Гистограмма фотографии: И еще раз о том, как пользоваться гистограммами для выставления экспозиции

Содержание

Как правильно читать гистограмму

На первый взгляд самым очевидным отличием между пленочной и  цифровой фотокамерой является наличие ЖК-дисплея на задней панели цифровой камеры, который позволяет оценить результат сразу после съемки. Вы можете подумать, что возможность просматривать снимки на маленьком ЖК-дисплее — основное преимуществом цифровой фотокамеры. Кроме того, если нужно, то можно еще приблизить изображение, проверив при этом его на резкость. Для некоторых пользователей основным преимуществом ЖК-дисплея является возможность проверки экспозиции последнего сделанного снимка.

Правильная экспозиция — это залог получения высококачественного снимка. Это условие остается одинаковым как для пленочных, так и для цифровых камер. Переэкспозиция более характерна для цифровых фотокамер, поскольку матрицы цифровых фотоаппаратов имеют свойство накапливать заряд пропорционально количеству света до некоторого уровня, после которого происходит насыщение ячейки и матрица на свет практически не реагирует. Поэтому старайтесь не переэкспонировать свои снимки, иначе есть вероятность утраты деталей в светлых областях с невозможностью их последующего восстановления.

Эту проблему легко решить с помощью цифровой фотокамеры: камера позволяет просмотреть последний сделанный снимок и серую гистограмму с цветовой градацией от 0 (черного) до 255 (белого). 

Предлагаем Вашему вниманию примеры 4 гистограмм (созданных в Adobe Photoshop) с разными данными и характеристиками.

Гистограмма 1: График, обозначающий значительную переэкспозицию

Детали в светлых областях (с правой стороны гистограммы) утрачены. Этот снимок в большинстве случаев станет одним из претендентов на удаление. Некоторые рекомендуют «вытягивать» детали в Photoshop, но все же, это ненастоящие детали, присущие реальной картинке.

Гистограмма 2: График, обозначающий потенциальную переэкспозицию

На гистограмме видно только маленький столбик (справа), отображающий передачу деталей в светлых областях, поэтому стоит ли удалять изображение или нет, зависит от конкретного снимка. Если столбик соответствует чистому белому цвету на изображении или не столь существенным деталям в светлых областях, тогда снимок получится нормальным. В противном случае мы столкнемся с потерей деталей в светлых областях.

Поэтому, если в камере предусмотрена возможность обозначать переэкспонированные области, рекомендуется использовать функцию предосмотра изображения с помощью ЖК-дисплея (включив при этом индикатор переэкспозиции).

Гистограмма 3: График обозначает хорошую экспозицию

На графике видно, что в светлых областях хорошо переданы все детали изображения. Заметна утрата динамического диапазона в светлых областях, но это можно легко скорректировать в Photoshop. Чтобы получить такую гистограмму, нужно хорошо постараться. Для получения наилучшего результата нужно, чтобы такая гистограмма начиналась как можно ближе к правому краю графика.

Гистограмма 4: График обозначает большую недоэкспозицию

На графике видно, что многие детали в тенях утрачены. Но это не единственная проблема: поскольку для цифровых фотокамер характерно появление шумов в темных областях, то при коррекции изображения шумы проявляются даже на уровне полутонов.

Правило «Экспонировать вправо»

Взяв во внимание все вышеперечисленное, можно заключить, что идеальная гистограмма не должна:

  • cодержать данные о переэкспозиции или утери деталей в светлых областях изображения;
  • cодержать данные о недоэкспозиции, поскольку это приводит к утери деталей в темных областях или проявлению шумов на изображении.

В результате идеальная экспозиция на гистограмме отображается в виде графика, который начинается как можно ближе к правому краю, но при этом изображение не должно быть переэкспонированым. К сожалению, в реальной ситуации не все так легко и просто.

В целом форма гистограммы не имеет никакого значения, график просто обозначает распределение тонов снятой сцены.

В следующей части ми объясним, почему лучше немного недоэкспонировать изображение, чем рисковать утратой деталей в светлых областях. Тем более что некоторые гистограммы очень трудно читать на открытом воздухе при ярком освещении.

  1. Существует еще одна сложность: правая часть гистограммы по-разному оценивается разными камерами. Некоторые камеры отображают традиционную гистограмму, где в правой ее части находится участок, содержащий, информацию о деталях в светлых областях. Другие камеры обрезают правую часть графика. Поэтому нужно уметь правильно читать гистограмму вашей камеры.
  2. Также одна гистограмма может неодинаково отображаться в разных RAW-конверторах, поскольку они по-разному интерпретируют значения точки отсчета экспозиции — EV 0.

Обрезание цветовых каналов

Уже упоминалось, что гистограммы в большинстве камер отображаются в виде серой шкалы. Но поскольку речь идет о цветных изображениях, мы имеем дело с гистограммами всех трех RGB-каналов.

Обрезание может произойти только по одному или двух цветовых каналах и при этом может не отображаться на гистограмме яркости (luminance).

Ниже можно увидеть пример изображения, сделанного Canon 10D, которое имеет типичную проблему насыщенных цветов. Снимки с синими, оранжевыми и желтыми цветами являются идеальными претендентами, при этом есть вероятность не использовать всю высоту графика при полной экспозиции.

На гистограмме в Camera Raw 2.2 видно проблему в синем канале.

Эта переэкспозиция в синем канале не была отображена на гистограмме в камере, поскольку использовались средние значения по всем трем каналах (наиболее часто используется так называемая гистограмма яркости, где зеленый цвет имеет большее значение, чем красный или синий). В таком случае могут помочь гистограммы по всем трем цветовым каналам. Во многих новых камерах имеется возможность просматривать и цветные гистограммы и гистограммы яркости.

Гистограмма «after»

Большинство камер предоставляют возможность просмотра гистограммы в виде превью. Ниже находится пример такой гистограммы на Nikon D70:

Гистограмма готового снимка будет полезной, когда есть возможность сделать повторный снимок в случае ошибки экспозиции. Если, для пейзажной фотографии такой вариант подходит идеально, то при съемке птиц и дикой природы гистограмма готового снимка часто бесполезна, так как снять один и тот же кадр 2 раза практически невозможно. Гистограмму изображения нужно проверять всегда. В случае, если экспозиция правильная и условия освещения не меняются, гистограмму можно проверять не так часто, а время от времени. 

Гистограмма «before/live»

Идеальным решением является использование гистограммы реального времени «live» для замера экспозиции. Эта возможность уже реализована в цифровых фотокамерах. Многие незеркальыне камеры, например Sony R1 отображают гистограммы реального времени.

Ниже представлен пример гистограммы реального времени на ЖК-дисплее типичной незеркальной камеры:

Представить гистограмму реального времени в цифровых зеркальных фотокамерах сложнее, поскольку сенсор изображения закрывает зеркало. Одно можно сказать точно — нужно работать над усовершенствованием технологии представления гистограмм реального времени.

Действительно ли нужна гистограмма?

Гистограмма несет в себе информацию о пере- и недоэкспозиции.  Если эту информацию можно будет представить каким-то другим способом, тогда, возможно, метод использования гистограммы станет устаревшим и выйдет из употребления. На данный момент гистограмма является наиболее эффективным способом достижения лучшей экспозиции.

По материалам outbackphoto.com
Перевод: Попиль Катерина

 

Использование гистограмм камеры — Canon Kazakhstan

Использование гистограмм камеры — Canon Kazakhstan

ВОЗМОЖНОСТИ КАМЕРЫ

Узнайте, как читать гистограммы яркости и RGB камеры и использовать их для настройки экспозиции.

Самым полезным инструментом для коррекции настроек экспозиции в камере и в программах для редактирования изображений является гистограмма. Гистограмма — это график тональных значений изображения. От черного цвета, расположенного слева, до белого, расположенного справа. Высота графика в каждой точке показывает относительное количество пикселей изображения определенного тона и их уровень яркости. Чем выше график, тем больше пикселей определенного тона присутствует на изображении.

В настройках камеры можно выбрать отображение либо гистограммы яркости, которая показывает диапазон уровней яркости от черного цвета до белого, либо гистограммы каналов RGB, которая показывает диапазон цветовых тонов для каждого из трех цветовых каналов.

Чем выше поднимается график гистограммы каналов цветности в правой части, тем насыщеннее получится этот цвет на изображении. И наоборот, чем выше левая часть графика, тем приглушеннее получится цвет на фотографии. Для оценки экспозиции изображения лучше использовать график общей яркости, но только если речь не идет о съемке ярких цветных объектов, когда легко можно случайно отсечь один или несколько цветовых каналов даже с правильными настройками общей экспозиции. Вскоре мы остановимся на этом подробнее.

График гистограммы подтверждает, что фотография переэкспонирована: правая часть графика поднимается к краю и резко обрывается, а значит, наиболее яркие пиксели засвечены до белого и отсечены, а оттенки тона потеряны.

Фотография той же сцены с правильной экспозицией после наложения отрицательной компенсации экспозиции. Гистограмма изображения максимально приближена к идеальной форме. Ее график сужается к концам в области теней (слева) и области светлых участков (справа), а значит, сильно затененные и ярко освещенные области кадра не будут отсечены.

Доступ к просмотру гистограммы

При просмотре фотографий на камере EOS нажмите кнопку информации несколько раз, чтобы увидеть разные варианты просмотра, пока не найдете гистограмму. Первой отобразится гистограмма яркости. Чтобы увидеть цветовые гистограммы RGB, нажмите кнопку информации еще раз.

Понимание и использование гистограммы яркости

На горизонтальной оси гистограммы яркости расположен спектр тонов от черного (слева) до белого (справа). Чем выше график в любой из точек, тем больше пикселей данного тона содержится в изображении — иными словами, тем большую область изображения занимает этот тон.

График отражает относительное количество пикселей, а не их абсолютное значение.

Чем сильнее график отклоняется в правую сторону, тем ярче будет объект или фотография. И наоборот — если график сильнее поднимается в левой части, вы либо снимаете объект в низком ключе, либо изображение получается с недодержкой. Если график не доходит до правого края, значит, в изображении нет чистого белого цвета. Если он не доходит до левого края, значит, в изображении нет пикселей черного цвета.

В идеальных условиях график гистограммы должен иметь форму колокольчика (стандартная кривая) — концы графика должны доходить до нижних значений по краям, а его пик должен быть по центру. Однако на практике его форма, скорее всего, будет отличаться. Например, при обработке пейзажных фотографий чаще появляется два основных пика: один — ближе к правому краю, поскольку в изображении содержится множество пикселей ярких участков неба, а другой — ближе к левому, поскольку там отображаются пиксели самых глубоких теней снимка. По центру графика, вероятнее всего, будут расположены несколько пиков, отображающих пиксели средних тонов — травы и листвы.

Гистограмма этой фотографии с высоким уровнем контрастности показывает, что и светлые, и темные области оказались отсеченными. Детализация ярких облаков и темных участков пейзажа была потеряна. Эту проблему не удастся решить с помощью компенсации экспозиции, поскольку она влияет на общий уровень яркости изображения. С ее помощью можно сместить график гистограммы влево или вправо, но невозможно отрегулировать сразу оба конца кривой.

Использование градиентного нейтрального фильтра снизило контрастность между светлыми и темными областями изображения, позволив создать фотографию той же сцены с правильной экспозицией. На графике гистограммы наглядно показано, что засветки ярких участков кадра больше нет, и детализация облаков существенно улучшилась. Темные области все еще немного отсечены, но изображение стало более привлекательным. Это компромисс, на который часто приходится идти при съемке высококонтрастных сцен.

Создание идеального графика в форме колокольчика не является обязательным условием. Важно следить за тем, чтобы пики графика не обрывались в крайних точках гистограммы, поскольку это означает, что либо темные участки (слева), либо светлые (справа) будут отсечены. Отсечение — это необратимая утрата нюансов тона и цветовых переходов изображения. Например, при обработке пейзажных снимков легко теряются оттенки ярких облаков, они отсекаются, а облака становятся абсолютно белыми без переходов. На графике это будет заметно по обрезанному пику гистограммы по правому краю. Это можно исправить, немного уменьшив экспозицию и пересняв изображение так, чтобы пик гистограммы немного сместился влево и был меньше обрезан (в идеале не обрезан вовсе) по правому краю.

В целом при обработке цифровых фотографий больше деталей удается восстановить в темных областях изображения, а не в засвеченных участках. Поэтому общее правило при съемке на цифровую камеру — устанавливать экспозицию, ориентируясь на светлые участки кадра, а затем восстанавливать тени. Выражаясь языком гистограммы, такой подход часто называют «экспонирование по правому краю» — создание максимально яркого изображения без отсечений (хотя бы без излишних отсечений) светлых участков.

Если существенно уменьшить экспозицию кадра, все пики гистограммы сместятся влево гораздо сильнее, а значит и снимок будет намного темнее первой версии. Несмотря на то, что тени можно осветлить уже после создания снимка, восстановить все цвета и детали полностью отсеченных до черного цвета областей невозможно. Таким образом, при съемке высококонтрастных сцен важно определить, детали каких участков кадра важнее сохранить — темных или светлых.

График гистограммы подтверждает, что изображение было недоэкспонировано, — график высоко поднимается в области теней (левая часть графика) и совсем не доходит до конца правой части (светлые участки), а значит, ярких участков изображения нет. Когда график гистограммы не доходит до края, контрастность изображения получается низкой — даже если большинство тонов изображения расположены ближе к области светлых участков, они все равно будут казаться блеклыми.

Это наглядный пример того, насколько полезными могут быть гистограммы каналов цветности: согласно гистограмме яркости в нижней части экрана общие настройки экспозиции изображения верны, однако гистограмма канала красного показывает, что самые насыщенные оттенки красного фотографии цветка были отсечены.

Использование гистограмм RGB

Гистограммы RGB показывают яркость трех отдельных цветовых каналов, что особенно полезно при съемке сцен с объектом, который преимущественно одного цвета.

Поскольку гистограмма яркости отражает общий для всех трех каналов уровень яркости, на ней может быть незаметно, что яркость одноцветного объекта была отсечена, а значит, некоторые его оттенки были утрачены. При проверке не только гистограммы яркости, но и гистограмм RGB можно с легкостью настроить параметры экспозиции камеры таким образом, чтобы получить наилучший возможный результат.

Однако это не означает, что всегда можно найти идеальное решение: например, при съемке этого красного цветка на желтом фоне недодержка может помочь уменьшить отсечение красного цветового канала, но она также повлияет и на зеленый цвет. В таких случаях одним из лучших решений может стать создание нескольких снимков, брекетинг экспозиции и монтирование изображения на этапе постобработки с помощью объединения нескольких версий снимка с правильной экспозицией разных участков (которые можно создать с помощью гистограмм RGB). Инструмент Compositing в программе Canon Digital Photo Professional (DPP) может в этом помочь, как и аналогичные инструменты в других программах для редактирования изображений.

Мигающие засветы

Если в меню просмотра камеры EOS включена функция выделения переэкспонированных зон, то при просмотре вы заметите, что некоторые области изображений мигают. Мигание указывает на присутствие переэкспонированных пикселей — значит, эти области были отсечены до белого цвета, а их оттенки были утрачены. Быстрый просмотр гистограммы подтвердит это, и вы сможете по необходимости настроить экспозицию нужным образом. Этот экран очень полезен при использовании «экспонирования по правому краю», поскольку он помогает определить, были ли отсечены важные области изображения или были затронуты только небольшие и неважные участки кадра, что является приемлемым компромиссом для получения максимально ярких кадров.

Автор Angela Nicholson

  • ВСПЫШКА

    Фиксация и компенсация экспозиции вспышки

    Узнайте больше о фиксации экспозиции (FEL) и компенсации экспозиции вспышки (FEC). Прочтите нашу статью Информационного банка и отточите свои навыки фотосъемки со вспышкой.

    Узнайте больше

  • ВОЗМОЖНОСТИ КАМЕРЫ

    Компенсация экспозиции

    Компенсация экспозиции оптимизирует работу камеры при съемке очень светлых или темных сцен. Узнайте, как с ее помощью добиться лучшей экспозиции.

    Узнайте больше

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам наиболее полные возможности взаимодействия с Canon и наиболее удобную работу с нашим веб-сайтом. Узнайте больше об использовании файлов cookie и измените ваши настройки cookie здесь. Вы принимаете нашу политику использования файлов cookie на вашем устройстве, продолжая использовать наш веб-сайт или нажав Принимаю.

Удалите элемент или очистите [category], поскольку существует ограничение на 8 продуктов. Нажмите «Изменить»

Сбросить весь выбор?

Как читать гистограмму | ПФРЕ

Как партнер Amazon, мы зарабатываем на соответствующих покупках.

На каждое изображение влияет распределение света, и способ просмотреть это распределение — посмотреть на гистограмму изображения. Большинство камер могут отображать гистограмму для каждой фотографии, хранящейся на карте памяти вашей камеры. Каждое отдельное изображение имеет свою собственную гистограмму, которую можно увидеть на ЖК-экране вашей камеры и с помощью программного обеспечения для постобработки. 

Вы всегда можете проверить экспозицию изображения, взглянув на ЖК-экран вашей камеры или проверив изображение на компьютере. Однако гистограмма может дать вам более объективный метод оценки деталей изображения. Вот почему важно знать, как читать гистограмму, чтобы иметь более четкое представление о том, насколько светлым или темным является ваше изображение. 

Быстрая Навигация

  • Как читать гистограмму
    • Проверьте общую кривую графика
    • Проверьте концы графика
  • Что вам расскажет гистограмма
  • Важность экспозиции в гистограмме
  • Разоблачение справа
    • Преимущества разоблачения справа
  • Украсьте свой образ правильным способом
  • Техника брекетинга
  • Чтение гистограммы на вашей цифровой зеркальной камере
  • Чтение гистограммы в Lightroom
  • Подводные камни и ошибки гистограммы
    • Сцена может быть естественно темнее или светлее 
    • Переэкспонировать или недоэкспонировать изображение по творческим соображениям
    • Превышение динамического диапазона вашей камеры
  • Заключение

Как читать гистограмму

Чтобы иметь возможность эффективно читать гистограмму, вам сначала нужно знать, что представляет каждая часть. Гистограмма представляет пиксели изображения. Левая сторона графика показывает, сколько теней или черных участков в изображении, а правая сторона показывает, сколько ярких областей или бликов на изображении. Средняя часть показывает средние тона изображения. 

Пик гистограммы показывает количество пикселей определенного тона, и каждый пик соответствует различному значению тона. В пике графика с правой стороны виден массивный объем ярких пикселей на картинке. Для сравнения, пик в левой части графика показывает огромное количество темных пикселей на изображении. 

Проверьте общую кривую графика

Когда вы открываете гистограмму изображения, первое, что вам нужно сделать, это просмотреть кривую, которую вы видите на графике. Он покажет вам, является ли изображение переэкспонированным, недоэкспонированным или оно в самый раз. Вам нужно помнить о трех вещах:

  • Перекос влево означает, что изображение недоэкспонировано и заполнено темными пикселями.
  • Перекос вправо означает, что изображение переэкспонировано и заполнено светлыми пикселями.
  • Центрированная гистограмма означает, что изображение хорошо экспонировано. 

Проверьте концы графика

Если вы видите, что пики прижаты к краям гистограммы, значит, происходит потеря информации, и вы видите не полный график, либо он неправильно загружен. 

Вам нужно проверить оба конца графика так что вы можете получить полные данные экспозиции изображения. Проверьте наличие отсечения, это может быть отсечение светлых участков в правой части графика или отсечение теней в левой части графика. 

Что вам расскажет гистограмма

Гистограмма скажет вам две вещи:

  • Является ли фотография хорошо экспонированной
  • Есть ли на фотографии обрезанные детали

Вы сможете узнать, хорошо ли экспонирована фотография, потому что она сбалансирована по центру кадра и на ней нет видимого перекоса. В идеале график размазан по всей гистограмме, от одного конца до другого, без каких-либо пиков, которые обычно указывают на отсечение. Идеальная гистограмма распределена равномерно и не вздернута по бокам. Он красиво растягивается по всему графу. Это означает, что вам не нужно вносить какие-либо коррективы.

Однако, если пик графика направлен к правому краю или он смещен вправо, это означает, что вам необходимо уменьшить экспозицию и сделать снимок заново. Вы можете уменьшить его, повысив скорость затвора вашей камеры. Между тем, если график достигает максимума у ​​левого края, это означает, что вам нужно увеличить экспозицию и сделать снимок еще раз. Вам нужно уменьшить скорость затвора или увеличить ISO вашего объектива. 

Важность экспозиции в гистограмме

Экспозиция на изображении – это сочетание различные настройки камеры которые являются частью экспозиционного треугольника. Это яркость или темнота изображения, которое вы зафиксировали. Точной экспозиции для фотографии не существует. Однако большинство профессиональных фотографов хотят, чтобы изображение выглядело реалистично. Хотя это разумно, это не всегда обеспечивает хорошую экспозицию, особенно если вы хотите получить отличный результат.  

Натуралистический подход отлично подходит для моментальных снимков и работает для фотографов, которые не собираются использовать программное обеспечение для редактирования. Однако, если вы хотите потратить немного больше времени на постредактирование своих изображений, тогда метод под названием «Экспозиция справа» может обеспечить правильную экспозицию вашего изображения, что приведет к идеальной гистограмме. 

Разоблачение справа

Большинство профессиональных фотографов стремятся сбалансированная гистограмма, имеющая колоколообразную кривую. Техника под названием «Экспозиция справа» заключается в корректировке пиков графика вашего изображения вправо без обрезки бликов. 

Затем с помощью программного обеспечения для редактирования изображение обрабатывается, чтобы уменьшить его яркость, и в результате изображение имеет правильную экспозицию и выглядит естественно. Таким образом, вы можете снимать изображения такими, какими вы их видите, не беспокоясь об экспозиции в режиме реального времени, поэтому вы можете просто настроить ее во время редактирования.  

Преимущества разоблачения справа

Использование техники «Экспонирование справа» полезно, потому что чем дальше вы отрегулируете график вправо, тем более отчетливыми будут тональные значения. Это создаст более широкий динамический диапазон. Динамический диапазон — это способность вашей камеры захватывать как темные, так и светлые участки сцены, а также все, что находится между ними. 

Вы также можете легко просмотреть утверждение о том, что изображения, экспонированные справа, имеют больше деталей по сравнению с изображениями, экспонированными слева. Вы можете сделать два снимка одной и той же сцены, а с помощью встроенного в камеру диска компенсации экспозиции вы можете недоэкспонировать один из них. После этого просмотрите размеры файлов обоих изображений. Правильно экспонированное изображение приведет к большему размеру файла. Это показывает, что изображение, которое отображается справа, приводит к большему количеству данных. 

Поскольку яркий свет обладает большей энергией по сравнению со слабым освещением, сенсору вашей камеры легче его зафиксировать. Это приведет к тому, что отношение сигнал/шум будет выше, чем обычно. Это связано с тем, что яркий свет создает сильный электрический сигнал через датчик вашей камеры. Он может подавлять слабые электрические сигналы, создаваемые случайными электронными помехами, присутствующими во всех устройствах.

Экспонирование изображения вправо без обрезки светлых участков может привести к тому, что изображение будет менее шумным, с более широким динамическим диапазоном, с более высоким отношением сигнал/шум и с лучшими цветами. 

Украсьте свой образ правильным способом

Разоблачение прав включает в себя настройка гистограммы, чтобы сделать изображение ярче. Чтобы сделать это в камере, вам нужно настроить треугольник экспозиции, который состоит из следующего:

  • апертура
  • Выдержка
  • ISO

Не забудьте не увеличивать значение ISO, потому что увеличенная зернистость повлияет на преимущества, которые вы получите от использования техники Exposed to Right. Лучше держать ISO как можно ниже и вносить изменения только в выдержку. или отверстие. Кроме того, важно иметь в виду, что если вы отрегулируете скорость затвора, это может привести к дрожанию камеры. Это поможет, если вы подготовил штатив or стабилизатор для получения лучших результатов. 

Помимо регулировки треугольника экспозиции, самый быстрый способ сделать изображение ярче — использовать диск компенсации экспозиции вашей камеры. Это позволит вам отрегулировать экспозицию с небольшим шагом. Просто поверните циферблат на положительное число и сделайте снимок. После этого просмотрите гистограмму изображения, которое вы только что сделали. Если график совмещен с правой стороной, вам необходимо уменьшить компенсацию экспозиции и сделать еще один снимок, чтобы проверить, была ли применена корректировка. 

Техника брекетинга

Гистограммы используют версию фотографии в формате JPEG, даже если снимаешь в RAW Только. Часто это приводит к тому, что гистограмма предупреждает вас об отсечении светлых участков, даже если их нет. Несмотря на это, информация, потерянная в версии JPEG, по-прежнему доступна в файле RAW. Это напоминание о том, что гистограмма — это еще не все. 

Чтобы решить эту дилемму, вы можете использовать брекетинг экспозиции. Это увеличивает ваши шансы получить изображение с хорошей экспозицией, даже если гистограмма вводит в заблуждение. Он также позволяет делать несколько снимков с разной экспозицией. Три типа фотографий будут созданы автоматически:

  • Фото с нормальной экспозицией
  • Переэкспонированное фото
  • Недоэкспонированное фото

Чтение гистограммы на вашей цифровой зеркальной камере

Большинство цифровых зеркальных камер позволяют просматривать гистограмму изображения сразу после того, как вы его сделали. Вы можете использовать эту функцию в своих интересах. Вы можете проверять гистограмму после каждого снимка, чтобы точно видеть, как выглядит изображение, особенно когда речь идет о его яркости. 

Помните, что LDC вашей камеры не всегда точно отображает изображение, и гистограмма может рассказать вам другую историю. Ваши настройки должны быть скорректированы в соответствии с гистограммой вашего изображения, а не предварительным просмотром изображения. 

Камеры DSLR высокого класса имеют функцию, позволяющую просматривать гистограмму изображения в реальном времени. Это функция, на которую в значительной степени полагаются профессиональные фотографы, и хотя эта функция быстро разряжает батарею вашей камеры, она может отображать экспозицию вашего изображения в режиме реального времени, что приводит к красивым изображениям.

Чтение гистограммы в Lightroom

Чтение вашего изображения гистограмма в лайтруме может помочь вам в процессе редактирования, потому что дает вам представление о том, какие корректировки следует сделать, чтобы вы могли получить правильно экспонированное изображение. 

В Lightroom есть инструменты для решения проблем с гистограммой. Например, если вы хотите просмотреть обрезки и тени, вы можете использовать функцию «Предупреждения об обрезке», которая отображает обрезку на гистограмме красным цветом.  

Подводные камни и ошибки гистограммы

Теперь, когда вы знаете, как выглядит идеальная гистограмма и как с ее помощью определить правильную экспозицию для сцены, важно знать три распространенные проблемы, с которыми вы можете столкнуться. 

Сцена может быть естественно темнее или светлее 

Хорошо сбалансированная и неперекошенная гистограмма отлично подходит для изображений, которые содержат много полутонов и сосредоточены вокруг деталей полутонов. 

Однако некоторые изображения просто не выглядят так. Например, если вы сфотографируете черный камень вечером, гистограмма может получиться с перекосом, даже если вы правильно уловили каждую деталь. Если вы сфотографируете дерево на фоне снега, вы увидите перекос, потому что сцена естественно более светлая, а не средне-серая.

Перед просмотром гистограммы вашей фотографии проверьте, должна ли ваша фотография в среднем иметь средний серый цвет или должна ли она иметь естественный перекос. Вы должны использовать эту информацию, чтобы определить свой подход.  

Переэкспонировать или недоэкспонировать изображение по творческим соображениям

Иногда, даже если изображение переэкспонировано, недоэкспонировано или обрезано, оно все равно выглядит хорошо. Если вы ищете творческий результат, вам не нужно беспокоиться об идеальной гистограмме, если вы знаете, чего хотите. 

Например, вы можете намеренно недоэкспонировать объект для угрюмого снимка или засветить небо для легкости и воздушности. Есть много вещей, которые вы можете сделать. Не забудьте просмотреть гистограмму изображения и стремиться к конкретному и преднамеренному результату. 

Превышение динамического диапазона вашей камеры

Несмотря на то, что идеально избегать отсечения, будут моменты, когда вы столкнетесь со сценами, в которых отсечения нельзя избежать просто потому, что в сцене есть как сверхтемные, так и сверхсветлые пиксели. 

В таких ситуациях вам нужно будет использовать градуированный фильтр нейтральной плотности, чтобы уменьшить яркость ярких пикселей. Вы также можете сделать несколько снимков в режиме брекетинга, которые затем соедините вместе в одном кадре. программное обеспечение для редактирования, такое как Lightroom и Photoshop. Вы также можете работать с обрезанной экспозицией и в конечном итоге получить творческий результат, хотя на всякий случай лучше использовать брекетинг. 

Заключение

Научиться читать гистограмму полезно потому что это позволяет вам понять экспозицию изображения и соответствующим образом настроить ее для достижения лучших результатов. Правильное прочтение гистограммы изображения позволяет вам принимать правильные решения о настройке экспозиции, пока вы находитесь в середине фотосессии, это также поможет сократить время, затрачиваемое на постобработку. 

Экспозиция вправо, знание того, когда делать брекетинг, и незнание того, как не обрезать блики, могут привести к получению более качественных изображений. У них будет лучший динамический диапазон, лучшие цвета, и они будут выглядеть более естественно.  

Как читать гистограмму изображения в Photoshop

Автор сценария Стив Паттерсон.

Одним из самых важных и ценных инструментов, которые дает нам Photoshop при редактировании, ретушировании или восстановлении изображений, является гистограмма . На самом деле, гистограммы настолько ценны, что их можно использовать не только в Photoshop. Вы найдете гистограммы и во многих других программах для редактирования изображений, таких как Photoshop Elements, Adobe Lightroom, подключаемый модуль Camera Raw и многих других! Многие цифровые камеры сегодня также оснащены удобной функцией гистограммы, которая позволяет вам просматривать экспозицию ваших фотографий сразу после того, как вы их сделаете! Для чего-то такого простого трудно представить жизнь без гистограмм, по крайней мере, для тех, кто серьезно относится к качеству своих фотографий.

Так что же такое гистограмма? Проще говоря, гистограмма — это график. Я знаю, как только я упоминаю слово «график», многие люди засыпают, но не волнуйтесь, это простая вещь.

Гистограмма — это график, показывающий нам текущий тональный диапазон нашего изображения. Под «тоновым диапазоном» я подразумеваю значения яркости изображения. Гистограмма показывает нам, какая часть изображения в настоящее время чисто черная (самое темное изображение может быть), какая часть его в настоящее время чисто белая (самое яркое изображение может быть), и какая часть находится где-то между черным и белым. . Важно не путать «черно-белое» с черно-белыми изображениями. Гистограммы одинаково хорошо работают с полноцветными фотографиями, поскольку мы имеем дело со значениями яркости, а не с цветами (хотя мы может использовать гистограммы для просмотра значений яркости определенных цветов, но это выходит за рамки того, что нам нужно знать на данный момент).

Зачем нам знать тональный диапазон нашего изображения? Ну, во-первых, вы когда-нибудь смотрели на фотографию, которая казалась немного «плоской»? Возможно, это была отличная фотография в целом, но она просто не произвела на вас должного впечатления.

Скорее всего, это потому, что изображение страдало от низкой контрастности, и вы можете использовать гистограмму, чтобы легко увидеть, в чем проблема. Он может быстро показать нам, если блики на фотографии не такие яркие, как могли бы быть, или тени могут быть не такими темными, как могли бы быть. Обе эти проблемы приводят к плохому контрасту, но, к счастью, на гистограммах их так легко обнаружить, что мы можем быстро исправить их, вместо того, чтобы тратить время на поиски того, что не так.

Еще одна потенциальная проблема, с которой мы можем столкнуться при редактировании изображений, заключается в том, что части фотографии могут быть настолько темными, что становятся чисто черными, или могут быть настолько светлыми, что становятся чисто белыми. Когда это происходит, мы теряем все детали изображения в этих частях фотографии. Технически это известно как «обрезка» теней и бликов, но вы, возможно, слышали, как кто-то использует такие термины, как «затыкание» теней или «затушевывание» бликов.

Все это означает одно и то же: мы потеряли детали изображения. Нам не всегда легко заметить любую из этих проблем, просто взглянув на фотографию на экране, поскольку наши глаза просто недостаточно чувствительны (хотя мы можем различать детали в тенях гораздо легче, чем в светлых областях), но принимая Быстрый взгляд на гистограмму изображения, мы можем сразу увидеть, не зашли ли мы слишком далеко с нашим редактированием и нужно немного отступить. Или, если мы восстанавливаем старую фотографию, гистограмма может сказать нам, что само исходное изображение потеряло детали в светах или тенях, что позволит нам продолжить. Суть в том, что если вы редактируете изображения и не знаете, как читать гистограмму, вы и ваши фотографии окажетесь в невыгодном положении.

Просмотр гистограммы в Photoshop

Наиболее распространенным местом для просмотра гистограммы в Photoshop является диалоговое окно Levels , хотя Adobe представила долгожданную палитру Histogram в Photoshop CS, а в Photoshop CS3 они добавили удобную гистограмму в диалоговое окно Curves, но Levels делает это очень легко увидеть, что именно говорит нам гистограмма. Вот пример типичной гистограммы внутри Уровней. Сама гистограмма представляет собой область сплошного черного цвета, похожую на горный хребет:

Гистограмма представляет собой черный «горный хребет» в центре диалогового окна «Уровни».

Причина, по которой Уровни позволяют так легко понять, что говорит нам гистограмма, заключается в том, что диалоговое окно Уровни включает горизонтальную полосу градиента непосредственно под гистограммой. Градиент начинается с чистого черного в крайнем левом углу и постепенно становится ярче, пока не достигнет чисто белого в крайнем правом углу:

.

Диалоговое окно «Уровни» содержит полосу градиента от черного к белому под гистограммой.

Почему этот градиент облегчает понимание гистограммы? Это потому, что уровни яркости градиента точно совпадают с гистограммой над ним! Гистограмма показывает нам, как тональный диапазон нашего изображения в настоящее время распределяется между чистым черным и чистым белым. Чем выше гистограмма появляется на определенном уровне яркости в градиенте, тем больше нашего изображения появляется на этом уровне яркости. Чем ниже гистограмма находится на определенном уровне яркости в градиенте, тем меньше нашего изображения появляется на этом уровне яркости. Если гистограмма вообще не появляется при определенном уровне яркости в градиенте, это означает, что в настоящее время на нашем изображении ничего не появляется при этом уровне яркости.

Например, если мы посмотрим на крайний левый угол гистограммы, мы увидим, что отображается только очень небольшая часть гистограммы. Эта крайняя левая область представляет собой чистый черный цвет на изображении. Откуда мы это знаем? Если вы внимательно посмотрите, то заметите, что область в крайнем левом углу имеет вертикальную линию с чистым черным цветом в градиенте под ней. Поскольку в этой области очень мало гистограммы, мы знаем, что в нашем изображении очень мало чисто черного:

.

Область в крайнем левом углу гистограммы говорит нам, какая часть нашего изображения в настоящее время полностью черная.

Если мы посмотрим в крайний правый угол, то увидим еще меньше гистограммы. На самом деле там почти ничего не показано. Крайняя правая область представляет собой чистый белый цвет, и опять же, мы можем легко увидеть это в диалоговом окне «Уровни», потому что область выровнена по вертикали с чистым белым цветом в градиенте под ней. Поскольку в крайнем правом углу появляется только крошечная полоска градиента, мы знаем, что в нашем изображении почти нет ничего, что было бы чисто белым:

.

Область в крайнем правом углу гистограммы говорит нам, какая часть нашего изображения в настоящее время чисто белая.

У нас может быть очень мало чисто черного или чисто белого, но мы видим очень крутые пики в другом месте гистограммы между черным и белым, что означает, что у нас есть много информации об изображении при этих уровнях яркости. Опять же, если мы сравним пики на гистограмме с уровнями яркости градиента непосредственно под ними, мы сможем точно увидеть, насколько яркими являются эти области на изображении в настоящее время:

.

Гистограмма показывает много информации об изображении, разбросанной между черным и белым.

Даже не глядя на само изображение в окне документа, мы можем видеть, просто просмотрев его гистограмму, что фотография хорошо экспонирована с большим количеством деталей изображения, равномерно распределенных по всему диапазону уровней яркости, и поскольку гистограмма очень мала. в крайнем левом или правом углу мы знаем, что тени и блики не обрезаются до чисто черного или белого, а это означает, что мы не потеряли детали в этих областях.

Для сравнения, вот пример гистограммы изображения с обрезанными тенями. Обратите внимание, как большая часть гистограммы сгруппирована в крайнем левом углу, с высоким пиком прямо над чистым черным цветом в градиенте под ним. Это хороший признак того, что детали изображения в тенях были потеряны, потому что большая их часть была переведена в чисто черный цвет либо из-за плохой экспозиции, либо из-за плохого качества сканирования, либо просто из-за слишком сильного затемнения изображения в процессе редактирования:

Гистограмма показывает много информации об изображении в крайнем левом углу, что обычно означает потерю деталей в тенях.

Мы не собираемся беспокоиться об устранении проблемы здесь. Мы просто смотрим на саму гистограмму, учимся понимать, что она говорит нам о наших изображениях, и учимся распознавать потенциальные проблемы, такие как обрезанные тени на гистограмме выше.

Вот пример гистограммы изображения с прямо противоположной проблемой. На этой гистограмме блики были обрезаны, что означает, что мы потеряли детали в бликах, потому что они были вынуждены быть чисто белыми. Опять же, это может быть вызвано передержкой, плохим сканированием или слишком ярким изображением в процессе редактирования:

Гистограмма, показывающая много информации в крайнем правом углу, обычно означает, что светлые детали изображения были потеряны.

Без гистограммы вы могли бы легко не заметить, что вы потеряли детали изображения в тенях или светах, пока не станет слишком поздно, но с гистограммой это похоже на то, что Photoshop следит за изображением для вас, пока вы работаете, предупреждая вас о возможных проблемах на каждом этапе пути.

Далее мы еще подробнее рассмотрим гистограммы и ответим на вопрос, существует ли такое понятие, как «идеальная» или «идеальная» гистограмма.

256 уровней яркости

Если вы посмотрите прямо под левую или правую сторону гистограммы в диалоговом окне «Уровни», вы увидите число: 0 слева и 255 справа. Гистограммы показывают нам ровно 256 различных уровней яркости от черного до белого, где 0 — чистый черный, а 255 — чисто белый, и это потому, что стандартные 8-битные изображения содержат 256 возможных значений яркости (например, фотография, сохраненная в виде файла JPEG). , представляет собой 8-битное изображение). Причина, по которой числа идут от 0 до 255, а не от 1 до 256, заключается в том, что в то время как мы с вами обычно начинаем считать с цифры 1, компьютеры (и компьютерные программы, такие как Photoshop) начинают считать с 0:9.0003

Гистограмма отображает 256 уровней яркости, где 0 соответствует чистому черному цвету, а 255 — чистому белому.

Если вы внимательно посмотрите на верхнюю часть гистограммы, вы увидите, что она не гладкая. Скорее, он состоит из крошечных шипов и гребней, каждый из которых является вершиной тонкой вертикальной черной полосы. Если бы вы посчитали их, предполагая, что у вас есть непрерывная гистограмма слева направо, вы бы нашли ровно 256 полос, каждая из которых представляет разный уровень яркости. Чем больше у вас пикселей на изображении с определенным уровнем яркости, тем выше поднимается планка для этого уровня. Вот увеличенный вид гистограммы, чтобы было легче увидеть верхнюю часть:

Вид гистограммы в виде «горного хребта» на самом деле состоит из (до) 256 отдельных вертикальных полос.

Имейте в виду, что соотношение 1:1 между гистограммой и фактическим количеством пикселей в изображении отсутствует. Большинство цифровых фотографий в наши дни содержат миллионы пикселей, и если бы Adobe попыталась уместить их все в гистограмму, вам понадобилось бы несколько экранов компьютера только для того, чтобы просмотреть ее! Таким образом, гистограмма просто дает нам общее представление о том, какая часть изображения имеет определенный уровень яркости по сравнению с другими уровнями яркости. Также обратите внимание, что даже если вы работаете в 16-битном режиме в Photoshop, который увеличивает количество возможных значений яркости с 256 до колоссальных 65 536, гистограмма по-прежнему будет отображать те же 256 уровней яркости, опять же для простого причина, по которой иначе он не поместился бы на вашем экране.

Миф об идеальной гистограмме

Многие спрашивают, существует ли идеальная или совершенная гистограмма. Ранее я ссылался на первую рассмотренную нами гистограмму как на пример «типичной» гистограммы, но на самом деле такой вещи не существует. Каждое изображение отличается, а это означает, что каждая гистограмма будет отличаться. Не существует идеальной формы гистограммы, к которой вы должны стремиться. На самом деле, слишком много заботиться о том, как выглядит ваша гистограмма, было бы большой ошибкой. Гистограммы следует использовать в качестве ориентира, а не цели. Самое главное — это само изображение. Гистограмма просто показывает нам, с чем мы работаем, и какие проблемы могут уже существовать в изображении (недоэкспонированные, переэкспонированные и т. д.). И, следя за гистограммой во время работы, мы можем быть уверены, что не зайдем слишком далеко и не потеряем важные детали изображения. Тем не менее, вы всегда должны судить об успехе ваших изображений, основываясь на том, как выглядит само изображение, а не на том, как выглядит гистограмма.

В качестве примера того, насколько гистограмма может отличаться от одного изображения к другому, рассмотрим это фото:

Пример естественно темного изображения.

Ночная фотография, подобная приведенной выше, естественно будет темнее или, по крайней мере, темнее, чем обычная фотография, сделанная в середине дня. Вот как выглядит гистограмма для этой фотографии:

Гистограмма показывает нам, что большая часть изображения состоит из более темных тонов.

Обратите внимание, что большая часть гистограммы находится в левой половине диапазона яркости, что означает, что большая часть изображения темная, а светлые тона практически отсутствуют. Изображения, подобные этому, обычно называют сдержанные изображения , потому что они просто естественно темные. На самом деле, в этом случае на гистограмме в крайнем левом углу виден большой всплеск, указывающий на то, что большие области этой фотографии чисто черные. Итак, все, что мы узнали до этого момента, говорит нам о том, что так много чистого черного является проблемой, потому что это означает, что мы теряем детали изображения в тенях, но, как и в большинстве случаев в жизни, иногда бывают исключения из правила. На этой фотографии, поскольку растения на переднем плане должны быть вычерчены в лунном свете, имеет смысл использовать так много чистого черного цвета в изображении. Было бы неправильно пытаться «исправить» эту фотографию только для того, чтобы сделать гистограмму более привлекательной.

Вот еще один пример для рассмотрения:

Пример естественно яркого изображения.

Эта зимняя сцена полностью противоположна предыдущей. Здесь все яркое с очень небольшим количеством темных областей. Вот как выглядит гистограмма:

Эта гистограмма показывает нам, что большая часть изображения состоит из более светлых тонов.

В этом случае мы видим, что большая часть гистограммы приходится на правую половину диапазона яркости, что говорит нам о том, что на фотографии очень мало более темных тонов. На самом деле не только нет ничего чисто черного, нет ничего даже близко к чисто черному на этом фото. Изображения, подобные этому, обычно называют изображениями в высоком ключе , потому что они естественно яркие. Здесь опять же было бы неправильно вносить коррективы в изображение только для того, чтобы сбалансировать гистограмму, так как пострадало бы само фото.

Остальные уроки в нашем разделе Редактирование фотографий посвящены тому, как на самом деле исправить различные проблемы с изображением, но, поскольку знание того, как читать гистограмму в Photoshop, является таким важным навыком для профессионального редактирования изображений, я подумал, что это будет полезно поближе взглянуть на то, что именно они собой представляют и что гистограммы могут рассказать нам о наших изображениях.

Независимо от того, просматриваете ли вы гистограмму на ЖК-экране вашей цифровой камеры или используете ее для настройки экспозиции в Camera Raw, исправляя общие проблемы с тоном с помощью уровней, повышая контрастность изображения с помощью кривых или просто следя за палитрой гистограммы надеюсь, в процессе работы вы лучше понимаете, насколько на самом деле незаменимы гистограммы.

Получите все наши уроки Photoshop в формате PDF! Загрузите их сегодня!


Как читать и понимать гистограммы изображений в Photoshop

Автор сценария Стив Паттерсон.

Одним из наиболее ценных инструментов, которыми мы располагаем при редактировании и корректировке изображений в Photoshop, является гистограмма . На самом деле, гистограммы настолько ценны, что их можно использовать не только в Photoshop. Вы найдете гистограммы и во многих других программах для редактирования изображений, таких как Adobe Lightroom, Photoshop Elements и собственный плагин Photoshop Camera Raw. Сегодня многие цифровые камеры также имеют удобную функцию гистограммы. В мире фотографии и редактирования фотографий гистограммы повсюду!

Итак, что именно является гистограммой? Проще говоря, гистограмма — это график. Теперь, я знаю, как только я упомяну слово «график», некоторые люди захотят вздремнуть, но я обещаю вам, это простая вещь. Это также очень важно, если вы серьезно относитесь к своим изображениям (и если вы читаете это, можно с уверенностью сказать, что так и есть). Гистограмма — это график, показывающий нам текущий тоновый диапазон изображения, чтобы мы могли его оценить и, при необходимости, исправить. К тональный диапазон , я имею в виду диапазон уровней яркости в изображении. Гистограмма показывает нам, какая часть изображения в настоящее время чисто черная, какая часть в настоящее время чисто белая, а какая часть находится где-то посередине.

Здесь важно отметить, что хотя мы говорим об уровнях яркости, мы , а не говорим только о черно-белых (оттенках серого) изображениях. Гистограммы одинаково хорошо работают и одинаково важны для полноцветных фотографий. Это потому, что, хотя мы не всегда думаем о цвете как о чем-то большем, чем просто цвет, каждый цвет в вашем изображении имеет свой собственный уровень яркости. Желтые, например, обычно очень светлые; блюз намного темнее. Эти различия в значениях яркости означают, что цвет может иметь огромное влияние на тональный диапазон вашего изображения.

Как нам помогает способность видеть тональный диапазон изображения? Ну, вы когда-нибудь смотрели на фотографию и думали, что она кажется немного «плоской»? Тема была интересная, композиция хорошая, но в целом она у вас просто не «выпирала»? Скорее всего, это из-за низкой контрастности изображения; блики (самые светлые области изображения), скорее всего, были слишком темными, а тени (самые темные области) были не такими темными, как должны были быть.

Теперь тебе май смогли распознать это, просто взглянув на фотографию своими глазами, но когда дело доходит до редактирования изображения, печальная правда заключается в том, что наши глаза не так надежны, как вы думаете. Они прекрасно сравнивают два изображения рядом и распознают, какое из них лучше, но когда дело доходит до оценки одного изображения , их легко обмануть, заставив увидеть определенные области либо светлее, либо темнее, чем они есть на самом деле. Дисплей вашего компьютера (монитор) также может усугубить проблему, если он не был должным образом откалиброван. Например, установка слишком высокой яркости экрана может сделать ваши изображения фантастическими на экране, но темными и разочаровывающими, когда вы собираетесь их печатать. Гистограмма решает обе эти проблемы. Он не зависит от вашего зрения или настроек дисплея. Вместо этого он получает информацию непосредственно из самого изображения, поэтому он всегда показывает вам точное и достоверное представление о тональном диапазоне, что позволяет легко обнаружить такие проблемы, как плохой контраст, и, как мы увидим в наших руководствах по уровням и кривым, легко. исправить!

Еще одна распространенная проблема, с которой мы сталкиваемся при редактировании изображений, — это отсечение теней и светлых участков , где тени настолько темные, что становятся не чем иным, как областями чистого черного цвета, а светлые участки настолько светлые, что представляют собой просто области сплошной белый. Возможно, вы слышали, что это называется «затыканием» или «раздавливанием» теней или «выдуванием» бликов, но все это означает одно и то же; мы потеряли детали изображения.

Как и в случае с плохой контрастностью, нам не всегда легко распознать эти проблемы клиппинга, просто взглянув на фотографию на экране. Наши глаза просто недостаточно чувствительны, и дисплей нашего компьютера может не отображать действительно точное представление изображения. Однако гистограмма будет всегда показывает нам, если мы зашли слишком далеко с нашим редактированием и должны отступить, чтобы вернуть детали. Или, если мы восстанавливаем старую фотографию, гистограмма может сказать нам, отсутствуют ли в самом исходном изображении детали в светлых или темных областях, чтобы мы знали, с чего мы начинаем и с чем имеем дело. В итоге, если вы ретушируете или восстанавливаете изображения и не знаете, как читать и понимать, что говорит вам гистограмма, то вы и ваши фотографии находитесь в серьезном невыгодном положении.

Просмотр гистограммы в Photoshop

В Photoshop есть несколько мест, где мы можем просмотреть гистограмму изображения, над которым мы работаем, включая реальную панель гистограммы. Но чтобы помочь нам понять, как именно работает гистограмма и что она нам показывает, лучше всего просматривать ее в диалоговом окне Photoshop Levels . Чтобы получить доступ к уровням и просмотреть гистограмму, вам нужно открыть изображение. Ранее я упоминал, что гистограммы одинаково хорошо работают как с полноцветными, так и с черно-белыми фотографиями, но для простоты давайте начнем с черно-белого изображения (черно-белый портрет от Fotolia):

Черно-белая портретная фотография.

Чтобы выбрать уровни, я перейду к меню Image в строке меню в верхней части экрана, где я выберу Adjustments , затем Levels :

Перейдите в меню «Изображение» > «Коррекция» > «Уровни».

Откроется диалоговое окно «Уровни». Мы сохраним наше обсуждение того, как использовать уровни для исправления изображений, для другого урока. Здесь мы просто используем его, чтобы помочь нам понять, как работают гистограммы:

Диалоговое окно «Уровни».

Гистограмма представляет собой черную область посередине, похожую на горный хребет. В зависимости от изображения, которое вы видите на экране, ваша гистограмма может выглядеть как моя или совершенно иначе, и это нормально. Каждое изображение будет иметь свою уникальную гистограмму, и через несколько секунд вы поймете, почему это так:

Гистограмма в центре диалогового окна «Уровни».

Как просмотр гистограммы в диалоговом окне «Уровни» облегчает нам понимание? Это потому, что если вы посмотрите ниже гистограммы в Уровнях, вы увидите горизонтальная полоса градиента . Градиент начинается с чистого черного в крайнем левом углу и постепенно становится ярче, пока не достигнет чистого белого в крайнем правом углу:

Полоса градиента от черного к белому под гистограммой.

Как мы узнали, гистограммы показывают текущий диапазон уровней яркости нашего изображения, а уровни яркости на гистограмме точно совпадают с полосой градиента под ней! Гистограммы начинаются с чистого черного цвета в крайнем левом углу, как и градиент. Они заканчиваются чистым белым цветом в крайнем правом углу, как и градиент, и постепенно увеличивают значения яркости слева направо, как… как вы уже догадались, градиент:

Уровни яркости гистограммы соответствуют шкале градиента под ней.

Так почему же гистограмма выглядит как горный хребет? Это потому, что он показывает нам текущее распределение уровней яркости или тоновых значений в изображении. Другими словами, он показывает нам, какая часть изображения имеет определенный уровень яркости по сравнению с с другими уровнями яркости. Вот почему некоторые части гистограммы кажутся выше других. Чем выше гистограмма появляется при определенном уровне яркости, тем больше количество пикселей в нашем изображении на том же уровне. В областях, где гистограмма короче, у нас меньше пикселей на изображении при этих уровнях яркости. И если гистограмма вообще не появляется в определенных областях градиента, это означает, что в настоящее время у нас нет пикселей в нашем изображении с этими уровнями яркости.

Важно иметь в виду, что гистограмма не показывает фактическое количество пикселей в изображении. Это связано с тем, что большинство современных цифровых камер способны делать фотографии размером от 10 до 20 мегапикселей (миллионов пикселей) и более. Чтобы поместить их все в гистограмму, вам потребуется несколько экранов для ее просмотра! Таким образом, вместо этого гистограмма просто дает нам общее представление о том, как тональный диапазон изображения распределяется по светлым, полутоновым и теневым участкам, а также обрезаются ли какие-либо области до чисто черного или белого.

Вообще говоря, хорошо экспонированное изображение будет отображать гистограмму, показывающую полный непрерывный диапазон уровней яркости от черного до белого, и мы видим пример этого на этом изображении. Левая сторона моей гистограммы начинается прямо напротив этой левой «стены» поля гистограммы, прямо над чистым черным цветом в градиенте под ним. Это означает, что некоторые пиксели изображения уже черные (самые темные, какие только могут быть). Я увеличу масштаб, чтобы нам было лучше видно:

Левая часть гистограммы начинается с чистого черного цвета.

На другой стороне гистограммы мы видим, что она простирается настолько далеко вправо, насколько это возможно, с крошечной полоской, появляющейся прямо над чистым белым в градиенте под ней. Это говорит нам о том, что некоторые пиксели изображения уже белые (наиболее светлые из возможных). Итак, мы уже знаем, что наши черные и белые точки выглядят хорошо:

Правая часть гистограммы заканчивается чисто белым цветом.

Что говорит нам остальная часть гистограммы? Ну, обычно мы читаем гистограмму слева направо (от самого темного к самому светлому). Если мы начнем слева и начнем двигаться вправо, мы увидим, что гистограмма сразу начинает подниматься над темными тонами теней, но затем падает, когда мы приближаемся к полутонам в центре. Затем он снова поднимается и достигает своего пика над более светлыми тонами, а затем быстро падает, когда мы приближаемся к белому:

.

Самые высокие точки гистограммы находятся в светах и ​​тенях; самый низкий находится в средних тонах.

Поскольку самая высокая часть гистограммы находится над более светлыми тонами (бликами), это говорит нам о том, что большинство пикселей изображения попадают в этот диапазон более светлых тонов. У нас меньшее, но все же значительное количество очень темных тонов на изображении, на что указывает подъем гистограммы над тенями. И, наконец, наклон средних тонов в центре говорит нам о том, что, хотя у нас есть детали в этом диапазоне средних тонов, их не так много, как в светах и ​​тенях.

Давайте еще раз посмотрим на фотографию, где мы действительно видим, что большая ее часть состоит из этих более светлых тонов (кожа женщины, белки ее глаз, ее свитер и большая часть фона). У нас также есть значительное количество очень темных тонов (ее волосы, брови, глаза и меньшая часть фона). На самом деле не так много полутонов, по крайней мере, по сравнению с количеством деталей в светлых и темных участках, и это типично для высококонтрастного черно-белого изображения. Итак, гистограмма отлично показала нам тональный диапазон этой фотографии:

Фотография и гистограмма совпадают.

Давайте посмотрим на второе изображение, на этот раз полноцветное фото (фото жениха и невесты от Fotolia):

Полноцветное изображение.

Я снова открою диалоговое окно «Уровни», чтобы мы могли просмотреть гистограмму изображения. Но на этот раз вместо того, чтобы подниматься в меню Image , выбирая Adjustments , а затем выбирая Levels , я открою диалоговое окно Levels, просто нажав Ctrl+L (Win) / Command+L (Mac) на моей клавиатуре. В любом случае работает; сочетание клавиш просто быстрее:

Диалоговое окно «Уровни» с гистограммой для второго изображения.

Давайте увеличим масштаб и посмотрим, что говорит нам эта гистограмма. Здесь мы снова видим пример изображения с хорошей экспозицией. Левая часть гистограммы начинается с чистого черного, а правая заканчивается чистым белым, поэтому мы знаем, что наш тональный диапазон простирается до обоих крайних значений:

.

Гистограмма начинается с черного слева и заканчивается белым справа, хороший знак.

Читая гистограмму слева направо (от самого темного к самому светлому), мы видим, что она быстро поднимается по теневым тонам. Но, в отличие от предыдущего изображения, где гистограмма падала в средних тонах, это остается относительно постоянным вплоть до светлых участков, где она внезапно резко поворачивает вверх, а затем падает до чисто белого:

.

Гистограмма второго изображения показывает больше деталей в полутонах, чем предыдущее изображение.

Что это нам говорит? Это говорит нам о том, что у нас много деталей изображения во всех трех областях (тенях, полутонах и бликах), но в более светлых тонах у нас больше деталей, чем где-либо еще. Опять же, мы можем видеть это, глядя на изображение. Рубашка мужчины и платье женщины, оба белые (или близкие к белому), составляют большую часть фотографии, поэтому это объясняет, почему гистограмма находится на самом высоком уровне над светлыми участками:

.

И снова фото и гистограмма совпадают.

Использование гистограммы для выявления проблем

До сих пор мы рассматривали гистограммы для изображений с правильной экспозицией, но гистограмма также может легко выявить проблемы. Например, что, если бы гистограмма показывала высокий всплеск прямо напротив этой правой стенки поля гистограммы:

?

В крайнем правом углу гистограммы появляется высокий пик.

Обычно это признак того, что изображение переэкспонировано. Высокий шип, придвинутый к правому краю, означает, что на изображении много чисто белых пикселей, а это означает, что нам, скорее всего, не хватает деталей в светлых участках. Чтобы показать эффект, который это оказывает на изображение, вот сравнение мужской рубашки. Изображение слева правильно экспонировано, раскрывая множество деталей. Изображение справа переэкспонировано, светлые участки обрезаны до чисто белого цвета. Обратите внимание, сколько деталей на футболке потеряно:

Обрезка светлых участков приводит к потере деталей в самых светлых областях изображения.

Аналогично, что, если бы гистограмма показала такой же высокий всплеск, на этот раз у левой стены:

В крайнем левом углу гистограммы появляется высокий пик.

Обычно это означает, что изображение недоэкспонировано, а многие пиксели обрезаны до чистого черного цвета, что означает, что мы потеряли детали в тенях. Опять же, чтобы показать эффект, который это оказывает на изображение, вот еще одно сравнение. В хорошо экспонированной версии слева мы видим много деталей в волосах мужчины. В версии справа, которая страдает от обрезки теней, большая часть деталей в его волосах утеряна до чистого черного:

Обрезка теней приводит к потере деталей в самых темных областях изображения.

Если вы заметили эти проблемы с клиппингом при просмотре гистограммы на ЖК-экране вашей камеры сразу после съемки, вы, скорее всего, отрегулируете настройки экспозиции и переснимете их. В Photoshop вы можете исправить эти проблемы с помощью уровней, кривых или Camera Raw, и мы узнаем, как это сделать, в других уроках. На данный момент все, что нас интересует, это изучение самой гистограммы.

Сколько уровней яркости в гистограмме?

На данный момент мы знаем, что гистограмма отображает диапазон тонов изображения от чисто черного до чисто белого. Но сколько именно тонов содержится в гистограмме? Существует ли определенное количество уровней яркости, отображаемых на гистограмме? Почему да, есть! Гистограмма отображает точно 256 уровней яркости , с одной вертикальной черной полосой для каждого из этих 256 уровней, хотя в зависимости от тонального диапазона вашего изображения вы можете не увидеть черную полосу на каждом уровне. Однако если вы подойдете ближе и посмотрите на верхнюю часть гистограммы, вы заметите, что она не гладкая. Скорее, он состоит из крошечных шипов и гребней, каждый из которых является вершиной тонкой вертикальной полосы. Если вы посчитаете их, предполагая, что у вас есть непрерывная гистограмма от черного к белому (и ничего лучше не делать), вы найдете ровно 256 баров:

На гистограмме отображается одна вертикальная полоса для каждого из 256 уровней яркости от черного до белого.

Почему 256? На это есть несколько причин. Во-первых, большинству из нас требуется около 200 уровней яркости от черного до белого, чтобы наши глаза могли видеть то, что выглядит как изображение с непрерывными тонами ; то есть изображение, которое плавно перетекает от одного тона к другому без каких-либо видимых промежутков или разрывов между ними. Если мы опускаемся намного ниже этого уровня, мы начинаем видеть полосатость и постеризацию, когда становятся очевидными скачки от одного тона к другому. Так что это объясняет, почему число по крайней мере 200. Но почему 256? Почему не 257, или 300, или 500?

Это из-за того, как работают компьютеры. Нам нужно, чтобы наши изображения содержали не менее 200 уровней яркости, но компьютеры должны иметь возможность обрабатывать и хранить изображения в виде битов и байтов. Короче говоря, лучший способ удовлетворить обе эти потребности — хранить изображения в виде 8-битных файлов (стандартное изображение JPEG является примером 8-битного файла). 8-битный файл изображения содержит ровно 256 возможных уровней яркости, что дает нам 200 или около того, необходимых для непрерывного тона, плюс немного больше, оставшееся для целей редактирования. Все еще задаетесь вопросом, откуда взялось число 256? Если вы думаете, что 1 бит равен 2, то 8 бит — это 28 или 2x2x2x2x2x2x2x2, что равняется 256.

Если вы не совсем поняли это, не беспокойтесь. Вы можете получить все преимущества гистограмм, ничего не зная о битах и ​​байтах. Все, что нам действительно нужно знать, это то, что гистограмма отображает диапазон из 256 возможных уровней яркости от черного до белого. На самом деле, мы можем увидеть это, если посмотрим на числа под левой и правой сторонами гистограммы в диалоговом окне «Уровни». С левой стороны мы видим число 0 , которое обозначает чистый черный цвет. Справа мы видим цифру 255 , что означает чистый белый цвет. Почему числа идут от 0 до 255, а не от 1 до 256? Опять же, это из-за того, как работают компьютеры. Обычно мы начинаем считать с цифры 1, но компьютеры начинают считать с 0:

.

Цифры под гистограммой представляют черный (0) и белый (255), с 254 уровнями между ними.

И вот оно! В этом уроке мы узнали, как читать гистограмму изображения и как распознавать разницу между хорошо экспонированной фотографией и фотографией, которая страдает от обрезки теней или светлых участков. Мы использовали диалоговое окно «Уровни» Photoshop, чтобы визуализировать тональный диапазон, который представляет гистограмма, с черным слева, белым справа и постепенным переходом от теней к средним тонам и к светлым между ними. Следует иметь в виду, что в зависимости от того, где вы просматриваете гистограмму, вы не всегда увидите удобный градиент от черного к белому под ней. Это нормально, потому что теперь, когда вы понимаете, как работают гистограммы (и все они работают одинаково), вам это не нужно.

До сих пор мы рассматривали примеры того, как обычно выглядит гистограмма, когда изображение правильно экспонировано, с полным диапазоном тональных значений от черного до белого. Но это не всегда так. Иногда имеет смысл ограничить тональный диапазон изображения, поместив большую его часть в тени или светлые области, чтобы создать определенное настроение или стиль.

В следующем уроке «Понимание гистограмм — изображения в низком и высоком ключе» мы рассмотрим примеры этих типов фотографий (известных как в низком ключе и в высоком ключе изображений) и лучше понять, почему на самом деле не существует такой вещи, как «идеальная» или «идеальная» гистограмма.

Получите все наши уроки Photoshop в формате PDF! Загрузите их сегодня!

Изучите гистограмму своей фотографии — Photofocus

Поделись с

своими друзьями:

Оставить комментарий

Одно слово — гистограмма. Что это? Гистограмма представляет собой изображение разброса и яркости пикселей. Более высокие пики на вашей гистограмме указывают на большее количество пикселей на этом уровне яркости.

Почему бы не использовать светодиод на вашей камере?

Принятие решений на основе светодиода на задней панели камеры может быть смертельно опасным для достижения правильной экспозиции. МНОГИЕ факторы могут повлиять на просмотр изображения на задней панели камеры, что сделает его неточным. Яркость света, исходящего от экрана. Окружающая яркость вашего окружения. Открытие ваших зрачков из-за темноты и многое другое.

Я вернулся домой после нескольких снимков после захода солнца, думая, что мне удалось подобрать экспозицию, и обнаружил, что они сильно недоэкспонированы, чтобы их нельзя было использовать. Даже несмотря на то, что они выглядели просто прекрасно, если не сказать сказочно, на задней панели камеры.

Гистограммы прямо из камеры (SOOC) из изображения. На две остановки вперед и на две остановки вниз. Старайтесь не переэкспонировать до потери деталей в ваших каналах. Помните, что гистограмма, которую вы просматриваете, относится к JPEG, созданному камерой, а не к гистограмме RAW. Проверьте свою камеру, чтобы увидеть, как далеко вы можете зайти.

Изучите гистограмму своей фотографии. Почему лучше?

Научитесь читать гистограмму, и у вас будет необходимая информация для принятия решений об экспозиции. Гистограммы отображают значения освещенности, которые появляются в ваших файлах. Это представление света в сцене, на которое не могут повлиять элементы, перечисленные в абзаце выше.

Это также может помочь вам получить более качественные пиксели для работы. Особенно, если вы используете гистограмму для применения ETTR к созданию изображений.

Две ступени экспозиции оставили много лишнего шума при корректировке в постобработке.

‘Правильная экспозиция’ по-прежнему оставляет меньше качества в пикселях, чем хотелось бы.

Технически переэкспонирован в камере, но после постобработки получил максимальное качество пикселей.

Что такое ETTR?

Буквы ETTR означают Выставить вправо . В данном случае правая сторона — это более яркая сторона вашей гистограммы. Пиксели, расположенные ближе к правому краю, имеют более высокое качество, чем пиксели, расположенные слева.

Эта система чрезвычайно полезна при съемке высококонтрастной сцены. Если вам нужно поднять тени в постобработке, вы увеличите шум, который виден на вашей фотографии. если сцена равномерно освещена, вам не нужно так агрессивно перемещать свет вправо.

Другой пример значения ETTR можно увидеть здесь и здесь.

Не верите?

Я настоятельно рекомендую вам проверить эту теорию на себе. Не верьте мне или кому-либо еще с теориями воздействия, пока вы не попробуете это сами. Сделайте экспозицию на две ступени меньше, одну точную и одну на две ступени больше, снимая в формате RAW вашей камеры. Обработайте все три изображения и посмотрите, какое из них имеет самые плавные узоры шума/зернистости. Дайте мне знать, как это работает для вас.

Ваш творческий фотограф, Боб

Расскажите свою историю на второй ежегодной конференции Visual Storytelling Conference!

Примите участие в четырехдневных интерактивных онлайн-тренингах с разнообразным образовательным контентом под руководством опытных фотографов и создателей контента. Это бесплатное мероприятие начинается с серии технических учебных курсов для развития необходимых навыков, за которыми следуют живые онлайн-сессии по фотографии, видео, бизнесу и социальным сетям. Присоединяйтесь к прямому эфиру с 10 по 13 марта 2022 г.!

Получите бесплатный билет или сэкономьте на VIP-пропуске!

Боб Коутс

Боб — художник, работающий с объективами, и он имеет честь и привилегию писать книги и статьи по фотографии, а также проводить семинары и программы от Гавайев до Карибского бассейна. Как бывший амбассадор Panasonic Lumix, он был в курсе новейших технологий в микрокамерах на четыре трети и теперь также использует камеры Olympus. Коутс — успешный коммерческий фотограф и фотограф изобразительного искусства из Седоны, штат Аризона, со своей замечательной женой, которая позволяет ему делать все, что он делает в индустрии фотографии. Нужен динамик? Связаться.

Художественный сайт | Блог фотографии | Коммерческий веб-сайт

Похожие темы

13 мая 2022 г.

Оставить комментарий

Благодарим наших партнеров, которые сделали фотофокус возможным. Tamron поможет вам с превосходной оптикой, идеально подходящей для любой ситуации. Благодаря защите от непогоды и улучшенной стабилизации изображения вы откроете свои творческие возможности.

AfterShoot — AfterShoot помогает фотографам быстрее отбирать фотографии, оставляя больше времени для творческих задач. Сэкономьте 10 долларов с кодом PHOTOCUS10.

Capture One — Capture One создает мощное программное обеспечение для редактирования фотографий для всех фотографов.

Гистограмма фотографии: И еще раз о том, как пользоваться гистограммами для выставления экспозиции

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх