Информация о фотографии: Метаданные фото, как узнать невидимую информацию фотографии

Метаданные фото, как узнать невидимую информацию фотографии

Метаданные фото – это информация, полезная в обычном случае, но опасная для тех, кто хочет обеспечить себе максимальную анонимность. Так называемые EXIF данные имеются у каждой фотографии, вне зависимости от того, с какого устройства она была сделана. И они могут рассказать не только о параметрах фотоаппарата/смартфона, с которого была сделана фотография, но и многое другое. Дату создания, геолокацию, информацию о собственнике кадра и не только может узнать любой, потратив на это всего несколько минут.

Сегодня мы объясним вам, как посмотреть EXIF данные фотографии и как удалить их в том случае, если вы хотите обеспечить себе приватность.

Содержание

Как найти информацию по фотографии

Существует множество способов считать информацию по фотографии, вне зависимости от того, кто её владелец и где вы её нашли. Среди этих способов наибольшей популярностью пользуются варианты с браузером, онлайн сервисами и средствами Windows. Мы детально расскажем о каждом из них.

При помощи браузера

Поиск информации по фотографии при помощи браузера, пожалуй, самый простой и доступный способ. Чтобы узнать нужные данные по фото, вы можете использовать:

  • Google Chrome. Требуется установить расширения для браузера Exponator или Exif Viewer. Оба позволяют отобразить скрытую информацию фото и содержат список настроек для получения только необходимой информации.

  • Internet Explorer. Для этого браузера нужно скачать дополнение IExif, совместимое со всеми последними 32 и 64-битными версиями. После установки расширения достаточно лишь навести курсор на любое отображаемое фото, чтобы получить интересующую вас информацию.

  • Mozilla Firefox. Браузер поддерживает удобные расширения Exif Viewer или FxIF для распознавания метаданных фото.

Узнаём EXIF в онлайн-сервисах

Мы предлагаем ознакомиться с двумя сервисами, которые позволяют быстро узнать EXIF фото, не требуя установки дополнительных расширений. Достаточно лишь загрузить фотографию на сервис или указать прямую ссылку на неё, а всё остальное он сделает сам.

  • fotoforensics.com. Обширный набор функций позволит вам не только узнать данные о фотографии, но и точно определить подлинность снимка. Сервис успешно вычисляет фотошоп и коллажи, оповещая об этом пользователя.

  • findexif.com. Поддерживает работу только со ссылками на фото из сети. Минимум функционала и простота в использовании. Предоставляет самую необходимую информацию, такую как дата фото, модель и параметры устройства, на котором оно сделано, некоторые другие данные.

Используем средства Windows для определения метаданных фото

Простейший способ для тех, кто не хочет искать продвинутые способы в интернете. Если у вас нет под рукой других инструментов, то просто кликните правой кнопкой мыши по фотографии, выберите «Properties» (свойства) и найдите в открывшемся окне вкладку «Details» (детали). В этой вкладке вы узнаете параметры фотографии, её геолокацию, дату и другие данные.

Как редактировать или удалить скрытые данные EXIF?

Если вы не хотите, чтобы о ваших фото, загруженных в сеть, третье лицо могло получить какую-либо информацию – измените или полностью удалите её. Оба способа требуют минимальных затрат времени, взамен гарантируя максимальную безопасность и анонимность вашего фото в сети.

Удаляем все или некоторые данные фото

Самый простой способ удалить скрытые данные в фотографии – использовать системные инструменты Windows. Давайте пошагово рассмотрим как это сделать:

Откройте свойства фотографии, перейдите во вкладку «подробнее» и вы увидите внизу пункт «удаление свойств и личной информации».

Клик по нему отправит вас на вкладку, где вы сможете самостоятельно выбрать данные, которые нужно удалить.

Если вы не хотите потерять эти данные, можно создать копию фотографии с удаленными EXIF-данными, сохранив при этом оригинал. Для этого нужно выбрать пункт «создать копию, удалив все возможные свойства». Пункт «удалить все свойства для этого файла» безвозвратно удалит все EXIF-данные у оригинала.

Самостоятельно изменяем EXIF фотографии

Наименее требовательный к профессиональным навыкам способ – использовать онлайн сервисы. Хорошим примером такого сервиса является IMGonline, который позволяет быстро выбрать нужные данные и заменить их необходимыми вам параметрами.

Подводим итоги

Скрытые данные фото – это удобный способ узнать информацию не только для вас, но и для злоумышленников. Сегодня мы рассказали, что представляют из себя эти скрытые данные, как по ним обнаружить геолокацию, дату и другие параметры фото, и как можно обезопасить себя от подобных действий со стороны третьих лиц.

Все приведённые нами способы максимально просты и не требуют дополнительных знаний. Это значит, что вы, дорогие читатели, сможете воспользоваться ими без какого-либо опыта и многостраничных инструкций. В большинстве приведённых способов достаточно несколько раз кликнуть мышкой или скачать расширение для того, чтобы получить исчерпывающие данные.

Рассказывайте своим друзьям, дел

как их посмотреть и удалить / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии

Дата публикации: 24.03.2017

Начинающие фотографы часто интересуются, как посмотреть параметры конкретного снимка и узнать, какие камера и объектив были использованы при его съёмке. Эти и другие данные хранятся в EXIF (Exchangeable Image File Format). Он представляет собой часть JPEG или RAW-файла. Именно в него «зашиты» дополнительные данные (метаданные). EXIF позволяет сохранять много полезного: от параметров съёмки до сведений о том, в какой программе и как был отредактирован кадр.

EXIF. Технические данные фотографии: как их посмотреть и удалить NIKON D810 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 160, F1.4, 1/400 с, 50.0 мм экв.

Параметры, которые вы видите под каждым фото на сайте Prophotos.ru, подгружаются автоматически из EXIF. Так, данные этого снимка сообщают, что он сделан на фотоаппарат Nikon D810) с универсальным объективом Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor. Кстати, последний отлично подходит для портретных съёмок.

Как посмотреть EXIF?

Сегодня многие программы для просмотра и редактирования фото могут показывать EXIF: Adobe Lightroom, Adobe Photoshop, Adobe Bridge. «Родной» для камер Nikon конвертер Capture NX-D отображает съёмочные параметры очень подробно.

EXIF в Adobe Lightroom
EXIF в Nikon Capture NX-D

EXIF в Nikon Capture NX-D

EXIF можно увидеть и открыв свойства файла: заходим в «Проводник», щёлкаем правой кнопкой по нужному фото, в открывшемся контекстном меню выбираем «Свойства», а в появившемся окне — вкладку «Подробно».

EXIF в Nikon Capture NX-D

Есть сайты, позволяющие загрузить изображение и увидеть его метаданные в развёрнутом виде онлайн. Примеры таких сервисов: http://exif.regex.info/exif.cgi; http://metapicz.com/. С их помощью можно найти информацию обо всех параметрах съёмки, вплоть до того, на какую дистанцию был сфокусирован объектив.

Существует расширение для браузера Google Chrome, позволяющее просмотреть EXIF любой картинки на открытой вами веб-странице.

Через EXIF вы можете узнать, сколько снимков было сделано на камеру. К примеру, это полезно при покупке б/у фототехники. Приём работает с камерами Nikon. Камеры других производителей не всегда прописывают в EXIF этот параметр, и его приходится извлекать, прибегая к дополнительным ухищрениям.

Чтобы получить полные данные EXIF, лучше не редактировать кадр на ПК. Загрузим выбранный снимок на сайт http://exif.regex.info/exif.cgi и найдём графу Shutter Count. Здесь мы увидим «пробег» фотоаппарата.

EXIF в Nikon Capture NX-D

По тому же принципу работает и более простой в использовании сервис https://www.camerashuttercount.com/.

Снимок сделан на Nikon D810 и Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor. Этот компактный, лёгкий и доступный полнокадровый объектив отлично подходит для съёмки пейзажа в путешествии.

Снимок сделан на Nikon D810 и Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor. Этот компактный, лёгкий и доступный полнокадровый объектив отлично подходит для съёмки пейзажа в путешествии.

Снимок сделан на Nikon D810 и Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor. Этот компактный, лёгкий и доступный полнокадровый объектив отлично подходит для съёмки пейзажа в путешествии. NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 200, F14, 1/30 с, 24.0 мм экв.

При создании HDR-изображений в Adobe Lightroom файлу с итоговой картинкой присваиваются некоторые параметры выдержки и диафрагмы, хотя понятно, что для склейки HDR было использовано как минимум два кадра с разными параметрами. Как правило, присваивается наиболее короткая выдержка.

Данные EXIF можно подделать

EXIF легко поддаётся редактированию. Существуют даже онлайн-сервисы для изменения съёмочных параметров. Поэтому данные EXIF могут выступать справочной, но не абсолютно объективной информацией.

Снимок сделан на Nikon D810 и Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor. Этот компактный, лёгкий и доступный полнокадровый объектив отлично подходит для съёмки пейзажа в путешествии. NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/6 с, 18.0 мм экв.

Как не потерять данные EXIF при обработке?

Иногда важно сохранить все данные о параметрах съёмки, чтобы вы и ваши зрители могли их посмотреть.

Некоторые редакторы обрезают EXIF безвозвратно (этим грешат многие мобильные приложения). Однако в серьёзных программах для постобработки можно самому выбрать, сохранять EXIF или нет. Например, в Adobe Photoshop при сохранении фото через команду Save As остаются все данные, а при сохранении через инструмент Save For Web некоторые метаданные удаляются. Чтобы этого избежать, найдите в окне Save For Web пункт Metadata и выберите, какие сведения стоит сохранить. Я обычно оставляю все метаданные.

Снимок сделан на Nikon D810 и Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor. Этот компактный, лёгкий и доступный полнокадровый объектив отлично подходит для съёмки пейзажа в путешествии.

В Adobe Lightroom похожая ситуация. При настройках экспорта фотографий обратите внимание на пункт Metadata.

Снимок сделан на Nikon D810 и Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor. Этот компактный, лёгкий и доступный полнокадровый объектив отлично подходит для съёмки пейзажа в путешествии.

Теперь вы знаете, как сохранить и удалить метаданные. Если вы боитесь, что данные EXIF снимка могут вас как-то скомпрометировать, достаточно в соответствующих пунктах меню поставить Copyright Only.

Итак, просмотр данных EXIF помогает проанализировать собственные снимки и узнать, с какими параметрами и на какую технику снимают другие фотографы. Всё это очень полезно и важно в фототворчестве!

Три способа прочитать данные EXIF

Во время фотографирования на камеру фотоаппарата или смартфона, к фотографии записываются дополнительные данные такие как марка устройства, параметры фото и оборудования, географические данные и другое. Это EXIF данные (Exchangeable Image File Format).

Метаданные могут использовать различным софтом, интернет приложениями или другими устройствами. Это может быть полезно для пользователя.

В этой статье я расскажу о том, как прочитать данные EXIF, как можно изменить их и удалить. Вы узнаете, какие операции можно проделать с метаданными цифровых фотографий.

Как прочитать данные EXIFКак прочитать данные EXIF

Как прочитать данные EXIF стандартными средствами Windows

В Windows есть встроенный инструмент, который позволяет просматривать метаданные фото. Находится он в свойствах файла изображения, доступ к которым можно получить нажав на него правой кнопкой мышки. 

Свойства изображенияСвойства изображенияОткрытие свойств изображений.

Когда откроется окно свойств, нужно переключиться во вкладку «Подробно», где вы сможете прочитать данные EXIF.

Метаданные в свойствах картинкиМетаданные в свойствах картинкиВ свойствах находятся метаданные.

Некоторые данные можно изменить. Для этого нужно кликнуть мышкой на нужную строку и внести редактирования. Затем для сохранения надо нажать «Ок».

Изменение мета изображений в WindowsИзменение мета изображений в WindowsРедактирование метаданных.

И, конечно же, можно удалить все метаданные (кстати, удаление уменьшает вес картинки, что может быть полезно). Для этого надо нажать на ссылку «Удаление свойств и личной информации».

Удаление мета фото в WindowsУдаление мета фото в WindowsМетаданные можно удалить из фото.

Как прочитать EXIF данные онлайн

Отредактировать и прочитать данные EXIF можно с помощью онлайн сервисов. Один из них IMGonline.

Кстати, кроме работы с мета, IMGonline умеет ещё много полезного — менять размер картинок, конвертировать, сжимать, накладывать эффекты и другое. 

Но вернёмся к редактору мета. Итак, вы увидите на этой странице кнопку «Выберите файл». На неё нужно нажать, чтобы загрузить изображение, метаданные которого вас интересуют. Потом нужно нажать «Редактировать». 

Загрузка изображения в IMGonlineЗагрузка изображения в IMGonlineВыберите изображение и загрузите в онлайн сервис.

Вы увидите список полученных метаданных. Их можно изменять и удалять. 

Список данных вIMGonlineСписок данных вIMGonlineСписок данных. Их можно редактировать и удалять.

После внесения изменений, можно сохранить их кнопкой в конце списка и потом скачать изменённый файл изображения. 

Как прочитать EXIF данные с помощью программы

Ещё один неплохой и эффективный метод читать и редактировать метаданные изображения — это специальные программы. Одной из лучших является Exif Pilot. Её моно скачать по ссылке ниже.

Установите программу на компьютер, запустите её. Вы увидите простой интерфейс, где слева в списке «Папки» нужно выбрать местоположение фотографий. Их список появится в среднем окне, где можно будет выбрать тот или иной файл. А затем, чтобы увидеть метаданные нужно кликнуть на кнопку «EXIF» справа, под предпросмотром.

Интерфейс программы Exif PilotИнтерфейс программы Exif PilotВыберите папку с фотографиями, выберите изображение.

Если дважды кликнуть на то или иное свойство, то его можно отредактировать и сохранить изменённый файл. 

Редактирование мета в Exif PilotРедактирование мета в Exif PilotЧтобы отредактировать данные, кликните по ним мышкой дважды.

Теперь вы знаете, как прочитать данные EXIF разными способами, а также можете отредактировать их. Для каждого случая подойдёт свой метод. 

Похожие статьи:
EXIF данные фотографии. Как посмотреть информацию о снимке

При просмотре фотографий в интернете, вы могли заметить, что некоторые сайты предоставляют ценную информацию, относящуюся к этим изображениям, такую как параметры экспозиции, бренд камеры и т.д. Эта информация, называемая “EXIF Data”, может рассказать с какими настройками фотограф снимал и какое оборудование использовал. В этой статье мы рассмотрим, что содержат EXIF данные и как их узнать.

Что такое EXIF данные фотографии

Раньше, во времена пленочной фотографии, фотографы носили с собой ручку и блокнот для записи важной информации. Записывали такие параметры как выдержка, диафрагма и дата съемки. Затем смотрели на эту информацию уже в лаборатории, при проявке фотографий, полагая, что то что они написали соответствует правильному изображению. Для новичков это был очень болезненный процесс, они пытались понять, что они сделали неправильно, почему фотография не получилась. Сейчас каждая современная камера записывает эту информацию в само изображение. Затем по этим данным можно сортировать фотографии и выполнять поиск по конкретным параметрам. Эти сохраненные данные называются EXIF данные (EXIF дата) и включают в себя ряд настроек, таких как ISO, выдержка, диафрагма, баланс белого, модель камеры и объектива, дату и время съемки, фокусное расстояние и много другое.

Слово EXIF расшифровывается как – Exchangeable Image File Format (стандарт, позволяющий добавлять к изображениям и прочим медиафайлам дополнительную информацию (метаданные), комментирующую этот файл, описывающий условия и способы его получения, авторство и т. п.). Википедия

Возможность видеть эти данные имеет большое значение не только для новичков, но и для других фотографов, которые хотят узнать, какие настройки и инструменты использовались для создания конкретной фотографии. К сожалению, единственным для веб-сайта (с точки зрения размера) форматом файла, который может обрабатывать EXIF, является JPEG, поэтому мы не сможем увидеть данные таких форматов как GIF и PNG. Кроме того, некоторые фотографы предпочитают удалять EXIF данные со своих фотографий. Тем самым они скрывают свой стиль съемки или же просто уменьшают вес изображения для сайта. Одни по не знанию оставляют эти данные, а другие намерено оставляют для других, чтобы учились.

Независимо от того оставили эту информацию или удалили с изображения, сама по себе она не отображается в браузерах. Данные EXIF встроены в файл изображения, и чтобы их увидеть нужно установить специальные расширения.

Как посмотреть EXIF данные

Итак, как посмотреть EXIF данные онлайн? Давайте рассмотрим несколько простых способов прочитать его из изображений.

Как просмотреть EXIF данные в Firefox

Если вы используете браузер Firefox, зайдите в приложение EXIF Viewer, нажав кнопку “Добавить в Firefox”. После установки аддона и перезагрузки Firefox вы сразу сможете посмотреть данные EXIF. Щелкните правой кнопкой мыши по изображению и выберите “Exif Viewer”.

Попробуйте на этом изображении:

Когда вы нажмете “Exif Viewer”, вы увидите новое окно, которое выглядит так:

Exif Viewer

Как видно из приведенного выше снимка экрана, информация EXIF показывает, что фотография снята на камеру Nikon D5500 с настройками ISO 100, диафрагма f/11 и выдержка 1/4 секунды и фокусное расстояние объектива 16мм. Также указана дата и время съемки. Если установить флажок “Все” в разделе “Информация”, можно получить еще больше параметров.

Еще одна вещь, о которой нужно помнить, – миниатюрные изображения обычно не содержат данные EXIF. Поэтому, когда видите миниатюру изображения, сразу открывайте его в полном размере и только потом проверяйте EXIF.

Если вы видите сообщение об ошибке “Невозможно извлечь данные Exif” (“Unable to extract some or all of the Exif data”), это означает, что файл JPEG, который вы ищите, не содержит информации EXIF.

Как просмотреть EXIF данные в Chrome

Если вы используете браузер Chrome, у него есть аналогичное расширение.  Загрузите и установите “EXIF Viewer“, нажав “Добавить в Chrome”. После установки вы сможете щелкнуть правой кнопкой мыши по любому изображению и выбрать “Посмотреть EXIF”. Далее появится всплывающее окно, которое выглядит так:

EXIF в Chrome

Как видите, этот инструмент предоставляет довольно много полезной информации, включая гистограмму. Все данные об экспозиции, дате, модели камеры находятся во вкладке “EXIF”.

Сохранение фотографий с EXIF данными в Lightroom

Теперь посмотрим как сохранять фотографии с EXIF данными в Lightroom. Выберите фотографию, которую хотите сохранить, затем перейдите “Файл – Экспорт”, в результате откроется следующее окно:

экспорт в lightroom

В поле “Метаданные” указывается какие данные EXIF будут сохранены вместе с изображением. Если выбрано “Все метаданные”, то экспортируется именно все данные, которые были настроены в камере. Есть две важные галочки ниже – “Удалить информацию об авторе” и “Удалить информацию о местоположении”. Для защиты вашей личной информации, лучше всегда их оставлять отмеченными. Например, если вы хотите сохранить фотографию, снятую с помощью камеры с поддержкой GPS или с помощью вашего смартфона, и у вас не установлен флажок “Удалить информацию о местоположении”, ваши данные GPS будут сохранены в EXIF, и кто-то другой сможет использовать эту информацию для отслеживания вашего местоположения.

В раскрывающемся списке, также можно выбрать тип информации, который сохраниться в EXIF. Например, некоторые фотографы предпочитают удалять все данные и оставлять только информацию об авторских правах.

Аналогично можно управлять сохранением EXIF данных в программе Photoshop.

Автор: Nasim Mansurov

Источник: photographylife.com

 

 

Что может рассказать EXIF в фотографиях, которые вы загрузили в Сеть

Старомодный обычай подписывать фотографии в бумажных альбомах претерпел разительную перемену. В наше время уже не требуется снабжать снимок комментарием самостоятельно — за вас это сделают камера (особенно смартфона или планшета), приложение, в котором вы его обрабатывали, а вдобавок еще и интернет-сервис, на который вы свое фото загрузили.

Такая подпись в своем роде не менее информативна, чем «Новый год у бабушки, 2016». Кроме всяких скучных технических параметров кадра вроде фокусного расстояния и режима вспышки в файл могут записываться модель и серийный номер камеры, дата съемки и, что важно, географические координаты места, в котором сделана фотография. Вдобавок сервис, на который вы загружаете фото, запомнит и ваш IP-адрес.

В общем, не обязательно быть законченным параноиком, чтобы обеспокоиться: ведь по всем этим данным вас довольно несложно выследить и узнать, например, какие еще фотографии сделаны вами, а затем найти среди них, допустим, компрометирующие.

Поиск метаданных в файлах фотографий — одно из звеньев доксинга (англ. «doxing», от «docs»), ставшей уже весьма популярной практики сбора сведений об интересующем человеке в интернет-источниках в тех или иных целях.

Один из главных «коллекционеров» метаданных — блок EXIF, добавляемый к графическим файлам. Стандарт Exchangeable Image File Format разработан Японской ассоциацией электронной и ИТ-индустрии JEITA, его первая версия была опубликована в 1995 году. EXIF предназначен для графических форматов JPEG и TIFF. Файлы других популярных форматов, таких как PNG и GIF, тоже могут содержать подобные метаданные — в частности, по стандарту XMP, разработанному Adobe. Кроме того, производители камер используют собственные форматы метаданных, отчасти дублирующие EXIF.

«Забытые» в файлах с фотографиями метаданные не раз выходили боком авторам или действующим лицам снимков. Один из самых ярких примеров — арест Джона Макафи в Гватемале в 2012 году. Скрываясь от следствия по делу об убийстве его соседа, Макафи дал интервью изданию Vice, проиллюстрированное фотографией. Метаданные этого снимка и «сдали» Джона Макафи: геометка, обнаружившаяся в файле снимка, помогла правоохранителям найти и схватить беглеца.

http://t.co/j4KgXpyE рассекретил местоположение Джона Макафи через метаданные EXIF http://t.co/DV6tS0Ie

— Хабрахабр (@habrahabr) December 4, 2012

Давайте же разберемся, как обращаются с метаданными в файлах изображений современное программное обеспечение для обработки фотографий и различные сетевые сервисы: стирают ли они потенциально опасные метки или оставляют их в файле?

Эксперименты

Для начала поразмыслим, какие вообще возможны сценарии приключений фотографии в Сети и на каких этапах может возникнуть угроза приватности:

  1. Вы отправляете фотографии по электронной почте или загружаете в облачное хранилище вроде Google Drive или Dropbox. В этом случае файл остается в неизменном виде, и пользователи, с которыми вы этими файлами поделитесь, при желании все метаданные увидят.
  2. Вы загружаете фотографии в соцсети и фотохостинги. В этом случае вероятно выполнение условий, создающих угрозу приватности: а) вы вообще не знаете про метаданные файлов; б) вы тем более не знаете, что ваш сервис их не удаляет.
  3. Вы фотографируете старинную вазу или слегка подержанный велосипед и выставляете объявление о продаже на сайте онлайн-барахолки. Дальше все как в пункте 2. 
В одном из интернет-обсуждений метаданных EXIF упомянута история в духе «у меня от этого друг умер». То есть друг, конечно, жив, но, если верить рассказчику, хороший велосипед у друга все же украли — вскоре после размещения в Интернете объявления о его продаже.

Ну что ж, самое время перейти к экспериментам — проверить популярные интернет-сервисы на предмет того, что они делают с EXIF. Для этого мы использовали плагин для браузера Firefox — Exif Viewer 2.00. Плагин показывает метаданные изображений на веб-страницах и локальном компьютере, интегрирован с картографическими сервисами для отображения места съемки и показывает встроенные миниатюры.

Кстати, можете самостоятельно поэкспериментировать с теми сервисами, до которых у нас не добрались руки, — это чрезвычайно просто и довольно увлекательно.

Недлинный путь от фото в Интернете к месту в реальном мире

Вот что показала наша инспекция:

  • Facebook, Twitter, «ВКонтакте» — метаданные из фотографий удаляют;
  • Google+ — не удаляет;
  • Instagram — удаляет;
  • Flickr, Google Photo, Tumblr — не удаляют;
  • eBay, Craigslist — удаляют;
  • ЦИАН — не удаляет.

Кстати, с помощью геометок на ЦИАН можно вычислять нечестных риелторов, размещающих в объявлении фотографии других квартир (конечно, если они не удалили EXIF самостоятельно)

Сервисы из тех, что не удаляют метаданные, имеют, как правило, настройку конфиденциальности, позволяющую отключить их отображение. Но именно отображение: сервис все равно может эти данные сохранить отдельно. И эта тема заслуживает отдельного обсуждения.

Так и запишем

Например, именно так поступает Facebook. Убедиться в этом весьма просто — достаточно воспользоваться штатной функцией загрузки копии своих данных. Пройдя несложную процедуру, вы получаете архив, содержащий помимо прочего загруженные в соцсеть фотографии вместе с аннотацией в виде HTML-файла. В эту аннотацию входят и координаты места съемки, и IP-адрес, с которого фотографии отправлялись.

Так выглядят метаданные фотографий в архиве пользовательских данных Facebook

Список хранимых Facebook пользовательских данных есть в справочной системе соцсети.

Взглянуть на взаимодействие правоохранительных органов и соцсети с непривычной стороны позволяет появившаяся в Сети инструкция, в которой описывается процедура запроса у Facebook данных пользователей. В качестве автора документа, опубликованного на сайте netzpolitik.org, указан сотрудник Департамента шерифа Сакраменто. Это уже вторая версия руководства: обновление потребовалось из-за модификации механизма архивирования пользовательских данных, произведенной Facebook, отмечается в самом документе.

Подробности взаимодействия госорганов и онлайн-сервисов в части персональных данных выходят за рамки этой заметки. Наше же дело — просто предупредить вас о том, что соцсети сохраняют значительно больше данных о фотографиях, чем может показаться, — и в определенных обстоятельствах могут ими поделиться с другими людьми.

За кадром — самое интересное

Кстати, в метаданных хранится не только текстовая информация, но и миниатюра той картинки, в которой они содержатся. И иногда проблемы могут возникать с ними.

Знакомясь с историей EXIF, мы натолкнулись на один примечательный случай. В 2003 году американская телеведущая Кэтрин Шварц (Catherine Schwartz) разместила в блоге свои безобидные, казалось бы, фотографии. Однако в метаданных этих файлов хранились миниатюры оригинальных снимков, показывающие полное изображение до процедуры кадрирования. И да, на двух из них Шварц предстала в обнаженном виде.

Но ведь с тех пор прошло больше десяти лет, разработчики наверняка уже совладали с очевидной угрозой приватности, так ведь? Что ж, невредно будет проверить — просто на всякий случай.

Испытав Adobe Photoshop Express, GIMP, Windows Paint, Microsoft Office Picture Manager, IrfanView и XnView, мы удостоверились: при редактировании изображения миниатюра обновляется.

Еще одним подопытным стал редактор Corel PHOTO-PAINT последней версии X8. Внезапно выяснилось: при сохранении JPG-файла миниатюра не обновляется, показывая хоть и в уменьшенном виде, но исходное изображение!

Есть в PHOTO-PAINT функция подготовки изображения для публикации в Сети (Export For Web). Возможно, хотя бы эта операция подчистит метаданные, подумали мы, — но нет.

В общем, опыт Кэтрин Шварц может быть воспроизведен и в наше время. Для справки: Corel PHOTO-PAINT позиционируется как «передовой фоторедактор» и «профессиональное приложение».

Чтобы исключить возможность ошибки в самом файле, из-за которой редактор не может обновить миниатюру, мы повторили опыт среди прочего на файлах с зеркальной камеры, смартфона и образцовом графическом файле с пингвинами из Windows 7.

Слева — значок файла, который «Проводник» Windows берет из метаданных, справа — предпросмотр файла. Файл свежесозданный, так что дело отнюдь не в кешировании иконок операционной системой, да и Exif Viewer подтвердил подозрения

Цитата в тему http://bash.im/quote/397770

Рекомендации

Чтобы не «засветить» вместе с фотографиями что-то лишнее, не предназначенное для чужих глаз, предлагаем подборку самоочевидных, в общем-то, советов.

  1. Отключайте сохранение местоположения на устройстве (только для камеры или для всех приложений сразу).
  2. Удаляйте метаданные из файлов перед публикацией в Сети. Например, это умеет делать бесплатный для личного некоммерческого использования XnView. А вот встроенный в Windows механизм «Удаление свойств и личной информации» (вызывается в окне свойств файла на вкладке «Подробно») на поверку оставляет и миниатюру, и блоки EXIF.
  3. Удалять метаданные фотографий перед отправкой в Сеть можно и прямо на мобильном устройстве. Вот, например, приложения для iOS, Android и Windows Phone.
  4. В настройках приватности сетевых сервисов запретите им сохранять метаданные фотографий.

Самый хардкор для тех, кому действительно есть что терять: вовсе не отправляйте в Сеть фотографии и данные, которые могут пригодиться вашим недоброжелателям. То есть не публикуйте вообще ничего такого, что в определенных обстоятельствах может быть использовано против вас.

Метаданные в цифровой фотографии

Чтобы описать каждую точку цифрового изображения пиксель — picture element (элемент картинки, дословно) нужно задать несколько чисел. В случае растрового RGB 8 бит представления, каждый пиксель характеризуется тремя компьютерными 8 битными словами для каждого из каналов. В мегапиксельном изображении таких слов 3 миллиона. Поэтому графические файлы в растровом формате так велики. Записать попутно тысячу слов не составит труда и не потребуется никаких дополнительных затрат. Но эти «неграфические» слова — метаданные позволяют:
a) согласовать цвета и яркости воспринимаемые камерой или сканером с яркостью или цветами на дисплее компьютера,
б) знать съемочные настройки камеры для файла-изображения (избавится от бумажных блокнотов и диктофонов, хранящих памятные заметки),
в) подтвердить ваше авторское право,
г) найти нужное изображение в базе данных по ключевому слову или даже географической координате места съемки,
д) автоматически преобразовать файл в требуемый для вывода формат и корректно напечатать изображение в автоматическом режиме (в том числе без компьютера),
и еще много чего.DCF

Design Rule for Camera File System (описание в PDF) — индустриальный стандарт организации данных в устройствах получения, хранения, преобразования и вывода цифровых изображений. Принят в 1998 году JEIDA (Japan Electronics Industry Development Association) для стандартизации процесса переноса данных между различными устройствами. Сейчас JEIDA входит в JEITA (Japan Electronics and Information Technology Industries Association).

Правилам DCF подчиняется структура файлов на карте памяти цифрового аппарата. В привычном представлении это дерево папок с файлами и отдельными файлами. Изображения, обычно, хранятся во вложенных папках директории DCIM. В других хранятся видео и звуковые файлы, «системные» данные настроек камеры, шаблоны создания HTML галерей. Задания печати DPOF (папка MISC) позволяют принтеру прямой печати самостоятельно найти и выполнить задание печати.

Программное обеспечение, которым комплектуется камера, используя DCF информацию, автоматически копирует снимки с карты памяти на компьютер в базу данных, строит панорамы, открывает приложения для преобразования RAW файлов и выполняет многое другое, на что только хватило фантазии разработчиков.

Стандарт DCF включает так же и описание формата собственно графических файлов JPEG, TIFF, RAW. Графические файлы, в свою очередь, подчиняются правилам организаций и ассоциаций, утвердивших их. Стандарт EXIF входит в спецификацию DCF.


Структура данных на карте памяти камеры Epson L-500V

EXIF

www.exif.org.

Для корректной работы различных устройств с мультимедийными файлами (звук, изображения) был принят стандарт универсальных заголовков файлов EXIF. EXIF — Exchangeble image format (версия 1.0 была опубликована в 1995 год). Формат предусматривает хранение в одном файле данных изображения или музыки, их уменьшенных копий (для JPEG рекомендуется 160×120), подраздела текстового описания данных.

Современная версия стандарта — Exif 2.2 (описание в PDF). Она включает так же технологию автоматического управления цветом и обработки изображения в соответствие с сюжетными съемочными настройками для вывода на печать или дисплей (версия 2.0 предполагала кодирование цвета в sRGB пространстве, в версии 2.2 цветовое пространство может быть любым).

Текстовая часть раздела Exif файла состоит из маркеров и тегов, описывающих определенный параметр (идентификатор и соответствующее ему имя параметра) и значение этого параметра (значение в определенном формате представления величины в виде ASCII кода, рационального, десятичного, шестнадцатеричного и т. д. числа). Набор тегов содержит более-менее стандартизованную и обязательную часть и разделы, «отданные» производителям техники и программного обеспечения для их специальных целей. Программное обеспечение, предназначенное для чтения EXIF данных, ставит в соответствие тегам их определения, а значениям — значения. При этом создатели не всегда придерживаются спецификации и потому случаются недоразумения. Так определение информационного поля может быть заменено соответствующим ему общепринятым эквивалентом, а значение не преобразовано в соответствующий формат. Или производитель камеры записывает в поле, соответствующее тегу, информацию в некорректном формате или вообще о другом параметре. Если это узкоспециализированная программа под определенную марку камер, то недоразумений обычно не бывает. Пользователь «обязан своей покупкой» подчиняться описанным в руководстве ПО правилам и, изучив свой аппарат и программу, будет понимать, о чем идет речь. Но если это универсальная программа, то путаница с неправильным наименованием тегов и форматированием, соответствующих им величин, случается не редко. Это неизбежная плата за универсальность. И еще за привычный язык, ведь по правилам EXIF языка, значения параметров всего лишь числа (например, дюйм — «1», см —«2»), а программа переводит их в понятные нам слова (что необязательно, например в виде чисел представлены некоторые параметры в Adobe Photoshop, Info раздел «Advanced EXIF»).

Рассмотрим информационную часть графического файла на примере цифрового снимка и программы чтения EXIF заголовков. Далее в таблице представлены основные теги формата EXIF на примере Canon EOS 300D и приложения ExifRead. В таблице так же приведены некоторые не отображаемые приложением теги, но о них полезно знать. Кроме ExifRead заголовки отображают и другие программы: AdobePhotoshop, ACDSee, IrfanView.

ТегОписаниеПример JPEG Canon 300D по ExifRead
Filenameимя файлаIMG_2614.JPG
Application
Marker
маркер, необходимый для корректного согласования пользовательских приложений с форматом записи служебной информации,
маркер APP1 указывает на блок информации JPEG EXIF, APP0 — JFIF (JPEG File Interchange Format) стандарт, APP2 — FlashPix
JFIF_APP1 : Exif
Makeпроизводитель камеры Canon
Modelмодель камерыCanon EOS 300D DIGITAL
Orientationориентация камеры при съемке, положение угла кадра с координатой 0,0left-hand side
XResolutionразрешение вывода (печати), точек на дюйм по Х координате180/1
YResolutionразрешение вывода (печати), точек на дюйм по У координате180/1
Resolution
Unit
единица длины, на которую приведено разрешение вывода, «1» дюймы, «2» сантиметрыInch
DateTimeдата последнего изменения изображения2004:07:13 11:57:35
YCbCr
Positioning
положение точки, определяющей цвет в ячейке YСbCr данныхCentered
ExifOffsetсдвиг, положение Image file directory — блока изображения в файле196
Exposure
Time
выдержка1/400 seconds
FNumberчисло диафрагмы11,0
ISO
SpeedRatings
эквивалентная светочувствительности200
ExifVersionверсия формата Exif0221
DateTime
Original
время съемки2004:07:13 11:57:35
DateTime
Digitized
время создания цифрового файла2004:07:13 11:57:35
Components
Configuration
формат представления данных в файле изображенияYCbCr
Compressed
BitsPerPixel
средняя степень компрессии JPEG3/1 (bits/pixel)
Shutter
SpeedValue
величина выдержки в представлении APEX (прим. 2)1/400 seconds,
корректный вид в APEX «8,6» (1/28,6)
ApertureValueвеличина апертуры в представлении APEXF 11,0,
корректный вид в APEX «7» (27/2)
Exposure
BiasValue
компенсация экспозиции в единицах EV (APEX)EV0,0
Max
ApertureValue
максимальная апертура объектива в представлении APEXF 5,00,
корректный вид в APEX «4,6» (2(4,6)/2)
Metering
Mode
тип экспозамера,«0» не определено, «1» усредненный, «2» центрально-взвешенный, «3» точечный, «4» мультиточечный, «5» мультисегментный, «6» частичный, «255» другие.Division
Flash вспышкаNot fired
FocalLengthфокусное расстояние объектива на камере125,00(mm)
UserCommentкомментарии пользователя к файлу, если камера позволяет их задать 
FlashPixVersionсовместимость с форматом представления данных FlashPix — стандарта International Imaging Industry Association — I3A0100 — совместимость с FlashPix format Ver.1.0
ColorSpaceцветовое пространство файла, DCF предполагает sRGB, которому соответствует значение маркера «1», иному пространству — «65535» (некалиброванное)sRGB
ExifImage
Width
ширина изображения, пикселей2048
ExifImage
Height
высота изображения, пикселей3072
Interoperability
Offset
параметр, определяющий положение Image file directory — блока изображения в файле2366
FocalPlane
XResolution
плотность сенсоров на матрице по Х координате2048000/595,
или 3442 на дюйм,
позволяет определить размер сенсора по Х — 25,4х2048/3442 = 15,11 мм
или
25,4х595/1000 = 15,11 мм
FocalPlane
YResolution
плотность сенсоров на матрице по Y координате3072000/892,
или 3443/дюйм
размер сенсора
25,4х3072/3443 = 22,66 мм
FocalPlane
ResolutionUnit
единица измерения для плотности сенсоров, «1» не определено, «2» дюйм, «3» сантиметр Meter, ошибка
корректное значение Inch выдает приложение IrfanView
Sensing
Method
тип сенсораOne-chip color area sensor — одиночный сенсор с цветной матрицей фильтров
FileSourceисточник изображенияDSC — Digital still camera
Custom
Rendered
обработка изображенияNormal process
Exposure
Mode
режим экспоавтоматикиAuto
Scene
CaptureType
сюжетная программаStandard
Maker Note (Vendor)раздел дополнительных параметров (параметры, приведенные далее), для разработчика, его положениеCanon Format : 1408Bytes (Offset:942)
Macro modeмакрорежим при съемкеOff
Self timerтаймер при съемкеOff
QualityJPEG сжатиеFine
Flash modeрежим вспышкиOff
Sequence
mode
режим смены кадровSingle-frame
Focus modeалгоритм фокусировкиOne-Shot
Image sizeразмер изображенияLarge
Easy shooting modeпрограммный режимManual
Digital zoomцифровой зум 
Contrastпараметры обработки изображения, контрастHigh , +1
Saturationпараметры обработки изображения, насыщенностьHigh , +1
Sharpnessпараметры обработки изображения, резкостьHigh , +1
ISO Valueсветочувствительность100
Metering
mode
тип экспозамераEvaluative
Focus typeтип фокусировкиUnknown
AF point selectedточка фокусировкиUnknown (8197)
Exposure
mode
экспозиционный режимAperture Priority
Focal lengthобъектив на камере100-300 mm
Flash activityвспышкаOff
Sequence
number
кадр в серии снимков0
White
Balance
замер баланса белогоAuto
Flash biasэкспокоррекция вспышки в EV (APEX)0 EV
Firmware
Version
версия прошивки камерыFirmware Version 1.1.1
Camera Serial Number (Irfan)
Serial number (EXIF Reader)
серийный номер камеры1070439357 (Irfan)
3FCD-39869 (EXIF Reader)
Image
Number
номер снимка, снятого камерой,
первые три цифры — номер папки, последние четыре — порядковый номер файла
2262614
Owner
Name
имя пользователя камеры, если персонифицированаSergeySherbakov
Color tempцветовая температура5200K
WhitePointопределение точки белого изображения,
если используется CIE стандарт D65 — величина «3127/10000,3290/10000»
 
ParametersПараметры JPEGStandard
YCbCr
Coefficients
для YCbCr представления коэффициенты преобразования в RGB format
обычно «0.299/0.587/0.114»
 
Reference BlackWhiteопределение точки черного/белого
для YCbCr
величины задают черную/белую точку для Y, Cb, Cr и каналов RGB
 
Copyrightкопирайт (прим. 3)«Автор»
для EXIF, заполнено в ACDSee
Artistавтор (прим. 3)«Автор»
заполнено в ACDSee
ImageDescription
описание снимка (прим. 3)«EXIF теги Иллюстрация» заполнено в ACDSee
Thumbnail Information
Compression
JPEGInterchangeFormat
JPEGInterchangeFormatLength
информация об уменьшенной копии изображения в EXIF заголовкеOLDJPEG
2211
6492
Components Configurationформат кодирования данных характеристик пикселя
RGB «0x04,0x05,0x06,0x00»,
YCbCr «0x01,0x02,0x03,0x00»
для справки:
0x01:Y, 0x02:Cb, 0x03:Cr,
0x04:Red, 0x05:Green, 0x06:Blue
 
Brightness
Value
яркость сюжета в APEX,
для вычисления Exposure (Ev) к BrigtnessValue (Bv) нужно добавить величину SensitivityValue (Sv)
для справки:
Ev=Bv+Sv   Sv=log2(ISOSpeedRating / 3,125)
ISO100:Sv=5, ISO200:Sv=6, ISO400:Sv=7
 
Subject
Distance
дистанция фокусировки, м 
Light
Source
источник света, установка баланса белого,
«0» не задано, «1» daylight, «2» fluorescent, «3» tungsten, «10» flash, «17» standard A, «18» standard B, «19» standard C, «20» D55, «21» D65, «22» D75, «255» другие
 
Related
SoundFile
имя аудио файла, прикрепленного к снимку 
CFAPatternгеометрия фильтров на матрице (Color filter array-CFA)
Например:
для такого 2х2 RGB фильтра: 0x0002,0x0002,0x00,0x01,0x01,0x02
для справки:
Filter ColorRGBCMYW
CFA индекс0123456
 
Photometric Interpretationпредставление цвета: «1» монохромное изображение, «2» RGB, «6» YCbCr 

Можно сравнить EXIF данные для JPEG файла, полученные из программы Canon ZOOMBrowserEX и приложения ExifRead (поля тегов, которые в программе ExifRead отображаются как «Unknown» сокращены):

ExifReadCanonZOOMBrowserEX
Filename : IMG_2614.JPG
JFIF_APP1 : Exif
Main Information
Make : Canon
Model : Canon EOS 300D DIGITAL
Orientation : left-hand side
XResolution : 180/1
YResolution : 180/1
ResolutionUnit : Inch
DateTime : 2004:07:13 11:57:35
YCbCrPositioning : centered
ExifInfoOffset : 196
Sub Information
ExposureTime : 1/400Sec
FNumber : F11,0
ISOSpeedRatings : 200
ExifVersion : 0221
DateTimeOriginal : 2004:07:13 11:57:35
DateTimeDigitized : 2004:07:13 11:57:35
ComponentConfiguration : YCbCr
CompressedBitsPerPixel : 3/1 (bit/pixel)
ShutterSpeedValue : 1/400Sec
ApertureValue : F11,0
ExposureBiasValue : EV0,0
MaxApertureValue : F5,0
MeteringMode : Division
Flash : Not fired
FocalLength : 125,00(mm)
MakerNote : Canon Format : 1408Bytes (Offset:942)
UserComment :
FlashPixVersion : 0100
ColorSpace : sRGB
ExifImageWidth : 2048
ExifImageHeight : 3072
ExifInteroperabilityOffset : 2366
FocalPlaneXResolution : 2048000/595
FocalPlaneYResolution : 3072000/892
FocalPlaneResolutionUnit : Meter
SensingMethod : OneChipColorArea sensor
FileSource : DSC
CustomRendered : Normal process
ExposureMode : Auto
WhiteBalance : Auto
SceneCaptureType : Standard
Vendor Original Information
Self-timer : Off
Quality : Fine
FlashMode : Off
Drive Mode : Single-frame
Focus Mode : One-Shot
ImageSize : Large
Easy shooting mode : Manual
Contrast : +1
Saturation : +1
Sharpness : +1
MeteringMode : Evaluative
AF point selected : Unknown (8197)
ExposureProgram : Aperture Priority
Focal length of lens : 100-300(mm)
Flash Activity : Off
Color Tone : Normal
Unknown (0001)3,46 : 005C … FFFF (прим. 1)
Unknown (0002)3,4 : 0,125,610,914
Unknown (0003)3,4 : 100,0,0,0
White Balance : Auto
Sequence number(Continuous mode) : 0
Flash bias : 0 EV
Unknown (0004)3,33 : 0042 … 0000
Unknown (0093)3,9 : 18,0,0…,65535
Image type : IMG:EOS300DDIGITALJPEG
Firmware version : FirmwareVersion1.1.1
Serial number : 3FCD-39869
Unknown (0015)4,1 : -1879048192
Image Number : 2262614
Owner name : SergeySherbakov
Unknown (0010)4,1 : -2147483280
Unknown (000E)4,1 : 2620984
Unknown (000D)1,512 :0,…,0.0.0.0.0.0
Unknown (0000)3,18 : 0,…0,0,0,0,0,0,0
Unknown (00C0)3,13 : 001A … CC 0190
Unknown (00C1)3,13 : 001A … C6 016C
Unknown (00AA)3,5 : 10,529…,1026,698
Unknown (00A8)3,10 : 20,429…,0,0,0,0,0
Unknown (00A9)3,41 : 82,…,129,127
Color temp : 5200K
Parameters : Standard
Unknown (0012)3,24 : 7,7,…,65535
Unknown (0013)3,4 : 0,159,7,112
Unknown (0000)3,5 : 0,0,0,0,0
Unknown (00B6)4,12 : 24,…,262146
ExifR98
ExifR : R98
Version : 0100
Unknown (4097) : 2048
Unknown (4098) : 3072
Thumbnail Information
Compression : OLDJPEG
XResolution : 180/1
YResolution : 180/1
ResolutionUnit : Inch
JPEGInterchangeFormat : 2548
JPEGInterchangeFormatLength : 6492
File Name IMG_2614.JPG
Camera Model Name
Canon EOS 300D DIGITAL
Shooting Date/Time
13.07.2004 11:57:35
Shooting Mode Aperture-Priority AE
Tv( Shutter Speed ) 1/400
Av( Aperture Value ) 11
Metering Mode Evaluative
Exposure Compensation 0
ISO Speed 200
Lens 100.0 — 300.0mm
Focal Length 125.0mm
Image Size 2048×3072
Image Quality Fine
Flash Off
White Balance Auto
AF Mode One-Shot AF
Parameters Contrast +1
Sharpness +1
Color saturation +1
Color tone Normal
Color Space sRGB
File Size 2240KB
Drive Mode Single-frame shooting
Owner’s Name Sergey Sherbakov
Camera Body No. 1070439357

EXIF данные для RAW (Canon EOS 300D) файла, полученные из программы ExifRead и приложения Canon ZOOMBrowserEX:

ExifReadCanonZOOMBrowserEX
Filename : CRW_5185.CRW
Canon CRW Header
CCDRAW Image : 4910386Bytes(offset:26)
JPEG Image : 534464Bytes(offset:4910412)
Unknown(1803) : 1,0
ImageSpec : 3072Ѓ~2048
ExpouserMode : Single
Unknown(1804) : 0,1256
Unknown(1817) : 24817,6724
CapturedTime : 2004:10:16 10:17:02
ImageFileName : CRW_5185.CRW
ThumbnailFileName : CRW_5185.THM
Unknown(0805) :
Unknown(1814) : 0,3724
Unknown(0805) : EOS 300D DIGITAL CMOS RAW
ImageType : CRW:EOS 300D DIGITAL CMOS RAW
OwnerName : Sergey Sherbakov
ModelName : Canon EOS 300D DIGITAL
Unknown(180B) : 39869,9577
ISOSensivity : 100
ROMOperationMode : USA
FirmwareVersion : Firmware Version 1.1.1
ISOSensivity : 100
LensFocalLength : 18.0(mm)
White Balance : Daylight
Sequence number(Continuous mode) : 0
Flash bias : 0 EV
Unknown(102A) : 66,0,…,0,0,0,0
Unknown(1093) : 18,0,……,5535
Self-timer : Off
Quality : RAW
FlashMode : Off
Drive Mode : Single-frame
Focus Mode : MF
ImageSize : Large
Easy shooting mode : Manual
Contrast : Normal
Saturation : Normal
Sharpness : Normal
MeteringMode : Evaluative
ExposureProgram : Aperture Priority
Focal length of lens : 18-55(mm)
Flash Activity : Off
Color Tone : Normal
Unknown(102D) : 92,0,…,65535,65535
Unknown(0036) : 0E82
Unknown(1834) : 368,2833
CCDImageSize : 3152Ѓ~2068
Unknown(1835) : 1,0,514,4000
Unknown(1038) : 7,7,3072,…,0,65535
Unknown(10C0) : 26,336,….,460,400
Unknown(10C1) : 26,305,….,454,364
Unknown(10C2) : 884,….,78,151,28
Unknown(10AA) : 10,877,…,588
Unknown(10A8) : 20,3871,…,5200
Unknown(10AD) : 62,…,65099,65325
Unknown(10AE) : 5200
Unknown(10AF) : 1024
Unknown(10A9) : 82,1398,…,124,126
Unknown(10B4) : 2
Unknown(10B5) : 10,3,1,2048,1360
Unknown(1039) : 0,159,7,112
Unknown(183B) : 0
File Name CRW_5185.CRW
Camera Model Name
Canon EOS 300D DIGITAL
Shooting Date/Time
16.10.2004 10:17:02
Shooting Mode
Aperture-Priority AE
Tv( Shutter Speed )
1/30
Av( Aperture Value )
3.5
Metering Mode
Evaluative
Exposure Compensation
0
ISO Speed
100
Lens
18.0 — 55.0mm
Focal Length
18.0mm
Image Size
3072×2048
Image Quality
RAW
Flash
Off
White Balance
Daylight
AF Mode
Manual Focus
Parameters
Contrast Normal
Sharpness Normal
Color saturation Normal
Color tone Normal
Color Space
Adobe RGB
File Size
5323KB
Drive Mode
Single-frame shooting
Owner’s Name
Sergey Sherbakov
Camera Body No.
1070439357

Примечания.

1. Некоторые поля данных для тегов «Unknown» в таблицах сокращены.

2. Теги «ShutterSpeedValue», «ApertureValue» и некоторые другие (с идентификатором Value) в соответствии со стандартом EXIF записываются не в привычных фотографических величинах, а в APEX представлении. Иногда приложения для просмотра EXIF данных преобразуют APEX формат к привычному виду, иногда нет.

Что представляет собой формат APEX? APEX (The Additive System for Photographic Exposure) удобная форма записи и, главное, выражения соотношений экспозиционных условий. Удобная потому, что оперирует с логарифмическими величинами с основанием 2. В них удвоение экспозиции соответствует увеличению ее на один шаг, то есть на привычную ступень выдержки или диафрагмы. Чтобы подсчитать экспозицию в формате APEX достаточно воспользоваться простой формулой: AV + TV = LV + SV= EV. Где AV и TV соответственно APEX величина диафрагмы и выдержки, LV яркости, SV светочувствительности. При этом в APEX за нулевые значения величины AV = 0 принята диафрагма f/1,0, выдержки TV = 0 — 1 c, яркости LV=0 — 3,4 кандел/м*м, светочувствительности SV = 0 — 3,125 (в ISO).

Чтобы отличать фотографические термины «диафрагма», «выдержка» от величин в APEX принято все величины, выраженные в APEX формате сопровождать словом «величина» — как «Aperture value», а при сокращении добавлять букву «V» — как Av.

Интересно, что сейчас в камерах Canon с режимами приоритета выдержки и диафрагмы Tv и Av ряд значений на органах управления записан в привычных обратных секундах и диафрагменных числах. Объясняется это тем, что на камерах Canon «значки» Tv и Av появились, когда APEX формат был практически важен для вычисления экспозиции и популярен. И в качестве значений этих величин использовались величины APEX. Затем с развитием автоматики и унификации экспонометрических устройств практическая важность формата APEX для фотографа стала минимальной и от него отказались, вернувшись к привычным диафрагменным числам и секундам. А маркировка режимов у Canon осталась прежней (Douglas A. Kerr, P.E.).

Как отображается информация в программе для просмотра съемочных параметров, зависит от разработчика. Формально тегу «Aperture value» соответствует величина в единицах APEX без всяких суффиксов и префиксов. Но, к примеру, в Canon ZOOM Browzer EX тег «Aperture value» отображается в формате диафрагменного числа, но без префикса «f/» (для ясности следовало бы писать именно так, то есть «f/»), а Tv, которое, тем не менее, расшифровывается как «Shutter Speed», как доля секунды без «c», то есть верно, если знать об истории появления значков Av/Tv на Canon. В ACDSee версии 5 «Aperture value» корректно отображается в единицах APEX, а в версии 7 в привычном формате «f/число». Определить, что скрывается за «Aperture value» в вашей программе, можно посмотрев на значение другого тега EXIF «F-number». Если числовые значения совпадают, то «Aperture value» отображается в диафрагменных числах, если нет — в APEX единицах. Тогда проверьте соответствие по формуле Aperture value = 2 х Log2F-number. (Легко заметить, что при f/4 — APEX — так же 4, но это единственное исключение).

3. Стандарты DCF и EXIF постоянно «расширяются» и к ним добавляются новые спецификации и, соответственно, теги. Кроме того, производители техники и ПО иногда вводят новые спецификации метаданных. Такие спецификации могут интегрироваться в EXIF, но могут быть и совершенно независимыми. Так в полях EXIF данных есть маркеры, указывающие на совместимость с форматами представления данных FlashPix (стандарта International Imaging Industry Association — I3A), маркеры описывающие расширение ExifR98, GPS данные и другие. С выходом EXIF PRINT, для автоматической обработки изображения в соответствие с сюжетной программой съемки к EXIF добавлены теги, описывающие «сюжетные» настройки цифровой камеры: вспышка, экспорежим, баланс белого, выдержка, дистанция до объекта, источник света, сюжетная программа, цифровой зум, постобработка, контраст, насыщенность, повышение резкости, шумоподавление. Альтернативная технология согласования печати и обработки PIM (Print Image Matching — EPSON, 2001 год) так же добавляет к метаданным 12 (PIM I) или 14 (PIM II) «сюжетных» пунктов.

Метаданные, редактируемые в ACDSee

Среди стандартных тегов EXIF есть предназначенные для систематизации хранения снимков на компьютере. Это: владелец камеры, имя пользователя, авторские права, описание и другие. Если их нельзя заполнить непосредственно при съемке, то нужно использовать либо «фирменное» ПО от камеры либо универсальные программы. К числу таких программ относятся, например, Adobe Photoshop и ACDSee. С их помощью можно изменить значения перечисленных тегов. Но нужно быть внимательным, не все «поля», которые можно заполнить в таких программах сохраняются как метаданные файла. Программа может хранить данные в своей базе данных и не записывать их в файл изображения. Так Adobe Photoshop помимо стандартных (перечисленных выше) полей описания файла, позволяет заполнить многие другие, а для RAW файлов записать даже «скорректированные» настройки камеры. Но хранится вся эта дополнительная информация либо в единой базе данных Photoshop на вашем компьютере, либо в виде переносимого вместе с основным файлом файла метаданных «*.XMP» (а сам RAW файл, по определению, не подвергается изменениям).

История фотографии кратко.

В жизни все имеет свое начало, так и любая наука и искусство берут свое начало где-то в глубине веков, а далее развиваются, совершенствуются, образуются новые направления, новые течения. Это относится и к фотографии, которую я воспринимаю как искусство, развитие которого напрямую связано с наукой, имею ввиду развитие фототехники.  В этой статье под названием «История фотографии кратко» собраны самые главные факты о зарождении и развитии великого искусства фотографии.

Стоит начать с главного определения фотографии, произошло оно от древнегреческих слов «свет» и «пишу», т.е. светопись – техника рисования светом. Это возможность создания и сохранения изображения при помощи светочувствительного материала (матрицы) в фотоаппарате. Так звучит технически правильная формулировка. Если же говорить о фотографии как о виде искусства, то определение может звучать так: творческий процесс поиска и создания теоретически правильной и художественно-артистичной композиции, что в свою очередь, хотя и частично, определяется видением самого фотографа. Сам термин появился в 1839 г.

В 1826 г. француз Жозеф Нисефор Ньепс удивил многих, сделав первую в истории человечества фотографию, полученную при использовании «камеры обскуры» (пер. темная комната) на оловянной пластине покрытой тонким слоем сирийского асфальта. На этой фотографии был изображен вид из окна мастерской Ж.Н.Ньепса и создавалась она в течение 8 часов, непрерывно находясь под прямым солнечным светом.

Практически в одно время с Ж.Н. Ньепсом над получением устойчивого изображения работал другой француз Луи Жак Манде Дагер. В 1829 г., объединившись с Ньепсом и получив всю подробную информацию о его предыдущих опытах, Луи Дагер начинает активно работать над усовершенствованием процесса. И в 1837 г. он достигает успеха и получает изображение  при экспозиции в 30 минут, используя в качестве закрепителя поваренную соль. Этот способ получает название дагеротипия. Однако в отличии от способа Ж.Ньепса копировать изображения было невозможно.

Наряду с французами над созданием устойчивого изображения работал англичанин Уильм Фокс Генри Тальбот и в 1839 г. он создает свой способ получения негативного изображения под названием калотипия (в дальнейшем он стал называться тальботипией). Главное отличие такого процесса- это особый способ подготовки чувствительной бумаги. Этот процесс доминировал в области создания как портретных, так и архитектурных изображений.

История развития фотографии продолжается и в 1850 г.. Луи Бранкар Эрвар находит новый тип фотобумаги — альбумидная, которая в дальнейшем использовалась в качестве основной до конца века.

В 1851 г. француз Гюстав Ле Гре изобрел восковые негативы, что в свою очередь пришло на смену тальботипии. Это нововведение значительно упростило процесс создания изображений на природе.

 

История фотографии продолжается в 1847 г., когда начинается своего рода новый этап в ее развитии. В этом году начинается эпоха стеклянных негативов, Клод Феликс Абель Ньепс достиг первых впечатляющих результатов в этом процессе. А уже в 1851 г. англичанин Фредерик Скотт Арчер разработал мокрый каллодионовый процесс. В силу юридической незащищенности данного процесса, он достаточно быстро получил распространение и помог увеличить интерес к фотографии. В 1854 г. появляется название амбротипия запатентованная в Америке, которая являлась своего рода более упрощенным вариантом  дагеротипии.

В 1861 г. английскому физику Джеймсу Максвеллу удалось впервые в мире получить цветное изображение, которое явилось результатом трех снимков одно и того же предмета, с разными фильтрами (красным, синим и зеленым).  Более широкое применение цветной фотографии стало возможно благодаря Адольфу Мите. Он изобрел сенсибилизаторы, делающие фотопластину более чувствительной к другим областям спектра. Еще больший вклад в развитие данного вида фотографии внес Сергей Прокудин-Горский, который разработал технологии, позволяющие уменьшить выдержку.

Развитие не стояло на месте, из года в год ученые стремились усовершенствовать процесс создания изображения. Так новый этап в истории фотографии начался в 1872 г ., когда англичанин Ричард Лич Мэддокс сообщил о создании сухой коллодионновой пластины.

В 1876 г. в Англии начался комплексный подход к изучению фотографического процесса В.Дриффильдом и Ф.Хартером, они сосредоточили свое внимание на исследовании соотношения между временем экспонирования и образующимся в пленке количеством серебра. В 1879 г. Дж. Сван открыл первое производство специальной галогеносеребряной фотобумаги на основе желатина, который стал главным элементом в производстве бумаги для фото и по наши дни применяется в промышленном производстве. К этому времени работники, занимающиеся производством фотоотпечатков уже могли слегка корректировать тональность и контрастность снимка во время производства.

Американский банкир Джордж Истмен в 1880 г. после поездки в Англию открывает в Америке свою компанию под названием «Компания сухих пластинок Истмена», которая в дальнейшем в 1888 г. была переименована и зарегистрирована как компания KODAK. И в этом же году летом был выпущен первый фотоаппарат данной марки.

В 1869 г. Эдвард Джемс Майбридж создал один из первых затворов к фотокамере, который был им использован для фотографирования лошадей. Кроме того, он создал свою систему фотосъемки. В 1881 г. фотографии лошадей принесли Майбриджу всемирную известность.

История фотографии продолжается дальше: в 1884 г. Д.Истмен  получает патент на роликовую фотопленку на бумажной подложке и кассете, что явилось большим нововведением в процесс фотосъемки. А уже в 1888 г. Д.Истмен получает патент на портативную фотокамеру, в которой размещалась запатентованная им ранее роликовая фотопленка. И уже в 1889 г. начинается массовый выпуск кинопленок.

В 1911 г. в немецкую компанию «Лейтц» («Leitz») пришел работать Оскар Барнак, который внес огромный вклад в дальнейшее развитие фотографии. Благодаря его усилиям и исследованиям в 1925 г. в продажу поступает малоформатная камера нового типа под названием Leica I (название  произошло от слияние двух слов Leitz и Camera), работавшая на стандартной кинопленке. Также в этом году П.Виркоттер закрепил за собой права на изобретенную им первую лампу-вспышку, а в 1931 г. Г.Эджертоном была изобретена первая в мире электронная фотовспышка, которая естественным образом вытеснила лампу-вспышку.

В 1932 г. становится общедоступной первый в мире малоформатный дальномерный фотоаппарат Leica II.

Примерно с 1930-х гг. большое распространение получает цветная фотография, все это благодаря компании Кодак, первой выпустившей цветную обратимую пленку Kodachrome. А в 1942 г. компания начала выпуск пленки Kodacolor, ставшей очень популярной среди профессионалов и любителей фотосъемки.

В 1948 г. компания Polaroid совершает прорыв в фотографии, выпустив фотоаппарат «Polaroid Land 95», который открывает эпоху моментальной фотографии.

В 1975 г. инженер компании Кодак Стивен Сассун разработал и представил обществу первую цифровую камеру. Матрица в этом фотоаппарате имела разрешение 0,1 мега пикселя.

Возрастающий интерес общества к фотографии требовал более удобной модели и большего объема производства и  в 1988 г. компания FUJI представила действительно портативную модель цифровой фотокамеры «FUJI DS – 1P».

В наши дни, когда даже мобильные телефоны обладают встроенными фотокамерами, способными сделать достаточно хорошие фотографии, бывает сложно представить, что когда-то люди затрачивали огромное количество времени на создание всего лишь одной фотографии.

Логичным результатом развития фотографии явилось превращение ее в подлинное искусство. И лично я безгранично этому рада, что сейчас есть больше возможности создавать поистине художественные, артистичные фотографии.

Еще несколько интересных фактов из истории фотографии:

— Луи Даггер в 1838 г. сделал фотографию, которая считается первой, где изображен человек.

— В 1839 г. Роберт Корнелиус сделал первый автопортрет.

— В 1858 г. Гаспар Турнаш сделал первый аэрофотоснимок, где был изображен Париж.

— В 1856 г. Уильям Томпсон сделал первый подводный фотоснимок. Его фотокамера была прикреплена на шесте.

— В 1840 г. профессор Джон Уильям Дрейпер сделал первую удачную фотографию Луны.

— В 1972 г. была сделана первая цветная фотография нашей красивой планеты Земля.

Что? Где? Когда? Краткий обзор Истории свадебной фотографии.

 

(295 047)

+ 3d — (2 685) 3d + — (852) + — (3 028) + — (12) + — (2 601) + — (14 193) + — (12 730) + — (6 710) + — (1 046) + — (648) + — (7 283) + — (1 179) + — (719) + — (48) + — (3 747) + — (32 452) + — (1 237) + — (4 050) + — (2 804) + — (3 521) + — (9 265) + — (10 658) + — (3 215) + — (5 894) + — (627) + — (142 054) + — (1 395) + — (936) + — (90) + — (38 862) + — (9 380) + — (147) + — (3 547) + — (12 830) + — (7 231) + — (1 455) + — (3 326) + — (17 546) + — (613) + — (57 924) + — (267) + — (9 241) + — (593) + — (1 589) + — (4 313) + — (3 908) + — (10 165) + — (24 799) + — (496) + — (7 694) + — (3 273) + — (133) + — (3 233) + — (1 929) + — (831) + — (21 634) + — (23 355) + — (2 271) + — (111) + — (2 361) + — (680) + — (7 607) + — (2 253) + — (225) + — (14 333) + — (3 106) + — (3 539) + — (5 343) + — (1 575) + — (9 304) + — (3 448) + — (408) + — (1 649) + — (18 487) + — (11 167) + — (2 845) + — (44) + — (4 683) + — (9 294) + — (65) + — (444) + — (1 107) + — (9 445) + — (1 967) + — (282) + — (31 390) + — (5 760) + — (2 597) + — (1 302) + — (7 861) + — (56 001) + — (2 708) + — (2 219) + — (13 316) + — (587) + — (21 743) + — (4 580) + — (6 769) + — (78) + — (273) + — — (56) — + — (170) + — (2 424) + — (361) + — (2 577) + — (3 689) + — (76 896) + — (5 667) + — (94 345) + — (14 895) + — (159) + — (13 355) + — (75 692) + — (255) + — (10 345) + — (3 014) + — (612) + — (201) + — (4 864) + — (1 303) + — (928) + — (791) + — (414) + — (1 593) + — (12 131) + — (8 388) + — (7 237) + — (929) + — (300) + — (3 310) + — (3 660) + — (80) + — (4 457) + — (2013) + — (3 405) + — (1 235) + — (281) + — (11 940) + — (24 071) + — (55 035) + — (1 423) + — (334) + — — (21 456) — + — (1 840) + — (9 779) + — (1 835) + — (94) + — (6 382) + — (25 115)
.

,,,

0,!

!

чуча

77.59690

Нэнси Лэбердж

5

0

0

45

стартап

4,524

Степ 9009
4,524

: 190

: 19

Чуча

77,579

чуча
77,579

: 1640

: 164

zmeiy

247,912

змей
247 912

: 6590

: 659

7 835


7 835

: 1030

: 103

фото.99px.ru. ,. ,. , FireFox — сборщик изображений 99px.ru. , ,

zmeiy

249 243

2

1

0

zmeiy

249 243

,

0

0

0

0,140

/ Рена Рюгу

0

0

0

zmeiy

249 243

.

0

0

0

zmeiy

249 243

,

0

0

0

zmeiy

249 243

,

0

0

0

zmeiy

249 243

,

2

1

0

zmeiy

249 243

Рупа Саттон

0

0

0

zmeiy

249 243

Гилсон Сиан

2

1

0

zmeiy

249 243

Флэтлай.рекорды

0

0

0

zmeiy

249 243

Флэтлай. рекорды

0

0

0

zmeiy

249 243

,

0

0

0

zmeiy

249 243

.

0

0

0

Роми

21 605

Kogitsunemaru / Touken Ranbu /, Отказаться от Ранка

0

0

0

Роми

21 605

Накигицунэ Тоукен Ранбу /

0

0

0

Роми

21 605

Урасима Котэцу Тоукен Ранбу /, Kamekichi o Ishi

0

0

0

Роми

21 605

Кашуу Киёмицу / Тукен Ранбу /, Курусу Ава

0

0

0

Роми

21 605

Ремилия Скарлет // Touhou Project

0

0

0

Роми

21 605

Татара Когаса / Проект Хидзири Бьякурен Тоухо /, пророк Чу

0

0

0

Роми

21 605

Lunasa Prismriver / Touhou Project /, последний C

0

0

0

zmeiy

249 243

2

1

0

zmeiy

249 243

0

0

0

Чуча

77 597

Алена Екатеринбург

0

0

0

Чуча

77 597

Алена Екатеринбург

0

0

0

Чуча

77 597

Алена Екатеринбург

0

0

0

Чуча

77 597

Алена Екатеринбург

1

0

0

Чуча

77 597

Алена Екатеринбург

1

0

0

Чуча

77 597

Алена Екатеринбург

2

0

0

Чуча

77 597

Алена Екатеринбург

2

0

0

Чуча

77 597

Алена Екатеринбург

2

0

0

Чуча

77 597

Алена Екатеринбург

5

1

0

Чуча

77 597

Алена Екатеринбург

0

0

0

SnowFoxTV

0,020

Cold Rising

0

0

0

zmeiy

249 243

,

0

0

0

zmeiy

249 243

,

0

0

0

  • 14752
  • 14751
  • 14750
  • 14749
  • 14748
  • 14747
  • 14746
  • 14745
  • 14744
  • 14743
  • 14742
  • ..

122 485

12 796

5 337

19 390

2 659

5 293

34 417

3 184

8 303

8 131

19 869

,
Информация о фотографии: Метаданные фото, как узнать невидимую информацию фотографии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх