Фотография с точки зрения физики: Проект «Физика в фотографии» | Творческие проекты и работы учащихся

Физика света — Открытая школа фотографии Олега Самойлова

Фотография – это искусство. Такое же, как искусство живописи, музыки, архитектуры. Чтобы научиться какому-либо мастерству, человек должен затрачивать физические и духовные силы, должен находить время на то, чтобы интересоваться своим делом в широком понимании, должен сомневаться в себе. Так он постепенно овладевает специальностью.

Сегодня я не буду писать о вдохновении и о творческом взгляде фотографа. Мы затронем сферу невидимой, но значимой части фотоискусства, мы поговорим о физике света. Чтобы разобраться в этой непростой теме, нам необходимо обратиться к разделу квантовой физики и механики. Кто бы мог подумать, что фотография так тесно связана с этой наукой?

Все мы знаем, что фотография в переводе с древнегреческого означает «светопись». Но что мы знаем о самом свете? Немного пошарив по просторам интернета, я сформулировала для себя это понятие. Свет – это электромагнитная волна, состоящая из потока движущихся фотонов.

Фотон – это частица чистой энергии, масса которой равна нулю. Поэтому коробка с фотонами размером с десятиэтажный дом ничего не будет весить.

Все фотоны движутся в пространстве с одинаковой скоростью, но электромагнитное поле некоторых фотонов изменяется быстрее, чем электромагнитное поле других фотонов. Глаза человека способны увидеть эффект от этого перепада – он называется цветом. К примеру, красный свет обладает меньшей энергией, нежели синий, поэтому частота колебаний синего света выше красного примерно на две трети.

Фотокамеры восприимчивы к более широкому спектру диапазонов частот электромагнитного излучения в сравнении со зрительным аппаратом человека. К примеру, рентгеновские лучи или ультрафиолетовый свет. Поэтому фотокамера не всегда в точности воспроизводит картинку, которую видит человеческий глаз.

А сейчас я хочу, чтобы вы посмотрели на эту фотографию.

Эффект, который мы увидели, вызван такими явлениями, как рефракция и дисперсия света. На картинке показан наглядный пример разложения (дисперсии) и преломления (рефракции) белого света в цветовой спектр при прохождении через призму. Те же самые процессы происходят, когда мы с вами видим радугу на небе. Согласитесь, цветовой спектр тот же самый: каждый охотник желает знать… и т.д. Но я не об этом.

Рефракцию и дисперсию, в отличие от простого пропускания света, можно запечатлеть на фотографии. Благодаря рефракции мы можем видеть прозрачные предметы. Но не все прозрачные материалы создают рефракцию. Например, чистый воздух или прозрачное стекло лишь пропускают свет. Причина рефракции – изменение скорости фотона из-за материала, сквозь который он проходит. Фотоны, первыми падающие на стекло, теряют в скорости. Остальные фотоны, которые движутся в воздухе, обгоняют их, что вызывает преломление луча. Затем луч преломляется еще раз, но в противоположном направлении, потому, что после прохождения через стекло, фотон восстанавливает свою скорость, когда попадает в воздух.

На примере фотографий Ирвинга Пенна можно увидеть рефракцию –произошла деформация размера, очертания модели приобрели волнистый контур.

Разложение света в спектр (дисперсия) и преломление света (рефракция) можно использовать как в художественной, так и в рекламной фотосъемке. Например, съемка ювелирных украшений, где при правильной постановке света можно добиться «радужной игры» на гранях бриллианта.

Вот, собственно, все, что я могу вам рассказать о физике света. Буду рада, если эти знания вдохновят вас на новые эксперименты и собственные открытия. Неустанно развивайте себя и делитесь опытом!

Аня Черкина для Открытой Школы Фотографии

[vc_separator type=”” size=”” icon=”camera”]

А мы рады сообщить вам о наборе на новый курс для новичков “Фотостарт”!

Записаться на курс можно здесь:  Фотокурсы для начинающих

И у нас новый курс – “ВидеоСтарт” – тебе надо знать о нем 🙂

Физика. Оптика. История фотографии. | Образовательная социальная сеть

Опубликовано Володина Валентина Владимировна вкл 21. 11.2013 — 16:38

Автор: 

Якушева Ирина

 Основой для изобретения фотографии послужило наблюдение знаменитого греческого ученого Аристотеля. В IV веке до н.э. он описал любопытное явление: свет, проходящий сквозь маленькое отверстие в оконной ставне, рисует на стене тот пейзаж, который виден за окном. Изображение получается перевернутым и очень тусклым, но воспроизводит натуру без искажений. В конце X века н.э. в работах арабских ученых появились первые упоминания о camera obscura (с лат. «темная комната») —  приспособлении для точного срисовывания пейзажей и натюрмортов. 

В современном мире фотография и является очень распространенным видом творчества. А использовать фотоаппарат может каждый, кто умеет жать на кнопки. Но, может быть, не каждый знает, что проецировать изображение окружающего мира на плоскость, племена Северной Африки, могли уже тысячи лет назад.

В наше время, когда технический прогресс всеми возможными и невозможными путями проник в нашу жизнь – иметь современный, компактный и красивый фотоаппарат просто дело необходимое. Я, например, и не знаю такого человека, у которого его просо не было! И это хорошо, ведь творчество всегда прививало человеку любовь к окружающему миру и созерцание. Но чтобы творить в полном смысле этого слова, необходимо понимать и знать как устроена эта загадочная коробочка, издающая в момент съемки такие замысловатые звуки.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физика. Оптика. История фотографии. Выполнила ученица 8А класса ГБОУ СОШ №1034 Якушева Ирина . Учитель Шигина В.В. Москва 2013.

Слайд 2

О́птика в переводе с греческого означает появление или взгляд . Это раздел физики, рассматривающий свойства света и объясняет связанные с ним явления. Глазной аппарат – система оптическая, которая отвечает за восприятие, точную обработку и передачу зрительной информации.

Слайд 3

Линзы изготавливаются из разных сортов стекла, поэтому их свойства могут значительно отличаться друг от друга. Если в определенной последовательности собрать в одну систему несколько разных оптических элементов, то они будут во многом компенсировать искажения друг друга. Такая методика используется даже в объективах простых компактных фотоаппаратов. Их оптика может состоять из шести или девяти, пятнадцати, а то и двадцати элементов. Оптическая система — совокупность оптических элементов (преломляющих, отражающих, дифракционных ), созданная для определённого формирования пучков световых лучей.

Слайд 4

С незапамятных времен, начиная с X века, например, было замечено , что луч солнца, проникая сквозь небольшое отверстие в темное помещение, оставляет на плоскости световой рисунок предметов внешнего мира . Предметы изображаются в точных пропорциях и цветах, но в уменьшенных, по сравнению с натурой, размерах и в перевернутом виде. Ка́мера-обску́ра ( camera obscūra — «тёмная комната») представляет собой светонепроницаемый ящик с отверстием в одной из стенок и экраном (матовым стеклом или тонкой белой бумагой) на противоположной стенке .

Слайд 5

Первое полное описание камеры принадлежит перу самого Леонардо Да Винчи. Он же дал такое название этому устройству, и использовал камеру обскуру для зарисовок пейзажей.

Слайд 7

Установив примитивную камеру-обскуру, Ньепс расположил ее таким образом, чтобы линзы проектировали изображение на оловянную пластину, покрытую светочувствительным веществом — асфальтовым лаком. Примерно через 8 часов на пластине проступили контуры грушевого дерева, стоящего между хлевом и голубятней.

Слайд 8

СНИМКИ ТАЛЬБОТА

Слайд 9

СНИМКИ ДАГЕРА На рисунке — первый дагерротип с человеком в кадре. На снимке — дневная улица Парижа, где должно быть много людей, но в кадре всего две фигуры — это оттого, что выдержка очень большая. Эффект пустынной улицы в час пик можно получить и сейчас если поставить выдержку на несколько часов.

Слайд 12

Устройство фотоаппарата Фотография получила свое название от греческих слов фотос (свет) и графо (пишу), из чего несложно получить слово светопись – получение изображения посредством света, или рисование светом. Принцип работы фотоаппарата : свет проходит через диафрагму объектива и, вступая в реакцию с химическими элементами пленки сохраняется на пленке. В зависимости от настройки оптики объектива, применения особых линз, освещенности и угла направленного света, времени раскрытия диафрагмы можно получить различный вид изображения на фотографии. От этого и многих других факторов формируется художественный стиль фотографии. Но все равно главным критерием оценки фотографии остается взгляд и художественный вкус фотографа. Корпус Объектив Диафрагма Затвор Дальномер Кнопка спуска

Слайд 13

И еще несколько интересных фактов. 1. Первым человеком, который сумел сделать «фотографический» снимок постоянным, то есть закрепить изображение был Жозеф Ньепс . Самым первым в истории фотографии считается снимок «Вид из окна», датированный 1826 годом. Экспозиция снимка продолжалась 8(!) часов. 2. Первым человеком, который изобрёл негатив, был Фокс Тальбот . Это событие произошло в 1839 году. В этом же году Ипполит Байар представил миру первый позитивный отпечаток. 3. Первая «фотобумага» была из асфальта. Точнее, на медную или стеклянную пластину наносился асфальтовый лак. 4. Камера обскура, которая стала прообразом современного фотоаппарата, используется и по сей день для производства интегральных микросхем, и как специальная съёмочная телекамера .

Слайд 14

5. Первая цветная фотография была сделана в 1861 году Джеймсом Максвеллом, английским физиком. 6. Появление первых пластин для цветной фотографии датируется 1904 годом, их выпускала фирма «Люмьер». 7. Первая аэрофотосъемка была произведена 1858 году французским изобретателем Турначе . Он снимал Париж с воздушного шара. 8. Первые фото в России сделал Ю.Ф. Фрицше по методу Тальбота . 9. Первая цветная фотография в России опубликована в «Записках Русского Технического Общества». На ней запечатлён Лев Николаевич Толстой. 10. Впервые ретушировать снимки и по желанию заказчика делать их «цветными», что достигалось раскрашиванием акварелью, стали в 1840 году.

Слайд 15

11. В России первый фотоаппарат, основанный на теории дагеротипии был сконструирован Грековым еще в 1840 году, то есть уже через год после изобретения фотографии. Алексей Греков параллельно экспериментировал и с фотографиями по методу Тальбота на светочувствительной бумаге. 12. Первый портрет при электрическом свете был снят в 1879 году Левицким, для этого потребовалась выдержка в 15 секунд. 13. Первая ролькассета — один из прототипов современной фотопленки — на которой помещалось 12 листов светочувствительной бумаги, а, соответственно, и 12 снимков, весила 15 (!) килограммов. 14. Основа цифрового фотоаппарата была изобретена в 1973 году. Это были ПЗС-матрицы , с помощью которых можно было получить изображение размером 100х100 пикселей. Первое астрономическое электронное фото было сделано с помощью таких матриц уже в следующем году. 15. История цифровой фотографии начинается с камеры Mavica , которую выпустила фирма Sony в 1981 году. Mavica — практически полноценная зеркалка со сменными объективами и разрешением 570х490 пикселей. Однако тогда она считалась «статической видеокамерой», результатом работы которой был не видеопоток , а статичные картинки — отдельные кадры.

Слайд 16

16. Официально первой в мире цифровой фотокамерой считается разработка фирмы Kodak , а точнее Стивена Сессона . Изобретенный им фотоаппарат записывал изображение на аудиокассету с магнитной лентой. Время записи изображения с момента нажатия кнопки затвора составляло 22 секунды. 17. Термин «мегапиксель» впервые был употреблен в 1984 году. 18. Первая в мире автофокусная зеркальная фотокамера была выпущена фирмой » Полароид » в 1979 году, а в 1985 году » Минолта » выпустила фотоаппарат, который в итоге стал стандартом для зеркальных фотокамер (и сенсор и мотор содержались в корпусе камеры). 19. По статистике, на сегодняшний день только 2 из 10 снимков, сделанных цифровыми фотоаппаратами, печатаются на бумаге, а всего распечатано цифровых фотографий в мире более 65 миллиардов. Это значит, что скоро это количество превысит метку в 66 миллиардов, оно превысит количество фотографий в мире, распечатанных с пленки (данные на 2007 год). 20. Cамая старая в мире фотокамера была продана на аукционе в Вене в 2007 году, установив при этом абсолютный рекорд и став самой дорогой фотокамерой, когда-либо проданной на аукционе. Раритет под названием «Дагерротип братьев Сюсс » ( Daguerrotype Susses Freres ) был продан почти за восемьсот тысяч долларов США. Стартовая цена составляла 100 000 евро.

Слайд 17

Спасибо за внимание

Предварительный просмотр:

Слайд 2.

ГЛАЗ

Изначально, лучи света отраженные от различных предметов попадают на роговицу, своеобразную линзу, которая предназначена для того, чтобы расходящиеся в разные стороны световые лучи сфокусировать вместе.

Далее преломленные роговицей лучи свободно проходят до глазной радужки минуя переднюю камеру заполненную прозрачной жидкостью. В радужке расположено отверстие круглой формы (зрачок), через которое внутрь глаза попадают только центральные лучи светового потока, все остальные лучи, расположенные на периферии фильтруются пигментным слоем радужной глазной оболочки. 


В связи с этим, зрачок не только отвечает за приспособляемость глаза к различной интенсивности освещенности, регулируя прохождение потока к сетчатке, но и отсеивает различные искажения, вызванные боковыми световыми лучами. Далее существенно оскудевший поток света попадает на следующую линзу – хрусталик, которая предназначена для произведения более детальной фокусировки светового потока. А затем, минуя стекловидное, тело, наконец-то вся информация попадает на своеобразный экран – сетчатку, где проецируется готовое изображение, в перевернутом виде. 

Слайд 3.

Слово «Оптика» было введено в русский язык Михаилом Васильевичем Ломоносовым. В дальнейшем исследования света вылились в 4 основных закона: распространение, отражение, преломление, дифракция.

Дальше можно прокомментировать слайд.

Слайд 4.

В современном мире фотография и является очень распространенным видом творчества. А использовать фотоаппарат может каждый, кто умеет жать на кнопки. Но, может быть, не каждый знает, что проецировать изображение окружающего мира на плоскость, племена Северной Африки, могли уже тысячи лет назад.

На латыни «camera» — комната, а «obscurа» — тёмная, вместе — «тёмная комната». Камера обскура представляет собой темную комнату, с маленьким отверстием в стене.  Изображение, проходя через отверстие, отображается на противоположной стене, в перевернутом виде.

Принцип камеры обскуры очень наглядно описан Аристотелем, на примере того, как изображение солнца, образованное световыми лучами, проходящими через небольшое квадратное отверстие, имело круглую форму. 

Слайд 5.

Первое полное описание камеры принадлежит перу самого Леонардо Да Винчи. Он же дал такое название этому устройству, и использовал камеру обскуру для зарисовок пейзажей.

Слайд.6

С течением времени камерой-обскурой стали называть ящик с отверстием в передней стенке, в которой помещалось двояковыпуклое стекло (объектив), в заднюю стенку вставлялась рамка с полупрозрачной бумагой или матовым стеклом.

В дальнейшем для удобства зарисовки внутри ящика стали помещать наклонное зеркало, которое отражало изображение на прозрачную крышку аппарата, что создавало удобства для зарисовки изображения.

В средневековье, многие, знакомые с эффектом камеры-обскуры делали в своих стенах отверстия, и наблюдали на противоположной стене, как на экране, происходящее на улице. А что — телевидения и интернета еще не было, а зрелища людям всегда были нужны, ну помимо хлеба, конечно!

Слайд 7.

Однажды летним днем 1827 года отставной офицер французской армии Жозеф Нисефор Ньепс производил эксперименты по получению изображения с помощью метода, который он окрестил гелиографией. Установив на окне своего кабинета примитивную камеру-обскуру, Ньепс расположил ее таким образом, чтобы линзы проектировали изображение на оловянную пластину, покрытую светочувствительным веществом — асфальтовым лаком. Примерно через 8 часов на пластине проступили контуры грушевого дерева, стоящего между хлевом и голубятней.

Слайд 8.

Талбот пытался копировать виды природы с помощью камеры-обскуры. Но он не обладал навыками рисования. Поэтому ему захотелось зафиксировать изображение, которое он видел в камере-обскуре. Талбот знал о том, что свет может воздействовать на свойства различных материалов, и изобрел такой светочувствительный материал. Для этого он погружал лист бумаги в слабый раствор соли, а затем в раствор нитрата серебра. При этом в бумаге образовывался хлорид серебра, и она становилась светочувствительной.

В 1835 Талбот с помощью камеры делал снимки на своей светочувствительной бумаге, пропитанной хлористым серебром. Первым был снимок решетчатого окна его дома. Выдержка длилась в течение часа. Так он получил первый в мире негатив. К нему он прикладывал другой такой же лист бумаги и засвечивал их. Так Талбот сделал позитивный отпечаток. Первые снимки были темными, нечеткими и пятнистыми, а чувствительность его бумаги была очень низкой.

Слайд 9.

Дагер не изобрел фотографию (это сделал до него Ньепс), но сделал ее действующей и популярной. В 1829 он заключил контракт с Ньепсом о развитии его метода гелиографии. После 1829 и до своей смерти в 1833 Ньепс и его сын Исидор, ставший партнером Дагера после смерти отца, не сумели развить свое изобретение, тогда как Дагер, проводивший свои опыты самостоятельно, продвинулся. Его идея заключалась в том, чтобы получать изображение на полированной поверхности серебряной пластины, пропитанной парами йодида: они делали ее чувствительной к свету. Эту пластину он помещал в камеру-обскуру и подвергал экспозиции, а проявлял парами ртути.

Результата он достиг в 1837, после 11 лет опытов. Полученное и проявленное в парах ртути изображение он фиксировал, промывая экспонированную пластину сильным раствором соли и горячей водой. После 1839 соль в процессе фиксации была заменена гипосульфитом натрия — фиксирующим элементом, открытым Джоном Гершелем. В результате смывались частицы йодида серебра, не подвергшиеся воздействию света. Время экспозиции пластины в камере-обскуре составляло от 15 до 30 минут (в то время как при гелиографии Ньепса требовалась экспозиция до 8 часов).

Слайд 10.

Слайд 11.

Здесь говорим про развитие фотоаппаратов….

Слайд 12.

         В наше время, когда технический прогресс всеми возможными и невозможными путями проник в нашу жизнь – иметь современный, компактный и красивый фотоаппарат просто дело необходимое. Я, например, и не знаю такого человека, у которого его просо не было! И это хорошо, ведь творчество всегда прививало человеку любовь к окружающему миру и созерцание. Но чтобы творить в полном смысле этого слова, необходимо понимать и знать как устроена эта загадочная коробочка, издающая в момент съемки такие замысловатые звуки.

Корпус фотоаппарата.

         Это светонепроницаемая коробка, внутри которой расположен чувствительный к свету фотоэлемент.

Объектив

         Помимо всего на корпусе установлен объектив, через который на матрицу проецируется пучек света. Объектив обычно представляет собой сложную конструкцию с набором линз.

Затвор

         Основным препятствием для светового потока на пути к матрице является Затвор. Затвор это сложное техническое устройство, которое за счет своего открытия пропускает световой поток внутрь фотокамеры. Затвор открывается на определенное время, которое устанавливается самим фотографом или автоматикой фотоаппарата. Время открытия затвора называется Выдержкой. Выдержка затвора может быть короткой, а может быть длинной. Короткие выдержки могут равняться 1/4000 секунды, а длинные достигать 30 секунд.

ФОТОСНАЙПЕР.

Первый «Фотоснайпер» опытной партией был выпущен в 1937 году Государственным Оптическим Институтом на базе модифицированной дальномерной камеры «ФЭД». С 1944 года аналогичную модель под названием «ФС-2» начали производить для вооруженных сил на КМЗ. «ФС-2» имел деревянную ложу ружейного типа и объектив «Таир-2» 4,5/300 мм.

В модели «Фотоснайпер ФС-3» (1965—1982) и последующих, предназначенных уже для потребительского рынка, применялись специальные модификации зеркальных фотокамер «Зенит», причём камера может сниматься с ложи и использоваться отдельно с любыми совместимыми объективами и другими принадлежностями.


Поделиться:

Рисуем «Ночь в лесу»

Мороз и заяц

Шелковая горка

Мост Леонардо

Самый главный и трудный вопрос

Физика фотографии — Начало

Как работает камера

Как работает камера. Как показано, камера использует линзы (в большинстве используется комбинация многих линз, эта была упрощена), чтобы направлять свет для формирования изображения на пленке, которое затем записывается.

Линзы

Объективы фотоаппаратов используют основные свойства света для проецирования реальных изображений на пленку. Камера всегда будет содержать как минимум одну собирающую линзу, чтобы проецировать четкое четкое изображение. Кроме того, «зум» в камерах просто увеличивает увеличение (отношение высоты изображения к высоте объекта) изображения за счет изменения расстояния между элементами объектива. Различные фокусные расстояния камер определяют, насколько вы можете увеличить изображение и что будет в фокусе. В объективах фотоаппаратов используются сложные комбинации множества различных объективов, но принцип тот же, что и для двух объективов. Изображение с первого объектива становится объектом на следующем объективе, и так далее, и так далее, пока окончательное изображение не проецируется на пленку. Некоторые линзы (называемые «рефлекторными» линзами) также имеют встроенные зеркала.0009 хроматические аберрации

 и другие проблемы, влияющие на фокусировку изображения. Чтобы увидеть разницу, сравните изображения с камеры-обскуры (на другой странице) и изображения с обычной камеры — камера-обскура только с одним «объективом» имеет искажение изображения. Причина, по которой большинство камер (любого типа) имеют несколько объективов, заключается в исправлении этих и других ошибок.
Различные типы объективов имеют разные диапазоны фокусных расстояний. Например, объектив 50 мм имеет фокусное расстояние 50 мм и обычно используется на камерах с размером пленки 35 мм для «нормального» обзора. Телеобъективы (как показано на рисунке) имеют большее фокусное расстояние, что позволяет увеличивать масштаб. Однако это также соответствует малой глубине резкости — чем больше вы увеличиваете масштаб, тем меньше становится изображение. Для сравнения, широкоугольные объективы имеют большую глубину резкости, и большая часть сцены находится в кадре.


Диаграммы лучей, описывающие концепцию зум-объективов. Как видите, изменение расстояния между элементами объектива изменяет точку фокусировки изображения, изменяя увеличение, что и позволяет ему «приближаться».

Элементы объектива в камерах.

Здесь показано различное расположение элементов объектива в типичных объективах фотоаппаратов. Как видите, все они состоят из нескольких элементов и состоят из линз разной формы для получения изображений наилучшего качества. Однако мы можем упростить эти расчеты с помощью простого уравнения линзы: 1/di +1/do=1/f. Мы можем использовать это для расчета расстояния до изображения для любого объектива (обычно известно фокусное расстояние и расстояние до объекта), просто помните, что его нужно использовать для
каждый элемент объектива
 . Чтобы упростить эти расчеты, мы можем просто решить задачу с двумя линзами. Представьте, что есть две собирающие линзы как часть камеры. Мы можем использовать основное уравнение линзы, чтобы вычислить расстояние до изображения для первой линзы. Затем мы применяем это ко второй линзе, но на этот раз «объект» на самом деле является изображением из первой линзы. Чтобы получить общее расстояние до изображения, сложите два расстояния изображения. Эта концепция может быть применена ко многим объективам, и, таким образом, можно рассчитать расстояние до изображения для всего объектива камеры. (Примечание: камера
можно сделать
вообще без объективов или с несколькими объективами — см. камера-обскура , однако в действительности большинство камер в настоящее время имеют несколько объективов).


Пример задачи: 

Объектив L1  на рисунке P23.45 имеет фокусное расстояние 15,0 см и расположен на фиксированном расстоянии перед плоскостью пленки камеры. Объектив L2 имеет фокусное расстояние 13,0 см, а его расстояние d от плоскости пленки может варьироваться от 5,00 см до 10,0 см. Определите диапазон расстояний, на которых объекты могут быть сфокусированы на пленке.

Уравнение тонкой линзы: 1/p + 1/q = 1/f


Ошибки линзы

Хроматическая аберрация вызвана разной длиной волны (и, следовательно, фокусным расстоянием) разных цветов света. Это приводит к размытию некоторых частей изображения, как показано справа.

  • Для исправления хроматических аберраций и других ошибок линзы не имеют сферической формы и часто имеют странную форму. Это позволяет более правильно сфокусировать свет и создавать более четкие изображения.
  • Есть и другие типы ошибок объективов, от которых страдают камеры, такие как сферическая аберрация (изображение не в фокусе из-за повышенного преломления лучей) и дисторсия (проблема с проекцией изображения по прямым линиям, видны в камерах-обскурах).

Сферическая аберрация и коррекция.

Коррекция хроматической аберрации. Различная форма линз позволяет разным длинам волн света встречаться в одном и том же месте.

Поляризация и фотография

Слева: Различные типы фильтров камеры. Справа: снимок, сделанный с поляризационным фильтром (справа) и без него (слева).

Поляризационный фильтр, используемый как в цветной, так и в черно-белой фотографии, можно использовать для затемнения слишком светлого неба и улучшения качества изображений. Поскольку облака относительно неизменны, контраст между облаками и небом увеличивается. Это происходит из-за явлений поляризации. Часть движения света блокируется с помощью поляризатора. Существуют также фильтры других цветов, например, красный и фиолетовый, которые блокируют прохождение определенных длин волн света, создавая различные эффекты на фотографиях. Это происходит из-за вычитания цвета света — некоторые цвета (длины волн) могут проходить, в то время как другие блокируются, создавая разные виды изображения.

Сайт создан Чандрой Казенс и Кристин Во
AP Physics B/ Period 4
Июнь 2013

Физика в фотографии | Природа

Физика в фотографии

Скачать PDF

Скачать PDF

  • Опубликовано:
  • В. ДЕ ВИЛЕСЛИ ЭБНИ  

Природа том 18 , страницы 489–491 (1878 г.)Процитировать эту статью

  • 1217 доступов

  • Детали показателей

Abstract

В ходе ретроспективного взгляда на замечательные феномены, демонстрируемые в фотографии, будет предпринята попытка объяснить их, насколько это возможно, в свете, который могут пролить на них современные исследования, и в то же время предложить расширения которые, вероятно, могут быть даны этой отрасли науки дальнейшими исследованиями. Возможно, мы будем открыты для упрека со стороны некоторых за то, что осмелились назвать фотографию наукой; но, безусловно, до тех пор, пока в ней есть проблемы, которые требуют прямого научного решения и которые, возможно, косвенно ведут к исследованиям в других направлениях, по крайней мере, до тех пор, пока она должна быть чем-то большим, чем просто промышленное занятие. Не модно отказывать электричеству в почетном звании науки, хотя оно и стало отраслью в своем приложении к телеграфии; почему поэтому следует считать правильным считать изучение химического действия света на соединения чем-то, что должно быть доведено до ума тех, кто просто интересуется этим в коммерческих целях, трудно понять. Несомненно, было бы гораздо лучше, если бы люди науки, использующие фотографию в своих лабораториях и обсерваториях, стремились понять науку о нападении с помощью оружия, которое они используют, вместо того, чтобы рассматривать его как просто механическое средство, достойное только внимание, быть может, полуобразованного помощника.

Фотография с точки зрения физики: Проект «Физика в фотографии» | Творческие проекты и работы учащихся

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх