Фотография в дизайне или дизайн в фотографии
Дизайн может изменить подход к фотографии, а фотография может стать основой для дизайна.
Возможно, в этом году мы отмечаем 200-летие фотографии. Почему «возможно»? Потому что впервые французский изобретатель Жозеф Ньепс получил зафиксированное изображение «Накрытый стол» около 1822 года, но оно не дошло до нас. Самая старая из известных нам фотографий – «Вид из окна в Ле Гра» 1826 года.
Гелиогравюра «Вид из окна в Ле Гра», 1826 г. Отпечатанная с литографического клише. Жозеф Ньепс
Но днём рождения фотографии считается 7 января 1839 года: в этот день в Парижской академии наук был сделан доклад об изобретении Ньепса и Дагера, которые смогли впервые получить фиксированное фотографическое изображение. Почти одновременно с ними это удалось сделать англичанину Тальботу. Эти три человека считаются изобретателями фотографии. Началась её удивительная история. Позже появился фотоаппарат, сравнительно недавно – смартфон…
Бульвар Тампль, Париж. 1838 г. Дагеротипия. Первое фотоизображение человека. На снимке показана оживленная улица, но поскольку экспозиция составила более 10 минут, все движущиеся предметы не были зафиксированы. Исключением является человек в левом нижнем углу: он стоял достаточно долго, пока чистили его сапоги, поэтому оказался на снимке.
Фотография активно вошла в рекламу в конце 20-х годов XX века. Тогда издательства и рекламные агентства начали пользоваться её услугами. Однако стоит помнить, что парижские графики – те, кого сейчас причислили бы к графическим дизайнерам, например, Альфонс Муха, – и в последней четверти XIX века уже целенаправленно и уверенно в своих работах обращались к фотографии, как к способу эскизирования.
«Славянский эпос». Альфонс Муха. 1928
Мы помним, как появление фотографии переформатировало всю визуальную культуру. В числе прочего это породило новые «впечатления» и создало импрессионизм, а далее и все модификации изобразительных искусств, вплоть до абстракции.
Массовое распространение общедоступной фотографии в качестве карманной технологии в итоге сыграло злую шутку. Её демократизация, лишив фотоискусство нимба сакральности, специфических талантов и технологических ухищрений, привело к столь же массовой деградации визуальной культуры. Многие новшества лишили человека индивидуального прогресса, а привычные области применения фотоизображений – выверенного качества работы. Даже очень серьёзные профессиональные ситуации, в которых риски измеряются потенциально огромными потерями, сплошь и рядом иллюстрируются вот этим непритязательным выражением – «сняли на телефон».
Как сохранить (и надо ли) отношение к фотографии как к особенному виду деятельности, требующему не меньшей вдумчивости, чем конструкторская сборка? Как доказать, что необязательность и промахи могут стоить дорого, буквально – в деньгах? Аналогично проблема опрощения и вульгаризации знакома графическим дизайнерам или дизайнерам интерьеров. Формула «нам одна девочка нарисовала» обычно означает низкий уровень профессионализма при соответствующей неготовности заказчика вообще тратиться на это.
Разумеется, далеко не каждая сфера человеческой деятельности требует уровня «бог» в том, что касается иллюстрирования с помощью фотографии. И всё же не может не огорчать то, что происходит с потерей качества визуализации в областях, где это важно. Ведь это кроме того означает снижение планки когнитивных поисков и профессиональной требовательности, откуда недалеко и до полной потери контроля над тем, что ты делаешь.
Концептуальная целостность задачи и её решения связывает цели и способы их реализации цепочкой последовательной работы: от идеи (которую точно понимает визуализатор) до воплощения (когда он отвечает за изображение именно потому, что максимально точно выразил задуманное). Некоторые примеры симбиоза настолько блистательны, что составляют культурологические феномены своего времени. Например, плакатные работы Эля Лисицкого, в которых коллаж экспрессивных абстракций и фотофрагментов заявили новую материю графического дизайна с его супрематическими поисками. Именно таким образом элитарная обособленность фотографии вдруг приобрела энергию самой доступной и понятной народности.
«СССР строит социализм», Эль Лисицкий, 1933
Другим реформатором являлся Оливьеро Тоскани, который сломал шаблоны феерически нахальными рекламными кампаниями Benetton (возможно, это самый долгоиграющий – 18-летний – совместный проект), которые открыли невиданные прежде пространства свободы, эпатажа, но и честности при безусловной хлёсткости самих изображений и породивших их идей.
Рекламная кампания осенней коллекции «Benetton 2018». Фотограф: Оливьеро Тоскани.
В качестве отклонения от массовости можно привести пример абсолютно уникальной работы, доступной сейчас фототехнологиям, – оцифровка рембрандтовского «Ночного дозора». Нечто совершенно невообразимое: разрешение каждого из более чем восьми тысяч микроснимков этого полотна приближено к 100 мегапикселам при результирующем объёме в 5,6 терабайт! Здесь же, в нашем материале, речь идёт, конечно, не о таких запредельных и узко специальных задачах. То, с чем сталкивается дизайнер, можно очертить внятными ассоциациями.
Источник: Rijksmuseum
От редакции: мы попросили профессионалов, работающих в фотографии и дизайне, ответить на вопросы о взаимном проникновении, взаимодействии и влиянии фотографии на дизайн. Каков ваш собственный опыт взаимодействия между фотографом и дизайнером, часто ли вы совместно решаете поставленные творческие задачи? Должен ли дизайнер уметь фотографировать и, наоборот, фотограф быть отчасти дизайнером? В каком случае дизайнеры заказывают профессиональную фотосъёмку?
Екатерина Малахова, графический дизайнер:
У меня был очень разный опыт: и негативный, едва ли не трагический (утрирую, конечно, но лишь чуть-чуть) и прекрасный! Я сама очень ценю доверие клиента, и сейчас мне всё чаще доверяют и в плане дизайна, и в плане выбора команды на проект.
Мне не кажется, что техническая общедоступность фотографии уничтожит это направление. Да, всё это есть: мы сами на телефон снимем, и нам племянница сотрудницы нарисовала. Наверное, это просто области рынка. Но ведь мы сегодня и не торгуемся за кроссовки или картошку. Мы просто идём в другой маркетплейс, а если всё же хотим определённый бренд, то соглашаемся с заявленной ценой.
В итоге всё зависит от задачи, от понимания цели, от доверия стилю мастера. И тут действительно возможна какая-то магия. На мой взгляд, здесь должны сойтись все звёзды: дизайнер, фотограф и модель. Не забудем про погоду и тщательную подготовку.
Если говорить о фотографии с участием модели – это всегда немного театр или кино. Важно, чтобы модель привнесла некое содержание в кадр, а фотограф должен его раскрыть и уловить. И это непременно считывается зрителем.
Думаю, что им [дизайнеру и фотографу] стоит понимать задачу. Это очень облегчает процесс.
Я никогда не фотографирую сама для проекта. Профессиональный фотограф это сделает лучше, а у меня будет время сосредоточиться на образе.
Под любую задачу – будь то предметная съёмка для каталога или имиджевая фотосессия со сценарием – всегда нужно планировать бюджет и время. Для имиджевой съёмки готовлю референсы, или, если таковых нет, рисую эскизы от руки. Фотографы предлагают собственные решения или подходы, и это классно. Клиенту бывает очень интересно поприсутствовать на съёмке, и это тоже здорово: видеть процесс создания проекта или даже участвовать в нём.
Arte. Фото: © Антон Миллер. Идея: Екатерина Малахова

Dogroom. Фото: © Игорь Сахаров. Идея: Екатерина Малахова
«полностью спонтанная съёмка. Была куча собачьей одежды и аксессуаров, приходили хозяева с собаками, под собаку быстро подбирала образ и одежду. Такса – сразу сложился «Шерлок Холмс» и даже трубка нашлась. Естественно, дыма никакого не было. Снимали, пока у собаки хватало концентрации, но было потрясающе легко!»
Olla – детская одежда. Фото: © Антон Миллер. Идея: Екатерина Малахова
«Писала композиционный сценарий с запасом нескольких кадров, под список товаров. Детишки удивили своим высоким профессионализмом. Это была та съёмка, когда я не устала».
Радужная форель. Идея: Екатерина Малахова
«…сложная была съёмка. Похоже, готовилась только я. Все остальные участники разбредались, не помнили о времени. Это какой-то известный повар, он, похоже, вообще не был предупрежден и был занят своей основной работой. Не было освещения, снимали в ресторане, не в студии. Весь лед растаял и стек на пол. Рыба теряла блеск, блюда – свежесть. Имени фотографа не вспомню, его пригласил клиент. Но фотограф был молодцом, отработал с концентрацией и результатом, несмотря на адские условия и полный раздрай».
«…сейчас мне самой сложно поверить, но мы весь материал отсняли за один день. Это оправданно, поскольку съёмка очень грязная. Я ещё неделю после этого находила краску в ушах и в волосах, а что уж говорить о моделях!»
Иван Куликов, графический дизайнер, креативный директор и основатель брендингового агентства «Терминал дизайн»:
Самый последний и интересный опыт был во взаимодействии со студией «FotoMoyka-8». Александр Трофимов и Александра Траубе превзошли все мои ожидания, как заказчика, так и дизайнера, и выполнили свою работу не просто технически грамотно по заранее оговорённому ТЗ, но и подошли творчески к поставленным задачам.
Упаковка продукции частной пивоварни Silent Jazz Brew. Дизайн: © «Терминалдизайн». Фото: © Александр Трофимов. 2017
Думаю, что да [дизайнер должен уметь фотографировать]. Такая синергия даёт чрезвычайно высокий результат и качество съёмки. Фотограф не может не быть немного дизайнером. Если фотограф занимается съёмкой профессионально, то у него развивается чутьё, чувство композиции, понимание сути снимаемого объекта, его функции. Ведь он раскрывает функцию, а, значит, немного и проектирует сам объект.
Мы, как Брендинговое Агентство «Терминал», заказываем съёмку, когда понимаем, что нам нужен качественный продакшн. Иногда это даёт толчок развитию самого дизайна и стиля, снимаемого объекта. Мы начинаем видеть по-другому, например, упаковку. Так было со съёмкой для нашего заказчика «Харди Гарди». Сейчас, благодаря съёмке, мы увидели новый потенциал для нашего кейса, а заказчик понял ещё раз, что нужно довериться профессионалам, и они всё сделают в лучшем виде.
Игра для детей «Харди Гарди» Дизайн: «Терминалдизайн». Фото: © Александр Трофимов, Александра Траубе. 2021
Александра Траубе, арт-дизайнер, ювелир:
В своей работе по созданию украшений могу выделить несколько моментов, связанных с фотографией. Хотя в процессе работы думаешь о других вещах, но в итоге эти моменты оказываются решающими. Момент первый. Конечно, я знакомлюсь с работами других авторов в большинстве случаев через фотографию. Чем лучше выполнено изображение, тем больше автор самой работы вызывает уважение как профессионал.Второй момент. Он наступает, когда мне хочется уже скорее показать свою работу, но до финала ещё далеко, и тогда я фотографирую восковую модель через бумажный экран. Как театр теней. Это момент заигрывания, создания интриги. Мне интересно увидеть потенциал вещи, какую среду она может создать. На этом этапе ещё есть возможность скорректировать сам объект. Ведь тени и отражения раскрывают его суть.
Восковые модели двух колец из коллекции «Ган Эден» 2018 г. Фото сделано через бумагу.
Третий момент. Фотографирование законченной работы. Здесь стоит попытаться найти такого фотографа, с которым возможно решать творческие задачи. Часто люди довольствуются фотофиксацией с высоким техническим качеством изображения, что само по себе уже неплохо. Но мне хочется увидеть взгляд другого человека, и фотограф здесь – очень хороший помощник. Мы заперты внутри себя и довольствуемся собственным восприятием реальности. Снимать самой свою работу совершенно неинтересно. Особенно когда речь идёт о нашем творчестве: мы склонны пребывать в различных иллюзиях.
Кольцо из коллекции «Ган Эден» 2018 г. Фото: ©️ Александр Трофимов
Дизайнер вовсе не должен уметь фотографировать, и фотограф не должен быть дизайнером. Мне кажется, что у этих явлений совершенно разная природа. Но, конечно, хотелось бы, чтобы фотограф был художником. И если не прописывать фотографу жесткое ТЗ, то вас ожидает награда за доверие.
Дизайнер заказывает профессиональную фотосъёмку в случае, если он хочет сделать следующий шаг. Для меня таким шагом станет фотосъёмка своей работы. Есть желание увидеть, насколько образ будет гармоничным. Конечно, можно пригласить модель, и это будет вполне дружелюбным жестом в сторону потенциального покупателя, но оба варианта уместны. Снимать буду в студии «FotoMoyka-8» – там, где меня понимают!
Энди Мартин, графический дизайнер, арт-директор ODB:
За время работы мне приходилось и самому снимать по задаче, и ставить задачу фотографу. Я успел побывать практически во всех ролях: постановщика идеи и задачи, арт-директора, дизайнера, фотографа. Я думаю, взаимодействие с фотографом всегда очень важно, особенно в тех случаях, когда это рекламная фотосъёмка. Все-таки качественный конечный продукт дизайна – это коллективный труд, его всегда создаёт команда.
ODB bureau, фото Энди Мартин. Emporio, каталог письменных принадлежностей.
Фото Энди Мартин. Фотосъёмка для журнала Собака.ru
Фото Энди Мартин. Фотосъемка авторской бижутерии.
Думаю, что в фотографии, как и в дизайне, очень важную роль играют нюансы. Необязательно быть дизайнером, фотографируя. Главное при совместной работе, чтобы и дизайнер, и фотограф понимали все тонкости постановки задачи и процесса. Это помогает добиваться правильного результата.
Фото Энди Мартин. Рекламная фотосъёмка для благотворительного магазина «Спасибо».
ODB bureau, фото Энди Мартин. Emporio, каталог хронометров.
В первую очередь [дизайнер заказывает профессиональную фотосъёмку], когда он выступает как арт-директор и управляет всем процессом создания конечного продукта дизайна. А может быть и более узкая задача. Когда необходима, например, предметная рекламная фотосъёмка элитного алкоголя, тогда, конечно, лучше обратиться к профессионалу именной в этой узкой области.
ODB bureau, фото Энди Мартин. Фотосъёмка для РА Воздух, рекламный плакат «Великосветские пельмени».
Давид Авакян, дизайнер, эксперт в области авиабрендинга, основатель дизайн-агентства ASGARD:
Мое знакомство с фотографией произошло сравнительно поздно – в седьмом классе отец подарил мне новенький фотоаппарат «Смена-8». С тех пор я не перестаю открывать для себя что-то новое в этом мире. Так случилось, что меня с детства окружали чудесные фотографы, у которых было чему поучиться. И этот опыт безусловно пригодился в моей дальнейшей профессиональной карьере. Я глубоко убеждён, что только тот способен понять красоту и сложность любого труда, кто сам пробовал себя на этом поприще. С особой теплотой вспоминаю годы учёбы в Мухинском институте, где фотоэксперименты стали частью нашего большого исследования в светодинамике, а в дальнейшем переросли в дипломный проект Asgard Design. Позже мы назвали так своё агентство.С самого начала профессиональной деятельности нам приходилось много работать с рекламой. Возникающие на тот момент задачи невозможно было решить без профессиональной съёмки. Поэтому мы тесно сотрудничали с такими известными фотомастерами, как Максим Пенсон, Виктор Щуров, Александр Кокшаров. Эти люди научили меня правильному взаимодействию в процессе на всех этапах.
Поддержание творческого состояния в тандеме – важнейшее условие успешной реализации любого замысла. Интенсивный обмен идеями создаёт необходимый драйв и приводит к ярким решениям.
Очень интересно было работать с Денисом Щигловским. Денис – профессиональный оператор и сторонник экспериментаторства, чутко улавливающий соль задачи. С ним было много проектов. Хочу рассказать о двух совершенно разных.
В 2003 году мы делали дизайн годового отчета пивоваренной компании «Балтика». И нами была предложена идея не иллюстрировать его, как обычно, продукцией, а сделать главными героями издания людей, работающих на заводе. Задача сама по себе достаточно сложная и амбициозная, требующая чёткой организации процесса и координации многих служб. Сначала мы с Денисом обошли все отделы и департаменты завода, познакомились и предварительно сфотографировали большое количество людей.
Годовой отчет пивоваренной компании «Балтика» за 2003 год. Дизайн: Брендинговое агентство ASGARD Фото: © Денис Щигловский
Отсмотрев материал, мы остановились на конкретных персонах, представляющих все подразделения огромной компании. Дальше с отделом маркетинга мы составили график съёмки, которая растянулась на несколько дней. Нужно понимать, что нам пришлось работать не с профессиональными моделями, а с обычными служащими предприятия, многие из которых впервые столкнулись с профессиональным фотографом. Поэтому в момент щелчка затвора практически все впадали в ступор. К каким только ухищрениям не пришлось прибегнуть, чтобы с лиц убрать каменные выражения! Мы работали в тандеме. Я забалтывал, Денис ловил момент реакции. Получилось здорово. Это издание до сих пор считается лучшим в компании и с особой теплотой вспоминается всеми причастными к этому проекту.
Годовой отчет пивоваренной компании «Балтика» за 2003 год. Дизайн: Брендинговое агентство ASGARD Фото: © Денис Щигловский
Другой связан с молодой и динамично развивающейся компанией Frujet – поставщиком овощей и фруктов в Россию. В рамках работ по брендингу мы предложили оформить офис крупноформатными художественными фотографиями. Но нам совершенно не хотелось увешивать стены бароккальной россыпью фруктов. Пришла идея по-новому взглянуть на тот товар, которым занималась компания и сделать макрофото частей фруктов и овощей. Денис с готовностью откликнулся на задачу. У себя в студии он соорудил специальные приспособления и с головой окунулся в съёмку. Общие усилия привели к ошеломительному результату. Клиент получил восхитительного качества изображения, которые нашли своё место не только в офисе, но и перекочевали на рекламную продукцию и на сайт.
Оформление офиса компании Frujet. Фото: © Денис Щигловский
Последний на сегодня опыт работы я приобрёл в фотостудии «FotoMoyka-8» нашего Союза, где Александр Трофимов отснял мой набор складируемой керамической посуды (проект 1986 года). Я давно хотел получить качественный фотоматериал, но понимал, что реализовать желание самостоятельно не смогу в силу разных причин, включая техническое оснащение студии. Да и вообще, взгляд другого профессионала может по-иному раскрыть достоинства дизайна. И вот Александр помог этим мечтам воплотиться. Безусловно, огромный плюс в работе с Александром – его дизайнерское образование. Ему не нужно долго объяснять, как должен выглядеть предмет. Он прекрасно чувствует задачу и видит способы решения. Для меня такая ситуация идеальна.
Набор складируемой керамической посуды «Адмирал». Дизайн: Давид Авакян. 1986. Фото: © Александр Трофимов 2021
Что же в итоге? И правомочно ли вообще говорить об итоге? Будто время привычной фотографии уже исчерпано. Как видно из этого разговора, разный опыт и разные задачи иллюстрируют богатейшую палитру возможностей. Во времена всеобщих смартфоТов только кажется, будто фотография – это клик и автоматический результат, который не заставит себя ждать. Профессионализм тут – это прежде всего личность. Которая кроме опыта, интуиции и творческой искры, разумеется, на уровне естества дыхания общается с фототехникой. К виртуальной кнопочке должны прилагаться мудрая голова, точные руки и отзывчивое сердце. Тогда суммарный результат со стороны порой может походить на колдовство.
Материал подготовил: Владимир Корольков. 2022
7 важных функций фотографий в дизайне интерфейсов
Фотографии — классическая составляющая визуала любого веб-сайта или приложения. Они привлекают внимание, создают настроение, показывают, как работает продукт, и решают многие другие важные задачи, причем зачастую изображения оказываются эффективнее слов или усиливают текст.
Наша сегодняшняя статья посвящена фотографиям в дизайне веб-сайтов и мобильных приложений. Давайте рассмотрим, что же толкает UI/UX-дизайнеров на поиск лучших снимков, и проанализируем множество примеров, созданных командой агентства tubik, чтобы узнать, как фотографии могут работать в интерфейсах.
1. Демонстрируют продукт или услугу
Очевидно, что фотографии представляют собой основной инструмент визуальной презентации товаров на сайтах электронной коммерции, где принцип «вы получаете то, что видите» является жизненно важной составляющей успеха. Если вы продаете что-то физическое, клиент по умолчанию ожидает это увидеть — это действительно тот случай, когда изображение стоит тысячи слов.
Когда речь идет о совершении покупок в Интернете, качество и стиль фотографий имеют решающее значение, поскольку именно они обычно притягивают взгляд потенциальных клиентов, а также являются одним из ключевых элементов в процессе принятия решения в условиях, когда вы не можете увидеть и потрогать реальный товар.
Другие важные аспекты эффективного использования фотографий как одной из составляющих опыта электронной коммерции и презентации бренда — оригинальность и последовательность. Чтобы интернет-магазин выделялся на фоне конкурентов, фотографии в нем должны быть уникальными, запоминающимися, а также должны транслировать образ бренда.
Именно поэтому регулярные фотосессии являются неотъемлемой частью работы в сфере электронной коммерции. В зависимости от целевой аудитории магазины выбирают разные подходы к созданию фотоконтента: одни делают его дружелюбным, неформальным и максимально приближенным к реальной жизни, другие представляют свои товары в оригинальном антураже или на позирующих моделях; одни предпочитают студийную съемку, другие делают снимки на природе или в другой подходящей среде.
Каким бы ни был ваш подход, важно действовать последовательно, чтобы пользователи видели на сайте или в приложении привычные паттерны и не ощущали слишком большой когнитивной нагрузки. Кроме того, последовательный подход к кросс-платформенной фотопрезентации через различные маркетинговые каналы — социальные сети, рекламные баннеры, электронные рассылки и т. д. — позволяет установить прочную визуальную связь и помогает покупателям узнавать бренд всякий раз, когда они сталкиваются с ним.
Последовательный подход к визуальной презентации товаров в интернет-магазине модного брендаВ любом случае, фотографии должны показать вещь с разных сторон и ракурсов, особенно на страницах товаров. Еще один момент, о котором следует помнить: у вещей, сфотографированных на моделях или в соответствующей обстановке, больше шансов привлечь внимание покупателей. Кроме того, они смотрятся более убедительно.
Это не значит, что предметная фотосъемка не работает, но в большинстве случаев покупателю проще представить, как вещь будет выглядеть в реальной жизни и оценить ее преимущества, увидев аутфит на модели, игрушку в руках ребенка или набор посуды на сервированном столе. Поэтому довольно часто интернет-магазины сочетают оба типа фотоконтента: фото объекта без отвлекающих элементов и фото на модели или в соответствующей среде.
Дизайн страницы товара для интернет-магазина косметики
Дизайн страницы товара для бренда нижнего белья
Конечно, вы можете аналогичным образом показать услуги, визуализировав их с помощью фото.
Креативный подход к использованию фотоконтента: он не только помогает визуально представить услуги клининговой компании, но и является частью анимации прокрутки.
Сайт Gin School привлекает внимание и мгновенно задает тему и настроение с помощью разнообразного фотоконтента.
Еще одна распространенная ситуация, требующая пристального внимания к фотоконтенту, — когда человеку или компании необходимо создать сайт-портфолио. Продолжительность концентрации внимания посетителя минимальна, поэтому работы в портфолио должны производить впечатление. В этом случае фотографии часто становятся основным визуальным “магнитом” и помогают выстроить последовательную презентацию.
2. Создают атмосферу
Еще одна сильная сторона фотографий — это способность мгновенно перенести посетителя в нужную атмосферу. Грамотно подобранное качественное фото создает настроение, и таким образом дает пользователям возможность не только увидеть контент, но и прочувствовать его, опираясь на собственный опыт и воображение.
Концепция главной страницы сайта балетной труппыБлагодаря этому атмосферные тематические фотографии довольно часто можно встретить на первых экранах сайтов и лендингов. Таким образом, дизайнеры стремятся взывать эмоции и восторг с первых секунд взаимодействия пользователя с интерфейсом.
Концепция дизайна сайта, вдохновленная музеем MoesgaardЕще один дизайн-тренд последних лет — использование фотографий в качестве фоновых изображений. Такой подход не только позволяет сделать интерфейс визуально и эмоционально привлекательным, но и поддерживает ощущение целостности лейаута. С другой стороны, он требует пристального внимания к контрасту и разборчивости элементов, а добиться хорошего результата может быть труднее, чем в случае с монохромным фоном.
Концепция дизайна сайта, вдохновленная музеем Moesgaard: на главной странице размещена атмосферная фоновая фотография во весь экран
Впечатляющая страница ошибки 404 для сайта, посвященного спасению океанов, включает интересную полноэкранную фоновую фотографию, способную мгновенно донести до посетителя суть проблемы.Страницы сайта музея LumenВеб-сайт, посвященный горным курортам3. Добавляют человечности
Сознательно или бессознательно, но люди склонны интересоваться другими людьми. Что еще более важно, во многих случаях фотографии людей кажутся нам более убедительными и заслуживающими доверия. Неудивительно, что одна из ключевых функций фото на веб-сайтах или в приложениях — сделать коммуникацию более человечной.
Фотографии команд, работающих над продуктом, фотографии людей, с которыми можно связаться, от основателей и топ-менеджеров до сотрудников службы поддержки, фотографии клиентов, оставляющих отзывы или рецензии, авторов статей в блоге или СМИ и т.д. — все они направлены на то, чтобы сделать опыт взаимодействия более человечным и доверительным.
Сайт Nonconventional Show использует фотографии, чтобы установить прямую визуальную связь с ведущим подкаста и создать необходимую атмосферу youtube.com/embed/nYqkIxD7Vak» title=»»>На сайте клиники фотоконтент выступает в качестве эффективного способа коммуникации с клиентами и посетителями.
Сайт модного дизайнерского брендаДизайн-концепция сайта фотоконкурсаДизайн сайта для Mayple, маркетплейса маркетинговых услуг, призванного помочь бизнесу работать с экспертами.
Дизайн приложения для обучения4. Направляющие подсказки
Направляющие подсказки — это элементы интерфейса, которые помогают пользователям быстрее распознавать те или иные доступные взаимодействия или контент. Так же, как это делают дорожные знаки и указатели в физическом мире.
Направляющие подсказки являются важным фактором повышения юзабилити цифровых продуктов, поскольку они:
- повышают сканируемость страницы или экрана
- усиливают визуальную иерархию
- упрощают навигацию
- повышают коэффициент конверсии
Интегрированные в интерфейс фотографии также могут выполнять эту роль. В основном они действуют как указатели (фотография человека, животного или объекта, указывающего на нужный элемент и таким образом привлекающая к нему внимание пользователей) или направляют взгляд (фотография человека, животного или персонажа, глаза которого направлены на нужный элемент, таким образом стимулируя естественное любопытство пользователей).
На первом экране интернет-магазина косметики мы видим фотографию двух женщин, одна из которых смотрит прямо на нас, устанавливая эмоциональный контакт, а другая вниз — направление взгляда естественным образом привлекает внимание посетителя к теглайну, в котором перечислены основные преимущества бренда.
5. Гайды и руководства
Поскольку фотографии довольно эффективны и часто применяются для установления естественной визуальной связи с физическим миром, они часто становятся основным инструментом демонстрации в различных руководствах и гайдах. Будь то рецепт, инструкция по использованию какого-либо устройства, туториал по вязанию шарфа, 20 модных способов завязать шейный платок или даже руководство по фотосъемке — какие бы инструкции вы ни давали посетителям, они будут работать гораздо эффективнее, если подкрепить их хорошими фотографиями.
Блог с рецептами десертов6. Иллюстрирование статей
Еще одна задача, эффективно решаемая с помощью фотографий, — иллюстрирование цифровых статей. Фотографии могут визуально поддержать тему статьи и усилить текст.
Главное правило — не использовать фото в качестве визуальных заполнителей. Как заглавные изображения, так и фотографии внутри статьи, должны работать как визуальные помощники, а не отвлекающие факторы, поэтому сделайте их содержательными, информативными или, по крайней мере, создайте необходимое настроение, если статья рассказывает эмоциональную историю.
Если речь об историческом материале, найдите подходящие архивные фотографии; если это статья о конкретном месте, не используйте стоковые фотографии похожих объектов, поищите те, которые сделаны именно там. В этом случае релевантность фото — залог успеха.
Цифровой материал о разных поколенияхВеб-сайт энциклопедии барменовДизайн-концепция цифрового журнала
7. Эмоциональная привлекательность
Еще одна причина для добавления в дизайн фотоконтента — та эмоциональная привлекательность, которую он вносит в опыт взаимодействия. Какими бы логичными и продуманными ни были наши действия, эмоциональный фон ситуации играет критически важную роль в процессе принятия решений и влияет на степень вовлеченности.
Именно здесь нам на помощь приходят изображения в целом и фотографии в частности. Они вызывают сильные ассоциации и создают необходимую атмосферу, зачастую еще до того, как посетитель начинает читать, поскольку изображения воспринимаются быстрее, чем слова. С помощью правильно подобранной фотографии, интегрированной в веб- или мобильный лейаут, дизайнеры могут не только привлечь внимание пользователя, но и передать ему нужное настроение.
Цифровой материал об истории и развитии скейтбординга
Сайт книжного фестиваляМодная горизонтальная фотогалерея на главной странице сайта бронирования
Преимущества фотографий в дизайне интерфейсов
Существенным преимуществом фотографий является их способность связывать то, что пользователи видят на веб-странице, с реальным миром физических вещей и живых людей. Фотографии были частью нашей жизни на протяжении многих десятилетий, задолго до появления Интернета, поэтому этот вид визуальных материалов является для нас достаточно родным, близким и понятным.
Более того, сейчас, со всеми этими устройствами, которые позволяют любому из нас запечатлеть что-то за секунду, фотография действительно является частью повседневной жизни многих людей — поэтому она создает прочные связи и ассоциации, когда мы используем ее в дизайне интерфейсов.
Фотография — это еще и вид искусства. С ее помощью мы можем найти баланс реализма и эстетики или сохранить необходимый стиль, привлекательный для целевой аудитории, и создать нужный эмоциональный фон. Это одна из причин популярности фотографий как вспомогательных материалов в блогах и СМИ.
Дизайн сайта для клуба верховой ездыЧто нужно учесть
Используя фотографии в веб-дизайне, имейте в виду следующее:
- загружайте фотографии в высоком разрешении
- оптимизируйте их для веба / мобильных устройств, чтобы слишком тяжелые изображения не перегружали страницу или экран — скорость загрузки является решающим фактором для создания положительного пользовательского опыта
- дайте изображениям “дышать” — позаботьтесь о том, чтобы негативное пространство было сбалансированным
- помните об отзывчивости и проверяйте, как изображения выглядят на разных экранах и устройствах
- не используйте фотографии только как декор — позвольте им говорить с пользователями, передавать сообщения и поддерживать все остальные элементы лейаута.
Где дизайнеры берут фотографии
Существует три способа:
- оригинальные фото для конкретного проекта: это самый дорогой вариант, но зато фотографии будут на 100% эксклюзивными;
- платные стоковые фотографии: вы покупаете нужную вам фотографию на фотостоке, который предлагает разнообразные снимки. Это дешевле, чем съемка на заказ, но вы можете потратить много времени на поиск фотографий, соответствующих вашим задачам;
- бесплатные стоковые фотографии: вы берете фотографии из сообществ или у команд, которые делятся ими бесплатно. Это самый дешевый вариант, но вы должны быть готовы к тому, что другие люди могут сделать то же самое, поэтому вам придется хорошенько подумать о том, как сделать свой дизайн оригинальным.
Итак, нетрудно заметить, что выбор способа зависит от конкретного проекта, его бюджета и целей.
В любом случае, даже если вы ведете блог, проектируете сайт благотворительной организации, не имея бюджета на визуальные эффекты, или создаете дизайн-концепцию для своего портфолио, не отчаивайтесь! Бесплатные фотостоки содержат много качественного контента.
Кроме того, некоторые фотостоки предлагают смешанную схему: часть контента или форматов доступна бесплатно, а часть — по подписке. Также на некоторых из них вы можете заказать уникальные фотографии, соответствующие вашим задачам, или выкупить уже имеющиеся, чтобы быть уверенными, что они принадлежат только вам.
Вот популярные ресурсы, где можно найти хороший фотоконтент:
- Unsplash: сообщество фотографов со всего мира, которые бесплатно делятся своими фотографиями. Снимки проходят тщательный отбор, поэтому вы не найдете здесь чепухи.
- Pexels: большой банк бесплатных стоковых фотографий самой разной тематики.
- Moose Photos: профессиональный генератор стоковых фотографий, которые отлично работают вместе и подходят для масштабной контент-стратегии.
Этот ресурс особенно интересен благодаря тому, насколько разнообразны модели на снимках.
- Pixabay: впечатляющая коллекция бесплатных изображений — не только фотографий, но и иллюстраций и векторной графики.
- Shutterstock: огромный банк стоковых изображений на различные темы, большая часть контента доступна по платной подписке
- Depositphotos: еще одна обширная библиотека стоковых изображений, в частности, для бизнес- и маркетинговых целей, большая часть контента доступна по платной подписке
Создатель поздравительных открыток: Дизайнерская открытка онлайн и шаблоны поздравительных открыток
Создатель поздравительных открыток: Дизайнерская открытка онлайн и шаблоны поздравительных открыток | FotorБесплатные печатные шаблоны поздравительных открыток на любой случай
С помощью конструктора поздравительных открыток Fotor вы можете легко найти любые цифровые открытки, которые вы хотите, потому что существует множество шаблонов поздравительных открыток для людей, не имеющих навыков дизайна открыток. От виртуальных поздравительных открыток до поздравительных открыток на День святого Валентина — все, что вам нужно, — это создатель поздравительных открыток Fotor, который поможет вам, когда у вас возникнут проблемы с созданием поздравительных открыток. Начните создавать онлайн-поздравительные открытки с Fotor прямо сейчас!
Создайте поздравительную открытку с потрясающими снимками
Фактически, вы также можете поместить свою фотографию на наши бесплатные поздравительные открытки, которые можно распечатать, чтобы передать свои наилучшие пожелания и поздравления к приемникам. Фотор бесплатно онлайн-конструктор поздравительных открыток с фотографиями уже учёл это для вас, так что вы можете воспользоваться нашим средство для удаления фона, чтобы превратить ваши красивые фотографии в прозрачный PNG, так что вы можно использовать свой собственный снимок в качестве карты элемент дизайна в наших шаблонах открыток для печати!
Сделайте поздравительную открытку прямо сейчасПоднимите себе настроение с помощью бесплатных поздравительных открыток
Нет ничего лучше, чем отправлять поздравительные открытки в большие праздники. Не волнуйтесь, создатель поздравительных открыток Fotor решит ваши проблемы с дизайном открытки, когда праздники не за горами.
В Fotor вы можете в полной мере использовать хорошо сделанные бесплатные печатные открытки для праздников, включая День Благодарения, Хэллоуин, Рождество,
Пасха и многое другое.
Развитие деловых отношений с помощью конструктора поздравительных открыток
Поздравительные открытки также отличная маркетинговая стратегия, чтобы сделать ваш бренд ближе к клиентам. Вы можете отправить цифровой поздравления с днем рождения клиентам в день их рождения, чтобы выразить наилучшие пожелания вашему бренду, что требует ваш бренд, чтобы иметь уникальный день рождения дизайн карт с брендом логотип. Кроме того, когда вы закончите дизайн поздравительной открытки в приветствии Fotor генератор карт, вы также можете получить бесплатное приветствие карточки распечатал и вложил упаковка вашего продукта.
Создайте поздравительную открытку сейчасВоспользуйтесь мощными инструментами для настройки поздравительной открытки в Интернете
Если вы хотите создать оригинальную поздравительную открытку, вы можете персонализировать дизайн шаблона поздравительной открытки по своему вкусу. В бесплатном конструкторе карт Fotor есть все инструменты, которые могут вам понадобиться.
помочь вам создать карту
конструкции. Вы можете настроить текст
шрифты и размеры, меняйте цвет и добавляйте наклейки на открытку при создании онлайн-поздравительных открыток.
Загрузите лучшее приложение для поздравительных открыток бесплатно
Если вы хотите сделать свою собственную поздравительную открытку, вы можете открыть Fotor, чтобы начать ее дизайн на любом портативном устройстве. Теперь приложение поздравительных открыток Fotor доступно в магазине приложений. Просто скачайте его, и вы сможете создавать онлайн-поздравительные открытки в любом месте и в любое время.
Сделать поздравительную открыткуКак сделать поздравительную открытку?
- Нажмите кнопку «Создать поздравительную открытку сейчас», чтобы начать.
- Найдите макет «Карточка» в разделе «Шаблоны» в левой строке меню, введите «Приветствие» в поле поиска, и вы увидите множество шаблонов поздравительных открыток, которые можно распечатать.
- Выберите один шаблон, который вы предпочитаете, чтобы начать свой дизайн, или вы можете начать с чистого холста.
- Настройте поздравительную открытку, изменив шрифт и размер текста, добавив наклейки, изменив цвет и т. д.
- Предварительный просмотр и загрузка поздравительной открытки. 100003
Онлайн-конструктор обоев для телефона — бесплатное создание собственных обоев для мобильного телефона
Онлайн-конструктор обоев для телефона — бесплатное создание собственных мобильных обоев | FotorНачните сейчас с красиво оформленных шаблонов обоев для телефона
Создатель обоев для телефона Fotor предлагает множество красиво оформленных шаблонов HD-обоев для телефона, чтобы вы могли начать создавать идеальный дизайн обоев. Вы найдете шаблоны для каждой темы, которую только можете себе представить. Просмотрите наш широкий выбор шаблонов обоев или отфильтруйте поиск по ключевым словам, чтобы найти шаблон, который лучше всего соответствует вашим потребностям! Вы также можете использовать инструмент генератора фона AI, чтобы сделать свои собственные обои для телефона за считанные секунды.
Просто введите текстовое приглашение, и Fotor мгновенно превратит ваш текст в обои для телефона.
Простой, но всеобъемлющий онлайн-редактор обоев для телефона
Наслаждайтесь легким созданием собственных обоев. Интуитивно понятный интерфейс с функцией перетаскивания делает создание обоев с помощью Fotor простым и увлекательным. Кроме того, Fotor предоставляет вам бесчисленные возможности и ресурсы для персонализации. Поэкспериментируйте с текстовыми слоями, фотоэффектами, наклейками, HD-изображениями, шрифтами, цветами и многим другим, чтобы создать уникальные обои для телефона.
Создайте свои собственные обои прямо сейчасДизайн обоев для любого размера экрана
Неважно, какое мобильное устройство вы используете, потому что инструмент изменения размера Fotor поможет вам легко изменить размер дизайна обоев, чтобы он соответствовал любому размеру экрана и любому соотношению сторон. Просто введите желаемую высоту и ширину, а обо всем остальном позаботится Fotor.
Создайте свои собственные обои прямо сейчасСоздание обоев никогда не было таким простым! Создайте собственные обои с помощью Fotor, чтобы добавить индивидуальности своему телефону уже сегодня.
Создайте собственные обои для телефона
Хотите превратить свои селфи, семейные фотографии или фотографии домашних животных в эксклюзивные обои для мобильного телефона? Для множества различных размеров, которые могут не подходить для непосредственного использования в качестве обоев на ваших мобильных устройствах, вы можете выбрать производителя обоев Fotor. Существуют массивные шаблоны мобильных обоев размером с мобильное устройство, чтобы удовлетворить ваши потребности в мультиплатформенных обоях. Просто поместите свои фотографии в готовый шаблон, а затем внесите некоторые изменения, и вы получите уникальные обои для мобильного телефона!
Создайте свои собственные обои прямо сейчасНастройте каждый аспект обоев по своему вкусу
Чтобы удовлетворить различные эстетические потребности, шаблоны мобильных обоев Fotor полностью настраиваются, и вы можете свободно редактировать любую часть шаблона.
Создайте свои собственные обои сейчасКроме того, вы можете создавать свои мобильные шаблоны с нуля, любой новый или существующий проект можно превратить в общий шаблон. Создатель обоев Fotor также имеет множество элементов дизайна, необходимых для создания обоев. Меняйте изображения, цвета, фон, текст и т. д., чтобы ваши обои идеально соответствовали вашему вкусу!
Как сделать обои для телефона?
- Откройте Fotor.com в своем браузере, нажмите кнопку «Создать дизайн» на главной странице и выберите макет «Мобильные обои».
- Просмотрите наши шаблоны обоев для телефона или отфильтруйте их по ключевым словам, чтобы найти шаблон, который вы хотите настроить. Библиотека шаблонов Fotor охватывает различные темы и стили. Если вы хотите создать минималистичные обои для телефона, абстрактные обои для телефона, рождественские обои для телефона или крутые обои «не трогай мой телефон», мы обеспечим вас.
- Кроме того, вы также можете создать пустой холст и создать обои с нуля, используя свои собственные фотографии.Дизайн фотографий: Фотография в дизайне или дизайн в фотографии