Фотографии на улице: Лучшие позы для фотосессии на улице для девушек и парней: учимся правильно позировать фотографу

Содержание

Фотосессии на улице — секреты успеха, лучшие идеи!

Фотосессии на улице — распространенная услуга у многих фотографов. В том числе — и у начинающих. Она не дорога, однако при верном подходе к делу — без красивых фотографий Вы не останетесь!

Надеюсь, что эта статья поможет Вам получить максимальный эффект от уличной фотосессии!

Первая часть статьи — для фотографов. Вторая — для фотомоделей.

Что необходимо помнить фотографу, проводя фотосессию — на улице — в большом городе?

Начнем с подготовки. Что нам потребуется для того, чтобы наш клиент/друг/подруга — в общем, фотомодель — осталась довольной результатам фотосессии (в нашем случае — фотосессии, проводящейся на улице) и получила максимальное число красивых, качественных фотографий?

Оборудование:

Фотоаппарат, конечно, желательно использовать — «зеркалку». Хотя если очень постараться — может сойти и «продвинутая» компактная камера — особенно если съемка не коммерческая.

Второе, что я крайне рекомендую, это внешняя вспышка. В идеале, необходимо использовать выносную внешнюю вспышку (вспышка на выносном башмаке), не прицепленную намертво к «тушке» фотоаппарата. Выглядит это примерно так:

Польза от этой вспышки (особенно, при съемке на улице) заключается в том, что обладая ей, Вы сможете с необходимой стороны подсвечивать теневые участки, таким образом получая более «мягкий» свет — или наоборот — сможете сделать освещение в кадре более жестким — даже в самую пасмурную погоду! Со вспышкой — при съемке в естественном свете — важно быть умеренным, дабы «лишний» источник света не бросался в глаза зрителям (хотя бывают и противоположные художественные замыслы, не о них сейчас речь)!

В солнечную погоду может пригодиться лайт-диск (он же — «отражатель». Информацию о том, что это такое, и зачем оно такое нужно — можно найти например по этой ссылке. От себя добавлю, что в условиях города — лайт диск не так важен — как на природе, т.к. асфальт и стены домов очень здорово отражают и соответственно смягчают «жесткий» солнечный свет.

Хорошие фотографии на пленэре (т.е. при съемке в условиях естественного освещения — в том числе и на улице) — можно получить весьма симпатичные снимки — даже используя «китовый» объектив. Однако, по возможности — стоит, все же, использовать «портретник» — с хорошо раскрывающейся диафрагмой. Например — с фокусным расстоянием в 50мм. и максимальной диафрагмой 1/1.4 ! Это поможет Вам комфортнее снимать в пасмурную погоду, и получать великолепное боке. Впрочем, по возможности — стоит взять не один, а пару объективов — например «портретник» с фиксированным фокусным расстоянием, и универсальный объектив с зумом. Так — Ваши творческие замыслы могут быть раскрыты — полнее! И не возникнет трудности если потребуется, например, сфотографировать не одного человека — а целую группу, что не всегда удобно с единственным 50мм объективом. 

На этом закончим об оборудовании. Начнем — о творческих аспектах в работе фотографа — проводящего фотосессию в уличных условиях.

Перед фотосессией — особенно если Вы не очень опытны — обязательно загляните в портфолио Ваших коллег — фотографов. Примечайте, выписывайте, зарисовывайте, запоминайте все стоящие на Ваш взгляд приемы построения кадра, освещения! Подражать талантливым фотографам — не грешно, а наоборот — полезно для Вашего развития! Также приятно будет и Вашей модели — то, что Вы не будете долго раздумывать по ходу дела — «а что же мне теперь с Вами делать?» Постройте приблизительный план, в каких именно местах Вашего города и как именно Вы будете фотографировать Вашу модель. Не стесняйтесь немного поэкспериментировать — снимите, например, силуэт… используйте колоритные граффити, не забудьте расспросить Вашу модель о ее увлечениях, работе — возможно, это подарит Вам новые идеи!

При планировании фотосессии на улице — не забывайте о времени суток! Продумайте — в какое время дня, в каких районах, на каких улицах и площадях освещение будет наиболее подходящим для фотосессии, и не будет ли в этих местах в это время суток — каких либо массовых гуляний, или других препятствий!

Кроме времени суток- стоит учесть и время года! Если фотосессия проводится, например, зимой — то стоит продумать — где фотомодель сможет погреться… Подумайте, также, как можно на предстоящей фотосессии использовать особенности того или иного времени года — весны, лета, осени, зимы.

Постановка модели — отдельная тема, однако в ее изучении Вам должно помочь ознакомление с портфолио Ваших коллег.

Попросите Вашу модель — взять с собой какие либо аксессуары для съемки — например — зонт или красивую шляпу, или веер! Аксессуары в уличной фотосессии также важны — как и в студийной.

После съемки — даже если это не оговорено — попробуйте обработать некоторые фотографии в Фотошопе или другом графическом редакторе, возможно — фотографии преобразятся!

 Для фотомодели. Как получить максимальный эффект от фотосессии — проводимой для Вас — на улице.

Очень важно внимательно слушать фотографа, и выполнять его просьбы. Не все предложенные позы могут казаться Вам красивыми, но фотографу в данном случае — виднее. Многие — даже очень красивые позы — не слишком -то удобны для человека, стоящего перед объективом! Выбрать образ для фотосессии — желательно заранее, и если фотограф не спросил Вас о том, в каком образе Вы хотели бы видеть себя на фотографиях — расскажите ему об этом — проявите инициативу. Подробнее о создании необычного (да и вообще любого) образа для Вашей фотосессии — рекомендую почитать здесь.

Не стесняйтесь проявлять инициативу! Ваша непосредственность — подарит Вам немало красивых кадров! Если у Вас есть идеи — о том как и где Вам хотелось бы сфотографироваться — не стесняйтесь, поделитесь ими с фотографом! Помните, что и у Вас и у Вашего фотографа — одна цель — получение качественных, красивых фотографий!

Как бы это банально не звучало — но оденьтесь красиво! Нанесите лучший макияж (или воспользуйтесь услугами визажиста), проверьте — в порядке ли прическа! Возьмите с собой аксессуары — сумочка, зонт, или трость — могут украсить и Вас и получившийся кадр! Идеи для фотосессии могут рождаться прямо на улице — и у фотомодели и у фотографа, но все же крайне желательно продумать максимальное количество возможных образов еще дома, и хорошенько подготовиться, подобрав соответствующую одежду и аксессуары.

Полезные ссылки:


Выбираем время для съемки портрета на улице

Снимок: Christopher Mowers

При планировании сессии портретной съемки меня часто спрашивают о том, какое время лучше всего подойдет? Некоторые слышали, что нужно фотографировать во время восхода или заката, другие – что лучше всего подходят облачные дни, а третьи слышали что-то совершенно другое.

Самое подходящее время суток для портретной съемки – это пара часов после восхода солнца и пара часов до заката. В течение этого времени лучше снимать после утреннего золотого часа или до начала вечернего.

Что такое золотой час?

Золотой час – это время суток, когда солнце находится низко над горизонтом. Он случается два раза в день, во время восхода и захода солнца. Несмотря на название, этот период может длиться дольше часа. Все зависит от местоположения и времени года. Благодаря тому, что солнце находится низко, тени становятся мягче, а их угол и длина – приятнее глазу. Также, как можно понять из названия, в это время преобладают теплые цвета из-за чего портреты выглядят намного лучше.

Почему лучшее время – не сам золотой час?

Золотой час – отличное время для съемки портретов, но есть несколько причин, по которым лучше сфокусироваться на периоде сразу после утреннего золотого часа или непосредственно перед вечерним.

  • Золотой час – это период невероятно широкого динамического диапазона: Когда солнце высоко в небе, обычно не так много отличий между самыми яркими и самыми темными участками (динамический диапазон узкий). Как только солнце опускается ближе к горизонту всё меняется. Этот феномен – одна из причин, по которым фотографы так любят золотой час. Проблема в том, что камерам сложно совладать с таким разнообразием тонов. Некоторые из них справляются намного лучше, чем предыдущие поколения, но ни одна камера еще не достигла возможностей человеческого глаза. Если выбрать время, когда солнце располагается чуточку выше, мягкие тени останутся, а проблем с динамическим диапазоном будет меньше.
     
  • Труднее получить заполняющий свет: Когда источник света находится достаточно низко, все выглядит более направленным. Вокруг меньше света, который мог бы отражаться от предметов и заполнять тени на лице. Это можно скомпенсировать при помощи рефлектора, но все же проще, когда солнце немного выше. Не стоит также недооценивать возможное влияние низко висящего солнца на модель. Если солнце близко к горизонту, модели нужно стараться не жмуриться, когда солнце попадает в ее или его поле зрения.
     
  • Во время золотого часа свет быстро меняется:
    Золотой час – это скоротечный момент и постоянно меняющийся свет. Это особенно критично для портретной съемки. Если вы работаете во время золотого часа, нужно постоянно корректировать настройки камеры из-за чего можно напрочь забыть о художественной части. Время, когда солнце немного выше, обеспечивает приятный, но более постоянный и предсказуемый свет.
     
  • Время может быть слишком ранним или слишком поздним: Это не всегда проблема, но золотой час наступает рано утром и поздно вечером, особенно в летнее время. Есть вероятность, что клиент не сможет встать в 5:30 утра ради фотографии для выпускного портрета. Также в такое время могут возникнуть трудности с доступом к определенным местам, в которых вы хотите снимать.
     
  • Цвета могут быть слишком яркими: Цвета во время золотого часа прекрасны, но они могут отвлекать внимание. В портретной съемке ваша задача – сфокусироваться на человеке или группе людей, которые являются главным субъектом в кадре. Безумный, взрывной закат на фоне – не всегда правильный выбор. Конечно, нам нужен приятный цвет и интересный фон неба, но, если сам закат интереснее субъекта, это проблема.
     
  • Вы можете не успеть: Как я упоминал выше, золотой час обычно очень короткий. Если вы будете мешкать, то упустите свой шанс. Если утром еще можно продолжить снимать, вечером придется ехать домой.

Время после утреннего золотого часа или перед вечерним

Выберите время после утреннего золотого часа или перед вечерним. Время, которое приблизительно сходится с золотым часом, обеспечит похожий эффект, но без вышеперечисленных проблем.

Этот период предоставляет лучшее сочетание мягкого, направленного света и отраженного рассеянного света. Вы получите теплое, но не отвлекающее освещение. Динамический диапазон кадра будет немного меньше, следовательно, камера сможет лучше запечатлеть все светлые и темные участки, а солнце не будет светить в глаза модели.

Вид, получаемый в таких условиях очень похож на золотой час. Солнце все еще достаточно низко над горизонтом, свет мягкий, но при этом более стабильный, за счет чего проще сделать снимок.

Еще одно преимущество работы в это время – в зависимости от необходимого результата, золотой час можно включить в съемочную сессию. Можно начать заранее, сделав основные фотографии, а затем, когда солнце сядет ниже, позволить себе проявить немного креативности.

Как вычислить подходящее время для съемки

Использовать приложения или сайты, на которых можно узнать время восхода и захода солнца, а также начало и окончание золотого часа – лучший вариант, если нужно определиться с временем. Вот несколько хороших вариантов:

Если вы знаете только время восхода и захода солнца, которое можно легко узнать у Siri, Alexa или любого другого виртуального ассистента, вполне уверенно можно предположить, что золотым будет час после восхода и примерно час до заката. Основываясь на этой информации, можно оценить время съемки.

Между прочим, у Amazon Echo есть функция, которая может сообщить о времени золотого часа. Если у вас есть этот гаджет, обязательно опробуйте ее.

Как работать в это время

Этот вопрос может показаться странным, ведь мы каждый день используем свет солнца для фотосъемки, но при работе с портретами, важно учитывать, как именно вы будете использовать такой источник освещения, как солнце. Есть несколько вариантов, которые могут помочь при съемке.

  • Контражурный свет: Это – мой любимый способ съемки в такое время. Поставьте модель между камерой и солнцем. Можно поиграться с углом, чтобы солнце было прямо за моделью или расположилось за спиной, но все еще было в кадре. В результате вы получите совершенно разный эффект. Этот подход очень сильно подчеркивает контуры, поэтому убедитесь, что растрепанные волосы и другие потенциальные отвлекающие детали под контролем. Важная техническая деталь такой расстановки – нужно экспонировать, ориентируясь на модель, а не на фон. Точечный замер экспозиции поможет с этим справиться. Скорее всего, в такой ситуации фон станет белым. Если вы этого не хотите, воспользуйтесь рефлектором, отразив часть света на модель. Это сократит разницу между субъектом и фоном.
     
  • Солнце в роли ключевого света: Расположение, при котором солнце находится у вас за спиной или сбоку, тоже может сработать в некоторых ситуациях. В этой ситуации подойдет любое место, куда бы вы поставили ключевой свет (прямо над камерой, под углом 45 градусов или даже под более экстремальным углом). Скорее всего, солнце будет достаточно низко и в итоге все равно получится относительно мягкий свет. Чтобы смягчить тени на лице, может понадобиться рефлектор. Я предпочитаю располагать солнце под более агрессивным углом, например, 60 градусов с одной из сторон, а тени заполняю при помощи рефлектора. Учитывайте, что больший угол будет подчеркивать потенциально непривлекательные черты лица, поэтому используйте такой подход с осторожностью. Также обращайте внимание на интенсивность света. Если солнце будет светить слишком ярко, модели придется делать усилие, чтобы не жмуриться. Такой метод не всегда работает.
     
  • Солнца не видно: Еще один вариант – скрыть солнце за чем-то, например, деревом. Конечно, можно фотографировать в тени в любое время суток (больше об этом далее), но, поместив солнце за какой-нибудь объект, можно получить сияние и рассеянный свет, исходящий от этого предмета. Я люблю делать так, чтобы солнце находилось за большим деревом, а потом ставлю модель перед ним. С тенями проблем не возникает, так как солнца не видно, но при этом создается интересное освещение.

Что, если мне нужно снимать в полдень?

Фотографировать портреты в дневное время сложно, но не верьте тем, кто говорит, что это невозможно. Нужно только учитывать ограничения этого типа освещения и найти пути работать в их рамках. Вот три небольших совета для полуденной съемки.

  • Найдите тень: Если переход от света к тени резкий и неприятный, самое простое решение – найти полностью затененный участок. Стоит учитывать это ограничение при выборе места съемки. Мои излюбленные источники тени: большие деревья, здания и павильоны парков. Расположившись возле дерева, убедитесь, что находитесь в сплошной тени. Если покров листьев недостаточно густой, вы получите пятнистое месиво из света и тени, поэтому будьте внимательны. Если тени нет, можно всегда ее создать. При съемке с близкого расстояния, достаточно воспользоваться рефлектором, чтобы закрыть солнце. Для более масштабной съемки можно купить или сделать некое подобие специальной палатки для фотосъемки или поставить большие рассеивающие панели. Наверняка можно найти какой-то полупрозрачный нервущийся нейлон, помещенный в рамку. В крайнем случае купите необходимые материалы и сделайте всё сами!
     
  • Добавьте заполняющий свет: В полдень нас окружают резкие тени и больше всего они заметны на субъекте. Чтобы избавиться от самой главной проблемы, используйте рефлектор или вспышку для заполняющего света, если она у вас есть.
     
  • Постобработка: Редактирование снимков в такой программе, как Lightroom может помочь избавиться от отвлекающих резких теней. Даже если приходится работать в менее, чем идеальной ситуации, всегда можно подчеркнуть тени, ослабить блики, сократить локальный контраст и использовать такие инструменты, как кисть или радиальный фильтр, чтобы привлечь внимание к основным деталям фотографии.

Есть ли еще время, которое подходит для съемки?

Конечно есть! Вот несколько хороших вариантов:

  • Облачная погода: В такие дни у солнца появляется гигантский софтбокс! Когда на улице облачно, тень буквально везде, и вы можете снимать в любое время суток. Учтите, что, когда небо однообразное, фотография тоже будет выглядеть однообразной, поэтому постарайтесь не включать в кадр много неба, если в нем нет ничего привлекательного. Также стоит учитывать, что свет будет иметь синеватый оттенок, что не очень хорошо для портретного освещения. Однако, этот недостаток можно скорректировать во время постобработки.
     
  • Город ночью: Современные камеры достаточно хороши, чтобы при наличии ночью посторонних источников света иметь возможность фотографировать портреты без использования вспышки. Я понимаю, что это не «естественный свет» в его строгом понимании, но это свет, которого можно достичь без применения вспышки. Попробуйте сделать портрет под освещением уличного фонаря или возле вывески театра. Такие фотографии получаются уникальными и привлекательными.
     
  • Рядом с любым большим окном: Когда солнце высоко над горизонтом, зайдите в помещение и попробуйте сделать несколько фотографий возле большого окна. Свет из окон отлично подходит, так как он обычно мягкий и равномерный. Вы получаете яркость полуденного света без резких теней. Подумайте об использовании рефлектора, чтобы тени на лице модели были плавными.

Удачной съемки!

Надеюсь, вы нашли для себя что-то полезное в этой статье о выборе наилучшего времени для съемки портретов на улице. Расскажите в комментариях, в какое время суток вы предпочитаете фотографировать и есть ли у вас свои любимые техники!

Автор: Christopher Mowers

5 Идей Для Художественной Фотосессии На Улице (Природе)

Как рождаются идеи для фотосессии?

Есть ли объективные законы, по которым идея движется от фантазии до реального художественного снимка? Как и кто воплощает идеи в реальные фотографии? Ответы на все эти вопросы приведены ниже.

Но сначала немного об основных категориях профессиональной художественной фотосъемки. Отличие профессиональной художественной фотосессии от любительской очевидно, хотя и любительская аппаратура сегодня способна на многое. Но профессиональный подход к фотосессии – это не только современная аппаратура, но и грамотное освещение, и композиция, и визаж с декором.

Портретная художественная фотосъемка.

Самое традиционное воплощение профессиональной художественной фотосессии – это фотопортрет. Целью здесь выступает идея выражения красоты и индивидуальности личности: подчеркивается персональное обаяние, эстетика лица или тела. Визаж и постановка портретной съемки призваны скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства человеческой внешности на снимке, не более.

Художественная фотосъемка как постановочное фото и идея.

Художественная фотосъемка преследует более широкий спектр целей. Во-первых, фотосессия предполагает постановочный подход и создание художественного образа.

Передача осознанной идеи – это то, что отличает жанр художественной фотографии от иных жанров фотоискусства.

Для создания образа привлекается целая профессиональная команда, состоящая из стилистов, визажистов и фотографов.

Создание образа здесь – креативный процесс материализации идей для фотосессии, в котором заказчик может принять самое прямое участие. Художественный образ – выражение идеи внутреннего содержания личности через внешнюю атрибутику — одежда, макияж, декорации и особый реквизит.

Визаж для портрета отличен от визажа для художественной фотографии. Макияж для портретной художественной фотосъемки нужен, чтобы подчеркнуть красоту заказчика. Но при создании образа он также является и художественным средством, служащим воплощению концепции создаваемого персонажа.

Он подобен в своей характерности театральному гриму, придавая образу завершенность или играя на контрастах. Например, готичный макияж может добавить несвойственной шокирующей или загадочной мрачности добродушному открытому лицу. Он заставляет зрителя всматриваться в фотографию в поисках скрытого смысла, неожиданных черт натуры.

Так, создание любого художественного образа привлекает творческие способности заказчика, заставляет его генерировать идеи и преображаться. А привлечение профессионалов — визажистов и фотографов — поможет скорейшему материальному воплощению фантазий, результатом которых являются высокохудожественные фотографии.

Базовые идеи для фотосессии и профессиональное исполнение.

Услуги профессиональной креативной художественной фотосессии позволяют сегодня воплотить фактически абсолютно любую (самую необычную и безумную или, напротив, изысканную и стилистически утонченную) идею заказчика.

Профессионалы и любители благодаря возможностям современной фотосъемки и обработки цифровых изображений находятся во всеоружии, чтобы запечатлеть наши самые смелые замыслы, художественно обыграть фантазийные костюмированные образы. Популярностью (традиционно уже) пользуется художественная фотосъемка в стиле декаданса начала прошлого века, чопорной и зловещей готики, футуристического направления и классицизма.

При этом ничего не стоит современной технике повторить эффект черно-белых элегантных фотографий Викторианской эпохи, добавив им «потертости временем». Равно как ничего не стоит создать ульта-яркие фото с сочными цветовыми сочетаниями в стиле «треш» или «анимэ». Съемку сессии можно делать студийной или выездной по желанию, оценив преимущества каждого варианта.

С чего начинаются креативные идеи для фотосессии художественной?

Идея для фотосъемки – это замысел или образ, от которого способна оттолкнуться вся последующая художественная фотосъемка (или заданная тема, которая будет понятна исполнителю фотосета).

Выбор настроения для художественной фотосессии.

В контексте главной идеи необходимо найти и настроение, которое должна нести фотография. Оно может отражать, например, романтику любви или радость летнего отдыха, или красивую эстетскую грусть и пресыщенность декаданса.

Настроение, выбранное для художественной фотосессии, должно быть прожито максимально органично, в образ надо вжиться – это условие получения профессионального, будоражащего разум, эффектного снимка. Вопрос настроения не однозначен. Линий настроения может быть две и более. К примеру, деловая леди может заказать фотосет, который должен раскрыть ее профессиональные качества.

Находясь в деловой обстановке рабочего кабинета, она должна передать настроение респектабельности и надежности своей компании. Однако ни одна женщина не откажется выглядеть шикарно и сексуально.

Поэтому за деловитой суровостью и волевым сосредоточенным взглядом первого плана настроения всегда будет и второй, отражающий легкую игривость и кокетство, романтизм и элегантность, тонкий намек на содержание внутреннего мира героини.

Летним отпускным художественным фотосъемкам бывает достаточно одной базовой линии настроения — беззаботной радости жизни и благополучия — праздника жизни, вызывающего блаженную улыбку у зрителя.

Заряд фотографий при этом находится в рамках основного настроения: он может быть как открытым, так и ненавязчивым, может и осознанно отсутствовать вовсе. Общее правило состоит в том, что всегда у художественной фотосессии есть одно некоторое приоритетное осознанное основное настроение.

 Идея для фотосессии-образ-сюжет-исполнение.

Фотосессии проводятся как для взрослых, так и для детей любого возраста. Они могут быть индивидуальные и групповые. Персональные и корпоративные. Свадебные и карнавальные. Какие угодно. У фотосета только одно основное условие – вдохновение и готовность к эксперименту с образами своей личности.

Как преодолевается путь от идеи для фотосессии до исполнения? Когда идея созрела, а настроение воплотить ее кипит, то стоит незамедлительно обратиться к профессионалам. Для этого:

  • Нужно выбрать подходящую студию или локацию. Сделать телефонный звонок.
  • Уже в ходе первого разговора, как правило, происходит подробное обсуждение, сразу начинается подготовка к съемкам.
  • На подготовительном этапе студия (на основе идеи заказчика или совместно с ним) подбирает аксессуары и детали костюмов, обсуждает образ со стилистом.
  • Если идея для фотосессии заказчика не очень четкая, ему обычно предлагается экспериментировать над созданием оригинального фото.
  • Если идеи нет совсем, заказчик может выслать свое фото студийному стилисту, а тот подберет на выбор несколько идей и образов.
  • Кроме профессионального стилиста и визажиста студии часто имеют и художника по боди арту.

Приемы этого модного веяния служат воплощению наиболее необычных креативных идей: боди арт и фэйс арт позволяет перевоплощать, например, в образы животных целые группы детей на праздниках и карнавалах с минимальным бюджетом средств и временных затрат, получая эмоциональные экзотичные фото. Уникальный художественный образ для фотосъемки приемы боди арта, фейс арта и аквагрима помогут создать и девушкам, особенно если в фотосете доминирует пластика тела и танец.

Так, исходя из своих целей, возможностей и фантазий, каждый способен придумать достаточно удачных идей и выбрать наилучшие места для проведения фотосета. Идеи для фотосессии могут придумываться на ходу, ведь столько всего интересного вокруг.

Идеи для фотосессии на улице летом — Фотограф Мария Потапова

Скажите честно, выполнили моё задание? Уверена, ваша домашняя работа над образом для фотосессии проведена успешно. Вы провели ревизию гардероба, отрепетировали позы перед зеркалом и поработали над мимикой. Пришло время практики. Разберем некоторые интересные идеи для фотосессии на улице летом.

Идеи для фотосессии на улице летом в Москве

Сочная зелень и яркие цветы способны выманить на улицу даже заядлых домоседов. Открытое пространство и разнообразие городских пейзажей дают простор для фантазии.

  1. Прогулка в парке – первое, что приходит на ум, когда речь заходит о летних фото в городе. Москва изобилует живописными видами. Красивые ухоженные парки есть в центре города и ближайших пригородах. Обратите внимание на розарий в Сокольниках или фонтаны в Парке Победы.
  2. Съемка в ночном городе позволяет преобразиться до неузнаваемости. Город в свете фонарей выглядеть таинственно, создавая неповторимую атмосферу загадочности. Можно сыграть на контрасте. Например, попробуйте нежный образ романтичной девушки с букетом в темноте безлюдного переулка. Или наоборот, сделайте фото в стиле хулиганки в свете ярких огней оживленного проспекта.
  3. Фотосессия под зонтом – одна из самых романтичных и женственных. Её легко устроить таким дождливым летом, как это. Влюблённая пара под зонтом теснее прижиматься друг к другу, что создаёт особую атмосферу интимности. Конечно, у фотографа, всегда есть опасения за камеру — фотообъектив совсем не переносит влажность. Поэтому придётся тщательно выбирать место и готовиться к такому мероприятию заранее, согласовывая каждую деталь.
  4. Фотографии на крыше выглядят потрясающе! Это не только прекрасные снимки, но и незабываемые приключения! К слову сказать, в Москве есть ряд популярных открытых крыш, которые давно облюбовали фотографы. Так что никаких нарушений закона – всё официально! Но очень интересно и весело. 😉

Идеи для фотосессии на улице летом за городом

Отдохнуть от городской суеты с пользой позволит фотосессия на природе.

  1. Фотосессия с животными всегда получается стильно. Не обязательно выбирать крупных домашних животных, можно ограничиться собакой или котиком. Своей непосредственностью животные помогают человеку раскрепоститься в кадре, забыть о фотографе и насладиться моментом. В результате могут получиться очень добрые, позитивно заряженные снимки.
  2. Съёмка в лесу интересна игрой света и тени. Лучшее время – раннее утро или вечер. Хорошо получаются кадры на тропинках или опушках. Можно воспользоваться костюмами для создания сказочных образов, а можно выбрать деревенский или этнический стиль.
  3. Живые и «натуральные» фото получаются, если запечатлеть активный отдых. Например, прогулку на велосипеде по прослочной дороге или игру в бадминтон на открытой лужайке. А может вы любите запускать воздушного змея? Прекрасная идея провести это семейное мероприятие вместе с фотографом.
  4. А как вам идея устроить пикник? Его тоже можно превратить в стильную фотосессию. Это прекрасный вариант для семейного фото и для влюблённой пары. Не нужно готовить изысканный ужин – достаточно взять корзину с фруктами, вино и плед.

Практичные советы

Отправляясь на фотосессию на природе, следует помнить о некоторых особенностях.

  1. Если погода не очень или вы планируете фотосессию под дождём, то обязательно прихватите с собой термос с горячим чаем или кофе, дождевик и сменную одежду.
  2. Зонтик стоит взять даже тогда, когда синоптики обещают хорошую погоду. Он защитит не только от дождя, но и от слишком яркого солнца.
  3. Планируете фотосессию в лесу или трудно доступных местах? Важно удобно одеться. Одежду, в которой вы планируете быть на фото, лучше взять с собой. Так вы не запачкаете наряд во время пути к месту съёмки.
  4. Прихватите с собой влажные и сухие салфетки, косметичку, жидкость для снятия макияжа, а также расческу.
  5. Не забудьте про воду! Её должно быть достаточно.
  6. Даже, если вы не планируете позировать лёжа, захватите подстилку. После долгой прогулки ногам может потребоваться отдых.
  7. Не лишним будет и средство от насекомых. Лучше прихватить аптечку, в которой будет всё необходимое на случай непредвиденных обстоятельств: укусов насекомых, ссадин и порезов.

Но самое главное, как всегда, прекрасное настроение! Его нельзя забывать дома.

Советы Эрика Кима — Bird In Flight

Эрик Ким Живёт в Беркли, Калифорния. Изучал социологию в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Ведёт блог об уличной фотографии Eric Kim Blog. Сотрудничал с Leica, Magnum и Invisible Photographer Asia.

За последние пять лет я сделал около 300 тысяч фотографий на улице. Всего трижды я сталкивался с негативной реакцией. Первый раз какой-то старик схватил меня за руку и спросил, что я делаю, второй раз мужчина в центре Лос-Анджелеса пытался выхватить мою камеру, а в третий — старичок-китаец ехал на велосипеде и как каратист ударил меня по шее сзади, когда я сфотографировал его ночью со вспышкой. Если посчитать, то три неприятных ситуации из 300 тысяч — это 0,001%, что статистически ничтожно. Более вероятно попасть под машину, погибнуть в авиакатастрофе или выиграть в лотерею.

Я хотел создать 30-дневный курс, который помог бы преодолеть страх съёмки на улице. Чтение только этих советов не поможет вам победить страх. Вы можете прочитать сотни книг о том, как плавать, но не научитесь по-настоящему, пока не прыгнете в воду.

Из серии Suits.

Определите, чего именно вы боитесь. Составьте список причин, по которым вам страшно снимать на улице. Скорее всего, там окажутся следующие: страх быть арестованным, подвергнуться нападению, страх, что вас назовут странным, разобьют камеру, наорут или будут осуждающе смотреть. В первую очередь вам стоит ознакомиться с законами своей страны, которые касаются уличной съёмки. Что насчёт физической силы, то я никогда не слышал, чтобы фотограф получил серьёзные травмы из-за съёмки на улице. А вот с проблемой своей «странности» вам придётся справиться. В конце концов, какая разница, что думают другие люди?

Попросите разрешения. Если я с улыбкой просил людей сфотографировать их, 8 из 10 соглашались. Если вам перестанет быть неудобно спрашивать у незнакомцев согласия на съёмку, то вскоре вы наберётесь мужества и сможете фотографировать без него. Как только вы покажете, что не имеете никакого злого умысла и что вы безвредны, люди будут не против съёмки.


{«img»: «/wp-content/uploads/2015/10/Kim_02.jpg», «text»:»Из серии Suits.»}

Избегайте зрительного контакта. Притворитесь, что смотрите на что-то другое. Но помните, что этот приём стоит использовать только вначале борьбы со страхом. Впоследствии старайтесь смотреть людям в глаза, попробуйте даже поиграть с ними в «гляделки».

Фотографируйте с живота. Преимущество этой техники — люди не понимают, что вы снимаете. Держите камеру двумя руками на уровне талии. Не смотрите прямо на камеру, лучше — куда-нибудь в другое место. Подойдите ближе и направьте камеру немного вверх в момент съёмки. Экспериментируйте с разными углами и позициями. Но когда вам станет достаточно комфортно работать на улице, я советую поменьше снимать с живота. Руками никогда не скомпоновать кадр так, как это сделают глаза.


{«img»: «/wp-content/uploads/2015/10/Kim_10.jpg», «text»:»Из серии Only in America.»}

Притворитесь, что снимаете что-то другое. Если человек сидит рядом с интересным плакатом, пристально смотрите на плакат на расстоянии. Потом медленно пройдите мимо человека, всё ещё держа взгляд на плакате. Присядьте и составьте кадр так, чтобы в нём были и постер, и человек. Потом медленно поднимитесь, снова посмотрите на постер и уходите.

Работайте в наушниках. Хотя в идеале вам лучше работать без них (можно упустить потенциальную возможность, сигналом которой станет звук), это хороший способ поймать кураж и расслабиться. Если люди видят, что вы снимаете в наушниках, то подумают, что вы их не слышите, и с меньшей вероятностью возразят против съёмки. А если и будут возражать, музыка в ушах заглушит их замечания.

Из серии Suits.

Улыбайтесь. Я помню, как однажды шёл домой и увидел сурового крепкого парня, под центнер весом, сидящего на лавочке. Не знаю почему, но инстинктивно я улыбнулся ему и помахал рукой. К моему удивлению он взглянул на меня и улыбнулся в ответ как ребёнок. Когда вы на съёмке, постоянно улыбайтесь. Если объект съёмки заметит вас, улыбнитесь и скажите ему «спасибо». Это исключит его подозрения и повысит уровень доверия к вам как к фотографу. Используйте это не только в фотографии, но и в жизни.

Поговорите с человеком после. Так вы установите связь и даже сможете услышать его увлекательную жизненную историю.

Хоть я и не говорю с каждым, кого снимаю, но пытаюсь делать это как можно чаще.

Снимайте на маленькую камеру (или на айфон). Большая камера выглядит угрожающе. Снимая на айфон, вы можете притвориться, что пишете сообщение или лазите в интернете. А ещё вы можете носить его куда угодно, что откроет перед вами больше возможностей стрит-фотографии.


{«img»: «/wp-content/uploads/2015/10/Kim_12.jpg», «text»:»Из серии Only in America.»}

Работайте с другом (или группой). Ваша смелость вырастет в разы. Причина в «рассеянии ответственности»: вы чувствуете себя увереннее, когда другие люди снимают незнакомцев вместе с вами. К тому же появляется чувство безопасности — если кто-то будет раздувать конфликт, ваш друг или группа поддержат вас.

Притворитесь туристом. Стереотипный образ туриста — широкополая шляпа, шорты и стоптанные вьетнамки. Никто не будет обращать внимания на туриста, потому что обычно у него на шее висят камеры, а сам он снимает всё подряд.

Беспокойно дёргайте камеру. Когда сделаете снимок, пристально посмотрите на камеру, неуклюже покрутите её и поиграйте с кнопками. Это создаст впечатление того, что вы сделали тестовый снимок, а не портрет человека напротив. А ещё вы можете сделать смущённый и растерянный вид.


{«img»: «/wp-content/uploads/2015/10/Kim_04.jpg», «text»:»Нью-Йорк, 2015 год.»},
{«img»: «/wp-content/uploads/2015/10/Kim_16.jpg», «text»:»Сан-Франциско, 2015 год.»},
{«img»: «/wp-content/uploads/2015/10/Kim_17.jpg», «text»:»Сан-Франциско, 2015 год.»},
{«img»: «/wp-content/uploads/2015/10/Kim_18.jpg», «text»:»Чикаго, 2015 год.»},
{«img»: «/wp-content/uploads/2015/10/Kim_19.jpg», «text»:»Сиэтл, 2015 год.»},
{«img»: «/wp-content/uploads/2015/10/Kim_20.jpg», «text»:»Сан-Франциско, 2015 год.»}

Подойдите очень близко (и работайте с широкоугольным объективом). Во-первых, вы сможете сохранить драгоценное время — не будете двигать зум туда-сюда, чтобы запечатлеть решающий момент. Во-вторых, если вы не можете использовать приближение, это заставит вас подойти вплотную к людям и сделать более интимный кадр. Что немаловажно, широкоугольники меньше по размеру и не так пугают окружающих.

Уже не просите разрешения. Общая формула уличной фотографии — делать откровенные фотографии без разрешения. Просьба сфотографировать меняет то, как люди реагируют на вас и камеру. Вспомните хотя бы своего друга, который всегда принимает одну и ту же позу, когда вы его снимаете.


{«img»: «/wp-content/uploads/2015/10/Kim_09.jpg», «text»:»Стамбул, 2013 год.»}

Фокусируйтесь на разных частях тела. Снимайте обувь, руки, ноги, даже их волосы. Люди осознают, когда снимают их лицо, но не будут против, если вы запечатлеете отдельные части их тел, потому что так их будет сложнее опознать на фотографиях.

Снимайте в оживлённых местах. Раствориться в толпе проще, и люди с меньшей вероятностью заметят, что вы их фотографируете. Если вы живёте в пригороде, отправляйтесь в место с большим скоплением людей. А ещё ходите на ярмарки, парады и народные гуляния, где полно интересных героев для фотографий.

Марсель, Франция, 2011 год.

Снимайте там, где мало людей. И будьте готовы объяснить, что вы делаете — ускользнуть сквозь толпу не удастся. Спокойно объясните, что вы уличный фотограф и вам нравится снимать красивых и интересных героев. Люди могут немного смутиться, поэтому попытайтесь быть искренним и честным.

Идите туда, где вам некомфортно. Привыкание займёт какое-то время, но вы сможете встретить людей из разных классов.

Я не говорю, что нужно снимать тех, кто похож на бандитов или торговцев наркотиками, но иногда самые грубые люди могут оказаться самыми славными в мире.


{«img»: «/wp-content/uploads/2015/10/Kim_13.jpg», «text»:»Из серии Suits.»}

Приготовьтесь объясниться. Я обнаружил, что большинство людей не против съёмки — только если уверены, что вы не собираетесь делать что-то некрасивое с кадрами.

Не фотографируйте, пока они на вас не посмотрят. Техника, которую во время работы на улице использует Томас Лойтхард — направить камеру прямо в лицо героя, терпеливо ждать, пока он обернётся, и тут сфотографировать его. Так вы сделаете снимок естественным и почувствуете связь с объектом съёмки.


{«img»: «/wp-content/uploads/2015/10/Kim_08.jpg», «text»:»Стамбул, 2013 год.»}

Не думайте слишком много. Не дайте поразить вас «параличу анализа». Когда я начинаю слишком много думать о том, как объект отреагирует на меня, то начинаю трусить. Тогда я пытаюсь держать в голове другие вещи: фильм, который хочу посмотреть, письма, на которые нужно ответить, или планы на ужин. Это прогоняет застенчивость.

Нажмите уже на спуск. Не позволяйте вдохновению быть движущей силой вашей работы. Вы можете идти и ощущать на себе взгляды сотен людей, ваши мышцы будут напряжены, а сердце забьётся чаще. Мой совет — разрушить эти чувства первым кадром.

Сайгон, 2014 год.

Носите с собой визитки. После того как вы объясните человеку, что именно делаете и чем заинтересовались в его внешности, дайте ему свою визитку с именем, контактами, сайтом и предложите отправить фотографию по электронной почте. Так люди поймут, что вы профессионал, а не просто чудак, снимающий на улице.

Просто уйдите. Есть люди, с которыми невозможно справиться. Какие бы аргументы вы ни использовали, они не будут вас слушать. В таких обстоятельствах советую взять и пойти прочь.


{«img»: «/wp-content/uploads/2015/10/Kim_15.jpg», «text»:»Лос-Анджелес, 2014 год.»}

Снимайте со вспышкой. Ведь вы не используете вспышку, чтобы не напугать людей и не вызвать возражения, но она позволяет запечатлеть другую энергию и настроение. Когда я работаю со вспышкой, то иду умеренно быстрым шагом и во все глаза ищу героев для кадра. Обычно я ищу людей с интересными галстуками, очками, цветными нарядами, забавными выражениями лиц, яркими штанами или обувью.

Я избегаю съёмки бездомных или людей, которые выглядят слишком «очевидно» (уличных артистов или разодетых прохожих).

По опыту днём люди реже замечают вспышку. Когда вы снимаете ночью, вас скорее всего заметят, но это зависит ещё и от внимательности окружающих.


{«img»: «/wp-content/uploads/2015/10/Kim_03.jpg», «text»:»Из серии Suits.»}

Предложите вызвать полицию. Иметь с ней дело — настоящий геморрой, и обычно случается один из двух сценариев. Либо вы предлагаете вызвать полицейских, а люди продолжают на вас кричать и в итоге уходят. Либо вы дожидаетесь полицейских, они узнают, что произошло, а потом говорят, что вы как фотограф имеете право снимать на улице, и отпускают всех.

Уличная фотография помогла мне стать лучше. Перед тем как заняться ею, я мог позволить другим людям помыкать собой. Если вы тоже сталкиваетесь с этой проблемой, стойте на своём и защищайте свои права. Впоследствии это поможет вам и в личной жизни.


{«img»: «/wp-content/uploads/2015/10/Kim_05.jpg», «text»:»Сан-Франциско, 2015 год.»}

Фото улиц города Сочи

Питание в отеле

Бассейн

Автостоянка

Интернет Wi-Fi

Работает круглогодично

Баня, сауна

Территория, двор

Спутник/кабель ТВ

Собственный пляж

Детская площадка

Конференц-зал

Проживание с животными

Дети любого возраста

Круглосуточная регистрация

Терминал для оплаты картой

3 главных совета по съёмке портретов на улице

Портреты на открытом воздухе могут получаться гораздо интереснее, чем при съёмке в помещении. Особенно в это время года, когда ещё можно найти заснеженные локации для съёмки. Нет снега? Ничего страшного! Для съёмки отлично подойдёт не только лес или парк, но и улица у вашего дома (если она не очень красивая — попробуйте снимать вечером или ночью).

В этой статье собраны несколько простых для понимания, но довольно важных советов по портретной съемке на открытом воздухе.

Правильно настройте освещение

Как только вы нашли модель, достаточно смелую, чтобы выйти на улицу (даже если там холодно), нужно разобраться с освещением. Идеальный вариант если с вами будет друг или ассистент, который сможет помогать с освещением.

Если вы будете снимать ночью, мощный фонарик поможет вам сфокусироваться. Просто направьте свет на модель (но только не прямо на её лицо!), и сфокусируйтесь. Возможно, в такой ситуации лучше всего будет фокусироваться вручную, потому что автофокус после выключения фонарика может промазать. Если же будете пользоваться автофокусом, не забудьте заблокировать его после того, как сфокусируетесь.

Одна из больших проблем, связанных с использованием вспышки ночью — помимо внимания (иногда нежелательного), которое она может к вам привлечь — это то, что её импульс может быть слишком мощным, что приведёт к потере деталей на фото. Вам нужно помнить об этом и при необходимости использовать компенсацию экспозиции вспышки, чтобы уменьшить количество света, испускаемого ей.

Ещё одна важная вещь, о которой следует помнить, — это закон обратных квадратов: удвоение расстояния между вспышкой и объектом съёмки приведёт к падению мощности вспышки в четыре раза, а не в два, как вы могли ожидать.

Лучше всего, конечно же использовать накамерную или выносную вспышку. Если у вас её ещё нет — подумайте о её покупке. Сейчас можно найти немало неплохих моделей по доступной цене.

Использовать штатив или нет?

Штатив вам не помешает, особенно если вы решите использовать и вспышку и окружающее освещение. Для этих целей подойдёт любой штатив, хотя, если до места съёмки вам нужно будет пройти некоторое расстояние, то, возможно, вы захотите выбрать модель полегче.

В любом случае, взять с собой штатив будет отличной идеей.

Позы и ракурсы

Убедитесь, что ваша модель готова к позированию в выбранном вами месте съёмки, то есть она одета в подходящую одежду. Заранее дайте ей знать, какие позы вы собираетесь использовать.

Также нужно побеспокоиться о том, чтобы она была одета по погоде. Неплохо будет захватить с собой термос с горячим чаем или кофе, чтобы согреваться между снимками.

Холодная погода — не лучшие условия для продолжительной фотосессии. Поэтому старайтесь делать всё быстро и чётко. И не забудьте прихватить с собой запасные батареи для камеры и вспышки.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!
Поделиться новостью в соцсетях