Sigma 24 105 f4 art canon – Sigma A 24-105/4 DG OS HSM. Обзор от читателя Радоживы

Sigma A 24-105/4 DG OS HSM. Обзор от читателя Радоживы

Обзор объектива Sigma 24-105mm 1:4 DG HSM | A (Art, для камер Canon EOS) и примеры фотографий с него, специально для Радоживы, подготовил Юрий Молчанов.

Снимок на Sigma 24-105mm 1:4 DG HSM | A (Art)

Добрый день.

Как вы наверно знаете, Аркадий пользуется фотоаппаратами Nikon, поэтому ему не всегда удается протестировать объективы с байонетом Canon EF. По этой причине я не смог отправить свой объектив к нему на тест.

А время идет, Canon выпустил обновленную версию Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM, поэтому рискну поделиться своим опытом использования объектива Sigma 24-105mm f/4 DG OS HSM.

Я с удовольствием читаю обзоры Аркадия, нравится великолепный стиль изложения и примеры фото. Всего этого в моем обзоре вы не найдете, но может это все же лучше, чем ничего.

К делу. Sigma 24-105mm f/4 DG OS HSM Art я купил через год после его анонса и руководствовался информацией с различных сайтов (dxomark.com , lenstip.com и т.д.). Выбору это никак не помогло, так как прямой конкурент Canon EF 24-105mm f/4L IS USM – на тех же сайтах тоже хвалили. В итоге я купил Sigma, так как она оказалась дешевле Canon и еще потому что давно пользуюсь Sigma Art 50/1.4, и очень им доволен. Объектив покупал в Германии через известную сеть магазинов Photo dose за 720€. Вариантов дешевых Canon 24-105 за 600$ я в то время в Украине не нашел. Да и были сомнения в качестве такой покупки.

Объектив в общем понравился. Крепко сделан, соразмерен с Canon 5D Mark III, дизайн линейки Art мне тоже нравится больше, чем у старых «бархатных» объективов. Но я хочу больше уделить внимания тому что не понравилось. О том, что мне нравится в Sigma гораздо лучше написали журналисты из профильных изданий – ниже ссылки.

1.    Объектив не очень шустро фокусируется. Я не могу сравнить напрямую с Canon EF 24-105mm f/4L IS USM (а также с новым Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM), но многие дешевые линзы из моего рюкзака делают это быстрее. В большинстве ситуаций Tamron SP 70-300 mm f/4-5.6 Di VC USD фокусировался быстрее и точнее Sigma. А ведь он почти в три раза дешевле! Тоже могу сказать и про Canon EF-S 55-250 mm f/4-5.6 IS (их конечно по резкости нельзя рядом ставить, но опять-таки цена!). На фото вы увидите массу снимков льда, но он настолько контрастный и неровный, что раньше у меня не было проблем с наведением на резкость. Мне кажется это не тот случай, когда можно говорить о сложных условиях фокусировки. Температура воздуха 0 или чуть выше.

2.    Мажет наводясь на резкость в не самых сложных ситуациях. Я привожу примеры фотографий в которых наводится на резкость пришлось несколько раз. По остальным параметрам снимки хорошие, объектив хорошо держит контровый  свет.

3.    При температуре чуть выше ноля или около того в объективе по-видимому застывает заводская смазка. У меня часто случалось так, что в самый ответственный момент он не реагировал на нажатие кнопки фокусировки и его приходилось заставлять сдвинуться с места вручную. Подведешь чуть резкость рукой – он начинает двигаться и ловить объект в фокус. Для меня это не придирка – я упустил не мало интересных моментов снимая животных. И снова про «дешевые» объективы: Canon EF-S 55-250 как и Tamron 70-300 такими глюками в тех же сессиях не страдали. Касаток что на фото, на фоне серой воды видно сразу же, они яркие. А объектив двигается много раз туда-обратно наводясь на резкость. Причем Tamron хватает объект сразу же в подобной ситуации. Я снимал китов, когда «Зодиак» шел на большой скорости и никаких нареканий к Tamron не было.

4.    У объектива довольно скучное боке. Размытие как бы есть. Вроде и придирки появляются только тогда, когда со светосильными линзами сравниваешь. Но ведь он идет с надписью ART! В моем случае именно это перевесило желание купить всепогодный Canon. Так что мне кажется ругать инженеров за это можно и нужно. О художественности или каком-то особом узнаваемом рисунке даже речи быть не может. Разве что снимает профессионал (который и на мобилку красиво снимет).

5.    Стабилизатор изображения посредственный. С Tamron SP 70-300 mm f/4-5.6 Di VC USD не идет ни в какое сравнение. На фото с бородатым дядькой заметен смаз, хотя был солнечный день, да и камеру я стараюсь не дергать.

6.    Есть хроматические аберрации, но насколько сильно портит снимок решайте сами. Пример фото в конце обзора.

7.    Есть виньетирование, но все поправимо.

Я не собираюсь менять этот объектив на другой. Во-первых — прикипаю к вещам, во-вторых — нравится он мне. Но для тех, кто делает выбор сейчас советую не торопится и дождаться обзоров нового Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM.

И если вы все же найдете новый Canon EF 24-105mm f/4L IS USM за 600$ то однозначно имеет смысл купить влаго/пылезащищенный Canon (я слышал о каких-то kit-наборах, из которых body и объективы продавались отдельно и такие линзы стоили дешевле коробочного варианта). В противном случае — лучше купить Sigma. Он дешевле и, если верить DXOmark — резче.

Резкость объектива можно оценить по фотографии парусника.

Ссылка на полный размер здесь.

Линейка объективов Sigma A (Sigma Art) включает следующие объективы:

Для полнокадровых зеркальных камер (серия DG) с байонетом Nikon F, Canon EF, Sigma SA:

  1. Sigma 14mm 1:1.8 DG HSM | A (Art), +L, +E, +Cine
  2. Sigma 20mm 1:1.4 DG HSM | A (Art), +L, +E, +Cine
  3. Sigma 24mm 1:1.4 DG HSM | A (Art), +L, +E, +Cine
  4. Sigma 28mm 1:1.4 DG HSM | A (Art), +L, +E, +Cine
  5. Sigma 35mm 1:1.4 DG HSM | A (Art), +L, +E, +Cine, +Pentax, +A
  6. Sigma 40mm 1:1.4 DG HSM | A (Art), +L, +E, +Cine
  7. Sigma 50mm 1:1.4 DG HSM | A (Art), +L, +E, +Cine, +A
  8. Sigma 70mm 1:2.8 DG MACRO | A (Art), +L,  +E
  9. Sigma 85mm 1:1.4 DG HSM | A (Art), +L,  +E, +Cine
  10. Sigma 105mm 1:1.4 DG HSM | A (Art), +L,  +E, +Cine
  11. Sigma 135mm 1:1.8 DG HSM | A (Art), +L, +E, +Cine
  12. Sigma 12-24mm 1:4 DG HSM | A (Art),
  13. Sigma 14-24mm 1:2.8 DG HSM | A (Art), схема 16/11
  14. Sigma 24-35mm 1:2 DG HSM | A (Art), +Cine
  15. Sigma 24-70mm 1:2.8 DG HSM OS | A (Art), схема 19/14
  16. Sigma 24-105mm 1:4 DG HSM OS | A (Art), +A
  • +L означает, что есть версия объектива, адаптированная для работы на беззеркальных камерах с байонетом Leica L
  • +E означает, что есть версия объектива, адаптированная для работы на беззеркальных камерах с байонетом Sony E
  • +Pentax означает, что есть версия объектива с байонетом Pentax K (редкость)
  • +A означает, что есть версия объектива с байонетом Sony A (редкость)
  • +Cine означает, что есть версия объектива, адаптированная для видеосъемки, байонет Canon EF или PL

Для полнокадровых беззеркальных камер (серия DG DN) с байонетом Leica L и Sony E:

  1. Sigma 35mm 1:1.2 DG DN | A (Art)
  2. Sigma 14-24mm 1:2.8 DG DN | A (Art), схема 17/11
  3. Sigma 24-70mm 1:2.8 DG DN | A (Art), схема 19/15

Для кропнутых зеркальных камер (серия DC) с байонетом Nikon F, Canon EF, Sigma SA:

  1. Sigma 30mm 1:1.4 DC HSM | A (Art) +Pentax, +A
  2. Sigma 18-35mm 1:1.8 DС HSM | A (Art) +Pentax, +A, +Cine
  3. Sigma 50-100mm 1:1.8 DС HSM | A (Art) +Cine

Для кропнутых беззеркальных камер (серия DN) для Micro 4/3 и Sony E

  1. Sigma 19mm 1:2.8 DN | A (Art), black/silver
  2. Sigma 30mm 1:2.8 DN | A (Art), black/silver
  3. Sigma 60mm 1:2.8 DN | A (Art), black/silver

Больше обзоров от читателей Радоживы найдете здесь.

radojuva.com

Своё мнение по тревел-зуму Sigma 24-105mm 1:4 DG HSM Art: master_designer — LiveJournal

Стёклышко сие вышло как бы пару лет назад, но в силу занятости я об этом узнал позже всех.
Во всех моих поездках до июня этого года меня сопровождал джентельменский набор из 70-200/2,8  35/1.4 и 12-24, плюс одна или две тушки. Итого килограмчиков 6 нагрузка на плечи. Это было не легко, но желание запечатлеть эмоции всегда перевешивало.
Желание заиметь хорошее универсальное стёклышко для путешествий привело к мысли глянуть в инете : а не появилось ли что-то  для меня?
Появилось, и оказывается уже довольно давно.
К сигмам у маня отношение вполне даже позитовное. Первым из сигм было стекло 30/1.4 dc, потом 50-200, потом 24-70/2.8 DG macro, потом 70-200 os и наконец 35/1,4 art , которое почти не снималось с тушки последние три года.

И так 24-105/4 art.

Эти цифры и эти буквы максимально соответствовали моим требованиям.
Во первых «Art» . Эта серия перевернула мозг даже у скептиков сигмы.
Дальше с картинками …

Я основывался на сигме 35/1.4 Art. Скажу так: более качественного стекла (этого диапазона) мне не доводилось встречать, ни по цветопередаче, ни по микроконтрасту, но по разрешающей способности …  и по боке картинки.
Дальше, 24-105 это и улица и природный ландшафт. Конечно хотелось бы и 200мм, но можно просто кропнуть снимок на 105мм при нынешних-то мегапикселах 🙂 не заморачиваясь.
1:4 вплоне хватает для уверенной сумеречно фокусировки на D750 (потом это мнократно подтвердилось).
Ах да. в нём ещё и оптический стабилизатор какого-то продвинутого уровня, отличный бонус для сумеречной съёмки с рук.

Сомнения. Было одно : в некоторых отзывах писали что сильно сосёт пыль в экстримальных условиях. Возможно. Но я не пока планирую поездки в пыльные места.

И так, за неделю до вылета покупка.Сетевой магазин , пункт выдачи. Цепляю на D750, щёлк по мишеньке, корректировка фронт-фокуса,ещё раз щёлк, ура , оплатил.

Первые впечатления:
автофокусировки практически не слышно. хватает фокус моментально.
тактильно всё на высоте —  Art всё-таки

Результаты того, что удалось запечатлеть на это стекло за недельку отпуска.
Всё кликабельно.

Ну и почти макро.

UPD. При пересъёмке обнаружилась довольно осязаемая подушка по краям.

master-designer.livejournal.com

Sigma Russia | 24-105mm F4 DG OS HSM

В последнее время цифровые зеркальные камеры стремительно развиваются, поэтому все больше фотографов находятся в поиске объектива, который позволит полностью раскрыть потенциал сенсоров с высоким разрешением. Во многих случаях фотографам требуется зум-объектив, который более удобен, чем набор объективов с постоянным фокусным расстоянием, но в тоже время они не хотят терять в качестве изображения. В качестве решения подобной дилеммы корпорация Сигма с гордостью представляет свой новейший стандартный зум SIGMA 24-105mm F4 DG OS HSM| Art. Этот объектив предназначен для камер с полноформатными сенсорами, имеет постоянную светосилу и обладает стабильно высоким  качеством изображения на всем диапазоне фокусных расстояний. Более того, объектив имеет разрешение, которое превышает разрешение существующих на рынке камер и может эффективно использоваться с камерами нового поколения.

Корпорация Сигма выпускает объективы, организованные в три линейки: Contemporary, Art и Sports.  Объективы линейки Art отличаются особо проработанной оптической конструкцией и ориентированы на получение выразительных, высокохудожественных фото. Эти объективы являются отличными помощниками для творчества фотохудожников, помогая реализовать замыслы  в экспрессивный, драматический результат, притягивающий всеобщее внимание. Объективы линейки Art можно использовать для всех видов фотосъемки: студийной, макро, архитектурной, пейзажной.

Зум-объективы с переменным фокусным расстоянием очень удобны, ведь их не приходится постоянно снимать/устанавливать на камеру, чтобы изменить фокусное расстояние. SIGMA AF 24-105 mm F/4.0 DG OS HSM Art предлагает самый популярный диапазон фокусных расстояний от широкого угла до среднего телефото для камер с полноформатными сенсорами. Кроме этого, объектив имеет постоянную светосилу F4, оптический стабилизатор изображения и ультразвуковой мотор фокусировки, что значительно повышает удобство и универсальность применения. Объектив отлично подходит для портретной, пейзажной фотосъемки, а также для традиционной фотографии.

SIGMA AF 24-105 mm F/4.0 DG OS HSM Art воплощает концепцию линейки Art и отвечает самым высоким стандартам качества изображения. Обычно объективы с подобным фокусным расстоянием имеют тенденцию демонстрировать астигматические и цветовые аберрации и искажения по полю кадра. С целью минимизировать подобные искажения в объективе применяются последние технологические инновации – линзы из флюоритоподобного стекла FLD,  линзы и сверхнизкодисперсного стекла SLD, литые асферические стеклянные элементы, в том числе с двухсторонней асферикой. Кроме этого, эффективно подавляются хроматические аберрации в телефото режиме и достигается высочайшее качество изображения на всем диапазоне фокусных расстояний. Объектив успешно преодолевает низкую периферийную яркость, которая весьма обычна для других объективов с подобной спецификацией. Уникальное многослойное просветление линз минимизирует засветки и внутренние переотражения, делая изображение потрясающе контрастным и резким даже в сложных условиях освещения.

Объектив имеет встроенный высокоэффективный оптический стабилизатор изображения, позволяющий минимизировать дрожание камеры даже в режиме макрофотографии, в котором очень легко обнаружить эффект «смазывания».

Объектив имеет внутреннюю систему фокусировки, передняя линза не вращается, что позволяет полноценно использовать поляризационные фильтры.

Ультразвуковой мотор фокусировки HSM обеспечивает быструю и бесшумную фокусировку. Плавность фокусировки достигнута применением улучшенного алгоритма работы системы автофокуса.

Скругленная 9-ти лепестковая диафрагма cоздает приятное размытие заднего фона (боке).

Крепление бленды имеет резиновое уплотнение. Для большего удобства переработаны крышка объектива и переключатель режимов фокусировки AF/MF.  В целях достижения наивысшей точности изготовления все металлические детали, а также новый термостабильный компаунд TSC производятся непосредственно на фабрике корпорации Сигма. Последние три цифры гравировки кольца зума означают год начала производства данной модели объектива.

Латунный байонет с высокой точностью изготовления увеличивает механическую надежность объектива и его ресурс. Поверхность байонета подвергнута специальному упрочнению для повышения долговечности.

Все объективы SIGMA AF 24-105 mm F/4.0 DG OS HSM Art проходят измерение и контроль MTF (частотно-контрастная характеристика) на новейшем оборудовании А1 на основе 46МП сенсора изображения Foveon. Теперь контролю качества подлежат прежде недоступные высоко-частотные детали изображения.

Практически все детали – от заготовок оптических элементов до мельчайших деталей – произведены в Японии с помощью интегрированной производственной системы. Мы надеемся, что результат нашего труда, воплощенный в продукции SIGMA, несет в себе частицу нашей родины. Мы гордимся аутентичным качеством  продукции SIGMA,  являющейся результатом эффективного сочетания знания, опыта и передовых технологий.

При желании владелец объектива SIGMA имеет возможность сменить байонет при смене производителя камеры. Смена байонетов осуществляется на фабрике корпорации Сигма в Японии. Для получения сервиса необходимо обратиться к официальному дистрибьютору.

sigma-photo.com.ru

Sigma 24 105 f4 art canon – Sigma A 24-105/4 DG OS HSM. Обзор от читателя Радоживы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх