Астигматизм в фотографии: Фотографии, показывающие, как видят мир люди с обычным зрением и

Содержание

Фотографии, показывающие, как видят мир люди с обычным зрением и

Infinite

Автор:

Infinite

03 апреля 2019 09:04

Метки: зрение   интересно   познавательно   удивительно   цвета   человек   

25372

6

Человеческий глаз — один из самых сложных органов нашего организма. И пока одни обладают 100%-ым орлиным зрением, другие слепы как кроты. Однако кроме этих абсолютно полярных состояний, существуют ещё и другие, например астигматизм.

Источник:

Аккаунт в Твиттере @UnusualFacts6 опубликовал фотографии, показывающие, как этот мир видят люди с астигматизмом и обычным зрением.

Астигматизм — дефект зрения, связанный с нарушением формы хрусталика, роговицы или глаза, в результате чего человек теряет способность к чёткому видению

Данное состояние возникает, когда роговица (передняя часть глаза) или хрусталик внутри глаза имеют несовпадающие изгибы.

При астигматизме нарушение равномерной кривизны роговой оболочки глаза и/или хрусталика приводит к искажению зрения. Световые лучи не сходятся в одной точке на сетчатке, как это происходит в нормальном глазу, в результате чего на сетчатке формируется изображение точки в виде размытого эллипса, отрезка или «восьмёрки». Т.е. из-за разности преломлений четко сфокусированное изображение на сетчатке не получается.

Так видят мир люди с астигматизмом

Источник:

В глазу с дефектом преломления несовпадающие линии света препятствуют правильной фокусировке световых лучей.

В результате человек видит размытое изображение.

Существует два различных типа астигматизма: астигматизм роговицы, когда несоответствие лучей света вызывается роговицей, и астигматизм хрусталика, когда расфокусировка лучей возникает по вине хрусталика.

Оба состояния вызывают размытое зрение. В некоторых случаях изображение вертикальных, горизонтальных или диагональных линий может казаться нечётким. Это состояние чаще всего встречается в сочетании с другими дефектами зрения, такими как близорукость или дальнозоркость.

Обычное зрение

Источник:

Нечеткое зрение является не единственным симптомом астигматизма, люди с этим заболеванием могут также испытывать быстрое утомление глаз при работе, головную боль и трудности со зрением в ночное время.

Некоторые люди рождаются с астигматизмом и не знают, что оно у них есть, пока не пройдут обследование.

Люди, у которых был выявлен астигматизм, могут жить относительно без проблем

Источник:

Наиболее распространенными способами лечения симптомов астигматизма являются очки, контактные линзы и рефракционная хирургия.

Рефракционные дефекты являются самыми распространенными из глазных проблем среди всех возрастных групп

Источник:

Согласно исследованиям и отчетам Всемирной организации здравоохранения, дефекты преломления света являются первой причиной нарушений зрения и второй причиной потери зрения во всем мире. 43% нарушений зрения в мире обусловлены дефектами рефракции. В 2010 году отсутствие лечения этого состояния явилось причиной слепоты у 6,8 миллионов человек по всему миру.

Хотя астигматизм может казаться большой проблемой, это состояние не помешало многим великим художникам

Источник:

Считается, что Эль Греко, художник, архитектор и скульптор эпохи испанского Ренессанса (1541-1614), имел астигматизм. Художник был известен тем, что рисовал вытянутые фигуры на своих картинах, благодаря чему в 1913 году офтальмолог Герман Беритенс пришёл к выводу, что это было связано с наличием у него дефекта преломления. Также ярким примером является Клод Моне, у которого была диагностирована катаракта, вызывающая мутное зрение, и ухудшающая цветопередачу и детализацию. Всё это не трудно заметить в его работах.

Источник:

Ссылки по теме:

  • Интересные факты, которые удивят и шокируют вас
  • Что ганцу хорошо, то русскому не понять
  • Интересные и невероятные факты обо всем на свете
  • Язык жестов, или Давай, до свидания
  • Обычные вещи окружающего мира в объективе неординарных людей

Метки: зрение   интересно   познавательно   удивительно   цвета   человек   

Новости партнёров

Фотографии, показывающие, как видят мир люди с обычным зрением и астигматизмом

познавательное

наука

02. 04.2019

7889

Человеческий глаз — один из самых сложных органов нашего организма. И пока одни обладают 100%-ым орлиным зрением, другие слепы как кроты. Однако кроме этих абсолютно полярных состояний, существуют ещё и другие, например астигматизм.

 

Аккаунт в Твиттере @UnusualFacts6 опубликовал фотографии, показывающие, как этот мир видят люди с астигматизмом и обычным зрением

Астигматизм — дефект зрения, связанный с нарушением формы хрусталика, роговицы или глаза, в результате чего человек теряет способность к чёткому видению.

Данное состояние возникает, когда роговица (передняя часть глаза) или хрусталик внутри глаза имеют несовпадающие изгибы.

При астигматизме нарушение равномерной кривизны роговой оболочки глаза и/или хрусталика приводит к искажению зрения. Световые лучи не сходятся в одной точке на сетчатке, как это происходит в нормальном глазу, в результате чего на сетчатке формируется изображение точки в виде размытого эллипса, отрезка или «восьмёрки». Т.е. из-за разности преломлений четко сфокусированное изображение на сетчатке не получается.

 

Так видят мир люди с астигматизмом

В глазу с дефектом преломления несовпадающие линии света препятствуют правильной фокусировке световых лучей. В результате человек видит размытое изображение.

Существует два различных типа астигматизма: астигматизм роговицы, когда несоответствие лучей света вызывается роговицей, и астигматизм хрусталика, когда расфокусировка лучей возникает по вине хрусталика.

Оба состояния вызывают размытое зрение. В некоторых случаях изображение вертикальных, горизонтальных или диагональных линий может казаться нечётким. Это состояние чаще всего встречается в сочетании с другими дефектами зрения, такими как близорукость или дальнозоркость.

 

Обычное зрение

Нечеткое зрение является не единственным симптомом астигматизма, люди с этим заболеванием могут также испытывать быстрое утомление глаз при работе, головную боль и трудности со зрением в ночное время.

Некоторые люди рождаются с астигматизмом и не знают, что оно у них есть, пока не пройдут обследование.

 

 

Люди, у которых был выявлен астигматизм, могут жить относительно без проблем

Наиболее распространенными способами лечения симптомов астигматизма являются очки, контактные линзы и рефракционная хирургия.

 

Рефракционные дефекты являются самыми распространенными из глазных проблем среди всех возрастных групп

Согласно исследованиям и отчетам Всемирной организации здравоохранения, дефекты преломления света являются первой причиной нарушений зрения и второй причиной потери зрения во всем мире. 43% нарушений зрения в мире обусловлены дефектами рефракции. В 2010 году отсутствие лечения этого состояния явилось причиной слепоты у 6,8 миллионов человек по всему миру.

 

Хотя астигматизм может казаться большой проблемой, это состояние не помешало многим великим художникам

Считается, что Эль Греко, художник, архитектор и скульптор эпохи испанского Ренессанса (1541-1614), имел астигматизм. Художник был известен тем, что рисовал вытянутые фигуры на своих картинах, благодаря чему в 1913 году офтальмолог Герман Беритенс пришёл к выводу, что это было связано с наличием у него дефекта преломления. Также ярким примером является Клод Моне, у которого была диагностирована катаракта, вызывающая мутное зрение, и ухудшающая цветопередачу и детализацию. Всё это не трудно заметить в его работах.

И ещё 30 очень крутых вещей, о которых вы ничего не слышали, и которых никогда не видели

.

Поделиться в соц. сетях

Фотографы Млечного Пути: избавьтесь от комы и астигматизма независимо от того, какой объектив вы используете

При съемке ночного неба мы смотрим на точки света, которые не всегда хорошо разрешаются объективами, которые есть у нас в сумке. Независимо от того, является ли объектив первоклассным «L» от Canon или объективом стороннего производителя, который стоит 1/10 цены, у обоих могут быть проблемы с комой и астигматизмом. Вот что вы можете сделать, чтобы решить эти проблемы и не зацикливаться на неэффективном куске стекла.

Если вы когда-либо были на каком-либо форуме или, может быть, в группе Facebook, посвященной съемке ночного неба и Млечного Пути, вы, вероятно, видели, как кто-то спрашивал о проблеме, называемой комой и астигматизмом. Обе эти проблемы могут возникнуть даже в линзах, которые представляют собой лучшее из стекла от сторонних производителей (и имеют соответствующую цену). Кома и астигматизм также могут проявляться в объективах сторонних производителей, которые многие люди специально используют для съемки в ночное время, но это явление, похожее на кому, на самом деле – децентрирование элементов объектива из-за неправильного выравнивания. Во многих случаях проще заменить этот объектив на другой, если на это еще есть время. К сожалению, не все могут проверить свое стекло до того, как будет открыто обратное окно, и они могут застрять со смещенным по центру объективом, который идеально подходит для дневной съемки, но разваливается при съемке звездного ночного неба.

Прежде чем мы приступим к устранению проблем, давайте сначала определим каждую из них. Что касается комы или коматической аберрации, то мы имеем в виду аберрацию, присущую некоторым конструкциям объектива, возможно, из-за несовершенства объектива или других компонентов, которые приводят к появлению внеосевых точечных источников, таких как звезды, которые кажутся искаженными. похож на хвост, как у кометы. Эти точечные источники выглядят так, будто они движутся к центру объектива, а «хвост кометы» указывает в направлении углов изображения.

Примеры комы с полным изображением и кадрированием верхнего левого угла почти 1:1

Астигматизм в линзе — это когда лучи, распространяющиеся в двух перпендикулярных плоскостях, имеют разные фокусы. Если для формирования изображения креста используется линза с астигматизмом, вертикальные и горизонтальные линии будут в резком фокусе на двух разных расстояниях. Обычно мы видим эту проблему со звездой или любой точкой света, у которой есть крылья, и это в основном происходит в углах линзы, поскольку направление к центру линзы находится в фокусе, но линия, перпендикулярная этой фокусной точке, отсутствует. фокуса, что приводит к «растянутой» точке света. Обычно это приравнивается к звезде с крыльями.

Пример астигматизма в верхнем правом и верхнем левом углах изображения.

Астигматизм может возникать даже в самых лучших и дорогих объективах из-за оптической конструкции и свойственных линзам свойств, которые могут быть основаны на сверхширокой апертуре. Кроме того, эта проблема может быть связана с конструкциями объективов, в которых отсутствует асферический элемент для компенсации астигматизма, присущего оптической конструкции. Кома чаще всего возникает из-за плохого выравнивания элементов объектива во время окончательной сборки и чаще наблюдается в объективах сторонних производителей различной стоимости. Не может быть никакой логики или причины в отношении того, кто получает копию линзы с комой от данного производителя линз, если проблема связана с производством. Тяжелую кому и астигматизм можно проверить под любым звездным небом с широкой апертурой, чтобы убедиться, что линза демонстрирует эти проблемы.

Всегда рекомендуется протестировать объектив как можно скорее после покупки, чтобы увидеть, не проявляется ли кома или астигматизм на ваших изображениях. Если из-за окончательной сборки кома будет постоянной и может повлиять только на один угол изображения, поэтому всегда рекомендуется снимать несколько изображений в портретной и альбомной ориентации, чтобы убедиться, что угол объектива не выровнен.

Итак, как мы можем это исправить? Просто тестировать и менять наши линзы, пока мы не найдем хорошую копию? Должны ли мы часами работать в Photoshop, превращая звезды, похожие на кометы, в круги? Все эти проблемы существуют в углах изображения, потому что центр большинства этих линз нетронутый. Почему бы нам просто не использовать центр круга изображения, где звезды выглядят как звезды? У нас было бы изображение меньшего размера, но мы всегда можем сделать еще несколько изображений, верно?

Один из методов, который я предпочитаю и о котором неоднократно упоминал при съемке ночного неба, — это панорамы. Это просто и требует очень небольшого оборудования при создании простых панорамных изображений. В этом случае мы могли бы взять три изображения с примерно 60-процентным перекрытием и иметь такое же покрытие, как и одно изображение. Это также означает, что мы будем сшивать только согласованную часть изображений: центр.

Большой изгиб Млечного Пути, центр, второй ряд, полные изображения, предварительная сшивка

В случае, скажем, 14-мм объектива на полнокадровой камере, когда я много раз снимаю 30-секундную одиночную выдержку, мы теперь добавляем только одно дополнительное минута работы (еще два изображения), чтобы исправить то, что может быть неотъемлемой проблемой оптического дизайна с объективом за 1500 долларов. Для тех, кто может думать о шуме; да, мы могли бы сложить здесь все вместе, но давайте работать с одной проблемой за раз. Lightroom и Photoshop довольно быстро создают панорамы при постобработке на компьютерах текущего поколения и игнорируют большинство проблем в углах кадра, которые не совпадают с центром, где будет происходить сшивание.

Разобраться, как снимать эту панораму, очень просто. Для съемки вертикальной панорамы расположите камеру в альбомной ориентации и сделайте три изображения с перекрытием на 60 процентов (около 2/3), увеличивая угол камеры по мере захвата каждого изображения. Если вы снимаете горизонтальную панораму, установите объектив в портретную ориентацию и снимите три изображения с перекрытием 60 процентов (около 2/3), вращая камеру над шаровой головкой. В посте вы комбинируете эти изображения в Lightroom или Photoshop и кадрируете до того же поля зрения исходного объектива. Вы также можете вырезать проблемы комы и астигматизма из панорамы, которые будут очень близки к исходному полю зрения объектива. Наконец, вы также можете снимать шире, чем может передать ваш единственный объектив, и создавать ночной пейзаж, который многие никогда раньше не видели просто из-за поля зрения.

Простая панорама Нижнего водопада Йеллоустоун

Звезды и огонь над Нижним водопадом Йеллоустоун

Единственным дополнительным оборудованием для создания простых панорам будет L-образный кронштейн и узловой слайд для исправления любых возможных проблем с параллаксом. Если вы снимаете панорамы со сверхшироким полем зрения, например, с 14-миллиметровым объективом на полном кадре, маловероятно, что вы когда-либо столкнетесь с проблемами параллакса при сшивке, если только вы не снимаете очень близкие передние планы (в пределах нескольких футов). Объектив). Кроме того, если вы снимаете только ночное небо, звезды находятся в одной плоскости в пределах нашего поля зрения и точки обзора и не будут иметь проблем с параллаксом. При объединении переднего и среднего планов в изображение мы обычно начинаем ощущать параллакс при выборе объектива 24 мм и более (меньшее поле зрения). При уменьшении поля зрения для панорам требуется узловой слайд, чтобы избежать параллакса на изображениях переднего и среднего плана. Опять же, если вы снимаете со сверхширокоугольным объективом, L-образный кронштейн — это все, что вам может понадобиться, и только по той причине, что легче повернуть горизонтальную панораму над шаровой головкой, чем сбоку и вокруг шара. голова.

Многие панорамы, которые я собираю, имеют размер от 24 мм до 85 мм, и хотя можно создать панораму, используя только L-образный кронштейн и узловой слайд, я бы предпочел использовать панорамную головку для средних и телеобъективов. Я лично инвестировал в 3-осевую панорамную головку от Nodal Ninja под названием M2 около пяти лет назад (когда она была вдвое дороже) и использовал ее почти во всех моих ночных съемках в течение нескольких лет. При съемке более плотных изображений и сшивании панорамы из этих изображений у вас есть дополнительное преимущество: увеличенный размер изображения в разрешении, уменьшенный шум из-за увеличенного разрешения и возможность создавать изображения шире, чем любой объектив сегодня может создать за один снимок.

Я упомянул об этом, потому что в зависимости от того, какую работу вы хотите выполнить в постобработке, вы можете упростить или усложнить процесс создания изображений. В этом случае больше изображений означает больше работы, чтобы собрать все воедино. Этот метод делает объективы с наихудшей комой и астигматизмом (кхм, Canon EF 50mm f/1.2L) почти фантастическими, просто решая эту проблему. Таким образом, у вас есть множество вариантов объективов, будь то 14 мм, 24 мм или 50 мм. Просто помните, что объективы, с которыми начинают большинство фотографов ночных пейзажей и Млечного Пути, имеют более широкую сторону, и дополнительное оборудование не обязательно требуется.

Вот несколько фрагментов изображения, созданного в 2016 году с помощью 50L с использованием этой техники:

Вулканическая галактика: Млечный Путь над горами Чисос

Изображение «Вулканическая галактика» выше было создано из 14 изображений с объективом Canon 50mm f/1.2L. Изображение в целом выиграло бы от дополнительной строки вверху, чтобы убрать весь астигматизм, присущий выбранному объективу. Ты живешь и учишься.

Анализ Lightroom: финальное изображение Млечного Пути с большой излучиной с кадрированием и кадрированием 1:1

Ниже приведены обрезанные изображения нижнего ряда панорамы вокруг туманности Омега, недалеко от центрального ядра Млечного Пути, так как изображения были сделаны слева направо. Они обрезаны в соотношении 1 : 1 по верхней части изображений. Вы заметите, что в верхней части изображения звезды меняют размер из-за того, что они находятся ближе к углам изображения.

Big Bend Milky Way 1:1 Crop Top Of First Row Pre Stitch

Этот второй набор изображений является вторым рядом над первым набором изображений, но ядро ​​в этом случае находится ближе к центру кадра, где лучше находится часть линзы. Эти изображения обрезаны в масштабе 1:1 по центру кадра каждого изображения и показывают, насколько мало комы или астигматизма в центре. Изображения были сделаны справа налево, но обрезаны так, чтобы оставаться вокруг туманности Омега возле центрального ядра Млечного Пути.

Big Bend Milky Way 1:1 Crop Center Of Second Row Pre Stitch

Если вы нашли этот совет полезным, дайте мне знать в комментариях. Если вы уже использовали эту технику для устранения астигматизма и комы или нет, давайте посмотрим на некоторые изображения, которые вы создали ночью.

Практическое руководство по аберрациям объектива и тесту на аберрацию Lonely Speck — Lonely Speck

В этой статье я рассматриваю одну из наиболее распространенных проблем, влияющих на конструкцию объективов наших камер: аберрации.

Я надеюсь дать вам практические знания об общих технических проблемах конструкции объектива и о том, как они на самом деле влияют на ваши фотографии. Прежде всего, эта статья здесь, чтобы помочь вам понять один аспект того, почему один объектив дает более качественные и точные фотографии, чем другой. Это особенно полезно знать при выборе оборудования даже для базовой астрофотографии.

Это что-то вроде статьи для любителей пикселя: вы можете прожить всю свою карьеру фотографа и так и не узнать об аберрациях объектива, и все будет в порядке. Но если вам нравится идея понимания мелких деталей работы объектива и того, как это влияет на ваши фотографии, эта статья для вас.

Прочитав пресс-релиз о недавно анонсированном объективе Sigma, вы сможете ощутить всю прелесть мира оптики. … один элемент из стекла с низкой дисперсией и семь элементов из специального стекла с низкой дисперсией, две из которых являются асферическими линзами. Усовершенствованная оптика и оптимизированное распределение оптической силы объектива сводят к минимуму сферическую аберрацию, осевую хроматическую аберрацию и кривизну поля зрения, что обеспечивает выдающиеся оптические характеристики».

Так чем же хвастается Sigma? Когда мы слышим, что объектив имеет «минимальную сферическую аберрацию» и использует «стекло с низкой дисперсией», должно ли нас это волновать?

Давайте потратим некоторое время на изучение аберраций объектива и оптических проблем, которыми любят хвастаться разработчики объективов, чтобы мы могли лучше понять, как они на самом деле влияют на наши фотографии, особенно в астрофотографии.

Я сделал все возможное, чтобы быть точным и основанным на фактах в своих объяснениях аберраций объектива , чтобы дать фотографам практический набор знаний. Я не претендую на звание эксперта по дизайну объективов или оптике и надеюсь, что эта статья не слишком углубляется в техническую область. Хорошо, начнем!

Аберрация — это просто несовершенство того, как линза фокусирует свет. Существует несколько различных классификаций аберраций, и они влияют на такие параметры, как резкость, цвет, фокус, увеличение и искажение ваших фотографий.

С точки зрения разработчика объектива аберрации являются основной проблемой при проектировании объектива. Почти полностью наличие аберраций ограничивает характеристики объектива с точки зрения точного воспроизведения изображения. В идеале разработчик линз хочет, чтобы точка белого света всегда выглядела как точка белого света, независимо от ее положения в кадре. Но так получается не всегда, особенно при использовании светосильных широкоугольных объективов, подобных объективам, которые я больше всего рекомендую для пейзажной астрофотографии.

В астрофотографии наш объект, как правило, представляет собой точечные источники света (звезды) на высококонтрастном темном фоне (пространстве), поэтому наличие аберраций объектива может показаться более распространенным в астрофотографиях, чем в других видах фотографии.

Объектив с выраженной аберрацией резко искажает форму звезд, особенно к внешним краям кадра. Один из первых объективов, который я использовал для создания астрофотографий, Canon EF 28mm f/1. 8 USM (Amazon / B&H), имеет особенно большие аберрации при использовании с самым низким числом f/, и проблема очень хорошо видна на его фотографиях звезды. На примере фотографии Млечного Пути ниже вы можете увидеть, как звезды в углах изображения растягиваются и искажаются в результате аберраций объектива, присутствующих в Canon EF 28mm f/1.8 USM.

Canon EF 28mm f/1.8 USM Аберрации

Хроматическая аберрация и монохроматическая аберрация — это два основных типа аберрации.

Хроматические аберрации — это несовершенства того, как линза рассеивает различные цвета света, подобно тому, как призма разделяет свет на радугу. Монохроматические аберрации — это проблемы, связанные с тем, как объектив фокусирует свет одного цвета.

Почти все объективы, которые я когда-либо использовал, демонстрируют некоторую степень хроматической и монохроматической аберрации при использовании для астрофотографии, особенно когда объектив используется с широко открытой диафрагмой при самом низком значении диафрагменного числа. Как правило, аберрации более распространены на объективах с низкими диафрагменными числами. В большинстве случаев аберрацию можно уменьшить, увеличив диафрагменное число объектива. Это очень неудобно для астрофотографии, потому что более низкие числа f / более желательны для сбора большего количества света от слабых звезд. Выбор объектива или установка диафрагменного числа для астрофото часто – это баланс между сбором достаточного количества света для экспозиции с низким диафрагменным числом и уменьшением эффекта аберрации с более высоким диафрагменным числом.

В большинстве видов фотографии аберрации смягчают изображение, особенно в углах кадра. Самые резкие линзы, как правило, имеют низкий уровень аберраций. Производители объективов обычно идут на многое, чтобы спроектировать объектив с как можно меньшим количеством видимых аберраций, обычно за счет добавления в их конструкцию корректирующих элементов объектива.

Дизайнер объектива обычно добавляет элементы особой формы для устранения определенной аберрации. Иногда выполнение одной коррекции может привести к другой аберрации, поэтому конструкции объективов могут стать чрезвычайно сложными, когда дизайнеры продолжают добавлять корректирующие элементы, пытаясь сдержать наличие аберраций, вносимых другими.

Объектив Zeiss Otus 55mm f/1.4 состоит из 12 элементов в 10 группах (через zeiss.com)

Прекрасным примером объектива с хорошей коррекцией является чудовищный Zeiss Otus 55mm f/1.4 (Amazon/B&H). Возможно, это один из самых резких полнокадровых объективов из когда-либо созданных (dpreview.com), а благодаря сложной конструкции объектива он также является одним из самых больших стандартных объективов с фиксированным фокусным расстоянием, когда-либо созданных для полнокадровых зеркальных фотокамер. Итак, когда Zeiss хвастается наличием 12 элементов в 10 группах в 55-мм Otus, они говорят о том, сколько дополнительных корректирующих линз было добавлено для достижения улучшенных характеристик. Сравните это число с гораздо более дешевым объективом Canon 50mm f/1. 8 STM (Amazon / B&H), в котором всего 6 элементов в 5 группах, и мы увидим, что Zeiss потребовалось в два раза больше кусочков стекла, чтобы создать их лучший дизайн. Теперь большее количество элементов объектива не означает, что объектив будет лучше, но дает нам некоторое представление о том, насколько усердно разработчик объектива пытался обуздать аберрации.

Теперь давайте рассмотрим два основных типа аберраций, как некоторые из них выглядят для точечных источников света (таких как звезды), а также некоторые реальные примеры каждого из них.

Хроматическая аберрация — это проблема дисперсии, из-за которой белый свет расщепляется на соответствующие ему цвета радуги.

Большинство объективов достаточно хорошо исправлены для хроматической аберрации, но нередко, особенно с светосильными объективами, все еще видны небольшие признаки хроматической аберрации, особенно в углах изображения, особенно при фотографировании очень контрастных объектов, таких как ветки деревьев на фоне яркое белое небо.

Галактический центр Млечного Пути, снятый на Rokinon 12mm f/2 NCS CSХотя Rokinon 12mm f/2 является объективом с относительно низкой аберрацией, он все же имеет некоторую видимую хроматическую аберрацию.

В астрофотографии хроматическая аберрация часто проявляется в виде цветного края на одной стороне звезды. Производители объективов часто используют комбинацию линз различной формы с низкой и высокой дисперсией для коррекции хроматических аберраций. Тем не менее, многие современные объективы по-прежнему часто показывают фиолетовые или зеленые блики с бахромой в высококонтрастных областях изображения. На изображении выше из моего обзора Rokinon 12 мм f/2 вы можете увидеть очень четкие пурпурные края вокруг одной стороны всех переэкспонированных бликов и небольшое количество зеленого на противоположной стороне бликов — прекрасный пример боковой хроматической аберрации.

Инструменты коррекции хроматической аберрации Adobe Lightroom на вкладке «Коррекция цвета объектива»

Лично я не трачу много времени на исправление хроматической аберрации при постобработке, поскольку обычно это не вредит фотографии в целом. В случаях, когда это отвлекает, Adobe Lightroom и Adobe Camera Raw имеют полезные и простые в использовании инструменты коррекции хроматических аберраций.

Все следующие типы аберраций являются формами монохроматической аберрации. Опять же, монохроматические аберрации — это проблемы, связанные с тем, как объектив фокусирует свет одного цвета.

Сферическая аберрация

Сферическая аберрация заставит точечные источники света показывать мягкие симметричные ореолы.

Это проблема, связанная с использованием линз сферической формы, которые имеют разное фокусное расстояние при разном диаметре апертуры. Лучи света, проходящие через край апертуры объектива, фокусируются на другом расстоянии, чем лучи света, проходящие через центр апертуры объектива. Несмотря на то, что линза по-прежнему позволяет создать четкую круглую точечную звезду, сферическая аберрация имеет тенденцию снижать общую контрастность изображения по всему кадру. В отличие от большинства других аберраций, наиболее заметных по краям изображения, сферическая аберрация все же будет заметна в центральной части изображения.

Млечный Путь, снятый на Rokinon 24mm f/1.4Rokinon 24mm f/1.4 показывает небольшую сферическую аберрацию при f/1.4

Большинство объективов достаточно хорошо исправлены для сферической аберрации, особенно из-за частого использования асферических линз. для коррекции сферической аберрации. Один случай, когда я столкнулся с небольшой сферической аберрацией, связан с моим любимым объективом для астрофотографии: Rokinon 24mm f/1.4 (полный обзор), несмотря на использование в нем асферических элементов. На широко открытой диафрагме f/1.4 объектив показывает отчетливые ореолы вокруг ярких звезд в центре изображения. Ореолы исчезают при диафрагмировании до значений от f/1,7 до f/2,0. В целом, небольшое количество сферической аберрации не так вредно для визуального восприятия астрофотографии, как некоторые другие аберрации, потому что звезды, как правило, по-прежнему кажутся круглыми, а дополнительный «туманный» вид на самом деле подчеркивает цвета звезд, подобно тому, как вы получить, если вы использовали противотуманный фильтр.

Коматическая аберрация

Коматическая аберрация или просто «Кома» названа в честь кометоподобной формы точечных источников света.

Кома возникает, когда свет от одного источника, попадающий на край линзы, не проецируется с тем же размером, что и свет, попадающий в центр линзы. По этой причине это становится более заметным при точечных источниках света на краю кадра и при низких диафрагменных числах. Кома характерна для светосильных объективов (с большой диафрагмой или низким диафрагменным числом), но ее также можно уменьшить, остановив объектив до более высокого диафрагменного числа. Многие аберрации объектива, которые искажают форму источников света, таких как звезды, часто считаются комой, но иногда объяснение более сложное. Самый простой способ распознать чистую кому — это ее кометоподобная форма.

Галактический центр Млечного Пути, снятый на Voigtländer 50mm f/1.1 Nokton при f/1.1Voigtländer 50mm f/1.1 Nokton показывает сильную внутреннюю кому при f/1. 1

Кома может возникать в любом из двух направлений. Когда хвосты направлены в сторону от центра изображения, это называется «внешняя кома», а наоборот — «внутренняя кома». Voigtländer 50mm f/1.1 Nokton (Amazon / B&H) – пример того, как производитель объективов решил, что скорость важнее исправления аберраций. На изображении видна тяжелая внутренняя кома в середине поля кадра. Он переходит в сочетание внутренней комы и сагиттального астигматизма у края кадра. Большинство серьезных аберраций объектива Nokton 50mm f/1.1 уменьшаются после остановки как минимум до f/2.8.

Тангенциальный и сагиттальный астигматизм

Из-за астигматизма точечные источники света на краю кадра выглядят вытянутыми в линию.

Астигматизм может проявляться в двух направлениях в зависимости от направления распространения света относительно оптической оси, проходящей по центру линзы. На приведенном выше рисунке белый треугольник в нижней части каждого кадра указывает направление к центру изображения. При тангенциальном астигматизме точечные источники света распределяются по линиям, которые, кажется, исходят из центра изображения, в то время как при сагиттальном астигматизме точечные источники света распределяются так, как если бы они вращались вокруг центра изображения. Астигматизм, по-видимому, является одной из самых сложных аберраций для дизайнеров объективов, которую нужно полностью исправить.

Галактический центр Млечного Пути, снятый на Fujinon 23mm f/1.4Fujinon 23mm f/1.4 R сагиттальный астигматизм в крайних углах изображения при f/1.4

По моему опыту, астигматизм, безусловно, является одной из самых распространенных аберраций, которые я вижу. , даже в дорогих объективах. Fujifilm 23mm f/1.4R (Amazon / B&H), несмотря на то, что в остальном это очень хороший объектив, демонстрирует заметный сагиттальный астигматизм в крайних углах при f/1,4. Астигматизм исчезает при остановке до f/2,0.

Искажение

Искажение возникает, когда объектив проецирует изображения разного размера в разных точках кадра.

Это может произойти в любом направлении, когда изображение на краю кадра кажется меньше изображения в центре (негатив или бочкообразная дисторсия) или когда изображение на краю кадра кажется больше, чем изображение в центре (положительное, прямолинейное или подушкообразное искажение). Объектив «рыбий глаз» — прекрасный пример объектива с экстремальными уровнями отрицательного искажения.

Rokinon 8mm f/2.8 Fisheye II, Fujifilm X-T1, Valley of Fire State Park, Невада

Искажение может быть особенно заметным при фотографировании объектов, которые должны быть прямыми. Ярким примером этого является фотография выше, сделанная с помощью объектива «рыбий глаз» Rokinon 8mm f/2.8 II (Amazon / B&H). Направляя камеру вверх, объектив сильно искажал горизонт и дорогу, на которой я стоял.

Некоторые объективы могут демонстрировать комбинацию как положительного, так и отрицательного искажения, называемого искажением усов, из-за волнообразного характера искажения прямых линий. Rokinon 14mm f/2. 8 (полный обзор) – это объектив с ярко выраженной дисторсией в виде усов.

С точки зрения практического воздействия на астрофотографии искажение, как правило, не представляет большой проблемы, но в случае таких объективов, как Rokinon 14mm f/2.8, которые имеют отвлекающее искажение, эффект обычно можно исправить при постобработке в Adobe. Lightroom или Adobe Camera Raw с профилем объектива (Adobe Lens Profile Downloader). Для объективов типа «рыбий глаз» мне нравится «неискажать» их с помощью метода «устранения рыбной ловли».

Кривизна поля

Кривизна поля — это когда линза фокусирует свет не на идеально плоской плоскости, а вместо этого фокусируется на воображаемой изогнутой поверхности.

Поскольку матрица большинства камер плоская, это приведет к изменению фокуса изображения. Кривизна поля обычно выглядит так, как будто края кадра не в фокусе, а центр в фокусе, и наоборот. Кривизна поля на самом деле является чертой, которая использовалась для создания художественного эффекта в новых объективах, таких как Lomography Petzval Lens (B&H), которая, как известно, создает «вихревое боке» из-за сочетания ярко выраженного виньетирования и кривизны поля. Я обнаружил, что кривизна поля наиболее распространена в старых конструкциях объективов. Обычно это не происходит на более современных объективах.

Полувихревое боке из-за кривизны поля. Voigtländer 40mm f/1.4 Nokton S.C.

Я лично не использовал современный объектив Petzval, но у моего 40mm Voigtländer (Amazon / B&H) есть небольшая кривизна поля зрения, которую можно увидеть на портрете Дианы выше. Фоновые огни в центре изображения более не в фокусе, чем огни по краям изображения, что является хорошим индикатором кривизны поля.

Виньетирование

Виньетирование делает края кадра темнее, чем центр изображения. Это особенно часто встречается на светосильных (с низким f/числом) объективах. Лично мне нравится немного виньетирования для художественного эффекта, но это означает, что объектив собирает меньше света, чем это технически предполагается.

Края этой фотографии темнее из-за выраженного виньетирования объектива Voigtländer 15mm f/4.5 Heliar III.

Поскольку виньетирование изменяет внешний вид общей яркости изображения, оно особенно вредно для видеопроизводства, где яркость одного снимка должна совпадать с другим снимком, и по этой причине кинообъективы часто классифицируют свои объективы с T-ступенями вместо F. -стопы, которые учитывают «Пропускание» объектива. Объективы, установленные на равные T-ступени, должны создавать изображения с одинаковой яркостью. Виньетирование наиболее распространено при низких диафрагменных числах и широкоугольных объективах. Если вы хотите устранить виньетирование, останов объектива до более высокого числа f/(меньшей диафрагмы) обычно уменьшает эффект.

Блики

Блики возникают в результате отражений внутри объектива.

Невозможно полностью устранить отражения от полированных стеклянных поверхностей, поэтому, когда яркий свет попадает на объектив, он может отражаться и создавать блики на изображении. В астрофотографии блики редко бывают проблемой, поскольку на астрофотографиях редко можно увидеть чрезвычайно яркие источники света. Единственный случай, когда на астрофотографии может возникнуть засветка, — это съемка с луной в кадре.

Луна — один из немногих источников света, достаточно яркого для создания бликов на астрофото.

Производители линз обычно наносят на поверхность линз несколько очень тонких слоев фторида магния или других специальных материалов. Каждый слой фторида магния помогает устранить отражения определенной длины волны или цвета света. Большинство современных объективов имеют эти элементы с многослойным просветлением, чтобы попытаться уменьшить возникновение бликов, но все же можно найти линзы без элементов с многослойным просветлением.

Блики объектива Voigtländer 40mm f/1.4 Nokton S.C.

Объектив Voigtländer 40mm f/1.4 Nokton S.C. (Amazon / B&H) — это объектив с однослойным просветлением, специально разработанный для получения большего количества бликов, чем его аналог с многослойным просветлением (Amazon/B&H). Объектив популярен для использования в фотографии, где фотограф хочет получить менее контрастные изображения. Этот объектив особенно ценится в сообществе черно-белых фотографов из-за того, как он воспроизводит низкоконтрастные детали в тенях, особенно в условиях яркого контрового света. У меня был Voigtländer 40mm Nokton S.C., и я нашел его характерный блик довольно эстетичным, особенно для портретов.

Большинство аберраций преобладают при низких диафрагменных числах (широкая диафрагма). Таким образом, самый простой способ для фотографа попытаться свести к минимуму наличие аберраций — это установить объектив на более высокое число f/.

В соответствии с моими примерами до сих пор, большинство объективов, у которых есть проблемы с аберрациями, как правило, демонстрируют значительные улучшения, когда диафрагма объектива закрыта на одну или две ступени от полностью открытой. Например, если ваш объектив показывает сильную аберрацию при f/1,4, попробуйте уменьшить до f/2,0 или f/2,8, чтобы уменьшить эффект. Остановка объектива до более высокого диафрагменного числа уменьшит общее количество света, собираемого камерой, но также улучшит резкость и скроет аберрации.

Для астрофотографии аберрации могут быть отвлекающим элементом фотографии. Я обычно оцениваю качество объектива для использования в астрофотографии по его характеристикам аберрации при низких диафрагменных числах.

Я работал над простым методом проверки всех моих будущих объективов на предмет аберраций. Я хотел сделать тест достаточно простым для понимания и обеспечить хорошее визуальное представление и критерии успеха для оценки характеристик аберрации объектива. Цель теста — позволить фотографам понять, как работает один объектив по сравнению с другим, и помочь определить пороговое значение диафрагмы (f/число), за пределами которого объектив ведет себя приемлемо.

Теперь мне нравится тестировать свои объективы, используя их для фотосъемки в реальном мире, поэтому изначально я думал, что могу просто провести тесты, снимая звезды каждым объективом, а затем показав результаты. Но это представляет собой большую изменчивость, связанную со световым загрязнением, лунным циклом и изменениями ночного неба в течение календарного года. Вместо этого для моего теста на аберрацию я решил сделать простую тестовую таблицу для экрана моего компьютера (.zip). Это просто черное изображение с квадратной сеткой из 360 белых точек. Его можно использовать на ЖК-экранах с разрешением не менее 1440 пикселей на 9. 00px или выше.

Сфотографировав это изображение на экране моего компьютера с помощью объектива с различными значениями диафрагмы, можно увидеть и измерить характеристики аберрации объектива при этих значениях диафрагмы. Каждый объектив тестируется путем создания фотографии, перпендикулярной экрану, так что экран занимает правый верхний квадрант изображения. Пока мы разумно согласовываем кадрирование, размер точек изображения должен быть примерно одинаковым по отношению к размеру сенсора, независимо от используемого объектива или системы камеры, что дает нам хороший способ сравнить формы аберраций одного объектива к другому и через несколько систем. Например, у меня есть образцы, сделанные с объективом Canon EF 50mm f/1.8 STM, который можно использовать как с полнокадровой камерой, так и с камерой APS-C. Собираются два набора данных: по одному для каждой диафрагмы с полнокадровой матрицей и другой набор с матрицей APS-C (или в режиме кадрирования APS-C). При тестировании сенсоров другого размера, например, сенсоров Micro 4/3″ или 1″, тест будет выполняться идентично.

Пример теста на полнокадровую аберрацию — объектив Canon EF 50mm f/1.8 STMПример теста на аберрацию APS-C — объектив Canon EF 50mm f/1.8 STM нам, чтобы увидеть, совершенно очевидно, вид аберрации, которую производит объектив. Я сделал ключ с нашими наиболее распространенными аберрациями, чтобы помочь нам определить аберрацию. В реальной жизни мы часто сталкиваемся с несколько иными формами (или их комбинацией), но этот ключ в достаточной мере представляет чистые формы аберраций, как я описал ранее в этой статье.

Тест на аберрацию Lonely Speck

Мне нужен был способ количественного сравнения характеристик объектива, поэтому я подумал о создании простой шкалы для измерения аберрации: самую длинную точку (в пикселях) и сравнение этого размера в процентах от высоты изображения (4000 пикселей в случае Sony a7II).

Так, например, если аберрация измеряется шириной 62 пикселя, результирующий уровень аберрации будет следующим: (62/4000)*100%, что приблизительно равно 1,5%.

Просто из моего тестирования того, как мне нравится использовать мои объективы, уровень аберрации 0,4 % или меньше считается «отличным», менее 1 % – «приемлемым», а уровень аберрации 1 % или выше считается «плохим». » производительность. Это своего рода грубая и произвольная шкала, но она дает нам возможность сравнивать объективы практически на любой системе камер. Углы APS-C, которые в любом случае имеют более низкий уровень аберрации, всегда измеряются относительно высоты кадра APS-C. Если бы тест проводился на системах камер еще меньшего размера, таких как Micro 4/3 или 1″, они были бы измерены относительно высоты соответствующих изображений. Для визуальной справки размеры каждой квадратной рамки в приведенном ниже тесте составляют ровно 2 мм на 2 мм при измерении на датчике полнокадровой камеры и 1,33 мм при измерении на датчике APS-C.

В этом примере с объективом Canon EF 50mm f/1.8 STM (Amazon / B&H) объектив показывает очень плохую производительность при f/1. 8 в углу полнокадрового изображения с уровнем аберрации 1,5%, но достигает очень хороший уровень 0,5 % при f/2,8, что согласуется с тем, как я обычно использую объектив для астрофотографии. Мы также можем видеть по форме аберрации, что объектив имеет сложную смесь комы на краю APS-C, которая переходит в отчетливый сагиттальный астигматизм на краю полного кадра.

Обычно такие результаты хорошо соответствуют резкости объектива. В случае с 50mm f/1.8 STM, он имеет тенденцию создавать изображения с более низкой резкостью при f/1.8 и становится намного резче при f/2.8 — в соответствии с нашим тестом.

Canon EF 50mm f/1.8 STM Aberration Test @ f/1.8Canon EF 50mm f/1.8 STM Aberration Test @ f/2Canon EF 50mm f/1.8 STM Aberration Test @ f/2.8

Теперь некоторые технические примечания: этот тест не является идеальный.

Некоторые объективы, особенно с плавающими элементами (обычно зум-объективы и объективы с внутренними механизмами фокусировки), не всегда будут точно отображать аберрации при разных положениях фокуса. Поскольку мы фотографируем экран компьютера близко к камере, а не звезды в бесконечности, вполне возможно, что некоторые объективы могут показать другую производительность в реальных условиях при непосредственном сравнении с моим тестом. Тем не менее, по моему опыту, формы аберраций, как правило, остаются достаточно репрезентативными для того, что вы должны ожидать от объектива, даже в моих тестах с объективами, в которых используются плавающие линзы. Я возьму на заметку всегда сравнивать результаты тестов с реальными результатами, чтобы убедиться, что нет явных различий.

Вот как выглядят кадры с объектива Canon EF 50mm f/1.8 STM при съемке настоящих звезд на полном кадре. Формы аберраций очень похожи на то, что показал тест выше.

Звезды с Canon EF 50mm f/1.8 STM @ f/1.8100% Звезды с Canon EF 50mm f/1.8 STM @ f/1.8

Наличие аберраций может особенно отвлекать при астрофотографии. Мой тест представляет собой простой стандартный способ сравнения характеристик аберрации объективов, надеюсь, не слишком технический. Я думаю, что это хороший стандартный тест, который должен оказаться полезным для поиска объективов с особенно хорошими характеристиками для астрофотографии.

Теперь этот метод тестирования является лишь одним из показателей качества объектива (есть и другие вещи, такие как фактические измерения резкости, качество сборки и т. д.). Хотя я считаю, что это отличный тест для оценки характеристик объектива для использования в астрофотографии, обязательно имейте в виду, что даже объективы, которые «не проходят» тест на аберрацию при определенных значениях диафрагмы, в остальном могут быть отличными. Хотя я бы не стал использовать Canon 50mm f/1.8 STM при f/1.8 для астрофотографии, он отлично подходит для других задач, таких как портреты, с такими настройками. Тест дал мне понять, что если я хочу добиться наилучшего компромисса между светосилой и показателями аберрации для астрофотографии, я должен закрыть объектив как минимум до f/2,8. Для получения дополнительной информации о том, как я выбираю объективы для астрофотографии, ознакомьтесь с моей статьей о том, как выбрать объектив для съемки Млечного Пути.

Я планирую провести во всех моих будущих обзорах объективов тест на аберрацию Lonely Speck , чтобы, надеюсь, получить отличный способ сравнить выбранные объективы для использования в астрофотографии. Если у вас есть объектив, который вы хотели бы протестировать с помощью этого метода, чтобы сравнить с моими результатами, загрузите тестовую таблицу (.zip) и попробуйте тот же тест на своем оборудовании. Если хотите, сообщите мне свои результаты, и я добавлю их в текущую таблицу тестов линз.

Я надеюсь, что эта статья дала вам практичный и, надеюсь, не слишком технический набор знаний об аберрациях объектива, о том, как они влияют на ваши фотографии, и о простом способе проверить производительность вашего объектива. Об оптике можно узнать гораздо больше. Чтобы получить дополнительную информацию о конструкции линз и аберрациях, ознакомьтесь с некоторыми из моих ресурсов: Википедия: оптическая аберрация, статья Роджера Чикалы «Семь смертельных аберраций» о LensRentals и, наконец, Астрономические файлы для обсерватории Блэк-Оук. Этот пост был бы невозможен, если бы они не поделились знаниями об оптических аберрациях.

Надеюсь, вам понравилась эта статья. Если вы хотите узнать больше о фотографировании Млечного Пути, ознакомьтесь с остальными уроками по астрофотографии 101 или сразу переходите к статье «Как фотографировать Млечный Путь».

Мы являемся участником партнерской программы Amazon Services LLC, партнерской рекламной программы, предназначенной для предоставления нам средств для получения вознаграждения за размещение ссылок на Amazon.com и аффилированные сайты. Мы также являемся участником партнерской программы B&H, которая также позволяет нам получать комиссионные, размещая ссылки на bhphotovideo.com.

Изучение астрофотографии

Астрофотография 101 абсолютно бесплатно для всех. Все уроки доступны на странице Lonely Speck Astrophotography 101, к которой вы можете получить доступ в любое время. Введите свой адрес электронной почты, и всякий раз, когда мы публикуем новый урок, вы будете получать его в свой почтовый ящик. Мы не будем спамить вас, и ваша электронная почта останется в безопасности. Кроме того, обновления будут рассылаться только периодически, обычно реже одного раза в неделю.

Помогите нам помочь вам!

Хотите верьте, хотите нет, но Lonely Speck — моя постоянная работа. Для нас было удивительным опытом наблюдать, как сообщество развивается вокруг изучения астрофотографии, и мы очень рады быть небольшой частью этого. Я узнал, что удивительные вещи случаются, когда вы просите о помощи, поэтому помните, что мы всегда здесь для вас. Если у вас есть вопросы о фотографии или вы просто хотите поделиться историей, свяжитесь с нами! Если вы найдете статьи здесь полезными, рассмотрите возможность помочь нам с пожертвованием.

[кнопка font_size=”16″ color=”#136e9f” text_color=”#ffffff” url=”https://www.paypal.com/cgi-bin/webscr?cmd=_donations&business=lonelyspeckblog%40gmail.com&item_name= Эти+советы+помощь+keep+lonelyspeck.com+running.&currency_code=USD&source=url” target=”_blank”]Пожертвовать[/button]

Большое спасибо за участие в нашем астрофотографическом приключении.

Астигматизм в фотографии: Фотографии, показывающие, как видят мир люди с обычным зрением и

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх