Анри картье брессон фотографии: Анри Картье-Брессон Решающий момент — Art of foto

Анри-Картье Брессон — Ассоциация фотографов Евразия

Анри-Картье Брессон (Henri Cartier-Bresson) — человек-легенда и отец фотожурналистики, французский фотограф, без которого невозможно себе представить фотоискусство XX века.

Будущий фотограф родился в обеспеченной семье французских промышленников. Судьба старшего сына Андре Картье Брессона и Марты Ле Вердьер, родившегося 22 августа 1908 года, была распланирована заранее — школа, университет, работа на семейной фабрике, которую он унаследует за своим отцом.

Отучившись в католической школе он провалил экзамены в университет и решил стать художником, как его дядя, погибший в Первой Мировой войне. Отец не был в восторге от этой идеи, но дал денег на художественные занятия. Анри учился  у Андре Лота, который научил его ценить графические формы. После этого Анри-Картье Брессон провел год в колледже Магдалины при Кембриджском университете в Великобритании.

В 30-х годах молодой Брессон увидел снимок Мартина Мункачи «Три мальчика на озере Танганьика».

Этот снимок перевернул отношение к искусству и вызвал живой интерес к фотографии.

«Я неожиданно понял, что с помощью фотографии можно зафиксировать бесконечность в одном моменте времени. В этом снимке столько напряжения, столько непосредственности, столько радости жизни, столько сверхъестественности, что даже сегодня я не могу спокойно смотреть на него».

Martin-Munkacsi

“Целыми днями я рыскал по улицам в напряжении, готовый в любой момент щелкнуть затвором, чтобы поймать жизнь в ловушку, запечатлеть ее в процессе”.

Его снимки постепенно стали появляться в журналах Voilà и Photographies. Почти 12 месяцев он провел в Мексике, снимая ее бордели и уличную жизнь. В 1935 году владелец Нью-Йоркской галереи Жюльен Леви выставил фотографии Брессона вместе с работами таких заслуженных фотографов как Уолкер Эванс и Мануэль Альварес Браво.

В 37-м Картье-Брессон снова вернулся к фотографии и стал работать в коммунистической газете Ce Soir, вместе с Робертом Капой и Дэвидом Сеймуром, с которыми он десять лет спустя создаст агентство Magnum Photos.

В том же году он женился на Ратне Мохини, танцовщице с Явы, приехавшей в Париж изучать искусство танца.

В мае его отправили в Великобританию — снимать коронацию Георга VI, откуда он привез множество снимков простых людей, но не самого короля.

Henri Cartier-Bresson. Великобритания Лондон. Коронация короля Георга VI. 1937г.

В 1939 году газета закрылась, а Брессон в порыве разочарования в своих коммунистических идеалах, сжег многие свои фотографии и негативы. В мае 1940-го он вступил во французскую армию, а через месяц попал в плен к немцам. Следующие два года он провел в фашистских лагерях. После третьей — успешной попытки побега он долго скрывался, по поддельным документам живя в Париже, помогая Сопротивлению.

“Я постоянно чувствую себя как беглый заключенный”, — говорил он позже, уже в мирное время. Даже постарев он говорил, что на его истории можно ставить штамп “неисправимый беглец”.

В 45-м, уже после победы, Картье-Брессон снял документальный фильм «Возвращение», в котором рассказывалось о возвращении пленных французов на родину.

Потом он уехал в Нью-Йорк, где выставлял сюрреалистические фотографии в Музее современного искусства. Но Роберт Капа советовал ему быть не “мелким фотографом-сюрреалистом”, а мастером фотожурналистом. Пару месяцев спустя, в ресторане музея родилось фотоагентство  “Magnum”, названное в честь распитой тем вечером бутылки шампанского.

В тот момент агентство состояло из пяти фотографов. Друзья разделили земной шар на территории на которых будут работать. Джордж Роджер взял Африку и Средний Восток, Дэвид Сеймур — Европу, Уильям Вэндиверт — Америку, Картье-Брессон — Юго-Восточную Азию, а Роберт Капа — все остальное.

Брессон сразу же полетел в Индию вместе с женой и сделал уникальные фотографии  Ганди, как при жизни, так и после смерти. Позже пара путешествовала по Пакистану, Мьянме, Малайе, Китаю (Фотограф заснял Пекин за несколько дней до провозглашения Китайской народной республики и сразу после этого).

Henri Cartier-Bresson. Махатма Ганди. Индия 1947-1948г.

Анри отправлял негативы в Нью-Йорк и часто видел результат только уже напечатанным в журналах и газетах. Больше всего он любил сам процесс съемки.

«Фотография сама по себе меня не интересует. Я просто хочу захватить кусочек реальности. Я не хочу ничего доказывать, ничего подчеркивать. Вещи и люди говорят сами за себя. Я не занимаюсь «кухней». Работа в лаборатории или в студии у меня вызывает тошноту. Ненавижу манипулировать — ни во время съемки, ни после, в темной комнате. Единственный момент творчества — это одна двадцать пятая доля секунды, когда щелкает затвор, в камере мелькает свет и движение останавливается»

В 1952 году у Брессона вышла первая собственная книга «Images à la sauvette» (“Решающий момент”), настолько успешная, что ее издание  хватило для поддержания на плаву “Магнума”.

Henri Cartier-Bresson. Франция 1932г.

Фотограф всегда старался снимать любой сюжет в момент достижения им пика эмоционального напряжения — «Решающий момент» — этот термин ввел Брессон и это выражение получило в фотомире широкую известность.

«Реальность, которую мы видим, бесконечна, но лишь ее избранные, значимые, решающие моменты, которые нас чем-то поразили, остаются в нашей памяти. Из всех средств изображения только фотография может зафиксировать такой точный момент, мы играем с вещами, которые исчезают, и, когда они исчезли, невозможно заставить их вернуться вновь»

В 1954-м, после смерти Сталина, Картье-Брессон первым из иностранных журналистов получил разрешение и побывал в СССР, сделав уникальные фотографии того периода и книгу «Москвичи».

Henri Cartier-Bresson. Москва. CCCР 1954г.

1954 год нанес фотоагентству и Картье-Брессону серьезный удар — погиб Роберт Капа, подорвавшись на мине в Индокитае. Два года спустя в Египте застрелили Дэвида Сеймура. Долгое время после потери друзей Анри поддерживал изначальный дух “Магнума”, стараясь избавить его от неминуемой коммерциализации. Много путешествовал — в Китай, Мексику, Кубу, Японию, Индию. В конце 60-х и начале 70-х он опубликовал еще одну книгу, «Vive la France» (“Да здравствует Франция”) и снял два документальных фильма для американского канала CBS News. Его 30-летний брак с Ратни Мохини распался.

Брессон женился во второй раз, на Мартине Франк, фотографе и члене “Магнума”. Ему было 64 года, когда родился его первенец, дочка Мелани.

С возрастом Анри Картье-Брессон оставил фотографию и посвятил себя— рисованию. Фотокамеру Leica он доставал только чтобы заснять своих близких — жену, дочку и котов.

Анри Картье-Брессон умер в 2004 году в Л’Иль-сюр-ля-Сорг, небольшом городке на юге Франции в возрасте 95 лет.

Он часто шутил, что у него нет воображения — поэтому он не стал художником и оставил работу режиссера. Делать фотографии, утверждал он, куда проще. Тем более что “жизнь меняется каждую минуту и каждую минуту рождается и умирает новый мир”.

«Фотографирование — это нечто вроде предчувствия жизни, когда фотограф, воспринимая меняющуюся пластическую информацию, в доли секунды захватывает выразительное равновесие, вдруг возникшее в бесконечном движении».

 

 

Вот главные принципы по которым он работал:

  •  Фотограф важнее фотоаппарата

«Это иллюзия, что снимки сделаны при помощи фотоаппарата. Они созданы при помощи глаз, руки и сердца»

Henri Cartier-Bresson. Индия 1947-1948г.

  •  Внимание геометрии кадра

«Сущностью фотографии для меня являются линии предметов. Содержание снимка должно быть постоянной заботой фотографа»

Henri Cartier-Bresson. Испания 1933г.

  • Мелочи важны

«В фотографии самая маленькая вещь может стать главным объектом»

Henri Cartier-Bresson. Анри Матисс Венеция. Италия 1944г.

  • Будь невидимым

Анри Картье-Брессон прославился своей «невидимостью» при съемке. Его персонажи в большинстве случаях даже не подозревали, что их снимают.

Henri Cartier-Bresson. Париж. Франция 1952г.

 

  • Решающий момент (не упустить момент)

“моментальное распознавание, в долю секунды, значимости происходящего и одновременно точной организации форм, что придают этому событию соответствующую ему экспрессию”

Henri Cartier-Bresson. Франция 1952г. 

 

Henri Cartier-Bresson. Франция 1932г.

Henri Cartier-Bresson. Марсель. Франция 1932г.

Henri Cartier-Bresson. Париж. Франция 1932г.

Henri Cartier-Bresson. Бельгия 1932г.

Henri Cartier-Bresson. Италия 1933 г.

Henri Cartier-Bresson. Испания 1933г.

Henri Cartier-Bresson. Испания 1933г.

Henri Cartier-Bresson. Испания 1933г.

Henri Cartier-Bresson. Великобритания Лондон. Коронация короля Георга VI. 1937г.

Henri Cartier-Bresson. Великобритания Лондон. Коронация короля Георга VI. 1937г.

Henri Cartier-Bresson. Анри Матисс Венеция. Италия 1944г.

Henri Cartier-Bresson. Жан-Поль Сартр, Париж. Франция 1946г.

Henri Cartier-Bresson. Курсанты и юные леди, Нью-Йорк. США 1947г.

Henri Cartier-Bresson. Махатма Ганди. Индия 1947-1948г.

Henri Cartier-Bresson. Индия 1947-1948г.

Henri Cartier-Bresson. Индия 1947-1948г.

Henri Cartier-Bresson. Индия 1947-1948г.

Henri Cartier-Bresson. Индия 1947-1948г.

Henri Cartier-Bresson. Индия 1947-1948г.

Henri Cartier-Bresson. Индия 1947-1948г.

Henri Cartier-Bresson. Индия 1947-1948г.

Henri Cartier-Bresson. Китай 1948-1949г.

Henri Cartier-Bresson. Китай 1948-1949г.

Henri Cartier-Bresson. Китай 1948-1949г.

Henri Cartier-Bresson. Последний день раздачи золота Куомитангом. Китай 1948-1949г.

Henri Cartier-Bresson. Париж. Франция 1952г.

Henri Cartier-Bresson. Париж. Франция 1952г.

Henri Cartier-Bresson. Франция 1952г.

Henri Cartier-Bresson. Гамбург. Германия 1952г.

Henri Cartier-Bresson. Москва. CCCР 1954г.

Henri Cartier-Bresson. Москва. CCCР 1954г.

Henri Cartier-Bresson. Москва. CCCР 1954г.

Henri Cartier-Bresson. Москва. CCCР 1954г.

Henri Cartier-Bresson. Узбекистан. CCCР 1954г.

Henri Cartier-Bresson. CCCР 1954г.

Henri Cartier-Bresson. Прачки, Суздаль. СССР 1972г.

Henri Cartier-Bresson. Ереван CCCР 1972г.

Henri Cartier-Bresson. Грузия. CCCР 1973г.

Henri Cartier-Bresson. Ленинград 9 мая. CCCР 1973г.

Henri Cartier-Bresson. Париж. Франция 1959г.

Henri Cartier-Bresson. Нью-Йорк. США 1959г.

Henri Cartier-Bresson. Будапешт. Венгрия 1961г.

Henri Cartier-Bresson. Греция 1961г.

Henri Cartier-Bresson. Ливерпуль. Великобритания 1962г.

Henri Cartier-Bresson. Мексика 1963г.

Henri Cartier-Bresson. Франция 1969г.

Henri Cartier-Bresson. Франция 1969г.

Henri Cartier-Bresson

Henri Cartier-Bresson

Henri Cartier-Bresson. Автопортрет

https://eurasia-photo.com/wp-content/uploads/2022/01/anri-karte-bresson.jpeg 1080 1080 Assosiation of Photographers Eurasia Assosiation of Photographers Eurasia https://secure. gravatar.com/avatar/09c6efbbb7bdfcd788709286d45beeee?s=96&d=wp_user_avatar&r=g

Анри Картье-Брессон легенда фотоискусства XX века | Основатель репортажной фотографии и агентства «Магнум фото» | Философия фотоискусства

Каждый, кто хоть немного в своей жизни интересовался фотографией, слышал о таком фотографе как Анри Картье-Брессон. Этого человека по праву называют основателем фотожурналистики, документальной, репортажной и уличной фотографии.

Анри Картье-Брессон

По происхождению Анри француз, родился 22 августа 1908 года. Двойная фамилия получилась в результате слияния крестьян Картье и Брессон, которые занимались производством хлопка. Свое имя маэстро получил в память о своём дедушке.

Автор фото: Анри Картье-Брессон

Имя Анри Картье-Брессона навсегда останется в фотоискусстве, как одного из самых выдающихся фотографов за всю историю. Его имя сопоставимо, например, А. С. Пушкиным, а его произведения служат примером для подражания по сей день.

Автор: Анри Анри Картье-Брессон 1969 год

В возрасте 5 лет Анри увлёкся живописью, это пристрастие появилось у мальчика после знакомства со своим дядей Луи, который был художником. К сожалению, Луи умер через два года, но его советы юный Анри усвоил и использовал в дальнейшем и в фотографии выстраивая кадры.

Автоп: Анри Анри Картье-Брессон Сан Франциско 1960

Первая камера «Box Brownie» позволила Анри навсегда переключится с живописи на фотографию. Как отмечает сам маэстро, на формирование выстраивания экспозиции кадра повлиял кинематограф. Анри указал и фильмы, это советский фильм «Броненосец Потёмкин» Сергея Эйзенштейна, «Жанна Д’Арк» и «Алчность».

Анри Картье-Брессон много путешествовал. Так вернувшись из Африки в 1932 году, где он провёл два года жизни с камерой «Krauss» он окончательно и бесповоротно решил посвятить себя фотографии. В том же году, в Марселе он покупает новинку, фотоаппарат немецкой фирмы Leica, который стал для Анри его неотъемлемой частью, и с которым он прошёл долгий творческий путь.

Автор: Анри Анри Картье-Брессон Франция 1932 год

В 1940 году, когда началась Вторая мировая война, Картье-Брессон попал в плен, сбежать ему удалось лишь с третьей попытки в 1943 году. После бегства он вступил в организацию помогающей таким же, как и он сам. 1945 Анри фотографировал освобождение Парижа от немцев.

После окончания Второй мировой войны, в 1947 году Анри вместе со своими друзьями Марией Айснер, Робертом Капой, Девидом Сеймуром, Ритой Андиверт основывает агентство «Магнум фото».

Автор: Анри Анри Картье-Брессон Франция 1932 год.

О происхождении названия этого престижного агентства существует легенда, что Анри с друзьями собрались и выпили полуторалитровую бутылку шампанского, в честь которой назвали агентство. Магнум – это разновидность бутылки для шампанского, объёмом в 1,5 литра.

Забавно, не правда ли?

Как главный идеолог созданного агентства Анри Картье-Брессон предложил принципы фотографии:

1. использовать фотоаппараты Leica;

2. не допускать постановочных кадров;

3. не допускать кадрирования;

4. фотографировать для агентства.

Автор: Анри Анри Картье-Брессон 1952

После того, как было основано «Магнум фото» Анри Картье-Брессон путешествовал по разным странам. Он не просто побывал в этих странах, он передал их частичку. Мексика, Пакистан, Индия, Канада, Куба, Япония, а также он стал первым зарубежным фотографом посетившим СССР.

Автор: Анри Картье-Брессон, Германия

Когда Анри Картье-Брессон вернулся во Францию в 1952 году, он опубликовал первую фотокнигу, которая называлась «Решающий момент». А в 1954 в Лувре, прошла первая выставка фотографий, это были работы Анри Картье-Брессона.

Автор: Анри Анри Картье-Брессон Ленинград 1973

С опытом Картье-Брессон понимает, что очень редко получается запечатлеть момент, который бы передавал всю суть и смысл происходящего. Выходом из этой ситуации маэстро видел репортажную съёмку. Она, по мнению фотографа должна соединять воедино все элементы на разных фотографиях.

Автор: Анри Анри Картье-Брессон Мэрилин Монро 1960 год

Выдающийся фотограф в своих работах изложил главные принципы портретной, документальной, репортажной фотосъёмки. А вот касаемо цветной и черно-белой фотографии он отмечал, что они соответствуют разным законам и принадлежат к разным течениями фотографии.

Мастер не любил цветную фотографию, но её перспективу в будущем не оспаривал. По его мнению, только чёрно-белая фотография могла уловить “жизненный нерв”.

Автор: Анри Анри Картье-Брессон Москва 1954

В 1966 году он покинул агентство и увлёкся рисованием альпийских гор, где собственно и жил последние годы. Анри был женат два раза, первый на танцовщице из Джакарты с 1937 по 1967 годы. А второй раз на англичанке Мартине Франк, которая родила дочь Мелани.

Автор: Анри Анри Картье-Брессон Португалия 1955 год

Умер величайший фотохудожник в 2004 году. Но, он войдёт в историю фотографического искусства, как один из основоположников многих видов съёмки, методики и теории, а его работы будут актуальны ещё очень долго.
Помимо фотографий маэстро оставил после себя много книг, в которых фотографы могут найти сокровищницу советов.

В 2004 году выходит документальный фильм «Henri Cartier-Bresson — Biographie eines Blicks» созданный Хайнцом Бютлером, где подробно изложил его биографию. Но к сожалению уже после смерти Анри. 

Познакомьтесь с нашими художниками: Анри Картье-Брессон

«Нужно всегда фотографировать с величайшим уважением к предмету и к себе».

Легенда

Легендарный фотограф Анри Картье-Брессон изменил мир фотографии своей идеологией решающего момента. Интуитивный стиль Брессона и его наблюдательность повысили потенциал фотографии в запечатлении неповторимых моментов человеческой жизни. Как один из основателей Magnum Photos, возможно, одного из самых известных фотоагентств в мире, работы Брессона распространились по всему послевоенному миру и навсегда повлияли на ход фотографии. Считающийся мастером откровенной фотографии, Брессон продолжал путешествовать по миру и создавать захватывающие фотографии, подчеркивающие забавные человеческие особенности, связывающие мир.

Анри Картье-Брессон определил свою философию решающего момента так:

«Для меня фотография — это одновременное осознание за долю секунды значения события, а также точной организации форм, которые дают это событие — его надлежащее выражение».

«Анри Картье Брессон – Решающий момент»

В следующем видео Анри Картье Брессон – Решающий момент , доступном для просмотра на YouTube, вместе с рассказом фотографа представлены некоторые из самых известных снимков Брессона. По мере того, как изображения сменяются одно за другим, Картье-Брессон рассказывает анекдоты, личные взгляды на искусство и историю, стоящую за его картинами. Видео — это поучительный опыт, который переносит нас в мысли одного из самых влиятельных фотографов в истории.

Ранние годы

Брессон родился во Франции в 1908 году в семье богатого торговца тканями. Он изучал живопись в академии Андре Лота на Монпарнасе в 1927 году и вскоре после этого вошел в богемный мир парижского авангарда.

В 1931 году он начал использовать камеру и делать фотографии, раскрывающие влияние как кубизма, так и сюрреализма: смелые, плоские плоскости, коллажные композиции и пространственная двусмысленность, а также близость к изгоям общества и закоулкам. где они жили и работали. В течение года он освоил миниатюрную 35-мм камеру Leica. Он начал путешествовать по Италии, Испании, Марокко и Мексике, создавая то, что стало одной из отличительных черт фотографического стиля 20-го века.

Хотя на него повлияли такие фотографы, как Эжен Атже и Андре Кертес, его фотографическое слияние формы и содержания было новаторским.

«Поучительно отметить, что Картье-Брессон признался, что за всю свою жизнь на него повлияла только одна фотография: изображение Мункачи 1930 года, на котором изображены три мальчика, которые на мгновение намекают на позу Трех Граций, когда они бросаются в прибой. Картина показала Картье-Брессону, как он может запечатлеть «вечность через мгновение». – Мэри Уорнер Мариен

Решающий момент

В своей знаковой монографии 1952 года «Решающий момент», важной книге, которая до сих пор имеет огромное влияние как одна из самых цитируемых в истории фотографии.

Картье-Брессон был призван во французскую армию в 1940 году. Он попал в немецкий плен, но с третьей попытки бежал и присоединился к французскому Сопротивлению. В 1946 году он участвовал в подготовке «посмертной» выставки своих работ, организованной Музеем современного искусства в Нью-Йорке, ошибочно полагая, что он погиб на войне. В следующем году он вместе с Робертом Капой, Дэвидом «Чимом» Сеймуром и другими основал фотоагентство Magnum. Следующие двадцать лет он провел в командировках, документируя великие потрясения в Индии и Китае и путешествуя по Советскому Союзу, Кубе, Канаде, Японии и Мексике. Он покинул Магнум в 1966, а затем посвятил себя живописи и рисованию до своей смерти в 2004 году. одна из самых знаковых фигур гуманистического движения. Его картины могли передать универсальную связь между произведением и зрителем. Его откровенное изображение жизни стало памятной коллекцией культовых фотографий. Брессон повлиял на эстетику фотожурналистики и других последовательных работ фотографа, таких как 9 Роберта Франка.0019 Американцы. В конечном счете, Анри Картье-Брессон — один из величайших фотографов всех времен, который помог расширить эмоциональную и выразительную силу фотографии.

Он стал одним из самых собираемых фотографов, чьи работы входят в коллекции крупных фотоучреждений по всему миру.

 

Посмотреть работы Картье-Брессона >

Анри Картье-Брессон — Решающие моменты мастера уличной фотографии — блог о фотографии

Всем привет! Сегодня я хочу рассказать об одном из моих самых любимых фотографов, легендарном уличном фотографе Анри Картье-Брессоне. Я кратко расскажу о его жизни и о том, что вдохновило его стать одним из самых вдохновляющих фотографов, и покажу, на мой взгляд, его лучшие фотографии. Давайте посмотрим, что мы можем узнать о композиции и многом другом.

Так почему же вас должен интересовать Анри Картье-Брессон? Пожалуй, нет ни одного фотографа, оказавшего большее влияние на современную фотожурналистику, чем он. Но вернемся к началу.

Анри родился во Франции в 1908 году в богатой семье, занимавшейся текстильным бизнесом. Его отец любил рисовать, но на самом деле его мать водила его в Лувр в Париже. В довольно раннем возрасте Анри решил, что не пойдет по стопам отца в бизнесе, хотя отец и дед хотели, чтобы он присоединился к ним. решил стать художником. Пройдя через несколько школ и учителей, он остановился на художнике-кубисте Андре Лоте. Под его руководством Картье-Брессон развил свое видение, философию и любовь к геометрии. Можно сказать, что он стал фотографом, изучая живопись.

В качестве прекрасного примера геометрии и порядка мы можем взглянуть на это изображение — одно из самых известных изображений Картье-Брессона. Мы можем видеть сильную связь фигуры с землей в застывшем во времени велосипедисте, а поручни направляют взгляд зрителя К велосипедисту.

Йер, Франция (1932)

Но вернемся к началу; в детстве он начал с Брауни. Я не знаю, какую именно модель он использовал, но просто чтобы дать вам представление о том, как выглядит Brownei. Позже он использовал штатив из черной ткани из орехового дерева для камеры размером 3 на 4 дюйма, у которой не было затвора, поэтому вам приходилось использовать крышку объектива, чтобы экспонировать вручную.

Теперь, двигаясь дальше, в поисках приключений, а еще, как он сказал, немного пресытившись Европой, он уехал в Африку.

Я уехал в Африку. Я охотился с налобным фонарем. Я продал мясо. Я поймал бильгарцию и должен был вернуться. Живопись по-прежнему была моей навязчивой идеей, а фотография для меня была альбомом для рисования, непосредственными рисунками, вопросами-ответами. » (Анри Картье-Брессон)

Сначала он работал дровосеком, плантатором или кладовщиком, а позже охотником. Дед и отец научили его обращаться с оружием, и он фактически использовал лампу, прикрепленную ко лбу, чтобы иметь возможность охотиться ночью.

«(Фотография) Это физическое удовольствие, как охота, только мы не убиваем » (Анри Картье-Брессон)

По его собственным словам, то, что на самом деле привело его в мир фотографии, было работой венгра фотограф Мартин Мункачи, особенно эта фотография детей, бегущих по волнам.

Решил купить маленькую камеру Krauss и начал снимать пейзажи и улицы — к сожалению, почти все фотографии были повреждены из-за намокания камеры.

Причина, по которой он долго не оставался в Африке, заключалась в серьезной болезни, которая едва не стоила ему жизни. Эта поездка фактически сформировала его представление о путешествии, и он сохранил это до конца своей жизни. Чтобы иметь возможность видеть не только светлую, но и темную сторону жизни, нужно в конце концов оставаться в ней достаточно долго.

Я не люблю путешествовать. Я не. Я ненавижу путешествовать. Мне нравится быть в стране и наблюдать за ней. » (Анри Картье-Брессон)

Все эти важные моменты фактически сформировали его видение мира. После этого он решил полностью переключиться с живописи на фотографию и уничтожил почти все свои картины. Вернувшись в Европу, он искал камеру, с которой можно было бы передвигаться, так как он хотел фотографировать жизнь, а со штативом это было просто невозможно. Он остановился на Leica.

Вместе со своими друзьями он путешествовал по Европе в течение двух лет, и именно в это время он сделал один из своих самых известных снимков: Place de l’Europe Gare Saint Lazare (1932).

Площадь Европы, вокзал Сен-Лазар (1932 г.)

Мы можем назвать это началом моментальной фотосъемки, так как это был действительно новый подход в 1932 году, в том числе потому, что снимали с рук. Он просто проходил мимо стройки с этим временным забором, что интересно, столько техник сошлось на этой конкретной картине. Такие, как сильное отношение фигуры к земле (о чем я говорил в другой моей статье), повторения и размышления, а также это напряжение и предвкушение, вызванное тем, что человек просто ПОЧТИ касается воды. Если присмотреться, то можно увидеть повторяющиеся формы прыгающей фигуры и на плакатах. Эта фотография станет воплощением так называемого «решающего момента».

Что еще интересно, так это то, что Place de l’Europe — одна из немногих фотографий, которые Картье-Брессон решил кадрировать. Проходя мимо, он вставил свою камеру между досками таким образом, что забор полностью закрыл его видоискатель вместе с частью объектива, и сделал снимок.

Он продолжал путешествовать по миру и в 1934 году уехал в Мексику, где пробыл год, а через год переехал в Нью-Йорк. Вернувшись во Францию, он работал над фильмом с Жаном Ренуаром, но в конце концов вернулся к фотографии. Он определял себя как анархист и не любил руководить людьми. Ему нравилось писать сценарий (или, как мы можем сказать, рассказывать историю), но не режиссировать.

На создание фильма, на его монтаж уходит так много времени. Я не люблю руководить людьми. ”(Анри Картье-Брессон)

Он работал на коммунистическую газету Ce Suir и был отправлен освещать коронацию короля Георга VI. В отличие от других фотографов, он сосредоточился на наблюдении за толпой. Это была его идея о том, как уловить дух нации.

Что интересно на этой фотографии, так это то, что когда вы показываете ее детям или людям в целом, они, вероятно, скажут, что эти люди делают селфи. На самом деле было так трудно видеть сквозь толпу, что люди были снабжены зеркалами и какими-то перископами, чтобы иметь возможность видеть сквозь толпу.

Его живописный фон сильно повлиял на его видение мира, как мы можем видеть на этой фотографии, где вы можете увидеть много общего с картинами импрессионистов, и особенно с этой картиной Жоржа Пьера Сёра, поскольку эта фотография считается классическим изображением Анри. Картье Брессон.

Во время Второй мировой войны фотографировал для армейского фотобюро. В 1940 году попал в плен к немецкой армии и провел в заключении 3 года. Он трижды пытался сбежать, и в конце концов ему это удалось. Когда его спросили, какое было его самое большое путешествие, он ответил, что это были те три попытки побега. Позже в своей жизни он побывал во многих странах и сделал так много удивительных фотографий. Что касается проявления изображений, то он никогда не интересовался этим процессом. Для него время, проведенное в темной комнате, было временем, которое он не мог проводить на улице. Он был одним из основателей Magnum photos.

Не считал себя фотографом, говорил, что пользуется фотоаппаратом, а фотографов миллионы. По его словам — Великая фотография — это сочетание форм, геометрии и других элементов, некая чувствительность или воображение, которые трудно описать. Сложнее всего было с портретами, потому что, как он говорил, надо делать вид, что тебя нет. Мне нравятся портреты, потому что это очень сложно. “ Установка камеры между рубашкой и кожей.

Когда его спросили о правилах и методах, он сказал, что они действительно важны, но в конце концов вы стреляете с помощью интуиции. Не слишком зацикливайтесь на резкости темной комнаты. И так, если у вас все еще возникают проблемы с постобработкой на данный момент. Это не должно быть причиной для того, чтобы вы не стреляли. Просто сосредоточьтесь на форме и, знаете ли, снимайте в черно-белом или даже в jpeg какое-то время.

Его книга «Решающий момент» также известна как одна из самых важных монографий в области фотографии. Роберт Капа назвал его библией фотографов. Название на самом деле было взято из цитаты кардинала Реца « В этом мире нет ничего, что не обнажило бы решающий момент.

Анри картье брессон фотографии: Анри Картье-Брессон Решающий момент — Art of foto

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх