Как сделать инфракрасную фотографию
Автор: Maarten van den Berg
Инфракрасная фотография изначально создавалась для государственной слежки, но, как известно, использование каких-либо техник съемки в творчестве — это только вопрос времени (например, как в случае и с высокоскоростной фотографией). Хотя прошло много времени с тех давних пор, и уже даже инфракрасная пленка снята с производства, вы можете легко воссоздать вид инфракрасных фотографий при постобработке в редакторе.
Инфракрасная фотография превращает традиционные пейзажи в мистичные потусторонние снимки, наполненные яркими оттенками будто бы жевательной резинки и четким акцентом на небе. По сути инфракрасная фотография преобразует зеленые тона в своеобразные оттенки красного, розового, бледно-розового или белого — в зависимости от типа используемой пленки или конкретного способа обработки изображения.
Почему все зеленые меняют цвет?
Предполагается, что этот тип фотографии захватывает спектр света, который не виден человеческому глазу, следовательно, все непривычные тона.
Если вам интересно экспериментировать с инфракрасной пленкой, черно-белая версия будет более бюджетным вариантом, нежели цветная. Использование черно-белой инфракрасной пленки позволяет создавать четкие фотографии даже в самые туманные дни. Хотя это не самый простой тип воспроизведения фотографий, можно схитрить — создать «странные пейзажи» на компьютере.
Необходимое оборудование
Автор: Michael Steighner
- DSLR-камера.
- Штатив.
- Инфракрасный фильтр.
- Adobe Photoshop.
Фильтр
К сожалению, не все может быть легко воспроизведено в Photoshop, и вам все же понадобится специальный фильтр, чтобы начать процесс. К счастью, он относительно недорогой и его легко найти в любом специализированном магазине фототехники.
Выбор объекта
Автор: Aldo Altamirano
Пейзажи являются наиболее распространенными объектами для инфракрасной съемки, поскольку они обычно содержат много зеленых тонов. Ярко-голубое небо становится темно-синим или черным, в то время как зеленые тона приобретают бледно-розовый оттенок. Поскольку инфракрасная фотография требует использования длинной выдержки, съемка живых объектов, людей или животных, может быть довольно затруднительной.
Процесс съемки
Автор: Wendy Rauw
Хитрость инфракрасных фотографий заключается в том, что после того, как вы прикрепите фильтр, вы не сможете ничего увидеть в видоискателе. Так получается потому, что инфракрасные фильтры предназначены для блокировки всего видимого света. Из-за этого вам нужно будет скомпоновать снимок и сфокусироваться, прежде чем прикреплять фильтр.
Порядок действий при инфракрасной съемке
- Установите штатив на устойчивой поверхности перед объектом съемки, затем прикрепите камеру к штативу.
Постройте композицию. Установите кольцо фокусировки на автомат — вы будете фокусироваться после того, как прикрепите фильтр.
- Диафрагма должна быть порядка f/16, чтобы гарантировано получить всю сцену в фокусе. Значение ISO должно быть 100 или 200, чтобы уменьшить количество шума на фотографии. Скорость затвора будет варьироваться от 1 до 30 секунд, в зависимости от объекта съемки, поэтому вам нужно будет сделать несколько пробных фото с фильтром, чтобы определить подходящую продолжительность выдержки.
- Снимайте в формате RAW! Это сделает процесс постобработки намного легче.
- После того, как вы установили все свои первоначальные настройки, установите фильтр, автоматически сфокусируйте изображение и сделайте фотографию. А уже после того, как определите правильную выдержку, можно делать все остальные снимки.
Постобработка цветов
Автор: пользователь Flickr Will G
Это самая веселая часть всего процесса. В зависимости от типа используемого фильтра полученное изображение будет почти полностью пурпурным / фиолетовым / красным. Не расстраивайтесь! Так должно быть. Эти тона известны как «ложные цвета», которые можно быстро изменить в редакторе.
- Откройте изображение в Adobe Photoshop. Создайте новый корректирующий слой, затем выберите Channel Mixer. По сути — вам нужно поменять местами красный и синий каналы. Для этого выберите красный канал и перетащите красный на 0%, а синий на 100%. Теперь выберите синий канал и, наоборот, перетащите синий на 0%, а красный на 100%.
- Вы можете оставить фотографию как есть или продолжить вносить изменения в контрастность, насыщенность (saturation) или сочность (vibrancy) изображения. Незаметный оттенок может превратиться в яркий и насыщенный с помощью всего лишь нескольких щелчков мыши.
- Зайдя в каждый отдельный канал (красный, зеленый, синий), вы также можете увеличить количество каждого цвета в конечном изображении.
- Вы хотите получить много синего на изображении, но не хотите, чтобы розовые оттенки были слишком насыщенными? Перейдите в Image -> Hue -> Saturation, выберите Red и тяните вниз полосу насыщенности, пока красные не станут бледно-розовыми.
Постобработка черного и белого
Автор: пользователь Flickr eyetwist
- Откройте оригинальное необработанное изображение в Adobe Photoshop CS.
- Взгляните на палитру слоев и переключите ее на каналы. Выберите, какой канал вы хотите использовать для преобразования вашего изображения, посмотрите настройки каждого, прежде чем принять решение.
- Нажмите на канал, который вы хотите использовать, а затем выберите Image -> Mode -> Grayscale.
- Используйте Уровни или Кривые, чтобы настроить контрастность снимка. Использование техники Dodge & Burn для определенных областей еще больше усилит эффектность конечного варианта фотоснимка.
Создание инфракрасных изображений может быть не самым простым фотографическим приемом, но результаты будут впечатляющими, если вы усовершенствуете методы. Инфракрасная фотография открывает целый новый мир по-своему жутких, фантастических пейзажей, эффект которых не так легко воспроизвести с помощью традиционной фотографии.
Теги:как фотографировать, креатив, пейзаж, инфракрасная фотография
суть жанра инфракрасной фотографии, его история. Особенности съемки инфракрасной фотографии, лучшие мастера, работающие в этом жанре
- История инфракрасной фотографии
- Особенности инфракрасной фотографии
- Самые известные авторы инфракрасной фотографии
Инфракрасная фотография — это направление фотоискусства, в котором изображения снимают в недоступном человеческому зрению диапазоне с длиной волн примерно 700-1100 нм. Съемка ведется в ближней инфракрасной части спектра, что отличает ее от тепловидения. Инфракрасная фотография выглядит необычной, будто изображает другую реальность. Портреты и пейзажи, снятые в этой технике, приобретают черты мистики и сюрреализма. Для работы в этом жанре необходимо специальное оборудование: чувствительная к ИК-излучению матрица цифровой камеры и светофильтр.
История инфракрасной фотографии
Инфракрасная фотография была впервые опубликована в 1910 году. Ее автором стал физик-экспериментатор из США Роберт Вуд (Robert Wood). Именно он первым обнаружил, что зеленые части растений сильно отражают инфракрасное излучение и меняют цвет при съемке в определенном диапазоне. Теперь эта особенность называется «эффект Вуда». До середины XX века история инфракрасной фотографии тесно связана с аэрофотосъемкой и военной разведкой. Это объясняется тем, что инфракрасные лучи рассеиваются в атмосфере меньше, чем видимый спектр, поэтому изображения получаются более четкими.
Инфракрасная фотография как искусство начала развиваться после 1930-х, когда в свободную продажу поступила фотопленка с соответствующими свойствами. Сделанные опытными мастерами и любителями необыкновенные пейзажи периодически публиковались в The Times и других журналах. Неожиданный всплеск популярности пришелся на 1960-е, когда культовые музыканты стали оформлять с помощью инфракрасных фото свои альбомы.
В настоящее время это направление продолжает развиваться, но не относится к популярным жанрам фотоискусства. Привлечь к нему внимание помогают тематические конкурсы. Самый известный из них организует производитель ИК-фильтров Kolari Vision.
Особенности инфракрасной фотографии
Привычные объекты могут выглядеть совершенно иначе благодаря способности поглощать или отражать ИК-излучение. Например, вода и атмосфера его поглощают, поэтому небо и водоемы получаются темно-синими или черными. Трава и листья, наоборот, отражают такие лучи, поэтому получаются белыми или бледно-розовыми. Эта особенность инфракрасной фотографии объясняет, почему самый популярный жанр в ней — летний пейзаж. Зимой смена красок не столько заметна.
Если снимать портреты, кожа у людей становится молочно-белой и гладкой. Одежда тоже может стать белой, даже если в реальности она темная или цветная. Но глаза приобретают глубокий черный цвет, что дает драматичный «призрачный» эффект, особенно при съемке вблизи. Чтобы этого избежать, нужно снимать на расстоянии и корректировать цвета при постобработке. Тогда получатся интересные и необычные портреты, которые востребованы в свадебной фотографии.
Инфракрасное излучение легче проникает сквозь туман и дымку, поэтому изображение получается четким и ясным даже в плохую погоду. Яркое полуденное солнце не подходит для классической фотографии из-за резких теней, но в ИК-спектре такое освещение позволяет получить прекрасные снимки.
Чтобы попробовать силы в этом направлении, необходим специальный фильтр, отсекающий весь световой спектр, кроме инфракрасной части. Такое оборудование встречается довольно редко и стоит дорого. Многие предпочитают заказывать его в зарубежных магазинах или делать фильтры кустарным способом из фотопленки. Съемка требует долгой выдержки, так что необходимо обзавестись штативом и выбирать неподвижные объекты. Запись изображений ведется в RAW-формате, чтобы вручную корректировать баланс белого при постобработке.
Самые известные авторы инфракрасной фотографии
Поскольку это направление не получило широкого распространения, знаменитых мастеров в нем немного. В основном, это представители стран Европы и США, где соответствующее оборудование более доступно. Расскажем о нескольких самых известных авторах инфракрасной фотографии:
- Дэвид Хохлейтнер (David Hochleitner). Один из лучших фотографов в мире, выбравших этот жанр. Предпочитает снимать горные пейзажи и трассы, которые приобретают сказочный вид.
- Давид Кешкерян (David Keochkerian). Французский фотограф-профессионал во втором поколении работает в разных техниках, но особенно прославился пейзажами, снятыми в инфракрасном спектре.
Он начал снимать их в 2010 году.
- Пьер Феррер (Pierre-Louis Ferrer). Еще один француз, влюбленный в парижские городские пейзажи и сады. Зеленый цвет в его работах становится по-осеннему желтым.
- Хелен Брэдшоу (Helen Bradshaw). Женщина-фотограф из США самостоятельно освоила пейзажную и инфракрасную фотографию. Теперь ее работы известны на весь мир, ведь они вызывают действительно яркие эмоции!
- Паоло Петтиджани (Paolo Pettigiani). Фотограф, дизайнер и арт-директор из Италии любит снимать природу. Особенно известны его фотоснимки Доломитовых Альп в ИК-диапазоне.
Инфракрасная фотография заслуживает внимания, если вы хотите заняться чем-то по-настоящему новым, обрести уникальность и выделиться на фоне других. Это хороший способ взглянуть на привычные вещи под неожиданным ракурсом, удивить зрителя, показать ему что-то драматическое и неземное. Доступный немногим навык поможет передать впечатления, которые невозможно выразить другими приемами.
- Добавить фото
Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий
Больше новостей
Коллекционеры, оказавшие особое влияние на развитие искусства в России
Анри Руссо: наивный сказочник или светлый примитив
Картина «Корабельная роща» Ивана Ивановича Шишкина — ода красоте родной природы
Микеланджело — величайший в мире скульптор: биография и произведения итальянского художника
Музей «Старый Новый год» в Питере
Стиль романтизм в интерьере — классическая элегантность, смягченная цветами и кружевом
Джон Кольер — непревзойденный британский портретист викторианской эпохи
Себастьяно Риччи — великий художник, который в молодости чудом избежал смерти, а к старости накопил огромное богатство
Обнаженная женщина как источник вдохновения: картины Джанет А. Кук
Странное искусство: Катрин Родегаст делает из бумаги органы человека
Что такое инфракрасная фотография? — Kolari Vision
Инфракрасная фотография – это взгляд в невидимый мир. Человеческий глаз может видеть длины волн примерно от 400 до 700 нм (от фиолетового до красного). Инфракрасный свет — это свет за пределами 700 нм. ИК-фотография может быть сделана либо с помощью инфракрасной пленки, либо с помощью цифровой камеры и обычно включает ближний инфракрасный свет в диапазоне 700-1200 нм. Это отличается от теплового инфракрасного излучения, которое дает изображение далеко в инфракрасном спектре.
Инфракрасная фотография дает очень четкие эффекты, которые делают ее эстетически приятной. Самым поразительным отличием является «эффект дерева», когда листья отражают свет, придавая им ярко-белый вид. Этот эффект назван в честь фотографа Роберта В. Вуда, которого считают отцом инфракрасной фотографии. Этот эффект используется в пейзажной фотографии для создания сюрреалистичных цветных пейзажей или высококонтрастных черно-белых фотографий.
Для чего используется ИК-фотография?
Инфракрасный свет очень популярен в художественной фотографии. Это выглядит сюрреалистично и потусторонне: деревья приобретают ярко-белый или желтый оттенок, а небо — красный или синий оттенок. Листья кажутся замороженными, а небо приобретает драматические цвета как на черно-белых, так и на цветных фотографиях. Взгляните на нашу страницу Галерея для примеров.
Инфракрасная фотосъемка также является удобным инструментом для свадебных или портретных фотографов. Кожа выглядит намного мягче, и большинство пятен исчезают.
Помимо художественной фотографии, инфракрасная и полноспектральная фотография используется и в других областях. Многие материалы и красители выглядят по-разному в видимом и инфракрасном свете. В результате его можно использовать для обнаружения камуфляжа, фальшивых денег и обнаружения пролитых документов для восстановления документов.
Полноспектральная фотография также популярна в физике для фотографирования звезд, поскольку некоторые звезды видны только в инфракрасном или ультрафиолетовом спектре.
Существует также множество других приложений для фотосъемки полного спектра, включая анализ сельскохозяйственных или экологических растений, медицинские приложения, судебную экспертизу, повышенную светочувствительность для съемки при слабом освещении, охоты на дичь и многие другие.
Как делается ИК-фотография?
Существует три основных способа съемки в ИК-диапазоне:
1. Инфракрасная пленка
Это был первый разработанный метод и долгое время единственный способ съемки в инфракрасном диапазоне. Для этого требовалась специальная пленка, фильтр для инфракрасной линзы и специальный процесс проявки. Это все еще можно сделать сегодня, но фильм трудно найти.
2. Цифровая камера с инфракрасным фильтром
Это возможно, поскольку современные цифровые датчики чувствительны к длинам волн от 300 до 1200 нм. Чтобы сохранить точность цветопередачи для обычной фотографии, производители встроили в датчики «ИК-фильтры», чтобы блокировать УФ и ИК. Эти фильтры не идеальны, поэтому, установив на объектив ИК-фильтр 720 и выставив длинную выдержку, на некоторых камерах можно делать инфракрасные фотографии.
3. Камера, преобразованная в инфракрасное излучение
При удалении ИК-фильтра над сенсором и замене его пропускающим ИК-фильтром камера становится полностью чувствительной к инфракрасному излучению. Это инфракрасное преобразование устраняет необходимость в длинных выдержках и фильтрах объектива.
Готовы узнать больше об инфракрасной фотографии? Ознакомьтесь с другими нашими статьями для начинающих здесь!
Как сделать инфракрасную фотографию с помощью базовой камеры
Андреа МинойяА- А+
Скачать как PDF
Подпишитесь ниже, чтобы скачать статью немедленно
Вы также можете выбрать свои интересы для бесплатного доступа к нашему обучению премиум-класса:
Основы бизнеса
Шпаргалки
Детская фотография
Красочные городские пейзажи
Состав
Творческая фотография
Креативные концепции портрета
Цифровые фотоколлажи
Сказочная портретная фотография
Фотография еды
Интерьерная фотография
Редактирование ландшафта
Пейзажная фотография
Обработка Lightroom
Пресеты Lightroom
Длинная выдержка
Макрофотография
Фотография Млечного Пути
Моя камера и фотография
Органический маркетинг
Домашние животные
Фотография товара
Фотография неба
Социальные сети
Натюрморт
Интервальная съемка
Туристическая фотография
Городская фотография
Фотография дикой природы
Ваша конфиденциальность в безопасности.
Как фотограф, вы хотите удивить свою аудиторию. Ваша конечная цель — создавать изображения, которые заставят людей взглянуть на вас еще раз. Независимо от жанра или темы.
Вот почему я люблю инфракрасную фотографию. Прочтите статью ниже, чтобы начать тоже.
[ Примечание: ExpertPhotography поддерживается читателями. Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными ссылками. Если вы воспользуетесь одним из них и купите что-нибудь, мы немного заработаем. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как это все работает здесь. ]
«Видимый» и «Невидимый»
У меня не всегда есть возможность путешествовать везде, куда я хочу. Это означает, что мои местные пейзажи временами не впечатляют.
Итак, вот что я сделал, чтобы справиться с этим:
Я нашел маленькое, простое и дешевое оборудование. Это позволяет мне делать обычные сцены «попсовыми». Делая «невидимое», «видимым».
Акт «видения» включает в себя картографирование окружающей среды, в которой мы находимся. В соответствии с видом (и интенсивностью) света, отражаемого окружающими нас объектами.
Тем не менее, существует гораздо больше того, что мы можем воспринять нашими естественными чувствами. Они находятся за пределами спектра видимого света.
Когда мы говорим о свете, который мы видим, мы говорим об электромагнитных волнах. Они лежат в очень специфических диапазонах частот (или длин волн).
Мы назвали этот ансамбль волн «видимой» областью электромагнитного спектра. С более высокими частотами, чем видимый свет, у нас есть ультрафиолетовый (УФ) свет. На более низких частотах мы находим инфракрасный свет.
Иногда мы можем ощущать инфракрасное излучение как тепло на коже, а не глазами.
Технология дает нам инструменты для согласования нашего зрения со всем электромагнитным спектром.
Это оборудование может генерировать изображения в искусственных цветах, которые делают невидимый свет видимым. Возьмем, например, термокамеру:
Эта камера чувствует тепло. Он показывает горячие и крутые части сцены перед вами. Это яркие и темные области на цифровом изображении, создаваемом камерой. Так что можно фотографировать тепло.
Примечание по терминологии: существуют разные виды инфракрасного света.
Ближний инфракрасный свет имеет более высокую частоту, чем тепловой инфракрасный свет. Мы можем почувствовать это как тепло и увидеть его с помощью термокамер.
Для ясности я буду использовать общий термин «инфракрасный» (ИК) вместо «ближнего инфракрасного».
Фотосъемка в инфракрасном свете
Фотосъемка с использованием инфракрасного света — это то, что делает невидимое видимым.
Инфракрасная фотография не является чем-то новым, особенно в наши дни. Дополнительную информацию об истории и использовании ИК-фотографии см. в Википедии.
Наше зрение часто лучше, чем у наших камер. Особенно когда речь идет о динамическом диапазоне. Это уровень яркости, который мы можем воспринимать.
Но мы не можем видеть ИК-свет — сенсор вашей камеры Nikon или Canon может. Вот почему мы можем создавать цифровую инфракрасную фотографию.
Вы покупаете фотокамеру, чтобы делать привлекательные инфракрасные снимки того, что вы видите. Смешивание видимого и инфракрасного света ухудшит качество изображения вашей камеры. Вы этого не хотите, верно?
Производителям камер это тоже не нужно, поэтому они размещают фильтр перед датчиком, чтобы блокировать ИК-излучение.
Инфракрасные фильтры могут помешать вам создавать инфракрасные красные изображения.
К счастью, ни один фильтр не является пуленепробиваемым. Некоторое количество ИК-излучения все еще достигает вашего сенсора. Это означает, что мы можем делать ИК-фотографии с помощью готовых цифровых камер (SOOTB). Даже если придется пойти на некоторые компромиссы.
Эффект блокировки ИК-излучения, размещенного перед цифровыми датчиками, такой же, как при использовании 10-ступенчатого фильтра нейтральной плотности.
В обоих случаях вы уменьшаете количество света, попадающего на датчик за заданный промежуток времени.
Чтобы экспонировать ваши инфракрасные фотографии, вы должны держать затвор открытым в течение более длительного времени. В конце концов, инфракрасная фотография с камерой SOOTB — это фотография с длинной выдержкой.
Как избежать использования длинной выдержки для инфракрасной фотографии
Если вы хотите восстановить полный контроль над выдержкой, у вас есть два варианта:
- Отправьте камеру в лабораторию и переоборудуйте ее для инфракрасной фотографии. Затем ваша переделанная камера становится специальной инфракрасной камерой.
- Стряхните пыль со своей старой пленочной камеры, возьмите ИК-пленку и вперед.
Вариант 1 обычно довольно дорогой. Вы замените блокировщик ИК-излучения фильтром. Таким образом, вы также не сможете использовать свою камеру ни для чего, кроме ИК-съемки.
Вариант 2 более гибкий, но и сложный. Инфракрасные пленки, такие как Ilford SFX 200 Infrared B&W, могут быть дефицитными. И вам, вероятно, придется иметь дело с полностью ручной зеркальной камерой.
Также могут возникнуть трудности с поиском фотолаборатории, способной должным образом проявить такую пленку. Цифровая инфракрасная фотография может быть выходом.
Есть еще три проблемы, с которыми приходится сталкиваться при съемке в инфракрасном диапазоне
Большинство электронных систем (встроенные экспонометры и портативные экспонометры) и правила экспозиции (правило солнечного 16-ти и т. д.) работают с учетом видимого света.
ИК-сцены могут потребовать другой экспозиции. Убедитесь, что вы сделали брекетинг, прежде чем заканчивать работу.
Кроме того, инфракрасная фотография может обмануть вашу автофокусировку. Если вы используете немодифицированную камеру, это похоже на попытку использовать автофокусировку для фокусировки на объекте ночью. Внутри темной комнаты.
Лучше использовать ручную фокусировку, так как скорость фокусировки в любом случае не должна быть проблемой в этом сценарии. Цифровая инфракрасная фотография позволяет это сделать.
А еще есть печально известная инфракрасная «горячая точка». Линзы созданы с учетом видимого света. Из-за внутреннего покрытия оправы некоторых объективов на изображениях будет появляться горячая точка ИК-излучения.
Горячая точка обычно выглядит круглой в середине кадра. Оно ярче, чем окружающая часть изображения. И у него другой оттенок/цветовая температура.
Качество объектива различается, и характеристики могут различаться в зависимости от используемого значения диафрагмы. Широкие апертуры часто лучше, чем узкие.
Во время редактирования можно исправить слабые горячие точки.
Вот полезная база данных по ИК характеристикам различных объективов.
Тест дистанционного управления: готова ли ваша камера SOOTB к ИК?
Используя пульт дистанционного управления телевизором, нажмите и удерживайте кнопку и направьте его на камеру. Вы видите (или фотографируете) свет, исходящий от удаленного ИК-излучателя?
Если вы можете, то вы можете идти!
Чем ярче вы видите ИК-излучатель, тем он лучше. Хотя это означает, что блокировщик ИК-излучения, установленный в вашей камере, на самом деле не так эффективен.
Оборудование, необходимое для начала инфракрасной фотографии
- Камера с датчиком, способным видеть инфракрасный свет . Большинство инфракрасных фотографий, показанных в этой статье, были сняты на камеру SOOTB Panasonic Lumix DMC-GF2. Я использовал стандартный китовый объектив 14-42.
- Прочный штатив . Как я уже говорил, если вы не модифицируете свою камеру, вы будете делать цифровую инфракрасную фотографию с длинной выдержкой. Использование прочного штатива неизбежно.
- ИК-фильтр.
Перед объективом необходимо поместить фильтр, который будет блокировать ультрафиолетовый и видимый свет, пропуская при этом инфракрасный свет. Хорошим фильтром для начала является ИК-фильтр HOYA r72. Этот фильтр дешевый. И он будет блокировать весь свет с длиной волны короче 720 нм. На практике это означает, что часть видимого красного света все равно будет проходить через фильтр и попадать на датчик. Это совсем не плохо. Ужасно красное изображение, которое вы увидите на ЖК-дисплее, хотя и уродливое, очень полезно для композиции и ручной фокусировки.
Забудьте о золотых часах, пасмурном небе и ненастной погоде: все, что вам нужно, это солнце
Пейзажные фотографы клянутся золотыми и голубыми часами. Это позволяет использовать лучшее качество естественного света.
Если вы похожи на меня, у вас есть семья и работа с 9 до 17, скорее всего, вы не увидите много золотых/голубых часов. Также маловероятно, что вы сможете гоняться за штормами, чтобы запечатлеть самое драматичное небо.
Но золотой час инфракрасного излучения наступил в полдень. Сделать великолепные цифровые инфракрасные фотографии гораздо проще.
Вау-фактор ИК-фотографии
Инфракрасная фотография имеет неотъемлемый Вау-фактор, отображая знакомые сцены по-новому.
Фотография ниже была сделана в парке за пределами Брюсселя солнечным июльским воскресеньем около 13:00.
Удивлен? Я надеюсь, что это так. Если вы знаете место, вы даже можете подумать «вау».
Это все, что вам нужно, чтобы ваша аудитория прочно связалась с вашей работой. Покажите им то, с чем они знакомы, незнакомым способом. 901:10 Ниже то же место, снятое в видимом свете. Фотографии были сделаны с разницей в несколько месяцев, но вы поняли.
У этого пруда есть потенциал, но не могли бы вы остановиться, чтобы еще раз взглянуть на это фото?
Вы бы распечатали его размером 90×60 см, чтобы повесить в гостиной? Я сомневаюсь в этом.
Объекты для инфракрасной фотографии
Наиболее распространенными объектами для инфракрасной фотографии являются пейзажи. Это потому, что они могут показаться необычными и неожиданными.
Вода и голубое небо поглощают ИК-излучение. Но трава, крупнолиственные деревья и пушистые облака отражают ИК-свет. Суть ИК-изображения заключается в контрастах между объектами, поглощающими или отражающими ИК-свет.
Сосна и ель поглощают довольно много ИК-излучения. Попробуйте черно-белое преобразование вашей ИК-фотографии. Вы увидите черное небо с пушистыми белыми облаками, черную воду, темно-серые сосны и белые листья и траву.
Вы не ограничены пейзажами. Попробуйте сфотографировать людей: они могут выглядеть странно, почти как призраки. Попробуйте получить несколько макросов насекомых — они могут вас удивить.
Исследуйте город и посмотрите, как различные материалы в зданиях поглощают или отражают инфракрасный свет.
Инфракрасная фотография способна удивить зрителя. Это дает незнакомый взгляд даже на обычный или простой предмет.
Но это не значит, что скучная или банальная фотография станет шедевром в ИК. Правила композиции остаются в силе, и скучные кадры останутся скучными.

И давайте не будем забывать о побочном эффекте удаления людей и трафика из вашей сцены.
Вы уже делаете длинную выдержку. Люди и транспортные средства, движущиеся по сцене, будут размыты или удалены.
Отлично подходит для городской съемки зданий, памятников и оживленных площадей. А также пейзажи в городских садах и многолюдных парках.
Редактируйте свои ИК-фотографии
Для редактирования инфракрасных фотографий потребуется несколько дополнительных действий, чем обычно. Сколько, будет зависеть от конечного результата, которого вы хотите достичь.
Ниже приведен типичный необработанный файл, полученный немодифицированной камерой с использованием ИК-фильтра HOYA r72.
Первый шаг — исправление баланса белого. Помните, голубое небо и вода должны быть темными. Листья, трава и пушистые облака должны быть белыми.
Затем решите, хотите ли вы использовать черно-белое изображение или изображение с искусственным цветом, и исходите из этого.
Черно-белое ИК-преобразование
Черно-белое ИК-преобразование поначалу вызывает меньше удивления. Но вы все равно будете чувствовать, что что-то не так.
Ниже вы можете увидеть пруд, преобразованный в черно-белое из видимого и инфракрасного света. Выдающейся деталью является листва, которая при преобразовании из ИК-излучения белая.
ИК-преобразование в ложных цветах
ИК-преобразование в ложных цветах кричит «странно». Вас не обманешь, здесь что-то происходит.
Самое простое, что вы можете сделать, это поиграться с балансом белого. Попробуйте сделать области, которые должны быть белыми или черными, соответствующими цветами.
У вас получится изображение с общим оранжевым оттенком. Сюрприз!
Вы также можете попробовать восстановить более естественный цвет неба и воды. Для этого поменяйте местами красный и синий каналы.
Вы можете сделать это с помощью микшера каналов в Photoshop. Или, если у вас есть Photoshop Elements, установите оттенок для мастера на 180.
Результат будет примерно таким:
