Фронтальный свет в фотографии: Освещение и его эффекты | Sony RU

Содержание

Освещение и его эффекты | Sony RU

Базовая информация → Освещение и его эффекты

Даже при съемке одного объекта освещение может кардинально изменить создаваемое фотографиями впечатление. Это связано с тем, что угол падения света и интенсивность освещения влияют на экспозицию и то, как на фотографии создаются тени. Рассмотрим, как сочетание угла падения света и расположения объекта влияют на изображение.

Угол падения света делится на три следующих типа.

1. Фронтальный свет

2. Боковой свет

3. Контровой свет

1. Фронтальный свет

Фронтальный свет освещает объект спереди (со стороны камеры).
Поскольку объект освещается напрямую, его цвета и форма передаются точно и без искажений. Такое освещения подходит для пейзажной съемки, обеспечивая передачу яркого синего неба и насыщенных цветов растительности.

Снято с применением фронтального света

2. Боковой свет

Боковой свет освещает объект сбоку.
Такое освещение создает четкие тени на объекте, обеспечивая яркий контраст между светлыми и темными участками. Оно идеально подходит для создания глубины в кадре с помощью добавления теней на объект.

Снято с применением бокового света

3. Контровой свет

Контровой свет освещает объект сзади.
Контровой свет помогает создавать привлекательные фотографии блюд, а также добавляет мягкую атмосферу при портретной съемке. С другой стороны, поскольку яркий свет попадает в объектив напрямую, объект съемки выглядит более темным. В таких случаях можно использовать функцию экспокоррекции для настройки необходимого уровня яркости объекта.

Снято с применением контрового света

Понимание того, какой эффект оказывает освещение, а также того, как передается объект при съемке, позволяет создавать желаемые изображения с нужной атмосферой.
Например, при съемке в помещении в солнечный день использование света, попадающего в помещения через окна, будет наиболее оптимальным вариантом.

Если фотограф встанет к окну спиной, то сможет получить фронтальный свет для фотографий. Если направить камеру в сторону окна, то можно вести съемку с использованием контрового света. Использование контрового света рекомендуется при съемке блюд и цветочных композиций в помещениях.

Наверх

Для просмотра этого видео в Youtube примите все файлы cookie.

Зайдите в настройки файлов cookie ниже и включите сохранение файлов cookie для Youtube в разделе «Функциональные».

  • Зарегистрируйте ваш продукт

    Получите доступ к информации и доступным обновлениям и воспользуйтесь эксклюзивными предложениями

  • Посетите наше сообщество, поделитесь опытом и решениями с другими пользователями продукции Sony

  • Ремонт, гарантия и запасные детали

    Задайте вопросы по сервисному обслуживанию, ознакомьтесь с условиями гарантии, найдите ремонтный центр

  • Support by Sony (мобильное приложение)

    Вы больше не пропустите ни одного обновления! Ищите информацию и получайте актуальные уведомления о вашем продукте

Азы: расположение источника света | PHOTOWEBEXPO

2014-03-29

29. 03.2014 /

Твитнуть


Эту статью Мара Уоллес (Mark Wallace) посвятил расположению источника света при съемке.

©Mark Wallace

Положение источника света

Место размещения источника света очень сильно повлияет на вашу фотографию. Положение источника света меняет на вашем снимке контраст. Контраст – это разница между самыми светлыми и самыми тёмными областями вашей фотографии. Изображения с низким контрастом освещены равномерно – на них почти нет теней. Изображения с высоким контрастом освещены скачкообразно – там есть и тёмные тени, и яркие пятна.

©Mark Wallace

Три базовых позиции

Базовых позиций для источника света три – фронтальная, боковая и контровая.

Фронтальный свет также можно описать как «свет, идущий по той же оси». То есть источник света смотрит в ту же сторону, что и объектив, находится с ним на одной линии. Следовательно, на левую и правую часть сцены падает одинаковое количество света, поэтому освещение получается очень равномерным. Теней почти нет. Это делает изображение «плоским» и низкоконтрастным.

©Mark Wallace

Боковой свет – это 90 градусов от позиции вашего объектива. Такое освещение даёт яркие места с одной стороны изображения и тени – с другой. Поскольку одна часть вашего изображения яркая, а другая тёмная, такое освещение делает снимок высококонтрастным.

©Mark Wallace

Контровый свет – это 180 градусов от позиции вашего объектива. То есть источник света смотрит прямо на ваш объектив. Как правило, снимаемый вами объект блокирует большую часть этого света, создавая силуэт.

©Mark Wallace

Фигура и Форма

Когда мы видим двумерный объект и понимаем, что это, то называем это «фигурой». Когда вы видите силуэт дерева, то инстинктивно понимаете, что это дерево.

Форма – это когда мы видим «глубину» нашего объекта. Если вы смотрите на фотографию дерева с тенями, которая показывает, что это ствол этого дерева – большой и круглый, то вы смотрите на «форму».

Перемещая источник света с передней позиции (где нет теней) на боковую (больше теней), вы создаёте форму. Когда вы перемещаете источник света за объект, то создаёте фигуру. Играя с позицией источника света, вы не только определяете контраст вашего снимка, но и выбираете яркие участки фигуры или формы.

©Mark Wallace

Цвет против чёрно-белого

«Фигура – враг цвета», – Джозеф Альберс

Объекты, которые хорошо выглядят фигурами, тянет к монохроматичности. Если вы хотите создать драматичное чёрное-белое изображение, используйте боковой и задний свет. Если вы хотите делать красивые цветные снимки, используйте фронтальный свет.

©Mark Wallace

Боковой свет акцентирует форму – идеальное решение для чёрно-белых фотографий.

 

©Mark Wallace

Фронтальный свет акцентирует цвета.

Решение проблем

Иногда простое смещение одного единственного источника света может превратить заурядный снимок в нечто экстраординарное.

©Mark Wallace

Делая этот снимок, я хотел придать ему атмосферу «джаз-клуба». Я попросил агентство, чтобы мне прислали модель, которая в свои 40 выглядит так, будто уже не первый день поёт в клубах. Они прислали ко мне 17-летнюю модель с почти безупречной кожей. Но мне нужен был совершенно другой типаж. Чтобы скрыть возраст модели и сделать фото более светлым, я сфотографировал прямо в свет. Таким образом, направление света поменялось ­– теперь он светил не слева, а позади модели. Кроме того, какое-то количество света отразилось от пола студии, чего оказалось достаточно для того, чтобы слегка детализировать микрофон.

©Mark Wallace

Создание образов

©Mark Wallace

Сильный боковой свет создаёт контраст, благодаря чему снимок получил те настроение и ощущение, которых я и добивался.

©Mark Wallace

Я использовал большой софт-бокс 4х6, который стоял примерно в 50 градусах справа от камеры. Монохроматические тона этого снимка играют с направлением света, создавая изображение, преисполненное фигурой и текстурой. Если бы я использовал фронтальный свет, то не было бы теней для придания снимку формы. Я разместил свет далеко сбоку, чтобы акцентировать фигуру снимка.

©Mark Wallace

Этот снимок был сделан при помощи одного Giant Reflector 300. Он был настолько велик, что я стоял прямо перед ним. Благодаря этому удалось получить идеальный фронтальный свет. Поскольку рефлектор был параболическим, свет получился очень направленным – в результате тени очертили тело модели. Цвета и виньетирование были добавлены при постобработке.

Теперь вы знаете, как расположение источника света влияет на ваши снимки, и можете попробовать это самостоятельно. Вас поразит то, чего вы можете достичь, просто меняя позицию источника света. 

Mark Wallace
Источник

2014-03-29

Теги: урок, фотосъемка, студийный свет, студийная съемка

Твитнуть

Как правильно использовать переднее освещение (5 советов + примеры)

Переднее освещение — одна из самых основных настроек освещения в фотографии. Если вы хотите создавать более качественные фотографии, важно научиться использовать направление света в своих интересах.

В этой статье я расскажу о плюсах и минусах использования переднего света и покажу вам несколько ситуаций, в которых вы можете творчески использовать его как с искусственным, так и с естественным светом.

Я также дам вам краткую информацию о других углах освещения, таких как подсветка и боковое освещение.

Содержание

Что такое переднее освещение?

Фронтальное освещение — это когда направление света исходит от камеры, перед объектом — вот и все. Звучит просто, правда? Это. Вот почему это один из самых распространенных методов освещения.

Чтобы избежать предсказуемых результатов, профессиональные фотографы, как правило, добавляют сложности, изменяя свет. Это потому, что «передний свет» относится только к направлению света.

Вы можете выбрать естественное освещение (солнце) или искусственное освещение (вспышки и т. д.). Кроме того, вы можете использовать прямой свет, если хотите создать глубокие тени, или использовать модификатор света, если хотите использовать рассеянный свет для меньшего количества теней.

Вы можете изменить высоту переднего источника света, чтобы изменить направление света и теней.

Только будьте осторожны, не выходите полностью над объектом, потому что он перестает быть фронтальным светом и становится верхним, а верхний свет больше не фронтальный — это вид бокового освещения.

Другие общие углы освещения

  • Боковое освещение

Боковое освещение — это именно то, на что это похоже — когда фотограф помещает вспышку или любой другой источник света на одну сторону камеры.

Если фотографу не нужна глубокая тень, боковой свет можно дополнить отражателем или дополнительным светом с другой стороны.

  • Подсветка

Подсветка — это когда источник света находится позади объекта. Когда вы используете эту схему освещения, вы будете фотографировать теневую сторону.

Создает силуэт или драматическое настроение с резкими тенями на объекте. Эта установка является полной противоположностью переднего освещения.

Если вы хотите узнать больше об использовании подсветки, вы можете ознакомиться с нашим руководством здесь.

Плюсы и минусы переднего освещения в фотографии

Плюсы

  • Подходит для естественного и искусственного освещения — используете ли вы солнечный свет или вспышку, передний свет имеет те же плюсы и минусы на ваших фотографиях.
  • Простота установки – Передний свет это просто, потому что вы освещаете объект одной вспышкой или источником света. Если это мягкий свет, он равномерно распространяется по всей сцене.
  • Подходит для всех объектов — Вы можете использовать переднее освещение для портретной, пейзажной, натюрмортной и других съемок.

Минусы

  • Он создает предсказуемые изображения – Все портфолио выигрывают от различных схем освещения, поэтому фотографии могут выглядеть «одинаково», если вы используете один и тот же стиль.
  • Сглаживает сцену. – Освещение помогает создать впечатление трехмерности на двухмерной фотографии. Поскольку передний свет отбрасывает тени на заднюю часть объекта, он устраняет контраст, придающий глубину.
  • Может ослеплять объект — в зависимости от яркости вашего источника света передний свет может быть слишком ярким для вашей модели, заставляя ее щуриться.

Как пользоваться передним освещением: 5 советов

1. Используйте переднее освещение для съемки недвижимости и пейзажей

Фото: Clayton Bunn

Переднее освещение идеально подходит для съемки недвижимости, потому что оно равномерно освещает весь дом. Вы также избежите проблем с контрастностью, которые обычно вынуждают фотографов использовать HDR.

Когда вы снимаете рано утром или ближе к вечеру, у вас будет мягкий свет — лучшее время зависит от того, в какую сторону обращено помещение.

Также можно использовать фронтальный свет для пейзажных снимков. Большинство людей снимают в сторону солнца в золотой час, потому что хотят создать силуэт или просто поймать восход или закат солнца.

В следующий раз развернитесь, чтобы оставить солнце позади камеры и перед объектом — вы увидите, какие отличные результаты можно получить с равномерно освещенным объектом.

2. Отбросьте тень 

Авторы и права: Файзи Али

Изображения, сделанные с помощью переднего источника света, обычно выглядят плоскими. Тем не менее, вы можете создавать эффектные изображения, используя жесткий свет, идущий спереди, и человека или объект, отбрасывающий длинную тень на ваш объект.

Одним из наиболее распространенных примеров является фотография, на которой вы видите тень фотографа, потому что солнечный свет исходит из-за камеры. Вы, наверное, когда-нибудь делали один из таких «автопортретов».

Вы можете применить ту же концепцию и отбрасывать длинные тени любого объекта на ваш объект с очень творческими результатами – как в примере выше.

3. Создайте блик

Авторы и права: Amir Seilsepour

В большинстве профессиональных портретов вы, вероятно, замечали, что в глазах объекта есть отражение света — это называется блик.

Когда вы изучаете освещение в фотографии, вы начинаете обращать внимание на свет, на то, где он отбрасывает тень и вызывает ли отражение — в конце концов, это то, что делает фотографию трехмерной.

В случае портретной фотографии вы учитесь управлять бликами, потому что это отражение делает глаза объекта более «живыми».

Передний фонарь создает красивый блик. Если вы используете искусственный свет, вы можете изменить положение отражения, изменив высоту источника света.

Также вы можете изменить его форму, используя различные модификаторы. Софтбокс создает прямоугольный блик, а кольцевой свет создает… ну, кольцо.

Если вы предпочитаете использовать естественное освещение, вы можете сформировать блик, используя свет из окна.

4. Свет бабочки

Авторы и права: Али Пазани

В портретной фотографии есть очень традиционный тип света, называемый освещением бабочки. Он так называется, потому что создает небольшую тень под носом в виде бабочки.

Освещение «бабочка» — очень удачная техника портретного освещения, поскольку она подчеркивает скулы и делает лицо человека стройнее.

Он использовался для фотографирования голливудских звезд, поэтому он также называется Paramount light и используется большинством фотографов, снимающих красивые или гламурные портреты.

По сути, это фронтальный источник света, расположенный относительно высоко – таким образом, свет падает на лицо объекта, создавая небольшие тени под носом, скулами и подбородком.

Чтобы смягчить тени, можно отражать свет снизу с помощью отражателя или использовать заполняющую вспышку.

5. Используйте передний свет в качестве заполняющего

Кредит: Kindel Media

Когда имеется более одного источника света, вы можете иметь один основной источник света и два или три заполняющих источника света — передний источник света может быть одним из них.

Например, если вы делаете портрет при полуденном солнце, вы можете использовать накамерную вспышку, чтобы смягчить нелестные тени.

Другой пример, на этот раз с контровым светом в качестве основного источника, когда вы хотите создать силуэт с некоторыми деталями.

Если вы не хотите иметь глубокий темный силуэт, вашим ключевым источником по-прежнему будет небо, но вы можете использовать передний свет, чтобы выявить некоторые детали объекта.

Переднее освещение Часто задаваемые вопросы

Каковы качества переднего освещения?

Переднее освещение освещает весь объект. Он сглаживает сцену, потому что тени падают на заднюю часть объекта, а также сглаживает поверхности, уменьшая текстуру.

Почему важно переднее освещение?

Это важно, потому что освещает весь объект прямо. Это может быть очень лестно для портретов, потому что недостатки кожи менее заметны.

Какое настроение создает переднее освещение?

Создает мягкое настроение, поскольку создаваемые им тени падают на заднюю часть объекта. Если вам нужны драматические фотографии, передний свет может быть не лучшим выбором.

Каковы 4 качества светового дизайна?

Четыре качества света, которыми можно управлять: интенсивность, направление, цвет и движение.

Заключительные слова

Я надеюсь, что эта статья поможет вам в следующий раз, когда вы будете решать, как осветить фотографию. Освещение фотографии по-разному может придать вашей работе разнообразный «взгляд», выделяя ее из всех других фотографий, которые вы видите в Instagram в наши дни.

В следующий раз, когда вы найдете впечатляющие изображения, обратите внимание на то, как они были освещены. Скорее всего, фотограф использовал какую-то форму передних источников света для их создания.

Если у вас есть вопросы или предложения, поделитесь ими в комментариях.

Настоятельно рекомендуется

8 инструментов для фотографов

Ознакомьтесь с этими 8 основными инструментами, которые помогут вам стать профессиональным фотографом.

Включает временные скидки.

Узнайте больше здесь

Фотосъемка с передним освещением: полное руководство

Что такое фронтальное освещение в фотографии? И как вы можете использовать передний свет для создания потрясающих фотографий?

В этой статье я разбиваю все это для вас:

  • Что такое передний свет
  • Когда следует использовать передний свет (и когда его следует избегать)
  • Как работать с передним светом для создания наилучших изображений

Фотосъемка с передним безусловно, может повысить уровень вашего портфолио — так что, если вы готовы стать мастером освещения, давайте приступим к делу, начав с основ:

Что такое фронтальная фотосъемка?

Передний свет освещает объект с спереди , а это значит, что сам свет обычно исходит от сзади фотографа. Другими словами, свет проходит через плечо фотографа и прямо падает на объект.

Поскольку передний свет падает прямо на объекты, фотографии с фронтальным освещением, как правило, имеют ограниченные тени и привлекающие внимание объекты, которые бросаются в глаза. Вот пример изображения с фронтальным освещением; обратите внимание на то, насколько передняя часть крючка яркая и не имеет теней:

Никон Д800 | 105мм | f/8 | 1/100 с | ISO 200

Обратите внимание, однако, что переднее освещение может исходить высоко над объектом, намного ниже объекта или на уровне объекта. Угол переднего источника света будет определять силу и положение тени. В то время как сцена, освещенная спереди с уровня объекта, будет иметь ограниченные (или нулевые) тени, сцена, освещенная спереди сверху, как правило, будет иметь более заметные тени (например, тени под носом и подбородком портретного объекта).

Никон Д800 | 105мм | f/5,6 | 1/320 с | ISO 200

Когда следует использовать передний свет?

Поскольку передний свет дает минимальное количество теней, фотографии с фронтальным освещением обычно выглядят плоскими и лишенными глубины. Это не обязательно плохое , но если вы хотите создать глубокие, трехмерные изображения, боковой свет — который исходит от рядом с вашего объекта и имеет много теней — часто является лучшим выбором.

С другой стороны, передний свет отлично подходит для съемки двухмерных абстрактных снимков:

Никон Д800 | 35 мм | f/6,3 | 1/640 с | ISO 200

Он также подходит для многих видов съемки природы, включая птиц, дикую природу и макросъемку, поскольку позволяет четко освещать объект и фон.

Я очень люблю использовать фронтальный свет в портретной фотографии:

Никон Д800 | 105мм | f/5,6 | 1/250 с | ISO 200

Фронтальное освещение делает кожу более гладкой, особенно при мягком и фильтрованном свете, тогда как боковое освещение имеет тенденцию подчеркивать недостатки кожи и морщины.

Кроме того, когда объект освещен спереди, легче сделать снимок с хорошей экспозицией.

Почему? Передний свет имеет тенденцию быть очень даже , поэтому вашей камере не составит труда определить правильные настройки экспозиции. По этой причине, если вы предпочитаете использовать камеру в автоматическом или полуавтоматическом режиме экспозиции, передний свет часто дает отличные результаты.

Никон Д800 | 105мм | f/11 | 1/160 с | ISO 400

Советы и приемы по фотосъемке с фронтальным освещением

В этом разделе я делюсь своими ключевыми советами и рекомендациями по настройке фотосъемки с передним освещением, выбору освещения и многому другому.

1. Используйте полутени для портретов с фронтальным освещением

Как я объяснил в предыдущем разделе, переднее освещение отлично подходит для портретной фотографии. Однако вам нужно быть осторожным при съемке портретов с фронтальным освещением; если вы не работаете в пасмурный день или ближе к вечеру, яркое солнце создаст всевозможные неприятные тени. Это также заставит ваш объект щуриться.

Моя рекомендация? Сохраняйте направление с фронтальным освещением, но перемещайте объект в открытое затенение. Расположите объект рядом с краем тени, но не позволяйте им переступить линию тени; таким образом, их лицо будет мягко освещено, и им не нужно будет щуриться, но у вас будет много яркого света для работы.

Кстати, стоит обратить внимание и на светоотражающие предметы. Свет может отражаться от земли, близлежащих автомобилей или стен зданий, и, расположив объект рядом с этими отражающими источниками света, вы можете получить красивые эффекты.

Наконец, если вы застряли при съемке с резким полуденным освещением и не можете переместить объект в затененное место, я рекомендую вам использовать искусственное освещение. Вспышка, светодиодная панель или даже отражатель уменьшат резкие тени и придадут объекту некоторую форму.

Никон Д800 | 55 мм | f/11 | 1/125 с | ISO 200

2. Доверяйте рекомендациям камеры по экспозиции

Как я подчеркивал выше, переднее освещение очень даже — это означает, что, когда вы наводите камеру на объект, освещенный спереди, вы, как правило, получаете хорошие показания экспозиции.

Конечно, ваша камера все еще может ошибаться, особенно когда вы снимаете очень светлые или очень темные объекты. Но в целом переднее освещение облегчает экспозицию, независимо от того, используете ли вы режим приоритета диафрагмы, режим приоритета выдержки, автоматический режим или даже ручной режим.

Поэтому, когда вы работаете с передним освещением, не слишком зацикливайтесь на регулировке экспозиции и компенсации экспозиции. Вместо этого просмотрите свои изображения на наличие проблем с экспозицией, но пусть ваша камера сделает всю тяжелую работу!

Никон Д800 | 105мм | f/4 | 1/640 с | ISO 400

3. Не бойтесь поворачивать объект

Фронтальное освещение может создавать плоские изображения.

И хотя плоские снимки могут выглядеть интересно, многие виды фотографии процветают благодаря трехмерности и глубине.

К счастью, есть простое решение:

Если ваш снимок выглядит немного плоским, просто поверните объект на . Это отлично подходит для портретов, а также для съемки продуктов и некоторых натюрмортов.

Конечно, вы не хотите резко поворачивать объект слишком сильно, но сделайте тонкий поворот и посмотрите, что вы думаете. Если вы работаете с портретным субъектом, попросите его медленно повернуться и внимательно следите за тем, как свет и тени влияют на его лицо. (Вам может понадобиться только легкий поворот для создания более объемного фото!)

4. Обратите внимание на высоту света

Высота источника света сильно повлияет на ваши фотографии, поэтому всякий раз, когда вы фотографируете с фронтальным освещением, вы должны уделять особое внимание положению источника света!

Обратите внимание, что это верно для естественного освещения и искусственного освещения , хотя у вас больше контроля над вспышкой или светодиодной панелью. Если солнце находится слишком высоко или слишком низко, вам часто придется подождать несколько часов или вернуться в другой день, но если вам не нравится высота внешней вспышки, вы можете просто поднять или опустить ее. легкая подставка. Есть смысл?

Поэтому, когда вы используете вспышку или непрерывный свет, постоянно экспериментируйте с высотой света. И во время работы наблюдайте, как положение источника света влияет на тени и создает различные эффекты.

Вам также нужно остерегаться неприятных отражений. Например, при съемке блестящих объектов свет, расположенный на одном уровне с объектом, будет отражаться обратно в объектив камеры, создавая отвлекающий блик. Чтобы избежать этих отражений, попробуйте переместить источник света выше, ниже или (слегка) в сторону.

Никон Д800 | 105мм | f/16 | 1/200 с | ISO 200

5. Стреляйте в золотые часы

Дневной передний свет может выглядеть красиво, но если вы действительно хотите улучшить свои фотографии, я рекомендую вам снимать в золотые часы, то есть через час или два после восхода и перед закатом, когда солнце находится низко в небе и свет красивого золотистого цвета.

Во-первых, низкое солнце дает очень даже передний свет , который дает минимальные тени и очень детализированные результаты.

Кроме того, свет более рассеянный, то есть мягче, в золотые часы, поэтому тени, которые делают появляются на вашем объекте, будут выглядеть гораздо более лестно.

И теплый золотой свет почти всегда выглядит невероятно:

Никон Д800 | 35 мм | f/5,6 | 1/160 с | ISO 400

Фотография переднего света: заключительные слова

Теперь, когда вы прочитали эту статью, вы знаете все о переднем свете, о том, когда его следует использовать, и о том, как настроить параметры и сцены для достижения наилучших результатов.

Фронтальный свет в фотографии: Освещение и его эффекты | Sony RU

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх