Токина 11 16 или canon 17 55: Canon EF-S 17-55 F/2.8 IS USM vs Tokina atx-i Pro 11-16mm f/2.8 CF: What is the difference?

Содержание

Обзор Tokina AT-X 116 PRO SD 11-16mm F2.8 (IF) DX II Aspherical




  • Sigma ART
  • Sigma CONTEMPORARY
  • Sigma SPORT
  • Tamron E, Z, M, X, MFT
  • Samyang E, RF, X, EF, F
  • Tokina E/FE, X
  • Voigtlander 1:0.95 MFT
  • IRIX EF, F, K, G
  • ZEISS ZA, A, E
  • ZEISS Batis, E
  • ZEISS Touit, E, X
  • ZEISS Otus (MF), F, EF
  • ZEISS Loxia (MF), E

  • 85mm, Full Frame
  • F/2.8, Standart, APS-C
  • F/2.8, Standart, FF
  • F/2.8, 70-200, FF
  • Super Wide, APS-C
  • Super Wide, FF
  • Super Fast Zoom
  • Super Fast Prime
  • Средний формат

  • Nikon 8, 14, 16, 17, 18, 20
  • Nikon 50, 58 mm
  • Nikon 85, 105, 135, 180, 200 mm
  • Nikon AF F/1. 2-F/1.4
  • Nikon Micro Nikkor
  • Nikon DX (F+Z)
  • Nikon F

  • Canon EF/EF-S
  • Canon 50-55-58 F/1.2


За возможность обзора объектива Tokina AT-X 116 PRO SD 11-16mm F2.8 (IF) DX II Aspherical для Nikon огромная благодарность Артему Салеху, который прислал мне объектив для обзора с другой области.

Обзор Tokina AT-X 116 PRO SD 11-16mm F2.8 (IF) DX II Aspherical

Объектив Tokina AT-X PRO SD 11-16mm F2.8 (IF) DX II и его младший брат Tokina AT-X PRO SD 11-16mm F2.8 (IF) DX – это уникальные широкоугольники для APS-C камер. Почему уникальные? Да потому что ни у Nikon, ни у Canon нет подобного сверхширокоугольника для APS-C камер с такой светосилой.

Основные технические характеристики Tokina AT-X 116 PRO SD 11-16mm F2.

8 (IF) DX II Aspherical N/AIS:
Название экземпляра из обзора (как написано на самом объективе)Tokina AT-X 116 PRO SD 11-16mm F2.8 (IF) DX II Aspherical N/AIS
Основные свойства
  • объектив разработан для кропнутых камер Nikon DX
  • встроенный микро-мотор фокусировки
  • в оптической схеме используются низкодисперсионные элементы Tokina SD (Super Low Dispersion)
  • Aspherical – в оптической схеме используются асферические элементы
  • специальное просветление линз Tokina MC (Multi-Coating)
  • объектив относится к профессиональной линейке Tokina AT-X Pro (Advanced Technology – EXtra PROfessional)
  • переключатель режима фокусировки в одно касание (One-touch focus clutch)
  • внутренняя фокусировка
  • фактически внутренний трансфокатор
  • отсутствие кольца управления диафрагмой, аналог Nikon G
  • Максимальное относительное отверстие 1:2. 8 по всему диапазону фокусных расстояний
Диаметр переднего фильтра77 мм
Фокусное расстояние11-16 мм, ЭФР для камер Nikon DX составляет 16.5-24 мм
Кратность зума1.45 Х
Разработандля цифровых камер Nikon с сенсором APS-C
Количество лепестков диафрагмы9 скругленных лепестков
Меткиокошко с дистанцией фокусировки в метрах и футах, значения фокусного расстояния для 11, 12, 13, 14, 15, 16 мм, метка байонетного крепления. Метка крепления бленды
Диафрагмаот F/2.8 по всему диапазону фокусных расстояний до F/22
МДФ (минимальная дистанция фокусировки)0.3 м, максимальный коэффициент увеличения достигается на 16 мм и составляет 1:11.6
Вес550 г
Оптическая схема13 элементов в 11 группах. Схема включает 2 низкодисперсионных элемента (на оптической схеме показан синим цветом), а также 2 асферических элемента (на оптической схеме показаны розовым цветом). Наличие таких элементов обозначается на корпусе аббревиатурой ‘SD’ (Super Low Dispersion) и Aspherical.

Изображение оптической схемы кликабельно. Оптическая схема аналогична объективу Tokina 116 AT-X PRO SD 11-16mm F2.8 DX (первая версия, для камер Nikon без встроенного мотора фокусировки). Также, эта же оптческая схема используется в объективе Tokina Cinema 11-16mm T3.0.

БлендаBH-77B
Страна изготовительJAPAN
ПериодВыпускается с сентября 2008. Оригинальная безмоторная версия Tokina 116 AT-X PRO SD 11-16mm F2.8 DX была представлена в 2007. В дальнейшем вышла замена/дополнение в лице Tokina AT-X PRO SD 11-20mm F2.8 (IF) DX.
Цена
  • Посмотреть на E-katalog
  • Посмотреть на Magazilla
  • Посмотреть на Nadavi

Сохранить

Tokina AT-X PRO SD 11-16mm F2.8 (IF) DX II – это широкоугольный (сверхширокоугольный) зум объектив, который отлично подойдет всем любителям поместить в кадре побольше пространства. Tokina AT-X 116 DX II очень хорошо изготовлен, в руках сразу чувствуется приятный

японский объектив. Tokina AT-X 116 DX II весит около 560 грамм. Оптическая схема состоит из 13 элементов в 11 группах, 2 элемента являются асферическими и 2 элемента изготовлены из низкодисперсионного стекла (Super-Low Dispersion – буквы SD в названии объектива). Объектив Tokina AT-X 116 DX II для камер Nikon автоматически является AF-S, G и DX совместимым.

Оптическая схема объектива Tokina AT-X 116 PRO SD 11-16mm F2.8 (IF) DX II

У объектива имеется встроенный мотор фокусировки, поэтому Tokina AT-X 116 DX II будет автоматически фокусироваться со всеми ЦЗ камерами Nikon. При фокусировке мотор изрядно шумит, но зато автоматическая фокусировка у объектива достаточно быстрая. При фокусировке передняя линза не двигается, так как у объектива имеется внутренняя система фокусировки

(в названии обозначается ‘IF’). У Tokina AT-X 116 DX II очень удобное кольцо переключения режима работы системы фокусировки (называется One-touch Focus Clutch Mechanism – механизм переключения фокусировки в одно касание).

Tokina 11-16mm DX II – вид сзади

Чтобы установить ручной метод фокусировки ‘MF’, достаточно потянуть на себя за кольцо фокусировки. Для того, чтобы включить автоматическую фокусировку ‘AF’, достаточно потянуть кольцо фокусировки от себя. В ручном режиме фокусировки кольцо фокусировки вращается на 90 градусов. Кольцо фокусировки прорезинено, управляться с ручной фокусировкой на широкоугольном объективе проще простого. В режиме фокусировки ‘AF’ кольцо фокусировки свободно вращается и не влияет на саму фокусировку. На объективе имеется шкала дистанции фокусировки в метрах и футах. По шкале фокусировки бесконечность ‘начинается’ всего с 1.2м. Минимальная дистанция фокусировки составляет

30 сантиметров, про макро на широкоугольный объектив можно забыть. Tokina AT-X 116 DX I дает приблизительно максимальное увеличение только 1:12. Хотелось, чтобы объектив имел еще меньшую МДФ.

Так выглядит объектив с блендой

При зумировании передняя линза не остается неподвижной, а выполняет легкие поступательные движения назад-вперед. Если говорить грубо, то при одетом светофильтре и\или с одетой блендой объектив не меняет своих физических размеров. Кольцо зумирования тоже прорезинено.

Диафрагма имеет 9 скругленных лепестков. Мне было очень сложно добиться эффекта лучей звезды с этим объективом.

А вот шкалы глубины резкости у объектива нет. При фокусировке объектив часто замирает в крайнем положении, нужно несколько раз нажать на кнопку фокусировки, чтобы объектив ‘пришел в себя’. Объектив использует ‘профессиональный’ диаметр на

77мм для переднего светофильтра.

Разница между версиями объектива DX и DX II

  • DX II имеет встроенный мотор фокусировки
  • У DX II улучшено просветление, DX II уже идет с такой иконкой
  • У DX II другая раскраска индикаторов на объективе
  • По описанию, DX II имеет чуть улучшенное качество производства, но я в это не особо верю
  • Вес объективов отличается на несколько грамм
  • У DX II больше контактов микропроцессора

Так отличаются версии DX и DX II

Для Canon в новой версии DX II изменено только просветление и цвет буковок на объективе. При использовании на камерах Nikon DX ЭФР объектива будет составлять 16,5-24мм, а для Canon APS-C ЭФР будет составлять 17,6-25,6мм.

Владельцам фотоаппаратов Canon, которые попали ко мне Радоживу, где описана вторая версия Tokina AT-X 116 PRO SD 11-16mm F2.8 для фотоаппаратов Nikon, будет интересно прочитать обзор и тест Tokina AT-X 116 PRO SD 11-16mm F2.8 первой версии для системы Canon на сайте vlador.com.

Объектив идет в комплекте с блендой BH-77B. Бленду можно одеть задом-наперед, при этом теряется доступ к кольцу фокусировки.

Примеры фотографий

Все фото сделаны с использованием защитного фильтра Marumi DHG Super UV 77mm Made in Japan, фото без обработки. Объектив имеет очень хорошо исправленную дисторсию на 16мм и слегка заметную дисторсию на 11мм. Для такого экстремального широкого угла показатели дисторсии очень хорошие. Виньетирование на камерах Nikon DX не представляет никаких проблем. Объектив нормально переносит контровой и боковой свет, но может ловить зайцев. Объектив

очень резкий, по углам резкость немного хуже. В общем, качество изображения на высоте.

Дополнительная интересная и полезная информация (правда, все на английском):

  1. Ken Rocwell хорошо отзывается про этот объектив
  2. Информация на официальном сайте
  3. Графики, таблицы MTF, но только для первой модели на Photozone.de
  4. Видео – занудное сравнение объектива с флагманом Nikon 14-24mm на полном кадре
  5. Kai Wong всегда может повеселить

Пример на полноформатную камеру с одетой блендой и фильтром

Объектив может неплохо работать и на полнокадровых камерах, если его использовать только на 16мм фокусного расстояния. Я использовал Tokina AT-X 116 DX II на полноформатной камере Nikon D700, при этом:

  1. В диапазоне 11-15 видно сильное затемнение краев изображения, как показано на фото выше.
  2. На 16мм и минимальной дистанции фокусировки виньетирование ощутимо и усиливается при закрытии диафрагмы
  3. На 16мм и фокусировке на бесконечность присутствует слабое виньетирование на F/2.8, при закрытии диафрагмы виньетироване пропадает напрочь

Меня очень порадовала возможность снимать этим объективом на полном кадре. Правда виньетирование усиливается при использовании светофильтров и бленды.

Пример на полноформатную камеру. Слева и справа сильные источники контрового света. Видны блики-зайчики.

Личные впечатления

Tokina AT-X 116 PRO SD 11-16mm F2.8 (IF) DX II  – отличный объектив. Родными альтернативами для камер Nikon DX могут выступать Nikon 12-24mm f/4 DX AF-S и Nikon 10-24/3.5-4.5 DX AF-S. В поисках хорошего ‘ширика’ советую посмотреть в сторону Tokina AT-X 124 PRO DX II 12-24mm f4 и Tokina AT-X 128 PRO DX 12-28mm f4.

Реальные цены на объектив Tokina AT-X 116 DX/DXII можно посмотреть здесь, либо в блоке цен ниже:

Все цены на Tokina 11-16

Пример фотографии на FX камеру. Углы подправлены в редакторе.

С помощью Tokina AT-X 116 DX II очень легко снимать с рук, так как широкоугольный объектив не требует коротких выдержек. Можно даже ночью снимать с рук на 11мм фокусного расстояния и диафрагме F/2.8. Работа с таким широкоугольным объективом открывает огромное поле для творчества – от игры с перспективой для мелких предметов, до супер пейзажей.

У объектива всего 1,45х кратный зум, фотографируя на Tokina AT-X 116 DX II практически не ощущаешь способность зумировать. Это наверно объектив с самой маленькой кратностью зума и это является одним из недостатков Tokina AT-X 116 DX II. С таким объективом всегда хочется снимать на 11 мм, а иногда и этого мало, потому я не советую переживать за малую кратность зума. Подобная кратность зума имеется и у более ‘темного’ аналога – Tamron Aspherical LD DI II SP AF 11-18mm 1:4.5-5.6 [IF] A13. Также у Tokina AT-X 116 DX II нет постоянного ручного контроля фокусировки, такого, как на объективах Nikon, которые имеют режим фокусировки ‘М\А’ (не путать с ‘M’-‘A’).

Альтернативы

Ниже показан список всех сверхширокоугольных объективов с поддержкой автоматической фокусировки для фотоаппаратов с сенсором APS-C (кроп Kf=1.5-1.6X), фокусное расстояние которых меньше или равняется 14 мм.

Tokina (под разные байонеты):

С умеренной светосилой:

  1. Tokina 124 AT-X PRO SD 12-24mm F4 (IF) DX Aspherical, для Nikon F, Canon EFS
  2. Promaster Digital AF 12-24 XR EDO F4 Aspherical, предыдущий объектив под брендом ‘ProMaster’
  3. Tokina 124 AT-X PRO SD 12-24mm F4 (IF) DX II Aspherical, для Nikon F, Canon EFS
  4. Tokina 128 AT-X Pro SD 12-28mm F4 (IF) DX Aspherical, для Nikon F, Canon EFS
  5. Tokina AT-X PRO SD 12-28 F4 (IF) DX V, только для Canon EFS

Светосильные:

  1. Tokina AT-X PRO SD 11-16 F2.8 (IF) DX ASPHERICAL, для Nikon F, Canon EFS, Sony A
  2. Tokina AT-X PRO SD 11-16 F2. 8 (IF) DX II ASPHERICAL, для Nikon F, Canon EFS, Sony A
  3. Tokina AT-X PRO SD 11-16 F2.8 (IF) DX V, для Nikon F, Canon EFS
  4. Tokina atx-i 11-16mm F2.8 CF, с 2019, для Nikon F, Canon EFS, черный/белый
  5. Tokina atx-m 11-18mm F2.8 E, с 2022, для Sony E, черный/белый
  6. Tokina AT-X PRO SD 11-20 F2.8 (IF) DX ASPHERICAL, для Nikon F, Canon EFS
  7. Tokina atx-i 11-20mm F2.8 CF, с 2020, для Nikon F, Canon EFS, черный/белый
  8. Tokina AT-X PRO SD 14-20mm F2 (IF) DX, для Nikon F, Canon EFS

Fisheye:

  1. Tokina 107 Fisheye 10-17mm F3.5-4.5 DX AT-X, для Nikon F, Canon EFS
  2. Tokina 107 Fisheye 10-17mm F3.5-4.5 DX NH AT-X, для Nikon F, Canon EFS
  3. Tokina 107 Fisheye 10-17 F3.5-4.5 DX AT-X V NH, только для Canon EFS
Tamron (под разные байонеты):
  1. Tamron SP 10-24mm 1:3. 5-4.5 Di II B001, с октября 2008, для Nikon F, Canon EFS, Pentax K, Sony A. Япония/Китай/Вьетнам
  2. Tamron 10-24mm F/3.5-4.5 Di ii VC HLD B023, с февраля 2017, для Nikon F и Canon EFS
  3. Tamron Aspherical LD DI II SP AF 11-18mm 1:4.5-5.6 [IF] A13, с 2005, для Nikon F, Canon EFS, Sony A. На этой же оптической схеме построены объективы Konica Minolta AF DT Zoom 11-18mm 1:4.5(22)-5.6 D и Sony 4.5-5.6/11-18 DT (SAL1118)
  4. Promaster Digital EDO AF Aspherical LD (IF) 11-18mm 1:4.5-5.6, предыдущий объектив под брендом ‘ProMaster’
  5. Tamron 11-20mm F/2.8 Di III-A RXD B060, с апреля 2021, только для Sony E
Sigma (под разные байонеты):
  1. Sigma 4.5mm 1:2.8 EX DC HSM CIRCULAR FISHEYE, с 2007 для Canon EFS, Sigma SA и Nikon F. С 2008 для Pentax K и Sony/Minolta A
  2. Sigma 10mm 1:2.8 DC FISHEYE HSM, с 2007 для  Canon EFS, Sigma SA и Nikon F. В 2008 вышла версия для Pentax K и Sony/Minolta A
  3. Sigma 8-16mm 1:4.5-5.6 DC HSM, с 2010, Canon EFS, Nikon F, Pentax K, Sigma SA, Sony/Minolta A
  4. Sigma 10-20mm 1:4-5.6 DC EX [+-HSM, +-D], с 2005 для Canon EFS, Sigma SA, Nikon F, Pentax K и Sony/Minolta A. C 2008 для зеркальной системы 4/3. Приставка ‘D’ только для некоторых Nikon и Sony/Minolta A. Мотор HSM имеется только для Canon EFS, Sigma SA, Nikon F и 4/3. У версий Pentax K и Sony/Minolta A другой внешний вид (отсутствует окошко дистанций фокусировки). Существует две подверсии: с матовым и с бархатным покрытием корпуса.
  5. Sigma 10-20mm 1:3.5 DC HSM EX, с 2009, для Canon EFS, Nikon F, Pentax K, Sigma SA, Sony/Minolta A
Nikon DX (под байонет Nikon F):
  1. Nikon DX AF Fisheye Nikkor 10.5mm 1:2.8G ED
  2. Nikon DX VR AF-P Nikkor 10-20mm 1:4.5-5.6G
  3. Nikon DX AF-S Nikkor 10-24mm 1:3. 5-4.5G ED SWM IF Aspherical
  4. Nikon DX AF-S Nikkor 12-24mm 1:4G ED SWM IF Aspherical
Canon EF-S/EF-M

EF-S (зеркальный APS-C)

  1. Canon Zoome Lens EF-S 10-18mm 1:4.5-5.6 IS STM
  2. Canon Zoom Lens EF-S 10-22mm 1:3.5-4.5 USM

EF-M (беззеркальный APS-C)

  1. Canon Zoom Lens EF-M 11-22mm 1:4-5.6 IS STM [2013]
Pentax DA (+ Samsung/Schneider-Kreuznach, под байонет Pentax K):
  1. SMC Pentax-DA 1:2.8(22) 14mm ED [IF] (Pentax 14)
  2. SMC Pentax-DA FISH-EYE 1:3.5-4.5 10-17mm ED [IF] (Pentax 10-17) (FISHEYE, скорее всего оптически идентичен Tokina Model 107)
  3. HD Pentax-DA FISH-EYE 1:3.5-4.5 10-17mm (FISHEYE, скорее всего оптически схож с Tokina 107 NH)
  4. HD PENTAX-DA* 1:2.8 11-18mm ED DC AW
  5. SMC Pentax-DA 1:4 12-24mm ED AL [IF] (Pentax 12-24) (скорее всего оптически идентичен Tokina Model 124)
  6. Samsung Zoom Lens Fisheye D-Xenon 10-17mm 1:3. 5-4.5 AL, копия Pentax 10-17, оптическая схема от Tokina Model 107
  7. Samsung Zoom Lens D-Xenon 1:4 12-24mm ED AL, копия Pentax 12-24, оптически схема от Tokina Model 124
  8. Schneider-Kreuznach D-Xenogon 1:3.5-4.5 10-17mm ED AL, копия Pentax 10-17, оптическая схема от Tokina Model 107
  9. Schneider-Kreuznach D-Xenon 1:4 12-24mm ED AL, копия Pentax 12-24, оптически схема от Tokina Model 124
Sony/Minolta (A или E):

E-mount (E):

  1. Sony E 4/10-18 OSS (2012)
  2. Sony E 4/10-20G PZ (2022)
  3. Sony E 1.8/11 (2022)

A-mount (A):

  1. Sony 4.5-5.6/11-18 DT (SAL1118) (скорее всего оптически идентичен Tamron Model A13)
  2. Konica Minolta AF DT Zoom 11-18mm 1:4.5(22)-5.6 D (скорее всего оптически идентичен Tamron Model A13)
Samsung NX
  1. Samsung Lens 1:3. 5 10mm Fisheye
  2. Samsung Lens 1:4-5.6 12-24mm ED i-Function
Fujifilm X
  1. FUJINON ASPHERICAL LENS SUPER EBC XF 14mm 1:2.8 R
  2. FUJINON ASPHERICAL LENS Nano-GI XF 8-16mm 1:2.8 R LM WR
  3. FUJINON ASPHERICAL LENS SUPER EBC XF 10-24mm 1:4 R OIS
  4. FUJINON ASPHERICAL LENS SUPER EBC XF 10-24mm 1:4 R OIS WR
Zeiss (E/X)
  1. ZEISS Distagon Touit 2.8/12 T* (Sony E-mount, Fujifilm X-mount)
VILTROX (E/X/Z)
  1. Viltrox AF 13mm 1:1.4 STM ASPH ED IF C (2021, Sony E-mount, Fujifilm X-mount, Nikon Z-mount)
Leica CL/TL/T/TL/L
  1. Leica SUPER-VARIO-ELMAR-T 1:3.5-4.5/11-23 ASPH. (2014)
  2. Leica SUPER-VARIO-ELMAR-TL 1:3.5-4.5/11-23 ASPH. (2014)
Samyang (E/X)
  1. Samyang AF 12/2 E + Samyang AF 12/2 X (2021, Sony E-mount, Fujifilm X-mount)

Знаете еще подобные объективы? Или имеете опыт работы с каким-то из них? Тогда обязательно поделитесь своими мыслями в комментариях.

Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Объективы и акции на них смотрите на Moyo.ua.

Выводы:

Если нужен хороший широкоугольный светосильный зум для камер Nikon DX – то для этих целей Tokina AT-X 116 DX II подходит как никто другой.

24 декабря 2014 объектив Tokina AT-X PRO SD 11-16 F2.8 (IF) DX II ASPHERICAL был обновлен до версии Tokina AT-X PRO SD 11-20 F2.8 (IF) DX ASPHERICAL.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Ищите меня на Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram.

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Добавить комментарий:

Добавить комментарий

Обзор и тест Tokina AT-X 11-16/2.

8 Pro DX

 

Обзор и тест объектива Tokina AF 11-16mm f/2.8 AT-X 116 PRO DX

 

 

Tokina AF 11-16/2.8 AT-X 116 PRO DX

Появление на рынке в середине 2008 года модели Tokina AF 11-16/2.8 AT-X Pro стало логичным развитием линейки светосильных зум-объективов компании: к тому времени уже были выпущены AF 16-50/2.8 Pro и AF 50-135/2.8 Pro. Объектив стал первым широкоугольников для фотоаппаратов APS-C с постоянной светосилой f/2.8.

 

За 4 года присутствия на рынке Tokina AF 11-16/2.8 Pro заслужила реноме объектива с отличными оптическими характеристиками и отменной резкостью. Не скрою, что с нетерпением ждал возможности познакомиться с AF 11-16/2.8 Pro: преимущественно снимаю пейзажи и широкоугольные объективы – моя слабость. Недавно на тесте побывал Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM, показавший высокие результаты и откровенно понравившийся; тем более интересно было по горячим следам устроить сравнение двух широкоугольников для APS-C фотоаппаратов.

Рядом с Canon 10-22/3.5-4.5

Недавно Tokina выпустила вторую версию AF 11-16/2.8 AT-X 116 Pro DX. Между версиями для фотоаппаратов Canon всего 2 отличия, одно неявное и второе бросающееся в глаза: неявное изменение в просветлении элементов (компания говорит об этом так: «There have also been some adjustments made to the coating for slightly improved optical performance. Также были внесены некоторые изменения в просветление элементов для легкого улучшения оптических характеристик») и нагло лезущее в глаза повышение цены почти на 150 долларов – с 600 до 740 этих условных единиц.

Оптическая схема

Технические характеристики

  • Эквивалентное фокусное расстояние: 17,6 – 25,6 мм

  • Угол поля зрения (диагональ): 104 – 82 градуса

  • Оптическая конструкция: 13 элементов в 11 группах, включая 2 SD и 2 асферических

  • Диапазон диафрагм: f/2. 8 – f/22

  • Количество лепестков диафрагмы: 9

  • Привод автофокуса: обычный микромотор

  • Минимальная дистанция фокусировки: 30 см

  • Максимальное увеличение: 0,09х

  • Диаметр светофильтра: 77 мм

  • Размеры: 89,2*84 мм

  • Вес: 560 грамм

Выпускается в вариантах: Canon, Nikon и Sony. В вариантах под Nikon и Sony объектив безмоторный, с «отверточным» автофокусом.

 

Комплект

Комплект поставки

Комплект Tokina AF 11-16/2.8 DX стандартен для объективов средней ценовой категории. В коробке традиционного для Токина дизайна находятся:

  • Объектив

  • Передняя и задняя крышки

  • Лепестковая бленда BH-77A

  • Инструкция и гарантийный талон

Никаких излишеств вроде чехлов для хранения, но бленда присутствует.

Материалы, изготовление, конструкция и эргономика

Tokina AF 11-16/2.8 DX не разочарует владельца ни использованными материалами, ни качеством сборки. Крепление байонета металлическое, пластик качественный и тактильно приятный, окошко расстояний присутствует, кольца изменения фокусных расстояний и ручной фокусировки покрыты рифленой резиной. Никаких допусков и разболтанности: объектив ощущается «единым целым».

Вид сбоку

Обрезиненное кольцо изменения фокусных расположено очень удачно, отлично демпфировано, ход кольца плавный на всем диапазоне, усилие равномерное. Tokina AF 11-16/2.8 DX отличается очень скромными способностями к зуммированию: ее диапазон 11-16 м (1,45 крат), вероятно, самый узкий из существующих (даже у старшей модели — Tokina AF 16-28/2.8 AT-X Pro SD FX – он составляет 1,75). Решение можно критиковать, но оно определенно пошло объективу на пользу: сэкономленное количество зума перешло в приобретенное оптическое качество.

Дисторсия 11 мм

Кольцо ручной фокусировки неширокое, расположено в передней части объектива. Отлично демпфировано, перемещается плавно. Традиционно для Токина переключение режимов фокусировки производится перемещением кольца.

 

Объектив не меняет размеров при фокусировке, передний элемент не вращается, лепестковая бленда широкая и дружелюбная к использованию фильтров.

Объектив удобен, позволяет оперировать не меняя положения руки, развесовка комплекта фотоаппарат-объектив без нареканий.

Дисторсия 16 мм

Геометрические искажения

Tokina AF 11-16/2.8 DX показывает бочкообразную дисторсию на всем диапазоне фокусных. Наиболее выражены геометрические искажения в положении 11 мм, где их уровень достигает 3,9%.

«Бочка» снижается по мере роста фокусных: 2% в положении 14 мм и совершенно приемлемые 0,95% в положении 16 мм.

Результаты не самые низкие, но для широкоугольного объектива очень неплохие.

 

Разрешение и резкость

Tokina AF 11-16/2.8 DX откровенно радует: к центру никаких претензий независимо от выбранного значения диафрагмы и фокусного расстояния. Края ожидаемо хуже на полностью открытой, но значительно подтягиваются уже к f/4.0. На f/5.6 и f/8.0 объектив выдает отменно резкую по всему полю изображения картинку.

Результаты незначительно лучше в середине фокусных, хуже – на 11 мм, очень и очень неплохо на 16 мм. Резкостные характеристики внушают уважение и похожи скорее на показатели высококачественного объектива со стандартным диапазоном фокусных, а для широкоугольного – считаю просто подарком. Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM выступает незначительно, но хуже.

 

На фокусном 11 мм

 

11 мм

f/2,8

f/4,0

f/5,6

f/8,0

f/11

Центр

95%

100%

99%

93%

87%

Край

85%

92%

95%

92%

85%

Угол

73%

86%

88%

87%

83%

 

На фокусном 16 мм

 

16 мм

f/2,8

f/4,0

f/5,6

f/8,0

f/11

Центр

94%

98%

97%

94%

85%

Край

82%

88%

91%

91%

83%

Угол

74%

83%

86%

87%

81%

 

 

93%

104,0%

отлично

82%

92%

очень хорошо

71%

81%

хорошо

 

70%

приемлемо

 

 

 

 

 

 

 

 

О методе представления данных – в материале «Точка отсчета»

Виньетирование

Tokina AF 11-16/2. 8 DX справляется очень и очень неплохо – не будем забывать о широкоугольности и максимальной диафрагме f/2.8: сочетание определенно наводящее на мысли о повышенном уровне виньетирования. Поэтому 2 ступени затемнения в углах кадра на 11 мм и f/2.8 скорее достоинство, чем огрех объектива. С прикрытием диафрагмы уровень затемнения снижается:

  • На фокусном 11 мм и f/4.0 – 1,5 ступени

  • На фокусном 11 мм и f/5.6 – 1,3 ступени

  • На фокусном 11 мм и f/8.0 – 1,2 ступени

 

Виньетирование 11 мм f/2.8Виньетирование 16 мм f/2.8

Еще более уверенно виньетирование контролируется на фокусном 16 мм:

  • На фокусном 16 мм и f/2.8 – 1 ступень

  • На фокусном 16 мм и f/4.0 – 0,8 ступени

  • На фокусном 16 мм и f/5.6 – 0,6 ступени

  • На фокусном 16 мм и f/8.0 – 0,55 ступени

По уровню виньетирования Canon EF-S 10-22mm f/3. 5-4.5 USM проигрывает практически на всех фокусных.

 

Фокусировка

В приводе автофокуса используется обычный микромотор. Ведет он себя тоже обычно: не быстр и жужжит при функционировании, субъективно где-то посередине между «медленным и назойливо громким» и «быстрым и бесшумным».

ХА 11 мм f/2.8

Склонности к неправильной фокусировке не наблюдается, фокус-шифт практически отсутствует, если объектив попадает, то попадает точно в цель. «Если» вызвано некоторой нестабильностью результатов: не до уровня, когда это становится проблемой, но количество промахов по вине автофокуса чуть выше привычного и ожидаемого. Здесь Canon явно в выигрыше.

В несомненный плюс Tokina AF 11-16/2.8 DX можно занести ее парфокальность: для фотографов характеристика неявная, а вот для снимающих видео – дополнительный подарок.

ХА 16 мм f/2.8

Хроматические аберрации

Есть и у Tokina AF 11-16/2. 8 DX слабости: с хроматическими аберрациями объектив справляется откровенно плохо. Ширина ХА по краям и углам кадра превышает 2 пикселя на всех фокусных расстояниях. Более того, уровень ХА мало зависит от выбранного значения диафрагмы:

  • На фокусном 11 мм и f/2.8 — 2.5 пикселя

  • На фокусном 11 мм и f/4.0 — 2.1 пикселя

  • На фокусном 11 мм и f/5.6 — 2.3 пикселя

  • На фокусном 11 мм и f/8.0 — 2.4 пикселя

 

  • На фокусном 16 мм и f/2.8 — 2.1 пикселя

  • На фокусном 16 мм и f/4.0 — 2.3 пикселя

  • На фокусном 16 мм и f/5.6 — 2.2 пикселя

  • На фокусном 16 мм и f/8.0 — 2.4 пикселя

 

Фокусное 14 мм на EOS 5D mark II

Картинка, источник света в кадре.

Трудно ожидать от объектива с такими фокусными уверенной работы в сложных условиях освещения. Tokina AF 11-16/2.8 DX радостно реагирует на присутствие источника света у корая кадра, запуская на изображение «зайцев». В таких случаях хромает и контрастность. Идущая в комплекте бленда настоятельно рекомендуется к постоянному использованию, хотя не является панацеей. Если не брать в расчет эти огрехи, объектив радует сочной и контрастной картинкой.

 

Не мог не опробовать Tokina AF 11-16/2.8 DX на полном кадре: действительно, объектив можно использовать на фокусном 16 мм, в положении 15 мм на самых краях появляется изображение бленды, фокусное 14 мм уже не работает. Загадочно, но тестируемый экземпляр, не вызывающий никаких нареканий на Canon EOS 7D, серьезно терял в резкости при использовании на полном кадре.

Передние элементы

Заключение

Нет в подлунном мире совершенства… Нет его и в мире широкоугольных объективов: Tokina AF 11-16/2.8 DX снимать явно умеет, радуя сочной картинкой, отличной резкостью и не огорчая дисторсией и виньетированием, но проваливаясь по уровню ХА и работе в сложных условиях освещения.

В сравнении с Canon EF-S 10-22/3.5-4.5 USM Токина выигрывает не только и не столько по цене, сколько по оптическим характеристикам. Из знакомых широкоугольников для APS-C фотоаппаратов считаю ее наилучшим вариантом. Рекомендую.

 

 

 

Благодарю Владимира (www.foto-canon.com) за предоставленный на тест объектив.

 

 

Ноябрь 2012 года

Canon EF-S 17-55 F/2.8 IS USM vs Tokina atx-i Pro 11-16mm f/2.8 CF: в чем разница?

88points

Canon EF-S 17-55 F/2,8 IS USM

64points

Tokina ATX-I Pro 11-16 мм f/2,8 CF

Победитель сравнения

против

33 Факты в сравнении

. EF-S 17-55 F/2.8 IS USM

Tokina atx-i Pro 11-16mm f/2.8 CF

Почему Canon EF-S 17-55 F/2.8 IS USM лучше, чем Tokina atx-i Pro 11- 16 мм f/2.8 CF?

  • Имеет встроенную оптическую стабилизацию изображения?
  • Имеет металлическое крепление?
  • Максимальное фокусное расстояние больше на 39 мм?
    55 мм и 16 мм
  • Есть мотор фокусировки?
  • В объектив встроен бесшумный мотор фокусировки?
  • Передний элемент не вращается?
  • 0,08x Коэффициент увеличения лучше?
    0,17x по сравнению с 0,09x
  • В 1,7 раза больший диапазон масштабирования?
    3,2x по сравнению с 1,5x

Почему Tokina atx-i Pro 11-16mm f/2.

8 CF лучше, чем Canon EF-S 17-55 F/2.8 IS USM?
  • На 90 г легче?
    555 г и 645 г
  • Включает бленду объектива?
  • На 0,05 м меньше минимальное расстояние фокусировки?
    0,3 м против 0,35 м
  • На 6 мм короче минимальное фокусное расстояние?
    11 мм по сравнению с 17 мм
  • Максимальный угол обзора на 26° шире?
    104° vs 78°
  • Еще 2 лепестка диафрагмы?
    9 vs 7

Какие сравнения наиболее популярны?

Canon EF-S 17-55 F/2.8 IS USM

в сравнении с

Sigma 17-50mm F2.8 EX DC OS HSM

Tokina atx-i Pro 11-16mm f/2.8 CF

4 в сравнении с

4 Tokina

4 11-16mm F/2.8 AT-X Pro DX II

Canon EF-S 17-55 F/2.8 IS USM

vs

Canon EF 50mm F/1.4 USM

Tokina atx-i Pro 11-16mm f/ 2.8 CF

против

Sigma 10-20mm F3.5 EX DC HSM

Canon EF-S 17-55 F/2. 8 IS USM

vs

Canon EF 24-70mm F/2.8L II USM

Tokina atx-i Pro 11-16mm f/2.8 CF

4 vs

4 Tamron 11-20mm f/2.8 Di III-A RXD

Canon EF-S 17-55 F/2.8 IS USM

vs

Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM A

Tokina atx-i Pro 11-16mm f/2.8 CF

vs

Sigma 10-20mm F3.5 EX DC HSM (Nikon F)

Canon EF-S 17-55 F/2.8 IS USM

vs

Canon EF 50mm F/1.8 STM

Tokina atx-i Pro 11-16mm f/2.8 CF

vs

Nikon AF-S DX Nikkor 10-24mm F/3.5-4.5G ED

Canon EF-S 17-55 F/2.8 IS USM

vs

Canon EF-S 18-135mm F/3.5-5.6 IS STM

Tokina atx-i Pro 11-16mm f/2.8 CF

vs

Nikon Nikkor Z 14-30mm f/4 S

3

3

vs

EF-S 17-55 F/2.8 IS USM

vs

Canon EF-S 18-55mm F/3.5-5.6 IS STM

Tokina atx-i Pro 11-16mm f/2.8 CF

vs

Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM

Canon EF-S 17-55 F/2.8 IS USM

vs

Canon EF-S 15-85mm F/3. 5-5.6 IS USM

3

4 Tokina atx-i Pro 11-16mm f/2.8 CF

vs

Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD

Canon EF-S 17-55 F/2.8 IS USM

vs

Tamron 900 SP 17-50mm F/2.8 XR Di II VC

Tokina atx-i Pro 11-16mm f/2.8 CF

vs

Sigma 10-20mm F3.5 EX DC HSM (Canon EF)

Canon EF-S 17-55 F/2.8 IS USM

vs

Canon EF-S 18-135mm F3.5-5.6 IS USM

Tokina atx-i Pro 11-16mm f/2.8 CF

vs

Sigma 10-20mm F3.5 EX DC HSM (Pentax K)

Сравнение цен

Дешевые аналоги

Отзывы пользователей

Оптика

максимальное фокусное расстояние

Большее максимальное фокусное расстояние позволяет сфокусироваться на небольшой части сцены и предлагает более узкий угол обзора, чем более короткие фокусные расстояния.

минимальное фокусное расстояние

Более короткое минимальное фокусное расстояние позволяет получить больше сцены на фотографии и обеспечивает более широкий угол обзора, чем более длинное фокусное расстояние.

имеет встроенную оптическую стабилизацию изображения

✔Canon EF-S 17-55 F/2.8 IS USM

✖Tokina atx-i Pro 11-16mm f/2.8 CF вибрации камеры. Объектив соответствующим образом регулирует оптический путь, гарантируя, что любой тип размытия движения будет скорректирован до того, как датчик захватит изображение.

максимальный угол обзора

Чем короче конец линзы, тем шире угол обзора. Это позволяет уместить на фотографии больше сцены (на основе формата APS-C).

минимальный угол обзора

Самый длинный конец линзы дает самый узкий угол обзора. Это позволяет уместить на фотографии небольшую часть сцены, например, при увеличении объекта (на основе формата APS-C).

увеличение

Настоящий макрообъектив имеет увеличение 1:1. Это означает, что полученное изображение представляет собой изображение фотографируемого объекта в натуральную величину.

оптическое увеличение

Диапазон увеличения — это отношение между самым длинным и самым коротким фокусным расстоянием. Более высокий диапазон увеличения означает, что объектив более универсален.

Диафрагма

Широкая апертура (основная камера)

С более широкой апертурой матрица может захватывать больше света, помогая избежать смазывания за счет увеличения скорости затвора. Он также обеспечивает малую глубину резкости, позволяя размыть фон, чтобы сосредоточить внимание на объекте.

самая широкая диафрагма при максимальном фокусном расстоянии

Благодаря более широкой апертуре датчик может улавливать больше света, помогая избежать смазывания за счет увеличения скорости затвора. Он также обеспечивает малую глубину резкости, позволяя размыть фон, чтобы сосредоточить внимание на объекте.

Имеет скругленные лепестки диафрагмы

✔Canon EF-S 17-55 F/2. 8 IS USM

✔Tokina atx-i Pro 11-16mm f/2.8 CF

Подобно количеству лепестков диафрагмы, закругленные лепестки влияют на путь, по которому свет попадает на датчик. Закругленные лезвия, часто встречающиеся только на более дорогих объективах, улучшают внешний вид областей не в фокусе. Это позволяет добиться лучшего, более мягкого боке на ваших фотографиях.

лепестки диафрагмы

Диафрагма определяет, сколько света попадает на матрицу камеры. Больше лепестков часто является показателем более качественного объектива. Это также позволяет добиться гораздо более красивого боке при размытии фона, в то время как объектив с меньшим количеством лепестков часто дает более резкое и полигональное боке.

наименьшая апертура при максимальном фокусном расстоянии

Меньшая апертура уменьшает количество света, попадающего на матрицу. Это важно в условиях яркого освещения, когда более широкая диафрагма может привести к переэкспонированию изображения. Еще одно преимущество заключается в том, что с меньшей диафрагмой вы получаете большую глубину резкости и можете держать все изображение в фокусе.

наименьшая апертура при минимальном фокусном расстоянии

Меньшая апертура уменьшает количество света, попадающего на матрицу. Это важно в условиях яркого освещения, когда более широкая диафрагма может привести к переэкспонированию изображения. Еще одно преимущество заключается в том, что с меньшей диафрагмой вы получаете большую глубину резкости и можете держать все изображение в фокусе.

Focus

Может фокусироваться на бесконечность

✔Canon EF-S 17-55 F/2.8 IS USM

✔Tokina atx-i Pro 11-16mm f/2.8 CF

Многие объективы позволяют фокусироваться на бесконечность. Это важно, когда вы хотите снимать фотографии с удаленными объектами, например, при съемке пейзажей, чтобы убедиться, что все четко и в фокусе.

Имеет мотор фокусировки

✔Canon EF-S 17-55 F/2. 8 IS USM

✖Tokina atx-i Pro 11-16mm f/2.8 CF

Объективы со встроенным мотором фокусировки могут выполнять автофокусировку даже при камера не имеет собственного мотора фокусировки.

Имеет постоянную ручную фокусировку

✔Canon EF-S 17-55 F/2.8 IS USM

✔Tokina atx-i Pro 11-16mm f/2.8 CF

При постоянной ручной фокусировке вы можете перемещать кольцо фокусировки, пока оно находится в режиме автофокусировки ( режим автофокуса). Это означает, что вы можете выполнять ручные настройки после завершения автофокусировки, не переключаясь в ручной режим.

имеет встроенный в объектив бесшумный мотор фокусировки

✔Canon EF-S 17-55 F/2.8 IS USM

✖Tokina atx-i Pro 11-16mm f/2.8 CF

Объективы со встроенным мотором фокусировки фокусируйтесь быстрее и тише, чем объективы без мотора фокусировки, которые полагаются на мотор фокусировки корпуса камеры.

минимальное расстояние фокусировки

Это минимальное расстояние, на которое объектив может сфокусироваться. Меньшее минимальное расстояние фокусировки позволяет приблизиться к объекту, что особенно важно при макросъемке.

Бенчмарки

Результат резкости

9P-MPix

Неизвестно. Помогите нам, предложив значение. (Tokina atx-i Pro 11-16mm f/2.8 CF)

Резкость определяется набором показателей DxOMark. Этот результат основан на измерении MTF (функции передачи модуляции) и дает общее представление о резкости изображений, создаваемых объективом.

хроматическая аберрация

Неизвестно. Помогите нам, предложив значение. (Tokina atx-i Pro 11-16mm f/2.8 CF)

Боковая хроматическая аберрация определяется набором показателей DxOMark. Хроматическая аберрация — это тип искажения, который приводит к появлению цветовой окантовки по краям изображения.

Оценка DxOMark

Неизвестно. Помогите нам, предложив значение. (Tokina atx-i Pro 11-16mm f/2.8 CF)

DxOMark — набор тестов для измерения производительности и качества объективов и камер. Оценка DxOMark — это общая оценка объектива.

искажение

Неизвестно. Помогите нам, предложив значение. (Tokina atx-i Pro 11-16mm f/2.8 CF)

Искажение в результате набора показателей DxOMark. Искажение в объективе относится к изменению увеличения по всему изображению. Большее искажение приведет к неправильной записи прямых линий на изображении.

трансмиссия

3.4TStop

Неизвестно. Помогите нам, предложив значение. (Tokina atx-i Pro 11-16mm f/2.8 CF)

Результат передачи по набору показателей DxOMark. Пропускание относится к количеству света, которое достигает сенсора через все стеклянные элементы объектива, при этом более низкий показатель TStop означает большее количество света. Это важно, так как меньшее количество света, попадающего на датчик, может привести к необходимости более высоких значений ISO или более длинных выдержек.

виньетирование

Неизвестно. Помогите нам, предложив значение. (Tokina atx-i Pro 11-16mm f/2.8 CF)

Результат виньетирования по набору показателей DxOMark. Под виньетированием понимается изменение яркости изображения от центра к краям, что приводит к затемнению углов. Результат 0 является идеальным, и на изображении не будет виньетирования.

Сравнение цен

Какие объективы лучше?

Tokina 11-16mm f/2.8 AT-X 116 PRO DX SD Обзор

  • 9 из 10 баллов и рекомендуется к Hochzeitsfotograf-Франкфурт-на-Майне (5 отзывов)

    резкий, быстрый, маленький, работает даже на FX

    нет

    У меня этот объектив с 10 лет. Тогда я снимал на DX. Объектив вел себя замечательно. Я так влюбился в него, что после того, как я переключился на FX, я до сих пор им пользуюсь! Да, вы можете использовать Tokia 11-16 в качестве 16-мм полнокадрового объектива. Это не обязательно слишком резкий, но это нормально для широкоугольных фотографий. На моих старых D3s ведет себя хорошо. Иногда промахивается, но. .. это на полном кадре! Посмотрите несколько примеров: Hochzeitsfotograf Fulda

    отзыв написан 29 апреля 2020 г. (куплена за 400$)
  • 10 из 10 баллов и рекомендуется к пбердо (1 отзыв)

    Быстрая диафрагма/фокус, отличное качество сборки и плавная ручная фокусировка

    Незначительные ХА и Блики

    Это один из лучших сверхширокоугольных объективов DT за свои деньги. У меня этот объектив уже около года с Sony A77. Он немного мягок по краям на f2.8, но очень хорош в диапазоне f4-5.6 и очень резок на f8-16. У него отличное боке, а мотор автофокуса быстрый и точный. Это, конечно, не Zeiss, но за четвертую стоимость он стоит каждой копейки!

    отзыв написан 5 августа 2014 г. (куплена за 350$)
  • 9 из 10 баллов и рекомендуется к хдхани (14 отзывов)

    UWA с постоянной диафрагмой f2.8, сборка как у танка, качество изображения на удивление хорошее, резьба под светофильтр 77 мм

    Только для APS-C, механизм фиксации фокусировки одним касанием

    это UWA, созданный исключительно для корпуса камеры APS-C. Установите с корпусом FF, и будет сильное виньетирование.
    Tokina хорошо известна качеством сборки, напоминающим танк.
    Это единственный объектив UWA для APS-C с постоянной диафрагмой f2,8, что делает его отличным объективом для съемки при слабом освещении.
    Следует отметить, что UWA — это специализированный объектив, потому что он создает искаженную перспективу на объектах, поэтому он отлично подходит для пейзажной и архитектурной фотографии.
    Резкость на удивление великолепна для UWA с большой апертурой.
    В заключение, если вам нужна большая светосила UWA для корпуса APS-C, этот объектив для вас

    отзыв написан 26 марта 2013 г. (куплена за 500 долларов)
  • 8 из 10 баллов и рекомендуется к маккв113 (8 отзывов)

    Быстрая диафрагма, быстрая фокусировка, прочная конструкция

    Очень короткий диапазон увеличения, засветка

    Купил этот объектив, потому что хотел UWA. У меня было и есть несколько UWA, и я просмотрел их на этом сайте. Но у меня никогда не было таких быстрых UWA с диафрагмой f2.8, и я должен сказать, что это имеет значение.

    Что мне не нравится в этом объективе, так это малый диапазон зума. Я предпочел Sigma 10-20 мм и Tokina 12-24 мм, потому что их длинный конец близок к полному кадру, эквивалентному 35 мм, который я часто использовал.

    Этот объектив дает резкость при использовании на f8. Я использую f11 для пейзажей.

    Настоятельно рекомендуется для видеосъемки при слабом освещении, как я сделал с этим музыкальным видео, которое я снял:
    http://www.youtube.com/watch?v=51nGTcTXC_Y 18-135 мм 3,5-5,6. Вы можете сказать, какие выстрелы были с Tokina. Из-за апертуры 2,8 я смог записать больше света, поэтому клип получился ярче, и я смог использовать клипы с объектива для официального клипа.

    Посетите мою страницу FB, чтобы получать новости о новых видео и конкретном оборудовании, чтобы знать, как это было снято
    http://www.facebook.com/MAVPMedia
    http://www. youtube.com/user/MAVPMedia

    Вот несколько фотографий, сделанных на Canon 40D:

    http://flic.kr/p/dzc4t1
    http://flic.kr/p/dz6zSF
    http://flic.kr/p/dz6zTB

    http://flic.kr/p/dx7z5x
    http://flic.kr/p/dxd3fC

    отзыв написан 21 октября 2012 г. (куплена за 500 долларов)
  • 10 из 10 баллов и рекомендуется к Шрикришна (4 отзыва)

    Цвета, контрастность, сборка A+

    Нет

    Сравнил этот объектив с никоновским 14-24 мой экземпляр на уровне 14-24 минус АФС на д300. Для полного кадра без вопросов 14-24 чемпион. Пользователи
    DX получат большое преимущество от этого объектива (FX: 16 мм), поскольку он легче, довольно быстро фокусируется (у меня нет мотора), фантастической цветопередачи и превосходного качества сборки.

    Мне нравится, использовал его для многих фотосессий дизайна интерьера!. Фантастический объектив от Tokina.

    отзыв написан 28 мая 2012 г.
  • 10 из 10 баллов и рекомендуется к асулея (12 отзывов)

    Качество сборки, f/2,8, качество изображения, очень резкое

    Отличный объектив.

    отзыв написан 9 сентября 2011 г.
  • 9 из 10 баллов и рекомендуется к рыцарь света (31 отзыв)

    Широкий, с большой апертурой, прочный и хорошо сложенный — профессиональный стандарт

    Небольшой CA, малый диапазон увеличения, блик

    Трудно поверить, что этот объектив продается по той же цене, что и сигма F4.5 10–20 мм здесь, в Новой Зеландии, потому что, на мой взгляд, он вне конкуренции. Конечно, у него нет такого же диапазона масштабирования с коэффициентом 2, но кого это волнует, когда он такой резкий и быстрый?

    В частности, IQ в центре очень высок при любых настройках. углы изображения мягкие при F2.8, лучше при F4, а более резкие и резкие. IQ обычно кажется лучше при 11 мм, но между 16 мм и 16 мм. Бонусом для меня является то, что на моем D700 FX он работает в диапазоне фокусных расстояний 16-14 мм с небольшим затенением углов при фокусном расстоянии 14 мм. Нет, углы на FX не острые, но, безусловно, удобно использовать его в правильных обстоятельствах.

    Качество сборки за эти деньги просто выдающееся. Зум хорошо взвешен, а кольцо фокусировки кажется слегка демпфированным — в самый раз. Нет, это не совсем стандарт 14-24 Nikkor, но тогда это всего 40% от цены.
    Уровень интеграции с D7000 и d700 отличный…. например, используйте кольцо ручной фокусировки «тяни-толкай», и оно отключает функции меню, как и должно быть.

    Вы могли прочитать здесь, что он медленно фокусируется. Какие? Ни в коем случае — он быстрый и только зачем он нужен для фокусировки с 1м — бесконечности за 1/20 секунды вместо 1/10? Autofus также довольно тихий — но, ребята, признайте, кому он нужен, когда все, что находится между 1 м и бесконечностью, находится в фокусе на 11 мм и F8 …. Но если вам нравится видео, мой совет — приобретите внешний микрофон.

    Да, Samyang 14 мм, возможно, резче (определенно на FF), но тогда это прайм, и использование фильтров — нет-нет, а Tokina идет на 11 мм на DX. Вы платите деньги и выбираете.

    Вывод? Если вас интересует отличный IQ и хорошо сложенный комплект по почти потребительской цене, это ЕДИНСТВЕННЫЙ вариант. Но остерегайтесь вспышки!

    просмотрено 5 июля 2011 г. (куплена за 690 долларов)
  • 8 из 10 баллов и рекомендуется к мангуст31 (1 отзыв)

    Качество сборки, цвет, резкость

    Этот объектив у меня уже около года, и я использовал его на своем 7D. Это очень хороший объектив с хорошей резкостью, цветопередачей и довольно быстрой фокусировкой. Однако, поскольку я продолжаю переходить на полный кадр (у меня есть и 5D), я планирую продать его.

    Недавно я купил Rokinon 14 мм для Canon (такой же, как Samyang 14 мм). Вау, я протестировал его против этой Токины на ступенях диафрагмы 4, 5,6 и 8. Могу вам сказать, что на каждой ступени Рокинон был значительно резче. При диафрагмировании разница меньше, но даже на f/8 Рокинон выигрывает. Меня не смущает отсутствие автофокуса на Rokinon, так как большую часть времени он находится на бесконечности или гиперфокальном расстоянии. Я заплатил половину суммы, за которую купил Tokina, и теперь эти деньги пойдут на мою следующую покупку (Canon 70-200mm f/4 IS). Это мой первый пост, так что извините за простоту. Забудьте о Tokina, если для вас не критична автофокусировка или диафрагма 2.8. Спасибо.

    отзыв написан 24 декабря 2010 г. (куплена за 625 долларов)
  • 7 из 10 баллов и не рекомендуется к папагумит (6 отзывов)

    Диафрагма F2.8, качество сборки

    Мягкий при F2.8, медленная автофокусировка

    Я купил этот UWA благодаря нескольким восторженным отзывам. просто не вижу!!

    Я купил одну копию, у которой передняя фокусировка вблизи и задняя фокусировка вдали довольно плохие. Я живу в 10 минутах от американской штаб-квартиры Tokina, поэтому я пригнал его. Они повторно чипировали его и вернули мне через 2 дня. Это было нормально, но очень мягко до f4. От f5.6 до примерно f8 у него была абсолютно фантастическая резкость, НО причина, по которой я заплатил за этот дорогой объектив с крошечным диапазоном зума, заключалась в f2.8, поэтому объектив снова вернулся к Tokina. Я принес свое тело 50D, чтобы показать различия, которые были очень заметны даже на 3-дюймовом экране камеры.

    Токина только что заменила объектив на другой экземпляр, и он был еще немного лучше, но все еще ОЧЕНЬ мягкий на f2.8. В конце концов я продал его, думая, зачем платить высокую цену за объектив, который нельзя использовать до f4, поэтому я купил Sigma 10-20mm F4-5.6, который теперь является моим любимым объективом. Он резкий на f4, как и Tokina, но имеет БЫСТРЫЙ автофокус и больший диапазон. Чтобы сделать это лучше, это примерно на 250 долларов дешевле.

    Теперь я знаю, что объективы Tokina совместимы с корпусом моей камеры (только что прочитал мой восторженный обзор 10-17-мм фишай), но этот не смог сделать это правильно, и я не хотел тратить свое время на 4-й экземпляр одинаковый.

    просмотрено 5 августа 2010 г. (куплена за 650$)
  • 10 из 10 баллов и рекомендуется к Абанерджи (2 отзыва)

    широкий, f2.8, учебная конструкция, острый как нож, цветопередача

    ограниченный диапазон увеличения

    Вы можете получить Tokina, если вы находитесь в США, за 600 долларов на Adorama. com, самое дешевое место, где я его нашел. Я купил его в местном магазине с налогом за 635 долларов.

    Я был между Tokina и Sigma 10-20mm f/4-5.6, и разница в цене ~$120 действительно заставляет задуматься. Но оно того стоит.

    Мне очень помогает немедленное преимущество в виде остановки. Sigma отлично подходит для съемки пейзажей, но способность Tokina снижаться до f2.8 делает его гораздо более гибким объективом и очень полезен в помещении.

    Я также считаю, что цветопередача и контрастность, создаваемые Tokina, превосходны.

    просмотрено 31 марта 2010 г. (куплена за 635 долларов)
  • 10 из 10 баллов и рекомендуется к радитиопрадипто (5 отзывов)

    Отличный BQ, абсолютно резкий, просто необходим за эту цену

    СА, легко переносит засветку

    Это лучший широкоугольный объектив, который я когда-либо пробовал.
    За соотношение цена/качество я ставлю оценку 9,5/10.
    MUST HAVE для любого пейзажного фотографа

    ————————

    результат этого объектива смотрите на http://radityopradipto. zenfolio. ком

    отзыв написан 18 ноября 2009 г. (куплена за 600$)
  • 9из 10 баллов и рекомендуется к вингдо (5 отзывов)

    Прекрасно подходит для съемки в условиях слабого освещения, широкоугольный объектив

    Мягкий на открытой диафрагме, особенно при 11–14

    Думаю, с первого раза у меня получилось хорошо. Если вы снимаете в помещении и вам нужен по-настоящему широкий угол для вашего DX, вам подойдет этот объектив. На 1 стоп быстрее, чем у Nikon и цветопередача мне нравится лучше, чем у Sigma 10-20, которая у меня была раньше.

    Специализированный объектив, но он имеет прочную конструкцию Tokina Pro и делает фантастические снимки.

    просмотрено 20 октября 2009 г. (куплена за 550 долларов)
  • 8 из 10 баллов и рекомендуется к ПуксаВида (6 отзывов)

    Быстрый, отличный BQ, хороший IQ

    CA, мягкие края при полностью открытой

    Светосильный объектив с впечатляющим IQ (как по центру, так и по краям). На D90, особенно на f/5. 6 и даже на f/8, я получаю отличные результаты. Муфта MF/AF очень полезна. БК очень хорош. Кто-то может сказать, что автофокусировка медленнее/шумнее, чем у никонов, но бегущего гепарда не снимаешь широкоугольным объективом, и я думаю, что уровень шума вполне приемлем.

    Диапазон зума составляет от 11 до 16, в отличие от Sigma или Nikon в этой категории, но лично я никогда не жаловался на это.

    Я поставил 8 за IQ, потому что у этого объектива высокие уровни бокового ХА и немного мягкие края на широко открытой диафрагме.

    просмотрено 25 сентября 2009 г. (куплена за 650$)
  • 9 из 10 баллов и рекомендуется к RadiantLite (16 отзывов)

    качество сборки, качество изображения, большая светосила

    цветная окантовка

    Tokina 11-16mm — лучший сверхширокоугольный объектив на сегодняшний день. Качество сборки объектива очень хорошее. Качество изображения отличное на любой диафрагме и фокусном расстоянии. Автофокус быстрый и тихий.

    В отличие от Canon EF-S, которые имеют меньшую апертуру f3,5-4,5, а также несовместимы с полнокадровыми камерами, Tokina 11-16 мм имеют постоянную диафрагму f/2,8 и совместимы с полнокадровыми камерами до 15 мм. что здорово. Это также немного дешевле.

    Благодаря постоянной диафрагме f/2,8 этот объектив отлично подходит для съемки в условиях низкой освещенности, а также достаточно хорош для создания малой глубины резкости.

    Ограничением этого объектива будет длина трансфокатора. 11-16 мм определенно короче, чем у Canon EF-S 10-22 мм, Sigma 10-20 мм, Nikon 12-24 мм и сверхширокого объектива от Tamron. (Tokina доступна и для камер Nikon).

    Ручной коррекции фокусировки тоже нет, для изменения режима фокусировки нужно тянуть-толкать полоску фокусировки.

    В целом этот объектив великолепен в категории сверхширокоугольных. Если вам нравится сверхширокий охват для пейзажей, архитектуры (в помещении и на открытом воздухе) и некоторых фотожурналистских работ (снимки толпы крупным планом), то этот объектив просто необходим.

    Пожалуйста, посетите http://www.radiantlite.com/2009/01/tokina-at-x-116-11-16mm-f28-pro-dx-for.html для просмотра фотографий, видео и других отзывов

    просмотрено 13 июня 2009 г. (куплена за 650$)
  • 1 из 10 баллов и не рекомендуется к валас (1 отзыв)

    нет

    нет

    У меня есть лимон. К счастью, я смог вернуться.

    Ужасный CA при любом открытии, три ветки за пределами моего дома были бы просто фиолетовыми пятнами.

    Умеренно мягкий до диафрагмы f/5,6.

    Задний фокус, где 3 фута становится 7 футов.

    Никогда не покупайте этот объектив на eBay. Убедитесь, что вы можете вернуть его, если ваша копия является лимоном.

    просмотрено 20 апреля 2009 г. (куплена за 500 долларов)
  • 8 из 10 баллов и рекомендуется к золотая свинка (6 отзывов)

    Очарование в третий раз. Теперь это действительно зрелищно.

    Потребовалось 3 попытки, чтобы получить хорошую копию.

    ОБНОВЛЕНИЕ 12.03.09

    Сегодня утром было яркое солнце, поэтому я сделал снимки на улице вторым экземпляром этого объектива (первый был очень мягким по всей диафрагме и FL — я его поменял). Вскоре стало очевидно, что часть стекла не была должным образом отшлифована. В некоторых частях изображения представленный CA был поистине ужасен (голубой цвет), намного хуже всего, что я когда-либо видел. CA был далеко за пределами всего, что могла исправить D300. Я даже не знаю, можно ли это назвать CA — объектив ведет себя как призма, выделяя голубой цвет. За 700 долларов я отказался и отнес объектив обратно в магазин.

    Они устроили мне скандал, сказав, что с линзой все в порядке. На этот раз я принес свой D300 и показывал им картинку за картинкой с CA, видимой на крошечном 3-дюймовом ЖК-дисплее, и изобилием нечетких снимков. В конце концов они уступили и позволили мне обменять в последний раз, сделав пометку, чтобы больше не было обменов.

    На этот раз я тестировал объектив прямо на глазах у продавцов. Разница была действительно днем ​​и ночью. Этот третий экземпляр был впечатляюще резким даже на полностью открытой диафрагме. работа по избавлению от CA при съемке в JPEG) Наконец-то я получил хороший экземпляр, подтверждающий хорошие отзывы в сети. 0003

    Жаль, что 2 линзы из 3 оказались неприемлемыми. У меня никогда не было подобного опыта. Мне никогда не приходилось менять ни один из моих объективов Nikon, включая 18-135, два 18-200VR, 80-200 f/2.8D, 300 мм f/4 и 35 мм f/1.8G DX. Они просто работали прямо из своих коробок.

    Было бы несправедливо ставить Tokina 11-16 плохую оценку на основании того, что это были определенно два дефектных объектива. Я очень доволен третьим. Он очень резкий даже на открытой диафрагме. На f/4 — f/8 Tokina затмила мои (очень резкие копии) 18-200VR. Я осмелюсь сказать, что третья Tokina вторгается на территорию резкости моего 35mm f/1.8G DX, что действительно потрясающе.

    Таким образом, я переоцениваю качество изображения этого объектива на 10.

    Надеюсь, мне просто не повезло получить пару из плохой партии. Никому не нужно перебирать три объектива, чтобы найти один хороший на объективе стоимостью более 600 долларов. Надеюсь, Tokina скоро соберутся вместе. Я не могу не подчеркнуть, что если вы ищете этот конкретный объектив на рынке, убедитесь, что вы покупаете его в месте, которое позволит вам его обменять. Здесь определенно есть проблемы с контролем качества.

    Удачи вам и надеюсь, что вы найдете точную копию с первого раза. Убедитесь, что вы испытали ад из этого.
    ===================================

    ОРИГИНАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ 10.03.09:

    После Прочитав все отзывы, которые я смог найти в сети, я решил рискнуть. Этот объектив стоит недешево в Японии, где все дорого. Но он легко доступен здесь, и магазин позволяет обменять, если я не был доволен.

    Слава Богу за такую ​​политику обмена. Первый экземпляр был мягким даже по центру на всех фокусных расстояниях и диафрагмах. Однако СА был хорош, а повороты были ненамного хуже, чем по центру.

    Я провел свой обычный тест на резкость, сняв упаковку продукта, которая была напечатана на офсетной машине с использованием триадного цвета (полутона). Я выбрал упаковку продукта с мелким черным текстом на светлом фоне. В триадном цвете черный текст обычно печатается только черными чернилами, поэтому он получается четким и контрастным. Светлый фон имеет полутона.

    Я беру объектив как можно ближе к упаковке, отключаю авто ISO, использую штатив и дистанционный спуск и снимаю на всех значениях диафрагмы на 11 мм и 16 мм.

    На действительно резком объективе черный текст четкий, очень контрастный и действительно черный. Я могу видеть полутоновые узоры фона вплоть до четко определенной формы полутоновых ячеек (обычно шестиугольных или восьмиугольных).

    К сожалению, мой 18-200 VR при ширине диафрагмы 18 мм был значительно резче, чем Tokina. Я был поражен. У меня есть два 18-200 VR (не спрашивайте), и мне повезло, что у меня есть очень четкие экземпляры. Я повторил свой тест пару раз, и каждый раз Tokina получала низкоконтрастные, мягкие изображения. Только когда я на D300 сделал настройку автофокуса на +15, стало значительно лучше. Имейте в виду, объектив находился менее чем в футе от тестовой цели. Остановка до f/4 помогла, но ненамного.

    Я также заметил пятнышко и очень мелкую царапину на передней части объектива. Этого было достаточно, чтобы я пошел менять объектив. Я мог бы обменять его на более новую версию Tokina 12-24 f/4, но решил взять другой экземпляр 11-16.

    2-й 11-16 был значительно острее, с большим отрывом. На самом деле мне нужно всего лишь уменьшить диафрагму до f/3.5, чтобы получить очень хорошую резкость. Но у этого второго объектива ХА намного хуже, чем у первого. Даже встроенная коррекция на D300 не смогла избавиться от всего этого. Также вторая копия была мягче первой в углах (намного резче в центре).

    Излишне говорить, что я немного разочарован IQ 11-16. Качество сборки на высшем уровне, но контрастность, резкость и CA ниже моих ожиданий. Наверное, я ожидал, что эта штука превзойдет 18-200 по резкости, но этого не произошло. В этих объективах слишком много различий. Может быть, они просто проворачивают их сейчас, и QC немного расслабился.

    Что ж, я не собираюсь испытывать судьбу и снова обменивать его. Я решил оставить объектив, так как ХА можно исправить. Я не хочу тратить так много на Nikon 12-24, и я стесняюсь Sigma и Tamron. Но я сомневаюсь, стоило ли мне взять новейшую версию Tokina 12-24 вместо этого.

    До этого у меня была только одна Tokina (28-70 f/2.6-2.8). У этого была проблема с задним фокусом — я никогда не мог добиться резкости. У меня также были Sigma и Tamron, и качество сборки на них было довольно плохим.

    Все остальные мои объективы Nikon. Ненавижу это говорить, но вариации от объектива к объективу гораздо лучше контролируются в объективах Nikon.

    Что вы должны вынести из всего этого? Покупайте в месте, которое вы можете вернуть или обменять, если объектив не соответствует вашим ожиданиям. Я мог бы сэкономить деньги на покупке в Штатах и ​​доставке в Японию, но экономия могла быстро испариться, если бы мне пришлось пару раз отправлять объектив обратно по почте.

    просмотрено 10 марта 2009 г. (куплена за 700$)
  • 6 из 10 баллов и рекомендуется к роаникоупони (4 отзыва)

    отличный цвет и контрастность

    задний фокус примерно 3 фута на 7-футовом объекте

    10. 03.09, Купил в прошлую пятницу и протестировал на выходных все на f2.8. На сайте Nikonians.org есть пара тем об этом объективе. Я обнаружил, что он сфокусирован примерно в 3 футах позади объекта на расстоянии 7 футов. Изображения были довольно мягкими. Поскольку я тестировал на Nikon D300, я сразу же перешел на страницу коррекции автофокуса в меню моей камеры и попробовал крайние смещения для автофокуса. Настройка -20 показала хорошее улучшение. Дальнейшее тестирование показало, что -15 было правильным смещением для автофокусировки на этом объективе. Я сравнил свои фотографии с примерами Кена Роквелла, и они очень похожи после настроек смещения автофокуса D300. Тем не менее, я хотел объектив, который я мог бы использовать на моем D50 (без функции коррекции автофокусировки). Я вернулся в магазин и попробовал другой пример… та же проблема. Я позвонил в THK, и они сказали, принесите его. Я отвез их им вчера 3/9./09. Через пару недель я должен получить его обратно. Я намерен избавиться от моего Tamron 11-18 мм, если Tokina будет работать хорошо. Цвет и контраст у Tokina намного лучше, чем у Tamron, без вопросов. Несмотря на то, что я мог получить хорошие результаты после коррекции автофокусировки, этот объектив и другой в магазине давали бы нерезкие снимки, если бы не функция коррекции автофокусировки моей D300. Поэтому я бы никому не рекомендовал его без этой функции камеры, пока THK Tokina не исправит свое производство.

    просмотрено 10 марта 2009 г. (куплена за 569 долларов)
  • 9 из 10 баллов и рекомендуется к клк (2 отзыва)

    быстрый, резкий, недорогой

    ограниченный диапазон увеличения, CA, только APS-C

    I долго был на рынке широкого, светосильного и надежного объектива. Просмотрев множество обзоров и тестов в Интернете, я выбрал этот объектив, а не Canon 10-22 и Sigma 10-20. Токина подошла под мои требования по светосиле, качеству сборки и цене. Так как в нашей стране было трудно достать его для физических испытаний, я заказал его онлайн — так что он снимал в темноте, но на самом деле это лучший широкоугольный зум-объектив, который у меня когда-либо был, и он стоил копейки. Я использовал его на корпусе Canon 450D в разных жестких условиях (+40/-30), и он никогда не подводил. По сравнению с Canon 10-22 он быстрее, резче и имеет лучшее качество сборки. Canon лучше обрабатывает CA и имеет более широкий диапазон масштабирования. Но я останусь с Токиной…

    проверено 1 января 2009 г. (куплена за 569 долларов)
  • 10 из 10 баллов и рекомендуется к Ренато (5 отзывов)

    ЛУЧШИЙ объектив, который я когда-либо использовал

    нет, я бы хотел, чтобы этот объектив был у меня раньше

    На аналогичные объективы от Nikon или Canon можно было бы потратить намного больше денег, но вы бы ничего не выиграли в плане качества изображения, резкости, боке и даже качества сборки. Я не верю, что на данный момент есть лучший или более умный объектив. и не забывай это константа 2.8 а уже 9лепестковая диафрагма… для фотожурналистов это надо КУПИТЬ!!!

    проверено 1 января 2009 г. (куплена за 500 долларов)
  • 9 из 10 баллов и рекомендуется к Максмад (1 отзыв)

    Резкость, контрастность, качество сборки, светосила

    Хроматическая аберрация

    Сейчас снимаю на Canon EOS 40d со следующими объективами:

    Tokina 11-16mm f/2. 8 AT-X 116 PRO DX
    Canon EF-S 17-55/2.8 IS USM
    Canon EF 70-200/ 4 Л ИС УСМ

    Я владел и использовал, но позже продал следующие объективы с EOS 40d:

    Canon EF 50/1.4 USM
    Canon EF 17-40/4 L USM
    Sigma 30/1.4 HSM

    Мне нужен был настоящая широкоугольная альтернатива моей камере с датчиком APS-C, и я раздумывал, купить ли Canon EF-S 10-22/3,5-4,5 USM, Sigma 10-20 4-5,6 HSM или
    Tokina 11-16mm f /2,8 AT-X 116 PRO DX. После прочтения множества обзоров, просмотра сотен изображений со 100% увеличением и, наконец, обращения с объективами в магазине фотоаппаратов, я, наконец, решил выбрать вариант Tokina. Решающим фактором стало превосходное качество сборки, большая светосила и очень плавное управление масштабированием, фокусировкой и переключением AF/MF. Несмотря на то, что он получил высокие оценки в различных обзорах, я был готов увидеть компромиссы в резкости/виньетировании и дисторсии на широком конце и при максимальной диафрагме. Что ж, к моему удивлению, объектив показал себя абсолютно блестяще, даже при полностью открытой диафрагме на 11 мм! При диафрагме до f8 он очень резкий даже в самых экстремальных углах. Резкость и контрастность, по крайней мере, так же хороши, как у других моих нынешних Canon, 17-55/2.8 и 70-200/4L, которые, кстати, действительно ОЧЕНЬ резкие.

    Единственным недостатком объектива являются хроматические аберрации, особенно на широких настройках и максимальной диафрагме. Однако, поскольку оба конвертера RAW, которые я использую, Canon DPP и Adobe Camera raw, имеют отличную коррекцию CA, это не проблема при съемке RAW, что я и делаю в 100% случаев.

    Было бы конечно хорошо с ультразвуковым приводом, но на таком широкоугольном объективе ход механизма фокусировки такой короткий, в конце концов микромотор у Токины на самом деле достаточно тихий, так что это действительно мелочь проблема.

    Настоятельно рекомендуется!

    -Макс.

    просмотрено 31 октября 2008 г. (куплена за 650$)
  • 10 из 10 баллов и рекомендуется к спелия (9 отзывов)

    быстрая фокусировка, резкость, относительно низкий уровень искажений для сверхширокоугольного объектива 2,8, недорогой

    умеренная ХА, ограниченный диапазон увеличения

    Этот объектив быстро фокусируется и недорогой для 2,8. Он немного страдает от CA, но он лучше, чем его предшественник Tokina 12-24mm. Искажение не является чем-то необычным для сверхширокоугольного объектива и намного лучше контролируется по сравнению с Sigma 10-20mm. Диапазон масштабирования ограничен, но я считаю, что это его единственная большая слабость.

    просмотрено 20 июля 2008 г. (куплена за 600$)
  • 9 из 10 баллов и рекомендуется к Гэндальф (8 отзывов)

    Острый из ф. 2,8.

    см. обзор

    Снимаю этим объективом уже 2 дня.

    Мои выводы:

    Шарп уже из ф. 2.8.

    Резче никона 12-24 (от f.4 и ниже в районе 12-16), но никонов 12-24 более универсален – идет до 24мм и тут – на 24 мм – блистает никон 12-24.

    Такой же резкий в центре, как новый Nikon 14-24 уже с f. 2.8, но не по углам — здесь явно выигрывает Nikon14-24.

    Блики/двоение: хуже, чем у Nikon 12-24, но лучше, чем у Nikon 14-24.

    Примерно столько же, может меньше ХС, чем у Nikon 12-24.

    Сегодня вдруг не смог добиться АФ, чего бы то ни было — включал-включал, но потом снял объектив и снова поставил, и тут АФ снова в норме.

    Токина 11 16 или canon 17 55: Canon EF-S 17-55 F/2.8 IS USM vs Tokina atx-i Pro 11-16mm f/2.8 CF: What is the difference?
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Пролистать наверх