Выдержка на фотоаппарате canon: Советы по работе с выдержкой

Что такое выдержка, диафрагма, ISO Статьи

« Назад

Что такое выдержка, диафрагма, ISO  10.02.2017 14:47

Если вы купили свой первый зеркальный, беззеркальный или любой другой фотоаппарат, который поддерживает так называемые ручные настройки, то, определенно, вам будет полезна наша сегодняшняя статья. Итак, сегодня поговорим о трех основных параметрах съемки – выдержке, диафрагме и ISO.

Что такое диафрагма фотоаппарата?

Фотография – это светопись. Поэтому и диафрагма, и выдержка влияют на количество света, которое попадет на матрицу после нажатия на кнопку спуска затвора.
Диафрагмой называют один из основных параметров съемки. Строго говоря, диафрагма – это параметр, относящийся не к самому фотоаппарату (тушке), а к объективу. Поэтому вернее будет спросить, что такое диафрагма объектива?

Так вот, диафрагма объектива – это механическая настройка, позволяющая регулировать количество света, проходящего через объектив. Грубо говоря, диафрагма – это отверстие, через которое проходит свет. Если копнуть глубже, то можно выяснить, что диафрагма объектива – это несколько лепестков, которые меняют своё положение, тем самым уменьшая или увеличивая отверстие, через которое проходит свет.


Что для начала нужно из этого вам вынести? Во-первых, чем больше отверстие, тем больше света проходит через объектив. Во-вторых, вам также нужно знать, что чем МЕНЬШЕ диафрагменное число, тем шире открыта «дырка», а значит БОЛЬШЕ диафрагма. Таким образом, на современных объективах, максимальное открытие диафрагмы достигается при значениях f/1.2 и f/1.4. Ещё большая светосила, вроде f/1.0 и f/0.95 доступна на дорогостоящих эксклюзивных стеклах, которыми обычно не пользуются даже профессионалы.

Итак, возьмем для примера пару конкретных объективов. Скажем, Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G и Nikon 50mm f/1.4D. Их максимальная диафрагма указана в названии. Для первого объектива она составляет f/3.5 на 18mm и f/5.

6 на 105mm, для второго – f/1.4. Этот параметр также называют светосилой. При чем заметьте, указывается только максимальная светосила. Прикрыть диафрагму до значений вроде f/7.1, f/11 можно на любом объективе. Крайнее значение обычно составляет f/22 у зумов (18-105mm) и f/16 у фиксов (50mm). Про зумы и фиксы мы говорили в отдельной статье.

Что такое выдержка в фотоаппарате?

Также как и диафрагма, выдержка влияет на количество света, которое в итоге попадает на матрицу фотоаппарата (или пленку). Если диафрагма регулирует количество света с помощью диаметра отверстия в объективе, то выдержка – это параметр самой тушки.

Выдержка – это время, в течении которого свет экспонирует светочуствительный элемент, которым сегодня является матрица фотоаппарата. Выдержка измеряется в долях секунды. Например, 1/60, 1/800. Выдержка может быть и больше секунды, обычно она обозначается 1’’ (1 секунда), 10’’ (10 секунд) и т.д. В выдержках меньше секунды для удобства может быть опущена единица, и таким образом выдержка может обозначаться как 60, 800 и т.

д.

Что такое ISO в фотоаппарате?

В настоящее время ISO – это светочувствительность матрицы фотоаппарата. Это третий параметр, способный влиять на экспозицию снимка. Базовое ISO на современных камерах – 100-200 единиц. Максимальным может быть ISO 6400, 12800 и больше. Чем физически больше и качественнее матрица фотоаппарата, тем больше возможности ISO.

Вообще, грубо говоря, ИСО – это тот параметр, который влияет на шум снимка. Чем выше ISO, тем больше на фотографии так называемых шумов. Соответственно, малошумные матрицы очень ценятся сегодня, ведь они позволяют снимать при плохих условиях освещенности с рук и получать хорошие снимки. Вот фотоаппараты, которые на сегодня лидируют по показателям ISO: Sony A7s, Nikon D800e, Nikon D800, Nikon Df, Nikon D4s, Nikon D4, Nikon D600, Nikon D610. Как вы видите, лучше всего пока что справляются с шумом камеры компании Nikon, в которых в основном стоят матрицы компании Sony. Вот такой вот парадокс.

Однако всё-таки лидером является Sony A7s, которая на момент написания данной статьи только-только появилась.

Этот снимок сделан на ISO 900. Ниже приведены увеличенные фрагменты (кропы) данного кадра на разных ISO. Увеличен правая верхняя часть подсвечника

Как работать с выдержкой, диафрагмой и ISO

Мы рассмотрели три параметра, влияющих на экспозицию снимка. Теперь давайте разберемся, как же эти параметры взаимодействуют между собой и на что каждый из них влияет.

Итак, предположим, что мы находимся в условиях, когда ISO 400, диафрагма f/4 и выдержка 1/400 дают нам идеальную экспозицию, которую обозначим за 0. Но тут появился источник дополнительного света (вышло солнце, поставили дополнительный осветитель и т.п.). Экспозиция из 0 смещается в сторону +, предположим, на 1 стоп (кадр становится светлее, появляются 

«пересветы»). Что такое один стоп и как мы можем сделать кадр немного темнее, чтобы не было пересвета? Грубо говоря, для ISO и выдержки 1 стоп – это увеличение или уменьшение значения в 2 раза. Для диафрагмы в 1,4 раза. Таким образом, чтобы затемнить кадр у нас есть следующие варианты:

  1. Уменьшить ISO с 400 до 200 единиц.
  2. Уменьшить выдержку с 1/400 до 1/800.
  3. Закрыть диафрагму с f/4 до f/5.6

А теперь давайте посмотрим, на что это повлияет в конечном итоге:

  1. Количество шума на кадре уменьшится.
  2. Изменений практически не будет.
  3. Увеличится зона резкости, уменьшится размытие (боке).

Таким образом, если мы снимаем портрет, то нам лучше всего подойдет первый вариант, потому что шума станет меньше. Если снимаем пейзаж, то опять же, хорошим решением будет выбрать первый вариант, но и третий вариант при определенных условиях может улучшить картинку (она станет резче). Если мы снимаем спорт, то второй вариант будет предпочтительнее, так как чем короче выдержка, тем проще поймать движение.

Как стоит работать с основными параметрами съемки в реальной жизни

То, что мы описывали выше, можно использовать при фотосъемке, работая со всеми параметрами в ручную. То есть, выставляете на камере мануальный режим (M) и следите за каждым параметром. А теперь раскрою вам секрет. Большая часть даже профессиональных фотографов не снимает в мануальном режиме.

В каждом фотоаппарате, поддерживающем ручные настройки, есть режимы приоритета выдержки и диафрагмы. Об этом мы говорили в статье «Как фотографировать зеркальным фотоаппаратом».

Режим приоритета диафрагмы позволяет контролировать только диафрагму, а выдержку оставить на откуп автоматике камеры. Режим приоритета выдержки работает аналогичным образом, только в нём вы отвечаете за выдержку.

Добавьте к этому отлично работающую систему Auto ISO в современных камерах, которая подбирает светочуствительность исходя из конкретной ситуации, и получится, что вы осуществляете контроль только 1 выбранного параметра.

Колесо выбора режимов Nikon: M — ручной, A — приоритет диафрагмы, S — приоритет выдержки

Например, вы выбираете приоритет диафрагмы для съемки портрета в солнечный день. Выставляете диафрагму на 2.8. Автоматика подбирает необходимую выдержку, а ISO в таких условиях выставляется на 100 единиц (то есть, на минимальное значение). Вообще, камера старается всегда выставить минимально возможное значение светочувствительности. Таким образом, вы получаете, например, диафрагму f/2.8 (которую задали вы), выдержку 1/1600 и ISO 100 (эти два значения подобрала автоматика). В случае, если получившийся кадр оказался слишком светлым или наоборот, слишком темным, вы можете влиять на экспозицию напрямую, увеличив или уменьшив её значение. Как влияет одна ступень экспозиции на изменение параметров написано выше. В случае, если выбран режим приоритета диафрагмы, изменение экспозиции на 1 ступень в плюс, заставит автоматику уменьшить выдержку до 1/800, чтобы сделать кадр светлее. В данном случае значение диафрагмы у нас является константой, а изменение экспозиции происходит только за счет двух параметров, ISO и выдержки. Кстати, обратите внимание на то, что шаг экспозиции в современных фотоаппаратах обычно установлен на 1/3 ступени.

То есть, обычно это выглядит так: 0, +1/3, +2/3, +1 и т.д. Изменение на 1/3 уменьшит выдержку не до 1/800, а до 1/1250.

Таким образом, режим приоритета диафрагмы позволяет сконцентрироваться только на одном параметре и не отвлекаться на другие. При этом фотограф контролирует именно тот параметр, который ему интересен. С режимом приоритета выдержки всё примерно также, правда, исходя из личного опыта, могу сказать, что он обычно менее востребован.

Выводы

Как вы уже поняли, разобраться со всеми этими настройками не так уж и сложно. В рамках одной статьи я в общем-то постарался объяснить на пальцах, какие параметры и на что влияют. Нужно всего лишь один раз прочитать об этом, а потом немного поиграться с настройками своей камеры и посмотреть, что получается, когда вы меняете тот или иной параметр. Надеюсь, вам помогла эта статья немного лучше понять, как работает ваш фотоаппарат. До скорых встреч и удачных кадров!

Все про выдержку в фотографии.

Автор: Лаури Веерде

При съемке в ручном режиме важно следить за 4 основными параметрами: ISO, диафрагма, экспозиция и выдержка. Сегодня мы хотим поделиться с Вами набором статей и визуальных шпаргалок, которые помогут Вам подробнее изучить один из этих параметров — выдержку.

Для начала советуем Вам ознакомиться со статьями Лаури Веерде, который подробно объясняет что такое выдержка, как она влияет на изображение на ваших фотографиях и как правильно ее настраивать.

Если коротко, то…

Выдержка — это промежуток времени, в течение которого свет попадает на матрицу камеры.

Если подробнее, то…

Затвор

Для того чтобы матрица фотоаппарата, которая чувствительна к свету, не записывала изображение все время, ее закрывает специальный затвор. Когда фотограф нажимает на кнопку спуска, на самом деле он тем самым открывает этот затвор и дает свету из объектива попасть на светочувствительный материал матрицы. Матрица сохраняет информацию, и затвор закрывается. Интервал времени между открытием и закрытием затвора называется выдержкой.

Когда вы делаете обычные фотографии, то затвор открыт на протяжении доли секунды. В отдельных случая выдержка может продолжаться несколько секунд, минут или даже часов. Посмотрите, например, на фотографии Линкольна Харрисона (Lincoln Harrison), который снимал ночное небо с выдержками до двух часов. Звезды, которые движутся, за два часа рисуют на небе цветные узоры. Смотрите фотографии тут.

Время выдержки и движение на фотографии

Конечно, не стоит забывать, что время выдержки влияет на яркость фотографии. Выдержка влияет также на то, как будет выглядеть движение на фотографии. Быстрая выдержка останавливает время. Затвор открыт на протяжении одной тысячной секунды, и за это время матрица не успевает сохранить движение. Бегущий спортсмен или гоночная машина выходят четкими на фотографии.

Короткая выдержка. Чтобы движущийся объектив получился четким на фотографии, его следует снимать с выдержкой в 1/125 секунды или короче. Эта лошадь с наездницей были сняты с быстрой выдержкой в 1/500 секунды. Так как с такой выдержкой затвор открыт совсем недолго, то снимать лучше при хорошем освещении.  Так как на матрицу попадает довольно мало света, то скорость затвора можно компенсировать максимально открытой диафрагмой и высоким ISO. Технические данные фотографии: f/4, 1/500 s, ISO 2500. Canon EOS 7D + EF 70-200мм f/2.8L USM IS. Элари Аабойа.

Благодаря длинной выдержке мы можем увидеть на фотографии движение объекта. Затвор открыт на протяжении секунды, или даже нескольких, и все это врем матрица записывает все, что «видит». Длинная выдержка «размывает» траекторию движения, и на фотографии можно будет увидеть довольно интересный эффект. Такие фотографии очень динамичные.

Длинная выдержка.В то время, когда открыт затвор, матрица сохраняет все, что видит. Если в кадре происходит движение, тогда на фотографии оно будет выглядеть как нечеткая траектория. На верхней фотографии детскую площадку освещали только уличные фонари. Для того, чтобы фотография не получилась слишком темной нужно было использовать длинную выдержку — 1,6 секунды. Так как с собой не было штатива я поставил фотоаппарат на сумку и старался держать его настолько неподвижно, насколько это было возможно. В результате земля и все, что на заднем фоне, получилось довольно четким. Траектория движения Пауля на качели получилась довольно эффектной и динамичной. Технические данные фотографии: f/4, 1,6 s, ISO 1600. Canon EOS 550D + EF 24-105мм f/4L IS USM. Лаури Веерде.

Как измеряется выдержка?

Выдержка измеряется в секундах. Фотограф выбирает выдержку по ступеням, которые определены производителем камеры. Эти ступени называются стопами. Обычно стопы начинаются с 30 секунд и заканчиваются 1/4000 секунды. Стопы выдержки между 1 секунд и 1/1000 секунды могут быть следующими:

1, 1/2, 1/4, 1/8, 1/15, 1/30, 1/60, 1/125, 1/250, 1/500, 1/1000 (секунды)

В современных дигитальных зеркальных камерах выдержку можно настроить намного точнее. Для более точной настройки выдержку можно сделать длиннее или короче на половину или на треть стопа:
 

Полный стоп1/41/8
1/151/301/601/125
1/2 стопа1/41/61/81/101/151/201/301/451/601/901/125
1/3 стопа1/41/51/61/81/101/131/151/201/251/301/401/501/601/801/1001/125

 

Если вы хотите снимать объект, который находится в движении, например, гоночную машину, бегающего ребенка или струящуюся воду, то вы должны выбрать для этого правильную выдержку. Если вы хотите, чтобы двигающийся объект получился на фотографии четким и не размытым, тогда вам следует снимать с быстрой выдержкой (в зависимости от движения, от 1/90 секунды или быстрее). Если же вы хотите, чтобы движение объекта было размыто, и было видно траекторию, тогда вам нужна медленная выдержка (в зависимости от скорости движения, от 1/15 секунды или медленнее).

Вода на плотине – фотография сделана с быстрой выдержкой в 1/2000 секунды.

Та же самая вода, снятая с довольно медленной выдержкой в 1/2 секунды.

Приоритет выдержки и разные зеркальные камеры.

 

Самый лучший способ управления выдержкой – съемка в режиме “приоритета выдержки“. На зеркальных камерах этот режим можно выбрать при помощи колесика выбора режимов. Если у вас камера, которая позволяет настраивать выдержку, то возьмите камеру и включите этот режим.

На камерах Canon

 

 
..

1. Для съемки в режиме с приоритетом выдержки колесико выбора режимов на камерах Canon следует поставить в положение “Tv”. (На фото сверху камера Canon EOS 600D).

2. Теперь на LCD-экране камеры Canon, сверху и слева, в синем окошке отображается выбранная выдержка. В данном случае это 1/30 секунды. Выдержку можно менять при вращении колесика камеры вправо-влево. В зависимости от выбранной вами выдержки камера автоматически настраивает диафрагму таким образом, чтобы в итоге изображение имело правильную яркость.

На камерах Nikon

..

1.Для съемки в режиме приоритета выдержки, колесико выбора режимов следует повернуть до положения “S”. (На фото камера Nikon D5100).

2. Зеркальная камера Nikon отображает выбранную выдержку посередине экрана. На данный момент выдержка – 1/80 секунды. Выдержку можно менять при помощи вращения колесика, находящегося на задней части корпуса. В зависимости от выбранной вами выдержки камера автоматически настраивает диафрагму таким образом, чтобы в итоге изображение имело правильную яркость.

На камерах Pentax

  
.

1. Для съемки в режиме приоритета выдержки, колесико выбора режимов на камерах Pentax следует поставить в положение “Tv”. (На фотографии камера Pentax K-r)

2. Теперь на LCD экране камеры Pentax, в верхнем левом углу, можно увидеть синее окошко со значением диафрагмы. В данный момент это 1/60 секунды. Выдержку можно менять вращением колесика на задней части корпуса камеры. В зависимости от выбранной вами выдержки камера автоматически настраивает диафрагму таким образом, чтобы в итоге изображение имело правильную яркость.

На камерах Sony

  
.

1. На камерах Sony для съемки в режиме приоритета выдержки следует повернуть колесико выбора режимов в положение “S”. (На фотографии камера Sony a65).

2. На LCD-экране зеркальной камеры Sony выдержка отображается в левом нижнем углу и выделяется оранжевым цветом. На данный момент это 1/10 секунды. Выдержку можно менять при помощи колесика на передней части корпуса. В зависимости от выбранной вами выдержки камера автоматически настраивает диафрагму таким образом, чтобы в итоге изображение имело правильную яркость.

Выдержка и стопы.


Выдержку можно менять исходя из того, как настроена ваша камера, по полным стопам, на половину стопов или на четверть стопа.

На таблице сверху расположены выдержки между ¼ и 1/125 секунды. Попробуйте поменять выдержку на вашей камере и посмотрите насколько длинный шаг настроит ваша камера.

Выберите выдержку в 1/60 секунды и сделайте фотографию. Если это возможно, то лучше фотографируйте движущийся объект. Теперь поставьте выдержку на ¼ и сделайте еще один кадр. После выставите выдержку на 1 секунду и сделайте еще один кадр. Таким образом вы можете эксперементировать с разными выдержками и смотреть каким получается движение на ваших фотографиях.

Обратите внимание!
  • При длинной выдержке вы можете заметить, что размытым становится весь кадр. Это происходит из-за движения камеры. Если вы поставите камеру на штатив или придумаете другую опору, то размытость пропадет.
  • В режиме приоритета выдержки камера сама автоматически настраивает диафрагму таким образом, чтобы снимки сделанные с разной выдержкой получались с одинаковой яркостью.
  • Если вы снимаете в помещении или при плохом освещении, то можете заметить, как при быстрой выдержке  на LCD-экране начинает скакать значение диафрагмы. Это означает, что диафрагму больше нельзя открывать. Если такое случается, то нужно либо сделать выдержку медленнее, либо поднять ISO.

 

Canon School: Как скорректировать экспозицию на камере Canon

(Изображение предоставлено: Будущее)

УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ CANON SCHOOL

Добро пожаловать в часть 9 новой серии учебных пособий Canon School. В этом учебном пособии вы узнаете все, что вам нужно знать, чтобы снимать с лучшей экспозицией с помощью камеры Canon.

Попытка получить хорошую экспозицию с помощью цифровой камеры отличается от случайного скрещивания пальцев при съемке на пленку. Возможность предварительного просмотра результатов на заднем экране и проверки диапазона яркости с помощью гистограммы означает, что вы точно знаете, что вы получаете прямо из камеры, и можете настроить экспозицию, чтобы получить хорошие результаты.

И вам нужно будет настроить экспозицию. Несмотря на то, что камера EOS высшего класса, такая как EOS 5D Mark IV (открывается в новой вкладке), оснащена датчиком замера с разрешением 150 000 пикселей, который может распознавать цвет и лица, а также яркость — на самом деле это так. , миниатюрный датчик изображения — он все еще может время от времени ошибаться.

Лучшие камеры Canon (откроется в новой вкладке)

Вместо того, чтобы измерять свет, падающий на объект фотографии, ваша камера измеряет свет, отраженный объектом в объектив, и это может привести к ошибкам экспозиции. Измерители камеры настроены примерно на 18% серого — они предполагают, что мир представляет собой серый цвет среднего тона, отражающий примерно 12–18% падающего на него света. Хотя многие сцены в среднем имеют общий средний тон, будет много темных (и отражающих менее 18% падающего на них света) или более ярких (отражающих более 18%). Вообще говоря, ваша камера по-прежнему хочет сделать экспозицию ближе к среднему тону, что может привести к тому, что темные сцены будут выглядеть слишком яркими, а яркие сцены — слишком темными.

Если сцена или объект яркие, вам нужно добавить больше света, чтобы фотография оставалась яркой. Делайте противоположное при замере темного объекта — убирайте свет, по сути, чтобы он оставался темным. Если вы этого не сделаете, камера предположит, что яркий объект или темный объект должен появиться в качестве среднего тона на изображении…

(Изображение предоставлено: Будущее)

(открывается в новой вкладке)

1.

Как ваша камера измеряет свет

Датчик замера находится рядом с видоискателем и измеряет количество света, отраженного до фокусировочного экрана внутренним зеркалом камеры. Датчик настроен на отражательную способность 18 % — или количество света, отраженного объектом со значением среднего тона (например, травой или тротуаром). Это не всегда работает в реальном мире, поэтому некоторые фотографы берут показания экспонометра с серой карты, а затем устанавливают экспозицию вручную, чтобы гарантировать получение стабильных результатов на снимках.

Слева направо: Замер средних тонов для средней экспозиции; Замер света для более темной экспозиции; Замер теней для более яркой экспозиции (Изображение предоставлено Future)

(открывается в новой вкладке)

2. Снятие показаний

Оценочный замер с компенсацией экспозиции может быть быстрым способом работы, но требуется время, чтобы понять, когда это необходимо и сколько вам нужно. Изменения в том, как вы кадрируете кадр или где вы фокусируетесь, также могут сильно повлиять на экспозицию — не всегда в лучшую сторону. Переключившись на частичный или точечный замер, вы можете получить показания экспозиции из гораздо меньшей части изображения и заблокировать эту настройку с помощью кнопки блокировки автоэкспозиции вашей камеры (ищите кнопку с пометкой «*»).

Просто попробуй вспомнить всю эту малярию полутонов. Если объект, у которого вы снимаете показания глюкометра, имеет средние тона, проблем нет. Если это не так, попробуйте замерить от среднего тона при том же освещении, что и ваш объект, прежде чем зафиксировать экспозицию. У большинства камер EOS точечный замер фиксируется в центральной точке автофокусировки, поэтому вам может потребоваться изменить композицию после фиксации экспозиции.

Индикатор в центре шкалы экспозиции в видоискателе указывает измеренное значение среднего тона. Если точечный замер направлен на средний тон, то регулировка не требуется, но если вы берете показания из области ярче или темнее среднего тона, то используйте компенсацию экспозиции для перемещения индикатора вдоль – вправо для яркого предметы, слева для темных.

(Изображение предоставлено: Будущее)

(открывается в новой вкладке)

3. Высококонтрастные сцены

Компенсация экспозиции полезна, если у вас много широты экспозиции — пробел на графике для смещения гистограммы влево или вправо . Но что, если нет? Сцены с высокой контрастностью, где форма гистограммы уже обрезана с каждой стороны, дают мало возможностей для настройки, и вам может потребоваться применить другие навыки. Вот некоторые ситуации, когда вы не можете полагаться на компенсацию экспозиции.

При съемке пейзажа часто не хватает места для регулировки экспозиции, и вы, возможно, не сможете найти единую экспозицию, позволяющую запечатлеть детали как неба, так и переднего плана. Одним из решений является использование градуированного фильтра, чтобы затемнить верхнюю часть изображения, а затем приблизить значение экспозиции к нижней части. В качестве альтернативы можно снять три (или более) изображения с одного и того же места, каждый раз регулируя экспозицию, чтобы записать полный диапазон деталей сцены, а затем смешать лучшие части каждого изображения вместе в Photoshop.

(Изображение предоставлено: Future)

(открывается в новой вкладке)

4. Брекетинг для большей компенсации

Беззеркальные камеры EOS позволяют компенсировать показания замера до плюс-минус трех ступеней в 1/3 ступени увеличивается, но цифровая зеркальная камера EOS позволяет компенсировать до пяти ступеней. Но показания в видоискателе будут отображаться только до +/- 2 или +/- 3 ступени. Если вы хотите установить компенсацию экспозиции за пределами этого места, вам нужно будет использовать экран быстрого управления или перейти в меню Expo.comp/AEB (находится в красном меню съемки камеры).

Вы даже можете выйти за пределы диапазона компенсации камеры, активировав автоматический брекетинг экспозиции (AEB). Это означает, что если вы примените полную компенсацию к стандартной экспозиции, а затем выберете полные три ступени, вы можете получить компенсацию +/-6 или +/-8 ступеней. В зависимости от того, какую камеру вы используете, AEB и/или компенсация экспозиции могут автоматически деактивироваться при выключении камеры. Если ваша камера этого не делает, не забудьте сбросить ее на ноль после того, как вы закончите делать снимки, чтобы избежать ошибок экспозиции при последующих снимках.

(открывается в новой вкладке)

PhotoPlus: журнал Canon (открывается в новой вкладке) — это единственный в мире ежемесячный газетный киоск, который на 100 % посвящен Canon, поэтому вы можете быть уверены, что журнал полностью соответствует вашей системе .

Подробнее:

Canon DPP: Учебники Canon Digital Photo Professional (открывается в новой вкладке)
Лучшие дешевые предложения камер Canon (открывается в новой вкладке)

Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь, чтобы получить неограниченный доступ

Наслаждайтесь своим первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть учетная запись? Войдите здесь

*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки

Присоединяйтесь и получите неограниченный доступ

Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

Получите лучшие предложения по камерам, обзоры, советы по продуктам, конкурсы, новости о фотографии, которые нельзя пропустить, и многое другое!

Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future. Получайте от нас электронные письма от имени наших надежных партнеров или спонсоров.

PhotoPlus: журнал Canon (открывается в новой вкладке) — единственное в мире издание, на 100 % ориентированное на Canon в газетном киоске. Запущенный в 2007 году, в течение 14 лет он доставлял новости, обзоры, руководства по покупке, функции, вдохновляющие проекты и учебные пособия по камерам, объективам, штативам, стабилизаторам, фильтрам, освещению и всевозможному фотооборудованию.

Предназначенный непосредственно для фотографов-энтузиастов, использующих цифровые зеркальные или беззеркальные камеры Canon, весь контент адаптирован для пользователей Canon, поэтому все, от методов до тестов продукта, предназначено для тех, кто использует систему камер EOS.

Редактор Питер Трэверс имеет 14-летний опыт работы в качестве журналиста и профессионального фотографа, а технический редактор Дэн Молд помогает журналу в течение 6 лет.

Настройка яркости фото/настройка компенсации экспозиции (EOS 80D)

  1. Поддерживать
  2. Поиск
  3. Скачать

Связаться с нами

Решение

Если на этой камере диск выбора режимов установлен в положение, отличное от <>, экспозиция определяется камерой и автоматически устанавливается на подходящее значение. Чтобы настроить значение, определенное камерой, на экспозицию, более подходящую для желаемой фотографии, используйте компенсацию экспозиции.

Компенсация экспозиции может осветлить (увеличить экспозицию) или затемнить (уменьшить экспозицию) стандартную экспозицию, установленную камерой. Значение можно настроить в режимах .

ПРИМЕЧАНИЕ

  • Значки в этой статье

<>: Вручную / <>: Программа AE / <>: AE с приоритетом выдержки / <>: AE с приоритетом диафрагмы / [ ]: вкладка съемки 2 / <>: Диск быстрого управления

Используйте следующую процедуру для экспозиции компенсация.


1. Установите переключатель питания камеры в положение .


2. Установите переключатель режимов в одно из следующих положений: .


3. Нажмите кнопку спуска затвора наполовину и проверьте индикатор уровня экспозиции, затем, глядя в видоискатель или на ЖК-монитор, поверните диск <>.

Если это невозможно установить, установите переключатель вниз, затем поверните диск <>. Если вы установите компенсацию экспозиции, в видоискателе и на ЖК-дисплее будет отображаться <>.

ССЫЛКА

  • Хотя компенсацию экспозиции можно установить в пределах ±5 ступеней* с шагом 1/3 ступени, индикатор компенсации экспозиции в видоискателе и на ЖК-дисплее может отображать настройку только в пределах ±3 ступени. Если величина компенсации экспозиции превышает ±3 ступени, в конце индикатора уровня экспозиции будет отображаться [ ] или [ ].

*Во время съемки в режиме Live View компенсацию экспозиции можно установить в пределах ±3 ступени.

  • Если вы хотите установить настройку компенсации экспозиции за пределами ±3 ступеней, используйте экран быстрого управления или меню [ : Expo.comp./AEB]. Подробную информацию см. в руководстве по эксплуатации, прилагаемом к камере.
  • Если установлены и режим <>, и ISO Auto, обратитесь к инструкции по эксплуатации, прилагаемой к камере, чтобы установить компенсацию экспозиции.
    Выдержка на фотоаппарате canon: Советы по работе с выдержкой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх