Энсел адамс фотограф: Ансел Адамс – лучший пейзажист всех времен и народов

Содержание

Ансел Адамс – лучший пейзажист всех времен и народов

Когда заходит разговор об искусстве пейзажа, то, в первую очередь вспоминается имя легендарного мастера этого жанра – Ансела Адамса. Ведь даже черно-белые снимки фотографа стали настоящим шедевром пейзажной фотосъемки и остаются до сих пор актуальными. Среди его работ есть множество отличных портретов, фотографии архитектуры и прочих объектов, но всемирную известность мастеру принесли снимки природы.

Ansel Easton Adams

Факты из жизни Ансела Адамса

Будущий гений фотографии появился на свет 20 февраля 1902 года в штате Калифорния. Его отец был потомственным промышленником. В 1906 году Адамс в возрасте четырех лет попал в зону действия сильнейшего за всю историю Америки землетрясения. Мальчик не удержался на ногах после подземного толчка и неудачно упал, ударившись головой о стену сарая. В результате этого происшествия он сломал себе нос, который на всю жизнь остался искривленным.

В 1910 году Ансел Адамс поступил в школу, однако через полтора года ушел из нее. Причиной этого стала развившаяся дислексия – нарушенная способность к чтению и письму. Помимо этого, он был замкнутым и стеснительным, что препятствовало коммуникации с другими детьми. В итоге родители решили дать сыну домашнее образование. В привычных условиях он хорошо учился и параллельно достиг немалых высот в игре на фортепиано. После завершения обучения Адамс начал было зарабатывать деньги музыкой, однако, в силу своей стеснительности, достаточно быстро отказался от выступлений на людях.

Начало творческого пути Адамса в фотографии

В 1916 году отец подарил Адамсу первую фотокамеру. Это был аппарат производства Кодак Box Brownie. Он позволял сделать сто кадров, используя пленку на бумажной основе. Молодой человек сразу же начал увлеченно снимать, создавать первые фотографии в долине Йосемити, на территории Национального парка.

В 1917 году Адамс устроился на работу в фотолабораторию, стал изучать там литературу по фотографии и посещал собрания общества любителей фотосъемки. В 1919 году стал членом клуба Сьерра, участники которого занимались охраной природы.

Там он обучался основам скалолазания и туризма, которые ему пригодились впоследствии для фотосъемки горных пейзажей. В эти же годы фотограф создал свои первые серьезные снимки и опубликовал их в бюллетене клуба Сьерра.

Окончательный выбор рода деятельности

До начала 1930-х годов прошлого столетия Адамс не мог определиться с родом деятельности – разрывался между музыкой и фотографией. В 1927 году он встретился с меценатом Альбертом Бендером, при поддержке которого было составлено первое портфолио молодого фотографа. Отзывы о вошедших в него снимках были весьма лестными, однако, окончательный выбор в пользу фотографии Адамс сделал лишь в 1930 году, когда ознакомился с работами Пола Странда.

В 1932 году мастер создает объединение фотографов  под названием Группа f/64. Название этого сообщества произошло от минимального размера диафрагмы в объективе, при использовании которого изображение получается максимально резким и четким.

В 1933 году Адамс отправился в Нью-Йорк. Там и произошла знаковая для него встреча со знаменитым фотографом и владельцем нескольких галерей Альфредом Стиглицем. Тот был настолько поражен работами своего талантливого коллеги, что в том же 33-м году организовал выставку его снимков в Нью-Йорке. С этого события начался период всемирной известности Адамса.

Творчество Адамса в период всемирной известности

К началу 1940-х годов мастер достиг высокого технического уровня развития, благодаря чему завоевал авторитет не только у зрителей и критиков, но и у профессиональных фотографов. Доходило до того, что его помощи просили даже производители фотооборудования. Так, мастер принимал участие в проектах Polaroid и Hasselband, выступая в роли консультанта.

В 1946 году Адамс открыл для себя новое направление в профессиональной деятельности – он создал первый в Америке факультет фотографического искусства. В качестве руководителя был приглашен известный мастер фотографии Майнор Уайт.

В 1952 году Адамс учредил знаменитый журнал «Aperture». Продолжая интенсивно работать, фотограф получил множество наград, самой престижной из которых была Президентская медаль свободы. В последние годы жизни гений пейзажа стал меньше фотографировать, уделяя большую часть внимания защите природы. Ансел Адамс покинул этот мир 22 апреля 1984 года.

Особенности творчества мастера

Ансел Адамс был не только гениальным фотографом, но еще и ярым защитником природы, в тесном контакте с которой он провел всю свою жизнь. Возможно, именно это и помогало ему передавать красоту окружающих видов в снимках. Мастер обладал уникальным художественным вкусом, который позволял получить в кадре совершенную композицию. Он не жаловал цветную фотографию и большинство своих шедевров снял на черно-белую пленку.

Техника съемки у Адамса была на очень высоком уровне – он всегда говорил, что прежде чем пользоваться оборудованием, нужно изучить границу его возможностей. Это гению удавалось отлично – он написал десяток книг по технике фотографии и считался большим авторитетом в этой области.

«Зонная теория Ансела Адамса», которую мастер сформулировал в начале своей карьеры, до сих пор используется фотографами всего мира. Именно благодаря сочетанию изысканного художественного вкуса и виртуозного владения фотокамерой Ансел Адамс стал одним из лучших пейзажистов всех времен и народов.

Энсел Адамс (Ansel Adams) — знаменитый фотограф — JuicyWorld

Фотография 

yuicyworld 20 февраля, 20 февраля 1902, 22 апреля, 22 апреля 1984, Ansel Adams, Ансел Адамс, группа f/64, знаменитый фотограф, фотограф пейзажист, фотохудожник, Энсел Адамс, Энсел Истон Адамс

20 февраля 1902 г. в Сан Франциско, родился Энсел Истон Адамс американский фотограф пейзажист, один из самых влиятельных фотографов в американской истории. Ansel Easton Adams пользовался заслуженным уважением, особенно за свои черно-белые фотопейзажи американского Запада, в Йосемитском Национальном парке. Энсел Адамс являлся одним из основателей группы фотографов «f/64».

Ансел Адамс (Ansel Adams) «Зимний ветер. Йосемитская долина», 1940 – 1942 гг.

Энсел Адамс использовал, в основном, крупноформатные камеры, несмотря на их большой размер, вес, время установки и стоимость. Все эти минусы окупались тем, что фотограф мог получить высокое разрешение с высокой четкостью в изображениях.

Ансел Эстон Адамс (Ansel Easton Adams) Canyon de Chelly National Monument, Arizona, 1942

Энсел Адамс являлся автором нескольких книг, включая трилогию «Камера» (The Camera), «Негатив»(The Negative), «Отпечаток» (The Print). Кроме этого, Адамс вместе с Фредом Арчером, создал «зонную систему» (зонная теория Адамса — метод определения оптимальной  экспозиции  фотоплёнки и параметров проявления полученного снимка, сформулированный ими в 1939—1940 гг. Этот метод позволял фотографам улучшить контроль за качеством готового негатива).

Winter Sunrise, Sierra Nevada from Lone Pine, California, 1944

Энсел Адамс высоко ценится у любителей фотоискусства. Стоимость фотографий в зависимости от состояния колеблется от $5000 до $175000. А самой дорогой из проданных работ Энсела Адамса является «Восход Луны, Эрнандес, Нью-Мексико, сделанная 1 ноября 1941 года». Отпечаток этой фотографии был приобретен на аукционе, Sotheby’s (17 Октября 2006 г.) за $609,600. Искусствовед H. W. Янсон назвал эту работу, как: «идеальный брак прямой и чистой фотографии».

Приглашаю вас в Telegram-канал JuicyWorld travel — о путешествиях по интересным и загадочным местам мира, с красивыми и познавательными видео-роликами

Moonrise, Hernandez, New Mexico, 1941 / Ансел Эстон Адамс (Ansel Easton Adams)

Ansel Adams основал студию «Ansel Adams Gallery», которая в настоящее время принадлежит членам его семьи. О себе и своем творчестве он говорил: «Я надеюсь, что мои работы будут способствовать самовыражению в других и стимулировать к поиску красоты и творческому волнению в огромном мире, окружающем нас».

Что и произошло, ведь многие фотографы считают его своим учителем. Ansel Easton Adams жил в Кармеле до конца своей жизни, 22 апреля 1984.

Rocks and Grass, Moraine Lake, 1936Гора Маккинли. Аляска, 1948 годYosemite Valley, Thunderstorm, 1949Rain, Beartrack Cove, Glacier Bay National Monument, Alaska, 1949Aspens, Northern New Mexico, 1958Redwoods, Bull Creek Flat, Northern California, 1959Road after Rain, Northern California, 1960Monument Valley, Utah, 1960

Долина Монументов и Долине Богов — см. ЗДЕСЬ >>>

Moon and Half Dome, Yosemite Valley, 1960Монолит. Йосемитская долина. 1927 годДуб. Йосемитская долина. 1948 год)

El Capitan Fal

Bridalveil Fall, 1952Church Taos PuebloНациональный парк Гранд-Каньон. 1942 годАнсел Адамс (Ansel Adams)Ансел Эстон Адамс (Ansel Easton Adams)

Смотрите здесь >>

Эдвард Уэстон (Edward Weston) — фотограф (+101 фото)

Магазин оригинальных фотографий и экспонатов Анселя Адамса

Редвудс, Роща Основателей

Trailside, Рядом с Джуно, Аляска

$16 900,00

Гора Уильямсон из Мансанара

Очистка Зимнего шторма

Bridalveil Осень

Песчаный забор, недалеко от Килера

Продано

Джорджия О’Киф и Орвилл Кокс, Каньон де Шелли, Аризона

Продано

Восход луны, Эрнандес, Нью-Мексико

Дерево Генерала Шермана, Национальный парк Секвойя, Калифорния

8 500,00 $

Рассвет, Осенний лес, Национальный парк Грейт-Смоки-Маунтин

$12 500,00

Продано

Бордовые колокольчики

Холмы, Снег, Ридж Маршрут

9 500,00 $

Продано

Орчард, Ранняя весна возле Стэнфордского университета, Калифорния

9 500,00 $

Clearing Storm, округ Сонома

Калаверас Гроув

9 500,00 $

Руины Дома Антилопы, Национальный Памятник Каньон де Шелли, Аризона

Ветки в снегу

8 500,00 $

Деревья и снег (Сосновый лес и снег)

Петроглифы

$14 500,00

Великий Белый Трон, Сион

Продано

Мадхиллс, Аризона

6 500,00 $

Продано

Пиннаклс, Долина Оуэнс

$12 500,00

Руины старой церкви, Таос, Нью-Мексико

$12 900,00

Церковь Св.

Франциска, Ранчос-де-Таос

Интерьер, Пенитенте Морада

$12 500,00

Белый пень

$12 500,00

На высотах

$16 500,00

Одинокий сосновый пик

$18 500,00

Озеро Сиеста

$12 500,00

Лиф, Ледниковая бухта

$14 900,00

Продано

Монолит, лицо полукупола

Ферн Спрингс, Сумерки

6 500,00 $

Дюны, Туманное солнце, Национальный памятник Белые Пески

$12 500,00

Кора Мадроне

$16 900,00

Дюны, Океано

Река Текланика, Национальный парк Маунт-Мак-Кинли

7 500,00 $

Облако и гора, Марион Лейк

6 500,00 $

Деревянная вышка, Мендосино

Кирсардж Пиннаклс

Продано

Пик Баннер, Озеро Тысячи Островов

$16 900,00

Дерево, пень и туман, Северные каскады, Вашингтон

$12 900,00

Трава и бассейн

7 500,00 $

Черное солнце, Вольфрамовые холмы

Аляскинские кедры

$11 500,00

Восхождение на Пик Кузнеца

14 500,00 $

Сьерра Луг

7 500,00 $

Гора Винчелл

22 900,00 $

Можжевельник

Ансель Адамс | Биография, фотографии и факты

Ансель Адамс

Смотреть все медиа

Год рождения:
20 февраля 1902 г. Сан-Франциско Калифорния
Умер:
22 апреля 1984 г. (82 года) Кармель Калифорния
Механизм/стиль:
Группа ф.64

Посмотреть весь связанный контент →

Ансель Адамс (родился 20 февраля 1902 г., Сан-Франциско, Калифорния, США — умер 22 апреля 1984 г., Кармель, Калифорния), американский фотограф, который был самым важным фотографом-пейзажистом 20 века. . Он также, пожалуй, самый широко известный и любимый фотограф в истории Соединенных Штатов; популярность его работ только возросла после его смерти. Самая важная работа Адамса была посвящена тому, что было или казалось оставшимися фрагментами нетронутой дикой природы страны, особенно в национальных парках и других охраняемых районах американского Запада. Он также был энергичным и откровенным лидером природоохранного движения.

Прочитайте эссе Анселя Адамса «Британника» 1947 года на тему «Фотографическое искусство».

Молодость и работа

Адамс был безнадежным, мятежным учеником, но когда его отец смирился с неизбежным и исключил его из школы в возрасте 12 лет, он оказался замечательным самоучкой. Он стал серьезным и амбициозным музыкантом, которого квалифицированные судьи (включая музыковеда и композитора Генри Коуэлла) считали очень одаренным пианистом. После того, как он получил свой первый фотоаппарат в 19В 16 лет Адамс также оказался талантливым фотографом. На протяжении 1920-х годов, когда он работал смотрителем домика Sierra Club в национальном парке Йосемити, он создавал впечатляющие пейзажные фотографии. В этот период у него сформировалась сильная привязанность, граничащая с преданностью, к Йосемитской долине и к Высокой Сьерре, охранявшей долину с востока. Можно сказать, что самая мощная и оригинальная работа на протяжении всей его карьеры возникла из-за попытки найти адекватное визуальное выражение для его почти мистического юношеского опыта в Сьерре.

Хотя в раннем взрослом возрасте он уделял внимание фотографии и фортепиано, примерно к 1930 году Адамс решил посвятить свою жизнь фотографии. (Однако даже в 1945 году он все еще достаточно думал о своей игре, чтобы сделать запись своих интерпретаций Бетховена, Шопена и, возможно, других. ) В 1930 году он встретил американского фотографа Пола Стрэнда, и ему показали негативы, которые Стрэнд был затем делает в Нью-Мексико. Адамс был глубоко впечатлен простотой концепции изображений и их богатой и яркой тональностью, стилем, контрастирующим с пикториализмом с мягким фокусом, все еще популярным среди многих современных фотографов. Этот опыт подтвердил его эволюцию в сторону более чистого и реалистичного стиля. В 1932 Адамс помог сформировать Group f.64, свободную и недолговечную ассоциацию фотографов Западного побережья (включая Эдварда Уэстона и Имоджен Каннингем), которые выступали за резкий фокус и использование всей фотографической шкалы серого, от черного до белого, и избегали любые эффекты, заимствованные из традиционных изобразительных искусств, таких как живопись.

Зрелость

Послушайте, как Джон Шарковски обсуждает работы Анселя Адамса, Lake McDonald

Просмотреть все видео к этой статье

К 1935 году Адамс был известен в фотографическом сообществе, в основном благодаря серии статей, написанных для популярной фотопрессы , особенно Изготовление камеры . Эти статьи носили преимущественно технический характер и вносили новую ясность и строгость в практические проблемы фотографии. Вероятно, именно эти статьи побудили Studio Publications (Лондон) поручить Адамсу создать Making a Photograph (1935), руководство по фотографической технике, иллюстрированное в основном его собственными фотографиями. Эта книга имела замечательный успех, отчасти из-за поразительного качества репродукций высокой печати, которые были напечатаны отдельно от текста и вставлены в книжную страницу. Эти репродукции были настолько хороши, что их часто принимали за оригинальные (химические) оттиски.

К тому времени, когда книга «Создание фотографии » была опубликована, Адамс уже определил тему — природную среду своего любимого Западного побережья — и безупречный, технически совершенный стиль, которые характеризуют его последовательное творчество. Его работы отличаются от работ его великих предшественников XIX века, фотографировавших американский Запад, в первую очередь Карлтона Уоткинса, своей заботой о преходящем и эфемерном. Можно сказать, что Уоткинс фотографировал геологию этого места, а Адамс фотографировал погоду. Это острое внимание к особенностям физического мира было также корнем его интенсивного понимания ландшафта в микрокосме, в котором деталь лесной подстилки могла быть столь же трогательной, как и грандиозный вид. Его работа над этим единственным развернутым мотивом выражает замечательное разнообразие откликов: от детского удивления до томного удовольствия, до библейского волнения природы во время бури, до признания сурового и сурового природного мира, в котором человеческие приоритеты не обязательно служил. Можно рассматривать этот диапазон настроения в работах Адамса, чтобы отразить контраст между доброжелательной щедростью долины с ее прохладной, чистой водой и пышной растительностью и иссохшей, негостеприимной строгостью восточного склона Сьерры.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Важность работы Адамса была признана в 1936 году Альфредом Стиглицем, который наградил его первой персональной выставкой нового фотографа в своей галерее An American Place, поскольку он впервые показал Пола Стрэнда 20 лет назад. Однако многие современники Адамса считали, что фотографы — и даже художники — должны делать снимки, более непосредственно связанные с огромными экономическими и политическими проблемами дня. В то время Доротея Ланж, Артур Ротштейн и другие фотографировали Пыльную чашу и бедственное положение мигрантов; Маргарет Бурк-Уайт снимала Советскую Россию и великие инженерные проекты; а Уокер Эванс запечатлел непостижимое — или, по крайней мере, двусмысленное — лицо антропогенной культуры Америки. Некоторым критикам эти проекты казались более актуальными, чем безупречные фотографии Адамса с отдаленными горными пиками в Высокой Сьерре и озерами у их подножия — настолько чистыми, что казались почти бесплодными. Только спустя поколение стало широко известно, что забота о характере и здоровье природного ландшафта на самом деле является социальным приоритетом высшего порядка.

Адамс все чаще использовал свое видное положение в этой области, чтобы повысить общественное признание фотографии как изобразительного искусства. В 1940 году он помог основать первый кураторский отдел, посвященный фотографии как виду искусства, в Музее современного искусства в Нью-Йорке. В 1946 году он основал в Калифорнийской школе изящных искусств (сейчас Художественный институт Сан-Франциско) первое академическое отделение, где преподавали фотографию как профессию. Он также возродил идею оригинального (химического) фотоотпечатка как артефакта, который можно продать как предмет искусства. Его Portfolio I от 1948 года предлагал 12 оригинальных отпечатков исключительного качества за 100 долларов. В конце концов, Адамс выпустил семь таких портфолио, последний в 1976 году.

Интересно, что, в отличие от этой работы в области фотопечати, Адамс также принимал непосредственное участие и часто был мотиватором достижений в области фотомеханического воспроизведения. На протяжении 1940-х годов он продолжал исследовать технические возможности фотографии этим и другими способами. В начале десятилетия он систематизировал технические принципы, которые он долгое время практиковал, в педагогическую систему, которую он назвал «системой зон», которая рационализировала взаимосвязь между экспозицией, проявлением и результирующей плотностью на фотографическом негативе. В конечном итоге цель системы была не технической, а скорее выразительной: это был инструмент, помогающий визуализировать готовую фотографию до того, как будет сделана экспозиция. Первое издание его часто переиздаваемой книги Негатив был опубликован в 1948 году; написанная для фотографов, а не для широкого круга читателей, книга бескомпромиссно выражает технические и эстетические взгляды Адамса.

Более поздняя карьера

Большая часть великой работы Адамса как фотографа была завершена к 1950 году: лишь несколько важных снимков были сделаны во второй половине его взрослой жизни. Скорее, в своей более поздней жизни он тратил большую часть своей энергии как фотографа на переосмысление своих ранних работ и на редактирование книг своих собственных работ (часто со своим частым сотрудником Нэнси Ньюхолл).

Ярый защитник природы с подросткового возраста, с 1934 по 1971 год Адамс был директором Sierra Club. (Позже, в 1980-х годах, он открыто и резко выступил против экологической политики очень популярного президента Рональда Рейгана и его министра внутренних дел Джеймса Уатта. ) Многие из книг, написанных Адамсом в его более поздней карьере, касались не только искусства. фотографии, но и с целью повышения осведомленности о кампании по сохранению природного ландшафта и жизни, которую он поддерживает. Наиболее заметным из них было This Is the American Earth (1960; с Ньюхоллом), опубликовано Sierra Club. Это была одна из важнейших книг в возрождении природоохранного движения 1960-х и 1970-х годов, наряду с «Альманахом округа Санд » и «Зарисовками здесь и там » Альдо Леопольда (1949) и « Тихая весна » Рэйчел Карсон (1962). Другие основные названия Адамса включают Моя камера в национальных парках (1950) и Фотографии юго-запада (1976). Портфели Анселя Адамса (1977) воспроизвел 90 отпечатков, впервые опубликованных Адамсом (между 1948 и 1976 годами), в виде семи портфолио оригинальных отпечатков. Таким образом, можно полагать, что результаты представляют собой выборку из того, что фотограф считал своей лучшей работой.

Энсел адамс фотограф: Ансел Адамс – лучший пейзажист всех времен и народов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх