Японская резная миниатюра: Ничего не найдено

изящные резные миниатюры или фигурки-пуговицы

  • Что такое нэцкэ
  • Миниатюрная красота нэцкэ
  • История нэцкэ

От 5 до 500 тысяч долларов просят на мировых аукционах за эти крошечные фигурки размером несколько сантиметров. В 2009 году статуэтка работы Отомана (XIX век), изображающая бой Ватанабэ-но Цуна и Расемона (демона), обошлась покупателю в $185 000. Причем, двумя годами позже она стоила уже вдвое больше. Самая дорогая на нынешний день резная миниатюра — «Кирин» — оценивается более чем в 1 миллион долларов.

Коллекционирование нэцкэ — весьма затратное удовольствие, но поклонников у него не меньше, чем у тех, кто собирает картины импрессионистов, редкие монеты или китайский фарфор.

Что такое нэцкэ

В японской культуре много уникальных явлений. Нэцкэ — одно из них. Небольшие скульптуры, искусно вырезанные, служили элементом одежды и при этом являли собой произведение искусства.

Помимо основной функции, аксессуары по сути выполняли ту же, что вышивка на рубахах у славянских народов — берегли от бед, болезней и дорожных неприятностей, дарили мудрость и воинскую доблесть, делали владельца более удачливым.

Нэцкэ часто путают с другой японской миниатюрой — окимоно. Принципиальное различие между ними в том, что нэцкэ имели отверстие для подвешивания. Карманов на традиционной японской одежде не предполагалось — мелочи, лекарства и прочее носили в кисетах, интро, кошелях, которые крепились к поясу шнуром. Крошечная скульптура в конструкции выступала противовесом.

Миниатюрная красота нэцкэ

Эти фигурки восхитительны. Они поражают не только филигранностью и детализацией — зачастую в них есть зашифрованный смысл.

Представьте только скульптурную композицию размером 4-5 сантиметров, но с несколькими действующими лицами, законченным сюжетом. Причем, если речь об авторской или антикварной работе, сюжеты не повторялись — каждая нэцкэ уникальна.

История нэцкэ

Изначально маленькие скульптуры не представляли художественной ценности — первые нэцкэ выглядели как палочка или что-то вроде пуговицы. Постепенно у резчиков просыпалась страсть к творчеству, а маленькие брелоки становились все изящнее, превращаясь в произведение искусства.

Как же появились в японской культуре резные миниатюры? Строго говоря, родина их — не Япония, а Китай. Там придумали поясные фигурки чжуй-цзы. Благодаря известным событиям в третьей четверти прошлого тысячелетия китайские предметы искусства и быта были позаимствованы японцами. Многие хорошо прижились на не слишком плодородной почве Страны восходящего солнца. Среди таких и были нэцкэ.

Изначально изготавливали их из дерева, затем появились костяные нэцкэ, фигурки из рога, каменные — из яшмы, нефрита, янтаря. Последние, впрочем, встречаются редко.

Рассвет искусства резьбы поясных миниатюр пришелся на XVIII-XIX века. Тогда увлечение нэцкэ приняло настолько огромные масштабы, что мастера не справлялись с количеством заказов. Закат же случился в эпоху Тайсё, когда японцы стали носить европейский костюм.

    • Добавить фото

    Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий

    Больше новостей

    Карло Маратта — великий гений итальянской живописи, чьи картины искусно сочетают лучшие черты классицизма и барокко Места силы Винсента Ван Гога Почему «каракули» Марка Ротко стоят миллионы? Стрит-арт, или street art — стиль современного изобразительного искусства: виды, история Картина «Сон» Сальвадора Дали — шедевр сюрреализма Картина «Сын человеческий» Рене Магритта — сюрреалистический автопортрет с секретами Ян ван Эйк — гениальный голландский художник-портретист XIV-XV веков Картина «Погорельцы» Иллариона Прянишникова — яркий образ крестьянской жизни середины XIX века Картина Сурикова: «Вид памятника Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге» — магический реализм зимнего города Картина «Портрет Николая II» Валентина Серова — лучшее изображение последнего из Романовых

    НЭЦКЭ КРУПИЦЫ ЯПОНСКОЙ ДУШИ | Русский Базар

    У каждого свое хобби

    №41 (441)

    Семен Бурда

    Есть страны и культуры, представляющие для мира неостывающий интерес. Такова Япония. Её притягательная сила рождается из долгой истории, из оригинальной этики, яркого искусства. Глубина японской жизни и работы её мастеров давно стали предметом научных статей, товаром для западных дилеров и поводом к пылкому пристрастию коллекционеров.

    Уже не первое десятилетие одним из таких увлечений остается резная японская миниатюра нэцкэ (netsuke), возникшая некогда с целями вполне бытовыми.
    Cложилось так, что традиционная одежда на Японских островах была элегантной, но не имела карманов, и свои личные вещи японцы приспособились носить в небольших сумках или футлярах, которые подвешивали к поясу-кушаку. Нецке были аналогом пуговицы, мини-стопорами на конце тесьмы, мешающими этим сумкам упасть.
    Благодаря многозначности иероглифов и в зависимости от написания “нэцкэ” переводится, как “прикреплять и подвешивать” ( китайцы переводили свои аналоги как “маленький висящий предмет”).Со временем нэцкэ стали декоративными, а выдумка и мастерство японских резчиков превратили их настоящие произведения искусства.

    Японские боги и культовые фигуры всегда носили неземной характер и были лишены физической оболочки. Признаки присутствия богов японцы видели через священное Зеркало и Саблю. Божественное проявления виделись им в священных горах, реках, деревьях.
    Пришедший в VI веке с Корейского полустрова буддизм принес на Японские острова концепцию близости и почти равенства человека и божества. Теперь Бог мог иметь сотни человеческих лиц. Будда Любви и Благодарности нес в себе умиротворение, способное успокоить даже детей и женщина Будда Гнева и Мести одним своим видом приводил окружающих в трепет. С распространением новой религии появляются целые династии резчиков, создающих не только фигуры в человеческий рост, но и крошечные нэцкэ величиной от двух до семи сантиметров. Первыми японскими учителями нового искусства были китайцы, но шаг за шагом оригинальная японская миниатюра становится для остального мира одним из путей познания японской культуры и души.
    Из требований, предъявлемых к нэцкэ, главными были два: её прочность – чтобы удерживать предмет, прикрепленный к поясу, и её дизайн. Став частью повседневной жизни, нэцкэ были не только практичным украшением; они могли отражать социальное положение владельца и даже его религиозные и нравственные оценки. С помощью нэцкэ крепили амулеты, кожаные кошельки, походную пиалу для саке. На картинах и свитках, изображающих битву японцев с нашествием монголов в 1293 году, изображены воины с сумками на поясе и миниатюрными нэцкэ.
    Примерно в 1543 году португальские мореплаватели привезли в Японию табак, попавший в Европу с острова Тобаго и любимый индейцами. Несмотря на запреты императоров и местных властей на его выращивание и продажу, в XVIII веке любовь японцев к табаку, ношение на поясе кисетов и нэцкэ становится повсеместным.
    Но нэцкэ использовали не только как деталь одежды. Примерно в это же самое время в Японии появляется такой редкий и дорогой материал, как рог носорога и моржовая кость, привозимые голландскими купцами, по сути первыми связавшими Японию с Европой. Японские знахари верили, что если поверхность нэцкэ, изготовленную из полых костей кита-нарвала или моржового бивня, соскоблить ножом и порошок этот бросить в отвар, то это средство способно излечить простуду.
    Эпоха массового интереса японцев к нэцкэ как к факту искусства началась в XIX веке, когда ряд мастеров, основываясь на старых записях, картинах и гравюрах, стали воссоздавать античные японские нэцкэ X-XIII веков.Сегодня полки музеев и коллекций занимают нэцкэ в форме знаменитой бутылочки для рисовой водки саке или копии куклы XVIII века из слоновой кости, ставшей классикой, и миниатюрные маски из театра Кабуки XVI-XVII веков.
    На протяжении долгого времени нэцкэ были чем-то вроде культурных и религиозных хроник из жизни страны; их сюжетам и героям несть числа. Среди них — боги и демоны, пейзажи и люди, птицы и животные. Азартные игроки носили нэцкэ со змеёй или черепом, что должно было принести им удачу, верующие – фигурки знаменитых буддистов, любители театра – нэцкэ, изображающие маски, люди, желающие выздороветь, фигурки, изображавшие целителей или слепых массажистов.
    Жизнь у мастеров нэцкэ была несравненно беднее, чем у придворных художников, обслуживавших японских феодалов сёгунов: художники лучше оплачивались и даже могли получить творческую студию от императорского департамента искусства. Зато творческой свободы и возможностей для поиска у авторов нэцкэ было гораздо больше. Эта раскованность мастеров нэцкэ видна в их ироническом, а порой и карикатурном изображении богов и религиозных кумиров, в значительно опережающей своё время пластике. Например, S. Unjido, изобразивший знаменитого китайского монаха VII века Б.Зен-Ши, а также десятки других мастеров.
    Немало профессиональных ухищрений, секретов и сноровки было вложено в дизайн нэцкэ. Например, миниатюра “Осы” была выполнена в форме сот, из которых выглядывают крошечные осы. При встряхивании эта нэцкэ издавала звук трещотки, подражающий жужжанию осы, но “шумовые элементы” из самой миниатюры не выпадали. Другие хитроумные изделия прятали в себе скрытые выдвижные части или другие маленькие сюрпризы.
    Выдающимся мастером XVIII века считается Tоmokazu из Киото. Его знаменитая нэцкэ “Слепой не боится змеи, или Неведающий — счастлив”, размером всего в 5 см считается подлинным шедевром. О его способности отдаваться работе на несколько суток подряд, позабыв о еде, рассказывали хроники.
    Его мастерство и память о нем увековечены в одном из самых известных японских храмов.
    Выдающимся мастером нэцкэ признан S.Yoshimura, работавший в середине XVIII века. Его фигуры демонов, сделанные из раскрашенного кипариса, находятся в Императорском музее Токио.
    Великий японский мастер XIX века Кайгокусаи был самоучкой. Немногочисленные работы, оставшиеся на родине ( 80% его работ было вывезено за границу), хранятся в коллекции императорской семьи. Его выдумка была неистощима. Серия его эротических нэцкэ “с запретными наслаждениями” была невозможна в практическом применениии, но зато cтала доходной статьёй экспорта и хранится в частных коллекциях и музеях. Он был знаменит своим талантом, большим кругом учеников, тем, что ежедневно выпивал больше двух литров рисовой водки саке , и тем не менее прожил восемьдесят лет.
    Но даже став предметом искусства, нэцкэ в большинстве своём еще долгое время оставались только частью ансамбля, дополняющего кимоно, и, как правило, выполнялись в едином стилевом ключе вместе с небольшими сумочками – инро ( inro), которые могли быть сделаны из дерева, кожи, керамики, и зажимами, стягивающими шнур у сумки – ojime. В зависимости от назначения инро могли состоять из нескольких отделений; в которых странники или торговцы хранили лекарства, бумаги и т.д.; их носили хмурый чиновник, непреклонный самурай и сговорчивая гейша.
    В зависимости от формы миниатюр и их сюжетов японские эксперты делят нэцкэ на четыре типа. Первая, katabori, изображает человеческие фигурки и животных. Вторая, katamiguta ( из районов Токио и Киото), имеет чашеобразную или овальную форму. Представляет собой комбинацию слоновой кости, рога с металлом или сплавами в виде диска. Такие нэцкэ делали многие известные граверы по металлу.
    Нецке manju делают из дерева, бамбука, слоновой кости. Они были круглыми, плоскими или квадратными по имени пирога, называемого manju. Такие нэцкэ украшались резьбой или гравировкой и тоже состояли из разнородных материалов.
    И, наконец, нэцкэ ryusa: с изображением цветочного орнамента, птиц и арабесок.
    Разумеется, такое разделение — самое общее. Собиратели предпочитают отбор по принадлежности к определенной художественной школе или историческому периоду, или сюжету.
    История экспорта нэцкэ на Запад началась с любопытного эпизода. Известно, что в 1853 году американский командор М.Перри по приказу президента США Филмора привел свои корабли к Токио и убедил Японию стать открытой для торговли с Западом.
    Один из носильщиков, обслуживающих американских моряков, носил свой кисет с табаком на поясе; заметив его нэцкэ в форме театральных масок, кто-то из офицеров был поражен их красотой и изяществом и попросил носильщика продать их ему или подарить. Японец, напуганный настойчивыми просьбами иностранца, беспрекословно расстался с нэцкэ, получив за это от американца множество сувениров и подарков. История дошла до японских властей, которые, прежде всего, обвинили бедного носильщика в самовольной торговле с иностранным государством и посадили его в тюрьму. По просьбе американцев беднягу вскоре выпустили, а офицер разыскал его и сказал, что готов купить целую партию нэцкэ и даже дать на это деньги. Со временем носильщик по имени Козабуро открыл торговую компанию Sanko Schokai по продаже нэцкэ и предметов искусства в страны Запада. С тех пор десятки тысяч лучших японских нэцкэ украшают собрания музеев и частных коллекционеров по всему миру, а японские историки искусства не скрывают огорчения по поводу бедности национальных экспозиций и свершившейся утечки части своего культурного наследия.
    Но несмотря на жалобы японских искусствоведов, музей Такаяма, расположенный в префектуре Нагоя, располагает прекрасной коллекцией из более чем трехсот старинных нэцкэ, инро и старинных табачных кисетов для ношения на поясе. Туристы и посетители музея не только наслаждаются гармонией и красотой миниатюр, но и погружаются в склонную к размышлениям и философским мыслям атмосферу, окружающую эти места. Здесь, неподалеку от горы Койя, находятся мавзолей одного из выдающихся японских буддистов IX века Кобо Даиши и сотни могил его последователей, приезжавших сюда в конце жизни, чтобы обрести свой последний приют рядом c учителем.
    С последующим появлением в обиходе японцев европейского костюма с десятком карманов создание нэцкэ окончательно определяется как самостоятельное направление в декоративном искусстве.
    Среди десятков тысяч экспонатов Музея Питта Риверса при Оксфордском университете достойное место занимает коллекция нэцкэ, подаренная музею в 1944 году Г. Гюнтером. Разнообразие сюжетов и мастерски исполненная резьба по дереву и кости привлекаюет к коллекции множество посетителей. Среди восьмисот миниатюр есть насколько изображений монаха Дарумы, почитаемого всеми основателями японского дзен-буддизма, который, по преданию, общаясь с космосом, медитировал так долго, что ноги его потеряли способность ходить.
    Как и многие другие музеи США, Музей искусства Азии в Сан-Франциско начался с огромной частной коллекции восточного искусства, которую подарил в 1966 году крупный чикагский промышленник и коллекционер А Брундейж. Более трехсот античных нэцкэ и инру XVIII и XIX веков сегодня составляют одно из наиболее полных и интересных cобраний в стране.
    Американец В. Бошар собирает японскую живопись и нэцкэ вот уже четыре десятка лет. В 1964 году, находясь в Токио, он купил в художественной галерее двенадцать штук нэцкэ , выполненных как знаки зодиака. Они были подписаны знаменитым мастером Мацасуга и относились, по словам владельцев галереи, к концу XIX века. Позднее, узнав предмет поближе, он понял (как это бывает с начинающими), что купил подделку 1960 года изготовления. Более того, он узнал подлинное имя автора подделки, который и сам считался отменным мастером: просто галерея “ попросила его помочь” и подписаться чужим именем. Сегодня эти экспонаты находятся в его собрании под настоящим именем автора. В собрании Бошара более 500 нэцкэ,и, что особенно ценно для собирателя, приобретение многих из них было одобрено крупнейшим в мире авторитетом в области нэцкэ Р. Бушелом.
    Р. Бушел начал составлять свою коллекцию в 1945 году, в бытность свою капитаном американского флота, расквартированного в Японии. Занимаясь собирательством нэцкэ в течение всей жизни, он создал крупнейшее в мире частное собрание. Оставшись жить в Японии и годами ведя серьёзную исследовательскую работу, он отыскивал в японской провинции настоящие шедевры. Р. Бушел не только написал ряд обзорных и аналитических статей по искусству нэцкэ, но перевел с японского и адаптировал для англоязычного читателя работу известного искусствоведа У. Рейкики, впервые пробудив во всем мире живой интерес к этому искусству . И хотя коллекция Р.Бушела была четыре года назад распродана его потомками на аукционе Cотби, 150 работ из его коллекции по-прежнему украшают постоянную экспозицию County Museum в Лос-Анджелесе.
    Международное общество собирателей нэцкэ INS объединяет коллекционеров из тридцати стран Азии, Америки и Европы. Здесь издается иллюстрированный журнал, проводятся выставки и конференции. На вопросы о том, как начать коллекцию, как оценить достоверность имеющейся у вас миниатюры, вам ответят, если вы напишете по адресу: International Netsuke Society, PO Box 833272, Richardson, Texas 75083-3272, USA.
    Мир нэцкэ поражает разнообразием сюжетов и материалов.Нецке может быть изготовлена из панциря черепахи, фарфора, коралла, янтаря или лакированного дерева. Cегодня нэцкэ – это не только коллекционирование, но и часть прибыльного сувенирного бизнеса. Их выпускают в форме пепельниц и зажигалок, куколок и пластинок, украшенных мини-компасом или циферблатом солнечных часов. Элегантные нэцкэ украшают рукоятки коллекционных кинжалов, канделябров и личных печатей. В число популярных на рынке украшений входят и нэцкэ, сделанные в форме подвесок на цепях или кожаных шнурах и украшенные полудрагоценными камнями.
    Одна из сложностей в коллекционировании нэцкэ состоит в том, что многие мастера по японской традиции имели в течение жизни несколько имен, кличек и псевдонимов, которыми подписывали работы, что усложняет жизнь собирателям и экспертам и упрощает бизнес для тех, кто занимается подделками.
    Открытие другой культуры сродни проживанию еще одной жизни. И пусть Япония останется для большинства из нас философским Садом Камней, где какой-нибудь из камней всегда остается скрытым для глаза. Соотносить преходящее и вечное, “видеть небо в чашечке цветка” и мир в капле росы – одно из свойств японской души. И познавая чужую культуру, мы начинаем лучше понимать свою собственную и самих себя.


    14 миниатюрных японских шедевров, которые стоит увидеть

    by Уилл Хит | КРАФТ

    Нэцкэ в виде лодки с семью богами удачи, 18 век, Музей Метрополитена

    Возможно, самым захватывающим аспектом истории японской моды является то, как даже самые практичные аспекты одежды приобретали художественный оттенок. Яркий пример такого внимания к деталям можно увидеть в небольшом, но красивом нэцкэ . Это предмет повседневного обихода, который родился из практической необходимости, но вскоре стал очень уважаемой формой искусства в Эдо Японии. Сегодня японские нэцкэ по-прежнему изучаются и восхищаются художниками, историками и любителями моды во всем мире. Но что такое нэцкэ и что они собой представляют? Мы ответим на все ваши вопросы с помощью 14 шедевров миниатюрной резьбы по нэцкэ, которые заставят вас захотеть собрать коллекцию самостоятельно!

     

    Что такое нэцкэ?

    Сон Росэй Нэцкэ, XIX век, Британский музей

    В Японии эпохи Эдо женщины и мужчины одинаково носили кимоно и косодэ (более свободная и простая форма кимоно), закрепленные на талии поясом оби. Кимоно и косодэ, однако, не имеют карманов, и, каким бы прекрасным и красивым ни было кимоно, все же необходимо учитывать практичность. В частности, мужчинам стало необходимо иметь что-то привязанное к поясу оби , которое можно использовать как сосуд для денег и личных вещей. Один популярный сосуд — деревянный ящик ручной работы — был известен как инро. Они висели на поясе на шнуре, который был закреплен нэцкэ .

    © Y&Sons, Нэцкэ с кимоно

    Нэцкэ — маленькие украшения размером с ладонь, обычно вырезаемые из самшита или слоновой кости. В них часто имеется отверстие, проходящее через них сверху вниз, через которое проходит шнур инро. Хотя сначала нэцкэ были простыми предметами, которые использовались для удержания инро на месте, позже они стали0017 стали самостоятельными произведениями искусства . Итак, нэцкэ, какими мы их знаем сейчас, представляют собой искусно вырезанные предметы невероятной красоты. Можно узнать много общих тем, таких как зодиакальные животные, существа из японского фольклора, монахи, актеры но, маски и многое другое. Любовь и мастерство, затрачиваемые на вырезание чего-то такого маленького и такого щедро детализированного, поистине замечательны, но это свидетельство того, сколько точности и заботы было вложено в создание идеального наряда в феодальной Японии.

     

    Как делают нэцкэ?

    © Уорд Сугинами, резьба по нэцкэ

    Как и любой вид лепки, резьба по нэцкэ начинается с натуральных материалов — чаще всего самшита или слоновой кости — и создания желаемой формы с помощью различных ножей и стамесок. Сама форма часто была связана с фольклором , зодиаком, традиционным искусством, таким как театр но, или природными и духовными образами. Носители кимоно обычно носили нэцкэ в форме дракона, кролика, монаха, маски но или любых других замечательных примеров, показанных ниже.

    Процесс вырезания одной нэцкэ может занять несколько недель , особенно если у нэцкэ человеческий облик. Резьба выполнялась вручную мастером-резчиком, и после завершения деревянную нэцкэ обычно покрывали лаком, чтобы гарантировать ее сохранность и возможность ежедневного ношения в течение многих лет.

     

    14 шедевров резьбы по нэцкэ

    Здесь представлены пятнадцать уникальных произведений искусства эпохи Эдо, Япония 17-19 веков. Они вырезаны из дерева или слоновой кости, и каждая из них совершенно уникальна по своей эстетике. Вместе они демонстрируют невероятное разнообразие, но также и объединяющие темы нэцкэ в Японии: зодиакальные животные, синтоистские традиции, фольклор, театральность и природная красота.

     

    1. Нэцкэ трех крыс

    Нэцкэ трех крыс, 19 век, Музей Метрополитена

    Эта нэцкэ вырезана из слоновой кости и изображает трех крыс, прижавшихся друг к другу и связанных друг с другом. Его вырезал Нагахиса, подпись которого можно найти на основании, окруженном сбившимися в кучу крысиными лапами. Вот где вы действительно можете отметить и оценить тонкости нэцкэ: в том месте, куда на самом деле мало кто будет смотреть. это — отличный пример любви и внимания к нэцкэ их мастерами-резчиками; ни одна деталь никогда не была упущена из виду. Сама крыса является членом зодиака и первой в повторяющемся двенадцатилетнем цикле. Зодиакальные животные, такие как крыса, являются одними из самых популярных сюжетов для нэцкэ.

     

    2. Нэцкэ Дарума

    Нэцкэ Дарума, XIX век, Музей Метрополитена

    Многие нэцкэ имеют форму различных аспектов японских традиций и синтоистской веры. Вот один из наиболее ярких примеров: дарума. Дарума — это куклы в образе Бодхидхармы, китайского монаха, который начал школу дзен-буддизма и, как известно, медитировал в течение семи лет, пока его руки и ноги не атрофировались. Хотя обычно он принимает форму красной куклы с двумя белыми и пустыми глазами, в этой деревянной нэцкэ у него злой и проницательный взгляд , с маленьким кричащим ребенком, привязанным к его спине, возможно, ищущим защиты дарумы.

     

    3. Нэцкэ с резьбой по утвари

    Нэцкэ с резьбой по утвари, XIX век, Музей Метрополитена

    Вот самая необычная и восхитительно уникальная нэцкэ из слоновой кости, вырезанная Рюсой где-то в начале 19 века. В то время как на большинстве нэцкэ изображены животные, монахи и природные детали, этот представляет собой тесно связанную партию домашней утвари. В нем вы можете увидеть украшенный веер, чаван, чайник и многое другое . Это странная и несколько забавная нэцкэ, которая, возможно, демонстрирует гордость за самые простые аспекты повседневной жизни, а также восхищение красотой даже самых обычных инструментов. В конце концов, это очень красивая маленькая нэцкэ, совершенно не похожая ни на что другое.

     

    4. Демон Нэцкэ

    Демон Нэцкэ, 19 век, Музей Метрополитен

    В то время как нэцкэ часто изображают положительные и мирные аспекты природы, такие как олени и лисы, многие из них также были вырезаны в форме они (японские демоны). Эта нэцкэ — прекрасный пример, она вырезана из красного лака, что придает ей глубокий кроваво-красный оттенок. Такие детали, как рога, брови и ногти демона, были украшены золотом, чтобы подчеркнуть впечатляющую мелкую филигрань, вырезанную из этих частей. Они сидят в расслабленной, почти насмешливой манере, небрежно выглядя угрожающе. это игривый, но безошибочно жестокий на вид . Они, подобные этому, являются важными элементами японского фольклора, и многие из них можно увидеть в нэцкэ периода Эдо. Узнайте больше об Они и других таинственных японских демонах .

     

    5. Нэцкэ лодки с семью богами удачи

    Нэцкэ в виде лодки с семью богами удачи, 18 век, Музей Метрополитена

    Эта резная нэцкэ из слоновой кости, созданная мастером-резчиком Масахиро в 18 веке, легко входит в число — самый зрелищный и детально проработанный нэцкэ , который вы когда-либо видели. На нем изображены семь богов удачи, путешествующие вместе в лодке с фигурой дракона (или, возможно, кирина). У каждого из богов есть индивидуально вырезанное лицо, демонстрирующее множество уникальных деталей в выражении лица и даже в языке тела. Можно увидеть рыб, плавающих в волнах под лодкой, а сами боги держат такие предметы, как музыкальные инструменты и трезубцы. Это поистине завораживающий и потрясающий пример резьбы по нэцкэ. Он также остается прикрепленным к резной инро, на которой с одной стороны изображен бог долголетия, а с другой — сосна у ручья.

     

    6. Нэцкэ Маски Но

    Нэцкэ Маски Но, XIX век, Музей Метрополитена

    Но — старейший вид театра в Японии, известный своими замысловатыми масками и костюмами. В пьесах Но часто фигурируют существа из японского фольклора, такие как боги и демоны. Таким образом, их культовая эстетика является главным источником вдохновения для нэцкэ. Здесь можно увидеть традиционную маску но, вырезанную из дерева, с изящно нарисованными глазами и страдальческим, сердитым выражением лица. Чтобы узнать больше о Но, ознакомьтесь с нашими Полный путеводитель по театру Но !

     

    7. Нэцкэ танцовщицы Но

    Нэцкэ танцовщицы Но, XIX век, Музей Метрополитена

    Хотя маски но и сами по себе достаточно впечатляющи, они парализуют своей красотой, если рассматривать их как часть полного костюма, кимоно, реквизита и всего остального. Эта нэцкэ танцовщицы но, сделанная из лакированной слоновой кости и окрашенная в коричневый, красный и золотой цвета, является одним из самых ярких примеров нэцкэ. Здесь резчик использовал цвет, чтобы точно воссоздать влияние, которое костюмы танцоров но оказывают на зрителей. Этот стоит сгорбившись, с веером в руке, на нем устрашающе двусмысленная ухмыляющаяся маска. Сочетание цвета и деталей почти так же завораживает, как танцовщица но в костюме вживую.

     

    8. Нэцкэ с лисой и барабаном

    Нэцкэ с лисой и барабаном, XIX век, Музей Метрополитена

    От но до кабуки нэцкэ часто прославляли популярный японский театр. Эта деревянная нэцкэ, вырезанная в 19 в.го века, изображает лису, держащую барабан, и взят непосредственно из пьесы кабуки Yoshsitsune Senbon Zakura . Это пьеса 18-го века, вдохновленная эпосом «Хайкэ Моногатари», в котором рассказывается о гражданской войне в Генпей 12-го века. В пьесе лиса — кицунэ, замаскированная под слугу главного героя. В японском фольклоре лисы (кицунэ) обладают способностью изменять форму и, таким образом, помещаются в ряды ёкай (духов и демонов) в Японии. Вы можете увидеть больше примеров кицунэ в японском искусстве или узнайте больше о Театр Кабуки .

     

    9. Сложенное судебное письмо Нэцкэ

    Сложенное придворное письмо Нэцкэ, XIX век, Музей Метрополитена

    Эта нэцкэ из слоновой кости уникальна не только своей формой и минималистичным внешним видом, но и фоном. Сборник стихов периода Хэйан , известный как Исэ Моногатари, представляет собой историю, в которой автор сборника путешествует по уединенной и темной тропе через гору Утсу. Там он встречает аскета, который вручает ему любовное стихотворение. Эта нэцкэ восходит к той сложенной любовной поэме и украшена плющом, описанным в Исэ Моногатари.

     

    10. Чайная посуда Нэцкэ

    Чайная утварь Нэцкэ, XIX век, Музей Метрополитена

    Наряду с синтоистским фольклором, зодиаком и театром Но еще одним предметом восхищения в японской традиции является чайная церемония. Поэтому неудивительно, что он тоже станет предметом резьбы по нэцкэ. Этот предмет с любовью воссоздает детали и инструменты чайной церемонии , включая легендарный чайный венчик и чайник. Горшок даже украшен пионами в мельчайших деталях. Внимание к деталям здесь действительно феноменальное.

     

    11. Кирин Нэцкэ

    Кирин Нэцкэ, 19 век, Музей Метрополитена

    Известный в Китае как qilin и в Японии как kirin (в честь которого названо пиво), это существо из фольклора, напоминающее дракона с формой тела и конечностями лошади или оленя, а также рогами. (которые обычно есть у китайских драконов). Этот нэцкэ, однако, имеет гораздо более собачий вид, напоминая печально известную 9.0008 комаину львиных собак, которые охраняют вход во многие синтоистские святилища, а также, как и цилинь, вдохновлены китайскими традициями и мифологией. Что бы здесь ни было изображено, эта нэцкэ примечательна своей способностью резчика улавливать выражение лица и язык тела существа. Здесь есть настоящая индивидуальность, а также впечатляющее количество деталей и формы нэцкэ.

     

    12. Нэцкэ священника

    Нэцкэ священника, 19 век, Музей Метрополитена

    Нэцкэ, которые изображают человеческие формы и черты лица, часто являются самыми впечатляющими. И мастеру-резчику могут потребоваться недели самоотверженной работы, чтобы закончить лицо в одиночку. Это прекрасный пример такого достижения. Нэцкэ из слоновой кости 19-го века, эта резьба изображает священника с мягким и добрым лицом , а также струящиеся одежды, которые, кажется, слегка развеваются на ветру. Размеры и детали этого нэцкэ поистине замечательны.

     

    13. Лотос Нэцкэ

    Лотос Нэцкэ, 18 век, Музей Метрополитена

    Лотос — выдающийся символ чистоты в японской традиции, поднимающийся из мутных и мутных вод и превращающийся в величественный цветок. Это также мощный символ просветления в мире буддизма. Таким образом, неудивительно, что мастер-резчик по нэцкэ запечатлел подобие лотоса. Эта деревянная нэцкэ 18-го века была настолько тщательно вырезана неровными волнистыми линиями, что придает ей по-настоящему естественный вид.

     

    14. Нэцкэ оленя

    Нэцкэ оленя, 19 век, Музей Метрополитена

    Олени — любимые существа в Японии. Известно, что они живут в мирной гармонии с жителями Нара, и туристы приезжают издалека, чтобы прогуляться среди них, накормить их и почтительно поклониться. К оленям, долгое время считавшимся посланниками синтоистских богов, относятся с уважением и вежливостью. Здесь, в этом деревянном нэцкэ, , так мягко и с любовью воссоздано подобие оленя . Его выражение кроткое и милое; его язык тела обнадеживает и внимателен. Внимание к деталям в его мехе, пятнах и рогах также очень впечатляет.

     

    Где можно увидеть нэцкэ?

    Большой авторитетный ресурс — Нэцкэ: 100 миниатюрных шедевров из Японии Норико Цучия, доступен по адресу Amazon .

    Японские нэцкэ — предметы народного искусства и коллекционирования. За пределами Японии вы можете найти впечатляющие коллекции в таких учреждениях, как Музей Метрополитен или Британский музей . Есть также много дилеров, которые специализируются на приобретении и продаже подлинных нэцкэ из Эдо Японии. Некоторые из самых популярных и уважаемых коллекционеров и продавцов нэцкэ включают Майкла Р. Бернштейна из Netsuke-Inro. com и людей из Edo Netsuke .

    В Японии популярный продавец находится в Киото, напротив храма Дайтокудзи. Они называются Oriental Antiques Kanegae и их сайт есть на японском и английском языках. В Токио вы можете найти Sagemonoya, которые продают винтажные нэцкэ , на их веб-сайте , который также на английском языке. Они также продают инро и сагэмоно.

    JO SELECTS   предлагает полезные советы и подлинные рекомендации для высококачественного, подлинного японского искусства и дизайна. Мы знаем, как сложно искать японских художников, ремесленников и дизайнеров в огромном Интернете, поэтому мы придумали этот путеводитель по образу жизни, чтобы выделить самые вдохновляющие японские произведения искусства, дизайны и товары для повседневных нужд.

    Все предложения по продуктам выбираются и проверяются индивидуально. Мы стараемся обновлять информацию, но все цены и наличие могут быть изменены.

    Японская резная миниатюра: Ничего не найдено

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх