Фотографии конца 19 века: Образ крестьян в фотографии XIX века

Как фотографировали в 19 веке

В ранние дни фотографии, 1830-1860 годах, объективы были весьма далеки по совершенству от сегодняшних, а светочувствительность фотоэмульсии низкой, поэтому съемка требовала сильного освещения и долгой выдержки. Для дополнительного освещения фотографы снимали студии со стеклянными потолками или использовали вспышки. Первые вспышки представляли собой металлический поддон на длинной ручке, куда насыпали магниевый порошок и поджигали, что было довольно пожароопасно и непрактично из-за дыма и запаха. Сами же фотоаппараты были громоздкими устройствами и устанавливались на полу.

Цены на фотографию были высокими, например, в Москве середины 19 века стоимость дагерротипа могла достигать среднего месячного жалования служащего. Поскольку фотосъемка была дорогим удовольствием и значительным событием в жизни, на нее приходили целыми семьями, одевались в лучшие наряды, а к наиболее известным фотографам записывались заранее. В конце века, с развитием технологий и удешевлением материалов, фотографии стали более доступны, их цена снизилась приблизительно в 9 раз.

в студии фотографа 19 века

Можно заметить, что на старинных фотографиях люди не улыбаются, выражения лиц и позы статичны. Время экспозиции занимало несколько минут, и фотографируемый объект должен был оставаться неподвижным.

Первая фотография, изобретенная в 1826 году, требовала 8 часовой выдержки. С изобретением дагерротипа в 1839 году время уменьшилось до 15 минут. Не удивительно, что люди выбирали наиболее комфортное положение тела и выражения лица.

Чтобы обеспечить максимальную неподвижность клиента, фотографы использовали вспомогательные средства: удобные кресла с подлокотниками и специальные устройства жутковатого вида – копфгалтеры, что в переводе с немецкого означает «держатель головы». Устройство представляло собой длинную тяжелую подставку, наверху которой были специальные крепления-фиксаторы для головы. С годами время выдержки сокращалось, однако все равно оставалось большим. Улыбку было трудно сохранять несколько минут, что приводило к смазыванию. Поэтому фотографами были установлены правила: не говорить, не двигаться, не улыбаться.

Вторая причина серьезности объясняется отношением к съемке как особому случаю, официальному и торжественному, серьезность подхода можно сравнить с сегодняшней к фотографии на документы. Ранние фотографии вобрали в себя традиции европейской живописи, где улыбка считалась уделом бедных, детей или простаков. Сначала только богатые могли позволить себе съемку, а улыбка на портрете в их среде считалась неподобающей. Правилом этикета и эталоном красоты для высших сословий были небольшие плотно сжатые губы и серьезное выражение лица.

карикатура художника Оноре Домье из французской юмористической газеты 1856 года

Снимать детей было еще сложнее. Каждый фотограф изобретал свои способы, чтобы ребенок в момент съемки не капризничал и сидел неподвижно. Для этого детей усаживали на колени и придерживали, отвлекали внимание птичками и животными в клетке. О съемке ребенка отдельно от родителей не могло быть и речи, поэтому появился довольно странный по сегодняшним меркам жанр фото со спрятанными мамами. Они одновременно держали детей и скрывались всевозможными способами.

Для студийных фотографий 19 – начала 20 века характерно мягкое рассеянное освещение и фон с декорациями. Как правило, на заднем плане было изображение пейзажей или архитектурных сооружений в классическом стиле. Интерьер на старых дореволюционных фотографиях довольно однообразен, обычно это резная мебель: столы, стулья с высокими спинками и подлокотниками; перила, вазы, портьеры.

фотовспышка 19 века

Старинные фотографии отличаются хорошей детализацией, что объясняется техникой фотопечати: размер снимка соответствовал размеру негатива. Бумажный снимок наклеивался на специальную картонную подложку, которая придавала фотографии жесткость, защищала от повреждений и была неотъемлемой частью оформления вплоть до 1920 годов. Картонная основа была декоративным элементом и одновременно несла информацию о фотографе, ателье, месте и времени съемки и заполнялась по определенным правилам. Существовали и стандарты на формат фотографий. Самыми распространенными были визитная карточка (примерно 5,5*9 см) и кабинетный портрет (примерно 11*16 см), ставший общепринятым в портретной фотографии с 1870 года.

С 1920 появляется новый формат фотографий – почтовая карточка (9*14 см), без картонной основы и с разметкой для адреса и почтовой марки на обороте. На фотографиях советских ателье долгое время сохранялась стилизация под кабинетный портрет: светлая рамка на самом снимке, внизу которой была информация о городе, дате съемки и название ателье.

Далее: идентификация фотографий и датировка >>

 

Фотографии конца ХIX — начала XX века. Часть 13. Просто люди: humus — LiveJournal

?
Category:
  • История
  • Cancel

Фотографии конца ХIX — начала XX века. Часть 1
Фотографии конца ХIX — начала XX века. Часть 2
Фотографии конца ХIX — начала XX века. Часть 3
Фотографии конца ХIX — начала XX века. Часть 4. Гимназистки
Фотографии конца ХIX — начала XX века. Часть 4. Гимназистки-2
Фотографии конца ХIX — начала XX века. Часть 5. Лица духовного звания-1
Фотографии конца ХIX — начала XX века. Часть 5. Лица духовного звания-2
Фотографии конца ХIX — начала XX века. Часть 5. Лица духовного звания-3
Фотографии конца ХIX — начала XX века. Часть 5. Лица духовного звания-4
Фотографии конца ХIX — начала XX века. Часть 6. Армейцы-1
Фотографии конца ХIX — начала XX века. Часть 6. Армейцы-2
Фотографии конца ХIX — начала XX века. Часть 6. Армейцы-3
Фотографии конца ХIX — начала XX века. Часть 6. Армейцы-4
Фотографии конца ХIX — начала XX века. Часть 6. Армейцы-5
Фотографии конца ХIX — начала XX века. Часть 6. Армейцы-6
Фотографии конца ХIX — начала XX века. Часть 6. Армейцы-7
Фотографии конца ХIX — начала XX века. Часть 6. Армейцы-8
Фотографии конца ХIX — начала XX века. Часть 6. Армейцы-9
Фотографии конца ХIX — начала XX века. Часть 7. Казаки
Фотографии конца ХIX — начала XX века. Часть 7. Казаки-2
Фотографии конца ХIX — начала XX века. Часть 7. Казаки-3
Фотографии конца ХIX — начала XX века. Часть 7. Казаки-4
Фотографии конца ХIX — начала XX века. Часть 7. Казаки-5
Фотографии конца ХIX — начала XX века. Часть 7. Казаки-6
Фотографии конца ХIX — начала XX века. Часть 8. Разное
Фотографии конца ХIX — начала XX века. Часть 8. Разное-2
Фотографии конца ХIX — начала XX века. Часть 9. Свадьба
Фотографии конца ХIX — начала XX века. Часть 10. Из жизни капитанов-поморов
Фотографии конца ХIX — начала XX века. Часть 11. Моряки
Фотографии конца ХIX — начала XX века. Часть 12. Сестры милосердия



Подготовка к празднику. 1914.

Аптека, 1910

Детское рождественское представление. г.Кизел. Пермская губерния. 1913

Детский приют

Учащиеся одной из осетинских школ.



Жители Петербурга наблюдают солнечное затмение, 1912 год

Инженеры

Лавка подарков Е.Базилева. Москва 1912

Молодежь с д. Борохал, Иркутская область перед отправкой на фронт в г. Архангельск, предположительно 1916 год

Молодые казачата в школе с учителем и священником

Оркестр духовой музыки

Первый выпуск совместного обучения в гимназии. Клин

Пикник на открытом воздухе 1910

Похороны доктора Балашевича.

Пошив платья. Рукоделье.

Работники петербургской Казанской лавки.Санкт-Петербург, Не позднее 15.07.1908

Семья 1910

Торговля А.Д.Салтыкова. Тверь

Учительница В.Борункова с учениками Городновской школы Данковского уезда Рязанской губернии

Школьники

Вязники Владимирской области


Tags: Россия, история, фото

Subscribe

  • 1899.
    Формы лейб-гвардии Гарнизонного батальона и лейб-гвардии Резервного пехотного полка

    1899. Формы лейб-гвардии Гарнизонного батальона и лейб-гвардии Резервного пехотного полка с его Кадровым батальоном…

  • Лица Советской эпохи. Часть 457. 1964. Трикотажная фабрика «Пролетарий»

    Фотограф Александр Георгиевич Васильев.

  • 1987. Роджер Ресмайер в Москве

    01. Две женщины возле кинотеатра «Россия» 02. Женщины гуляют в парке Горького 03. Молодая женщина на московской улице 04. Молодая пара…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

Previous
← Ctrl ← Alt

  • 1
  • 2
  • 3

Next
Ctrl → Alt →

  • 1899.
    Формы лейб-гвардии Гарнизонного батальона и лейб-гвардии Резервного пехотного полка

    1899. Формы лейб-гвардии Гарнизонного батальона и лейб-гвардии Резервного пехотного полка с его Кадровым батальоном…

  • Лица Советской эпохи. Часть 457. 1964. Трикотажная фабрика «Пролетарий»

    Фотограф Александр Георгиевич Васильев.

  • 1987. Роджер Ресмайер в Москве

    01. Две женщины возле кинотеатра «Россия» 02. Женщины гуляют в парке Горького 03. Молодая женщина на московской улице 04. Молодая пара…

Ранние формы фотографии XIX века

Главная » SCA » Peek in the Stacks

Основное содержание

25 января 2016 г.

Большинство самых ранних фотографий печатались не на бумаге, а на листах металла или стекла. Эти фотографии фиксируют необычайные детали и дают нам представление о жизни в 19 веке.

В специальных коллекциях и архивах есть много примеров фотопортретов, которые дают невероятно подробное представление о моде, личных украшениях и дизайне интерьера. В то время как сами изображения прекрасны, фотографические процессы, используемые для создания изображений, не менее увлекательны.

Дагерротипы часто считаются первой практической формой фотографии. Этот процесс был изобретен Луи Жаком Манде Дагером в 1839 году, а богатство и детализация изображений превосходят даже современные фотографические методы. Фотографическое изображение было получено путем воздействия йодида на посеребренный медный лист, который создал светочувствительное покрытие. Затем пластину подвергали воздействию света в течение от 5 до 70 минут, держали над парами ртути и, наконец, фиксировали гипораствором. Дагерротипы можно узнать по их зеркальной поверхности, и они почти всегда заключены в оболочку. Хотя детали дагерротипа никогда не исчезнут, поверхность чрезвычайно хрупкая, а потускнение посеребренного листа со временем может полностью скрыть изображение.

Чтобы предотвратить потускнение, дагерротипы помещали в коробки и запечатывали между подложкой и стеклянной крышкой. Эти ящики могут быть очень богато украшены и обычно изготавливаются из различных материалов, таких как дерево, кожа, бархат и металл.

Амбротипы часто путают с дагерротипами, потому что они помещены в один и тот же футляр. Амбротипы изготавливали путем нанесения на стеклянные пластины покрытия из йодированного коллодия и ванны с нитратом серебра. Стеклянная пластина была недоэкспонирована, чтобы получить более слабое, чем обычно, негативное изображение. Черная или темная подложка из краски, ткани, металла или бумаги использовалась, чтобы негативное изображение выглядело позитивным. В некоторых случаях стеклянная пластина имеет темный цвет, например рубиновый или темно-зеленый. Амбротипы были помещены в богато украшенные ящики для защиты хрупких стеклянных пластин. Этот тип фотографии был очень популярен и широко доступен с 1850-х по 1880-е годы, в основном потому, что производство амбротипов было дешевле, чем дагерротипов.

Если вы внимательно посмотрите на эту женщину, то увидите, что ее щеки порозовели. Амбротипы, как и дагерротипы, можно было раскрасить вручную цветом или золотом, чтобы сделать фотографию более привлекательной.

Tintypes использовали тот же процесс мокрого коллодия, что и амбротипы, но этот процесс заключался в нанесении тонких листов железа, покрытых черной или темно-коричневой краской, вместо стекла. Этот процесс был разработан в 1856 году и был чрезвычайно популярен в Соединенных Штатах, поскольку тинтипы были дешевыми, тонкими и более прочными, чем амбротипы или дагерротипы. Некоторые тинтайпы были помещены в декоративные ящики, но большинство были помещены в бумажные рамки или оставлены незакрепленными, что облегчало отправку фотографий по почте. Тинтайпы были особенно популярны среди солдат времен Гражданской войны и членов их семей. Многие фотографы обосновались в военных городках.

Бумажная фотография в конечном итоге одержала победу над металлом и стеклом, в основном потому, что их было проще использовать и дешевле производить. Фотобумага, покрытая альбумином, коллодием или желатином, позволяла запечатлеть все больше деталей за меньшее время. И Коллекция фотографий девятнадцатого века, и Коллекция времен Гражданской войны Джона М. Селла содержат превосходные образцы дагерротипов, амбротипов, тинтипов, а также других ранних форм фотографии.

Сообщение помечено как: 

специальные коллекции

фотографии

США

Читать далее Загляните в записи блога Stacks

19th Century Photos for Sale

Abraham Lincoln

Bettmann

$86

Madrid Facade In Late Autumn

Julia Davila-lampe

$86

Elizabeth Blackwell

Bettmann

$86

An Old Abandoned Car Rusts Away В

Рашид Данун

$ 86

Woodblock Print of Cranes

Graphicaartis

$ 86

Saigon Notre Dame Cathedral в

Phung Huynh vu Qui

$ 86

Кубин.

Беттманн

86 $

Жилые дома XIX века

Йорг Грюэль

86 $

Семейный портрет XIX века

Bettmann

$86

19th Century Residential Buildings

Jorg Greuel

$86

19th-century Print Of Christmas Carolers

Bettmann

$86

19th Century Paris Street Scene

Bettmann

$86

Mother With Малыш в манеже на пляже

Беттманн

86 долларов

Торговля в зале Нью-Йорка

Беттманн

86 долларов

Чарльз Диккенс

Беттманн

86$

Лев Толстой

Беттманн

86$

Рис. Нефтеперерабатывающего завода, 1865

Bettmann

$ 86

Сидящий бык и Буффало Билл Коди

Bettmann

$ 86

Antique Map of Australia

Nicholas Free

$ 86

, FRANC G. Dagli Orti

86 $

Элегантный фасад дворца, XIX век

Giorgiomagini

$86

A Quilting Pary In The 19th Century

Bettmann

$86

Late 19th Century Family Portrait

Bettmann

$86

Holy Trinity Church In Cork City

Dori Oconnell

$86

Сумерки в Ват Арун Храм Рассвета

Игорь Прахин

86 $

Различные животные из гробницы Бени

Деа / Г. Ловера

86 $

Старинный велосипед, прислоненный к кирпичу

Moreiso

$86

Country Barber Shop Of 1878

Bettmann

$86

Antique Fire Engine

Bettmann

$86

Battleship Maine Wrecked In Havana

Bettmann

$86

The Louisiana Purchase Treaty Document

Bettmann

86 $

Женские золотые часы с открытой крышкой

Bettmann

86 $

Старинная карта Франции

Nickfree

$86

Clevedon Pier In Somerset, England

Nick Cable

$86

An Architectural Bridge And City View

Urbanglimpses

$86

Frank Baum

Bettmann

$86

Sarah Bernhardt Wearing Elaborate Dress

Беттманн

86$

Мерримак Улица Днем

Беттманн

86$

Федор Достоевский

Беттманн

86$

Washington Crossing The Delaware

Bettmann

$86

Boxer Bob Fitzsimmons Flexing Chest

Bettmann

$86

Old Map With Focus On Germany

Andrew howe

$86

Church Dome And Il Vittoriano, Rome

Drendl Group

86 $

Фермеры используют конный комбайн

Bettmann

86 $

16-й пехотный полк в Сан-Хуан-Крик

Bettmann

$86

Horse-drawn Harvestor 30 Horses, Wheat

Bettmann

$86

Prince Albert Victor Christian

Bettmann

$86

Tammany Hall

Fpg

$86

Man About Paris

Hulton Archive

86 $

Платье Promenade

Hulton Archive

86 $

Мода для дождливых дней

Hulton Archive

86 $

Milford Mills,

Designpics

$86

Early Map Of Holllywood

Bettmann

$86

Overview Of Palestine

Bettmann

$86

Women Of Palestine

Bettmann

$86

Interior Of Freemason Assembly Room

Bettmann

86 долларов

Хоакин Мюрат

Беттманн

86 долларов

Заседание законодательного органа0003

Bettmann

$ 86

Лоббисты во время администрирования грантов

Bettmann

$ 86

Джесси Джеймс грабит поезда

Bettmann

$ 86

Cartles A Smargler во время Ambargo

.
Фотографии конца 19 века: Образ крестьян в фотографии XIX века

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх