Фотограф и модель: конфликт интересов фотографа и модели

Содержание

Взаимодействие фотографа и модели #1

Уважаемый читатель. Прежде, чем Вы познакомитесь с содержанием статьи, уведомлю о некоторых особенностях изложения. Оно достаточно подробное, наполнено деталями, с длинными логическими цепочками, с нотками научно-технического текста. Поэтому, возможно, потребует от Вас большего внимания, времени и сил на чтение и осмысление. Что окупится. Если Вам близки короткие выжимки, однозначные выводы, рецепты, то, возможно, мой стиль изложения Вам не подойдёт. Тем не менее, предлагаю пробовать.

Портретная фотография основывается на взаимодействии людей: фотографа и одной или нескольких моделей.

Что значит «взаимодействие»? То, как «завязывается» диалог? Да. То, как происходит знакомство с идеей и концепцией съёмки, демонстрируются и обсуждаются раскадровки и сюжеты? Да. То, как согласовываются взаимные ожидания от сотрудничества, результата и взгляды на процесс? Да. То, как договариваются о вознаграждении и бремени издержек? Да. То, как репетируют ключевые сюжеты, готовят и обсуждают дополнительные материалы: музыку, реквизит? Да. То, что происходит перед объективом? То, как модель и фотограф хвалят и журят друг друга во время съёмки? Да. То, как сортируют материал, выбирают подходящие изображения? Да. То, как поясняют пункты официального соглашения? Как обсуждают возникшие трудности, озвучивают просьбы о помощи? Да. То, как приветствуют друг друга и прощаются? Да. То, как уставшие, но довольные, болтают после нескольких съёмочных часов? Да.

Для удобства я буду рассматривать взаимодействие двух человек: фотографа и одной модели, – при необходимости комментируя съёмочные ситуации с участием нескольких моделей.

Я рассмотрю и «технику», и культуру взаимодействия модели и фотографа. Другими словами, постараюсь показать особенности процесса (что происходит, как происходит) и его причины (почему происходит, что лежит в основе происходящего) – всё с позиции фотографа.

Цель статьи – поделиться личным опытом взаимодействия с моделями, опытом коллег и своими наблюдениями за практикой учеников. А также предложить возможную основу взаимодействия, когда его цель – создание фотографий, получение результата, «приправленного» удовольствием от совместного творчества. Или наоборот: получение удовольствия и результата – классных фотографий.

Другими словами, наибольшее внимание я уделю взаимодействию модели и фотографа в контексте сотрудничества, совместной профессиональной деятельности. Тем не менее, в конце статьи приведу замечание о контексте, в котором трудовые отношения сочетаются с личными.

Прежде, чем перейти к содержанию, сделаю его обзор. Статья представлена тремя разделами.

Всё изложение построено «вокруг» и «для» третьего раздела статьи. В нём я обозначу структуру взаимодействия фотографа и модели. Другими словами, выделю этапы взаимодействия. Рассмотрю особенности каждого этапа, раскрою их через возникающие задачи и трудности, предложу способы решения последних. Приведу пример официального соглашения на русском и английском языках – релиза модели – используемого мной в настоящее время. Бланки релизов дополню пояснениями, которые могут пригодиться Вам в составлении собственных соглашений. Подниму вопросы, отражающие тонкости взаимодействия.

Я постарался наполнить раздел «живыми» примерами, тем, что редко находил в других источниках по теме: цитатами из переписки с моделями, фотокопиями раскадровок и описаниями ключевых сюжетов.

Для лёгкости восприятия я основываю изложение в третьем разделе на полном описании одного из своих последних проектов: от начала, постановки задачи, до завершения, подписания релиза и передачи модели вознаграждения, итоговых изображений. Главный пример «подкрепляю» другими примерами взаимодействия с моделями. Дополнительные примеры взяты из личной практики, опыта коллег и учеников и охватывают различные съёмочные задачи и ситуации портретной фотографии: семейная съёмка, съёмка «для себя», рекламная съёмка одежды для каталога, свадебная постановочная фотография, модельные тесты, съёмка концептуальной рекламы и прочее.

Перед описанием структуры, во втором разделе, я постараюсь «заложить» основу взаимодействия фотографа и модели. Здесь предложу три критерия, которые могут обусловливать такое взаимодействие. Далее опишу его характер: каким оно может быть, чтобы названные критерии удовлетворялись. Характер взаимодействия фотографа и модели раскрою пятью принципами построения партнёрских отношений. Дополню описание идеей и особенностями партнёрства.

В первом разделе я введу «систему координат». Здесь приведу определение взаимодействия между людьми как рассматриваю его в рамках настоящей статьи. Обозначу понятия «общение» и «отношения». Выделю взаимодействие фотографа и модели как сторону портретной фотографии среди двух других сторон: технической и художественной. Наконец, рассмотрю природу взаимодействия между людьми: посредством чего оно осуществляется. Речь пойдёт об эмоциях.

В конце статьи приведу замечание относительно смешанных отношений фотографа и модели: деловых и личных.

Завершу введение несколькими словами о дополнительных источниках информации по теме.

К сожалению, единого источника, посвящённого взаимодействию фотографа и модели я пока не нашёл. Могу выделить две книги, в которых тема затрагивается: [1] и [2]. Обе принадлежат «перу» иностранных авторов, но переведены на русский язык.

Также, на свежие мысли меня навела и стала хорошим рабочим подспорьем телевизионная версия фильма об американском фотохудожнике-портретисте Джоке Стёрджесе (Jock Sturges) под названием «Линия красоты и грации» («Line of Beauty and Grace»). На данный момент в Интернет можно найти версию на английском языке.

Иногда тема поднимается на мастер-классах фотографов и художников, рисующих людей. Некоторые идеи я почерпнул из видеозаписи мастер-класса по пластической анатомии. Ведущий мастер-класса – художник и преподаватель МГХПА им. С.Г.Строганова Александр Рыжкин.

Наконец, взаимодействие фотографа и модели, людей, является частным случаем межличностного общения. Законы последнего действуют и на «съёмочной площадке». Немаловажны также современные знания о человеческой психике и её развитии с момента нахождения ребёнка в утробе матери вплоть до зрелого возраста. Такие знания помогут Вам составить или уточнить представление о процессах, происходящих у конкретного человека во время общения, совместной творческой деятельности, сотрудничества. Назову имена нескольких авторов, чьи труды помогли мне разобраться в указанных областях знаний чуть глубже: Нэнси Мак-Вильямс (Nancy McWilliams), Ирвин Ялом (Irvin D. Yalom), Эрик Берн (Eric Berne), Виктор Франкл (Viktor Frankl), Клаус Фопель (Klaus W. Vopel).

Общение, отношения и взаимодействие

Часто, три смежных понятия: «общение», «отношения» и «взаимодействие», –воспроизводятся и воспринимаются как синонимы. Однако, они – не одно и то же. Как розовый, бордовый и красный цвета отличаются.

Под отношениями я понимаю продолжительный контакт между двумя людьми. Продолжительность и характер контакта можно выбрать произвольно. Я воспользуюсь определением-примером, которое услышал из уст Александра Рыжкина. Если Вы встретились взглядом с незнакомым Вам ранее человеком, и Вы смотрите друг другу в глаза в течение 3 или более секунд, не отворачивая взгляд, то между вами возникают отношения. Перенесу эту идею в область портретной фотографии.

Вне зависимости от того, выполняете ли Вы коммерческий или творческий проект, фотографируете ли профессиональную опытную модель или неопытную, одну или несколько, мужчину или женщину, ребёнка или пожилого человека, хорошо знакомого или незнакомого, в течение 20 минут или нескольких дней, готовитесь к съёмке или фотографируете спонтанно, между Вами и моделью возникают отношения.

Общение – это процесс, в котором реализуются отношения между людьми. То, как отношения «разворачиваются», «проявляют» себя. Другими словами, общение «оформляет» отношения. Можно общаться вербально, например, посредством речи, жестов или взглядов, и невербально: ощущать эмоции, которые вызывает «собеседник». И, в свою очередь, вызывать эмоции у него. В быту невербальное общение могут называть фразой «чувствовать другого человека».

Наконец, под взаимодействием можно понимать частные случаи общения, различные формы отношений. Например, два человека встретились взглядами – произошло взаимодействие, вошли в одну комнату, каждый почувствовал какие-то эмоции – произошло взаимодействие.

Однако, в рамках настоящей статьи под взаимодействием я буду понимать совокупность различных форм отношений и содержание, которые эти формы обусловливает. Содержание взаимодействия – профессиональные отношения между фотографом и моделью. Их можно выразить утверждением: «Попозируй мне, я тебя сфотографирую, вместе создадим фотографии». Некоторые формы взаимодействия я перечислил во втором абзаце статьи. Взаимодействующих людей назову партнёрами по общению, участниками или сторонами. Вернусь к примерам из второго абзаца и сделаю два пояснения.

Взаимодействие фотографа и модели включает как элементы повседневного общения между людьми: приветствия-прощания, выражение просьб и предложений, сбор и обсуждение мнений, аргументирование позиции и разрешение конфликтных ситуаций, – так и тонкости специализированных деловых отношений: согласование прав на изображения и публикацию, вознаграждений и издержек, художественного образа и сюжетов и т.д. Большинство тонкостей я постараюсь показать в третьем разделе.

Взаимодействие может происходить в различных формах: как в непосредственном общении, например, в виде диалога на съёмочной площадке или во время предварительной встречи, так и в самостоятельной деятельности, направленной на решение общей задачи. Примером последней формы взаимодействия является подготовка к съёмке, когда и фотограф, и модель знакомы с концепцией и деталями съёмочного проекта (например, ключевыми сюжетами, которые модель и фотограф будут «разыгрывать» во время съёмки).

Модель помимо ухода за своим телом и подготовкой реквизита, например, одежды, может представлять свои действия во время съёмки: как расположиться перед объективом, какое выражение лица принять, как двигаться и т.д. Некоторые из моделей, с которыми я сотрудничал, тренируют жестикуляцию и мимику перед зеркалом.

Фотограф помимо подготовки оборудования к съёмке может заниматься планированием очерёдности ключевых сюжетов, представлением возможных направлений развития каждого сюжета, тренировкой подхода в создании определённой эмоциональной атмосферы на съёмочной площадке. Я составляю план, «прокручивая» словно фильм весь ход съёмки, рассчитываю перерывы и оцениваю «места» возможных трудностей взаимодействия и способы работы с ними.

Примеры предыдущих двух абзацев демонстрируют взаимодействие фотографа и модели. Я постарался показать, что оно протекает не только в непосредственном общении. А значит, взаимодействие участников может начинаться не со съёмки или с поиска модели, а раньше – на этапе постановки съёмочной (проектной) задачи. Подробнее об этапах я расскажу в третьем разделе статьи.

Теперь, когда я обозначил «систему координат», покажу взаимодействие фотографа и модели как сторону портретной фотографии, сравню с художественной и технической сторонами. А также уделю внимание «единицам» взаимодействия. Понимание природы последнего может помочь Вам найти или уточнить собственный, близкий Вашему характеру, подход в сотрудничестве с моделями.

Природа взаимодействия фотографа и модели

Портретная фотография основывается на общении между фотографом и моделью. Как и от уровня владения ими соответствующими техническими и художественными навыками, так и от характера и качества общения зависит конечный результат – фотографии.

В отличие от технических и художественных навыков, навык общения – больше искусство. Потому что общение построено на эмоциях и чувствах.

Свет не может испытывать интерес, радость, гнев или грусть, меняя характер своего распространения в зависимости от текущего эмоционального состояния фотографа и модели. В пределах планеты свет распространяется прямолинейно. Его направлением и интенсивностью можно управлять. Например, хотите мягкий свет – увеличьте площадь источника. Условия изучены и прозрачны.

Особенность эмоций такова, что их нельзя отключить, сложно изменить их интенсивность и направление». Любой здоровый человек непрерывно в течение всей жизни испытывает эмоции, которыми время от времени и с переменной эффективностью пробует управлять. В малой предсказуемости, в слабой возможности полного контроля кроются существенные отличия технической стороны портретной фотографии от стороны, касающейся взаимодействия фотографа и модели.

От художественной же стороны рассматриваемый аспект отличается тем, что в построении кадра, в выборе выразительных средств участвует один человек. Вы – художник. В работе над идеей, разработке образа участвуют лишь Ваши чувства и эмоции. Вы опираетесь на них и на некоторые рациональные доводы и наблюдения физических, измеримых, явлений. Например, на композиционные правила, законы сочетания цветов, законы освещённости и образования светотени, знания о пропорциях человеческого тела и т.д.

В общении участвуют несколько человек. Общение охватывает не только Ваши эмоции, но и эмоции других людей.

Таким образом, управление освещением, экспозицией и параметрами фотоаппарата – это Ваши расчёты. Построение кадра, разработка идеи и образа – Ваши расчёты плюс «личное» искусство. Взаимодействие фотографа и модели – это искусство совместной творческой деятельности. Как и любым другим искусством им можно овладеть, и результат общения будет наполовину зависеть от Вас. Как следствие, и результат съёмки.

Резюмирую и одновременно подробнее обозначу природу эмоций. На них основывается общение.

Эмоции сложно подвергаются расчётам. Другими словами, я едва ли могу утверждать: «Если я сделаю то-то, то буду чувствовать себя так-то». Аналогично, я едва ли могу повлиять на ход солнца. Однако, можно переживать и называть различные эмоции: «Мне страшно», «Мне грустно», «Мне радостно», «Мне интересно» и т.д. Я могу изучить ход солнца и расположиться в нужный момент в нужном месте, чтобы получить желаемое освещение.

Переживая эмоции, которые возникают в общении, я могу вовремя почувствовать, как будут развиваться отношения. Я знаю, как будет меняться положение солнца, держа в голове мысль, что в конце концов оно непременно скроется за горизонтом.

Сила эмоций меняется. Она уменьшается, когда я их выражаю. Поэтому можно говорить о своих эмоциях партнёру по общению. Проговаривание существенно упрощает взаимодействие. Оно ключ к взаимодействию, которое выражается фразой-восклицанием: «Ты читаешь мои мысли!»

Модель становится так и делает то, что я ещё не успел озвучить ей. Но так, как я это себе представляю и хочу. Это глубокое взаимодействие, которое одновременно приводит как созданию классных фотографий с наименьшими потерями времени и сил, так и к получению наслаждения обоими участниками от процесса съёмки, общения. Разве не приятно, когда партнёр по общению «находится на одной волне» с Вами?

С другой стороны, проговаривание своих эмоций партнёру позволяет уладить конфликтные ситуации с наименьшими потерями энергии и времени. «Мне не нравится то-то», «Меня раздражает вот это», «Мне страшно делать так-то, я не хочу». Обычно, за проговариванием эмоций возникает идея, рациональное предложение, способствующее разрешению конфликта: «Мне не нравится, как выглядит в кадре то-то … попробуй сделать так-то» или «Мне не нравится, как выглядит в кадре то-то … Хорошо, я могу сделать так-то».

Таким образом, конфликтные ситуации при проговаривании проходят настолько быстро и незаметно, что перестают быть конфликтными. Весь процесс взаимодействия превращается в Диалог, совместное творчество. Идея, озвученная одним участником, развивается, поддерживается (не отвергается!), другим участником. Обращаю внимание, такие отношения возможны как в коммерческой съёмке, где результат, чаще всего, заранее определён, так и в творческой, на «свободную» тему, где результат съёмки «открыт».

Приведу пример. Мне необходимо сфотографировать одежду для последующего размещения в электронном каталоге. Обычно, в подобных съёмках взаимодействие фотографа и модели построено на заранее известных обоим формах – ритуалах. Общение механическое и поверхностное: «Стань так-то, подбородок чуть выше, пятку левой ступни сильнее разверни вовнутрь, готово, спасибо, следующий костюм». Иногда возникают нестандартные ситуации или изменения в программе сюжетов. Заказчик захотел представить фартук продавца в новом сюжете. Необходимо показать не только одежду, но радушие человека, который её носит.

Чтобы реализовать новый сюжет, я предложил модели добавить лёгкую улыбку и поменять позу, сделав одну ногу опорной и выдвинув её навстречу зрителю.

Модель развила идею. В итоге мы сделали снимок, где девушка в фартуке, разводит руки, словно приглашая покупателя в свой магазин. Улыбка на лице и открытая, демонстрирующая готовность к помощи поза дополняли движение руками. Заказчик принял результат.

Подведу промежуточный итог. Я постарался отличить взаимодействие модели и фотографа от технической и художественной сторон портретной фотографии. А также, показать природу любого общения, его основой являются эмоции.

Во втором разделе статьи я перейду к описанию идее, особенностей и принципов построения партнёрских отношений. А также к критериям, лежащим в основе взаимодействия фотографа и модели.

30/06/2014    Просмотров : 74310    Источник: photo-monster.ru    Автор: Марк Лаптенок

Коммуникации фотографа и модели на съемках

В этой статье речь пойдет о съемочном процессе, хотя коммуникации Фотограф-модель не ограничиваются исключительно фотосъемкой.

Коммуникации начинаются знакомством перед съемкой  и претерпевают качественные изменения после съемки, что является  тоже очень интересной и важной темой. Но все же начать стоит именно с кульминационной части рабочего процесса, поэтому сегодня поговорим непосредственно о фотосъемке…

Что мы вкладываем в понятие коммуникации

На самом деле эта тема очень сложная, потому, что жанры и задачи съемки могут быть разными и они определяют характер коммуникаций. Далее речь пойдет про наиболее популярные жанры: это портреты и съемка в стиле fashion. Такие жанры могут быть предложены не только профессиональным моделям, значит и вопрос коммуникаций будет крайне актуальным. С этого момента сделаем акцент на успешных профессиональных портретистах и приведем некоторые из цитат, которые, на мой взгляд, составляют основу успешных коммуникаций на съемках:

 

«Для меня важно, чтобы клиент чувствовал комфорт на съемках»

Фотограф Энни Лейбовиц

«Иногда на съемках  я на 90% психолог и на 10% фотограф»

Фотограф Питер Харли

«Вы не можете печатать оправдания»

Фотограф Боб Дэвис

 

Видите ли Вы стрелку…

Фотограф Питер Харли приводит в пример интересное наблюдение за своими клиентами.

Он работает с актерами и делает актерское портфолио, которое позволяет  пройти кастинги и получить работу. Порой в  процессе отбора фотографий совместно с клиентом  он показывает один и тот же рисунок, который вы видите  ниже и задает вопрос: «Видите ли Вы стрелку?».

Эффект неожиданности срабатывает и клиент не сразу находит стрелку либо не находит ее вовсе . Что это дает?

Понимание природы человека, которая заключается в следующем:  у каждого из нас существуют опасения, будто все люди вокруг могут  заметить особенности нашей внешности или характера. Если эти особенности приравнять к стрелке, то 99% людей не заметят этих особенностей (не заметят стрелки). Наши особенности не заметны окружающим и каждый из нас видит исключительно свои.

Питер Харли приводит этот пример, что помочь клиенту сделать выбор в пользу правильной фотографии, понимая, что от этого зависит в том числе и карьера клиента и карьера фотографа, как следствие.

Почему он так делает? Потому, что порой хорошее фото, которое может занять достойное место в портфолио имеет все шансы быть забракованным моделью из-за надуманной причины,  на которую обратит внимание только она сама.

При этом, если модель ощущает дискомфорт в общении с фотографом при отборе фото, то и предлог для забраковки фото будет тоже надуманным.

Пожалуй, это самый главный узел клубка коммуникаций и если его убрать, то с самого начала отношения начнут выстраиваться в нужном направлении и сами собой, что положительно скажется на качестве съемки и на последующем развитии событий.

 

Как убрать узел клубка коммуникаций?

Узел развяжется сам собой, если одновременно применить три составляющие грамотной коммуникации:

 Доброжелательность – Открытость – Командная работа.

Эти составляющие одинаково важны для фотографа и модели. На них, как на трех китах, держится весь мир фотосъемки. Если фотограф и модель будут использовать  такую  коммуникацию, то Вы получите хороший результат:

то есть нужные незажатые позировки, настоящие эмоции и желание  работать вместе в дальнейшем.

Вот и все. Остальное – нюансы и с опытом каждый может сформировать эти нюансы коммуникаций для себя лично.

Ниже мы все же попытаемся сформировать четкие критерии коммуникации для фотографов.

После этого  очаровательная модель Анастасия Амелина поделится своим опытом и нюансами коммуникаций для моделей.

 

Коммуникации фотографа на съемке

В танцевальной сфере есть такое понятие как «выйти на паркет». Никто не может запретить Вам в обычной жизни быть скучным, угрюмым и сутулым человеком, но все меняется, как только  Вы вступили на «паркет». Вы превращаетесь в танцора с хорошей осанкой, привлекающим к себе внимание и заряжающим все живое вокруг энергией танца. Аналогично и в студийном зале (на локации): пока вы там, будьте профессионалом и оставайтесь им, пока не покинете студию или локацию.

  1. Перед началом съемки найдите точки контакта. Будьте позитивны, вежливы и тактичны. Предложите модели поставить в зале ее (а не вашу) любимую музыку. Спросите об интересах, расскажите о своих.
  1. Дайте возможность модели почувствовать себя равноправным компаньоном. Расскажите о том как будет проходить съемка и о тайминге на ближайший час.
  2. В процессе съемки будьте открыты, выполняйте роль ведущего.

Не создавайте неловких долгих пауз. Это может заставить модель нервничать. Вместо этого шутите, говорите обо всем на свете, дурачьтесь, если это сработает или комментируйте свои действия: расскажите какую схему Вы ставите и почему. Вопросы от модели – это всегда хорошо и не важно какие именно это вопросы, потому, что таким образом модель ищет точки контакта. Ответьте на возможные вопросы модели касательно темпов съемки, времени и т.д.

  1. Если получится, то заряжайте энергией все вокруг.

Не давайте возможность модели уйти в себя, удерживайте ее внимание, когда это необходимо для корректировки позировок и в то же время меняйте режим и давайте возможность модели переключить свое  внимание, отдохнуть и поработать в том темпе и с теми позировками, которые ей нравятся. Следите за состоянием и сделайте перерыв если надо.

  1. Сделайте модели комплимент. Обязательно и во что бы то ни стало, потому, что она молодец 🙂
  2. Сохраняйте спокойствие и уверенность. Управляйте ситуацией, потому, что в конечном итоге результат фотосессии зависит целиком от фотографа.
  3. После съемки вы вправе немного устать, но до тех пор, пока Вы не вышли из студии соблюдайте все правила выше.

Коммуникации модели на съемке

  1. Найдите общую тему для разговоров, чтобы не было неловкой паузы.
  2. Изначально, договариваясь о съемке, обсудите тему и очень важно, чтобы ваши интересы сошлись.
  3. Нужно быть настроенной на общение.
  4. Прислушивайтесь к «замечаниям» фотографа во время съёмки и не воспринимайте все в «штыки».
  5. Очень тщательно выбирайте место и время съемки. Важно делать выбор с учетом пожеланий фотографа, так как ему, как и Вам, должно быть удобно добираться.

Модели, фотографы, кастинги — Podium.IM

Найдите нужного
специалиста в Вашем городе

Создать вакансию Я специалист

Создать вакансию

Какой специалист вам требуется?

ТребуетсяМодельАктёрТанцорМузыкантВедущий (MC)СтилистВизажистДизайнер одеждыФотографВидеографРетушерТип работыМодель на модный показМодель на выставкуМодель для фотосъемкиМодель-хостесНатурщица для художникаПромо-модельМодель для боди-артТусовкаМодель для ню-съемкиДругая модельная работа

6529

вакансий

47629

специалистов

28760

моделей

13093

фотографов

125387

фотографий

Специалисты модельного бизнеса в одном сообществе

Свежие вакансии из Вашего региона

Успей откликнуться и начни сотрудничать

МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА СВАДЕБНЫХ ПЛАТЬЕВ «INTERBRIDE».

Дюссельдорф, Германия. 27-30 мая 2017г.

Требуются хостесс для работы на выставке свадебных и вечерних платьев «INTERBRIDE», которая состоится 27, 28, 29 и 30 мая в…

  • Оплата

    200 USD

  • Город

    Дюссельдорф

  • Требуется

    Модель

  • Тип работы

    Модель-хостес

только что

Подробнее

27-30 мая 2017г. Международная выставка свадебных платьев INTERBRIDE.

Требуются модели для работы на выставке свадебных и вечерних платьев 27, 28, 29 и 30 мая в Дюссельдорфе…

  • Оплата

    200 USD

  • Город

    Дюссельдорф

  • Требуется

    Модель

  • Тип работы

    Модель на выставку

только что

Подробнее

Picks of the day

Модель дня

Анастасия Мейде

Фото дня

EVGENIY KUSHEL

Показать все

Предстоящие мероприятия

Kids Fashion Day на Belarus Fashion Week.

.. Kids Fashion Day – важная часть расписания Belarus Fashion Week by Alfa! Kids Fashion…

EURODiSCO PARTY ARKADiAS

10 СЕНТЯБРЯ 2022 г. НА САМОЙ ИЗВЕСТНОЙ ТАНЦЕВАЛЬНО -КОНЦЕРТНОЙ ПЛОЩАДКЕ ГОРОДА МОСКВЫ — ГЛАВCLUB, СОСТОИТСЯ…

Fashion Show «На арене шопинга Павелецкая…

 С 1 сентября московский торговый центр…

XVI Международный фестиваль моды «Плес на…

XVI Международный фестиваль моды «Плёс на Волге. Льняная палитра»…

Деловая программа Московской недели моды

Стиль и импортозамещение: что войдет в деловую программу Московской недели моды Стало известно…

Пленарная сессия «Кому на Руси шить…

Приглашаем Вас аккредитоваться на пленарную сессию «Кому на Руси шить. ..

Our blog

Следите за новостями и новыми трендами модельного бизнеса вместе с Podium.IM

Портфолио фотографа: секреты эффектной презентации

Профессионализм фотографа оценивается не количеством дипломов, а качеством его работ…

ИСТОРИЯ УСПЕХА: АННА ВЬЯЛИЦЫНА.

Анна Вьялицына — российская модель, сделавшая блестящую карьеру на Западе. Фото роскошной блондинки…

Самые востребованные фотографы современности

Модная индустрия не была бы индустрией вообще, если бы не fashion-фотографы. Как и вся…

10 ТОП-МОДЕЛЕЙ СОВРЕМЕННОСТИ, С САМЫМ ВЫСОКИМ ДОХОДОМ

Удивительным образом, модельный бизнес вывел из бедности и нищеты в богатейших…

Новая коллекция Crocs & Balenciaga

На показе весенне-летней коллекции Balenciaga были представлены кроксы на шпильке — результат. ..

Модельный блог

Следите за новостями и новыми трендами модельного бизнеса вместе с Podium.IM

Сотрудничество между фотографом и моделью: о чем нужно помнить, чтобы все работало?

Дружеские отношения между фотографом и моделью абсолютно необходимы для всего процесса портретной съемки. Оно обязательно должно включать взаимное уважение и понимание. Фотограф должен уважать определенные требования своей модели, а модель должна уметь уважать работу фотографа. Есть несколько основных принципов, которые применимы как к моделям, так и к фотографам, и мы рассмотрим их в этой статье.

Сразу важно отметить, что каждая съемка — это форма самовыражения для обеих сторон . Именно здесь и модель, и фотограф делают самое главное в том, что они делают, и их сотрудничество на съемках создает искусство, которое должно быть свободным от ограничений и границ. Так что ни один из них не должен принуждать другого к чему-либо, и в то же время они не должны ограничивать друг друга, диктовать бессмысленные требования или каким-либо образом разрушать или изменять работу друг друга.

Фотография — это координация и общение

Портретные фотографы и модели живут в симбиозе ; они нужны друг другу для работы. Вот почему они должны уважать друг друга и относиться друг к другу серьезно, что иногда означает, что один из них должен идти на уступки . Это командная работа , которая должна закончиться двусторонним удовлетворением. Он построен на взаимном слушании и компромиссах. Однозначно рекомендуем подходить ко всему через связь , потому что это ключ.

Консультации по фото могут принести пользу — модель сможет заметить то, что вы упустили из виду.
Nikon D750, Nikon 50mm f/1,4 AF-S NIKKOR G, 1/250 с, f/5, ISO 200, фокусное расстояние 50 мм.

В этом сотрудничестве три этапа (подготовка, сессия и доставка фотографий), и в каждом есть несколько пунктов, которые мы и рассмотрим. Обратите на них внимание, ведь они помогут обеспечить гладкое и плодотворное сотрудничество.

Фаза подготовки

Во время подготовки вы можете заранее ознакомить свою модель с тем, что предстоит. Принцип здесь в том, что хорошая подготовка значительно облегчает саму съемку.

Целесообразно заранее установить и согласовать несколько конкретных вещей:

  • что вы оба будете делать и как,
  • сколько времени пройдет, пока вы не предоставите фотографии,
  • и что делать с ними после этого.

Что вы будете делать и как?

Согласуйте детали. Где будет стрельба? Идеальный выбор — доступное и приемлемое для вас обоих место. Некоторым моделям могут быть неприятны съемки в общественных местах. Другие тем временем страдают от аллергии, поэтому естественная среда приносит им больше вреда, чем пользы. Многие вещи могут оказаться сложными, поэтому хорошо все настроить правильно и в соответствии с тем, чего хотят обе стороны.

Выбор одежды Ваша модель должна чувствовать себя хорошо в том, что на ней надето. Они должны знать, что прекрасно выглядят, когда смотрятся в зеркало. Если они в чем-то неудобном — на высоких каблуках, в корсете или в другой вызывающей моде — убедитесь, что они не нужно много ходить или стоять .

Если будет холодно, приготовьте одеяло и горячий чай . В жаркий день не проводите много времени на солнце или без воды. Есть много вещей, которые, как правило, решаются до съемок, и хорошо делать именно это, чтобы проблема, которая доставляет дискомфорт одной стороне, не всплыла в последнюю минуту.

Сколько времени осталось до получения фотографий?

Постарайтесь заранее определить временную шкалу. Если вы сообщите модели заранее, что вам потребуется три месяца, чтобы предоставить фотографии, им просто придется рассчитывать на это. Но если обработка фотографий займет у вас год, то не удивлюсь, если ваша модель расстроится и завалит вас вопросами о том, когда вы закончите.

Что вы делаете с ними после этого?

Я настоятельно рекомендую предупредить модель, что они не должны изменять фотографии, которые они получают от вас. Иногда ваши фотографии будут иметь соотношение сторон, которое не подходит для Instagram. Строго запретить их обрезку. Есть приложения, которые могут вместо этого добавить рамку. Порекомендуйте их модели. Если они не хотят иметь рамку вокруг фотографии, попробуйте загрузить обрезанных и обрамленных версий в одном посте . Любое кадрирование испортит композицию, а композиция священна .

Трудно объяснить, почему фотографы так заботятся о композиции, но показ сравнений может помочь . Эффект на фотографии в целом такой же, как если бы кто-то разрезал ее, размазал макияж модели или деформировал ее тело. Это повреждений существующей иллюстрации . А фильтр еще хуже повреждается. Любой фильтр , применяемый к готовой фотографии, является «преступлением»9.0006 и вы обязательно должны предупредить модель, что это не то, что сделано.

Если ваши модели по-прежнему склонны к этому, я бы порекомендовал подготовить простой договор (даже TFP) о том, как можно обращаться с фотографиями и что их ждет, если они будут относиться к фотографиям по-другому. Тем не менее, вы должны быть в состоянии предотвратить такие инциденты, используя теплых и гуманных объяснений. Каждый фотограф тратит часы на фото во время постобработки, и вся эта работа испорчена и обесчещена такими вещами, как фильтры и обрезки.

Этапы съемки

Сеанс будет включать в себя прямое общение с вашей моделью , чего достаточно для отдельной статьи. Тем не менее, несколько основных правил можно резюмировать довольно кратко.

Вы можете проинструктировать свою модель, как позировать, но она не должна чувствовать себя некомфортно, и она должна верить вашим словам, что ее наряд ей идет.
Nikon D750, Nikon 50mm f/1,4 AF-S NIKKOR G, 1/250 с, f/5, ISO 200, фокусное расстояние 50 мм.

Будь там! Очень часто одна из сторон отменяет свое участие в последнюю минуту. Каждый фотограф знает эту ситуацию. И, вероятно, некоторые модели тоже. Если вы сомневаетесь, что сможете попасть на съемку, пишите вовремя! Ваш собеседник вас успокоит и поддержит, или хотя бы проинформирует, что стрельбы не будет. Когда фотограф или модель отменяет съемку утром того же дня, это огромное предательство .

Другой человек выделял время, отказывал другим людям и принимал меры на работе и/или дома. Возможно, они уже находятся на пути к сайту. Либо с тяжелой экипировкой на спине, либо с косметикой и нарядами в сумочке. А потом узнают, что зря. Если вы действительно заболели утром, ничего не поделаешь. Но если это просто кратковременное недомогание, то действительно стоит задуматься, какой это несправедливый ход.

Рекомендовать позу, но не требовать ее. Ваша модель не должна изгибаться в позах, которые ей не нравятся. И они также не должны заставлять вас делать то, чего вы не хотите. Если фотографу не нравится идея и он не видит в ней никакого потенциала, это нужно уважать.

Посмотрите вместе на отпечатки. Для некоторых фотографий вашей модели не понравится ракурс. Для других вам не понравятся тени. Пройдитесь по ним вместе и сделайте новые кадры с хорошими ракурсами и хорошими тенями. Прежде всего, слушайте друг друга. У модели может быть отличная идея, а фотограф при этом знает, что ей идет.

Помогайте друг другу и хвалите друг друга. Если вас что-то радует, скажите об этом. Это улучшит ваши отношения и общее волнение от конечных результатов.

Спасибо друг другу. Вы оба вложили время, усилия и собственные ноу-хау в съемку. И вы оба сделали это ради общих результатов.

Когда обе стороны довольны съемкой, вы проделали хорошую работу.
Nikon D750, Nikon 50mm f/1,4 AF-S NIKKOR G, 1/250 с, f/5, ISO 200, фокусное расстояние 50 мм.

Этапы монтажа

Теперь у вас за плечами успешная съемка в идеальных условиях. Модель будет ждать, пока придут фотографии (вы двое примерно договоритесь о том, когда) и начнет публиковать их в социальных сетях.

Во время работы над редактированием фотографий будьте осторожны с серьезными изменениями. Согласитесь с вашей моделью, можете ли вы удалить дефекты, хотят ли они, чтобы вы уменьшили их нос и т. д. Никто не может сказать, что эти правки правильные или неправильные. Но важно ли 9Модель 0005 хочет их и они выглядят нормально на данной картинке .

Если ваша модель просит более тонкую талию или большие глаза, вам нужно подумать, действительно ли вы этого хотите. А если не хочешь, то объясни. Фотографии должны отображать реальность .

Если вы хотите внести серьезные изменения и ретушь, но это не устраивает модель, попробуйте договориться с ними о том, как поступить. Но такой ситуации быть не должно. Ваша модель знает вашу работу, и вы знаете, как она выглядит.  Так что обе стороны в целом знают, во что ввязываются.

Модель должна уважать вашу работу и не редактировать и не обрезать ваши фотографии — они должны публиковать их как есть.
Nikon D750, Nikon 50mm f/1,4 AF-S NIKKOR G, 1/250 с, f/5, ISO 200, фокусное расстояние 50 мм.

В конце концов ваши правки — это ваша работа и самовыражение, так что никто не имеет права хотеть от вас чего-то другого. Однако, нет необходимости быть совсем непреклонным . Вам не обязательно выполнять предложенные ими изменения, но вы можете хотя бы слушать и думать о них .

И, в конце концов, после того, как вы передадите фотографии, а ваша модель их не обрежет и не переделает, остается еще одно полезное дело. Когда вы делитесь в социальных сетях, не забывайте о тегах друг друга . Модели будут отмечать своих фотографов и наоборот, чтобы повысить осведомленность друг о друге. Конечно, для платных заказов это не нужно.

Несколько слов в заключение

Сотрудничество двух людей может быть хрупким, и к нему нужно относиться осторожно. Это тонкая работа, которой можно управлять через общение и взаимное уважение. Фотографы и модели создают что-то вместе, и ни один не может работать без другого. Они оба должны помнить об этом и относиться друг к другу с уважением и заботой.

1000+ Модель Фотография Фотографии | Скачать бесплатные картинки на Unsplash

1000+ фото моделей фото | Скачать бесплатные изображения на Unsplash
  • A Photophotos 10K
  • А. фотосессия с моделью

    промышленный объект

    беспроводная техника

    бизнес

    ca

    стиль

    модели

    Fashion

    HD Желтые обои

    People Изображения и картинки

    People Изображения и картинки

    Human

    Обладание

    HD Black Walpapers

    Man

    Куртка

    Доверие

    Бизнес -стратегия

    HDAPT LAPT LAPT

    .

    неоновая вывеска

    модель девушка

    модель фотосессия

    пляжные фоны

    побережье калифорнии

    фотосессия

    женские портреты

    пляжная девушка

    женский портрет

    –––– –––– –––– – –––– ––––– –– – –– –––– – – –– –– – –– –––– – –.

    Попрос

    Модель

    По изображениям

    Los Angeles

    Модель фото

    Модель Face

    USA

    Портретная фотография

    Neon Photos

    Фотография

    Green

    Pink

    Фотография

    Green

    Pink

    .

    обувь

    Модельный портрет

    модель съемки фотографий

    Фотография

    Калифорнийские картинки

    Фотосессия с моделями

    Фотограф

    Портреты женщин

    Женские моды

    Ledights

    Природные изображения

    Женские изображения и картинки

    Consultions

    Природные изображения

    Women Images & Pictures

    .

    Фотография модели

    13 фотографий · Куратор: Триша Варгас

    Фотография модели

    2 фотографии · Куратор Thaiphirun Hul

    Model Photography

    2 photos · Curated by Sarah Bailey

    portrait

    beautiful people

    tea — hot drink

    face

    female

    crowd

    manufactured object

    wireless technology

    business

    usa

    портретная фотография

    неоновые фотографии

    модельный портрет

    модельная фотосъемка

    уверенность

    бизнес-стратегия

    Hd laptop wallpapers

    neon sign

    model girl

    model photoshoot

    ledlights

    Nature images

    Women images & pictures

    face

    female

    crowd

    portriat

    model

    portriats

    ca 100003

    HD Черные обои

    Man

    Куртка

    Фотограф

    Портреты женщин

    Женская мода

    Женские портреты

    Beach Girl

    Портретная женщина

    ––––– –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

    los angeles

    фото модели

    лицо модели

    мода

    желтые обои Hd

    изображения и изображения людей

    изображения и изображения людей

    human

    coat

    photography

    California pictures

    photoshoot with models

    Related collections

    Model Photography

    13 photos · Curated by tricia vargas

    Model Photography

    2 photos · Curated by Thaiphirun Hul

    Фотография модели

    2 фотографии · Куратор Сара Бейли

    Пляжные фоны

    побережье Калифорнии

    фотосессия

    портрет

    beautiful people

    tea — hot drink

    Unsplash logo

    Unsplash+In collaboration with Getty Images

    Unsplash+

    Unlock

    manufactured object

    wireless technology

    business

    Jaclyn Moy

    portriat

    model

    портреты

    –––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – ––– ––– –– –––– – –.

    Кори Салдана

    Лос-Анджелес

    фото модели

    Модель Face

    Кори Салдана

    CA

    Стиль

    Модели

    Кори Салдана

    USA

    Portrait Photograph

    Логотип Unsplash

    Unsplash+В сотрудничестве с Getty Images

    Unsplash+

    Разблокировка

    Фотосообщения

    Зеленый цвет

    Pink Color

    Jakob Rosen

    Одежда

    Apparel

    Обувь

    Jakob Rosen

    Изображения и картин

    Hd чёрные обои

    мужчина

    куртка

    Кори Салдана

    фотография

    Калифорния картинки

    фотосессия с моделями

    Логотип Unsplash

    UNSPLASH+ в сотрудничестве с Getty Images

    UNSPLASH+

    Разблокировка

    Достоверность

    Бизнес -стратегия

    HD Lapt Olpaper

    фотограф

    женские портреты

    женская мода

    Кори Салдана

    пляжные фоны

    побережье Калифорнии

    photoshooting

    Jennifer Marquez

    ledlights

    Nature images

    Women images & pictures

    Corey Saldana

    women portraits

    beach girl

    portrait woman

    Unsplash logo

    Unsplash+In collaboration with Getty Images

    Unsplash+

    Разблокировка

    портрет

    красивые люди

    чай-горячий напиток

    Джейкоб Розен

    лицо

    женщина

    толпа

    Просмотр премиальных изображений на iStock | Скидка 20% на iStock

    Логотип Unsplash

    Сделайте что-нибудь потрясающее

    Фотограф или модель: Кому принадлежит изображение?

    Как фотограф, защита изображений, которые вы создаете, имеет решающее значение для вашего успеха. Ваша фотография — это ваш продукт, ваше искусство и ваш бренд. Как модель, защита вашего изображения и того, как оно используется, имеет решающее значение для вашего успеха. Итак, когда фотограф делает фотографию модели, кому она принадлежит?

    И ответ: фотограф.

    Самая короткая статья, которую я когда-либо писал. Конец.

    Объяснение авторских прав

    Закон об авторском праве и использование изображений может быть немного больше, чем это. Но в большинстве случаев в тот момент, когда фотограф нажимает кнопку спуска затвора на своей камере и создает изображение, авторские права на это изображение принадлежат ему. Авторское право не только устанавливает право собственности, но и дает владельцу права копировать, отображать, создавать производные работы (например, преобразование фотографии в новую оригинальную картину) и передавать любые из этих прав другим лицам.

    Прямо из органа по авторскому праву, Бюро регистрации авторских прав США, «авторское право — это форма защиты, предоставляемая законами Соединенных Штатов авторам «оригинальных авторских работ», которые зафиксированы в материальной форме выражения. ” В этом есть два важных элемента, которые необходимо понять:

    • Оригинальная авторская работа — это работа, независимо созданная автором-человеком и обладающая хотя бы минимальной степенью творчества.
    • Произведение считается «фиксированным» , когда оно зафиксировано (либо автором, либо с его разрешения) на достаточно постоянном носителе, так что произведение может быть воспринято, воспроизведено или передано в течение более чем короткого промежутка времени.

    Также установлено, что защита авторских прав в США « существует автоматически с момента фиксации авторства оригинального произведения ». Другими словами, в тот момент, когда вы нажимаете кнопку спуска затвора, фотография становится вашей собственностью.

    Кто может использовать образ?

    Модель: Morgan Casey

    Помните об интеллектуальной собственности, появляющейся на фотографиях

    Изображение выше вызывает всевозможные проблемы с лицензированием. Во-первых, нужен релиз модели. Но на ее рубашке также есть логотип торговой марки, подпадающий под действие совершенно другого свода законов. Логотипы и другие товарные знаки могут использоваться без разрешения владельца, если они не используются «в коммерческих целях» и не вызывают «замешательства у потребителей». Так что, пока никто не думает, что мы продаем виски, скорее всего, такое редакционное использование допустимо.

    Редакционное и коммерческое использование

    В соответствии с законом об авторском праве фотограф владеет авторскими правами и может использовать их для любого редакционного использования без разрешения человека на снимке. Редакционное использование — это такие работы, как эта статья, где вы делитесь информацией, а не продаете что-то. Человек не может использовать свою фотографию без его разрешения для чего-либо, что продает или продвигает продукт или услугу. Например, если компания, которая сделала одежду, которую носит модель, связалась с фотографом и сказала: «Эй, мы хотим заплатить вам, чтобы мы могли разместить это изображение в нашей рекламе», это будет рекламным использованием. Фотограф должен был получить письменное разрешение от модели на продажу прав на использование фотографии этой модели.

    Разрешение модели

    Это цель разрешения модели, поэтому у фотографа есть это письменное разрешение, чтобы иметь возможность продавать свои изображения, не связываясь каждый раз с людьми на этих фотографиях. Большинство компаний, фондовых агентств и т. д. требуют, чтобы они покупали или продавали любые изображения фотографа.

    Нарушение авторских прав

    Используя тот же пример, предположим, что компания находит изображение и использует его в рекламе или на своем веб-сайте без разрешения фотографа или модели. Это нарушение авторских прав. Артист может предпринять ряд юридических действий, включая иск о возмещении ущерба в гражданском порядке или удаление веб-сайтов с незаконно используемым контентом (инициированное через уведомление об удалении DMCA). Модель также может преследовать судебные иски, обычно называемые «иск о незаконном использовании имени или подобия», который защищен законами большинства штатов. В случаях нарушения авторских прав требуется регистрация авторских прав на изображения. Это совсем другой набор постов.

    Работа по найму

    Если фотограф платит модели за фотосессию, обычно предполагается, что фотограф владеет авторскими правами и имеет разрешение делать с изображениями все, что захочет. Даже в этом случае им все равно нужно получить разрешение модели в письменном виде, чтобы иметь возможность продавать эти изображения для нередакционных (например, рекламных / фондовых / маркетинговых) целей.

    Если модель платит фотографу за съемку, например, «для создания своего портфолио», фотограф по-прежнему владеет авторскими правами, если фотограф не передаст право собственности на авторские права в письменном договоре. Как правило, это соглашение, в котором говорится, что модель имеет неограниченные права как лицо, нанявшее фотографа, на использование снимков по своему усмотрению. Однако, передавая авторские права, фотограф отказывается от всех прав на использование этих изображений. Обычно неограниченная лицензия на «показ» изображения является более подходящей, поскольку она передает право лицензиару, модели, использовать изображения любым способом и так долго, как они пожелают. Но это также дает фотографу право использовать свои собственные работы и указывать любое использование, которое не разрешено.

    В съемках «Trade for Print» или TFP, где ни фотограф, ни модель не получают оплаты, авторские права по-прежнему принадлежат фотографу, и существует соглашение о том, кто какие снимки получает и как их можно использовать. Это всегда должно быть в письменной форме!

    Рецензия

    Почти во всех случаях создатель произведения искусства, художник, является владельцем авторских прав, и право собственности на произведение может быть передано этим лицом только в письменной форме. Но модель сохраняет за собой право отказать в определенном использовании своего образа, если только она не подписала отказ от этого права.

    Женщина-Дракон, Прядущаяся Огнем, модель Андреа Романо Мейталер

    Итак, в качестве примера, скажем, я создал это изображение «Женщина-Дракон, Прядущая Огонь». Как художник, который создал его, я владею им. У меня есть авторские права на него. Тем не менее, я не могу получить за это деньги от компании, которая планирует использовать ее для продажи вещей, если модель появляется на изображении, если у меня нет релиза модели, в котором указано, что я могу это сделать. Но я мог бы продать его как часть статьи в местной газете, описывающей наблюдения огненной женщины-дракона в этом районе.

    Если бы кто-то пришел ко мне и захотел купить, так как я не получил релиз, я должен был подойти к модели и попросить подписать релиз. В этом релизе будет точно указано, что мы оба получим от сделки, например, раздел доходов от продажи.

    Авторское право в первую очередь защищает художника, но также позволяет тем, кто фигурирует в произведении, контролировать использование своего изображения. К счастью, закон об авторском праве имеет долгую историю судебной практики и прецедентов, и суды почти всегда выносят решения в пользу артиста в случаях нарушения авторских прав.

    Фотограф и модель: конфликт интересов фотографа и модели

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх