Семь простых правил, чтобы удачно сфотографировать квартиру
Первое впечатление о продаваемой квартире потенциальный покупатель получает из фотографий в объявлении. И иногда, как и в отношениях между людьми, заветное да не звучит лишь потому, что впечатление это оказывается безнадежно испорчено.
С помощью профессионального фотографа мы сформулировали семь правил съемки помещений на фотоаппарат или смартфон. Вы узнаете, как не завалить горизонт, где нужно бояться отражений и почему еда стала врагом качественной интерьерной фотографии.
Правило № 1. Подготовка
Подготовку квартиры к фотосъемке для ее продажи или сдачи лучше начинать задолго до первого щелчка затвора камеры. Покупателям не интересны захламленные комнаты или мрачные интерьеры, а перегоревшие лампы или отклеивающиеся местами обои — последнее, что хочет видеть потенциальный новосел.
Разумеется, проще всего проводить фотосъемку в только что отремонтированной квартире, где достаточно только убрать строительную пыль. Недостатком такого варианта будут лишь чересчур выраженная стерильность помещения (в нем не за что зацепиться глазу) и отсутствие атмосферы — собственного характера, — которым могут похвастаться только помещения «с историей».
С обжитой и уже не новой квартирой, в которой царит беспорядок, дела обстоят сложнее. Чтобы привести ее в фотогеничный вид, придется сделать генеральную уборку. Идеален вариант, когда жилье находится в новостройке, квартира эксплуатируется, но ремонт там был недавно. Тогда она будет выглядеть новой и свежей, но не пустой.
В зависимости от вводных, перед началом фотосъемки может потребоваться либо косметический ремонт, либо масштабная уборка, либо просто наведение порядка.
В последнем случае достаточно убрать вещи повседневного обихода на свои места — в коробки, шкафы или гардеробную. В первую очередь стоит спрятать детские игрушки, одежду и посуду. Кровати и диваны нужно застелить и аккуратно уложить на них декоративные подушки. В общем, следует убрать часть вещей, которые могут попасть в кадр, чтобы не возникало ощущения захламленности.
Это фото представляет квартиру в невыгодном свете: диван слишком захламлен
Здесь — более выигрышный вариант: диван свободен, подушки разложены аккуратно
Правило № 2. Свет
Свет — это основа фотографии и ее важнейший фактор. Потому что именно благодаря свету и тени мы видим объекты и их форму, различаем размер и фактуру. По возможности интерьеры лучше снимать с естественным светом из окон — так цвета и общая атмосфера приобретут вид, наиболее приближенный к реальности. Нужно подобрать время, когда помещение не засвечивается прямыми лучами солнца, иначе обстановка будет казаться мрачной. Можно снизить солнечную освещенность шторами, но они не должны бросаться в глаза и отвлекать внимание на себя.
Самым благоприятным временем для съемок с использованием естественного освещения летом считаются так называемые режимные часы. Это пара часов после рассвета и столько же — перед закатом. Зимой лучше всего устроить фотосессию в полдень.
Неудачное световое решение — окна комнаты сильно пересвечены, и освещение внутри не выглядит настоящим
Хороший свет. Окна прикрыты жалюзи
Если естественного освещения недостаточно или окон нет вообще (например, в санузле), то без дополнительной подсветки не обойтись. В этом случае можно одновременно задействовать потолочные лампы и точечные светильники: торшеры, настольные лампы, фонари. Можно комбинировать эти источники искусственного света, добиваясь необходимой атмосферы для правильного позиционирования помещения.
Светильники должны быть исправны, их плафоны — чисты. Осветительные приборы, если они повешены неровно, следует выровнять. Лампы в них должны быть одинакового типа и мощности, за исключением случаев, когда разный свет в разных зонах является осознанным дизайнерским решением.
В квартире, которая стала «полигоном» для подготовки этих советов, свет как раз дизайнерский: несколько мощных узконаправленных ламп подвешены довольно низко над барной стойкой. Периферийное же освещение обеспечивают развернутые на стены прожекторы поменьше.
Правило № 3. Резкость
Итак, вы убрали помещение, проверили свет — теперь можно приступать к самой фотосъемке. Лучший инструмент для нее — это зеркальный фотоаппарат, оснащенный широкоугольным объективом. В его кадре поместится большая часть комнатного пространства, что позволит адекватно представить форму и размеры помещения. Но полноценную фотосессию квартиры можно выполнить и при помощи смартфона.
Какой бы инструмент вы ни использовали, главное, чтобы он был надежно зафиксирован. Поэтому штатив жизненно необходим при съемке интерьеров.
Он позволяет избежать смазанности изображения, которую профессиональный сленг называет «шевеленкой». Ведь нечеткая фотография мгновенно выдает любителя. Простейшие штативы для телефонов и фотоаппаратов сегодня стоят недорого и продаются во всех специализированных магазинах.
Та самая «шевеленка» — кадр как будто «плывет»
Разумеется, большинство фотографий квартиры должно включать в себя общие планы интерьера. Это те фото, на которые помещается много пространства — большая часть комнаты.
Если мебель и декор расположены на разных расстояниях от фотоаппарата, следите за тем, чтобы не фокусироваться на каком-то одном объекте, как это сделано здесь
На этом кадре с резкостью все в порядке: часы, панно, холодильник и другие детали видно одинаково хорошо
Съемка с размытым фоном имеет право на существование, но этот прием лучше использовать для творческих целей. А четкий фокус всех деталей интерьера выгоднее покажет преимущества квартиры, и у зрителей не будет соблазна посчитать, что за расфокусом скрыто что-то нелицеприятное.
Правило № 4. Горизонт
Каждый хоть раз слышал выражение «заваленный горизонт». Оказывается, линия горизонта существует не только в окружающем нас физическом пространстве; незримо она присутствует на любом изображении. В том числе в интерьере. Проще говоря, все должно располагаться как в кроссворде: пол и потолок — по вертикали, а стены — по горизонтали.
Фотокамеру для этого следует установить на штатив точно посередине высоты комнаты. На головке большинства штативов есть специальные метки для выравнивания кадра. Обычно это пузырьковый уровень.
Это фото будто бы сделано на корабле во время сильной качки
А на этом с горизонтом все в порядке
Если штатива нет, можно установить фотоаппарат на любую горизонтальную подставку достаточной высоты: подойдет стол, стул или стопка из нескольких книг. А еще можно сесть лицом к спинке стула, поставив на нее локти и держа камеру в руках. Если горизонт все равно оказывается «завален», его линию позже можно исправить в фоторедакторе (но только при умеренном отклонении — сильные огрехи программа не скроет).
Правило № 5. Вертикали
Человеческий глаз — высокоточный прибор, до которого еще далеко современной технике. Кроме того, реальный мир имеет объем, а фотография — всего лишь плоскость, 2D. Поэтому оптика из-за особенностей своего строения иногда искажает вертикали. Бывает так, что вертикальные линии на фото (например, двери, стеллажи или окна) не выглядят строго вертикальными.
Отклонение от вертикали хорошо видно по боковым границам кадра: вертикальные прямые в этом случае сильно наклонены в сторону относительно них
На удачном фото все ровно или отклоняется лишь чуть-чуть
Чтобы правильно передать вертикаль в интерьере квартиры, необходимо тщательно выбирать ракурс съемки. Частой ошибкой является фотосъемка на уровне глаз, снизу или сверху. Такие фотографии получаются как бы «обрезанными», и на них сложно увидеть реальные объемы и прямоту линий объектов.
Пример удачного ракурса: вертикали не отклоняются и видно много пространства
Правило № 6. Ракурс
Кстати о ракурсе: он определяет очень многое в качестве фотоснимка. Лучше избегать съемок из угла в угол по диагонали помещения. Нужно выбрать ракурс, при котором искажения размеров объектов будут минимальными.
Проверенная стратегия для этого — делать снимки в углу комнаты, но не диагонально. Таким образом можно показать ее визуально более широкой. А большая комната создает впечатление обжитой и уютной — это важные факторы, которые сделают интерьеры привлекательными.
Снимать лучше с низкой позиции, используя при этом широкоугольный объектив. Никогда не снимайте плоскости (например, стены) прямо по курсу: изображение выйдет абсолютно плоским, а сама поверхность неестественно изогнется на фотографии.
Очень важно выбирать правильные ракурсы в небольших помещениях — чаще всего это спальни и санузлы. В спальнях необходимо сфокусировать внимание на главном — кровати. Поэтому стоит внимательно обойти все углы помещения, и обязательно в одном из них найдется тот ракурс, который позволит и вместить в кадр кровать, и будет композиционно привлекательным.
Здесь автору это не удалось
А здесь мы видим хороший по композиции кадр
С санузлом и ванной комнатой ситуация может быть чуть сложнее — там редко можно найти такое место, откуда получится фотография со всеми объектами.
Поэтому лучше всего подойдет съемка с верхних точек
Еще одна распространенная даже у опытных фотографов ошибка — это собственное и чужое отражение в зеркалах. Чаще всего это случается как раз в санузлах, но может произойти в любой комнате, где есть зеркальные поверхности.
Поэтому, выбирая ракурс, не забывайте внимательно посмотреть, не попало ли в объектив зеркало, а в нем — чья-то фигура
Правило № 7. Стилистика
При любой съемке, в том числе интерьеров квартир, важно понимать цель: что нужно передать на фото? Какая у помещения атмосфера и как ее правильнее представить? На какие детали стоит обратить внимание зрителей?
В этом всегда можно оттолкнуться от стиля и дизайна интерьера. Например, хай-тек хорошо смотрится на общих планах, которые выгодно подчеркивают его «стерильность», минимализм и чистоту. А молодежный лофт, несмотря на то что он тоже весьма минималистичен, всегда привлекает взгляды различными элементами декора.
Это могут быть плакаты, панно или декоративные вазы. Любую подобную деталь всегда стоит запечатлеть не только на общем плане, но и отдельно
Интерьеры создаются, конечно, для людей. Поэтому живого ощущения присутствия необходимо достигать всеми возможными способами: сервированный стол, открытые окна или двери, акценты все на тех же деталях.
Для передачи атмосферы уюта можно слегка небрежно накинуть плед на спинку стула, оставить книги на полках стеллажа или журналы на столике в гостиной. Не возбраняется поставить на кухонном столе вазу с фруктами. Но не более того — с продуктами важно не переусердствовать, чтобы не привлекать к ним лишнее внимание. Это частая проблема интерьерных фото, для которых обильный стол является одним из главных «врагов».
В любом помещении есть свои достоинства и недостатки. Задача фотографа состоит в том, чтобы грамотно определить их и показать интерьер с лучшей стороны. Не нужно бояться работы ни с одним из вышеперечисленных элементов, будь то свет, декор или хороший ракурс.
Потратив на подготовку к съемке несколько лишних часов, вы с лихвой окупите это вложение: ваше объявление станет гораздо привлекательнее других, а значит, получит намного больше внимания. А все потому, что вы усвоили главный урок: домашнее пространство призвано служить человеку, а не мешать ему.
Правила посещения | ГЭС-2
— На все выставленные произведения распространяется общее правило, гарантирующее сохранность предметов искусства: их нельзя трогать руками. Однако у нас есть тактильные модели здания, которые трогать можно и нужно.
— Дети и подростки до 14 лет могут прийти к нам только в сопровождении взрослого. Пожалуйста, учтите, что на входе вас могут попросить показать документ, подтверждающий ваш возраст. Регистрация на вход нужна всем посетителям, которым уже исполнилось 3 года.
— Мы просим взрослых рассказать детям о правилах поведения в Доме культуры и взять на себя ответственность за их поведение.
— Курение запрещено на всей территории «ГЭС-2», кроме специально отведенных для этого мест.
— Мы любим домашних животных, но пока на территории Дома культуры могут находиться только собаки-поводыри.
— С детскими колясками можно передвигаться по всей территории Дома культуры «ГЭС-2», кроме Актового зала. В выставочных пространствах возможны временные ограничения, связанные с особенностями экспозиции. Заранее просим отнестись к этому с пониманием.
— При необходимости детские коляски можно оставить на специальной парковке: справа от входа, под лестницей, ведущей с Площади к Библиотеке. Парковка не охраняется, поэтому, пожалуйста, не оставляйте в колясках ценные вещи.
— В «ГЭС-2» можно зайти с детскими самокатами, беговелами и скейтами. Мы просим не пользоваться ими внутри здания, а донести или довезти их до гардероба и оставить в ячейках для хранения, или воспользоваться парковкой для детских колясок. К сожалению, Дом культуры «ГЭС-2» не может нести ответственность за сохранность личных вещей.
— Взрослые и детские велосипеды, взрослые самокаты и электросамокаты можно оставить на уличных велопарковках: одна расположена у «Сводов», другая — за правым ризалитом.
— В «ГЭС-2» можно приносить безалкогольные напитки в пластиковых бутылках объемом не более 1 л, а также в стаканах с крышкой, однако, пожалуйста, будьте готовы к тому, что сотрудники службы охраны на входе в здание могут осмотреть ваш напиток.
— В здании Дома культуры и на прилегающей территории нельзя осуществлять торговую и предпринимательскую деятельность.
— К сожалению, мы не сможем пропустить в «ГЭС-2» посетителей, которые отказываются следовать принятым у нас нормам поведения. Мы оставляем за собой право попросить таких посетителей покинуть Дом культуры.
— Дом культуры закрывается в 22:00. К этому часу все посетители должны покинуть здание «ГЭС-2». Мы будем рады увидеть вас уже на следующий день.
Фото- и видеосъемка
— В «ГЭС-2» можно фотографировать только на телефон.
— Мы будем рады увидеть ваши фотографии из Дома культуры «ГЭС-2» в соцсетях, но не в коммерческих аккаунтах.
— Просим вас не мешать съемками другим посетителям Дома культуры и не использовать дополнительный реквизит, сменную одежду, обувь, аксессуары или предметы.
— Пожалуйста, не используйте вспышку, штативы, приспособления для селфи и 3D-съемки, стабилизаторы, микрофоны, петлички и другое профессиональное оборудование.
— Мы просим не проводить в «ГЭС-2» профессиональные, коммерческие и творческие (костюмированные, свадебные, танцевальные и иные постановочные) съемки людей или предметов без согласования с пресс-службой. Если вы хотите обсудить возможность проведения съемки, напишите, пожалуйста, на [email protected]. На согласование запроса требуется не менее двух рабочих дней. Подтверждение или отказ в аккредитации придет в ответном письме.
— Любая съемка должна быть сразу же прекращена по просьбе работника Дома культуры «ГЭС-2». Мы просим отнестись к таким обращениям с пониманием, поскольку они делаются в интересах и для удобства других посетителей.
Еда и напитки
— Проносить еду и напитки в выставочные пространства запрещается.
— В Библиотеку, Классы и Актовый зал можно приносить безалкогольные напитки в пластиковых бутылках объемом меньше 1 л, а также кофе и чай в стаканах с крышкой.
— В Актовый зал нельзя проносить еду.
Верхняя одежда
— Пожалуйста, сдайте верхнюю одежду в гардероб, если вы планируете посетить выставочные пространства, Актовый зал и Библиотеку.
— Классы оборудованы собственными вешалками для одежды.
Громоздкие вещи
— Предметы, размеры которых превышают 30×40×20 см, пожалуйста, сдавайте в гардероб или оставляйте в ячейках для хранения.
— Громоздкий багаж, который не помещается в интроскоп, — то есть его размеры превышают 55×35 см — охрана попросит открыть, чтобы осмотреть вручную с помощью специального оборудования.
Дополнительные потребности
— Интерпретационные материалы и оборудование для посетителей с инвалидностью находятся на стойке информации.
— Пеленальная комната расположена на –1-м этаже. В ней мы оборудовали комфортную зону для кормления грудных детей.
Актовый зал / Своды / Роща и Двор
— Некоторые киносеансы в Актовом зале подразумевают свободную рассадку. Если вы опоздаете на такой сеанс, пожалуйста, выберите место, которое можно занять, не побеспокоив других зрителей.
— Зрителей, опоздавших на спектакли, концерты и другие представления более чем на 15 минут, могут не пропустить в Актовый зал или в другое пространство, где проходит событие. Войти можно будет во время антракта.
— После начала киносеансов, спектаклей и других представлений действует запрет на любительскую кино- и видеосъемку.
— Доступ в мастерские «Сводов» открыт только профессионалам, но чтобы вы могли понаблюдать за их работой, мы сделали стены здания прозрачными.
— В Роще под слоем почвы находится сложная и хрупкая система полива. Чтобы ее не повредить, пожалуйста, не сходите с тропинки.
— На территории Рощи и Двора не полагается разводить огонь, загорать в купальниках, слушать громкую музыку. Пожалуйста, воздержитесь также от подвижных игр, которые могут помешать другим посетителям.
10 вещей, которые можно сфотографировать у себя дома
Нет ничего, что я люблю больше, чем взять камеру и отправиться на выходных искать новое место для фотосъемки. Но что произойдет, если вы застряли в доме на длительный период и не можете выбраться? Не бойтесь, у вас дома еще есть сотни вещей, которые вы можете сфотографировать.
Ниже я перечислил десять идей, что можно сфотографировать. На фотографирование каждого предмета или идеи я тратил не более 15 минут. В некоторых случаях оно приближалось к пяти минутам. Для большинства изображений я использовал объектив Fujifilm XF 35mm f1.4 R или объектив Fujifilm XF 60mm f2.4 R Macro.
1. Семья
Хорошая новость заключается в том, что если вы живете с семьей или друзьями, у вас всегда будут объекты для фотосъемки. Единственная хитрость — быть немного избирательным. Не фотографируйте их все время и не утомляйте своим приветствием!
На изображении ниже я усадил своего сына на батут, а полуденное солнце освещало сетку позади него.
2. Домашние животные
Еще один готовый предмет для дома — домашний питомец. В фотосъемке животных могут быть как плюсы, так и минусы. Преимущество в том, что они не могут жаловаться на то, что их фотографируют, как семью или друзей. Недостатком является то, что они не хотят сидеть на месте очень часто!
Обычно я фотографирую нашего далматинца Маршалла, когда он делает что-то смешное, но редко делаю портреты. Мне нравится эта его фотография; Я снял его, когда он отдыхал на диване.
От камеры негде спрятаться, пс!3. Ювелирные изделия
Если у вас есть макрообъектив или объектив, способный приближать мелкие объекты, почему бы не сфотографировать ваши украшения? Это могут быть предметы, подаренные вам вашими близкими, или семейные реликвии, переданные вашими родственниками.
Я решил сфотографировать свои часы Nixon Star Wars. На часах много крутых деталей, о которых я забыл, в том числе секундная стрелка — световой меч!
Если у вас больше терпения, чем у меня, вы можете взять серию изображений и сфокусировать их в программе редактирования изображений, чтобы создать резкое изображение по всему кадру.
Мои часы «Звездные войны»4. Статуэтки
Когда моя бабушка посетила Лондон в 1983 году, она привезла мне много маленьких подарков, в том числе этих трех металлических солдатиков. Они годами стояли на моей книжной полке рядом с моими путеводителями. Когда я искал вещи, которые можно сфотографировать у себя дома, они сразу привлекли мое внимание.
Я сфотографировал металлических солдатиков в моем подъезде на столе, на фоне буклета о Лондоне. Вы можете разглядеть двухэтажный автобус на заднем плане, что придает изображению дополнительный британский оттенок.
Попробуйте поэкспериментировать с любыми маленькими фигурками, которые есть у вас дома: человечками из лего, куклами, маленькими игрушками. Представьте, каково это быть таким крошечным.
5. Старинные фотоаппараты
У многих фотографов дома есть старинные фотоаппараты, либо потому, что они до сих пор снимают на них пленку, либо потому, что из них получаются фантастические декорации. Когда дело доходит до вещей, которые можно сфотографировать дома, я предпочитаю винтажные камеры!
В моем домашнем офисе расставлено так много камер, что было трудно выбрать какую-то одну для съемки. Однако в итоге я остановился на своих классических 19Японская полукадровая пленочная камера 60-х годов Olympus Pen FT.
Pen FT — это камера с прекрасным дизайном, вплоть до крышки объектива, которую я положил на стол рядом с камерой.
Если у вас дома нет старинных камер, вы всегда можете сфотографировать свой любимый объектив или другой винтажный предмет в вашем доме.
Прецизионная японская инженерия — Olympus Pen FT.
6. Цветы
Я вышел в свой заброшенный сад и нашел несколько цветов, которые мы еще не успели уничтожить. Садоводство не моя суперсила, это точно!
Я снял это изображение с рук, с тычинкой в фокусе, и большая часть фона прекрасно размыта. Как и в случае с ювелирными снимками, вы можете установить штатив и сделать серию снимков, чтобы сфокусировать их.
Если у вас нет сада, подойдет любое растение или цветок — настоящий или искусственный. Если у вас есть кактусы или суккуленты, вы можете даже совместить эту идею с идеей фигурок. Попробуйте поставить несколько фигурок лего в своем кактусовом саду!
7. Кофе
Одним из преимуществ замкнутого дома является то, что я могу приготовить кофе в любое время. Однако это может быть опасно — мне нужно следить за тем, сколько я ем!
Я сделал серию снимков кофе и вспенивания молока. Этот эспрессо из моей домашней кофемашины в металлический кувшин — мой любимый.
8. Продукты питания
Надеемся, что во время вашего пребывания дома у вас будет доступ к вкусной еде, или, может быть, вы все еще сможете заказать вкусную еду на вынос в близлежащих ресторанах.
Оборудуйте место, где вы сможете снимать еду в плоском виде. Постарайтесь сделать его как можно более красочным и крутым, с большим количеством разных цветов и реквизита.
Если у вас есть время, почему бы не приготовить изысканную еду и не сделать фото в плоском стиле?9. Сладкие угощения
Если вы не стали полным минималистом, вы, вероятно, найдете вещи в своем доме и удивитесь, откуда они взялись. Я понятия не имею, почему у нас на кухне стояли эти яркие леденцы в вазе, но я все же решила их сфотографировать.
Я положил на стол белую простыню и сфотографировал их при естественном свете, струящемся в проеме входной двери. Ищите в доме любые яркие конфеты или сладости. Я также сделал несколько снимков разноцветных пасхальных яиц в корзине.
10. Домашняя фотосессия
Еще одна идея, которую можно сфотографировать у себя дома, — это стилизованная фотосессия. Рождество в июле, пикник с плюшевыми мишками, фэшн-съемки: единственным ограничением является ваше воображение.
Выберите тему и работайте с ней. Превратите угол своего дома в свою студию и сходите с ума!
Заключение
Быть запертым в доме может быть непросто для многих людей. Будьте уверены, однако, есть буквально сотни вещей, которые вы можете сфотографировать в своем доме.
В первую очередь для многих это семья и домашние животные, но есть и много других возможностей. Вы также можете сфотографировать личные вещи с сентиментальной ценностью, такие как украшения, или винтажные предметы, которые обычно лежат на полке, например, игрушечных солдатиков или винтажные фотоаппараты. Яркие цветные предметы, такие как карандаши и сладости, также хорошо подходят для съемки, как цветы и растения.
Творческий подход к фотосъемке дома — это один из способов заполнить время, поработать над фотографией и открыть для себя новый ракурс. Готовы ли вы принять вызов?
Какие предметы дома ты любишь фотографировать? Расскажите нам в комментариях ниже.
Творческая фотография, которую можно делать дома
Новичок
Самостоятельные задания на повседневные темы, чтобы пробудить ваш творческий потенциал
С участием Тома Бола
Я провожу около 300 дней в году, выполняя дорожные задания и проводя семинары в самых отдаленных местах, которые вы только можете себе представить. Я люблю путешествовать, и фотографирование новых культур и сред дает мне волю к творчеству. Виды, запахи, цвета и великолепный свет дают толчок моей страсти к созданию изображений. Но какие идеи и сюжеты вы могли бы сфотографировать дома, чтобы улучшить свои фотографии?
Глоссарий
Я провожу около 300 дней в году, выполняя задания по выездной съемке и проводя обучающие семинары в самых отдаленных местах, которые только можно себе представить. Я люблю путешествовать, и фотографирование новых культур и сред дает мне волю к творчеству. Виды, запахи, цвета и великолепный свет дают толчок моей страсти к созданию изображений.
Но какие идеи и сюжеты вы могли бы сфотографировать дома, чтобы улучшить свои фотографии?
Ч/б часто превращает шумные или загроможденные сцены в изображения, в которых все состоит из света, тени и узоров. Солнечный свет, попадающий на часть забора, делает его более интересным, чем если бы весь забор был на солнце. Всегда ищите игру света и тени.
© Tom Bol
Ч/б часто превращает шумные или загроможденные сцены в изображения, в которых все состоит из света, тени и узоров. Солнечный свет, попадающий на часть забора, делает его более интересным, чем если бы весь забор был на солнце. Всегда ищите игру света и тени.
Глядя в окно, меня словно тонна кирпичей поразила. Я понял, что смотрю на замечательную графическую тень на нашем заднем заборе. Прямо в окно выглядываю по сто раз на дню. Почему я никогда раньше не замечал эту тень? Я быстро схватил свой Z.6 и направился к двери. Но когда я шел по нашей палубе, я заметил след моей собаки на утреннем морозе. Невероятный! Пройдя десять шагов по двору, я заметил, что только что распустились красивые весенние цветы. Как я мог не увидеть красоту на собственном заднем дворе? Ответ был прост. Я просто отключил свое творческое видение дома и ушел в левое полушарие мозга. Все по делу, никакого творчества. Мне не хватало графических фотографий дома каждый день.
Легко не заметить что-то вроде собачьего следа на морозе, но когда вы сильно увеличиваете масштаб, изображение становится гораздо более впечатляющим. Изображение становится одним из цвета, текстуры и формы.
© Tom Bol
Легко не заметить что-то вроде собачьего следа на морозе, но когда вы сильно увеличиваете масштаб, изображение становится гораздо более впечатляющим. Изображение становится одним из цвета, текстуры и формы.
С момента моего творческого пробуждения дома я нашел бесчисленное количество предметов для фотографирования. Каждое утро на моем заднем дворе выглядит по-разному. Я вижу тени на стене, которых раньше не замечал. Жужжащие насекомые привлекают мое внимание как новые предметы.
Примите участие в конкурсе домашней фотографии. Вы можете быть удивлены тем, что обнаружите то, что было перед вами все это время.
Преследуй тени. Вы когда-нибудь замечали, как много теней в вашем доме или прямо за вашей входной дверью? У меня не было, пока я действительно не начал их искать. Свет из окна создает бесконечные узоры на стенах и полу. Когда солнце движется по небу в течение дня, тени на разных поверхностях будут трансформироваться. Когда солнце садится, используйте комнатный свет, чтобы создать тени. Мне нравится преобразовывать теневые изображения в черно-белые. Устранение цвета подчеркивает графические формы и узоры.
Фотография объекта крупным планом или макросъемка часто бывает более интересной, чем фотография объекта целиком. Совет: не нужно вставать рано утром, чтобы сфотографировать росу на растениях и цветах. Простая бутылка с распылителем может «вызвать дождь».
© Tom Bol
Крупный план или макрофотография предмета часто бывает более интересной, чем фотография всего предмета. Совет: не нужно вставать рано утром, чтобы сфотографировать росу на растениях и цветах. Простая бутылка с распылителем может «вызвать дождь».
Макросъемка требует замедления и тщательного изучения небольшой сцены. Применяются обычные композиционные принципы, вам просто нужно работать с крошечными деталями. Маленькая сосновая иголка может создать красивый образ. Попробуйте сосредоточиться на том, что вас окружает. Не торопитесь, чтобы действительно «увидеть» мелкие детали.
Правильная экипировка важна. Для макросъемки очень удобен макрообъектив. Мой любимый макрообъектив — Nikon 105mm Micro-NIKKOR. Этот объектив позволяет мне воспроизвести объект в кадре в натуральную величину, а узкий угол обзора помогает создавать четкие и простые композиции. Обычно я использую спусковой тросик, чтобы предотвратить любое движение камеры во время экспозиции. Если у вас нет спускового тросика, попробуйте использовать автоспуск с задержкой в пять секунд. Вы можете использовать штатив, если считаете, что он вам нужен, но вы также можете делать отличные макроснимки с рук. Просто убедитесь, что вы установили короткую выдержку, например 1/500 секунды.
Глубина резкости имеет решающее значение при макросъемке. Для максимальной глубины резкости убедитесь, что передняя часть объектива параллельна объекту. Попробуйте установить диафрагму f/16 и проверьте резкость изображения на ЖК-дисплее. Плоские предметы должны быть резкими. Но для изображений с большой глубиной могут потребоваться специальные методы, такие как наложение фокуса. Вот статья о творческом подходе к укладке цветов.
Цветок выделяется по нескольким причинам. Во-первых, потому что это единственный объект изображения на черном фоне, а во-вторых, из-за окружающего его негативного пространства. Не всегда думайте, что вы должны обрезать объект. Иногда изображение так же хорошо работает с предметом, демонстрируемым таким образом.
© Tom Bol
Цветок выделяется по нескольким причинам. Во-первых, потому что это единственный объект изображения на черном фоне, а во-вторых, из-за окружающего его негативного пространства. Не всегда думайте, что вы должны обрезать объект. Иногда изображение так же хорошо работает с предметом, демонстрируемым таким образом.
Ищите цвета, которые дополняют друг друга. Это может быть то, как вы составляете изображение или как вы можете найти такой объект в природе, как этот цветок. Оранжевые части цветка резко выделяются на фоне фиолетового и белого, создавая яркое изображение. Добавление капель воды придает ему дополнительный интерес.
© Tom Bol
Ищите цвета, которые дополняют друг друга. Это может быть то, как вы составляете изображение или как вы можете найти такой объект в природе, как этот цветок. Оранжевые части цветка резко выделяются на фоне фиолетового и белого, создавая яркое изображение. Добавление капель воды придает ему дополнительный интерес.
Капли воды — отличный объект для макросъемки. И не нужно ждать дождя. Я использую пульверизатор для растений. Этот распылитель производит крошечные капельки воды, которые отлично смотрятся на растениях и добавляют круглые отражающие формы к моим изображениям.
Встречайте сезон. Сейчас в Колорадо весна, которая приносит разнообразную погоду. Сегодня у меня во дворе солнечно. Я снимал весенние цветы, ранний утренний иней на листьях и графические тени на нашем доме. Завтра у нас предупреждение о зимнем шторме, и ожидается шесть дюймов снега. Завтра у меня будет совершенно другая среда для фотографирования.
Каким бы ни было время года, празднуйте его. Какие изображения вы можете создать, которые действительно иллюстрируют сезон? Холодно или жарко? Какие фотографии лучше всего иллюстрируют температуру? Весной я стараюсь уловить такие понятия, как весенний рост, обновление и новые начинания. В то же время я снимаю мощные графические изображения, которые стоят особняком.
Ищите линии и узоры, как на этом изображении деревянной террасы. Вы можете преобразовать его в черно-белый с помощью монохромного управления снимками в камере или преобразовать его позже на компьютере.
© Tom Bol
Ищите линии и узоры, как на этом изображении деревянной террасы. Вы можете преобразовать его в черно-белый с помощью монохромного управления снимками в камере или преобразовать его позже на компьютере.
Создайте свою домашнюю студию. Многие из моих заданий происходят на открытом воздухе. Хотя я люблю снимать на улице, часто погода портится, мое снаряжение портится, и я не получаю того изображения, которое себе представлял. В такие дни я завидую студийным фотографам, которые могут контролировать условия съемки. Фотосъемка дома предлагает такую возможность каждому фотографу. Попробуйте построить собственную домашнюю студию.
Мне нравится устраивать небольшую студию в гараже, но подойдет и любое другое помещение. Я даже использовал кухонный стол с реквизитом и вспышками для создания изображений. Тематика может варьироваться от небольших натюрмортов до портретов членов семьи. Создайте интересный фон, который дополнит ваш объект.
Увеличение или приближение к объекту также может означать фотографирование множества «чего-то». Это изображение — отличный пример монохромного рисунка — растения находятся достаточно далеко от камеры, поэтому вы можете видеть их много, но композиция такова, что на изображении все растения одного типа.
© Tom Bol
Увеличение или приближение к объекту также может означать фотографирование множества «чего-то». Это изображение — отличный пример монохромного рисунка — растения находятся достаточно далеко от камеры, поэтому вы можете видеть их много, но композиция такова, что на изображении все растения одного типа.
Раскрась свой мир светом. Я всегда беру с собой в поездки небольшой фонарик-ручку. Ночью, когда у меня есть свободное время, я рисую светом объекты в своем гостиничном номере. На самом деле, это весело, и изображения великолепны. Вы можете легко рисовать дома. Все, что вам нужно, это небольшой фонарик, штатив и темная комната. Маленькие предметы на столе прекрасно работают. Все, от декоративных пепельниц до цветов, подойдет. Мне нравится активный отдых, поэтому я часто рисую светом рыболовные и альпинистские снасти.
Техника рисования светом довольно проста. Сначала установите камеру на штатив. Затем сфокусируйтесь на объекте в свете. Вы можете использовать либо автофокус, либо ручную фокусировку, но после того, как вы сфокусировались на объекте, переключитесь на ручную фокусировку. Вы же не хотите, чтобы ваша камера искала фокус в кромешной тьме. Используя ручной режим, установите выдержку на 30 секунд, диафрагму на f/8 и ISO 1000. Обычно я оставляю свой баланс белого на Авто. Я использую спусковой тросик для срабатывания затвора, чтобы устранить любую вибрацию. Вы можете использовать проводной или беспроводной пульт дистанционного управления, если он у вас есть. Как только вы откроете затвор, включите фонарик и пульсируйте светом в разных областях сцены. Небольшие сфокусированные вспышки дадут вам больше контроля. Секрет хорошей световой живописи не в том, чтобы освещать всю сцену целиком. То, что освещено, так же важно, как и то, что темно. Просто посылайте небольшие импульсы света на определенные участки кадра. Экспериментируйте, просматривайте изображения на ЖК-дисплее и продолжайте фотографировать. При необходимости отрегулируйте настройки для правильной экспозиции.
Снасти для ловли рыбы нахлыстом всегда были излюбленным объектом фотографов, увлекающихся световой живописью. В зависимости от типа и цвета источников света, которые вы используете, ваши изображения могут приобретать более теплые тона, как на этом фото, или более холодные тона.
© Tom Bol
Нахлыстовая экипировка всегда была излюбленным объектом фотографов, увлекающихся световой живописью. В зависимости от типа и цвета источников света, которые вы используете, ваши изображения могут приобретать более теплые тона, как на этом фото, или более холодные тона.