Арнольд Ньюман (Arnold Newman)
Арнольд Ньюман (Arnold Newman) родился 3 марта 1918 года в Нью-Йорке. Американский фотографом, отмеченный за «экологические портреты» художников и политических деятелей. Он был также известен благодаря своим тщательно составленными абстрактными изображениям — натюрмортам.
Ньюман окончил среднюю школу в Майами-Бич и посещал Университет живописи и рисунка в Майами. Неспособный продолжить обучение после двух лет, он переехал в Филадельфию, штат Пенсильвания, где он работал в фотостудии, где делал портреты за 49 центов. В это время он развил свою отличную технику.
Ньюман вернулся во Флориду в 1942 году, чтобы управлять студией портретов в Уэст-Палм-Биче. Три года спустя он открыл свой собственный бизнес в Майами-Бич. В 1946 году, Ньюман переехал в Нью-Йорк, открыл там Студию Арнольда Ньюмана и работал, как внештатный фотограф в Fortune, Life, и Newsweek.
Ньюман выработал свое видение чувств и эмоций человека, которые он отражал в своих фотографиях. Хотя он сфотографировал много лиц — таких, как Марлен Дитрих, Джон Ф. Кеннеди, Гарри С. Трумен, Пьет Мондриан, Пабло Пикассо, Артур Миллер, Мэрилин Монро, Рональд Рейган и Микки Мантл — он утверждал, что, даже если модель является не известной личностью, или уже забытой, сама фотография должна все еще волновать и заинтересовывать зрителя.
Ньюману часто приписывают то, что он был первым фотографом, который использовал так называемую экологическую портретную живопись, в которой фотограф помещал своих моделей в среду, которой фотограф тщательно управлял, чтобы показать сущность жизни человека и его работы. Ньюман обычно фотографировал своих моделей в их самой обычной среде с представительными визуальными элементами, показывая их профессии и лица. Музыкант, например, мог быть сфотографирован в своей студии во время записи или на сцене; Сенатора или другого политического деятеля в рабочем кабинете или представительном здании. Используя широкоформатную камеру и треногу, он работал, чтобы сделать запись всех деталей сцены.
Самые известные фотографии Ньюмана были черно-белыми, хотя он часто фотографировал в цвете. Его черно-белый портрет Игоря Стравинского, сидящего за роялем, стал знаковой фотографией, даже при том, что фотография была отклонена журналом, который заказал эту серию фоторабот Ньюману. Он был одним из немногих фотографов, который сделал портреты Анри Картье-Брессона, который боялся камер.
Среди самых известных цветных изображений Ньюмана «жуткий» портрет, на котором изображен признанный виновным прежний нацистский босса, управляющего рабским трудом, Альфреда Круппа на одной из его фабрик.
Много лет Ньюман преподавал искусство фотографии в Cooper Union.
Арнольд Ньюман посвятил фотографии без малого семьдесят лет жизни, не прекращая работать практически до самой смерти: «Мы с Августой заняты и активны как никогда», — заявил фотограф в 2002 году, — «Сегодня я снова работаю над новыми идеями, книгами, путешествиями — это никогда не кончиться и слава богу». В этом он ошибся — 6 июня 2006 года его не стало — внезапная остановка сердца. Как будто предчувствуя этот диагноз он однажды сказал: «Мы делаем фотографии не камерами. Мы делаем их нашими сердцами».
Архив Арнольда Ньюмана >>>
обсудить на форуме zнята
Арнольд Ньюман (Arnold Newman): Классический портрет в интерьере
«Не существует правил и методов создания идеальной композиции. Если бы они были, мы могли бы загрузить информацию в компьютер и на выходе получить шедевр».
Конечно, современного человека, даже весьма поверхностно знакомого с фотоискусством, нельзя удивить классическим «фотопортретом в интерьере». Но, как известно, любая классика когда-то была модерном, как и жанр «environmental portraiture», у истоков которого стоит имя Арнольда Ньюмана.
В середине ХХ века, в период, когда жил и работал А. Ньюман, этот жанр был новшеством. Фотопортрет ХХ века – это достаточно безликий набор стандартных поз и ракурсов, изображающих людей безотносительно их образа жизни и личных качеств.
Художественное виденье А. Ньюмана уловило этот недостаток, предложив пути решения проблемы, которые впоследствии и легли в основу его творчества. Фотограф принял решение снимать по-другому, делать фотопортреты так, чтобы изображение становилось мини-биографией, психологическим портретом, описывающим и личные качества, и атмосферу жизни человека. Эта идея была привнесена фотографом из живописи, где прием использовался уже давно.
Со временем снимки, выполненные в такой манере, стали классикой, а их создатель А. Ньюман –известным фотографом. Авторские портреты А. Ньюмана знаменитых деятелей искусства и политики ХХ века: М. Дитрих, Д. Ф. Кеннеди, Г. Трумэна, Мондриана, Пикассо, А. Миллера, М. Монро, Р. Рейгана, О. Хепберн и многих других, стали одними из лучших работ в мире фотоискусства.
Пабло ПикассоКомпозиция и эстетика
Впрочем, не только разработкой нового жанра отмечено творчество этого художника. Немало он сделал и для развития эстетики фотографии. Работы Арнольда Ньюмана, наравне с произведениями другого метра А. Картье-Брессона, принято считать идеалом композиции. Действительно, каждая «фоновая» деталь фотографий А. Ньюмана, ее ритм, линии, формы, цвета, нюансы обстановки — является гармоничным продолжением личности портретируемого, отражающим атмосферу и его стиль жизни.
Игорь Стравинский. Композитор. Фотопортрет Арнольда Ньюмана.Отличными иллюстрациями к этому тезису могут служить снимки Э. Уорхолла, И. Стравинского, П. Пикассо, С. Дали. Так, фото Стравинского, признанное позже шедевром, а на момент создания не принятое журналом-заказчиком «Harper’s Bazaar», строгостью и абстрактностью линий погружает зрителя в атмосферу идеальной классической музыки. В то время как скандальный портрет жестокого «пушечного короля» Альфреда Круппа изображает перед нами циничного дьявола в собственном «царстве», на промышленном заводе.
Альфред КруппОсобенно интересно наблюдать за тем, как автор подчеркивает в портретах людей искусства связь с их творчеством. Эту связь просто уловить, посмотрев работы художников, скульпторов и фотографов, которых фотографировал Ньюман:
Ричард Линднер, художник:
Картина его кисти:
Милтон Эвери, художник:
Его картина:
Пье Мондриан, один из основателей абстракционизма:
Его работа:
Макс Эрнст, известный художник-сюрреалист:
Его картина:
Джоан Миро, художник:
Его работа:
Исаму Ногучи, японский скульптор:
Его скульптура:
Александр Кэлдер, специалист по созданию подвесок и дизайнер:
И его работа:
Жан Арп, скульптор:
Его скульптура:
Мэн Рей, известный фотограф:
Его работа:
Билл Брэндт, фотограф:
Его работа:
Марк Шагал, художник:
Его работа:
Не только известные…
Творчество Арнольда Ньюмана не ограничивалось съемками лишь портретов знаменитостей. Среди его фотографий есть немало изображений обыкновенных людей (серия «Американцы»). В этих фотографиях он также придерживался своих творческих принципов портрета в интерьере. Его целью было рассказать маленькую историю, которая бы волновала, запоминалась зрителю вне зависимости от социального статуса человека в объективе.
Снимая портреты, автор не пытался говорить об объективном мире, он лишь выражал свое видение, сплетая при помощи выразительных средств фотографии в единое целое личность портретируемого, окружающую атмосферу, свои чувства и размышления о происходящем.
Не предавал большого значения А. Ньюман и фотооборудованию. Ведь, по мнению мэтра, фотография – это, прежде всего, авторское высказывание о мире.
В своих интервью он не раз советовал начинающим фотографам, не наследовать чужих (в том числе, и своих идей), а развивать собственный авторский взгляд, который и ценен в фотографии.
Кроме жанра портрета, Арнольд Ньюман также снимал и абстрактные натюрморты. В архивах Ньюмана они значатся, как ранние работы. По этим натюрмортам можно отлично проследить, как автор развивал в себе чувство композиции.
Хронология творческого пути и авторские издания
Арнольд Ньюман родился в 1918 году в Нью-Йорке. Учился в Университете живописи Майами, но был вынужден бросить образование из-за финансовых трудностей. С этого времени он снимал портреты в Филадельфии, принимая за работу по 49 центов.
Началу его известности как фотографа способствовало обращение к руководителю отделения Музея современного искусства в Нью-Йорке. Именно там он чуть позже познакомится с А. Стиглицем, который оценит потенциал молодого фотохудожника. С этого момента и до самой смерти в 2006 году карьера А. Ньюмана беспрестанно развивалась.
А. Ньюман снимал для многих известных журналов: Life, Look, Esquire, Harper’s Bazaar, The New Yorker, выпустил несколько десятков книг:
- «Masterclass: Arnold Newman»,
- «Bravo Stravinsky»,
- «The Portraits and Other Photographs of Arnold Newman»,
- «Faces USA»,
- «Artists: Portraits from Four Decades»,
- «Arnold Newman: The Early Work» и др.
Из наиболее значимых наград стоит отметить премию Международного центра фотографии в Манхеттене, Международную фотопремию за выдающиеся достижения в области портретной фотографии, медаль Королевского фотографического общества и др.
Арнольд Ньюман — Художники — Галерея Говарда Гринберга
Пабло Пикассо, Валлорис, Франция, 1954
Арнольд Ньюман (1918-2006) широко известен как пионер и популяризатор портрета в окружающей среде. С помощью своего метода портретной живописи он поместил своих натурщиков в окружение, представляющее их профессии, стремясь уловить суть жизни и работы человека. Хотя этот подход сегодня является обычным явлением, его техника была весьма нетрадиционной в 1930-х годах, когда он начал снимать свои объекты как таковые. Он также известен своими тщательно составленными абстрактными натюрмортами.
Ньюман родился в Нью-Йорке и вырос в Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси, и Майами-Бич, штат Флорида. Он получил стипендию для изучения искусства в Университете Майами с 1936 по 1938 год. Он начал свою карьеру в фотографии, работая в портретных студиях в Филадельфии, Балтиморе и Уэст-Палм-Бич, одновременно делая абстрактные и документальные фотографии самостоятельно. Во время общения со студентами того, что тогда называлось Школой промышленных искусств Филадельфийского музея, он познакомился с экспериментальным подходом к портретной живописи, поощряемым Алексеем Бродовичем, влиятельным арт-директором Harper’s Bazaar, который в то время преподавал там. В 1941 года Бомонт Ньюхолл — в то время первый директор отдела фотографии в Музее современного искусства — и Альфред Штиглиц обнаружили его работы и устроили ему выставку в галерее AD. В 1945 году персональная выставка под названием «Художники выглядят так» была выставлена в Художественном музее Филадельфии и привлекла внимание всей страны. В следующем году Ньюман переехал из Майами в Нью-Йорк, открыл собственную студию и стал членом Американского общества журнальных фотографов. Его экологический подход к портретной живописи находился под влиянием символизма и импрессионизма и определялся императивом очаровать зрителя, независимо от того, насколько хорошо известен предмет.
Ньюман был важным автором таких изданий, как New Yorker, Vanity Fair, Life, Look, Holiday, Harper’s Bazaar, Esquire, Town & Country, Scientific American, New York Times Magazine и многих других. Помимо многочисленных монографий, на протяжении всей своей карьеры он публиковал фотографии в бесчисленных историях фотографии, каталогах, статьях и телевизионных программах. Ньюман был удостоен наград, в том числе Американского общества медиа-фотографов, премии Люси, премии столетия Королевского фотографического общества, а также французского «Командора Ордена искусств и литературы».
Джорджия О’Киф, Ранчо Призраков, Нью-Мексико, 1968
Серебряно-желатиновый оттиск; напечатано около 1968 г.
9 1/8 х 13 1/2 дюйма
Скрипки, Филадельфия, Пенсильвания, 1941
Серебряно-желатиновая печать
9 3/4 х 7 7/8 дюйма
Жан Арп, Нью-Йорк, 1949
Серебряно-желатиновый оттиск; напечатано около 1949 г.
9 3/4 х 7 дюймов
Пит Мондриан, Нью-Йорк, 1942
Серебряно-желатиновая печать, отпечатанная позже
18 5/8 х 11 дюймов
Альфред Штиглиц и Джорджия О’Киф, 1944 год
Серебряно-желатиновый оттиск; напечатано около 1944 г.
9 1/8 х 7 3/4 дюйма
Альфрид Крупп, 1963 г.
Серебряно-желатиновый оттиск; напечатано позже
18 7/8 x 13 5/8 дюймов
Дэвид Хокни, Лондон, 1978
Полароид
9 1/2 x 7 1/2 дюйма
Пабло Пикассо, Валлорис, Франция, 1954 год
Серебряно-желатиновая печать
Парикмахерская Cutout, Уэст-Палм-Бич, Флорида, 1940
Серебряно-желатиновый оттиск; напечатано около 1940 г.
11 1/2 х 7 дюймов
Вагоночный дом, Уэст-Палм-Бич, Флорида, 1940
Серебряно-желатиновый оттиск; напечатано около 1940 г.
8 5/8 х 4 3/8 дюйма
Игорь Стравинский, Нью-Йорк, 1946
Серебряно-желатиновая печать
9 1/2 x 18 1/4 дюйма
Арнольд Ньюман — биография и произведения искусства фотографа
1
Арнольд Ньюман
Милтон Эйвери, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 6 января 1961
Ранний серебряный желатиновый печать, установленная на борту
2
Арнольд Ньюман
Георгия О’Киф, призрак, Ранч, недалеко Арнольд Ньюман
Анри Картье-Брессон, Нью-Йорк, 7 января 1947 г.
Серебряно-желатиновый оттиск, отпечатано около 1947 г.
4
Арнольд Ньюман
Энди Уорхол, Нью-Йорк, 1973
Серебряно-желатиновая печать, напечатанная c. 1988
5
Арнольд Ньюман
Генри Мур, Мач Хаддам, Лондон, 1966
Две серебряно-желатиновые отпечатки, собранные c. 1972
6
Арнольд Ньюман
Igor Stravinsky, Нью -Йорк, Нью -Йорк, 1 декабря 1946 г.
Серебряный гелатиновый принцип, напечатанный позже
7
Арнольд Ньюман
Пабло Пикассо, Ла -Галлуз, Валлавс, Франс, 2 июня. 1954
Серебряно-желатиновая печать, печать c. 1970
8
Арнольд Ньюман
Джексон Поллок, 830 Springs Fireplace Road, Springs, East Hampton, Long Island, NY, февраль 1949
Бабушка Мозес, Игл-Бридж, Нью-Йорк, 1 октября 1949 г.0135
Арнольда Ньюмана (1918–2006) помнят как одного из самых опытных фотографов-портретистов двадцатого века. Его «экологические портреты» проложили путь современной портретной фотографии.
В его архив входит каталог известных деятелей кинозвезд ХХ века, художников, политиков, героев спорта и многих других. Он фотографировал таких икон искусства, как Макс Эрнст, Пит Мондриан, Марсель Дюшан, Ман Рэй, Фрэнсис Бэкон и Дэвид Хокни. Утонченный взгляд и техническое мастерство Ньюмана завоевали ему множество поклонников, и сегодня его помнят как одного из великих американских фотографов.