Инфракрасная фотография как сделать: Как делать инфракрасные фотографии: часть1

Содержание

Как делать инфракрасные фотографии: часть1

Цветная инфракрасная (ИК) съемка – потрясающее и удивительно простое занятие, если иметь в своем распоряжении правильные инструменты и техники. В этом материале, разделенном на две части, мы сначала разберемся, что нужно сделать, чтобы камера могла фотографировать в инфракрасном диапазоне, а потом обсудим всё необходимое для получения превосходных фотографий (настройка баланса белого, замена каналов и техники постобработки). Готовы к сногсшибательным цветам? Читайте дальше…

Итак, вы хотите использовать свою цифровую камеру для съемки в ИК диапазоне без необходимости цеплять на объектив плотный фильтр или возиться с длинной выдержкой, которой можно достичь только при использовании штатива? Тогда готовьтесь конвертировать свою камеру. Это довольно прямолинейный процесс, с которым справится любой умелый технический специалист. Сама процедура включает в себя удаление тонкого кусочка стекла, который покрывает сенсор камеры и замену его на фильтр, пропускающий только волны определенной длины.

Снимок сделан с конвертированной Nikon D5000 в Стэйт Парк, Нью-Джерси, США. ©Jon Sienkiewicz

Снимок, приведенный в самом начале статьи, был сделан с конвертированной Fujifilm X-Pro1 и объективом «рыбий глаз» Meike 6.5mm f/2. При этом были установлены следующие настройки: 1/150с при f/5.6, ISO 200, ручной баланс белого. (C)Jon Sienkiewicz

Прежде, чем мы двинемся дальше, хочу сказать несколько слов предосторожности касательно конвертирования своей камеры. Если между сенсором и новым фильтром забьется пыль, она останется там до тех пор, пока вы в неизбежном порыве отчаяния не разобьёте камеру. Другими словами, стоит обращаться только к доверенной и надежной фирме. Больше об этом и некоторые рекомендации – дальше. Во-вторых, эта процедура практически во всех случаях приводит к потере гарантии от производителя. И, что не менее важно, ИК конверсия – дорога в один конец, за исключением очень редких случаев. Это значит, что конвертированную камеру нельзя будет использовать для обычной цветной фотографии.

Былые казармы для военнослужащих теперь стоят в застывшей симметрии под небом, которое из-за ИК конверсии стало черным. ©Jon Sienkiewicz

Зачем вообще для ИК съемки нужна «конверсия»?

Изначально производимые сенсоры чувствительны к инфракрасному свету, но при установке в камеру они теряют это свойство из-за того, что поверх устанавливается практически прозрачный стеклянный фильтр. Это делается для уменьшения эффекта алиасинга, который приводит к появлению муара на некоторых предметах. Этот так называемый антиалиасный фильтр (также антиалиасинговый, сокращенно АА) помимо прочего поглощает значительную часть ИК спектра.

Некоторые цифровые камеры даже без модификации чувствительны к ИК свету, поскольку производитель решил не устанавливать АА фильтр. Отличный пример – оригинальная Minolta Dimage 7. Однако, чтобы получить ИК фотографию, на это чудо нужно нацепить специальный фильтр (например, Hoya R72), который блокирует (по факту, поглощает) видимый спектр света. Использование такого фильтра требует мучительно долгой выдержки, что добавляет много головной боли.

Моя Fujifilm X-Pro1 на столе у LifePixel готовится к конверсии. Эта и другие фотографии камеры далее сделаны LifePixel.

Компании, предоставляющие услуги конверсии

Лично мне приходилось работать с тремя компаниями, которые занимаются конверсией камер. Все они справились абсолютно безупречно. Стоимость, как можно догадаться, зависит от вида конверсии и в некоторых случаях бренда. Все три компании указывают цены на своем сайте и в дополнение к услугам конверсии предлагают возможность купить уже конвертированную камеру, если вам больше подходит такой вариант.

Компании, с которыми я работал:

  • LifePixel 
  • Kolari Vision 
  • Max Max (LDP LLC) 

Если вы, как и я, предпочитаете делать свою домашнюю работу прежде, чем переходить к практике, на сайтах всех этих компаний можно изучить выдающиеся примеры ИК фотографий, прочитать детальные руководства и подборки частых вопросов, призванные развеять страхи и сомнения, которые у вас могут остаться.

LifePixel, расположенные в Мекилтео, штат Вашингтон, конвертировали мою Fujifilm X-Pro1, представленную в этой статье. Также они предоставили фотографии процесса трансформации.

Спектр ИК чувствительности (выбор фильтра)

Как вы можете помнить из школы, когда видимый спектр отражается через призму, он разбивается на волны разной длины, начиная с красного и заканчивая фиолетовым. Как в радуге, но наоборот. Видимый свет начинается с волн с наиболее короткой длиной и высокой частотой – 400 нанометров (синий) – и заканчивается примерно на 720 нанометрах (красный). Именно после этой черты начинается ИК диапазон. Сенсоры камер обычно способны запечатлеть волны длиной до 1200 нм.

Камеру конвертируют для соответствия определенному спектру волн в зависимости от того, какой фильтр будет установлен. Обычно на выбор есть несколько разных вариантов. У LifePixel есть отличное видео, визуальные таблицы и даже RAW файлы, которые можно скачать и изучить самостоятельно.

К самым популярным вариантам относятся:

  • Standard IR, 720nm (Эквивалент фильтр Hoya R72 или Kodak Wratten 89b)
  • Deep BW IR, 830nm
  • Enhanced Color IR, 665nm
  • Super Color IR, 590nm
  • Hyper Color IR, 470nm
  • Super Blue IR (запатентованный ИК фильтр LifePixel)
  • Полный спектр (как предполагает название, фильтр не ограничивает диапазон только ИК)

Вот что говорит Daniel Malkin, сооснователь LifePixel: «Исторически, Super Color на длине 590 нм был нашим самым популярным фильтром с момента его запуска несколько лет назад. На втором месте с небольшим отрывом – стандартный ИК фильтр на 720 нм. С этими двумя фильтрами вы можете делать практически всё, связанное со съемкой в ИК диапазоне. Super Color не теряет свою популярность благодаря большему тональному диапазону, который он пропускает по сравнению с другими нашими популярными фильтрами. Это обеспечивает больше гибкости на этапе постобработки. Стандартный ИК фильтр, с которым мы основали свою компанию, почти также популярен из-за эффекта, который вы получаете, установив заказной баланс белого без необходимости какой-либо постобработки. Он очень многим нравится, особенно фотографам, которые ранее работали с ИК пленкой».

Kolari Vision использует немного другую номенклатуру. Однако, варианты довольно похожи.

Какая модель камеры лучше подойдет

По словам сооснователя LifePixel, беззеркальные камеры – более предпочтительный вариант. Он говорит, «Беззеркальные камеры очень хороши для конверсии, поскольку мы соответствующим образом регулируем их, чтобы они могли корректно фокусироваться с любым объективом так же, как и до конверсии».

Поскольку длина волны ИК света другая, вы можете столкнуться с небольшими проблемами фокусировки при работе с классическими зеркалками. Иногда эту проблему решает компания, которая делает конверсию – уточните у них, если вас заботит вопрос с фокусировкой.

Среди своих камер я решил конвертировать именно Fuijfilm X-Pro1 по трем причинам: во-первых, у меня их две и я знаю их отличительные особенности; во-вторых, X-Pro1 может снимать в RAW формате; в-третьих, я хотел исследовать мир ИК съемки с превосходными объективами Fuijfilm.

Еще одна причина, по которой я решил взять именно Fujifilm X-Pro1 – её гибкая настройка баланса белого. Во второй части руководства мы более подробно затронем этот вопрос, но сейчас давайте ограничимся тремя основными характеристиками. Первое – камера должна иметь функцию ручного баланса белого. Второе – в ней должна присутствовать настройка баланса белого по шкале Кельвина. Третье – параметры баланса белого должны регулироваться, выходя за рамки базовых настроек. Это позволит легко откорректировать финальный результат по красно-синей и зелено-пурпурной оси.

Также, в дополнение к недавно конвертированной X-Pro1, у меня есть конвертированные Nikon D5000 (720 нм ИК конверсия) и компактная камера Canon PowerShot A710, которую конвертировал до меня кто-то неизвестный. Canon удобнее носить с собой, но с ней получаются менее удовлетворительные результаты.

Физический процесс

Как упоминалось ранее, процесс конвертирования включает в себя удаление АА фильтра и замену его на тот, который вы выбрали. Конечно, на словах это проще, чем на деле и лучше не заниматься подобным дома.

Вот несколько фотографий Fujifilm X-Pro1 в процесс замены фильтра.

Камера без задней крышки

Именно поэтому замену фильтра нужно выполнять в идеально чистом помещении. Слева направо расположены основная гибкая печатная плата, оригинальный сенсор и частично разобранная тушка.

Сенсор с установленным фильтром Color IR (590 нм).

Во второй части мы попробуем пофотографировать, а затем научимся обрабатывать полученные снимки в Photoshop и/или Elements 2020.

Автор: Jon Sienkiewicz

03/12/2019    Просмотров : 13868    Источник: shutterbug.com    Перевод: Алексей Шаповал

Как делать инфракрасную фотографию с помощью базового оборудования для фотоаппарата

Как фотограф, вы хотите удивить свою аудиторию. Ваша конечная цель – создавать снимки, которые заставят людей взглянуть на них по-новому. Независимо от жанра или темы.

Вот почему я люблю инфракрасную фотографию. Прочитайте статью ниже, чтобы тоже научиться.

Видимый и невидимый

У меня не всегда есть возможность путешествовать везде, где я хочу. Это означает, что местные ландшафты порой кажутся мне не очень привлекательными.

Вот что я сделал, чтобы преодолеть это:
Я нашел небольшой, простой и дешевый элемент оборудования. Это позволяет мне сделать обычные сцены интереснее. Делать невидимое видимым.

Акт видения включает в себя визуализирование среды, в которой мы находимся. В соответствии с видом (и интенсивностью) света, отраженного от окружающих нас предметов.

Тем не менее, существует очень много того, что мы можем воспринимать нашими естественными органами чувств. Они находятся за пределами спектра видимого света.

Когда мы говорим о свете, который мы видим, мы имеем в виду электромагнитные волны. Они лежат в очень определенных диапазонах частот (или длин волн).

Мы назвали этот ансамбль волн видимой областью электромагнитного спектра. С более высокими частотами, чем видимый свет, мы имеем ультрафиолетовый (УФ) свет. На более низких частотах мы находим инфракрасный свет.

Иногда мы можем ощущать инфракрасное излучение как тепло на коже, а не глазами.

Электромагнитный спектр

Технологии дают нам инструменты, позволяющие примирить наше чувство зрения со всем электромагнитным спектром.

Это оборудование может генерировать изображения в ложных цветах, которые делают невидимый свет видимым. Возьмем, к примеру, термокамеру:
Эта камера чувствует тепло. Она показывает горячие и холодные части сцены перед вами. Это яркие и темные участки на цифровом изображении, создаваемом камерой. Таким образом, вы можете фотографировать тепло.

Примечание по терминологии: существуют различные виды инфракрасного света.

Ближний инфракрасный свет имеет более высокую частоту, чем тепловой инфракрасный свет. Мы можем ощущать его как тепло и видеть его с помощью термокамер.

Для большей ясности я буду использовать общий термин инфракрасный (ИК) для замены ближнего инфракрасного излучения.

Фотографирование инфракрасного света

Съемка фотографии с использованием инфракрасного света – это то, что делает невидимое видимым.

Хотя инфракрасная фотография и не нова, она не так распространена, особенно в наши дни. Более подробную историю и применение ИК-фотографии можно найти в Википедии.

Наше зрение часто лучше, чем зрение наших камер. Особенно когда речь идет о динамическом диапазоне. Это уровень яркости, который мы можем воспринимать.

Но мы не можем видеть инфракрасный свет, а сенсор вашей камеры Nikon или Canon может.

Именно поэтому мы можем создавать цифровые инфракрасные фотографии.

Вы покупаете фотоаппарат для того, чтобы иметь возможность делать привлекательные инфракрасные снимки того, что вы видите. Смешивание видимого и инфракрасного света ухудшит качество изображения вашей камеры. Вы же этого не хотите, верно?

Производители фотоаппаратов также не хотят этого, поэтому они устанавливают фильтр перед сенсором, чтобы блокировать ИК-излучение.

Инфракрасные фильтры могут помешать вам создавать инфракрасно-красные изображения.

К счастью, ни один фильтр не является пуленепробиваемым. Некоторое количество ИК-излучения все равно попадает на ваш сенсор. Это означает, что мы можем делать ИК-фотографию с помощью цифровых фотоаппаратов прямо из коробки. Даже если придется пойти на некоторые компромиссы.

Эффект от ИК-блокатора, помещенного перед цифровыми сенсорами, такой же, как от использования 10-стопного фильтра нейтральной плотности.

В обоих случаях вы уменьшаете количество света, попадающего на датчик за определенный промежуток времени.

Для экспонирования инфракрасных фотографий необходимо держать затвор открытым более длительное время. В итоге, инфракрасная съемка с помощью камеры – это съемка с длинной выдержкой.

Как избежать использования длинной выдержки для инфракрасной фотографии

Если вы хотите полностью контролировать свои скорости затвора, у вас есть два варианта:

  1. Отправьте камеру в лабораторию и переделайте ее для съемки в инфракрасном диапазоне. После этого ваша камера станет специализированной инфракрасной камерой.
  2. Смахните пыль со своей старой пленочной камеры, возьмите ИК-пленку и приступайте.

Вариант 1. Обычно довольно дорогой. Вы замените ИК-блокиратор на фильтр. Таким образом, вы также не сможете использовать свою камеру ни для чего другого, кроме ИК-съемки.

Вариант 2. Более гибкий, но и он может оказаться сложным. Инфракрасные пленки, такие как IlfordSFX200Infrared B&W, могут быть дефицитными. И вам, вероятно, придется иметь дело с полностью ручной зеркальной камерой.

Кроме того, найти фотолабораторию, способную правильно проявить такую пленку, может быть непросто. Цифровая инфракрасная фотография может быть выходом из положения.

Есть еще три проблемы, с которыми можно столкнуться при инфракрасной фотографии

Большинство электронных систем (накамерные и ручные светомеры) и правил экспозиции (правило солнечных 16 и т.д.) работают с учетом видимого света.

Для съемки ИК-сюжетов может потребоваться другая экспозиция. Убедитесь, что вы сделали несколько брекетингов, прежде чем закончить съемку.

Также инфракрасная съемка может обмануть ваш автофокус. Если вы используете немодифицированную камеру, это все равно, что пытаться использовать автофокус для фокусировки на объекте ночью. В темной комнате.

Вам лучше использовать ручную фокусировку, поскольку скорость фокусировки в этом случае не должна быть проблемой. Цифровая инфракрасная фотография позволяет это сделать.

А также печально известное инфракрасное горячее пятно. Объективы создаются с учетом видимого света. Из-за внутреннего покрытия оправы некоторых объективов на снимках будет появляться инфракрасное горячее пятно.

Горячая точка обычно выглядит круглой, в центре кадра. Оно ярче, чем окружающая часть изображения. И оно имеет другой оттенок/цветовую температуру.

Качество объектива варьируется, и характеристики могут отличаться в зависимости от значения диафрагмы. Более широкие диафрагмы часто лучше узких.

Вы можете исправить слабые горячие пятна во время редактирования.

Печально известное инфракрасное пятно. Иногда оно более заметно на ложных цветах, чем на черно-белых изображениях.

Здесь полезная база данных по инфракрасным характеристикам различных объективов.

Тест дистанционного управления: готова ли ваша камера к ИК-излучению?

Используя пульт дистанционного управления телевизором, удерживайте кнопку и направьте его на камеру. Можете ли вы увидеть (или сфотографировать) свет, исходящий от ИК-излучателя пульта дистанционного управления?

Если вы можете, тогда вы готовы!

Чем ярче вы видите ИК-излучатель, тем он лучше. Даже если это означает, что ИК-блокиратор, установленный в вашей камере, на самом деле не настолько эффективен.

Это то, как SOOTB Olympus OM-D EM-10 видит свет от ИК-излучателя моего пульта дистанционного управления телевизором. Вам не нужно использовать ИК-фильтр для проведения этого теста.

Оборудование, которое необходимо иметь для начала инфракрасной фотографии

  • Камера с сенсором, способным видеть инфракрасный свет. Большинство инфракрасных фотографий, показанных в этой статье, были сделаны с помощью фотоаппарата SOOTB Panasonic Lumix DMC-GF2. Я использовал стандартный объектив 14-42 из комплекта.
  • Прочный штатив. Как я уже говорил, если вы не модифицируете свою камеру, вы будете заниматься цифровой инфракрасной фотографией с длинной экспозицией. Использование стойкого штатива неизбежно.
  • Ик-фильтр. Перед объективом необходимо установить фильтр, который будет блокировать ультрафиолетовый и видимый свет, пропуская при этом ИК-излучение. Хороший фильтр для начала – HOYA r72 IR filter. Этот фильтр стоит недорого. И он блокирует весь свет с длиной волны короче 720 нм. На практике это означает, что немного видимого красного света все же пройдет через фильтр и попадет на ваш датчик. Это совсем не плохо. Ужасно красное изображение, которое вы увидите на ЖК-дисплее, хоть и уродливо, но очень полезно для композиции и ручной фокусировки.

Забудьте о золотых часах, пасмурном небе и штормовой погоде: Все, что вам нужно – это солнце

Ландшафтные фотографы кланяются золотыми и синим часами. Это делается для того, чтобы воспользоваться наилучшим качеством естественного света.

Если у вас, как и у меня, есть семья и работа с 9 до 5, есть шанс, что вы не увидите много золотых/синих часов. Также маловероятно, что вы сможете преследовать штормы, чтобы запечатлеть самые драматичные небеса.

Но золотой час ИК-диапазона – это полдень Съемка отличных цифровых инфракрасных фотографий гораздо более достижима.

Вау-фактор ИК-фотографии

Инфракрасная фотография обладает присущим ей WOW-фактором, позволяющим отобразить знакомые сцены по-новому.

Фотография ниже была сделана в парке за пределами Брюсселя, в солнечное воскресенье в июле, примерно в час дня.

Ложная цветная инфракрасная фотография пруда в Бельгии

Удивлены? Надеюсь, что да. Если вы знаете это место, вы можете даже подумать “вау”.

Это все, что вам нужно, чтобы заставить аудиторию прочно привязаться к вашей работе. Покажите им то, с чем они знакомы, в непривычном для них виде.

Ниже показано то же место, снятое в видимом свете. Фотографии были сделаны с разницей в несколько месяцев, но вы поняли идею.

У этого пруда есть потенциал, но не могли бы вы еще раз взглянуть на эту фотографию?
Напечатали бы вы его 90х60 см, чтобы повесить в гостиной? Сомневаюсь.

Тот же пруд, сфотографированный без ИК.

Объекты для инфракрасной фотографии

Самыми распространенными объектами для ИК-фотографии являются пейзажи. Это потому, что они могут выглядеть необычно и неожиданно.

Вода и голубое небо поглощают ИК-излучение. Но трава, крупнолистные деревья и пушистые облака отражают ИК-излучение. Суть ИК-изображения заключается в контрастах между объектами, поглощающими или отражающими ИК-излучение.

Сосновые и еловые деревья поглощают довольно много ИК-излучения. Попробуйте преобразовать вашу ИК-фотографию в черно-белую. Вы увидите черное небо с пухлыми белыми облаками, черную воду, темно-серые сосны и белые листья и траву.

Невидимые контрасты в Бельгии. Как видите, деревья секвойи (справа) также поглощают довольно много ИК-излучения.

Вы не ограничены пейзажами. Попробуйте фотографировать людей: они могут выглядеть странно, почти как призраки. Попробуйте сделать макроснимки насекомых, они могут вас удивить.

Исследуйте город и посмотрите, как различные материалы в зданиях поглощают или отражают инфракрасный свет.

Деталь Триумфальной арки в парке Синквантенер (Брюссель, Бельгия). Я считаю, что глубокое черное небо является сильным элементом этой фотографии.

Инфракрасная фотография способна удивить зрителя. Она позволяет увидеть непривычный взгляд даже на обычный или простой предмет.

Но это не значит, что скучная или банальная фотография станет шедевром в ИК. Правила композиции остаются в силе, а скучные снимки так и останутся скучными.

Симметрия – мощный ингредиент при создании квадратного изображения. Я воспользовался преимуществами ИК-света, чтобы все виды травы на переднем плане выглядели как равномерно белая область, в то время как голубое небо естественно затемнено, что создает своего рода разделенную рамку у горизонта: белое внизу, черное вверху.Одинокое дерево в ветреный день в одном из многочисленных садов Брюсселя (Бельгия). Темные ветви контрастируют с белым навесом. Быстро движущиеся облака придают изображению динамичность.Замок Халп: белые стены четырех башен, образующих угол здания, на самом деле увиты зеленым плющом. Дорога является ведущей линией, вводящей зрителя в кадр, прямо к замку, естественно обрамленному деревьями слева и справа и пухлыми облаками над ним.

Не стоит забывать и о побочном эффекте удаления людей и трафика с вашей сцены.

Вы уже делаете длинную выдержку. Люди и транспортные средства, движущиеся по сцене, будут размыты или удалены.

Он отлично подходит для съемки городских снимков зданий, памятников и оживленных площадей.

А также пейзажи в городских садах и многолюдных парках.

Длительная выдержка, необходимая для получения этого снимка, опустошила оживленный парк Синквантенер в Брюсселе (Бельгия) от прохожих.

Редактируйте свои ИК-фотографии

Редактирование инфракрасных фотографий потребует несколько дополнительных шагов по сравнению с обычными. Их количество зависит от конечного результата, которого вы хотите достичь.

Ниже представлен типичный сырой файл, полученный с помощью немодифицированной камеры с использованием ИК-фильтра HOYA r72.

Изображение RAW из камеры с использованием ИК-фильтра HOYA.

Первый шаг – исправление баланса белого. Помните, что голубое небо и вода должны быть темными. Листья, трава и пухлые облака должны быть белыми.

Затем решите, хотите ли вы выбрать черно-белое или фальшивое цветное изображение, и двигайтесь дальше.

Черно-белый ИК

Черно-белые ИК-преобразования поначалу вызывают меньше удивления. Но вы все равно почувствуете, что что-то не совсем так.

Ниже показан пруд, преобразованный в черно-белое изображение из видимого и инфракрасного света. Выдающаяся деталь – листва, которая при преобразовании из ИК-излучения становится белой.

Черно-белое преобразование фотографии, сделанной в видимом свете, пруда в The Domaine Solvay (La Hulpe, Бельгия).Черно-белое преобразование инфракрасной фотографии.

Индикаторы преобразования ложных цветов

Преобразование ИК-излучения в ложный цвет кричит о странности. Вас нельзя обмануть, здесь что-то происходит.

Самое простое, что вы можете сделать, это поиграть с балансом белого. Попробуйте сделать области, которые должны быть белыми или черными, соответствующими цветами.
У вас получится изображение с общим оранжевым оттенком. Сюрприз!

Одинокие деревья в бельгийской сельской местности. Обратите внимание, что инфракрасное пятно, которое появляется на второй фотографии, было исправлено в этой окончательной версии. Отель aloft в Брюсселе (Бельгия).

Вы также можете попробовать восстановить более естественный цвет неба и воды. Для этого поменяйте местами красный и синий каналы.

Это можно сделать с помощью микшера каналов в Photoshop. Или, если у вас есть Photoshop Elements, установите оттенок для мастера на 180.

В результате получается примерно следующее:

Подъемник Strpy-Thieuboatlift возле Монса (Бельгия). На данный момент это самый высокий вертикальный подъемник в мире (источник: Wikipedia).Очередной вид на пруд в Domaine Solvay (La Hulpe, Бельгия).

Вы можете пойти дальше, смешивая ИК- и видимые цвета. Я сделал это на фотографии Дворца правосудия в Брюсселе (Бельгия).

Это изображение является результатом смешивания черно-белой (здание) и цветной инфракрасной фотографии (небо).

Далее она была смешана с фотографией, сделанной в видимом свете. Это позволило восстановить реальный цвет золотого купола.

Впечатляющий Дворец правосудия в Брюсселе (Бельгия).

Заключение

Я надеюсь, что этот пост вдохновил вас и поможет вам раскрыть свой творческий потенциал.

Я нахожу, что инфракрасная фотография великолепна благодаря неожиданным результатам, которые я могу получить.

Она способна заставить вашу аудиторию проникнуться вашей работой. Особенно когда вы показываете им невидимую красоту мест, мимо которых они проходят каждый день.

Вопросы по фотографии

Как понять размер матрицы фотоаппарата и почему это важно

Размер матрицы камеры может помочь вам предсказать качество изображения еще до того, как камера выйдет из коробки. Датчик камеры – это часть камеры, которая фактически

Читать статью »

Мода

Подиумная фотография | 9 лучших советов для съемки показа мод

Съемка модного показа – это всегда увлекательное занятие, но подиумная фотография также требует много времени и самоотдачи.

Если вы хотите попробовать себя в подиумной фотографии,

Читать статью »

Как снимать инфракрасную фотографию

Поделиться:  

Инфракрасная фотография ценится за ее сюрреалистическую атмосферу — она может сделать деревья сияющими розовыми или белыми, а небо темным или с необычными цветовыми оттенками. Это потустороннее качество может превратить ваши пейзажи в прекрасные пейзажи мечты — инфракрасная фотография определенно стоит затраченных усилий!

Этот тип фотографии фиксирует спектр света, который люди не могут обнаружить своими глазами. Этот световой диапазон составляет от 700 до 1200 нанометров, что требует либо датчика изображения, чувствительного к инфракрасному свету, либо инфракрасных фильтров.

В этой статье мы немного расскажем о его истории и о том, как снимать и обрабатывать фантастические изображения, снятые инфракрасной фотографией. Если вы всегда думали, что это можно сделать только с помощью дорогой специализированной инфракрасной камеры, работающей полный рабочий день, читайте дальше, чтобы найти реальный ответ.

Удивительно то, что просто прикрепив ИК-фильтр к вашей камере , вы можете волшебным образом делать сюрреалистические изображения, которые появляются из другого измерения. В этой статье спектр инфракрасного света будет называться «ИК», то есть спектр света, находящийся за пределами диапазона, который может обнаружить человеческий глаз.

JR Korpa

Краткая история инфракрасной фотографии

Инфракрасная фотография восходит к началу 20 века. Во время Первой мировой войны такие фотографии были ценны, потому что на них не так сильно повлияла атмосферная дымка, как на обычные фотографии, и они могли показать различия между растительностью и зданиями. Это было полезно для выявления потенциальных целей противника.

В 1930-х годах инфракрасная фотография начала привлекать различных кинематографистов и фотографов. Это завершилось в 1960-х, когда основные музыканты того времени, такие как Grateful Dead, Фрэнк Заппа и Джимми Хендрикс, популяризировали его использование с помощью своих триповых обложек альбомов.

С появлением цифровых камер в 1990-х инфракрасная фотография стала более доступной как для любителей, так и для профессиональных фотографов. Это также стало важным для сотрудников правоохранительных органов, потому что они начали полагаться на инфракрасную фотографию для поиска доказательств судебной экспертизы, недоступных для человеческого зрения.

Андрей Ганцевич

Параметры инфракрасной фотосъемки

Проверьте свою камеру

Прежде чем покупать ИК-фильтр, убедитесь, что ваша камера чувствительна к инфракрасному свету. Попробуйте этот простой тест, чтобы увидеть, даст ли ваша камера хорошие результаты. С помощью пульта дистанционного управления телевизором или DVD-плеером направьте его на камеру и, глядя в камеру, нажмите любую кнопку на пульте. Если вы видите световой луч, исходящий от пульта дистанционного управления, ваша камера чувствительна к ИК-излучению.

Оборудование, которое у вас уже может быть

Если ваша камера прошла тест на чувствительность, вам понадобится штатив, который поможет вам сделать резкий снимок, так как время выдержки будет довольно долгим.

Поскольку у большинства камер максимальная выдержка составляет 30 секунд, вам может понадобиться дистанционный спуск затвора. Установите камеру в режим ручной выдержки и установите дистанционный спуск затвора на желаемую скорость затвора.

Преобразование камеры

Современные цифровые камеры имеют инфракрасные фильтры на датчике, и эти фильтры блокируют инфракрасную информацию. Если вы хотите снимать инфракрасные фотографии обычной цифровой камерой, возможно, вам придется удалить этот фильтр. Тем не менее, в свою очередь, камера потеряет способность делать обычные снимки. Этот вариант не рекомендуется, но если у вас есть несколько камер и вы хотите заняться ИК-фотографией, вы можете сделать этот тип преобразования камеры.

Переделка вашей камеры может быть довольно дорогой, потому что ее нужно отправить в специализированную лабораторию – вы не сможете переделать ее самостоятельно! Самое важное имя в области инфракрасного преобразования — Kolari Vision.

Александр Эндрюс

Инфракрасный фильтр

Использование инфракрасных фильтров — самый дешевый и простой путь к инфракрасной фотографии. Эти фильтры, как и любые другие навинчивающиеся фильтры, легко надеваются и снимаются. Однако они не будут работать на камерах со встроенным инфракрасным фильтром, блокирующим попадание всего инфракрасного света на датчик. В таком случае потребуется переоборудование камеры.

Вторым недостатком использования инфракрасных фильтров является то, что каждое изображение представляет собой длинную выдержку, что сильно влияет на творческую свободу. Это происходит потому, что инфракрасные фильтры блокируют весь видимый свет и пропускают только инфракрасный свет — процесс занимает некоторое время! Как правило, вы можете ожидать время экспозиции от 30 до 120 секунд.

Самый популярный инфракрасный фильтр — Hoya R72.

Стивен Краакмо

Выбор правильного ИК-фильтра

При желании вы можете выбрать фильтр в зависимости от того, что вам нравится в ИК-изображениях. Просто определите, что вас привлекает, когда вы смотрите на ИК-изображения.

Это ложные цвета — белая листва с голубоватым небом, или вы предпочитаете эти яркие черно-белые изображения?

  • Глубокий черно-белый фильтр создаст чистое черно-белое изображение и создаст самое темное небо и самую яркую листву.
  • A Стандартный ИК-фильтр — хороший компромисс между созданием искусственных цветов и черно-белых фотографий.
  • Улучшенный ИК-фильтр дает больше информации о цвете и является лучшим выбором, если вам нравятся изображения с ИК-эффектом голубого неба.
  • ИК-фильтр Super/Ultra Color сохраняет самые яркие цвета и является лучшим выбором, если вам нравятся изображения с искусственными цветами.
  • Фильтр Super/Ultra Blue пропускает немного синего света, чтобы получить эффект инфракрасного голубого неба прямо из камеры.

Подумайте о покупке как минимум двух или трех разных фильтров. Если вы это сделаете, фильтры должны быть расположены достаточно далеко друг от друга (с точки зрения их соответствующих точек отсечки), чтобы вы могли экспериментировать с различными условиями освещения.

Инфракрасные фильтры — через Викимедиа

Выбирайте ИК-объективы, которые не создают горячую точку ИК-излучения

Блики объектива и ИК-фотография несовместимы. При выборе объектива вы должны быть уверены, что горячие точки и блики сведены к минимуму, так как вы не можете удалить горячие точки при постобработке. Инфракрасные снимки часто выглядят как серия артефактов в форме знака остановки, движущихся к центру сенсора камеры.

Съемка в инфракрасном диапазоне

Съемка в инфракрасном диапазоне не так уж и сложна — есть всего несколько моментов, о которых следует помнить.

Вам следует настроить камеру на съемку в формате RAW, потому что объем редактирования, необходимый для инфракрасных фотографий, требует RAW. Также важно подобрать подходящий объект — растительность отражает инфракрасный свет, а небо становится довольно темным, поэтому пейзажная фотография — лучший выбор. Фотография морского пейзажа также может выглядеть очень убедительно, поскольку любой водоем будет очень темным на инфракрасной фотографии.

После того, как вы правильно выбрали объект и скомпоновали сцену, не забудьте закрыть видоискатель во время съемки. Инфракрасная утечка может происходить через видоискатель, и это может выглядеть довольно плохо.

Рекомендуемые настройки камеры для начинающих

Поскольку ИК-фильтры блокируют большую часть видимого света, ваши выдержки будут довольно длинными, что потребует установки камеры на штатив и использования дистанционного спуска затвора.

  • Установите значение ISO от 200 до 400.
  • Включите шумоподавление при длительной выдержке.
  • Установите диафрагму камеры на f/8.
  • Установите для баланса белого значение «Авто».
  • Настройте камеру на съемку в формате RAW, что позволит вам корректировать изображения на этапе постобработки.
Саймон Касперсен

Снимайте, когда много солнечного света

В пасмурные и темные зимние дни ничего не отражается, но облака могут добавить интересные элементы.

Закрывайте видоискатель, когда будете готовы активировать затвор

После того, как вы правильно выбрали объект и скомпоновали сцену, не забудьте закрыть видоискатель во время съемки. Утечка ИК-излучения может происходить через видоискатель и может плохо выглядеть на готовом изображении.

Фокусировка важна

Из-за большей длины волны ИК-излучения фокусировка имеет решающее значение для получения четких результатов. Поскольку ИК-фильтр очень темный, вам придется сфокусироваться на изображении, прежде чем прикреплять ИК-фильтр к объективу. Также важно не задевать кольцо фокусировки, пытаясь прикрутить фильтр.

Как новичок, вы также можете выбирать объекты так, чтобы вы всегда фокусировались на бесконечности и использовали небольшую диафрагму. Все будет резким при фокусировке на бесконечность и в диапазоне f/8 – f/11.

Как только вы узнаете, как ваша камера реагирует на инфракрасный свет, вы будете удивлены изображениями, которые сможете создавать.

Основные различия между видимым и инфракрасным светом

Эти две длины волны фокусируют свет немного в разных местах, и по этой причине многие инфракрасные фотографы выбирают широкоугольный объектив с малой апертурой, чтобы создать глубину резкости для охвата потеря критического внимания.

Тщательно выбирайте, что снимать, чтобы получить хорошие снимки

Простое правило заключается в том, что живые предметы отражают больше инфракрасного света, чем неодушевленные предметы. Горы, скалы, вода и небо поглощают ИК-излучение и выглядят на изображении как более темные объекты.

Вольфганг Хассельманн

Постобработка инфракрасных фотографий

Этот тип фотографии обычно требует много постобработки, и это может быть довольно сложно, если вы не умеете редактировать.

Первое, что вам нужно сделать, это отрегулировать баланс белого. Если вы не установили пользовательский баланс белого во время съемки вы должны провести некоторое время с ползунком баланса белого в Lightroom и используйте инструмент «Пипетка», чтобы точно определить, где находится пользовательский белый цвет.

баланс был бы.

Если вы довольны балансом белого, вы можете импортировать изображение в Photoshop и поменять местами красный и синий каналы. Для этого перейдите в Image>Adjustments>Channel Mixer и поменяйте местами каналы, чтобы получить синее, красное или пурпурное небо и белую или светло-розовую листву. В красном выходном канале вы должны изменить красный ползунок с +100 на 0, а синий ползунок с 0 на +100. После этого вы должны изменить раскрывающийся список выходных каналов на синий и сделать синий ползунок +100, а красный ползунок 0.

Эксперименты с микшером каналов в Photoshop (фото Андрея Ганцевича)

Завершающим этапом редактирования инфракрасных изображений будет увеличение контрастности, так как эти изображения, как правило, довольно низкоконтрастны. Вы также можете изменить насыщенность и яркость.

Mick De Paola

Имейте в виду, что все цифровые ИК-изображения потребуют небольшой настройки программного обеспечения для редактирования, чтобы получить эффективный результат. Более подробную информацию можно найти по этой ссылке:

Как редактировать инфракрасные фотографии (с помощью Lightroom или Photoshop)

Бонусный совет. . . С помощью смартфона можно делать настоящие ИК-фотографии. Прочтите эту хорошо написанную статью!

Как фотографировать в инфракрасном диапазоне с помощью смартфона

В заключение, просто помните, что инфракрасная фотография — это не только форма искусства, но и экспериментальный процесс. Вы никогда не знаете точно, что получится, когда вы нажмете на спуск затвора, потому что вы будете постоянно экспериментировать, пытаясь получить идеальное изображение.

Как всегда, получайте удовольствие от инфракрасной съемки!

Чтобы узнать больше об инфракрасной фотографии, перейдите по следующим ссылкам.

Дополнительная литература:

  1. Простое моделирование инфракрасного эффекта в Photoshop
  2. Фотограф из Лондона создает впечатляющие инфракрасные фотографии
  3. 16 замечательных инфракрасных фотографий
  4. Сюрреалистичная цифровая ИК-фотография
  5. Съемка инфракрасных изображений с помощью смартфона
  6. Как снимать потрясающую инфракрасную кинематографию

Как снимать инфракрасные фотографии

 

Что такое инфракрасная фотография?

Цвет, как мы его видим, это лишь малая часть светового спектра. Цвет варьируется от фиолетового до темно-красного и охватывает длины волн примерно от 380 нанометров (нм) до 750 нм; более короткие волны становятся ультрафиолетовыми, а более длинные — инфракрасными (ИК).

Хотя эти крайности света нельзя увидеть невооруженным глазом, их можно уловить сенсором нашей камеры. Для обычной фотографии это может быть вредно, поэтому производители оснащают свои датчики ультрафиолетовыми и инфракрасными фильтрами для защиты от них. Тем не менее, для творческих целей инфракрасный свет может создавать потрясающие эффекты.

Инфракрасные изображения легко узнать по сияющим белым деревьям и угольно-черному небу, либо черно-белому, либо со странными цветовыми оттенками. Это связано с тем, что объекты по-разному реагируют на инфракрасный свет, чем на видимые длины волн: растения и деревья отражают гораздо больше, заставляя их светиться, в то время как вода и небо отражают очень мало. Традиционно инфракрасная фотография была сложным делом; с инфракрасной пленкой было трудно работать — она легко затуманивалась при дневном свете — и результаты были крайне непредсказуемыми, но благодаря мгновенному предварительному просмотру цифровых камер этот процесс стал намного проще.

В этой функции мы покажем вам, как добиться жутких результатов, подобных этим, с помощью вашей камеры…

Как снимать инфракрасные фотографии

Использование инфракрасного фильтра вместо преобразования вашего датчика

Даже если вы можете видеть инфракрасный свет с помощью вашей камеры , без дополнительной подготовки велика вероятность того, что вы не получите впечатляющих результатов. Распространенным решением является использование инфракрасного фильтра на передней части объектива. Они очень темно-красного цвета и блокируют все, кроме инфракрасного света для вашего датчика. Это вызывает у фотографов одну основную проблему: с включенным фильтром вы ничего не видите в видоискателе. Одним из решений этой проблемы является создание композиции в первую очередь и добавление фильтра в последнюю минуту. Некоторые специализированные компании предлагают услуги по переоборудованию камеры для использования в инфракрасном диапазоне. Датчик может быть отфильтрован, чтобы разрешить только ИК или ИК и видимый свет, оставляя вам обычный вид через видоискатель. Однако это нелегко исправить, поэтому лучше не использовать новую модель.

Выбор объекта

Для достижения наилучших результатов в инфракрасном диапазоне вам следует включить немного листвы, чтобы придать фирменному белому свечению. Вам не нужен яркий солнечный свет — на самом деле облачный или пасмурный день может дать наилучшие результаты, — но съемка летом дает больше зелени и гарантирует, что в листьях будет много хлорофилла. Попробуйте противопоставить свою зелень чему-то рукотворному: каменная кладка хорошо смотрится на монофонических изображениях; или попробуйте немного воды и неба для более темных цветов.

Настройка баланса белого

Инфракрасный свет по определению имеет низкую цветовую температуру, поэтому дает очень теплое изображение. Чтобы противостоять этому, вам нужно внести необходимые коррективы в баланс белого. Для получения естественных результатов возьмите лист белой бумаги (после включения фильтра) и вручную измерьте баланс белого. Однако для получения более экстремальных результатов попробуйте снять показания с зеленой травы или с голубого неба.

Установите значение Raw с предварительным просмотром монохромного изображения

Съемка в формате Raw не только обеспечит вам максимально возможное качество, но также даст вам возможность изменить баланс белого во время обработки для точной настройки или усиления эффекта. Если вы хотите добиться монохромного инфракрасного эффекта, выберите съемку в формате Raw+JPEG и используйте черно-белую или монохромную функцию вашей камеры (если она есть). Это позволит вам получить лучшее представление о результате на задней панели камеры, но все же позволит вам выполнить преобразование во время постобработки.

Использование LiveView/LCD

Одной из основных проблем использования инфракрасных фильтров на передней панели объектива является то, что при этом видоискатель становится практически бесполезным. Однако, если ваша камера имеет режим просмотра в реальном времени, это все же может позволить вам увидеть вашу композицию (хотя в зависимости от того, сколько света проходит через нее, это может быть очень темно) и позволит вам точно настроить свой снимок перед нажатием кнопки спуска затвора. В качестве альтернативы вы можете просто использовать свой монитор для просмотра снимков после того, как вы их сделали, а если ваша камера установлена ​​на штативе, вы можете при необходимости отрегулировать ее для следующего снимка.

Фокусировка

Из-за большей длины волны инфракрасного излучения может потребоваться регулировка фокусировки для получения четких результатов. Камеры, профессионально переоборудованные для работы в инфракрасном диапазоне, также будут иметь настроенную фокусировку, поэтому вы сможете использовать автофокусировку как обычно. В качестве альтернативы выберите более широкую диафрагму для увеличения глубины резкости и немного уменьшите фокусное расстояние вручную.

Съемка в ручном режиме

В зависимости от условий освещения вам может потребоваться много настроек экспозиции по замеру камеры, поэтому переключитесь в ручной режим.

Как снимать инфракрасные фотографии — перед тем, как идти

Как проверить камеру на наличие инфракрасных фильтров

Скорее всего, ваша камера будет иметь некоторую форму защиты от инфракрасного излучения на датчике, но в зависимости от модели она все же должна пропускать некоторый инфракрасный свет через. Самый простой способ проверить это с помощью стандартного пульта от телевизора. Почти каждый пульт дистанционного управления использует инфракрасный порт для отправки сигналов обратно на устройство, поэтому, направив его на камеру и нажимая кнопки, вы можете проверить, видит ли его ваша камера. Если у вашей камеры есть функция просмотра в реальном времени или вы используете компактную камеру, просто посмотрите на экран сзади и найдите красную точку на конце пульта дистанционного управления. В противном случае поставьте камеру на штатив и сделайте снимок, направляя и нажимая пульт дистанционного управления на камеру.

Попробуйте сделать это в затемненной комнате для достижения наилучших результатов — возможно, вам придется увеличить ISO или использовать длинную выдержку. Если вы видите красную точку, ваша камера может видеть инфракрасный свет, и все готово.

Снятие фильтра

Sigma SD14 имеет съемный инфракрасный и пылезащитный фильтр, установленный сразу за креплением объектива. Просто снимите линзу и нажмите на фильтр, чтобы освободить его. Большинству других камер требуется профессиональное преобразование, чтобы удалить этот фильтр.

Переоборудуйте камеру

Если вы серьезно относитесь к инфракрасному излучению и хотите делать больше, чем случайные снимки, вы всегда можете специально настроить свою камеру, чтобы видеть больше инфракрасного света. В настоящее время ACS является единственной компанией в Великобритании, предлагающей услуги по переоборудованию вашей камеры для использования в инфракрасном диапазоне. Начиная всего с 290 фунтов стерлингов, датчик может быть отфильтрован, чтобы пропускать только ИК или ИК и видимый свет с использованием прозрачного кварцевого фильтра. С инфракрасным фильтром на датчике, а не на объективе, вы можете продолжать использовать видоискатель в обычном режиме, а время экспозиции остается достаточно коротким, чтобы его можно было держать с рук. Этот процесс означает, что ваша камера будет делать только инфракрасные снимки, но если у вас есть старая зеркальная фотокамера, которую вы больше не используете, она сидит дома, это может вдохнуть в нее новую жизнь. Для получения дополнительной информации обращайтесь: www.advancedcameraservices.co.uk или по телефону 01953 889 324.

Специализированные ИК-камеры

Не все камеры предназначены для защиты от инфракрасного излучения. Эти три модели (справа) были специально разработаны для включения более длинных волн для специального использования, например, в астрономии и криминалистике, что делает их идеальными для любителей ИК-излучения. Однако все они по-прежнему пропускают видимый свет, поэтому вам все равно придется использовать ИК-фильтр для получения истинных инфракрасных результатов.

Проверьте свою камеру

Может ли ваша камера видеть инфракрасный свет? Попробуйте тест дистанционного управления (см. следующую страницу) и для достижения наилучших результатов рассмотрите возможность преобразования старой камеры или использования Sigma SD14.

Приобретите ИК-фильтр

Чтобы блокировать весь видимый свет от вашего сенсора, для получения точных инфракрасных результатов (если ваша камера не была переоборудована) вам понадобится ИК-фильтр на объективе — см. следующую страницу.

Установка баланса белого

Если вы хотите, чтобы ваши растения светились белым цветом на вашем изображении, перед началом съемки установите значение баланса белого вручную, наведя указатель на зеленую траву с включенным фильтром.

Как снимать инфракрасные фотографии — настройка и создание инфракрасных изображений

Настройка инфракрасного изображения в программном обеспечении

Все цифровые инфракрасные изображения требуют небольшой настройки в программном обеспечении для редактирования, чтобы получить эффективный результат. Помимо регулировки баланса белого, изображениям обычно требуется повышение контрастности, что лучше всего сделать с помощью палитры «Уровни».

Чтобы получить монохромное инфракрасное изображение, преобразуйте изображение в черно-белое, обесцветив изображение, а затем добавив контраст (см. шаги ниже) или специальный режим черно-белого преобразования, как в последних версиях Photoshop CS и Elements.

Инфракрасная фотография как сделать: Как делать инфракрасные фотографии: часть1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх