Когда в россии появилась фотография: История России в фотографиях

Творцы мгновений: первые фотоателье Омска

Свободное время  •  ИА «Омск Здесь» 12 июля 2020, 16:38, последнее обновление 1 июля 2022, 15:14  •  печать

Как и где в Омске до революции создавались первые фотографии, кто мог себе позволить эти редкие снимки, рассказал краевед, журналист Владимир Панасенков.

Сегодня создавать снимки не сложно, «остановить мгновение» можно с помощью множества различных фотоаппаратов и гаджетов. А профессиональную фотосессию – заказать в любом фотосалоне. Но до появления таких возможностей, фотография прошла долгий путь. О первых фотостудиях Омска и культуре создания снимков, «Омск Здесь» рассказал краевед, журналист Владимир Панасенков.


Панорама Омска, 1862 год (фото: А.Г. Тёмкин)

Первый фотосалон появился в Омске ещё до революции — в 1855 году, открыл его пионер профессиональной сибирской фотографии А.Г. Тёмкин. К тому времени в столицах — Москве и Санкт-Петербурге – уже активно развивалось фотодело.

Омск в этом плане тоже не отставал. Город был купеческий, здесь квартировались военные, было много ссыльных. Последние в 60-е годы устремились открывать фотосалоны. Но до 1868 года жандармерия и администрация зорко смотрели, чтобы не фотографировались, а тем более не владели салонами – политические преступники. Однако этот запрет держался недолго.

Владимир Панасенков, краевед, журналист

— Фотосалон Тёмкина под вывеской «Сибирь» находился на почтовой площади – в районе пересечения современных улиц Жукова и 10 лет Октября. Тёмкин был переселенцем, специализировался он на семейных и портретных снимках. Процесс был сложный: каждую съемку, особенно портретную, обслуживало до 8 человек. Тёмкин практиковал также видовую фотографию. Именно ему приписывают авторство первого фото панорамы Омска 1862 года!

На панорамное фото попала даже первое трёхэтажное здание города. За свои работы А.Г. Темкин получил медаль «отцов» фотографического искусства Дагера, Ньепса и Тальбота.

Царские ворота, 1891 год (фото: Исаак Кесслер)

В 1870 году на территории современного Кадетского корпуса, в собственном доме хозяин одного из книжных магазинов города Исаак Кесслер открыл второе по счёту омское фотоателье. Он первым из омских фотографов-профессионалов активно делал не только салонные, но и уличные снимки — снимал городскую архитектуру, события. Прославил фотографа приезд цесаревича Николая Александровича, впоследствии императора Николаем II. В 1891 году к берегам Омска прибыл пароход «Николай» из Томска, цесаревич тогда возвращался из Восточного путешествия по стране. Николаю Александровичу был оказан пышный приём, даже изготовили большую деревянную праздничную арку. Исаак Кесслер за эти фотографии был удостоен «Большой медали Александра III» и «Письменной душевной благодарности Государя Наследника Цесаревича Николая Александровича». По просьбе и заказу местной полиции фотограф снимал также заключенных омской тюрьмы.

Фотоателье Антонова (слева)

— Фотодело в Омске до революции развивалось очень быстро. В 1911 году в городе было уже семь фотоателье. В телефонном справочнике начала XX века упоминается номер ателье «Московская фотография А.А. Антонова». Его можно назвать преемником Кесслера. Это приезжий фотохудожник, прибывший из Тюмени, он был членом Московского императорского общества фотографии, — рассказывает Владимир.

Первая фотостудия третьего дельца фотографий появилась в доме самого Кесслера, а позднее — по улицам Тобольская (ныне Орджоникидзе) и Губернаторская (ныне часть Красногвардейской), на Дворцовой (сегодня часть улицы Ленина) и, наконец, на Любинском проспекте, напротив недавно построенной гостиницы «Россия». Это было первое профессиональное фотоателье в Омске. Электричество тогда только начинало входить в быт, лампочки давали тусклый жёлтый свет, поэтому все фотостудии работали до 4 часов дня, использовав дневнй свет. Антонов первый построил двухэтажный павильон с большим наклонным витражным окном, которое выходило на северо-запад.

 Это была особенность студии. Благодаря этому в помещение было хорошее освещение, что позволяло не пользоваться вспышкой и делать короткую выдержку. В фотостудии был большой зал с разными фотозонами, где создавались интерьерные фотографии. Фотограф сам выстраивал композиции, часто самостоятельно подбирая мебель.

В фотостудии располагался зал ожидания, здесь можно было познакомиться с работами автора, приготовить себя к съёмке. Здесь же была фотолаборатория, где Александр Антонов проявлял снимки. Участок для ателье был подобран выгодно — постояльцы гостиницы «Россия» часто посещали студию, чтобы оставить в памяти свой приезд в город. Сделать фото приходили и молодожёны, так как рядом располагалась Серафимо-Алексеевская часовня.

В 1907 году Антонов открывает в Омске свое фотографическое издательство, где пытается печатать открытки и фотоальбомы, использовав свои фотографии. В 1911 году он по просьбе городского распорядительного комитета освещает I Западно-Сибирскую сельскохозяйственную, лесную и торгово-промышленную выставку. Она показала, каких успехов добились сибирские аграрии с начала освоения края. За работы на этой выставке А.А. Антонов был удостоен золотой медали.

В ателье Александра Антонова можно было заказать и паспарту (фрагмент картона, на который прикреплялась фотография). Обычно, материал был импортный, и на него наносилась гравировка фотоателье.

— На таких старых фотографиях можно заметить различные аксессуары — мебель. Выдержка у фотоаппарата была большая – от 30 секунд до минуты. Всё это время человек должен был не шевелиться, поэтому на всех старых фотографиях всегда присутствуют столы, тумбочки или стулья, на которые можно было опереться, — добавляет Владимир Панасенков.

Фотоателье просуществовало до середины 30-х годов, затем его разрушили при благоустройстве сквера.

Очень известной была и фотостудия Иуды Катыша, появилась она в конце XIX века, чуть позже ателье Антонова, и располагалась на улице Думская. Фотограф еврейского происхождения переехал в Омск из Тюмени, где держал большую фотостудию. Фотограф продвинул коллективные снимки, заключая договор с каким-либо предприятием города и делая снимки сотрудников. Фотографии, паспарту ателье Кадыша были очень качественные с высоким разрешением.

 

До революции основными клиентами фотосалонов были люди, желающие запечатлеть какие-либо важные события жизни: рождение ребёнка, свадьбу, встречу товарищей. Однако фото стоило дорого, в конце 19 века за эту сумма можно было купить полкоровы. Поэтому позволить снимок могли только состоятельные люди: купечество, мещане, предприниматели, зажиточные крестьяне. К этому событию тщательно готовились: надевали новые платья, небогатые шили наряды сами, делали причёски.

После революции культура создания фотографий изменилась. Купеческая «богатая» фотография стала не актуальна, востребованы были утилитарные фотографии – на заводской пропуск и т.д. Однако в 1916 году через омскую почту было отправлено около 11 млн открыток с видами города, индивидуальными фотографиями. К сожалению, в стране не сложилась традиция подписывать фотографии, поэтому в любой антикварной лавке мы сможем найти пачки старых неподписанных фото.

Однако они хороши тем, что могут нам рассказать о минувших временах, культурах и предках, благодаря чему не разрывается связь времен.

Фото: Владимир Панасенков

Научная фотография: с чего все начиналось

Когда вы слышите словосочетание «научная фотография», что первое приходит вам в голову? Снимки спутников, макросъемка микроскопических элементов, подводные кадры или рентгеновские изображения уникальных процессов? Подробнее о видах научной съёмки прошлого и знаковых кадрах в науке читайте в нашем материале.

Научные кадры – это снимки, которые помогают в процессе исследования. Их основная функция – фиксировать наблюдаемое явление или объект. По сути, фотография использовалась для работы над научными проблемами практически с момента ее изобретения. Впервые об изобретении фотографии было официально объявлено на совместном заседании Академии наук и Академии изящных искусств в Париже 1839 году. Директор парижской обсерватории Ф. Араго рекомендовал ученым воспользоваться изобретением для уточнения уже имеющихся данных, фотометрии небесных тел и регистрации различных линий в солнечном спектре.

Идею использования фотографии в науке поддержал и французский химик Гей-Люссак.  Первое, что предстояло сделать фотографии – внести точность в исследования предыдущих лет. Первопроходцами стали астрономы и ученые, работающие с микроскопом.

Микромир и микрофотография

Первым шагом на пути к научной фотографии стала съемка микромира. Микрофотография – это сверхкрупное изображение крошечных элементов. Точных сведений о первой микрофотографии нет. Однако Тальбот и Дж. Рид смогли приспособить процесс калотипии (печати на специальной бумаге) для работы с «солнечным микроскопом». В 1839 году на выставке первых фотоснимков Тальбот представил свои микрофотографии стружки и крыла насекомого. Следом парижский врач Альфред Донне продемонстрировал Академии  глаз мухи, снятый под микроскопом. В 1843 году началась работа над атласом микроскопической анатомии. Наиболее знаменитые работы – гравюры Уде. Микрофотография достаточно быстро разошлась по разным странам.

С повышением светочувствительности фотографической эмульсии, специалисты уже могли делать снимки при искусственном освещении. В 1866 году появляется первый привычный нашему представлению фотографический микроскоп. Следующим шагом стал электронный микроскоп, появившийся в 1931 году благодаря Э. Руски и М. Ноллу. Преимущество достигалось за счет двуступенчатого увеличения магнитных линз. В начале были определенные сложности, связанные с уничтожением исследуемого препарата под воздействием мощного электронного пучка, однако уже в 1934 удалось получить первую микрофотография корня росянки. Спустя год ученые сфотографировали крылья бабочки.

В 1937 году Мортоном были опубликованы первые снимки бактерий, а в 1940-е в объектив ученых попали вирусы. Конечно, совершенствовалась не только техника, но и работа со съемочными материалами. Так, например, срезы стали делать точнее, а иногда производили металлизацию исследуемых препаратов тяжелыми атомами для контрастности. Отдельные атомы были сфотографированы А. Крю в 1970 г. с помощью растрового просвечивающего электронного микроскопа.

Уильям Генри Фокс Тальбот. Микрофотография. Крылья бабочки 1839−1840

Источник: iskusstvo-info.ru  

Медицина и классическая съемка

Все началось в психиатрической лечебнице в Англии в 1852 году. Ее директор Г. Даймонд в научных целях фотографировал пациентов в состоянии нервного возбуждения. Параллельно в Германии хирург Ф. Берендвел вел фотографический архив своей практики. Это опеределило основные направления научных снимков в медицине. В 1860 врачи запечатлели гортань, в 1861 году специалисты зафиксировали изменения нервной системы, в 1864 – кожные заболевания. В 1882 году У. Джекман и Дж. Уэбстер в Лондоне сфотографировали сетчатку человеческого глаза, вершиной научной съёмки в медицине того времени стали снимки, сделанные в процессе эндоскопии в 1890 году. В 1965 году Л. Нильсон сделал первое фото человеческого эмбриона in vivo.

Рентгеновские снимки и ИК-излучение

В 1895 году были открыты рентгеновские лучи. Рентгенограммы набрали большую популярность, просвечивали совершенно разные объекты. Время экспозиции составляло от 15 минут до часа, однако всего за три года его удалось значительно сократить. Фотография вкупе с рентгеновским излучением помогла ученым получить информацию о структуре веществ. В 1912 году появились снимки дифракции лучей на кристаллах медного купороса.

Инфракрасное излучение было известно до появления фотографии, однако термография появилась лишь практически спустя столетие. Сегодня этот способ и ИК-фотография активно используются для изучения поверхности Земли с самолета и спутников, а также в микроскопии, медицине, спектроскопии и ботанике.

«Фотография -51», которая запечатлела структуру ДНК

Источник: 900igr.net 

Съемка небесных тел

В 1840 году Дж. Дрейпер получил первый качественный дагерротип Луны. С помощью линзы и гелиостата он сфокусировал лунные лучи на пластине и спустя полчаса получил отчетливое изображение. В 1842 году Драйпер получил снимок солнечного спектра, который считается первым проникновением в недоступную для человеческого зрения область науки, а именно – инфракрасный и ультрафиолетовый диапазоны. На фото это стало заметным благодаря темным линиям в диапазонах спектра. Качество снимков улучшилось с изобретением мокроколлодионного процесса. Коллоидальные пластинки, например, использовали для измерений двойных звезд. Делару даже рискнул применить их для фиксации солнечного затмения в 1860 году. Следующим шагом стали желатиновые пластинки. Следом изобрели первый фотографический объектив. С появлением сухих бромжелатиновых пластинок звездное небо стали снимать регулярно. 

В 1840 году Дж. Дрейпер получил первый качественный дагерротип Луны

Источник: NYU ARCHIVES, Яндекс.Дзен

Подводный мир

В 1893 году Л. Бутан у  побережья Французской Ривьеры впервые смог заглянуть под воду и зафиксировать увиденное. На становление глубоководной фотографии также повлияли У. Юинг, достигший глубины 5000 м, Дж. Айзекс, сделавший снимки ценные для морской биологии, и Г. Эджертон, создавший лампу-вспышку и ультрозвуковой локатор, наводящие резкость под водой.

Ядерная физика

Когда фотоаппарат установили в камере Вильсона, он стал фиксировать следы заряженных частиц, проходящих через пересыщенный пар. Камера Вильсона – это детектор треков быстрых заряженных частиц, где ионы выполняют роль зародышей водяных капель в переохлажденном перенасыщенном паре. Именно здесь было обнаружено искривление альфа-лучей в магнитном поле, а также искусственное превращение элементов и оже-эффект. Позже камера Вильсона сменилась пузырьковой камерой, устройством для фиксации следов быстрых заряженных частиц путем вскипания перегретой жидкости вдоль траектории частицы. Однако и здесь был установлен фотоаппарат, срабатывающий вместе со вспышкой при прохождении частиц через камеру.

Камера Вильсона

Источник: yaklass.ru 

Сегодня научная фотосъемка связана с новыми «умными» технологиями, которые дают уникальные возможности. Однако важно понимать, что фиксация происходящего – это еще не научное открытие. Яркий тому пример – знаменитая «Фотография -51», которая запечатлела структуру ДНК. Правильно прочитать снимок долгое время не могли, пока Джеймс Уотсон не заметил, что изображение похоже на двойную спираль. Умение разгадать и интерпретировать – вот на чем строятся научные открытия. Техническое оснащение может дать лишь материал для анализа.

Подготовлено с опорой на текст «Краткая история научной фотографии» Дж. Дариуса

Источники по теме: 

Краткая история научной фотографии

Сделайте нам красиво. И научно. Руководство пользователя. Краткий гид по научной фотографии

Фотография как инструмент исследования

Научная фотография

Источник фото: 

Русская фотография после революции | MONOVISIONS

Сто лет назад, этой осенью, большевистская революция 1917 года потрясла мир, изменив ход истории и судьбу фотографии в России. Перед советскими фотографами была поставлена ​​монументальная задача создать для народа России новую мифологию, основанную на ярких визуальных символах коллективного прогресса, патриотизма и самопожертвования. Результатом стал золотой век русской фотографии 1920-х и 1930-х годов, отмеченный появлением экспериментальной и конструктивистской фотографии и рождением советской фотожурналистики. Фотографы начали исследовать огромные возможности этой новой среды, которая позволила им исследовать сложности многомерного пространства; экспериментировать с перспективами, диагональными композициями и крупным планом; раскрыть взаимодействие света и тени; и запечатлеть мимолетные моменты и мельчайшие детали. Таким образом, революция открыла не только новый политический порядок, но и новое видение страны и мира.

Путешествуя по только что образованному Советскому Союзу, фотографы фотографировали промышленные объекты, колхозы, спортивные мероприятия, городские пейзажи и военные парады, они не только документировали события, но и активно участвовали в конструировании новой реальности. Благодаря достижениям в области печати и издательских технологий и последующему распространению журналов, журналов и плакатов изображения и информация смогли достичь широких, в основном неграмотных слоев населения России, для которых вид современной техники и массивных военных и спортивных формирований было необыкновенным откровением. Фотография стала признанным самым мощным и значимым инструментом пропаганды зарождающегося правительства.

«Русская фотография после революции» будут представлены редкие крупноформатные желатиново-серебряные отпечатки мастера советского авангарда Бориса Игнатовича (1899-1976); Аркадий Шайхет (1898–1959), которого многие считают основоположником советской фотожурналистики; и Александр Родченко (1891–1956), пожалуй, самая известная фигура в русском искусстве и дизайне начала ХХ века; а также Абрам Штеренберг (1900-1979), Георгий Петрусов (1903-1971), Семен Фридлянд (1905-1964), Сергей Шиманский (1898-1972), Соломон Телингатер (1903-1969), Эммануил Евзерихин (1911-1984), Яков Халип (1908-1980), Георгий Зельма (1906-1984).

Российская фотография после революции
7 сентября – 4 ноября 2017 г.

Галерея Наиля Александра
41 East 57th Street, Suite 704, New York, NY, United States
nailyaalexandergallery.com 9003ka 13

-1959).

Экспресс, 1939. Эта фотография — воплощение динамизма, символ движения нового советского общества к светлому будущему. Пар скрывает колеса, и двигатель выглядит почти как дирижабль, готовый взлететь. Небо наложено для более драматичного эффекта. Опубликовано в Советское фото #2 в 1940, эта фотография стала одним из величайших достижений советской фотографии. Советский дизайн конца 1930-х невозможно представить без советского метрополитена, авиации и этого экспресс-паровоза.

Александр Родченко (1891-1956). Портрет матери, 1924 год. Это одна из первых фотографий Родченко, убедительный портрет его матери, которая научилась читать в последние годы жизни.

Борис Игнатович (1899-1976). В Эрмитаже, 1930 г.

Борис Игнатович. Наши первые машины в гараже Моссельпрома, 1933. Пятитонники ЯГ-3 Ярославского автомобильного завода

Аркадий Шайхет (1898-1959). Солдаты изучают первый советский трактор, 1929 год

Борис Игнатович (1899-1976). Пугало, 1927 г. В 1909 г. в центре Знаменской площади (ныне площадь Восстания) перед Николаевским вокзалом установлен памятник Александру III в знак признания строительства царем Великой Сибирской железной дороги, соединившей столицу с Дальний Восток. Памятник был спроектирован итальянским скульптором Паоло Трубецким (которого Г. Б. Шоу назвал «самым удивительным скульптором современности»). После 1917 революции на пьедестале было вырезано стихотворение Демьяна Бедного «Чучело». В 1937 году памятник был перенесен во двор Государственного Русского музея, и сейчас он стоит возле Мраморного дворца музея.

Борис Игнатович. Рычаг управления, завод «Динамо», 1930 г.

Борис Игнатович. Колеса для жатки, 1929 г.

Борис Игнатович (1899-1976). Строительство метро, ​​Москва, 1935 г.

Борис Игнатович. Обед в Коммуне, 1928

Аркадий Шайхет. В полете, 1930 лет

Аркадий Шайхет. Памирский тракт, 1934

Эммануил Евзерихин (1911-1984). Репетиция Спортпарада, 1935 год

Георгий Зельма. Парад Красной Армии, 1932 г.

Сергей Шиманский (1898-1972). Военно-Морской Флот, Чёрное море (мужчины из Севастополя), 1930-е годы

Аркадий Шайхет (1898-1959). Приветствие челюскинцев, 1934


Восемь фотографов, за которыми нужно следить в Украине

Когда президент России Владимир Путин решил признать пророссийские самопровозглашенные республики Донецкую и Луганскую области на востоке Украины, включилась машина.

Внезапно социальные сети заполонили изображения и видеоматериалы из источников, утверждающих, что они являются объективными новостными агентствами.

Этот контент, созданный, вероятно, неизвестными российскими фермами троллей, государственными деятелями или сторонниками Путина, изображает Украину как агрессора, а украинские военные вторгаются на суверенную российскую территорию — фото украинской бронетехники на территории России, видео украинского войска, пересекающие российскую границу, или украинские военные, пытающиеся взорвать российские танки.

Все было быстро разоблачено как ложное и выдуманное. Но цель была ясна: замутить воду, помешать реальным репортажам и создать нарратив, с помощью которого Путин сможет оправдать нападение. И больше обязательно придет.

Если война во Вьетнаме была первым крупным конфликтом, разыгравшимся перед зрителями по телевидению, то украинский конфликт обещает быть опосредованным в новой телевизионной обстановке; разворачиваясь момент за моментом на наших мобильных устройствах так, как мы, возможно, не готовы.

Фильтрация подлинного от выдуманного, определение того, что является независимым, поддающимся проверке и этичным, а что скомпрометировано, пристрастно и иллюзорно — это будет ключом к пониманию войны и неотъемлемой частью выяснения того, какой вклад может внести западный альянс. к мирному решению.

Вот небольшой список некоторых из лучших проверенных фотожурналистов, которые в данный момент ведут репортажи с мест и с фронтов войны, представляя некоторые из самых уважаемых мировых медиа-организаций. Каждый работает в основном в Twitter и Instagram, и их профили связаны между собой. Это не исчерпывающий список, многие другие журналисты, гражданские журналисты и обычные украинцы также создадут отличные образы.

Каждый настоящий фотожурналист в стране рискует своей жизнью, чтобы дать нам реальное представление об истинной природе этого конфликта. Пожалуйста, поддержите их всеми возможными способами.

1. Эмилио Моренатти

Подписаться на Instagram

Подписаться на Twitter

Этим утром Эмилио Моренатти, главный фотограф Associated Press в Испании и Португалии и лауреат Пулитцеровской премии, опубликовал в Твиттере изображение с подписью : «Люди укрываются в подвале здания, пока звучат сирены, возвещающие о новых нападениях в городе Киеве, Украина, пятница, 25 февраля 2022 года». На изображении показаны мужчины, женщины, дети и животные, втиснутые в комнату технического обслуживания, пытающиеся спать на одеялах, тесно разложенных на бетонном полу.

Моренатти изначально изучал графический дизайн и начал работать фотожурналистом в местной газете в 1989 году. С марта 2004 года он работает исключительно на Associated Press и освещал конфликты в Иерусалиме, Газе, Пакистане и Афганистане, где его погиб в результате взрыва бомбы в 2009 году. Он получил Пулитцеровскую премию и премию World Press Photo, но, несмотря на травмы, продолжает вести репортажи из зон конфликтов.

2. Линси Аддорио

Подпишитесь на Instagram

Вчера Линси Аддарио написала в Instagram: «Гражданские лица часто платят самую высокую цену на войне. Снимки с востока Украины за последние несколько дней по заданию New York Times ».

Изображения, которые она разместила, были в основном посвящены украинским женщинам и их маленьким детям, часто на вокзалах Киева и его окрестностей. Одно изображение женщины, держащей своего малыша, расположено рядом с мужчиной в пальто — на его спине вышит белый голубь, символ мира.

Аддарио считается одним из самых влиятельных фотожурналистов своего поколения и регулярно публикует статьи для National Geographic и New York Times . Она является многократным обладателем Пулитцеровской премии.

В начале своей карьеры фотожурналиста Аддарио сосредоточилась на женщинах и, часто, матерях, вовлеченных в конфликты, и время от времени продолжала вести репортажи из зон конфликтов во время беременности, скрыв свое состояние во время работы. Она освещала почти все крупные конфликты и гуманитарные кризисы за последние два десятилетия, делая иногда отдаленные конфликты видимыми, осязаемыми и понятными.

3. Вольфганг Шван

Следите за новостями в Instagram

Этим утром с первых полос практически всех крупных газет Великобритании на нас смотрит Хелена — учительница начальных классов из Чугуева. Женщина вся в крови после того, как ракета попала в ее квартиру, а осколки стекла попали в нее после того, как ее окно вылетело. The Sun опубликовал изображение со вставкой Путина и с заголовком: «Ее кровь на его руках».

Портрет был сделан Вольфгангом Шваном. Вчера Шван опубликовал изображение с подписью: «В результате авиаудара российской авиации утром 24 февраля 2022 года в Чугуеве, Украина, был поражен жилой комплекс. Был подтвержден один погибший среди гражданского населения и несколько десятков раненых».

Вольфганг Шван — фотограф-документалист, в настоящее время проживающий в Филадельфии, США. Он является членом Национальной ассоциации фотокорреспондентов и работает в Украине для Anadolu Images.

4. Арис Мессинис

Подписаться в Instagram

Подписаться в Twitter

Арис Мессинис, главный фотограф AFP в Греции, тоже в этот момент ведет репортаж из Чугуева.

Вчера он опубликовал в Instagram информацию о последствиях авиаудара, в том числе ужасные фотографии пожилого мужчины, скорбящего, когда он накрыл одеялом тело другого мужчины, возможно, друга или родственника.

Мессинис написал в подписи: «В городе Чугуев на востоке Украины 24 февраля 2022 года, когда российские вооруженные силы пытаются вторгнуться в Украину с нескольких направлений, используя ракетные системы и вертолеты для атаки украинских позиций на юге, граница — сообщила служба охраны. Сухопутные войска России в четверг пересекли территорию Украины с нескольких направлений, сообщила украинская пограничная служба, спустя несколько часов после того, как президент Владимир Путин объявил о начале крупного наступления. Российские танки и другая тяжелая техника пересекли границу в нескольких северных районах, а также с аннексированного Кремлем полуострова Крым на юге», — говорится в сообщении.0003

Арис Мессинис родился в 1977 году в Салониках, Греция. Фотограф-самоучка, он начал свою карьеру в 1997 году стрингером в Associated Press в 1997 году, а с 2006 года был главным фотографом фотоотдела AFP в Афинах, Греция. известен своими фотографиями миграционного кризиса 2018 года, который он освещал, проведя две недели на борту лодки НПО, спасая мигрантов из Ливии, пытавшихся пересечь Средиземное море на упакованных надувных лодках.

5. Крис МакГрат

Подписаться в Instagram

Австралийский фотограф Крис МакГрат, ветеран фотокорреспондента Getty, опубликовал во вторник на этой неделе кадры с похорон капитана Антона Олеговича Сидорова в Киеве. Украинская армия сообщила об одной из первых жертв войны, о гибели солдата в прошлую субботу.

МакГрат также был приглашен в дом 28-летнего Антона Литвина, военного резервиста. МакГрат захватил Литвина, когда он собирает вещи и готовится к войне, а Чучу, его домашняя шиншилла, наблюдает за этим. Литвин был призван на действительную военную службу 23 февраля.

МакГрат начал свою карьеру фотографа в региональной газете в Квинсленде, Австралия, прежде чем присоединиться к Getty Images в качестве штатного фотографа в Сиднее. Последние 19 лет он работал в фотоагентстве в их офисах в Нью-Йорке, Сингапуре и Токио, а сейчас базируется в Стамбуле.

6. Эрин Триб

Подпишитесь на Instagram

Триб, американский фотожурналист и постоянный автор The New York Times , Smithsonian Magazine и National Geographic , вчера отправленные с улиц Киева; улицы опустели и забиты машинами, когда люди пытаются покинуть город. Она написала:

«Шоссе и улицы Киева стоят в пробках, поскольку тысячи граждан пытаются эвакуировать столицу в первый день полномасштабного военного нападения России на Украину. К полудню все рейсы, поезда и автобусы из города остановились, что привело к пробкам по всей стране.

«Взрывы и обстрелы впервые прозвучали в крупных городах Украины около 5 часов утра по местному времени 24 февраля, через несколько минут после того, как президент России Владимир Путин выступил перед рассветом по телевидению из Москвы, в котором заявил, что санкционирует военные действия. К полудню украинские силы сразились с российскими захватчиками с трех сторон — на суше, на море и в воздухе — в ходе крупнейшей атаки на европейское государство со времен Второй мировой войны».

Триб описывает свою работу как сосредоточенную на «темах, связанных с социальными проблемами, таких как культурная идентичность, травма от войны и феминизм». Даже посреди войны она способна находить вдумчивые и чуткие моменты человеческого упорства. Как она написала на этой неделе: «Украинцы, с которыми я разговаривала, были в шоке и недоверии, и многие сказали, что никогда не думали, что это может произойти на самом деле. Несмотря на хаос и страх, люди оставались относительно спокойными и окрепшими».

7. Мстислав Чернов

Подписаться в Instagram

Мстислав Чернов — украинский фотограф, родился на востоке страны в 1985 году. Последние несколько недель он занимался репортажами из региона перед собственно вторжением.

18 февраля, еще до того, как вторжение попало в заголовки западных газет, Чернов опубликовал фотографию молодой женщины, пытающейся научиться стрелять из полуавтоматического оружия. Ее тело сотрясает сила оружия, когда оно стреляет. Ее глаза закрыты, а рот открыт в маске страха; статический момент, олицетворяющий гражданское сопротивление одной из крупнейших военных держав в мире.

Чернов написал в подписи: «Инструктор обучает женщину стрелять из автомата Калашникова на стрельбище под Харьковом, вторым по величине городом Украины, в воскресенье, 6 февраля 2022 года, всего в 40 километрах (25 миль) от какой-то из десятков тысяч российских войск, сосредоточенных у границы с Украиной. После недель переговоров в различных дипломатических форматах, которые не привели к серьезным уступкам со стороны России и США, неясно, какое влияние окажут поездки».

Сейчас Чернов работает штатным журналистом Associated Press. В 2013 году избран президентом Украинской ассоциации профессиональных фотографов (ЕНПФ). Он продолжает сообщать о бомбардировках страны, где он родился.

8. Михаил Палинчак

Подписывайтесь на Instagram.

Как и его современник Мстислав Чернов, Михаил Палинчак провел последние несколько недель, снимая наращивание российских войск на границе с Украиной, а также гражданскую реакцию украинских мирных жителей, примиряющихся с необходимостью воевать. Он делал это задолго до того, как в страну прибыли западные корреспонденты.

6 февраля Палинчак опубликовал серию фотографий подростков с вырезанными из дерева бутафорскими автоматами Калашникова. В снегу украинской зимы мальчики учились драться синхронно; военные игры, которые вскоре станут реальностью.

Палинчак опубликовал фотографии с простой подписью: «Военные учения для гражданского населения, Киев, Украина, 6 февраля 2022 года». Отрезвляет мысль, что мальчикам на фотографиях Палинчака теперь вручат настоящую штурмовую винтовку и прикажут вести передовую военную операцию.

Михаил Палинчак родился в 1985 году в Ужгороде, небольшом городке на западе Украины, а сейчас живет в Киеве.

Когда в россии появилась фотография: История России в фотографиях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх