История фотографа: Истории из жизни: как я стал фотографом

Содержание

история успеха фотографа Миши Муна

Имя Миши Муна громко и ярко ворвалось в индустрию свадеб. Всего за несколько сезонов он стал снимать масштабные мероприятия, проходящие как в Москве, так и за границей. Мы решили познакомить вас с ним, чтобы вместе узнать какие факторы повлияли на успех в его карьере и что думает о своей работе один из самых востребованных фотографов Москвы.

«К сожалению, в нашей стране нет хорошего института фотографии, поэтому обучался я методом проб и ошибок. Это занимает куда больше времени, чем, к примеру, если бы я бы выбрал New York Film Academy, но воспитывает профессионально куда сильнее», – рассказывает Миша.

С фактами спорить сложно: те, кто сегодня, считаются топовыми фотографами, в основном учились сами. Мишина история не исключение. Все началось с покупки «мыльницы», еще во время учебы в институте. Тогда в кадре закономерно оказывались друзья и знакомые. С годами техника становилась профессиональной, а копилка опыта пополнялась новыми навыками.

 


Первой работой для Миши стали съемки в ночных клубах. Так увлечение переросло в профессиональную деятельность. 

«Любой проект для меня особенно важен. Пусть это будет свадьба на 300 гостей, где присутствуют селебрити, или небольшая съемка для двоих. Я стараюсь относиться к каждой паре индивидуально, чтобы мое творчество не стало ремеслом».

Когда работа является еще и любимым хобби, то занимает большую часть жизни. Но Миша находит время и на любимое увлечение – игру в хоккей. Для фотографа это один из способов перезагрузиться и с новыми силами возвращаться к работе. А вот вдохновение ищет в музыке, считая, что во времена насыщенного визуальным контентом мира искать творческую подзарядку в «зрительных» источниках не так интересно. Но, как ни крути, самым главным источником считает свою семью – маленькую дочь и любимую жену.


Многие из 6 тысяч человек, ежедневно следящих за Мишей в Instagram, отмечают, что его фотографии можно назвать «живыми». Но помимо такого стиля кадров коллеги отмечают пунктуальность, обязательность, ответственность, перфекционизм. Что в современных реалиях высокого сервиса услуг, безусловно, является неоспоримым плюсом. 

Имя Миши часто связывают с именем еще одного фотографа из TOP15MOSCOW – Андреем Байдой, с которым они регулярно вместе работают. Несмотря на то, что оба уже давно, ничуть не реже, снимают «сольно» или в составах других команд, их коллаборацию принято считать одной из самых успешных. И формула у этого успеха достаточно простая: благодаря опыту многочисленных совместных съемок ребята понимают друг друга буквально с полуслова, знают сильные и слабые стороны друг друга, не сговариваясь предугадывают дальнейший ход событий. Это и позволяет выдать максимально положительный результат. 


Недавно Миша принял участие в интересном проекте: съемке-баттле для нового номера журнала White Sposa. Пять фотографов в течении тридцати минут снимали одну и ту же пару, демонстрируя насколько разным может быть их стиль.  


Это стало не просто интересным опытом, но и доказательством насколько разным может быть стиль каждого фотографа. Хорошая фотография достигается не только путем удачно подобранной локации и красивой пары. Это, в первую очередь, мастерство профессионала:

«Я счастлив, когда мне удалось поймать микро-момент. Не завершённый этап и не подготовку к нему, а момент “на грани”. Одна из дорогих мне фотографий как раз оказалась именно такой. Перед тем как выйти в зону церемонии к гостям, отец со своей дочкой общались. И Рита – невеста – была  почти на пределе, еле сдерживалась, чтобы не разрыдаться и буквально “вцепилась” в свой букет. А вот ее папа не сдержал слез… Я счастлив, что снял именно эту фотографию».

история одного фотографа – ФотоКто

Профессия фотографа — одновременно творчество и ремесло. Ни один уважающий себя профессионал не скажет, что легко может работать без вдохновения. Или наоборот —  мастера своего дела признаются, что при съемке просто необходимы технические навыки. Так или иначе, чтобы стать востребованным фотографом нужно уметь многое, а не просто жать на кнопку «зеркалки».

В современном мире фотографами почему-то принято называть чуть ли не каждого, у кого есть более менее хорошая аппаратура. Конечно, такое мнение в корне ошибочно. На самом деле профессия фотографа подразумевает под собой огромную базу знаний: от визуального понимания будущего снимка до расстановки оборудования. И, естественно, для фотографа важна творческая составляющая. Как писатели радеют за свои произведения, так и фотографы стремятся сделать снимок без изъянов.

Своему ремеслу фотографы учатся всю жизнь. Развитие технологий не стоит на месте, появляются все новые «примочки». Значит — появляется возможность выполнять работу еще лучше и качественнее. А начинающие фото-мастера, которые только вступили на этот, безусловно, тернистый путь должны понимать: успех зависит от собственных усилий. В том числе и финансовый.

Представим начало карьеры фотографа на реальном примере. Молодой человек по имени Аркадий много лет увлекался фото-искусством, но исключительно на любительских началах. Однако жизнь привела к тому, что он остался без официальной работы. Неважно, какую должность он занимал.

Наш герой вспомнил о своем увлечении, когда перебирал старые снимки. Он пришел к выводу, что может и хочет стать профессиональным фотографом.

Для начала Аркадий решил, что простая «мыльница» — не та аппаратура, которая нужна в работе. Он приобрел дорогой фотоаппарат и остальное оборудование. Далее выбрал жанр, в котором будет совершенствоваться. Вспомнив советы специалистов сайта GorodRabot.ru, молодой человек знал, что хвататься за все и сразу — почти гарантия провала.

Аркадий стал свадебным фотографом. Один из плюсов такого направления — реальный шанс зарабатывать.

Начинающий фотограф создал портфолио, куда поместил свои лучшие снимки. Подал объявления на наиболее посещаемые сайты и сам искал предложения работы. Конечно, предварительно молодой человек сообщил всем знакомым о своей новой деятельности.

В это же время он старательно изучал азы фото-искусства и теорию, посещал курсы, встречался с именитыми фотографами, у которых не постеснялся взять несколько советов.

Когда молодой человек отправился на первый заказ — снимать празднование дня рождения, у него уже имелся опыт. Перед тем как получить первые деньги фотограф работал бесплатно: волонтерские группы часто приглашают снимать благотворительные мероприятия. От таких предложений Аркадий не отказывался. Помимо удовлетворения от того тем, что сделал доброе дело, он получал неплохую практику почти в «полевых условиях».

Здесь сыграли роль талант и навыки: фотографии получались необычные и запоминающиеся, и клиенты оставались довольны результатом. Как «снежный ком» начинала расти клиентская база: люди советовали воспользоваться его слугами знакомым.

Понятно, что без трудолюбия и упорства у Аркадия ничего бы не вышло. Вера в собственные силы и стремление выполнить работу как можно лучше — важные детали в любом деле. И даже спустя много лет, став супер-профессионалом и одним из самых востребованных мастеров «искусства съемки», фотограф продолжает совершенствовать мастерство.

история необычного фотографа из Казани

«Моя жизнь не делилась на «до» и «после»»

Весельчак-жизнелюб, приятный собеседник и талантливый фотограф Станислав Куликов вырос в многодетной семье, младший из троих братьев. Стас был непоседливым и веселым мальчишкой, как, впрочем, все ребята того времени. Да и как усидеть на месте, когда вокруг столько всего нового и интересного. В день трагедии девятилетний Стас с другом вновь придумали себе развлечение. Опасное (ну а как иначе?!) и, безусловно, запоминающееся.

«Я тогда учился во втором или третьем классе. Были осенние каникулы, делать было нечего, и мы с другом пошли на стройку возле дома.

Момента, как задел провод, не помню. Видимо, мозг сработал так, что заблокировал страшные воспоминания», — вспоминает тот день Станислав.

Стаса с серьезным поражением электрическим током срочно доставили в больницу, где у него началась борьба за жизнь. Врачам удалось спасти мальчика, однако ему пришлось ампутировать обе руки — одну до плеча, вторую чуть выше локтя.

«И физическая, и психологическая реабилитация были очень долгими и болезненными. Научился себя принимать таким, как есть, годам к пятнадцати. В этом мне очень помогли семья и друзья. Знаешь, у меня не было ощущения, что жизнь разделилась на „до“ и „после“. Я не был в глазах семьи инвалидом, немощным. Мы так же играли, ездили в отпуск и на дачу. Я был для них обыкновенным. За что родителям, братьям и друзьям огромная благодарность», — с улыбкой рассказывает Станислав.

«Жена — моя муза»

Школу Стас окончил дистанционно, поступил на юридический факультет ТИСБИ. Правда, после завершения вуза ни дня не работал юристом.

Долгое время подрабатывал в различных компаниях, был посредником между фирмами, как говорится — умел сводить нужных людей. Но душа тянулась к творчеству.

«Фотографией увлекался давно. Всегда нравилось ловить момент, останавливать историю, видеть в объективе что-то неподвластное глазу обычного человека. Но был страх — смогу ли я, получится ли?» — поделился Куликов.

Но настоящий толчок в поисках себя, своего места в жизни Станиславу дала его будущая жена Нина.

«С Ниной мы познакомились 12 лет назад на сайте знакомств. Понравились друг другу с первых строчек. Тогда она первый и последний раз спросила меня — почему я будто прячу руки в рукавах. Я честно рассказал. Больше к этой теме мы никогда не возвращались. Буквально через неделю общения в сети поняли, что нашли друг в друге ту самую „половинку“, и оба удалили свои анкеты с сайта», — вспоминает Станислав Куликов.

Нина всегда и во всем поддерживает и помогает мужу. Она дала ему необходимый толчок, чтобы Стас попробовал себя в фотоделе.

«Нина буквально убедила попробовать. Именно жена сказала, что у меня получается, что я вижу кадр, смотрю через объектив иначе. Она всегда была во мне уверена. Порой даже больше, чем я сам. Она моя муза», — с улыбкой рассказал Станислав.

Фотограф с «особенностями»

Вместе с будущей женой Станислав приобрел первую камеру. Дальше — больше: техника, свет, появились помощники и первые заказы. Хотя, как признается Стас, сначала было непросто — клиенты порой пугались фотографа с «особенностями».

«Первое время было очень сложно. Были отказы, когда узнавали о том, что я не совсем обычный фотограф. Я же не буду каждый раз предупреждать о своих особенностях. Первая реакция у большинства — шок. Люди стесняются, боятся что-то не так сказать, где-то ранить. Приходится тратить массу времени и энергии, чтобы раскрепостить человека. Но оно того стоит», — уверенно говорит Станислав.

Сейчас Станислав Куликов уже не просто фотограф, а бренд. У него множество клиентов как в республике, так и за ее пределами. Основная часть заказов — коммерческая съемка: буклеты, листовки, реклама для сайтов и так далее. Ездить по Татарстану и соседним областям приходится немало, но это нисколько не пугает фотографа, скорее наоборот — дает стимул больше работать и двигаться дальше.

«Для коммерческих съемок у меня есть ассистенты. Со многими из них я работаю не первый год. Они точно знают, как нужно выставить свет, настроить, как и что повернуть. Но камеру я никому не доверяю. Она, как любимая женщина — только моя» — улыбается фотограф.

«Я хочу, чтобы они показали мне своих демонов»

Кроме рекламных съемок, у Станислава все больше становится частных фотосессий. Многие клиенты приходят к фотографу снова и снова, приводят друзей и семью. Секрет успеха прост — у Стаса к каждому есть свой особенный подход, уникальный дар видеть необыкновенное в обыденном.

«Я больше портретист. Мне нравится останавливать эмоции человека в кадре, ловить момент — будь то грусть, радость, злость или любовь. Бывает так: приходит клиент — балагур и весельчак. И фото просит такие же. А я вижу его иначе, другим, будто картина вырисовывается. Я хочу увидеть его демонов. И мы делаем два разных подхода. Уже после, выбирая удачные кадры, клиент зачастую останавливается на предложенном мною варианте», — поделился Станислав Куликов.

Учиться и учить

У Станислава Куликова множество планов на будущее. В первую очередь — продолжать учиться. Свободное от работы время фотограф старается провести с пользой — просматривает обучающие семинары таких мэтров современной фотографии, как Олег Зотов, Александр Медведев и Сергей Самсонов, проходит дополнительные курсы по искусству съемки, а также «шпионом» посещает другие фотостудии.

«В будущем хочу открыть свою студию-школу. Порой захожу в фотостудии города, смотрю, как что устроено. Но сейчас я четко вижу, как я хочу сделать свою студию-школу. У меня пришло понимание, что хочу учить. И не важно, сколько будет ученику лет — 7 или 67. Фотографом стать никогда не поздно», — подчеркнул Станислав Куликов.

На вопрос о том, каким, по мнению Стаса, должен быть хороший фотограф, он ответил однозначно — терпеливым и немного эгоистичным.

«Терпение — это основа. Я в самом начале наделал горы ошибок. А все потому, что торопился, хотел все сделать быстро и хорошо. Но так не бывает. Выждать, где-то перетерпеть и поймать порой единственный стоящий кадр из тысячи. Это настоящая удача, истинное счастье для фотографа».

 

О любви

Каждую свободную минуту Станислав Куликов старается провести с семьей. Четыре года назад Стас впервые стал отцом — на свет появилась маленькая Агния.

«После съемки я сразу бегу домой к своим маленьким девочкам. Я счастлив — у меня есть семья, друзья, я иду вперед, занимаюсь своим любимым делом. Я смог превратить свои минусы в плюсы. Разве это не успех?» — с гордостью говорит Станислав.

P.S. Уже после того, как был выключен диктофон, Стас признался, что своим примером хочет вдохновлять людей. И в первую очередь тех, чьи возможности ограничены судьбой.

 

История одного фотографа. Как найти свой собственный стиль и стать лучшим фотографом года в России?

Высшее образование онлайн

Федеральный проект дистанционного образования.

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

«Если хочешь быть сильным, будь добрым!».

История успеха фотографа из Уфы | ОБЩЕСТВО: Люди | ОБЩЕСТВО

Начав в середине 60-х фотографом в республиканских СМИ и сделав себя имя, он неожиданно для многих (и для самого себя!) возглавил «Башфото-Нур». В 1983 году был назначен директором Русского драмтеатра, а в 1998-м – Театра оперы и балета и одновременно – замминистра культуры. В начале ноября Вячеславу Стрижевскому исполнилось 80 лет. Он по-прежнему увлечён фотографией: снимает, организует выставки и выпускает фотоальбомы.

Из детства

– Вячеслав Александрович, вы родились в Москве, но уже через год оказались в Башкирии. Что-то помните из раннего детства?

– В конце 1941-го мы, эвакуированные, поселились в Ключарёво. В марте 42-го погиб папа. От него остался только групповой снимок, на котором я его вычислил – мы с ним очень похожи. Сейчас вспоминаю: в такое жестокое время мама одна с тремя мальчишками… Но было счастье. Домик маленький, но тёплый и уютный, мы росли в любви.

В 1947 году к нам приехал дед по линии матери, я ему приглянулся: «Шустрый пацан, сообразительный. Давай отведём его в школу». А мне ещё и семи нет. Но в школе обрадовались – без меня было всего трое первоклассников. Пышных проводов не было – мама работала, было не до того. Собрались вместе и пошли. А дорога неблизкая – до санатория, потом до деревни Юматово. Правда, школа – громко сказано: половина деревянного дома (в другой – квартира учительницы). Две парты для первоклассников, две – для третьеклассников. 2-й и 4-й классы учились во вторую смену.

Когда я учился в четвёртом классе, переехали в Уфу, я пошёл в 21-ю школу. Она тогда размещалась в небольшом двухэтажном доме на углу Цюрупы и Кирова. Учителя у нас были замечательные.

1978 год, Уфа. Из книги «Город над Агиделью» Фото: Из личного архива/ Вячеслав Стрижевский

– У вашей мамы непростая судьба…

– Её первого мужа, 25-летнего парня, арестовали как врага народа и расстреляли. На девятый день на ул. Сталина, 63 (ныне – угол Коммунистической и Крупской) пришли арестовывать и маму. Нужны были понятые. Энкавэдэшники остановили двух ребят на улице: «Будете понятыми. Распишитесь и уйдёте». Один из них стал потом моим отцом…

Много лет спустя мне разрешили ознакомиться с её делом. В списке конфискованных вещей: кровать железная, детские вещи, ещё что-то и… убило – «платок носовой – один». Помню, много позже прочитал «Один день Ивана Денисовича» и говорю: «Мама, я такую книгу прочитал! Такая страшная жизнь!». Начинаю рассказывать, а она останавливает: «Не надо. Я всё знаю. Как-нибудь потом». Но больше этой темы мы не касались. Мама пострадала вдвойне – ещё и от родителей мужа, когда он привёз её, беременную к ним в Москву. Её не признали и не пустили в дом. Это был удар!.. К сожалению, до реабилитации мама не дожила.

Когда меня спрашивают, что такое Родина, всегда говорю, что для меня это могила матери – два метра земли.

Родина для меня это могила матери – два метра земли.

Очень важная персона

– О чём вы мечтали, кем хотели стать, окончив школу?

– После семи классов – 14 лет, какие мечты? Большинство в этом возрасте не имеет ни малейшего понятия о том, что дальше. После войны случился кадровый голод, и мингеологии установило студентам Геологоразведочного техникума повышенные стипендии. Туда мама меня за ручку и привела. Стать геологом, правда, не получилось, здоровья не хватило. Устроился фотолаборантом в НИИ. Осенью 1963-го опубликовал свой первый фотоснимок, вскоре меня приняли на работу в молодёжную газету «Ленинец», руководимую Рами Дашкиным. И почти сразу стали привлекать к съёмкам первых лиц.

– Лишнего слова не скажешь?

– Помню, в 1965-м приехали секретарь ЦК КПСС Дмитрий Устинов и министр авиационной промышленности Пётр Дементьев. Фотокор влез в разговор, понятно, его сразу отстранили. Работа дисциплинировала. .. Однажды обращаюсь к курировавшему меня секретарю обкома Тагиру Ахунзянову с просьбой, чтобы для хорошего кадра гости встали на ступеньки. А он мне: «Обратись к Мидхату Закировичу (Шакиров, первый секретарь Башкирского обкома. – Ред.), а то он на меня может собак спустить». «А если на меня спустит?». «Тогда я тебя защищу», – такая вот субординация. Зато сейчас выговариваюсь.

Проспект Октября. Из книги «Город над Агиделью». 1978 г.  Фото: Из личного архива/ Вячеслав Стрижевский

– Уже во время учёбы в институте вы были известным в городе фоторепортёром. Имели с этого преференции?

– Конечно. Однажды меня срочно вызывают на съёмку в Булгаково, на дачу Шакирова. А как, спрашиваю, добираться-то?.. Вскоре я, как важная персона, стал приезжать на занятия на личных «Жигулях». Поначалу и занятия пропускал, хотел успеть всё. Но на партсобрании одна из преподавателей возмутилась: «Что за студент такой: хочет – ходит на занятия, не хочет – не ходит. На машине приезжает…». Тогда завкафедрой Суфия Кусимова сказала: «Если надо пропустить лекцию – пропускайте мою, а к Любови Никаноровне ходите».

– Как вы подготовили свою первую книжку?

– В период работы в журнале «Башкортостан кызы». Тагир Ахунзянов меня туда рекомендовал, а мне сказал: «Иди, там поэтессы научат тебя башкирскому языку». Я переехал из своей населённой крысами старой «лаборатории» под лестницей, ещё и оборудование новое дали. Начал снимать на цветные слайды красивые места в Уфе, природу, знаменитых людей. Поэт Рами Гарипов заставил меня писать под снимками текстовки. В 1977 году, в одну из встреч с Ахунзяновым говорю, что набрал цветных кадров на целую книжку. Тагир Исмагилович заинтересовался, долго рассматривал их, а вскоре попросил кое-что доснять, Гилемдар Рамазанов написал текст. А потом за два месяца сделали первую цветную книжку в Башкирии.

Роман с театром

– Ваша работа на посту директора Русской драмы – отдельная большая глава. Каким спектаклем, поставленным в те годы, гордитесь?

– История с Русской драмой удивительно театральна. Ведь все тогда были против меня: как же, «с улицы фотографа взяли». До тех пор, пока не пошли удачные спектакли. Я наделал столько глупостей, что меня вполне можно было бы выгнать: принимал решения, как бы думая, что я в «Башфото». Если бы не удача с Михаилом Рабиновичем… Он предложил поставить спектакль. Когда объявили, что «Пять романсов в старом доме» поставит Рабинович, помощником будет Владимир Тромпетт, а музыку напишет Сергей Миролюбов – все из СТЭМа (Студенческий театр эстрадных миниатюр Авиационного института. – Ред.), мне высказали: «Вы что, из орденоносного республиканского театра хотите СТЭМ сделать?!».

Фото: Из личного архива/ Вячеслав Стрижевский

Но надо отдать должное нашим ведущим актёрам – «старикам»: они первыми поняли, что мы устраиваем маленькую художественную революцию. Все, не сговариваясь, говорили примерно одно: «Вячеслав Александрович, вы угадали». Я и сам это почувствовал. Помню, в годы перестройки после наших гастролей в «Вечернем Вильнюсе» вышла рецензия с общим выводом: «Мы в газетах и на телевидении Россию пинаем, они и сами себя бичуют, но, увидев спектакль, мы поняли, что если в далёкой провинциальной Уфе театр ставит такие спектакли, значит, в России, несмотря ни на что, всё будет хорошо».

– Сегодня бываете в театрах? Какие постановки можете отметить?

– Спектакли Русской драмы нравятся… И одновременно – нет. «Фабричная девчонка» – очень грамотно, правильно,  хорошо – при мне не было такой культуры постановок. Но девочки все одинаковые (я был на премьере, сейчас, возможно, по-другому). То же – в «Старом доме». Нет, вероятно, пока у молодёжи достаточного опыта. А вот спектакль «Луна и листопад» по повести М. Карима очень понравился – есть там эмоциональная жилка, что является стержнем всего театрального действа – Рабинович всегда умел находить грань между фактами и эмоциями.

Балет в Башопере радовал и радует, а вот опера беспокоит. Сейчас что-то меняется. Ильдар  Абдразаков поставил «Аттилу», меня спектакль очень взволновал, два раза посетил его. Пожалуй, для меня это самое сильное музыкальное впечатление последних лет. Или посмотрел оперу «Дон Жуан», потом почитал в сети, о чём она – оказалось совсем о другом. Не люблю, когда переделывают автора. Можно по мотивам сделать, омолодить, но там напридумывали… Хотя, конечно, музыка Моцарта выше текста. Так часто бывает, в том числе в нашем театре.

Опера «Риголетто»… Эльвира Фатыхова рвёт душу. Вижу её через телеобъектив – слёзы настоящие! Вот уровень актёрского мастерства! А когда-то… Помню, в Турции сидим с Бюльбюль-оглы (министр культуры Азербайджана и председатель фестиваля «Тюрксой»), обсуждаем: надо нашей блистательной Фатыховой поработать в Турции. «Да вы что? Не отдам!», – говорю. Бюльбюль мне тихо: «Вячеслав Александрович, отпустите, не портьте девочке судьбу. Она вернётся, но уже большой артисткой». Сто раз он был прав, а я тогда не понимал. Поработала Эльвира в Турции, во Франции. Сейчас, слушая её, ощущаю себя где-нибудь в Вене.

– А что вас заставило обратиться к мемуарам?

– Тоска по театру… Конфликт с вице-премьером ускорил мой отъезд в Москву. Но я хотел уйти достойно. Тем не менее, это, конечно, счастье, сидеть за одним столом с Михаилом Ульяновым, Александром Калягиным, Григорием Гориным, Марком Захаровым… Дневниковые записи у меня остались. Написал 250 страниц и уверен, что могу ещё столько же… 

– У вас есть жизненный принцип, которому стараетесь следовать?

– Как-то, будучи директором «Башфото» (полторы тысячи человек в подчинении!), я с кем-то крепко поссорился. Жалуюсь матери – мол, накажу его. А она, прошедшая тюрьму и ссылку, вдруг советует: «Сынок, если хочешь быть сильным, будь добрым!». В последующей жизни я старался никому не мстить, хотя по должности имел такую возможность.

Родился в 1940 г. в Москве. В 1979 г. окончил Уфимский институт искусств, в 1989 г. — Высшую школу деятелей сценического искусства (ГИТИС). Канд. искусствоведения, засл. работник культуры РФ. Лауреат премии им. Ш. Худайбердина.

Истории великих фотографов. Уолкер Эванс

Из жизни первого фотодокументалиста

fotobiz.pro продолжает проект “50 важнейших фотографов современности”. Мы расскажем о фотографах, которые оказали большое влияние на становление фотографического искусства. Об авторах, которые своими работами формировали понятие “современная фотография”. О великих мастерах своего дела, знать имена и работы которых просто необходимо. Сегодня мы поговорим о зарождении документальной фотографии и об американском фотографе Уолкере Эвансе.

Разумеется, мы не собираемся пускаться в долгие рассуждение о природе документальной фотографии и пытаться вывести точное определение этого термина. В течении XX века этим занимались культурологи, визуальные антропологи, философы, искусствоведы — да ифотографы наконец. Занимаются и сейчас. Поэтому в рамках данного материала мы просто предлагаем понимать документальную фотографию как способ достоверно отразить окружающую социальную реальность.

Первый материал проекта посвящён первому русскому дизайнеру Александру Родченко

Итак, Уолкер Эванс начал фотографировать в 1930-х — снимал восстание на Кубе. Благодаря этим съёмкам быстро становится уважаемым фотографом, знакомится с Эрнестом Хэмингуэем и прочими вдными деятелями культуры.  Мировую  известность ему приносит работа на организацию FSA — администрация по делам малоимущих фермеров. Вместе с ещё двумя великими фотографами Доротеей Лэнг и Расселом ли, Эванс отправился в длительное путешествие по США с целью задокументировать состояние крестьянства. Глядя на его фотографии полуразрушенных ферм, на портреты фермеров, лица которых выражают лишь отрешенность и печаль, можно и сегодня почувствовать всю глубину американской Великой Депрессии.

В 1938-м состоялась персональная выставка Эванса в нью-йоркском Музее современного искусства. Называлась она ‘Walker Evans: American Photographs’. Кстати, это была первая выставка в этом музее, посвященная творчеству одного фотографа, все выставки до этого так или иначе были коллективными.

В том же 1938 году Эванс также сделал свои первые фотографии в нью-йоркском метро, работал он скрытой камерой, спрятав аппарат под пальто. Используя приём скрытой камеры, фотограф подбирался на опасную близость к незнакомцам, вторгаясь в их зону комфорта. Так, Эванс становится одним из родоночальников не только документальной, но и стрит фотографии. Пользуясь тем, что объекты съёмки его не видят, автор сумел подлинные выражения лиц, жесты и мимику обычных американцев. Позже эти работы были собраны в виде книги, вышедшей в 1966 году под названием ‘Many are Called’.

Эванс, как настоящий документалист, не старается придать своим фотографиям излишней эмоциональности. Великолепно применяя правила экспозиции, стараясь оперировать символами и знаками, он создавал общий портрет среднего американца времен Великой Депрессии.


Понравилось? Расскажите о нас другим фотографам

истории фотографов со всего мира – Сей-Хай

Специально ко Всемирному дню фотографии Depositphotos, контент-платформа с 210 млн изображений, аудиотреков и видео, представила новый проект The Photographer’s Way (Путь фотографа).

Идея проекта – показать, что значит быть фотохудожником. С какими стереотипами о своей профессии им приходится сталкиваться? Как авторы решают трудности с помощью фотографии? Что помогает им добиваться успеха и оставаться верными любимому делу?

“Креативное сообщество Depositphotos объединяет более 100 000 талантливых авторов. Мы не понаслышке знаем, что стать фотографом не так легко, как может казаться. Одни вынуждены бороться со стереотипом, что быть фотографом – несерьезная работа. Другие просто не получают поддержки от своей семьи, друзей и не оправдывают их ожиданий. Многие сталкиваются с трудностями и сдаются, но гораздо больше людей находят силы следовать за мечтой, как бы сложно это ни было”, – говорит креативный директор Depositphotos Тати Тимошенко.  

Цель проекта – рассказать больше о фотографах и поделиться их уникальными историями. Он помогает показать путь авторов и понять, как они передают свой жизненный опыт с помощью фотографии. В тематическом проекте Depositphotos представлены восемь историй креаторов со всего мира, а также серии работ, которые стали ключевыми в их творчестве.

Герои проекта – фотографы разных возрастов и происхождения, живущие в США, Франции, Перу, Украине, Монголии, России, Израиле и Турции.

Вот, кто поделился своим опытом в рамках проекта

Морфи Хименес – перуанский фотограф, столкнувшийся с критикой в адрес своих работ, – рассказал нам, как этот опыт помог ему выиграть премию Hasselblad Award. 

Катя Кондратьева – украинский фотограф-портретист, о которой писали Reuters и другие ведущие мировые СМИ. Она поделилась историей о том, как бросила университет и осуществила свою мечту.

Эльдар Хамитов – уличный фотограф из США, который сотрудничал с The Atlantic и другими популярными изданиями. Он рассказал, как фотография помогает ему справляться с приступами тревожности.

Андрей Гудков – титулованный фотограф дикой природы из России, отмеченный наградами National Geographic и Королевского фотографического общества. Автор поделился тем, какие препятствия пришлось преодолеть, прежде чем он достиг профессионального успеха. Андрей Гудков также является популярным автором Depositphotos.

Масис Усенмез – отмеченный наградами турецкий уличный фотограф, который живет во Франции. Он рассказал, как смог превратить чувство одиночества в свою силу. 

Каталин Сарас – фотограф из Парижа, о которой писали в The Washington Post и других СМИ. Каталин поделилась историей о том, как трудности оторванной от родины жизни помогли ей в создании впечатляющих работ. 

Дина Альфаси – титулованный автор в жанре мобильной фотографии, сотрудничающий с Apple. Она рассказала о критике со стороны людей, которые не считают мобильные снимки настоящей фотографией. 

Бат-Оргил Баттулга – монгольский фотограф, который сотрудничал с Forbes Mongolia и National Geographic, а также получил две премии ЮНЕСКО “За разнообразие культурного самовыражения и свободу искусства”. Он оставил свою работу, чтобы найти свободу в природе и создавать собственные художественные проекты.

Эти истории призваны вдохновить креаторов на осуществление мечты о фотографии, независимо от того, сколько препятствий придется преодолеть. Все истории можно прочитать здесь.

Топ-5 вдохновляющих историй успешных фотографов

Создание культовых фотографий выходит за рамки простого использования камеры для запечатления момента. Профессиональный фотограф использует камеры для съемки изображений, которые затем превращаются в отпечатки или готовятся в виде цифровых фотографий. Фотографы знают, как использовать камеры, использовать освещение, использовать осветительное оборудование, работать со своими предметами или объектами, чтобы они выглядели хорошо, и редактировать свои работы, чтобы улучшить их красоту или определенную перспективу фотографии.

Чтобы стать хорошим фотографом, а еще лучше, великим фотографом, требуется много времени, и обычно это требует много усилий, энтузиазма, мотивации, амбиций, тяжелой работы и авантюрного духа. Хороший фотограф сосредоточен на том, чтобы обойти своих конкурентов в той нише фотографии, которую он выбрал, в то время как великие фотографы задают темп, создавая отличные фотографии, которые люди ищут. У таких фотографов есть бренд и имя в своей нише.

Однако многие из этих фотографов не стали фотографами в одночасье, и им пришлось пройти долгий и утомительный процесс, чтобы стать теми, кто они есть.Сегодня мы рассмотрим вдохновляющие истории пяти успешных фотографов, которые столкнулись со многими проблемами, прежде чем стали известными фотографами, которыми они являются сегодня.

Энни Лейбовиц


Фото © Роберт Скобл из Half Moon Bay для Википедии — Энни Лейбовиц на своей выставке SF


Анна-Лу Лейбовиц родилась в Коннектикуте в 1949 году и была третьим ребенком из шести детей у родителей восточноевропейского и еврейского происхождения. Энни, как ее называли в детстве, унаследовала страсть к искусству от своей матери, которая была инструктором по современным танцам.Ее семья много переезжала, когда она была ребенком, потому что ее отец был подполковником ВВС США. Ее семья связывает ее успех в качестве фотографа с их многочисленными переездами, с тех пор как она выросла, видя мир из окон автомобиля.

Энни сначала хотела стать художником и даже начала посещать Институт искусств Сан-Франциско с другими студентами, которые обычно покупают эссе у NinjaEssays с намерением стать учителем рисования. Мастер-класс по фотографии, который она посетила во втором семестре, стал ее первым шагом в долгой и плодотворной карьере фотографа.После семинара она сразу перешла на фотографию.

Еще будучи студенткой, Лейбовиц показала свою фотографию поэта Аллена Гринсберга на марше против Вьетнама в 1970 году Джиму Веннеру, создателю журнала Rolling Stones. Веннер сразу же признал ее талант и нанял ее фотографом для своего журнала. В 23 года Лейбовиц уже была главным фотографом Rolling Stones, и, обладая творческой свободой экспериментировать со своими работами, она наслаждалась съемкой Rolling Stones.

Лейбовиц создал культовые изображения с участием влиятельных музыкантов той эпохи, таких как Элтон Джон и Боб Дилан. Однако, несмотря на ее успех, работе Лейбовиц в Rolling Stones поставили под угрозу ее тяжелые вечеринки и чрезмерное употребление наркотиков. Именно после ее реабилитации к ней обратился журнал Vanity Fair, гораздо более популярный. Она взялась за эту работу, и именно там она начала делать портреты знаменитостей. Вскоре знаменитости стали просить о работе с Лейбовицем. И теперь она известна как фотограф-портретист знаменитостей, почти так же известна, как и люди, которых она фотографировала.

Совет успеха 1: Осуществляйте свою мечту.

Стив МакКарри


Фото © Джон Рэмспотт из Оксфорда, Джорджия, для Википедии


Маккарри, всемирно известный своей фотографией «Афганская девочка», которая была изображена на обложках журнала National Geographic в 1984 году, родился в пригороде Филадельфии и изучал кинопроизводство и кинематографию в Университете штата Пенсильвания. Прежде чем заняться фотографией, он получил степень в области театрального искусства. После нескольких лет внештатной работы, такой как настоящая служба написания эссе, Маккарри принял решение исследовать Индию с сумкой с одеждой, несколькими рулонами пленки и своей камерой.

Именно тогда, когда он был тайно переправлен в Пакистан в местной одежде, Маккарри начал создавать одни из первых изображений конфликта в Афганистане. Это было отправной точкой его путешествия в мир реальной фотографии, прежде чем он начал доминировать в мире искусства и фотографии своими знаковыми и уникальными фотографиями.

Маккарри вышел из войны в Афганистане с пленками, вшитыми в его одежду, показывая и освещая конфликт в контролируемом повстанцами Афганистане до российского вторжения.После получения золотой медали Роберта Капы за лучший фотографический репортаж из-за рубежа за эти фотографии, он получил множество других наград за свои фотографии, освещающие международные и гражданские конфликты на Филиппинах, войну в Персидском заливе, бывшую Югославию и многие другие места. Он наиболее известен своими яркими цветными фотографиями.

Совет успеха 2: Невозможно добиться успеха, сидя в своей зоне комфорта.

Дон Маккаллин


Фото © Jac.de Nijs — Национальный архив, World Press Photo 1964


Дон Маккаллин, британский фотожурналист, родился 9 октября 1935 года. Маккаллин родился в Финсбери-парке, бедном районе Лондона. Ему пришлось бросить школу в пятнадцать лет, не получив квалификации. В конце концов он записался ассистентом фотографа на национальную службу в RAF. Его первой опубликованной фотографией была лондонская банда The Guvnors, причастная к убийству. Изображение появилось в «Наблюдателе» в том же году.

Маккаллин использовал свои фотографии, чтобы показать реалии войны, выразив сочувствие жертвам войны, таким как бедные, обездоленные и простые солдаты, страдающие с обеих сторон.Он много раз рисковал своей жизнью, чтобы фотографировать. Он получил признание и был награжден за свои военные фотографии и изображения городских беспорядков. Джейн, написавшая обзор «domywriting», является большой поклонницей Дона МакКуллина.

Совет успеха 3: Независимо от вашего опыта, ваше будущее в ваших руках.

Гвидо Венитуччи

Гвидо Венитуччи родился в Риме, Италия, где изучал драматическое искусство. Он приехал в Соединенные Штаты в 1994 году без денег, без контактов и без знания английского языка и много лет проработал в театре актером, режиссером, тренером по актерскому мастерству и сомелье, одновременно занимаясь фотографией в качестве хобби.

До переезда в США Венитуччи снялся в популярном итальянском сериале 1990 года, который получил несколько наград. Именно на съемках этого сериала Венитуччи обнаружил свою любовь к фотографии.

Он оттачивал свое мастерство, фотографируя своих коллег-актеров и рабочих на съемочной площадке. И этот фотограф-самоучка стал известен своими портретами и коммерческой работой в индустрии красоты и здоровья.

Совет успеха 4: Вы можете развиваться; вам просто нужно проявить достаточно решимости, чтобы получить то, что вы хотите.

Брук Шейден



Брук Шейден родилась в марте 1987 года в Ланкастере, США. Она окончила Темпл со степенью бакалавра искусств в области кино и английского языка и сразу после этого начала карьеру фотографа. Она начала создавать автопортреты, чтобы контролировать изображения, и выросла в художника-автопортрета. Шейден использует свой автопортрет, чтобы поместить себя в миры, в которых она хочет жить.

Она работает над созданием новых миров с помощью своих фотографий. Еще она фотограф-самоучка.Ее страсть — рассказывать истории, и она живет своей жизнью, наполненной автопортретами, международными приключениями и мотивационной речью. Она фотограф, который отказался соглашаться на условности и преследовал свою страсть и любопытство.

Совет успеха 5: Вам не нужно делать то, что делают все остальные, вы можете делать что-то новое.

Заключение

Мы не можем все отдавать в руки. Мы должны осуществить наши мечты. Это может занять некоторое время, но, проявив решимость, мы сможем попасть в список вдохновляющих фотографов, которые заняли нишу для себя и сделали себе имя.

Все о Майкле Гормане:

Майкл Горман — высококвалифицированный писатель-фрилансер и корректор из Великобритании, который пишет эссе на заказ и помогает с эссе. Он также является старшим редактором австралийской службы поддержки. Заинтересовавшись повседневным развитием, он пишет различные сообщения в блогах и каждый день открывает для себя новые аспекты человеческого существования. Не стесняйтесь связаться с ним через Facebook или проверить его Twitter.

История фотографа, покидающего зону комфорта

Она впервые сделала что-то подобное.

В конце концов, страх неизвестности вывел ее из зоны комфорта. Ступать на новую территорию, раздвигать границы ее фотографии и позволять себе растягиваться потребовало бы всего мужества, которое она могла бы собрать. По ее мнению, было много других, более квалифицированных. В конце концов, все это не имело значения, она все равно это сделает.

Тасра Доусон ** села в автобус с 33 другими фотографами. Они встретились на Pictage PartnerCon (фотоконференции) в Новом Орлеане, и им потребовалось 4 дня, чтобы пообщаться, поучиться и вдохновиться чрезвычайно успешными профессионалами отрасли.Сама Тасра говорила и помогала писать и продюсировать серию фильмов для этого события вместе со своим мужем Роном, но опыт, который она собиралась пережить, был менее знакомым и более пугающим, чем стоять на сцене перед сотнями людей:

Съемка уличных изображений незнакомцев… с их разрешения.

Она могла достичь своей цели во время фото-прогулки. Это было первое, что она сделала. Это должно было быть время, когда фотографы садятся в автобус, путешествуют по городу и фотографируют разные вещи, места и людей.

То, что эта фотопрогулка проходила в Новом Орлеане, было для нее сюрреалистичным. Когда в 2006 году обрушился ураган Катрина, ее родители жили на побережье Мексиканского залива в Миссисипи. Пребывание в месте, которое пострадало от того же разрушения, рядом с ее родителями, заставило ее почувствовать себя так, как будто она переживает семейную историю. Она видела все это собственными глазами. Она тоже будет документировать это собственными глазами.

Тасра вздохнула. У нее был фотоаппарат. У нее было свое снаряжение. У нее были товарищи.Вместе они могли отправиться в это приключение, и она была взволнована тем, что могло случиться на ее пути. Ее двигало чувство приключения. Она была способным и успешным фотографом. Уверенность, которую она всегда внушала своим ученикам и читателям блогов, следовало бы отдать ей самой.

Тур будет охватывать нижнюю девятую палату — одно из мест, наиболее пострадавших от урагана Катрина. Первой остановкой была Флад-стрит. У нее было десять минут. Она вышла из автобуса и не позволяла себе ни одной мысли, кроме одной: сфотографируйся и иди, куда бы это ни привело.

Она начала стрелять. Сделав несколько снимков, она повернулась и начала снимать то, что выглядело как здание, сразу после того, как разрушения прошли, а не спустя годы. Когда она фотографировала, она заметила идущего к ней мужчину. Ее сердце начало бешено колотиться, гадая, сказал ли он ей остановиться или рассердиться. Она огляделась в поисках поддержки, но обнаружила, что она одна.

Это оно.

Она набралась смелости и начала разговор. «Вы были здесь во время Катрины?» Она спросила его и получила в ответ кивок.»Ты живешь здесь поблизости?» Его ответ: «Не здесь. Я здесь живу, — и он указал на здание, которое она фотографировала. Он был там во время подъема воды. Он был там, на верхнем этаже своего дома, когда вода была по пояс. Он просто не мог заставить себя уйти, даже перед лицом опасности; он должен был остаться.

Для Тасры момент истины наступил в этот момент: «Вы не будете возражать, если я сфотографирую вас перед домом?»

К ее облегчению, он сказал да.После нескольких выстрелов мужчина спросил, не хочет ли она зайти внутрь — в его дом. Ее сердце подпрыгнуло. Она была поражена. Пораженная тем, что момент оказался вовсе не таким устрашающим, как она думала. Она задавалась вопросом, были ли другие моменты и возможности, которые она упустила из-за неуверенности в себе. Она знала, что были.

Она вошла в дом с несколькими другими фотографами. Первое изображение, которое она увидела, было сломанной крышей с правой стороны дома. Свет струился через пустое отверстие, создавая красивый луч света.Делая снимки, она спрашивала о разных комнатах, и мужчина делился. Она не могла поверить в то, насколько ей удалось запечатлеть такую ​​драгоценную историю о человеке, который скорее умер бы, чем покинул свой дом. Его храбрость вдохновляла.

И она смогла это испытать просто потому, что вышла из своей зоны комфорта.

Время пролетело незаметно. Через 15 минут она услышала сигнал автобуса о возвращении. Она не хотела уходить. Время было нереальным. Когда она шла обратно, чтобы выйти, мужчина прошел через световой луч — первое изображение, которое она увидела по прибытии.Быстрый щелчок запечатлел одно из ее самых драгоценных изображений; не из-за поднимающегося дыма в свете и интенсивного контраста текстур, а потому, что в этом единственном изображении заключена вся история отважного человека.

Тасра ушла с новым чувством уверенности. Она могла быть фотографом, которым всегда хотела быть, но никогда не думала, что это так. Фотограф, запечатлевший красоту в историях и переживаниях, которых, возможно, не было у других. Вернувшись в автобус, она была довольна.Они закончили только свою первую остановку, но ей показалось, что у нее есть своя история — та, за которой она пришла.

Урок открыл для Тасры новый уровень. Она понимала, что ситуации могут требовать определенного риска, но иногда риск — это еще не конец. Есть награды за выход из зоны комфорта. И зачастую эти награды бесценны.

** Тасра Доусон — всемирно известный старший портретный фотограф из Джорджии. Тасра вместе со своим мужем Роном является членом творческой группы DareDreamer Media и работает полный рабочий день фотографом, блоггером и художником.Тасра принимает участие в «Pro: You», серии уроков, извлеченных на пути профессиональной фотографии. Ее ежедневную работу можно найти в Интернете по адресу: www.TasraMar.com и www.TeenIdentity.com.

DPS благодарит Тасру за время, которое она потратила на интервью для этой истории.

Какую бы историю вы ни рассказали, рассказывайте ее медленно, как фотограф

В отношении инвестиционного банкинга, которое я слышал, есть выражение, которое, как мне кажется, вполне может быть использовано в качестве совета для фотографов-документалистов: «сейчас не , рынок, время рынок.

Когда я, в конце концов, начну собирать компиляции своих работ, это будут лондонские рассказы, содержащие наибольшую глубину, не потому, что в этих изображениях есть что-то присущее, а потому, что это просто то место, где я находился и, вероятно, буду продолжать, производят большую часть моих работ. Время В процессе повествования.

Это улицы и персонажи, с которыми я больше всего знаком, взгляды и чувства, которые я могу интерпретировать, истории, которые происходят буквально ближе всего к дому.Это причина, по которой мне до сих пор не нравится большая часть работ, созданных во время моих путешествий, я просто не вложил себя таким же образом в уровень своей повседневной жизни в Лондоне. Выходя за рамки этого контекста, моя работа становится поверхностной и разрозненной, и только к концу любого путешествия я чувствую, что только начинаю находить желаемое.

Я недавно вернулся после самого долгого пребывания за пределами Великобритании, и я думаю, что даже с самым критическим взглядом мои работы являются одними из самых сильных, которые я создал, если не с эстетической точки зрения, то с точки зрения повествовательного потенциала. в содержании под поверхностью выглядит — это улучшение в результате не более чем вложения большего количества времени.

С конца декабря до начала февраля я работал по заданию на восточном побережье Соединенных Штатов. Я прошел больше территории, чем в любой из моих предыдущих поездок в штаты, но, что более важно, я смог провести время, погружаясь в уровень ниже, чем зрелище.

У меня была передышка, чтобы замечать детали в мельчайших обыденных вещах. Например, я никогда не знал, что покупная обычная мука в Штатах была стандартно обесцвечена (это незаконно в Великобритании и ЕС, насколько мне известно), так как раньше я никогда не использовал там кухню для чего-то более сложного, чем разогревание в микроволновой печи. .Некоторым это может показаться глупым, но разные детали всегда будут выделяться для разных людей, вот что делает субъективный опыт таким особенным и достойным записи.

Это те детали, которые упускаются из виду при переходе от одной «захватывающей» композиции к другой, и я думаю, что это способность распознавать и ценить их, что делает не просто фотографию, но и жизнь немного более полезной. Спешку нет места в длинном документальном повествовании, и многие не могут создать что-то связное.

Публикация изображений, публикация новостей настолько спешат, что сама история упускается из виду. Статьи переписываются и обновляются по мере того, как что-то происходит, и у аудитории нет места, чтобы приспособиться к потоку событий, понять игроков и контекстуализировать последствия.

Я думаю, что эта срочность исходит не от вас, рассказчика, а от других вещей, таких как сроки, редакторы, обязательства и ожидания.Упростите рабочий процесс и двигайтесь в своем собственном темпе — отличное средство от этих отвлекающих факторов. Я работаю на ходу, внося собственные корректировки и исправления в историю, над которой работаю.

Простота — самая легкая часть; У меня было две камеры M, в основном 50 мм и 90 мм, иногда меняя на 35 мм. Для моего подхода это позволяет мне просто сосредоточиться на том, что происходит передо мной, замечать эти детали и быстро на них реагировать.

Работа над фильмом означает отказ от непосредственности, что очень помогает простой работе над сюжетом в своем собственном темпе.Если моя фотография хороша и имеет ценность сегодня, то она будет иметь ценность через десять лет, даже если эта ценность изменится — что может произойти быстрее, чем вы думаете.

Например, эта фотография прямой трансляции, замороженная, поскольку голосование по делу об импичменте не имеет особого значения, поскольку конечным результатом этого разбирательства через несколько недель был оправдательный приговор:

История все еще продолжалась, когда Я сделал то изображение, а теперь оно более полное.

Это также означает, что фотография, сделанная несколько позже, показывающая солнце, выходящее из облаков возле Статуи Свободы, также имеет меньший вес как инструмент повествования, независимо от эстетических достоинств:

Он просто больше не отображает то, что он когда-то делал, когда показывался рядом с предыдущим кадром на рулоне, — который всегда будет физически и последовательно существовать на этом рулоне пленки.

Больше времени означает, что мне не нужно расставлять приоритеты в местах, и я могу сбалансировать вероятность того, что что-то произойдет, со своей способностью исследовать и ощущать новые пространства. На меня меньше давят, чтобы выделить основные моменты, и я могу дышать и просто существовать в пространстве. Я могу разговаривать с людьми, заводить друзей, тянуть за ниточки и не чувствовать, как тикают часы, заставляющие меня делать что-то сносное, а не интимное.

Время, потраченное на активный процесс рассказа истории, учитывается в финальной истории, даже если конечным результатом является один отдельный отпечаток.Если вы позволите себе больше возможностей для проб и ошибок, экспериментов, исследований и расследований, это приведет вас к фотографиям, о которых вы никогда бы не вообразили, если бы просто вышли, чтобы оправдать свои ожидания. Делайте фотографии аккуратно и публикуйте, когда будете готовы, а не тогда, когда других ожидают этого от вас!


П.С. На моем веб-сайте вы можете найти подборку моих печатных журналов, а также отдельные распечатки фотолаборатории. Если вас интересует последняя совместная публикация, над которой я работал, взгляните на BARDO: Summer of ’20, , пока есть копии! Вы можете быть в курсе моих текущих работ в моем Instagram.Я провел подробный веб-семинар о моей недавней съемке в Штатах с Leica Akademie UK, которую можно просмотреть здесь.


Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат исключительно автору.


Об авторе : Саймон Кинг — лондонский фотограф и фотожурналист, в настоящее время работает над рядом долгосрочных проектов в области документальной и уличной фотографии. Вы можете следить за его работой через его документальный коллектив The New Exit Photography Group и в Instagram.

Фотограф

«С Днем Рождения тебя… .. С Днем Рождения тебя…. С Днем Рождения, дорогой Пратик…. С Днем Рождения тебя»

Друзья спели хором, чтобы отпраздновать день рождения друга. Пратик — самый популярный и хороший ученик своего колледжа. Его популярность принесла ему дружбу со многими однокурсниками, и некоторые из них тоже стали очень закрытыми. Пратик разрезает торт, а затем его раздают присутствующим. Фотограф делает групповое фото всех с разных ракурсов.А потом начинается музыка и начинается танец. Всем нравится вечеринка, а потом и ужин. После обеда все один за другим уходят, желая ему спокойной ночи. Пратик спускается на лифте, чтобы проводить своих друзей, и когда он возвращается, он встречает фотографа, ожидающего лифта. Он улыбается и желает Пратеку спокойной ночи. Пратик спрашивает: «Когда я получу фотографии?»

«Я доставил их твоей маме…… внимательно посмотрите на фотографии, вы наверняка оцените мою работу…… могу я уйти?»

Пратик хоть и удивился, сказал: «Да… хорошо.. спокойной ночи »

После того, как фотограф ушел, он поспешил обратно в свою квартиру и громко крикнул: «Мама… мама»

Его мать ответила из кухни: «Да, дорогой?»

«Получили ли вы какую-нибудь пачку фотографий от фотографа?» — спросил он, ища его в возможных местах.

Его мать вошла в гостиную «Фото? Вы звонили фотографу? »

«Да, разве вы не заметили его с стройной фигурой, но не таким значительным лицом. Единственное, что бросалось в глаза, — это усы.”

«Нет, дорогая, я никого такого не видел. Фотографии на день рождения сделал ваш двоюродный брат Бикаш. Он сказал, что они будут доставлены к завтрашнему дню, — ответила она обеспокоенным тоном.

«Но фотограф сказал, что оставил вам фотографии», — ответил Пратик, все еще ищущий их. «Я не понимаю, о каком фотографе вы говорите. Я хочу спать, дорогая, а ты не пойдешь спать? » спросила его мама.

«Да, пойду. Спокойной ночи, мама, я приму душ и пойду спать, — ответил он.Он пошел принять душ. Он вышел в ночном платье и подошел к книжной полке, чтобы взять книгу. Пратик имеет привычку читать книги, пока богиня сна не перенесет его в мир сна. Затем он вспомнил о наполовину прочитанном романе, который лежал на прикроватной тумбочке. Когда он подошел к прикроватной тумбочке, чтобы забрать свой роман, он обнаружил, что там лежит сверток. Он поднял его и увидел, что внутри. «Вот фотографии», — пробормотал Пратик и вытащил их, чтобы посмотреть.

По его лицу струился пот.Кто это за фотографии? Он обнаружил, что задувает свечи, а затем разрезает торт, но девушка, стоящая рядом с ним, — это не Ямини, а Радхика, его бывшая, покончившая с собой в прошлом году. Он протер глаза и внимательно изучил фотографию. Да! на фотографии этого года об этом говорит пронумерованная свеча, но тогда как Радхика может там присутствовать? Он плейбой и часто меняет подруг. Но Радхика была другим типом. Она любила его и хотела быть его на всю жизнь. Но когда он бросил ее, она не смогла принять этого и покинула мир.

А второй? Пратик увидел, как он засовывает кусок торта в рот Байбхаву, пока он улыбается, пока ест его. Байбхав был младшим по сравнению с ним, который бросил колледж после того, как старшеклассники избили его. Руководителем бригады был Пратик. Пратик даже не знает, как поживает мальчик и смог ли он вернуться к учебе.

И третий — Harsh! Harsh танцует под музыку, которая играет в музыкальных системах. Как Харш попал на вечеринку по случаю дня рождения, Пратик не мог понять.Харш был отличным танцором колледжа и собирался участвовать в реалити-шоу. Пратек был другим конкурентом. Он был уверен, что не сможет выиграть даже третье место, если Харш дойдет до последнего раунда. Так что ему удалось подкупить человека, имеющего отношение к соревнованиям, и это помогло выкинуть Харша, и Пратик вышел победителем. Харш был так расстроен этим, что ему пришлось пройти курс психиатрического лечения.

Страх начал овладевать разумом Пратека, и он начал сильно потеть. Его голова закружилась, а язык пересох.Он очень сильно нуждался в воде и отчаянно потянулся за стаканом с водой. Стекло перевернулось, упало на пол и разбилось на несколько частей. Он с ужасом смотрел на обломки.

«Кто был фотограф?» — подумал он. Как он мог завладеть совершенными им противоправными действиями. Он вспомнил свою загадочную улыбку и почувствовал холодную дрожь, пробегающую по его спине. И он чувствовал себя бессмысленным.

–END–

захватывающих моментов в фотографии | Рассказывая историю с помощью фотографии

Артур Мейерсон — легенда Nikon за объективом.

Когда его попросили оценить его собственную работу, Артур Мейерсон сказал: «Одна из вещей, которую я всегда старался делать, делая снимки, будь то фотографии для клиента или для себя, — это сказать больше всего с помощью по крайней мере, вроде как писатель рассказов … Вот почему я думаю, что моя работа успешна: кажется, что картинки всегда о чем-то; они больше, чем просто записи момента ».

За свою карьеру Артур фотографировал для годовых отчетов, корпоративных брошюр, национальных рекламных кампаний и редакционных иллюстраций, а также для продажи акций и выполнения заданий, в частности, для National Geographic и The New York Times .

«Я люблю все перемешивать, — говорит Артур. «На коммерческом уровне я всегда старался не загромождать себя, потому что я никогда не хотел работать только для одного типа клиентов или для одной отрасли. Мне нравится тот факт, что однажды по телефону можно будет сделать портрет. выстрел, на следующий день поехать в какое-то экзотическое место, на следующий день, чтобы заняться чем-то более приземленным. Я никогда не знаю, что будет дальше, и я преуспеваю в этом ».

И, конечно, добавляет: «Мне нравится, что телефон продолжает звонить.«

Артур начал свою карьеру в Хьюстоне в 1970-х годах, в дни бума большой нефти.« Здесь было много фирм графического дизайна, которые производили отличные работы, и им требовались изображения для работы ». Но с самого начала он отказался ограничиваться изображениями, которые документировали рост и развитие области и образа жизни. «Я начал искать в другом месте, чтобы делать другие виды фотографии», — говорит он. Вскоре он совершал поездки в Нью-Йорк, Чикаго, Лос-Анджелес. , Сан-Франциско и Атланта.«В какой-то момент я знал, что хочу сниматься для национальной компании, Coca Cola, Nike и подобных компаний, и я ездил в те города и показывал свои работы агентствам, дизайнерским фирмам, журналам, всем, кто покупал фотографии. Я хотел, чтобы мое имя и работа были перед ними ».

То, что он показал им, было его личной работой, а также его коммерческими изображениями, потому что именно личные фотографии показали широту его интересов и его талант. «Если вы этого не сделали, вы просто говорите об этом», — говорит Артур.«Это рыбацкая история, только« Ты должен был увидеть того, кто ускользнул »превращается в« Ты должен увидеть фотографию, которую я могу сделать ». Что ж, вам нужно сделать снимок, чтобы показать им, на что вы способны «.

Довольно скоро ему стали поступать звонки и задания. Это сработало хорошо, потому что звонки стали поступать как раз тогда, когда нефтяной бизнес в Техасе начал падать.

С самого начала он старался избегать попадания в категорию коммерческих, рекламных или выездных фотографов.«Мои интересы охватывают весь спектр того, что есть снаружи, — сказал он, — и я хочу и люблю свободу выбирать все, что меня движет — свет, момент, происшествие, жест, графический элемент».

Хотя у него нет возможности выбора темы в своей коммерческой работе, он говорит, что все еще ищет основные элементы, которые он ищет в своей личной работе: качество света, сила или тонкость цвета, сильная графическая композиция.

Поиск — не задача для Артура, поскольку фотография — это намного больше, чем работа, это страсть.»Я называю себя фотоголиком. Я люблю рассматривать фотографии, искать фотографии и фотографировать. Я тусуюсь с фотографами, постоянно разговариваю с ними. Мне даже однажды приснился сон в виде слайда. показать: изображение появляется, затем оживает, а затем щелчок, другое изображение появляется и оживает …. »

Его страсть движет его личными проектами, которые в значительной степени соответствуют его интересам. Как его серия ковбойских фотографий. «Они пришли из желания поехать на ранчо, на рабочее ранчо и сфотографировать образ жизни, который всегда интересовал меня, когда я рос в Техасе.Я хотел увидеть, о чем это все ».

Страсть Артура также включает преподавание. За последние десять лет он вдохновлял студентов-фотографов от Флориды до Нью-Мексико, от Тосканы до Мексики и даже преподавал в Китае. называется Цвет света . Я говорю своим ученикам, что им следует подумать о создании какого-нибудь проекта или идеи. Тогда они не просто снимают случайным образом, они показывают, что могут сосредоточиться на чем-то и привнести энергию и непрерывность в рассказ.Когда они снимают для себя, я говорю им снимать то, что им интересно ».

Из всего, что вас интересует, получится лучшая история.

Артур Мейерсон является членом NPS с 1977 года.

Дополните вашу фотографию повествованием

Развитие способности писать о своей фотографии сделает вас более сильным рассказчиком

«Видеть и чувствовать красоту для меня важнее, чем любые возникающие в результате образы.Когда передо мной ключевые элементы фотографии — свет, композиция и эмоции, я полностью занят, но отстранен, без ожиданий. Магия моего открытия — будь то драматический свет очищающей бури или интимная деталь на лесной подстилке — заряжает мой дух чувством удивления ». От Уильяма Нила — фотографа, ретроспективы.

К моменту окончания колледжа я уже решил оставить традиционный путь работы и стать фотографом. Мой отец, который был писателем, сказал, что мне может помочь, если я научусь сочетать письмо с моими фотографиями.Его опыт работы в качестве журналиста показал, что сочетание изображения и слова было мощным способом передачи истории; то, что я могу внести в мои усилия как добавленную стоимость, так и возможности. В молодости я сопротивлялся, желая, чтобы мои фотографии говорили сами за себя. В конце концов, я согласился с предложением отца. Эмоции и переживания, возникающие в результате моих визуальных исследований, начали формироваться в моей голове, и в процессе обучения я обнаружил, что у меня есть то, что я хочу сказать, как словами, так и изображениями.

Моя первая возможность подробно рассказать о своей работе была для фотографа Outdoor Photographer в 1986 году.Написанное мною эссе называлось «Интимные пейзажи». Эссе сохранилось для меня, по-прежнему звучит правдоподобно, и с тех пор ключевые идеи сформировали заявление моего художника. Название статьи отдает дань уважения одноименной книге Элиота Портера и вдохновению его фотографий. Открываю сочинение такими словами:

« Фотография для меня — это тихое, созерцательное занятие. Пришло время замедлить темп и насладиться красотой мира природы. Я стремлюсь испытать и раскрыть таинственные духовные аспекты природы .”

Чтобы определить вашу личную точку зрения, полезно дать название вашим портфолио. Четкое и краткое название жизненно важно. В зависимости от аудитории или намерений тема может быть названа описательно, например, тема или местоположение. Ваш потенциальный зритель буквально знает, чего ожидать. Для серии, представляющей ваши самые художественные работы, поэтическое или концептуальное название побудит потенциальную аудиторию посмотреть дальше. По крайней мере, следует передать тему или стиль.Примеры, которые я использовал, включают «Пейзажи духа», «Монохромные медитации» и «Впечатления от света». Каждый из них дает представление о настроении или стиле, в котором я организовал портфолио. Правильные слова могут вызвать любопытство и предвкушение того, что находится внутри.

«Изнутри защищенных стен [Йосемити] мир и красота приносят мне комфорт и покой. Учитывая это чувство святости, моя творческая энергия получила свободу выражать то, что я чувствую, выражать связь между моим духом и красотой Творения.»От Уильяма Нила — фотографа, ретроспективы.

Конечно, слова, которые мы могли бы использовать для описания наших изображений, не делают фотографию успешной. Фотография должна стоять особняком сама по себе. Однако хороший текст может объяснить, усилить и расширить понимание зрителем философии, увлечений и точки зрения фотографа.

Если вы проводите много времени в Интернете, вы знаете, что мы ежедневно наводнены изображениями в социальных сетях и блогах, электронных книгах и электронных журналах. Большинство суперзвезд социальных сетей делают отличные фотографии.Хотя в большинстве социальных сетей изображение уделяется гораздо больше внимания, чем словам, если копнуть глубже, можно обнаружить интригующие подробности опыта фотографа, его истории и философии. Я призываю вас взглянуть на тех фотографов, которые вас вдохновляют.

Гай Тал — фотограф, который объединил слово и образ. По совпадению, когда я писал это эссе, мы переписывались. Когда я упомянул об этом, он поделился такими словами:

«Я думаю, что любой творческий художник должен в первую очередь понимать то, что он хочет выразить, а затем выбирать для этого лучшую среду, исходя из своего личного вкуса и навыков.Для меня фотография появилась после написания, и я рано понял, что они играют взаимодополняющие роли в моей жизни и что я должен делать и то, и другое, чтобы выразить то, что я считаю важным и благородным. Фотография для меня — это способ исследовать мир за пределами меня, а затем наложить на него личное значение. Для меня письмо — это способ исследовать свои внутренние мысли и чувства, а затем накладывать на них элементы внешнего мира, которые вызывают эти мысли и чувства ».

Если вы еще этого не сделали, напишите высказывание художника, найдите темы, которые вам больше всего нравятся, обрамляйте их заманчивыми заголовками и помогайте выделить свою фотографию с помощью слов, чтобы определить вашу собственную точку зрения.

Первоначально опубликовано 5 марта 2019 г.

Что такое история с историями? Наш путеводитель по историям Instagram для фотографов

Если у вас есть учетная запись Instagram для вашего фотографического бизнеса и вы не пользуетесь историями Instagram регулярно, вы можете упустить возможность. В то время как ваш канал в Instagram функционирует как красиво подобранное портфолио ваших лучших изображений, Instagram Stories — идеальное место для ваших клиентов, чтобы узнать вас: с чем вам нравится работать, с каким процессом и чего ожидать от сеанса.

Почему Instagram Stories — мощный инструмент для фотографов

Каждый день 500 миллионов пользователей получают доступ к Instagram Stories — это половина всей пользовательской базы Instagram. С момента запуска в 2016 году Instagram Stories вырос с невероятной скоростью, открывая двери для брендов, личностей и поставщиков услуг, чтобы общаться со своей аудиторией и клиентами на более личном уровне. Клиенты и потребители настолько жаждут более аутентичного контента, что, хотя количество пользователей Instagram растет, среднее количество публикаций в ленте, публикуемых влиятельными лицами, ежегодно снижается с тех пор, как на сцену вышли Истории.

Имея в виду эту статистику, мы написали полное руководство по увеличению вовлеченности с помощью Instagram Stories. Каждый совет разработан специально для фотографов, чтобы помочь вам привлечь новых клиентов-фотографов, отразить ценность ваших услуг и проиллюстрировать ваш профессионализм и креативность как фотографа.

1. Выходи из-за камеры

Мы начинаем с этого, потому что он один из самых важных. Как фотографы, мы склонны делиться фотографиями только других людей — других людей, других мест, других вещей.Независимо от того, что алгоритмы делают сегодня, социальные сети — это, прежде всего, социальная платформа. Это позволяет нам очеловечивать наш бизнес и общаться с нашими клиентами на более личном уровне. Мы хотим, чтобы наши клиенты доверяли нам в том, чтобы запечатлеть их самые важные моменты, поэтому мы должны позволить им знать нас и доверять нам. Наши клиенты не доверяют фотоаппарату; они доверяют вам как человеку. Выступая перед камерой, вы можете поговорить с ними напрямую. Вы можете поделиться своими надеждами, мечтами, целями и стремлениями — вы можете общаться с ними на подлинном, человеческом уровне так, как не может одна ваша камера.

2. За кадром

Неформальность за кадром идеально подходит для историй в Instagram. Это дает вашим подписчикам возможность увидеть, каково с вами работать. Вы можете поделиться всем, от подготовки и настройки снаряжения до доски настроения, разведки локаций и того, как вы творите волшебство во время съемки. Это возможность показать своим клиентам, сколько времени и усилий уходит на каждую съемку.

Многие известные фотографы, такие как @erichmcvey, @ktmerry и @ikeandtash, регулярно обновляют свои истории, добавляя закулисный контент.Они часто делятся своими местами съемок, с кем снимались и любыми выходками, которые происходят в течение дня.

Фотографии через @erichmcvey (изображение 1), @ktmerry (изображения 2, 3 и 4) и @ikeandtash (изображение 5).

3. Сессии вопросов и ответов

Один из самых подавляющих аспектов социальных сетей — это постоянство уведомлений. От личных сообщений и тегов до вопросов в комментариях и т. Д. Это нескончаемый поток гудков и сигналов, который, к сожалению, подталкивает нас к модели поведения «всегда онлайн».

Используйте свои истории и основные моменты Instagram, чтобы регулярно отвечать на эти часто задаваемые вопросы — это позволяет вашим подписчикам получать ответы на свои вопросы, не дожидаясь ответа. Бонусные баллы: это может помочь уменьшить количество сообщений и комментариев, на которые вы должны подробно ответить.

Совет для профессионалов: Используйте функцию стикера с вопросом, чтобы повысить вовлеченность, упростив отправку вопроса вашим подписчикам. Нам нравится, как @benjhaisch сохранил свои вопросы и ответы в качестве подсветки, чтобы потенциальные клиенты могли легко получить ответы на свои животрепещущие вопросы.

Фото через @benjhaisch.

4. Фотографии до и после

Быстро, легко, и вы можете поделиться несколькими изображениями до и после, не утомляя их. Если у вас мало идей, это отличное место для начала. Просто поделитесь своей фотографией, прежде чем редактировать ее, а затем поделитесь окончательно отредактированной фотографией в качестве следующего сюжетного изображения. Не фотографам нравится видеть, насколько резко изображение может измениться после редактирования, плюс это позволяет вам проиллюстрировать ценность ваших услуг — в конце концов, ваши клиенты платят больше, чем за однодневную съемку.

5. Замедленная съемка вашего редактирования

Как и в предыдущем случае, покадровая съемка, показывающая процесс редактирования одного изображения, будет способствовать вовлечению. Людям нравится видеть, как все складывается вместе, особенно когда они могут наблюдать, как это происходит у них на глазах за секунды. Совместное использование таймлапса процесса редактирования — отличный способ проиллюстрировать ценность ваших услуг и подчеркнуть, что процесс — это нечто большее, чем просто создание нескольких фотографий.

Совет для профессионалов: Держите интервальное видео до 15 секунд или меньше. В противном случае Instagram разделит его на несколько частей.

6. Спросите их мнение

Люди любят делиться своим мнением, особенно когда для этого достаточно одного щелчка. Проявите творческий подход с помощью стикеров для опросов в своих историях, чтобы собрать отзывы аудитории об их предпочтениях, одновременно повышая вашу вовлеченность. Используйте свои собственные фотографии и дайте им два варианта выбора: попробуйте спросить их, какой стиль редактирования они предпочитают, в каком месте они хотели бы сфотографироваться или какой момент заставляет их сердце таять больше всего.

7. Поделитесь своим ростом

Instagram быстро уходит от платформы, где все должно быть идеально, и нигде это не так очевидно, как в Stories. Когда вы посещаете курс, семинар или изучаете новую технику, поделитесь ею. Объясните, как это помогает вам или как вы хотите применить свои новые знания в будущем. Это идеальный способ показать своей аудитории, насколько вы профессиональны, заботитесь о своем ремесле и хотите постоянно совершенствоваться.

8. Покажите свое снаряжение

Люди очарованы фотографическим снаряжением. Хотя иногда кажется, что любой, кто покупает зеркалку (или даже iPhone), думает, что может стать профессиональным фотографом, на самом деле это не так. Большинство людей просто интересуются, как вы воспринимаете, казалось бы, обычную перспективу, и заставляете ее казаться волшебной.

Снимки снаряжения могут не соответствовать тому, чем вы решите поделиться в своей сетке Instagram, но ваши истории — идеальное место, чтобы выделить комплект, который поможет вам воплотить эти волшебные моменты в жизнь.Помимо того, что вы интересны, способность описывать и подробно описывать используемое вами оборудование делает вас профессионалом, обладающим навыками, знаниями и творческим чутьем, чтобы брать сложное на вид техническое оборудование и создавать с его помощью искусство.

_____

Если вы ищете новые способы развития своего фотографического бизнеса, попробуйте прочитать наши блоги о налаживании связей с помощью социальных сетей, привлечении большего числа рефералов в качестве фотографа, а также о интернет-маркетинге для фотографов (автор: Марк Кондон из ShotKit ).

История фотографа: Истории из жизни: как я стал фотографом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх