что это и как ее избежать
Заметили этот эффект на уже готовых снимках? Отредактируйте их в ФотоМАСТЕРЕ!
Скачать Всего 213 Mb Узнать больше
Для Windows 11, 10, 8, 7 и XP. Быстрая установка.
Дифракция в фотографии: что это и как ее избежать
Автор статьи:Евгения Соколова
30.09.2020
Дифракция, то есть искривление света, — проблема, с которой сталкиваются многие фотографы. Однако даже профессионалы не всегда обращают внимание на этот эффект. Но из-за этого снимки могут потерять резкость, что ухудшит их качество. Вот почему важно знать, чем вызывается дифракция в фотографии, что это и как ее избежать.
Что такое дифракция
Дифракция на фото — оптический эффект, который возникает, когда световые волны, попадающие на линзу, «изгибаются» краями диафрагмы. Такое происходит при любых настройках камеры, однако эффект увеличивается, если свет попадает на матрицу через небольшое отверстие, такое, как апертура с малым значением f-числа.
Пример рассеивания световых волн
При большой диафрагме свет свободно проходит на датчик. Когда размер уменьшается, лучи воспринимают лепестки затвора как препятствие. В итоге световая волна рассеивается на соседние датчики так, что изображение кажется нечетким, даже если оно правильно сфокусировано. При этом точки на снимке заменяются диском Эйри — световым пятном, которое получается при фокусировке. Чем меньше диафрагма, тем виднее этот эффект.
Фото слева сделано с параметром f/5.6, справа — f/22
Некоторые начинающие фотографы путают дифракцию и эффект аберрации. Чтобы понять различие, требуется знать, что такое ХА в фотографии. Хроматическая аберрация — это также оптическая иллюзия, но она возникает из-за того, что фокусные расстояние не совпадают с длиной световых волн. Дифракция получается из-за рассеивания света.
Подбираем настройки
Дифракцию довольно легко предотвратить.
Возьмите объектив, дифракционный диапазон которого вы хотите найти, и установите его на камеру. Прикрепите камеру к штативу, установите приоритет диафрагмы (режим A или Av) и сфокусируйтесь на объекте с мелкими деталями, например, на этикетке бутылки. Затем сделайте серию снимков с одинаковым фокусом, но с разной апертурой — от минимальной до максимальной. Откройте сделанные фото, увеличьте масштаб до 100% и изучите различия.
Слева фото, сделанное с установкой f/1.8, справа — f/16
На примере выше показано, как был найден дифракционный предел объектива для Sigma ART 18-35/1.8. В данном случае это диапазон f/1.8–16. Этот простой тест поможет узнать о своем объективе две вещи:
- диафрагму, обеспечивающая наиболее резкие изображения;
- апертуру, при которой снимки начинают терять резкость.
При установках f/1.8 текст на этикетке резкий и высококонтрастный. Между тем, при размере f/16, где створки затвора почти закрыты, наблюдается видимое искажение. Появляется мягкий эффект свечения и размытость текста.
Подбираем настройки
Что делать, если нужно добиться максимальной глубины резкости, но вы не хотите использовать небольшое значение объектива? Вам не нужно выставлять самую маленькую апертуру, если вы снимаете на открытом воздухе. Для этого вам пригодится знание того, что такое ФФ в фотографии, а также таблица гиперфокального расстояния. Первое означает фотоаппараты, поддерживающие полнокадровую матрицу а гиперфокальное расстояние — это то, насколько близко вы можете сфокусироваться, сохраняя приемлемо резкий фон изображения.
При этом не обязательно применять минимальное дифракционное ограничение диафрагмы, особенно при широкоугольной съемке. Например, если вы используете ФФ (полнокадровую) камеру с объективом 20 мм, не нужно использовать диафрагму f/22 для получения резких фото. Держите под рукой таблицу гиперфокальных расстояний, чтобы знать, как сильно можно увеличить апертуру и при этом максимизировать глубину резкости.
Изображение сделано камерой NIKON D7000 + 24mm f/1.4 @ 24mm, ISO 100, 1/250, f/5.6
Как убрать размытость в постобработке
Дифракционное размытие может испортить удачный кадр. Частично избавиться от него можно в процессе обработки фотографии. Практически любая программа для редактирования фото имеет функцию повышения четкости. К примеру, в редакторе ФотоМАСТЕР вы можете провести общее улучшение или отрегулировать отдельный участок.
До
После
Если вам нужно повысить общую четкость, откройте снимок в программе и в разделе «Улучшения» перейдите во вкладку «Резкость». Выставьте силу, порог и радиус. Вы можете установить эти параметры путем подбора, отслеживая изменения в окне просмотра, и выбрать подходящий для себя вариант.
Общее повышение резкости
Допустим, вы хотите оставить горы на снимке слегка размытыми, чтобы подчеркнуть их отдаленность. Для этого перейдите в раздел «Ретушь» и откройте инструмент «Радиальный фильтр». Зажмите правую кнопку мыши и нарисуйте овал таким образом, чтобы он захватил участок, который вы хотите исправить. В правой колонке отметьте пункт «Внутри». Затем откройте вкладку «Резкость» и подберите нужные установки.
Редактирование отдельной части снимка
Профессиональному фотографу важно понимать, что такое дифракция в фотографии. К сожалению, невозможно обезопасить себя от этого во время съемки. Скачайте фоторедактор ФотоМАСТЕР, исправляйте неудачные кадры и изучайте параметры своего объектива. Так вы сможете минимизировать негативный эффект этого явления.
Подпишитесь:
Мы в
размер пикселя, диафрагма и кружок рассеивания
Дифракция (преломление) — это оптический эффект, который может ограничить детальность вашей фотографии — вне зависимости от того, как много мегапикселей у вашей камеры. Обычно свет в однородной атмосфере распространяется по прямой, однако он начинает рассеиваться, будучи пропущен через маленькое отверстие (такое, как диафрагма объектива). Этим эффектом в норме можно пренебречь, но с уменьшением размера отверстия его сила нарастает. Поскольку фотографы в погоне за повышением резкости закрывают диафрагму, чтобы добиться увеличения глубины резкости, при некоторой диафрагме сглаживающий эффект дифракции превосходит любое улучшение резкости за счёт увеличения её глубины. Когда этот эффект начинает наблюдаться, говорят, что оптика камеры достигла дифракционного предела. Знание этого предела может помочь вам избежать сопутствующего сглаживания и избыточно длинных экспозиций или высоких чисел ISO, требуемых для получения малого отверстия диафрагмы.
Теория
Параллельные лучи света, проходя через малое отверстие, начинают рассеиваться и накладываться друг на друга. Этот эффект становится более заметным по мере уменьшения размера отверстия относительно длины волны проходящего света, но в некоторых количествах он присутствует для любого отверстия или сфокусированного источника света.
Открытая диафрагма | Закрытая диафрагма |
Поскольку, расходясь, лучи преодолевают различные расстояния, часть из них оказывается в другой фазе, и в результате лучи начинают накладываться друг на друга — усиливаясь в одних областях и частично или полностью компенсируясь в других. Эта интерференция порождает дифракционный рисунок с пиковыми интенсивностями света в областях, где волны суммируются, и тёмными участками там, где они гасятся. Если измерить интенсивность света в каждой из областей, получатся штрихи следующего вида:
Для идеально круглого отверстия плоский дифракционный рисунок называется «диском Эйри», в честь его первооткрывателя Джорджа Эйри. Размер кружка рассеивания используется в качестве определения теоретического предела разрешающей способности оптической системы (определяется как диаметр первого тёмного круга).
Диск Эйри | Объёмное представление |
---|---|
Пространственное положение |
Когда диаметр центрального пика диска Эйри (кружка рассеивания) становится сравним с размером пикселя камеры (или предельно допустимого кружка нерезкости), он начинает оказывать визуальное влияние на изображение. Иначе, если два диска Эйри оказываются расположены ближе половины их размера, они более не являются различимыми (критерий Рэлея).
Едва различимы | Неразличимы |
Таким образом дифракция задаёт фундаментальный предел разрешающей способности, который не зависит от числа мегапикселей или формата плёнки. Он зависит исключительно от f-ступени диафрагмы объектива и длины волны изображаемого света. Можно рассматривать этот предел как наименьший теоретический «пиксель» детальности снимка. Даже если два пика всё ещё могут быть различимы, закрытие диафрагмы может также значительно понизить мелкодетальный контраст в связи с частичным перекрытием вторичного и прочих колец вокруг кружка рассеивания (см. пример фото).
Визуальный пример: диафрагма и размер пикселя
Размер кружка рассеивания сам по себе полезен только в контексте глубины резкости и размера пикселя. Следующая интерактивная таблица показывает кружок рассеивания в матрице, которая отражает размер пикселя различных моделей камер (наведение курсора на название меняет матрицу).
Диафрагма | Тип камеры | Размер пикселя | |
---|---|---|---|
f/2.0 | Canon EOS 1D | 136 мкм2 | |
f/2.8 | Canon EOS 1Ds | 77.6 мкм2 | |
f/4.0 | Canon EOS 1DMkII / 5D | 67.1 мкм2 | |
f/5.6 | Nikon D70 | 61.1 мкм2 | |
f/8.0 | Canon EOS 10D | 54.6 мкм2 | |
f/11 | Canon EOS 1DsMkII | 52.0 мкм2 | |
f/16 | Canon EOS 20D / 350D | 41.2 мкм2 | |
f/22 | Nikon D2X | 30.9 мкм2 | |
f/32 | Canon PowerShot G6 | 5.46 мкм2 |
Вспомните, что сенсор цифровой камеры на базе матрицы Байера в каждом из пикселей получает только один из первичных цветов, а затем интерполирует эти цвета, чтобы получить итоговое полноцветное изображение. В результате работы сглаживающего фильтра сенсора (и вышеописанного критерия Рэлея) диск Эйри может иметь диаметр порядка двух пикселей, прежде чем дифракция начнёт оказывать визуальное влияние (предполагая идеальный в остальном объектив и просмотр в масштабе 100%).
В качестве двух примеров, Canon EOS 20D начнёт показывать дифракцию примерно при f/11, тогда как Canon PowerShot G6 (компактная камера) начнёт проявлять её эффекты уже при f/4.0-5.6. С другой стороны, Canon G6 не требует диафрагм настолько малых, как 20D, для получения аналогичной глубины резкости (для заданного угла обзора) в силу намного меньшего размера сенсора (подробнее об этом позже).
Поскольку размер диска Эйри зависит также от длины волны света, каждый из трёх первичных цветов достигнет своего дифракционного предела при разных отверстиях диафрагмы. Вышеприведенный расчёт принимает за длину волны света середину видимого спектра (~510 нм). Типичные цифровые зеркальные камеры способны зафиксировать свет с длинами волн от 450 до 680 нм, так что в лучшем случае диск Эйри будет иметь диаметр 80% от вышеприведенного размера (для чистого синего света).
Ещё одна сложность состоит в том, что матрица Байера отводит удвоенное число пикселей под зелёный цвет по сравнению с красным и синим. Это означает, что при достижении дифракционного предела в первую очередь произойдёт потеря разрешения в зелёном и в попиксельной яркости. Для потери разрешения в результате дифракции в синем потребуется минимальная диафрагма (максимальное число f-ступени).
Технические замечания:
- В действительности пиксели не занимают 100% площади сенсора цифровой камеры, между ними есть зазоры. Настоящий расчёт подразумевает, что микролинзы достаточно эффективны, так что эти зазоры можно игнорировать.
- Цифровые зеркальные камеры Nikon имеют пиксели прямоугольной формы, и следовательно, потеря разрешения в результате дифракции может быть более заметна в одном направлении. Этот эффект обычно визуально незаметен и сказывается толко при использовании высокоточных измерительных программ.
- Вышеприведенная таблица принимает за отверстие диафрагмы круг, хотя в действительности оно представляет из себя многоугольник, у которого 5-8 сторон (распространённое приближение).
- Наконец, расчёт площади пикселя подразумевает, что пиксели распространяются вплоть до границы каждого сенсора, и что все они вносят свой вклад в итоговое изображение. В действительности производители камер оставляют на границе каждого из сенсоров неиспользуемые пиксели. Поскольку не все производители предоставляют информацию о количестве используемых и неиспользуемых пикселей, в расчёт брались только используемые пиксели. Таким образом показанные выше размеры пикселей несколько больше настоящих (но не более, чем на 5% в худшем случае).
Как это выглядит
Вышеприведенные расчёты и диаграммы весьма полезны для получения представления о таком явлении, как дифракция, однако показать её визуальное влияние может показать только фотография из жизни. Следующая серия снимков сделана с помощью Canon EOS 20D, на котором дифракционный предел начинает сказываться, начиная с f/11 (как показано выше). Наведите курсор на каждую из f-ступеней и проследите изменения в текстуре ткани.
Без наложения дисков Эйри | ||||||
Выберите диафрагму: | f/8.0 | f/11 | f/16 | f/22 | Частичное перекрытие дисков Эйри |
Обратите внимание, как большинство линий ткани всё ещё различимы при f/11, но уже наблюдается снижение мелкодетального контраста или чёткости (в частности там, где полосы расположены очень близко). Происходит это вследствие частичного перекрытия дисков Эйри, аналогично тому, как эффект проявляется на смежных полосах чёрного и белого (как показано справа). При диафрагме f/22 практически все мелкие детали оказались размыты, поскольку кружок рассеивания превзошёл их по величине.
Расчёт дифракционного предела
Нижеприведенная форма осуществляет расчёт размера кружка рассеивания и оценивает подверженность системы дифракционному пределу. Необязательные поля обозначены тёмно-серым и позволяют задать собственный кружок нерезкости (КН).
Калькулятор дифракционного предела | ||
---|---|---|
Печатный размер | дюймов сантиметров метров | |
Расстояние просмотра | обычное: 25 см10 см50 см1 м5 м10 м100 м500 м | |
Зрение | обычное: стандарт производителяидеальное | |
Разрешение | Мегапикселей | |
Тип камеры | цифровая зеркальная, кроп-фактор 1.6цифровая компактная, сенсор 1/3″цифровая компактная, сенсор 1/2″цифровая компактная, сенсор 1/1.8″цифровая компактная, сенсор 2/3″цифровая зеркальная, сенсор 4/3″цифровая зеркальная, кроп-фактор 1.5APSцифровая зеркальная, кроп-фактор 1.335 мм6×4.5 см 6×6 см6×7 см5×4 дюйма10×8 дюймов | |
Диафрагма | F 1.2F 1.4F 1.8F 2F 2.8F 4F 5.6 F 8F 11F 13F 16F 18F 22F 32F 64 | |
Кружок нерезкости = удвоенный пиксель? | ||
Размер пикселя (мкм) Максимальный кружок нерезкости (мкм) Диаметр диска Эйри (мкм) Дифракционный предел? |
Примечание: кроп-фактор обычно называют множителем фокусного расстояния;
подразумеваются квадратные пиксели, соотношение сторон 4:3 для компактных
и 3:2 для зеркальных камер
Данный калькулятор считает систему достигшей дифракционного предела, когда диаметр диска Эйри превышает диаметр кружка нерезкости. За подробным объяснением каждого из входных параметров обратитесь к усовершенствованному калькулятору ГРИП.
Возможность приравнять КН к удвоенному размеру пикселя даёт вам представление о том, когда дифракция становится заметна при просмотре цифрового изображения на экране компьютера в масштабе 100%. Следует понимать, что «двойной пиксель» является абсолютным пределом, и в действительности существует плавный переход между незаметной и заметной дифракцией в масштабе 100%. В действительности результаты будут также зависеть от используемого объектива, так что данный предел достижим только для наиболее резких объективов.
Замечания по применимости в практической фотографии
Даже когда ваша оптическая система достигла дифракционного предела или даже превысила его, другие факторы, такие как точность фокусировки, размытие движением (шевелёнка) и несовершенные объективы могут оказать намного большее влияние. Размытие вследствие дифракции становится ограничивающим фактором для общей резкости только при использовании стабильного штатива, поднятия зеркала и высококачественного объектива.
Зачастую небольшая дифракция допустима, если вы хотите пожертвовать избыточной резкостью в фокальной плоскости в обмен на несколько лучшую резкость на границах глубины резкости. Иначе, чрезвычайно малые диафрагмы могут потребоваться для получения длинной выдержки, где это необходимо, например чтобы создать размытие текущей воды движением, снимая водопад.
Было бы неверно приходить к выводу, что «чем шире диафрагма, тем лучше», просто потому что сильно закрытые диафрагмы вносят мягкость в изображение. Большинство объективов не менее мягкие на предельно открытой диафрагме, так что оптимальная диафрагма всегда будет где-то между наибольшим и наименьшим значениями — обычно недалеко от дифракционного предела, в зависимости от объектива. Иначе говоря, оптимальная резкость для некоторых объективов может не достигать дифракционного предела. Данные расчёты показывают только, когда дифракция становится значительной, но необязательно положение оптимальной резкости (хотя они часто совпадают).
Чем меньше пиксель, тем хуже? Необязательно. Просто потому, что дифракционный предел был достигнут для большого пикселя, итоговый снимок не станет хуже из-за того, что пиксели были меньше, и предел был превышен; в каждом из случаев итоговое полученное разрешение будет одинаковым (хотя во втором случае размер файла будет больше). И даже несмотря на то, что разрешающая способность будет одинаковой, камера с меньшим размером пикселей отобразит фото с меньшим количеством дефектов (таких, как цветной муар и ступенчатость). Меньший размер пикселя даст к тому же возможность иметь лучшее разрешение при больших диафрагмах в ситуациях, когда глубину резкости можно сократить. Если учитывать прочие факторы, такие как визуальный шум и глубину резкости, ответ на вопрос, какой размер пикселя лучше, становится ещё более сложным.
Техническое примечание: поскольку физический размер диафрагмы объектива больше у телеобъективов (f/22 даёт большее отверстие при 200 мм, чем при 50 мм), почему размер диска Эйри не зависит от фокусного расстояния? Это происходит потому, что расстояние до фокальной плоскости с увеличением фокусного расстояния также увеличивается, так что диск Эйри на этом увеличенном расстоянии рассеивается сильнее. В результате два эффекта физического размера диафрагмы и фокусного расстояния взаимоисключаются. Следовательно, размер кружка рассеивания зависит только от f-ступени, которая описывает как фокусное расстояние, так и размер отверстия диафрагмы. Этот термин используется для универсального описания «числовой апертуры» (обратной удвоенной f-ступени). Существуют некоторые вариации от объектива к объективу, но они вызваны преимущественно различным дизайном и расстоянием между фокальной плоскостью и «входным отверстием» диафрагмы.
что это такое и как избавиться
Лучшие статьи блога
Здравствуйте, читатели моего блога! С вами на связи, Тимур Мустаев. Спешу вам сообщить, что наши фотокамеры неидеальны. Они видят мир иначе, нежели наши глаза. Но, как и в человеческом восприятии, так и в отображении картинки техникой, возникают различные ошибки.
Их называют оптическими “болезнями”. Распространены дисторсии, сферический аберрации, виньетирование и т.д. Чем дороже фотокамера и оптика, тем меньше подобных искажений может возникнуть. Сегодня мы поговорим об одной из частых болезней, которая называется дифракция в фотографии.
Специфика действия света
Любой фотограф, активно занимающийся своим делом, вскоре начнет замечать неприятные световые, цветовые и др. эффекты в кадре.
Дифракция проявляется в снижении детальности и четкости снимка, при этом независимо от его разрешения. Также говорят о дифракционных кольцах или полосах, появляющихся рядом с объектами. Что это в соответствии с физическими законами, как можно объяснить такое явление?
Понятие дифракции связано со светом. Это исключение из правил раздела геометрической оптики. Перевод с латинского означает “разломанный”, “огибание” – весьма близкое описание существующего процесса.
В действительности так и происходит: световой пучок, имеющий характер волны, идет прямолинейно. Но если он встречает некоторые препятствия в виде плотных, непрозрачных объектов, то “обходит” и частично проникает за них, в их теневые области. Здесь подстерегает нас главная “опасность” – в результате даже границы тени (и то, что в тени) смягчаются, становятся не совсем резкими.
Могу сказать вам более того, принцип огибания светом предметов применяется и к самой диафрагме фотоаппарата, ведь ее лепестки подходят под категорию “плотные препятствия”.
Таким образом, мы имеем дело не с одной, а несколькими волнами света, которые взаимодействуют и накладываются друг на друга.
Трудно представить? А попробуйте на мгновение прищурить глаза, вот вам и получается все окружающее расплывчатым, будто за туманом или пеленой. Примерно также непросто приходится фотокамере.
Явление неприятное, создающее дополнительные сложности, но неизбежное. Как бы вам ни хотелось, не получится полностью избавиться от этого или другого рода искажений. Поэтому нужно помнить о них и стараться минимизировать имеющимися средствами.
Влияние на изображение
Я вам рассказал не просто занимательные факты из области теоретической физики. Это реальный недостаток, который может быть явно заметен на фотографии и снизить ее привлекательность для зрителя и самого автора.
Понять наглядно, что представляет собой дифракция, можно зайдя на различные форумы фотолюбителей или самостоятельно сделав серию тестов фотокамеры.
Установите фотокамеру на штатив, исключив этим вибрации, выберите ручной или режим диафрагмы и снимайте один предмет с отличными параметрами f.
Остальные переменные экспозиции не меняйте. Некоторые используют особую шкалу или лист бумаги с изображением мишени (в pdf формате). Снимки с разницей в диафрагме оцениваются по четкости/размытости всей мишени (цифр, букв, линий или определенного предмета) или ее краев.
В ниже приведенном примере, обратите внимание на ель. Начиная с f/14 она начинает размываться.
Дифракция – это такой недостаток работы оптики, с которым в фоторедакторах практически ничего нельзя сделать. Единственным выходом может быть минимизация ее влияния на этапе съемок.
Как избежать дифракцию в фотографии?
Дифракция серьезно сказывается на качестве изображения. Как избежать ее в фотографии?
- Во-первых, нужно умело работать с диафрагмой, избегая как слишком малых значений, так и максимально больших, даже если ваш фотоаппарат позволяет их выставить. В первом случае дифракция может появиться из-за сглаживающего эффекта, то есть естественного боке вокруг основного объекта; во втором – потому что снижается общее количество света, идущего в объектив, отсюда падение детальности. Считается, что после f=11 вероятность дифракции высока, не говоря уже о предельных диафрагменных величинах 22 и далее.
- Во-вторых, будет полезен поляризационный фильтр на объектив, он уберет необходимость в каких-то ситуациях (при ярком солнце, приоритета длинной выдержки для съемки воды и пр.) закрывать диафрагму.
- В-третьих, что немаловажно, выбор хорошей фотоаппаратуры. Дорогая оптика сделана иначе: более качественные и верно подобранные линзы, высокая светосила, которая чувствительна к свету и лучше его воспринимает независимо от времени суток.
Снимки на профессиональный фотоаппарат отличаются яркостью и резкостью.
- В-четвертых, что я бы отметил, общая осведомленность фотографа. Конкретно я имею в виду знание пользователя о шкале ГРИП, также умение рассчитывать гиперфокальное расстояние, где не последнее место занимает фокусное расстояние объектива.
Научитесь делать красивые и правильные фотографии друзьям на зависть, а помогут вам в этом замечательные видеокурсы:
Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для фанатов камеры NIKON.
Моя первая ЗЕРКАЛКА — для фанатов камеры CANON.
Как и всегда, не прощаюсь с вами надолго. Заходите на мой блог, подписывайтесь на интересные статьи. Было бы хорошо, если бы вы поделились статьей в социальных сетях.
Всех вам благ, Тимур Мустаев.
Оцените статью:
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(3 голоса, в среднем: 3.7 из 5)
Этой статьёй стоит поделиться:
Вам так же может быть интересно:
Что такое эффект боке в фотографии и как его сделать при помощи фотоаппарата?
Добрый день, читатели моего блога! С вами на связи, Тимур Мустаев. Начался новый день, и я снова предлагаю вам пополнить знания по фотографии. Сегодня я хочу рассказать вам о том, что такое боке в фотографии. Этот стиль создан для творческих личностей, фотографов, которые не просто разбираются в своей фотоаппаратуре, но и готовы…
Что такое экспонометр или флэшметр, для чего нужен и чем полезен?
Здравствуйте! С вами на связи, Тимур Мустаев. Друзья, как часто у вас возникали проблемы с экспозицией? Думаю, у всех бывало. И нередко из-за этого был упущен отличный кадр! Помимо композиции, экспопараметры – наш хлеб насущный. Обязательно для фотографа знать их специфику и уметь работать с ними. Думаете, у меня возникают сложности с…
Что такое экспокоррекция в фотоаппарате и как с ней правильно работать?
Здравствуйте уважаемые читатели моего блога! На связи, Тимур Мустаев. Один из главных вопросов фотолюбителей: как достичь нужной экспозиции фото при таком многообразии внешних условий? Да, подчас приспособиться непросто. Возможности конкретной фотокамеры тоже не безграничны. Так что же делать, если потом не хочется возиться с изображением в фотошопе, осветляя его или, наоборот, делая…
Что такое фризлайт и как научиться красиво рисовать светом если ты новичок?
Всем привет! С вами на связи, Тимур Мустаев. У творческих людей постоянно случаются периоды и взлета, когда вы вдохновлены и полны идей, и падения, когда ничего не радует, снижается настроение. Если у Вас сейчас этап под номером 2 или просто захотели попробовать что-то новое, предлагаю свою статью о фризлайте! Фотографу он помогает…
© 2016-2020 Блог Тимура Мустаева.
Друзья, уважайте мой труд, не воруйте контент. Все права на статьи и авторский дизайн принадлежат автору блога, защищены и преследуются по закону об авторском праве. Копирование материалов, без указания открытой индексируемой ссылки на блог – строго запрещено!
Политика конфиденциальностиОтказ от ответственностиСогласие с рассылкой
Adblock
detector
Что такое дифракция в фотографии?
Дифракция – это распространение волны при прохождении через маленькую щель или любую сложную поверхность. В случае с фотографией это применимо к тому, как свет взаимодействует с апертурой и как он обнаруживается фотосайтами на датчике.
Когда свет фокусируется через апертуру, он взаимодействует с краем лепестков апертуры, заставляя его распространяться там, где его угол слегка изгибается, что вызывает уменьшение с максимальным оптическим разрешением. Чем меньше диафрагма, тем сильнее эффект. Вы можете увидеть реальный пример в гавани или пруду, наблюдая за волной, огибающей причал.
Дифракционный калькулятор
Как дифракция повлияет на вашу камеру?
Чтобы увидеть пределы дифракции на любом датчике с любым количеством мегапикселей, используйте этот калькулятор дифракции.
*Данный калькулятор основан на стандартном датчике Байера. Новая технология, подобная используемой в датчиках BSI, убрала схему. Промежутки между пикселями продолжают улучшаться или компенсируются микролинзами по мере развития технологий. Новые усовершенствования датчиков позволяют увеличить шаг пикселя, поэтому вы обычно видите скачок в разрешении, когда датчики обновляются до BSI.
Дифракция | Уравнение
При расчете того, как свет распространяется через апертуру, математическое уравнение выглядит следующим образом:
2,44 x Fstop x λ, где λ — длина волны.
Видимый свет имеет длину волны от 0,4 (синий) до 0,7 (красный) микрон. (где УФ < 0,4 и ИК > 0,7).
Когда вы снимаете с диафрагмой f16, используя 0,6 (красный) в качестве длины волны 2,44 x 16 x 0,6, свет распространяется на диск размером 23,424 микрона, также называемый диском Эйри или диском Эйри.
Воздушный диск
В оптике мы рассматриваем дифракцию с помощью диска Эйри или узора Эйри. Круговой узор, названный в честь Джорджа Бидделла Эйри. Это не обязательно отражает то, что делает свет с точки зрения формы, это скорее распространение вектора мощности. Это показывает, что около 84% мощности волны находится в первом конусе и 91% в первом и втором. Это означает, что большую часть разрешения изображения составляет диаметр первого конуса, который также можно назвать кружком нерезкости.
Проще всего поставить; по мере того, как ваша апертура уменьшается, дифракция приводит к увеличению шаблона Эйри, и когда диаметр примерно в 2,5 раза больше, чем один пиксель на датчике, будет видимое снижение оптического разрешения.
Если бы вы посветили лазером через апертуру и закрыли эту апертуру, вы бы получили рисунок на стене, который выглядит вот так — отрендеренный с помощью Mathematica.
Как диафрагма может испортить снимок
Минимальное пятно детализации, которое может воспроизвести объектив, составляет 2,44 x Fstop x λ.
Ваша диафрагма будет иметь прямое влияние на детали, которые может воспроизвести ваш объектив. Например, если бы вы снимали с диафрагмой f19, наименьшее пятно идеальной детализации (диаметр диска Эйри) составило бы (2,44 x 19 x 0,5) = 23,18 микрона.
Взгляд на дифракцию при различных апертурах.
Расчет производится между 0,4 и 0,6, так как это диапазон спектра видимого света.
F-стоп | Размер дифракции 0,4-0,6λ (микрон) | Среднее значение 0,55 λ | Круг путаницы |
ф19 | 18,54 – 27,82 | 25,5 мкм | 7,4 – 11,13 |
ф16 | 15,62 – 23,42 | 21,5 мкм | 6,25 – 9,36 |
ф11 | 10,74 – 16,10 | 14,7 мкм | 4,3 – 6,44 |
f8 | 7,81 – 11,71 | 10,7 мкм | 3,12 – 4,68 |
f5.6 | 5,47 – 8,20 | 7,5 мкм | 2,19 – 3,28 |
ф4 | 3,90 – 5,87 | 5,3 мкм | 1,56 – 2,35 |
f2.8 | 2,73 – 4,10 | 3,7 мкм | 1,09 – 1,64 |
ф2 | 1,95 – 2,93 | 2,7 мкм | 0,78 – 1,17 |
Может показаться, что при f2. 8 ваш дифракционный предел составляет 2,73–4,09 мкм. Однако узор Airy Disk не имеет резких краев, а диапазон видимого света составляет около 0,4 микрона. Когда мы смотрим на воздушный диск, около 84% мощности света будет находиться в пределах первого конуса, что создает круг нерезкости размером около 0,4 воздушного диска, поэтому есть намного больше места для экспериментов, прежде чем мы заметим. дифракция и диапазон действительно будет больше похож на 1,09-1,64.
Поскольку свет имеет диапазон в микронах около 0,4 микрона, если вы снимаете изображение, которое в основном синее, вы увидите меньше дифракции, чем если бы вы снимали изображение, в основном красное.
Дифракция | Реальные результаты
Как это связано с сенсором нашей камеры и мегапикселями, и как выглядит дифракция в реальном мире?
Вот пример того, как дифракция влияет на визуализацию Ziess 35mm f2.8 на Sony A7r.
Как мегапиксели играют роль
Когда дело доходит до мегапикселей, они могут сыграть решающую роль в общем разрешении. Размер сенсора и количество мегапикселей определяют размер пикселей на сенсоре.
Фотокамера Nikon D800 с разрешением 36,3 мегапикселя имеет шаг пикселя 4,878. Это означает, что размер одного пикселя составляет 4,878 микрона.
Если бы вы снимали с f/19, наименьшее пятно идеальной детализации (весь воздушный диск), которое вы могли бы получить, составило бы 23,18 микрона, а кружок нерезкости (воспринимаемое разрешение) был бы 9.2 мкм.
Чтобы максимально использовать матрицу D800, способную улавливать детали размером 4,878 микрона, вам потребуется снимать с диафрагмой f9,5 или ниже, что даст размер Airy Disk 4,9 микрона.
Именно поэтому некоторые производители камер часто говорят, что существует ограничение на количество мегапикселей, которое должна иметь камера для общего использования. Слишком большое количество мегапикселей означает, что ограничение дифракции будет соответствовать ограничениям сферической аберрации, что очень затруднит захват большего количества деталей.
Размеры пикселей (в микронах) в мегапикселях
Размеры датчиков округлены для получения точной оценки. Полнокадровый Canon на самом деле 36 мм, но Canon APS-C на самом деле 22,2 мм, а Sony APS-C 23,6 мм.
Мегапикселей | Средний формат (53,90 мм) | Полный кадр (36 мм) | APS-C (23,6 мм) | Микро 4/3 (17,3 мм) | 1/3″ (iPhone) |
50MP | 6,60 | 4,16 | 2,73 | 2,12 | — |
42MP | 7,20 | 4,53 | 2,97 | 2,31 | — |
36MP | 7,78 | 4,90 | 3,21 | 2,50 | — |
32MP | 8,24 | 5,20 | 3,41 | 2,65 | — |
28MP | 8,82 | 5,55 | 3,64 | 2,83 | — |
24MP | 9,53 | 6,00 | 3,93 | 3,06 | — |
22MP | 9,95 | 6,26 | 4.![]() | 3,19 | 0,87 |
18MP | 11.00 | 6,93 | 4,54 | 3,53 | 0,98 |
16MP | 11,67 | 7,35 | 4,82 | 3,75 | 1,04 |
12MP | 13,47 | 8,49 | 5,56 | 4,33 | 1,2 |
Сравните эти числа с пределами разрешения при определенных апертурах, и вы увидите, как ваше разрешение будет ограничено апертурой вашего объектива и дифракцией. В какой-то момент размещение большего количества пикселей на сенсоре быстро становится бесполезным.
Как камеры разрабатываются с учетом дифракционного предела
Многие камеры с большим количеством мегапикселей предназначены для идеального разрешения деталей между f5,6 и f8. Лучшее место большинства объективов.
Хотя для камеры имеет смысл попытаться довести количество мегапикселей до пределов дифракции, некоторые камеры спроектированы значительно ниже пределов дифракции f5,6–f8 с большими фотосайтами, чтобы они могли лучше работать при слабом освещении и с видео. . Например, такие камеры, как Sony A7III и A7sIII.
Многие смартфоны оснащены камерами с высоким разрешением, в которых диафрагма фиксируется на определенной диафрагме камеры, чтобы выходной сигнал объектива соответствовал шагу пикселя фотосайтов на датчике.
Как линзы работают с дифракцией
Различные линзы также будут давать разные уровни дифракции. Это может быть связано с точкой схождения или расположением отверстий в конструкции. Чем дальше датчик от точки дифракции, тем больше шансов распространения света.
Как дифракция может повлиять на вашу фотографию
Вы должны увидеть, как ваша диафрагма и разрешение сенсора взаимодействуют друг с другом. Хотя иметь 50-мегапиксельную камеру — это здорово, вам придется открыть диафрагму, чтобы в полной мере воспользоваться ею. Отлично подходит, возможно, для студийных и свадебных фотографов, но не очень подходит для пейзажных фотографов.
При съемке с f8-f16 вы, скорее всего, не заметите разницы между 50-мегапиксельной камерой и 42-мегапиксельной камерой. Конечно, ваши изображения будут иметь больший размер, но детализация должна быть очень близкой к той же при масштабировании для соответствия.
Дифракция представляет собой еще меньшую проблему, если вы не печатаете с максимальным выходным размером сенсора.
Почему датчики большего размера лучше
Датчики большего размера могут содержать больше мегапикселей и при этом иметь больший шаг пикселя. Таким образом, 50-мегапиксельная камера среднего формата всегда будет иметь преимущество перед 50-мегапиксельной полнокадровой камерой при съемке с более высокой диафрагмой. То же самое касается полного кадра по сравнению с APS-C.
Красота большего количества мегапикселей
Основываясь на микронах дифракции и сенсора, вы можете подумать, что иметь больше мегапикселей совершенно бессмысленно. Однако есть некоторые преимущества, когда дело доходит до артефактов изображения.
Имея 50-мегапиксельное изображение и уменьшая его до 24-мегапиксельного, можно значительно уменьшить артефакты, сохраняя при этом очень четкое изображение по сравнению с 24-мегапиксельной камерой, в которой для устранения артефактов используется оптический низкочастотный фильтр. Хотя оптические фильтры нижних частот помогают уменьшить муар и артефакты, они снижают общее разрешение.
В этом случае 50-мегапиксельная камера без оптического фильтра нижних частот, снятая с диафрагмой f11, все же должна выглядеть немного лучше по сравнению с 24-мегапиксельной камерой с фильтром нижних частот, снятой с диафрагмой f5,6, даже если обе они были соответствующим образом масштабируется. Просто потому, что 50-мегапиксельное изображение масштабируется за счет большего количества пикселей, что приводит к более чистым диагональным линиям, тогда как 24-мегапиксельная камера использует фильтр, влияющий на разрешение.
Если убрать оптический фильтр низких частот с 24-мегапиксельной камеры, детализация должна быть такой же, но у вас будет недостаток, когда дело доходит до муара и алиасинга.
Что такое дифракция? | Выводы
Все это кажется запутанным, но, в конечном счете, вам нужно принять во внимание, что чем больше вы прикрываете диафрагму, тем меньше деталей способен воспроизвести ваш объектив, что, в свою очередь, может значительно уменьшить некоторые преимущества использования камеры с более высоким разрешением. .
Несмотря на то, что в вашем сенсоре есть тонны мегапикселей, вы должны учитывать компромиссы. Вы также должны учитывать, что камеры APS-C и камеры Micro 4/3 будут гораздо больше подвержены влиянию дифракции из-за их маленького размера пикселя.
Использование в реальном мире
Из-за дифракции на моем Sony A7r III я обычно предпочитаю снимать пейзажи при f8–f11. Я знаю, что при f11 я не смогу захватить столько деталей, сколько при f8, но это нормально. Мне достаточно F11, и я готов обменять большую глубину резкости на немного меньший IQ.
Другая альтернатива — стек фокуса. Макрофотографы делают это уже много лет, и если мы действительно хотим воспользоваться огромными мегапиксельными камерами, фотографам-пейзажистам придется использовать стек фокусировки. Это означает, что нужно снимать что-то вроде f5.6 в разных диапазонах фокусировки и смешивать изображения в пост. Другая альтернатива — инвестировать в камеры среднего формата, которые имеют еще большие сенсоры с большими пикселями, или подождать, пока многослойные сенсоры станут массовыми.
Я не гений математики, но некоторые люди, которые прочитают это, будут (хотя я закончил свой выпускной экзамен в колледже за 15 минут). Если это похоже на то, что у меня есть ошибка, пожалуйста, дайте мне знать.
**Этот веб-сайт содержит партнерские ссылки, и я получу компенсацию, если вы перейдете по ним для совершения покупки. |
Diffraction
Главная Пожертвовать Новый Поиск Галерея Обзоры Практики Книги Ссылки Семинары О нас Контакт
Дифракция
© 2012 KenRockwell.com. Все права защищены.
Самый большой источник поддержки этого бесплатного веб-сайта — это использование этих ссылок при получении чего-либо , независимо от страны, в которой вы живете. Спасибо! Кен.
ВВЕДЕНИЕ
Adorama платит большие деньги за ваше подержанное снаряжение. B&H Фото — Видео — Профессиональное аудио Я использую Adorama, Amazon, eBay, Ritz, B&H, Calumet, J&R и ScanCafe. Я не могу ручаться за рекламу ниже. |
Дифракция потеря резкости или разрешения, вызванная фотографированием с маленькими диафрагмами. Такой же эффект смягчения возникает при фотографировании через диффузионную ткань или оконные сетки.
В любое время вы смотрите или фотографируете через маленькие отверстия, вы получаете дифракцию. косоглазие твои глаза — это дифракция! Посмотрите или сфотографируйте через экран окно или через небольшую диафрагму, и вы получите эквивалент фильтр с мягким фокусом.
См. «Резкость и диафрагма» для получения лучших примеров фотографий. См. мой обзор Zenitar 16mm Fisheye, где я явно показываю дерьмовый объектив, полностью стирающий характеристики Nikon 10.5mm DX fisheye из-за дифракции и ее различных эффектов на каждой диафрагме.
См. также этот сайт с множеством других иллюстраций.
МАТЕМАТИКА (на ощупь можно перейти к примерам)
См. Кривые MTF для еще лучшего технического объяснения.
Миряне думают дифракция возникает из-за того, что лучи света огибают острые края. Физики известно, что предельное разрешение определяется диаметром Эйри диск, который определяется диафрагменным числом, а также астрономами и спутником-шпионом конструкторы знают, что угловое разрешение определяется диаметром чистой диафрагмы.
Дифракция точно предсказывается как по лучу, так и по волне теория.
Теоретическая
максимальное разрешение ограничено диафрагменным числом. Идеальный объектив может сделать
это в идеальных условиях. Такой хороший объектив называется «дифракционно ограниченным». Несколько
объективы достигают этого уровня при больших значениях диафрагмы. Большинство объективов соответствуют этим
уровни на малых апертурах, потому что пределы разрешения настолько низки
при f/22.
ф/ | пар тросов на мм |
1,4 | 1 100 |
2 | 800 |
2,8 | 565 |
4 | 400 |
5,6 | 283 |
8 | 200 |
11 | 141 |
16 | 100 |
22 | 71 |
32 | 50 |
45 | 35 |
64 | 25 |
90 | 17 |
128 | 12 |
Эти предельные разрешения
— разрешение, при котором контраст падает до нуля. Контраст
уменьшается по мере приближения разрешения к этим цифрам. Если у вас есть
система, которая разрешает только 50 л/мм, вы все равно можете увидеть потерю
резкость, если вы остановите объектив до f/16, что может обеспечить разрешение 100 л/мм.
Это потому, что контрастность падает при более низких разрешениях.
которые система может видеть. У вас 0% контраста на пределе
разрешение и около 50% контрастности при вдвое меньшем разрешении.
Кривая процентного контраста в зависимости от разрешения называется передачей модуляции.
Функция (МТФ). MTF похожа на кривую частотной характеристики.
Nikon D200 разрешает около 100
линий на мм. (D200 имеет около 3800 пикселей на 24 мм, или 160
пикселей на мм. Благодаря интерполяции Байера,
сглаживающий фильтр во всех камерах и тот факт, что пара линий
требуется и светлый, и темный пиксель, D200 разрешает около 2500
линии по горизонтали. 2500 линий / 24 мм = 100 л/мм.) Таким образом, я вижу
потеря резкости в приведенных ниже примерах, начиная с f/8, с теоретическим
разрешение 200 л/мм.
Большой фотографы формата может сойти с рук с маленькой апертурой, такой как f/64, потому что наша пленка настолько большой. У нас так много миллиметров по горизонтали и по вертикали что у нас еще достаточно разрешения. Конечно даже с большими форматами лучше всего снимать с максимально возможной диафрагмой. Вот почему Я исследовал и написал свой выбор часть Sharpest Aperture лет назад.
Кривые MTF
MTF с ограничением дифракции. F(дифракция) = 1800 / ф/стоп.
Дифракция хуже всего при малых диафрагменных числах, таких как f/22, и не является проблемой при больших диафрагменных числах, таких как f/4.
Разрешение, при котором график падает до нуля, рассчитывается как 1800/f/stop. Например, при f/18 это 100 циклов/мм, а при f/1,8 — 1000 циклов/мм.
Конечно, при больших диафрагменных числах, таких как f/1.8, мы ограничены качеством нашего объектива, но при диафрагмировании мы ограничены дифракцией.
Если наше разрешение падает до нуля при определенном разрешении, мы не получаем ничего, кроме серого, но, что более важно, мы получаем гораздо меньший процент модуляции (резкость) при более низких разрешениях.
Например, при f/18, когда наша модуляция падает до нуля при 100 линиях на мм, она составляет всего 40% при 50 линиях на мм. Дифракция — это не прямая линия, ведущая к нулю, она чуть меньше 50% при разрешении 50%. (пояснения см. в кривых MTF.)
Камера Nikon с самым низким разрешением, моя любимая Nikon D40, имеет 3008 пикселей по горизонтали вдоль сенсора DX 23,7 мм, или 127 пикселей на мм. Для создания цикла требуется два пикселя, поэтому шаг D40 составляет 63 цикла/мм.
При диафрагме f/18 даже у идеального объектива модуляция мельчайших деталей составляет всего около 50 % даже на D40. (Могут отображаться более высокие разрешения, но только как псевдонимы. Опять же, см. Кривые MTF для пояснений.)
Вот почему изображения, сделанные при малых значениях диафрагмы, могут выглядеть такими мягкими, а камеры типа «наведи и снимай» с еще меньшими матрицами не будут иметь диафрагму меньше f/8. Фактически, компакты, которые у меня есть, которые показывают меньше, чем f / 8, делают это с фильтрами нейтральной плотности.
Вот почему у меня есть фильтр нейтральной плотности 0,9 3 ступени. Я использую его для более длительных экспозиций движущейся воды, так как избегаю съемки цифровыми зеркальными фотокамерами с диафрагмой менее f/11.
ПРИМЕРЫ
Это 100%
увеличение кадрирует из центров гораздо больших изображений. Эти изображения будут примерно 2 х 3 фута, если их распечатать с таким увеличением.
Я стрелял в них с моим 55 мм f/2.8 Micro на моем D200. Инженеры в лаборатории Кодак здесь, в Сан-Диего, тестировали другие образцы этого объектив на своей машине MTF и сообщил о его центральном разрешение должно быть дифракционным, ограниченным f/5.6. Это означает, что это объектив настолько хорош, насколько это возможно, и идеально подходит для этих примеров.
АНАЛИЗ и РЕКОМЕНДАЦИИ
Я вижу резкость снижается при f/8 или f/11. На f/32 выглядит ужасно. я вижу это на своем другие объективы тоже.
Если только вы
абсолютно необходима глубина резкости, избегайте диафрагм меньше f/8
на современных цифровых зеркалках. Их разрешающая способность
настолько велик, что вы смягчите свои изображения, останавливая без необходимости. Вот почему многие компактные камеры не останавливаются выше f/8.
См. также мою очень продвинутую страницу по выбору Самая острая диафрагма.
Дополнительная информация о дифракции: Кембридж в цвете.
Помогите мне помочь вам наверх
Я поддерживаю свою растущую семью через этот веб-сайт, каким бы сумасшедшим он ни казался.
Самая большая помощь, когда вы используете любую из этих ссылок на Adorama, Amazon, eBay, Ritz, Calumet, J&R и ScanCafe, когда вы получаете любой, независимо от страны, в которой вы живете. Это вам ничего не стоит, и это самый большой источник поддержки для этого сайта и, следовательно, для моей семьи. В этих местах лучшие цены и обслуживание, поэтому я пользовался ими еще до того, как появился этот сайт. Всем рекомендую лично .
Если вы найдете это
страница так же полезна, как книга, которую вам, возможно, пришлось купить, или мастер-класс, который вы, возможно,
пришлось взять, не стесняйтесь помочь мне продолжать помогать всем.
Если вы получили свое снаряжение по одной из моих ссылок или помогли иным образом, вы семья. Это замечательные люди, такие как вы, которые позволяют мне постоянно добавлять на этот сайт. Спасибо!
Если вы еще не помогли, пожалуйста, сделайте это и рассмотрите возможность помочь мне подарком в размере 5 долларов.
Поскольку эта страница защищена авторским правом и официально зарегистрирована, изготовление копий, особенно в виде распечаток для личного пользования, является незаконным. Если вы хотите сделать распечатку для личного использования, вам предоставляется разовое разрешение, только если вы платите мне 5,00 долларов США за распечатку или ее часть. Благодарю вас!
Спасибо за прочтение!
Мистер и миссис Кен Роквелл, Райан и Кэти.
Главная Пожертвовать Новый Поиск Галерея Отзывы Практические рекомендации Книги Ссылки Семинары О Контакты
Определение дифракции. Что такое дифракция от SLR Lounge мы часто снимаем при слабом освещении или просто предпочитаем небольшую глубину резкости. Однако, поскольку мы иногда хотим добиться определенных эффектов, например, четкости всей сцены при съемке сцены, размытия движения в художественных целях и т. д., нам иногда нужно увеличить диафрагму. Но как высоко мы должны подняться и должен ли быть предел? ф11? ф22?
Прежде всего, что такое дифракция? Подводя итог, дифракция с точки зрения фотографии — это когда световые волны огибают углы и мешают друг другу при прохождении через небольшие отверстия, вызывая потерю резкости. Дифракция играет роль в определении «зоны наилучшего восприятия» большинства линз; и он варьируется от объектива к объективу.
Хотя было много споров, статей и теорий о «лучшей диафрагме», мы считаем, что она зависит от того, что вы пытаетесь запечатлеть, и от того, какая глубина резкости вам нужна. По нашему общему опыту, дифракция становится заметной при f/16, и мы никогда не превышаем f/22 (хотя в некоторых статьях утверждается, что она замечается при f/13, а в некоторых утверждается, что при f/45 получаются совершенно четкие изображения).
Наш аргумент состоит в том, что некоторая дифракция неизбежна и поэтому допустима. В некоторых ситуациях мы готовы увеличить диафрагму и немного пожертвовать резкостью в фокальной плоскости ради лучшей резкости на краях глубины резкости. В других ситуациях объект является важнейшим центром сцены; и мы не хотим рисковать тем, что дифракция приведет к потере его четкости.
Почти на каждом изображении взгляд естественным образом направляется к одной области изображения, будь то линии, контраст, рамки или цвета. Наша теория заключается в том, что если этот объект доминирует, то есть это, по сути, единственное, что имеет значение в сцене, мы используем апертуру в лучших точках нашего объектива, если позволяет свет (обычно примерно на два шага выше их наибольшей — самой низкой — апертуры). Если объект важен, но что-то еще в другой, но относительно близкой плоскости также нуждается в акценте, мы берем диафрагму между f/7 и f/9.. Если все в кадре одинаково важно, мы могли бы использовать что-то около f/11 и f/14.
Мы можем установить диафрагму выше f/14 для других креативных снимков. Например, часто место проведения свадьбы не готово до последнего момента, прежде чем люди начнут входить в дверь. Чтобы не заснять всех рабочих и официантов, мы просто поднимаем диафрагму до максимума (f/22), затем делаем снимок с ISO 100 и выдержкой 20-30 дюймов. экспозиция делает так, что рабочие (пока они не стоят на месте) заметно не захватываются в кадре.0003
Исходя из нашего опыта, вот краткое описание наших настроек диафрагмы с шагом в полные стопы для различных ситуаций:
f/1.2 — f/2.8 : Освещение: от сверхнизкого до слабого освещения Резкость: Плохая — средняя Боке: Тяжелое Использование: Выделение объектов на странице, размытие нежелательного фона, захват окружающего света в условиях низкой освещенности
f/4 — f/8 : Освещение: от среднего до яркого света Резкость: Средняя — оптимальная Боке: от умеренного до светлого Использование: для получения оптимальной резкости, сохраняя фон узнаваемым, но все же немного не в фокусе, потребуется вспышка при использовании в условиях низкой освещенности
f/11 — f/16 :
Боке: нет. Полная четкость сцены, дифракция начинает снижать общую резкость, полный дневной свет или задвинутые шторки необходимы для правильной экспозиции
f/16/ — f/22 : Полная четкость сцены, дифракция умеренно снижает общую резкость, для правильной экспозиции требуется полный дневной свет или перетаскивание затвора
различные апертуры, чтобы увидеть, как это будет выглядеть. И, конечно же, вы наверняка замечали, что иногда кадр на F22 получается мягче, иногда НАМНОГО мягче, чем кадр, снятый на F8?!
Это кажется странным и нелогичным, но практически с каждым объективом, который вы используете, вы в конечном итоге достигнете точки при увеличении диафрагмы, когда вы начнете испытывать проблемы с мягкостью в кадре. Что ж, к счастью, команда ZY Productions выпустила отличное видео, объясняющее концепцию дифракции и почему она вызывает мягкость при узких апертурах.
Вы должны помнить, что дифракция по определению является оптическим эффектом, который ограничивает общее разрешение вашей фотографии. Независимо от того, сколько мегапикселей может иметь ваша камера. Это происходит потому, что свет начинает рассеиваться или « преломляется дюймов при прохождении через маленькое отверстие (например, апертуру вашей камеры). Чем меньше мы делаем нашу апертуру, тем более очевидной становится дифракция. Сложность заключается в том, что нет определенного числа, где это происходит, поскольку каждая камера, объектив и Аксессуар будет отличаться по дизайну и, следовательно, по-разному будет влиять на то, когда вы начнете замечать дифракцию на снимках.
Итак, когда вы находитесь в поле и готовы запечатлеть этот захватывающий дух момент. Вместо того, чтобы прыгать на f16-f22 для вашего снимка, возможно, лучше остановиться на области F8 и вместо этого использовать ND-фильтр хорошего качества! Посмотрите потрясающее видео выше, чтобы получить полное представление, и дайте нам знать, что вы думаете в комментариях ниже.