Какие объективы для какой съемки: Расшифровка сокращений и обозначений объективов | Объективы | Блог

Содержание

Расшифровка сокращений и обозначений объективов | Объективы | Блог

Итак, многие кто занимается фотографией (или только планирует заняться этим) рано или поздно приходят к решению о замене стандартной оптики (так называемого Kit`а) на что-то более подходящее по требованиям и задачам.

Для начала разберем объективы на основные классы

— суперширокоугольники. Еще их называют фишаями (fish-eye — рыбий глаз), так как они могут иметь угол зрения до 180 градусов и картинка из них выглядит как картинка из дверного глазка. На самом деле далеко не все широкоугольники являются фишаями — фишай это именно объектив, который имеет искажения, превращающие изображение в «пузырь». Данные объективы используются для получения специфических эффектов и в реальной жизни снимать ими довольно трудно.

типичный «рыбий глаз» для «кропнутых» камер Tokina AT-X 107 AF DX Fish-Eye Canon EF-S

— широкоугольники. Это объективы без ярко выраженных искажений, имеющие широкий угол обзора, позволяющий снимать обширные пейзажи или интерьер тесных помещений.

один из представителей этого класса Tokina AT-X 124 PRO DX II Canon EF

От 35 до 85 мм

— нормальные или стандартные. Данный диапазон близок к тому, как видит человеческий глаз (его фокусное расстояние около 50 мм). Начинается диапазон с умеренного широкого угла и заканчивается умеренным теле. Масштаб предметов и охват сцены будет соответствовать нашему восприятию реальной жизни. Эти объективы подходят для портретов людей в каком-либо жизненном пространстве, то есть не крупным планом, и для любых ситуационных съемок.

Один из самых известных объективов этого класса — «полтинник» Canon EF 50mm f/1.4 USM

начинаются телевики. Диапазон умеренного и среднего теле 85-200 используют для портретов крупным планом. Наиболее распространенные телевики «в своем весе» — 200-400 мм, используются для съемок массовых мероприятий и диких животных. Супертелевики, позволяющие рассмотреть мельчайшие кратеры на Луне, имеют фокусное расстояние до 3000 мм.

пожалуй так же один из легендарных объективов серии L так называемые «Эльки»

Это был небольшой ввод в мир объективов. Кроме знаний о фокусном расстоянии на объективе присутствуют многочисленные сокращения. Ниже я попытался систематизировать эти данные

Canon:

L — принадлежность объектива к линейке профессиональных объективов Canon Luxury

EF — обозначение байонета (крепления объектив к камере) автофокусных камер Canon EOS

EF-S — (short backfocus – короткий задний рабочий отрезок) – обозначение байонета цифровых камер Canon EOS 300D, 350D, 400D, 20D, 20Da, 30D, имеющих неполнокадровую матрицу. Байонет Canon EF-S имеет более короткий рабочий отрезок, чем EF. Объективы Canon EF-S имеют выступающий сзади оптический элемент и его оправу, что делает невозможным установку EF-S объективов на камеры с байонетом EF (пленочные камеры, полнокадровые камеры Canon 1Ds, 1Ds Mark II, 5D). Установка EF-S объективов на камеры с байонетом EF чревата повреждениями камеры или объектива в зависимости от моделей!

USM — (Utlrasonic Motor) ультразвуковой привод фокусировки (мотор), встроенный в объектив и основанный на преобразовании ультразвуковых колебаний пъезоэлемента в механическую энергию. Имеют повышенную скорость и точность фокусировки, работают практически бесшумно. Имеют заметно лучшую, чем обычные моторы работу в режиме следящего автофокуса (servo-AF)

IS — (Image Stabilizer) – система оптической стабилизации изображения, встроенная в объектив. Основана на сдвиге корректирующей группы линз внутри объектива. Дает возможность снимать с рук на выдержках на 2-3 ступени более коротких без смаза картинки

DO — (Diffractive Optical Elements) – использование в оптической конструкции объектива дифракционных оптических элементов. Позволяет уменьшить массу и размеры объектива, сохраняя выдающиеся оптические характеристики

TS-E — (Tilt-Shift) – специальные объективы с возможностью коррекции перспективы за счет наклонов и сдвигов оптического узла

FT-M — Full Time Manual – постоянная ручная фокусировка. Объектив не нужно переключать в ручной режим фокусировки, ибо она доступна постоянно

I/R — Internal Focus Rear Focus – объективы с внутренней фокусировкой или фокусировкой задней группой линз (с не вращающейся передней линзой)

S-UD — Линзы из S-UD стекла

AL — Асферические линзы

CA — Circular Aperture – круговая диафрагма

Nikon:

DX — не полнокадровые объективы с коротким задним рабочим отрезком, разработанные специально для использования с цифровыми камерами Nikon. Не могут быть использованы с пленочными камерами!

AF — автофокусные объективы Nikon с механическим приводом фокусировки с мотором, находящимся в камере.

AF-S — автофокусные объективы Nikon с ультразвуковым приводом фокусировки, встроенным в объектив и основанном на преобразовании ультразвуковых колебаний пъезоэлемента в механическую энергию. Имеют повышенную скорость и точность фокусировки, работают практически бесшумно. Имеют заметно лучшую, чем обычные моторы работу в режиме следящего автофокуса (servo-AF).

D — наличие в объективе процессора, передающего из объектива в камеру информацию о дистанции фокусировки. Необходимо для корректного функционирования современного алгоритма работы вспышек i-TTL.

G — электронное управление работой диафрагмы. Повышенная точность установки значения диафрагмы с шагом в 1/3 ступени. На объективах отсутствует кольцо установки диафрагмы. Включает все функции D.

VR — (Vibration Reduction) – система оптической стабилизации изображения, встроенная в объектив. Основана на сдвиге корректирующей группы линз внутри объектива. Дает возможность снимать с рук на выдержках на 2-3 ступени более коротких без смаза картинки.

IF (Internal Focusing) – конструкция объектива, при которой фокусировка происходит за счет перемещения элементов только внутри объектива. Объективы с внутренней фокусировкой не изменяют своих размеров при фокусировке, быстрее фокусируются и более удобны при использовании светофильтров, для которых важно их положение (поляризационные, градиентные и т. д.).

DC — (Defocus Control) – специальные объективы с возможностью управления степенью и характером размытия зоны нерезкости.

PC — (Perspective Control) – специальные объективы с возможностью коррекции перспективы за счет наклонов и сдвигов оптического узла.

Micro — специальные объективы для макросъемки в масштабах до 1:1.

Ai Ai-s Ai-D — неавтофокусные объективы Nikon.

Pentax:

PZ (Power Zoom) — механический привод зума.

DA — объектив для цифровых камер с уменьшенной матрицей (APS-C) без кольца диафрагмы.

FA — объективы, передающие в камеру информацию о значении диафрагмы с максимальной MTF.

J — объективы с диафрагмой, управляемой из камеры; не имеют кольца диафрагмы.

SMC (Super Multi-Coating) — многослойное просветление.

SDM (Sonic Direct drive Motor) — ультразвуковой привод фокусировки.

DA — профессиональные объективы в пылевлагозащищённом исполнении.

ED (Extra-Low Dispersion) — линзы из стекла со сверхнизкой дисперсией.

AL (Aspherical Lens) — асферические линзы.

IF (Internal Focusing) — внутренняя фокусировка.

Limited — особо компактные объективы.

Sony/Minolta:

G — принадлежность объектива к элитной оптике Sony (Minolta).

D (distance integrator) – наличие встроенного в объектив микропроцессора, передающего в камеру информацию о расстоянии до объекта. Необходимо для корректной работы системы вспышечного замера ADI.

ADI — современная система вспышечного замера, учитывающая расстояние до объекта.

SSM (Supersonic motor) – автофокусные объективы Sony (Minolta) с ультразвуковым приводом фокусировки, встроенным в объектив и основанном на преобразовании ультразвуковых колебаний пъезоэлемента в механическую энергию. Имеют повышенную скорость и точность фокусировки, работают практически бесшумно. Имеют заметно лучшую, чем обычные моторы работу в режиме следящего автофокуса.

Sigma:

EX — принадлежность объектива к серии Sigma EX. Объективы имеют улучшенные оптические и механические свойства.

ASP — (Aspherical Lenses) – использование в оптической схеме объектива асферических линз для коррекции аберраций и улучшения качества картинки, уменьшения количества компонентов оптической схемы (линз) и уменьшения размеров и массы объектива.

APO (Apochromatic Lenses) – использование низкодисперсных стекол, имеющих аномальные оптические свойства для улучшения оптических свойств объективов, уменьшения хроматической аберрации.

OS (Optical Stabilizer) – система оптической стабилизации изображения, встроенная в объектив. Основана на сдвиге корректирующей группы линз внутри объектива. Дает возможность снимать с рук на выдержках на 2-3 ступени более коротких без смаза картинки.

HSM (Hyper-Sonic Motor) – автофокусные объективы Sigma с ультразвуковым приводом фокусировки, встроенным в объектив и основанном на преобразовании ультразвуковых колебаний пъезоэлемента в механическую энергию. Имеют повышенную скорость и точность фокусировки, работают практически бесшумно. Имеют заметно лучшую, чем обычные моторы работу в режиме следящего автофокуса (servo-AF). Доступны в вариантах Canon, Nikon, Sigma.

RF (Rear Focus) – система фокусировки за счет перемещения задней группы линз внутри объектива для более быстрой и бесшумной фокусировки.

IF (Inner Focus) – система внутренней фокусировки за счет перемещения внутренней группы линз без изменения физических размеров объектива при фокусировке. Передний элемент объектива не вращается, что позволяет полноценно использовать градиентные и поляризационные фильтры.

DG — светосильные широкоугольные объективы с малыми минимальными дистанциями фокусировки. Оптимизированы специально для использования с цифровыми камерами.

DC — объективы, разработанные для работы только с цифровыми камерами, имеющими неполнокадровую матрицу, имеют меньшие размеры и массу, чем их аналоги для полного кадра.

Tamron:

Di — Так маркируют объективы, которые разработаны для работы с цифровыми камерами любого формата. (APS-C и полнокадровые). Так же годятся для использования на пленочных камерах формата 35мм

Di II — Объективы с такой маркировкой могут использоваться только на цифровых фотокамерах формата APS-C (большинство современных зеркалок). На полнокадровых цифровых или пленочных фотокамерах будет сильное затемнение по краям кадра.

SP (Super Performance) – профессиональные объективы.

IF (Internal Focus) – объективы с внутренней фокусировкой.

LD (Low Dispersion) – объектив с использованием элементов из низкодисперсионного стекла (для подавления хроматических аберраций).

XR (Extra Refractive Index) – объектив с использованием элементов с высоким коэффициентом преломления (используются для уменьшения размеров и массы объектива).

VC (Vibration Compensation) – система подавления вибраций, у Nikon подобные объективы маркируются VR, а у Canon IS

AS — объектив с использованием асферических элементов (используется для уменьшения количества элементов, что приводит к уменьшению размеров и массы объектива).

AD — Стекло с аномальным рассеянием – это специальный вариант оптического стекла, обладающего аномально большим соотношением частичного рассеяния (величиной рассеяния в определенном диапазоне длины волны в пределах видимой части светового спектра) относительно специфической длины волны. Комбинирование элементов из стекла AD с обычным оптическим стеклом, обладающим различными характеристиками рассеяния, позволяет контролировать коэффициент рассеяния волн специфической длины. Это ведет к эффективной компенсации осевой хроматической аберрации у телескопических объективов, а также боковой хроматической аберрации у широкоугольных объективов традиционной конструкции. Элементы AD применяются в объективах с автоматической фокусировкой моделей Tamron AF 24-135 мм и в Tamron AF 28-300 мм.

HID — Стеклянный элемент HID сводит к минимуму хроматическую аберрацию по оси и в углах поля кадра. Известно, что хроматическая аберрация представляет собой самое большое препятствие на пути к высокому оптическому качеству.

DG (defocus image control) – просветление задней линзы для снижения переотражений от матрицы. Отличаются от Sigma DC тем, что их можно устанавливать на фотокамеры с полноформатной матрицей и на пленочные фотокамеры.

HSM (hyper sonic motor) – термин компании Sigma для фирменного ультразвукового мотора автофокусировки.

SHM — Легкий и чрезвычайно прочный механизм от Tamron для монтажа объектива на камеру.

ZL — Полезным качеством, предотвращающим выдвижение тубуса объектива при транспортировке, является оригинальный механизм замка ZOOM, разработанный на фирме Tamron. Это удобство высоко ценится опытными практическими фотографами, поскольку устраняется риск нечаянного повреждения объектива.

Tokina

AS (Aspherical Lens) — асферические линзы.

F&R (F&R Aspherical Lens) — асферические линзы F&R

SD (Super Low Dispersion) — линзы из стекла со сверхнизкой дисперсией.

HLD (High Refraction, Low Dispersion) — линзы из стекла с высоким преломлением и низкой дисперсией.

MC (Multi Coating) — многослойное просветление.

FE (Floating Element system) — система плавающих элементов. Уменьшает астигматизм во всем диапазоне дистанций фокусировки.

IF (Internal Focusing) — внутренняя фокусировка.

IRF (Internal Rear Focusing) — фокусировка задней группой линз.

FC (Focus Clutch Mechanism) — переключение ручной автоматической фокусировки смешением кольца настройки.

PRO — профессиональная серия объективов.

АТ- Х (Advanced Technology eXtra Pro) — серия высококачественных объективов.

Вот большая часть маркировки которая может встретиться вам на объективе. Надеюсь информация была полезной и интересной.

P.S. Данная информация является ознакомительной, собрана из открытых источников и ни коем образом не является окончательной и неоспоримой.

Какие бывают объективы и чем отличаются объективы друг от друга

Знаете ли вы наиболее важные параметры объектива? Нет, это не стоимость.

Это те параметры, что подходят по условиям съемки.

Неважно, какой вид объектива вы при этом используете.

Объектив должен помогать вам, а не служить дорогой заглушкой на фотоаппарате.

Какой объектив нужен начинающему и неопытному фотографу?

Тот, который будет работать, а не лежать на полке из-за низкой светосилы или неподходящего фокусного расстояния.

Для этого нужно знать, какими объективы бывают, когда применяются и чем отличаются друг от друга.

Знаменитый полтинник, который многие опрометчиво считают портретным или используют в качестве штатного объективы

Чем отличаются объективы друг от друга

Верно.

Своей светосилой и фокусными расстояниями.

Фокусное расстояние объектива влияет на жанр съемки, в котором вы можете использовать этот объектив.

Есть фокусные расстояния, что больше подходят для съемки пейзажей, чем портретов. И наоборот.

Иначе говоря, существуют объективы для съемки пейзажей, как и отдельные объективы для съемки портретов.

Нельзя утверждать, что на широкоугольный объектив для пейзажей нельзя сфотографировать портрет.

Можно, но это будет специфичный портрет из-за искажений перспективы, что присущи пейзажным объективам при съемке человека с близкого расстояния.

Пропорции тела человека будут нарушены, но многие фотографы используют подобный способ ради комичных портретов или когда поставлена задача намеренного искажения пропорций тела.

Иначе говоря:

Выбирая объектив, нужно знать для какого жанра фотографии он подходит наилучшим образом.

Другой параметр на который влияет объектив это качество рисунка.

Как правило, чем дороже объектив, тем лучше его рисунок из-за более качественных линз в своей конструкции.

Но, это сильно сказывается на цене объектива.

Они дороги.

Светосильные объективы обладают просветленными линзами, что сказывается на качестве рисунка в положительную сторону.

Резюмируя.

Объектив влияет на качество рисунка и тот жанр фотографии, в котором его можно использовать.

Какие объективы бывают

Объективы подразделяют на несколько основных видов:

  • Широкоугольные для съемки пейзажей (до 35 мм фокусного расстояния)
  • Стандартные, что более-менее подходят для съемки большинства сюжетов (от 35 мм до 75 мм фокусного расстояния)
  • Телеобъективы (свыше 75 мм)

На скрине ниже вы видите широкоугольные объективы.

Первый из них это обычный зум объектив, второй светосильный фикс.

Сравните цены.

Следующий скрин показывает стандартные объективы.

Первый из них это обычный темный зум объектив, другие это светосильные зумы.

Светосильный зум объектив 24-70 мм обожаем многими свадебными фотографами и является их штатником.

На нижнем скрине вы видите телеобъективы и их стоимость: светосильный фикс, темный и светосильный зумы.

Обратите внимание.

Штатный стандартный объектив, вроде китового объектива 18-55 мм, вполне подходит для съемки пейзажей и портретов.

Разумеется, телевик с портретной съемкой справится лучше, нежели кит. Но, китовый вполне позволяет заниматься портретной фотографией.

Как и фотографировать пейзажи, несмотря на то, что пейзажный объектив больше подходит для съемки пейзажей из-за большего угла обзора.

По конструктиву объективы подразделяются на зумы и фиксы.

Фикс и зум объективы

Разница между этими видами объективов заключается в возможности изменения фокусного расстояния при съемке.

Фикс объектив означает объектив с фиксированным фокусным расстоянием, которое невозможно изменить.

Иначе говоря, если нужно приблизить или отдалить сцену съемки, то нужно подойти ближе или отойти дальше.

Наиболее популярные и известные фиксы это объективы с фокусным расстоянием 35 мм, 50 мм, 85 мм и 100 мм.

Зум объективы предоставляют возможность изменения фокусного расстояния.

Вы легко можете приблизить или отдалить снимаемую сцену, оставаясь на одном месте.

У начинающих фотографов встречаются стандартные зум объективы 18-55 мм или 18-105 мм, которые продаются вместе с фотоаппаратом.

Диапазон значений между цифрами показывает диапазон фокусных расстояний, что может использовать объектив. От и до.

Выбор широкого диапазона фокусных расстояний производителем обуславливает универсальность объектива для разных жанров фотографии.

Можно ли сказать, что фикс хуже, чем зум, поскольку не предоставляет возможность изменения фокусного расстояния?

Нельзя.

Как правило, светосильный фикс будет значительно дешевле, чем светосильный зум из-за меньшей сложности конструкции.

Качества рисунка у фиксов значительно выше, благодаря неподвижной конструкции объектива.

У этих видов объективов разное использование и предназначение. Но при этом, фикс может заменить зум, как и наоборот.

Все зависит от условий использования и жанра снимаемой фотографии.

Автофокусные и мануальные объективы

Следующий параметр, которым различаются объективы это способ фокусировки.

Различают два способа:

  • Автофокусную USM или STM
  • Мануальную

В первом случае, объектив самостоятельно наводится на резкость по прижатию кнопки спуска затвора фотоаппарата. Во втором случае объектив наводят вручную, вращая кольцо фокусировки.

Автофокусные объективы быстрее, удобнее и стоят дороже.

Проблема автофокусных объективов кроется в их возможном неточном наведении на резкость из-за ошибки автофокуса.

Мануальный объектив наводится на резкость идеально, и точность наведения зависит исключительно от рук и глаз фотографа.

Съемка на мануальном объективе требует больше времени на фокусирование, что осложняет съемку динамических быстроменяющихся сюжетов и эмоций.

Я не рекомендую начинающим фотографам рассматривать мануальные объективы. Даже несмотря на их меньшую стоимость.

Следующее, чем отличаются объективы это светосила.

Светосильные объективы

Светосила характеризует количество проходящего света через объектив и попадающего в фотоаппарат к тому количеству света, что попадает в объектив.

Светосильный объектив подразумевает более комфортную съемку в условиях недостаточной освещенности и обеспечение более коротких выдержек. Как и возможность использования меньшей глубины резкости.

Из-за использования светлых и качественных линз в конструкции, светосильные объективы обладают лучшим рисунком и микроконтрастом.

Подтверждением светосильного объектива служит обозначение f/2,8 и ниже. Цифра в знаменателе дроби обозначает диафрагменное число, на которую открывается диафрагма объектива.

Чем меньше диафрагменное число объектива, тем меньшую глубина резкости обеспечивает объектив при большей светосиле и стоимости самого объектива

По исполнению светосильные объективы могут быть фиксами или зумами, автофокусными или мануальными.

Светосила это отдельный параметр объектива не связанный с видом объектива напрямую.

Пыле- и влагозащищенные объективы

Конструкция объектива может предусматривать пылевую защиту и защиту от влаги для съемки в экстремальных условиях.

Это сказывается на стоимости объектива, но позволяет использовать его без опасений выхода из строя после случайного удара или падения.

Пейзажные, портретные и макро объективы

Начинающие ошибочно выводят эти объективы в отдельный вид.

Но это объективы с фокусным расстоянием, которые лучше остальных подходят какому-либо жанру фотографии.

Например.

Портретный объектив это любой зум объектив с фокусным расстоянием в пределах 75 мм-200 мм.

Это может быть светосильный зум или влагозащищенный фикс объектив.

Не важно.

Суть заключается в фокусном расстоянии, а не в конструкции объектива.

Китовый стандартный объектив 18-55 мм

Это универсальный не светосильный зум объектив 18-55 мм.

Не самый качественный объектив, но он идеален для изучения фотографии и обучения фотосъемке из-за подходящего диапазона фокусных расстояний.

Вы легко можете получить замечательные снимки с него, если будете знать его недостатки и будете уметь их обходить.

Не верьте, когда кто-то утверждает, что это исключительно плохой объектив.

В статье «Как снимать китовым объективом хорошие фотографии», я рассказываю, как избежать распространенных дефектов этого замечательного объектива.

Используя информацию из статьи, попробуйте расшифровать виды объективов, их предназначение и тип конструкции, не прибегая к подсказкам.

Если у вас получиться это проделать, то считайте, что вы начали разбираться в видах объективов и их предназначении.

Объективы, которыми должен обладать каждый фотограф

Сколько объективов нужно уважающему себя фотографу? И каких именно объективов? Вот об этом мы сегодня и поговорим.

Нужно ли иметь множество объективов? Ведь не только моделей, даже типов их десятки, или даже сотни. Какие же объективы нужны для того, чтобы «закрыть» все возможные в работе ситуации? Как считают профессионалы, в арсенале каждого фотографа должны быть три объектива:

  1. Для основной работы – быстрый зум 18-50 мм.
  2. Макрообъектив
  3. Телеобъектив (70-200 мм.)

Наличие этих трех типов объективов позволяют фотографу быть  достаточно гибким в работе, легко подстроиться под любые, порой и непредвиденные, ситуации, которые могут возникнуть при съемке. Плюс ко всему, все из перечисленных вариантов объективов доступны в принципе для любой системы фотокамер и различных видов крепления.

Ну а теперь о каждом типе объективов по порядку и поподробнее.

Основной зум-объектив

Этот объектив используют чаще всего. Он всегда установлен на камере, лежащей у профессионала в кофре. Для аппаратов формата APS-C лучшим объективом будет объектив с диапазоном фокусного расстояния 18-50 мм. Если перевести это «на язык» 35 мм. фотокамеры, то будет 24-70 мм. Такой диапазон фокусного расстояния дает возможность и приблизить при съемке удаленные объекты, и снимать с достаточно широким охватом пространства у тесном помещении. Такими объективами обычно и комплектуются фотоаппараты при продаже. Хорошо бы, чтобы этот объектив был быстрым и, по возможности, с фиксированной диафрагмой  f/2,8.  Это нужно для того, чтобы была возможность большего контроля над глубиной резко изображаемого пространства. Такой объектив очень хорошо подходит туристу, который не уверен в том, что он планирует фотографировать.

Макрообъектив

Для этого типа объективов фокусное расстояние в принципе не так и важно. Гораздо важнее их способность к увеличению объекта съемки в пропорциях 1:1. Специалисты рекомендуют иметь объектив 50 мм.  f /2,8 macro.  Такой объектив достаточно легкий и небольшой, в кофре он не особо обременителен, его легко носить с собой постоянно. Макрообъектив очень хорош для съемки портретов, так как рисует очень резко, а диафрагма  f /2,8 позволяет сфокусировать объектив на всех мелких деталях объекта. При съемке макрообъективом  получается очень хорошая детализация объектов. Такая детализация обычно впечатляет зрителей. Снимая что-то макрообъективом, вы откроете зрителю огромный мир мельчайших объектов, который вы снимаете. Такой объектив незаменим при съемке мелких вещей, например, различных товаров для каталогов и рекламы: украшений, часов, косметики и пр., так как он позволяет добиться на фотографии очень хорошей детализации  и отличной передачи фактуры снимаемого объекта. Добиться такого качества при съемке другими объективами весьма проблематично.

Телеобъектив

Диапазон фокусного расстояния телеобъектива должен быть 70-200 мм. (70-300) при максимальном значении диафрагмы f/4 или меньше (что лучше). Это предоставит вам хорошую глубину резко изображаемого пространства при съемке объектов, находящихся на большом расстоянии, что непременно сделает эти объекты намного более резкими. Запомните: чем меньше значение диафрагмы, тем выше скорость затвора. Это позволяет фотографу успешно снимать объекты, которые очень динамичны: например, птицы в полёте, животные в движении, спортсмены в различных видах соревнований. Что интересно, телеобъективом хорошо снимать портреты.  Большое фокусное расстояние позволяет свети к минимуму оптические искажения, а также сузить угол обзора с целью заполнить главным всё пространство кадра.

Многие из вас, возможно, не согласны с нами и  имеют в своем арсенале другие объективы. Штатный 50 мм, объектив, широкоугольник, телевик, ультразум  — все объективы заслуживают своего внимания и места в вашем кофре. Но для начинающих фотографов, тех, кто только недавно приобрел свой первый DLSR, три описанных сегодня типа объективов позволят снимать практически всё и практически везде: вести семейную фотохронику, снимать на различных концертах, во время загородных прогулок и туристических поездок, снимать портреты и пейзажи, и даже фотографировать насекомых. Но если вы увлечены каким то одним, определенным жанром фотографии, вам, конечно же,  потребуются и другие объективы, которые предназначены для специальных видов съемки. Но до этого начинающим мастерам ещё очень далеко.

Какой объектив лучше для портретной съемки, выбере лучший

Поделиться статьёй:

Скорее всего, вы уже сделали первые шаги в профессиональной фотографии, и немного определились с тем, что хотели бы снимать. Вас завораживает человеческая фактура, и вы хотели бы максимально выигрышно её передавать, подчеркивая преимущества и сглаживая недостатки. И вот вы задались вопросом, какой объектив выбрать для портретной съёмки. Ответить на этот вопрос не так просто, многое зависит от того, какой суммой вы располагаете, какие бы портреты хотели снимать, какая камера у вас в наличии.

Важные характеристики объективов

При выборе объективов всегда нужно руководствоваться несколькими моментами:

  • Светосила. Это способность объектива пропускать поток света на матрицу камеры. Зависит от качества линз, фокусного расстояния и диафрагмы. Диафрагма работает как человеческий зрачок: чем шире она раскрывается, тем больше света пропускает (а больше света — больше светосила).

Светосила особенно важна, если вы работаете в условиях недостаточного освещения, снимаете на длинной выдержке.

Значения диафрагмы бывают: f/1, f/1.2, f/1.4, f/2, f/2.8, f/4, f/5.6, f/16, f/22 и так далее. Чем меньше число, тем больше светосила. f/4 — оптимальный вариант, при такой диафрагме можно снимать на выдержке 1/2000 секунды при качественном освещении.

Фокусное расстояние — это расстояние от оптического центра объектива до точки, где собираются лучи, рисующие изображение. От фокусного расстояния зависит угол наклона (и, соответственно, широта захвата) и увеличение объекта в точке съёмки. 50 mm — стандартное фокусное расстояние, где с небольшого расстояния в кадр попадает человек, а окружающая обстановка особенно не захватывается. Оптимальное фокусное расстояние для портретного объектива 50-135 mm.

Фокусное расстояние бывает переменным и фиксированным. Переменное (zoom) регулируется с помощью колесика, фиксированное регулируется только с помощью физического приближения или отдаления от объекта.

Для портретной съёмки больше подходят объективы с фиксированным фокусным расстоянием (их ещё называют фиксами), потому что у них светосила больше. Такими объективами можно пользоваться в условиях недостаточного освещения и при короткой выдержке. Да при портретной съёмке и не нужна частая смена фокусного расстояния. К тому же, приличные zoom-объективы, соизмеримые по уровню с “фиксами”, стоят дороже.

Плюс, за счет меньшего количества деталей, фиксированные объективы дают большую резкость, что важно при съёмке портрета.

Выбирая объектив для портретной съемки, ориентируйтесь на диафрагму со значением f/1.2, f/1/4, f/1.8, f/2, f/2.8. И выбирайте фиксированное фокусное расстояние в диапазоне от 50 до 135 mm (не забывайте, что в данном случае для каждого значения отдельный объектив).

  • Глубина резкости (ГРИП). Чем сильнее может раскрываться диафрагма, тем меньшую глубину резкости она даёт. Зависит также от фокусного расстояния (чем больше ф.р., тем меньше глубина резкости) и от степени приближения к объекту (чем дальше от объекта, тем больше размывается задний фон).

Малая глубина резкости используется для размытия заднего плана и фокусирования на переднем, что практикуется в классической портретной съёмке. В отдельных случаях — в творческой портретной фотографии, fashion-фотографии или на модельных тестах, используется большая глубина резкости.

Обращайте внимание на возможности диафрагмы (светосила, глубина резкости) и на фокусное расстояние.

Виды объективов и насколько они пригодны для портретной съёмки

Приступаем к выбору объектива для портретной съемки. Мы должны исходить из того, что нам нужно для съёмки портрета в классическом или художественном его представлении.

Вспоминаем: высокая светосила (широкая диафрагма) и фиксированное фокусное расстояние. Это даст нам малую глубину резкости и минимальные искажения перспективы. Пройдёмся по разным категориям объективов и по их возможностям для портретной съёмки. Да отметим сразу: оптимальное расстояние для съёмки портрета — 2 метра.

Широкофокусные (фокусное расстояние от 10 до 35 mm). Подойдут для группового портрета, съёмки объекта в интерьере. С близкого расстояния искажают картинку (лицо получается очень широким). Canon EF 20 mm f/2,8 USM (снимает резко и контрастно, подходит для портретной съёмки “с плеча”).


Стандартные с фокусным расстоянием 50 mm. 50 mm — приличное фокусное расстояние, если у вас кроп-камера (с урезанной матрицей) и если вы делаете портрет по пояс. Хорошими объективами для портретной съёмки в этой категории считаются:

  • Canon EF 50 mm f/1.4 USM;

  • Sigma 50mm f/1.4 EX DG HSM.

Телеобъективы (70-105 mm). С таким объективом можно снимать модель с близкого расстояния и без искажений, можно снимать с дальнего расстояния и в полный рост. Если это фиксированный объектив — так вообще сказка. Не просто хорошим, а лучшим по соотношению цены и возможностей считается Canon 85мм f/1.8.

Отличная резкость и контрастность при работе с широкими значениями диафрагмы, быстрый автофокус, аккуратное боке.

Есть ещё сверхдлиннофокусные (свыше 200 mm). Их используют профи экстра-класса, работающие в дорогих глянцевых журналах. Таки объективы дают сжатую перспективу и позволяют “отделять” модель от фона. Они дорогие и достаточно тяжёлые. Недостаток длиннофокусных — им свойственно “уплощать” картинку.

Макрообъективы (50-200 mm). Они выпускаются исключительно с фиксированным фокусным расстоянием. У них высокая резкость, они детально передают фактуру кожи, включая недостатки. И если для мужского портрета это может сыграть на руку, придав ему мужественной неотёсанности, то для женского — нет. В любом случая — для таких снимков обязательна дальнейшая обработка в графических редакторах.

Хороший объектив для портретной съёмки — Tamron SP 90 mm f/2. 8 Di Macro (бюджетный макро, подходящий для портретной съёмки, на значении диафрагмы f/8 снимает максимально резко, на широкой диафрагме немного “мылит». Позволяет получать хорошее боке).


И какую же фирму выбрать?

Любой производитель выпускает свои объективы для портретов. У каждой фирмы есть свои адепты со своими представлениями об идеальном объективе. Поклонники Nikon ратуют за объективы с фокусным расстоянием 85 mm и диафрагмой f/1,4 (вариант подешевле — с диафрагмой f/1,8). Любители Canon предпочтут фокусное расстояние 135 mm и диафрагму f/2,8, которая особенно эффективна при полноформатной матрице. Почитатели Sony обращают взор в сторону старой оптики Minolta с фокусным расстоянием 100 mm и диафрагмой f/2. Sigma выпустила неплохой объектив с фокусным расстоянием 85 mm и диафрагмой f/1,4, он же дешевле аналогов.

Если вы пока не не поняли, какой вам объектив нужен — берите с фокусным расстоянием 85 и диафрагмой f/1,8. С его помощью можно и отличные снимки делать, и разобраться, что вам будет нужно ещё. Есть ещё бюджетные варианты.

Лучшие советские портретные объективы

Многие профессионалы уже осознали преимущества старой советской фототехники. По объявлению старую оптику можно купить за небольшую цену. Плюс советские производители не гнались за резкостью и излишней чёткостью, эта оптика отличается мягкостью и пластичностью. В оптических схемах советских объективов не так много линз. А чем меньше линз, тем меньше искажений.

Линзы сделаны только из стекла, а корпус — из металла. Они надёжны как советские же танки. Отсутствие автофокуса и возможности автоматического управления диафрагмой не должны вас смущать. Да, придётся ещё приобрести переходники для того, чтобы поставить объектив на современную камеру. Рассмотрим несколько моделей.

“Гелиос 40-2”. Фокусное расстояние: 85 mm. Диафрагма F /1,5.

Входит в top объективов из советского прошлого. Даёт объёмную картинку, переводит изображение из двухмерного в трёхмерное, фотографии выходят мягкими, без провалов в тенях. То, что нужно для портретной съёмки. Есть нюанс: при съёмке на открытой диафрагме в резкости получается центр кадра, поэтому модель нужно будет помещать в центре. Зато на таких значениях диафрагму (f/1,5) легко отделить объект от фона. Объектив плохо держит боковой и контровой свет, поэтому используйте бленду.

“Юпитер 37А”. Фокусное расстояние 135 mm. Диафрагма: f/3,5.

Если использовать на кропнутых зеркалках, лёгким движением руки он превращается в телеобъектив с фокусным расстоянием в 200 mm. С ним можно работать при довольно экстремальных температурах. На открытой диафрагме (на диафрагме 12 лепестков) получаются плавные гармоничные снимки. Для большой глубины резкости у “Юпитер 37А” тоже неплохие возможности. Буква А на маркировке значит, что на него ставится сменный хвостовик, дающий возможность менять заднюю часть, с помощью которой он прикрепляется к байонету фотоаппарата. Подойдёт к зеркалкам Canon при использовании переходника “M-42 Canon EOS EF”.

“Таир-11А”. Фокусное расстояние 135 mm. Диафрагма f/2,8.

Светосильный объектив, светлая оптика, подходит для съёмки разных портретов: групповых, индивидуальных, в интерьере, на удалённом расстоянии. Позволяет регулировать глубину резкости и снимать на малых её значениях. На нём 20 лепестков диафрагмы, даёт интересное боке с плавными кружками. Подойдёт как для кроп-матриц, так и для полных. Оснащён сменным хвостовиком, заточен под байонет F. В 1958 году, на одной международной выставке в Брюсселе даже получил гран-при как  лучший объективов

Непростая это тема, как выбрать хороший объектив для портретной съёмки. Тот самый случай, когда практика — прежде всего. Снимайте и вы поймёте, что вам нужно.

Поделиться статьёй:

Выбор фототехники для первой съёмки свадьбы

Всё, что нужно знать о выборе фототехники для первой съёмки свадьбы.

Фотосъёмка свадеб — одно из моих основных направлений в коммерческой фотографии. В течение 6 лет я заснял более 100 свадебных мероприятий. Своим скромным опытом по технической составляющей свадебной фотографии я поделюсь с вами в этой статье.

Итак, вы начинающий фотограф, и вам предложили поснимать свадьбу. Возможно, это друзья, родственники, друзья родственников, не важно. Поступило предложение, от которого вы не можете или не хотите отказаться. Итак, вы начинаете подготовку к съёмке своей первой свадьбы.

Поэтому вам необходим минимальный набор техники, который поможет справиться с задачей свадебного фотографа. Каким же он должен быть?

Выбор камеры

Sony, Canon, Nikon — не принципиально. Все эти бренды выпускают отличные камеры. Начинающий фотограф особой разницы среди них не увидит. Выбирайте ту, с которой вам будет удобно работать. Хорошо лежит в руке, удобно расположены кнопки и управление интуитивно понятно — всё, берём. Эргономика камеры очень важна. Удобная камера поможет вам максимально быстро вносить коррективы в настройки в зависимости от условий съёмки. Мой выбор пал на Nikon.

На что ещё стоить обратить внимание при выборе тушки? На стоимость линейки топовых объективов (когда вы выйдете на более высокий уровень съёмки, вам обязательно захочется увидеть в своём рюкзаке объективы из этой линейки).

А также на сервисное обслуживание. В вашем городе есть центры по ремонту фототехники? Техника имеет нехорошее свойство ломаться в самый неподходящий момент. Как показывает практика, сложнее всего найти сервисный центр для камер Sony. Конечно же, если вы не живёте в столице.

Вы, наверное, в курсе, что зеркальные камеры есть полнокадровые и «кропнутые». Что же лучше? Разберёмся с примерами камер, актуальных и действительно рабочих «лошадок» для нашего времени.

«Кроп-фактор» определяет физический размер матрицы вашей камеры. Камеры, кроп-фактор которых равен 1, называют полнокадровыми. Современные примеры таких камер: Nikon D600/D610, Nikon D800/D810, Canon 6D, Canon 5D Mark III, Sony а7 и другие. Камеры, чей кроп-фактор равен 1,5 и больше, называют в среде фотографов «кропнутыми». Это Nikon D90, D7000/D7200, Canon 70D, Canon 100D.

Чем больше физический размер матрицы, тем дороже сама камера, причём существенно. И, само собой, начинающий фотограф резонно сделает ставку на «кроп», не зная, в чём же разница. А основные различия в следующем. Чем больше матрица, тем:

  • больше детализации на фотографиях;
  • меньше шумов на фотографиях, снятых на высоких значениях ISO;
  • лучше проработаны полутона и переходы от одного цвета к другому;
  • меньше ГРИП, что положительно сказывается на боке (которое так любят невесты!)

Можно сразу поздравить тех фотографов, кто начинает с полного кадра. Но только обладатели «кропов» смогут испытать тот неописуемый восторг, который случается в жизни фотографа при переходе на камеры полного кадра. Как говорится, не поймёшь, пока не попробуешь.

Вывод: из перечисленных выше камер любая справится с первой съёмкой свадьбы, тем более что шедевров от вас, скорее всего, ждать не будут. =)

P.S. Имея в своём арсенале «кропнутую» камеру, не спешите покупать к ней много объективов. При переходе на полный кадр вам придётся провести ревизию своих «стёкол» и от большинства избавиться.

Объективно об объективах

Кроме Sony, Canon, Nikon, выпускающих для своих камер полный спектр объективов и сопутствующих фотоприспособлений и аксессуаров, этим также занимаются и другие фирмы, такие как Sigma, Tamron, Samyang, Tokina и прочие. Я приверженец оригинальных объективов.

Плюс объективов, выпускаемых сторонними фирмами, — цена. В большинстве случаев ниже цен оригинальных «стёкол». Минус — качество получаемых снимков, которое в зависимости от отдельно взятых моделей сильно или чуть хуже, чем у оригинальных объективов. Пожалуй, по качеству можно положительно отметить линейку ART у Sigma, начавшуюся с выпуска объектива 35 мм 1,4.

Начинающий свадебный фотограф может запросто потеряться в многообразии объективов и сломать голову в раздумьях о необходимости того или иного «стекла». Кроме того, есть объективы действительно специфические, созданные под определённую задачу. Какие же объективы действительно нужны для свадебной съёмки?

Особенности съёмки свадьбы

Как правило, свадебное мероприятие состоит из 4 блоков: сборы невесты (иногда и жениха), прогулка, роспись в загсе (или выездная регистрация) и банкет. На каждом этапе есть свои особенности съёмки, которые обязательно нужно учитывать при выборе объектива.

1. Сборы

Обычно проходят либо в гостинице, либо в интерьерной фотостудии, либо в квартире. Для съёмки сборов фотографу нужно покрыть фокусное расстояние от 14 до 85 мм. На широкий угол делаем атмосферные кадры формата «невеста и подружки в интерьерах», на 85 мм — портреты невесты, подружек, свадебные детали.

Ограниченное пространство не всегда позволяет воспользоваться длиннофокусными объективами. Выход из ситуации — 50 мм. Стандартный, удобный объектив из объективов с фиксированным фокусным расстоянием (далее фикс-объектив), который я рекомендую иметь каждому.

2. Прогулка

Необходимое фокусное расстояние то же. Почему, спросите вы? Ведь вроде и места много, не надо жаться к стенкам, про широкоугольный объектив можно забыть, нацепить длиннофокусный объектив, поставить пару в тень в кусты и наснимать им сотни красивых однотипных портретов. Главное, чтобы боке было красивое (которое так любят невесты) 😉!

Основная ошибка начинающего свадебного фотографа — однотипность фотографий, снятых на одно и то же фокусное расстояние. Ваши фотографии в первую очередь должны быть разноплановыми. Снимая пару во время прогулки, делайте снимок на широкий угол для представления места прогулки и дополняйте его портретами, снятыми на длиннофокусные объективы.

3. Роспись

В последние годы всё больше и больше свадебных торжеств проходит на открытом воздухе, в каком-нибудь красивом месте, на берегу водоёмов, в развалинах замков или усадьбах известных писателей. Принят

Какой выбрать объектив для камеры видеонаблюдения

На эффективность системы видеонаблюдения влияют все компоненты без исключения, даже те, которые на первый взгляд кажутся незначительными. Речь пойдет об объективе видеокамеры. Именно от этого элемента во многом зависит четкость и качество картинки. Даже самая дорогая аппаратура с плохим объективом не справится с поставленной задачей, деньги будут потрачены зря. Внимательно изучите характеристики устройств, чтобы сделать правильный выбор.

Размер матрицы

К видеокамере с конкретной матрицей подбирают определенный объектив. Характеристика влияет на фактический размер картинки и указывается в дюймах. Объективы подбирают для камеры с такими же или меньшими параметрами, если подойдет крепление. Например, модель с размером матрицы 2/3 подходит для видеокамер 2/3, 1/3.

Фокусное расстояние

Характеристика измеряется в миллиметрах и показывает расстояние от матрицы камеры до объектива. Фокусное расстояние напрямую связано с углом обзора, то есть с площадью участка, который будет виден в кадре. Чем меньше миллиметров указано в параметрах модели, тем шире будет угол, и наоборот, большое фокусное расстояние означает охват небольшой территории.

Например, для видеонаблюдения на автомобильных парковках, в скверах, на площадях используют оборудование с фокусным расстоянием от 2 до 6 мм. Для систем, требующих детального изображения отдельных объектов, подходят устройства от 6 до 12 мм. Их используют на камерах, установленных в операционных залах банков, над кассами в магазинах и т. д.

Точнее определить характеристику можно по удаленности объекта наблюдения. Для этого существуют две формулы:

  • F = v*S/V, где F – фокусное расстояние, S – расстояние до предмета, V – вертикальный размер предмета, v – вертикальный размер матрицы;
  • F = h*S/H, где h – горизонтальный размер матрицы, H – ширина предмета.

Соответствие дюймов и фактических размеров матрицы можно взять из таблицы.

Формат 1” ½” 1/3” ¼”
Высота, мм 9,6 4,8 3,6 2,4
Ширина, мм 12,8 6,4 4,8 3,2

Например, необходимо установить видеонаблюдение за крыльцом здания шириной 10 м. Видеокамеру с матрицей 1/3 дюйма монтируют на расстоянии 20 м. Получаем фокусное расстояние: F = 4,8 х 20/10 = 9,6 мм. Необходимо выбирать ближайшее значение фокусного расстояния в большую сторону. При этом важно, чтобы угол обзора был максимально широким, иначе в кадре кроме основного объекта не будет видно ничего вокруг.

Ниже в таблице представлены ориентировочные данные для выбора устройства. Они могут варьироваться в большую или меньшую сторону у разных производителей.

Фокусное расстояние, мм Угол обзора Дистанция распознавания, м
По вертикали По горизонтали
2,8 90 120 2
3,5 63 79 3,4
4,0 48 65 3,8
5,5 40 55 6
6,0 32 42 6
8,0 24 32 8
12,0 17 22 12
25,0 8 11 25
50,0 4 5,5 50

Наглядно оценить качество картинки от камер с разными характеристиками поможет таблица с примерами кадров.

Угол обзора

Как уже было сказано выше, угол обзора определяет площадь участка, который сможет охватить видеокамера. Широкоугольные объективы позволяют наблюдать за крупными объектами с меньшей детализацией. Узкоугольные модели помогут разглядеть отдельные элементы в кадре, но зона охвата будет небольшой. Они хорошо подходят для установки над кассовыми аппаратами, банкоматами и т. д.


Несколько точных рекомендаций:

  • Узкоугольные устройства, от 3 до 30 градусов, выбирают для наблюдения в коридорах, вдоль ограждений, на лестницах, около стен зданий.
  • Оборудование со средним углом обзора от 30 до 70 градусов подходит для наблюдения за участками средней площади, например за офисами, кабинетами, небольшими парковками.
  • Широкоугольные модели до 95 градусов отлично характеризуются в наблюдении за входными группами, большими площадками.

Взаимосвязь всех основных характеристик (фокусное расстояние, угол обзора, размер матрицы) представлена в таблице.

Фокусное расстояние матрицы 1/3″ матрицы 1/4“
Угол обзора по Угол обзора по Угол обзора по Угол обзора по
горизонтали вертикали горизонтали вертикали
2.8 мм 82 65 65 52
2.9 мм 80 63 63 50
3 мм 77 62 62 48
3.5 мм 69 55 55 42
3.6 мм 67 53 53 41
3.7 мм 66 52 52 40
3.8 мм 65 51 51 38
4 мм 62 48 48 37
4.2 мм 60 46 46 36
4.4 ММ 57 45 45 34
4.5 ММ 56 44 44 33
5 мм 51 40 39 30
6 мм 43 33 33 25
7 мм 38 29 29 22
8 мм 34 25 25 19
8.8 мм 31 23 23 17.5
10 мм 27 20 20.5 15.4
12 мм 22.6 17 17 12.8
15 мм 18.2 13.7 13.7 10.3
16 мм 17.1 12.8 12.8 9.6
25 мм 8 11 7.3 5.5
50 мм 4 5.5 2.7 2.8

Вид объектива

Монофокальный, или фиксированный

Для фиксированных моделей характерна конкретная величина фокусного расстояния и угла обзора. Изменить параметры нельзя. Монофокальные устройства простые в использовании и недорогие. Они хорошо подходят для организации постоянного видеонаблюдения, где не придется переносить камеры с одного места на другое.

Вариофокальный

Основные характеристики объектива можно менять, настраивая четкость изображения. Диапазон регулировки производители указывают для каждого устройства, например, 3,6-8,0 мм. Существуют модели с автоматической и ручной фокусировкой. С их помощью можно «отсечь» от картинки все лишнее, определив наиболее важный участок, или наоборот, охватить всю территорию перед видеокамерой. Вариофокальные модели очень удобные в применении, но стоят дороже фиксированных.

Трансфокальные, или зум-объективы

Угол обзора и фокусное расстояние можно регулировать удаленно с пульта. Устройства также позволяют масштабировать зону видеонаблюдения, фокусировать камеру на каком-либо предмете, наводить резкость и т. д. Трансфокальные модели используют в роботизированных поворотных камерах PTZ (Pan-Tilt-Zoom).

Параметры диафрагмы

Диафрагма объектива регулирует объем светового луча, который проходит к видеоматрице. В простых моделях устройств диафрагма фиксированная. Если степень освещенности на объекте в течение суток значительно изменяется, то качество изображения будет плохим: в солнечные дни картинка будет засвечена, а в темное время объекты в кадре будут не различимыми.

Существуют объективы с автоматической диафрагмой. В таких устройствах установлен небольшой моторчик. Он управляет движением створок, сужая или расширяя просвет в зависимости от условий освещенности. Автоматическая диафрагма позволяет получать качественную картинку в разное время суток. Это особенно важно для наружных видеокамер.

При выборе также обращают внимание на число диафрагмы, которое называют светочувствительностью объектива. Чем меньше значение, тем шире открываются створки и тем лучше будет изображение при плохом освещении.

Мегапиксельные объективы: что это такое

Комплектующие предназначены специально для IP-камер. Мегапиксельные объективы характеризуются высокой контрастностью и разрешением. В конструкции таких моделей обычно установлены линзы сверхтонкой шлифовки, сочетания которых подбираются тщательным образом. Устройства дают качественное изображение практически без искажений, с хорошей детализацией, особенно в углах кадра. На многих изделиях установлены ИК-фильтры для коррекции цветопередачи в разное время суток.

Для правильного выбора объективов не всегда бывает достаточно поверхностных знаний. Необходимо разбираться в вопросе, иметь опыт работы с оборудованием. Это особенно важно для сложных структур, систем видеонаблюдения на ответственных объектах. Не стоит рисковать эффективностью охранного комплекса. Лучше всего обратиться за помощью в специализированную компанию.


Основные сведения о цветах линз для очков

Если вы заядлый охотник или стрелок по мишеням, вы уже знаете, что очки для стрельбы абсолютно необходимы каждый раз, когда вы берете в руки огнестрельное оружие, будь то на стрельбище или в поле. Нет ничего удивительного в том, почему очки для стрельбы являются важным аксессуаром — ваши глаза драгоценны, и вам нужно их защищать. Тем не менее, может возникнуть некоторая путаница в отношении множества вариантов цвета линз, которые вам нужно выбрать для ваших очков для съемки.

Цвет линз имеет значение

Все очки в нашем разделе очков для стрельбы сертифицированы по стандарту ANSI Z87.1-2015, так что имеет ли значение, хотите ли вы желтые линзы или серые? О да, это так! Различные цвета линз защитных очков улучшают ваше зрение в различных условиях освещения, улучшая визуальную четкость и восприятие глубины. Две характеристики, которые нужны каждому стрелку.

Давайте разберемся с вариантами цвета линз ваших очков для стрельбы:

Желто-оранжевые линзы: Желтые и оранжевые защитные очки имеют тенденцию блокировать «синий свет», например рассеянную дымку в пасмурный день, но выделять оранжевый цвет учебной мишени.Эти цвета увеличивают контрастность и восприятие глубины, что повышает точность.

Янтарные линзы: Янтарные линзы — популярный выбор для очков для стрельбы. Они также блокируют синий свет и лучше всего работают при слабом освещении и в пасмурные дни. Янтарный оттенок создает отличный контраст между цветами, помогая выделить оранжевый цвет цели даже в те мрачные дни.

Пурпурные / синие линзы: Если вы находитесь на стрельбище на фоне красивых деревьев вокруг вас, вам понадобятся линзы фиолетового или синего оттенка.Эти цвета способствуют улучшению контраста, особенно на фоне зелени (деревья / трава) и апельсина (цель), удерживая ваш взгляд на цели, а — только на цели.

Коричневые линзы: Некоторые охотники и стрелки предпочитают коричневые линзы, потому что они увеличивают контрастность оранжевых целей. Лучше всего они работают в полях или других открытых местах, особенно при ярком солнечном свете. Многие охотники считают, что коричневые линзы «успокаивают» и снижают нагрузку на глаза, сохраняя бдительность.

Серые линзы: Серый — универсальный цвет. Серые линзы уменьшают количество света вокруг вас, позволяя видеть сбалансированный оттенок цвета. Он идеально подходит для ярких условий и помогает получить ровное ощущение контраста и глубины.

Цвет линз может напрямую влиять на зрение охотника. Выбор правильного оттенка линз для вашей среды и условий освещения может улучшить вашу точность.

каждому свое

Какой цвет линз защитных очков вам подходит и почему? У каждого стрелка есть предпочтительный цвет, с которым он чувствует себя наиболее комфортно и который будет рекомендовать, и мы будем рады услышать от вас о цветах линз, которые лучше всего подходят для ваших условий съемки.

Начните обращать внимание на различное освещение и условия ландшафта, в которых вы снимаете, и сопоставьте эти характеристики с цветом объектива, который вам подходит. Сообщите нам, что вы обнаружите, в разделе комментариев ниже.

Мы хотим услышать от вас

У вас есть вопросы или комментарии по поводу этой статьи? Пожалуйста, оставьте комментарий ниже.

Лучшие объективы для 10 популярных типов фотографии

Наступает время, когда каждый владелец зеркалки или беззеркалки хочет отказаться от комплектного объектива, поставляемого с камерой.Но какой объектив выбрать, когда на выбор так много?

Легко попасть в ловушку мысли, что вам нужен полный диапазон фокусных расстояний, от сверхшироких до сверхдлинных.Это неправильный подход. Вместо этого решите, какие фотографии вы хотите снимать, а затем выберите объектив, который лучше всего подходит для такой фотографии.

Давайте посмотрим на некоторые популярные виды фотографии и на то, какие объективы для них вам понадобятся.

Лучший объектив для повседневной съемки

Лучший выбор: Бюджетный телеобъектив с зумом

Большинство производителей выпускают телеобъектив с зумом в качестве дополнения к комплектному объективу с таким же дизайном, качеством сборки и доступной ценой.Обычно он имеет диапазон примерно 55-200 мм и является отличным выбором, если вы постоянно хотите, чтобы объектив вашего комплекта мог еще больше увеличивать.

Есть еще один вариант, который стоит рассмотреть, особенно если вы не хотите таскать с собой тяжелую камеру.Блинная линза.

Это линза, которая обычно имеет толщину менее дюйма.Обычно это объективы с фиксированным фокусным расстоянием, но есть и несколько вариантов увеличения, например Panasonic 12-32 мм для камер Micro Four-Thirds. (В чем разница между фиксированным фокусным расстоянием и зум-объективами?)

Это фокусное расстояние заменит ваш существующий комплектный объектив, но оно того стоит.Блинная линза на беззеркальной камере делает установку очень портативной. Это идеальный вариант для повседневной съемки.

Лучший объектив для съемки в отпуске

Лучший выбор: Суперзум

Когда вы в отпуске, вам не захочется постоянно менять объективы или таскать с собой кучу оборудования для камеры.Но вам нужна максимальная гибкость, поскольку вы не всегда знаете, что будете снимать.

Для этого был создан суперзум.С фокусным расстоянием от 18–200 мм или 18–300 мм на датчике урожая он подойдет для большинства ситуаций.

Следует помнить о нескольких проблемах.Объективы с суперзумом могут быть дорогими, особенно если вы покупаете качественную модель, и они не подходят для съемки при слабом освещении. Также они, как правило, довольно большие и тяжелые.

Если вы хотите уменьшить размер, может помочь переключение на беззеркальную камеру (вместо использования камеры DSLR).

Лучший объектив для съемки пейзажей

Лучший выбор: широкоугольный или сверхширокоугольный объектив

Для пейзажной фотографии необходим широкоугольный объектив.Широкоугольный объектив помогает вместить больше сцены в изображение, а также дает более четкий передний план, средний план и задний план. Для сравнения, более длинный объектив сжимает сцену.

Идеальным объективом для пейзажной съемки был бы объектив с постоянным фокусным расстоянием с фокусным расстоянием от 12 мм до 18 мм на датчике кадрирования.Для большей гибкости можно также рассмотреть широкий зум в диапазоне от 10 мм до 24 мм .

Вам не нужно беспокоиться о диафрагме.Пейзажную съемку лучше использовать со штативом. И в любом случае съемка с меньшей диафрагмой, например f / 11, даст вам резкость и четкость, которые вы ищете.

Лучший объектив для фотоаппаратов откровенных, уличных и свадебных

Лучший выбор: Светосильный объектив с постоянным фокусным расстоянием

При съемке откровенных изображений важно выбрать правильный объектив.Выберите что-то слишком широкое, и вам нужно будет попасть прямо в лицо объекта. Если продлиться слишком долго, ваши фотографии приобретут вуайеристское качество.

Лучший объектив для откровенных фотографий, в том числе уличной фотографии или свадеб, — это знаменитый «отличный пятьдесят».Названный в честь объектива 50 мм на полнокадровых и пленочных камерах, современные эквиваленты — 35 мм на сенсорах APS-C и 25 мм на Micro Four Thirds. Они известны своей универсальностью.

Их часто называют «обычными» линзами, они маленькие, качественные и дешевые.Более того, почти все они имеют диафрагму как минимум f / 1,8 , что делает их идеальными для малой глубины резкости и съемки при слабом освещении.

Лучший объектив для архитектуры съемки

Лучший выбор: широкоугольный или сверхширокоугольный объектив

Для архитектурной фотографии необходим широкоугольный или сверхширокоугольный объектив.Это будет иметь фокусное расстояние от 10 мм до 18 мм на датчике кадрирования.

Диафрагма не является приоритетом, так как вы, вероятно, будете снимать на штатив с маленькой диафрагмой.Также нет автоматической фокусировки, поскольку ваш объект не будет двигаться. Это действительно открывает ваши возможности, включая винтажные или доступные ручные линзы.

Исключение составляют случаи, когда вы снимаете интерьеры в общественных зданиях.Возможно, вам не удастся установить здесь полноценный штатив, поэтому вы можете либо построить самодельный штатив, либо использовать объектив с более широкой диафрагмой.

Лучший объектив для съемки дикой природы

Лучший выбор: Длинный телеобъектив с зумом

Основное требование к объективу для съемки дикой природы — это большой радиус действия.Вам нужен зум-объектив, настолько длинный, насколько вы можете себе позволить, и чем он длиннее, тем дороже. Что-то вроде 70-300 мм — хорошая отправная точка.

Чем больше диафрагма, тем лучше, но опять же за свою цену.Стабилизация изображения является обязательной и теперь является стандартной.

Есть два других фактора, которые легко упустить из виду.Во-первых, вам нужно, чтобы объектив был отзывчивым. Ручное масштабирование, при котором вы поворачиваете ствол, чтобы увеличивать и уменьшать масштаб, работает быстрее и точнее, чем механическое масштабирование.

Во-вторых, поскольку вы будете снимать на открытом воздухе, подумайте о погодоустойчивом объективе.Вам придется сочетать это с погодоустойчивым корпусом, чтобы получить преимущества.

Лучший объектив для портретной съемки

5 стандартных объективов для фотоаппаратов и когда их использовать

Если вы владелец новой цифровой зеркальной или беззеркальной камеры, вы можете мгновенно улучшить свои фотографии, используя различные фотообъективы.

Однако, несмотря на то, что существует почти бесконечное количество вариантов для покупки, не всегда очевидно, какой объектив использовать, чтобы получить желаемый снимок.

Вот пять распространенных объективов для фотоаппаратов, для чего они нужны и когда их следует использовать.

Какой объектив использовать: основы

Прежде чем мы перейдем к различным типам фотообъективов, стоит немного узнать, что их отличает.

Линзы различаются по фокусному расстоянию, которое показывает, насколько они широки или увеличены.Фокусное расстояние измеряется в миллиметрах и имеет либо фиксированное значение, например 35 мм, либо диапазон масштабирования, например 50–200 мм.

Фокусное расстояние — это, по сути, уровень увеличения объектива.Объектив 300 мм заставит далекие объекты казаться намного ближе, чем объектив 24 мм. Вы можете использовать имитатор линз, чтобы понять, как выглядят разные фокусные расстояния.

Хотя это не точный расчет, фокусное расстояние, эквивалентное тому, что может воспринимать человеческий глаз, составляет около 50 мм для полнокадровой камеры или 27 мм для датчика APS-C. Это означает, что то, что вы можете увидеть через объектив на этом фокусном расстоянии, примерно такое же, как если бы вы смотрели на сцену невооруженным глазом.

Важно помнить, что размер сенсора вашей камеры может сильно повлиять на фактическое фокусное расстояние.Некоторые объективы включают «отрегулированные» фокусные расстояния, но если их нет, вы можете использовать этот удобный калькулятор коэффициента умножения линз от Digified.net.

1.Широкоугольный объектив

Проще говоря, широкоугольный объектив имеет большее поле зрения, что позволяет разместить больше в кадре.

Типичный широкоугольный объектив имеет фокусное расстояние 24–35 мм для полнокадрового датчика или около 16–24 мм для датчика кадрирования.Сверхширокоугольные объективы, которые позволяют захватить еще большую часть сцены, имеют очень короткое фокусное расстояние 24 мм или меньше.

Поначалу сложно освоить широкоугольные объективы.Они придают изображению преувеличенное ощущение глубины, выдвигая передний план вперед и отодвигая задний план.

По этой причине вы всегда должны стараться иметь объект на переднем плане, чтобы закрепить изображение (а также что-то посередине и на заднем плане, чтобы максимально использовать эту глубину).

Широкоугольный объектив также может искажать прямые линии.Они могут сделать горизонт изогнутым, или, если вы наклоните камеру, вертикальные линии могут быть направлены внутрь. Программное обеспечение камеры иногда исправляет это, но вы также можете использовать его для создания интересных эффектов.

Так для чего же нужен объектив 24 мм или шире?

Более широкое поле зрения означает, что вы можете разместить больше в кадре, поэтому он отлично подходит для пейзажей, астрофотографии и архитектурных снимков.Увеличенная глубина изображения идеально подходит для съемки интерьеров — широкоугольный объектив может сделать небольшую комнату намного больше.

Эти объективы также подходят для обычной уличной съемки, поскольку позволяют легко снимать объекты в контексте их окружения.

2. Комплект линз

Когда вы покупаете зеркалку или камеру со сменным объективом, она почти наверняка идет со стандартным «комплектным» объективом.Эти зум-объективы очень универсальны и имеют фокусное расстояние от 35 до 70 мм для полнокадрового датчика или обычно 18-55 мм для датчика кадрирования.

Комплектный объектив гибкий и простой в использовании, поскольку он покрывает наиболее распространенные фокусные расстояния.Он идет от умеренного широкоугольного до умеренного телефото и подходит для чего угодно.

Комплектный объектив предназначен для общего использования, независимо от того, собираетесь ли вы снимать пейзажи, портреты, боевики, городские съемки и т. Д.Они лучше всего подходят для объектов на близком к среднему расстоянию, когда вам не нужно приближать что-то далеко или приближаться к небольшому объекту.

Эти объективы очень универсальны, поэтому в большинстве камер они есть.

Один из лучших вариантов использования комплектного объектива — это поездка.Поскольку это такой хорошо закругленный объектив, вы можете использовать его отдельно или, возможно, только с одним другим объективом в сумке для камеры.

3.Телеобъективы и суперзумы

Если вам нужен объектив камеры для удаленных снимков, вам понадобится телеобъектив или объектив с суперзумом.

Телеобъективы имеют фиксированное фокусное расстояние от 70 мм.Суперзумы — как следует из названия — представляют собой зум-объективы с широким диапазоном фокусных расстояний. Популярным выбором второго объектива для многих является суперзум 55-200 мм.

Они еще дольше — вы можете получить линзы более 5000 мм, если действительно хотите, — но они часто невероятно дороги, исчисляемые тысячами долларов.Это также самые большие и тяжелые линзы.

Так для чего же используются телеобъективы и объективы с суперзумом, например 70–300 мм? Они лучше всего подходят, когда вы хотите приблизиться к удаленному объекту.Это может быть здание на горизонте или лицо в толпе. Они идеально подходят для съемки дикой природы, когда вы не можете приблизиться к животным, которых хотите снимать.

Ваш объект не должен быть очень далеким.Если вы пытаетесь создать изображение, в котором объект занимает весь кадр, телеобъектив или суперзум могут помочь вам получить изображение, которое заставит зрителя почувствовать себя очень близко к объекту.

Более короткие телеобъективы отлично подходят для портретов, так как они, как правило, выделяют объект съемки на фоне фотографии.

4. Макрообъективы

Макрообъективы — это специализированные объективы, которые отлично подходят для макросъемки.Многие из них создают изображение 1: 1, что означает, что они запечатлевают ваш объект в натуральную величину. Это позволяет добиться безумного уровня детализации.

Вы можете использовать макрообъектив для съемки цветов, насекомых и других мелких объектов, хотя они подходят и для других ситуаций.

Монеты, старые механические детали, дерево и предметы повседневного обихода, такие как ключи или стакан воды, могут превратиться в огромные пейзажи с текстурами и узорами, которых вы раньше не замечали.

Макрообъективы также превосходно создают изображения с малой глубиной резкости, оставляя в фокусе только передний план, как на изображении выше.

5.Прайм-линзы

Объективы с постоянным фокусным расстоянием входят в список необходимого оборудования, которым должен владеть каждый фотограф.Объектив с фиксированным фокусным расстоянием — это противоположность зум-объектива: у него одно фокусное расстояние. Вы можете приобрести объективы с постоянным фокусным расстоянием любой длины, от сверхширокоугольных до телефото.

С доступностью зум-объективов с любым фокусным расстоянием использование фиксированного объектива может показаться технологическим шагом назад, но есть некоторые явные преимущества.

У объективов с постоянным фокусным расстоянием меньше движущихся частей, поэтому они часто имеют более высокое качество, чем увеличение при том же фокусном расстоянии.Это делает их популярными для портретной съемки.

Еще одним большим преимуществом является то, что они часто имеют более высокую диафрагму, а это означает, что они могут снимать лучшие изображения в условиях низкой освещенности, что делает их хорошими для ночной и спортивной фотографии.

Высокая диафрагма также означает, что вы можете снимать с меньшей глубиной резкости, придавая вашим снимкам красивое боке — мягкий кремовый фон.

И, конечно же, отсутствие движущихся частей означает, что они могут быть немного дешевле зум-объективов, не говоря уже о меньших размерах.

Когда следует использовать фиксированный объектив? В любое время, когда вы хотите получить четкое и качественное изображение.Традиционное использование простых чисел включает портреты, ночные фотографии и боевые снимки. Однако вы можете получить их с любым фокусным расстоянием, поэтому вы можете найти объектив с постоянным фокусным расстоянием для любого типа фотографии, которая вам интересна.

50-миллиметровые объективы типа «изящные пятьдесят» — отличные универсальные объективы.Профессиональные фотографы часто используют объективы 58 мм на датчике кадрирования — около 85 мм при полном кадре — для портретной съемки.

Какой объектив камеры использовать

Хорошая идея — держать в сумке для фотоаппарата несколько объективов, чтобы можно было охватить как можно больше разных фокусных расстояний.Широкоугольный объектив с постоянным фокусным расстоянием, комплектный объектив и суперзум — хорошая отправная точка.

Однако в конечном итоге вам необходимо подобрать объектив в соответствии с типом фотографии, которую вы хотите сделать.В нашем руководстве по лучшим объективам для различных типов фотографии есть все, что вам нужно для начала.

И не забывайте, что вы можете использовать линзы, даже если вы в основном фотографируете смартфоны.Посмотрите наш список лучших объективов для смартфонов, чтобы увидеть наши рекомендации.

доля

Комплект объективов и стандартных зум-объективов — Какой объектив? Выберите лучший объектив для своей DSLR

Комплект линз

Зум-объектив имеет переменное фокусное расстояние, например 18-55 мм, что означает, что можно снимать широкоугольную 18-миллиметровую рамку с последующим кадрированием с использованием увеличения, скажем, на 48 или 55 мм — и все такое. даже не двигаясь с того же места.

Это уменьшает необходимость смены объективов при съемке, поскольку некоторые зум-объективы охватывают такой широкий диапазон, что может быть мало причин для того, чтобы когда-либо менять объектив.

С другой стороны, более простые зум-объективы, такие как объектив Panasonic 14-42 мм f / 3,5-5,6 Micro Four Thirds, часто имеют ограниченное управление диафрагмой, в данном случае не ярче, чем f / 3,5 на широком конце, и, благодаря оптическим ограничениями, даже менее яркими при f / 5,6 на длинном 42-миллиметровом конце зума.

Доступны зум-объективы с фиксированной диафрагмой, но они часто намного больше, тяжелее и значительно дороже.

Комплектные объективы — это базовые зум-объективы, которые чаще всего поставляются вместе с корпусом камеры при покупке. Камеры Micro Four Thirds обычно поставляются с оптикой 14–42 мм, в то время как большинство зеркальных фотокамер APS-C поставляются с объективами 18–55 мм.

Прочтите нашу Лучшую модернизацию зум-объектива: 8 протестированных статей

В последние годы более продвинутые модели часто поставляются в комплекте с более универсальными объективами, например Nikon 18-105mm f / 3.5-5.6, идущим с Nikon D7000.

Оптические ограничения и движущиеся части объектива часто означают, что качество изображения и резкость от зум-объективов могут быть наилучшими при определенном фокусном расстоянии — например, (гипотетически) объектив 18-55 мм дает самое резкое изображение с 28-40 мм.

Часто резкость зума не соответствует объективу с постоянным фокусным расстоянием, что является их большим недостатком. Если вы хотите получить дополнительное оптическое качество и больший контроль диафрагмы за счет аналогичного диапазона фокусных расстояний, тогда такие объективы, как Tamron 28-75 мм, предлагают фиксированную широкую диафрагму f / 2,8 при всех фокусных расстояниях и являются отличным вариантом для замены более базовый комплект линз.

Стандартный комплект или стандартные зум-объективы

DSLR

Canon EF-S 15-85mm f / 3.5-5.6 IS USM — 609 фунтов стерлингов

Nikon Nikkor 18-105mm AF-S DX f / 3.5-5.6G ED VR — 225 фунтов стерлингов

Sony A-mount 28-75mm f / 2.8 SAM — 629 фунтов стерлингов

Pentax SMC DA 18-135mm f / 3.5-5.6 ED AL IF DC WR

Tamron SP AF 28-75mm f / 2.8 XR Di — £ 358

Olympus Zuiko Digital 14-54mm f / 2.8-3.5 II Four Thirds — 582 фунтов стерлингов

CSC

Panasonic Lumix G Vario 14-42mm f / 3.5-5.6 Micro Four Thirds — 124 фунтов стерлингов

Samsung NX 20-50mm f / 3.5-5,6 ED — 153 фунтов стерлингов

Байонет Sony E (NEX) 18-55 мм f / 3,5-5,6 OSS — 240 фунтов стерлингов

Анаморфотный объектив с моментом

— Apple

Камера

Pro от Moment

Мы @moment, а Pro Camera — это приложение, которое мы всегда хотели. Ручное управление, лучшее видео, длинная выдержка и быстрый доступ к нужным нам настройкам. Это дает нам возможности зеркальной камеры, но в быстром и простом в использовании приложении камеры.

Для кинематографистов — функции, которые вам нужны, а не те, которые вам не нужны.Цветовые профили, битрейт, двухканальные измерители звука, сигналы в реальном времени и быстрый доступ к частоте кадров .

Для фотографов — проще, чем снимать на зеркалку. Снимайте в формате RAW (даже в режиме BURST), разделяйте фокус / экспозицию и вручную управляйте всем (экспозицией, ISO, выдержкой, балансом белого и фокусом).

Для всех остальных — вдохновленные профессионалами, мы сделали интерфейс простым, быстрым и легким в использовании. Мы предоставляем советы по началу работы, видеоуроки и постоянное обслуживание клиентов, чтобы помочь вам в настройке.

Мы рады услышать от вас. Если у вас есть какие-либо функции, идеи или отзывы, напишите нам по адресу hello@shopmoment.com или напишите нам в Instagram @moment.

## Premium Features
+ NEW Режим замедленной съемки — снимайте потрясающие видеоролики с интервальной съемкой.
+ Режим медленного затвора — снимки с длинной выдержкой с размытием движения и световыми следами.

## Функции фотографии
+ Усиление фокуса — зеленые края помогут вам настроить фокус.
+ полосы зебры — мы накладываем полосы на переэкспонированные и недоэкспонированные области видоискателя.
+ RAW и TIFF — снимайте фотографии в формате RAW для лучшего редактирования или TIFF для высококачественной печати.
+ Разделение фокуса и экспозиции — возьмите под контроль сложные сценарии освещения.
+ Полное руководство — Управляйте выдержкой, ISO, экспозицией, фокусировкой и балансом белого с помощью простых в использовании ползунков и двойных касаний для сброса.
+ Режим серийной съемки — Делайте серийные снимки в формате RAW. Это большой объем, поскольку теперь вы можете снимать экшен с помощью серийной съемки, но с несжатым качеством, которое профессионалы хотят с RAW.
+ HEIF и HEVC — Полная поддержка новейших форматов файлов Apple для фотографий и видео.

## Filmmaker Features
+ Усиление фокуса — желтое свечение края поможет вам найти циферблат в фокусе.
+ полосы зебры — мы накладываем полосы на переэкспонированные и недоэкспонированные области видоискателя.
+ Цветовые профили — выберите цветовой профиль по умолчанию, плоский или журнал, чтобы получить максимальную отдачу от ваших файлов при постобработке.
+ Битрейт видео — точный контроль качества видео со стандартным, средним и высоким битрейтом на выбор. Гистограмма
+ RGB: настройте цвет, баланс и экспозицию видео с помощью гистограммы RGB в реальном времени.
+ Монитор осциллограмм — оценивайте яркость видео и экспозицию всего изображения в режиме реального времени.
+ Аудиометры — Получите нужные уровни звука с точными двухканальными (при наличии) уровнями звука в реальном времени.
+ Живая гистограмма — получайте правильную экспозицию каждый раз.
+ Стабилизация видео — сделайте ваши видео плавными и плавными.
+ Precise Video — Измените разрешение и частоту кадров на экране, не копаясь в меню настроек.
+ Anamorphic — Используйте объектив Moment Anamorphic для съемки потрясающих фотографий и видео в стиле почтового ящика.

## Работает с
+ Triple / Dual Lens Control — вручную контролируйте, с какой стороны тройного / двойного объектива вы хотите снимать, чтобы вы могли использовать объективы Moment поверх любого из них.
+ Moment Lens — выберите объектив, которым вы снимаете. Чехол для аккумулятора
+ Moment — работает с кнопкой спуска затвора, подобной DSLR, на наших чехлах для фотографий для захвата при половинном и полном нажатии. Делайте более качественные фотографии и быстрее.
+ Apple Watch — Используйте свои часы в качестве пульта дистанционного управления для съемки фотографий или записи видео.
+ Сочетания клавиш Siri — быстрый доступ к фотоснимкам или запуску видео

RAW и 3D-затвор требует iPhone 6S или новее (6S, 7, 8, X, XS, XR, SE) … Подробнее (Читать обзор полностью)

Смотреть Скриншоты

Сдвиньте влево Сдвиньте вправо

.
Какие объективы для какой съемки: Расшифровка сокращений и обозначений объективов | Объективы | Блог

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх