Эволюция абстрактной фотографии. От Альфреда Стиглица до Томаса Руффа
Когда мы думаем об абстракции с точки зрения искусства, на ум приходят великие художники, такие как Джексон Поллок или Пит Мондриан, но живопись – не единственное художественное поле, в которое вступает абстракция. Начиная с первой фотографии в мире в XIX веке художественные фотографы экспериментировали с манипуляциями камерой – якобы используемой для захвата реальности, – чтобы дать другое представление о мире вокруг нас.
Но что именно делает фотографию абстрактной? Может показаться сложным дать точное определение, но есть множество характеристик, которые составляют абстрактную фотографию. Чаще всего абстракция происходит, когда фотограф фокусируется на фрагменте естественной сцены, изолируя ее от своего контекста.
Обнуляя по цвету, текстуре, линии, форме, геометрии, симметрии или отражению сцены, этот фотограф искажает наше восприятие реального мира и знакомых объектов. Например, если вы сделаете снимок зеленого яблока, но увеличите только каплю воды, стекающую по ярко-зеленой корке, таким образом, чтобы зритель не сразу узнавал объект, но в большей степени управлялся ощущением, то вы сделаете снимок абстракции.
История абстрактной фотографии
Жанр получил толчок благодаря сюрреалисту Ман Рэю и лидеру Баухауса Ласло Мохой-Надю, но в действительности вывел эту практику на новый уровень американский фотограф Альфред Стиглиц. Общепризнано, что его серия «Music – A Sequence of Ten Cloud Photographs» – это первый преднамеренный набор абстрактных фотографий. Созданный в 1922 году, он длился на протяжении двенадцати лет, во время которых Стиглиц сделал сотни фотографий облаков, которые в конечном итоге назвал «Эквиваленты».
Реклама
Альфред Стиглиц «Эквиваленты»Введя практику в теорию, в своем эссе 1929 года об истории фотографии Уолтер Бенджамин проницательно заметил, что абстракция и фотография не являются взаимоисключающими. «Это другая природа, которая говорит с камерой, а не с глазом». Это дало еще одно разрешение художникам расширять границы фотографии, используя ее для других целей вне реализма.
Абстрактная фотография сегодня
В настоящее время – широко известный художественный жанр. Такие фотографы, как Аарон Сискинд и Майнор Уайт известны своими работами, граничащими с живописью. Фактически, Сискинд тесно сотрудничал с Поллоком в 1950-х и 1960-х годах.
На данный момент Tомас Руфф и Вольфганг Тильманс являются двумя ведущими именами в абстрактной фотографии. Руфф, в частности, исследует возможности манипулирования веб-изображениями в неузнаваемых формах. Он также часто берет материал из научных источников, например, в своей серии «Cassini», которая возникла на основе снимков NASA.
Tомас РуффTомас РуффTомас РуффИнтересно, что Тильманс использует в своих работах непосредственно сам процесс создания, как например его серия «Silver» использует реакцию фотографической бумаги на свет, чтобы создавать абстрактные фотографии.
Вольфганг ТильмансВольфганг Тильманс
Ниже работы других известных фотографов абстракционистов.
Armand DijcksBrandon MikeDanae FalliersDavid JohnsonKevin SaintKevin SaintKim KeeverRoland FischerRoland FischerSimone SbaragliaSylvie de BurrieThomas LohrThorsten ScheuermannThorsten ScheuermannZack SecklerZack SecklerБудем рабы увидеть в комментариях имена ваших любимых фотографов абстракционистов, а еще лучше вместе с фотографиями! 🙂
Больше интересных фотографий: Facebook, Вконтакте и Telegram
Абстракционизм.

«Прежде, чем быть изображением нагой женщины или лошади в бою, картина должна стать определенным образом окрашенной поверхностью». Морис Дени, французский символист
Шел далекий 1910 год. Смеркалось. В этот час грусти и отчаяния великий русский художник устало вошел в свою неуютную мюнхенскую мастерскую. Глазами, полными тоски и ностальгии, он бесцельно окинул знакомые до боли предметы. Но что это?! Возле стены, на полу, стоит неизвестная ему картина, на которой изображены какие-то бесформенные пятна, но она, тем не менее, невероятно прекрасна! Художник судорожно зажег свет, подошел к поразившему его полотну и понял, что это его собственный пейзаж. Просто тот стоял на боку и в зыбком сумраке вечерней зари художник не признал его. Но явившийся ему прекрасный беспредметный образ не уходил, продолжал его манить, запал ему глубоко в душу. Ему стало ясно в этот день, бесспорно ясно, что предметность вредна его картинам.
Этого художника звали Василий Кандинский.
Василий Кандинский. Первая абстрактная акварель
Ну, что-то типа того. Вообще, строго говоря, начался не абстракционизм, а один из его видов. Абстракционизма как целостного направления не существует, это совокупность различных практик. Объединяет их одно – совершенно непонятно, что там нарисовано или сваяно. Никак не отражают все эти практики знакомый мир, ежедневно данный нам в ощущениях. Все норовят отразить какой-то незнакомый мир, в ощущениях вообще никогда не данный. Так что разница между абстракционизмами – это разница между теми мирами, которые они изображают. А это, в свою очередь, зависит от того, из какого изма какой абстракционизм вышел.
Он, абстракционизм этот, был чем-то вроде сертификата
качества. Чем серьезней был абстракционизм, тем солиднее оказывалось
направление, которое его из себя выпускало.
Вернемся, однако, к Василию нашему Кандинскому. Есть еще среди нас недобросовестные и неглубокие люди, которые отрицают его приоритет в изобретении абстракционизма и со всей силой отдают его французскому человеку Альфонсу Алле, в 1883 году выставившему чистый лист белой бумаги.
Альфонс Алле. Первое причастие страдающих хлорозом девушек в снежную
пору
Что же ответить этим личностям, посмевшим замахнуться на
святое? А вот что: «Вы не правы!». Все, их можно уносить, я их убил аргументом.
Но мысль все-таки разовью. Альфонс Алле был журналистом, писателем и
приколистом, и никогда не позиционировал себя в качестве художника, что очень
важно в авангардизме. Важно это потому, что в его рамках создаются вещи,
которым, в силу своей непривычности и новизны, часто бывает сложно получить
какую-либо санкцию, чтобы назваться произведением искусства и успокоиться. Ну,
например, сделал дадаист Швиттерс конструкцию из мусора и говорит: «Я сделал
искусство». А публика-то в сомнении бродит — произведение это или просто мусор.
Она ж тоже такое сделать может, да и выглядит это несолидно. А вот «Царя Петра,
допрашивающего царевича Алексея» она сделать не может. И выглядят они оба
солидно. Ну, тут опять Швиттерс вступает: «Все, что я нахаркаю, будет
искусством». А почему, опять сомневается публика, то, что мы, ну это… наплюем,
оно не искусство. А только вот из вас исходящее? «Потому, что я – художник», —
бьет наотмашь Швиттерс и куда-то уходит. Должно быть, к девкам.
Одним словом, искусство в авангардизме – это то, что этим словом назвал художник, а художник в авангардизме – это тот, кого так назвало экспертное сообщество, т.е. мужчины и женщины, уже названные художниками, а также галеристы, критики, теоретики, кураторы и прочая публика, которая имеет склонность бесплатно выпивать на вернисажах. Так вот, Альфонс Алле свои приколы искусством не считал и никто его в художники не рукополагал. И даже если бы случились эти две вещи, то его листы – это все-таки не абстракционизм, а что-то, близкое к концептуализму. А шутки, безусловно, веселые.
Но вернемся все-таки к Кандинскому. Надо сказать, что
искусство конца ХIХ века, весь этот конгломерат направлений, известный как Ар
нуво, было просто беременно абстракционизмом. И шутки Алле тут показательны –
хоть и в такой форме, но он обозначил некую новую возможность для искусства. А
была ведь и масса художников, которые вплотную подошли к абстракционизму, но не
вступили в него.
Ван де Вельде. Абстрактная композиция с растительным мотивом. 1893
год
И тут – режьте меня, но я опять вернусь к Кандинскому.
Вполне закономерно, что первым абстракционистом стал именно Кандинский –
художник довольно традиционных взглядов, воспитанный на Ар нуво и вышедший из
немецкого экспрессионизма, а это наиболее близкое к Ар нуво течение
авангардизма. Интересно, что Кандинский к моменту всемирной абстракционистской
революции был уже взрослым дяденькой 44 годков, а в этом возрасте, согласитесь,
резкие повороты совершаются редко.
Василий Кандинский. Доминирующая кривая
Кандинский был мистиком, теософом и символистом. Его картины
– это свидетельства о существовании неких миров, в пространствах которых живут
какие-то образования, то ли первоэлементы, то ли первоидеи, то ли сгустки
тонких энергий, не к ночи будет сказано. Отношения между ними исключительно
гармоничны, нигде нет и намека на конфликт. Можно сказать, что это —
изображенная музыка. Кандинский употреблял слово «звук» как обозначение
духовного содержания любой формы. В общем, это идеальный мир, лишенный
признаков вредной материальности с ее несовершенством, изменчивостью,
конфликтностью и обязательной смертью в конце. Короче — нечто, и туманна даль.
Конечной целью своего искусства Кандинский ставил превращение человека в
свободную, духовно окрашенную и эзотерически ориентированную личность. Все,
больше я о Кандинском не скажу ни слова, сколько можно.
Теперь Пит Мондриан пойдет.
Пит Мондриан. Композиция с красным, желтым и синим
Пит Мондриан был голландцем и вышел из кубизма. Его система, названная им «неопластицизм», тоже изображала идеальный мир. Но другой. Этот мир был суровым, рационально организованным и жестоким. Прямо скажу, тоталитарным был этот мир. Неопластицизм был очень жесткой системой. Можно было использовать только прямой угол*, цвета должны были быть только основными (красный, желтый, синий) и плоскими, как чертежная заливка. Использовались еще «нецвета» — белый, серый, черный. В композиции нужно было стремиться к предельному равновесию.
Такая живопись должна была создать нового человека, типа
того, который описан в «Мы» Замятина или в «О дивный новый мир» Хаксли. Вообще,
удивительно, но художники тогда искренне верили, что они в состоянии своим
искусством так сильно повлиять на человечество. Это у них от романтизма такая
вера осталась. Поэтому они и отдавали искусству здоровье, рассудок или даже
жизнь – Ван Гог, хотя бы, поэтому и воевали друг с другом иногда до мордобоя –
речь-то шла об Истине. Сейчас, конечно, уже не то. Хотя морду набить все еще
могут.
Я вот давно заметил – ни в одном разговоре об абстракционизме невозможно обойтись без Малевича. Мы с ребятами много раз пробовали – однобокий разговор получается, неполноценный. Короче – Малевич. Казимир. Северинович, что характерно.
Казимир Малевич. Супрематизм
О «Черном квадрате» я уже полностью высказался, поэтому сразу о том, что было дальше.
Убив «Квадратом» живопись, а в пределе – и весь старый мир
(художник – он же демиург, творит миры, ну и уничтожает тоже), Малевич начал
создавать новый, назвав его «супрематизм». В этом мире, тоже не отягощенном
всякой ерундой вроде реальности и материальности, на основе высшей гармонии
сосуществовали геометрические первоэлементы. В отличие от Мондриана,
первоэлементы эти не были жестко закреплены, а располагались на основе
свободного развновесия. Всякая эмоция, «возбуждение» в терминологии Малевича,
из этого мира была изгнана, командовал там разум. Надо сказать, что Малевич был
сильно и как-то по-буддистски религиозен, что очень чувствуется при взгляде на
его работы. В общем, вселенная Малевича отчасти похожа и на мондриановскую, и
на вселенную Кандинского. Естественно, Малевич хотел переделать реальность в
соответствии со своими живописными рекомендациями. Да, его система была создана
на основе русского кубо-футуризма.
Ну, и несколько слов об абстракционизме сюрреалистического разлива. Там не было столь крупных фигур, как те, о которых мы говорили. Этот абстракционизм вполне укладывался в сюрреалистическую практику «случайного действия», то есть когда изображение рождается на кончике пишущего или мажущего приспособления и зависит только от психического состояния художника.
Ганс Арп. Конфигурация
Все остальные разновидности абстракционизма так или иначе сводимы к этим четырем. Ну, как очень известный можно еще упомянуть американский абстрактный экспрессионизм 40-50 годов, и самого знаменитого его представителя – Джексона Поллока.
Джексон Поллок. Алхимия
Поллок изобрел свой способ нанесения краски на холст – он наливал ее в банку с дырками и ходил с ней по расстеленному на полу холсту. Краска, естественно, вытекала. Называлось это «дриппинг». Они, эти абстрактные экспрессионисты, вообще были крутыми ребятами – голых, измазанных в краске натурщиц по холстам таскали, из ружья краской в холст шмаляли. Все эти практики, несмотря на присутствующий в названии экспрессионизм, относятся, конечно, к сюрреализму. Ну, собственно, и все.
*Когда соратник Мондриана Тео ван Дусбург предложил к употреблению угол
в 45 градусов, суровый Мондриан немедленно прервал с ним все отношения и
объявил еретиком. Так и не простил его, даже перед смертью.
Автор:
Вадим Кругликов
Что такое абстракция в фотографии? | Британский журнал эстетики
Фильтр поиска панели навигации The British Journal of AestheticsЭтот выпускЭстетика и философия искусстваКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации The British Journal of AestheticsЭтот выпускЭстетика и философия искусстваКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Статья журнала
Получить доступ
Диармуид Костелло
Диармуид Костелло
Ищите другие работы этого автора на:
Оксфордский академический
Google Scholar
Британский журнал эстетики , том 58, выпуск 4, октябрь 2018 г. , страницы 385–400, https://doi.org/10.1093/aesthj/ayy037
Опубликовано:
13 октября 2018 г.
Фильтр поиска панели навигации The British Journal of AestheticsЭтот выпускЭстетика и философия искусстваКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации The British Journal of AestheticsЭтот выпускЭстетика и философия искусстваКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска на микросайте
Advanced Search
Abstract
Существует путаница в отношении того, что считается абстракцией в фотографии: теоретики искусства относят к абстрактным самые разные виды фотографий, и общепринятые философские взгляды на фотографию, если они верны, должны заставить нас усомниться в самой их возможности. Я обращаюсь здесь к двум вопросам: «Что такое абстракция?» и «Что такое абстракция в фотографии?» К ответу на второй я кратко рассматриваю третий: «Что такое фотография?», чтобы результирующее объяснение не было подорвано плохим мнением. теория фотографии. Отвечая на мой целевой вопрос, я обрисовываю схематическую (и не исчерпывающую) типологию видов работ, обычно определяемых как «реферат», чтобы выявить некоторые различия между ними. Я различаю «прото», «фальшивую», «сконструированную фальшивую», «слабую», «сильную», «сконструированную» и «конкретную» абстракции, хотя различия между ними не всегда четкие, и есть место для споров о пограничные случаи. Моя цель состоит не в том, чтобы решить все такие случаи, а в том, чтобы показать: (i) что в фотографии существует целый ряд широко идентифицируемых видов абстракции; (ii) что изображения могут быть абстрактными разными способами и по разным причинам; и (iii) почему некоторые изображения не являются абстрактными, несмотря на то, что они широко типизированы как таковые.
© Британское эстетическое общество, 2018 г. Опубликовано Oxford University Press от имени Британского эстетического общества. Все права защищены. Для получения разрешений обращайтесь по электронной почте: [email protected]
© Британское общество эстетики, 2018 г. Опубликовано Oxford University Press от имени Британского эстетического общества. Все права защищены. Для получения разрешений обращайтесь по электронной почте: [email protected]
Раздел выпусков:
Статьи
В настоящее время у вас нет доступа к этой статье.
Скачать все слайды
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением.
Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- Находясь на сайте общества, используйте учетные данные, предоставленные этим обществом.
Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи, в которой выполнен вход, и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Стоимость подписки и заказ этого журнала
Варианты покупки книг и журналов в Oxford Academic
Кратковременный доступ
Чтобы приобрести краткосрочный доступ, пожалуйста, войдите в свой личный аккаунт выше.
У вас еще нет личного кабинета? регистр
Что такое абстракция в фотографии? — Круглосуточный доступ
ЕВРО €41,00
32 фунта стерлингов
52 доллара США.
Реклама
Цитаты
Альтметрика
Дополнительная информация о метриках
Оповещения по электронной почте
Оповещение об активности статьи
Предварительные уведомления о статьях
Оповещение о новой проблеме
Получайте эксклюзивные предложения и обновления от Oxford Academic
Ссылки на статьи по телефону
Последний
Самые читаемые
Самые цитируемые
Эстетический энкратический принцип
Трагедия как символ автономии в эстетике Шиллера
Спекулятивный эстетический экспрессивизм
О перспективизме и экспрессивизме: ответ Нанничелли
Против модернизма и постмодернизма в искусстве и развлечениях: тезис Кристеллера о развлечениях
Реклама
Погружение в удивительные воды абстрактной фотографии
Одна из вещей, которая определяет и отличает фотографию от любого другого вида искусства, — это способность документировать, фиксировать реальность с предельной точностью. Фактически, его изобретение потрясло традиционные техники, такие как живопись и скульптура, до самой их сути, наряду с их устоявшимся изобразительным стилем. В связи с этим было довольно необычно, даже шокирующе, когда такого рода имиджмейкерство, все еще борющееся за свое место на художественном столе, начало бродить по царству нерепрезентативного, став таким образом абстрактный фотография , стремящийся удовлетворить свою вечную жажду экспериментов и бунта. В своем эссе 1929 года по истории медиа Вальтер Беньямин провозгласил «вторую натуру» фотографии как присущую ей способность отделять и абстрагировать видимое от реального. «Это другая природа, которая говорит с камерой, а не с глазом», , — писал он. И вот, мы получили фотографии, которые отвергли, тождество, которое диктует абсолютный реализм , фотографии, на которых фокусировался на процессе, а не на объекте , на фотографиях, которые не имели четкого указания пальцем на то, что именно они изображали .
Эта форма выражения известна сегодня как абстрактная фотография.
György Kepes — Кинетическая фреска с неоновым светом на открытом воздухе для Radio Shack, Бостон, 1949-1950 гг. Венгерский художник использовал длинные выдержки, чтобы поиграть с эффектом неонового света
Что такое абстрактная фотография?
Когда такой реалистичной среде, как фотография, удается оторваться от простого представления жизни, мы обязательно получим интересные результаты. Правда в том, что абстрактная фотография не представляет и не несет особого значения, по крайней мере, не в самом буквальном смысле. Как и абстрактное искусство в целом, фотографическая абстракция выглядит для выражения определенного чувства, идеи, эстетического впечатления , и для этого он опирается на наше зрительное восприятие, первичное чувство формы, цвета и линий . Эти элементы помогают формировать интересные композиции, в которых мы иногда можем узнать предмет или объект, а иногда нет. В то время как другие художники, художники и скульпторы, например, могут создавать абстракцию с нуля, фотографам нужно найти ту, которая уже существует вокруг них, и изолировать ее, запечатлев на пленку или цифровой датчик. Это требует большой технические знания и глаз, который может заглянуть за пределы реального , потому что, если все сделано правильно, такой вид фотосъемки может привести к очень мощным изображениям , укорененным в реальности, но оторванным от реализма. И, как и абстрактное искусство в целом, оно оказалось очень популярным среди любителей искусства и коллекционеров из-за его возвышенного визуального воздействия и сложности творческого процесса.
Ласло Мохой-Надь — Без названия (Фотограмма), ок. 1939-1941 гг. Серебряно-желатиновый принт, 40 х 47,8 см. Дом Джорджа Истмана, Рочестер, Нью-Йорк © Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк / VG Bild-Kunst, Бонн, 2012 Музей Фолькванг, Эссен, Fotografische Sammlung © VG Bild-Kunst, Бонн, 2012
Краткая история
Хотя некоторые из первых примеров абстрактной фотографии были сделаны в 1800-х годах, после того, как первая фотография была сделана ок. 1839 г., можно говорить о появлении актуального стиля по состоянию на начало 20 века, так как образцы 19 века представляли собой в основном экспериментальные изображения, сделанные в целях науки. Хотя я уверен, что, например, наглядная документация радиации, сделанная французским физиком Антуаном Анри Беккерелем примерно в 1903 году, точно не стремилась стать пионерскими произведениями фотографической абстракции (они, вероятно, вообще не имели в виду искусство) , эти изображения определенно продемонстрировали, что 9Фотография 0255 не обязательно должна была полностью отображать предмет . Впоследствии в 1914 году была проведена первая выставка, посвященная абстрактной фотографии, на которой были представлены изображения Эрвина Кведенфельдта с линиями и формами, встречающимися в природе.
Но только сюрреалисты, такие как Ласло Мохой-Надь и Ман Рэй, получили первый серьезный толчок в жанре. Их эксперименты в темной комнате создали совершенно новый выразительный язык, который иногда даже не требовал использования камеры, как в случае с рейограммами. На грани между сюрреализмом и абстракцией находились работы Отто Штайнерта и Хайнца Хайек-Хальке, которые заново изобрели концепции портретной живописи, например, во второй половине 20-го века. В 19В 60-е годы технологии стали еще более вовлеченными в создание абстрактных фотографий, особенно благодаря микроскопам , которые теперь были достаточно развиты, чтобы создавать замечательные изображения. Затем пришли компьютеры, и с появлением цифровых фотографий в 1990-х годах этот жанр поднялся на совершенно новый уровень, хотя многие художники остались верными методам старой школы, которые не включали Photoshop или другое программное обеспечение для редактирования.
Слева: Сильвио Вольф — Горизонт 14, 2006/ Справа: Сильвио Вольф — Горизонт 16, 2006. Итальянский художник запечатлевает границу обожженной диафильма
Creative Techniques — Создание абстрактной фотографии
В некотором смысле абстрактную фотографию можно охарактеризовать как нарушителя правил самой среды. Собственно, именно этот факт и составляет ядро его творческого процесса. Потому что это никогда не бывает просто наведением камеры и съемкой, а в данном случае особенно фотографы изучили все технические возможности своей камеры, пленки, фотобумаги, а также такие факторы, как свет и время. Реальность должна была стать чем-то другим, поэтому фотографии были подвергнуты такой обработке, как соляризация и мультиэкспозиция . Ранее я упоминал о лучевых диаграммах, названных в честь их изобретателя Мана Рэя, который является создателем некоторых из самых знаковых изображений как в сюрреалистической, так и в абстрактной фотографии. Его фотографии сделаны без использования камеры, так как в них используется только фотолаборатория, фотобумага, случайные предметы, размещенные на ее поверхности, и свет сверху, который все это впечатляет. С другой стороны, у нас есть фотографы, которые используют камеры и их собственные характеристики новаторским способом, снимая, например, объектив и позволяя свету падать прямо на сенсор.
Конечно, когда дело доходит до самого акта съемки и создания абстрактного изображения с помощью камеры в любом заданном месте, есть много возможностей, которые зависят от того, какой результат хочет получить фотограф. Поскольку все дело в цвете, формах и линиях, художники используют такие инструменты, как выборочный фокус , чтобы привлечь внимание к определенной детали в композиции. Еще одним важным визуальным аспектом является размытие , так как оно подчеркивает абстракцию, а с технической точки зрения можно говорить о панорамирование, масштабирование, смещение фокуса и так далее. Такого рода изображения требуют увлекательных композиций, что означает игру с деталями, линиями, формами, текстурами , созданными контрастами и цветами в кадре, и очень часто эти фотографии прячутся в крупных планах , а не широкие планы — сужение существующего элемента реальности до тех пор, пока он не станет независимым, абстрактным вопросом. И лучшая часть? Абстракция повсюду , все, что вам нужно, это камера и авантюрный дух.
Видеотур по выставке абстрактной фотографии Томаса Раффа в Дэвиде Цвирнере в 2013 году
Современные фотографы абстрактного дал несколько превосходных образцов. Например, на протяжении своей карьеры такие художники, как Барбара Кастен, Том Фридман, Карел Балт, Вик Мунис, Эллсворт Келли, Энди Уорхол и Эд Руша, в какой-то момент были фотографами неосязаемого, и их работы создавались как исследование или отдельный проект. Оставаясь строго в кругу фотографов, у нас есть знаковые изображения Дьёрдя Кепеша, Гарольда Эдгертона, Майнора Уайта, Джеймса Веллинга и
Аарон Сискинд , которого Элейн де Кунинг однажды назвала «фотографом художника» . Сискинд считается самым выдающимся фотографом-абстракционистом, создавшим особенно важные работы в 1950-х и 60-х годах, когда он тесно сотрудничал с такими экспрессионистами, как Джексон Поллок и Франц Клайн.
Совет редактора: The Edge of Vision: The Rise of Abstraction in Photography
Первая книга на английском языке, документирующая феномен фотографической абстракции, The Edge of Vision: Rise of Abstraction in Photography теперь доступно в виде доступного издания в мягкой обложке. Он помещает практику в исторический контекст и исследует разнообразие подходов, процветающих среди современных фотографов. Автор Лайл Рексер исследует абстракцию в ключевые моменты, начиная с зарождения медиа, через фото-раскольников, модернистов и сюрреалистов, до последних творческих людей, исследующих возможности абстракции в фотографиях. Рексер исследует влияние истории абстракции на современное мышление о среде. Этот том включает подборку основных текстов и интервью с ключевыми практиками и критиками, такими как Элвин Лэнгдон Кобурн, Ласло Мохой-Надь, Готфрид Яггер, Сильвио Вольф и Валеад Бешти.
Избранные изображения в слайдере: Вольфганг Тильманнс — Остгут Фрайшвиммер, справа, 2004 г., фрагмент. Струйная печать, 231,1 × 607,8 см. Собрание Художественного музея Базеля, предоставлено художником и Морин Палей, Лондон; Томас Рафф — Подложка, 2009. Пигментная печать, 32 x 2000 см. Предоставлено Weng Contemporary; Валеад Бешти — Четыре магнита, трехцветный завиток, 2012, фрагмент.