Еда фотографии: Attention Required! | Cloudflare

Картинки красивой еды (35 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор

Когда человек голоден, то ему каждое блюдо кажется красивым и аппетитным. Привередливым гурманам очень важно, чтобы пища была эстетически привлекательной на вид. Далее предлагаем посмотреть красивые картинки еды.

Запеченное мясо с овощами.

Красивый десерт.

Красивая еда.

Мясная тарелка.

Школьный обед «Губка Боб».

Красивый холодец.

Фрукты, ягоды.

Красивые кексы.

Суши, ролли, красная рыба.

Сырники с ягодами.

Яичница в корзине.

Мясо с овощами.

Красивая еда.

Мясная тарелка.

Курица с овощами.

Запеченная рыба.

Красивый завтрак.

Красивый десерт.

Школьный обед.

Красивые вкусняшки.

Аппетитный бутерброд.

Завтрак на сковороде.

Морепродукты с овощами.

Рыба с овощами.

Запеченная рыба, салат.

Красивый десерт.

Кексы с ягодами.

Аппетитная пицца.

Стейк с картошкой фри.

Рыба с овощами.

Морские продукты.

Суши, ролли.

Красивая еда.

Аппетитный десерт.

Мне нравится11Не нравится

Будь человеком, проголосуй за пост!

Загрузка…

 

Содержание

15 советов по фуд-фотографии

В сравнении со всеми другими жанрами фотографии, в которых мне приходилось работать, фуд-фотография является, возможно, наиболее приближенной к категории “сделай сам”. Это касается многих аспектов, начиная с освещения и композиции и заканчивая стилизацией и самой съемкой. Фуд-съемка – это всегда производственный процесс. Но независимо от того, фотографируете ли вы еду для ведущих изданий или же для домашней книги рецептов, процесс создания остается аналогичным.

Вам нужен лишь один источник света

Безусловно, фуд-фотография представляет собой одно из тех направлений, о которых справедливо сказать: чем меньше, тем лучше. К примеру, снимая портреты, автомобили или архитектуру интерьера, мы можем добавлять и добавлять всё новые источники света, пока не получим идеально очерченные формы. То мы увеличиваем количество заполняющего света, то направляем свет, а то выставляем тени. Но чтобы сделать первоклассную фуд-фотографию, следует подобрать только один большой источник рассеянного света.

Прежде чем бежать в магазин фототехники в поисках огромного софт-бокса, обратите внимание на окна в своем доме. В девяти из десяти случаев, свет, который пропускается через окна, это все, что вам нужно для создания красивого рассеянного освещения. Подсвечивая объект сзади или сбоку, вы создадите объем и подчеркнете текстуру продуктов. Мне, как портретному фотографу, изначально казалось это  несколько противоречивым. И хотя мы можем сделать прекрасные портретные фотографии, используя только один источник света, добавляя заполняющий свет, который смягчает тени или фоновый свет для создания разграничения, это не так применимо к фуд-фотографии. 

Особенность фуд-фотографии – максимально естественное освещение. При взгляде на фотографию мы не должны замечать свет. Это одна из причин, по которой стоит использовать естественный дневной свет. Также использование естественного освещения подразумевает тени, образованные естественным путем.  Если вам кажется, что тени слишком глубокие, рекомендую пользоваться отражателем.

Порой природа отказывается сотрудничать

Иногда погода застает нас врасплох, и с этим ничего не поделаешь. А порой приходится снимать в темное время суток. И, несмотря на то, что дневное освещение как нельзя лучше подходит для фуд-фотографии, при необходимости вы можете воспроизвести его в студии. Независимо от того работаете ли вы со студийным освещением или со вспышкой, убедитесь в том, что вы используете софтбокс или другой прибор достаточно большого размера, он должен обеспечивать хорошее рассеивание.

Как вы можете заметить на фотографии представленной ниже, установка может быть предельно простой. Я разместился прямо перед открытой дверью.  Это большой источник естественного рассеянного света. На противоположной части стола я установил светоотражатель при помощи фиксатора. Всё остальное сделает камера. В дни, когда погода не благоволит, я добавляю к базовой установке 24-дюймовый софтбокс со вспышкой с мощностью 1/4 (плюс минус). 

Меняйте угол съемки

Наиболее выгодные ракурсы могут быть не только в портретной фотографии, это применимо и для фуд-фотографии. Важно осознавать, что концепция, выстроенная в голове, не всегда может дать лучший возможный результат. Это одна из причин, по которой я никогда не снимаю только с одного ракурса.

Сначала делайте снимок, который вы изначально рисовали в воображении, а затем, меняя композицию, создавайте дополнительные снимки. Важно иметь выбор, особенно если вы снимаете для клиента. Помните, что для одной фотографии будет приемлем один ракурс, а другой кадр может лучше смотреться с другого ракурса. К примеру, фотографировать ряды капкейков лучше под небольшим углом, чтобы создать ощущение тянущихся через весь кадр линий. А снимать ингредиенты для блюда лучше сверху. Как и в любом другом жанре, в фуд-фотографии следует очень обдуманно подходить к выбору ракурса.

На двух снимках ниже продемонстрированы два различных ракурса, с которых фотографировались горстки специй. Вы можете сказать, какая фотография вышла лучше? Если фотограф не может ответить на этот вопрос, то клиент точно сможет.

Многие фуд-фотографы и стилисты предупредят вас, что на съемку еды у вас в запасе есть очень ограниченное количество времени, и в определенной степени будут правы. Блюда, которые подаются в горячем виде, будут выглядеть значительно лучше, если они только что были вынуты из духовки. Но это не значит, что первое появление блюда перед объективом непременно завершится сиюминутным успехом.

Всегда будьте уверены, что в запасе есть дополнительное блюдо. Вы можете приготовить “набросок” для того, чтобы правильно выбрать композицию и убедиться в том, что настройки камеры и свет выставлены правильно. Некоторые профессиональные фотографы такие блюда называют “бутафорными”. Когда все готово для съемки, выносят “блюдо-героя”, которое уже идеально скомпоновано и украшено. Пробные съемки помогают снять напряжение к моменту, когда на сцену выходит уже главная модель.

Представленный ниже кадр с оладьями – наглядный пример того, как можно испортить фотографию. Мы снимали конечное блюдо, но по невнимательности я засветил левый верхний угол стопки блинов. Конечно, потом мы исправились, но это классический пример, показывающий, насколько следует быть внимательным.

Глубина резкости

У многих присутствует склонность при естественном освещении снимать на максимально открытых диафрагмах. Отверстие диафрагмы f/2.8 или f/1.8, конечно, создаст мягкий, туманный фон, но во многих ситуациях при съемке еды правильнее сохранять в зоне фокуса больше деталей. Помните, я чуть выше говорил про ряды капкейков? В этом случае малая глубина резкости приемлема, поскольку мы знаем, что предметом съемки являются именно капкейки. Но что если на заднем фоне были бы детали, которые мы не смогли бы опознать, не будь они в зоне резкости? Согласитесь, в таких случаях малая глубина резкости не самый лучший выбор. Также не забывайте, что ГРИП распространяется не только от переднего плана к заднему, но и из стороны в сторону.

Как фотографировать мороженое?

Возможно, съемка мороженого является самой трудной задачей, с которой приходится сталкиваться фуд-фотографу. По крайней мере, для меня в самом начале это составляло трудность. Мороженое начинало таять, как только оно соприкасалось с тарелкой, и все результаты моей работы меня, в конечном счете, не устраивали. А сейчас я поделюсь с вами премудростью, которой сам теперь пользуюсь. Заранее зачерпните мороженое и выложите его на сухой лед (возьмите мороженого чуть больше, чем вам необходимо). Используя соломинку, аккуратно сдуйте частички сухого льда  по бокам.

Блюдо — это результат смешения всех составляющих ингредиентов

Вкусное блюдо не всегда красивое блюдо. Некоторые деликатесы выглядят на фотографиях просто отвратительно. Но есть выход из ситуации – фотографировать ингредиенты. Можно делать макро-снимки, как с кофейными зернами. На этой фотографии отчетливо видна текстура зерен, возникает ощущение, что мы можем ощутить их тактильно. Конечно, пощупать их руками невозможно, но мы можем представить каковы они наощупь, гладя на этот снимок.

Другой выход – снять процесс создания блюда. Сфотографируйте переливающуюся жидкость или руки, перемешивающие в миске ингредиенты. Такой ход отвлечет внимание от визуальной непривлекательности блюда или его ингредиентов. Еще одна капризная модель – соус. Соусы никогда не льются так, как мне того хотелось бы, поэтому есть смысл фотографировать их в состоянии покоя.    

Место съемки

Хорошо подумайте, какова ваша цель? Вы хотите отобразить еду на фотографии во всем её великолепии, верно? Если в студии, где вы обычно снимаете, нет кухни, то найдите место для съемки, где есть кухня. Дело не только в том, что наличие кухни послужит гарантом того, что блюда будут выглядеть максимально свежими, но и сама атмосфера, которую создает рабочее кухонное пространство, играет немаловажную роль.

Чистые тарелки

Вы видели, как фуд-стилисты выкладывают на тарелки еду? Они пользуются специальными щипцами! Они педантичны и щепетильны, поскольку даже небольшая крошка, оказавшаяся не на своем месте, может отвлечь внимание зрителя. Как говорит один мой друг: “От капли соуса или крошки я запросто могу избавиться позднее в Photoshop”. Но я хочу призвать вас делать всё максимально приближенно к идеалу еще во время съемки. Все должно находиться на своих местах, никаких крошек, никаких пятен на тарелках.

А с другой стороны…

Будьте креативны. Раскрошенное печенье смотрится весьма эстетично. Не всякое блюдо следует сохранять в его первозданном виде. Крошите печенья, разрезайте горячие стейки. Тем самым вы скажете зрителю, что уже успели насладиться изображенной на фотографии едой, и он может сделать то же самое. Беспорядок может выглядеть не менее эффектно, чем идеальная чистота и порядок.

Не забывайте о декорациях

Один из лучших советов, что я могу дать вам, это при возможности звать на съемки фуд-стилиста. Но не каждый проект и бюджет может гарантировать вам такую возможность, поэтому оттачивайте мастерство в создании различных образов сами. Еда остается неизменной, но фон может либо выгодно её подчеркнуть, либо наоборот сыграть против. Это сравнимо со съемкой портретов. Меняйте скатерти, тарелки, разделочные доски, но не стоит останавливаться на том.

Никогда не обращали внимания на то, сколько различных фонов имеют фуд-фотографы? Да, фон, на который вы будете ставить тарелку с едой, тоже можно сделать самому. Я использовал и керамические плитки для напольного покрытия, и старые доски. А не завалялся ли у вас на кухне старый, местами заржавевший, поддон для духовки? Чем не вариант для фона? Старайтесь использовать цвета и текстуры, которые подчеркивают пищу. Но порой все, что вам нужно – то просто поставить тарелку на стол.

Осведомитесь, как будет использоваться фотография

Вы снимаете для книги рецептов, журнала или упаковки продукта? Четкое понимание сферы и соответственно аудитории играет большую роль в том, как именно вы выстроите композицию, какому стилю будете придерживаться и пр. Вы можете создать самое красивое в мире фото, но если оно окажется вне поставленной задачи, то вполне может быть, что вам придется снимать заново или вас вовсе отстранят от работы.  Это одна из причин, по которой я советую фотографировать сразу с нескольких ракурсов.

Я почти никогда не знаю, какое именно блюдо окажется на обложке журнала или книги, потому представляя себя на месте клиента, стараюсь предоставить широкий выбор. К примеру, первое представленное ниже фото было использовано в качестве иллюстрации к рецепту, а второе выбрали для обложки.

 

Лучше меньше, да лучше

Помните, я говорил, что для съемки еды действует правило – лучше меньше, да лучше. Так вот не забывайте об этом выкладывая еду на тарелку. Можно подумать, что гора еды, похожая на обед голодного подростка, привлечет больше внимания. Но не стоит забывать, что в съемке участвует не только “звезда”, а есть еще и герои второго плана. Поэтому во время сервировки оставляйте на тарелке пустое пространство, это также поможет создать контраст между блюдом и фоном. Также остерегайтесь использовать слишком много различных элементов.

Стоит ли снимать процесс приготовления?

На этот счет мнения разнятся. Некоторые фотографы и стилисты утверждают, что стадия, когда блюдо завершено и готово к подаче, является самой красивой, и закулисье фотографировать не стоит. Но есть и приверженцы других точек зрения. Лично я считаю, что если у фотографа есть время на съемку так называемых бутафорных блюд, то можно заснять и процесс создания.

Не прикасайтесь к блюдам, над которыми работал стилист

Не стоит учиться на собственном опыте, лучше сразу взять это на заметку. Вы относитесь серьезно к своей работе, стилисты тоже. Как только еда попадает на тарелку, вы не имеете права вносить собственные коррективы. Если на ваш взгляд следует что-то добавить, то попросите об этом того, кто за это ответственен. Их наняли по той же причине, что и вас, они талантливы и разбираются в своей сфере, как никто другой.

Подведем итоги

Съемка еды, как и съемка в любом другом жанре, подразумевает отдачу, и если вы не приложите максимум усилий, то результаты могут вас разочаровать. Наверно вы успели заметить, что многие пункты, приведенные в статье, могут быть применены и к съемке людей, так оно и есть. Обращая внимание на свет, фон, ракурс, композицию, настройки камеры и “гардероб”, вы можете получить не только замечательные портреты, но и очень аппетитные фуд-фотографии.

Автор: Jeff Guyer

Фуд-фото для чайников — 1000.menu

1. Зачем фотографировать еду красиво
2. Что нужно знать, чтобы фотографировать еду красиво
  2.1 Оборудование
    2.1.1 Камера
    2.1.2 Штатив
    2.1.3 Отражатель
    2.1.4 Фотобокс
  2.2 Свет
    2.2.1 Источник света
    2.2.2 Направление света
    2.2.3 Цвет света
  2.3 Базовые знания фотографа
    2.3.1 Композиция
    2.3.2 Ракурс
    2.3.3 Сочетание цветов
  2.4 Инвентарь
    2.4.1 Посуда
    2.4.2 Текстиль
    2.4.3 Фоны
    2.4.4 Мелочи
3. Как применить знания на деле
  3.1 Готовимся к готовке
  3.2 Готовим
  3.3 Фотографируем готовое блюдо
  3.4 Обрабатываем фотографии
4. Нюансы фото для Хрумки
5. Заключение

1. Зачем фотографировать еду красиво

Одно дело — приготовить и съесть, другое — сервировать блюдо для съемки и получить в итоге аппетитное фото.

Итальянская закуска Капрезе с помидорами и моцареллой

Говорят: “Зачем давать людям вкусную картинку? Главное, что рецепт домашний и проверенный, а остальное — ерунда…” А вот и нет.  60% людей воспринимает мир зрительно. По тому, как выглядит рецепт, определяют качество, вкус и аромат блюда… Поэтому зрителю нужно яркое запоминающееся фото.

Как же сделать так, чтобы картинка еды вызывала желание побежать в магазин за продуктами, приготовить, а потом съесть или угостить (или тоже сделать фото)?  Главное после прочтения — применять полученные знания на кухне.

2. Что нужно знать, чтобы фотографировать еду красиво

Для грамотного фуд-фото (тут food — от “еда” на английском) нужны хотя бы основные знания о том, на что фотографировать, с какой стороны и как сочетать цвета при расстановке еды и украшений на столе.

2.1 Оборудование

Просто так взять и щелкнуть еду на столе и получить яркое и контрастное фото могут профессионалы, а новичок так не умеет. Остается готовиться и копить опыт в съемке. Поэтому все, что описано ниже, поможет прийти к грамотной фуд-фотографии.

2.1.1 Камера

Камера — это на что фотографируют. От характеристик фотоаппарата зависит качество картинки, которая получается на выходе.

Телефон. На смартфон фотографируют еду и получают сочные фото. В приложениях телефона находят программку для работы с камерой и пользуются ею. Камера настраивается на защиту от дрожания рук, устанавливается тип освещения (дневной свет, лампа накаливания, тень…) Остальные настройки тоже могут пригодиться, это уже зависит от модели телефона. Для обработки готовых фотографий лучше скачать и установить отдельное приложение.

Как фотографировать еду на телефон

Цифровой фотоаппарат. Простые домашние фотоаппараты тоже подходят. Нужно познакомиться с меню камеры и книжкой-инструкцией. Настроить режимы. Если настройки позволяют, выбирается точка фокусировки (это то место, где фото будет самым четким), так получится четкий смысловой центр и размытый фон. Этот прием дает зрителю понять, что фотограф считает смысловым центром изображения.

Профессиональная камера. Для зеркальных камер столько нюансов, что хватит не на одну статью. Для начала читают книжку-инструкцию, много фотографируют, пробуют разные режимы, — набираются опыта. Работа с такой камерой требует практики.

Фуд-фото на зеркальную камеру

Важно!

⚫ Перед съемкой всегда мягкой тканью протирается объектив. Годятся и тряпочки для протирания стекол на очках.

⚫ Для съемки еды подходят режимы Ручной (когда все настраивает фотограф), Портрет, Макро, Предметная съемка. В некоторых телефонах или приложениях для работы с камерой есть режим Еда.

⚫ Выключается вспышка и автовспышка. Если в установленном режиме вспышка не выключается, выбирается другой (о вспышке читай в п. 2.2.1).

⚫ Если камера уходит в синий или желтый цвет, подстраиваются цвета и делается фото белого листа. Правильно, когда он на фото получается белым или серым, но не голубым и не желтым.

2.1.2 Штатив

Новичку штатив нужен как никому другому. Отмазки про цену не работают — цена самой простой настольной трехножки не больше стоимости трех булок хлеба. Большие напольные штативы для экономии покупают по акции или на барахолках. Не нравится этот вариант — копятся деньги и покупается новый и фирменный. При выборе штатива на него примеряют фотоаппарат, потому что не все штативы выдерживают указанный в инструкции вес. Испытывают штатив под неудобными углами, подталкивают пальцем. Если не падает — значит все в порядке.

Штатив убирает проблему дрожащих рук и дыхания фотографа. Штатив дает возможность снять с одного и того же ракурса много раз (полезно для пошаговых фото, или когда что-то двигаешь-переставляешь на финальном). Штатив делает руки свободными. При недостаточном освещении штатив делает фото резче, потому что камере легче сфокусироваться.

2.1.3 Отражатели и рассеиватели

Отражатели. Используются для отражения света. Устанавливаются с теневой стороны для подсветки теней, то есть с одной стороны окно или лампа, с другой — отражатель. Для одного фото используют от 1 до 4 отражателей. Тени становятся мягче, резкие блики сглаживаются, а фото становится журнальным, дорогим на вид.

Отражатели необходимы при искусственном освещении и желательны при свете от окна (про свет — п.2.2).

Отражателем может быть белый лист бумаги или картона, белая ткань (легче работать с жесткими отражателями), пенопласт или любой строительный пластик. Если деньги — не проблема, продаются профессиональные отражатели, это удобнее, но дороже. При покупке фотолампы отражатели в 90% случаев идут в комплекте.

Отражатели и рассеиватели для фуд-фотографии

Белые отражатели нужны в первую очередь. Они мягко делают тени светлее. Чем больше отражателей, тем мягче тень. Разница видна лучше всего, когда фотографируешь без отражателя и с ним.

Зеркальные отражатели (серебряная фольга или зеркало) выполняют ту же функцию, но делают это резче, так как объем отраженного света больше. Такие отражатели делают картинку холоднее по тону.

Черные отражатели — это поглотители. Используются там, где слишком много бликов. Черный отражатель помогает выровнять тени и сделать их ровнее.

Рассеиватели. Используются для рассеивания света. В народном применении это калька, тонкая белая бумага или белая ткань (простыня). Есть профессиональные мелкодырчатые материалы. Все это организуется при съемке в виде штор или натягивается на рамки. Рассеиватель устанавливается между источником света и объектом съемки.

Для отражателей и рассеивателей есть специальные держатели.

2.1.4 Фотобокс

Фотобокс — это полупрозрачная коробка для предметной фотосъемки (у нас предмет — еда), открытая с одной стороны (с этой стороны на еду смотрит камера и фотограф). Снаружи на фотобокс направляют свет, и из-за полупрозрачных стенок (это ткань, бумага или что-то вроде этого) предмет освещается рассеянным светом, давая картинку без глубоких теней и пересвеченных бликов. Стенки фотобокса белые, они играют роль и отражателей. Фотографии еды из фотобокса похожи на журнальные. Фотобокс легко сделать дома из коробки, трубок или уголков, ткани и кальки.

Фотобокс для фуд-фотографии

2.2 Свет

Без правильного освещения не получится красивой фотографии еды.

Освещение в фуд-фотографии

2.2.1 Источник света

Это фонарь для еды.

Солнце. Для начинающего фотографа идеален естественный рассеянный дневной свет из окна. Северное окно с рассеянным приятным светом дает правильное фото. Плюс — в такое окно не светит солнце, не дает глубоких черных теней и пересветов. Если окно южное или в него в момент съемки светит рассветное или закатное солнце, стекла закрывают белой простыней или плотной калькой, чтобы рассеивать прямые солнечные лучи. Пробуя, как лучше, подбирается высота расположения композиции (на полу, на табурете, на столе или где повыше) и расстояние тарелки (чашки, блюдца…) от окна. Это влияет на длину и глубину теней, игру бликов.

Естественный свет от окна

Лампочка. Этот вариант не подходит для съемки категорически. Картинка —  глубокие тени и плоская еда, не вызывающая аппетита.

Вспышка. Встроенная прямая вспышка тоже не подойдет — она дает непоправимые глубокие тени и пересвет переднего плана. Импульсная вспышка, направленная в сторону от предмета съемки и рассеянная, работает намного лучше предыдущих, но при создании кадра не видно сразу, что получится на экране. Чтобы рассеять импульсную вспышку и сгладить тени, можно просто прикрепить к ней белый лист картона с задней стороны (двусторонним скотчем, например). Но лучше всего — натуральный естественный свет из окна.

Фотолампа. Этот вариант для тех, кто днем работает, а готовит и фотографирует вечерами. Фотолампы делают дома из подручного хлама или покупают в магазинах для фотографов. Равной замены дневному свету нет, поэтому при дневной съемке лучший свет — от окна.

Важно! При искусственном освещении обязательно использовать штатив и отражатели.

2.2.2 Направление света

Это то, с какой стороны свет падает на тарелки-вилки.

Со стороны камеры. Невыгодное положение источника света. Во-первых, мешает тень от фотографа, фотоаппарата и штатива. Во-вторых, все тени уйдут назад, задний план станет темным, а передний — пересвеченным. Итог — скучное плоское фото.

Сбоку. Это направление света в фуд-съемке применяется чаще всего. Видны тени. Блики и игра цвета гармоничны. Цвета еды натуральные (при правильных настройках камеры). Рекомендуем и советуем.

боковое освещение в фуд-фотографии

Сзади. Такой свет называют контровым, он светит фотографу в лицо. С этим направлением работать сложнее, чем с боковым, но оно дает интересные эффекты и ощущение рассвета или заката на фото, добавляет картинке атмосферности. Модный прием. На этом свете красиво виден парок над горячей тарелкой.

Контровой свет в фуд-фотографии

Как красиво фотографировать еду

Визуализация еды давно уже стала маркером современных отношений человека с пищей. Но не всё то, что приятно на вкус, настолько же притягательно на глаз и уж тем более – фотогенично. Согласись, неровный бутерброд с добрым шматком пармезана на миниатюрной краюхе хлеба, безусловно, вкусен. Особенно в полночь за закрытыми кухонными дверями на третьем дне диеты, но достоин ли он почётного снимка в Instagram? Вспомни профили успешных заведений: нас притягивает красивая картинка, оригинальная подача и необычная сервировка. Визуальная характеристика еды не менее важна, чем её вкусовые свойства, а в наш век цифровых технологий фотография значит много больше, чем сам предмет или явление. Многие рестораны растут и богатеют именно на умении грамотно преподнести блюда, наметившись прямиком в произведения искусства. Так устроен мозг человека: то, что выглядит привлекательно, обязательно становится приманкой, которую хочется попробовать. И можно сколь угодно убеждать общественность в прелестях кабачковой икры, но если не знать, как правильно её сфотографировать, то от пищи богов останется лишь коричневая жижа. Вот несколько лайфхаков, чтобы даже из тарелки школьной солянки сделать аппетитный натюрморт.

Как фотографировать еду: 6 основных лайфаков

Если фотографировать еду нужно в профессиональных целях (для кулинарного блога или рекламной странички заведения), то лучше использовать фотоаппарат, поскольку качество снимков в таком случае играет главную роль. Для личного профиля подойдёт любой смартфон с хорошей камерой. Главный критерий – качество фотографий должно быть максимально приближено к реальности.

2. Режим съёмки

Еду можно снимать в режиме «макро», «натюрморт» или обычном, если речь идёт о съёмке на смартфон. Лучше всего наводить фокус на само блюдо, делая предметы вокруг второстепенными героями стола.

Освещение должно быть дневным, чтобы в помещение свободно проникали солнечные лучи, или обеспечить мягкую подсветку. Панорамные окна – оптимальный вариант, потому они так полюбились рестораторам и блогерам от мала до велика. Основное правило: свет должен ложиться сбоку или подсвечивать блюда сзади, так у натюрморта появляется объём и сочность. Свет спереди сделает кадр неживым и плоским.

4. Основные тренды

Два основных тренда: или полезная еда под тегом #healthyfood, или развратный фастфуд в раблезианском исполнении. Тренды легко изучить по рубрике «интересное» в Instagram: там ты найдёшь яйца пашот на тосте с лососем или яйца бенедикт на булочке бриошь с голландским соусом, гуакамоле, смузи-боулы со свежими ягодами, картошка фри под тройным слоем плавленного сыра. Полезная еда под тегом #healthyfood и развратный фастфуд в раблезианском исполнении – две основные темы кулинарного мейнстрима. Картинка должна радовать глаз и вызывать аппетит, поэтому сервировка становится неотъемлемой частью самой пищи, её художественным оформлением. Даже домашние завтраки должны быть максимально приближены к ресторанным по подаче, но об этом чуть позже.

5. Лишние предметы в кадре

Лишние предметы – те, что не соответствуют общей стилистике фото и не сочетаются с самим блюдом. Например, не стоит фотографировать воздушные сырники с малиной на фоне горы грязной посуды или бокалы с вином возле разделанной сельди. Тарелки и прочие емкости для еды тоже не должны выбиваться из общей стилистики и цветовой гаммы: отдавай предпочтение нейтральной посуде без броского орнамента, чтобы центром притяжения была съедобная часть снимка, а не чересчур изысканный подстаканник. Кроме того, важно понимать, что фотографии еды в интерьере тоже должны быть продуманы до мелочей: контролируй фон, избавь стол от лишнего, чтобы не перегружать композицию. Не стоит делать снимки на фоне жующих людей, а вот милая мордочка домашнего питомца придётся весьма кстати. 

10 советов про то, как красиво снимать фуд-фото на смартфон

Как снимать еду на смартфон так, чтобы получалось красиво?

Ниже — 10 советов для тех, кто фотографирует еду или предметы на свои смартфоны. Впрочем, эти советы вполне подойдут и тем, кто снимает еду на фотоаппараты.

1. Отключите и никогда не используйте вспышку

Дело в том, что многие снимают еду с помощью встроенной в смартфон вспышки. Любой профессиональный фуд-фотограф вам скажет, что это «убивает» объем в кадре и еда выглядит «плоско». Поэтому, отключите вспышку, когда фотографируете еду.

2. Снимайте еду с натуральным светом

Если вы  — фуд-блогер или занимаетесь изготовлением и продажей еды (выпечки, полуфабрикатов) через социальные сети, то лучшим выходом для съемки еды является использование солнечного света. Просто поставьте вашу композицию или продукт поближе к окну и сделайте кадр.

При этом, следите за уровнем освещенности  — не допускайте пересветов или черных (теневых) участков

 3. Используйте фотофоны

Одним из критериев красивого фуд-фотокадра является использование фотофонов. В зависимости от идеи съемки, в качестве фона можно использовать дерево, ткань или даже камень. Если же ничего этого нет под рукой – возьмите большой лист белой бумаги (ватмана) и снимайте прямо на нем.

 

4. Не пренебрегайте композицией

Если вы фотографируете не один предмет, а группу, то выставьте все продукты по правилам композиции. Вы можете использовать правило третей, правило треугольников или диагоналей. Также неплохо работают центральная композиция или паттерны. На фотографии выше- пример композиции, выстроенной по «правилу третей»

5. Используйте подходящий реквизит

Фуд-фотография, снимаемая на смартфон (впрочем и на камеру тоже), немыслима без реквизита. В качестве реквизита могут выступать посуда или столовые приборы, а также ингредиенты, из которых приготовлена еда. Реквизит должен соответствовать стилю съемки (например, для съемки в «деревенском стиле» неприемлемо использование посуды «хай-тек»).

6. Используйте верный ракурс

Одна из проблем, возникающих при съемке на смартфон – искажения, которые возникают из-за того, что смартфон слишком близко подносят к снимаемой еде. Отодвиньте смартфон подальше, чтобы в кадре не было заметно искажений объекта. А все ненужно пространство обрежьте в фоторедакторе.

Учтите, что лучшие ракурсы в съемке еды на смартфон  — съемка сверху или фронтально

7. Используйте приложения

Как бы хорошо ваш смартфон не снимал, и как бы вы не старались, скорее всего, фотографии  будут нуждаться в постобработке. Как правило, требуется подрезать ненужные поля, сделать фото более светлым/темным, убрать пятна или крошки. В этом Вам помогут мобильные приложения для смартфонов, такие как Lightroom Mobile, Photoshop или Snapseed.

8. Снимайте историю в кадре

Для того, чтобы фуд-фотография «цепляла», она должна рассказывать историю. Это может быть история о мужчине, который планирует поужинать большущим стейком, или о молодой девушке, которая хочет выпить чашечку кофе за любимой книгой. Чтобы рассказать историю, используйте в кадре соответствующий реквизит, а также – руки моделей (свои руки или членов семьи или друзей).

9. Снимайте в едином стиле

Для того, чтобы ваша лента в социальных сетях (и прежде всего инстаграме) выглядела красиво, старайтесь снимать в единой стилистике (к примеру, с фотофонами в одной цветовой гамме). Кроме того, если вы используете тонирование фотографий, то рекомендуется использовать один и тот же стиль (пресет) для тонировки фуд-фото

10. Пройдите обучение фуд-фотографии.

21 января стартует 7 поток онлайн-курса по съемке еды на смартфон. За короткий срок вы научитесь снимать еду на смартфон так, что сможете привлекать больше клиентов для своей ленты в Instagram, а также узнаете как продавать фотографии на фотостоках. Чтобы успеть записаться на курс со скидкой —  кликните здесь чтобы узнать подробности.

Как красиво фотографировать еду на телефон

Аппетитные фотографии еды в соцсетях чуть ли не всегда привлекают к себе больше всего внимания — не важно, снимаете ли вы красиво сервированное блюдо в ресторане или собственноручно приготовленный завтрак дома. Фотограф Тома Евсюкова дала нам несколько советов, как снимать еду так, чтобы уже при одном взгляде на кадры хотелось есть.

Тома Евсюкова

Протрите камеру вашего смартфона

Многие знают об этом простом правиле, но редко вспоминают о нем в нужный момент. Чтобы фотографии получались действительно хорошими, а не мыльными и тусклыми, не забывайте протирать камеру перед съемкой, для этого подойдет любая мягкая ткань.

Свет

Лучше всего снимать еду при естественном свете. Если у вас есть возможность подвинуть стол ближе к окну — сделайте это, если нет, не страшно: исходите из собственных условий, пробуйте разные ракурсы, оценивайте результат. Если на вашей кухне совсем темно, отличным местом для съемки послужит подоконник.

Почти любой свет можно приручить, но на первых порах лучше избегать съемок в прямых солнечных лучах — они буквально «съедают» то, что лежит на тарелке, делая картинку более плоской, оставляя блики и жесткие тени. Но это дело вкуса! Обязательно экспериментируйте. Если яркий солнечный свет — частый гость на вашей кухне, можно попробовать сделать его мягче, используя неплотные светлые шторы или приклеенную на стекло кальку в качестве рассеивателя.

Пример фото, сделанного с отражателем и без него

Помимо рассеивания свет можно отражать. Если кажется, что из‑за теней теряются цвет и текстура вашего блюда или оно само отбрасывает на поверхность стола слишком жесткую тень, просто подсветите «сцену» с помощью листа белой бумаги или плоской тарелки белого цвета.

Цвет

Работа с цветом в фуд-фотографии, безусловно, важна. Цвета, используемые в кадре (фон, текстиль, посуда), не должны спорить между собой, не должны отвлекать внимание с блюда на себя, но в целом нет какой‑то универсальной инструкции. Белый, серый, глубокие благородные цвета, иногда черный — лучшая поддержка для любого блюда. Выбирайте сочетания, которые больше нравятся вам (но лично я всегда за минимализм и светлые тона).

Ракурс и композиция

Композиция — довольно сложная дисциплина, большую роль в понимании которой играют опыт и насмотренность. Если вы только начинаете — вдохновляйтесь работами других фотографов, но не копируйте их от и до, а старайтесь увидеть принципы и особенности той или иной композиции.

Важно помнить о главном герое вашего снимка — блюде: сфотографируйте его с разных ракурсов, с разным окружением. Попробуйте добавить в кадр что‑то помимо основного блюда, но не перегружайте картинку слишком большим количеством разных предметов, будь то приборы, чашки, соусники; попробуйте сфотографировать блюдо, оставляя много пустого пространства вокруг или с совсем близкого расстояния. Если мы говорим о съемке на телефон, то ракурс сверху — практически беспроигрышный вариант. При съемке на камеру выбирайте ракурсы, которые покажутся вам наиболее удачными, снимайте как можно больше вариантов — отсматривая получившиеся фотографии, вы сами поймете, что работает в каждом конкретном случае лучше или хуже.

Пример того, как можно разнообразить композицию

Как сфотографировать неаппетитное блюдо

У каждого блюда есть потенциал. Свежие ягоды, фрукты, орехи и мед украсят любую самую простую кашу. Гарниры, супы-пюре хорошо дополнит зелень, специи, семена тыквы или льна, кусочки бекона, соусы. В одних случаях отлично сыграет крупный план — внимание смотрящего будет направлено на текстуру и цвет блюда, в других — дальний с большим количеством деталей, которые отвлекут взгляд и помогут составить общее приятное впечатление о картинке.

Реквизит

Тарелки, суповые миски, салатники, пиалы, соусницы, чашки для чая и кофе, стаканы, бокалы, самые разные столовые приборы, скатерти, салфетки и полотенца, разделочные доски и подносы — коллекция предметов фуд-фотографа может достигать огромных размеров! Подумайте, какая посуда из имеющейся у вас подойдет для того или иного блюда лучше всего? По возможности выбирайте реквизит нейтральных цветов, без навязчивых рисунков — и помните, лучше начинать с меньшего: не перегружайте свои фотографии. Здорово, если в кадре получится выдержать единую стилистику.

Подробности по теме

Стартер-паки фотографа: опытные профи советуют вещи для работы и вдохновения

Стартер-паки фотографа: опытные профи советуют вещи для работы и вдохновения Видеорепортажи с громких премьер и концертов вперемешку с дегустациями оливье — в YouTube-канале «Афиши Daily».
Еда фотографии: Attention Required! | Cloudflare

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх