kapankov.ru — Гармония цвета
Существует следующее предположение/утверждение: «сочетание цветов, создающее приятное впечатление, является гармоничным» (Burchett, K. E. (2002). Color harmony. Color Research and Application). То есть гармоничность можно определить степенью простого ощущения приятно-неприятно. Но ведь разные люди по разному реагируют на вещи и явления. Это происходит в силу многих факторов: индивидуальные различия (возраст, пол, характер, эмоциональное состояние, личные предпочтения), культурный опыт (визуальный, если говорим о цвете, местные культурные традиции), временные тенденции (мода) и рассматриваемый контекст (условия просмотра, смысловая нагрузка). Соответственно, гармонию цвета рассматривать обособленно от других влияющих на восприятие человека факторов нельзя.
Существует множество справочников и таблиц, в которых приведены цвета, гармонично сочетающиеся между собой. Но эти источники де-факто не отвечают на вопрос: почему эти цвета гармоничные, а другие нет. Эти справочники хороши как примеры хороших сочетаний, или как допустимых для использования, например, в полиграфии, но не более того. Это может послужить хорошей отправной точкой в изучении и исследовании цвета.
Иоханнес Иттен в своей книге писал: «Понятие цветовой гармонии должно быть изъято из области субъективных чувств и перенесено в область объективных закономерностей». И в целом он неплохо описал эти закономерности при помощи цветовых схем или сочетаний.
Но, стоит заметить, что все, что связано с понятием гармонии, крутится вокруг предположений, догадок и практически ничем не доказанных утверждений. Не существует каких-либо формул или секретных знаний, которые бы четко описывали грамонию цвета. Даже критерии гармонии цвета сформулированы недостаточно четко и однозначно. То есть, на основе умозаключений весьма влиятельных и известных людей сложилось некоторое представление о гармонии. Отсюда можно сделать вывод, что в определенном смысле следует принимать с осторожностью любые правила гармонии, однако не стоит их игнорировать вовсе.
Цветовая гармония — это сочетание отдельных цветов или цветовых множеств, образующие органическое целое и вызывающие эстетическое переживание.
Первые попытки систематизировать и упорядочить гармоничные сочетания были предприняты Иоганном Вольфгангом фон Гете в конце 18 века. В то время в мире уже была известна теория цвета Исаака Ньютона («Новая теория света и цветов» 1672 год), однако в научной работе Ньютона восприятие цвета человеком не исследовалось. Именно Ньютоном был придуман цветовой круг, в котором он замкнул цвета видимого спектра плюс пурпурный (смешение красного и фиолетового).
Гете рассматривал теорию цвета с художественной точки зрения и активно изучал то, как человек видит цвета в разных условиях просмотра. Гете отметил, что определенные сочетания цветов воспринимаются нормально, в то время как другие вызывают дискомфорт.
Результаты своих исследований Гете опубликовал в своей «Теории цвета» в 1810 году. В частности, Гете опубликовал свой цветовой круг, который отличался от цветового круга Ньютона (надо сказать, что Гете весьма критично относился к теории цвета Ньютона) и базировался на трех основных цветах: красный, желтый и синий. Это цвета, которые невозможно получить смешением других цветов (красок). Также Гете описал яркостный, хроматический, последовательный и одновременный контрасты.
Гете считал свою работу в области изучения цвета гораздо более значимой, нежели его поэтические и философские труды.
Еще до опубликования Гете своей работы, в 1797 году физик Румфорд (надо сказать, был хорошим ученым, но как человек — полным мерзавцем) предположил, что цвета считаются гармоничными, если их оптическое (Внимание! Оптическое!!!) смешивание дает белый цвет. Надо сказать ничего нового Румфорд этим не сказал, просто было сделано предположение с использованием уже известной работы Ньютона, однако впервые прозвучала идея о гармоничности сочетаний цветов. В 19 веке немецкий физиолог Эвальд Геринг высказал следующую мысль: «Среднему или нейтральному серому цвету соответствует то состояние оптической субстанции, в котором диссимиляция — расход сил, затраченных на восприятие цвета, и ассимиляция — их восстановление — уравновешены. Это значит, что средний серый цвет создает в глазах состояние равновесия».
В 1839 году Мишель Ожен Шеврёль опубликовал свои исследования в работе под названием «О законе симультанного контраста цветов», где достаточно глубоко были изучены вопросы взаимного влияния цветов и их гармоничные сочетания.
Нужно отметить, что явление симультанного контраста было известно еще с древних времен и Шеврёль не открывал его, но детально изучил и описал, благодаря чему и стал известен как первооткрыватель этого феномена.
Французский живописец Эжен Делакруа (1798-1863) однажды прикрепил на стене своей мастерской цветовой круг, в котором напротив каждого цвета дал возможные цветовые сочетания. Делакруа предпринял первые попытки логически объяснить цветовые предпочтения человека. Его теорию развил Поль Сезанн (1839-1906).
Вопросы цветовой гармонии также изучал Вильгельм Оствальд. По Оствальду гармония является синонимом порядка, т.е. можно вывести систему эстетичных цветовых сочетаний. Его исследования были сугубо субъективными и практически не учитывали физиологических законов остаточного явления и симультанности. Оствальд так же использовал цветовой круг, который очень напоминает круг RGB.
Труды Гете и Шеврёля не пропали даром и были подхвачены Иоханнесом Иттеном, который в своей книге «Искусство цвета» (1961 г.) представил свой 12-частный цветовой круг. Круг Иттена также использует в качестве основных цветов красный, желтый и синий, а остальные цвета получаются путем смешения соседних. Иоханнес Иттен также описал «цветовые созвучия», которые теперь называют цветовыми схемами или схемами цветовой гармонии и широко используют художники с дизайнерами. Однако оптическое смешение комплементарных цветов в круге Иттена, как и у Гете не дает воспринимаемого ахроматического (серого) цвета, как в круге RGB, т.е. комплементарные цвета Иттена и Гете не являются дополнительными.
Важно отметить, что смешивание оптическое и смешивание красок художников не эквивалентно. Важно понимать, какие цвета являются противоположными в соответствии с физиологической оптикой, которая в свою очередь активно использует явления последовательного (остаточного) и одновременного (симультанного) контрастов. Совершенно не важно, что получается при смешивании тех или иных красок, поскольку в этом случае происходит создание нового красящего вещества с новым химическим составом и определенными свойствами поглощения и отражения света. В этом в основном и заключается разница между устаревшей классической теорией цвета, где за основу брался цветовой круг Гете-Иттена и современной, где используется круг RGB.
Если достаточно долго глядеть на какое-либо цветовое пятно, отличающееся от среднесерого, а затем закрыть глаза (можно нарисовать в Photoshop на отдельном слое круг и выключать этот слой в нужный момент, лучше всего нижний слой сделать 50% серым), то зрительная система будет генерировать на месте «выключенного» пятна цвет противоположный оригинальному: для черного – белый, для красного – циановый, для зеленого – пурпурный, для синего – желтый и т. д. Эти цвета располагаются строго противоположно на цветовом круге RGB.
Мозг человека выполняет непрерывную работу по обработке сигналов с рецепторов сетчатки глаз. При этом происходит поиск нейтральных ахроматических объектов и сравнение с этими объектами всех остальных. На основании такого сравнения мы делаем вывод о яркости, насыщенности и цветовом тоне цвета. При этом зрительная система пытается подобрать противоположный цвет, который при сложении с анализируемым цветом даст нейтральный. Этот противоположный цвет человек может увидеть в выше описанном эксперименте.
Итак, равновесие цветов в изображении достигается их гармоничным сочетанием. Гармоничное сочетание цветов в типичном изображении заключается в формировании нейтрального ахроматического при их оптическом смешивании, или другими словами в отсутствии доминирующего цвета в изображении. Также можно намеренно формировать определенный колорит в изображении.
Винсент Ван Гог, 1889
На картине Ван Гога синий цвет неба усиливает оранжевые звезды и месяц. Я взял и убрал весь синий из картины (оранжевый при этом остался неизменным). Взгляните как тускло на самом деле выглядит сохраненный оранжевый цвет.
Явление симультанного контраста имеет ту же природу, что и последовательный контраст. Мозг генерирует противоположные цвета для цветовых пятен. Соответственно рядом находящиеся цвета окрашиваются в эти, сгенерированные мозгом, цвета. Дело в том, что глаз человека постоянно совершает так называемые микроскачки, в результате происходит смещение сгенерированных цветовых пятен на ближайшие области. Чем дальше друг от друга находятся цветовые пятна, тем меньше их влияние друг на друга.
На слабоконтрастных и слабонасыщенных изображениях последовательный и одновременный контрасты себя практически не проявляют. Яркие и насыщенное цвета могут приводить к утомлению зрительной системы. Кроме того, некоторые цветовые сочетания могут вызывать раздражение, неприятные ассоциации или наоборот расслаблять и доставлять эстетическое удовольствие.
К средне серому приводит оптическое смешение не только противоположных цветов, но и различных сочетаний других цветов. Такие сочетания описываются схемами на цветовом круге и, как уже было сказано, здесь очень важно осознавать, что не все цветовые круги для этого подходят.
На основании вышесказанного, мы приходим к выводу, что круг Иттена не подходит для описания большинства цветовых схем, несмотря на то, что в своей знаменитой книге «Искусство цвета» он использует именно свой 12-частный круг. Поэтому следует быть внимательным при использовании таких ресурсов как color.adobe.com, colorscheme.ru и др., которые используют именно круг Иттена, а не RGB, т.е. напротив красного будет зеленый, а напротив желтого будет фиолетовый и т.д.
Иттен описал гармоничные сочетания при помощи сопоставления на цветовом круге цветовых тонов, фактически без учета яркости и насыщенности цвета. Почему? Стоит обратить на следующую цитату из книги Иттена: «Для большинства цветовые сочетания, называемые в просторечии «гармоничными», обычно состоят из близких по своему характеру цветов или же различных цветов близких по светлоте. В основном эти сочетания не обладают сильной контрастностью.» В основу схем Иттена положен принцип противоположных цветов, а точнее цветовых тонов.
Рассмотрим, каким образом находится противоположный цвет в модели RGB:
Opposite = RGB ( 255 — R, 255 — G, 255 — B )
Т.е. в каждом канале из 255 вычитаем исходное значение канала. В результате получим цвет, который при оптическом смешении с исходным даст среднесерый. И такое сочетание цветов будет максимально контрастным. Если же придерживаться Иттену, то формулу лучше выразить через модель HSV:
Opposite = HSV ( ( H + 180 ) mod 360, S, V )
Т.е. сдвигаем цветовой тон ровно на 180 градусов (перекидываем на противоположную сторону в цветовом круге). При этом насыщенность и яркость сохраняются. Однако, у Иттена используется круг RYB, и его формула будет более сложной.
Человек может воспринимать около 3 млн. цветовых оттенков и колличество возможных комбинаций цветов стремится к бесконечности. Поэтому бессмысленно пытаться математически описать или выразить цветовые гармонии формулами. Тем не менее, с учетом вышесказанных замечаний, продолжим.
Итак, основные цвета в изображении могут соответствовать одной из схем гармонии цвета (а могут и не соответствовать, что может нарушать равновесие)
Возьмем в качестве примеров фотографии Эрика Меолы (Eric Meola), известного мастера цветной фотографии.
Монохроматическая (Ахроматическая) схема основана на использовании одного тона, меняется насыщенность и/или яркость. То есть эта схема базируется на оттенках какого-либо цвета.
Аналоговая (или родственная) схема основана на трех и более близких цветах в цветовом круге.
Комплементарная (или контрастная) схема основана на противоположных тонах цветового круга.
На фотографии ниже использована схема teal&orange, которую часто применяют при тонировании в киноиндустрии. Имеется красно-оранжевый цвет и комплементарный сине-зеленый. Ярко освещенная оранжевая ткань имеет насыщенный желтый тон. Этим тоном можно пренебречь.
На снимке на самом деле использован сине-зеленый циан близкий к лазурному и оранжевый тоже имеет тон близкий к красному (кожа человека тоже имеет красноватый тон).
Триадная (раздельная) схема основана на цветах, равномерно распределенных (равноудаленных друг от друга) по цветовому кругу.
Тетрадная (прямоугольная или квадратная) схема основана на двух парах дополнительных цветов.
Следующие две схемы являются производными от уже рассмотренных схем.
Раздельно-комплементарная схема сочетает триадную и комплементарную схемы, дополнительный цвет расщепляется на два смежных, а сам исключается.
Аналогово-комплементарная (или родственно-контрастная) схема сочетает аналоговую и комплементарную схемы, дополнительный цвет дополняется смежными цветами.
Можно придумать еще несколько схем. Например, Иттен приводит трапецеидальную схему как подвид тетраидной, в которой противоположные цвета сдвигаются и, таким образом, перестают быть комплементарными. Также можно привести в качестве примера хордовую схему использует цвета, расположенных на краях горизонтальных или вертикальных хорд круга (в сущности.
Рассмотренные схемы нужно рассматривать с учетом сохранения светлоты (яркости) и насыщенности. Иттен в вопросе светлоты в своей книге ссылается на Гете, который определил желтый как самый светлый цвет, а самый темный – фиолетовый. Насыщенный желтый действительно является самым светлым среди всех остальных, а вот темным на самом деле является синий. Ниже внутри цветового круга приведены яркости насыщенных цветов.
Соответственно, для насыщенных основных цветов наибольший контраст наблюдается между синим и желтым, далее между красным и цианом, и наименьший между зеленым и пурпурным.
Интересно, что традиционным цветом спасжилетов и плотов является оранжевый (благодаря классической школе цвета), поскольку по отношению к синей воде этот цвет является комплементарным, но наиболее заметным цветом на самом деле является желтый.
Выбор трех известных цветов в качестве сигналов светофора обусловлен в первую очередь рассеиванием Рэлея, а не цветовыми контрастами. Длинные волны (красный) рассеиваются меньше, чем длинные волны (синий, фиолетовый) и видны гораздо дальше. Красный традиционно ассоциируется у человека с опасностью, зеленый (комплементарный согласно классической теории цвета) с безопасностью. Желтый же просто взят как ближайший к красному коротковолновый цвет. Кроме того, он заметно отличается от красного и ассоциируется с предостережением. Кстати, в военное время для освещения использовались синие лампочки. Такое освещение практически не заметно даже с небольшого расстояния.
Важнейшими цветами в изображении являются ахроматические (т.е. не содержащие цветового тона, другими словами все серые от черного до белого), поскольку именно они являются реперными для процессов сопоставления (сравнения) и благодаря им человек способен оценивать цветовой тон и насыщенность.
Важно помнить, что фотография, как и любой другой вид искусства базируется на форме и цвете. Если форма определяется освещением, и почти всегда имеется возможность влиять на свет, то влиять на цвет на этапе съемки можно лишь перемещая фигуры, увеличивая или уменьшая занимаемую площадь цветовых пятен в кадре. Остальное можно сделать только на этапе обработки фотографии, изменяя яркости, тона и насыщенности цветовых пятен.
Не стоит злоупотреблять большим количеством цветов. Для хороших изображений достаточно двух-трех цветов. Третий и последующие цвета будут ослаблять контраст и сбивать акценты. Обычно это используется в качестве аргумента приверженцами черно-белой фотографии, дескать цвета мешает восприятию.
Приведенные схемы имеют достаточно ограниченное практическое применение. Эти схемы можно вполне применять в дизайне (интерьер, одежда, веб-дизайн, реклама товаров и услуг). Но как было сказано в самом начале, гармония цветовых сочетании сильно зависит от индивидуальных отличий, культурного опыта, временных тенденций и рассматриваемого контекста. Это как золотое сечение. Нужно знать, что оно существует, но не нужно везде и всюду его применять. В фотографии выбор схемы возможен в спокойной обстановке, зачастую в студийных условиях. В частности в предметной съемке применение цветовых схем очень эффективно.
Природа сама стремится к гармонии и во многих случаях человек без всяких схем может увидеть что-либо неординарное. И порой именно это необычное и становится сюжетом для очередного снимка. Дисгармония не означает плохо и нехорошо. И конечно же, все зависит от замысла автора.
Выводы:
1. Цветовой круг классической теории цвета (Гете-Иттена) для составления цветовых схем использовать нельзя. Современная теория цвета использует круг RGB.
2. Использование цветовых схем является еще одним необязательным правилом в фотографии.
3. Помимо тона необходимо учитывать светлоту (яркость) и насыщенность цвета.
4. Распределение яркости от светлого желтого к темному синему в круге нелинейное.
5. Ощущаемый цвет может отличаться от действительного под действием симультанных явлений, поэтому не нужно использовать показания «пипеток», необходимо использовать только зрительную оценку цвета. По этой же причине нельзя выполнять цветокоррекцию вслепую по числам (привет Маргулису).
Твитнуть
Цветовая гармония: как добиться идеального сочетан…
Автор: Sony Europe
Сочетания некоторых цветов поражают естественной гармонией и великолепно смотрятся на фотографиях. Но есть и такие цвета, которым лучше никогда не соседствовать в одном кадре. Существует научная теория — теория цвета, — которая занимается изучением сочетаемости цветов, ее основным понятием является «цветовая гармония».
Принципы цветовой гармонии строятся на применении «цветового круга», который был предложен Исааком Ньютоном в 1706 году и представляет собой наглядное представление непрерывности цветовых переходов. Выделяя цвета на фотографии и определяя их место на цветовом круге, можно понять, насколько гармонично они сочетаются в кадре.
Существует несколько видов цветовой гармонии. Их легко отличить друг от друга, и каждая из них участвует в формировании зрительного восприятия по-своему.
Однотоновая (монохромная) гармония строится на основе одного цветового тона и на плавных градиентных переходах. При этом задействуется принцип «аналогичности цветов», благодаря которому осуществляется подбор цветов на цветовом круге из соседних секторов и создается ощущение разнообразия. Дополняющая (комплиментарная) гармония строится на выборе двух противоположных друг другу цветов на цветовом круге, что придает изображению больше контрастности. Варианты цветовой гармонии с триадами используют три цвета на цветовом круге, которые берутся из равноудаленных друг от друга секторов цветового круга и придают фотографии яркость, достаточное цветовое разнообразие и хороший баланс.
Чтобы добиться лучшего результата, фотограф должен всегда учитывать цветовые гармонии и принципы сочетаемости цветов еще перед тем, как включить камеру. Если вы занимаетесь фотографией, нужно уметь видеть цвета, понимать, как они сочетаются друг с другом, и как с их помощью можно добиться выразительности на фотоснимке.
Иногда бывают ситуации, когда при непосредственном восприятии «живым человеческим глазом» цвета и их сочетания идеально гармонизируют друг с другом. Однако это ощущение не удается так просто передать на фотографии, поскольку возможности даже самой мощной светочувствительной матрицы никогда не сравнятся с возможностями человеческого глаза. В таких случаях на помощь приходит обработка HDR (от англ. High Dynamic Range, расширенный динамический диапазон).
Этот режим позволяет сделать несколько изображений с разной экспозицией, которые затем объединяются в один полноценный кадр. Таким способом обработка HDR позволяет добиться более широкого динамического диапазона изображения, что в свою очередь позволяет сохранить больше цветов и оттенков на фотографии. Пересвеченные и недосвеченные участки на фотографии обычно говорят о том, что в этих местах данные об изображении были утеряны, однако режим HDR — это лучший способ восстановить недостающую информацию и дать фотографии второй шанс.
Однако следует отметить, что при чрезмерном применении HDR цвета́ на фотографии могут получиться «грязными», а их сочетания — неестественными за счет добавления излишней информации к изображению. Если вы предпочитаете создавать HDR-фотографии с помощью специального программного обеспечения и не пользуетесь специальным режимом съемки в камере, советуем внимательно следить за цветовыми гармониями и стремиться к точной и реалистичной передаче.
Цвет является важнейшим выразительным средством фотографии. А умение видеть цветовые гармонии сделает любую работу более выразительной и наполненной смыслом.
blogid0018
Цветовая гармония — GreatPhotography
Роб Халл
Композиция
Роб Халл
Состав
Композиция — один из четырех столпов великолепной фотографии, а цветовая гармония — один из ключевых элементов композиции. Цветовая гармония — это теория о сочетании цветов таким образом, чтобы они были гармоничны для зрителя.
Рикард из Zeven Designs считает, что цветовая гармония является причиной того, что Халк носит фиолетовые штаны. Это также причина, по которой у оригинальных Людей Икс была желтая и синяя униформа. Я уверен, что он прав — сочетание этих цветов гармонично для нашего глаза.
Художники-графики и художники, похоже, лучше фотографов разбираются в цветовой гармонии. Может быть, это потому, что когда они протягивают кисть, чтобы провести кистью по палитре, они принимают краткое решение о цветах, которые они используют. Но у фотографов есть мощный инструмент цвета, который может помочь им передать свою историю. Используя правильную цветовую гамму, вы можете создать атмосферу элегантности или спокойствия. Вы можете привнести энергию и молодость в свои образы. Цвет — мощный инструмент, но вы должны научиться эффективно его использовать.
Цветовые гармонии обычно группируются в различные цветовые схемы, каждая из которых определяет уникальное соотношение между цветами на цветовом круге. Сегодня мы рассмотрим одну из таких цветовых схем — Дополнительные цвета.
Но, прежде чем мы это сделаем, позвольте мне упомянуть, что вы можете найти колеса разных цветов. Цветовой круг, используемый большинством фотографов, определяет красный, зеленый и синий цвета как основные. Это считается «аддитивной цветовой моделью». Более старая, более традиционная модель — это цветовой круг «красный, желтый, синий». Это считается «вычитающей цветовой моделью». Не зацикливайтесь на том, какой из них использовать. Концепции применимы к обеим моделям. Для нашего обсуждения я использую аддитивную цветовую модель с красными, зелеными и синими основными цветами.
Дополнительные цвета располагаются напротив друг друга на цветовом круге. Будучи противоположностями, считается, что они имеют сильный цветовой контраст. Например, противоположностью основного цвета синего является желтый. Противоположностью первичному Красному является Голубой.
Более конкретно, если два дополнительных цвета комбинируются, они создают нейтральный цвет. Нейтральные цвета — это черный, белый и любой тон по шкале серого между белым и черным.
Так какое нам дело? Простой. Мы хотим создавать лучшие образы. Если вы снимаете портреты, хорошее понимание цветовой гармонии — невероятно мощный инструмент в вашем арсенале. Многие фотографы рады, что дядя Луи не появляется в клетчатых штанах и гавайской рубашке. Но великие фотографы-портретисты помогали своим героям с выбором одежды и местоположения, что приводило к красивому гармоничному изображению.
Узнать больше
Просто загуглите «Гармония цветов», и вы найдете множество отличных ресурсов для получения дополнительной информации. Но вот несколько моих любимых источников.
- Калькулятор цвета — Sessions College for Professional Design
- Zeven Design
- Tiger Color
Теги: Цветовая гармония, Дополнительный цвет, Теория цвета, Композиция
Цветовые гармонии в фотографии
В своем последнем посте я кратко рассказал об основах теории цвета и ее основных столпах: оттенок, яркость и насыщенность.
Одним из наиболее распространенных типов цветовой гармонии являются дополнительные цвета. Если вы думаете о цветовом круге, дополнительные цвета — это те, которые противоположны друг другу. См. изображение ниже. Желтый — это дополнительный (или противоположный) цвет пурпурному, синий — оранжевому, зеленый — красному и т. д.
В фотографии дополнительные цвета очень хорошо работают в малых дозах. Это потому, что когда вы размещаете два противоположных цвета рядом друг с другом в большом формате, это создает очень высокий контраст. Например, когда вы соединяете красный и зеленый вместе, это отвлекает глаза:
Однако, если у вас была съемка на открытом воздухе с зеленым фоном, и вы добавили немного красного, этот красный будет выделяться и сразу бросаться в глаза!
Для одной из наших недавних фотосессий мы одели ребенка в красное платье из тюля, зная, что трава и деревья зеленые, и мы знали, что красный цвет будет выделяться. Объедините это со знанием того, что теплые цвета прыгают, а холодные отступают, и у нас была прекрасная возможность!
Допустим, у вас гораздо более приглушенный, спокойный, сдержанный стиль. Тогда вы можете выбрать более монохромную цветовую гармонию. Это означает, что все цвета находятся в одном диапазоне оттенков (различные оттенки или оттенки одного и того же цвета). Взгляните на это изображение ниже, это изображение находится в сине-серых диапазонах:
Давайте посмотрим на эту семью — все были в синих тонах с белым фоном. Единственная другая в другом цвете — это маленькая девочка в красном… и, как мы уже говорили в прошлом посте, у вас появляются теплые цвета!
Еще одна вещь, которую нужно помнить о цвете, это то, что вы всегда можете добавить белые, серые и черные цвета к чистому оттенку. Что это делает? Что ж, он создает оттенок, тень или тон вашей фотографии. Когда вы добавляете белый цвет к чистому оттенку (цвету), вы создаете оттенок. Когда вы добавляете черный, вы получаете оттенок этого цвета. То же самое для тона, добавив оттенки серого.
Почему это важно? Что ж, когда вы пытаетесь создать связный коллаж из фотографий или, возможно, изображение определенного бренда, вам нужно убедиться, что вы работаете в одном и том же тоновом диапазоне для своих фотографий.
Создает гораздо более целостное ощущение, а также целостный вид. Вот почему семейство выше создает такой прекрасный диапазон фотографий — цвета хорошо сочетаются друг с другом, потому что тональный диапазон совпадает.
Конечно, есть и другие факторы, которые необходимо учитывать при создании целостного образа: одинаковое освещение, одинаковый баланс белого и т. д. И я рекомендую вам узнать больше о каждой технике. Просто помните, что цвет является фундаментальной основой для изучения того, что делает вашу фотографию уникальной и выделяющейся!
Кайли Бодия — гостевой пост
О Кайли Бодия, Moving Lives Photography: Кайли — фотограф стиля жизни и изобразительного искусства в районах Большого Бостона и Провиденса.