Фотографирование предметов: Страница не найдена

Содержание

Съемка блестящих предметов

Особенно трудна съемка блестящих вещей, например, из стекла, полированного дерева, шли­фованного, никелированного или хромированного металла. На их поверхности, во-первых, образуются сильные световые блики от источников освещения (оконных проемов, осветительных ламп) и, во-вторых, отра­жаются окружающие предметы, в особенности светлые, а иногда даже и объектив камеры. И то и другое ухудшает снимок. Блики получаются на фотографии в виде совершенно белых пятен и дают ореолы. Отра­жения соседних предметов могут исказить представление о ма­териале, из которого сделана фотографируемая вещь.

Устранить нежелательные световые блики и отражения предметов можно, временно избавив от блеска фотографируемую вещь. Например, стеклянную вазу достаточно для этого внести с холода в теплое помещение или же наполнить ледяной водой. Съемку надо произвести тотчас же, когда поверхность вещи слегка запотеет, и прежде, чем на ней образуются крупные капли воды. Если перед самой съемкой положить внутрь бле­стящего металлического сосуда кусок льда, получится тот же результат — поверхность металла запотеет, станет матовой и неприятные блики будут устранены; при этом на снимке матовость не будет заметна.

Бывают такие вещи, излишний для фотографии блеск кото­рых нельзя умерить посредством охлаждения, например, лаки­рованная деревянная шкатулка, начищенные сапоги. Тогда размещают источники света, объект съемки и камеру под такими углами друг к другу, при которых мешающие блики совсем уничтожаются, сводятся к минимуму или даже не попадают в поле зрения объектива. Такого же результата можно достичь, фотографируя на рассеянном дневном свету перед ров­ным фоном и пользуясь для подсветки сравнительно далеко поставленным отражателем и дополнительным источником света. Можно также затенить некоторые окна. Проверку отсутствия рефлексов недостаточно вести на-глаз, стоя около камеры, или даже путем наблюдения по видоискателю. При проверке рефлексов ваш глаз должен быть точно в той точке, в которой во время съемки будет находиться объектив.

Все это, однако, лишь полумеры. Наиболее действенный спо­соб состоит в том, чтобы преградить доступ к объекту съемки лучей от источников света и от окружающих предметов, которые могут вызвать блики и отражения. Для этого приходится вместо прямого непосредственного освещения применять только косвенное (отраженное). Фотографируемую вещь окружают щитами, отражающими свет, на которые (а не на предмет съемки) направляют прямой свет. Тогда нежелательные блики не возникнут, а на поверхности вещи отразятся только ровные плоскости светоотражателей. Разумеется, при желании можно дать на вещи блик, для этого надо отодвинуть один из отражателей или ввести небольшой дополнительный источник света. Обычно для получения продолговатых и вытянутых бликов используют софтбоксы-стрипы – это софтбоксы, у которых длина в разы больше их ширины.

Фото отражатели света могут быть представлены листами белого или свет­лого картона, обтянутые светлой материей рамки. Отражатели должны быть достаточной величины, чтобы полностью изолиро­вать снимаемый предмет от «вредного» окружения. При искусственном освещении рекомендуется применять не­сколько отражателей, причем не только для подсветки, но и в качестве щитов, перекрывающих прямые лучи, которые идут от отражающихся предметов. Более подробно ознакомиться с типами отражателей и флаг-панелей вы можете в нашем каталоге, в разделе отражатели.

Использование фотобоксов при съемке блестящих предметов

При длительной работе по съемкам блестящих вещей целе­сообразно устроить специальную светозащитную коробку (фотобокс), на­значение которой состоит в том, чтобы закрыть объект съемки от источников света и от других предметов, которые могли бы вызвать блики и отражения на его гладкой поверхности. Световой фотобокс представляет собой деревянный или проволочный каркас, обтянутый со всех сторон, кроме дна, тонкой белой тканью. В передней стенке «коробки» присутствует неболь­шое отверстие, в которое просовывается объектив. Сейчас есть огромное количество готовых решений такого рода. Фотобоксы бывают складные, либо на металлических трубах.

Поместив в фотобокс фотографируемую вещь, освещают стенки фотобокса с боков и сверху прямым светом нужной интен­сивности, и таким образом предмет съемки освещается ровным рассеянным светом. Если вещь надо заснять на каком-либо фоне, то этот момент тоже предусмотрен – обычно фотобоксы имеют комплект сменных фонов для задней стенки различных цветов. Обычно в комплекте идет 4 фона: белый, зеленый, синий и красный.

Наиболее трудны для съемки округленные блестящие вещи, так как они отражают все окружающие их предметы комнат­ной обстановки, а в особенности окна и источники света. При съемке подобных объектов фотобокс однозначно необходим, если фотограф задался целью точно передать характер и форму вещей, а не стремится к каким-либо особым световым эффектам.

Особенности фотосъемки блестящих предметов

В некоторых случаях важно передать в снимке не только форму вещи, но и фактуру ее поверхности, особенности мате­риала, из которого она изготовлена. Передача фактуры пред­метов достигается умелым применением источников освещения. Выявление фактуры негладких предметов зависит от на­правления светового потока и от степени освещенности объекта: оно улучшается по мере уменьшения угла падения лучей света на поверхность объекта и усиления освещенности. Угол паде­ния лучей изменяют опусканием и подниманием источника све­та. Освещенность регулируют приближением и отдалением источника света, а также увеличением и уменьшением его силы (регулировка мощности). Для передачи фактуры и всех деталей требуется максимальная резкость изображения, которая достигается использованием возможно меньших отверстий диафрагмы, что вполне осущест­вимо благодаря неподвижному положению предметов.

Для выявления легкой фактуры и прозрачности стеклянных изделий применяют задний и верхний свет. Стеклянный или серебряный кубок и тому подобный пред­мет нужно вплотную придвинуть к ближайшему к камере концу стола или подставки, на которой он стоит, чтобы избежать отражений от них на нижней части кубка. Для более отчетливого выявления гравировки на стеклян­ных и металлических предметах последние полезно немного «подгримировать», натерев тальком так, чтобы он держался в углублениях гравировки.

При съемке витрин и картин сквозь стекло возникает необ­ходимость устранить световые блики и отражения предме­тов на нем. С помощью черной ткани, помещаемой позади ка­меры (или впереди нее, с отверстием для объектива), можно пре­градить путь лучам, которые идут от предметов, расположен­ных за фотоаппаратом. Наружные витрины лучше фотографи­ровать, когда совсем стемнеет, при внутреннем электрическом освещении. Выдержка определяется по теням.

При съемке сквозь стекло, а также при фотографировании блестящих диэлектрических предметов (изготовленных из ма­териалов, не проводящих электричества) большую пользу при­несет поляризационный светофильтр. При соответствующих угле зрения и повороте вокруг оси такой светофильтр полностью или частично, по желанию фотографа, поляризует (устраняет на фотоизображении) блики и отражения. Поляризационные фильтры применяются при съемках стекла, фар­фора, пластмассы, полированного дерева, лакированной поверх­ности машин и т. д. При съемке блестящих металлических поверхностей поляроид не даст эффекта вследствие иного харак­тера отражения.

При съемке тканей основная задача состоит в том, чтобы воспроизвести характер их поверхности (фактуру материала) и рисунок, с правильной цветопередачей последнего. Для полной резкости применяйте малые диафраг­мы, учитывая глубину резко изображаемого пространства. Чтобы лучше выявлялась фактура тканей, нужно, кроме общего переднего освещения, добавить сбоку яркий источник света, лучи от которого падали бы на поверхность ткани под острым углом, создавая на ней тени.

Фотографируя коробки и тому подобные предметы, следует показать на снимке верхнюю крышку, а также переднюю стенку и одну из боковых, чтобы была видна форма предмета. Верти­кальные ребра коробки должны и на снимке остаться вертикальными. Нужно также воспроизвести в правильных тонах раскраску и отчетливо передать надписи и рисунки на коробке.

Макросъемка небольших предметов

Чтобы создать наглядное представление о размерах малого объекта, можно для сравнения включить в кадр также руку или какой-либо привычный для зрителя предмет вроде спичеч­ной коробки. Изображения мелких предметов занимают на кадре только незначительную часть его полезной площади. Поэтому в случае съемки значительного количества мелких предметов целесообразно фотографировать их по нескольку штук одновременно, группируя по признакам размера, формы и цвета и оставляя между ними достаточно большие промежутки свободного фона. Второй вариант производить фотосъемку с близкого расстояния с высокой детализацией.

Изложенная выше техника съемки отдельных вещей при­менима, в несколько менее связанном виде в смысле создания эффектов освещения, к съемке натюрмортов, то есть комбинаций цветов, фруктов, овощей, ваз, посуды и т. п.

Предметная фотосъемка — фотосъемка предметов в профессиональной студии

BRANDEXPERTBRANDEXPERTBRANDEXPERTBRANDEXPERTBRANDEXPERTBRANDEXPERT
  1. Главная
  2. Услуги
  3. Предметная фотосъёмка

Фотосъёмка предметов — один из наиболее важных этапов в создании рекламы, формировании имиджа, порой даже производственном процессе. Ведь зачастую профессиональная предметная фотосъемка требуется и производится для разработки дизайна упаковки конечного продукта.
Предметная фотосъемка необходима для создания страниц интернет-магазина, каталога, рекламно-имиджевой и полиграфической продукции различного типа и назначения. Наиболее распространенными видами предметной фотосъемки являются съемки одежды, обуви, аксессуаров, техники, продуктов питания и т.д. Каждый из типов съемки имеет свои сложности и особенности, но очень многое их в равной мере объединяет. В частности, подготовка, четкая постановка целей и задач на конкретную предметную фотосъемку, понимание типа носителя, на котором будут использованы фотоматериалы, а также четкое понимание концепции будущего макета, каталога или иного носителя. 

Другие услуги

Фотосъёмка еды

Фотосъёмка еды

Фотосъемка еды, пищевых продуктов, готовых блюд, десертов и процесса их создания является неотъемлемым этапом брендинга, разработки коммуникационной и маркетинговой стратегии продуктовых, ритейл или horeca-брендов.

Студийная съёмка

Студийная съёмка

Студийная фотосъёмка — неотъемлемый элемент в рекламно-коммуникационной стратегии любого современного бренда. В качественных профессиональных фотографиях в равной мере нуждаются компании и бренды, продающие товары и предоставляющие услуги, ритейлеры, онлайн-магазины, рестораны, кафе, кондитерские, аптеки, клиники, салоны — словом, любой бизнес, который хочет привлечь внимание потребителя, завоевать его доверие и продать свой продукт. Самое высокое доверие к любому продукту в информационном пространстве формирует именно качественная профессиональная фотография, поэтом она считается одним из самых эффективных инструментов маркетинга, брендинга и рекламы.

Промышленная фотосъёмка

Промышленная фотосъёмка

Фотосъёмка объектов промышленности — один из востребованных жанров, необходимый для создания респектабельного доверительного имиджа предприятия, демонстрации его производственных процессов, мощностей и др. Результаты профессиональной промышленной фотосъёмки активно используются в рекламных и коммерческих целях: в презентациях, на сайтах, в имиджевых каталогах, рекламных буклетах и др.

Фотосъёмка для сайта

Фотосъёмка для сайта

Фотосъёмка для интернет-магазина, сайта или онлайн-каталога предполагает создание высококачественных профессиональных фотоснимков, которые будут эффективно использоваться в рекламно-маркетинговых целях.

Ювелирная фотосъёмка

Ювелирная фотосъёмка

Съемка ассортимента продукции ювелирного бренда, как правило, производится с целью создания каталога, буклета, презентации в онлайн-магазине или других рекламно-имиджевых носителей. Ювелирная съёмка для каталога может одновременно включать элементы предметной и имиджевой фотосъемки, в зависимости от типа носителя и конкретной творческой задачи. Ювелирная фотосъемка в буквальном смысле является ювелирной работой. Ведь фотографу приходится работать металлами, драгоценными камнями, добиваясь необходимого эффекта игры света, цвета и их сочетаний.

Каталожная съёмка

Каталожная съёмка

Создание интернет-магазина или каталога бренда, представляющего полный ассортимент продукции вашего бренда, невозможно без проведения профессиональной фотосъемки для каталога. Каталожная съемка и ее качество имеют приоритетное значение в формировании образа и имиджа бренда. Особенно важно качество фотосъемки при создании каталогов брендов одежды, обуви, аксессуаров и украшений, так как такие каталоги не только ориентированы на прямую рекламу и реализацию маркетинговых задач бренда, но в первую очередь, отвечают за формирование индивидуальности, имиджа и атмосферы бренда.

Рекламная фотосъёмка

Рекламная фотосъёмка

Рекламная фотосъёмка — особый жанр фотоискусства, применимый практически во всех сферах коммуникаций, рекламы, PR и управления имиджем. Рекламная фотография используется при создании наружной рекламы, имиджевых каталогов, буклетов, макетов рекламы для прессы, баннеров, упаковок продукции, календарей, сайтов и др. Она может быть имиджевой, формирующей определенный контекст, стиль и общий образ бренда, или предметной — демонстрирующей конкретный продукт.

Корпоративная фотосъёмка

Корпоративная фотосъёмка

Корпоративная фотосъёмка предполагает формирование положительного имиджа компании, ее руководства и сотрудников через создание профессиональных интерьерных, промышленных фотографий и деловых портретов руководящего состава. Качественная профессиональная корпоративная фотосъёмка необходима для размещения на сайте, в информационных, справочных и рекламно-имиджевых материалах бренда, каталогах, буклетах и др. Потребность в корпоративной съемке возникает не только у крупных промышленных предприятий, но и у клиник, фитнес-центров, салонов, где фото сотрудников сопровождаются информацией о профессиональных достижениях и работают на формирование репутационного капитала бренда.

Профессиональная фотосъёмка

Профессиональная фотосъёмка

Формирование образа бренда посредством профессиональной фотосъемки: имиджевая и предметная фотосъемка, студийная фотосъемка, бьюти и фэшн-съемка, профессиональный фудстайлинг и др.

Блог

Постановка целей фотосъемки предметов

Каждый съёмочный процесс индивидуален, равно как и коммуникационные задачи каждого отдельного рекламного материала, но есть как минимум пять общих целей, преследуемых почти каждым специалистом при создании рекламы и предметной фотосъемки для нее.  
1. Демонстрация товара, его качественных и функциональных преимуществ — является одной из основополагающих задач фотосъемки предметов для рекламно-коммуникационных материалов любого типа.
2. Привлечение внимания потребителя — одна из важных задач предметной фотосъемки для рекламной и полиграфической продукции. При этом каждый рекламный носитель требует усиления определенных свойств и качеств продукта в той или иной мере: например, и фото на билборде, и фото на развороте глянцевого журнала должны привлечь внимание потенциального покупателя. Но в первом случае мы говорим о молниеносном wow-эффекте, который продлится доли секунды, а во втором о качестве в деталях, которое потребитель сможет рассмотреть. 
3. Позиционирование продукта, демонстрация стиля, характера, настроения бренда также необходимы для формирования необходимого имиджа продукта в сознании потребителя. 
4. Демонстрация инноваций, технических новшеств, нового дизайна, дополнительных функций, характеристик и свойств необходимы при выводе на рынок абсолютно нового продукта или обновленной модели уже известного.  
5. Побуждение к действию, пробуждение аппетита, желания попробовать или обладать — также одна из частых задача предметной фотосъемки для рекламы, особенно есть речь идет о фотосъемке пищи, блюд, кулинарных шедевров. Фудстайлингу и фотосъемке продуктов посвященная следующая рубрика на информационном портале BRANDEXPERT «Остров Свободы».  

Почему четкая постановка целей столь важна при фотосъемке предметов? Потому что работа, практика и авторское видение фотографа могут не совпадать с планами, идеями и видением арт-директора, разработавшего концепцию рекламы или каталога. Чтобы правильно донести эту информацию и не потерять цель из поля зрения в творческом процессе, ее лучше всего сформулировать, озвучить и прописать. Это обезопасит всех от потерь времени и выполнения лишних работ. 
Если вашему бренду, бизнесу или проекту необходима профессиональная предметная фотосъемка, обратившись к фотографам и экспертам фотолаборатории брендингового агентства «Остров Свободы», вы гарантированно получите лучший результат и достигнете всех поставленных целей данной фотосъемки и рекламно-коммуникационной кампании вашего бренда в целом. Размещенные на любых рекламных носителях, ваши товары и продукты  будут не только привлекать внимание или напоминать о себе, но и эффективно коммуницировать все превосходства, достоинства вашего бренда, вызывать желание попробовать, приобрести, а также сохранять лояльность ваших клиентов на долгие годы.

Остров свободыsr.phone+7 (495) 961-25-86

Фотографируем сильно бликующие предметы

Следующие три световые схемы помогут вам справиться с бликами на стеклянных и металлических поверхностях.

Съёмка предметов с глянцевыми и зеркально отражающими поверхностями, например, ювелирных украшений, металлических инструментов или изделий из стекла, порой доставляет фотографу кучу неудобств. Однако, если вы владеете определёнными приёмами, а именно умеете управлять освещением, проблем с рефлектирующими поверхностями возникнет не больше чем с матовыми.

В этом уроке мы представим три типа предметов, поверхность которых отражает свет подобно зеркалу, и, соответственно, три варианта освещения. Мы покажем, как грамотно сфотографировать такие объекты: сделать это в короткие сроки и получить отличные результаты. А для чего нужны отличные результаты? Чтобы изделия, которые вы фотографируете лучше продавались.

Съёмка стеклянных предметов

Существует несколько световых схем для фотографирования изделий из стекла. Наиболее эффектная картинка получается, когда источник света находится позади снимаемого объекта. Эта простая техника называется контровым или задним освещением. Причина её эффективности ещё проще: свет, проходящий сквозь прозрачный объект, подчёркивает кристальную чистоту последнего.

Перед работой с освещением вам предстоит выбрать место съёмки и соответствующее фотооборудование. Мы не будем останавливаться подробно на этом процессе.

Шаг #1. Настройте освещение

Чтобы пустить свет через объект в сторону камеры, вам понадобится много места. Позаботьтесь о просторном помещении для съёмок ещё потому, что вы снимаете хрупкие изделия. Не будет лишним прикрепить кабели скотчем к полу и проверить устойчивость платформы или предметного стола, на которые вы будете устанавливать стеклянные предметы.

Расположите источник света позади снимаемого объекта так, чтобы излучающая поверхность просвечивалась сквозь стекло. Найдите такое положение источника и/или фотографируемого изделия, чтобы свет подчёркивал контуры предмета.

Если источник света требуется опустить или поднять относительно снимаемого объекта, то подложите под последний коробку или нарастите высоту стойки, на которой закреплён источник.

Какой вид освещения выбрать: импульсный или постоянный? Оба варианта подходят, поскольку вы будете фотографировать со штативом.

Теперь вам следует смягчить свет. Для этого воспользуйтесь насадкой, увеличивающей площадь свечения, например зонтом «на просвет», и/или закрепите в пространстве между источником света и предметом белые полупрозрачные листы бумаги в несколько слоёв или отрезы ткани. Дополните конструкцию пенопластовыми панелями: одну подложите под фотографируемое изделие, две других поставьте по бокам от него. Пример описанной «установки» посмотрите выше.

Пенопластовые панели в данной схеме смягчают свет: они «оборачивают» снимаемый объект со всех сторон и отражают на него лучи от одного источника. С той же целью мы предлагаем положить на боковые панели лист белой бумаги или тканевое полотно. Эта поверхность отразит свет на предмет сверху вниз.

Воспринимайте получившийся световой «куб» как имитацию естественного света из большого окна: ваша задача – создать «обволакивающее» освещение и избежать световых пятен или отражений, нарушающих композицию, на поверхности изделия.

Итак, панели из пенопласта прекрасно подходят на роль отражателей.

Чтобы выделить контуры стеклянного предмета используйте пенопластовые панели, окрашенные в чёрный цвет. Поставьте их по бокам от снимаемого объекта. Они сделают контур более плотным и цвет стекла вблизи него насыщенным.

На четырёх фотографиях ниже вы можете оценить влияние пенопластовых панелей на освещение:

Рисунок А. Без белых панелей по бокам. Обратите внимание на отражения комнаты на стеклянной поверхности.

Рисунок Б. С белыми панелями по бокам. Отражения исчезли.

Рисунок В. С чёрными панелями по бокам. Улучшилось изображение контура и, в целом, всего изделия.

Рисунок Г. С чёрными панелями по бокам, приставленными ближе, сзади и под углом к вазе. Сравните рисунки В и Г: чем ближе и темнее панели, тем контрастнее и темнее контур.

Штатив поможет вам сохранить положение снимаемого объекта относительно кадра, пока вы будете настраивать освещение. Закрепите фотоаппарат на штативе и убедитесь, что камера находится строго напротив фотографируемого предмета. Так вы избежите искажений его пропорций.

Наконец, прежде чем делать чистовые снимки, проверьте, что поверхность изделия не содержит жировых пятен и ворсинок. По необходимости воспользуйтесь жидкостью для чистки стёкол. Чистка изделия перед съёмкой сэкономит ваше время на этапе обработки.

Шаг #2. Настройте фотоаппарат

В зависимости от источников света, с помощью которых вы создаёте освещение, выберите в меню камеры подходящее значение баланса белого. В этом уроке мы используем импульсные источники, поэтому нам подойдёт «Вспышка». Тем самым, мы уберём с фотографий нежелательный синий отлив. Если вы сомневаетесь в выборе, то установите «Автоматический баланс белого».

Возможно, у вас возникнут трудности с фокусировкой на прозрачном стекле. Поэтому выберите точку фокусировки, соответствующую более плотному контуру, и наведите на резкость по ней. В нашем случае мы сфокусировались на основании вазы, потому что она темнее и просматривается лучше, чем остальные её части.

Мы рекомендуем фотографировать в ручном режиме съёмки («M»). Так вы полностью управляете экспозицией: как фотоаппарат измеряет свет и какое его количество пропускает на светочувствительный слой.

Установите значение диафрагмы равным в пределах 11 или 16. Вы получите более чёткое изображение предмета по всему его объёму. Чувствительность ISO выберите минимальной, например, равной ISO 100. Так вы уменьшите цифровой шум, который проявляется сильнее с ростом чувствительности ISO, а также сохраните больше деталей в очень тёмных и очень светлых областях снимаемого объекта.

Если вы фотографируете с источниками постоянного света, то при выборе оптимальной выдержки полагайтесь на показания встроенного в камеру экспонометра. В данном сюжете необходимо максимально высветлить фон, поэтому можете смело переэкспонировать фотографии. Для этого вам следует удлинить выдержку на 1-2 «стопа» относительно той выдержки, на которую указывает экспонометр фотоаппарата.

В качестве ориентира, к какой картинке стремиться, воспользуйтесь нашими фотографиями-подсказками:

Изображение слишком переэкспонировано.

В самый раз!

Изображение недоэкспонировано.

Смело делайте тестовые снимки, подстраивайте освещение, положение фотографируемого предмета и значения съёмочных параметров. Взамен потраченного на эти «мелочи» времени вы получите фотографии, которые наиболее выгодно представят фотографируемые изделия на рынке.

(прим. переводчика – если вы плохо ориентируетесь в ручном режиме съёмки, неуверенно пользуетесь встроенным экспонометром, обратитесь к статье «Основы фотографии # 4. 11», а основные принципы управления экспозицией вы найдёте в статье «Основы фотографии # 1».

Шаг #3. Обработайте снимки

К счастью, контровый свет высветлит многие несовершенства на поверхности вашего изделия, что значительно сэкономит время на этапе обработки. Однако, если вы обнаружили следы от пальцев на изображении стеклянной поверхности, воспользуйтесь в Photoshop клонирующей кистью (Clone Stamp Tool), чтобы избавиться от них. Следующие действия на этом этапе – обесцвечивание и выбеливание фона. В совокупности все эти маленькие «мазки» создадут в итоге идеальный образ товара.

Ниже примеры такой обработки. Все предметы мы сфотографировали способом, описанным выше:

Съёмка предметов с глянцевыми поверхностями

Фотографирование предметов, целиком сделанных из стекла, проще, потому что вы можете переэкспонировать не только фон, но и объект. Контровый свет не работает, когда поверхность предмета глянцевая, то есть отражает свет так же, как стекло, но содержит детали, которые следует показать на фотографии. К таким изделиям относятся, в частности, наручные часы и солнцезащитные очки. Предметы с глянцевыми поверхностями следует освещать по-другому, чтобы потенциальный покупатель мог оценить товар.

Шаг #1. Настройте освещение

Вам понадобится просторный стол и зонт «на просвет» большого диаметра. Установите источник света с зонтом слева от фотографируемого изделия. Возьмите длинный лист белой бумаги – мы использовали рулонную бумагу – подвесьте его за один край, а другой край спустите на поверхность стола и положите поверх снимаемый объект, в нашем случае солнцезащитные очки.

Свободный край бумаги прикрепите снизу к объективу. Тем самым, вы создадите небольшой отражатель: направите свет от источника обратно на предмет – и исключите появление нежелательных отражений на глянцевых поверхностях изделия. Фотография выше демонстрирует описываемую схему.

Как и в предыдущем случае, вам следует воспользоваться пенопластовыми панелями.

Поместите пару панелей с одного стороны от снимаемого объекта. Пусть свет от источника отражается от панелей и возвращается на объект со стороны, противоположной источнику. Две панельки поставьте на поверхность стола вертикально и под углом друг к другу: в форме буквы «V». Такая конфигурация сосредоточит свет вокруг предмета, создаст мягкое рассеянное освещение.

И постоянный, и импульсный свет одинаково хорошо подходят в данном случае.

Ниже фотографии, которые демонстрируют «плохое» и «хорошее» освещение:

Отражения в стёклах отвлекают внимание зрителя от товара и даже создают ощущение чего-то «дешёвого», некачественного.

Поверхность бумаги, прикреплённая к объективу, формирует на глянцевых поверхностях приемлемые отражения.

Чтобы создать такое освещение, мы переместили источник света ближе к камере, поставили под углом в 45 градусов к предмету. В итоге лицевая сторона часов прибавила в яркости и контрасте и, одновременно, осталась свободной от паразитного отражения в ней источника света.

Как и в предыдущем случае, воспользуйтесь штативом. Немного поднимите камеру над объектом: снимайте слегка сверху вниз. Во-первых, это избавит глянцевые и стеклянные поверхности от паразитных отражений. Во-вторых, в таком ракурсе предмет будет выглядеть более выигрышно.

Наконец, убедитесь, что поверхность фотографируемого изделия тщательно очищена.

Шаг #2. Настройте камеру

Настройте баланс белого в соответствии с используемом источником света: лампа накаливания, галогеновый светильник, флуоресцентный и так далее. Всё как в прошлый раз.

Фокусироваться на очках или часах проще, чем на стеклянных вазах Поверхность первых содержит множество непрозрачных деталей, за которые автофокусу легче «зацепиться». Наведите на резкость центральную часть предмета.

Установите значение диафрагмы равным не менее 11, чтобы получить чёткое изображение всего изделия.

В отличие от предыдущего случая, сейчас, когда сцена освещается сбоку, вы можете больше довериться встроенному экспонометру. Если у вас всё-таки возникнут трудности с выбором выдержки, то переведите фотоаппарат в режим приоритета диафрагмы («Av» или «A») – «автоматика» камеры самостоятельно установит оптимальную выдержку.

Не забудьте выбрать минимальное значение чувствительности ISO: ISO 100. Когда вы фотографируете со штативом, проблемы в съёмке с низкой чувствительностью ISO обычно не возникают.

Выберите чувствительность ISO как можно меньше. Если пользуетесь штативом, то установите ISO 100.

Шаг #3. Обработайте снимки

Если вы справились с боковым освещением, то ретуширование снимков, скорее всего, не займёт много времени.

На этапе обработки проверьте, что поверхность сфотографированного изделия не содержит жировых следов и пылинок, фон однородно выбелен по всей площади и цвета на изображении соответствуют цветам в реальности. Также, как раз самое время поработать клонирующей/восстанавливающей кистями со всеми дефектами, которые вам не удалось убрать на этапе съёмки, например, царапинами и потёртостями.

Не бойтесь корректировать светотень. Вырезайте изображения изделия из текущего фона, помещайте на абсолютно белый фон и рисуйте тени вручную, если необходимо.

Если вы планируете продавать сфотографированные предметы на крупных торговых площадках, таких как eBay или Amazon, то проверьте соответствие итоговых снимков стандартам, принятым на этих сайтах.

Ниже результат предложенной техники освещения на примере нескольких изделий:

Съёмка металлических предметов

Световая схема с двумя источниками света выглядит более сложной. В действительности же, она легко строится по этапам.

Сложнее всего фотографировать изделия из металла: их поверхность отражает свет почти как зеркало. Подавляющее большинство металлических предметов отражает изображение окружающих их объектов.

Техника, которую мы опишем ниже, поможет вам запечатлеть маленькие металлические объекты без отражений на их поверхности, нарушающих целостность композиции.

Чтобы выделить контуры снимаемого предмета и насытить его цвета, пробуйте включать в световую схему пенопластовые панели, окрашенные в чёрный цвет.

Шаг #1. Настройте освещение

Подготовьте твёрдую поверхность под снимаемое изделие: стол или ящик. Поместите два источника света по бокам от неё. Свет от обоих источников рассейте с помощью зонтов «на просвет». Как и предыдущем случае, воспользуйтесь рулонной белой бумагой в качестве задника. Один край листа закрепите вверху позади предмета, другой край – на объективе.

Приём с креплением задника к объективу создаст дополнительный отражатель для снимаемого предмета и, одновременно, частично избавит паразитных отражений на поверхности изделия.

Белые пенопластовые панели не понадобятся в этой световой схеме. Освещение создаётся лишь за счёт двух источников рассеянного света, расположенных по бокам от фотографируемого предмета.

Закрепите камеру на штативе и слегка поднимите её над предметом: пусть объектив «смотрит» на снимаемый объект немного сверху-вниз, как в предыдущем случае.

Для съёмки металлических предметов мы рекомендуем использовать импульсные источники света. С ними вы можете гибче и точнее регулировать интенсивность освещения. Тем не менее, постоянного света будет достаточно.

Какие бы источники вы не выбрали, расположите их по бокам от снимаемого объекта, слегка наклоните вниз и установите одинаковую мощность. Такие приготовления помогут вам равномерно осветить изделия и избежать некрасивых ярких пятен на их поверхностях.

Перед тем как начать съёмку убедитесь, что на фотографируемое изделие чистое: отсутствуют жировые следы от пальцев и пятна, которые вы могли оставить, пока занимались выкладкой. Вы можете вытирать пятна по мере их обнаружения, но проще всего надеть матерчатые перчатки и брать предмет «зачехлёнными» пальцами.

Две первых фотографии ниже демонстрируют, как плохое освещение превращается в очень плохое освещение в случае с металлическими предметами. Поэтому осваивайте управление освещением в первую очередь, если хотите получить качественный результат.

Делайте всё, что потребуется, чтобы убрать некрасивые отражения (две первых фотографии) и равномерно, «незаметно», осветить изделие (две последних фотографии).

Шаг #2.

Настройте фотоаппарат

Настройки камеры такие же как в предыдущем случае. Коротко повторим их: значение диафрагмы – от 11, чувствительность ISO – минимальная (ISO 100), выдержка – по показаниям экспонометра, фокусировка на центральной части изделия, баланс белого –автоматический или «вспышка», если вы пользуетесь импульсными источниками света (возможно, вместо «автоматический» потребуется выбрать другое значение в соответствии с типом источников света, применяемых вами).

Шаг #3. Обработайте снимки

Как и в ситуации с настройкой фотоаппарата ваши действия на этапе обработки прежние: удалите несовершенства с поверхности изделий с помощью клонирующей (Clone Stamp Tool) и восстанавливающей (Healing Brush Tool) кистей. Также, тщательно позаботьтесь о чистоте, равномерности цвета и тона фона.

По традиции, представляем примеры, созданные с помощью описанной световой схемы:

Послесловие

Предложенные приёмы освещения не единственные. Тем не менее, с помощью них вы можете создать картинки, способные выделить рекламируемые товары на фоне конкурирующих предложений и побудить потенциальных клиентов к покупке.

Иногда этап обработки кажется утомительным и долгим, особенно, когда вы чувствуете, что для достижения классного результата требуется огромная работа над отснятым материалом. Пробуйте делегировать обработку, например, таким компаниям как Pixelz. Это один из сервисов, помогающих довести ваши изображения до совершенства даже при больших объёмах и обороте. Аутсорсинг высвобождает ваше время, и вы можете уделить больше внимания этапу съёмки и продажам.

Об авторе

Кристен Леити (Krysten Leighty) – профессиональный фотограф, снимающий преимущественно fashion, и автор технических статей для компании Pixelz. вы можете узнать больше о Кристен, подписавшись на её профиль в Инстаграм.

Автор статьи: Krysten Leighty

16/06/2016    Просмотров : 86318    Источник: pixelz.com    Перевод: Марк Лаптенок

Предметная фотография — Путеводитель по идеальному изображению

    org/BreadcrumbList» data-qa=»breadcrumb-list»>
  • Дом
  • Вдохновение
  • Предметная фотография — Путеводитель по идеальному изображению
  • В объектной фотографии все вращается вокруг фотографирования трехмерных объектов и композиций. Наиболее распространенным типом объектной фотографии является так называемая настольная фотография, при которой небольшие объекты задрапированы на столе или полке.

    Поскольку фотографирование объектов часто происходит в студии или в аналогичной нейтральной среде, качество фотографий зависит, прежде всего, от освещения, экспозиции и фокусировки. Будь то натюрморты, фотографии продуктов или фотографии еды — здесь вы найдете вдохновение и советы для идеальной фотографии объекта.

    Оборудование и необходимые условия

    По сути, вы можете делать хорошие фотографии объектов с помощью любой камеры и правильного ноу-хау. Цифровая камера, желательно с функцией макросъемки, конечно же, рекомендуется для предметной фотосъемки, чтобы иметь возможность снимать крупные планы и очень маленькие объекты с достаточной резкостью. В зависимости от фотомотива также необходим подходящий фон. Белый или, по крайней мере, нейтральный фон популярен для предметной фотографии. Листа белой бумаги большего размера достаточно, чтобы сформировать слегка изогнутый фон для изделия. В качестве альтернативы, нейтральная стена за монохромной столешницей, конечно, всегда уместна.

    Однако для натюрморта и фуд-фотографии также популярны живописные композиции, например, красивый деревянный стол со скатертью и ножом вместо вазы с фруктами:

    Кроме того, рекомендуется достаточное количество источников света без жесткого или желтоватого света. Так называемые софтбоксы, дающие рассеянный свет, близкий к дневному, уже доступны по низким ценам. Поскольку для фотографий часто требуется более длительное время выдержки, следует также подумать о штативе для камеры. Программа обработки изображений также полезна для дальнейшего редактирования фотографий.

    Дневной свет или внешний источник света – выбор правильного освещения

    Фотографии, сделанные исключительно при дневном свете, требуют большей выдержки, так как естественного света обычно недостаточно для адекватного освещения. При фотографировании с белым фоном также усугубляет то, что фон почти никогда не будет белым и, возможно, потребуется сделать его ярче с помощью программы обработки изображений. Однако, если нет других доступных источников света, вам лучше делать фотографии при слегка пасмурном небе или при непрямом солнечном свете. Прямые солнечные лучи менее рекомендуются для предметной фотосъемки, поскольку они могут привести к сильным жестким теням.

    Если в комнате недостаточно света, правильным выбором станут так называемые софтбоксы. Лампы дневного света дают прохладный, рассеянный и естественный свет. Такая лампа рекомендуется для оптимального освещения с каждой стороны фотографируемого объекта. Достаточно и софтбокса, если он направлен к потолку, отражая мягкий свет по всей комнате.

    Профессионалы любят использовать студийные вспышки для правильного освещения. Однако для любительского использования мы рекомендуем сначала работать без вспышки и только с лампами дневного света или дневного света.

    Отражение, отражение и тени – каждый материал отличается

    Стекло, ткань или другие материалы – все они имеют разные поверхности и поэтому по-разному реагируют на источники света. Поэтому правильное освещение требует определенного чувства игры света и тени. Стекло и металл являются особенно сложными, потому что материалы сильно отражают и отражают. Здесь также подходят источники рассеянного света, чтобы избежать сильного отражения света на блестящей поверхности. К сожалению, из-за множества различных материалов, форм, цветов и условий освещения не существует запатентованного рецепта идеально освещенного неотражающего объекта. Экспериментируйте с различными источниками света и их ориентацией. Также можно работать с отражателями или светопоглощающими поверхностями. Часто это простые картоны с отражающей фольгой или матовой поверхностью, которые размещаются сбоку от объекта для создания оптимального светового эффекта.

    То же самое относится к тени фотографируемого объекта. Как правило, чем меньше расстояние между объектом и источником света, тем ярче объект и тем жестче тень. Для получения более мягких теней источник света следует переместить ближе к объекту, так как очень мало теней дают лампы, направленные непосредственно на объект сверху. Если вы хотите полностью избежать тени, рекомендуется направить два одинаковых источника света слева и справа от объекта.

    Фототехнология – Правильные настройки

    После того, как объект будет расположен и оптимально освещен, можно сделать настоящую фотографию. DSLR предлагает достаточную творческую свободу, чтобы найти правильную настройку для каждого мотива. Однако перед тем, как приступить к съемке, желательно сделать баланс белого. Это можно сделать автоматически или вручную. Он сообщает камере цветовую температуру и, таким образом, предотвращает появление цветовых оттенков.

    Что касается времени экспозиции, вам придется снова поэкспериментировать, так как оно сильно зависит от индивидуальных условий освещения. Если время экспозиции слишком короткое, изображение недоэкспонировано. Если значение слишком велико, изображение становится слишком ярким.

    Выбор оптимальной апертуры также зависит от индивидуальных требований. Небольшое значение диафрагмы рекомендуется для размытого фона и, следовательно, малой глубины резкости.

    Соответственно, для резкого фона применяется более высокое значение.

    Особенно важно, чтобы на фотографиях продукта было показано как можно больше сторон объекта. Лучше всего фотографировать с разных сторон и под разными углами. Классика и простота спереди или по диагонали сверху – есть много возможностей для перспективы.

    Другим аспектом является направление взгляда и вид мотива. Мы привыкли читать слева направо. Как правило, мы перенимаем эту привычку и при просмотре картинок. Таким образом, фотографии, на которых объекты расположены соответствующим образом, можно просматривать более комфортно. В качестве примера, вот расположение машинок из спичечных коробков слева направо.

    Теперь тот же ряд расположен справа налево. Для сравнения, большинство людей находят первую картинку более приятной.

    Расположение объекта на фотографии также важно. Это особенно интересно, если фотографировать нужно не один объект, а несколько. В случае фуд-фотографии еда и аксессуары часто располагаются таким образом, что становятся небольшим произведением искусства.

    Но даже в предметной фотосъемке перед объективом камеры не должно быть скучно. Также здесь могут быть собраны разные объекты, цвета и объекты. Особенно мелкие объекты часто выглядят потерянными, если они стоят на картине отдельно и могут хорошо сочетаться с похожими и родственными товарами. Фотограф обычно лучше знает, какие объекты хорошо сочетаются друг с другом и как в итоге должна выглядеть фотография.

    Эта статья должна вдохновить вас и помочь, а также при фотографировании объектов, как и во многих других областях фотографии: попробуйте. Проверьте, как работают разные мотивы и разные настройки, и шаг за шагом найдите оптимальное фото.

    Закажите фотокалендарь прямо сейчас

    Аналогичные товары

    Предыдущий артикул

    Назад к обзору

    Следующая статья

    Как фотографировать блестящие объекты :: Секреты цифровой фотографии

    РегистрацияВойти

    • Как мне это сделать?
      • Избегайте Redeye
      • Создайте селфи
      • Изображения Луны
      • Fix Blurry Photo Правила фотосъемки
      • Понятие «мм» на моем объективе
      • Создание размытого фона
      • Что такое P-режим?
    • Tips and Tutorials
      • Techniques
      • Common Subjects
      • Composition
      • Types of Photography
      • Post Processing
      • Color
      • Gear
      • Camera Settings
      • Being a Photographer
    • Free Courses
      • Улучшите свои фотографии
      • Еженедельный информационный бюллетень
      • Пейзажная фотография
      • Flash Photography
      • HDR Photography
      • Черно -белая фотография
      • Фотографирование Рождества
    • Продукты
      • Photography упрощенная
      • Фот.
        • Пейзажная фотография
        • Съемка со вспышкой
        • Фотография HDR
        • Черно-белая фотография

      Разное

      Дэвид Петерсон

      Во многих отношениях настольная фотосъемка в помещении идеальна для начинающих. Фотосъемка в собственном доме имеет массу преимуществ с использованием контролируемого света и объектов, которые не могут двигаться сами по себе или протестовать. Фотосъемка в помещении в собственной настольной студии — это отличный способ научиться работать со светом без ограничений по времени или давления, связанного с фотографированием живых объектов. Читайте мои советы.

      • Canon EOS 5D Mark II
      • 100
      • F/8,0
      • 0,005 SE (1/200)
      999, фотография не без разочарований и проблем, и если вы когда-либо проводили время в помещении, экспериментируя с различными объектами, вы почти наверняка понимаете, что я имею в виду. Возможно, вы даже сознательно избегаете определенных типов объектов, например, сделанных из металла, стекла или пластика с высокой отражающей способностью. Эти объекты могут показаться сложными — если не невозможными — хорошо сфотографировать, потому что всякий раз, когда вы направляете на них источник света, вы получаете жесткий белый блик там, где вы хотели бы показать детали. Так стоит ли просто отказаться от стремления снимать свою коллекцию стеклянной посуды или старинное столовое серебро вашей бабушки? Конечно нет!

      Почему блестящие вещи ненавидят нас

      Чтобы понять, почему объекты с высокой отражающей способностью так трудно фотографировать, вы должны сначала понять некоторые вещи о свете и почему кажется, что он отражается от одних объектов, но не отражается от других. Дело в том, что все объекты отражают свет — объект, не отражающий свет, если бы такой существовал, был бы невидим. Нам нужен этот отраженный свет, чтобы увидеть объект.

      Каждый источник света излучает спектр цветов. Когда этот спектр падает на поверхность объекта, некоторые из этих цветов поглощаются, а некоторые проникают в поверхность этого объекта совсем немного, прежде чем отражаются обратно. Именно эти отражения говорят нам, какого цвета объект.

      Объект с шероховатой или матовой поверхностью отражает свет так же, как объект с блестящей поверхностью, но все эти различные плоскости и углы (независимо от того, насколько они малы) отражают свет под множеством разных углов, рассеивая его. Это называется «диффузным отражением» и делает поверхность объекта матовой, а не глянцевой.

      Гладкая полированная поверхность, такая как ваша стеклянная посуда или столовое серебро вашей бабушки, с другой стороны, отражает свет предсказуемо — угол падения (падающий свет) и угол отражения (исходящий свет) находятся под одинаковыми углами по сравнению с все остальные углы падения/отражения, независимо от того, где свет падает на объект. Вот что создает эту блестящую поверхность, которую так трудно сфотографировать.

      Рассеивание света

      Теперь, когда вы понимаете, почему фотографировать блестящие вещи так сложно, я надеюсь, что ответ на эту проблему покажется очевидным. Чтобы удалить эти нежелательные отражения от поверхности вашего блестящего предмета, вы должны рассеять свет до того, как он действительно достигнет этой отражающей поверхности.

      • Nikon D300S
      • 200
      • f/8,0
      • 0,007 9 с (1/2004) 9 00068 17 мм

      Световая палатка своими руками от пользователя Flickr J.Loov

      Один из самых простых способов сделать это — приобрести легкую палатку, представляющую собой куб из белого рассеянного материала. Поместите объект внутрь куба и поместите свет снаружи палатки. Белый материал будет рассеивать свет, что смягчит эти отражения и облегчит фотографирование вашего объекта.

      Если у вас нет световой палатки, вы также можете использовать рулон диффузионной бумаги — просто поместите бумагу между объектом и источником света. Затем вы можете отрегулировать угол света и расстояние между источником света и объектом, чтобы изменить тени на объекте и сделать объект более драматичным и/или трехмерным.

      Настройки камеры и оборудование

      Теперь, когда вы победили это упрямое отражение, давайте просто пройдемся по основным настройкам камеры и оборудованию, которые вам понадобятся для получения хороших результатов. Если вы уже потратили много времени на фотосъемку в своей настольной студии, вы, вероятно, знаете, что вам следует стремиться к маленькой диафрагме (большому числу f) и низкому ISO. Эта маленькая диафрагма поможет вам добиться четкости от переднего до заднего плана, что очень важно для любой фотографии, где ваша цель — запечатлеть детали. Помните, что чем ближе вы подходите к объекту, тем меньшей глубины резкости вы сможете достичь, поэтому малая диафрагма — единственный способ получить такую ​​четкость по всему объекту. Точно так же для этих снимков крупным планом необходимо низкое значение ISO, потому что вы не хотите, чтобы шум перекрывал все эти детали. Высокие значения ISO также могут повлиять на четкость цвета и тональный диапазон, поэтому выберите небольшое значение и придерживайтесь его.

      Штатив также необходим всякий раз, когда вы снимаете небольшие объекты в студии в помещении, по нескольким причинам: во-первых, потому что сочетание низкого ISO и малой диафрагмы может потребовать от вас использовать длинную выдержку, и вы необходимо стабилизировать камеру, чтобы избежать дрожания камеры в сцене. Во-вторых, всякий раз, когда вы подходите очень близко к объекту, может быть чрезвычайно трудно удерживать точку фокусировки. Даже небольшое смещение положения может означать разницу между слишком четким объектом и размытым во всех неправильных местах, поэтому важно установить камеру на штатив, когда вы найдете и зафиксируете эту точку фокусировки.

      Наконец, вам понадобится кабель или дистанционный спуск, чтобы вы могли не касаться кнопки спуска затвора, когда будете делать экспозицию. Если у вас длинная скорость затвора, любое движение вызовет дрожание камеры, и это дрожание на самом деле будет усиливаться в зависимости от того, насколько близко вы находитесь к объекту съемки. Поэтому вам понадобится какой-то способ дистанционного спуска затвора — если у вас нет дистанционного спуска, вы также можете использовать функцию автоспуска вашей камеры. Просто установите его на пять секунд, и этого времени должно быть достаточно, чтобы вибрация прекратилась между моментом нажатия кнопки спуска затвора и моментом, когда фактически производится экспозиция.

      Как насчет больших объектов?

      Не каждый блестящий объект, который вы хотите сфотографировать, поместится в легкой палатке. Есть также много больших отражающих объектов, и я не собираюсь говорить вам, что вы должны избегать их фотографирования только потому, что у вас меньше контроля над светом.

      Возьмем, к примеру, автомобили. Новый автомобиль всегда полируется, а это значит, что его поверхность такая же, как у вашей бабушки из антикварного серебра. Теперь вы, очевидно, не можете поместить рулон светорассеивающей бумаги между солнцем и автомобилем, если только у вас нет действительно очень большого рулона бумаги, но вы можете сфотографировать этот автомобиль при идеальном освещении. Яркие солнечные дни ближе к полудню — худшее время для фотосъемки почти чего угодно, но, в частности, отражающие объекты будут иметь много нежелательных бликов в таких условиях освещения. Вместо этого стремитесь к часу сразу после восхода солнца или часу перед закатом, когда свет естественно рассеянный и мягкий, не требуется гигантский рулон бумаги. Вы также можете выбрать пасмурный день — некоторые фотографы называют эту конкретную ситуацию освещения «софтбоксом природы», потому что облака выполняют ту же работу, что и рулон бумаги, рассеивая свет до того, как он достигнет вашего объекта.

      Даже хорошего света недостаточно, чтобы избавиться от всех этих отражений, поэтому вам также необходимо уделять особое внимание тому, что в конечном итоге отражается на поверхности этого автомобиля. Во-первых, просто обернитесь и посмотрите, что находится позади вас. Если есть большой уродливый склад, имейте в виду, что этот склад, вероятно, отразится на покраске вашего автомобиля. Вместо этого постарайтесь сориентироваться так, чтобы позади вас было большое открытое пространство, например поле. И позаботьтесь о том, чтобы вы сами тоже не отражались в покраске.

      Заключение

      Снимаете ли вы автомобили или ложки, это, несомненно, вызов, но я думаю, что это довольно весело. В большинстве случаев вы обнаружите, что небольшие эксперименты дают наилучшие результаты — убедитесь, что вы пробуете разные ракурсы камеры, а также разные положения источников света (при условии, что у вас есть такая возможность). И имейте в виду, что ваша цель не в том, чтобы удалить все свидетельства отражения — отражение дает вам блики, а блики работают вместе с тенями, чтобы создать изображение, которое кажется существующим в трех измерениях. Так что это нормально, если на вашей фотографии будет немного отражения — чего вы хотите избежать, так это этих ярких, бросающихся в глаза горячих точек. Если вы можете приручить их, то немного оставшегося отражения — это хорошо, а не плохо.

      Сводка

      1. Рассеянный свет
        • Используйте легкую палатку
        • Используйте диффузную бумагу
      2. Настольная фотография
        • Используйте низкое значение ISO и небольшую диафрагму
        • Используйте штатив
        • Используйте трос или дистанционный спуск
      3. Большие объекты
        • Снимайте в золотой час или в пасмурный день
        • Выберите настройку без большого количества объектов, которые будут отражаться в вашем объекте.

      Большинство людей считают этот пост интересным. Что вы думаете?

      Awesome (56)

      Interesting (74)

      Useful (36)

      Boring (17)

      Difficulty:

      Beginner

      Length:

      12 minutes

      Categories:

      LightlightingIndoor Photographyreflectionsglasstable top studiodiffusioncarsindoor

      О Дэвиде Петерсоне

      Дэвид Петерсон является создателем Digital Photo Secrets и Photography Dash и любит обучать фотографии других фотографов по всему миру. Вы можете следить за ним в Твиттере на @dphotosecrets или в Google+.

      469 022

      Подписчики

      1 269

      Статьи

      231

      Видео

      Помогаем миру делать лучшие фотографии.

      Секреты цифрового фото

      О Дэвиде

      Отзывы

      Регистрация

      Войти

      Разделы

      Как мне?

      Советы и учебные пособия

      Бесплатные курсы

      Продукты

      Электронные книги

      Помощь и поддержка

      Свяжитесь с нами

      Политика конфиденциальности

      Задать вопрос Дэвиду

      Электронная рассылка новостей

      Новые советы и руководства каждую неделю. Единственный информационный бюллетень по фотографии , который вам когда-либо понадобится прочитать!

      Политика конфиденциальности

      HDR-фотография

      Создавайте великолепные фотографии с тонкостью, глубиной и яркостью.

      Мастер фотографии с расширенным динамическим диапазоном уже сегодня!

      Пейзажная фотография

      Запечатлейте удивительную красоту природы.

      Бесплатный электронный курс, который поможет вам пройти Perfect Landscapes

      • Подписывайтесь на нас!

      © 2022 Vivitec Pty Ltd. Все права защищены.

      Как фотографировать блестящие объекты без бликов

      Среди всех сложных сценариев фотосъемки, с которыми вы столкнетесь, фотографирование отражающих объектов без бликов может быть самым разочаровывающим.

      Многие начинающие и профессиональные фотографы считают, что блики от блестящих объектов вызывают проблемы с качеством изображения, экспозицией изображения и способностью фотографии рассказывать убедительную историю.

      Так как же лучше фотографировать блестящие объекты без бликов?

      Несмотря на то, что существуют некоторые методы постобработки для устранения бликов на фотографиях, лучше уменьшить блики перед съемкой. Существуют варианты уменьшения или устранения бликов с помощью освещения, специального оборудования или конфигураций вашей камеры.

      Знание того, как бороться с бликами с помощью правильной фототехники и инструментов постобработки, может помочь облегчить фотографирование блестящих объектов без бликов.

      Содержание

        • Что такое блики и почему фотографы их избегают?
        • Что вызывает блики?
        • Общие объекты, вызывающие блики
      • Как фотографировать блестящие объекты без бликов
        • Лучшие приемы освещения для фотографирования блестящих объектов
          • Рассеивание света
          • Создание настольной студии
          • Измените угол съемки.
          • Для более крупных объектов снимайте в «Золотой час» или в пасмурный день
          • Избегайте объектов, которые будут отражаться на объекте.
        • Лучшее оборудование камеры для фотографирования блестящих объектов
        • Лучшие настройки камеры для фотографирования блестящих объектов
        • Как удалить блики с блестящих объектов в Photoshop и Lightroom
          • Попробуйте эти инструменты, чтобы добиться наилучших результатов:
          • 9

          • Добавление отражения к фотографии: когда блики полезны?
          • Похожие вопросы

        Что такое блики и почему фотографы их избегают?

        Прежде чем пытаться решить проблему с бликами на фотографии, лучше узнать, что это такое и почему это вызывает проблемы на фотографиях.

        Блики — это то, что происходит, когда свет отражается от поверхности и попадает вам в глаза или в объектив камеры.

        Создает на изображении область, в которой невозможно передать цвета, текстуру или поверхность из-за слишком яркого света.

        Может снизить контрастность изображения или вызвать непреднамеренную нечеткость.

        Также может отвлекать внимание от объекта фотографии.

        Чтобы получить блики, вам нужны две вещи: отражающая поверхность и свет, падающий на поверхность под углом.

        Величина бликов может меняться в зависимости от угла и интенсивности света.

        Некоторые блики могут быть полезны при фотографировании.

        Блики необходимы, чтобы передать истинную природу блестящих объектов, таких как автомобили и украшения.

        Он может выделять текстуры и четкость на фотографиях натюрморта, таких как фотография еды.

        Блики могут быть даже полезным инструментом для повествования в абстрактной или уличной фотографии.

        Но, как упоминалось выше, когда дело доходит до бликов, слишком много хорошего вызывает проблемы.

        Что вызывает блики?

        Одна из причин, почему с бликами камеры легко бороться, заключается в том, что свет действует предсказуемым образом.

        Настолько сильно, что это сияние можно описать с помощью так называемого «Закона отражения».

        Закон отражения объясняет, что свет, падающий на отражающую поверхность под углом (например, на переднюю часть очков человека), будет отражаться обратно под тем же углом.

        Другими словами, угол падения равен углу отражения.

        Например, встаньте возле зеркала, лежащего плашмя на земле.

        Вы заметите, что окружающая среда вашей комнаты отражается в зеркале.

        Когда вы ходите вокруг зеркала, угол отражающихся на вас объектов будет меняться, растягиваться и сжиматься в зависимости от того, насколько близко или далеко вы находитесь от зеркала.

        Согласно закону отражения, угол отражения в зеркале точно равен углу падения.

        Когда дело доходит до бликов или света, отражающегося от поверхности, угол блика, который вы видите, точно равен углу света.

        Если вы измените угол падения или источник света, вы можете изменить отражение или количество бликов, исходящих от поверхности объекта.

        Определение источника бликов (освещения), угла падения и отражающей поверхности являются критическими факторами для уменьшения или устранения бликов на фотографии.

        Обычные объекты, вызывающие блики

        Отражающие поверхности бывают всех форм и размеров. Хотя это и не исчерпывающий список, это некоторые из распространенных поверхностей, на которых вам потребуется отрегулировать блики:

        • Зеркала
        • Водоемы или влажные поверхности
        • Транспортные средства (фары, ветровые стекла, любые металлические или хромированные поверхности, и т. д.)
        • Изделия из стекла (окна, экраны электронных устройств, столовая посуда, витрины, аквариумы и т. д.)
        • Очки или солнцезащитные очки
        • Ювелирные изделия, часы и металлические аксессуары

        Независимо от типа отражающей поверхности, с которой вы сталкиваетесь, все объекты подпадают под действие Закона Отражения.

        Освещение, как правило, подчиняется одним и тем же принципам, независимо от типа поверхности, и к нему следует применять одни и те же методы.

        Существует три основных способа борьбы с бликами на фотографиях.

        Первый и, без сомнения, лучший способ уменьшить блики — настроить освещение на изображении.

        Второй и третий методы включают в себя использование некоторых специализированных камер и конфигураций камеры, чтобы помочь уменьшить количество бликов, улавливаемых сенсором вашей камеры.

        Учитывая, насколько важно освещение для ослепления, лучше сначала рассмотреть эти методы.

        Лучшие трюки с освещением для фотографирования блестящих объектов

        Как упоминалось выше, с помощью Закона отражения регулировка освещения — это самый простой способ изменить количество бликов на фотографии.

        Ниже приведены некоторые рекомендации по использованию света и закону отражения для минимизации или устранения бликов при освещении.

        Рассеивание света

        Самый простой способ фотографировать блестящие объекты без бликов — рассеивать источник света.

        Распределяя источник света более равномерно, вы можете уменьшить количество бликов на фотографии.

        Распространение можно осуществить разными способами.

        Вы можете использовать студийное осветительное оборудование, тканевый отражатель или просто поместить объект в тени в защищенном от солнца месте.

        Чем больше у вас контроля над освещением, тем больше у вас контроля над бликами.

        Такие приемы, как отражение источника света от другого объекта до того, как он отразится на объекте, добавление второго источника света для распределения углов падения или размещение модификатора света между источником света и объектом (см. механизм камеры ниже).

        Создайте настольную студию

        Если объект, который вы собираетесь сфотографировать, небольшой, например, украшения или еда, рассмотрите возможность создания настольной студии для рассеивания света.

        Настольные световые студии можно приобрести или изготовить из белого картона, сформированного в виде коробки, окружающей объект.

        Белая поверхность рассеивает свет, расположенный снаружи коробки, и рассеивает углы падения, уменьшая и устраняя блики.

        Это также дает больший контроль над позиционированием источника света.

        Подсветка объекта сзади может быть полезна для отражающих и прозрачных объектов, таких как стеклянная посуда.

        Для таких предметов, как ювелирные изделия или часы, попробуйте поместить объект в настольную палатку, а затем осветить сбоку с обеих сторон или под углом 45 градусов.

        Для металлических объектов позиционируйте освещение сверху или под любым углом.

        Настольная студия также позволяет перемещать источник света ближе или дальше от объекта.

        Более близкое освещение может создать более интенсивные световые узоры.

        Чем больше расстояние от объекта, тем более рассеянным будет свет, иначе.

        Измените угол съемки.

        Если вы сделали все возможное, чтобы отрегулировать угол падения (источник света), но по-прежнему видите блики, вы можете подумать об изменении другой переменной в законе отражения (угол камеры).

        Особенно при фотографировании портретов в очках небольшая регулировка угла камеры может сильно повлиять на количество бликов на готовом изображении.

        Слегка наклоните голову объекта съемки вниз или слегка согните очки вперед на лице объекта съемки.

        Рассмотрите возможность изменения угла камеры немного ниже или немного выше лица объекта.

        Точно так же, как вы меняли углы, когда вы ходили вокруг зеркала на полу ранее, вы можете аналогичным образом изменить углы отражения, изменив угол, под которым вы стреляете.

        Крупные объекты снимать в Золотой час или в пасмурный день

        Для некоторых объектов невозможно снимать на импровизированной столешнице или при студийном освещении.

        Для пейзажей с водоемом или крупными объектами, такими как автомобили, у вас может не быть возможности искусственно регулировать свет.

        В этом случае единственный способ уменьшить или устранить блики — максимально улучшить естественное освещение.

        Две стратегии, которые следует учитывать, — это съемка в Золотой час или в пасмурный день.

        «Золотой час» — это фотографический термин, обозначающий первые несколько часов дневного света или последние несколько часов солнечного света в конце дня.

        В эти часы солнце находится низко над головой и не создает резких теней или бликов на объектах, как когда оно находится над головой.

        Съемка в золотой час максимально увеличивает шансы на то, что вы сможете сфотографировать объект с низким уровнем или без бликов от солнца выше в небе.

        Съемка в золотой час не всегда удобна для фотографа.

        В этом случае вы можете снимать более крупные объекты или пейзажи в пасмурный день, когда облачность больше.

        Это может уменьшить блики и резкие тени на объектах, которые слишком велики, чтобы рассеивать свет или использовать студийное освещение.

        Избегайте объектов, которые будут отражаться на объекте .

        Если вы не можете полностью контролировать источник света и неизбежно получите блики на фотографии, лучше контролировать то, что появляется в бликах.

        В этом случае важно нейтрализовать фон в отражении, чтобы как можно меньше отвлекаться.

        Наконец, если вы не являетесь предполагаемым объектом фотографии, избегайте фотографирования себя и любого оборудования вашей камеры в отражениях.

        Это быстрый способ отвлечь внимание на любом изображении, и это проблема, когда зритель перестает смотреть на объект и начинает пытаться исследовать человека за камерой, отраженного на изображении.

        Лучшее оборудование для фотосъемки блестящих объектов

        Хотя освещение является наиболее важным элементом уменьшения бликов на изображениях, есть несколько приемов, которые помогут уменьшить блики на фотографиях.

        Никакое оборудование не заменит правильную технику, но оно может иметь значение в определенных ситуациях.

        Если вы знаете, что будете фотографировать отражающие объекты, попробуйте положить их в свою студию или сумку для фотокамеры:

        Инструменты для искусственного освещения

        Как упоминалось выше, если вы планируете регулярно фотографировать отражающие объекты, вам следует подумать об искусственном освещении и современном студийном осветительном оборудовании.

        Искусственные источники света, такие как постоянное освещение и импульсное освещение, могут быть полезными инструментами для создания наилучших углов падения с использованием закона отражения.

        Модификаторы света, такие как софтбоксы, зонты, отражающие панели и рассеивающая бумага, могут помочь вам лучше контролировать блики на поверхности объекта.

        Поляризационные фильтры

        Если съемка через стекло или отражения от воды являются причиной бликов на ваших фотографиях, вы можете рассмотреть возможность установки на объектив поляризационного фильтра.

        Круговые поляризационные фильтры бывают разных размеров для разных объективов.

        Они навинчиваются непосредственно на конец объектива или могут быть оснащены специальным держателем фильтра для объектива.

        Невероятный инструмент для уменьшения бликов, поляризационный фильтр позволяет свету только определенной длины волны проходить через фильтр к объективу.

        При использовании со стеклом или бликами, связанными с водой, поляризационный фильтр можно настроить так, чтобы полностью или частично устранить отражение от стекла.

        Изображения до и после использования поляризационного фильтра показывают драматические эффекты использования фильтра для уменьшения бликов.

        Бленда объектива

        Съемка высоко над городом через стеклянные стены смотровой площадки представляет собой одну из самых сложных ситуаций с бликами для фотографа.

        Блики от стекла быстро снижают детализацию и качество изображения.

        То же самое относится к аквариумам, витринам магазинов или окнам транспортных средств.

        Один из приемов борьбы с бликами при съемке через стекло состоит в том, чтобы прикрепить бленду к объективу камеры, а затем разместить бленду непосредственно на стекле.

        Поместив линзу прямо на стекло, вы можете защитить линзу от света, отражающегося от поверхности окна.

        Блокировка также блокирует стекло.

        На рынке имеется несколько специальных бленд для этого типа уменьшения бликов, но не всегда требуется дорогостоящий инструмент. Если вы обнаружите, что у вас нет бленды, аккуратно поднесите объектив к стеклу и левой рукой заблокируйте свет.

        Или возьмите с собой кусок черной ткани, чтобы накинуть его на конец объектива, чтобы защитить его от света.

        Штатив с дистанционным спуском затвора

        Если вы планируете использовать настольную систему освещения или любой тип искусственного освещения для съемки натюрмортов или портретов с блестящими объектами, вам следует подумать о съемке со штативом и дистанционным спуском.

        Лучшие настройки камеры для съемки блестящих объектов без бликов требуют, чтобы камера оставалась неподвижной, насколько это возможно.

        Любое дрожание камеры будет только усиливаться бликами.

        При покупке штатива и дистанционного спуска затвора выбирайте высококачественный штатив, который легко установить и отрегулировать.

        Убедитесь, что штатив выдерживает общий вес камеры и самого тяжелого объектива.

        Системы дистанционного спуска затвора бывают самых разных типов и стилей. Проверьте рейтинги и убедитесь, что тот, который вы выбрали, совместим с вашей моделью камеры.

        Тусклый спрей

        Матирующий спрей — это стандартный продукт, используемый в кино- и театральных студиях, чтобы блестящие предметы не отвлекали внимание актеров, зрителей или видео.

        Тусклые спреи поставляются в баллончиках, как аэрозольная краска, и наносятся непосредственно на блестящую поверхность для придания матовости.

        Удаляет или уменьшает блики на объектах и ​​особенно полезен для объектов, которые не являются центральными на фотографии (например, столовое серебро или бокал для вина в фуд-фотографии).

        Лучшие настройки камеры для фотографирования блестящих объектов

        Если вы освоили трюки с освещением и добавили в сумку новое оборудование, вам также захочется узнать, как настроить камеру, чтобы лучше всего фотографировать блестящие объекты.

        Регулировка того, как ваша камера реагирует на доступный свет, может помочь минимизировать или устранить блики, которые вы не можете контролировать с помощью управления освещением или специального оборудования.

        Поэкспериментируйте с этими настройками камеры в следующий раз, когда будете снимать отражающие объекты:

        Выключите вспышку

        Это может быть очевидным началом, но если нет особой причины использовать вспышку или если у вас нет надлежащих инструментов для рассеивания света, вам следует выключить вспышку камеры. .

        Если вы снимаете через окно или портрет в очках, вспышка камеры может вызвать блики.

        Когда дело доходит до бликов, не используйте вспышку, прикрепленную к камере, если она не предназначена для конкретной цели.

        Используйте ручной режим или режим приоритета диафрагмы

        Фотографы, работающие в сложных условиях освещения, всегда должны по умолчанию использовать настройки, обеспечивающие максимальный контроль над тем, что попадает на сенсор камеры.

        Если вы еще не снимаете в ручном режиме, когда вы сталкиваетесь с условиями освещения, включающими блики, самое время переключиться.

        Ручной режим предлагает вам максимальный контроль над тем, как ваша камера реагирует на доступный свет.

        Неудобно стрелять в ручном режиме?

        Вместо этого попробуйте режим приоритета диафрагмы. Многие профессиональные фотографы снимают в режиме приоритета диафрагмы, потому что это лучшая доступная альтернатива съемке в ручном режиме.

        Это позволяет вам иметь разумный контроль над светом, попадающим на датчик камеры, но не требует от вас настройки всех параметров фотографии, как в ручном режиме.

        Используйте маленькую диафрагму, более короткую выдержку и самые низкие настройки ISO

        Хотя это и не устранит ее полностью, лучший способ настроить камеру в ручном режиме для фотографирования блестящих объектов — это выбрать узкую диафрагму, короткую выдержку и самое низкое значение ISO, возможное в данных условиях.

        Вместе эти настройки будут контролировать количество света на фотографии и немного недоэкспонировать области, где блики становятся проблемой.

        Маленькая апертура также обеспечивает наибольшую четкость в определенных областях, где блики становятся проблемой.

        Попробуйте уменьшить глубину резкости

        Еще одна стратегия, которую вы можете использовать, когда невозможно уменьшить блики на фотографии, — это отрегулировать глубину резкости.

        Сократив глубину резкости так, чтобы блики были не в фокусе, можно размыть отражения.

        Хотя это и не идеальное решение, в некоторых ситуациях этого может быть достаточно, чтобы обеспечить четкость объекта и скрыть любые отвлекающие факторы, которые могут быть вызваны бликами.

        Как удалить блики с блестящих объектов в Photoshop и Lightroom

        Если вы, вернувшись с фотосессии, обнаружили, что на лучших снимках есть блики, можно удалить или устранить некоторые проблемы при постобработке.

        Photoshop и Lightroom предлагают инструменты, которые устраняют блики и отражающие объекты без снижения качества изображения.

        Как всегда, лучше снимать в формате RAW, чтобы иметь максимальные шансы отредактировать блики при постобработке.

        Попробуйте эти инструменты, чтобы добиться наилучших результатов:

        Инструменты клонирования и исправления

        Одним из самых популярных способов удаления бликов в Photoshop и Lightroom являются инструменты клонирования и исправления.

        Определите область с бликами, создайте клон с помощью инструментов клонирования, а затем замените область альтернативным вариантом.

        Для этого также можно использовать инструмент для удаления пятен или инструменты для заживления пятен.

        Важно отметить, что эту технику следует использовать только с небольшими областями отражения на изображении, такими как блики от очков.

        Также требуется тщательное редактирование, чтобы убедиться, что выбранный патч является реалистичной заменой области, которую вы клонировали.

        При распространении на большие области изображения инструменты клонирования и исправления могут оказаться не лучшими средствами для уменьшения бликов.

        Инструменты удаления дымки

        Еще одним быстрым инструментом, который может удалить небольшое количество бликов от окон или бликов от света непосредственно позади объекта, является ползунок «Удаление дымки».

        Ползунок, расположенный на панели «Эффекты» в Photoshop и Lightroom, может уменьшить дымку, вызванную попаданием солнца на изображение из-за предполагаемого объекта.

        В некоторых случаях, когда блики широко распространены по всему изображению, ползунок устранения дымки также может повысить резкость и качество изображения.

        Ползунки «Тени» и «Света»

        Хотя полное удаление бликов или отражений от объекта маловероятно, еще одна стратегия, которую можно попробовать при постобработке, — настроить ползунки теней и светлых участков.

        Области бликов на изображении могут выглядеть размытыми или переэкспонированными.

        Детализация и качество этих частей изображения полностью пропали.

        Ползунки Shadow и Highlight позволяют затемнять и осветлять участки изображения с бликами, а также изменять тон или цвет бликов.

        Цель состоит в том, чтобы меньше отвлекаться от остальной части изображения.

        Опять же, маловероятно, чтобы исправить блики на изображении так же, как это делают стратегии клонирования или исправления, но таким образом можно выполнить некоторую коррекцию переэкспонированных областей изображения.

        Добавление отражения к фотографии: когда блики полезны?

        Как упоминалось выше, вы можете столкнуться с тем, что фотографирование отражающих поверхностей поднимает ваши изображения.

        Творческое использование бликов может быть особенно распространенным в уличной фотографии, фотографии архитектуры и пейзажей водоемов.

        Сколько раз вы видели отражение далеких гор в зеркале близлежащего стеклянного пруда?

        Если вы намеренно хотите использовать блики в своей композиции, вам могут пригодиться некоторые хитрости, чтобы получить четкие отражения на ваших изображениях:

        • Обратите внимание на лучшие отражения. Точно так же, как важно замедлить и изучить источник бликов, когда вы пытаетесь удалить их с изображения, если вы хотите составить отражающее изображение, вам нужно будет искать ситуации, в которых отражения возникают естественным образом. Лобовые стекла, стеклянные здания, металлические предметы, водоемы и любое другое место после дождя — все это хорошее время для наблюдения за лучшими отражениями.
        • Тщательно выбирайте угол. Хотя не всегда возможно сначала разведать местоположение, может быть полезно потратить некоторое время на поиск лучшего ракурса для съемки отражающей поверхности. Как упоминалось выше в законе отражения, угол отражения равен углу падения или месту, откуда исходит свет. Поиск лучшего угла может потребовать тщательного планирования и разведки, приближаясь или удаляясь от отражающей поверхности.
        • Используйте штатив и спуск затвора. Наилучшие изображения отражения получаются на полностью неподвижных отражающих поверхностях с использованием штатива. Любое дрожание камеры может испортить эффект отражения.
        • Стреляйте в золотой час. Как упоминалось выше, лучшее время для отражения света от поверхностей — это когда источник естественного света находится низко в небе. Съемка рано утром или в конце дня подчеркнет небо в отражениях более захватывающим образом.
        • Удалите поляризационные фильтры, но попробуйте фильтр нейтральной плотности. На качество отражения определенно повлияют любые поляризационные фильтры. Лучше всего снимать отражения, тщательно фокусируясь на условиях освещения объекта без поляризатора, который уберет некоторые длины волн отражения. Вместо этого вы можете рассмотреть фильтр нейтральной плотности или градуированный фильтр нейтральной плотности. Они дают фотографам возможность фильтровать освещение в разных частях изображения и оставлять другие открытыми (например, отфильтровывать заснеженные горы, но оставлять отражение в озере чистым).
        • Снимайте в черно-белом режиме. Иногда контрастность черно-белой фотографии может усилить изображение бликами. Светлые и темные участки на черно-белых изображениях работают по-разному, чем на цветных изображениях, улучшая отражение и рассказывая более убедительную историю вашего объекта.

        Похожие вопросы

        Как фотографировать объекты без теней?

        Точно так же, как фотографирование объектов без бликов, фотографирование объектов без теней зависит от освещения.

        Тени могут отвлекать от объекта, скрывать детали, которые вы хотите показать, или переэкспонировать или недоэкспонировать части изображения.

        В фотографии всегда предпочтительнее естественное освещение, но оно может вызвать проблемы с тенями и резким освещением.

        Как и в случае с бликами, вам может потребоваться изменить условия освещения, чтобы отразить наиболее благоприятный свет на объекте.

        Один из вариантов — осветить объект спереди.

        Может отражать тени непосредственно за объектом и вне поля зрения кадра.

        Если такой возможности нет, лучше использовать софтбокс или отражатель для рассеивания света с противоположной стороны источника.

        Если вы сделали снимок с тенями, можно использовать такие программные платформы, как Photoshop или Lightroom, чтобы свести к минимуму или устранить их.

        Большинство программных платформ для фотографии предлагают возможность увеличивать и уменьшать величину теней на изображении с помощью ползунка.

        Вы также можете дублировать фон, удалить тень с помощью функции ретуши, а затем заменить фон поверх оригинала.

        Плохое освещение редко можно полностью исправить с помощью программного обеспечения.

        Прежде всего, лучше всего использовать правильные методы для получения изображений без теней.

        В чем разница между софтбоксом и зонтом?

        И софтбоксы, и зонты являются модификаторами света.

        Это набор инструментов в наборе инструментов фотографа для «модификации» или улучшения существующего света, чтобы сделать его более привлекательным для объекта.

        Фотографирование предметов: Страница не найдена

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Пролистать наверх