Фотограф анри картье брессон: Легендарный Картье-Брессон

Содержание

Фотовыставка Анри Картье-Брессона

Мультимедиа Арт Музей продолжает знакомить москвичей с творчеством великого французского фотографа, одного из основоположников гуманистического направления в фотографии и сооснователя легендарного фотоагентства «Магнум»— Анри Картье-Брессона.

В 2000 году в рамках Третьего московского международного месяца фотографии в Москве «Фотобиеннале 2000» в музее «Московский Дом фотографии» с огромным успехом прошла выставка «Анри Картье-Брессон. СССР: 1950–1970». Сегодня МАММ представляет выставку «Фотоальбом Анри Картье-Брессона. 1932–1946», рассказывающую о раннем периоде творчества фотографа.

Анри Картье-Брессон родился в 1908 году в городке Шантлуп-ан-Бри недалеко от Парижа. С самого детства он был увлечён живописью и мечтал стать художником. В1927 году Картье-Брессон поступил в известную частную школу скульптора и художника-кубиста Андре Лота. Отдавая должное своему учителю, Анри Картье-Брессон позже вспоминал, что Лот заразил его «вирусом геометрии» и научил «фотографировать без фотоаппарата». Обучение пришлось прервать из-за службы в армии, однако в студию Лота Картье-Брессон больше не вернулся, решив, что должен самостоятельно найти свой путь в живописи.

В 1931 году Анри Картье-Брессон отправился в Африку. В творческом плане поездка складывалась не совсем удачно, к тому же он подхватил лихорадку, от которой чуть не погиб. Спешно возвращаясь во Францию для прохождения лечения, Картье-Брессон встретился на корабле со своими друзьями, художниками-сюрреалистами. В какой-то момент ему на глаза попался знаменитый снимок венгерского фотографа Мартина Мункачи «Три мальчика на озере Танганьика», оказавший огромное влияние на всю его последующую жизнь. Позже он вспоминал: «Я неожиданно понял, что с помощью фотографии можно зафиксировать бесконечность в одном моменте времени». Приехав в Марсель, где ему предстояло пройти курс лечения, Анри Картье-Брессон сразу же купил профессиональную «Лейку» и начал фотографировать.

Целыми днями молодой фотограф бродил по городу, и снимал всё, что происходило вокруг. «Моим главным желанием было поймать в одном изображении основной смысл возникшей сцены. Мне тогда даже в голову не приходила мысль делать фоторепортажи, то есть рассказывать истории в нескольких фотографиях. Только позже, глядя на работы моих друзей по профессии, на иллюстрированные журналы, и работая для них, я понемногу научился их снимать» — писал он.

С марсельских снимков и начинается «Фотоальбом Анри Картье-Брессона», работу над которым фотограф закончил в 1946 году. Книга и выставка, подготовленная Фондом Анри Картье-Брессона — своего рода дневник в фотографиях. «Для меня фотокамера — это блокнот, где я делаю свои наброски, это инструмент моей интуиции, порыва, повелитель мгновения», — рассказывал Картье-Брессон. В этом фотодневнике нашли своё отражение самые разные, но одинаково важные с точки зрения художника события: путешествия с друзьями по Европе, прогулки по Парижу, гражданская война в Испании, коронация Георга VI, суды над военными преступниками, возвращение французских солдат и военнопленных и многое другое.

Фотоальбом Анри Картье-Брессона» рассказывает о его становлении как фотографа, о периодах успеха и неудач, о поисках, сомнениях, увлечении кинематографом и годах пребывания в плену во время войны. Это взгляд в прошлое, подведение итогов, необходимая пауза, за которой последовал мощный рывок вперед — основание в 1947 году Magnum Photos — самого знаменитого в мире фотоагентства, принадлежность к которому стала синонимом творческого признания для многих поколений фотографов.

Фото: Сергей Петров

Выставка работ легендарного фотографа Анри Картье-Брессона открылась в Петербурге

дмитрий иванов

Культура 19 июня 2019

В галерее Art of Foto (Большая Конюшенная улица,1, открылась выставка «Решающий момент» — двадцать три оригинальных отпечатка легендарного Анри Картье-Брессона (1908 — 2004), сделавшего репортажную фотографию высоким искусством.

В 1952 году уже знаменитый фотограф, объездивший к тому времени полмира, выпустил альбом «Решающий момент», дизайн которого согласился сделать Анри Матисс. В нем была помещена программная статья, которая на долгие годы, во всяком случае до внедрения цифровых камер, стала библией для фоторепортеров.

«Я скитался по улицам, возбужденный и готовый наброситься на что-нибудь этакое, сцапать жизнь «в ловушку» — что называется, поймать момент…» — объяснял Картье-Брессон. — Поймать в фотообъектив самую суть, равно как и заставить предмет изображения излучать внутренний свет, то вот это и есть фоторепортаж… Если ты начинаешь обрезать или форматировать хороший снимок — это смерть для внутренней геометрически сложившейся драматургии пропорций. Кроме того, крайне редко случается, чтобы фотографию со слабой композицией могла спасти реконструкция под фотоувеличителем в лаборатории. Целостности видения уже не будет»

.

Эти принципы наглядно показаны на нынешней выставке из частного собрания. На снимках знаменитости — Игорь Стравинский, Жан-Поль Сартр, Альберто Джакометти, Клод Леви-Стросс, Коко Шанель — излучают тот самый внутренний свет, и в этом заслуга фотографа.

Шостакович как почтальон? Необычные фотопортреты деятелей искусств представили в Петербурге

В чисто репортажных снимках видно, как Картье-Брессон хватает жизнь «за рукав», одновременно выстраивая совершенную композицию. Будь то дети в одинаковых черных пальто-накидках, смотрящие на Париж с башни Нотр-Дам; юная продавщица лимонов на Рыбном рынке в Гамбурге, прикрепившая два плода к своей шляпе; непарадная нетуристическая часть Венеции.

Лучший снимок на выставке — «Коронация короля Георга VI»: на фоне толпы зевак мирно спит на куче старых газет бомж в черной «тройке», словно сошедший с экрана немого кино Чарли Чаплина.

Узнав о проведении этой выставки, Валентин Барановский, петербургский фотограф, предоставил несколько снимков из своего архива. Они сделаны в 1973 году во время визита Картье-Брессона в Ленинград.

Читайте также о том, что в Петербурге театральных фотографов стало больше.

#выставка #фотография #галерея

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 109 (6462) от 19.06.2019 под заголовком «Целостность видения».


Материалы рубрики

19 декабря, 16:40

В Славском историко-краеведческом музее показали комнату переселенца

19 декабря, 16:25

Во Пскове открылась выставка о послевоенном восстановлении памятников архитектуры

19 декабря, 13:16

В Петербурге представили фотографию XIX века «Вид на Английскую набережную и Благовещенский мост»

14 декабря, 13:44

В Петербурге прошел форум-выставка «Российский промышленник»

13 декабря, 12:52

В Петропавловской крепости открылась выставка живописи 1950 — 1980‑х годов

Комментарии

Загрузка. ..

Новости партнеров

Анри Картье-Брессон | Jackson Fine Art

Французский фотограф и художник Анри Картье-Брессон (1908–2004) неустанно работал в качестве плодовитого фотожурналиста с 1930-х годов до своей смерти в 2004 году. Ручная камера Leica сопровождала молодого художника, когда он бродил по Парижу; молодой художник помог зародившемуся тогда движению уличной фотографии. Работу Анри Картье-Брессона лучше всего можно представить в его картине «За вокзалом Сен-Лазар» (1932), на которой изображен человек, парящий в воздухе и плывущий над безмятежной лужей за вокзалом Сен-Лазар; он умел ловить невероятно быстрые моменты, когда они разворачивались вокруг него. Анри Картье-Брессон также стал соучредителем кооператива Magnum Photos в 1919 году.47 вместе с современниками Робертом Капой, Джорджем Роджером, Дэвидом Чимом Сеймуром и Уильямом Вандивертом. Анри Картье-Брессон снимал картины по всему миру, в том числе в Китае во время революции, в Советском Союзе после смерти Сталина и в Индии, когда она обрела независимость.

Молодой художник в раннем возрасте увлекся живописью, особенно в движении сюрреализма. Старший из пяти детей, он изначально планировал стать художником, учась в свои 20 лет у художника Андре Лота, который специализировался в стиле позднего кубизма. Он начал охотиться с брауни, проведя год на охоте на антилопу и кабана в Кот-д’Ивуаре в 19 году.31. Его внимание переместилось на фотографию, прежде всего на его любимую камеру, 35-мм Leica. Картье-Брессон провел большую часть Второй мировой войны в качестве военнопленного, в конце концов сбежав с третьей попытки в 1943 году от немцев, которые первоначально заключили его в тюрьму. В 1944 году он участвовал во французском подпольном фотографическом отряде, чтобы зафиксировать немецкую оккупацию и отступление. Два года спустя Картье-Брессон создал фильм «Возвращение» для Управления военной информации США, иллюстрирующий освобождение французских военнопленных. В документальном фильме представлены кадры из концлагерей после освобождения. Выросший красивым, утонченным и мирским, Картье-Брессон без проблем завел знаменитых друзей, таких как Жаклин Кеннеди, Трумэн Капоте и Коко Шанель, и все они позировали ему для портретов. Художник Анри Картье-Брессон считался человеком с хорошими связями и мастером создания сетей.

В общем, Картье-Брессон возмущался журналами и газетами, считая их непостоянными. Несмотря на эти чувства, фотограф считается отцом фотожурналистики, часто публикуя изображения в журнале LIFE. В 1966 году он ушел из Magnum, чтобы вернуться к живописи и рисунку.

Картье-Брессон посетил свою первую музейную выставку в Музее современного искусства в 1947 году. 63 года спустя в музее была представлена ​​посмертная ретроспектива художника, включающая 300 фотографий, посвященных его новаторской карьере. Выставка путешествовала между Художественным институтом Чикаго, Музеем современного искусства Сан-Франциско и Высоким художественным музеем. Фотографии Анри Картье-Брессона выставлялись в Международном центре фотографии, Национальной портретной галерее в Лондоне, Центре Жоржа Помпиду и многих других.

Подробнее

Life Is Once Forever Фотографии Анри Картье-Брессона

Анри Картье-Брессона,
Канада, Монреаль (Монреаль, Канада), 1964, отпечатано в 1985 г. Серебряно-желатиновая печать, 9 3/8 × 14 ¼ дюйма , (23,8 × 36,2 см). Коллекция Менил, Хьюстон. © Henri Cartier-Bresson/Magnum Photos

Henri Cartier-Bresson,
Shangai (Shanghai), 1949, напечатано в 1985 году. Серебряно-желатиновая печать, изображение: 9 3/8 x 14 ¼ дюйма (23,8 x 36,2 см). ), в целом: 12 3/8 x 16 3/8 дюйма (31,4 x 41,6 см). Коллекция Менил, Хьюстон. © Анри Картье-Брессон/Magnum Photos

Анри Картье-Брессон (1908–2004) считается отцом-основателем современной уличной фотографии — движения, призванного запечатлеть поток жизни в публичной сфере. Life Is Once, Forever: Henri Cartier-Bresson Photographs, выставка, состоящая примерно из 50 фотографий из коллекции Menil, рассказывает о новаторской карьере фотографа и его гуманистическом видении.

Картье-Брессон, родившийся в богатой парижской семье текстильных фабрикантов, был космополитом-самоучкой, обладавшим пожизненной способностью обнаруживать сопутствующие события и личности. Фотографировать начал еще ребенком, но отличился в начале 1930-х годов после покупки ручной 35-мм камеры и начала снимать, по его словам, на бегу, или а-ля sauvette, в местах по всему миру. Его ранние изображения были сделаны в Мексике, Испании и Северной Африке и ценились сюрреалистами за их сложные, похожие на коллажи композиции, сделанные из удивительных человеческих жестов и архитектурных настроек.

Во время Второй мировой войны он сбежал из немецкого лагеря для военнопленных, чтобы запечатлеть опустошение Европы в фотографиях и фильмах. После войны он создал тысячи изображений заслуживающих внимания, популярных и случайных предметов, а также сотни случайных и показательных портретов культурных светил. В 1947 Картье-Брессон и небольшая группа фотографов-единомышленников создали легендарное фотографическое агентство Magnum, чтобы пропагандировать свою новую, наполненную жизнью фотожурналистику.

В своей судьбоносной книге 1952 года « Решающий момент » Картье-Брессон резюмировал свой подход как «одновременное признание за долю секунды значения события, а также точная организация форм». Его уличные сцены, пейзажи, портреты и особенно его изображения людей, поглощенных повседневностью, наполнены сверхъестественными, красноречивыми деталями и проникнуты юмором, тайной и пафосом, которым широко подражали, но никогда не было равных.

В начале 1970-х годов, по наущению давних друзей и коллекционеров Джона и Доминика де Менил, Картье-Брессон просмотрел свои многие тысячи контактных листов с идеей создать краткий отчет о своей работе. Первоначально он выбрал 385 изображений, которые были напечатаны его парижской лабораторией Photographic Services в 1972–73 годах. Версии этого архива находятся в Национальной библиотеке в Париже; Осакский университет искусств, Япония; Музей Виктории и Альберта, Лондон; и в коллекции Menil, которая насчитывает более 600 уникальных изображений Картье-Брессона.

Фотограф анри картье брессон: Легендарный Картье-Брессон

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх