Базис фотографирования это: 14.Базис фотографирования. Рассчитать значение в, если известны Px,h,f (формат снимка 18×18см).

14.Базис фотографирования. Рассчитать значение в, если известны Px,h,f (формат снимка 18×18см).

Bф=l*m(100% — Px%)/100 l-формат снимка, м- масштаб = m=H/f

L = 18, f=100cм, H=1000м => m=1000/0,1=10 000

Bф=0,18*10000(100-60)/100=720м

Базисом фотографирования называется расстояние, которое пролетает самолет между двумя соседними точками фотографирования. Базис фотографирования вычисляется по формулам:

Bx– продольный базис фотографирования по маршруту;

By– расстояние между осями двух смежных маршрутов; αxy– размеры продольной и поперечной стороны аэрофотоснимка;

M0– знаменатель масштаба аэрофотосъемки.

Для облегчения вождения самолета и захода его с маршрута на маршрут заранее намечают на карте хорошо видимые с воздуха ориентиры.

Tt=Вф/W t-интервал фотограф W- путевая скорость самолета(относ земли)

15.

Продольное и поперечное перекрытие снимков. Рабочая площадь аэрофотоснимка

Продольное – перекрытие между 2 соседними снимками одного маршрута

P

x> 56% Px=60% 80%

Поперечное – перекрытие между снимками 2 соседних маршрутов.

Py>20% Py= 30%

Рабочая площадь снимка – площадь огранич лигиями, проход по серединам продольн и поперечн перекрыт снимков.

Практическая рабочая площадь – площадь огранич линиями, проход через контурные точки местности, лежащ в углах теоретич раб площади.

16.Аэрофотоаппарат: назначение, устройство, принцип работы.

Аэрофотоаппара́т (АФА) — специализированный оптико-механический прибор для аэрофотосъёмки, установленный на атмосферном летательном аппарате. Предназначен для ведения фоторазведки, контроля боевых действий, картографирования местности, фотобомбометания и других видов фотодокументирования.

При топограф съемки – АФА-ТЭ, АФА-ТЭС-10,РС-30

Получать аэрофотоснимки.

1 Объектив

2 Корпус( крепится к нижней части корпуса и содержит оптическую систему, в которую входит объектив, светофильтры, компенсатор сдвига изображения и др.)

3 Кадровое окно

4 Кассета (служит для размещения фотопленки и приведения ее светочувствительного слоя при экспонировании в соприкосновение с плоскостью прикладной рамки. В промежутке между экспозициями фотопленка перематывается с подающей катушки на принимающую.)

5 Пленка

6 Командный прибор

Командный прибор обеспеч автомат работу АФА во время аэросъемки.На нем устанавливается интервал фотограф t

За время t должен быть выполнен цикл работы аэрофотоап включ в себя: спуск затвора, отключ прижимного уст-ва (где фотопленка), перемотка пленки, прижим пленки,взвод затвора.

Параметры аэрофотоаппарата (фокусное расстояние f и координаты главной точки о’, расстояния между механическими метками, координаты оптических меток или крестов) определяют по результатам его калибровки при строго определенном положении.

Калибровка аэрофотоаппарата — процесс определения элементов внутреннего ориентирования и параметров дисторсии.

Дисторсия (искривление) — аберрация оптических систем, при которой линейное увеличение изменяется по полю зрения. При этом нарушается подобие между объектом и его изображением.

17.Основные параметры аэрофотосъемки и их определение.

Параметры фотограф: 1/m=f/H m,f,H

M=Lкарта*25000/lместность

Фокусное расстояние – с его помощью можно менять масштаб изображения. Можно предвычислить ожид масштаб и расст-е до объекта съемки

Масштаб— отношение отрезка на плане к отрезку на местности.

Высота фотографирования

Для того, чтоб определить высоту фотографирования аэроснимка, необходимо иметь карту на этот участок местности и знать фокусное расстояние камеры фотоаппарата. Выбираются две пары точек на снимке и на карте. По возможности эти пары точек должны располагаться как можно дальше друг от друга.

Прямые, соединяющие эти пары точек, должны проходить как можно ближе к главной точке снимка.

Авиографы, автографы, стереоматыВильда относятся к приборам?

Авиографы, автографы, стереоматыВильда относятся к приборам?

-универсального метода;

-для рисовки контуров и рельефа;

-радиовысотомерные, радиодальномерные;

Б

Базис фотографирование это:

-расстояние между точками фотографирования;

-для измерения элементов внутреннего ориентирования;

-для рисовки рельефа;

Базис фотографирование это:

-расстояние между точками фотографирования;

-базиса фотографирования, удаленности измеряемой точки, фокусного расстояния;

-превышения между измеряемыми точками;

Базис фотографирование это:

-расстояние между точками фотографирования;

-базиса фотографирования, удаленности измеряемой точки

-базиса фотографирования, фокусного расстояния

Базис наземной съемки — это расстояние между двумя: центрами проекций.

контрольнымиточками.положения плоскости проекцирования.

В

В аэрокосмических методах используют приемники излучения (детекторы):

фотоэлементы. глаз человека . фотографические слои.

В фотограмметрические сети включают:

-пункты геодезических сетей и точки съемочного обоснования,

-опорные фотограмметрические точки, определяемые при построении фотограмметрических сетей по каркасным маршрутам,

-связующие точки, лежащие в зоне тройного перекрытия снимков и служащие для соединения соседних элементарных звеньев при формировании маршрутной сети

Вычислите величину искажения на аэрофотоснимке из-за рельефа, если превышение равно 30 м, высота фотографирования 500 м, расстояние до точки50 мм; 3 мм; 0.3; 0.6;

Величины относящиеся к элементам внутреннего ориентирования аэрофотоснимков: фокусное расстояние фотокамеры и координаты

главной точкиаэрофотоснимков;

радиовысотомерные,радиодальномерные; фототеодолитные и реечные;

Вычислите величину искажения на аэрофотоснимке из-за рельефа, если превышение равно 90 м, высота фотографирования 900 м, расстояние до точки 50 мм:5мм; 75 мм; 5 м;

Вычислите величину дирекционного угла α , если румб равен r СЗ 40

320 ;

Вычислите величину искажения на аэрофотоснимке из-за рельефа,

Если превышение равно150 м, высота фотографирования 1000 м, расстояние

До точки 50 мм?

75 м;

72. 69

75.2

Вычислите величину румба, если дирекционный угол α равен 80:

СВ 80;

СВ 60;

ЮЗ 70;

Вычислите величину искажения на аэрофотоснимке из-за рельефа, если превышение равно 44 м, высота фотографирования 500 м, расстояние до точки 50 мм;

4,4 мм;

5.2

Вычислите величину искажения на аэрофотоснимке из-за рельефа, если превышение равно 84 м, высота фотографирования 500 м, расстояние до точки 50 мм;

8,4 мм;

50.56

5.23

Вычислите величину искажения на аэрофотоснимке из-за рельефа, если превышение равно 54 м, высота фотографирования 500 м, расстояние до точки 50 мм;

5,4 мм;

5.0

Вычислите величину искажения на аэрофотоснимке из-за рельефа, если превышение равно 50 м, высота фотографирования 500 м, расстояние до точки 60 мм;

6 мм ;

0.3

Вычислите величину искажения на аэрофотоснимке из-за рельефа, если превышение равно 60м, высота фотографирования 500 м, расстояние до точки 50 мм;

6мм;

5,4 мм;

5. 1

Вес Казахстанского спутника KAZSAТ-1:

170-180 кг

165-180 кг

155-180 кг

Величины зависимости в основной формуле фотограмметрии

между превышением и разностями продольных параллаксов;

для рисовки контуров и рельефа;

радиовысотомерные, радиодальномерные;

Величина относительного отверстия объектива устанавливается с помощью

диафрагмы

серповидных лепестков

металлических лепестков

Виды дешифрирования:

топографическое и специальное;

для измерения элементов внутреннего ориентирования;

радиовысотомерные, радиодальномерные;

В реальных программах фототриангуляционные сети создаются способами:

посредством совместного уравнивания полной совокупности геодезических измерений на всю сеть;

посредством совместного уравнивания полной совокупности фотограмметрических и других измерений на всю сеть;

путем предварительного формирования отдельных частей сети последующего объединения таких частей в более крупное построение.

В нашей стране фотограмметрические методы применяют:

для изысканий и проектирования различного рода линейных сооружений

В строительстве при определении качества строительства

в геологоразведочных работах

Высотная привязка аэрофотоснимков

определение высотных координат нескольких точек аэрофотоснимков ;

определение превышений нескольких точек аэрофотоснимков;

расстояние между точками фотографирования;

Виды стандартной продукции ДЗ предлагаемые пользователям:

Стереоснимки.Соноснимки.Геопривязанные снимки.

Виды снимков с географической привязкой: строго оринтированы на север.разрешение соответствует масштабу карты.возможность наложения их на листы топокарты.

Водные объекты на космических снимках отражаются светлым из –за:

Соленности. Отложения дна. Загрязненности.

Виды обработки полученных материалов:Предварительная.

Экологическая. Отраслевая.

Восстановление связок проектирующих лучей при помощи проектирующих камер называется: взаимным ориентированием.внутренним ориентированием. элементами центральной проекции.

Внешнее ориентирование модели включает:взаимное ориентирование, горизонтирование, рисовка рельефа и контуров.масштабирование и горизонтирование. положения плоскости проекцирования.

Виды точек накалывания на снимков:Связующие.Контрольные.

Положения плоскости проекцирования.

В зависимости от используемых маршрутов различают фототриангуляцию:

одностороннюю и многостороннюю;одномаршрутную и блочную;

блочную и неблочную.

В участок оптических волн входят диапазоны:Ультрафиалетовый.

Видимый. Инфракрасный.

В наземной стереофотограмметрической съёмки положение точки объекта определяют в:прямоугольной системе координат SXY и геодезической системе OгXгYгZг;пространственной прямоугольной системе координат SXYZ и геодезической системе OгXгYгZг; положения плоскости проекцирования.

Винты осуществляющие продольный наклон коррекционной плоскости:

a (т.А).a (т.В). a (т.С).

Винты осуществляющие поперечный наклон коррекционный плоскости

w(т.А).w(т.В. w(т.С).

Величины, определяющие положение центра проекции и плоскости снимка в момент фотографирования, называются:Элементами ориентирования. Внешним ориентированием. Ориентированием.

Г

Геодезическая выверка конструкций и технологического оборудования выполняется

в плане

по высоте

по вертикали

ГИ горизонт инструмента это

высота луча визирования;

базиса фотографирования, удаленности измеряемой точки, фокусного расстояния;

превышения между измеряемыми точками;

Горизонтали на фотоплане проводятся

на стереометре Дробышева карандашом непосредственно на правом аэрофотоснимке;

радиовысотомерные, радиодальномерные;

с восстановленным и преобразованным пучком проектирующих лучей ;

Грубые погрешности измерений могут быть выявлены:

путем повторных измерений

путем контрольных вычислений

путем повторных измерений и контрольных вычислений

Геометрическая интерпретация угловых элементов внешнего ориентирования

поперечный угол наклона

продольный угол наклона

угол разворота снимка

ГИС программы для обработки данных ДДЗ:

Envi . MapInfo.Erdas.

Глаз человека чувствителен к излучению диапазона:Видимого.

Светового. Оптического.

Горизонтирование модели заключается в: угловых поворотах ее координатной системе прибора вокруг осей X и Y. угловых поворотах ее вокруг оси Z. положения плоскости проекцирования .

Д

Для решения прямой геодезической задачи приопределений координат второй точки должны быть известны:

координаты первой точки

дирекционный угол стороны

горизонтальноепроложение стороны

Для получения стереоэффекта необходимо:

разность масштабов снимков стереопары не превышает 16 %.

Угол, под которым пересекаются соответственные лучи, не превышает16°.

каждым глазом наблюдается только один из снимков

Зависимости в основной формуле фотограмметрии

между превышением и разностями продольных параллаксов;

превышения между измеряемыми точками;

расстояния между измеряемыми точками;

Исходные данные и полученные окончательные результаты фототриангуляции следует сохранять

в текстовом формате

форматах программ обработки

путем создания архивной копии файлов на машинных носителях.

Использование прибора при построении проектного угла:

теодолит

курвиметр

электронный тахеометр

К

Плановая привязка аэрофотоснимков

определение плановых координат нескольких точек аэрофотоснимков;

определение превышений нескольких точек аэрофотоснимков;

расстояние между точками фотографирования;

Стереопара это

две соседние аэрофотоснимки, имеющиеся между собой перекрытия;

горизонтальный угол между точками фотографирования;

расстояние между точками фотографирования;

Стереоавтограф используется

для рисовки контуров и рельефа;

радиовысотомерные, радиодальномерные;

фототеодолитные и реечные;

Cтереокомпаратор используется:

для измерения параллаксов ;

радиовысотомерные, радиодальномерные;

с преобразованным пучком проектирующих лучей ;

Углы стереонаблюдений

14,2°

42,6°

28,4°

Угол между главным лучом и его проекцией на плоскость XZ называется:

поперечным углом наклона снимка. поперечное ориентирования.

углом наклона снимка поперечным способом.

Угол, заключенный между осью Z и проекцией главного луча на плоскость XZ называется:продольным углом наклона снимка.продольным углом.

углом наклона снимка.

Угловые элементы внешнего ориентирования аэроснимка:

α- угол отклонения главного луча от отвесной прямой.

К- угол, определяющий поворот аэроснимка в своей плоскости вокруг главного пучка.

А- угол, составленный линией пересечения вертикальной и координатной плоскости с направлением оси.

Угол на снимке между осью y и следом плоскости, проходящей через главный луч и осью Y, называется:угломповорота снимка.

дирекционным углом стереопары.информации.

Условия необходимое выполнения, изображения, полученные на экране фототрансформатора, соответствовующие горизонтальному снимку для достаточной резкости: геометрическиеи оптические.

главную точку снимка фотокамеры. оптической осью фотокамеры.

Установка снимков в положение, которое они занимали относительно друг друга во время фотографирования, называется:внутренним ориентированием.геодезическим ориентированием.взаимным ориентированием

Универсальные стереоприборы СД, СЦ и СПР предназначены для:

создания топографических карт, а также для сгущения опорной геодезической сети по плановым аэрофотоснимкам.главным расстоянием фотокамеры. положения плоскости проекцирования.

Ф

Фотоплан отличающиеся от фотосхемы:фотоплан составляется по трансформированным снимкам.количеством маршрутов.

на фотоплане не наносятся пункты геодезической сети.

Фотограмметрия изучает:геометрические свойства фотограмметрических изображений с целью определения формы, размеров и положения объектов по их фотограмметрическим изображениям.фотограмметрические изображения.фотограмметрические изображения и их геометрические свойства

Характеристики изображения

формат

угол обзора маршрута

объем информации

Характерные линии одиночного аэрофотоснимка:

линия неискаженных масштабов, главные горизонтали;

для рисовки контуров и рельефа;

линия неискаженных масштабов, главные вертикали

Ц

Авиографы, автографы, стереоматыВильда относятся к приборам?

-универсального метода;

-для рисовки контуров и рельефа;

-радиовысотомерные, радиодальномерные;

Б

Базис фотографирование это:

-расстояние между точками фотографирования;

-для измерения элементов внутреннего ориентирования;

-для рисовки рельефа;

Базис фотографирование это:

-расстояние между точками фотографирования;

-базиса фотографирования, удаленности измеряемой точки, фокусного расстояния;

-превышения между измеряемыми точками;

Базис фотографирование это:

-расстояние между точками фотографирования;

-базиса фотографирования, удаленности измеряемой точки

-базиса фотографирования, фокусного расстояния

Базис наземной съемки — это расстояние между двумя: центрами проекций.

контрольнымиточками.положения плоскости проекцирования.

В

В аэрокосмических методах используют приемники излучения (детекторы):

фотоэлементы. глаз человека . фотографические слои.

В фотограмметрические сети включают:

-пункты геодезических сетей и точки съемочного обоснования,

-опорные фотограмметрические точки, определяемые при построении фотограмметрических сетей по каркасным маршрутам,

-связующие точки, лежащие в зоне тройного перекрытия снимков и служащие для соединения соседних элементарных звеньев при формировании маршрутной сети

Вычислите величину искажения на аэрофотоснимке из-за рельефа, если превышение равно 30 м, высота фотографирования 500 м, расстояние до точки50 мм; 3 мм; 0.3; 0.6;

Величины относящиеся к элементам внутреннего ориентирования аэрофотоснимков: фокусное расстояние фотокамеры и координаты

главной точкиаэрофотоснимков;

радиовысотомерные,радиодальномерные; фототеодолитные и реечные;

Вычислите величину искажения на аэрофотоснимке из-за рельефа, если превышение равно 90 м, высота фотографирования 900 м, расстояние до точки 50 мм:5мм; 75 мм; 5 м;

Вычислите величину дирекционного угла α , если румб равен r СЗ 40

320 ;

Что такое базовая фотография?

Оглавление

Добавьте заголовок, чтобы начать создание оглавления

Для фотографа свет является самым важным фактором. Количество света, попадающего на датчик камеры, регулируется регуляторами диафрагмы и скорости затвора. Вы можете установить фокус и экспозицию, чтобы управлять тем, что «видит» камера. Поскольку света было недостаточно, ваша фотография будет слишком тусклой, чтобы ее можно было использовать. Света слишком много, поэтому видимость ухудшается. Независимо от обстоятельств, некоторая информация будет отсутствовать. Регулировка диафрагмы или скорости затвора позволяет точно настроить экспозицию, но при этом есть несколько недостатков, о которых следует помнить.

В наши дни многим удобно изучать фотографию с помощью Интернета, который предоставляет удобный интерфейс для доступа к нескольким базам данных (и носите справочник в кармане). Однако, хотя Интернет отлично подходит для поиска конкретной информации, он не был создан для проведения углубленных исследований по одной теме.

Если вам нужна консультация по свадебной фотосъемке, ознакомьтесь с нашими пакетами фотоуслуг и услугами в Wild Romantic Photography.

Мы решили выпустить это новое издание после того, как более десяти лет издавали Photography Life и поняли, что на рынке фотографов-любителей существует пробел. Мы верим, что любой может заняться фотографией даже с ограниченным опытом и уйти с твердым пониманием основ. С тех пор бесплатное онлайн-руководство по фотографии под названием «Основы фотографии» стало общедоступным.

ЭКСПОЗИЦИЯ

«Экспозиция» фотографии — это не что иное, как контраст между самыми яркими и самыми темными областями. Получение кадра с правильной экспозицией (с идеальной яркостью или затемнением) может показаться простой операцией, но на самом деле это может быть довольно сложно. Правильно экспонированные изображения являются результатом баланса диафрагмы, выдержки и ISO.

ВЫДЕРЖКА

Только с настройками диафрагмы и ISO скорость затвора является одним из трех наиболее важных элементов управления в фотографии. Чтобы запечатлеть драматические эффекты, такие как остановка действия или размытие движения, вы можете отрегулировать скорость затвора вашей камеры.

Количество света, попадающего на датчик камеры, можно контролировать, регулируя «время экспозиции» или время, в течение которого затвор открыт. Время заморозки полностью достижимо при достаточно короткой выдержке. «Размытие в движении» — это эффект, возникающий всякий раз, когда качество изображения слишком низкое. Эффект, при котором движущиеся объекты кажутся более размытыми по траектории движения вперед.

Скорость затвора является важным фактором в фотографии из-за кнопки спуска затвора, которая представляет собой шторку рядом с датчиком камеры, которая остается закрытой до тех пор, пока камера не сработает. Всякий раз, когда делается снимок, затвор открывается, чтобы весь свет, проходящий через объектив, падал на датчик изображения камеры. Когда датчик освещенности соберет весь необходимый ему свет, затвор мгновенно закроется, чтобы блокировать попадание большего количества света. В фотографии «затвор» и «кнопка затвора» относятся к кнопке, которая инициирует запись и, следовательно, открывает и закрывает затвор камеры.

Скорость затвора определяет время, в течение которого затвор остается открытым и позволяет свету проникать в матрицу камеры. Иными словами, это время, которое проходит между каждым кадром, сделанным вашей камерой. Это окажет несколько основных эффектов на визуальный стиль ваших фотографий.

В течение длительных периодов времени сенсор камеры экспонируется при использовании длинной скорости затвора. Размытость движения — первый заметный эффект. Длинная скорость затвора приведет к тому, что движущиеся объекты будут размыты в направлении, в котором они движутся. Существует множество примеров использования этой стратегии в рекламе автомобилей и мотоциклов. Эти рекламные ролики намеренно размывают колеса движущейся машины, чтобы создать впечатление скорости и ускорения.

Использование длинной выдержки и штатива — еще один способ сделать ночные снимки Млечного Пути или даже других объектов при плохом освещении. Фотографы, специализирующиеся на пейзажах, могут намеренно использовать низкую частоту кадров, чтобы размыть воду в реках или водопадах, сохраняя при этом все остальное в фокусе.

Однако скорость затвора можно использовать для достижения противоположного эффекта — замораживания движения. Использование чрезвычайно короткой скорости затвора позволит вам запечатлеть даже быстро движущиеся объекты, такие как летящие птицы или проезжающие машины. Несмотря на то, что мы не можем обнаружить отдельные капли воды невооруженным глазом, когда мы смотрим на фотографии воды, сделанные с высокой выдержкой, все они кажутся парящими в воздухе в резком фокусе. У нас есть лучший свадебный фотограф в долине Ярра, который запечатлит ваши прекрасные моменты в день свадьбы.

ДИАФРАГМА

Диафрагма является наиболее важным из трех принципов фотографии, гораздо более важным, чем выдержка и ISO.

Диафрагма — это отверстие в объективе, через которое свет попадает в камеру. Если вы посмотрите, как работают ваши глаза, вы заметите, что это простая концепция для понимания. Радужная оболочка вашего глаза регулирует размер вашего зрачка, расширяя или сужая его, когда вы переходите от яркого к тусклому окружению.

В фотографии термин «диафрагма» относится к размеру «зрачка» вашего объектива. Апертуру камеры можно открывать или закрывать, чтобы контролировать количество света, попадающего на датчик камеры.

Изменение диафрагмы, которая определяет, какая часть объекта находится в фокусе, может добавить вашим фотографиям ощущение глубины. При максимально широкой диафрагме фон кадра размывается, создавая впечатление, что объект находится в резком фокусе, а фон не в фокусе.

Вместо этого он даст вам четкие снимки с близкого расстояния до дальнего горизонта. Кроме того, он позволяет настроить экспозицию любых фотографий, чтобы сделать их светлее или темнее соответственно.

ISO

Проще говоря, чем выше число ISO, тем больше света может захватить ваша камера. Более высокое значение ISO делает камеру более светочувствительной, а более низкое — менее чувствительной.

В дополнение к выдержке или диафрагме настройка ISO на вашей камере определяет, насколько сильно разница будет видна в ваших окончательных изображениях. Как настройка ISO на вашей камере влияет на конечный продукт?

Что означает ISO?

Полное название организации — Международная организация по стандартизации или ISO. Орган, отвечающий за множество различных видов продукции или технологических стандартов, отличается от Межправительственного органа по стандартизации (ИСО). В 1974, два основных стандарта киноиндустрии, ASA и DIN, были объединены в один набор стандартов, известный как ISO (позже пересмотренный как для кинопленки, так и для фотоаппаратов), и с тех пор они признаются под этим аббревиатурой. Первоначально разработанный для измерения чувствительности пленки, ISO с тех пор был принят производителями цифровых камер для поддержания уровня освещенности, эквивалентного пленке.

Планируете свадьбу своей мечты и не хотите упустить особенные моменты в свой важный день? Не беспокойтесь больше, Дикая Романтическая Фотография поможет вам.

ФОКУСИРОВКА

Поиск точки фокусировки — обычная трудность при обучении фотографированию.

Фокусировка — это процесс настройки объектива для обеспечения наилучшей резкости, контрастности и четкости для данного объекта.

Существует два способа достижения глубины резкости в цифровой фотографии:

Чтобы получить требуемый уровень резкости при ручной фокусировке, вы поворачиваете кольцо фокусировки до тех пор, пока кольцо фокусировки не встанет на место со щелчком.

Под «автоматической фокусировкой» мы подразумеваем функцию, при которой камера и объектив используют свои собственные моторы для фокусировки на интересующем объекте.

Вам решать, что лучше для вашей камеры: ручная фокусировка или автофокусировка, в зависимости от объекта, который вы снимаете. Например, ручная фокусировка обычно используется при макросъемке и ночной съемке. Тем не менее, автофокус работает быстрее и упростит работу в других видах фотографии, в том числе при съемке спорта и дикой природы.

В некоторых жанрах фотографии, таких как пейзажная фотография, вы можете сфокусироваться на определенном расстоянии, чтобы получить максимальное поле зрения (или разумную резкость). Гиперфокальное расстояние — одно из самых важных понятий в фотографии, и очень важно понимать его действие.

РЕЗКОСТЬ 

Резкость — это фундаментальное понятие фотографии, которое технически сложнее, чем другие, но все же легко понятно любому, кто хотя бы поверхностно знаком с этой средой.

Одним словом, уровень резкости изображения определяется тем, насколько хорошо оно улавливает и обрабатывает детали.

Множество факторов, таких как разрешение сенсора и объектива, а также некоторые принципы фотографии, которые мы уже рассмотрели, включая диафрагму, выдержку и ISO, влияют на общую четкость изображения. изображение.

Чтобы повысить точность своей работы, вам необходимо понимать основы редактирования и постобработки. Из-за этого на изображениях, снятых прямо с камеры, иногда не хватает деталей. В фотографии эту потерю деталей называют «мягкостью», и ее можно исправить с помощью некоторого программного обеспечения для повышения резкости.

Расстояние просмотра — последний фактор, влияющий на резкость, но не менее важный. Более резкое впечатление создается при просмотре изображения с большего расстояния, чем при рассматривании его вблизи. Если вы увеличите масштаб и присмотритесь, вы заметите, что рекламные щиты имеют очень низкое разрешение.

В Wild Romantic работает лучший свадебный фотограф на полуострове Морнингтон, который запечатлеет каждый момент вашей свадьбы.

БАЛАНС БЕЛОГО

Баланс белого делает то, что звучит так: он уравновешивает цветовую температуру вашего изображения. Объясните, как это можно сделать. Для этого он использует дополнительный цвет для восстановления цветовой температуры изображения до ее естественного состояния. Белые цвета не должны казаться красными или желтыми после того, как баланс белого такого изображения действительно правильно исправлен; скорее, он должен выглядеть белым.

Настройка баланса белого — простой, но важный аспект фотографии.

В фотографии под балансом белого понимается процесс обеспечения того, чтобы цветовая температура источника света не изменяла цвета, которые вы видите. Изменение значения экспозиции сделает это. Цветовая температура, связанная с настройкой «Баланс белого», измеряется по шкале «К» и «Кельвин». Более высокие значения K делают цвета более голубыми для невооруженного глаза.

Есть несколько различных настроек баланса белого, которые вы можете использовать в своей камере:

  • Баланс белого (WB) камеры оптимизируется автоматически благодаря автоматическому балансу белого (AWB).
  • Предварительные настройки баланса белого (полуавтоматический баланс белого) позволяют быстро настроить камеру на множество предустановленных цветовых температур.
  • Баланс белого можно изменить вручную, создав пользовательский баланс белого и выбрав определенное число Кельвинов в ручной настройке баланса белого камеры (режим специального баланса белого).

Одним из наиболее важных аспектов фотографии является баланс белого, который должен быть установлен автоматически. Если вы делаете фотографии в формате Raw, изменение баланса белого при постобработке не ухудшит качество конечного продукта.

ГЛУБИНА РЕЗКОСТИ

В цифровой фотографии глубина резкости считалась решающим фактором.

Проще говоря, глубина резкости — это четкая и сфокусированная область фотографии.

Если только небольшой процент кадра кажется достаточно резким, чтобы считать его приемлемым, мы говорим, что глубина резкости мала, а когда в фокусе находится большой процент кадра, мы говорим, что глубина резкости велика.

Существует ряд переменных, влияющих на глубину резкости:

  • Поле зрения уменьшается по мере увеличения размера апертуры.
  • Глубина резкости зависит от фокусного расстояния; большее фокусное расстояние приводит к меньшей глубине резкости.
  • Чем ближе объект находится к объективу во время фокусировки, тем больше будет глубина резкости.
  • Глубина резкости уменьшается при уменьшении размера сенсора камеры, но остается постоянной для заданного фокусного расстояния.

Самый точный способ оценить глубину резкости на фотографии — использовать калькулятор глубины резкости или приложение. Основываясь на вашей камере, объективе и диафрагме, он покажет, какой процент кадра получится относительно резким.

ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ 

Одним из основных параметров фотографии является фокусное расстояние объектива.

Эта информация важна для любого фотографа, поскольку ее можно использовать для планирования фотографий и выбора подходящих объективов.

Фокусное расстояние рассчитывается путем определения характеристик каждой линзы и определения расстояния в миллиметрах между оптическим центром линзы и сенсором. Поле зрения вашей камеры напрямую влияет на глубину резкости, поле зрения и другие характеристики фотографии.

Разные линзы имеют разное поле зрения в зависимости от фокусного расстояния; например, широкоугольные объективы имеют более широкий угол обзора, чем телеобъективы. Кроме того, фокусное расстояние будет вызывать разную степень усиления (когда поле зрения ограничено) и искажения (когда поле зрения велико).

Все эти элементы важны для любого начинающего фотографа, поскольку они влияют на конечный продукт, как с точки зрения темы, так и изображения.

Если вы посмотрите только на инфографику, которую мы включили ниже, вы обнаружите, что эту фотографическую концепцию легко понять.

РАЗМЕР ДАТЧИКА 

Например, размер затвора камеры — это часто упускаемый из виду, но важный фактор для начинающих фотографов.

Необходимо учитывать размер сенсора камеры. В фотографии не существует «идеального» размера сенсора; скорее, для разных задач используется широкий диапазон размеров датчиков.

В цифровой фотографии стандартная длина датчика 35 мм используется в качестве точки сравнения. Full-Frame — другое название этого формата. Качество изображения камеры классифицируется как «обрезанное», если датчик действительно меньше этого, и как «средний формат», если он больше. Знание многих типов датчиков, их характеристик и того, что они могут делать, также имеет решающее значение для получения желаемых снимков.

Например, использование сенсора с большими пикселями — одна из самых важных рекомендаций для ночной фотографии. Большие пиксели лучше улавливают свет, поэтому ваши фотографии будут иметь более высокое разрешение и меньше цифрового шума, если вы их используете.

При съемке объектов с большого расстояния, например, при съемке спортивных состязаний или животных, фокусное расстояние особенно важно, поскольку датчики меньшего размера обеспечивают больший радиус действия и большее увеличение.

Глубина резкости — это термин, используемый для описания конечного эффекта, который оказывают датчики камеры. Для достижения одинакового фокусного расстояния поле зрения будет меньше в камерах с большими сенсорами, чем в камерах с обрезанными сенсорами. Например, датчик большего размера часто используется в портретной фотографии, чтобы уменьшить глубину резкости, а также эффект боке.

Одним из основных параметров фотографии, на который следует обратить внимание, является размер сенсора. Начали думать о найме свадебного фотографа? Ознакомьтесь с нашим ассортиментом свадебных фотографий на полуострове Морнингтон здесь.

РЕЖИМЫ ЗАМЕРА

Еще одна вещь, которую новички должны знать о фотографии, — это различные режимы замера.

Проще говоря, ваша камера имеет множество настроек замера, которые она может использовать для определения количества света в сцене. Для этой цели в фотографии можно использовать внутренний экспонометр камеры или отдельный ручной прибор.

Любой серьезный фотограф должен хорошо разбираться в технических аспектах света и фотографии. Изучение того, как ваша камера оценивает условия освещения в сцене, — это первый шаг к улучшению вашей фотографии.

В большинстве цифровых камер для определения количества света используются два основных режима замера:

  • Мульти/матричный замер — это режим замера, который анализирует освещение сцены путем сегментации кадра на более мелкие области.
  • По умолчанию большинство камер используют режим измерения, называемый центрально-взвешенным, который измеряет количество света в сцене на основе того, как он появляется в центре кадра.
  • Точечный замер — это настройка фокусировки, при которой камера измеряет свет в одном месте.

Мультиматричный замер экспозиции — это один из основных методов фотосъемки, доступный в любой цифровой зеркальной и беззеркальной камере, и он дает точные показания в подавляющем большинстве ситуаций. Хотя параметр «Нормальный» используется по умолчанию, вы можете обнаружить, что другие режимы точечного замера «Центр» в определенных обстоятельствах работают лучше.

Основные режимы замера экспозиции, присутствующие в камерах, проиллюстрированы различными примерами в прилагаемой инфографике по основам фотографии.

Фотограф должен решить, какие настройки экспозиции лучше всего подходят для его объекта. Всякий раз, когда вы переводите современную камеру в автоматический режим, она дает рекомендацию — обычно хорошую — относительно настроек диафрагмы и скорости импульса, которые обеспечат соответствующую экспозицию. Изучите эту смесь в свете целей, которые вы указали. Достигается ли с его помощью желаемая глубина резкости? Если первое, то скорость затвора достаточно короткая, чтобы избежать размытия движения; в противном случае это слишком вяло. Если нужны изменения, внесите их. Например, уменьшая диафрагму и увеличивая скорость затвора, можно увеличить глубину резкости (или чувствительность ISO).

Параметр «международные стандарты» (или «ISO») камеры определяет, насколько ярким или тусклым будет конечное изображение. Увеличение уровня ISO на вашей камере приведет к более ярким изображениям. Следовательно, если вы хотите снимать при тусклом освещении или иметь больше свободы выбора диафрагмы и скорости затвора, повышение ISO — отличный способ сделать это.

Если вы хотите работать с профессиональными фотографами на своей свадьбе, закажите у нас в Wild Romantic Photography.

С другой стороны, есть последствия использования более высокого значения ISO. Слишком много зернистости, часто называемой шумом, может испортить пригодную для использования фотографию, сделанную с чрезмерным значением ISO. В результате всегда есть затраты, связанные с повышением высокого ISO снимка. Увеличение ISO следует рассматривать только в том случае, если другие методы, такие как изменение выдержки или диафрагмы, не дали достаточно яркого изображения.

Диафрагма, выдержка, чувствительность ISO, экспозиция

Диафрагма, выдержка и экспозиция

Фотография — это свет. Чтобы камера «видела» то, что вы хотите, у вас есть инструменты, контролирующие, сколько света попадает на датчик камеры: диафрагма и скорость затвора  контролируют. При слишком малом освещении ваша фотография будет слишком темной. При слишком большом количестве света будет слишком ярко. В обоих случаях некоторые детали будут потеряны. Вы используете диафрагму и скорость затвора для достижения правильной экспозиции , принимая во внимание некоторые важные побочные эффекты, о которых вам следует знать.

Представьте, что вы смотрите в маленькое круглое отверстие в заборе. Какую часть сцены за забором вы увидите и поймете? Я бы сказал, что это зависит от двух факторов:

  1. Размер отверстия. Чем он больше, тем больше вы увидите.
  2. Как долго вы смотрите. Чем дольше вы смотрите, тем больше деталей вы заметите.

Та же история происходит и с фотоаппаратом. Я сейчас, наверное, рискую получить отрицательную оценку своих знаний по физике, что, к сожалению, было бы вполне справедливо… Однако, хотя физические причины могут различаться, концептуальное сравнение представляется вполне адекватным. При съемке фотокамерой вы позволяете датчику видеть сцену через отверстие в объективе, которое называется 9.0201 апертура . Чем больше это отверстие, тем больше света достигает сенсора. Обычно датчик закрыт шторкой, называемой затвором . При съемке затвор открывается, свет попадает на датчик через диафрагменное отверстие, после чего он снова закрывается. Чем дольше длится открытие, тем больше света достигает датчика. Это время называется выдержкой .

При съемке ваша цель — посветить датчик камеры нужным количеством света (поэтому он и называется  экспозиция ). Если вы обеспечите недостаточное количество света, фотография будет слишком темной. Если вы выставите слишком много света, фотография будет слишком яркой. Чем больше отклонение от нормальной экспозиции, тем больше у вас шансов безнадежно потерять данные изображения. Программная постобработка может исправить воспринимаемую экспозицию (например, сделать темную фотографию ярче), но она не может воссоздать данные изображения, потерянные во время съемки. Например, очень распространенная проблема пейзажной фотографии — это расплывающиеся облака на ярком небе. Когда передержано  (слишком много света попадает на датчик), все небо становится полностью белым, и облака уже не различимы. С другой стороны, при недодержке (на датчик попадает слишком мало света) затененные части изображения теряют детали, становятся полностью черными. Программное обеспечение не может спасти такие детали, потому что они не существуют в исходном изображении.

Типичная проблема: безнадежно переэкспонированное небо с потерей деталей облаков.
Типичная проблема: безнадежно недоэкспонированный участок с потерей деталей в тенях.

Таким образом, очень важно правильно подобрать экспозицию при съемке. Но что такое «правильно»? Означает ли это, что «фотография должна выглядеть настолько яркой/темной, насколько я хочу, чтобы она была на финальном снимке»? Нет! Под «правильным» я подразумеваю, что экспозиция должна быть такой, чтобы максимальное количество деталей сцены было захвачено датчиком. Максимально записывать визуальную информацию — для этого и нужна камера! Затем вы представляете эти данные так, как вам нравится, создаете финальную фотографию в Photo Sense (см. также почему необходима программная постобработка). На самом деле, лучшие фотографии с правильной экспозицией часто выглядят ужасно тусклыми перед программной постобработкой.

К счастью, современные фотокамеры часто обеспечивают точную автоматическую оценку экспозиции. По крайней мере, при естественном, более-менее ровном освещении их оценка обычно велика. В автоматическом режиме камера предлагает использовать значения диафрагмы и выдержки. Они гарантируют хорошую экспозицию. Но действительно ли это наилучшие возможные значения? Почему бы не увеличить отверстие диафрагмы в два раза и уменьшить вдвое выдержку? Количество света, достигающего сенсора, будет одинаковым, так что это не имеет никакого значения, не так ли? Ну, на самом деле это так. Несмотря на то, что экспозиция остается прежней (и правильной), это изменение может существенно изменить итоговую фотографию. И диафрагма, и скорость затвора влияют не только на то, сколько света попадает на матрицу, и фотограф всегда должен помнить об этом, чтобы получить хорошие результаты. Какой бы хорошей ни была ваша камера, она все равно не может читать ваши мысли и, следовательно, знать, чего именно вы хотите. Давайте более подробно рассмотрим диафрагму и выдержку и обсудим их важные побочные эффекты.

Диафрагма и глубина резкости

Как объяснялось выше, апертура определяет размер отверстия, через которое датчик видит мир. В фотографии диафрагма измеряется в единицах, которые называются F-числа , F-числа или что-то еще с этим F-. Не вдаваясь в подробности о том, что именно представляет собой F- (мне нужно было бы найти это самому, чтобы объяснить, снова физика), все, что вам действительно нужно знать, это следующее. Чем меньше число F, тем больше отверстие диафрагмы и тем больше света достигает сенсора. В дальнейшем под «большой диафрагмой» я буду подразумевать большое отверстие диафрагмы (и маленькое число F), и наоборот под «маленькой диафрагмой».

На практике, в зависимости от используемого объектива, вы обычно используете значения F примерно от F4 (большая диафрагма) до примерно F16 (маленькая диафрагма). Некоторые качественные объективы поддерживают гораздо большую апертуру, например, мои любимые объективы Nikon (85 мм и 50 мм) достигают F1,8 или даже F1,4. Это очень светочувствительные объективы, спасающие вас в темных условиях (подробнее о съемке при слабом освещении).

Помимо количества света, попадающего на матрицу, диафрагма влияет на еще один очень важный аспект: глубина резкости . Представьте себе несколько объектов, находящихся на разном расстоянии от камеры. Скажем, человек в 5 метрах, медведь в 7 метрах и дерево в 10 метрах. Камера их все видит, но вопрос: какие объекты в фокусе? Чем больше глубина резкости, тем больше объектов в фокусе. И чем меньше диафрагма (чем больше число F), тем больше ГРИП. Таким образом, чтобы получить в фокусе только человека (с медведем и деревом не в фокусе), сфокусируйтесь на человеке и установите максимальную диафрагму, например F1.8. Это отлично подходит для портретов с красивым размытым фоном. Чтобы запечатлеть всю сцену, вы также хотите, чтобы медведь и дерево были в фокусе — используйте большее число F, например F8 или больше.

Обратите внимание, что диафрагма — не единственный параметр, влияющий на глубину резкости. Например, очень важную роль играет расстояние между фотографом и объектами съемки. Чем ближе вы к первому объекту, тем меньше становится глубина резкости.

Малая глубина резкости из-за широкой апертуры F1.4. Лев в фокусе, медведь сзади не в фокусе.
Большая глубина резкости при меньшей апертуре F8. В центре внимания по-прежнему лев, но и медведь тоже в фокусе.

Скорость затвора

Скорость затвора  – это время, в течение которого шторка затвора открыта, подвергая датчик воздействию света. Не волнуйтесь, здесь нет пугающих F-чисел :-). Скорость затвора измеряется в обычных секундах. При ярком дневном свете мы обычно используем сотые доли секунды. В пасмурную погоду, в тени и т. д. может составлять десятые доли секунды. Ночью дело доходит до полных секунд.

Пока затвор открыт, датчик записывает все, что видит. Он не понимает, что это за объекты, он просто делит сцену на миллионы точек и записывает цвет каждой точки в течение времени экспозиции. Представим, что совсем темно, и мы снимаем движущуюся машину с выдержкой 1 секунда. При скорости всего 50 км в час автомобиль проедет за это время почти 14 метров. Датчик увидит автомобиль в начальном положении в первый момент. Тогда автомобиль переместится в место, где раньше датчик видел только фон, а теперь датчик будет видеть только фон в исходном положении автомобиля. И так до конечного положения автомобиля. Что будет на получившейся фотографии? Полупрозрачная машина длиной 14 метров! 🙂

Автомобиль, который мы получили, не резкий, у него есть то, что называется размытие движения . Размытие в движении возникает в результате съемки движущихся объектов с длинной выдержкой. Это побочный эффект скорости затвора, который вы всегда должны иметь в виду. Если вы хотите получить резкий объект, убедитесь, что выдержка достаточно короткая, чтобы заморозить его движение. Если вы хотите получить объект с размытым изображением движения, чтобы подчеркнуть движение, убедитесь, что скорость затвора достаточно медленная.

Короткая выдержка 1/100 секунды заморозила движение автомобилей.
Медленная выдержка 0,6 секунды создавала размытие движения, «эффект призрака».

Чувствительность ISO (чувствительность)

Если вы не можете получить правильную экспозицию с помощью диафрагмы и скорости затвора, самое время подумать о чувствительности ISO (также называемой чувствительностью ISO). Он определяет, насколько чувствителен датчик камеры к свету. При одинаковом количестве доступного света, чем выше чувствительность ISO, тем больше света будет захвачено матрицей.

Чувствительность ISO измеряется… числами! 🙂 Я не знаю, что именно означают эти цифры, никогда в этом не нуждался (сейчас, когда пишу это, мне стало любопытно 🙂 ). «Нормальная» чувствительность ISO зависит от вашей камеры. По моему опыту, это либо ISO 100, либо ISO 200. Это то, с чего вы начинаете. Если вы не можете получить правильную экспозицию, изменяя диафрагму и скорость затвора, попробуйте отрегулировать чувствительность ISO. Я не могу вспомнить ситуацию, когда мне нужно было уменьшить нормальную чувствительность ISO. Диафрагма и скорость затвора могут уменьшить количество света настолько, насколько это необходимо в большинстве случаев, за редким исключением. Есть и другие способы уменьшить количество света, например фильтры для линз. Управление чувствительностью ISO обычно полезно при недостаточном освещении. Если ISO 100 недостаточно, попробуйте ISO 200, ISO 400 и т. д.

Однако это не так просто. Регуляторы диафрагмы и скорости затвора можно считать безопасными, потому что они изменяют естественную меру: количество света. Чувствительность ISO более искусственная, ее повышение имеет свою цену. Чем чувствительнее датчик, тем больше шума он создает. Это когда качество оборудования становится важным в фотографии: дорогие профессиональные камеры обычно позволяют гораздо более высокие значения ISO, прежде чем шум изображения станет непомерно высоким. С моей цифровой зеркальной фотокамерой начального уровня Nikon D80 я никогда не снимал выше ISO 800. С Nikon D700 я часто добираюсь до ISO 1600 (в два раза более чувствительность), а иногда даже до ISO 3200.

Базис фотографирования это: 14.Базис фотографирования. Рассчитать значение в, если известны Px,h,f (формат снимка 18×18см).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх