Изучаем классическое искусство: 10 картин, которые вдохновят фотографов | Статьи | Фото, видео, оптика
Фотография берет начало в классической живописи. До появления камер все портреты, пейзажи и репортажи запечатляли кистью и красками. А значит, рассматривая картины великих живописцев, можно узнать всё, что нужно для того, чтобы умело построить композицию или освещение для снимка. Поэтому сегодня мы взглянем на 10 картин известных художников, из работы которых даже современные фотографы могут почерпнуть новые для себя приемы.
«Натюрморт с чайником», Поль Сезанн
Несмотря на неидеальность в пропорциях, «Натюрморт с чайником» — это великолепный пример работы с оттенками и контрастом. Источник: commons.wikimedia.org
По сути, любой натюрморт Сезанна можно рассматривать как хороший урок композиции и цвета: фрукты, овощи, посуда и другие предметы всегда гармонично размещаются на столе.
Композиция натюрморта — одна из сложнейших задач, изучение работ этого жанра полезно особенно тому, кто стремится заниматься предметной съемкой. А насмотренность поможет получить навык грамотной драпировки.
«Репетиция», Эдгар Дега
Иногда можно пожертвовать правильностью композиции, чтобы создать «эффект присутствия». Источник: commons.wikimedia.org
Композиция групповых фотографий, особенно в жанре репортажа, всегда непростая задача. Здесь и опираться, как правило, не на что, ведь снимать приходится в условиях реального времени, подстраиваясь под события.
Эдгар Дега во многих работах использовал заполненное и пустое пространство для создания «эффекта присутствия». В «Репетиции» дается сразу несколько планов изображения так, что взгляд зрителя плавно переходит от одного к другому. При этом художник использует и фон, и пейзаж за окном.
«Церковь в Варанжевиле», Клод Моне
«Церковь в Варанжевиле» — один из классических пейзажей Моне. Источник: commons.wikimedia.org
Если выбирать художника, у которого можно научиться видеть тонкости освещения и цветопередачи, то лучший вариант — это Клод Моне. Наверняка каждый видел его работы серии «Вокзал Сен-Лазар», которые послужат прекрасной идеей для фотоистории, или «Белые кувшинки».
В работах Моне всегда есть четкая разница между передним и задним планом, что видно по пейзажу «Церковь в Варанжевиле». Этот прием можно перенести на фотографию — для искусной работы с боке. Также гаммы оттенков, которые берет художник, всегда точно передают настроение пейзажа и время суток.
«Нью-Йоркский кинотеатр», Эдвард Хоппер
«Нью-Йоркский кинотеатр» — вторая по известности (после «Полуночников») картина Хоппера. Источник: commons.wikimedia.org
Одна из самых известных работ американского художника-реалиста совмещает две сцены, объединенные общим сюжетом. Уникальная композиция подчеркивает атмосферу и традиционный для Хоппера мотив уединения и погруженности в себя.
Работа с цветом и настроением, переданным через элементы, выделяет «Нью-Йоркский кинотеатр» среди остальных картин, в том числе и других полотен Хоппера. Для фотографа это прекрасный образец построения сюжета через отдельно взятый момент.
«Нарцисс», Караваджо
Из картин Караваджо можно бесконечно выбирать ту, что подарит больше вдохновения фотографу, но «Нарцисс» — это особое произведение. Источник: commons.wikimedia.org
Караваджо передал в «Нарциссе» эмоциональность благодаря тонкой композиции. Картина делится пополам: на самого Нарцисса и его отражение, созданное почти целиком за счет самых светлых участков верхней половины изображения.
Как и многие произведения, вдохновленные античной мифологией, «Нарцисс» великолепно подойдет как источник идей фотографам-портретистам.
«Бульвар Монмартр ночью», Камиль Писсарро
Ночная версия бульвара Монмартр в стиле импрессионизма. Источник: commons.wikimedia.org
Еще один шедевр импрессионизма, «Бульвар Монмартр ночью» пригодится тому, кто хочет снимать масштабные ночные городские пейзажи. Светлые пятна среди темного пространства создают атмосферу ночного бульвара. Каждый увидит в картине что-то свое, но само полотно по оттенкам очень схоже с тем, как выглядят ночные фотографии.
У Писсарро есть и дневной вариант пейзажа, но именно ночной больше привлечет внимание фотографов.
«Озорная шутка», Поль Гоген
Гоген создал уникальный стиль живописи. Источник: commons.wikimedia.org
Работы Гогена всегда впечатляют яркими цветами. Именно этому стоит поучиться у него начинающим фотографам. Как и художники, они часто боятся слишком большого количества насыщенных оттенков. Картины Гогена, в том числе и «Озорная шутка», показывают, как эффектно можно использовать цвет.
Также стоит обратить внимание на многоплановое построение композиции. Взгляд зрителя последовательно движется от ярко оранжевого зверя в левом нижнем углу через центральные фигуры справа к мелким персонажам на фоне. Такое построение кадра идеально подходит и для фотографий.
«Предложение полотна тореадору», Мэри Кэссетт
Эта менее известная из всех картина служит прекрасным образцом портрета для фотографа. Источник: commons.wikimedia.org
На картине девушка стоит спиной, блестяще дополняя композицию, — это интересный и редкий прием, особенно в фотографии. Центральный элемент полотна — тореадор, облаченный в «костюм света», как назвала его сама художница. На такие яркие оттенки Мэри Кэссетт вдохновили работы Диего Веласкеса.
«Ослепление Самсона филистимлянами», Рембрандт
В работах Рембрандта помимо света примечательны текстуры: ткани и металлы. Источник: commons.wikimedia.org
В мире живописи Рембрандт известен как великий художник, умело обращавшийся со светом. Поэтому если и учиться освещению сложных композиций, то именно у него. Среди полотен Рембрандта есть немало по-настоящему впечатляющих образцов искусства, например «Ночной дозор» или «Даная», но в качестве лучшего примера мы выбрали «Ослепление Самсона».
На этом полотне свет падает сзади, но персонажи размещены так, что именно благодаря свету безошибочно читается сюжет произведения. Фотограф может с легкостью переложить эту схему на кадр.
«Отречение апостола Петра», Геррит ван Хонтхорст
Позы персонажей на картинах Хонтхорста отражают их эмоции. Источник: commons.wikimedia.org
Хонтхорст, еще один художник золотого века голландской живописи, своих работах, как и Рембрандт, часто опирался на свет. Поэтому среди полотен Хонтхорста немало тех, по которым можно учиться выставлять освещение.
В картине «Отречение апостола Петра» всего два источника света — две свечи: одна чуть более яркая, вторая — приглушенная. При этом все шесть фигур на изображении хоть немного, но подчеркнуты освещением и остаются в зоне видимости на разных планах. Взгляд зрителя, таким образом, следует за светом, постепенно «путешествуя» по всему полотну. Такой прием отлично подойдет для групповых художественных снимков, и фотографам его обязательно стоит попробовать.
В классической живописи можно найти почти все, что применяется и в современной фотографии, поэтому листайте альбомы великих художников и ходите в музеи, чтобы вдохновляться искусством и создавать свое.
картины и фотографии, правила развески • Интерьер+Дизайн
Картины и фотографии — элементы домашней коллекции украшают интерьер. Каковы правила их развески?
• Мелкие работы экспонируйте в группе. Одна маленькая картинка на всей стене выглядит неважно.
Рэйчел Лэксер. Таунхаус в Лондоне. Холл. Асимметричная композиция из черно-белых фото останавливает взгляд. Плинтус и молдинг плавными изгибами поднимаются вместе с лестницей.
• От хаоса глаз устает. Поэтому при развеске придерживайтесь системы. Например, выравнивайте композицию по одному из краев — она будет более гармоничной.
Проект Chad James Group. Стена с самым любимым произведением искусства британцев Girl with Balloon — работа таинственного стритартиста Бэнкси.
• Еще один вариант системной развески: мысленно проведите на стене линию, все изображения размещайте либо над, либо под ней, выравнивая, соответственно, по нижнему и верхнему краю.
Дизайнер Пол Тейс, квартира в Нью-Йорке.
• Однотипные работы одинакового размера размещайте симметрично, ровными рядами. Странички ботанического атласа, архитектурные штудии, листы партитуры — прекрасный декор без претензий.
Андреа Даль’Олио. На стене рисунки Ravage Atelier и аутентичный антикварный бюст.
• Частая ошибка: их вешают слишком высоко. Помещайте их так, чтобы середина находилась чуть ниже уровня глаз — тогда удобно будет рассматривать и стоя, и сидя.
Nilufar Gallery: квартирная выставка art&design. В роли изголовья выступает ширма Мартино Гампера. С ней контрастируют три псевдоклассических портрета австрийца Маркуса Шинвальда, Люстра дизайна Линдси Эйдельман.
• Неправда, что маленьким помещениям противопоказаны большие полотна. Крупное изображение фокусирует на себе внимание, изменяет масштаб, помогает визуально увеличить пространство.
Над камином в гостиной картина «Пантеон»: написана специально для проекта А. Хабибуллиной по фотографиям, привезенным из путешествий хозяином.
• Размещение на полках позволяет легко менять экспозицию, перекрывать одну рамку другой, сочетать цветные имиджи с черно-белыми.
Cпальня Dineen Architecture + Design. Kips Bay Decorator Show House 2017
• Обычно картину вешают над камином точно по центру, тем более если на стене есть филенка из лепного профиля.
Дом Майкла Бруно.Над камином портрет Бруно работы Н. Уоллин. На другой стене полотно 1900-х, купленное в Антверпене. Пара кресел 1950-х T.-H. Робсджон. Люстра Tristan, Lucca Studio. Обои Ralph Lauren.
• К живописному полотну нужно подобрать раму. Такую, чтобы гармонировала и с полотном, и с интерьером. Если не уверены, что справитесь, поступите просто: повесьте картину вообще без рамы.
Автор:
Интерьер+ДизайнФото:
предоставлены пресс-службамиПоделиться:
FB TW OK
#декор
#стена
#искусство в интерьере
#арт-практикум
#развеска картин
#декор
#стена
#искусство в интерьере
#арт-практикум
#развеска картин
Далее
Арт
Современная фотография: 5 имен для интерьера
Design Now Design Now500+ Изображение Картинки | Скачать бесплатные картинки на Unsplash
500+ фото картинки | Скачать бесплатные изображения на Unsplash- A Photophotos 10k
- А. фото и изображенияtalon
национальный парк халаакалакулауниатские штаты
Picture ReviewReviewingViking
People Images & Picturesfacemale
Walldecorplant
Nature Imageshd Forest Walpaperstree Изображения и картинки
Femaleadultultsurpred
Picture и Picture Images и Picture
. patos de minasbrazilportrait
Hd небо фоткиКосмос фотоночь
Wavesasilahmorocco
Picmobile Photographytalke изображение
Фон текстуры. Picture 237 фото · Куратор Ngọcc Trâm
Picture
153 фото · Куратор Corben EverettSelfieheadman
Соведи Изображения и картинки. фоткиКосмос фотоночь
Природа фотографииHd лес фоткиДерево фото
framecoachinghand
marrakechprofile picturemarra
illustrationHistorical photos & imagestalon
patos de minasbrazilportrait
wavesasilahmorocco
Texture backgroundsHd art wallpapersHq background images
Dog images & picturesAnimals images & picturespet
Related collections
PICTURE IN PICTURE
248 фото · Куратор Susan H.Picture
237 фото · Куратор Ngọcc TrâmPicture
153 photos · Curated by Corben Everettinteriormockposter
Samsung UK
#DoWhatYouCant ↗
Sponsored
selfieheadman
McGill Library
Birds imagesbeaktwo
McGill Library
illustrationHistorical photos & imagestalon
Библиотека Макгилла
Изображения и рисунки совavianpainting
Элиза Сент-Клер
Национальный парк Халеакала, США,
Fábio Alves
patos de minasbrazilportrait
Unsplash logoUnsplash+
In collaboration with Getty Images
Unsplash+
Unlock
picture reviewreviewingviewing
Samsung UK
#DoWhatYouCant ↗
Sponsored
People images & picturesfacemale
Greg Rakozy
Hd небо обоиКосмос картинки и картинкиночь
Манья Витолич
настенныйдекорраст
Aziz Acharki
wavesasilahmorocco
Jeremy Bishop
Nature imagesHd forest wallpapersTree images & pictures
Unsplash logoUnsplash+
In collaboration with Getty Images
Unsplash+
Unlock
picmobile photographytalke picture
Markus Spiske
Texture фоныHd art картинкиHq фоновые изображения
Samsung UK
#DoWhatYouCant ↗
Спонсоры
femaleadultsurprised
pine watt
framecoachinghand
Richard Brutyo
Dog images & picturesAnimals images & picturespet
pine watt
Women images & pictureshandglider
Unsplash logoUnsplash+
In collaboration with Oladimeji Odunsi
Unsplash+
Разблокировать
marrakechprofile picturemarra
Martin Péchy
interiormockposter
Unsplash logoСделайте что-нибудь потрясающее
Обтекание текста и перемещение изображений в Word
Word для Microsoft 365 Word для Интернета Word 2021 Word 2019 Word 2016 Word 2013 Дополнительно. ..Меньше
Переместить или изменить положение изображения на странице в Word так же просто, как перетащить его мышью. Но иногда это не работает. Ключом к получению желаемых результатов является выбор Параметры макета .
Выберите изображение.
Выберите значок Параметры макета .
Выберите нужные параметры макета:
Чтобы поместить изображение перед текстом и установить его так, чтобы оно оставалось в определенном месте на странице, выберите Перед текстом (в разделе С переносом текста ), а затем выберите Исправить положение на странице .
Чтобы изображение обтекалось текстом, но изображение перемещалось вверх или вниз по мере добавления или удаления текста, выберите Square (под With Text Wrapping ), а затем выберите Move with text .
Дополнительные сведения и примеры обтекания текстом см. в разделе Обтекание текстом изображений в Word
Изображение, вероятно, находится за другим объектом, например блоком текста:
Чтобы выбрать изображение, используйте панель выбора:
Выберите Главная > Выберите > Панель выбора .
В области Selection выберите изображение.
Чтобы немного переместить изображение, выберите изображение, затем, удерживая нажатой клавишу Ctrl, нажмите клавишу со стрелкой.
Чтобы переместить несколько объектов одновременно, сгруппируйте их вместе:
Выберите первый объект.
org/ListItem»>Щелкните правой кнопкой мыши один из объектов, выберите Group , а затем выберите Group .
Совет: Если вы не можете сгруппировать или выбрать несколько изображений, возможно, макет вашего изображения встроен в текст. Если это так, обратитесь к разделу «Открыть параметры макета», чтобы изменить макет изображения на любой параметр в разделе с переносом текста .
Удерживая нажатой клавишу Ctrl, выберите другие объекты.
Для полного контроля над выравниванием и расположением изображения используйте поле Макет , чтобы установить выравнивание относительно полей или столбцов, абсолютное положение в дюймах или относительное положение в процентах. Это удобно, когда вы хотите разместить изображение на определенном расстоянии от чего-либо еще, например, от полей страницы.
Выберите изображение.
Выберите значок Параметры макета .
Выберите Подробнее , а затем отрегулируйте выравнивание и положение на вкладке Положение .
Если вы не можете выбрать ни один из параметров положения на вкладке Положение , выберите вкладку Обтекание текстом , а затем выберите любой параметр , кроме В соответствии с опцией текста .
Если у вас есть несколько изображений, которые вы хотите перекрыть на странице, вы можете включить это в поле Layout .
Выберите изображение.
Выберите параметры макета 9Значок 0248.
Выберите Подробнее .
На вкладке Позиция в группе Параметры внизу установите флажок Разрешить перекрытие .
Повторите для каждого изображения, для которого вы хотите включить перекрытие.
Помимо выравнивания и размещения изображений на странице, вы также можете выравнивать изображения относительно друг друга или других объектов на странице. Хотя выравнивание изображения с изображением недоступно с помощью значка Параметры макета или диалогового окна Макет , это обычная задача, которую вы можете выполнять при работе с позиционированием и выравниванием изображения.
Удерживая нажатой клавишу Ctrl, выберите каждый объект, который вы хотите выровнять.
Перейдите к Picture Format или Picture Tools Format > Align , а затем выберите параметр, например, Center, Top или Bottom.
Якорь объекта указывает, где находится изображение или объект по отношению к тексту в вашем документе. Анкоры , а не появляются для встроенных изображений ; встроенные объекты привязаны к тому месту в тексте, куда они были вставлены, и обрабатываются как любой текстовый символ — «в соответствии с текстом».
Все остальные варианты обтекания (Квадратный, Вплотную, Сквозь, Сверху и снизу, За текстом, Перед текстом) привязаны к определенному месту в документе; якорь указывает на абзац, с которым связан объект. Выберите изображение, а затем выберите Параметры макета значок, чтобы узнать, как вставляется изображение.
Примечания: Если вы выбрали изображение, и оно не встроено в текст, но вы не видите привязку к объекту, вы можете убедиться, что привязки отображаются двумя способами:
Показать метки форматирования На вкладке Главная в группе Абзац выберите Показать/Скрыть ¶ .
Всегда показывать привязки Выберите Файл > Параметры > Показать , а затем выберите Привязки к объектам .
Поскольку привязки — это просто визуальная индикация относительного положения изображения на странице, их нельзя удалить. Однако, попробовав различные варианты обтекания текстом, вы должны найти всю необходимую гибкость в позиционировании изображения, независимо от его привязки.
Дополнительные сведения и примеры обтекания текстом см. в статье Обтекание рисунков текстом в Word.
Если вы хотите, чтобы изображение оставалось на месте, даже если текст вокруг него удален, вы можете заблокировать его привязку:
Выберите изображение.
Выберите значок Параметры макета .
Выберите Подробнее , а затем выберите Заблокировать якорь .
Примечание. Поскольку привязки не используются для изображений, размещенных в строке с текстом, блокировка привязки и все другие параметры позиционирования недоступны для встроенных изображений.
См. также
Обтекание изображения текстом в Word
Поворот текстового поля, фигуры, объекта WordArt или изображения в Word
Группировать или разгруппировать фигуры, изображения или другие объекты
Если вы вставили изображение в документ при использовании Word для Интернета, вы можете вырезать и вставить его для перемещения в документе, а также применить к нему форматирование абзаца, например вертикальный интервал и центрирование.