Андрей чежин фотографии: Андрей Чежин | Photoplay

Andrey Chegin

Детский альбом, 1996-2002

Детский альбом, 1996-2002

«Автопортрет 94», 1994

«Автопортрет 94», 1992

«Раз, два, три», 1990-1994

«Автопортрет 92», 1992

«Автопортрет – 30 лет», 1990

проект «Твое-мое», «Квадраты», 1991

проект «Твое-мое», «Диапроектор», 1991

проект «Твое-мое», «Зеркало», 1991

«Автопортрет с линейкой», 1990

«Автопортрет 366 дней», (отдельные работы), 1990-1991

«Автопортрет 366 дней», 1990-1991

«Автопортрет/ Жизнь есть движение к смерти», 1989

«Автопортрет/ Время», 1989

«Автопортрет/ Цитируя», 1988

«Автопортрет с рамкой», 1989

«Человек и крюк», 1989

«Hommage a Andy», 1990

«Памятник В. В.Набокову в Монтре», 2003

«Мои вашингтонские знакомые», 1999

«7 платформ АХЕ», 1997

«Homage a Hokhney», 1990

«Портреты/трансформации», 1989

«Хармсиада-2», 1995

«Глаза и губы»,1991

«Портрет 90», 1990

«Скульптор С.Плаксин», 1990

«Homage a Hokhney», 1990

«Окно», 1990

«3*4 без уголка», 1990

«Фото на документы», 1990

«96 портретов», 1990-2000

«С праздником, дорогие товарищи!», 1989

«Петр I», 1998

из серии «Прозрачные сны/ Нью-Йорк», 1999

из серии «Пространство Эшера», 1996-2005

«Венеция», 2003

«Прозрачные сны/ Венеция», «Венеция в песке», 2003

«Город на ощупь/ Хьюстон», 2004

«Город из ведра», 2003

«Петербург 2000», 2000

«Солнечный город», 1997

«Автопортрет», 1998

«Жидкая архитектура», 1997

из серии «Табун», 1997

из серии «Пространство Эшера», 1996

«Город – крест», 1996

из серии «Прозрачные сны/ Петербург», 1997

«След», 1995

из серии «Город-призма», 1994

из серии «Град небесный», 1995

из серии «Город-миф», 1994

из серии «Невская купель», 1994

из серии «Город-призрак», 1992

из серии «Город на ощупь», 1991

из серии «Город на щитах», 1989

из серии «Формальные натюрморты», 1988

из серии «Табун», 1996

из серии «Линии жизни», 2002

из серии «Ледовое побоище-2», 2005

из серии «Ледовое побоище-1», 2005

из серии «Святые Царственные страстотерпцы», 2003

из серии «»Я хотел вернуться к тебе и не мог», 1999

из серии «В гостях у Буллы», 1994

из серии «Живые и мертвые», 1994

из серии «9 мая 1989 года», 1989

из серии «В. Молотов», 1989

из серии «Кошелек как русский эротический объект», 2006

из серии «Ангелы Исаакия», 2006

из серии «Коллекция обмылков», 2001

из серии «Пары», 1987-97

из серии «12 экспозиций», 1992

из серии «Рисунок и видео», 1990

из серии «Руки-1», 1988

из серии «Руки-3», 1990

из серии «Руки-2», 1988

из серии «Пространство девичьей эстетики», 1995

из серии «Взаимное проникновение», 1988

из серии «Матросские игры», 1983-2006

из серии «Кнопки-1», 2002

из серии «Кнопки-2», 2002

из серии «Кнопка и модернизм»

из серии «Кнопки-3», 2002

из серии «Альбом для кнопок-2»

из серии «Альбом для кнопок-1»

из серии «Два стиха/ О. Григорьев»

из серии «Феллини», 2004

из серии «Золотая лихорадка на Потемкинской лестнице»

из серии «Посвящение Л.Бунюэлю»

из серии «Посвящение Л.Висконти»(«Смерть в Венеции»)

из серии «Посвящение М.Антониони»(Ночь»)

из серии «Посвящение М.Антониони»(«Блоу ап»)

из серии

из серии «Танец/А.Матисс», 1993

«Семь слонов», 2002

«Белый квадрат», 1992

«Разноцветный квадрат», 1997

Фотограф Aндрей Чежин

НачалоРесурсыИменаФотографыФотограф Aндрей Чежин

Параллели Андрея Чежина
или соотвествия.

..

Дон Кастанеда говорил о точке сборки мира, зная которую мы можем, прилагая усилие в правильном месте, как рычагом Пифагора перевернуть весь мир. Если же точка сборки не верна или уже выпадает из существующей системы координат (обросших, кстати, вокруг нея), то ее надо изменить. Вероятно, что перенос точки сборки мира, его центра, сопровождается изменением ценностей изображения, и центром может быть… что-то другое.

Приложима ли эта философия к рассмотрению петербургского фотохудожника? Не кажется ли она слишком… коспомолитична и космогонична, настолько, что становится не применима к вещам созданным в России? Но часто цитируя Барта о русской фотографии, в какой-то момент приходишь к мудрости ацтеков и первоконтинент Панглосс всплывает из океана значений.

Господин А.М.Родченко в годах 1927-29 открыл для русской фотографии значение монтажа. Для него монтаж был возможностью смыслового акцентирования предметов, выстраивания изобразительных фраз.

Помня о его сложно-контурных наложениях и стыковках форм, вполне можно пройти мимо фотографий Андрея Чежина как не-монтажных.

Когда-то в 1970-х теоретики советского искусства (а среди них Герчук, Стигнеев, Дыко) пытались создать специальный курс по монтажу фотографических книг, с таблицами смыслового, композиционного, ассоциативного монтажа страниц., но попытка не удалась. Все равно спасибо.

Лет через -цать Андрей Чежин, сложившийся мастер палимпсестов смысла фотографий, подошел к самой простой форме наложений — положения рядом. Идея монтажа подошла к своей завершающей форме — форме со-единения, со-прикосновения, легкого касания, не нарушающего гармонического единства каждого элемента. С другой стороны, наполнение смыслом начинается только с касания двух формальных изображений.

Форма монтажа переживет и интерпретацию Чежина, как пережила родченковскую реформацию после использования монтажа только в качестве механического расширения изображения.

Сумерки-трещина между мирами. Дон Карлос был уверен, что говорит о пространствах. Возможно, что предметы (или их отсутствие), режущие фотографии посередине говорят о том же остром проникновении за плоскость (фото). Тем более, когда в парных снимках видна возможность «войти» сквозь изображение через любой секущий-режущий-колющий плоскости предмет.

Что нового у вас, г-н фотограф, стыкующий снимки? Приснившийся Кастанеда или вышедшие погулять за пределы Санкт-Петербурга, по направлению к Москве, поиски смысла?

    Рена Гвоздева

Арт-фотография

Невская купель. Aндрей Чежин
«Невская купель» Андрея Чежина — одна из трех частей его фотографической эпопеи о городе, стоящем «между небом и Невой». Эта история начиналась с «купели» — символа духовного рождения рукотворного города. (22 фото) 10 августа 2003

арт-фотография, фотомонтаж, черно-белая фотография, эксперимент | Комментарии (13)

Арт-фотография

ПАРЫ. Aндрей Чежин
Серия парных изображений, сделанных с 1987 по 1997 год, знакомит нас с ранним Чежиным, ныне наиболее плодовитым и изобретательным на выставочные проекты фотографом северной столицы. (14 фото) 16 октября 1999

Комментарии (19)

Арт-фотография

Прозрачные сны. Aндрей Чежин
Многослойные портреты городов — Вашингтона, Варшавы, Нью-Йорка, Стокгольма, Амстердама и Петербурга — сбывшиеся сны о доступности географически разбросанных точек. (23 фото) 3 сентября 1999

арт-фотография, эксперимент | Комментарии (12)

Войти   |   Зарегистрироваться

Подпишитесь на рассылку Photographer. Ru

Андрей Чежин — Художники — Галерея Наиля Александра

Красный квадрат

Черный квадрат

Модернизм и канцелярская кнопка

Андрей Чежин родился в Ленинграде в 1960 году. В 1982 году окончил Ленинградский институт инженеров кино. Во время учебы в институте Андрей увлекся фотографией. Он присоединился к известному фотоклубу «Зеркало» в 1985 году, а затем к группе ТАК (1987–1996). Чежин стал членом таких организаций, как художественное объединение Фотопостскриптум в 1993, Гуманитарный фонд «Свободная культура» в 1996 г., Международная федерация художников (IFA) в 1998 г. Марафон (с 1998 г.). Чежин является директором галереи «ФОТОизображение» и Музея канцелярских кнопок в Санкт-Петербурге. У него было около 60 персональных выставок и участник более 160 групповых выставок в России, Европе и США.

2012
Фотофест, Хьюстон, Техас
2009
Сыграть спектакль по спектаклю (совместно с Давидом Плаксиным), Музей нонконформистского искусства, Санкт-Петербург, Россия
Хармсиада, галерея X-MAX, Уфа, Россия

2008
Я люблю этот Город, Арт Холдинг Татьяны Никитиной, Санкт-Петербург, Россия
Музей канцелярской кнопки / Часть II, Галерея фотоизображений, Санкт-Петербург, Россия

2007
Мужское и Женское, галерея АСААРТ, Санкт-Петербург, Россия
Крест Пруссии / Кенигсберг — Калининград / Пространство Эшера, Калининградская художественная галерея, Калининград, Россия
Жизнь и смерть Николая II, галерея АСААРТ, Санкт-Петербург, Россия
Музей канцелярской кнопки / Часть I, Галерея фотоизображений, Санкт-Петербург, Россия
Пространство Эшера, галерея Да Винчи, Киев, Украина
Канцелярская кнопка и модернизм, Манеж, ЦВЗ, Санкт-Петербург, Россия

2006
Канцелярская кнопка и модернизм, Галерея визуального искусства, Общественный колледж Адирондак, Квинсбери, США
Мета заказ, Гатчинский музей, Приоратский дворец, Санкт-Петербург, Россия
между одним и другим, Студия мадам Гранд, Санкт-Петербург, Россия
Линия Жизни Анны Ахматовой, Музей Анны Ахматовой, Фонтанный Дом, Санкт-Петербург, Россия
4 в 1 (совместно с Дмитрием Мишениным), Галерея Ars Magna, Санкт-Петербург, Россия

2005
Канцелярская кнопка и модернизм, Ярославский художественный музей, Ярославль, Россия
Ленинград – Город – Герой, Галерея Дмитрия Семенова, Санкт-Петербург, Россия
Пространство Эшера, Московский Дом Архитектора, Москва, Россия.
продолжение следует, Международный информационный центр, Москва, Россия.
Петербургская художественная фотография, сделанная вручную на серебряной бумаге в свежих достижениях веков, Галерея Ars Magna, Санкт-Петербург, Россия
Две Венеции (совместно с Людмилой Чежиной), Музей нонконформистского искусства, Санкт-Петербург, Россия
Святые Царственные Мученики, Русская Православная Ярмарка, Манеж, ЦВЗ, Санкт-Петербург, Россия
Коллекция Мыла, студия Мыло, галерея Bulthaup, Санкт-Петербург, Россия

2004
Автопортрет за 366 дней, Музей современной истории России, Москва, Россия
Канцелярская кнопка и модернизм, Галерея Ани Тиш, Хьюстон, Техас, США
Невский баптистерий, FotoFest, Vine Street Studios, Хьюстон, Техас, США
Руки, Фонд Михаила Шемякина, Санкт-Петербург, Россия
Санкт-Петербург, Язык воды, Национальный театр Клаудио Санторо, Бразилия
Андрей Чежин, Всемирный банк в Российской Федерации, Москва, Россия

2003
Рыба, Галерея фотоизображений, Санкт-Петербург, Россия
Венеция, ресторан Палкин, Санкт-Петербург, Россия
Мост. Улица. Исаакиевский собор. Свет, галерея Дельта, Санкт-Петербург, Россия
Transformation of Vision, галерея noname, Роттердам, Голландия
Сити-текст, галерея Артколлегия, Москва, Россия
сорок третий, галерея Астрософт, Санкт-Петербург, Россия

2002
Линия жизни, Галерея 103, Санкт-Петербург, Россия
Абстрактная фотография, галерея Дельта, Санкт-Петербург, Россия
Хармсиада, Галерея Гидре Бартельт, Берлин, Германия
Pripinacek a modernismus, Sllovanska knihovna, Прага, Чехия
Собор, галерея Дельта, Санкт-Петербург, Россия
Чежин Андрей, галерея Gomez, Балтимор, США
Геометрия элемента – элемент геометрии, галерея На Обводном, МБЦ Нептун, Санкт-Петербург, Россия

2001
Канцелярская кнопка и модернизм, РГГУ, Музей Иного Искусства, Москва, Россия
Постмодернистский Петербург, Самарский художественный музей, Самара, Россия
Детский альбом, галерея Дельта, Санкт-Петербург, Россия
Дом свиданий, Галерея фотоизображений, Санкт-Петербург, Россия

2000
Санкт-Петербург, серия Эшер, Галерея Ани Тиш, ФотоФест, Хьюстон, Техас, США
След ГУЛАГа, галерея noname, Фотобиеннале, Роттердам, Голландия
Канцелярская кнопка и модернизм, галерея Дельта, Санкт-Петербург, Россия
Touching St. Petersburg, Multihus Tobaksfabrikken, Эсбьерг, Дания
Капитальное разрушение — перестановка достопримечательностей, Hovedbiblioteket, Эсбьерг, Дания
Ретроспективный обзор 1988-2000 гг., Galeria Z, Братислава, Словакия.

1999
Yours-Mine, Галерея фотоизображений, Санкт-Петербург, Россия
Прозрачные сны, галерея Дельта, Санкт-Петербург, Россия
Взгляд России на Вашингтон: новые ракурсы, Андрей Чежин, Центр искусств округа Колумбия, Вашингтон, округ Колумбия, США
Нереальный город, Институт «Открытое общество», Особняк Кочубея, Санкт-Петербург

1998
Санкт-Петербург – Варшава, Малая галерея, Варшава, Польша
Танец, Галерея 21, Санкт-Петербург, Россия
Хармсиада и из жизни канцелярских кнопок, галерея noname, Роттердам, Голландия

1997
Сити-Текст, галерея Борей, Санкт-Петербург, Россия
7 площадка AXE, Международный Арт-Фестиваль в Балтийском Доме, Санкт-Петербург, Россия

1996
96 фотографий, Манеж, ЦВЗ, Санкт-Петербург, Россия
Хармсиада, Галерея фотоизображений, Санкт-Петербург, Россия
Андрей Чежин, галерея «Театро», Москва, Россия
Невский баптистерий, Музей Аврора, Санкт-Петербург, Россия

1994
В гостях у Буллы, Галерея 21, Санкт-Петербург, Россия.

1993
Я объект, Галерея Фотопостскриптум, Санкт-Петербург, Россия
Автопортрет за 366 дней, L’espace de Saint-Lorent, Сен-Марселлен, Франция

КОЛЛЕКЦИИ

Музей изящных искусств, Хьюстон, Техас, США
Бруклинский музей, Нью-Йорк, США
Музей искусств Колумбуса, Колумбус, Огайо, США
Юго-восточный музей фотографии, Дейтона-Бич, Флорида, США
Коллекция Нортона и Нэнси Додж, Художественный музей Джейн Вурхиз Зиммерли, Рутгерс, Государственный университет Нью-Джерси, Нью-Брансуик, Нью-Джерси, США
Коллекция Генри Буля, Нью-Йорк, США
Коллекция Хехингера, Вашингтон, округ Колумбия, США
Коллекция Королевского банка Шотландии в Хьюстоне, США
Музей фотоискусства Брандта в Оденсе, Дания
Фонд Навигатор, Бостон, США
Музей Кена Дами, Брешия, Италия
Centrum Sztuki Wspolczesney Zamek Ujazdowski, Варшава, Польша
Коллекция Уильяма Ханта, Нью-Йорк, США
Художественный музей Фредерика Р. Вейсмана, Миннесотский университет, Миннеаполис, США
Muzeo d’Arte Contemporanea di Milano, Милан, Италия
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия
Российская национальная библиотека, Санкт-Петербург, Россия
Музей коллекций фотографии, Москва, Россия
Фонд Михаила Шемякина, Санкт-Петербург, Россия
Ярославский художественный музей, Ярославль, Россия
Московский Дом Архитектора, Москва, Россия

Бруклинский музей

Андрей Чежин (русский, 1960 г. р.). Black Square, серия , 1988 г. Серебряно-желатиновые отпечатки, 23 1/2 x 19 3/4 дюйма (59,7 x 50,2 см). Бруклинский музей, подарок Уоллеса Б. Патнэма из поместья Консуэло Канага, по обмену, 1999.121.5a-d. © Художник или усадьба художника (Фото: Бруклинский музей, 1999.121.5a_bw.jpg)

Андрей Чежин (русский, 1960 г.р.). Черный квадрат, серия , 1988 г. Серебряно-желатиновые отпечатки, 23 1/2 x 19 3/4 дюйма (59,7 x 50,2 см). Бруклинский музей, дар Уоллеса Б. Патнэма из поместья Консуэло Канага, по обмену, 1999.121.5а-г. © Художник или усадьба художника (Фото: Бруклинский музей, 1999.121.5a_bw.jpg)

Андрей Чежин (русский, 1960 г.р.). Черный квадрат, серия , 1988 г. Серебряно-желатиновые отпечатки, 23 1/2 x 19 3/4 дюйма (59,7 x 50,2 см). Бруклинский музей, подарок Уоллеса Б. Патнэма из поместья Консуэло Канага, по обмену, 1999.121.5a-d. © художник или усадьба художника (Фото: Бруклинский музей, 1999. 121.5b_bw.jpg)

Андрей Чежин (русский, 1960 г.р.). Черный квадрат, серия , 1988 г. Серебряно-желатиновые отпечатки, 23 1/2 x 19 3/4 дюйма (59,7 x 50,2 см). Бруклинский музей, подарок Уоллеса Б. Патнэма из поместья Консуэло Канага, по обмену, 1999.121.5a-d. © Художник или усадьба художника (Фото: Бруклинский музей, 1999.121.5c_bw.jpg)

Андрей Чежин (русский, 1960 г.р.). Черный квадрат, серия , 1988 г. Серебряно-желатиновые оттиски, 23 1/2 x 193/4 дюйма (59,7 х 50,2 см). Бруклинский музей, подарок Уоллеса Б. Патнэма из поместья Консуэло Канага, по обмену, 1999.121.5a-d. © художник или усадьба художника (Фото: Бруклинский музей, 1999.121.5d_bw.jpg) Андрей Чежин, русский, 1960 г.р.

СРЕДНЯЯ Серебряно-желатиновые отпечатки

ДАТЫ 1988

РАЗМЕРЫ 23 1/2 x 19 3/4 дюйма (59,7 x 50,2 см) (показать масштаб)

ПОДПИСЬ Подпись в центре оборотной стороны и чернилами справа на лицевой стороне

COLLECTIONS Фотография

АРТИКУЛ 1999. 121.5a-d

КРЕДИТНАЯ ЛИНИЯ Подарок Уоллеса Б. Патнэма из поместья Консуэло Канага по обмену

РАСПОЛОЖЕНИЕ МУЗЕЯ Этот товар не отображается

ЗАГОЛОВОК Андрей Чежин (русский, 1960 г.р.). Черный квадрат, серия , 1988 г. Серебряно-желатиновые отпечатки, 23 1/2 x 19 3/4 дюйма (59,7 x 50,2 см). Бруклинский музей, подарок Уоллеса Б. Патнэма из поместья Консуэло Канага, по обмену, 1999.121.5a-d. © художник или усадьба художника (Фото: Бруклинский музей, 1999.121.5a_bw.jpg)

EDITION Тираж: 1/4

ИЗОБРАЖЕНИЕ всего 1999.121.5a_bw.jpg. Фотография Бруклинского музея

«CUR» в начале имени файла изображения означает, что изображение было создано сотрудником куратора. Эти учебные изображения могут быть цифровыми фотографиями типа «наведи и снимай», когда у нас еще нет высококачественной студийной фотографии, или они могут быть сканами старых негативов, слайдов или фотоотпечатков, обеспечивающих историческую документацию объекта.

ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРАВАХ © Андрей Чежин

Бруклинский музей обладает неисключительной лицензией на воспроизведение изображений этого произведения искусства от правообладателя, указанного здесь. Музей не гарантирует, что использование данного произведения не будет нарушать права третьих лиц. Вы несете ответственность за определение и соблюдение авторских прав или других ограничений на использование перед копированием, передачей или иным использованием защищенных элементов, помимо того, что разрешено «добросовестным использованием», как этот термин понимается в соответствии с Законом США об авторском праве. Для получения дополнительной информации об авторском праве мы рекомендуем ресурсы в Библиотеке Конгресса США, Корнельский университет, 9.0142 Авторское право и учреждения культуры: руководство для библиотек, архивов и музеев США и Copyright Watch. Для получения дополнительной информации о проекте прав Музея, в том числе о том, как назначаются типы прав, см.

Андрей чежин фотографии: Андрей Чежин | Photoplay

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх