Контровой свет. Работа в контровом свете
Содержание страницы
Контровой свет. Особенности, правила, возможности
Сегодня мы предлагаем вам немного поговорить о контровом свете. При подобном эффекте источник света располагается позади объекта съёмки на близком расстоянии от него. Обычно такой свет используется для подчеркивания глубины снимка и перспективы благодаря теням, отбрасываемым объектами. Он может быть как естественным, так и искусственным.
Контровой свет в пейзажеПри съемке пейзажей контровой свет используется достаточно часто, так как, когда солнце находится прямо напротив камеры, пейзаж зачастую производит впечатление чего-то еще более впечатляющего. Из-за причудливой формы облаков солнечный свет делает небо столь интересным, что оно само может стать основным объектом съемки и доминировать в кадре.
При использовании такого света в пейзаже, необходимо помнить о том, что когда солнце находится довольно высоко, оно освещает верхнюю часть непрозрачных предметов.
По мере того, как солнце склоняется к горизонту, освещенность верхних частей предметов уменьшается и по краям образуется светлый ореол. Этот ореол контрастирует с более мягким светом, падающим на предмет спереди, и выделяет его на окружающем фоне. К примеру, при контровом освещении воды, возникают яркие блики на каждом гребешке ряби или отдельной волны.
Портрет на природеВ создании портрета на природе при использовании солнца как источника света, необходимо, чтобы свет падал под малым углом. Другими словами, лучше всего, если съемка будет проводиться либо ранним утром, либо поздним вечером, когда солнце находится недалеко от горизонта. Если у модели длинные распущенные волосы и на улице ветрено, нужно поставить ее так, чтобы ветер дул по направлению к солнцу.
Для того, чтобы подчеркнуть светлый контур, возникающий на волосах модели при съемке в контровом свете, необходимо найти темный фон. Если удастся найти фон хотя бы немного темнее объекта, этого будет вполне достаточно для нужного контраста.
Для равномерного распределения света по волосам необходимо поставить модель в правильное место. Солнце должно быть прямо позади вашего объекта или слегка смещено с линии центра.
Также, во избежание бликов, необходимо следить за тем, чтобы солнечные лучи не попадали в объектив. В таких ситуациях очень выручает бленда. Однако же блики могут быть еще одним специальным приемом для усиления эффекта от контрового света на фотографии.
Контровой свет в студииВ портретной съемке очень важен контраст — разница между резкостью и размытостью. И контровой свет — как раз тот прием, который способен его дать. При этом свет, идущий сзади, может создавать светлый контур по краям волос модели — великолепный контраст между головой и фоном, а также в целом способствовать созданию чистого, ангельского образа.
С использованием контрового света можно сделать эффект «светящегося силуэта» — сам объект съемки оставить темным, а вокруг него получить светлую обводку. Для получения такого эффекта желательно, чтобы источник освещения в кадр не попадал, чтобы не «слепить» фотоаппарат. Достигается это сужением поля кадра, которое обеспечивается увеличением фокусного расстояния объектива. Однако же «слепое пятно» может быть специальным художественным приемом.
Помните, что контровой свет призван отделять объект от фона и может усиливать драматичность снимка. Так, в театральном освещении контровой свет используется для того, чтобы выделить актеров и придать трехмерность сцене.
Источник:
- Контровой свет и способы работы с ним nikonofficial.livejournal.com
Съёмка в солнечный день
Содержание
- Какие ситуации наиболее подходят для фотографий в контровом свете, примеры
- Использование контрового света при съемке пейзажей
- Съемка портретов
- Фото на закате
- Макросъемка
- Направление света
- Контрольно исполнительна съемка
- Контрольная геодезическая съемка
- Что собой представляет контровый свет в фотографии и чем он отличается от других
- Понятие, принцип и условия работы
- Архив записей
- Светоотражающие свойства материалов и освещение в фотографии
- Влияние света и освещенности в фотографии на конечный результат
- Расстояние до источника света
- Выводы:
- Съемка в контровом свете
- Поговорим о теории
Какие ситуации наиболее подходят для фотографий в контровом свете, примеры
Контровое освещение — это прием, который применяется опытными фотографами и лишь в случае целесообразности:- при необходимости сделать объемное изображение;
- если фото должно быть контрастным, с выраженными границами;
- при невысоких требованиях к качеству фотографии, так как контровой свет способствует переэкспонированию;
- лишь при наличии достаточно интенсивного освещения.
Слабое силуэт не выделит, а размажет.
Использование контрового света при съемке пейзажей
Обычные пейзажи – парковые зоны, здания, церкви, автомобили в контровом освещении могут выглядеть необычно, уникально.
Фотографы-пейзажисты при работе с контровым освещением используют приемы:
- яркое солнце полностью закрывается от камеры другим объектом. При этом интенсивность лучей позволяет с ними экспериментировать и делать акценты;
- для коррекции динамического диапазона желательно использовать поляризационные серые фильтры;
- результативна фотосъемка в RAW. Этот формат дает возможность для обработки снимков в программах и их вытягивания. Качество очень высокое;
- необходимо постоянно использовать экспозамеры. Цвет основных элементов будет определять весь снимок;
- желательно применять различные бленды и оптику. При смене объектива сам снимок меняется.
Перед использованием экспозамера нужно изначально продумать, какой нужен в итоге результат от контрового света. Если нужно получить белый пересвеченный фон, то экспозицию следует измерять с той стороны модели, которая ближе к камере.
Обратите внимание! Когда необходимо отобразить силуэт объекта на ярком фоне, то измерения проводят по фону. Когда фотограф хочет отобразить солнечное сияние в виде дымки, то применяет следующий способ
Источник света размещается за моделью либо другим предметом, попадающим в кадр. Фон должен быть минимальным, экспозицию нужно настраивать по стороне объекта, ближайшей к камере. Необходимо сделать тестовые снимки в различных ракурсах, чтобы отрегулировать количество бликов
Когда фотограф хочет отобразить солнечное сияние в виде дымки, то применяет следующий способ. Источник света размещается за моделью либо другим предметом, попадающим в кадр. Фон должен быть минимальным, экспозицию нужно настраивать по стороне объекта, ближайшей к камере. Необходимо сделать тестовые снимки в различных ракурсах, чтобы отрегулировать количество бликов.
Женщина с ребенком
Съемка портретов
В студии делают портретные снимки, съемки модели в полный рост, фото отдельных предметов или их сочетаний.
Для создания контрового эффекта используются моноблоки с насадками, софтбоксы или софиты. Фотограф имеет возможность экспериментировать с моделью, делать пробные снимки и корректировать освещение. Для освещения объекта могут применяться как источники постоянного света, так и фотовспышки различной интенсивности.
Фото на закате
Очень впечатляют снимки на фоне заката либо восходящего солнца, на фоне деревьев и цветников, на берегу водоема.
Закат
Макросъемка
Фотокомпозиции подразумевают запечатление нескольких объектов в определенных позах. Фигуры могут быть просто силуэтными, в этом варианте их снимают в профиль. Макросъемка в контровом освещении делает объекты загадочными и таинственными: капли росы, травинки, мелкие объекты.
Для удачного использования контрового света необходим практический опыт. Несколько экспериментов сделают контровое освещение надежным помощником фотографа.
youtube.com/embed/BpAC7z4zvTQ?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Направление света
Съемка в студии с одним источником света
У кинооператоров существует традиция выделять 12 направлений света только по горизонтальной плоскости. Мы остановимся на трех направлениях. Для нас это пока более чем достаточно. Главное помнить, что в любой ситуации, снимать лучше против света, либо так, чтобы свет падал на блюдо сбоку от оси объектива. Таким образом, вы всегда сохраните крупную и мелкую фактуру, чего вам не удастся, если вы будете снимать, находясь между окном и блюдом.
Фронтальный свет хорош при модной съемке — он устраняет недостатки на коже моделей, делает ее гладкой. Однако съемка еды не тот случай, когда этот свет допустим. Я предлагаю вам убедится в этом на следующих примерах.
На этой фотографии блюдо освещено окном, находящимся за фотоаппаратом. Свет в данном случае почти фронтальный, такой же, какой даст встроенная в фотоаппарат вспышка (это еще называют «вспышка в лоб»). Откуда идет свет, можно понять по тени от вилки. Она падает от наблюдателя в сторону тарелки. К чему приводит такой свет хорошо видно: паста плоская, лишенная объема, да и вообще, согласитесь, выглядит она невкусно. Еще хуже смотрится оливковое масло — оно стало темным. На бутылке появился некрасивый блик, отражающий окно:
Увеличенный фрагмент первой фотографии, на котором еще лучше стали видны все недостатки фронтального света:
Боковой свет (сайдлайт) используется в том случае, когда нужно создать светлую фотографию, с ярким, легким настроением.
По теням от посуды и хлеба видно, что свет падает сбоку. Фотография в целом выглядит лучше, она яркая, на ней сохранен контраст, а следовательно и объем:
Сайдлайт на крупном фрагменте:
В некоторых случаях боковой свет — идеальное решение. Но именно для этой пасты, на мой взгляд, лучше подойдет задний свет (можно назвать его «бэклайт» или контровой).
Это второй пример из предыдущей части:
И увеличенный фрагмент, на котором, как мне кажется, паста выглядит лучше всего:
В заключение приведу фотографию того, как еще может проявлять себя задний свет.
При более низкой точке съемки, все контрасты становятся еще более выраженными:
Заканчивая статью, хочу добавить, для того чтобы почувствовать свет, важно всегда обращать внимание на малейшие его изменения и фиксировать их в памяти. Смотрите куда падают тени, как ложатся блики, насколько приятно в целом выглядит блюдо, освещенное тем или иным светом. Только тогда вы сможете использовать свет любым способом для выявления всех достоинств блюда и сокрытия всех его недостатков, если таковые будут допущены
Только тогда вы сможете использовать свет любым способом для выявления всех достоинств блюда и сокрытия всех его недостатков, если таковые будут допущены.
Если вы заинтересованы в услугах фотографа, вы можете связаться с Денисом Карпенковым на его официальном сайте, чтобы обсудить возможность сотрудничества.
А если вы хотите стать постоянным автором arborio.ru, написать гостевую статью или наладить партнерские отношения с сайтом, свяжитесь со мной.
Контрольно исполнительна съемка
Добавляем интригу в обычный пейзаж: съемка тумана
Компания «Радченко Геосервис» выполняет инженерных сетей и коммуникаций.
Процедура контрольно исполнительной съемки предназначена для установления точности вынесения проекта конструкции в натуру и выявления отклонений от проекта, имевших место в период строительства и внесение геодезических сведений о той или иной инженерной сети в топографогеодезический фонд. В результате контрольно-исполнительной съемки определятся фактические координаты характерных точек построенных сооружений и здания в целом, а так же их фактические размеры и расстояния между конструктивными элементами.
Простой пример из нашего опыта, электромонтажная компания выиграла тендер на прокладку кабелей низкого напряжения. Задача: проложить электрический провод между локальными ГРП газорегуляторными пунктами и близлежащими ТП трансформаторными подстанциями.
Во избежании повреждения кабеля в будущем, для сохранности данного провода и соблюдения стандартной процедуры сдачи объекта строительства в эксплуатацию геодезической компанией проводится контрольно исполнительная-съемка с помощью высокоточных приборов, которая включает в себя фиксацию ситуации на объекте, а также точное нахождение провода относительно различных сооружений и многочисленных городских сетей. После камеральной обработки контрольно-исполнительный план инженерной сети представляется в ГГС КГА, если объект находится в Санкт-Петербурге или в Комитет государственного строительного надзора и государственной экспертизы если объект находится в Ленинградской области.
Поэтому исполнительная съемка и называется контрольной, так как после регистрации в вышеупомянутых органах данные о строительстве будут занесены в общий реестр и предмет строительства будет намечен на планах подземных городских сетей. Теперь-то можно пускать электрический ток.
Возвращаясь от частного к общему отметим, что контрольно исполнительные-съемки проводятся:
- в результате строительства линейных сооружений коммуникаций;
- после реконструкции существующих коммуникаций и подземных сооружений, по степени сложности различают:
- Контрольная исполнительная съемка КИС канализации;
- КИС водопровода;
- КИС теплосети;
- КИС газопровода;
- КИС телефонных сетей;
- КИС электрических сетей;
- на этапе строительства зданий и отдельных сооружений;
- Завершенное строительство проходит окончательную исполнительную съемку, с составлением исполнительного генерального плана объекта.
По окончании работ заказчику передаются следующие материалы:
- исполнительные чертежи инженерных сетей
- сличительная ведомость отклонений от проекта
- Продольные профиля электрических кабелей и трубопроводов
- разрезы и эскизы характерных узлов при детальном обследовании
С ориентировочной Вы можете ознакомится в нашем прайс-листе. За более подробной информацией о проведении контрольно исполнительной съемки обращайтесь в офис «Радченко Геосервис», наши специалисты рассчитают точную стоимость и наиболее подходящие работы в Вашем случае.
Контрольная геодезическая съемка
Съемка при слабом освещении без штатива
Контрольная геодезическая съемка при приемке строительных работ выполняется заказчиком, осуществляющим общий технический надзор за строительством, или проектной организацией (по поручению заказчика) за счет средств, отведенных на технический надзор.
За правильностью выполнения геодезических работ при проектировании и строительстве зданий, сооружений ведется государственный технический надзор. Он осуществляется силами территориальный инспекций , в задачу которых по части строительства входит контроль за выполнением, качеством и стоимостью геодезических работ; выдача геодезических данных и сведений; осуществление приемки завершенных геодезических и картографических работ; аттестация геодезических приборов, инструментов и контроль за использованием их в производстве геодезических работ.
Что собой представляет контровый свет в фотографии и чем он отличается от других
Контровой свет называют еще контурным. Его используют для отделения натуры от заднего фона. Этот прием позволяет придать четкость контурам тела снимаемого, сделать их рельефными.
Девушка в шезлонге
В отличие от мягкой подсветки фона, контросвещение направлено на тыльную часть снимаемого объекта, как перпендикулярно, так и с боковым сдвигом.
Понятие, принцип и условия работы
Свет должен находиться сзади человека и выше него, чтобы не было тени. Это может быть как солнечный свет, так и искусственное освещение. Источников может быть несколько, они могут располагаться на разной высоте, на различном расстоянии от модели и иметь различную яркость.
При ответе на вопрос, контровый свет в фотографии — что это, надо знать, что это прием, который позволяет увеличить силуэт, придать ему особый ореол, оживить картинку. Прямой свет зачастую делает изображение плоским, подсветка сзади придает трехмерность, объем и выпуклость.
Обратите внимание! Объект окружен линией света, очерчивающей контур. Чем дальше источник освещения от модели, тем толще линия
Архив записей
2015 (10)
2014 (4)
2013 (8)
2012 (41)
2011 (8)
2010 (3)
- Как подготовиться к фотосессии
- Фотосъемка в студии. Советы начинающим
- Как фотографировать свадьбу
- Как показать драматизм на фотографии?
- Как сфотографировать воду
- Как подготовить цифровые фотографии к печати
- Как выбрать штатив для фотокамеры
- Сокращения в фотоаппаратах и фототермины
- Как выбрать антипарковочный барьер
Cветофильтры в современной фотографии
Памятка начинающему фотографу
10 ошибок при съемке портрета
Учимся снимать Таймлапс (Time-Lapse)
Нужен ли вам полный кадр?
- Видеокурсы по фотографии
- Бесплатный видеокурс по Lightroom 4
- Запись конференции \»Как фотографировать летом?\»
- Основы обрезки фотографий
- Типичные ошибки фотолюбителей
- Бокэ — творческий подход к фотографии
Нарушаем правила фотографии
- Оптические дефекты изображения
- Фотосъемка на морозе
- Как правильно составить договор с моделью
- Где искать модель
- 21 поза для фотосъёмки девушек
- Куда уходит резкость?
- Фотографируем краски осени
Фотосъемка в экстремальных условиях
Что означают цифры на объективах фотоаппаратов
Как избежать стандартных ошибок
- Основные авторские права фотографа
- Как фотографировать «от бедра»
- Техника фотографирования летнего пейзажа
- Фотосъемка при естественном освещении
- Контровой свет в пейзажной фотографии
- Как фотографировать радугу
- Снимаем звездное небо
- Режимы замера экспозиции
- Уход за оптикой фотокамер
- Фотостоки: максимальный доход
- Как фотографировать фейерверки
- Как фотографировать луну?
- Основные типы объективов
- Что необходимо знать фотолюбителю?
- Фотошоп или Lightroom?
- Чистка матрицы от А до Я
- Съемка в «режиме» и ночью
- Средства передачи глубины пространства
- Как фотографировать встроенной вспышкой
- Виртуальный фотоаппарат
- Размер фото для печати
- Шумы цифровых камер
- Цитаты известных деятелей искусства
- Настройка баланса белого
- Съемка портрета
- Как фотографировать зимой (снег, иней, туман)
- Фотографируйте детей, играючи!
- Сюжетные программы съемки
- Советы по композиции в фотографии
- Большой словарь фототерминов (эксклюзив)
- История фотографии.
Как все начиналось…
- Макросъемка
- В поисках нейтрали
- Алгоритм выбора нового фотоаппарата
- Как правильно держать фотоаппарат?
- Жанры и виды фотографии
- Терминология цифрового фото
- Создадим свою планету
- Десять советов начинающему фотографу
- Правила съема. Где это можно делать…
- Ликбез: как работает цифровая камера
- Как снимать на улице
Светоотражающие свойства материалов и освещение в фотографии
Из нашего жизненного опыта известно, что различные материалы, предметы и поверхности отражают падающий на них свет по-разному. Количество и спектральный состав отраженного света напрямую зависят от цвета поверхности, ее фактуры, от угла падения лучей света и направления съемки.
К примеру, черный бархат способен поглотить до 96-98% всего падающего на него света. Поэтому черный бархат выглядит практически черным даже при ярком освещении и таким же кажется на снимке.
Бумага отражает примерно 80% падающего на него света. Этот процент довольно высокий и поэтому даже при проведении съемки в условиях недостаточного освещения, белая бумага на снимке получается светлой, яркой, а в некоторых случаях даже пересвеченной.
Таким образом, при прочих равных условиях, падающий на объект общий поток света, который равномерно распределен с одинаковой силой на все входящие в его состав фигуры на снимке все эти элементы будут с разной яркостью в силу разной отражающей способности и различных коэффициентов яркости.
Соответственно, и при общем, равномерно освещенном объекте можно сделать снимок, однако он при этом будет выглядеть вялым, серым, однотонным и неинтересным. Выясним, почему так происходит?
Влияние света и освещенности в фотографии на конечный результат
Во время съемки перед фотографом стоит задача достоверного, яркого и выразительного изображения на снимке сюжетов, привлекших его внимание в реальной жизни. Интересная тема – это одно из важнейших условий получения хорошего снимка
Однако тему еще нужно суметь раскрыть, а для этого необходимо правильное использование изобразительных средств фотографии, правильное использование фототехники.
Все предметы имеют объемы, цвета, поверхности с различной фактурой. Эти характеристики должны быть воспроизведены фотографом на снимке, в противном случае фотография потеряет свою выразительность. И оказывается, что тоновой разницы порой просто недостаточно, чтобы выразить объемы, фактуры, пространства для получения яркой и впечатляющей фотографии.
В реальной жизни человеку для оценки глубины пространства, положению предметов относительно друг друга и по отношению к другим предметам, отчетливому распознаванию объемов и фактур помогает освещение.
Свет и освещение в фотографии могут быть такими, при которых выразительность объемов предметов и ощущение пространства теряются. На снимке ниже свет установлен так, что на поверхности всех геометрических тел, а также на фоне получились практически одинаковые яркости.
Снимок 1. Освещение не способствует выражению объема
В итоге зритель с трудом различает грани и выпуклости, теряет ощущение объема. Это происходит от того, что здесь нет ни какой светотени или ощутимой градации тонов, способствующей выражению объема. Становится невозможным выявить положение предметов в пространстве.
Неправильно подобранный свет и освещение в фотографии могут сыграть злую шутку с фотографом. Посмотрите на следующий снимок. Он сделан в хмурый пасмурный день. Окружающий пейзаж освещен мягким рассеянным светом, при этом отсутствуют светотени, и нет воздушной дымки или тумана, которые могли бы придать ощущение пространства.
Снимок 2. Неудовлетворительный снимок пейзажа
В результате при таком освещении получается однообразный серый снимок, при том, что глубина пространства, которая очень важна в пейзаже, практически не выражена и от этого снимок получается плоским, скучным и невыразительным.
Таким образом, свет и освещение в фотографии является хорошими помощниками в выражении эффекта пространства, придании яркости и выразительности фотоснимку. Но могут полностью испортить снимок, если фотограф неправильно подошел к вопросу выбора света и освещения в фотографии.
Расстояние до источника света
Вам нужно найти на своей кухне место, где дневной свет проявляет себя лучшим образом. Для разных ситуаций придется менять это место, подходить ближе к окну, либо отходить дальше. Чтобы понять какой свет является лучшим в том или ином случае вам нужно научиться анализировать светотеневой рисунок не только на своих фотографиях, но и на фотографиях таких известных мастеров как Мэтт Армендариз, Элен Дюжарден, Дэвид Лофтус. Все они свободно работают со светом, каждый в своей собственной манере. На всех их фотографиях сохранено уникальное настроение и чувство. Изучение их творчества доказывает, что не существует готовых схем, гарантировано позволяющих получить шедевр. Все самое лучшее рождается в процессе поиска. Но у всего должно быть начало, а поэтому сейчас мы разберемся в основах. Начнем с того, что выясним, как влияет расстояние от источника света до снимаемого объекта. Эти две фотографии сняты одинаковым образом при незначительных поправках экспозиции (свет от окна падает сзади на блюдо, а отражатели заполняют тени слева и справа).
Разница в освещении с первого взгляда незаметна. Однако, она существует и достигается только изменением расстояния до окна.
Фото снято непосредственно у окна (f4.0 выдержка 1/8 ISO 200). Мы видим довольно короткие тени от тарелки, салфетки и мельницы. Видим, что листья базилика выглядят матовыми — свет от окна на них растушеван. На глянцевых поверхностях ситуация обратная — оливковое масло и поля тарелки превращены в один белый блик из-за того, что в них отражается небо:
Фото снято на расстоянии 1.5 метра от окна (f4.0 выдержка 0.6 ISO 200) Так как источник света удалился, на блюдо стало падать меньше света, и чтобы сохранить все яркости на том же уровне, что и в первом примере, выдержку пришлось незначительно увеличить с 1/8 до 0.6. Очевидна разница: тени от тарелки, салфетки и мельниц стали длиннее. А масло и тарелка больше не выбелены, в них читаются детали. На листиках базилика появляются красивые блики. Эту же ситуацию можно наблюдать на поверхностях мельниц с солью и перцем. По сравнению с первой фотографией, на них появились более жесткие блики, которые обладают формой. При удалении окно становится источником света меньшего размера, обеспечивающим меньшие по размеру и более яркие блики:
Кроп первой фотографии, полученной при свете непосредственно у окна:
Кроп второй фотографии, полученной при удаленном свете от окна. Листья кажутся объемными за счет бликов, повысивших их контраст:
Также обратите внимание, что колорит второй фотографии чуть более теплый. Это произошло потому, что на удалении от окна, оно перестает быть доминирующим источником света и сцена с блюдом ухватывает отражения (рефлексы) от всей кухни: от мебели, обоев, предметов интерьера (даже от самого фотографа, если он в цветной одежде)
Они начинают выполнять роль вспомогательных источников света, окрашивающих тени, становятся своего рода естественными отражателями.
Выводы:
Располагая одним лишь окном, мы можем управлять контрастом сцены
Важно понимать, что изменяя расстояние от окна до сцены, мы меняем только размер источника света и уровень освещенности. В результате чего мы можем:
- получать разную раскладку света и теней,
- менять форму бликов, делая их либо более явными и выразительными, либо растушеванными,
- менять колорит сцены, окрашивая ее рефлексами помещения.
Съемка в контровом свете
Пейзажисты любят использовать контражур. Даже нередко включают солнце в свои работы – смело и эффектно. Что стоит учесть при такой задумке?
- Во-первых, солнце выигрышно смотрится, располагаясь по правилу золотого сечения.
- Во-вторых, яркий источник можно прикрыть другим объектом (деревом, зданием и пр.) и расставить акцент на исходящих от него лучах.
- В-третьих, чтобы справить с таким динамическим диапазоном, можно приобрести серые, поляризационные фильтры.
- В-четвертых, съемка в raw поможет вам. Такой формат не только позволит вытянуть слишком темные объекты и разобраться с массой бликов, но и создать высококлассные hdr фотографии.
- В-пятых, внимательно работайте с экспозамером.
В зависимости от того, на чем вы сфокусируетесь – светлых, средних по тону элементах и тех, что ближе к черному, такие параметры и будут определять результат.
Подумайте, с каким снимком будет работать впоследствии легче: с тем, где многие части недоэкспонированы, зато хорошо различим свет, или же наоборот? А может быть выбрать тот, что приведен к некой норме по свету и тени?
Хочу в конце сделать абзац, который обобщит вышесказанное. Исходя из понятия контрового света, его уместно использовать не во всех случаях. Это могут быть следующие обстоятельства, например:
Необходимо сделать объемное изображение со светотеневым рисунком. Естественно, заднее освещение никак не поможет в этом, так как вы получите, можно сказать, прямо противоположное фото: плоский объект и отсутствие деталей.
С контровиком появляются выраженные границы форм, высокий контраст. Если хочется сделать нежный, мягкий снимок, то выберите иное освещение для фотосессии.
Неяркий источник света. Здесь также я бы не советовал делать снимок, по крайней мере с целью выделения силуэта, потому что получиться может что-то невнятное, возникнет ощущение недоделанности: ни объема, ни контура.
Высокое качество фото. Контровой свет дает такую интенсивность, что переэкспонирование возникнет практически 100 процентно. С этим можно бороться в фоторедакторах, но возможности не безграничны
В большинстве коммерческих съемок, где важно представить товар выгодно и отчетливо, лучше придерживаться классики фотографии.
Вот и все, что я хотел вам рассказать. Надеюсь у вас сложились общие представления о контровом свете? Прежде чем попрощаться с вами, хочу посоветовать вам курс — Цифровая зеркалка для новичка 2.0 (у кого НИКОН) или Моя первая ЗЕРКАЛКА (КЭНОН). Очень понятный и простой в понимании видео курс. Завоевал доверие многих начинающих фотографов. Курс детально объяснит, что собой представляет зеркальный фотоаппарат и каковы его возможности.
Моя первая ЗЕРКАЛКА — для тех, у кого CANON.
Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для тех, у кого NIKON.
До свидания, до скорых встреч! Статьи на актуальные темы появляются регулярно, и если вы подписаны на новости, то вам проще будет о них узнавать. Заходите на блог почаще и приглашайте друзей!
Всех вам благ, Тимур Мустаев.
Поговорим о теории
Ситуация, когда источник освещения расположен за объектом, называется контровым. При этом совсем не обязательно располагать источник света прямо по центру фотографии. Он может находиться немного в стороне, но его свет обязательно виден в кадре.
Public Domain / pixabay.com
Для того чтобы получать красивые пейзажные фотографии с контровым светом, нужно учитывать несколько моментов:
- правильно выбирать время съемки;
- обязательно использовать бленду;
- устанавливать фотоаппарат на штатив.
Далекому от искусства фотографии человеку сложно объяснить, чем так хорош этот вид света, а вот грамотный фотограф с легкостью назовет вам все его преимущества. Снимая пейзажи с контровым освещением, можно получить объемные фотографии с хорошей глубиной резкости. Кроме того, оно позволяет придать снимку таинственность или волшебное сияние.
Public Domain / pixabay.com
Еще одним преимуществом контрового освещения можно считать то, что оно позволяет снимать предметы, которые практически не видны в обычных условиях. К примеру, если убрать из кадра солнце, оставив только свет от него в виде контрового и сделать снимок мелких мошек или паутины, то они будут четко видны. При обычном освещении заметить их на фото практически невозможно. Используя контровый свет можно создавать снимки, на которых главный объект немного затемнен, и вокруг него образуется светящийся ореол.
Public Domain / pixabay.com
3 секрета красивых фотографий с задней подсветкой
Фотографии с красивой подсветкой — мечтательные, теплые, золотые, причудливые… что не нравится? Но создание потрясающего портрета с контровым светом — это нечто большее, чем поиск света и размещение его за объектом.
Инструктор Click Love Grow Мерисса Уэйкфилд — мастер фотографии с контровым светом, и она поделилась своими тремя главными секретами, которые помогут сделать вашу следующую съемку идеальной!
1. Сбалансируйте экспозицию
При съемке фотографий в контровом свете может быть очень сложно правильно экспонировать объект, чтобы не засветить его и не получить слишком много тени.
Чтобы получить правильную экспозицию, вы можете снимать в такое время дня, когда естественное освещение не слишком яркое. Затем расположите объект там, где вы получите слегка рассеянный красивый золотой фоновый свет, и используйте свой замер (или глаз), чтобы найти эту золотую середину. Это поможет вам сделать изображение действительно блестящим при редактировании.
Освещение сзади — это один из сценариев, в которых необработанная съемка и редактирование являются ключевой частью достижения окончательного вида.
Родственный: Что такое измерение?
Наилучшее решение заключается в том, чтобы сохранить детали в светлых участках и не слишком сильно недоэкспонировать объект.
Простой способ избежать этой проблемы — расположить солнце так, чтобы оно находилось за листвой или деревьями и позволяло фильтроваться. На этом изображении ниже намного меньше неба, которое нужно засветить, что делает его менее сложной ситуацией, чем тот, что выше, но не менее красивым, поскольку свет, проходящий сквозь деревья, создает невероятное боке и легкую дымку.
Солнце низко в небе, и семья расположилась близко к деревьям. Солнце выглядывает из большой щели, создавая дымку, а густая листва справа создает великолепное боке.
2. Блики
При съемке фотографий с контровым светом лицо объекта съемки может оказаться в тени, что приведет к потере деталей в глазах.
Поэтому всегда старайтесь поймать свет в их глазах, чтобы осветить их и убедиться, что их глаза не теряют своего блеска. А при контровом свете вы можете сделать это, убедившись, что у вас есть большое открытое пространство неба позади вас, чтобы отражать свет обратно на них.
Связанный: Детская фотосъемка – 12 забавных идей для летних фото
Снимайте изображения с подсветкой сзади на открытом небе позади вас, чтобы отражать свет обратно на лицо объекта.
Блики к победе!
3. Позиционирование для фотографий с контровым светом
При съемке с контровым светом не обязательно снимать прямо на свет. Поэкспериментируйте с тем, где вы расположите объект по отношению к солнцу и оставьте его вне кадра.
Связанный: Сделайте свои собственные пляжные фотографии «Золотого часа»
Вы можете проявить творческий подход и стать артистом, добавив блики и дымку. Снимите бленду с объектива, чтобы запечатлеть этот эффект. Чтобы контролировать интенсивность как дымки, так и бликов, иногда требуется лишь очень небольшое изменение положения объектива, или вы можете взять объектив рукой. Если вы хотите полностью избежать этого, используйте бленду объектива и избегайте съемки прямо на солнце.
Играйте с дымкой и бликами для создания мечтательного эффекта — хитрость в том, чтобы они не заслоняли полностью черты вашего объекта и не отвлекали внимание.
Эта золотая дымка в верхней части кадра передает ощущение волшебства на расстоянии.
Мерисса Уэйкфилд — дипломированный специалист Click Love Grow, инструктор и профессиональный семейный фотограф из Мельбурна, Австралия. Посмотрите ее потрясающие работы в Merissa Wakefield Photography.
Если вы готовы к следующим шагам в своей фотографии, чтобы повысить уровень своего творческого мастерства, развить навыки уверенной съемки в любом сценарии и раскрыть свой стиль… наш следующий курс продвинутой фотографии состоится в сентябре 2022 года! Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы получить больше информации и забронировать место!
Делитесь любовью
4 совета, как делать красивые фотографии с контровым светом — советы Белинды по фотографии
Фотография с контровым светом придает объекту золотистое сияние. Это почти мгновенно улучшает качество ваших фотографий — если вы знаете, как это сделать правильно.
Многие профессиональные фотографы-портретисты или свадебные фотографы в наши дни часто получают наилучшие результаты при съемке в контровом свете.
Можем ли мы, фотографы-путешественники, добиться такого же результата? И как?
Позвольте мне сегодня поделиться с вами четырьмя важными советами. Они являются основой для съемки фотографий с контровым светом. (Посмотрите мою электронную книгу 30 Day Photo Tips, чтобы узнать больше о сценариях и советах по освещению)
1 — Лучшее время
Самое волшебное время для фотосъемки с контровым или контровым светом, при условии, что вы снимаете с естественным освещением на открытом воздухе, — это золотые часы. Солнце стоит низко, и свет в это время мягкий, часто отбрасывая красивый слой теплых цветов на ваш объект.
Что такое золотой час? «Вообще» через 30-60 минут после восхода или до захода солнца. Вы можете легко найти время восхода и захода солнца в приложении погоды, если вы используете смартфон. Если вам нужна более точная информация на ходу, попробуйте PhotoPills, отличное приложение для пейзажных фотографов.
Конкретное время и продолжительность золотого часа могут меняться в зависимости от того, где вы находитесь в мире и в какое время года вы находитесь.
Например, в районе Сиэтла золотой час можно ожидать до 16:00 зимой и после 8:00 летом. В тот же летний месяц в июне вы все еще можете быть в золотом часе даже около полуночи в Фэрбенксе, Аляска.
Короче говоря, ваш лучший выбор времени, также известный как золотой час, не является фиксированным часом. Так что подготовьтесь к съемке с умом!
2 — Направление съемки
Поместите объект съемки между камерой и солнцем так, чтобы он был направлен в камеру и против солнца. Вот почему это называется подсветкой.
Однако это не означает, что вы должны находиться на одной линии с объектом и солнцем. На самом деле, это самая большая ошибка, которую допускают люди при съемке фотографий в контровом свете. Когда вы находитесь на прямой линии, вы получаете либо слишком темное лицо для объекта, либо полностью размытое небо, либо серую фотографию с небольшим контрастом (см. следующие плохие примеры), либо комбинацию всех этих проблем.
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Лучший и более простой подход — немного отойти от прямой линии камеры-солнца-объекта так, чтобы камера-солнце-объект образовывала тупой угол. Смотрите следующие фотографии — по теням можно определить направление солнца и тупой угол, о котором я говорю.
Еще лучше, уберите солнце из композиции (см. те же примеры выше).
Если по какой-то причине вам нужно снимать против солнца, попробуйте найти что-нибудь (например, ветки деревьев), чтобы закрыть солнце или минимизировать долю неба на фотографии. Вы хотите свести к минимуму передержку на фотографии. См. следующие примеры.
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
3 — Недостаточная экспозиция
Независимо от того, какое направление вы выберете, старайтесь недоэкспонировать изображение (см. следующие 2 примера). Вы можете извлечь детали из теней при постобработке, особенно если вы снимаете в формате RAW.
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Приведенный выше пример до/после был отредактирован в Lightroom. Посмотрите мое видеоруководство по рабочему процессу Adobe Lightroom.
Этого можно добиться одним из следующих способов или комбинировать несколько следующих подходов в полностью ручном режиме:
уменьшить диафрагму
увеличить скорость затвора
уменьшить компенсацию экспозиции. Посмотрите мой пост о гистограмме и компенсации экспозиции, написанный 8 лет назад. Это два самых важных инструмента в вашей цифровой зеркальной камере, которые помогут вам получить правильную экспозицию.
последнее, но не менее важное: уменьшите ISO, если ваш ISO не на самом низком уровне
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Приведенный выше пример до/после был отредактирован в Lightroom и Photoshop.
4 — Композиция
Самая очаровательная часть фотографии, освещенной сзади, — это золотой ореол вокруг волос или всего тела.
Требуется контрастный фон. Поместите объект или хотя бы голову на темный фон. Это важный шаг для достижения «золотого сияния».
И последнее, но не менее важное: фотография с контровым светом может быть применена ко многим другим объектам. См. примеры птиц ниже. Заметили золотое сияние вокруг крыльев на правом изображении? Это потому, что крылья были на темном фоне. Вы не могли видеть золотое свечение на левом изображении, потому что птица слева находилась на ярком фоне.
Если бы много лет назад меня спросили, буду ли я фотографировать пейзажи в контровом свете, я бы, наверное, ответил отрицательно. Но с годами я понял, что чем более открытыми мы являемся, чем больше новых вещей мы пробуем, тем больше мы можем улучшить себя.
В прошлом году я сделал этот пейзажный снимок с контровым светом в Национальном парке Норт-Каскайдс. Это была одна из моих любимых фотографий, которые я там сделал.
На самом деле из-за дождя у меня даже не было возможности взять штатив для типичной пейзажной съемки. Если бы я не попробовал это, я бы не открыл для себя новый подход к фотографированию пейзажей.
Конечно, фотографии с контровым светом можно снимать и в помещении, и в нерабочее время, и даже при искусственном освещении. Обратите внимание на свой источник света, следуйте тем же руководящим принципам, что и выше, и вы можете добиться потрясающих результатов. (См. следующие примеры)
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Если вы начинающий фотограф, работающий с цифровой зеркальной фотокамерой, ознакомьтесь с моими 30-дневными советами по фотосъемке, где вы найдете дополнительные советы по оборудованию, свету, настройкам и методам, композиции и так далее.