Джулия маргарет кэмерон фотографии: Джулия Маргарет Камерон – английский фотограф викторианской эпохи

Джулия Маргарет Камерон – английский фотограф викторианской эпохи

Она создавала не просто портреты, а иконы для поклонения, хотя впервые взяла в руки фотоаппарат, подаренный дочерью, в возрасте 48 лет.

Джулия Маргарет Камерон (Julia Margaret Cameron) родилась в 1815 в Калькутте в семье чиновника Ост-Индской компании и французской аристократки. Она вышла замуж за британского юриста, а в 1860 году семья переехала на остров Уайт, где Джулия Маргарет потихоньку впала в депрессию от провинциального образа жизни. Подаренный дочерью фотоаппарат стал для неё настоящим спасением. Энергично и с воодушевлением она стала осваивать трудоёмкий мокрый коллодионный процесс, превратив курятник в мастерскую, а кладовку для угля в фотолабораторию. Её моделям приходилось позировать, не шелохнувшись, при выдержках до 10 минут.

Известность Камерон принесли портреты выдающихся людей викторианской эпохи, среди них были Дарвин, Браунинг, Лонгфелло, сэр Джон Гершель, Джордж Фредерик Уотс, Энтони Троллоп, Томас Карлейль.

Она старалась в снимках выразить их духовность, силу и характер. Джулия Маргарет создавала не просто портреты, а иконы для поклонения. «Когда такие люди стоят перед моей камерой, я чувствую что мой долг не только запечатлеть их внешние черты, но и честно передать их внутренний мир», – писала она.

В 1874 году Альфред Теннисон предложил Джулии Маргарет Камерон создать фотоиллюстрации к его популярному циклу поэм о короле Артуре «Королевские идиллии». Она с готовностью согласилась. Запечатлённые ею персонажи из литературных произведений походили на масляные картины. В своих лучших работах она буквально оживляла героев пьес и поэтических произведений.

Карьера фотографа продлилась всего одиннадцать лет (с 1864 по 1875). Мягкую фокусировку в её изображениях современники расценивали как технические ошибки, поэтому большее признание Камерон нашла среди художников-прерафаэлитов, чем в среде фотографов. Но сегодняшние критики считают, что она своими работами внесла весомый вклад в фотографию.

фотограф, запечатлевший дух викторианской эпохи

Она создавала не просто портреты, а иконы для поклонения, хотя впервые взяла в руки фотоаппарат, подаренный дочерью, в возрасте 48 лет.

Джулия Маргарет Камерон (Julia Margaret Cameron) родилась в 1815 в Калькутте в семье чиновника Ост-Индской компании и французской аристократки. Вышла замуж за британского юриста, а в 1860 году семья переехала на остров Уайт, где Камерон потихоньку впала в депрессию от провинциального образа жизни. Подаренный дочерью фотоаппарат стал для неё настоящим спасением. Энергично и с воодушевлением она стала осваивать трудоёмкий мокрый коллодионный процесс, превратив курятник в мастерскую, а кладовку для угля в фотолабораторию. Её моделям приходилось позировать, не шелохнувшись, при выдержках до 10 минут.

Известность Камерон принесли портреты выдающихся людей викторианской эпохи, среди них были Дарвин, Браунинг, Лонгфелло, сэр Джон Гершель, Джордж Фредерик Уотс, Энтони Троллоп, Томас Карлейль. Она старалась в снимках выразить их духовность, силу и характер. Камерон создавала не просто портреты, а иконы для поклонения. «Когда такие люди стоят перед моей камерой, я чувствую что мой долг не только запечатлеть их внешние черты, но и честно передать их внутренний мир», – писала она.

В 1874 году Альфред Теннисон предложил Камерон создать фотоиллюстрации к его популярному циклу поэм о короле Артуре «Королевские идиллии». Она с готовностью согласилась. Запечатлённые ею персонажи из литературных произведений напоминали масляные картины. В своих лучших работах фотохудожница буквально оживляла героев пьес и поэтических произведений.

Карьера фотографа продлилась всего одиннадцать лет (с 1864 по 1875). Мягкую фокусировку в её изображениях современники расценивали как технические ошибки, поэтому большее признание Камерон нашла среди художников-прерафаэлитов, чем в обществе фотографов. Но сегодняшние критики считают, что она своими работами внесла весомый вклад в фотографию.

Очевидно, что Камерон обладала необычайной способностью наполнять свои…

Она создавала не просто портреты, а иконы для поклонения, хотя впервые взяла в руки фотоаппарат, подаренный дочерью, в возрасте 48 лет.

Джулия Маргарет Камерон (Julia Margaret Cameron) родилась в 1815 в Калькутте в семье чиновника Ост-Индской компании и французской аристократки. Вышла замуж за британского юриста, а в 1860 году семья переехала на остров Уайт, где Камерон потихоньку впала в депрессию от провинциального образа жизни. Подаренный дочерью фотоаппарат стал для неё настоящим спасением. Энергично и с воодушевлением она стала осваивать трудоёмкий мокрый коллодионный процесс, превратив курятник в мастерскую, а кладовку для угля в фотолабораторию. Её моделям приходилось позировать, не шелохнувшись, при выдержках до 10 минут.

Известность Камерон принесли портреты выдающихся людей викторианской эпохи, среди них были Дарвин, Браунинг, Лонгфелло, сэр Джон Гершель, Джордж Фредерик Уотс, Энтони Троллоп, Томас Карлейль. Она старалась в снимках выразить их духовность, силу и характер. Камерон создавала не просто портреты, а иконы для поклонения. «Когда такие люди стоят перед моей камерой, я чувствую что мой долг не только запечатлеть их внешние черты, но и честно передать их внутренний мир», – писала она.

В 1874 году Альфред Теннисон предложил Камерон создать фотоиллюстрации к его популярному циклу поэм о короле Артуре «Королевские идиллии». Она с готовностью согласилась. Запечатлённые ею персонажи из литературных произведений напоминали масляные картины. В своих лучших работах фотохудожница буквально оживляла героев пьес и поэтических произведений.

Карьера фотографа продлилась всего одиннадцать лет (с 1864 по 1875). Мягкую фокусировку в её изображениях современники расценивали как технические ошибки, поэтому большее признание Камерон нашла среди художников-прерафаэлитов, чем в обществе фотографов. Но сегодняшние критики считают, что она своими работами внесла весомый вклад в фотографию.

Очевидно, что Камерон обладала необычайной способностью наполнять свои фотографии мощным духовным содержанием, качеством, которое отличает их от продукции коммерческих портретных студий того времени.

За годы карьеры, фактически завершившейся отъездом на Цейлон в 1875 году, она создала около 900 изображений – галерею ярких портретов и зеркало викторианской души.

Художники по направлению: Романтизм — WikiArt.org

направление

Романти́зм (фр. romantisme) — идейное и художественное направление в культуре конца XVIII века — первой половины XIX века, характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. Распространилось на различные сферы деятельности человека. В XVIII веке романтическим называли всё странное, живописное и существующее в книгах, а не в действительности.

В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления, противоположного классицизму и Просвещению.

Зародился в Германии. Предвестник романтизма — «Буря и натиск» и сентиментализм в литературе.

Романтизм сменяет эпоху Просвещения и совпадает с промышленной революцией, обозначенной появлением паровой машины, паровоза, парохода, фотографии и фабрично-заводских окраин. Если Просвещение характеризуется культом разума и основанной на его началах цивилизации, то романтизм утверждает культ природы, чувств и естественного в человеке. Именно в эпоху романтизма оформляются феномены туризма, альпинизма и пикника, призванные восстановить единство человека и природы. Востребованным оказывается образ «благородного дикаря», вооруженного «народной мудростью» и не испорченного цивилизацией.

Категория возвышенного, центральная для романтизма, сформулирована Кантом в работе Критика способности суждения. По Канту, есть позитивное наслаждение прекрасным, выражающееся в спокойном созерцании, и есть негативное наслаждение возвышенным, бесформенным, бесконечным, вызывающее не радость, а изумление и осмысление. С воспеванием возвышенного связан интерес романтизма к злу, его облагораживание и диалектика добра и зла («Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо»).

Просветительской идее прогресса и тенденции отбросить всё «устаревшее и отжившее» романтизм противопоставляет интерес к фольклору, мифу, сказке, к простому человеку, возвращение к корням и к природе.

Тенденции к атеизму романтизм противопоставляет переосмысление религии. «Истинная религия — это чувство и вкус бесконечности» (Шлейермахер). Деистической концепции Бога как Высшего Разума противопоставляется пантеизм и религия как форма чувственности, идея Живого Бога.

По словам Бенедетто Кроче: «Философский романтизм поднял знамя того, что иногда называют не совсем точно интуицией и фантазией, в пику холодному разуму, абстрактному интеллекту». Проф. Жак Барзен отмечал, что нельзя считать романтизм бунтом против разума: это бунт против рационалистических абстракций. Как пишет проф. Г. Сколимовский: «Признание логики сердца (о которой столь выразительно говорит Паскаль), признание интуиции и более глубокого смысла жизни является равносильным воскрешению человека, способного летать. Именно в защиту этих ценностей, против вторжения обывательского материализма, узкого прагматизма и механистического эмпиризма, восстал романтизм».

Основатели философского романтизма: братья Шлегели (Август Вильгельм и Фридрих), Новалис, Гёльдерлин, Шлейермахер.

Представители: Франсиско Гойя, Антуан-Жан Гро, Теодор Жерико, Эжен Делакруа, Карл Брюллов, Уильям Тёрнер, Каспар Давид Фридрих, Карл Фридрих Лессинг, Карл Шпицвег, Карл Блехен, Альберт Бирштадт, Фредерик Эдвин Чёрч, Люси Мэдокс Браун, Жилло Сент-Эвр.

Развитие романтизма в живописи протекало в острой полемике с приверженцами классицизма. Романтики укоряли своих предшественников в «холодной рассудочности» и отсутствии «движения жизни». В 20-30-х годах работы многих художников отличались патетикой, нервной возбуждённостью; в них наметилось тяготение к экзотическим мотивам и игре воображения, способного увести от «тусклой повседневности». Борьба против застывших классицистских норм длилась долго, почти полстолетия. Первым, кому удалось закрепить новое направление и «оправдать» романтизм, был Теодор Жерико.

Одним из ответвлений романтизма в живописи является стиль бидермейер.

Романтизм впервые возник в Германии, в кругу писателей и философов йенской школы (В. Г. Ваккенродер, Людвиг Тик, Новалис, братья Ф. и А. Шлегели). Философия романтизма была систематизирована в трудах Ф. Шлегеля и Ф.Шеллинга

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

Википедия: https://ru.wikipedia.org/wiki/Романтизм

Джулия Камерон. Фотографии викторианской эпохи

Джулия Камерон впервые взяла в руки фотоаппарат в 48 лет и стала не просто фотографом, а практически иконописцем.

Родилась Джулия Маргарет Камерон (Julia Margaret Cameron) в 1815 году в Калькутте. Её отец был чиновником Ост-Индской компании. Семья принадлежала к французской аристократии. В 1860 году Джулия вышла замуж за юриста из Англии. Они поселились на острове Уайт. Жизнь в провинции загнала её в депрессию. Когда дочь подарила ей фотоаппарат, Джулия как будто вернулась к жизни. Зрелая на тот момент дама начала с подростковым энтузиазмом изучать новое для себя искусство, включая трудоёмкий мокрый коллодионный процесс проявки снимков. Мастерскую она оборудовала в курятнике, выселив оттуда птицу. Создание каждого снимка длилось около 10 минут. Моделям приходилось сидеть не шелохнувшись.

Камерон стала известна благодаря созданию портретов выдающихся людей, среди которых Дарвин, Браунинг, Лонгфелло, сэр Джон Гершель, Джордж Фредерик Уотс, Энтони Троллоп, Томас Карлейль. Фотографии передают силу и характер людей. Благодаря этим особенностям фотографии стали знаковыми, иконами поклонения.

Также известность Джулия Маргарет Камерон получила благодаря сотрудничеству с Альфредом Теннисоном в 1874 году, когда он предложил ей создать фотографии, которые проиллюстрировали бы его популярный цикл поэм о короле Артуре. Сделанные снимки выглядели так, как будто их написали маслом.

Закончилась карьера фтографа Джулии Камерон спустя 11 лет в 1875 году. Многие современники считают, что мягкий фокус – это ни что иное как технические ошибки, но несмотря на это, художники и фотографы ценят работы Камерон.

Julia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret Cameron

Ещё больше вдохновения: Facebook, Вконтакте и Telegram

comments powered by HyperComments

Фотограф Джулия Маргарет Кэмерон (Julia Margaret Cameron)

Джулия Маргарет Кэмерон (Julia Margaret Cameron) было 48 лет, когда в её руки попала фотокамера.  Было это ещё в позапрошлом веке, в далёком 1868 году. Но за короткие 11 лет своей карьеры  фотохудожника,   Джулия добилась многого.

Дамой она была эксцентричной, энергия и вдохновение били через край. Портреты, сделанные ей, донесли до нас облик великих людей викторианской эпохи, настоящих титанов того времени. Томас Карлейль, Джордж Фредерик Уотс, Энтони Тролл, Браунинг, сэр Джон Гершель, Лонгфелло, Дарвин, знаменитая английская актриса, исполнительница главных ролей в шекспировских пьесах Элен Терри – вот лишь часть имен тех, кто позировал Джулии Кэмерон.  Величие и глубину ума этих людей,  всю силу своих чувств к ним она выплескивала на зрителя  через фотографические портреты. Так же она проиллюстрировала фотографиями книгу поэм  великого английского поэта, своего современника Альфреда Тэннисона «Королевские идиллии».

Во время работы над портретом, Джулия стремилась понять человека, которого фотографирует, заглянуть в его душу. Фотографическая камера для нее была инструментом, при помощи которого художница не только запечатлевала лица людей, но стремилась показать и их характер. Кроме фотографических портретов, Джулия Маргарет Кэмерон создавала и иконы. Её домашняя фотостудия, в которой она фотографировала своих героев, была похожа на галерею, где эти иконы были выставлены.

Фотографируя великих своего времени, Джулия иногда снисходила и до портретирования простолюдинов. Сохранились и такие ее работы.  Но в основном эти снимки неинтересны, а порой даже несовершенны и технически – нерезкие и размытые. Она не боготворила таких людей.

Джулия Маргарет Кэмерон была аристократкой, женой представителя британской Ост-Индийской компании. Именно поэтому вместе с мужем она подолгу жила в английских колониальных странах – в Индии и на Цейлоне. Первую фотокамеру Джулии подарила дочь. Она хотела занять мать чем-то во время длительных отъездов отца. Стоит сказать, что фотография в конце 19 века уже не была экзотикой. Многие богатые люди того времени, а скучающие от безделий домохозяйки, жены  аристократов, чуть ли не поголовно были знакомы с фотографическим процессом, могли позволить себе иметь такое модное хобби. «Мокрый коллоидный процесс» — это словосочетание было на слуху в кругу таких дам. Джулия познакомилась с ним уже не молодой, в возрасте 48 лет. После этого фотография стала её страстью, главным делом в жизни. Кэмерон потом как-то написала:  «Я всегда желала запечатлеть всю ту красоту, которая представала передо мной, и наконец, моя жажда была утолена».

В своей домашней студии Джулия фотографировала в основном детей, многочисленных гостей своей семьи, среди которых были и великие люди, имена которых мы уже называли. Фотография того времени не позволяла делать,  как сегодня, моментальные снимки,  мастерам 19 века приходилось снимать с выдержкой в несколько минут, иногда до семи минут и более… Люди, которых снимала Джулия, часто жаловались ей на долгое стояние без единого движения, многие не выдерживали этого. С постановочными фотографиями и натюрмортами, которые предназначались для иллюстрации романтических книг, было намного проще.

Многие салонные фотографы, современники Джулии Кэмерон, не принимали работ фотохудожницы, резко критиковали их за намеренную нерезкость, излишнюю, на их взгляд, романтичность и многое другое. Они просто не могли понять, почему их коллега не пользуется общепринятыми, стандартными приемами. Почему не усаживает клиентов в удобное кресло, почему не пользуется специальными держателями для головы… Но настоящие знатоки и ценители искусства, в том числе и Чарльз Доджсон, которого сегодня все знают под именем Льюиса Кэрролла, говорили об ее работах с восторгом и оправданно восхищались ими, и даже называли шедеврами.

Джулия Маргарет Кэмерон умерла от простуды на Цейлоне, во время очередной поездки с мужем  в эту страну, в 1879 году. Было ей всего 59 лет.

Джулия Маргарет Камерон Фотограф викторианской эпохи — Российское фото

Джулия Маргарет Камерон родилась в Индии в 1815 году. Отец — британский чиновник, мать — французская аристократка. Юность девушка провела во Франции. Вернувшись в Индию, вышла замуж за англичанина и около 10 лет прожила в Лондоне, а с 1860 года поселилась на острове Уайт. Можно сказать, что первую половину жизни Джулия Маргарет провела, как и любая английская леди того времени.


Жизнь на острове была довольно однообразной, и вероятно, поэтому женщина впала в глубокую депрессию. Случайное событие помогло ей не только избавиться от душевного расстройства, но и обрести любимое занятие всей жизни. В 1863 году Джулия Маргарет, будучи уже немолодой женщиной, получила в подарок от дочери фотоаппарат. С этого началась ее недолгая, но знаменательная карьера фотографа.

Самостоятельно освоив за год сложную технику фотографирования на коллодиевые пластины и проявления снимков, она занялась портретными работами. Технически фотографии были неидеальны — многие отпечатки тускнели, другие покрывались коллодием неравномерно. Но это не помешало ей завоевать успех. За пределами Великобритании леди Камерон участвовала в престижных выставках и даже получала призы.

Фотографии часто получались нечеткими, несмотря на долгую выдержку. Такая техника съемки представляла трудности и для моделей, которыми были великие люди викторианской эпохи. Этой энергичной и сильной женщине удавалось найти на редкость одухотворенные лица, характер и глубину чувств. «Я страстно желала запечатлеть всю красоту, которую видела перед собой, и, в конце концов, мое желание было удовлетворено», — писала фотограф.

Студия Камерон походила на галерею. По словам современников, она боготворила свои работы, на которых были изображены титаны эпохи — Чарльз Дарвин, сэр Джон Гершель, Джордж Фредерик Уоттс, Браунинг, Лонгфелло. Редким даром Джулии Маргарет Камерон была способность создавать живые портреты, динамичные и полные эмоций. «Когда такие люди стоят перед моей камерой, я чувствую, что мой долг — не только запечатлеть их внешние черты, но и честно передать их внутренний мир», — объясняла она.

На родине Джулия Маргарет не нашла поддержки соотечественников. Однако ее фотопортреты выдающихся деятелей эпохи стали самыми запоминающимися и едва ли не их единственными знаменитыми изображениями.

Карьера фотопортретиста не продлилась дольше 15 лет. Джулия Маргарет Камерон умерла 26 января 1879 года.

Фотографии Джулия Маргарет Кэмерон

В московском Мультимедиа Арт музее демонстрируется выставка фотографий легендарной Джулии Маргарет Кэмерон. Имя английской леди-фотографа известно любому, кто хотя бы поверхностно знаком с историей фотографии. Кэмерон не была профессионалом, то есть человеком, работавшим в студии с клиентами, или сотрудничавшим с государственными проектами, или каким-либо еще способом зарабатывавшим себе на жизнь фотографией. Это можно объяснить многими причинами. Во-первых, в силу социального положения, Джулии не нужно было работать. Во-вторых, если бы такая необходимость все же возникла, вряд ли она, женщина XIX века, выбрала бы фотографию в качестве средства заработка.

Текст: ИРИНА ТОЛКАЧЕВА, ФОТО: ДЖУЛИЯ КЭМЕРОН,

благодарим Мультимедиа Арт музей, Москва за предоставленные для публикации фотографии Джулии Маргарет Кэмерон.  

 

Генри Гершель Гей Кэмерон.

© Victoria and Albert Museum, Лондон

Фотография — сравнительно молодое средство эстетического самовыражения. С первых своих шагов она стала одним из самых демократичных искусств. В силу ряда социальных причин соотношение известных мужчин и женщин в творческих профессиях весьма неравномерно, но в фотографии этот перекос заметен, пожалуй, меньше всего. Первыми женщинами, имевшими дело с фотографическими технологиями, чьи имена известны в истории, были Констанс Тальбот — жена изобретателя негативно-позитивного процесса и Анна Аткинс — английский ботаник.

К сожалению, ни одной фотографии первой из названных женщин не сохранилось, и мы ничего не можем сказать о ее вкладе в историю. Зато вторая была автором первого в мире научного труда, проиллюстрированного не рисунками, сделанными рукой человека, а отпечатками, оставленными самой натурой на светочувствительной поверхности. Книга Анны Аткинс «Водоросли Британии» с фотограммами в технике цианотипии была издана в 1843 году — на полгода раньше знаменитой фотокниги Тальбота «Карандаш природы».

Наличие множества прославленных женщин-фотографов в XX веке не удивляет. В XIX же дела обстояли немного по-другому, но и это эпическое время фотографов-пионеров знает своих героинь. Так же, как их коллеги-мужчины, они создавали нечто новое и интересное в той области, где пока было немного высоких образцов для подражания, и приходилось творить их самостоятельно, ориентируясь на собственные представления о прекрасном, какими бы они ни были.

© Victoria and Albert Museum, Лондон

Таковы особенности эпохи, не позволявшей большинству женщин успешно осваивать ряд профессий, считавшихся подходящими только для другой половины человечества. Джулия была увлеченным любителем, которых было много как среди мужчин, так и среди женщин высшего и среднего класса. То есть человеком, который имел оборудование, освоил технологию и воплощал свои идеи в кругу единомышленников, иногда даже выставляясь, публикуясь и получая отзывы в прессе.

Она делала портреты известных людей, своих современников, и оставила немалое число постановочных фотографий в викторианском духе — героических мужчин, нежных женщин и прелестных детей. Все они имеют вид прекрасных мечтателей, возвышенных, просветленных, меланхоличных и мудрых, не прикасающихся к суетливой материальной повседневности. Миссис Кэмерон всегда вспоминают при разговоре о фотографах, связанных с кругом художников-прерафаэлитов. Сейчас она бесспорный классик фотоискусства, и хотя отношение к художественным достоинствам ее работ остается неоднозначным, их историческая ценность не подвергается сомнению.

Джулия Маргарет была типичным и нетипичным представителем своего времени. Не вполне типичными были ее поведение, образ жизни и сами фотографии, но типичными — взгляды на искусство и эстетические настроения эпохи, проводником которых она была как фотограф, считающий себя художником. Она оставила потомкам несколько сотен фотографий, часть из которых признается шедеврами, а другая вызывает снисходительную улыбку у критиков, но все равно неизменно чем-то очаровывает. К ним возвращаются вновь и вновь и рассматривают с разных точек зрения, подвергая анализу, с одной стороны, в качестве документа эпохи, с другой — в качестве эстетического объекта. Впрочем, любое произведение искусства одновременно является и тем, и другим.

Камера появилась у Джулии Кэмерон в 1863 году, в разгар «визиточного бума», когда массовое распространение дешевых снимков размером с визитную карточку заставило некоторых мастеров фотографии разочароваться в судьбе своего благородного средства, как и в поведении коллег, которые с готовностью бросились угождать непритязательным вкусам массовой публики. Миссис Кэмерон была 48-летней женщиной, женой уважаемого джентльмена, занимавшего почетный пост в английской администрации в Калькутте и владевшего кофейными плантациями на Цейлоне.

У нее было шестеро своих и столько же приемных детей, дом в Лондоне и еще один на острове Уайт и огромный круг общения, в который входили не только многочисленные родственники, но и цвет британской интеллектуальной элиты: художники, писатели, ученые. Одна из сестер Джулии Маргарет собирала у себя светские вечера, на которых бывали Чарльз Дарвин, Роберт Браунинг, Данте Габриэль Россетти, Эдвард Берн-Джонс и Джон Гершель. В деревне Фрешуотер на острове Уайт ее соседом был прославленный литератор — Альфред Теннисон, ее другом и наставником — живописец Джордж Фредерик Уоттс, среди гостей, друзей и корреспондентов семейства Кэмерон можно было встретить Карлейля, Лонгфелло, Теккерея, Троллопа, Уистлера, Рёскина. 

© Victoria and Albert Museum, Лондон

 

Миссис Кэмерон была чрезвычайно активной и деятельной натурой, не только занятой делами семьи, но и принимавшей живое участие в жизни своих замечательных знакомых. Ежемесячно она писала по триста писем и обеспечивала маленький телеграф Фрешуотера работой, отправляя не менее шести телеграмм в день. Энергия и интерес к жизни заставляли ее находиться в постоянном движении и молниеносно исполнять свои замыслы.

Ей ничего не стоило организовать прислугу и домочадцев на то, чтобы прорубить окно в слишком темной гостевой спальне, застеклить и повесить занавески, пока гость отсутствует, или за одну ночь уничтожить надоевший огород и устроить на его месте ровно подстриженную лужайку. Или во время бессонницы в гостях собственноручно украсить скучную мебель в доме хозяев переводными картинками. Проблемы и радости друзей и родственников вызывали отнюдь не праздный интерес миссис Кэмерон. Хотя многие сетовали на ее неуемное стремление окружить всех любовью и заботой, все признавали, что оно вполне искреннее.

Нестандартность леди Кэмерон отмечали все. Ее поведение было совершенно независимым, иногда странным, иногда нелепым и вызывающим, и различные занимательные истории из ее жизни, ее забавные выходки непременно всплывают во всех более-менее подробных биографиях. Но так как благородное происхождение леди, ум, эрудиция и добросердечность не вызывали сомнений, никто не считал ее поступки неподобающими — их считали эксцентричными, а эксцентричность — вполне легитимная черта английского характера.

В 1863 году мистер Кэмерон с сыновьями отбыл на Цейлон, чтобы заняться делами плантаций. Финансовые трудности семьи и разлука с родными заставили мисс Кэмерон грустить, и именно в этот момент дочь и зять подарили ей камеру со словами: «Это может развлечь тебя, мама, в твоем уединении во Фрешуотере». Миссис Кэмерон приступила к новому занятию с энтузиазмом и целеустремленностью — так же, как она подходила к любому делу, которое должно быть сделано. «Я устроила в угольном сарае лабораторию, а из курятника сделала студию. Куры получили свободу. Больше мои мальчики не ели свежих яиц, а куриное общество сменилось обществом поэтов, пророков, художников и прелестных девушек, которые поочередно были запечатлены в скромной маленькой деревенской студии».

Вся вышеперечисленная интеллектуальная компания была сфотографирована миссис Кэмерон поочередно, а некоторые — неоднократно. Фотография стала главным занятием энергичной леди в последующие одиннадцать лет. Именно фотография позволила Джулии стать творцом — таким же, как окружавшие ее «лучшие люди Британии, сформировавшие столетие».

В XIX веке фотография в основном считалась чисто механическим средством, имеющим отношение больше к технологиям, чем к творчеству, и ее попытки претендовать на область Изящного неоднократно оспаривались, критиковались и высмеивались. Но одновременно для многих фотография была способом воплотить художественный образ не хуже, чем в живописи. Для интеллектуалов, не владевших кистью и карандашом, но питавших любовь ко всему прекрасному и возвышенному в Природе, Искусстве и Человеке, она стала способом воплощения философских воззрений и эстетическим кредо. Именно к таким людям принадлежали изобретатель калотипии джентльмен-эрудит Уильям Генри Фокс Тальбот и «леди-любитель» Джулия Маргарет Кэмерон.

Творческое наследие Кэмерон отчетливо разделяется на две части: портреты и постановочные сцены. И в том, и в другом случае она делала нечто, ощутимо отличавшееся как от продукции профессиональных портретных студий, так и от «художественной фотографии», которой занимались известные мастера вроде Рейландера и Генри Робинсона. Ее стиль портретирования был новаторским и, пожалуй, даже революционным для того века. Кэмерон практиковала нетипично крупный план и плотное кадрирование. Темный фон, скудное освещение, модель задрапирована черной тканью. Крупный формат негатива, долгая выдержка, мягкий фокус. Максима «не в фокусе» стала визитной карточкой фотографа Кэмерон. «Что такое фокус, и кто сказал, что фокус в том, чтобы все поклонялись фокусу?»

В результате получался зыбкий, слегка туманный образ личности немного не от мира сего, всматривающейся в себя или пребывающей в нездешних сферах, чьи светящиеся дрожащие черты проступают из темноты. Именно таким был для миссис Кэмерон способ передать одухотворенность, высокий интеллект и нравственное совершенство своих персонажей. И этот способ впечатлял современников, традиционно привыкших видеть в портрете больше деталей и точных подробностей, и потомков, часть которых считали Джулию Маргарет одним из лучших портретистов своего времени.

Сюжетные постановки Кэмерон представляют собой аллегории или иллюстрации различных сюжетов: мифологических, библейских, шекспировских, средневековых и т. п. Все те возвышенные источники, которые равно привлекали и живописцев. Opus Magnum для Кэмерон стало иллюстрирование поэтического цикла о короле Артуре — «Королевские идиллии» Альфреда Теннисона, о котором поэт сам попросил фотографа.

В своем стремлении к идеальному воплощению замысла Кэмерон не щадила ни прислугу, ни родственников, ни гостей, ни случайных прохожих, встретившихся ей на прогулке. Для олицетворения таких категорий, как Умеренность, Меланхолия, «Майский день», или персонажей вроде Зенобии, Гипатии, Помоны или Девы Марии подходила не любая модель. Кэмерон могла проводить недели в мучительных поисках подходящего Ланселота или Яго — в которых идеально сойдутся возраст, внешность, выражение лица и неуловимое ощущение подлинности характера. Если же идеальная модель находилась, она едва ли могла избежать неминуемой судьбы быть сфотографированной Джулией Кэмерон… 

© Victoria and Albert Museum, Лондон 

© Victoria and Albert Museum, Лондон

 

«Появляется тетя Джулия — ужасная пожилая женщина, крепкая и приземистая, совершенно лишенная красоты и грации своих сестер. На ней темное платье, закапанное химикалиями (и пахнущее ими же). Ее полноватое лицо имеет решительное выражение, ее взгляд пронзителен, а голос резок и сух, хотя и не лишен приятности. И вот нас принуждают к служению Камере. Мы изображаем рождественских ангелов.

На нас скромные одежды, тяжелые лебединые крылья привязаны к нашим хрупким плечам, и тетя Джулия безжалостной рукой ерошит наши волосы, уничтожая скучные аккуратные прически. Неудивительно, что на фотографии небесные защитники выглядят встревоженными и мрачными. «Стойте здесь!» — командует тетя, и мы стоим часами, уставившись на божественное дитя в бутафорских яслях. Дитя спит, его обеспокоенные родители выдворены из помещения и ни за что не смогут спасти его. Им, как и нам, остается только смириться и ждать, когда тетя Джулия закончит.»

Упомянутое позирование часами — вовсе не преувеличение. Кэмерон намеренно использовала весьма скудное направленное освещение, добиваясь «рембрандтовского» эффекта, и крупный формат негатива. Ее первая камера была приспособлена под формат 11×9 дюймов, а вторая — 15×12. Выдержки, в течение которых позирующие должны были сидеть неподвижно (фотограф любезно сообщала им, что они могут моргать и дышать, но должны все время смотреть в одну точку, иначе ее дорогостоящие эмульсии будут потрачены зря), составляли от трех до семи минут. Если фотография не выходила с первого раза, процедура повторялась до достижения приемлемого результата.

К середине XIX века уже давно не было необходимости в столь долгих выдержках. В типичной портретной студии в самом худшем случае нужно было позировать фотографу около десяти секунд. И столь крупный формат к этому времени не использовался массово, став уделом лишь отважных энтузиастов с особыми претензиями. Но Кэмерон, добиваясь нужного ей настроения и впечатления, имела собственный подход к технологиям, что становилось настоящей пыткой для ее моделей.

Кэмерон работала как независимый художник, ориентирующийся только на собственное мнение и мнение друзей. Художник, абсолютно свободный в выборе сюжетов и моделей, презирающий условности и практически не общавшийся с кругом профессионалов. Техническое качество работы ее также мало волновало. Кроме вольного обращения с фокусом и «эскизной» размытости ее отпечатки часто страдали от механических повреждений негатива и были покрыты пятнами и царапинами.

При этом Джулия Маргарет никогда ничего не исправляла и не ретушировала, что было предметом ее особой гордости. Ее не смущали технические недостатки — главным был художественный замысел. Отстранившись от профессиональных кругов, Кэмерон, тем не менее, состояла в Лондонском фотографическом обществе и выставлялась вместе с его членами на международных выставках (и завоевывала награды), а также имела собственные персональные выставки, на которых можно было приобрести отпечатки. 

 

© Victoria and Albert Museum, Лондон

© Victoria and Albert Museum, Лондон 

 

Работы «леди-любителя» были известны публике и фотографам. Воспринимались они при этом неоднозначно. В газетах иногда появлялись доброжелательные обзоры, написанные друзьями Кэмерон, которые отмечали ее вкус, талант и бесспорные художественные достоинства снимков. Фотографическая пресса недоумевала, но признавала, что, если подобная работа находит своих восторженных почитателей среди уважаемых людей, значит, в ней что-то есть. Между изданиями The Photographic News и The Photographic Journal даже развернулась полемика по поводу ее работ: не странно ли, что подобные фотографии отмечают призами, в то время как они вообще не заслуживают того, чтобы выставляться.

Искреннее служение Красоте и поиски Идеала делали Кэмерон, кроме всего прочего, очень демократичным художником, который, невзирая на сословия, профессии и общественное положение, смотрел лишь на то, достаточно ли в человеке качеств, которые позволят ему стать воплощением ее замысла. Кэмерон, по сути, является высоким фотографическим гуманистом, для которого и горничная, и прославленный поэт, и кронпринц были равно интересной натурой. Не из-за социального статуса и личной истории, а в качестве носителей разных проявлений божественной сущности. Это придает ее работе еще одно интересное измерение.

Современники Кэмерон (такие же романтики, как она), хвалившие ее фотографии, очевидно, ощущали ее искренний восторг и поклонение прекрасному и разделяли ее чувства. «Красота» — последнее слово, сказанное Джулией Маргарет Кэмерон на смертном одре. Пусть сейчас многие ее работы выглядят сентиментальными, наивными и забавными, но они, несомненно, отражают ментальность целой эпохи.

После того, как в 1948 году вышло первое издание книги Гернсхайма о Кэмерон, «леди-любитель» стала полноценной частью истории. Ее слава в финансовом эквиваленте достигла кульминации в 1974 году, когда один из ее женских портретов был продан на аукционе «Сотбис» за наивысшую на тот момент для фотографии цену — 1500 фунтов стерлингов.

Большая часть фотографий Кэмерон сейчас содержится в лондонском музее Виктории и Альберта, хотя коллекции ее работ есть во многих других собраниях, в том числе в Соединенных Штатах. Джулия Маргарет щедро дарила свои фотографии и целые альбомы разным людям — от садовника до членов королевских фамилий — в знак любви, благодарности или симпатии.

 

© Victoria and Albert Museum, Лондон.

© Victoria and Albert Museum, Лондон.

Джулия Маргарет Кэмерон | MoMA

Хотя Джулия Маргарет Кэмерон стала одним из самых известных фотографов викторианской Британии, она начала фотографировать относительно поздно. В 1863 году в возрасте 48 лет она получила свой первый фотоаппарат от одного из своих шестерых детей — подарок, предназначенный для того, чтобы дать ей хобби, поскольку они выросли.

Семья Кэмерона, проживавшая в Индии и Лондоне, недавно переехала на остров Уайт, популярное место для британской культурной элиты. Среди жителей были эссеист, философ и историк Томас Карлайл, писатель Чарльз Диккенс, изобретатель Джон Гершель и поэт Альфред Лорд. Теннисон.Кэмерон фотографировала этих знаменитых арендаторов и всех, кто ей позволял. Такие местные фигуры, как почтальон, а также ее собственная семья и слуги фигурируют на многих ее изображениях. Ее упорство и эксцентричность со временем стали широко известны; она якобы преследовала на улицах многообещающих людей, пока они не согласились стать для нее моделью. Начитанная, образованная женщина, она часто заставляла своих испытуемых позировать для пасторальных, аллегорических, исторических, литературных и библейских сцен, таких как Мадонна с детьми (1864).На этой фотографии она превращает Мэри Келлавей, местную портниху, а также Элизабет и Перси Киоун, детей артиллериста в Королевской армии, в персонажей непреходящей исторической сцены искусства.

Кэмерон сегодня наиболее известна своими трогательными и чувствительными портретами выдающихся викторианцев. Ярким примером является ее фотография сэра Джона Ф. В. Гершеля 1867 года, на которой ученый, математик и фотограф-экспериментатор смотрит прямо в камеру, выходя из тени с взлохмаченными волосами и глубокими чертами лица человека, преданного интеллектуальной жизни.Ее стиль мягкого фокуса, высмеянный многими критиками и фотографами того периода, которые были преданы резкой точности в фотографии, придает Гершелю вневременное качество и подчеркивает сущность человека, а не мимолетные детали. О таких сеансах Кэмерон писал: «Когда у меня были такие люди перед камерой, вся моя душа старалась выполнять свой долг перед ними, точно записывая величие внутреннего, а также черты внешнего человека. Сделанная таким образом фотография была почти воплощением молитвы.”

Вступительное слово Кристен Гейлорд, научного сотрудника Бомонта и Нэнси Ньюхолл, Департамент фотографии, 2016

Картины Кэмерона и известные фотографии

1867

Джулия Джексон

Женщина, изображенная на этом портрете, — племянница и тезка Кэмерона, Джулия Джексон. Второй муж Джексона сказал, что «красота Джулии была заметна с детства и … когда она выросла, ею восхищались все, у кого были глаза, чтобы видеть». На самом деле она привлекла многих художников, включая Уильяма Холмана Ханта и Томаса Вулнера, оба предложения которых она отклонила.Кэмерон создал более двадцати портретов Джулии Джексон, обычно просто запечатлевая ее сходство, либо с распущенными волосами, либо в благородном платье. При этом она надеялась изобразить Джулию как архетип викторианской чистоты, красоты и элегантности, а также сильную, задумчивую, индивидуальную женщину.

Здесь Джексон сидит спереди, прямо в камеру, с неистовым, решительным и сильным взглядом. Мягкий фокус Кэмерона эффективно работает для создания духовного неземного портрета, удаленного от материального мира и любых литературных или культурных рамок.Минималистичный фон дает мало контекста изображению, а пристальный взгляд Джексона подчеркивается освещением. Половина ее лица покрыта тенью, другая ярко освещена, что создает ощущение конфликта внутри личности. Ее прикрытые веки выделяются на фоне белизны глаз. Создавая этот портрет, который больше похож на исследование света и физиогномики, чем на представление индивидуального статуса, Кэмерон обращается к модернистской чувствительности.

Джулия Джексон была матерью художницы Ванессы Белл и легендарного писателя Вирджинии Вульф, последняя из которых написала первую книгу о своей двоюродной бабушке Джулии Маргарет Кэмерон. В предисловии к книге « викторианских фотографий известных мужчин и прекрасных женщин » (1926), опубликованной посмертно книге портретов Джулии Маргарет Кэмерон, Вульф написала, что, когда Кэмерон быстро подарила камеру своей дочери в возрасте 48 лет »[a Вся ее чувствительность была выражена и, что, пожалуй, более целеустремленно, контролировалась в новорожденном искусстве «.

Фотографии женщин Кэмерон показывают их в различных сценариях: от домашней обстановки, трагических сцен из литературы, библейских воспоминаний до простых редких портретных изображений, подобных этому.Снимая женщин в различных сценариях, Кэмерон утверждает, что осознает меняющиеся роли женщин в викторианской Британии, наделяя женщин множественностью, а не типичными и жесткими традиционными ролями.

Альбуменская печать — Национальный музей фотографии, кино и телевидения, Брэдфорд

Виктория и Альберта · Джулия Маргарет Кэмерон — Введение

Я стремлюсь облагородить фотографию и закрепить за ней характер и использование высокого искусства, объединив реальное и идеальное и ничего не жертвуя истиной посредством всей возможной преданности поэзии и красоте.

Джулия Маргарет Кэмерон — сэру Джону Гершелю, 31 декабря 1864 г.

Наиболее известная своими яркими портретами, фотографии Кэмерон были в высшей степени инновационными: преднамеренно расфокусированными и часто содержали царапины, пятна и другие следы ее творчества. При жизни Кэмерон критиковали за ее нетрадиционные методы, но также ценили за красоту ее композиций и ее убежденность в том, что фотография — это вид искусства.

Джулия Маргарет Паттл родилась в Калькутте 11 июня 1815 года, четвертая из семи сестер. Ее отец был чиновником Ост-Индской компании, а мать происходила из французской аристократии. Джулия Маргарет была самой яркой из сестер Паттл, известной своей общительностью и артистической неординарностью.

Джулия Маргарет Кэмерон, фотография Генри Гершеля Хэя Кэмерона, около 1870 года. E.1217-2000. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Получив образование в основном во Франции, она вернулась в Индию в 1834 году.В 1836 году, выздоравливая в Южной Африке, она встретила британского астронома сэра Джона Гершеля (1792–1871), который исследовал небо южного полушария. В 1842 году Гершель познакомил ее с фотографией. Он на всю жизнь оставался другом и корреспондентом по вопросам фотографии.

J.F.W. Гершель, фотография Джулии Маргарет Кэмерон, 1867, Англия. Музей № 1144-1963. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Во время того же пребывания в Южной Африке Джулия Маргарет познакомилась с Чарльзом Хэем Кэмероном (1795–1880), реформатором индийского законодательства и образования, который позже инвестировал в кофейные плантации на Цейлоне (ныне Шри-Ланка).Они поженились в Калькутте в 1838 году, и она стала видной хозяйкой в ​​колониальном обществе.

Чарльз Хэй Кэмерон, фотография Джулии Маргарет Кэмерон, 1871 год, Англия. Музей № 33-1939. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Десять лет спустя Кэмероны переехали в Англию, где уже жили несколько сестер Джулии Маргарет и установили литературные, художественные и социальные связи. К тому времени у них было четверо детей, еще двое родились в Англии. Сначала остановились в Танбридж-Уэллс, Кент, а затем переехали в Ист-Шин и Патни в Лондоне, а в 1860 году Кэмероны поселились в Фрешуотер на острове Уайт, где Джулия Маргарет позже начала фотографировать.

Мой внук Арчи, сын Юджина Кэмерона Р.А. Возраст 2 года и 3 месяца, фотография Джулии Маргарет Кэмерон, 1865, Англия. Музей № 45159. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Джулия Маргарет начала свою фотографическую карьеру в возрасте 48 лет, когда она получила свой первый фотоаппарат в подарок от дочери. Она быстро и энергично посвятила себя искусству фотографии. В течение двух лет Кэмерон продала и отдала свои фотографии Музею Южного Кенсингтона (ныне Виктория и Альберта), который в 1868 году предоставил ей две комнаты в качестве портретной студии, что фактически сделало ее нашим первым художником в резиденции.

Марианна Норт, фотография Джулии Маргарет Камерон, 1877, Цейлон. Музей № PH.256-1982. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Камероны жили на острове Уайт до 1875 года, когда они переехали на Цейлон, чтобы быть рядом с четырьмя своими сыновьями и семейными кофейными плантациями. Фотографическое производство Кэмерон значительно замедлилось после переезда — ботаник Марианна Норт была единственным европейцем, который сидел с ней на Цейлоне. Кэмерон умер на Цейлоне в 1879 году.

Наша коллекция гравюр Кэмерон отражает широкий спектр ее предметов, а также дальновидный и экспериментальный характер ее рабочего процесса.

Узнайте больше о Джулии Маргарет Кэмерон.

Джулия Маргарет Кэмерон: фотограф со слабым фокусом и железной волей | Фотография

Джулии Маргарет Кэмерон было 48 лет, когда в 1863 году ее дочь и зять подарили ей фотоаппарат. заглавная A. Она проигнорировала придирки критиков, которые приписывали ее мечтательный фокус технической некомпетентности, и зарезервировала специальную запись de haut en bas в своих мемуарах для несчастной женщины, которая пыталась заказать студийный портрет, как если бы простой коммерческий взлом.

Портрет Джулии Маргарет Кэмерон, сделанный ее сыном Генри Гершелем Хэем Кэмероном, около 1870 года. Фотография: Музей Виктории и Альберта

Она родилась 200 лет назад в Калькутте, одна из стаи сестер по имени Паттл, известных своим обаянием, остроумием и красотой (хотя Джулия была простой). Генерал-губернатор Индии однажды заметил, что он разделил человечество на «мужчин, женщин и животных». Она вышла замуж за Чарльза Хэя Кэмерона, члена юридической комиссии, дислоцированной в Индии. Он был на 20 лет старше ее и обладал длинной белой бородой и белоснежными волосами, спускавшимися по его спине.Позже он пригодится Мерлину в качестве модели. Она вырастила пятерых собственных детей, пятерых детей родственников и ирландскую девочку по имени Мэри Райан, которую она нашла попрошайничеством на Путни-Хит — и которая впоследствии пригодилась в качестве модели для средневековых девушек. (В конце концов, Райан женился на сэре Генри Коттоне, предки которого руководили Ост-Индской компанией. Согласно рассказу Кэмерона, Коттон влюбился в Райана, увидев ее на фотографии Кэмерона Просперо и Миранда.)

Просперо и Миранда, 1865 год, автор Джулия Маргарет Кэмерон с натурщиками сэром Генри Тейлором и Мэри Райан.Согласно рассказу Кэмерона, сэр Генри Коттон влюбился в Райана, увидев ее на этой фотографии; Позже Коттон и Райан поженились. Фотография: Национальный музей СМИ, Брэдфорд / Королевское фотографическое общество

За 11 лет Кэмерон взорвался творчеством. Ей повезло: это редкая викторианская женщина, чей талант не был полностью подавлен домашними обязанностями. Конечно, ей помогли: камера была тяжелой, и нужно было иметь дело с большим количеством химикатов, и, по-видимому, большую часть перетаскивания тащили слуги.Марта Вайс, которая этой осенью курирует выставку Кэмерона в Музее Виктории и Альберта, отмечает, что иногда в кадре будет видна заблудшая рука, держащая занавеску. Горничная Кэмерона, Мэри Хиллиер, явно постоянно использовалась в качестве модели. Позировать миссис Кэмерон почти наверняка лучше, чем затемнять решетку. Похоже, она сидела очень неподвижно.

Племянница Кэмерона Лаура Трабридж вспоминала о ее рвении. Она будет «одета в темную одежду, испачканную химическими веществами от ее фотографий (и пахнущую ими тоже), с пухлым нетерпеливым лицом и хриплым, немного резким, но в некотором роде неотразимым и даже очаровательным голосом».Она и ее сестра будут завербованы, как только они пройдут через дверь Димбола Лодж, дома Кэмеронов в Фрешуотер на острове Уайт. Девочки были одеты ангелочками, и к их плечам были прикреплены тяжелые лебединые крылья, «а тетя Джулия нежной рукой гладила наши волосы, чтобы избавиться от их чопорного детского вида». С тетей Джулией шутить было нельзя. «Попав в ее лапы, мы были совершенно беспомощны. «Стой там, — крикнула она». Туристы, любующиеся морскими видами, были небезопасны.Они «были подвержены риску оказаться запрошенным таким образом, чтобы не допускать отрицания в ее студии, где через несколько мгновений они оказывались, выдавая себя за Герайнта или Энид, Ланселот или Гвиневеру . ..» называется «Анналы моего стеклянного дома». Стеклянный дом был всего лишь курятником, переоборудованным в студию, хотя в названии есть сказочное звучание. В каком-то смысле это было сказочное место: в нем служанка Хиллиер превращалась в Мадонну, или святую Агнес, или поэт Сафо, а гости превращались в персонажей из Мильтона, Шекспира или Библии.Именно здесь Кэмерон работала над созданием того, что она назвала «моим первым успехом», портрета девушки по имени Энни, который она создала в январе 1864 года. Она написала, что «с первого момента я взяла свой объектив с нежным рвением и он стал для меня живым, с голосом, памятью и творческой энергией ».

Портрет астронома сэра Джона Гершеля, сделанный Джулией Маргарет Кэмерон, 1867 год. Фотография: Национальный музей СМИ, Брэдфорд / Библиотека изображений науки и общества.

Она описала свой путь к своим характерным изображениям с мягкими краями так: «Мои первые успехи в моей жизни. -фокусные снимки оказались случайностью.То есть, когда фокусировался и подходил к чему-то, что, на мой взгляд, было очень красивым, я останавливался на этом, вместо того, чтобы навинтить объектив для более четкого фокуса, на котором настаивают все другие фотографы ». Она была не первой и не последней артисткой, которая обрела свой голос благодаря тому, что многие сочли бы ошибкой.

Возможно, ее мемуары преувеличивают стремительность ее превращения из инженю в художника. В письме к астроному сэру Джону Гершелю она признала его влияние: «Вы были моим первым учителем, — писала она, — и вам я обязана всем первым опытом и открытиями.Отвечая за некоторые важные ранние технические новшества, он прислал ей несколько «Talbotypes», ранних фотографических изображений, сделанных в соответствии с технологией, разработанной Генри Фоксом Талботом в 1841 году. Ее снимки крупным планом одетых мужчин были кое-чем обязаны художнику Дэвиду Уилки Привычка Винфилда фотографировать своих друзей, чтобы они напоминали портреты Тициана. Она извлекла у него урок, она написала Гершелю, и «я консультируюсь с ним в переписке, когда у меня возникают трудности», что, возможно, было обременительным для Винфилда, поскольку Кэмерон был плодовитым писателем.

Гершель, который считается первым человеком, использовавшим слово «фотография», что в переводе с греческого означает «легкое письмо», она представила в 1867 году альбом изображений, который будет показан в Музее науки. Интересно посмотреть, что она выбрала. Некоторые изображения кажутся очень современными. Есть портрет итальянца, которого она зовет Яго, который, кажется, сошел с подиума Prada. Есть два ярко освещенных хедшота ее племянницы Джулии. Эти картинки легко полюбить.

Яго, 1867, Джулия Маргарет Кэмерон.Фотография: Национальный музей средств массовой информации, Брэдфорд / Библиотека изображений науки и общества

Еще есть категория великих людей: викторианские патриархи с такой необузданной растительностью на лице, что усилия сегодняшних бородатых хипстеров кажутся плачевными. Этим мужчинам не знаком личный уход: вот Энтони Троллоп, нижняя часть лица которого покрыта седыми кудряшками. Вот Гершель, на чьей своенравной правой брови сфокусировалась камера. Вот Теннисон и Генри Тейлор, великие поэты, в почтенных бородах которых удобно гнездились птицы; вот художник Джордж Фредерик Уоттс, глядя вниз сквозь темный водопад, вырывающийся из его подбородка.«Когда у меня были такие люди перед камерой, вся моя душа старалась выполнять свой долг перед ними, точно записывая величие внутреннего, а также черты внешнего человека. Сделанная таким образом фотография была почти воплощением молитвы », — писала Кэмерон историку Томасу Карлайлу в своей обычной запыхавшейся прозе.

Менее любить, пожалуй, картины и средневековые кондитерские изделия. В «Этюде после манер Франсии» две девушки святыми глазами смотрят в небо, одна из которых держит ветку лилий.Фотографии, которые она сделала позже, чтобы проиллюстрировать цикл поэм о короле Артуре Теннисона «Идиллии короля», могут показаться немного глупыми: торжественные творения, в которых костюмы слишком пахнут выброшенными занавесками и шкатулкой для переодевания. Но, может быть, пора подумать о них, — предлагает Марта Вайс, — наряду с сознательно составленными группами Джеффа Уолла или самодельными Синди Шерман.

Этюд Джулии Маргарет Камерон по образцу французских манер, 1865 год. Фотография: Национальный музей СМИ, Брэдфорд / Библиотека изображений «Наука и общество»

Именно модернисты задали тон тому, как мы долгое время смотрели на фотографии Кэмерона. Критик Роджер Фрай счел группы переодевания безнадежно викторианскими. О фотографии жены Уоттса, художницы Мэри Фрейзер Титлер, в окружении своих сестер (снимок под названием «Сад девочек»), он написал: «Есть что-то трогательное и героическое в наивной уверенности этих людей. Они так не осознают бездну насмешек, которую они обходят, такие решительные, такие сознательные, такие храбрые провинциальные ».

Фрай писал в томе, опубликованном Hogarth Press в 1926 году, в котором Вирджиния Вульф написала энергичное эссе о Кэмероне.Потому что она была внучатой ​​племянницей фотографа. Красавица Джулия Джексон, изображенная на некоторых из самых захватывающих портретов Кэмерон, была матерью Вульфа, что легко понять по этим глубоко закрытым глазам и угловатому лицу. Вульф, конечно же, утверждает, что Кэмерон является предшественником искусства, но также слегка высмеивает двоюродную бабушку Джулию — такую ​​искреннюю, такую ​​почитающую Красоту, такую ​​обожающую Гениальность. Она писала о себе: «Одетая в мантию из ниспадающего красного бархата, она шла со своими друзьями, помешивая чашку чая, на полпути к вокзалу в жаркую летнюю погоду. Не было никакой эксцентричности, на которую она не посмела бы ради них, никакой жертвы, на которую она не пошла бы, чтобы добыть еще несколько минут в их обществе. Сэр Генри и леди Тейлор испытали крайнюю ярость ее привязанности. Индийские шали, бирюзовые браслеты, инкрустированные портфели, слоны из слоновой кости и т. Д. Осыпались им на головы ».

Вульф наслаждается пугающей энергией Кэмерон (она писала стихи и прозу, пока не появилась фотография), но смеется над ее стилем: «Легко понять, почему сэр Генри Тейлор с нетерпением ждал возможности прочитать ее роман.Она заставляет ее звучать как второстепенный персонаж в Орландо и предлагает почти волшебно-реалистичную сцену смерти, в которой Кэмерон погибает в своей спальне на Цейлоне (куда семья переехала в 1870-е годы). Птицы влетают в открытые двери, звезды ярко сияют в окнах, и Кэмерон умирает со словом «красота» на губах. Вульф даже написал о ней пьесу для частного спектакля в Блумсбери — комическую шутку под названием «Пресная вода». В нем Теннисон восседает по своему подобию. «Это как раз то отношение, которое я хочу! Сиди спокойно, Альфред.Не моргай глазами. Чарльз, ты сидишь на моем объективе. Вставать.» Вот как мне нравится думать о ней — вся энергия, стремление и неукротимый талант.

Эта статья была изменена 2 октября 2015 года, чтобы исправить название дома Кэмеронов на острове Уайт. 22 октября 2015 года в него были внесены дополнительные поправки, поскольку в более ранней версии говорилось, что Мэри Райан и сэр Генри Коттон влюбились после того, как позировали Джулии Маргарет Кэмерон в образе Миранды и Просперо. На самом деле это были Райан и сэр Генри Тейлор на этой картине, и Кэмерон утверждала в мемуарах, что Коттон влюбился в Райана, увидев его; соответственно исправлены основной текст и подпись к картинке.

Джулия Маргарет Кэмерон Фотограф | Все о фото


Джулия Маргарет Кэмерон (урожденная Паттл; 11 июня 1815 — 26 января 1879) была британским фотографом. Она стала известна своими портретами знаменитостей того времени, а также фотографиями с Артурианом и другими легендарными темами. Фотографическая карьера Кэмерон была короткой и охватила одиннадцать лет ее жизни (1864–1875). Фотографией занялась в относительно позднем возрасте — 48 лет, когда ей подарили фотоаппарат. Хотя ее стиль не получил широкого признания в ее дни, ее работы оказали влияние на современных фотографов, особенно на ее кадрированные портреты.Ее дом, Dimbola Lodge, на острове Уайт открыт для публики.

Джулия Маргарет Кэмерон родилась Джулия Маргарет Паттл в Калькутте, Индия, в семье Джеймса Паттла, британского чиновника Ост-Индской компании, и Аделины де Л’Этан. Аделина де Л’Этан была дочерью шевалье Антуана де Л’Этанга, который был пажем и вероятным любовником Марии-Антуанетты и офицером в Garde du Corps короля Людовика XVI. Он женился на родившейся в Индии Терезе Блин де Гринкур, дочери французских аристократов.Джулия была из семьи знаменитых красавиц и считалась гадким утенком среди своих сестер. Как написала ее внучатая племянница Вирджиния Вулф в предисловии к коллекции фотографий Кэмерон от 1926 года, собранной в Хогарт Пресс: «В тройке [сестер], где … [одна] была Красавица; и [один] Дэш, миссис Кэмерон, несомненно, была Талант». Сестра Кэмерона Вирджиния была матерью лидера трезвости леди Генри Сомерсет. Кэмерон получила образование во Франции, но вернулась в Индию и в 1838 году вышла замуж за Чарльза Хэя Кэмерона, юриста и члена юридической комиссии в Калькутте, который был на двадцать лет старше ее.В 1848 году Чарльз Хэй Кэмерон вышел на пенсию, и семья переехала в Лондон, Англия. Сестра Кэмерона, Сара Принсеп, жила в Лондоне и вела салон в Little Holland House, приданое дома Holland House в Кенсингтоне, куда регулярно навещали известные художники и писатели. В 1860 году Кэмерон посетил поместье поэта Альфреда Лорда Теннисона на острове Уайт. Джулии понравилось это место, и вскоре после этого семья Кэмерон приобрела на острове недвижимость. Они назвали его Dimbola Lodge в честь семейного поместья на Цейлоне.

В 1863 году, когда Кэмерон было 48 лет, ее дочь подарила ей фотоаппарат, тем самым начав карьеру фотографа. В течение года Кэмерон стал членом Фотографических обществ Лондона и Шотландии. В своих фотографиях Кэмерон стремилась запечатлеть красоту. Она написала: «Я очень хотела захватить всю красоту, которая была передо мной, и в конце концов это желание было удовлетворено». Дэвид Уилки Винфилд научил ее базовым техникам создания «причудливых портретов» с мягким фокусом, которые она позже разработала.Позже она написала, что «моему чувству к его прекрасным фотографиям я обязана всеми своими попытками, а следовательно, и всем своим успехом». Лорд Теннисон, ее сосед на острове Уайт, часто приводил друзей к фотографу. Кэмерон иногда была одержима своим новым занятием: испытуемые сидели в слепящем свете в бесчисленных экспозициях, пока она кропотливо покрывала, экспонировала и обрабатывала каждую мокрую тарелку. Фактически, результаты были нетрадиционными по своей интимности и особой визуальной привычке создавать размытость как на длинных выдержках, когда объект двигался, так и за счет намеренно оставления линзы не в фокусе.Это заставило некоторых ее современников жаловаться и даже высмеивать работу, но ее друзья и семья поддерживали ее, и она была одним из самых плодовитых и продвинутых любителей своего времени. Ее энтузиазм по поводу своего ремесла означал, что ее дети и другие люди иногда устали от ее бесконечных фотосъемок, но это также означает, что у нас остались одни из лучших записей о ее детях и многих известных деятелях того времени, которые ее посещали. В течение своей карьеры Кэмерон регистрировала каждую из своих фотографий в бюро авторских прав и вела подробные записи.Ее проницательное деловое чутье — одна из причин, по которой многие ее работы сохранились до наших дней. Другая причина того, что многие портреты Кэмерона значительны, заключается в том, что они часто являются единственными существующими фотографиями исторических личностей. Существует множество картин и рисунков, но в то время фотография была все еще новой и сложной средой для человека, не входящего в типичную портретную студию. Большая часть фотографий Кэмерона делится на две категории — портреты в тесных рамках и иллюстративные аллегории, основанные на религиозных и литературных произведениях.В частности, в аллегорических произведениях ее художественное влияние явно было прерафаэлитным, с далекими взглядами, вялыми позами и мягким освещением. Сестра Кэмерон руководила художественной сценой в Little Holland House, где она дала ей множество знаменитых предметов для ее портретов. Среди ее известных субъектов: Чарльз Дарвин, Альфред Лорд Теннисон, Роберт Браунинг, Джон Эверетт Милле, Уильям Майкл Россетти, Эдвард Бёрн-Джонс, Эллен Терри и Джордж Фредерик Уоттс. Большинство этих характерных портретов обрезаются близко к лицу объекта и имеют мягкий фокус.Кэмерон часто дружила с этими викторианскими знаменитостями и пыталась запечатлеть их личности на своих фотографиях. Среди менее известных изображений Кэмерон — те, что она сделала Мэри Эмили («Мэй») Принсеп, жены Халлама Теннисона, 2-го барона Теннисона, старшего сына Альфреда Теннисона и британского колониального администратора. На портретах Кэмерона Мэй Принсеп, сделанных на острове Уайт, изображена довольно некрасивая женщина, снятая в лоб и без каких-либо аффектов. Позирующие фотографические иллюстрации Кэмерон представляют собой вторую половину ее работы.В этих иллюстрациях она часто фотографировала исторические сцены или литературные произведения, которые часто принимали качество масляных картин. Однако она не пыталась скрыть фон.

Дружба Кэмерона с Теннисоном привела к тому, что он попросил ее сфотографировать иллюстрации к его «Идиллии короля». Эти фотографии выглядят как картины маслом того же периода, включая богатые детали, такие как исторические костюмы и замысловатые драпировки. Сегодня эти поставленные работы иногда отвергаются художественными критиками.Тем не менее, Кэмерон считал эти фотографии искусством, как и картины маслом, которые они имитировали. В 1875 году Камероны вернулись на Цейлон (ныне Шри-Ланка). Джулия продолжала заниматься фотографией, но в письмах жаловалась на трудности с получением химикатов и чистой воды для проявления и печати фотографий. Кроме того, в Индии у нее не было доступа к артистическому сообществу Little Holland House. У нее также не было рынка для распространения своих фотографий, как в Англии. Из-за этого Кэмерон меньше фотографировалась в Индии.На этих фотографиях были изображены индейцы, аналогичные фотографиям соседей в Англии, которые Кэмерон сделала. Почти ни одна из работ Кэмерона из Индии не сохранилась. Кэмерон сильно простудился и умер в Калутаре, Цейлон, в 1879 году.

Племянница Кэмерона Джулия Принсеп Стивен (урожденная Джексон; 1846–1895) написала биографию Кэмерона, которая появилась в первом издании Национального биографического словаря 1886 года. Джулия Стивен была матерью Вирджинии Вульф, которая написала комическое изображение «Круга пресной воды» в своей единственной пьесе «Пресная вода».Вульф вместе с Роджером Фраем редактировал коллекцию фотографий Кэмерона. Однако только в 1948 году ее фотография стала более известной, когда Гельмут Гернсхайм написал книгу о ее работах [9]. В 1977 году Гернсхайм отметил, что, хотя Кэмерон и была великим фотографом, она «не оставила никакого следа» в эстетической истории фотографии, потому что ее работы не ценились современниками и, следовательно, не копировались. Но эта ситуация, очевидно, к тому времени уже менялась благодаря его популяризации ее работ, например, в 1975 году Имоджен Каннингем прокомментировала: «Я бы хотела, чтобы портретная фотография вернулась к Джулии Маргарет Кэмерон.Я не думаю, что есть кто-то лучше ». В 2013 году Getty Images в подписи к портрету Алисы Лидделл (которую Кэмерон сфотографировал как Алетию, Помону, Цереру и Сент-Агнес в 1872 году) сообщает в подписи к портрету Алисы Лидделл, что« фотографические портреты Кэмерона считаются среди лучших в ранней истории фотографии ».

Источник: Википедия

Джулия Маргарет Камерон — Национальная портретная галерея

Архив прошлых выставок
6 февраля — 26 мая 2003 г.

Галерея Вольфсона

Входной билет 6 фунтов стерлингов / 4 фунта стерлингов

При поддержке

Джулия Маргарет Камерон (1815–1879) — одна из самых важных фигур в истории фотографии.Получив в подарок фотоаппарат от дочери, в возрасте 48 лет она увлеклась фотографией со страстью, граничащей с одержимостью. Ее тематика состояла исключительно из портретов и костюмированных картин. Эта выставка объединяет более 100 величайших образов Кэмерон и совпадает с публикацией Музеем Дж. Пола Гетти в Лос-Анджелесе первого полного каталога ее работ. Эта выставка организована Национальной портретной галереей в Лондоне в сотрудничестве с Национальным музеем фотографии, кино и телевидения в Брэдфорде.

Джулия Маргарет Камерон (1815-79) — одна из самых важных фигур в истории фотографии. Получив фотоаппарат в 1863 году в возрасте 48 лет от дочери и зятя, она увлеклась фотографией со страстью, граничащей с одержимостью, и за немногим более десяти лет создала сотни поисковых портретов самых выдающихся деятелей мира. Викторианская эпоха и столь же загадочные портреты ее слуг и друзей. Сегодня признают, что ее замечательные фотографии опережают свое время на десятилетия.

Это первая крупная выставка, на которой представлены лучшие гравюры Кэмерона из музеев и частных коллекций Европы и США. Он объединит 120 ее самых важных изображений на уникальной выставке, организованной Национальной портретной галереей в сотрудничестве с Национальным музеем фотографии, кино и телевидения в Брэдфорде. Выставка также совершает поездку в Музей Дж. Пола Гетти в Лос-Анджелесе.


Портреты Кэмерона великих деятелей викторианского искусства, литературы и науки сегодня стали их окончательным изображением.Живя в Dimbola Lodge в Фрешуотер-Бэй на острове Уайт (где у королевы Виктории был летний дом, Osborne House), Кэмерон превратила свою теплицу и угольный сарай в студию и темную комнату, где она сфотографировала Альфреда, лорда Теннисона и GF Уоттс, , которые жили здесь, а также такие посетители, как Роберт Браунинг, Чарльз Дарвин и сэр Генри Тейлор . Друзья, семья, слуги и даже прохожие привлекались в качестве моделей для ее портретов и костюмированных картин.

Основные моменты выставки включают портреты упомянутых выше людей, а также других людей, таких как Thomas Carlyle (один из первых попечителей Национальной портретной галереи), Sir John Herschel (ученый, придумавший само слово «фотография»). ) и художник-прерафаэлит Уильям Холман Хант . Также на выставке представлены потрясающие портреты Кэмерона красавиц викторианской эпохи — Джулия Джексон (мать Вирджинии Вульф), Элис Лидделл (муза Льюиса Кэрролла), Мари Спартали и 16-летняя Эллен Терри (позже величайшая актриса ее поколения).Здесь представлены тщательно продуманные костюмы «Мадонн, майских королев и девственниц», а также детей с «торжественными глазами и машущими локонами». Среди контекстного материала — личные альбомы, подаренные фотографом друзьям и близким.

На образы Кэмерон сильно повлияли художники-прерафаэлиты — Милле, Россетти, Холман Хант и Уоттс — и нигде больше, чем в ее костюмах, иллюстрирующих религиозные, литературные, поэтические и мифологические темы, например, ее фотографии Артура, сделанные для иллюстрации творчества Теннисона. Царские идиллии (1874 г.).Фотографии Кэмерона называют «первыми в мире крупными планами». Они отличаются интимностью и психологической напряженностью, достигаемой за счет использования экстремального крупного плана, подавления деталей, мягкого фокуса и драматического освещения. Фотография была молодой, когда она начала свою карьеру, и ее успех помог повысить ее статус как законного вида искусства.

Как женщине-любителю, Кэмерон было трудно найти профессиональное признание во многих фотографических и художественных обществах, существовавших в то время.Хотя она была избрана членом Лондонского фотографического общества в течение года после получения своей первой камеры, их журнал — вместе с остальной фотографической прессой — быстро раскритиковал ее намеренно нерезкие фотографии: фотография заключается в полноте, деталях и отделке, мы вряд ли можем похвалить работы, в которых, кажется, ставилась цель избежать этих качеств ». Но — что более важно для Кэмерон — мир искусства постоянно поддерживал ее работы больше, чем любого из ее современников.

Джулия Маргарет Паттл родилась в Калькутте в 1815 году. Получив образование в Европе, она вернулась в Индию и в 1838 году вышла замуж за Чарльза Хэя Кэмерона, видного деятеля в английской администрации Индии. После выхода Чарльза на пенсию в 1848 году они переехали в Кенсингтон в Лондоне, где Джулия работала в творческих кругах, прежде чем обосноваться на острове Уайт. В 1875 году, на пике своей известности как фотографа, Кэмерон переехала жить в Шри-Ланку (тогда называвшуюся Цейлоном), где Чарльз владел рядом кофейных плантаций.За четыре года до своей смерти она сделала там относительно мало фотографий — практически все они показаны вместе на этой выставке впервые. Ее работы были в значительной степени забыты, пока сначала П. Х. Эмерсон, а затем Альфред Штиглиц и Роджер Фрай не открыли их заново в начале 20 века.

Куратором этой выставки является Колин Форд, который был хранителем фотографии в Национальной портретной галерее в Лондоне, прежде чем стать первым руководителем Национального музея фотографии, кино и телевидения в Брэдфорде.Недавно он вышел на пенсию с должности директора Национальных музеев и галерей Уэльса, а теперь работает внештатным куратором, писателем и лектором.

Публикация
Выставка сопровождается иллюстрированной биографией Джулии Маргарет Кэмерон Колина Форда, опубликованной Национальной портретной галереей (цена 40 фунтов стерлингов в твердом переплете). Выставка также совпадает с публикацией первого полного каталога произведений Джулии Маргарет Кэмерон Джулиана Кокса и Колина Форда при участии Филиппы Райт и Джоанн Лукиш.(Thames and Hudson, 576pp, цена 95 фунтов стерлингов, переплет)

Экскурсия и конференция
Джулия Маргарет Кэмерон посетит Национальный музей фотографии, кино и телевидения, Брэдфорд (27 июня — 14 сентября 2003 г.) и музей Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес (21 октября 2003 г. — 11 января 2004 г.) ). 27 июня в Национальном музее фотографии, кино и телевидения состоится международная конференция по эстетике и социальному миру Джулии Маргарет Кэмерон. Среди спикеров — Марина Уорнер, Кэрол Мейвор, Филиппа Райт, Джулиан Кокс и Колин Форд.

Джулия Маргарет Кэмерон — 16 произведений

Джулия Маргарет Камерон (урожденная Паттл; 11 июня 1815 года, Калькутта — 26 января 1879 года, Калутара, Цейлон) была британским фотографом. Она стала известна своими портретами знаменитостей того времени, а также фотографиями с Артуром и другими легендарными или героическими темами.

Фотографическая карьера Кэмерон была короткой и охватила одиннадцать лет ее жизни (1864–1875). Фотографией занялась в относительно позднем возрасте — 48 лет, когда ей подарили фотоаппарат.Ее стиль не получил широкого признания в ее дни: ее выбор использовать мягкий фокус и относиться к фотографии как к искусству, а также как к науке, манипулируя процессом влажного коллодия, заставил ее работы рассматриваться как «неряшливые», испорченные. «ошибками» и плохой фотографией. Она нашла большее признание среди художников-прерафаэлитов, чем среди фотографов. Ее работы повлияли на современных фотографов, особенно на ее кадрированные портреты. Ее дом, Dimbola Lodge, на острове Уайт открыт для публики.

Джулия Маргарет Кэмерон родилась Джулия Маргарет Паттл в Калькутте, Индия, в семье Аделины Мари де л’Этан и Джеймса Питера Паттла, британского чиновника Ост-Индской компании. Аделина де Л’Этан была дочерью шевалье Амвросия Пьера Антуана де Л’Этанга, который был пажем Марии-Антуанетты, а также офицером в Garde du Corps короля Людовика XVI. Он женился на родившейся в Индии Терезе Блин де Гринкур, дочери французских аристократов.

Кэмерон получила образование во Франции, но вернулась в Индию и в 1838 году вышла замуж за Чарльза Хэя Кэмерона, юриста и члена юридической комиссии в Калькутте, который был на двадцать лет старше ее.У них было пятеро детей вместе, а также они вырастили пятерых молодых родственников и ирландскую девушку по имени Мэри Райан, которую Кэмерон удочерила и часто использовала в качестве фотомодели.

В 1848 году Чарльз Хэй Кэмерон вышел на пенсию, и семья переехала в Лондон, Англия. Сестра Кэмерона, Сара Принсеп, жила в Лондоне и вела салон в Little Holland House, приданое дома Holland House в Кенсингтоне, куда регулярно навещали известные художники и писатели. В 1860 году Кэмерон посетил поместье поэта Альфреда Лорда Теннисона на острове Уайт.Камерон был увлечен этим местоположением, и вскоре после этого семья Камерона приобрела на острове недвижимость. Они назвали его Dimbola Lodge в честь семейного поместья на Цейлоне.

В 1863 году, когда Кэмерон было 48 лет, ее дочь подарила ей фотоаппарат, тем самым начав карьеру фотографа. В течение года Кэмерон стал членом Фотографических обществ Лондона (1864 г.) и Шотландии. Она оставалась членом Лондонского фотографического общества до самой смерти. В своих фотографиях Кэмерон стремилась запечатлеть красоту.Она написала: «Я очень хотела захватить всю красоту, которая была передо мной, и в конце концов это желание было удовлетворено». В 1869 году она собрала и подарила то, что сейчас известно как Норманский альбом, своей дочери и зятю в благодарность за то, что они познакомили ее с фотографией. Позже рецензионная комиссия по экспорту произведений искусства сочла альбом имеющим «выдающееся эстетическое значение и значение для изучения истории фотографии и, в частности, работы Джулии Маргарет Камерон — одной из самых значительных». фотографы 19 века.«

Это часть статьи в Википедии, используемой в соответствии с непортированной лицензией Creative Commons Attribution-Sharealike 3.0 (CC-BY-SA). Полный текст статьи здесь →


Подробнее … .
Джулия маргарет кэмерон фотографии: Джулия Маргарет Камерон – английский фотограф викторианской эпохи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх