Фотографии в тумане: Фотография дерева в тумане

Содержание

советы по съемке пейзажа с туманом в кадре


Для начала неплохо бы выяснить, как именно туман влияет на фотографию. Первая очевидная вещь — ограничивает видимость. Что с этим делать, уверен, объяснять не нужно.

Туман рассеивает свет. Собственно мы, люди, не способны видеть никакой другой свет кроме отраженного или направленного прямо нам в глаза. В ясную погоду при условии чистого воздуха мы не видим свет. А вот если в воздухе будет от чего свету отражаться — увидим красивые объемные световые потоки.

Как туман влияет на фото

Рассеивание света влечет за собой еще несколько эффектов.

Туман снижает контраст изображения. Можно делать коррекцию экспозиции в «+» или фотографировать с брекетингом экспозиции, чтобы облегчить себе жизнь при дальнейшем редактировании туманных фото. Практически наверняка экспонометр камеры ошибется, когда вы будете снимать в тумане, не верьте экспонометру.

Туман приглушает цвета, причем не одинаково. Так-как длинна волны у каждого цвета разная, часть спектра с короткой длинной волны (синий и голубой) рассеивается больше, чем, скажем желтый или оранжевый. Но степень рассеивания зависит от размеров частиц тумана, то есть не всегда одинаковая. Так что фотографируя в туман или в дымке, можно увидеть совсем другой набор цветов, чем при дневной или ночной фотографии. Также туман может окрасится источниками искусственного света, что бывает очень красиво.

Туман обеспечивает увеличение глубины нашей «картины» (тональная перспектива) и изменение всего настроения фотографии. Фонари в тумане становятся похожи на волшебных гигантских светлячков, лишние детали скрываются, а композиция перестает прощать ошибки.

Формы и силуэты объектов

Вообще, в туманную погоду, когда атмосферная дымка скрывает задний план и отдельные объекты, все огрехи композиции становятся очень заметными. Поэтому важно грамотно подойти к построению композиции снимка, которая может быть, например, направлена на то, чтобы подчеркнуть форму объектов. Поскольку туман в значительной степени уменьшает контрастность и текстуру снимаемых предметов, то на снимке они могут превращаться просто в силуэты, что бывает порой весьма интересно и привлекательно.

Для того, чтобы черный предмет превратился в силуэт, необходимо лишь экспонироваться не по предмету, а по туману. Также можно попробовать установить отрицательную компенсацию экспозиции для снижения яркости снимаемого объекта. При этом важно уделить внимание расположению отдельных объектов в кадре, чтобы их контуры не наслаивались и не пересекались друг с другом. Именно туман предоставляет фотографу возможность по-разному обыгрывать формы и силуэты любых предметов, чем, безусловно, необходимо пользоваться.

Как поймать туман

Как обычно, это время и место. Время — осень и весна в большей степени, чем зима и лето. Туману нужны контрастные температуры.

В некоторых местах с туманам не бывает проблем вообще. Обычно, туман образуется там, где есть перепад температур позволяющий воде конденсироваться. Это побережья морей и океанов, да и водоемов поменьше, горы. Если дело происходит на природе, допустим, пошли вы в поход в горы, стоит только встать до рассвета и туман создаст объем и глубину. Горы вообще отличное место для тумана, так же как и лес, впрочем. Очевидно также, что туман скапливается в низинах.

Но вот в городе (мы не о Лондоне, хотя и там туманы не так часты) туманы бывают реже, но все же бывают. В городе туман лучше искать у рек, а заменителем тумана может оказаться добрый друг горожан — смог.

Обычно, лучшее время для тумана — ранее утро. Наедятся на туман вечером следует меньше. Так что «жаворонки» от фотографии остаются в выигрыше.

Глубина и воздушная перспектива

Помните, что отдаляясь от объекта съемки в условиях тумана, Вы делаете его в кадре более размытым, меньшим в размерах и менее контрастным. Впрочем, иногда это может соответствовать авторскому замыслу, но в большинстве случаев просто приведет к искажению кадра. В этой связи важно выделить хотя бы один объект, который бы располагался близко к фотокамере. Он будет обладать достаточной контрастностью и цветовой насыщенностью, гармонируя, таким образом, с другими объектами в кадре или задним фоном (если он имеется). Благодаря этому дальний и передний план будут приятно контрастировать друг с другом.

Это особенно важно, учитывая, что туман сглаживает контраст почти до неприятной монотонности, вследствие чего кадр получается блеклым, тусклым и не интересным. Для изменения воздушной перспективы можно не только сделать передний план контрастнее и резче заднего, но иногда и просто сильно ослабить последний. В результате фотография приобретает нужную глубину и объем, Ослабление заднего фона в графическом редакторе актуально делать тогда, когда передний план в фотоизображении играет ключевую роль. В то же время таким приемом не следует слишком увлекаться, чтобы основная часть фотографии не получилась бы слишком блеклой и не интересной.

Как фотографировать в туман:

  1. Возьмите штатив. Все таки туман серьезно снижает освещенность, а если увеличить число ISO — получите довольно шумное изображение;
  2. Конденсат может быть опасен. Не подвергайте фотоаппарат резкому перепаду температур, иначе туман может завестись в объективе…
  3. Используйте гистограмму. Это реально помогает понять каким изображение будет в итоге. На вашем маленьком экране и на большом мониторе оно может выглядеть по разному, не говоря уж о печати;
  4. Используйте контровый свет. В случае фонарей и прожекторов туман поглотит большую часть излучения и получится мягкий обволакивающий свет. Ну а в случае утреннего солнечного света туман сделает его видимым;
  5. Думайте о композиции. В тумане, скрывающем задний план все огрехи композиции будут более заметны. На фото могут остаться только силуэты которые нужно будет выстроить в аккуратный «рисунок»;
  6. Товарищи фотографы, снимайте в RAW, если он у вас конечно есть;
  7. Туман держится недолго, так что приготовитесь заранее. К тому же по мере появления солнца окраска самого тумана тоже будет меняться;
  8. Просыпайтесь пораньше. Это вообще универсальный совет для фотографа, особенно если речь о природных пейзажах, в полдень ловить вообще нечего. Тем более не поймать туман.

Как снимать туманный пейзаж?

Кадры с туманом неизменно привлекают внимание зрителей: они загадочные, необычные, атмосферные. Как снимать кадры с туманом? Как вообще застать это необычное природное явление? В этой статье я поделюсь своим опытом…


NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 64, F13, 1/2 с, 32.0 мм экв.

Для успешной съемки важно спрогнозировать появление тумана, чтобы вовремя выехать на место. К сожалению, синоптики не всегда могут предсказать появление тумана, и ориентироваться на них я не советую. Да и мало какие сервисы прогноза погоды вообще говорят что-либо о тумане.

Лучше здесь ориентироваться на свой опыт. Туман, как правило, явление не такое уж частое и не слишком предсказуемое. В разных областях нашей страны он выпадает с разной частотой, и многое зависит от конкретной местности. Понаблюдайте за природой в своем регионе. Однако, общие рекомендации по поиску тумана дать можно.

Чаще всего его можно застать ранним утром: перед восходом солнца и сразу после. Это обусловлено переменой температуры: от холодной ночи к теплому утру. Чем больше перепад температур между ночной и дневной, тем с большей вероятностью появится туман. А если прошлым днем прошел дождь, то вероятность появления тумана сильно возрастает. Чаще всего туман можно застать в низинах, около водоемов и болот.

Представленный в статье снимок был сделан на заболоченном берегу пруда. Накануне вечером прошёл дождик, а ночная температура была довольно низкой. Поэтому я решил выдвинуться на съемку в одно из заранее намеченных мест. Если вы собираетесь снимать пейзажи, обязательно составляйте некий список красивых мест, точек съемок, ходите на фоторазведку. Это поможет на самой съёмке работать быстрее и продуктивнее.

В тумане многие, казавшиеся раньше обыкновенными места, смотрятся необычными, сказочными. Туман отлично подчёркивает объём, воздушную перспективу в кадре.

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 64, F5.6, 1/60 с, 35.0 мм экв.

В тумане многие, казавшиеся раньше обыкновенными места, смотрятся необычными, сказочными. Туман отлично подчёркивает объём, воздушную перспективу в кадре.

Итак, вы пришли туманным утром на место съёмки. Надеюсь, вы не забыли штатив? Ведь освещение утром не такое уж интенсивное, и без штатива придётся снимать либо на высоком ISO и получать кадры, испорченные цифровым шумом, либо снимать с рук на слишком длинных выдержках и получать кадры, испорченные “шевеленкой”.

Чтобы получить резкий пейзажный снимок, в подавляющем большинстве случаев стоит использовать штатив.

NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 800

Чтобы получить резкий пейзажный снимок, в подавляющем большинстве случаев стоит использовать штатив.

Подытожим. Чтобы сделать качественный снимок, необходимо:

  • Установить камеру на штатив.
  • Настроить минимальное ISO. Для большинства фотоаппаратов, это ISO100.
  • Чтобы весь кадр был резким, стоит снимать при диафрагме, закрытой до f/8. Так мы добьемся большей глубины резкости. Кроме того, именно на f/8 большинство объективов демонстрирует максимальное качество изображения.

Разумеется, все эти манипуляции можно сделать только в режимах М или А. Я снимаю пейзажи только в режиме М, чтобы автоматика камеры не вмешивалась в моё творчество. Если вы пока не знаете, как снимать в ручных режимах, советую поскорее научиться это делать. А пока, можно использовать сюжетную программу “пейзаж”, которая есть во всех любительских фотоаппаратах.

Я при фотографировании использовал фотоаппарат Nikon D810 с объективом Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor. Для пейзажной съемки можно порекомендовать именно широкоугольные объективы. Ими пейзажисты пользуются чаще всего. Из интересных широкоугольных объективов на полный кадр кроме упомянутого Nikkor 18-35, можно посоветовать шикарный Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED Nikkor, обладающий не только прекрасной резкостью, но и высокой светосилой. Или же Nikon AF-S 16-35mm f/4G ED VR Nikkor, обладающий стабилизатором изображения. Для камер формата APS-C (Nikon D3200, Nikon D3300, Nikon D5300), существуют разработанные специально для них объективы, дающие даже с учетом кроп-фактора широкий угол обзора. Среди такой оптики можно выделить Nikon 12-24mm f/4G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor. Ну а если же вы собираетесь снимать пейзаж первый раз, то вполне будет достаточно китового объектива с фокусными расстояниями 18-55 мм.

Создаём собственные кисти

Мы только что создали три основные формы тумана. В следующей части этого урока, вы можете увидеть, что они могут быть весьма универсальными. Но перед тем, как мы их протестируем, нам необходимо создать из них кисти.

В этом параграфе я покажу вам, как можно создать кисть из слоя Густой Туман (THICK FOG). Техника создания кистей из оставшихся двух слоёв – абсолютно та же самая.

Шаг 1

Убедитесь, чтобы была включена видимость только двух слоёв Задний фон (BACKGROUND) и Густой Туман (THICK FOG).

Мы создавали слои с белым туманом на чёрном заднем фоне, потому что, таким образом, легче представить, как в действительности выглядит эффект тумана. Но теперь нам необходимо инвертировать цвета, чтобы можно было создать кисть.

Добавьте новый корректирующий слой Инверсия (Invert) поверх всех остальных слоёв. Данный корректирующий слой можно добавить, нажав кнопку Добавить новый слой-заливку или корректирующий слой (Add new fill or adjustment layer) в нижней части панели слоёв.

Шаг 2

Идём Редактирование – Скопировать совмещённые данные (Edit > Copy Merged), чтобы скопировать всё совмещённое изображение. После этого идём Редактирование – Вклеить (Edit > Paste), чтобы вклеить скопированные совмещённые данные. Расположите данный новый слой поверх всех остальных слоёв.

Примечание переводчика: чтобы скопировать совмещённые данные, удерживая клавишу (Ctrl) + выделите видимые слои.

Шаг 3

Теперь, чтобы создать кисть из созданного нового слоя, идём Редактирование – Определить кисть (Edit > Define Brush Preset).

Назовите новую кисть Густой Туман (THICK FOG), а затем нажмите ‘OK’.

Шаг 4

Повторите этот процесс создания кисти, используя слои Лёгкий Туман (GENTLE FOG) и Рассеянный Туман (WISPS OF FOG).

Для начала

Не поленитесь прихватить штатив и защитить свою технику от конденсата. Тренога пригодится в том случае, если вам захочется делать снимки с длинной выдержкой (об этом мы поговорим позже) или если имеющаяся у вас техника очень чувствительна к недостатку освещения. Последнее будет особенно актуально для смартфонов двух-трехлетней давности, где светочувствительность ниже, чем у современных флагманов, и аппаратов среднего ценового сегмента. Что до конденсата, он неизбежно возникнет и если смартфон лишен хотя бы минимальной влагозащиты, это может стать проблемой. А ведь кроме смартфона у вас с собой, скорее всего будет компактная вспышка или пульт для удаленного спуска затвора, а они защитой от пыли и влаги не обладают вовсе. Чтобы избежать проблем, достаточно соблюдать простое правило: перемещая любую технику из холода в тепло, просто не включайте устройство сразу, выделите на адаптацию хотя бы пару минут. Еще можно заранее завернуть технику в полиэтиленовый пакет и доставать её только тогда, когда температура сравняется. Также запаситесь салфетками — они помогут избавиться от нежелательных капелек влаги уже в процессе съемки.

Настройки камеры

Первым делом, придется постоянно следить за экспозицией и даже искусственно поднимать это значение. В автоматическом режиме ваша камера может “ошибиться”, из-за высоких отражающих свойств тумана. Могут быть проблемы и с фокусировкой: низкая контрастность снимаемой сцены может вводить автоматику в заблуждение, поэтому настраивайте фокус вручную. Экспериментируйте с выдержкой: короткие значения помогут передать “рваную” структуру дымки, тогда как длинная создаст ощущение сплошной пелены. Если остановите свой выбор на коротких значениях, не забудьте увеличить значение ISO — это поможет компенсировать недостаток освещения.

Чем опасен туман?

Вы скажете, что в туман снижается видимость, и это действительно так. Объекты могут «исчезать» уже на расстоянии 10-20 метров, соответственно, при движении они появляются совершенно «внезапно», оставляя минимум времени и места для каких-либо действий.

Но есть и другой фактор, про который часто забывают. Туман также опасен тем, что водитель может терять ориентацию в пространстве, а это чревато риском выехать за пределы полосы – на встречную, на обочину, вообще съехать с проезжей части.

Не стоит забывать и о том, что движение в условиях недостаточной видимости приводит к повышенной нагрузке на водителя и оборачивается снижением (отвлечением) внимания, что может сыграть дурную шутку в той или иной ситуации. Часто тот же туман является не причиной ДТП, а лишь одним из сопутствующих факторов. А раз так, появление белой пелены на дороге стоит воспринимать как знак повышенной опасности.

При этом важно понимать: риск заключается не только в том, что конкретно вы чего-то не видите, но и в том, что вас могут не видеть другие участники дорожного движения. Казалось бы, очевидно, но на практике многие этой банальной вещи не учитывают, что приводит к тяжелым последствиям.

Не забываем о конденсате

Напоследок, нужно упомянуть о таком важном моменте при съемке в туманную погоду, как конденсат. В условиях тумана при резком перепаде температур капельки воды конденсируются в воздухе. Это чревато тем, что конденсат может образоваться на поверхности объектива Вашей цифровой камеры или даже внутри него. К чему это может привести, объяснять не надо. Опасность образования конденсата возрастает тогда, когда Вы только что вышли из теплого помещения на улицу, а камера с оптикой долгое время находились в теплых, домашних условиях.

Чтобы избежать такого неприятного эффекта, можно перед выходом на улицу положить камеру в герметичный пластиковый пакет. Затем просто остается подождать немного, пока температура в пакете не сравняется с температурой воздуха на улице, после чего можно открывать пакет для того, чтобы достать фотоаппарат и начать снимать. В любом случае рекомендуется всегда носить с собой чехол для объектива и мягкую тряпочку для протирки и удаления влаги с передней линзы.

Неблагоприятные погодные условия, в том числе и туман, достаточно часто могут порадовать фотографа очень интересными и необычными снимками. Туманная погода примечательна тем, что она вносит в фотографию какую-то свою неопределенность. Причем в чем именно состоит эта неопределенность заранее сказать нельзя, однако она помогает создавать удивительную атмосферность снимков и настроение. Главное при съемке тумана – правильно выбирать экспозицию, внимательно и вдумчиво выстраивать композицию, а также не бояться экспериментировать, чтобы иметь возможность получать действительно неожиданные результаты.

Виды

Своим происхождением наземные облака далеко не всегда обязаны лишь природе: большое число туманов возникает в городах, а потому состоят они не только из капель и пыли, но также дыма, копоти, которые выбрасываются фабричными или печными трубами, или возникают после или во время пожаров, когда горит лес, торф или степь. По происхождению метеорологи делят туманы на сухие (в их образовании как раз и виноваты дым, копоть и т. п.) и влажные (задействованы лишь вода и пыль), при этом нередко вторая форма перетекает в первую.

Вулкан Килиманджаро126083.880

В свою очередь, влажные туманы, на образование которых непосредственно повлияла природа – это вечерний, ночной или утренний туман (именно этот период является оптимальным для возникновения стелющихся по земле облаков), метеорологи также делят на группы:

  1. Поземный. Вечерний или утренний туман, который низко стелется над земной поверхностью или водоёмом (например, туман над рекой). Пелена может быть сплошная, а может идти отдельными клочьями, а видимость не будет превышать километра.
  2. Просвечивающийся. Несмотря на то, что вдоль поверхности видимость невысока и в некоторых случаях не превышает нескольких метров, на небосводе вполне можно различить облака. К этому виду относят ночной, вечерний, и утренний туман.
  3. Сплошной. Видимость густого тумана очень ограничена и часто не превышает пятидесяти метров. Небо почти не просматривается, поэтому облака различить почти невозможно. В основном это вечерний, ночной и утренний туман, а во время холодов при повышении температурных показателей холодный туман можно увидеть и днём.

Почему исчезают туманы

Продолжительность этого явления различная и может составлять от получаса до нескольких суток (особенно во время холодов или при столкновении тёплых и холодных воздушных и водных потоков, например, туман над рекой). Основной причиной того, почему любой туман рассеивается, является прогревание воздуха. Поскольку пелена образуется возле поверхности, после того, как солнечные лучи её прогревают, нагревается и воздух, вследствие чего капли испаряются и превращаются в пар.

Чем выше над земной поверхностью, тем туман рассеивается слабее, так как в верхних слоях атмосферы температура воздуха снова начинает понижаться, пар преобразовывается в водяные капли и формирует облака.

Риски и ошибки

На самом деле туман редко появляется внезапно – белую пелену обычно видно заранее. Более того, можно предугадать, где и при каких условиях ждать, особенно если дорога вам знакома. Все-таки туман появляется ранним утром или поздним вечером, в низинах, рядом с реками и водоемами, болотами. И, повторимся, он виден заранее. В чем тогда проблема?

Ошибка многих водителей в том, что они не всегда правильно оценивают возможные риски. Кажется, что это легкая пелена, поэтому скорость не снижается – и автомобиль со всего хода влетает уже в совершенно белую стену, где видимость резко падает до считанных метров.

В данной ситуации водитель в буквальном смысле рискует со всех сторон. Продолжать ехать с той же скоростью вслепую – велика вероятность съехать с дороги, столкнуться со встречным или медленным попутным автомобилем либо вообще влететь в уже имеющуюся кучу малу. Резко снижать скорость, останавливаться на обочине – подставить себя под удар сзади идущей машины.

Отсюда и рекомендации, которые можно разбить не несколько блоков: обозначить себя, регулировать скорость движения в соответствии с текущими условиями и не подставляться под удар со стороны других машин.

Вам, любознательные!

Кстати, интересный факт – знаете ли вы, что на Титане, спутнике Сатурна, ученые предполагают погодный цикл, схожий на земной? И уж где-где, а там с туманами все в порядке – они покрывают весь южный полюс небесного тела! Правда, по мнению ученых, туман этот является результатом испарения метана, а не воды, как на Земле. Интересно, а чем там надо фотографировать? Может, кто подскажет?

Да, и вот еще что – если вы не привыкли вставать с первыми лучами солнца и не готовы ждать, когда путешествия на Титан станут обычным делом – просто наведите объектив своего фотоаппарата на… облака! Ведь это, по сути, тот же туман! Или, скорее, наоборот: туман – то же облако. Спустившееся на землю, чтобы немного отдохнуть…

  • Recommend on Facebook
  • Share on Linkedin
  • Share via MySpace
  • Share on Orkut
  • Tweet about it
  • Share on vkontakte
  • Subscribe to the comments on this post
  • Print for later
  • Bookmark in Browser
  • Tell a friend

Фотосъемка в тумане

Фотографии, снятые профессиональными фотографами в туманную погоду, всегда поражают своей необычной атмосферой, выразительностью, загадочностью и глубиной. В то же время начинающие любители фотографии достаточно часто сталкиваются с тем, что изображения, снятые в таких неблагоприятных погодных условиях, теряют в контрастности, насыщенности цветов, предметы в кадре перестают быть ясно видимыми, а сами снимки становятся какими-то блеклыми и безжизненными.

Все потому, что съемка в туманную погоду отличается своей спецификой. Для того, чтобы превратить свои снимки в нечто такое, от чего будет веять таинственностью и чарующей атмосферой, начинающему фотографу необходимо учитывать различные нюансы. Съемка в тумане требует особого подхода к выстраиванию композиции и другим аспектам фотографии, в противном случае кадр может получиться плоским и неинтересным.

Содержание:

Влияние тумана на фотографию

Как известно, туман обычно возникает в вечернее время вблизи воды и при определенных обстоятельствах может продержаться вплоть до утра следующего дня. Туман образуется вблизи водоемов, вода в которых должна быть теплее, чем окружающий воздух. Это природное явление наиболее часто можно наблюдать осенью, когда происходят сильные температурные перепады между ночным и дневным временем суток, вследствие чего в воздухе и образуются микроскопические капельки воды.

Нужно понимать, что при съемке в тумане Вы имеете дело с совершенно иной воздушной перспективой и несколько другими условиями, чем в обычный ясный день. Из-за микроскопических капелек воды, содержащихся в воздухе, происходит рассеивание света, то есть туман мешает прохождению светового потока. В тумане простые объекты вокруг нас могут приобретать куда менее привычный облик, они имеют лишь смутные очертания, а задний фон в зависимости от плотности тумана вообще может исчезать. Как и в любой атмосферной дымке, в тумане предметы вдалеке мы видим более тусклыми, чем вблизи. Туманная погода выступает в роли естественного софтбокса.

Впрочем, этим влияние тумана на итоговые фотоизображения не ограничивается. Во-первых, туман существенно снижает контрастность фотографии. В этой связи фотографам нередко приходится прибегать к экспокоррекции, чтобы облегчить себе жизнь при дальнейшей обработке туманных кадров в графическом редакторе. Здесь чаще всего требуется некоторая положительная компенсация композиции. В условиях тумана встроенный экспонометр цифровой камеры достаточно часто ошибается.

Туман несколько приглушает цвета, причем делает это он неодинаково. Например, синий и голубой цвета рассеиваются в большей степени, нежели желтый или оранжевый. К тому же, степень приглушения каждого цвета зависит еще и от размеров капель и микрочастиц, содержащихся в тумане. Во-вторых, туман оказывается влияние на глубину изображения, увеличивая ее и, изменяя, тем самым, общую атмосферу снимка. Лишние детали в кадре скрываются, а к созданию композиции приходиться подходить более осторожно и внимательно, чем в ясный погожий день.

Собственно, вся хитрость фотосъемки в тумане заключается в том, чтобы учесть эти специфические особенности и не испортить снимок. Туман – это своеобразный инструмент, с помощью которого фотограф может придать фотографии большую объемность, сделать ее более интересной и создать определенное настроение. Снимки, сделанные в туманную погоду, часто отличаются чем-то трудноуловимым, но одновременно очень ценимым в художественной фотографии.

Ловим туман

Для съемки в туманную погоду нужно предварительно выбрать место и оптимальное время. Фотографировать туман лучше всего весной и осенью, поскольку именно эти времена года характеризуются контрастными температурами, что и приводит к образованию атмосферной дымки вблизи земной поверхности. В частности, наиболее оптимальным периодом для съемки в туманную погоду считается конец сентября – начало октября. Туман формируется на побережье морей и океанов, у водоемов поменьше, в горах и лесах. Интересным для съемки тумана может быть простая возвышенность, с которой открывается чудесный вид на туманную завесу, стелющуюся по земле.

На съемку рекомендуется отправляться ранним утром. В утренние часы туман может развеяться достаточно быстро, а может довольно продолжительное время оставаться в виде дымки над поверхностью. Тем, кто собирается снимать в туман, необходимо определиться заранее с местом фотосъемки, встать пораньше и захватить с собой не только цифровую камеру, но и штатив, а также набор оптики. Штатив требуется из-за того, что туман все-таки довольно серьезно снижает освещенность сцены. Увеличение же светочувствительности ISO может привести к получению довольно шумного фотоизображения. Встав как можно раньше, Вы увеличиваете свои шансы на то, чтобы запечатлеть на снимках фантастически красивый туманный пейзаж.

Нужно отметить, что туман как пригородное явление достаточно непредсказуем. В зависимости от времени суток, температуры и других факторов он может быть очень густым или, наоборот, похож на тонкое одеяло, которое быстро рассеивается. Сама масса тумана может смещаться и изменяться по плотности с течением времени. Тот или иной тип тумана оказывает свое воздействие на характеристики освещения, однако эти изменения бывает довольно трудно заметить при съемке на природе, поскольку человеческий глаз быстро адаптируется к изменению контраста.

Выбор экспозиции при съемке в тумане

Как и в других неблагоприятных погодных условиях, выбор экспозиции приобретает огромное значение. В туманную погоду экспозиция в силу объективных факторов может быть снижена, вследствие чего фотографии получаются более темными и менее естественными. Поэтому при съемке в тумане обычно увеличивают позитивную компенсацию экспозиции примерно на 0,5 – 2 EV.

Для сохранения эффектности присутствия тумана в кадре необходимо позаботиться и о настройках баланса белого. Например, используя режим «Tungsten» можно сделать туманные кадры более холодными. Короткие выдержки позволяют сохранить в кадре видимую текстуру тумана, однако использование короткой экспозиции может быть чревато появлением большего количества шума на фотоизображениях. Когда туман плотный и движется достаточно медленно, больше подойдут длинные выдержки.

В целом, устанавливая время выдержки, стоит отталкиваться от плотности тумана и от того, что конкретно Вы хотите получить в кадре. Используйте гистограмму, которая поможет Вам понять, каким именно будет фотоизображение в результате. Рекомендуется снимать в формате RAW, что даст больше возможностей для последующей обработки фотографий.

Глубина и воздушная перспектива

Помните, что отдаляясь от объекта съемки в условиях тумана, Вы делаете его в кадре более размытым, меньшим в размерах и менее контрастным. Впрочем, иногда это может соответствовать авторскому замыслу, но в большинстве случаев просто приведет к искажению кадра. В этой связи важно выделить хотя бы один объект, который бы располагался близко к фотокамере. Он будет обладать достаточной контрастностью и цветовой насыщенностью, гармонируя, таким образом, с другими объектами в кадре или задним фоном (если он имеется). Благодаря этому дальний и передний план будут приятно контрастировать друг с другом.

Это особенно важно, учитывая, что туман сглаживает контраст почти до неприятной монотонности, вследствие чего кадр получается блеклым, тусклым и не интересным. Для изменения воздушной перспективы можно не только сделать передний план контрастнее и резче заднего, но иногда и просто сильно ослабить последний. В результате фотография приобретает нужную глубину и объем, Ослабление заднего фона в графическом редакторе актуально делать тогда, когда передний план в фотоизображении играет ключевую роль. В то же время таким приемом не следует слишком увлекаться, чтобы основная часть фотографии не получилась бы слишком блеклой и не интересной.

Освещение

Как мы уже выяснили, микроскопические капельки воды, содержащиеся в тумане, рассеивают и существенно смягчают свет. В то же время лучи от прямых источников света становятся более видимыми в кадре, например, свет, выходящий из открытого окна дома. Для того, чтобы запечатлеть в кадре эти лучи света, необходимо правильно подобрать точку съемки. Лучше расположиться в непосредственной близости от той точки, где виден источник света, но в то же время не в ней самой. Это съемка как будто «из-за угла» для того, чтобы рассеянный свет получился более ярким и четко различимым в кадре.

Правда, если свет достаточно яркий, а туман имеет плотную структуру, то световые лучи могут быть видны практически из любой точки. Свет, исходящий от фонарей и прожекторов, будет по большей части «съедаться» туманом, вследствие чего получится мягкое, обволакивающее освещение. С другой стороны, утренний солнечный свет может быть очень хорошо различим в кадре, главное, опять-таки, правильно выбрать точку съемки.

Формы и силуэты объектов

Вообще, в туманную погоду, когда атмосферная дымка скрывает задний план и отдельные объекты, все огрехи композиции становятся очень заметными. Поэтому важно грамотно подойти к построению композиции снимка, которая может быть, например, направлена на то, чтобы подчеркнуть форму объектов. Поскольку туман в значительной степени уменьшает контрастность и текстуру снимаемых предметов, то на снимке они могут превращаться просто в силуэты, что бывает порой весьма интересно и привлекательно.

Для того, чтобы черный предмет превратился в силуэт, необходимо лишь экспонироваться не по предмету, а по туману. Также можно попробовать установить отрицательную компенсацию экспозиции для снижения яркости снимаемого объекта. При этом важно уделить внимание расположению отдельных объектов в кадре, чтобы их контуры не наслаивались и не пересекались друг с другом. Именно туман предоставляет фотографу возможность по-разному обыгрывать формы и силуэты любых предметов, чем, безусловно, необходимо пользоваться.

Не забываем о конденсате

Напоследок, нужно упомянуть о таком важном моменте при съемке в туманную погоду, как конденсат. В условиях тумана при резком перепаде температур капельки воды конденсируются в воздухе. Это чревато тем, что конденсат может образоваться на поверхности объектива Вашей цифровой камеры или даже внутри него. К чему это может привести, объяснять не надо. Опасность образования конденсата возрастает тогда, когда Вы только что вышли из теплого помещения на улицу, а камера с оптикой долгое время находились в теплых, домашних условиях.

Чтобы избежать такого неприятного эффекта, можно перед выходом на улицу положить камеру в герметичный пластиковый пакет. Затем просто остается подождать немного, пока температура в пакете не сравняется с температурой воздуха на улице, после чего можно открывать пакет для того, чтобы достать фотоаппарат и начать снимать. В любом случае рекомендуется всегда носить с собой чехол для объектива и мягкую тряпочку для протирки и удаления влаги с передней линзы.

Неблагоприятные погодные условия, в том числе и туман, достаточно часто могут порадовать фотографа очень интересными и необычными снимками. Туманная погода примечательна тем, что она вносит в фотографию какую-то свою неопределенность. Причем в чем именно состоит эта неопределенность заранее сказать нельзя, однако она помогает создавать удивительную атмосферность снимков и настроение. Главное при съемке тумана – правильно выбирать экспозицию, внимательно и вдумчиво выстраивать композицию, а также не бояться экспериментировать, чтобы иметь возможность получать действительно неожиданные результаты.

Фотография в тумане — Фотофокус

Туман может быть одним из самых красивых погодных явлений, но его бывает на удивление сложно фотографировать.

Уровни освещения вводят в заблуждение и постоянно меняются. Отсутствие контраста может сделать ваш автофокус практически бесполезным. И вы можете в конечном итоге промокнуть себя и свое снаряжение, если не будете осторожны. Хотя туман может быть очень сложным для фотографирования, он также может предоставить исключительные возможности для фотосъемки на открытом воздухе!

Момент науки: факты и ароматы тумана

Я твердо верю, что для того, чтобы стать лучшим фотографом природы, нужно быть лучшим натуралистом. Для вас, начинающих метеорологов, или если вы похожи на меня и просто любите изучать науку, стоящую за вещами, этот следующий раздел для вас. После этого мы перейдем к советам по фотографии в тумане!

Туман можно рассматривать как тип облака, который возникает на уровне земли или близко к нему. По определению, это набор очень маленьких капель жидкой воды или кристаллов льда, взвешенных в воздухе. Большое отличие от облаков верхнего уровня заключается в том, что вода часто поступает из близлежащего водоема, такого как заболоченное место, озеро, пруд или береговая линия.

Как правило, туман возникает, когда разница между температурой воздуха и точкой росы составляет менее примерно 4°F (2,5°C). Соедините эти температуры с высокой локальной относительной влажностью, и вы получите водяной пар в воздухе, который начнет конденсироваться в маленькие плавающие капельки. Соберите достаточное количество этих капель вместе, и они образуют видимое облако, другими словами, туман.

Фотографии различных типов тумана, включая радиационный или наземный туман, адвективный или морской туман, долинный туман, ледяной или ледяной туман.

Количество тумана сильно различается в зависимости от различных факторов; температура, влажность, рельеф, ветер и т. д. Существует множество «ароматов» тумана. Попытка предсказать, где и когда она будет, во многом зависит от механизма, с помощью которого она формируется.

Адвекционный туман , или морской туман, подобный знаменитому туману Сан-Франциско. Обычно это происходит, когда теплый влажный воздух встречается с холодной водой.

Испарительный туман , или паровой туман, является противоположным. Теплая вода покрыта холодным воздухом, что часто наблюдается в Великих озерах и Мексиканском заливе.

Радиационный туман , часто называемый наземным туманом, обычно возникает ночью из-за охлаждения земли и исчезает ближе к восходу солнца по мере нагревания. Долинные и горные туманы — это радиационные туманы, захваченные в районах местным рельефом. В разных регионах могут наблюдаться различные типы, которые часто носят сезонный характер. Но туман также может быть вызван приближением или прохождением погодных фронтов.

Лось бык гудит в тумане и снегу. Туманные условия подходят не только для пейзажных снимков, вы также можете запечатлеть отличные моменты дикой природы! Здесь за спиной лося виден леденящий туман, иней от него оседает на его спине и рогах.

Советы по фотосъемке в тумане

Будьте в безопасности!

Путешествие в тумане может быть очень опасным. Обязательно проверяйте местные новости и информацию о погоде, чтобы получать советы по путешествиям, прогнозы погоды и оповещения. Сайт Национальной метеорологической службы NOAA является незаменимым ресурсом для получения рекомендаций и информации о погодных явлениях. Какими бы красивыми ни были эти горы, торчащие из тумана, если смотреть на них слишком опасно, просто оставайтесь дома! Туман также может сильно дезориентировать, поэтому, если вы решите отправиться в поход в нем, убедитесь, что у вас есть подходящее снаряжение, и вы сможете безопасно вернуться обратно.

Прежде чем вы доберетесь туда, выключите обогрев и подачу воздуха  

Если у вас достаточно большая разница температур между камерой и наружным воздухом, вода будет конденсироваться на вашем объективе и создавать беспорядок для вас. То же самое относится и к очкам, видоискателям, дисплеям и т. д. Если вы едете к месту происшествия, по крайней мере за 10 минут до прибытия выключите кондиционер или обогреватель в автомобиле. Позвольте вам и вашему снаряжению акклиматизироваться к температуре наружного воздуха.

Часто, если не идет дождь, я открываю окна, чтобы ускорить процесс. Это может быть несколько неудобных и ветреных минут, но это избавит вас от необходимости постоянно протирать объектив.

Как сфокусироваться в тумане? Руководство!

Для оптимальной работы автофокуса требуется контраст. Часто в туманной сцене недостаточно контраста, чтобы автофокус зафиксировался на чем-то. В результате вы слышите жуткий звук «втягивания-выдвижения» вашего объектива, пытающегося сфокусироваться.

Это одна из причин, по которой мне нравится использовать кнопку «Назад». Таким образом, вы можете настроить фокус, вручную вращая кольцо фокусировки на объективе, в то же время включив замер с помощью триггерного пальца. Это останавливает ваш объектив от поиска точки фокусировки или неправильного захвата неправильного места в сцене.

Откройте диафрагму

Поскольку туман скрывает удаленные объекты и по своей природе скрывает четкие детали, вам часто не нужно беспокоиться о достижении огромной глубины резкости. Это позволит вам немного открыть диафрагму в условиях слабого освещения, что даст вам немного большую скорость затвора.

Каждая сцена тумана отличается, но я обнаружил, что часто снимаю в диапазоне f8. 0-13. Использование меньшей глубины резкости также может помочь усилить эффект тумана, скрывающего удаленные объекты, что добавит настроения вашему изображению.

Восход туманным утром в заповеднике Пайнлендс, Флорида. Тонкий наземный туман действительно может добавить размерности и глубины вашим изображениям, поскольку он исчезает на расстоянии.

Пейзажи с длинным объективом

Мне нравится снимать пейзажи с большим фокусным расстоянием, чтобы выделять и выделять детали на расстоянии. Такие предметы, как деревья, здания или горы, выглядывающие из тумана, создают мрачные и драматичные композиции. Чем дальше от вас объект, тем больше он будет скрыт туманом, усиливая этот эффект.

Обычно я использую как широкоугольный объектив, так и объектив 70-200 мм. Но не бойтесь экспериментировать с еще большими фокусными расстояниями.

Восход туманным утром в заповеднике Пайнлендс, Флорида. Использование длиннофокусного объектива позволило мне выделить деревья вдалеке и сделать солнце более заметным на изображении.

Меняющийся свет

Свет в условиях тумана постоянно колеблется. Хотя некоторый туман однороден по плотности, обычно он весьма изменчив. Туман может истончаться, сгущаться, двигаться или появляться и исчезать в моменты явления, называемого «вспышка тумана». В ситуациях с быстро меняющимися условиями освещения я обычно придерживаюсь приоритета диафрагмы и настраиваю компенсацию экспозиции в зависимости от тональности сцены.

Сцена слева была сразу после восхода солнца, когда начал формироваться «морской туман». Примерно за 15 минут он превратился из красивого света и цвета в почти нулевую видимость. Хороший пример того, как быстро могут меняться условия!

Добавление света

И, поскольку мне нравится использовать приоритет диафрагмы в тумане, я часто добавляю немного света к тому, что, по мнению камеры, она должна использовать. Как правило, компенсация экспозиции +2/3 или больше для Canon (+0,7 для наших никонианских друзей), в зависимости от сцены. Это похоже на фотографирование сцен со снегом или белым песком на пляже, когда системы замера экспозиции многих камер пропускают слишком мало света.

Из-за него снег может выглядеть грязным, а красивый белый песок – серым и тусклым. Это то, что можно легко исправить, используя небольшую положительную компенсацию экспозиции. То же самое верно и для тумана: чем больше яркого туманного неба или воды вы включаете в свой кадр, тем больше вы обнаружите, что вам нужно добавить немного света в расчеты камеры.

Водяные лилии, плавающие в неподвижном пруду под туманным небом. В тумане свет приобретает странные и интересные качества. Когда солнце начало рассеивать туман, теплый рассеянный свет превратил этот пруд в лист золота.

И Дыши…

Люди, грубо говоря, большие теплые ходячие мешки с водой. Лестно, правда? Когда мы выдыхаем, мы выпускаем все виды водяного пара. Условия, которые делают возможным появление тумана, также способствуют тому, что более теплый водяной пар, который вы выдыхаете, конденсируется по всей вашей камере.

Следите за своим дыханием; попробуйте слегка наклонить голову и выдохнуть в сторону от снаряжения. В противном случае вы проведете половину утра, вытирая дыхание с видоискателя и ЖК-дисплея.

Оставайтесь сухими

Ничто так не говорит о хорошем утре при съемке природы, как мокрые гетры и походные ботинки. Гетры защищают ваши голени от всевозможных опасностей, таких как разрывы шипами, а также защищают ваши голени от намокания от росистой травы. Не говоря уже о том, чтобы быть чертовски сексуальным.

Бонус, следите за туманными лучами!

Думайте о тумане как об облаке, из которого еще не пошел дождь. Планируйте поездку на мокрых трассах и в потенциально скользких условиях. Следите за тем, чтобы на камеру не собиралась влага, особенно на передний элемент объектива. Я обычно держу под рукой пару сухих тряпок, чтобы протирать камеру. Вам понадобится больше одного, если вы будете снимать в «супе» какое-то время.

При изменении температуры из-за тумана может также начаться мелкая морось или снег. В этом случае пора снять дождевик, чтобы защитить камеру и себя. В любом случае я обычно ношу водонепроницаемые походные ботинки, но я также добавляю пару гетр Gore-Tex в свой стандартный наряд фотографа в условиях тумана. В хорошей паре вы дольше будете оставаться сухими; Быть мокрым и холодным — это не рецепт для веселья или создания лучших фотографий.

Я, вероятно, видел их раньше, но не понимал, что я вижу, пока друг не объяснил мне это. Туманки похожи на радугу, появляющуюся в тумане, а не в дожде. Они могут быть очень нечеткими или довольно яркими, но из-за дезориентирующей природы тумана в большинстве случаев мы просто думаем, что наши глаза играют с нами злые шутки.

Туманные дуги выглядят очень бледными или белыми, потому что капли воды в тумане очень малы по сравнению с дождем. Они появятся как раз там, где должна быть радуга, напротив солнца, поэтому найдите минутку, чтобы осмотреться, если вы фотографируете вблизи восхода или заката, чтобы увидеть это прохладное погодное явление.

Туманная арка сразу после восхода солнца, создаваемая, когда солнце проходит сквозь наземный туман.

Туманная радуга сразу после восхода солнца в Йеллоустонском национальном парке. Это был ледяной туман, кристаллы льда помогали определить туманную радугу, которая часто была очень слабой.

Помните, что каждая возможность представляет собой набор проблем, с которыми нам как фотографам приходится работать! Туман может быть сложным, но фотографировать очень весело. Будьте в безопасности, и я надеюсь, что вы получите отличные снимки во время своих вылазок в туман!

Отказ от ответственности: я не являюсь и не претендую на звание «туманного» специалиста. Любая неверная терминология или неправильное объяснение явления — исключительно моя вина. Пожалуйста, будьте любезны в ваших исправлениях любых ошибок. Ни один туман не пострадал при создании этих фотографий.

Что за туман? 7 советов для Moody Photographs

0 комментариев

Туманные города, туманные леса и волшебные солнечные лучи — идеальный объект для фотосъемки холодной зимой. Здесь я делюсь некоторыми советами и идеями по съемке тумана и тумана.

Иногда достаточно проснуться и увидеть, как весь мир окутан густым облаком. Вас ждут расплывчатые силуэты, изолированные предметы и много загадочного и мрачного флёра. В своей статье на прошлой неделе я описал, как развивается туман и когда его, скорее всего, можно будет обнаружить. На этой неделе мы рассмотрим несколько моментов, которые необходимо учитывать при съемке фотографий в тумане.

1. Будьте готовы, будьте быстры

Туман вас не ждет. Как только выглянет солнце и нагреет землю, теплый воздух пропитает туман.

Как только вы узнали, что велик шанс стать свидетелем туманного утра, вам следует подготовить снаряжение. Лично я, когда не готовлю свое оборудование за день до съемки пейзажей, забываю некоторые фильтры, ухожу с полуразряженными батареями или просто храню SD-карты в своем ноутбуке. Слишком часто это приводит к разочарованию на месте, которое исчезает только после чрезмерного редактирования фотографий. Рано вставать, чтобы прогуляться до разведанного места, вашего любимого дерева или местного озера, также означает, что вы не сможете сосредоточиться на своей сумке с снаряжением утром. Вы даже можете уйти в спешке, потому что слишком часто нажимаете на таймер отключения будильника.

Особенно при съемке туманных пейзажей важно успеть. Поскольку туман зависит от температуры, он исчезнет, ​​как только воздух нагреется. Во многих случаях лучше всего добраться до места фотографирования до восхода солнца. Таким образом, вы сможете поймать первый золотой свет (если он есть), пока туман еще настолько плотный, насколько это возможно.

2. Учитывайте разницу между туманом и туманом

Вам даже не нужно включать много тумана и тумана. Иногда капли на других материалах также делают свою работу.

Плотный туман и легкая дымка помогают создавать мрачные пейзажи. Тем не менее, они очень разные в обращении. Чем гуще туман, тем уже будет ваш обзор. Густой туман не позволяет снимать широкие перспективы и панорамы. Вам нужно найти одиноких субъектов и использовать туман, чтобы изолировать их.

Туман, с другой стороны, идеально подходит для расширения ландшафта. Это делает леса и озера немного жуткими и волшебными. Несмотря на то, что возможен широкий обзор, вы должны учитывать отрицательную характеристику любой формы влажности воздуха. Мелкие капли воды отражают и рассеивают свет. Когда вы фотографируете объекты на большом расстоянии, ваши фотографии будут выглядеть плоскими. Контрастность и резкость теряются в эфире. Редактирование помогает, но не может восстановить все.

3. Выберите правильное фокусное расстояние

Чем гуще туман, тем труднее выделить удаленный объект.

В зависимости от текущей видимости вам следует выбрать подходящий объектив для съемки угрюмого пейзажа. Менять линзы в тумане не весело. Когда вода конденсируется на заднем элементе при смене объектива, вы создаете влажность в камере. Это не сразу убивает вашу камеру, я просто думаю, что этого следует избегать.

На мой взгляд, стандартный объектив с фокусным расстоянием от 35 мм до 50 мм лучше всего работает при съемке в густом тумане. Более широкоугольные объективы включают в себя слишком много уже затемненной окружающей среды, когда вы находитесь далеко от объекта. Телеобъективы здесь, как правило, плохой выбор. Вам не нужно изолировать ваш объект, сжатие не работает без видимого фона, а большое расстояние между вами и вашим объектом сделает его плоским.

Когда туман становится менее плотным, раскрывается ваш выбор фокусного расстояния.

4. Ищите минималистичные сюжеты

Минимализм сейчас в моде и всегда придает вашим фотографиям ощущение вычурности. Туман — это простой способ изолировать объекты и позволить им исчезнуть в негативном пространстве. Он отлично работает с четкими формами и узорами, которые исчезают в тумане, а также с силуэтами и размытыми объектами. Туман помогает вам сделать так, чтобы каждый объект выглядел немного (или даже очень) одиноким.

5. Не бойся задуть, но следи за своим контрастом

Облако — это всего лишь туман в небе. Белая вуаль и контрастное изображение могут придать вашему объекту минималистский вид, особенно когда в некоторых бликах не хватает деталей.

Даже мрачным картинкам нужен драматизм. Поскольку в густом тумане мало что происходит, вы можете засветить некоторые части изображения. Если все было белым и размытым, нет необходимости оставлять место для воссоздания деталей в блике. 50-процентный серый фон не привлечет много внимания. Часто вы не увидите реальную экспозицию на вашем дисплее на месте. Взгляните на гистограмму и убедитесь, что в правой ее трети много информации.

Контраст состоит не только из бликов. Особенно, когда ваш объект покрыт большим количеством тумана, вы рискуете, что на вашей фотографии не будет темных пятен. Попробуйте включить в изображение немного переднего плана. Поскольку между вами и передним планом лишь небольшой туман, он будет казаться темнее и придаст вашему изображению некоторую глубину.

6. Включите источники света

Абстрактные, красочные, странные. Источники света представляют собой интересный объект, когда они освещают эти маленькие капельки воды в воздухе.

Особенность тумана заключается в том, что он делает видимыми лучи света. Солнечные лучи, а также светофоры или уличные фонари — отличный способ поиграть с силуэтами и светом. Съемка прямо в источнике света и экспозиция по светлым участкам сделают свет главной темой ваших фотографий.

7. Редактируйте свои фотографии

Немного тумана и несколько экспериментов с панелью «HSL» в Lightroom заставят апельсиновое дерево выделиться из мистического зеленого леса.

В большинстве случаев ваши фотографии туманных пейзажей не будут выглядеть так, будто вы видели их невооруженным глазом. Наши глаза и мозг невероятно справляются с различными условиями освещения, но наши камеры не могут конкурировать. Особенно при съемке объектов немного дальше, они всегда будут выглядеть немного тусклыми и плоскими. К счастью, есть несколько приемов, позволяющих добиться достойных результатов.

В Lightroom вы можете попробовать ползунок Dehaze на панели Basic. Это всегда танец с дьяволом. Если вы будете злоупотреблять этим инструментом, ваша фотография быстро будет выглядеть пережаренной.

Но если вы немного подтолкнете его, вы сможете восстановить некоторые детали и контраст в тумане. Четкость и текстура также могут в некоторой степени поддерживать этот эффект.

Добавление контраста с помощью ползунка «Контрастность» и перемещение белых цветов вправо, а черных — влево также помогает (воссоздать) немного глубины в вашем изображении. Переходя к разговору о черном и белом: многие фотографии в густом тумане отлично смотрятся в черно-белом режиме. С другой стороны, туманные пейзажи могут выиграть от золотых солнечных лучей и теплых цветов.

У вас есть еще какие-нибудь советы? Не стесняйтесь поделиться ими в комментариях. Я все еще жду удачного случая, чтобы запечатлеть инверсии облаков или «облака» тумана, медленно плывущие над холмами.

Темы: 

Образование

Fstoppers Originals

Пейзажи

Естественный свет

Нильс Хайнингер — путешествующий фотограф. Он любит долгие поездки на мотоциклах, верблюдах и старых поездах.

Фотографии в тумане: Фотография дерева в тумане

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх