Известные фотографы всех времен | Golos Blogs
Джей Майзель (Jay Maisel)
Джей Майзель (Jay Maisel) современный известный фотограф США. Вошел в историю известности благодаря фотографии Майлза Дэвиса, ставшей обложкой его музыкального альбома «Kind Of Blue».
Юсуф Карш (Yousuf Karsh)
Юсуф Карш (Yousuf Karsh) канадский известный фотограф портретист. Каждый портрет, выполненный Каршем – это глубокая история личности. Карш был мастером студийной съемки, стал автором портретов самых выдающихся и известных личностей своего времени. Журналистом журнала The Sunday Times была высказана интересная фраза, о том, что когда знаменитость начинала думать о своем бессмертии, она всегда вспоминала Юсуфа Карша. И это говорит о многом. У Карша был блестящий глаз и твердая рука. Он видел человека, и передавал его характер с безоговорочной точностью.
Ансель Истон Адамс (Ansel Easton Adams)
Ансель Истон Адамс (Ansel Easton Adams), американский фотограф и защитник окружающей среды. Адамс является одним из самых популярных и известных фотографов, так как его черно-белые пейзажные фотографии были широко печатаемыми на календарях, плакатах и книгах. Адамсом была разработана система, способствующая определению правильной экспозиции и регулировки контрастности. Пейзажи Адамса отличаются четкостью и глубиной. В работе фотограф использовал камеры большого формата, потому как это позволяло добиться высокого разрешения и резкости снимков. Является основателем фотографической группы Group f/64.
Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson)
Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson) — самый известный фотограф Франции, отец фотожурналистики. Стал одним из первых фотографов, пользовавшихся 35 мм форматом камеры. Мастер документальной фотографии. Стал первым фотографом, который определил направление «Уличной фотографии» и репортажного стиля, коренным образом, повлиявшим на развитие этих направлений последователями. Прожив долгую, плодотворную жизнь, Картье-Брессон заслуженно является мировым гуру документальной жизненной фотографии. Является одним из основоположников фотографического агентства Magnum Photos.
Роберт Капа (Robert Capa)
Роберт Капа (Robert Capa) – самый известный фотограф войны. Титулом «Величайший военный фотограф в мире» Капа был удостоен еще в 1938 году, после серии военных фотографии об Испанской гражданской войне. Он был фотографом пяти воин, считал, что у военного фотографа не получиться хорошая фотография, если он сам не будет в самом центре событий. Он, один из немногих фотографов, сидел в окопах, вместе с солдатами, поэтому его военные снимки считаются классикой. Камера Капы срабатывала в самые трагичные и нужные моменты. Является одним из основоположников фотографического агентства Magnum Photos.
Доротея Ланж (Dorothea Lange)
Доротея Ланж (Dorothea Lange) — самый известный фотограф Великой Депрессии. Ее фотография «Мать» считается символом эпохи. Эта женщина фотограф вошла в историю мировой фотографии, как известный фотожурналист и фото-документалист. Работы Ланж отличаются душевностью, чуткостью и интимностью, которая присуща женскому взгляду и женскому видению.
Брайан Даффи (Brian Duffy)
Брайан Даффи (Brian Duffy) известный фотограф Англии, вошедший в историю фотографии своими модными работами и портретами 60-70-х годов. Свою карьеру начал в начале 50-х годов, свободным фотографом, который подрабатывал в журнале Harper’s Bazaar. Так же работал с журналом British Vogue. Чувствуя время, Даффи очень четко сразу осознал, чего хочет индустрия моды, и смог дать ей это. Его работы считаются классикой жанра и иконами эпохи 60-х.
Брассай (Brassaï)
Брассай (Brassaï) самый известный фотограф Венгрии, скульптор, писатель и режиссер, получивший признание и популярность во Франции. В начале 21-века были, случайно, найдены более 200 писем и сотни рисунков художника, выполненные Брассаем в период с 1940 по 1984 года, которые позволили по-новому взглянуть на вклад Брассая в историю изобразительного искусства. Вошел в историю фотографии, как величайший фотограф простых, обычных людей. Он один из тех, кто своей работой подтверждает суждение о том, что хорошему фотографу не обязательно далеко ехать в поисках интересных фотографических кадров.
Энни Лейбовиц (Anna-Lou «Annie» Leibovitz)
Энни Лейбовиц (Anna-Lou «Annie» Leibovitz) – известная фотограф Америки, фотограф-портретист, завоевавшая свою известность благодаря работе в журнале Rolling Stone. Начиная с 1970 года, Лейбовиц становится, в начале, штатным фотографом в только что начавшем свою работу журнале Rolling Stone, в 1973 году она становиться главным фотографом журнала. На протяжении десяти лет интимные портреты, сделанные Лейбовиц, определяли характер самого журнала. Работы Лейбовиц ежегодно входят в рейтинги самых популярных и известных фотографий года. Обложка журнала Rolling Stone, на которой была размещена фотография Лейбовиц – Джон Леннон и Йоко Оно – стала «Лучшей журнальной обложкой за последние сорок лет».
Джерри Уелсман (Jerry N. Uelsmann)
Джерри Уелсман (Jerry N. Uelsmann) известный фотограф Америки. Считается предтечей фотомонтажа и комбинированной съемки. Интерес в том, что Джерри никогда не пользовался и не пользуется до сих пор цифровыми камерами. И вместе с тем, является создателем уникальных композитных фотографий, сделанных, по большому счету, вручную в фотолаборатории. Работы Уелсмана отличаются глубоким философским смыслом, они рассказывают нам о мире духовного, кому-то может даже показаться, что они религиозны, и мы не будем спорить с этим утверждением.
история фото фотограф времена известность
Вам может быть интересно
История народного автомобиля в СССР «Запорожец» ЗАЗ-965
Как жили китайцы 70 лет назад
GOLOS. Из истории городов России. Каким увидел город Екатеринбург А.П. Чехов
Подробнее
Уроки жизни Джея Майзеля в новом фильме «Jay Myself»
Культура 412
Поделиться
В 2014 году шестиэтажное, в стиле неоренессанса здание на углу Бауэри и Спринг-стрит в Манхэттене было продано за 55 млн долларов – самая крупная продажа частного дома в истории Нью-Йорка и вполне сенсационная, если учесть, что в 1967 г.
Почти полвека этот монументальный, разрисованный граффити дом принадлежал легендарному фотографу Джею Майзелю. О нем, его судьбе, его мудрости и умении смотреть и видеть, его коллекциях, наполнявших 72 комнаты старого, но все еще впечатляющего здания, рассказывает документальный фильм Стивена Уилкинса «Jay Myself».
Почти 40 лет назад Уилкинс, тогда еще студент колледжа, потрясенный фотографиями Майзеля, впервые оказался в «Банке» (так называли этот дом, где когда-то действительно размещался банк «Германия»). Эта встреча перевернула его жизнь (и, посмотрев фильм, каждый поймет почему), стала началом многолетней дружбы и очень успешной карьеры самого Уилкинса. В 2014-м этот ныне один из лучших американских фотографов пришел в «Банк» уже со съемочной группой, чтобы снять 88-летнего Джея Майзеля на фоне события, которое Майзель не предвидел – переезда.
Увы, Майзель не молод. Да, его энергии, энтузиазму и интеллектуальному блеску позавидуют молодые, но когда фильм снимался, ему было уже за 80. Налоги на недвижимость в Нью-Йорке постоянно растут, и содержать многоэтажное здание стало делом неподъемным. Но как перевезти накопленное за полвека? И куда? И как покинуть это место, где прошла жизнь, выросла дочь, сделаны лучшие снимки (а ему, среди прочего, принадлежат фотообложки пяти номеров Sports Illustrated, первых двух номеров журнала «Нью-Йорк» и конверт самого знаменитого альбома Майлса Дэвиса), как расстаться со столько раз виденным и фотографированным видом из окна, с жизнью в центре некогда богемной Ист-Виллидж, где соседями и друзьями были Раушенберг, Джаспер Джонс, Роберт Индиана, Рой Лихтенштейн, какое-то время даже снимавший у Майзеля этаж? Как уйти от этих стен, на которых свои граффити оставили Баскьят и Кит Харринг? Это здание было для Майзеля, по словам Уилкинса, его музой.
Но уже куплен дом в Бруклине (он там и рос, и учился в знакомой каждому «русскому» эмигранту Abraham Lincoln High School) и арендован склад – туда отправится часть его архива. А что-то неизбежно пойдет на свалку. Стоически (по крайней мере внешне) Майзель проходит через долгий изнурительный процесс отбора. Он фантастически организован, как и его коллекции, но предметам нет числа: от сотен тысяч слайдов (в какой-то момент их сгребают щеткой) до бутылок из цветного стекла, камней разной формы, слесарных инструментов, тибетских колоколов, картонных коробок всевозможных конфигураций, фарфоровых рук из перчаточной фабрики и прочей «всячины», найденной в Нью-Йорке и разъездах. И все это было рассортировано, разложено по столам, полкам, ящикам, развешано по стенам… Каждая из этих вещей для него – ценность. Многие вошли в его фотографии. В каждой, как и в каждом мгновении жизни, он видит красоту.
Это его кредо: чтобы увидеть, ты должен научиться смотреть. И это его особый дар: увидеть в рядовой жизни кадр редкой красоты и экспрессии. Поэтому и снимает он по сей день почти непрестанно, неостановимо. В фильме много его работ разных лет, и они так хороши, что хочется бежать в магазин в поисках его альбомов.
В фильме, как полагается, есть и документальные кадры из прошлого, и сегодняшние отзывы коллег. Но самое интересное – сам Майзель, его красивое, скульптурной лепки лицо, его импозантная фигура и его афористически краткие, точные и мудрые слова. Недаром, уйдя после 40 лет из коммерческой фотографии, он не только сконцентрировался на художественном фото и живописи, но и стал выдающимся педагогом, лектором, вдохновившим несколько поколений фотомастеров и повлиявшим на них.
И дом, и его содержимое, и его обитатели (а кроме Майзеля мы видим и слышим в фильме его жену и дочь, и их реплики в фильме – отдельное удовольствие, так они обаятельны, умны, интересны и полны любви) – уже часть истории. Замечательно, что этот фильм сделан, причем сделан по-настоящему хорошо, с тем зорким видением «объекта» и любовью к нему, какому всегда учил и продолжает учить Джей Майзель.
Подписаться
Авторы:- Майя Прицкер
Нью-Йорк Германия Налоги Недвижимость
Что еще почитать
КПРФ изучит фото депутата с лапшой на ушах во время послания Путина
33732
Александр Шляпников
Regnum: В Москве «учитель года» снимал в школе порно с ученицами
30348Ольга Расулова
Отставной подполковник МВД рассказал, как Украина взломала российские радиостанции
27435
Евгений Акопян
Самарский депутат Абдалкин прослушал послание Путина с лапшой на ушах
50533
Никита КротовГеофизик Лосева раскрыла природу странных небесных вспышек перед турецким землетрясением
42309
Наталья Веденеева
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
5 запретов и 5 обязательных дел в Родительскую субботу 18 февраля
Фото 12736
ПсковДенег всегда мало: сколько зарабатывают жители Псковщины, оказавшейся на 56 месте по качеству жизни
Фото 12059
ПсковСветлана Пикалёва
Родители пострадавших школьников рассказали подробности о новосибирской банде «Ашановских»
9794
НовосибирскКирилл Бурнин
Нужно ли варить шампиньоны перед жаркой: ответ многих удивит
4989 КалмыкияКак пить чай с имбирем: многие совершают досадную ошибку
4431
КалмыкияАксенов поддержал Пригожина: ЧВК «Вагнер» нужно обеспечить снарядами
Видео 4160
crimea.
mk.ru фото: t.me/Aksenov82
В регионах:Ещё материалы
Избранное — Джей Мейзел
Что является фаворитом, так это то, что, видя его каждый день в течение многих лет, он не теряет своей силы.
Я знаю некоторых фотографов, которые всегда в восторге от всего, что они делают. Я хотел бы быть таким, но я обнаружил, что очень многие из моих образов теряют свою силу или, по крайней мере, мой интерес в какой-то более поздний период. Либо меня больше не интересует эта тема, либо я просто больше не впечатлен изображением.
Артур Мейерсон, очень хороший фотограф из Хьюстона, штат Техас, мой приятель. В какой-то момент он предложил мне свою студию для выставки моих изображений на FotoFest в Хьюстоне. Это была выставка из 85 изображений. Другой мой друг, Гэри Винтер, снимал обо мне видео. Он один из тех парней, которые не вмешиваются во время съемок — настоящий тип «мухи на стене», — поэтому, когда он задает вопрос, это редкое явление.
«Итак, Джей, — сказал он, — по какой причине вы выбрали именно эти 85 фотографий для этого шоу?»
«Они мои любимые».
«Я надеялся на что-то более проницательное и красноречивое», — ответил он.
Я подумал об этом и, посмотрев на одно конкретное изображение, понял, что стояло за моим выбором. Я объяснил, что когда снимал «Человека с повязкой на голове», я был встревожен, даже напуган, потому что знал все, что могло пойти не так. Это было похоже на литанию: «Пожалуйста, не позволяйте свету меняться», «Пожалуйста, не позволяйте никому идти перед ним», «Пожалуйста, не позволяйте ему оборачиваться». В тот момент я понял, что каждая фотография в шоу была вариацией этого. Момент, наполненный всеми вещами, которые волнуют меня, и страхом потерять это. Опасение, почти уверенность, что что-то или кто-то, если не я, собирается скомпрометировать образ.
При восприятии того, что вы считаете прекрасным изображением, возникают эмоциональные колебания. Он колеблется между радостью и трепетом. Чем больше я взволнован, тем лучше изображение, чем больше обнаженных эмоций я испытываю, тем больше воодушевления, тем больше оно уравновешивается уверенностью, что что-то все испортит.
Этого беспокойства никогда не бывает с фотографиями, которые менее убедительны или менее эмоциональны. Это никогда не происходит с изображениями, которые имеют интеллектуальную мотивацию или исследования, или с изображениями, которые связаны с информацией, историей или чистой документацией.
Эти фавориты выдержали испытание временем, хотя они и мои, они по-прежнему работают на меня, и я их очень люблю.
Красная стена и веревка, Сингапур
Hot Cabbie, Нью-Йорк
Одинокое дерево в снегу
Садовник
Don’t Walk, Red, Нью-Йорк
The Leaning Photographer of Pisa, Italy 9002 Conney Island
3
Blue Wall and Doves, Portugal
Bird, Иран
Blue Sky and Yellow Field, Idaho
Chet Baker, NYC
Первый снег, Элизабет-стрит, Нью-Йорк
Стая птиц, Нью-Йорк
Ванная комната отеля, Париж
Деревья, Мэн
Красный, зеленый, желтый
Человек в автобусе, Румыния
Человек с повязкой на голове 90 на Aluminium Wall, NYC
Marylin Monroe, NYC
Purple Skyline, NYC
Man Painting Ship
Miles Davis, Some Kind of Blue, NYC
Aerial, NYC
Two Reeds and Reflection, 90 Vicenza 9 White 90 Vicenza, 00003
Два дерева, Милан
Два человека, Иерусалим
Дерево, человек и ворота, Лондон
Статуя Свободы в тумане, Нью-Йорк
Inner Tube Boy
Два овоща
020 Man 90 Гана , ХартумСтулья для лужаек в Гайд-парке, Лондон
Прогулка в неположенном месте в Нью-Йорке – Джей Мейзел
Изображения получены со спутников. Можно стрелять из реактивных самолетов, вертолетов, поездов, автобусов, автомобилей и получать отличные вещи.
Но вы должны лечь на землю и начать ходить, чтобы получить интимные отношения, которые происходят между людьми на ваших изображениях и вами.
Я всю жизнь живу в Нью-Йорке. Сейчас я живу в Бруклине, и мне это нравится. Но в тот момент, когда я попадаю на Манхэттен, я чувствую разницу. Повседневный темп, безумие, плотность.
Нью-Йорк, очевидно, единственное место, которое породило великую историю уличных шутеров. Каждый великий город — Париж или Лондон на двоих — также имеет историю прекрасной уличной фотографии.
В своей работе я стараюсь не навязываться и не менять ситуацию, но с удовольствием делаю портреты на конфронтацию.
Меня спросили, что я ищу, когда выхожу на охоту. Мой ответ: «Абсолютно ничего». ничего не ищу. Я просто отчаянно пытаюсь оставаться открытым ко всему, что находится передо мной.
Другие тогда спросили: «Тогда что мотивирует вас делать снимки?»
Разрыв ткани.