Фотография — это искусство или ремесло?
«Настоящие фотографы… работают, чтобы выразить себя и прокормиться.»
Начо Лопес, мексиканский фотограф
Применительно к фотографии споры о том, может ли она считаться полноценным искусством, не утихают с момента ее возникновения. Это связано в первую очередь с широтой применения фотографии и относительной легкостью получения результата. Определенно большая часть снимков в мире обладает скорее практической, а не художественной ценностью. Например, изображения вещей, мест и архивных материалов делают не для любования ими, а для передачи информации. Поэтому не всякий фотограф может называться фотохудожником.
Фотограф
Один и тот же объект могут снимать разные фотографы. Но у одних получатся высокохудожественные фотографии, а у других — посредственные кадры
Профессия фотографа очень разнообразна. Большая часть людей, зарабатывающих на жизнь с помощью камеры, в основном все время занимается одним и тем же. Например, предметной съемкой и фотографированием людей для баз данных или документов. Творчества в такой работе нет, но тем не менее эти люди называются фотографами. Чуть больше воображения вкладывают в свои снимки фотографы мероприятий, свадеб и фотосессий для семейных альбомов. Но обычно они берут количеством, а не качеством, и выдают почти одинаковые шаблонные результаты, на которых меняются люди, но общее впечатление остается тем же.
Документальные фотографии могут стать предметами искусства. Например, этот снимок фотографа Доротеи Ланж, сделанный во время Великой депрессии в 1936 году, стал одним из самых узнаваемых в мире
Работа фотографа весьма утомительна. Ежедневные разъезды по разным местам с тяжелой техникой, капризные клиенты, ответственность за результат и долгая обработка данных настолько изматывают, что для творчества не остается ни времени, ни желания. Есть, конечно, мастера своего дела, которые могут превратить в искусство даже съемку веников для интернет-магазина, но таких очень мало.
Поэтому называть искусством шаблонные, ничем не примечательные кадры решительно нельзя. Это как сравнивать футболку из супермаркета с уникальным нарядом от кутюр. Фотограф, не воспроизводящий действительность в художественных образах, даже при большом опыте скорее является ремесленником, а не художником. Разница между ним и фотохудожником приблизительно такая же, как между парковым карикатуристом и Пабло Пикассо.
«Глаз художника часто останавливается на том, в чем обыкновенные люди не видят ничего примечательного; случайное солнечное пятно или тень, пересекающая дорогу, старый дуб или покрытый мхом камень способны пробудить целую цепь мыслей, чувств и образных представлений» (Ульям Генри Фокс Тальбот)
Фотохудожник
Если человек не фотографирует на свадьбах и занимается исключительно творчеством, тоже не значит, что через какое-то время он станет признанным автором и его работы будут покупать за миллионы. Художественные образы в фотографии создают не только для выставок искусства, но, например, и для рекламы, публикаций в СМИ и книгах. Чистого творчества в профессии фотохудожника практически не бывает. Потому что он тоже живой человек, которому нужны деньги.
Если фотограф может переосмыслить действительность так, чтобы это понравилось не только ему самому, но и зрителям его работ, он идет к творческому успеху. Но при этом можно сделать отличную карьеру, обладая мастерством съемки, что тоже нелегко
На выставках современного искусства многие посетители с недоумением смотрят на представленные фотоснимки и заявляют, что могут так же даже на телефон снять прямо сейчас. Да, там может быть изображено размытое плечо модели. И это фото будет стоить очень дорого. Соотносить конкретный пример работы известного автора со своими фотографиями, сделанными на телефон, весьма странно. Этот автор прошел большой путь и достиг определенных высот, если его работы висят в достойном музее. И его имя уже говорит многое. Как минимум то, что он не только умеет фотографировать, но и ведет правильный образ жизни для того, чтобы считаться фотохудожником. Он сумел вложить в свои работы результаты своего осмысления действительности, интересные не только ему самому, но и другим людям.
Великие люди запоминаются своими самыми известными результатами деятельности. Например, известный писатель Льюис Кэрролл в том числе занимался и фотографией. На фото — Алиса Лидделл, прототип «Алисы в Стране чудес», одетая попрошайкой
«Художник — это человек, который пишет то, что можно продать. А хороший художник — это человек, который продает то, что пишет» (Пабло Пикассо)
Поделиться ссылкой
Фотография.Искусство светописи — ИЗО — Презентации
Фотография-искусство светописи.Вещь:свет и фактура
Принцип работы цифрового фотоаппарата
Что такое фотография: Самая первая встреча с фотографией начинается с разглядывания семейного альбома.Мы привыкаем видеть исторические фотографии близких и представлять их по этим фотографиям-такими,какими они на этих фотографиях остались…Из десятков обрывочных образов длиной в долю секунды можно сложить целую своеобразную ленту жизни.
Физические основы фотографии. Фотография возникает в результате воздействия света на чувствительную поверхность (пленку или ее цифровой аналог – матрицу). Слово «фотография» буквально означает «светопись», то есть рисование светом. Благодаря способности предметов отражать и поглощать свет, мы можем получать их изображения на фотобумаге. Светотеневое соотношение плоскостей и линий снимка передает форму, объем, размер и расположение объектов.
Предметы на изображении характеризуются степенью яркости, которая зависит от того, насколько освещен предмет при съемке, и именно разница яркостей предметов влияет на различимость деталей изображения, их объемов и контуров.
Под светом в фотографии понимают не только свет как источник освещения, светом в фотографии называют также наиболее светлые участки снимка. Наиболее темные, слабоосвещенные или неосвещенные участки поверхности называют тенями, а места, малодоступные для освещения, появляющиеся, когда объект освещен несколькими источниками света, – полутенями.
. Существуют еще такие элементы светотеневого рисунка, как рефлекс и блик. Рефлексом называется свет, отразившийся от рядом стоящего предмета. Блик может отразиться от любого предмета, так как всё, что нас окружает, обладает отражающей способностью в той или иной степени. Отблеск от предмета с хорошо отражающей поверхностью, например зеркала, называется бликом..
Постарайтесь найти эти составляющие светотени на фотоснимке .
От того, как направлен свет и какой он, зависит характер и даже смысл того, что запечатлено на снимке. Но во сто крат больше от света зависит образность, выразительность и красота изображённого. Свет придаёт ясность или загадочность, поэтичность или жёсткость. Свет — средство художественной выразительности, превращающее фотографию в искусство светописи.
Источники освещения.Освещение бывает естественным и искусственным. К естественному освещению относится свет солнца и луны. Иногда к естественному освещению относят свет фонарей и огня. Это то освещение, которое не создается фотографом. Естественное освещение зависит от времени суток, погодных условий, а также дополнительных источников света, попадающих в кадр (фонарей, света витрин). Так, например, утренний свет не дает контраста и выраженных теней, но зато хорошо подчеркивает форму объектов и их расположение, фактуру.
Дневной свет – самый подходящий для фотографирования в естественный условиях, помимо объемов предметов и наилучшей светотеневой передачи хорошо отображает светотеневой рисунок. Вечерний свет похож на утренний, но добавляет больше контрастов. В ночном свете изображение очень контрастное, однако плохая прорисовка деталей. К искусственному освещению относят свет различных ламп, моделируемый в зависимости от потребности фотографа.
Виды освещения по направлению светового потока Фронтальное(иначе-переднее) освещение получается при свете, исходящем от источников, расположенных со стороны зрителя.Тени и полутона не выражены, поэтому это не самое удачное освещение для передачи объемов.При этом тени от объектов расположены сзади и не видны на изображении.Такое освещение хорошо передает тон самого объекта, а не сложно построенных композиций; его применяют для снимков в одной тональности, где не нужны резкие тени и контрастные переходы. Боковое освещение получается, когда источник света расположен сбоку.
При таком свете тени от предметов удлиняются, чередование теней и светов обеспечивает хорошую передачу формы, объема и рельефа рисунка. Контровой свет – свет, источник которого расположен позади объекта съемки. Сам предмет оказывается в тени, но его контуры при этом хорошо очерчены. Это освещение не годится для передачи объема предметов, но хорошо подчеркивает фактуру и разницу яркости темных и светлых участков.
Свет – первичный инструмент для создания изображения в фотографии. Для получения просто хороших снимков, а тем более для создания фотографий в художественной манере требуется большое умение разбираться в свето- и цветопередаче, производить съемку, адекватную условиям освещения, уметь использовать элементы светотени.
Есть много общего в живописном и фотографическом натюрморте.Но операторское видение вещи,окружающих предметов через фотообъектив отличается от взора на них живописца.Фотоглаз по-особенному приближает нас к объекту:становится видимой пористость кожуры апельсина,фактура старого пня,каждая крупица или капелька.
Конечно, и кисть живописца передаёт красоту и необычность материалов, но в фотографии фактура вещи на крупном плане производит особо сильное впечатление.
Корнелиус де Хем
«Фламандский натюрморт»
Излюбленным мотивом фотохудожников стала эффектная игра света на гранях стеклянной посуды,усиленная бликами воды.При съёмке натюрморта решаются те же художественные задачи,что в рисунке и живописи:светотоновые, колористические,но прежде всего композиционные,и здесь важнейшую роль играет свет.Помимо выделения фактуры и формы,свет и тени композиционно организуют натюрморт,ставят акцент на главном,делают цельным и единым всё его пространство.
Свет в фотонатюрморте-средство композиционной акцентировки и спецэффекта.Он акцентирует внимание зрителя и при помощи светотоновых контрастов ведёт взгляд зрителя по снимку.
Натюрморт — это жанр изобразительного искусства, в котором показывают неодушевленные предметы – цветы, фрукты, посуду, предметы быта. Только в фотографии их не рисуют или пишут красками, а фотографируют на плёнку и печатают на фотобумаге.
Форма – это внешние очертания предмета. Фактура — это характер поверхности предмета (гладкая, шершавая, матовая, глянцевая и др.), а также качество материала, из которого сделан предмет (стекло, металл, ткань, камень, железо, дерево и др.)
Фактура
Форма
Как и любой другой жанр фотографии,натюрморт невозможен без композиции.Термин « композиция » переводится с латинского,как «сочинение».Композиция в натюрморте-это гармоничное сочетание и взаимодействие объектов в кадре.
Начинать снимать натюрморт лучше всего с упражнений и этюдов, которые помогут овладеть техникой передачи формы и фактуры различных предметов.
Поставить главный объект на передний план,впереди всех остальных или настроить свет так,чтобы ведущий элемент был освещен ярче всех,а те объекты, которые оказались за и перед ним,были освещены слабее.
Задания для самостоятельной работы : 1.Расположить предметы в кадре(Составить композицию натюрморта). 2.Найти точку съемки(ракурс и план)Сфотографировать натюрморт с разных точек зрения.
Выполнил:Разумовский А.Г. МОУ «Лицей №26» Г.Саранск
Что происходит на рынке фотографии?
Говорят, картинка стоит тысячи слов, но сколько стоит одно в долларах?
Хотя рынок художественной фотографии никогда не достигал таких высот, как другие современные жанры, он остается захватывающей нишей с постоянной командой звездных художников на вершине. По случаю текущей распродажи важных фотографий Artnet Auctions, на которой представлены фотоработы таких лидеров продаж, как Ансель Адамс, Андреас Гурски и Синди Шерман, мы используем базу данных цен Artnet, чтобы выделить некоторые нюансы успеха на рынке фотографии.
Из-за того, что многие современные фотографы попадают в сферу продаж общего современного искусства, а не только продажи фотографий, сложно определить отдельный рынок фотографии. Несмотря на это, остается сильный и надежный список звездных фотографов с голубыми фишками, которые год за годом доминируют на рынке.
Например, фотографии Ричарда Принса, Гилберта и Джорджа и Шермана принесли в этом году совокупные продажи их работ на сумму 3,3 миллиона долларов Без названия (Ковбой) , Темная Тень № 3, и Без названия № 150, соответственно.
Тем временем работы классических и плодовитых фотографов, таких как Ансель Адамс и Анри Картье-Брессон, продолжают сохранять свою ценность и популярность. Этот продолжительный охват отчасти объясняется огромным объемом их работ, которые каждый год появляются на вторичном рынке.
Синди Шерман, «Кадр из фильма без названия № 61» (1979). Уже доступно на аукционах Artnet.
Когда дело доходит до таких современных фотографов, как Шерман, Гурски и Вик Мунис, то их роль на рынке фотографии проследить сложнее. Эти художники часто появляются в современных продажах, выступая на уровне современной живописи и скульптуры. На самом деле, результаты их аукционов затмевают результаты более традиционных фотографов.
Современные фотографы также известны своими постоянно растущими продажами. Уровень сквозных продаж современных фотографий увеличился с 57 до 62 процентов в период с 2019 года.и 2020. В этом году уровень сквозных продаж современных фотографий еще более впечатляет: 66 процентов.
Уровень продаж современных фотографий растет с 2015 года.
Рыночный успех современных фотографов можно проиллюстрировать случаями Шермана и Гурски. Согласно базе данных Artnet Price, коллекция из безымянных кадров из фильмов Шермана , одна из которых включена в важные фотографии, была продана в 2014 году за 6,7 миллиона долларов. И это не первый раз, когда ее работы собирают миллионы. На сегодняшний день 18 шедевров Шермана проданы на аукционе за 1 миллион долларов.
Точно так же более 30 работ Гурски были проданы более чем за 1 миллион долларов, а его самая дорогая продажа когда-либо, Rhein II, , принесла 4,3 миллиона долларов в 2011 году. Основополагающая фотография Гурски, Pyongyang III , теперь доступна на сайте. Аукционы Artnet продлятся до 29 сентября.
Сочетание разнообразных возможностей коллекционирования и продолжающийся рост делают фоторынок достойным внимания.
Чтобы узнать больше о рынках ваших любимых фотографов, свяжитесь с нами, чтобы заказать собственный аналитический отчет. Вы получите доступ к ценным данным, включая глобальный объем аукционных продаж, скорректированные средние цены продажи, коэффициент сквозных продаж и многое другое.
Следите за новостями Artnet на Facebook:
Хотите быть впереди мира искусства? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние новости, поучительные интервью и острые критические выводы, которые способствуют развитию беседы.
ArtTactic
- Аналитик: Линдси Дьюар
- Страниц: 38
- Доступ: Аналитик
Общий объем продаж фотографий снизился на 30 % в 2020 году: рост продаж на рынке0060
Общий объем продаж фотографий на Sotheby’s, Christie’s и Phillips составил 42,7 млн долларов в 2020 году, что на 30,1% меньше, чем 61,0 млн долларов в 2019 году. Общий объем продаж был самым низким зарегистрированным показателем с 2015 года и на 55,2% ниже пикового значения, зарегистрированного в 2017 году. Однако, несмотря на снижение продаж, количество предлагаемых лотов выросло на 12,3% по сравнению с 2019 годом, при этом как продажи специализированных фотографий, так и продажи инкубаторов показали увеличение проданных лотов, что свидетельствует о смещении покупательского поведения в сторону более низкого ценового диапазона рынка фотографии. В нижней части рынка фотографии (менее 5000 долларов США) наблюдался значительный рост продаж — на 74,3% по сравнению с 2019 годом., впервые с 2015 года объем продаж превысил 1 миллион долларов.
Что нового в этом отчете?Третье издание нашего переработанного отчета о рынке фотографии содержит анализ фотографий, проданных в вечерних, дневных и инкубационных продажах послевоенной и современной фотографии в дополнение к специальным продажам фотографий. В этом году мы также включили рынок фотографии Гонконга в дополнение к Нью-Йорку, Лондону и Парижу.
НОВАЯ ФУНКЦИЯ – ФОКУС: Фотографы-женщины: Этот новый раздел включает в себя сравнительную производительность, анализ лучших художников и анализ каналов продаж фотографий для женщин-фотографов.
Для кого?Этот отчет популярен среди дилеров, аукционных домов и коллекционеров, которые хотят получить более глубокое представление об аукционных тенденциях на рынке фотографии и следить за работой трех ведущих аукционных домов в прошлом году.
ArtTactic также предлагает индивидуальные отчеты о рынке фотографии. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу [email protected].
Специальное предложение:При покупке этого отчета с помощью Click & Buy вы также получите бесплатную копию Revisiting: Shirin Neshat (стоимостью 95 фунтов стерлингов).
Аналитические инструменты: Сопоставимые показатели: Сравнение эффективности продаж фотографий между Sotheby’s, Christie’s и Phillips в Нью-Йорке, Лондоне и Париже, включая: общий объем продаж, проданные лоты, средние цены и показатели аукционов.