Фотографии метро москвы: D0 bc d0 b5 d1 82 d1 80 d0 be d0 bc d0 be d1 81 d0 ba d0 b2 d0 b0 картинки, стоковые фото D0 bc d0 b5 d1 82 d1 80 d0 be d0 bc d0 be d1 81 d0 ba d0 b2 d0 b0

Содержание

Модные люди московского метро » BigPicture.ru

Метро — это такое удивительное место, которое не только помогает людям добраться до их конечного пункта назначения, но и может подарить массу новых эмоций и впечатлений. А тем временем в социальной сети «ВКонтакте» каждый месяц набирает популярность сообщество «Мода московского метро», посвященное необычным нарядам пассажиров московской подземки. В нашей подборке — самые колоритные персонажи «метроподиумов».

1. Количество подписчиков сообщества стремительно растет, как и растет количество фотографий «метромодников», украдкой сделанных на телефоны. Большинство фотографий в сообществе снабжаются комментариями в стилистике модных журналов.2. Шапки из нестандартных материалов — писк метромоды-2014.3. Стиль фолк может быть как нарядно-выходным, так и более повседневным. Льняная кофта и шорты, а также экоаксессуар — отличный способ быть в тренде осени-2014.4. Прическа львицы прекрасно гармонирует с экзотичной жилеткой.
Образ в стиле «городские джунгли» дополнен агрессивной сумкой с черепом.5. Чепец, подчеркивающий строгий овал лица, юбка в пол и блуза с длинными рукавами. Истинная английская скромная утонченность.6. Простота образа — один из трендов нынешнего сезона. Чопорные и изысканные вещи — прочь! Огромный шарф скроет лицо и придаст загадочности, а необычные аксессуары помогут привлечь внимание к вашему богатому внутреннему миру.7. Фантазийные гольфики невинной школьницы умело сочетаются со строгими офисными бриджами. Браво!8. Воздушная шляпка придает образу легкость, которой позавидуют даже принцессы из сказок.9. Роскошный меховой жилет согреет вас в холодные осенние дни.10. Изысканное сочетание перекинутой через шею горжетки из лисы, комфортной болоньевой куртки и митенок. Нарочитая простота образа заслуживает самой высокой оценки!11. Как вы уже заметили, один из девизов этого сезона — «Будь эко». Волна «натуральности» дошла и до женских аксессуаров. Чайные пакетики вместо сережек будут смотреться органично и, главное, экологично.
12. Для тех, кто устал от мейнстримного леопарда классической расцветки, подойдут замечательные цветные леопардовые лосины. Кроссовки и рюкзак Adi­das покажут всем, что вы, как и леопард, в движении. В модном движении.13. Make up в тон свитшоту с оригинальным принтом создает мечтательный образ по мотивами творчества Дали. Незатейливый ободок с бантиком поможет лучше продемонстрировать всю палитру цвета ваших волос. 14. В Москве было ограблено одно из столичных шубохранилищ.15. Джинсовая куртка и штаны, сапоги-казаки и высокий начес — отличный повседневный наряд для рокера, который знает толк в моде.16. Колготки с мордочками кошек и сумка с золотой фурнитурой раскроют вас как личность, любящую сдержанную роскошь.17. Отличным модным ответом на леопардовые женские лосины будут мужские тигровые. Теперь sub­way-джунгли вдвойне опасны.18. Стильные колготки, украшенные лентой насыщенного синего оттенка, и полукружевные сапожки со стразами. Игра текстур, цвета и материалов потрясает.19. Образ Безумного Шляпника в киберготическом исполнении будет смотреться более благородно с меховой шубой в пол.
20. Розовые носочки заставляют по-особому играть и переливаться золотые босоножки.21. Неповторимая хендмейд-шляпа из голубого мусорного пакета в тон балеткам и полупрозрачное платье с принтом «морской мир». Вы — мечта, вышедшая из морской пены!22. Пушистый хвост, едва заметно торчащий из-под куртки, намекает окружающим, что вы настоящий зверь. А грустная мордочка на кармане рюкзака показывает, что даже дикие животные нуждаются в ласке. Как емко и как лаконично!23. Тематика исконно русских традиций все более и более уверенно закрепляется в мире современной моды. Подборка данных бескомпромиссных аксессуаров создаст дерзкий и холодный образ Кощея Бессмертного.24. Стильный светлый пиджак, солнечные очки а‑ля «крутой парень» и удобные серые брюки, в складках которых притаились практичные темные туфли, вызовут восхищение у окружающих. А патриотичный аксессуар «георгиевская ленточка» и легкая синтетическая рубашка с нахальным принтом создадут настоящий скандал внутри вашего образа.25. Скромное обаяние туфелек а‑ля «арабская ночь» никого не оставит равнодушным, особенно если вы подчеркнете золото завязочек, поддев легинсы.
26.27. 28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.

Смотрите также: 17 самых волшебных станций метро со всего мира

Источник

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Фото станции метро Москвы и Нью-Йорка заставило людей хейтить США

Пользовательница твиттера показала фотографию станции метро Москвы и метро Нью-Йорка, и комментаторы удивились плачевному состоянию второй. Снимки даже заставили их критиковать капитализм — хотя к сравнению этих объектов инфраструктуры могут возникнуть вопросы.

Фотографиями двух станций метро из городов соперничающих друг с другом держав 15 декабря поделилась в твиттере девушка с ником katya. На кадрах изображена платформа «Киевская» (Арбатско-Покровская линия) из столицы России и станция «Чеймберс-стрит» из Большого Яблока. Снимки, судя по всему, пользовательница соцсети сделала не сама: они гуляли по форумам и до её поста.

katya

Станция метро в Москве, которой я часто пользовалась vs станция метро в Нью-Йорке, которой я часто пользуюсь.

katya

Публикация быстро собрала больше двадцати тысяч лайков и множество комментариев. Контраст на снимках оставил обитателей площадки в недоумении — кажется, им сложно было поверить в реальность второго кадра.

Bubble Boy

На 90 процентов уверен, что на втором фото — уровень из Silent Hill 3, и никто не сможет переубедить меня.

AnnmarieGallig1

Метро Нью-Йорка и вправду выглядит вот так???

Franck FS

Господи, и как у меня хватало наглости жаловаться на грязное и старое метро в Париже? Это фото из подземки Нью-Йорка такое жуткое, выглядит как заброшенная станция из игры Silent Hill.

Глядя на «Чеймберс-стрит», комментаторы не упустили шанса покритиковать США.

Adrian

Станция метро в Нью-Йорке выглядит так, как будто она из фильма о конце света, о котором все на долгое время забыли — но, видимо, по факту, примерно этим США и является.

#EndTheMurdochNightmare — Zaica

Когда богатейшая страна в мире — настоящая клоака!

Другие англоязычные пользователи соцсети использовали пост, чтобы продемонстрировать предполагаемые недостатки капиталистического строя.

Zachary Wilcox (he/they)

Лол, это прекрасный пример того, как общественные блага рассматриваются в коммунистическом и капиталистическом обществе.

socialism. quirk

Есть ли что-то, что вгоняет в тоску сильнее, чем архитектура при капиталистическом строе? Да, запущенная капиталистическая архитектура, ставшая такой из-за массового загребания благ верхушкой общества.

«Киевская» ожидаемо вызвала у обитателей платформы совсем другие эмоции — такое же восхищение, какое у пользователей Reddit возникло от вида станции метро в Санкт-Петербурге.

Freddie Freeloader

Каждая станция метро в Москве — это невероятное произведение искусства.

peapod

Московское метро — это в буквальном смысле искусство.

Однако делать вывод о состоянии подземки в обоих городах, исходя из фото лишь этих двух объектов инфраструктуры, будет не совсем корректно. Ведь в то время как «Киевская» считается одной из самых красивых станций метро в Москве, у «Чеймберс-стрит» противоположная репутация. (Хотя к состоянию метро Нью-Йорка в целом у жителей масса претензий — они обычно жалуются на грязь и неудовлетворительное содержание.)

DOOM ANNOUNCES VICTORY WITH 100% OF THE VOTE

Справедливости ради, станция «Чеймберс-стрит» печально известна своим плохим состоянием, она десятилетиями считалась худшей в Нью-Йорке по результатам голосований. […]

Michael MacDonald

Большинство остановок [в метро Нью-Йорка] не так запущены, но почти все выглядят холодными, скучными и незамысловатыми. Они далеки от чарующих.

Также стоит отметить, что на фото в посте девушки — только одна (причём одна из самых удручающих) частей станции «Чеймберс-стрит». Ролик блогера, прогулявшегося по ней в апреле 2019 года, показывает, что целиком станция выглядит не такой похожей на локацию из игры-ужастика.

Нью-йоркское метро также славится своими крысами — но сами горожане уже так привыкли к хвостатым, что шутят над ситуацией. Неудивительно, что простой грызун с едой из «Макдоналдса», попавший на камеру в подземке, стал почти интернет-героем у американцев.

Другой ролик из метро, вызвавший обсуждения, был снят в Токио. На кадрах минипиг заезжает на станцию на мяче, и люди в Сети остались в недоумении. Но верить своим глазам не стоит.

Фотографии Москвы

Фото Москвы, фото развлечений, фото отдыха, фото природы, фото достопримечательностей, фото гостиниц.

Отзывы отдыхающих

Средняя оценка

Отлично

На основании 214 отзывов и 1361 оценки

  • Татьяна

    08 Нояб 2021

    Москва, Россия

    Не первый раз приезжаем, изучаем город с удовольствием: музей, выставки, исторические памятники, улицы. Место силы для нашей семьи!

    Фото, оставленные пользователем:

  • Анна

    06 Нояб 2021

    Москва, Россия

    Москва — есть много мест, которые можно посмотреть и хорошо провести время.

  • Максим

    21 Окт 2021

    Москва, Россия

    Мне понравилось на Красной Площади, в музеях, Там очень весело,интересно,классно.Больше всего мне понравилось памятник покорителям космоса и интересно на ВДНХ. Это всё там очень хорошая погода когда мы там были.Нам очень понравилось. Мы катались на Московском метро это тоже классно.Это всё. Иван девять лет.

  • Татьяна

    15 Окт 2021

    Москва, Россия

    Ни чего хорошего

  • Сергей

    04 Окт 2021

    Москва, Россия

    Общественным транспортом быстрее чем на такси,ну и дешевле!

    Фото, оставленные пользователем:

Фото на документы, фотостудии — метро ЗИЛ

Что нужно найти?

  • Адреса и объекты
  • Как добраться
  • Недвижимость
  • Вакансии
  • Квартиру
  • Комнату
  • любой вариант
  • Квартиру
  • Комнату
  • Апартаменты
  • любой вариант
  • очистить
  • 1х комнатные
  • 2х комнатные
  • 3х комнатные
  • 4х комнатные
  • 5 и более комнат
  • Москва
  • Московская обл.
  • Любой регион
Найти
  • Любая сфера деятельности
  • Банк, бухгалтерия, финансы
  • Домашний персонал
  • Информационные технологии
  • Коммунальные услуги
  • Красота, фитнес, спорт
  • Маркетинг, реклама, PR
  • Медицина
  • Недвижимость
  • Отели, рестораны, кафе, клубы
  • Офисный персонал
  • Охрана, силовые структуры
  • Педагогика, образование
  • Подработка, без опыта, студентам
  • Производство, промышленность
  • Руководители, топ-менеджмент
  • Связь, телекоммуникации
  • СМИ, полиграфия, дизайн
  • Страхование
  • Строительство и проектирование
  • Торговля и снабжение
  • Транспорт, автобизнес, автосервис
  • Управление персоналом, HR
  • Юриспруденция
  • Другие сферы деятельности
  • Любой вид занятости
  • постоянная занятость
  • неполная занятость
  • вторичная занятость
  • За последний месяц
  • За две недели
  • За неделю
  • За три дня
  • За всё время
Найти

На всех станциях метро заработала оплата лицом

Интеграция Инфраструктура | Поделиться

На последних пяти линиях московского метро тестируют оплату проезда с помощью системы распознавания лиц. С 15 октября власти обещают сделать систему Face Pay доступной всем пассажирам.

Новая система оплаты проезда

Все станции метро подключили к к сервису Face Pay. На последних пяти линиях подземки началось тестирование оплаты проезда с помощью системы распознавания лиц Face Pay. В ближайшее время столичные власти собираются сделать этот способ оплаты доступным для всех пассажиров метро, — сообщает «Интерфакс».

«14 линий и 241 станция метро подключены к сервису Face Pay. Москва стала первым городом в мире, где услуга распознавания лиц для оплаты проезда используется в таком масштабе», — отметил Максим Ликсутов, заммэра города по вопросам транспорта. По мнению властей, новая система оплаты упростит вход в подземку и сделает его быстрее.

Обещания властей

Заммэра сообщает, что в понедельник начнется финальный этап тестирования сервиса, после которого механизм оплаты Face Pay станет доступным для остальных пассажиров московского метро. Кроме того, Ликсутов сказал, разрабатывается система скидок для пассажиров, которые будут оплачивать проезд, применяя Face Pay.

Тестирование нового механизма оплаты началось еще в июле 2021 г. и первой линией, где применили систему, стала Филевская. «Сотрудники метро уже используют этот сервис и совершили более 1 млн успешных проходов на станции», — отмечал Ликсутов.

Власти пообещали, что с 15 октября Face Pay станет доступна на всех линиях метро. Затем к этой системе планируют подключить МЦК (Московское центральное кольцо, 31 станция) и МЦД (Московские центральные диаметры, 60 станций), а также наземный транспорт.

Как стать участником

Поскольку теперь планируется существенное расширение проекта, власти Москвы набирают новых участников для тестирования и предлагают подать заявление онлайн на facepay.mosmetro.ru. Подчеркивается, что участие носит заявительный характер.

Все станции московского метро подключены к системе оплаты при помощи сервиса Face Pay. Тестирование проходит на последних пяти линиях метрополитена

Чтобы стать участником тестирования, необходимо заполнить форму и оставить заявку на сайте. Затем на электронную почту в течение 7 дней приходит письмо, в котором прикреплена ссылка на тестовую версию мобильного приложения «Метро Москвы». В приложении необходимо загрузить фотографию своего лица в разделе «Face Pay», привязать банковскую карту для оплаты проезда. После этого участник подходит к турникету, на котором есть черный круглый стикер и смотрит в камеру. Через 1-2 секунды турникет открывается, а с карты участника списываются деньги за проезд. Стоимость проезда — по действующему тарифу банковской карты.

CNews сообщал, что развитие технологии базируется на платформе, доля разработок которой принадлежит ВТБ. Президент-председатель правления ВТБ Андрей Костин отмечал, что сервис может быть распространен на более широкий круг городской инфраструктуры: театры, музеи, выставки, другие места массового скопления людей.

Дарья Лебедева



Топ-5 самых красивых станций Московского метрополитена

Московский метрополитен – настоящий шедевр архитектурного искусства.  Первая линия метро была открыта в 1935 году.  Движение началось с открытием перегона «Сокольники – Парк Культуры им. Горького», а за ним «Александровский сад – Смоленская». 

Накануне официального открытия толпы людей собирались у вестибюлей станций, чтобы оказаться в числе первых пассажиров. Они были восхищены и зачарованы красотой и великолепием подземелья. И действительно, наше метро – самое красивое в мире, ведь только нашим станциям присуще поистине дворцовое великолепие. Помимо того, что метрополитен выполняет свою непосредственную функцию и ежедневно перевозит около восьми миллионов  пассажиров, это также главная  достопримечательность города, уникальный подземный музей. 

Из огромного количества красивых станций выбрать всего пять очень сложно, потому что  у каждой станции свой индивидуальный облик, неотделимый от истории и культуры народа.   Надеемся, что наш выбор придется вам по душе и положит начало удивительным исследованиям подземного царства. Для этого достаточно замедлить темп,  не бежать спешно в сторону таблички «Выход в город», а присмотреться к великолепным мозаикам, барельефам и монументальным  скульптурам.

Маяковская (Замоскворецкая линия)

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Станция «Маяковская» считается одной из лучших станций метро, в 1939 году на Всемирной выставке в Нью-Йорке ей был присужден Гран-При. Особенность этой станции в том,  что благодаря устойчивому грунту  она стала первой в мире колонной станцией глубокого заложения.

Работы были непростыми, архитектор  А. Н.  Душкин, работавший над проектом  «Маяковской»,  привлек к работе над станцией знаменитого авиаконструктора Путилина, который  непосредственно работал над колоннами и предложил сделать опоры из особого вида стали.  Благодаря ему станция обрела привычный нам облик. Пол станции выложен белым мрамором, серым и розовым гранитом.

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Свод центрального зала украшают ниши, оформленные мозаичными панно, над  эскизами которых работал художник А. Дейнека. В мозаике отражен цикл суток Страны Советов: утро, день, ночь, утро.  До 2005 года на станции был один выход, второй вестибюль открыли в связи с заменой на станции эскалаторов. В новом вестибюле находится бюст Маяковского, а мозаичные панно  украшают цитаты из его стихов.

Новослободская (Кольцевая линия)

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

«Новослободская»  была открыта в 1952 году и известна она, в первую очередь, своими невероятными витражами, размещенными внутри пилонов и обрамленными орнаментальной полосой из позолоченной латуни.  Витражи, которых на станции 32, были изготовлены  латвийскими художниками, по эскизам художника Павла Корина.

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

На торцевой стороне зала расположено известное мозаичное панно «Мир во всем мире» также созданное Кориным. На панно изображена счастливая мать с ребенком, а над головой ребенка до 1966 года был размещен медальон с портретом Сталина. При Хрущеве портрет Сталина был удален и на месте изображения вождя появились белые голуби.

Киевская (Арбатско-покровская линия)

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Станция Киевская открыта в 1953 году и является одной из самых нарядных станций. Наземный вестибюль станции выходит в здание Киевского вокзала, отсюда она и получила свое название. Оформление «Киевской» посвящено дружбе украинского и русского народов. 

На своде над пилонами из белого мрамора размещены 24 лепных медальона с  фресками, изображающими картины  счастливого народа Советской Украины. Со стороны платформ фрески украшают изображения полевых цветов Украины: васильки, незабудки, мак.

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Торец центрального зала украшен крупным мозаичным  панно, изображающим народные гуляния по поводу 300-летия воссоединения Украины с Россией. Из-за использования белого мрамора и люстр с лампами накаливания под потолком, станция кажется очень просторной и широкой, даже в час пик.

Парк Победы

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Станция «Парк победы» расположена на глубине 84 метра и является самой глубокой станцией в Москве. Перемещение по эскалатору занимает около трех минут, и этот эскалатор самый длинный в мире (126 метров).  Станцию открыли в 2003 году и она является одной из самых красивых постсоветских станций.  Стены декорированы  итальянским мрамором двух цветов: оранжевым и белым.

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

«Парк победы» во многом уникальна, помимо того, что эта станция самая глубокая, поверхность здесь почти зеркальная, благодаря уникальной полировке мрамора. Торцы платформ украшают панно З. Церетели, отражая главную декоративную  тему оформления станции – Отечественную войну 1812 года и Великую отечественную войну.

Комсомольская (Кольцевая)

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Кольцевая «Комсомольская» глубокого заложения открылась в 1952 году. Её центральный зал стал самым большим среди всех колонных станций. Но поразительно и оформление. На потолке 8 огромных мозаичных панно на тему великих побед.

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Невский, Донской, Минин, Пожарский, Суворов, Кутузов, солдаты у рейхстага и Сталин. Последнего на двух полотнах убрали в 1963 году. Выступающего на фоне Кремля Ленина вместо вручающего знамя Сталина мостил в мозаику лично автор картин художник Павел Корин. Своды остальных залов также оформлены в военном ампирном стиле.

Текст © Дарья Миллер / Москва меняется

Музей Московского метрополитена, Москва: лучшие советы перед посещением

Человек я любознательный. И если меня зовут туда, где я ещё не был, обязательно схожу. Но сегодня нашла коса на камень.
Младшего моего пригласили посетить музей Московского метрополитена на станции метро «Выставочная». Поскольку тема всегда мне была интересна – пошёл. Зря я это сделал.
Сама по себе идея – прекрасная. Масса редчайших экспонатов, начиная с будки стрелочника и кончая демонтированными со станций барельефами и бюстами. Симуляторы управления поездом. Можно гулять самим, а можно – с экскурсоводом.
Вот тут-то мы и нарвались.
Отмечу сразу – нам предложили присоединиться экскурсии, которую вёл сотрудник Михаил, сами работники музея. Она была для учеников 8-го класса, а мы – из четвёртого. Михаил блистал, сыпал остроумием (в его понимании остроумия). Вот только об истории метрополитена мы ничего не услышали. Зато узнали:
— женщин в кабину машиниста пускать нельзя, ибо сие приведёт к ужасным последствиям. И вообще это не нравится многим пассажирам;
— в метро постоянно приходят наниматься явные шизофреники, причём часть из них, возможно, прошла все препоны и рогатки и устроилась на работу;
— в любой момент пребывания в метро надо быть готовым к тому, что тебя либо убьёт током, либо как-то в меньшей степени чем-то ещё повредит;
— в метро при появлении билетов нового дизайна всегда возникает «чёрная пятница». Причём тут «чёрная пятница» Михаил объяснять нужным не счёл.
На вопросы экскурсовод отвечал по принципу «отвали, моя черешня».
— Сколько получает машинист?
— Много! (Заметим, что эта информация висит в каждом вагоне).
Я гулял вокруг и у меня накапливались вопросы. Например, кто автор переводов ряда ярлыков, на которых английский текст противоречит русскому. Почему часть экспонатов стоит в другом разделе, нежели тот, где размещены их описания. С какой станции сняты барельефы? Почему значительная часть экспонатов стоит вообще без ярлыков, либо они расположены совершенно неочевидно? Или, например, есть ли у них в коллекции ещё два жетона – в дополнение к роскошной коллекции проездных документов?
Но задать успел только последний. И тут, как говорится, началось.
Стоя у витрины с билетиками, Михаил начал меня в буквальном смысле воспитывать и смешивать с отходами жизнедеятельности человека.
Указал, что я, 50-летний мужик, веду себя «просто неприлично». Что я, не относясь к данной экскурсии, «мешаю ему работать». И, наконец, что мне «должно быть стыдно». После чего пошёл дальше.
Хотя, если честно, я просто хотел подарить данному музею два редких жетона, которые есть у меня в коллекции разного рода артефактов. И пополнить число музеев, куда артефакты уже отдал.
А теперь уже – не хочу. О чем и написал в их «Книге отзывов», что для меня дело совершенно невероятное.
P.S. Младший, кстати сказал, что мы вовремя ушли. А то ему было бы страшно на метро ездить.

Потрясающее величие метро советской эпохи

Был холодный декабрь 2014 года, и я ждал поезд на станции Щукинская на Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена.

Хотя поезда метро в Москве славятся своей пунктуальностью, этот конкретный поезд опаздывал, что давало мне больше времени, чем обычно, чтобы разглядывать окружающий меня пейзаж.

Там, на утилитарной станции, которая обычно не славится своей красотой, я заметил однородные скульптурные алюминиевые панели вдоль пути.Их узор был завораживающим. Я сделал несколько быстрых снимков.

Мгновение спустя прибыл мой поезд. Я сел в машину вместе с остальной толпой и покинул станцию.

Мой опыт работы на Щукинской был мимолетным и, казалось бы, незначительным событием, и все же он побудил меня приступить к проекту, который я обдумывал годами и который займет более полувека моей профессиональной жизни.

В период с 2014 по 2020 год я сфотографировал все существующие метрополитены советской эпохи, в конечном итоге посетив более 770 станций в 19 городах.Моей целью было максимально приблизить к полному архиву метро.

Мое воображение захватили не только отдельные станции, хотя многие, несомненно, потрясающие сами по себе. Скорее, меня вдохновляла вся подпольная система, как в Москве, так и в других бывших советских городах: таинственность, необъятность, всепроникающее чувство колоссальной власти.

Меня также тянуло записывать бесчисленные детали: лампы, скамейки, плитки, орнаменты, мозаику, лестницы, лифты и другие произведения искусства ручной работы из мрамора или дерева.

Долгое время проект казался невероятно сложным. Число станций казалось бесконечным, каждая из которых была заполнена пересекающими пассажирами и украшена декоративными элементами.

Одно только московское метро, ​​открытое в 1935 году и служащее пропагандистской моделью советской мощи, насчитывает более 200 станций и простирается на сотни миль.

И все же красота и величие станций побуждали меня двигаться вперед — посещать следующие, и следующие, и следующие.

Съемка многих станций без пассажиров придала фотографиям ощущение безвременья.Но сделать это было непросто; это означало, что большинство этих снимков нужно было сделать либо до 6 часов утра, либо после 23 часов.

Ограничения на фотографирование, которые когда-то были обычным явлением в России и во всем бывшем Советском Союзе, резко изменились даже за последнее десятилетие. (Например, в 2018 году власти Ташкента, столицы Узбекистана, наконец-то сняли запрет на фотосъемку на станциях метро.)

Тем не менее, власти не всегда были довольны моим присутствием. Более 50 раз на разных станциях мне говорили, что фотографировать нельзя.Однажды в Ташкенте меня заставили сдать карту памяти моего фотоаппарата.

Часто проект напоминал игру в кошки-мышки. В определенные моменты я чувствовал себя преступником, несмотря на то, что моими единственными намерениями было запечатлеть красоту станций.

Иногда я возвращался на один участок снова и снова, изучая, когда у его обслуживающего персонала или полицейских были перерывы на обед или смены смены.

Однако были и приятные исключения. На станции Электрозаводская в Москве полицейский подсказал, как запечатлеть самые потрясающие грани станции.Он также дал мне контактную информацию сотрудников метро, ​​которые могут помочь настроить освещение.

Сфотографировав вокзалы Москвы, я направился в Санкт-Петербург, чье метро, ​​строительство которого было отложено из-за жестокой блокады Ленинграда, открылось в 1955 году.

Оттуда я начал путешествовать дальше — в Украину, Беларусь, Азербайджан, Грузия, Армения, Узбекистан. В конце концов я также посетил несколько городов, метрополитены которых, формально не относящиеся к Советскому Союзу, были либо построены, либо существенно изменены в советское время, либо даже частично построены советскими архитекторами и инженерами.К ним относятся станции метро в Бухаресте, Будапеште и Праге.

Почти в каждом городе, который я посетил, я сталкивался с одним и тем же вопросом: «Почему ты здесь фотографируешь?» люди спросят.

Многие не могли понять, почему, казалось бы, утомительный проект, сосредоточенный на таких общих пространствах, может быть интересен для меня. В конце концов, эти станции были местами, через которые большинство пассажиров проезжали каждый день — по необходимости больше, чем по выбору.

Но иногда прохожий, видя, что я вижу станцию, которую они видели тысячу раз, замечал что-то новое, то, на что я направлял камеру: красивый потолок, резные перила, богато украшенный светильник.А потом, я знал, они поняли.

Франк Херфорт — фотограф-документалист и архитектурный фотограф из Москвы и Берлина. Его книга «CCCP Underground» будет опубликована в ближайшие месяцы. Вы можете следить за его работой в Instagram .

Кабинет Московского метрополитена

Московский метрополитен обслуживает больше людей в день, чем метро Нью-Йорка и Лондона вместе взятых, — почти 6 человек.6 миллионов ежедневных райдеров.

Джеймс Эндрюс, профессор истории, исследует историю 206 станций, составляющих основную систему метро, ​​которая продолжает расширяться. Его документы показывают, как Москва, где проживает более 13 миллионов человек, справлялась с транспортировкой своего большого и растущего населения.

Джеймс Эндрюс представил «Визуальную культуру, подземное архитектурное пространство и московское метро» в Иорданском центре перспективных исследований России в Нью-Йорке прошлой весной.

(Фото предоставлено)

«Организация Объединенных Наций отнесла примерно 25 глобальных городов с населением более десяти миллионов к« мегаполисам », чтобы помочь найти способы эффективного использования энергии и максимизации инфраструктуры», — сказал Эндрюс. «Понимание того, как социалистические экономики создали эффективные формы общественного транспорта, такие как метро, ​​которые расширяются сегодня, может помочь нам сформировать глобальные стратегии воздействия для воспроизведения этих транспортных сетей в других частях мира».

Комсомольская станция, построенная после Великой Отечественной войны.Архитектура, более барочная по своей природе, олицетворяет архитектуру того времени и содержит образы, прославляющие историю России еще до революции 1917 года.

(Фото любезно предоставлено Джеймсом Эндрюсом.)

Документация Эндрюса о метро показывает эволюцию его искусства и архитектуры на протяжении десятилетий, в течение которых оно было построено. Большая часть метро была построена в 1930-40-х годах и украшена произведениями искусства, пропагандирующими коммунизм.

«На каждой станции была история, символизирующая революцию или представлявшая поэта, поддерживавшего большевиков», — сказал Эндрюс.

Поскольку метро продолжало расширяться на протяжении десятилетий, станции менялись вместе с культурой нации. Сегодня старые станции служат рекордом по стилю архитектуры, популярной при их строительстве. По мере замены наземных зданий того же периода подземная станция может стать единственной сохранившейся архитектурой того периода времени, когда она была построена.

«Понимание того, как социалистическая экономика создавала эффективные формы общественного транспорта, такие как метро, ​​которые расширяются сегодня, может помочь нам сформировать глобальные стратегии воздействия, чтобы воспроизвести эти транспортные сети в других частях мира.«

Эволюция искусства во времени также показывает различные способы украсить общественное пространство.

«На мой взгляд, искусство может создавать пространства, в которых люди чувствуют себя комфортно», — сказал Эндрюс. «Иногда на Западе мы до некоторой степени мыслим только утилитарными нормами. Я могу вспомнить метро в США, например метро Великого общества в округе Колумбия, построенное во время администрации Джонсона, которое безвкусно, очищено и лишено искусства».

Художественная ценность станций вызывает проблемы с обслуживанием из-за высокой стоимости ремонта здания, которое имеет более чем чисто функциональную ценность, что влияет на устойчивость транспортной системы.

«Меня очень интересует устойчивость городов», — сказал Эндрюс. «Как растущий город поддерживает себя с течением времени? Транспорт очень важен во всем мире, поэтому очень важно поддерживать эти структуры, даже если они старые, а также расширять их «.

Эндрюс прочитал публичную лекцию о своем исследовании в Институте Кеннана в Вашингтоне, округ Колумбия, в прошлом году и работает над документированием своего исследования в книге «Знаковый мегаполис: массовая мобильность, архитектурные видения и политика публичного пространства в современной России», который будет первой книгой на английском языке по истории Московского метрополитена.

Фото:

Праздник женских отрядов, строивших Московский метрополитен.

(Фото любезно предоставлено Историческим фотоархивом Москвы. )

Иосиф Сталин (слева) празднует строительство первой линии метро.

(Фото любезно предоставлено Музеем истории Московского фотоархива.)

Рекламное объявление 1935 года, на котором изображен план нового метро.

(Фото любезно предоставлено Фотоархивом Исторического музея Москвы.)

Станция Маяковский (показана после завершения) названа в честь поэта-футуриста Владимира Маяковского. Это фаворит Эндрюса. Архитектор получил приз на Всемирной выставке в Нью-Йорке за дизайн в конце 1930-х годов.

(Фото предоставлено Историческим фотоархивом Москвы.)

Станция Маяковский, сегодня.

(Фото любезно предоставлено Джеймсом Эндрюсом.)

Парк Победы, новая станция, открывшаяся в 2003 году, празднует победу над двумя российскими захватчиками: Наполеоном в 1812 году (показано здесь) с одной стороны и нацистами в 1945 году с другой.

(Фото любезно предоставлено Джеймсом Эндрюсом.)

Парк Победы, новая станция, открывшаяся в 2003 году, празднует победу над двумя российскими захватчиками: Наполеоном в 1812 году с одной стороны и нацистами в 1945 году (показано здесь) с другой стороны.

(Фото любезно предоставлено Джеймсом Эндрюсом.)

Парк Победы, новая станция, открывшаяся в 2003 году.

(Фотография любезно предоставлена ​​Джеймсом Эндрюсом.)

Достоевский, новая станция, открывшаяся в июне 2010 года, была названа в честь выдающегося литератора XIX века. фигура.

(Фото любезно предоставлено Алексом Флорштейном Федоровым.)

Взгляните на блеск и величие станций метро России, построенных Сталиным в 1930-е годы

м. Комсомольская, Москва, Россия

Станция Электрозаводская, Москва, Россия

В начале 1930-х годов Иосиф Сталин и его давний соратник Лазарь Каганович спроектировали и руководили строительством Московского метрополитена, роскошной подземной сети, созданной в значительной степени для того, чтобы внушать благоговение и преданность Коммунистической партии Советского Союза.Спустя восемьдесят лет после его открытия в 1935 году фотограф из Ванкувера Дэвид Бурдени ходит под высокими мраморными потолками и декадентскими люстрами, запечатлевая то, что осталось от все еще блестящего фасада, который когда-то противоречил темной и болезненной истории.

Задача, поставленная перед архитекторами, объясняет Бурдени, заключалась в том, чтобы уловить понятие «стройное будущее» или «светлое будущее» Советского Союза. Здесь пассажиры обретут надежду и величие, путешествуя по городу, будут трепетать перед мощью своего лидера и его видением своего государства.

Повсюду в роскошном подполье были расставлены бюсты и мозаики в честь Ленина и большевиков, и все они служили народу, чтобы внушить людям, что, хотя капиталистические страны изо всех сил пытались удержаться на плаву во время Великой депрессии, те, кто лоялен Сталину, пожнут плоды социалистического государства. Для реализации амбициозного проекта были взяты средства у бедствующих зерновых фермеров страны, которые, лишившись урожая и средств к существованию, погибли в результате еще более масштабного голода.

Для того, чтобы сфотографировать станции, на которые, по оценкам, ежедневно не заходят 9 миллионов пассажиров, Бёрдени был предоставлен единичный доступ к станциям после наступления темноты. На длительных выдержках он запечатлел пустые подземные дворцы при естественном освещении, без единой души. Притихшие после долгого дня занятых путешественников, станции, кажется, стоят, хотя бы на мгновение, приостановленными во времени.

Через год после открытия метро, ​​в 1936 году, начнется Большой террор, и и Сталин, и Каганович лично подпишут сотни приказов на исполнение. Однако образы Бёрдени позволяют нам отступить и увидеть метро таким, каким оно могло быть в 1935 году, до того, как были потеряны жизни и войны, когда казалось, что будущее изобилия уже близко.

м. Новослободская, Москва, Россия

м. Таганская, Москва, Россия

м. Киевская, Москва, Россия

станция Проспект Мира, Москва, Россия

ст. Маяковская, Москва, Россия

ст. Белорусская, Москва, Россия

станция Киевская, Москва, Россия

ст. Спортивная, ул.Санкт-Петербург, Россия

м. Арбатская, Москва, Россия

метро Автово, Санкт-Петербург, Россия

Все изображения © David Burdeny

Узнать больше

Получайте еженедельные возможности для фотосъемки, функции и новости.

Отдать отпечаток

Получить распечатку

Поразительные изображения станций метро России, придуманные Сталиным Давидом Бурдени

Станция метро Комсомольская, Москва, Россия

Марго Пирс

Фотограф из Ванкувера Дэвид Бурдени сделал серию поразительных снимков, на которых запечатлены остатки подземных дворцов Московского метрополитена.

Еще в 1930-х годах Иосиф Сталин и его давний соратник Лазарь Каганович задумали и руководили строительством Московского метрополитена, монументальной подземной сети, призванной вызывать уважение и преданность Коммунистической партии Советского Союза. 80 лет спустя Бурдени решил запечатлеть замечательные станции и то, что от них осталось: их высокие мраморные потолки, сложные украшения и декадентские люстры все еще существуют, чтобы напоминать миру о давно минувшей эпохе.

«Русское метро — это урок истории и архитектуры России.По мере того, как вы продвигаетесь по системе, история последних восьмидесяти лет проявляется у вас на глазах. Станции различаются по дизайну, от роскошных мраморных и гранитных структур в стиле барокко до современного железа и стекла, раскрывая эстетические идеалы, надежды и неудачи коммунистической России. Эти изображения, целенаправленно сопоставленные с лучшими культурными представлениями России, показывают, что эти станции задумывались как нечто большее, чем переходное пространство. Вместо этого они должны были восприниматься как подземные дворцы, продолжение городской ткани; преднамеренный идеологический шаг для восхваления молодой советской страны », — поясняет фотограф .

Потрясающе!

Станция Электрозаводская, Москва, Россия

Станция метро Новослободская, Москва, Россия

метро Таганская, Москва, Россия

метро Киевская, Москва, Россия

станция Проспект Мира, Москва, Россия

станция Маяковская, Москва, Россия

Киевская, Москва, Россия

ст. Спортивная, ул.Санкт-Петербург, Россия

метро Арбатская, Москва, Россия

метро Автово, Санкт-Петербург, Россия

через featureshoot

Московское метро: путешествие по подземному дизайну

Автор Пиа Дешпанде, CNN

Когда в 1930-х годах впервые было объявлено о московском метро, ​​жители города сразу же были очарованы тем, как он может выглядеть. По сообщениям, проекты станций были выставлены в витринах магазинов на оживленной Тверской улице, что подогревало интерес москвичей к новой сети метро.

То, что они получили, было лабиринтом подземных станций, каждая из которых придерживалась своего собственного архитектурного стиля. Некоторые прославляли великое прошлое России в стиле барокко, в то время как другие склонялись к эстетике ар-деко того времени. За восемь десятилетий, прошедших с момента открытия, система метро расширилась и теперь включает более 200 станций и более новые стили.

Станция Фонвизинская, открытая в 2016 году, предлагает более современное видение московского метро. Предоставлено: © Алексей Народицкий для Blue Crow Media

Сегодняшние занятые пассажиры могут не обращать внимания на расписные фрески или яркую мозаику метро.Но историк архитектуры Николай Васильев надеется возродить интерес к проектам системы с выпуском Архитектурно-проектной карты Московского метрополитена.

Красный экстерьер московского вокзала Арбатская. Предоставлено: © Алексей Народицкий для Blue Crow Media

На карте, созданной Васильевым, выделен ряд ключевых станций.

«Сегодня мы в основном воспринимаем некоторый художественный и идеологический смысл (на станциях), но в (1930-х) годах было важнее решить проблемы советского транспорта столицы», — сказал он в интервью по электронной почте.

Красота, скрытая под землей

Человеком, стоящим за московским метро, ​​был советский политик Лазарь Каганович, стойкий сталинист, более известный своей ролью в голоде, опустошившем Украину всего несколько лет назад. По словам Васильева, результатом его видения стала эффективная система метро, ​​которая перевозила горожан по городу, а также несколько станций, предлагающих «видение 1930-х годов . .. например, важность отдельных районов и направлений развития».

Станция Маяковская — это ярко освещенные бетонные купола, украшенные фресками советских самолетов, летящих по голубому небу.Предоставлено: © Алексей Народицкий для Blue Crow Media

Станция Маяковская, по его словам, посвящена авиации. Если пассажиры посмотрят вверх, они обнаружат фрески с советскими самолетами, летящими по голубому небу. С другой стороны, станции Новокузнецкая и Автозаводская демонстрируют промышленное мастерство своих кварталов.

В первом здании, которое находится недалеко от центра города, находится гигантская роспись с изображением Ленина — хотя это скорее идея, чем сам человек. Его голова парит над изображениями рабочих слева и солдат справа.

Станция Комсомольская может похвастаться экстравагантными потолками. Предоставлено: © Алексей Народицкий для Blue Crow Media

Многие послевоенные станции освещали победу во Второй мировой войне. Станции позднесталинской эпохи «демонстрируют величие и пафос победы в формах русского барокко», — сказал Васильев, указав на станцию ​​Комсомольская как на яркий пример с драматическими картушами на потолке и мозаиками военачальников.

Наследие дизайна

На данный момент Московский метрополитен продолжает выполнять свою первоначальную задачу: доставлять людей из пункта А в пункт Б.Но, изучая впечатляющие детали станций, пассажиры могут также познакомиться с визуальной историей искусства и архитектуры.

Мозаика на станции Киевская. Предоставлено: © Алексей Народицкий для Blue Crow Media

Это признание, которое, как надеется Васильев, сохранится и в будущем. В течение последних 10 лет он добивался защиты наследия метро, ​​документируя его искусство, лоббируя власти и даже обращаясь к частным коллекционерам, которые могли быть заинтересованы в помощи в сохранении станций.

«Метро важно», — добавил он в телефонном интервью. «Это не только часть архитектуры или инфраструктуры ХХ века. Система станций принадлежит всем. В отличие от Москвы, которая очень быстро меняется, метро предлагает что-то стабильное».

Уходя в метро: Московское метро | Более широкое изображение

Московский метрополитен — одна из самых загруженных и визуально красивых подземных систем в мире. Созданные как витрина для Советского Союза, его тщательно продуманные и просторные станции украшены мозаиками, мраморными статуями и витражами, рассказывающими историю коммунистического государства.

Когда оно открылось в 1935 году, у метро было всего 11 станций, и в первый день метро собрало 285 000 любопытных пассажиров. Сегодня здесь 206 станций и до девяти миллионов пассажиров в день.

. Москва, Россия. Reuters / Григорий Дукор

Безупречные станции московского метро представляют собой смесь старого и нового. Выйдите на площади Революции, и вы увидите, как пассажиры подходят к статуе пограничника и потирают нос своей собаке на удачу.Таких статуй на станции четыре, и у всех собак блестящие носы от постоянного трения.

. Москва, Россия. Reuters / Григорий Дукор

Метро первоначально было названо в честь Владимира Ильича Ленина, и изображение вождя большевиков было и остается на всех станциях метро: в статуях, мозаиках и гигантском бюсте Ленина на стене на станции метро «Площадь Ильича».

Изображение его преемника Иосифа Сталина также можно было увидеть в метро, ​​пока советский лидер Никита Хрущев не осудил его в 1956 году, что привело к демонтажу его статуй по всему Советскому Союзу. На станции метро «Добрынинская» на мозаике изображена счастливая толпа, держащая в руках фотографию космонавта. На фотографии ранее был запечатлен Сталин, и космонавт спрыгнул с парашютом, чтобы спрятать опального лидера.

. Москва, Россия.Reuters / Григорий Дукор

Памятник Сталину был удален со станции метро «Курская» в центре Москвы, но цитата из советского государственного гимна: «Сталин воспитал нас на верности народу. Он вдохновил нас на труд и героизм» была спорно восстановлена ​​на входе в метро в 2009.

. Москва, Россия. Reuters / Григорий Дукор

На станции Киевская, построенной в 1954 году, когда Украина твердо входила в состав Советского Союза, одна стена занимает яркая мозаика, посвященная российско-украинской дружбе. Две страны сейчас в ссоре после того, как Россия аннексировала Крым в 2014 году.

Рассказ

Метро быстро расширяется в последние несколько лет и модернизируется с прицелом на чемпионат мира по футболу, который Россия примет в 2018 году.

.Москва, Россия. Reuters / Григорий Дукор

В метро теперь есть бесплатный Wi-Fi, и объявления на английском языке постепенно вводятся по многочисленным линиям. На более удобных для туристов станциях на полу были обозначены «места для селфи», чтобы помочь пассажирам сделать лучшие фотографии с видом на архитектурную изюминку метро. Балетная версия романа Достоевского «Идиот» недавно была показана на станции метро имени автора.

.Москва, Россия. Reuters / Григорий Дукор

Еще одно заметное изменение — это спорная замена многих пожилых женщин, которые раньше сидели в кабинке внизу, казалось бы, бесконечных эскалаторов, и которые были известны тем, что отчитывали пассажиров, если они садились на ступеньки эскалатора. Один помощник, известный местным жителям как тетя Люда, был известен тем, что рассказывал анекдоты по понедельникам, читал стихи и предлагал пассажирам представить, что они находятся в Англии — если пассажиры хотят подниматься и спускаться по ступеням эскалатора, они должны делать это слева.Сейчас обслуживающий персонал — это в основном молодые люди, которые еще не проявили никакого мастерства в подшучивании над пассажирами.

. Москва, Россия. Reuters / Григорий Дукор

Метро, ​​кажется, наконец-то осознало, насколько оно культово, и представило туристические стенды с подарками, связанными с метро. Среди сувениров — 8-сантиметровая модель караула и собаки (потрите нос дома сколько душе угодно за 2900 рублей или 51,54 доллара) или подставки с мозаикой известных метро, ​​в том числе с изображением Ленина.

. Москва, Россия. Reuters / Григорий Дукор

Московский метрополитен

Фото с сайта Элиан Мейер Pixabay

Факты о Московском метро

  • Московское метро было первым в России. Строительство началось в 1931 году, а первая линия была открыта четыре года спустя. Это было отмечено как большой подвиг для Советского Союза
  • В течение следующих 20 лет станции строились по индивидуальным проектам, каждая из которых имела свою тему, кульминацией которых стало создание некоторых настоящих архитектурных чудес, которые можно посетить сегодня.
  • Сегодня Московский метрополитен — один из самых протяженных в мире, насчитывает около 270 станций и 15 линий.В ближайшие десятилетия планируется значительное расширение, чтобы полностью связать крупнейший город Европы
  • Ни одна поездка в Москву не будет полной без знакомства с ее очаровательными и уникальными станциями метро, ​​известными во всем мире, ни в сопровождении гида, ни в одиночку.

Московское метро — первая построенная в России система метро, ​​прославившая технический прогресс Советского Союза. Сегодня это одна из самых загруженных систем метро в мире. Он наиболее известен своим экстравагантным и уникальным интерьером, возвышенным как «Дворец народа».Пассажиры метро не только путешествуют по городу с комфортом и непринужденностью, но и путешествуют во времени, просматривая изящные экспонаты российской истории, расположенные в его залах.

История Московского метрополитена

Первое предложение по системе метро в Москве было представлено в 1872 году инженером Василием Титовым. В течение следующих полувека высказывались и другие планы, но ни один из них не был реализован из-за финансовых ограничений, срывов войны и революции и даже противодействия со стороны православной церкви.

Все должно было измениться с быстрым расширением Москвы, объявленной новой столицей Советского Союза. Как заявил Ленин, «Коммунизм — это советская власть плюс электрификация всей страны» — и что может быть лучше, чем продемонстрировать это ориентированное на будущее мышление, чем строительство совершенно новой системы метро?

Строительство

началось в конце 1931 года при значительной поддержке специалистов лондонского метрополитена. К сожалению, эти рабочие отношения вскоре были разрушены паранойей НКВД, обеспокоенной все более глубоким знанием Москвы иностранцами.Кульминацией этого стали допросы, показательные процессы и международный кризис.

Знаете ли вы? Станция метро Gants Hill в восточной части Лондона была спроектирована в честь этих отношений между СССР и Англией, ее интерьер напоминает величественные колонны и залы с цилиндрическими сводами станций московского метро.

Первая линия московского метро была открыта в мае 1935 года и насчитывала 13 станций между «Сокольниками» и «Парком культуры». Эта линия получила название «Кировско-Фрунзенский диаметр» и была окрашена в красный цвет.Вскоре были добавлены еще две линии — «Горький-Замоскворецкая линия» (зеленая линия) и «Арбатско-Покровская линия» (синяя линия).

Знаете ли вы? По случаю открытия Московского метрополитена хор из 2 200 работников метрополитена дал специальный спектакль в Большом театре, издан сборник песен «Песни радостных покорителей метро» тиражом 25 000 экземпляров.

Великолепие и масштабы станций, построенных между 1935 и 1955 годами, показывают, что метро имело большее значение, чем простая транспортная система, что дало ему подходящее название «Дворец народа».Каждая станция создавалась по индивидуальному проекту со своей тематикой и архитектором.

Знаете ли вы? Только для первых 13 станций использовано 21 тысяча квадратных метров мрамора!

К счастью для москвичей, во время Второй мировой войны метро было достаточно укрытием. Как и в Лондоне, тысячи людей собрались на вокзалах, чтобы спрятаться от немецких бомбардировок. Строительство продолжалось, несмотря на это, и фактически в военное время было открыто 7 новых станций.

Знаете ли вы? С момента открытия Московский метрополитен не работал всего один день. Это произошло 16 октября 1941 года. Правительство готовилось разрушить систему метро в случае падения Москвы нацистами. По мере приближения немцев к Москве первые этапы этих планов были реализованы 15 октября 1941 года, а на следующий день метро закрыли. К счастью, ситуация не обострилась.

После смерти Сталина отношение к архитектуре изменилось, а дворцовое убранство вокзалов было заменено более функциональным стилем.Однако это позволило быстро расширить метро, ​​и к концу 1970-х годов оно стало самым загруженным в мире. К моменту распада Советского Союза было открыто 9 линий.

Знаете ли вы? Сталин приказал построить вторую более глубокую систему туннелей, чтобы соединить штаб-квартиру правительства и секретные бункеры. Во время холодной войны это было расширено за счет добавления нескольких «линий», соединяющих огромные укрытия, складские помещения, командные центры и военные объекты, способные противостоять ядерной атаке.Эта система была известна как «Метро 2». Вы даже можете совершить частную экскурсию по некоторым из этих бункеров!

Московский метрополитен сегодня

Фото Макса Титова на Unsplash

Сегодня московское метро имеет протяженность почти 400 километров, 15 линий обслуживают 269 станций. Сюда входят монорельс и две кольцевые линии, соединяющие пригородные станции на разном удалении от центра. Расширение продолжается такими темпами, что побиты различные рекорды советского строительства.За последние 10 лет протяженность метро увеличилась почти вдвое и добавилась 81 новая станция.

В будущем планируется расширить 7 линий, построить 3 новые линии и интегрировать наземные услуги. После этого московское метро преодолеет 1000 километров!

Станции, которые стоит посетить

м. Маяковская

Фото с сайта https://www.mosmetro.ru/

Эта станция была открыта в 1938 году и построена в стиле сталинского ампира с некоторыми примечательными элементами ар-деко.Арки, обшитые панелями из нержавеющей стали, обрамляют платформу, а пол с геометрическим рисунком сделан из разных видов мрамора. 34 потолочные ниши украшены мозаикой под названием «Один день из жизни Советского Союза», многие из которых имеют авиационную тематику, освещенную круглыми лампами, создающими впечатление люстры. Станция Маяковская была удостоена Гран-при Всемирной выставки 1939 года.

м. Новослободская

Фото с сайта https://www.mosmetro.ru/

Известная как «каменный цветок» московского метрополитена, Новослободская уникальна своими витражами, привезенными из Риги.Панели подсвечиваются изнутри и вписываются в гладкие арки, обрамляющие платформу. В них сочетаются геометрические естественные узоры с мотивами социалистического реализма, такими как идиллическая деревенская жизнь и благородные профессии. Пол выложен гранитными плитами в виде шахматной доски, а в конце платформы есть большая мозаика, изображающая «Мир во всем мире».

м. Новокузнецкая

Фото с сайта https://www.mosmetro.ru/

Построенная в разгар Второй мировой войны, Новокузнецкая прославляет храбрость и силу Советов во время войны.Он выполнен в стиле римского храма с резными мраморными скамьями и красочными мраморными полами. Военные фризы простираются по всей длине перронного зала, панели, прославляющие Города-герои Советского Союза, украшают стены, а семь мозаик, представляющих важные советские профессии, украшают потолки. Создатель мозаик Владимир Фролов отправил их в Москву по «Дороге жизни» над замерзшим Ладожским озером. Сам он погиб в блокадном Ленинграде.

м. Рассказовка

Фото с сайта https: // www.stroi.mos.ru/

Рассказовка (название которой означает «рассказывание историй») посвящена литературному наследию России. Стены платформы украшены именами самых выдающихся писателей и поэтов России, а стены у путей украшены книжными полками с известными книгами. Как библиотека из будущего, колонны платформы выглядят как картотеки, но на каждом «ящике» отображается QR-код и имя автора, что позволяет пассажирам загружать книги для путешествия! Несмотря на то, что он находится далеко от центра города, стоит съездить, чтобы увидеть эту уникальную станцию.

м. Славянский бульвар

Фото с сайта https://metro.mwmoskva.ru/

Вкус парижского метро прибыл в Москву в виде Славянского бульвара. Внутри вестибюля из гнутого стекла находится платформа, украшенная элементами ар-нуво — изящными изогнутыми лампами, листьями, обрамляющими название станции, и усиками, тянущимися по сводчатому потолку.

Станция метро Площадь Революции

Фото с сайта https: // www.mosmetro.ru/

Внушительный декор заполняет залы Площади Революции, ближайшей станции к Красной площади и Кремлю. Десятки статуй социалистического реализма, изображающие советских мужчин и женщин, поддерживают красные мраморные арки, простирающиеся во всю длину платформы, а мозаика, прославляющая 30-ю годовщину Октябрьской революции, гордо возвышается над билетной кассой.

Станция метро Электрозаводская

Фото с сайта http://fotokto.ru/

Названный в честь близлежащей электростанции, пионеры ученых-электротехников чествуют себя в кассовом зале станции, украшенном медальонами Михаила Фарадея, Михаила Ломоносова, Александра Попова и других.Барельефы, изображающие знаменитых профессий, украшают зал на платформе, а также 318 круглых огней, которые выглядят почти как оптическая иллюзия. Интересно, что окаменелости видны в красном грузинском граните стен платформы.

Фотографии метро москвы: D0 bc d0 b5 d1 82 d1 80 d0 be d0 bc d0 be d1 81 d0 ba d0 b2 d0 b0 картинки, стоковые фото D0 bc d0 b5 d1 82 d1 80 d0 be d0 bc d0 be d1 81 d0 ba d0 b2 d0 b0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх