История одной фотографии: Спецпроект «История одной фотографии» | FestFoto.ru

История одной фотографии

О ПРОЕКТЕ

Фотографии не стареют. Размытые временем черты лица человека в военной гимнастерке. О чем он думал в тот самый момент, как сложилась его жизнь? Человеческая память не способна долго хранить мелкие детали, они обесцвечиваются и постепенно забываются. Проходят годы, а та девушка (малыш, человек в форме) остаются на пожелтевшем кадре все теми же — со своими значимыми на тот момент переживаниями, со своими историями и судьбами — личными, семейными.

Давайте оживим историю — с помощью старых снимков. Вернем (хотя бы на мгновение!) ту девушку с ретро-снимка. Узнаем, почему отводит взгляд от объектива солдат. Чему радуется малыш, чье детство пришлось на послевоенное время…

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Создание условий для сохранения исторического наследия отдельно взятой семьи и объединения в единый «путеводитель» по истории города, его жителей.

Проект направлен на развитие масштабного движения среди москвичей, который даст возможность осветить множество интересных семейных историй.

В нашем проекте мы намерены воссоздать эпохи через призму старых семейных фотографий. Дать возможность участникам показать остальным, как жила его семья, его дальние и близкие родственники. Возможно, на старых кадрах запечатлены удивительные и неизвестные моменты, которые в дальнейшем повлияли на жизнь людей, развитие какого-либо района, или улицы, или всего города.

Наш проект — это не просто сбор архива. Это способ создать интерактивный альманах, где будут представлены различные временные этапы жизни москвичей с аннотацией к каждой фотографии, которая поможет рассказать уникальную историю семьи, воссоздать то или иное историческое событие.

Все фотоистории будут размещены на сайте.

Многие уникальные фотографии получат второй шанс. Ведь фотобумага имеет свой срок и он недолговечен.

ИЗБРАННЫЕ ИСТОРИИ

Читать

Читать

Читать

Читать

Читать

Читать

КАК ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ?

Выберите фотографию, историю которой хотите рассказать

Отсканируйте выбранную фотографию

Напишите эссе к выбранной фотографии

Разместите фотографию и эссе на странице «История одной фотографии»

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

Принять участие в спецпроекте может любой желающий.

Регистрация участников и прием историй — до 31 августа 2023 г.

Фотографии и истории будут размещены на официальном сайте фестиваля «Фотография как образ мира» www.festfoto.ru.

УЧАСТВОВАТЬ!

ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ

Фотографии и истории участников первого сезона специального проекта «История одной фотографии» (01.04.2019 — 31.10.2020).

СМОТРЕТЬ

ОРГАНИЗАТОР

  • ГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества «Гермес»
    г. Москва, Линейный пр-д, д. 9

ПРИ ПОДДЕРЖКЕ

  • Департамента образования и науки г. Москвы
  • Департамента культуры г. Москвы
  • Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы

ПАРТНЕРЫ

  • Центральная библиотечная система САО в рамках реализации проекта «Открытые окна»
  • Центры социального обслуживания в рамках реализации проекта Мэра Москвы «Московское долголетие»
  • Объединенная дирекция «Мосгорпарк»
  • Городской Совет ветеранов педагогического труда
  • Совет родительской общественности ДОНМ
  • Образовательные организации г. Москвы

История одной фотографии — Look At Me

За любой известной фотографией скрывается не менее интересная история её создания…
Дали и кошки

Эта удивительная фотография была сделана в 1948 году, когда не было фотошопа и цифровых технологий. Часто эту фотографию называют Дали и кошки, хотя в действительности она называется Dali Atomicus, и снята она была родоначальником сюрреализма в фотографии, Филлипом Халсманом, который поддерживал теплые и дружественные отношения с Дали в течение 30 лет.

То, что сейчас в фотографии можно сделать несколькими несложными движениями мышки в фотошопе, в то время требовало неимоверных усилий. На съемку одного этого кадра было потрачено более 6 часов! Мольберт и картина были подвешены на леске за потолок, стул на переднем плане держала жена фотографа и еще двое ассистентов подкидывали кошек и выплескивали ведро воды – и так 28 раз!
После каждого кадра Филлипп Халсман отправлялся проявлять пленку и оценив полученное, принимался за следующий кадр. На счет “три!” бросают кошек и выливают воду, на счет “четыре!” Дали прыгает. Дали прыгнул слишком поздно – переснять! Ассистенты вытирают пол и примиряют кошек. В кадре засветилась ассистентка – переснять! Вода попала на Дали, а не на кошек — переснять!
И только по прошествии 6 часов съемки получился этот великолепный кадр, а все участники действия были уставшими и измотанными, все за исключением кошек)

Гнев Черчилля

Шла Вторая Мировая война, Лондон регулярно бомбили, в такие периоды каждый народ нуждается в сильном, уверенном в себе, лидере. Именно тогда и появился портрет Черчилля, который был растиражирован на тысячах открыток и вошел почти в каждый английский дом. Этот портрет передает решительность, неустрашимость и благородный гнев премьер-министра – вот почему он так пришелся по душе англичанам.
Фотографу Юсуфу Каршу удалось не только поймать, но и невольно создать эти эмоции на лице Черчилля. Дело в том, что портрет был сделан во время визита премьер – министра в Канаду, и у Карша было всего несколько минут для съемки.
Когда Черчиллю сказали о необходимости задержаться возле фотографа, он выразил свое неудовольствие, но пошел… и вот все готово, но Каршу очень мешала в кадре сигара, с которой, как известно, Уинстон Черчилль не расставался. Тогда Карш резко подошел к премьеру, вырвал у него из губ сигару, вернулся к фотоаппарату и смог запечатлеть гнев лидера Великобритании в одном единственном кадре.

Львиный логотип
Этот логотип смело можно отнести к одному из самых известных. Еще бы, ведь американская компания Metro-Goldwyn-Mayer (MGM) создала столько замечательных фильмов, известных практически повсеместно. Рычащий лев стал, по сути, не просто логотипом компании, но и всего Голливуда.
На самом деле львов было много. Они периодически сменяли друг друга, но большинство зрителей это не замечало — лев он и есть лев. Но история логотипа MGM куда интересней, нежели история самой компании. Некоторые из этих львов стали по настоящему известными, история сохранила их имена. Другим повезло меньше, логотипы с их изображением использовались реже или параллельно с основными.
Впервые лев, окруженный кинопленкой с девизом «Аrs gratia artis» («Искусство ради искусства»), появился в 1916 году на логотипе свежеобразованной компании Goldwyn Pictures Corporation. Этот лев (читай логотип) вошел в историю как «The Original Leo the Lion». Он также известен и как «The Silent Lion», «Молчаливый Лев» — кино в те годы было еще немым. Автором логотипа стал художник Ховард Дитц (Howard Dietz).
В Сети можно найти несколько мнений, относительно того, почему был выбран именно лев. Кто считает, что лев был символом любимой футбольной команды Ховарда, другие склоняются к мнению, что причина выбора в символичности данного животного. Однако, доподлинно причина вряд ли кому известна. Как бы то ни было, но этот, самый первый лев имеет к самой MGM лишь косвенное отношение.
В 1923 году Goldwyn Pictures объединяется с Metro Pictures Corp., образуя Metro-Goldwyn Pictures Corporation. На год живого льва заменила статуя, вошедшая в историю как «The Lion Statue».
Справедливость восторжествовала в 1924 году, когда и была образована Metro-Goldwyn-Mayer (Metro-Goldwyn Pictures Corporation объединилась с Louis B. Mayer Productions). Руководство новой компании решило вернуться к старому логотипу с живым львом. Так появился логотип, вошедший в историю как первый официальный логотип MGM или как «Slats the Lion» — по имени льва Слетса, снявшегося в «главной роли». История даже сохранила его биографию: родился в Дублинском зоопарке, в Ирландии, 20 марта 1919 года; львенком иммигрировал в США; прожил долгую и интересную жизнь, скончавшись в 1936 году.
Шкура Слетса ныне хранится в McPherson Museum.

В атаку
Эта фотография была сделана 12 июля 1942 года, западнее Ворошиловграда фронтовым корреспондент М. В. Альпертом. Это пожалуй один из самых известных фотоснимков Великой Отечественной: командир с пистолетом в поднятой руке поднимает бойцов в атаку.
На снимке — младший политрук Алексей Гордеевич Ерёменко (до войны — председатель колхоза), погибший через несколько минут после выполнения фотографии…
Вот рассказ очевидцев:
«… А было это утром 12 июля. На нас обрушился шквальный артогонь. Первую атаку мы отбили. Но во время второй дрогнул правый фланг дивизии. Бойцы начали отходить. Мы были оглохшие, ослепшие, у многих текла из ушей кровь — полопали барабанные перепонки! Я получил приказ комдива восстановить положение, остановить солдат, ибо ситуация создалась критическая. Бегом бросился навстречу отступающим. И тут увидел Еременко. Он тоже бежал наперерез бойцам.
«Стой! Стой!» — кричал он. Мы залегли. Собрали вокруг себя людей. Немного нас было, горстка. Но Еременко решил контратаковать, чтобы восстановить положение. Такое не забывается. Он поднялся во весь рост, закричал, бросился в атаку. Мы ворвались в траншеи, завязалась рукопашная. Дрались прикладами, штыками. Фашисты дрогнули, побежали. Вскоре в одной из траншей я увидел Еременко. Он медленно падал. Я побежал к нему и понял, что в помощи младший политрук уже не нуждается
… «
А вот рассказ самого фотокорреспондента:
» …
Этот снимок я сделал приблизительно в середине лета сорок второго года под Ворошиловградом. Для съемок облюбовал окопчик, отрытый чуть впереди обороны. Фашисты готовились к атаке. Помню, сначала налетели самолеты. Потом ударила артиллерия, и вражеская пехота пошла в атаку. Разгорелся жестокий бой. Я увидел, что невдалеке поднялся во весь рост офицер. Только я успел нажать спуск камеры, как осколком разбило объектив. Думал, пленка пропала. .. Кто был тот офицер? Когда я возился с разбитым фотоаппаратом, по цепи пронеслось: «Комбата убили», я был уверен, что речь идет об этом офицере. Ведь он первым бросился под вражеские пули. Потому я и назвал фотографию «Комбат»
… «

В аду

Снимок, сделанный британским фотографом Ником Утом 8 июня 1972 года с голой вьетнамской девочкой, бегущей по дороге и кричащей о помощи, стал одним из самых ярких снимков за период вьетнамской войны.
В июне 1972 года команда британских журналистов освещала военные действия во Вьетнаме для телеканала ITN. Крис Уэйн и его съемочная группа 8 июня прибыли в деревню Чангбанг для нового репортажа. Накануне сюда пробрались северные вьетнамцы, которые готовились к контратаке. К полудню в небе появились старые вьетнамские бомбардировщики.
В это время жители деревни спрятались в храме, где, как им казалось, будет безопасно. Однако вскоре самолеты начали сбрасывать бомбы и все вокруг запылало. «Меня обуял ужас, я побежала от огня. Я увидела брата и кузину. Мы бежали. Моя одежда горела» — вспоминает Ким Фук.
Съемочная команда находилась неподалеку от этого места, и вскоре увидела детей, бегущих по дороге. Они не издавали ни звука, пока не увидели взрослых. Девочка кричала и махала руками. В это время вьетнамский фотограф Ник Ут сделал снимок.
Крис Уэйн остановил бегущую девочку и начал обливать ее водой. «У нас кончалась пленка, и мой оператор, теперь уже покойный великий Алан Доунс, был недоволен тем, что я просил его тратить бесценную пленку на съемки ужасных сцен, которые были слишком жуткими для показа в эфире, — говорит журналист. — А я считал, что нам нужно рассказывать обо всем как есть, и, к чести телекомпании, ITN продемонстрировала эти кадры» — рассказывает Крис Уэйн.

 

Афганская Джоконда

В июне 1985 года на обложке National Geographic была опубликована фотография неизвестной 13 летней девочки из Афганистана. В комментариях было сказано, что фото сделано в лагере беженцев в Насир Баг (Nasir Bagh), Пакистан, куда девочка попала после гибели своих родных. Её семья пробиралась через горы в лагерь, но по дороге была замечена советскими вертолетами и попала под обстрел.
Автор фото Стив Маккьюри (Steve McCurry).
Стива Маккьюри постоянно просили прокомментировать путешествие в Пакистан и фотографию девочки. Самое известное его высказывание: «Этот портрет для меня соединил душевные раны девочки, ее судьбу, вообще всю ситуацию при которой человек вынужден сняться с места и жить в лагере беженцев за сотни миль от своего дома …»

Нападение

То, что происходит на этой фотографии – интересно и страшно одновременно. Дело в том, что сейчас Вы смотрите на последние секунды жизни одного бабуина. Буквально после того, как фотограф Джон Доминис (John Dominis) сделал этот кадр, леопард растерзал беднягу…
Джон Доминис: «В середине 1960-х я получил задание от LIFE сделать фоторепортаж, посвященный африканским кошкам. Я и до этого часто снимал животных и даже считал себя экспертом в этом деле. Я отправился в Ботсвану, чтобы сфотографировать леопарда в процессе охоты на бабуинов. (Бабуины – одни из самых агрессивных обезьян. Леопарды убивают каждый год тысячи бабуинов, и если бы не они, то бабуины стали бы во многих районах серьезной проблемой. Они с легкостью нападают на скот и даже на людей. – Creative Journal) Местные охотники поймали одного резвого леопарда и поместили его в фургон. Мы двинулись в пустыню, в поисках рассадника бабуинов. И вот, мы на месте, вокруг нас три-четыре десятка диких обезьян. Они настроены очень агрессивно, не зная пока, что в фургоне у нас их злейший враг. Охотник выпускает его, и бабуины в ужасе бросаются в рассыпную или залезают на немногочисленные деревья. Все, кроме одного. Он – то ли смельчак, то ли самоубийца, но он остался лицом к лицу со своим убийцей. Я щелкал каждый миг, каждую секунду этого противостояния. Оно было недолгим, около минуты. Через пару секунд, после того, как я сделал этот кадр, леопард совершил точный прыжок и впился зубами в горло бабуина.»

 

Связи

Этот снимок фотограф Майкл Мауни (Michael Mauney) сделал в американском городе Седербург (шт. Висконсин) в 1969 году, где делал репортаж о местной католической школе. Однажды, после очередной вечерней службы, священник начал объяснять подросткам азы полового воспитания с точки зрения католической церкви.
Он говорил: «Вы должны решить для себя, что для вас хорошо, а что плохо. Есть церковь и она говорит «Делай так!», она говорит «Люби и будь близок только с той, которую ты избрал на небесах!», она говорит «Не живи во грехе!» и «Береги девственность для будущего мужа, не опозорь свою семью!». После этих слов юноша по имени Гордон (капитан школьной команды по баскетболу) хитро переглянулся с рядом сидящей девушкой. Оба покраснели. Фотограф понял, что это момент истины и нажал на спуск. Истина в том, что для этих двух ни о какой девственности и речи быть не могло. Видимо они напару прогуляли тот день, когда «церковь говорила».

Рабочий-антифашист

Это случилось в фашистской Германии в 1936 году, когда толпа народа собралась в Гамбурге посмотреть спуск на воду военно-морского учебного корабля, во время которого толпа активно салютовала и кричала «Sieg Heil!». Среди них был один, который отказался выполнять фашистское приветствие. В 1991 году одна девушка, увидев эту фотографию в одной из германских газет, узнала в этом человеке своего отца, Августа Ландмессера, рабочего того самого гамбургского судостроительного завода Blohm + Voss.
У Ландмессера, очевидно, были свои личные причины не салютовать.
Предположительно, он являлся членом НСДАП с 1931 по 1935 годы, однако позднее был исключен из партии в связи с женитьбой на еврейке по имени Ирма Эклер. После того, как у них родились две дочери, Августа посадили в тюрьму по обвинению в «осквернении нации». Полагают, что Ирма была так же арестована гестаповцами и посажена в тюрьму Фульсбюттель в Гамбурге. Их детей разлучили.
Ландмассера амнистировали в 1941-м, после чего отправили на войну. Позднее он числился пропавшим без вести, а затем объявили, что на самом деле он погиб. В 1996 году одна из его дочерей, Ирэн, написала историю своей семьи на немецком языке, рассказав о том, как жестоко их разлучили.

 

Жаркий поцелуй

Робер Дуано сделал эту фотографию в 1950 году, получив заказ от журнала «Life», и она принесла фотографу мировую известность, стала символом любвеобильного Парижа, молодости и любви. Поцелуй Дуано только кажется абсолютно случайным, подсмотренным и умело схваченным фотографом – отсутствие стройной композиции кадра, общая обстановка и смаз кадра выдают его за вполне реальное мгновение жизни.
Журнал «Life» опубликовал фото Робера Дуано вместе с несколькими другими фотографиями поцелуев на улицах Парижа, a негатив и отпечатки фотографии были переведны в архив, где и пролежали более 30 лет…
Эта фотография стала всемирно известной лишь в 1986 году, когда она была напечатана на постере. ”Поцелуй…” Робера Дуано был распечатан на 2.5 миллионах открытках, 500 тыс. плакатов и еще на календарях, занавесях, фотоальбомах – повсюду. Не удивительно, что одна эта фотография принесла Робер Дуано больше дохода, чем все остальные фотографии!
Однако, известность имеет и обратную сторону медали. После такого фурора Дуано получал сотни писем людей, представлявшихся героями этой фотографии и требовавших компенсации, при этом дело доходило даже до суда. Так, одна пара в 1988г. подала иск на фотографа и с требованием выплатить 90,000 долл. в качестве гонорара. Робер Дуано выиграл, однако ему пришлось признаться, что это фото постановочное. По словам фотографа, он бы не осмелился фотографировать целующихся на улице, потому что “такие парочки редко бывают “узаконенными”.

 

По материалам сообщества «История одной фотографии».

История одной фотографии


Способна ли фотография рассказать историю? Как можно экстериоризировать то, что невозможно рассказать, с помощью образов? Прежде всего, вы должны понимать, что фотография — это не только наблюдение, но и чувства.

Как рассказать историю с помощью камеры?

Каждый фотограф хочет, чтобы его фотографии заставляли людей думать и размышлять о представленных предметах. Все дело в том, чтобы сопереживать вещам, которые вы фотографируете. Если фотограф не может этого сделать, он никогда не сможет тронуть зрителя, который, глядя на фотографию, абсолютно ничего не почувствует. Хорошая фотография — та, которая делает свое дело, и делает она это, если исходит из более глубокого состояния мыслей и размышлений, а также из активного состояния духа. Только тогда это истинно и аутентично. Фотография, которую стоит представить, должна иметь простую композицию и в то же время ее содержание должно быть многозначным по смыслу.

Куда пойти за вдохновением?

Источником вдохновения может быть природа или окружающий нас мир. Стоит наполнить его контрастами. Найдите историю, которая происходит в окружающей вас реальности. Иногда вам нужно вернуться в определенное место, чтобы раскрыть его потенциал для дальнейшей фотосъемки, где вы создадите мир, который хотите, чтобы зритель увидел. Если вам удастся сделать неоднозначное, стимулирующее воображение и побуждающее к дальнейшей интерпретации фото, можно сказать, что вы добились бесспорного успеха. Иногда стоит продумать более интересный и оригинальный кадр, прежде чем нажать на курок камеры. Дело в том, с какой позиции вы фотографируете, иногда стоит попробовать разные ракурсы вместо классического — снизу, сверху, под углом и т. д. Может оказаться, что фотография выглядит иначе и гораздо интереснее, чем вы. когда-либо ожидали этого, делая вашу историю особенной и волшебной.

Как добавить глубины и уникальности вашим фотографиям?

В большинстве случаев кажущиеся простыми изображения имеют «это», то, что делает конкретную фотографию особенной в глазах смотрящего. Иногда нужно вовремя оказаться в нужном месте, чтобы сделать идеальный снимок, который не нужно было бы обрабатывать, чтобы он стал особенным. Даже если это история всего одного кадра, объем проделанной вами работы того стоит. Вы можете попробовать использовать три разных плана — основной, ближайший к объективу, т.е. ветки дерева, за которым вы стоите, средняя, ​​что чуть дальше и третья, на заднем плане. Это должно добавить исключительности вашей истории, написанной с помощью камеры.

Если вы хотите сохранить исключительно важные аспекты фотографии, старайтесь не фотографировать весь фон вместе с его элементами. Это может отвлечь внимание от основного мотива. В конце концов, вы хотели бы, чтобы ваша фотография сообщала зрителю определенный аспект вашего выбора. Дело не только в том, что вы видите на картинке, невидимое не менее важно. Визуальное представление фотографии должно быть сбалансированным в целом. Какой состав можно назвать достойным? Тот, на который вы бы с удовольствием посмотрели.

Как выразить собственное мнение с помощью фотографии?

Вам решать, какая реальность будет визуализирована с помощью вашей фотографии. Восприятие играет жизненно важную роль, потому что то, что вы видите как фотограф, будет отражаться в глазах зрителя. Перспектива, которую вы выбираете, является изображением восприятия вашего фотографа. Трудная часть фотографии — выразить то, что мы чувствуем, видим и хотим, чтобы другие испытали. Большинство фотографов задают себе один вопрос: как мне выразить то состояние, в котором я находился, когда делал снимок?

Легкий

Свет имеет большое значение, в зависимости от того, к чему вы стремитесь. Это оказывает сильное влияние на сообщение изображения и то, как оно воспринимается. В зависимости от того, что вы собираетесь представить, как вы готовы выразить свое мнение, объекты, видимые на картинке, будут казаться более сфокусированными или более мягкими, четкими и глянцевыми или более размытыми и мягкими. Здесь приходится наблюдать за освещенностью объектов, которые фотографируются. Вы должны быстро выяснить, как свет влияет на эффект вашей работы, чтобы иметь возможность настроить его самостоятельно или использовать естественно.

Состав

К сожалению, композиция в фотографии обычно игнорируется. Если вы хотите, чтобы ваша картинка была сбалансированной и организованной, хорошо придерживаться принципа трехчастного деления, другими словами, разделить сцену на 3 части — горизонтальную и вертикальную (всего 9 равных частей), и установить наиболее важные элементы. на линиях пересечения. Это один из принципов достойной композиции, что особенно важно для фотографов, которые хотят, чтобы их фотографии были неординарными.

Ваше мнение должно быть выражено на снимке, только если вы сможете передать сообщение, то, что вы чувствовали во время фотосъемки. Вышеупомянутая композиция является залогом умелого и осознанного задания настроения зрителям. Основы композиции необязательны, однако обязательно стоит их приручить для дальнейших работ. Композиция стала инструментом, позволяющим передать сообщение фотографа и выразить эмоции, которые он испытывал по отношению к месту или ситуации во время съемки. Если вы хотите, чтобы зритель воспринимал вашу картину определенным образом, она должна быть гармоничной, в соответствии с принципами композиции.

Перспектива

Перспектива также может быть использована для выражения вашего мнения. Человек, сфотографированный сверху, покажется сильным и важным, с другой стороны, тот же парень, сфотографированный снизу, потеряет свой авторитет в глазах зрителей. Перспектива добавляет определенное содержание, то, что вы хотите выразить.

Тем не менее, время от времени стоит делать что-то по-своему и скомпоновать картинку именно так, как вы хотели. Не стесняйтесь делать это, если чувствуете, что снимаемый объект находится в центре или сильном месте. Тем не менее, вы должны действовать под влиянием момента. Принцип трехстороннего разделения не всегда уместен, особенно когда речь идет об эмоциях и чувствах, которые вы хотите передать. Не стесняйтесь экспериментировать. Фотография – это свобода самовыражения!

Вернуться на страницу: Онлайн-руководство по фотографии

ЛУЧШИЕ ФОТОКОНКУРСЫ В 2020 ГОДУ . Мы подготовили этот путеводитель по лучшим фотоконкурсам 2020 года, основываясь на многолетнем опыте работы с платформой, предоставляющей лучшие новости о фотоконкурсах в мире.


20 способов рассказать историю с помощью одного изображения • Пиксели и страсть к путешествиям

Мир изобилует увлекательными историями, и современные технологии сделали фотографию одним из самых действенных средств их передачи. С помощью камеры вы можете кадрировать и снимать повествования таким образом, чтобы зритель вовлекался в ваш мир.

Тем не менее, рассказывание историй с помощью фотографии — это вид искусства. Требуются навыки, инстинкт и подготовка, чтобы сделать фотографию, которая заставит зрителей страстно желать ступить на нее. Ниже перечислены двадцать советов, которые помогут вам рассказывать истории с помощью изображений.

1. Фокусное расстояние

Выбор фокусного расстояния — одно из важнейших решений, которые принимает фотограф, когда дело доходит до визуального повествования. Хотя это может показаться простым композиционным выбором, он определяет, как ваши зрители будут взаимодействовать с вашим изображением.

Как правило, чем крупнее ваш объект на изображении, тем более эмоциональную связь он вызывает у зрителя. И наоборот, чем меньше объект относительно кадра, тем меньше к нему будет привязан ваш зритель.

Использование телеобъективов для увеличения удаленных объектов; заставляя далекие предметы чувствовать себя в пределах досягаемости, вы можете вызвать чувство связи и близости с вашей аудиторией.

Наоборот, используйте широкоугольный объектив, чтобы поднимать объекты, которые находятся ближе к вам. Благодаря широкоугольным объективам близкие объекты кажутся намного больше, а удаленные — меньше.

Широкоугольные линзы также используются для расширения поля зрения, что дает зрителю больше информации о фоне сцены. Большинство пейзажных фотографов используют эти объективы, чтобы подчеркнуть необъятность пейзажа.

С другой стороны, телеобъективы создают более узкое поле зрения, обрезая сцену только до самого важного. Эти линзы обычно используются для выделения сложных деталей, придавая зрителю визуальный интерес и визуальную привязку.

Выбор фокусного расстояния также определяет воспринимаемую глубину изображения. Широкоугольные объективы служат для преувеличения расстояния между близкими и дальними объектами на фотографии, в то время как телеобъективы, как правило, сжимают их.

Понимая это, обязательно помните о фокусном расстоянии, когда решаете, как лучше рассказать свою визуальную историю. Выберите телеобъективы, чтобы создать ощущение близости. Или используйте широкоугольные объективы, чтобы подчеркнуть необъятность и стимулировать чувство чуда.

2. Фокус

Будучи фотографами, мы часто зацикливаемся на фокусе, и на то есть веские причины. Характер каждого изображения зависит от того, какие элементы находятся в фокусе, а какие нет в кадре.

Области, находящиеся в фокусе, будут более контрастными и детализированными, чем области, находящиеся не в фокусе; таким образом, глаза зрителя естественным образом будут прикованы к областям, которые в первую очередь находятся в фокусе.

Фотография ниже известна как «День виджея на Таймс-сквер» Альфреда Эйзенштадта. Эйзенштадт сделал снимок в день, когда Япония сдалась Соединенным Штатам во время Второй мировой войны. Многие факторы способствуют тому, чтобы этот образ был успешным; одним из них был его выбор диафрагмы.

На фотографии Эйзенштадт использовал широкую апертуру, чтобы держать в фокусе целующуюся пару, а здания на заднем плане были не в фокусе. Используя малую глубину резкости (широкую диафрагму), он эффективно изолировал свои объекты, добавляя живописной мягкости сцене.

Вы также можете пойти в обратном направлении и выбрать большую глубину резкости, чтобы показать больше деталей и подчеркнуть четкость сцены. Ваш выбор глубины резкости зависит от истории, которую вы хотите рассказать своим зрителям. Размывайте то, что вы хотите скрыть, и держите в фокусе то, что считаете важным.

3. Контраст и сходство 

Мы можем описать каждый визуальный элемент с точки зрения контраста и сходства. Контраст означает разницу в светлоте и темноте. Аффинити означает отсутствие контраста. Именно различия в контрасте и сродстве позволяют нам видеть и понимать объекты.

И контраст, и близость влияют на настроение и визуальную историю изображений. Зрители реагируют на низкоконтрастное изображение с меньшими эмоциями по сравнению с высококонтрастным изображением.

Чем выше контраст, тем более динамичным и визуально стимулирующим будет изображение. Например, изображение ниже было снято туманным утром. Туман смягчал контрастность сцены, делая ее более привлекательной и спокойной.

Давайте рассмотрим другой пример. Я сделал снимок ниже во время красочного восхода солнца в Патагонии, Чили. По сравнению с изображением выше изображение ниже более интенсивное и вызывает более сильное настроение и напряжение из-за высокой контрастности.

Контраст и сходство влияют на то, как ваша аудитория будет взаимодействовать с вашими изображениями. Использование высокой контрастности создаст изображения, вызывающие сильные эмоции, а использование низкой контрастности создаст более спокойное настроение.

4. Разделение поверхности

Разделение поверхности существует, когда объект разделяет различные элементы на фотографии. Разделителем может быть все, что создает разделение внутри кадра, например столб, мост или тень.

Поверхностные деления подчеркивают контрастные черты объектов на фотографии. Разделительный элемент, естественно, заставит зрителя сопоставлять объекты в отдельных разделах. Линия, разделяющая изображение, заставляет зрителя искать сходства и различия между ними, а не рассматривать их как единое целое.

Изображение «Третий класс», показанное ниже, было снято американским фотографом Альфредом Стиглицем в 1907 году на корабле, направлявшемся в Европу.

На фото Стиглиц использует надводное разделение в виде моста, чтобы разграничить верхнюю и нижнюю палубы корабля.

Это подчеркивает различия между каждой колодой. Люди на верхнем этаже организованы, хорошо одеты и, похоже, принадлежат к более высокому социальному классу.

С другой стороны, люди на нижней палубе заняты своей повседневной жизнью и, похоже, принадлежат к низшему социальному классу. Разделение заставляет зрителей более внимательно смотреть на каждую часть изображения и видеть детали, которые в противном случае остались бы незамеченными.

Кроме того, поверхностное разделение является одним из наиболее эффективных способов направить аудиторию к теме. Это особенно полезно в тех случаях, когда вы хотите сделать общий план, не рискуя отвлечь внимание зрителей от кадра.

Использование разделения поверхности сразу же создает интересную точку в кадре, заставляя зрителей естественным образом приковывать к ней внимание при взгляде на вашу фотографию.

Таким образом, думая о композиции, вы можете следить за любыми разделениями, которые могут повлиять на то, как зритель взаимодействует с вашими объектами. Такое деление может помочь передать ваше сообщение, подчеркнув различия между вашими предметами.

Кроме того, если намерение состоит в том, чтобы направить и удерживать взгляд зрителя на определенной области кадра, то добавление разделения поверхности будет естественным вариантом кадрирования.

5. Виньетка

Другой способ выделить объект съемки — использовать виньетку. Виньетка характеризуется темным кольцом по периферии кадра. Это приводит к тому, что центр изображения становится ярче, привлекая к нему больше внимания.

Вы можете затемнить края изображения во время постобработки. Различные программы и приложения могут сделать это. Обратите внимание: чем темнее край, тем эффективнее вы будете направлять внимание зрителя к центру кадра.

6. Направляющие линии

Направляющие линии — это композиционные инструменты, которые направляют зрителей к фокусу изображения. Наши глаза естественным образом следуют по этим линиям, где они сходятся, что делает их полезными навигационными компонентами на фотографиях.

Вы можете использовать любые элементы сцены, которые образуют визуальную линию, в качестве направляющей линии. Эти линии могут быть реальными, например, пути, реки и мосты. Или они могут быть подразумеваемыми, такими как свет, камни и волны в воде.

С помощью направляющих линий вы создадите визуальное путешествие по всему изображению. Размещение объекта там, где сходятся линии, помогает придать ему большую значимость и привлечь к нему внимание зрителя.

7.  S-кривые 

S-образные кривые, как и направляющие линии, используются, чтобы направлять зрителей к фокусной точке.

Такие кривые имеют неотъемлемое ощущение движения, заставляющее взгляды зрителей перемещаться взад и вперед по кадру. Из-за естественного потока объекты, расположенные вдоль кривой, также могут привлечь желаемое внимание.

Форма s-образной кривой делает изображение более динамичным и побуждает зрителя внимательно перемещаться по нему.

Чтобы добавить на фотографии s-образные изгибы, найдите естественное извилистое течение реки, извилистую тропинку или дорогу и включите их в свою сцену. Затем вы можете разместить свой объект в конце кривой или где-то в пределах зацикленных участков вдоль s-образной кривой.

8. Визуальные пути 

Визуальные пути определяют порядок, в котором зритель увидит элементы на вашей фотографии. Эти пути ведут аудиторию через систематическое визуальное путешествие, соединяя элементы в изображении.

Визуальный путь помогает изображению иметь начало, середину и конец, подобно рассказу истории. Мы уже обсуждали один тип визуального пути — s-кривую. Но такие пути бывают разных форм, таких как цвет, свет и формы.

Эти пути особенно полезны, когда ваш объект находится на переднем плане вашего изображения.

Например, я скомпоновал изображение ниже, расположив главный фокус рядом с камерой. Однако, поскольку я использовал зрительный путь, зрители, скорее всего, будут бродить по изображению, несмотря на то, что они уже видели мой основной объект.

С помощью этого фона вы можете расположить композицию таким образом, чтобы установить визуальные пути, которые плавно направляют взгляд зрителя по всему изображению.

Важно не путать визуальные пути с направляющими линиями. Хотя эти два похожи, они не одинаковы.

Ведущие линии и визуальный путь отличаются одним важным аспектом. При правильном использовании направляющие линии должны направлять ваших зрителей к фокусу вашей фотографии.

Визуальные пути, с другой стороны, должны побуждать зрителя к изучению всей фотографии. Хотя в идеале они в конечном итоге ведут к фокусу, это не является их основной целью.

Визуальные пути гарантируют, что ни один аспект изображения не будет проигнорирован и что каждый элемент будет одинаково оценен и признан: это одно из явных преимуществ визуальных путей по сравнению с направляющими линиями.

Визуальные пути, будь то физические или подразумеваемые, могут успешно удерживать зрителей на вашей фотографии дольше.

9. Свет 

Еще один способ направить взгляд зрителя через фотографию – использовать свет. Свет, если его разместить стратегически, может стать мощным способом передать вашу визуальную историю.

Внимание зрителей обычно сначала направляется на самую яркую часть изображения. Делая ваш объект ярче, чем другие элементы изображения, вы можете быть уверены, что зрители заметят его раньше всего.

Таким образом, вы можете использовать свет, чтобы осветить объект, чтобы привлечь к нему внимание. Чтобы еще больше усилить этот эффект, вы можете увеличить контраст между объектом и фоном. То есть, делая фон темнее, а объект светлее.

Фотограф Гертруда Казебир сделала снимок ниже в 1910 году. На этом снимке Казебир умело направила свет прямо на объекты.

При этом она может сначала обратить внимание зрителя на детей, которые едят леденцы. Только после этого зрители заметят подозрительную мать, наблюдающую за своими детьми с заднего плана.

Используя свет, Kasebier успешно ведет зрителей через свое изображение.

Вы также можете пойти в обратном направлении и поместить более темный объект на яркий фон. В этом случае внимание зрителя сначала будет обращено на яркий фон, а затем, в конце концов, на более темный объект. Этот эффект называется контровым светом.

10. Подсветка сзади

Подсветка существует, когда позади объекта есть свет. Использование подсветки — отличный способ придать драматичности вашим изображениям.

Подсвеченный сзади объект часто сводится к силуэту, который может быть визуально ошеломляющим. Как правило, контровой свет выделяет очертания объекта сзади, оставляя его в виде темной твердой фигуры с красивым свечением вокруг него.

Такой свет служит для подчеркивания формы объекта, создавая большое зрелище. При контровом свете даже обыденные предметы оживают и выделяются на освещенном фоне. Глядя на них, невозможно не заметить интенсивные ощущения, которые они источают.

Возможно, важно отметить, что объекты, освещенные сзади, часто теряют детализацию. Поскольку свет исходит сзади, объекты становятся сплошными тенями, а открытые пространства остаются светлыми областями. Именно этот резкий контраст делает эти фотографии драматичными.

11. Низкая точка обзора 

Один из способов придать объектам эффектности — снимать их под низким углом. Это заставит ваши объекты возвышаться над другими элементами вокруг, делая их более заметными и авторитетными.

Снимки под низким углом также помогают устранить большую часть отвлекающих элементов, которые обычно характерны для большинства сред. Предмет часто становится автономным, что делает его необычайно своеобразным.

На снимках с низкого ракурса объекты кажутся выше, чем они есть на самом деле. Вы можете снимать ландшафтные объекты, такие как высокие столичные здания, с этого ракурса, чтобы подчеркнуть величие городской среды. Или снимайте людей с этого ракурса, чтобы они выглядели доминирующими или пугающими.

В целом, снимки с низкого ракурса позволяют зрителям увидеть различные сцены с низкой перспективы. Съемка с такого ракурса может помочь подчеркнуть силу ваших объектов и создать изображение, вызывающее чувство благоговения.

12. Высокая точка обзора 

Предоставьте своей аудитории более привилегированную точку зрения, сфотографировав ее с высокой точки обзора. При съемке под большим углом зритель может увидеть сцену целиком и понять ее более целостно.

Пейзаж:

Фотографии, сделанные с высокой точки обзора, создают ощущение отделения от остального мира. Съемка с такого ракурса создает атмосферу трансцендентности и дарит зрителю ощущения свободы и власти над фотографируемым объектом.

Кроме того, эта привилегированная точка обзора позволяет зрителю видеть то, что находится на среднем расстоянии, часто скрытое при съемке с низкого угла. Высокий ракурс помещает камеру высоко над любыми препятствиями и более четко отображает пространство между передним планом и фоном.

Портрет:

Помимо пейзажной фотографии, портретная фотография также выигрывает от съемки под большим углом.

Фотографы-портретисты обычно используют этот ракурс, чтобы глаза объекта выглядели больше и красивее, а остальная часть тела выглядела стройнее.

Этот ракурс также предлагает вид, в котором объект может казаться меньше и приглушеннее, давая зрителю ощущение власти над ним. Съемка под большим углом, как правило, делает объекты портретной фотографии покорными, уязвимыми или бессильными.

При использовании этого ракурса следует иметь в виду одну вещь: в зависимости от того, насколько высоко вы находитесь, вы не сможете увидеть реакцию на лицах ваших объектов. Используя этот ракурс, убедитесь, что с его помощью удается рассказать историю, которую вы намереваетесь передать аудитории.

13. Наклонные углы

Голландский угол — это ориентация, которую вы получаете, когда снимаете объект в наклонном положении.

Съемка под углом привносит драматизм в вашу визуальную историю. Голландский ракурс заставляет горизонт пересекать кадр по диагонали, нарушая естественный порядок кадрирования в фотографии. Поскольку это довольно неестественно по своему эффекту, зрители всегда заметят, если вы используете голландский ракурс в своих кадрах.

Для некоторых зрителей наклонный угол может показаться проблемой изображения. В результате они, вероятно, потратят время, пытаясь понять это. Таким образом, этот стиль может помочь вам дольше удерживать аудиторию на вашей фотографии.

Не наклоняйте угол слишком круто. Вместо этого выберите что-то относительно умеренное для наблюдающего глаза. Если вы не намерены создавать чрезмерное визуальное напряжение, это поможет найти подходящий острый или тупой угол. Это должно понравиться зрителю и помочь выявить не только ваше сообщение, но и некоторое чувство воображения.

Эффективное использование голландского ракурса требует большой осторожности и предусмотрительности, чтобы избежать создания надуманного изображения. Как наклон влияет на вашу композицию? Как это влияет (или помогает) на вашу историю? После того, как вы достаточно обдумаете и получите правильный ответ, приступайте к съемке.

Портрет:

Разные люди используют голландский угол по разным причинам. Обычный часто заключается в том, чтобы вызвать ощущение нестабильности в кадре. Однако более остроумное тематическое использование голландского ракурса состоит в том, чтобы показать сторону с относительным преимуществом в ситуации.

Размещение одной стороны на нижнем конце наклона, естественно, создаст впечатление, что они находятся в невыгодном положении. Субъекты, захваченные в верхней части самолета, обычно кажутся доминирующими и контролирующими ситуацию. Этот эффект может быть таким тонким, но эффективным способом передать сообщение о динамике силы в сфотографированной сцене.

Пейзаж:

Если вы фотограф-пейзажист, вас будут меньше интересовать темы власти и больше — красота природы.

Большую часть времени вы будете использовать технику наклона в своих кадрах для создания динамичных изображений, привлекающих внимание зрителей. Визуальное напряжение, создаваемое интенсивным изменением перспективы, полезно для привлечения зрителей к вашему изображению.

14. Линии

Линии присущи каждой фотографии. Их наличие часто называют линейным мотивом. Линейный мотив изображения может состоять из линий различной ориентации, таких как горизонтальные, изогнутые, диагональные или вертикальные линии.

Разные строки передают разные эмоции. Тонкие линии, как правило, чувствуют себя нестабильными и уязвимыми. С другой стороны, толстые линии считаются доминирующими и строгими.

Криволинейные линии предполагают мягкость, гармонию и дружелюбие. Прямые линии, напротив, приписывают агрессивность, прямоту и жесткость.

 

Кроме того, разные линии обычно имеют разный уровень интенсивности: диагональная линия является наиболее интенсивной, а горизонтальная — наименее интенсивной.

Диагональные линии самые динамичные из всех линий. Таким образом, съемка фотографии с диагональной ориентацией передаст ощущение движения, скорости и напряжения. Диагональные линии могут придать ощущение действия даже для сцены, которая в противном случае была бы скучной или статичной.

Полной противоположностью диагональных линий являются горизонтальные. Горизонтальные линии ассоциируются с чувством покоя и безмятежности. Они напоминают большие массивы суши и мирные горизонты, что приносит визуальный комфорт.

Отправляясь на съемку, включите эти фразы и идеи в свои сцены, чтобы создать кадры, которые должным образом передают сообщение, которое вы хотите передать.

15. Размер

Большие объекты привлекают больше внимания, чем маленькие. Делая элемент в вашей сцене более крупным, чем другие объекты, вы повышаете его значимость и делаете его естественным фокусом.

Также зрители склонны приравнивать большие объекты к силе. Это означает, что если у вас есть два фокусных объекта в вашей композиции, больший, вероятно, будет восприниматься как более сильный по сравнению с меньшим.

При компоновке фотографий обратите внимание на взаимосвязь между объектами в сцене и на то, как вы хотите их изобразить. Меньшие объекты будут казаться слабыми и уязвимыми. С другой стороны, более крупные объекты будут казаться надежными и безопасными в кадре.

Помните, что воспринимаемым размером объекта можно управлять. Вы можете настроить камеру таким образом, чтобы передать желаемое сообщение. Это ваша прерогатива как фотографа формировать реальность для вашей аудитории с вашей точки зрения, а не просто показывать ее такой, какой она существует в природе.

16. Цвет 

Люди по-разному чувствуют или реагируют на разные цвета. Например, синий цвет ассоциируется со спокойствием и, как правило, вызывает умиротворение у тех, кто взаимодействует с вашей фотографией. Между тем, красный цвет обычно ассоциируется с огнем и может вызывать у зрителя сильные эмоции.

Тем не менее, важно отметить, что то, как ваша аудитория интерпретирует цвет, зависит от различных факторов.

Синий цвет, например, может напомнить нам о ясном голубом небе, который может заставить нас чувствовать себя спокойно и расслабленно. Однако, в зависимости от нашего душевного состояния, тот же синий цвет может также напоминать нам о унылой погоде и заставлять нас чувствовать себя одинокими и изолированными.

Точно так же красный и желтый цвета могут напоминать нам об огне и крови и вызывать чувство страсти; в то же время они также могут рассказать нам о ярком солнечном дне и вызвать у нас ощущение тепла и уюта.

Безусловно, некоторые люди могут придавать разные значения разным цветам в зависимости от своих культурных предубеждений. Некоторые культуры могут видеть красный цвет и интерпретировать его как опасность, в то время как другие понимают его как счастье. Это, однако, не делает традиционные представления, связанные с различными цветами, неэффективными.

Помимо культуры, мы присваиваем цветам ассоциации также на основе нашей биологии. Например, мы всегда будем связывать красный цвет с огнем, синий с водой и зеленый с травой.

У каждого цвета свое настроение. Поэтому очень важно обратить внимание на цвет, который преобладает на вашей фотографии, и на атмосферу, которую он может создать.

Снимайте в разное время суток

Есть несколько способов повлиять на цвет изображения. Один из самых распространенных и, возможно, самых естественных способов сделать это — найти конкретные предметы с нужным вам цветом. Другой способ изменить общий цвет изображения — использовать свет.

По мере того, как солнце движется по небу, цветовая палитра нашего окружения может меняться от холодного синего до теплого красного. Каждое незначительное изменение приносит совсем другое настроение.

Фотография, сделанная за несколько минут до захода солнца, будет иметь совершенно иное ощущение, чем снимок, сделанный всего через несколько минут после захода солнца.

Используйте это в своих интересах. Попробуйте снять одну и ту же сцену в разное время суток. Затем наблюдайте за различными кадрами и смотрите, как меняется настроение.

Погодные условия также играют огромную роль в определении настроения фотографии. Например, туманная погода, скорее всего, создаст мрачную картину, в отличие от ясного неба, создающего яркую атмосферу. Даже простой солнечный свет, пробивающийся сквозь облака, может резко изменить настроение и визуальную историю вашей композиции.

Поэтому, когда вы собираетесь снимать, имейте в виду, что разные аспекты света по-разному влияют на ваши объекты. Наблюдайте за сценой и сознательно решите, как вы хотите рассказать свою визуальную историю, а затем выберите погодные условия, которые лучше всего поддержат это сообщение.

17. Скорость затвора 

Скорость затвора может быть медленной или быстрой. Каждый из них по-разному повлияет на результат вашего изображения.

Используйте длительную выдержку, если хотите запечатлеть течение времени. При длинных выдержках датчик камеры дольше подвергается воздействию сцены во время съемки. Это позволяет датчику записывать любое движение объекта.

На полученном изображении объект будет запечатлен в разных положениях кадра, что создаст мягкие и размытые детали. Переключение на более медленную скорость затвора может создать на изображении красивые мазки цветов и текстур.

Короткие скорости затвора позволяют обездвижить объекты. Обычно это раскрывает нарративы, которые иначе невозможно наблюдать. При использовании коротких выдержек затвор камеры быстро открывается и закрывается, замораживая объекты на месте с четкими деталями.

Зная, как управлять скоростью затвора, вы можете формировать и представлять реальность своим зрителям по-своему.

18. Экспозиция

Фотографы иногда намеренно недоэкспонируют или переэкспонируют свои изображения для получения более творческого результата.

Передержанное изображение может быть очаровательным, если оно сделано правильно. Чрезмерное количество света создает интересный эффект выгорания на частях изображения. Этот эффект естественным образом привлечет зрителя, пока он мысленно конструирует недостающие детали.

На другой стороне переэкспонированных изображений находятся недоэкспонированные изображения. Изображение ниже было сделано в Нью-Йорке Эдвардом Стайхеном в 1904 году. На этом снимке Стайхен намеренно недоэкспонировал его, чтобы придать ему таинственное и жуткое настроение.

Изображения, намеренно недоэкспонированные, могут быть невероятно красивыми. Большинство этих изображений настолько темные, что большая часть деталей остается скрытой или уходит в темноту. Эти картины имеют тенденцию быть очень капризными и вызывающими воспоминания.

19. Инстинкты

Когда дело доходит до рассказа истории с помощью фотографии, иногда лучший совет исходит от вашего внутреннего чутья.

В большинстве случаев это ощущение правильное; прослушивание может помочь вам понять, когда делать снимок или перекомпоновывать для лучшего результата.

Помните, что может быть задействована фотография. Насколько хорошо вы справляетесь, зависит от многих переменных, таких как композиция, свет и настройки камеры.

Небольшое изменение любого из этих элементов может полностью изменить визуальную историю вашего изображения. Не существует рецепта запечатления мимолетных моментов. В основном это просто действие вашего внутреннего инстинкта.

Как вы относитесь к происходящему перед вами? Должны ли вы остаться с той же композицией или изменить композицию, чтобы лучше запечатлеть сцену? Обращая внимание на свою интуицию, вы можете инстинктивно узнать, как запечатлеть и рассказать лучшие истории с помощью ваших изображений.

История одной фотографии: Спецпроект «История одной фотографии» | FestFoto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх