10 легендарных снимков Энни Лейбовиц
T
КУЛЬТУРА•ЛИЧНОСТЬ
Текст: Полина Крюкова
Сегодня, 2 октября, исполняется 70 лет Энни Лейбовиц. За свою долгую жизнь и карьеру фотографа она успела сделать сотни потретов — в том числе, известных людей. Каждая съемка Лейбовиц не похожа на другую: Энни обожает необычный реквизит и фон, неординарные позы и нетривиальные концепции. Мы собрали 10 легендарных работ Лейбовиц и столько же увлекательных историй их создания.
Джон Леннон и Йоко Оно (The Rolling Stone)
Культовая пара, легендарный фотограф, момент невероятной искренности перед объективом — этого бы уже хватило, чтобы навсегда вписать в историю кадр с голым Ленноном, обнимающим одетую (художница наотрез отказалась обнажаться) Йоко Оно. По воспоминаниям Лейбовиц, все с первого взгляда на полароидную карточку знали, что фото получилось выдающимся: «Ты идеально передала наши отношения», — объяснили ей супруги. Эти отношения закончатся меньше чем через 12 часов — пятью выстрелами у подъезда того же дома, где Джон и Йоко позировали Лейбовиц. Обложка The Rolling Stone за январь 1981 года станет для Леннона посмертной.
Беременная Деми Мур (Vanity Fair)
Тридцать лет спустя едва ли получится представить, какой пощечиной американскому общественному вкусу стала обложка с голой актрисой на седьмом месяце беременности. Во всяком случае, большая часть киосков по всей стране с перепугу выставила респектабельный Vanity Fair на прилавки обернутым в белую бумагу — как это делали с порнографией. Меньшая часть и вовсе решила не связываться со скандальной публикацией. И только на Центральном вокзале Нью-Йорка, где номер продавали без лишней скромности, тираж был распродан в считаные часы.
Стоит ли говорить, что изначально Деми Мур хотела сниматься одетой и по возможности скрыть свой живот? К счастью, Энни Лейбовиц умеет убеждать.
Елизавета II
(Vanity Fair)
Лейбовиц стала первым американским фотографом, которому дали возможность сделать съемку с Ее Величеством, и в чопорно-консервативной Англии это уже само по себе пахло скандалом. Буря разразилась, когда телеканал BBC One опубликовал кадры, на которых королева впопыхах и разгневанная покидает съемочную площадку. Позже оказалось, что это монтаж, королева осталась довольна работой Лейбовиц, а один из боссов BBC вынужден был с позором подать в отставку.
Вупи Голдберг в ванне с молоком (Vanity Fair)
«Я не знала, кто она такая», — рассказывала Энни Лейбовиц о том, как впервые увидела Вупи Голдберг. Однако выступление молодой комедиантки, рассказывающей, как она пытается хоть немного осветлить кожу, подарило фотографу идею для съемки. «Сначала я хотела снять Вупи в ванной, пока она будет скрабить кожу. Но друг, работающий в рекламе, посоветовал налить в ванну молоко — на фотографиях оно выглядит кипенно-белым». Так и сделали. Не обошлось и без везения — когда Голдберг залезала в ванну с подогретым молоком, она поскользнулась, вскинув руки и ноги вверх и изобразив забавную гримасу. Энни успела поймать момент и сразу поняла — вот он, тот самый кадр.
Михаил Барышников и Роб Бессерер на пляже (фото для личного проекта Михаила Барышникова)
Танец для Энни всегда был важнейшим из искусств: «Моя мама была танцовщицей. Самые яркие воспоминания о ней связаны с тем, как она танцевала на пляже, показывала мне разные танцевальные позиции». Поэтому Лейбовиц с радостью приняла предложение поехать во Флориду, чтобы снимать участников нового проекта Михаила Барышникова, а потом попросилась задержаться с ними подольше. В итоге три недели Энни снимала великих артистов балета — сначала в жанре репортажа, но потом, осознав, что «танец — это искусство, которое живет в воздухе», перешла к портретам. Так и получился легендарный снимок «Миши», как Энни его называла, и его напарника Роба Бессерера.
Кейтлин Дженнер (Vanity Fair)
Брюс Дженнер — олимпийский чемпион 1976 года по десятиборью, как и положено членам семейства Дженнер—Кардашьян, не раз позировал фотографам и участвовал в телевизионных шоу. Однако Энни Лейбовиц в 2015 году выпало первой сфотографировать звезду после трансформации в Кейтлин Дженнер.
Чтобы воспеть драму новообретенной женственности, фотограф выбрала стилистику старого Голливуда: вечерние платья, софиты, бриллианты. В какой-то момент во время съемки Энни не смогла сдержать слез: «У меня было чувство, что этот новый человек, Кейтлин, рождается прямо на моих глазах».
Майли Сайрус (Vanity Fair)
Лейбовиц всегда занимала красота человеческого тела, а на предрассудки и ханжество ей было наплевать. Едва ли не самый яркий пример такого подхода — пятнадцатилетняя звезда пантеона Disney, завернувшаяся на обложке в белую атласную ткань так небрежно, что всем читателям, о ужас, видна девичья спина. Этой вольности интернет-моралистам вполне хватило, чтобы обвинить Лейбовиц в объективации девочки-подростка. Больше всего впечатлилась реакцией неравнодушных сама девочка. «Я приняла участие в съемке, которая должна была быть эстетически красивой, а сейчас, когда я вижу эти фото и читаю, что пишут о них в интернете, мне становится стыдно», — объясняла случившееся Сайрус. Энни же ответила, что в первую очередь считает эти фотографии красивыми, и ей очень жаль, что Майли пришлось столкнуться с такой критикой.
Патти Смит
(The Rolling Stone)
Каждый, у кого есть лучшая подруга, знает, как сложно снять ее хотя бы для Instagram так, чтобы ей понравилось. У Энни Лейбовиц свои рецепты. С легендарной певицей Патти Смит они вместе колесили по Штатам в 1970-х, и можно сказать, прошли вместе огонь, воду и медные трубы. Особенно яркой получилась история с огнем. В 1979 году Лейбовиц снимала Смит для обложки The Rolling Stone. «Мы налили керосин в какие-то ведра, подожгли, полетели огненные брызги, и Патти здорово обожглась. Это все, конечно, было абсолютно незаконно». Другими словами, не пытайтесь повторить это дома.
Том Форд, Кира Найтли и Скарлетт Йоханссон (Vanity Fair)
В эпоху #MeToo и «харвигейта» мартовскую обложку 2006 года едва ли вообще решились бы напечатать, но и в ту разнузданную пору соседство молодых и голых Скарлетт Йоханссон и Киры Найтли с полностью одетым Томом Фордом (рубашка, впрочем, была, как всегда, расстегнута) вызвала изрядный скандал. Впрочем, именно на такую реакцию Лейбовиц и рассчитывала, иначе едва ли использовала бы в качестве источника вдохновения знаменитую картину Эдуарда Мане «Завтрак на траве». Едва ли не самое скандальное полотно второй половины XIX века спустя десятки лет признали шедевром. Впрочем, в случае с обложкой, снятой Лейбовиц, так долго ждать не пришлось.
Мерил Стрип в белой маске (The Rolling Stone)
Далеко не все актеры, которых снимала Энни, чувствовали себя перед камерой уверенно. Например, Мерил Стрип во время съемки для обложки The Rolling Stone в 1981 году предложила нанести на лицо белую краску, похожую на ту, что используют мимы. «Мерил ненавидит фотографироваться. Она актриса и считает своей главной задачей хорошо сыграть роль. Ей не хочется показывать человека, который скрывается за персонажем, и я уважаю этот выбор». К счастью, у Энни под рукой оказалась жирная краска, которая предназначалась для так и не состоявшейся фотосессии с музыкантом Джеймсом Тейлором.
{«width»:1200,»column_width»:120,»columns_n»:10,»gutter»:0,»line»:40}false7671300falsetrue{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:». editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}»}trueЭнни Лейбовиц, Коринн Дэй, Колльер Шорр и другие женщины-фотографы, сформировавшие моду
Эти женщины являются одними из самых важных и влиятельных элементов истории моды, особенно в области фотографии. От артистизма Энни Лейбовиц до эстетики девичьего взгляда Петры Коллинз и модного сюрреализма Сары Мун – пейзаж современного мира моды уже давно запечатлен и сформирован через объектив этих женщин. В статье рассказываем о девяти женщинах-фотографах и о том, как их работы изменили индустрию моды.
Луиза Даль-Вульф
На протяжении всего XX века, с 1930-х по 1960-е годы, фотографии Луизы Даль-Вульф определяли красоту. Даль-Вольф тесно сотрудничала с редактором моды Дианой Вриланд, вместе они формировали эстетику Harper’s Bazaar. Их точка зрения показывала элегантных, независимых и смелых женщин, создавая новый стандарт изображения женщин в фотографии.
Регина Реланг
Регина Реланг была квинтэссенцией модного фотографа середины прошлого века. Реланг архивировала модные образы ведущих Домов моды 1950-х и 1960-х годов, включая Кристиана Диора, Ива Сен-Лорана и Пьера Кардена. Ее работы часто появлялись в Vogue и Harper’s Bazaar, демонстрируя высокую парижскую моду.
Сара Мун
Сара Мун, модель, ставшая фотографом, с 1970-х годов создает необыкновенно мечтательные модные фотографии. Сюрреалистический, размытый взгляд Мун привнес в ее работы живописный эффект, раздвинув границы того, как может выглядеть модная фотография. Ее авангардный стиль органично слился с дизайнерами Едзи Ямамото и Рэи Кавакубо, чьи работы она часто фотографировала.
Коринн Дэй
Корин Дэй была одним из самых влиятельных фотографов 1990-х годов, известная тем, что способствовала карьере тогда еще подростка Кейт Мосс и стилизовал эпоху гранж в фотографии. Квинтэссенция «крутой девчонки» 90-х, ее работы известны своей откровенностью, интимностью и, конечно же, Кейт Мосс в ее портфолио.
Энни Лейбовиц
Энни Лейбовиц – одно из самых значимых имен в фотографии, перешагнувшее порог от строго модной фотографии к более широкой сфере знаменитостей и культуры. Ее яркий и причудливый стиль узнаваем и неповторим, что позволило ей запечатлеть самые знаменитые мировые иконы. С работами, опубликованными почти в каждом модном журнале, и самыми разными темами – от Кейт Мосс до Джона Леннона, от Ким Кардашьян до королевы Елизаветы II – Лейбовиц, кажется, сфотографировала весь мир.
Эллен фон Унверт
Когда-то Эллен фон Унверт была моделью, а теперь является одним из самых плодовитых фотографов моды, ее работы прочно вошли в историю. Помимо культовых рекламных и редакционных снимков, Унверт известна тем, что была в авангарде супермодельного цайтгайста 90-х годов, выдвинув на первый план таких моделей, как Клаудия Шиффер. Она также сняла несколько известных обложек альбомов, в том числе Live Through This группы Hole и Talk That Talk Рианны.
Колльер Шорр
Портретная фотография Кольер Шорр освещает фигуры и опыт гомосексуалистов. Хари Неф, Гарри Стайлс, Леди Гага и Зои Кравиц – вот лишь некоторые из многочисленных объектов ее съемок. Шорр обладает особой способностью запечатлевать субкультурные личности и звезд мейнстрима. Она работает с конца 1980-х годов, ее снимки были опубликованы в ее собственных книгах и представлены в таких журналах, как Dazed и AnOther.
Петра Коллинз
Фотограф, определившая современный женский образ, мечтательная, неземная эстетика Петры Коллинз создала образ 2010-х годов и далее. Будь то гиперженственные кинематографические сцены или мягкие портреты знаменитостей, таких как Зендея, портфолио Коллинз создано для женщин, женщинами. Она даже занялась модой помимо фотографии и выпустила коллекцию одежды под названием I’m Sorry by Petra Collins, которая соответствует историям, которые она рассказывает в своих фотографиях.
Касс Берд
Кэсс Берд – фотограф с игривым, непринужденным и индивидуальным стилем. С редакционными статьями Vogue, портретами президентов и снимками молодых знаменитостей, Берд всегда стремится занять место в центре современной культуры. В ее портфолио такие модели, как Кендалл Дженнер, Милли Бобби Браун, Сальма Хайек, Джиджи Хадид и Обама.
Annie Leibovitz Stock-Fotos und Bilder
- CREATIVE
- EDITORIAL
- VIDEOS
- Alle
- Sport
- Entertainment
- News
- Archiv
Beste Übereinstimmung
Neuestes
Ältestes
Am beliebtesten
Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum
Durchstöbern Sie 3.476
annie leibovitz Фото и фотографии. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.Показаны редакционные результаты для annie leibovitz. Либер в Креативе сучен?
Американский фотограф Энни Лейбовиц во время турне Rolling Stones по Америке, 1975 год. Американский фотограф Энни Лейбовиц обсуждает новые функции камеры в новом смартфоне Google Pixel 4 во время презентации Google в октябре. .. особенности нового смартфона Google Pixel 4 во время презентации Google в октябре… Энни Лейбовиц на пресс-показе выставки «ЖЕНЩИНЫ: Новые портреты», организованной UBS в рамках проекта Wapping Project 13 января 2016 года в… Энни Лейбовиц на церемонии вручения наград ICP Infinity Awards 2022 в The Ziegfeld Ballroom 25 апреля 2022 года в Нью-Йорке.75. Американский фотограф Энни Лейбовиц во время тура Rolling Stones по Америке, 1975 год. Американский фотограф Энни Лейбовиц в Мемфисе, штат Теннесси, во время тура Rolling Stones по Америке, 1975 год. Американский фотограф Энни Либовиц в Национальной портретной галерее в Лондоне, около 2005. Рок-н-ролльная группа «The Rolling Stones» выступает на сцене, а фотограф Энни Лейбовиц наблюдает за концертом в Мэдисон-Сквер-Гарден, который был… Энни Лейбовиц принимает участие в пресс-конференции журнала «Женщины: новые портреты Энни Лейбовиц по заказу UBS» 6 сентября 2016 года в Милане, Италия. Американский фотограф Энни Лейбовиц фотографирует фотографа, Голливуд, Калифорния, 19 лет.Как Энни Лейбовиц увидела, как загорелось лицо Николь Кидман | фотография | Повестка дня
Николь Кидман, Чарльстон, Восточный Сассекс, Англия, 1997 год. Фотография © Annie Leibovitz. Снято для Vanity Fair. Из «Энни Лейбовиц за работой» Оказывается, некоторые люди по-настоящему фотогеничны, как объясняет легендарный фотограф в своей новой книге«Одно из старейших клише о портретных фотографиях, особенно о голливудской портретной фотографии, заключается в том, что камера любит лица определенных людей», — пишет Энни Лейбовиц в своей новой книге «Энни Лейбовиц за работой». «Я долго сопротивлялся этой идее».
Сегодня Лейбовиц знает, что есть люди, которые от природы фотогеничны. «Вы видите это, когда создаете портрет с дублером», — объясняет она. «Вы плохо проводите время, и ничего не выглядит правильно, а затем появляется субъект, и все преображается».
Одной из тех, кто изменил мнение Энни об этом своеобразном звездном качестве, была Николь Кидман. «Ее не так уж плохо сфотографировать, — говорит Лейбовиц.
«В 1997 году, когда Николь Кидман была в Англии на съемках фильма Кубрика «С широко закрытыми глазами», я привезла ее в Чарльстон, бывший дом [художников Bloomsbury Group] Ванессы Белл и Дункана Гранта, в Сассексе», — рассказывает она в книге. , Энни Лейбовиц за работой.
Annie Leibovitz, Бруклин, Нью-Йорк, 2017 г. Фото: © Annie Leibovitz
«Кубрик попросил ее не выходить на солнце в течение года или около того, прежде чем они начали снимать, и ее кожа была очень белой», — говорит фотограф. «Она сидела на краю кровати в черной водолазке и смотрела прямо в камеру.
Все, что, по вашему мнению, могло сделать ее кинозвездой, было убрано, и она все еще держала фотографию».Лейбовиц показывает других звезд, которые продемонстрировали те же качества. «Кейт Бланшетт — другая. Она всегда интересна. И Сьюзен Сарандон. Катрин Денев. Она просто становится Катрин Денев. У Джонни Деппа это есть».
Но, что бы вы ни думали, качество не ограничивается условно привлекательным. «Том Уэйтс не красивый», — пишет она. «Как и Дэниел Дэй-Льюис. Или, во всяком случае, их нет в данный конкретный момент времени. Эталоны красоты – это более или менее модные тенденции. Уильям Берроуз, конечно, не был красив, но он был мечтой фотографа. Камера любила этот изможденный, зловещий взгляд».
– То, о чем я говорю, не всегда сразу видно невооруженным глазом, – продолжает она. «Иногда осознаешь это во время съемки, когда смотришь на полароид или на экран монитора. И дело не только в том, что камера любит лица этих людей.
«В них есть причудливые вещи, которые также красиво фотографировать.