Список разрешений экрана и соотношение сторон
Главная » Информация
Артём Синявин 3
В этой статье представлен список разрешений экрана, соотношение сторон экрана, количество пикселей и буквенные обозначения различных разрешений экрана.
В списке ниже вы найдете информацию о буквенном обозначении разрешения экрана, его разрешение и соотношение сторон, а также общее количество пикселей.
Буквенное обозначение | Разрешение экрана (соотношение сторон) | Количество пикселей |
---|---|---|
QVGA | 320×240 (4:3) | 76,8 кпикс |
SIF(MPEG1 SIF) | 352×240 (22:15) | 84,48 кпикс |
CIF(MPEG1 VideoCD) | 352×288 (11:9) | 101,37 кпикс |
WQVGA | 400×240 (5:3) | 96 кпикс |
[MPEG2 SV-CD] | 480×576 (5:6 — 12:10) | 276,48 кпикс |
HVGA | 640×240 (8:3) или 320×480 (2:3) | 153,6 кпикс |
nHD | 640×360 (16:9) | 230,4 кпикс |
VGA | 640×480 (4:3 — 12:9) | 307,2 кпикс |
WVGA | 800×480 (5:3) | 384 кпикс |
SVGA | 800×600 (4:3) | 480 кпикс |
FWVGA | 854×480 (16:9) | 409,92 кпикс |
qHD | 960×540 (16:9) | 518,4 кпикс |
WSVGA | 1024×600 (128:75 — 15:9) | 614,4 кпикс |
XGA | 1024×768 (4:3) | 786,432 кпикс |
XGA+ | 1152×864 (4:3) | 995,3 кпикс |
WXVGA | 1200×600 (2:1) | 720 кпикс |
HDV 720p (HD ready) (720p) | 1280×720 (16:9) | 921,6 кпикс |
WXGA | 1280×768 (5:3) | 983,04 кпикс |
HD | 1366×768 (16:9) | 1,04 Мпикс |
SXGA | 1280×1024 (5:4) | 1,31 Мпикс |
16CIF | 1408×1152 (11:9) | 1,62 Мпикс |
WXGA+ | 1440×900 (8:5 — 16:10) | 1,296 Мпикс |
SXGA+ | 1400×1050 (4:3) | 1,47 Мпикс |
HDV 1080i (Анаморфный Full HD с неквадратным пикселем) | 1400×10800 (4:3) | 1,55 Мпикс |
XJXGA | 1536×960 (8:5 — 16:10) | 1,475 Мпикс |
WSXGA (x) | 1536×1024 (3:2) | 1,57 Мпикс |
WXGA++ | 1600×900 (16:9) | 1,44 Мпикс |
WSXGA | 1600×1024 (25:16) | 1,64 Мпикс |
UXGA | 1600×1200 (4:3) | 1,92 Мпикс |
WSXGA+ | 1680×1050 (16:10) | 1,76 Мпикс |
Full HD (FHD) | 1920×1080 (16:9) | 2,07 Мпикс |
WUXGA | 1920×1200 (8:5 — 16:10) | 2,3 Мпикс |
2K DCI (Cinema 2K) | 2048×1080 (19:10) | 2,2 Мпикс |
QWXGA | 2048×1152 (16:9) | 2,36 Мпикс |
QXGA | 2048×1536 (4:3) | 3,15 Мпикс |
UWHD | 2560×1080 (64:27 (21:9)) | 2,76 Мпикс |
WQXGA (WQHD) (QHD) | 2560×1440 (16:9) | 3,68 Мпикс |
WQXGA | 2560×1600 (8:5 — 16:10) | 4,09 Мпикс |
QSXGA | 2560×2048 (5:4) | 5,24 Мпикс |
WQXGA+ | 3200×1800 (16:9) | 5,76 Мпикс |
WQSXGA | 3200×2048 (25:16) | 6,55 Мпикс |
QUXGA | 3200×2400 (4:3) | 7,68 Мпикс |
Ultra WQHD | 3440×1440 (43:18) | 4,95 Мпикс |
WQUXGA | 3840×2400 (8:5 — 16:10) | 9,2 Мпикс |
4K Ultra HD 1 (4K UHD-1) | 3840×2160 (16:9) | 8,2 Мпикс |
4K DCI (Cinema 4K) | 4096×2160 (19:10) | 8,8 Мпикс |
5K / UHD + | 5120×2880 (16:9) | 14,7 Мпикс |
HSXGA | 5120×4096 (5:4) | 20,97 Мпикс |
WHSXGA | 6400×4096 (25:16) | 26,2 Мпикс |
HUXGA | 6400×4800 (4:3) | 30,72 Мпикс |
8K Ultra HD 2 (8K UHD-2) | 7680×4320 (16:9) | 33,17 Мпикс |
WHUXGA | 7680×4800 (8:5, 16:10) | 36,86 Мпикс |
10K | 10240×5760 (16:9) | 58,98 Мпикс |
12K | 11520×6480 (16:9) | 74,64 Мпикс |
Какой формат проектора выбрать 4:3 или 16:9
Покупатели сейчас недаром находятся в замешательстве относительно форматов: 4:3 – стандартный, за 16:9 – будущее, так какой же лучше для домашнего видеотеатра? Если купить проектор с родным форматом 4:3, будет ли он показывать в формате 16:9? Если вы собираетесь обзавестись домашним театром и не знаете, какой формат предпочесть: 4:3 или 16:9, прочтите эту статью.
Если вы впервые слышите про форматы 4:3 и 16:9, то имейте в виду, что речь идет о соотношении ширины и высоты прямоугольного изображения, иначе говоря, об аспектовом отношении. Обычный телевизор имеет аспектовое отношение 4:3. Это означает, что на четыре единицы ширины приходится 3 единицы высоты. Новый стандарт для HDTV — 16:9, т.е. на 16 единиц ширины приходится 9 единиц высоты. Таким образом, HDTV изображение 16:9 есть прямоугольник, который горизонтально шире, чем обычное TV изображение. Проблема заключается в том, что видеоизображение имеет много различных форматов. Материалы, подготовленные для обычного ТВ, имеют формат 4:3 и часто помечаются как 1.33 (т.к. 4 поделить на 3 будет 1.33). Передачи, подготовленные для HDTV, имеют формат 16:9 (1.78). Фильмы, музыкальные видео и другие записи на DVD выпускаются в самых разных форматах: 1.33, 1.78, 1.85, 2.00, 2.35, 2.4, 2.5 и т.д. Поскольку универсального формата для прямоугольного видеоизображения не существует, часто возникает путаница.
Вариант 1. Проектор с родным форматом 16:9 и экран 16:9.
Если вы смотрите HDTV и широкоэкранный DVD плеер, ваш выбор очевиден. Проектор 16:9 и экран 16:9, несомненно, наилучшее сочетание для получения широкоэкранного изображения. Изображение 16:9 и экран 16:9 прекрасно подходят друг другу, и все замечательно. Основное преимущество – вы добиваетесь максимально возможного разрешения для источника широкоэкранного видеосигнала.
Однако надо иметь в виду, что когда дело доходит до фильмов на DVD, возникают проблемы с форматами. Многие фильмы имеют формат больший, чем 16:9. Например, Танцы с волками, Гробница, U-571, Красота по-американски, Звездные войны/ Призрачная угроза (назовем лишь несколько) – формата 2.35:1. Поэтому, когда вы просматриваете эти фильмы на экране 16:9, вы получаете черные полосы сверху и снизу экрана, каждая шириной около 12% от высоты картинки.
Что делать с видеоформатом 4:3 на оборудовании под формат 16:9 ?
Основное ограничения проектора формата 16:9 с экраном16:9 касаются демонстрации видеоматериалов формата 4:3. А таких в мире – МНОЖЕСТВО. Обыкновенный ТВ, конечно же, имеет формат 4:3. Но и большинство киноклассики (Касабланка, Гражданин Кейн, Волшебник страны Оз, Унесенные ветром, Фантазия, и т.д.). Большинство музыкальных фильмов тоже формата 4:3. Большинство IMAX specials тоже имеют формат 4:3. Потому-то многие озабочены также и качеством изображения видеоматериалов формата 4:3. Имея проектор/экран формата 16:9, лучше всего демонстрировать видеоматериал формата 4:3 по центру экрана 16:9, оставляя полосы по краям экрана. Если источником видеосигнала формата 4:3 являются DVD плеер или HDTV, полосы будут черными, что вполне терпимо. Если же сигнал поступает от телевизора, полосы будут серые. А вот это ужасно. Ничто так не портит видеоизображение, как это серое обрамление.
С этим можно бороться разными способами, но ни один из них нельзя признать хорошим. Во-первых, можно использовать дополнительные вертикальные электро-шторы по краям изображения. Это, конечно, сработает, но этот способ слишком дорог. Во-вторых, можно использовать функцию «растяжения» проектора и растянуть картинку формата 4:3 в горизонтальном направлении до формата 16:9. От этого люди сразу толстеют, а машины на овальных колесах скребут днищем по дороге. Ну и зрелище. Романтическое настроение, созданное фильмом Касабланка (формат 4:3), будет испорчено видом Богарта и Бергман — выглядят они так, будто провели годы войны, объедаясь французскими сырами и паштетами. Для любого, кто серьезно относится к искусству кино и хочет видеть видео или кинофильм таким, каким его создал автор, подобное издевательство над изображением (функция, которой снабжены все видео проекторы 16:9) не приемлемо. В-третьих, можно воспользоваться «зумом», которое увеличивает изображение, отсекая при этом его верхнюю и нижнюю часть, и показывает «середину» в полный экран формата 16:9. На крупных планах вы увидите лица безо лба и подбородка. В любом случае, постоянно чувствуется, что «живые» пропорции изображения нарушены. Так что мы имеем еще одну нелепую «функцию», которой не следует пользоваться.
И, наконец, если видеоматериал формата 4:3 действительно важен для вас, и вы не намерены подвергать его подобной обработке, просто забудьте о проекторе 16:9 и обзаведитесь проектором формата 4:3. С другой стороны, если вы не часто смотрите видеоматериал формата 4:3 или не слишком озабочены достижением оптимального качества изображения, просто смиритесь с полосами по краям как с наименьшим злом.
Вариант 2. Проектор с родным форматом 4:3 и экран 4:3.
На первый взгляд выбор проектора и экрана, каждый формата 4:3, кажется немного старомодным. В конце концов, будущее за форматом 16:9, не правда ли? Зачем выбирать вчерашний день? А затем, чтобы не сталкиваться с проблемами, которые мы только что обсуждали. Если вы смотрите преимущественно материал формата 4:3, или хотите, чтобы классический фильм демонстрировался наилучшим образом, проектор и экран формата 4:3 могут оказаться для вас оптимальными. При таком варианте изображение занимает весь экран. Если в проектор подается видеосигнал формата 16:9, изображение занимает 75% экрана формата 4:3, оставляя черные полосы сверху и снизу. Такое решение имеет ряд преимуществ. Первое, все просто – никакой суеты. Второе, можно использовать электро-шторы и подгонять видимые размеры экрана под изображение с любым аспектовым отношением для любого видеоматериала. Горизонтальные и вертикальные шторы позволят установить сплошную черную рамку вокруг чего угодно – а не только вокруг изображения 4:3 или 16:9, что немаловажно, так как многие DVD имеют аспектовое отношение больше, чем 16:9. Таким образом, не зависимо от того, что вы смотрите, можно, открывая и закрывая шторы, добиться соответствия реальным размерам изображения.
Кстати, для этого варианта существует еще и анаморфотный объектив. Если вы хотите использовать все 100% разрешения матрицы 4:3 для проецирования анаморфотного изображения 16:9, можно воспользоваться объективом Panamorph. Это еще один дополнительный объектив, устанавливаемый перед проектором (где ваша стремянка?). Разница между Panamorph и ISCO в том, что Panamorph сжимает изображение вертикально, а не растягивает горизонтально. Так, анаморфотное изображение формата 4:3 (высокие, тощие люди), проецируемое во всю ширину экрана формата 4:3, объектив Panamorph сожмет по вертикали до формата 16:9, при этом ширина картинки останется без изменений, что и требовалось. Вышеупомянутые соображения относительно объектива ISCO можно отнести и к объективу Panamorph, хотя он не такой дорогой. Отметим, что для минимизации геометрических искажений объектив надо установить таким образом, чтобы изображение проецировалось как можно ближе к верхнему краю экрана. Это обстоятельство нужно учесть при выборе электро-штор. Как и в случае с объективом ISCO, лично я не стал бы пользоваться и объективом Panamorph, так как для меня затраты сил и денег не стоят достигнутого эффекта. Однако есть видеофилы, которые разве что не молятся на них, поэтому важно было привлечь ваше внимание и к такому варианту.
Зачем покупать к проектору 4:3 экран 4:3?
Все зависит от того, что и как вы любите смотреть. Речь идет о психологических и эмоциональных аспектах, а также о ваших собственных эстетических предпочтениях – как вы полагаете, «картинка 4:3 должна быть меньше, чем 16:9?» Вам нравиться смотреть телевизор формата 4:3, а затем раздвинуть изображение, чтобы насладиться широкоэкранным фильмом? Множество людей, по вполне понятной причине, скажут «Ну да, конечно, ведь для этого и нужен домашний видеотеатр, не так ли?» Может да, а может нет. Лично я предпочитаю большой экран формата 4:3, и вот почему. Без сомнения, я люблю смотреть широкоэкранные фильмы во всей их широкоэкранной красе. Поэтому у меня дома висит экран формата 4:3, достаточно широкий (в моем случае, это 8 футов (2,4 м)) который позволяет мне смотреть также фильмы формата 16:9. К нему у меня есть электро-шторы, которые обычно установлены в положении для «16:9», так что выглядит все это как широкоэкранный видеотеатр. Если я поставлю сверх-широкоэкранный фильм, я немного прикрою шторы и получу сплошную черную раму вокруг изображения.
Подстроиться можно под любой формат видеоизображения.
Теперь, предположим, я меняю видеоматериал и хочу посмотреть грандиозный IMAX DVD фильм формата 4:3 под названием «Голубая планета». Откровенно говоря, необходимость сжимать IMAX фильм формата 4:3, чтобы поместить его в середину экрана 16:9, вызывает у меня сильное раздражение. Еще хуже смотреть IMAX фильм во весь экран формата 16:9, оставляя треть изображения за верхним и нижними краями экрана. Но я-то избавлен от этих проблем. У меня-то есть большой экран формата 4:3, спрятанный за шторами. Нажимаю кнопку, открываю шторы – и получаю величественное 4:3 IMAX изображение во всем великолепии. С музыкальными видео дело обстоит также – почти все они формата 4:3, а на мой вкус, чем больше – тем лучше. Большой музыке – большое видео. Глядя на экран 4:3 с диагональю 120 дюймов (чуть больше 3 метров), я чувствую себя, как в первом ряду на концерте Eagles Hell Freezes Over. А когда это же изображение втиснуто в середину экрана 16:9, то Eagles смотрятся, как в телевизоре. И футбол отлично смотрится на большом экране 4:3. И классические фильмы вроде Фантазии, Гражданина Кейна, Волшебника Страны Оз, да и вообще все фильмы формата 4:3 на большом экране выглядят очень зрелищно.
Теперь вернемся к тем двум вариантам, какого же размера мое изображение формата 4:3? На экране 4:3 оно занимает 8 х 6 = 48 кв.футов (2,4 м х 1,8 м ? 4,3 кв.м). На экране 16:9 оно займет 6 x 4.5 = 27 кв.футов (1,8 м х 1,35 м ? 2,4 кв.м). Почти в два раза меньше! Вот в этом и отличие между присутствием на концерте Eagles или просмотром его по телевизору. А между тем – и это ключевой момент – у меня размер изображения формата 16:9 остается все тем же: 8 x 4.5 = 36 кв.футов (2,4 м х 1,35 м ? 3,2 кв.м). Изменить можно только размер изображения 4:3. Хотите максимально использовать поверхность стены? Экран 4:3 предоставит вам бoльшую площадь для изображения, т.к. он имеет больший размер по вертикали. Я никогда откажусь от удовольствия смотреть IMAX фильмы, или Фантазию, или музыкальные видео, или футбол в максимально возможном для меня формате. Особенно ради столь несущественного (для меня) соображения, что видеоматериал формата 4:3 должен быть «меньшего» размера, чем широкоэкранный фильм. Итог будет следующим: лично я не считаю, что изображение формата 4:3 должно быть меньше, чем изображение формата 16:9 – я люблю большие картинки, и пусть каждое будет настолько большим, насколько я смогу добиться. Теперь. Вам может показаться, что эти мои рассуждения — ерунда. Если так, то помните, здесь мы рассуждаем о развлечении для ВАС. Подумайте, что и как вы хотите смотреть. Устройте все так, как вам нравиться. Нет «правильного» решения вообще. Есть правильное решение для вас.
Вариант 3. Проектор с родным форматом 4:3 и экран 16:9.
В настоящее время на рынке присутствуют сотни проекторов формата 4:3 и лишь несколько – формата 16:9. Т.о., среди проекторов 4:3 имеется большое разнообразие с точки зрения цены и качества изображения. Поскольку большинство проекторов 4:3 воспроизводят сигнал обоих форматов (4:3 и 16:9), множество людей покупает их для домашнего театра. Большинство проекторов формата 4:3 разрабатывались как презентационные, но некоторые предполагают их использование как в презентационных целях, так и для домашнего театра. Некоторые производители домашних театров, такие как Runco, Vidikron, DWIN, Marantz, Sim2/Seleco и Sharp разрабатывали модели проекторов 4:3, предназначенные исключительно для домашних театров. Поскольку из-за HDTV формат 16:9– последний крик моды, многие выбирают проектор формата 4:3 в комбинации с экраном 16:9. Вполне законный способ. Но при этом приходится идти на компромиссы, о которых следует знать. Давайте для начала рассмотрим, как в данном случае будет выглядеть изображение формата 16:9.
Когда проектор формата 4:3 проецирует сигнал формата 16:9, он использует 75% своей матрицы (будь то LCD панель, DLP чип или LCOS чип). Т.е. устройство с родным разрешением 4:3 XGA (1024 x 768 пикселей) использует для создания изображения всего лишь 575 строк из имеющихся 768. Активная пиксельная матрица 1024 x 575 формирует изображение с аспектовым отношением 16:9, а остальные 193 строки бездействуют. Это приводит к возникновению черных полос по верхнему и нижнему краю экрана из-за незадействованных строк панели или чипа. Поэтому если у вас имеется проектор формата 4:3 и экран 16:9, то можно установить проектор таким образом, что черные полосы уйдут за края экрана. Вуаля, проецируемое изображение совпадает с экраном. Достаточно легко. И если все, что вы собираетесь смотреть, имеет формат 16:9, то дело сделано. Беда в том, что в мире существует огромное количество видеоматериала формата 4:3. И как вы собираетесь подгонять изображение формата 4:3 под экран 16:9? У вас есть несколько возможностей. Можно приобрести проектор с моторизованным зумом с подходящим коэффициентом увеличения. Это приспособление позволит вам, используя функцию зума, добиться нужного размера изображения. Например, Sanyo XP21N имеет моторизованный 1.3x зум ,что означает, что вы можете изменить размер изображения на 30%, пройдя весь диапазон зума. Следовательно, установив зум на максимально широкий угол для проецирования изображения 16:9 и сузив угол до минимума, можно уменьшить величину изображения на 30%.
Поскольку изображение формата 4:3 на 33% уже, чем изображение формата 16:9, почти все изображение формата 4:3 разместится в середине экрана, при этом лишь тоненький краешек изображения заедет за верхнюю и нижнюю границу экрана. Чтобы исправить это, надо точно установить проектор на такое расстояние от экрана, при котором оба формата должным образом проецировались бы на экран. С этим вы как-нибудь справитесь.
Каждый проектор 4:3, оснащенный моторизованным зумом с коэффициентом не ниже 1.3х, позволяет таким же образом настроить его на показ изображений этих двух форматов. Собственно говоря, того же результата можно добиться и от проектора с ручным зумом, установив проектор на стол, или, если проектор подвешен под потолком, забираясь на стремянку каждый раз, когда нужно изменить аспектовое отношение изображения. Если зум проектора меньше 1.3х, вам не удастся втиснуть изображение формата 4:3 в тот же вертикальный размер, что и изображение 16:9. Хорошо то, что использование проектора подобным образом позволяет на все 100% задействовать матрицу 4:3 (все 768 строк XGA). Однако имейте в виду, что при этом удваивается яркость изображения на вашем экране для видеоматериала формата 4:3. Почему? Площадь изображения 16:9 на 33% больше, чем 4:3. Поэтому количество света, приходящегося на единицу площади при той же высоте изображения, увеличивается на 1/3 при переходе от изображения 16:9 к 4:3. Более того, вы используете весь световой поток проектора, а не 75%, как у 16:9 (оставшиеся 25% заблокированы черными полосами). В итоге, от вашего проектора на единицу площади поступает примерно в 2 раза больше света. Для вас это может иметь или не иметь значение, но знать об этом надо. Второй способ проецирования изображения 4:3 на экран 16:9 – использовать функцию электронного форматирования, имеющуюся у многих проекторов, и/или у ваших источников сигнала. Можно оставить объектив, настроенный для изображения 16:9, и просто выбрать опцию, которая помещает сжатое изображение 4:3 в центр экрана с черными полосами по краям. При этом освещенность на единицу площади остается неизменной.
Правда, теперь для получения изображения 4:3 используется только половина из тех пикселей, что были бы задействованы, если бы вы воспользовались зумом. По сути, в этом случае вы используете возможности проектора (разрешение и яркость) лишь наполовину половину.
У электронного реформатирования от источников есть оборотная сторона, весьма существенная: часто вы получаете серые полосы по краям. Серые полосы – это неудачное решение технической проблемы: они поступают как часть сигнала, защищающего от выгорания электронно-лучевые трубки в телевизорах, созданных для показа изображения 16:9. Серые полосы цифровым проекторам не нужны, т.к. цифровой проектор не имеет подобных проблем. Я утверждаю, что этот способ не годится, потому что простейший способ свести на нет воздействие видеоизображения – окружить его серыми полосами. Ни один музей в мире не будет оформлять выставку фотографий Анселя Адамса, обрамляя их серым цветом. И по вполне разумным соображениям – именно от нейтрального серого цвета пытаются избавиться, увеличивая контрастность. С видео дело обстоит так точно же. Хотите сделать что-то ОДНО, что существенно улучшит эстетическое воздействие вашего видеотеатра? Тогда забудьте про проектор, экран, источники сигнала. Вместо этого позаботьтесь о том, чтобы видеоизображение всегда имело ТВЕРДУЮ ЧЕРНУЮ РАМУ. Пока вы этого не добьетесь, ваша картинка всегда будет иметь бледный вид по сравнению с той, какой она могла бы быть. Как же этого добиться? Помогут электро-шторы для экрана. Электро-шторы можно заказать вместе с экраном (Stewart, Da-lite и т.д., все продают их). Они представляют собой черные панели, которые открываются и закрываются по вашей команде, двигаясь горизонтально от верхнего и нижнего края, вертикально от левого и правого края, или все вместе, в зависимости от реального размера изображения, на которое вы смотрите. В контексте обсуждаемого вопроса, если у вас изображение формата 4:3 проецируется на середину экрана 16:9, шторы позволят избавиться от серых полос по бокам, окружив «активное» изображение черной рамой.
Для экрана 16:9 идеальный вариант – две пары штор. Вам понадобятся боковые шторы для обрамления изображения 4:3 в центре экрана. При проецировании видеоматериала 16:9 в полный экран все шторы убираются. Вам понадобиться закрыть верх и низ экрана при просмотре фильмов, чей формат превышает 16:9. Конечно же, четыре шторы – самый дорогой вариант. Но они нужны, ЕСЛИ у вас экран 16:9, и вы захотите окружить черными панелями любое из просматриваемых изображений. Соответственно, для экрана формата 4:3 нужна одна пара штор (верх/низ) для достижения того же результата. Для многих это окажется убедительным доводом в пользу экрана 4:3. Вот это мы и обсудим ниже.
Заключение.
При обустройстве домашнего видеотеатра подумайте хорошенько, как много видеоматериала формата 4:3 вы будете смотреть, каким вы хотите его видеть. Насколько важно для вас, чтобы горизонтальный размер «широкоэкранного» изображения был больше, чем горизонтальный размер изображения формата 4:3? Если важно, то этот вариант – для вас. Ваша главная цель – максимальное разрешение HDTV? Тогда проектор 16:9 плюс экран 16:9 – отличный способ добиться желаемого результата.
Вы – директор вашего собственного домашнего театра. Подумайте обо всех видах видео/кинофильмов, которые вам захочется посмотреть – обычное ТВ, HDTV, музыкальные видео, современные широкоэкранные фильмы, классические фильмы 4:3, и т.д. Представьте себе, как они будут смотреться на стене. Обдумав каждый из форматов, вы поймете, каким образом демонстрировать каждый из них. Доверяйте своим инстинктам и предпочтениям, отнеситесь ко всем вариантам без предубеждения, и вы найдете оптимальное решение.
Вернуться к списку
Что такое соотношение сторон 4:3? Определение и примеры
Якоб Штрауб, автор контента
- Определение: что такое соотношение сторон 4:3?
- История формата 4:3
- Использование формата 4:3 в наши дни
- Примеры формата 4:3 в кинопроизводстве
- Почему бы не снимать в широкоэкранном режиме?
Соотношение сторон относится к ширине и высоте экрана или изображения. Формат 4:3 восходит к целлулоидной пленке и ранним киноэкранам и телевизорам. Соотношение сторон 4:3 далеко не пережиток прошлого, оно по-прежнему является форматом по умолчанию, даже несмотря на то, что соотношение кинематографии и кинопроизводства в основном изменилось на широкоэкранное. Но поскольку некоторые современные кинематографисты возвращаются к формату 4:3, формат переживает ренессанс. Итак, давайте рассмотрим все аспекты этого соотношения!
Посмотрите, сколько времени вы могли бы сэкономить…
Измените свой процесс подготовки к производству с помощью Boords, достигнув минимум 20-кратного возврата инвестиций за счет более быстрых итераций, легкой совместной работы и огромной экономии времени и средств. Узнайте о преимуществах Boords с помощью нашего калькулятора стоимости.
Ваша почасовая ставка
Проектов в год
Определение: Что такое соотношение сторон 4:3?
Соотношение сторон говорит вам о пропорциях изображения или экрана. По определению это относится к соотношению между шириной и высотой, например, камеры, дисплея или проектора. Соотношение сторон 4:3 описывает ширину в четыре единицы и высоту в три единицы. Это могут быть дюймы, линии или пиксели, в зависимости от объекта с этим соотношением сторон.
Когда вы разделите значения, то есть ширину на высоту, вы получите 1,33 (4 разделить на 3 равно 1,33). С практической точки зрения, вы получаете ширину в 1,33 раза больше, чем высоту. Представьте себе, что вы делаете снимок камерой формата 4:3, которую держите горизонтально: вы поместите в кадре в 1,33 раза больше пространства слева направо, чем сверху вниз. Таким образом, эквивалентное соотношение составляет 1,33:1.
Соотношение сторон 1,33:1 было у первых целлулоидных пленочных камер и проекторов. Хотя математически это одно и то же, формат 4:3 обычно относится к экранам компьютеров и телевизоров. Когда вы записываете изображение или движущееся изображение, а затем отображаете его на экране с тем же соотношением сторон, вы сможете заполнить весь экран без потери информации или обрезки изображения.
Поэтому мы называем формат 4:3 также полноэкранным, хотя экран 4:3 не может отображать все соотношения сторон, заполняя экран без масштабирования, обрезки или оставления черных полос. Широкоэкранный формат — это то, что мы воспринимаем как противоположное, поскольку ширина этого соотношения заметно больше, чем его высота. Фактически, в 1,78 раза шире: соотношение сторон широкоэкранного формата составляет 16:9, в результате получается 1,78:1 (16 разделить на 9 равно 1,78).
Создавайте раскадровки, которые понравятся вашим клиентам, в 10 раз быстрее
Начать бесплатную пробную версию2 245 специалистов по видео присоединились к одобренному клиентом решению для раскадровки на прошлой неделе
Обзор функций формата 4:3
Сравнивая изображения в форматах 4:3 и 16:9 рядом друг с другом, первое кажется коробочным и квадратный, в то время как последний кажется в два раза шире, чем в высоту. Ни то, ни другое не верно, как доказывает приведенная выше математика. Вот основные характеристики формата 4:3:
- Произносится как «четыре-три», «четыре-три» или «четыре на три»
- Также известен как 1,33:1 (поскольку 4:3 = 1,33:1)
- Исходное соотношение сторон и соотношение сторон по умолчанию для 35-мм целлулоидной пленки
- «Полноэкранный» формат, где 4:3 — соотношение сторон камеры и экрана (без черных полос)
- Широкоэкранный формат может быть изменен и отформатирован для соответствия формату 4:3 (или отображению с черными полосами)
Разрешение 4:3
Когда мы говорим о цифровых форматах, мы используем термин разрешение для описания как абсолютного, так и относительные размеры. Чем выше разрешение, тем больше отдельных пикселей будет составлять одну горизонтальную строку и один вертикальный столбец изображения, определяя ширину и высоту в абсолютном выражении и часто в тысячах пикселей. Но соотношение сторон все же есть в соотношении между шириной и высотой.
Старые компьютерные мониторы имеют разрешение или размер экрана 4:3. Ниже приведен краткий обзор распространенных разрешений экрана 4:3:
РАЗРЕШЕНИЕ | ОБЩЕЕ ПИКСЕЛЕЙ | ОБОЗНАЧЕНИЕ |
---|---|---|
640 ✕ 480 | 307 200 | VGA |
800 ✕ 600 | 480,00 | SVGA |
1024 ✕ 768 | 786 432 | XGA |
1152 ✕ 864 | 995 328 | XGA+ |
1280 ✕ 960 | 1 228 800 | SXGA- ( 720P ) |
1600 ✕ 1200 | 1 920 000 9008 8 | UXGA |
1920 ✕ 1440 | 2 764 800 | 2,76 м3 ( 1080P ) |
2048 ✕ 1536 | 3 145 728 | QXGA |
3840 ✕ 2889 | 11 059 200 | 4K UHD |
4096 ✕ 3072 | 12 582 912 | HXGA 4K ( HDTV ) |
Некоторые старые модели сегодня по-прежнему используют полноэкранное разрешение XGA 1024 ✕ 768 пикселей, но наиболее разрешение на ноутбуках и экранах 1920 ✕ 1080 или Full HD, что является широкоэкранным форматом. Что касается телевизоров и цифровых экранов, 720P также известен как стандартное разрешение или просто SD (иногда «готовность к HD»), а 1080P называется Full HD. Разрешение шириной около 4000 пикселей называется 4k, высокой четкостью или HDTV.
Вы можете использовать калькулятор соотношения, чтобы узнать больше о разрешении различных соотношений сторон и рассчитать абсолютную ширину и высоту в пикселях для различных форматов.
История формата 4:3
Формат 4:3 определил размеры первой 35-мм целлулоидной пленки и, следовательно, раннего кино, а также первых телевизоров. Хотя из-за доступной технологии преобладало 1,33: 1, это был только стандарт де-факто, и существовали различные форматы, такие как 1,29: 1 или такие узкие, как 1,19.:1.
Для звуковых фильмов и фильмов со звуковой дорожкой требовалось расширение целлулоида, чтобы освободить место для звука на пленке. Ширина изображения не изменилась, но Академия кинематографических искусств и наук в 1932 году определила соотношение сторон 1,37: 1 как «Академическое соотношение» или «Академическая диафрагма» и, таким образом, создала стандарт. Следующие два десятилетия в Голливуде царил формат 4:3.
По мере развития телевидения в 1940-х и 50-х годах доступные телевизоры использовали то же соотношение сторон, хотя описание не было таким техническим, как 1,33:1 или 1,37:1. Идентичный формат 4:3 мог показывать все существующие фильмы в полноэкранном формате.
Киноиндустрия отреагировала на домашних зрителей, снова изменив соотношение сторон. Широкоэкранная революция приняла более широкие соотношения, надеясь привлечь зрителей в кинотеатры с панорамным видом, такие как CinemaScope и VistaVision. Поскольку телевизоры не изменились, возникла необходимость подогнать эти широкоэкранные соотношения сторон к домашним экранам.
Техника панорамирования и сканирования заключалась в том, что редактор панорамировал снимок и сканировал наиболее важную часть кадра, но изображение было обрезано слева и справа. Хотя зрители редко возражали против потери информации, создатели фильма возражали против такого «брутализма» их кинематографии. Формат почтового ящика стал лекарством, поскольку над и под широкоэкранным изображением помещались матовые или черные полосы, чтобы соответствовать соотношению сторон 4: 3.
Распространение кассет VHS, позже лазерных дисков, а затем DVD часто позволяло покупателям выбирать между форматами, особенно с 1990-х годов, когда широкоэкранные телевизоры стали доступны для домашнего использования. Сегодня формат 16:9 или вариант широкоэкранного формата популярен как для телевизоров, так и для экранов компьютеров. Тем не менее, версии с изменением размера 4: 3 продолжают существовать. Большинство коммерческих авиакомпаний оснащены развлекательными системами формата 4:3, а версия с панорамированием и сканированием также известна как «авиалайнерская» версия.
Заинтересованы в карьере на производстве? Ознакомьтесь с нашими шаблонами для кинопроизводства
Использование формата изображения 4:3 сегодня
Светодиодные и OLED-технологии в 21 веке привели к появлению телевизоров практически любого формата, а широкоэкранные форматы изображения больше не представляют трудности для домашнего использования. Фильмы на Blu-ray часто имеют исходное соотношение сторон, и зрители могут выбрать просмотр версии в почтовом ящике или изменить размер и увеличить масштаб, если их телевизор не соответствует соотношению сторон должным образом.
Формат 4:3 сегодня «кажется» устаревшим для некоторых зрителей, и они могут ассоциировать его с телешоу, такими как ситкомы или игровые шоу, предназначенные для трансляции на домашние телевизоры 4:3. Тем не менее, современный формат IMAX также использует соотношение сторон 4:3. Технически это формат 70/15, включающий 70-миллиметровую пленку, проходящую через проектор горизонтально, а не вертикально. Экраны IMAX из 59на 79 футов (18 на 24 метра) имеют соотношение сторон 1,33: 1.
Примеры использования формата 4:3 в кинопроизводстве
Все больше голливудских и независимых кинематографистов также возвращаются к формату 4:3. «Архаичное» соотношение сторон может быть художественным выбором, который придает фильму ощущение ретро, как в случае со скейт-фильмом Джона Хилла 2018 года и историей взросления середины 90-х .
Режиссер Уэс Андерсон известен своим особым визуальным стилем, для которого идеально подходит формат 4:3, как в его фильме 2014 года «9».0203 Отель Гранд Будапешт показывает. Андерсон меняет соотношение сторон в фильме, но чаще всего возвращается к 4:3.
Кинематографисты Андреа Арнольд и Келли Райхардт, кажется, хорошо знакомы с этим форматом и использовали его в большинстве своих работ, включая American Honey , Fish Tank , First Cow и Meek’s Cutoff . Просмотр этих фильмов, окруженных черными полосами слева и справа, усиливает чувство клаустрофобии, одышки и неизбежности, которые вызывают эти фильмы.
Другие примечательные примеры соотношения академий в современном кино включают Гора Рика Алверсона, в котором режиссер использует формат, чтобы заблокировать своих актеров, История призраков Дэвида Лоури, Первые реформы Пола Шредера и «Художник » Мишеля Хазанавичуса. Тогда есть Маяк от Роберта Эггерса с его странным выбором соотношения сторон 1,19: 1.
Для мини-сериала WandaVision Джека Шеффера, действие которого происходит в кинематографической вселенной Marvel, режиссер Мэтт Шакман экспериментировал с соотношением сторон на основе повествования. Первый эпизод был снят в черно-белом цвете перед аудиторией в студии, чтобы имитировать 19 лет.ситкомы 50-х. Соотношение сторон 4:3 показывает мир Ванды, в то время как все, что находится за его пределами, отображается в широкоэкранном соотношении сторон (2,39:1).
Зак Снайдер, Лига Справедливости , еще одна крупная игра, которая сознательным решением вернула формат 4:3. HBO сохранил соотношение сторон для стримингового релиза, хотя и предварил его отказом от ответственности за творческое видение Снайдера. Режиссер аргументировал свой выбор:
«Супергерои, как фигуры, склонны быть менее горизонтальными. Может быть, Супермен, когда он летит, но когда он стоит, он больше похож на вертикального.
Все скомпоновано и снято таким образом, и большая часть реставрации как бы пытается вернуть это обратно. Верните эти большие квадраты обратно… это совершенно другая эстетика. У него просто другое качество, и оно необычное. Никто этим не занимается».
Получите БЕСПЛАТНО набор шаблонов раскадровки для кинопроизводства
Спланируйте свой фильм с помощью 10 профессионально разработанных шаблонов раскадровки в виде готовых к использованию PDF-файлов.
Почему бы не снимать в широкоформатном режиме?
Хотя некоторые кинематографисты, такие как Уэс Андерсон, развили определенные визуальные черты, выбор соотношения сторон, безусловно, не первое решение, которое принимает режиссер. Кинематография и формат будут естественным образом развиваться как часть визуального языка истории, которую они хотят рассказать.
Зрителям нравится иммерсивный кинотеатр с объемным звуком и презентацией на экране, которая, кажется, делает их частью действия. С другой стороны, большинство из нас потребляют много потокового видео на различных устройствах, от смарт-телевизоров до ноутбуков и мобильных телефонов, где мы уделяем меньше внимания соотношению сторон, чем яркости экрана и четкости цвета. Форматы фильмов сначала менялись с изменением размера экрана, и по мере того, как экраны становились больше, а затем снова уменьшались, соотношение сторон адаптировалось и будет продолжаться.
Калькулятор соотношения сторон 4:3
Создано Mariamy Chrdileli
Отзыв от Wojciech Sas, PhD
Последнее обновление: 02 февраля 2023 г.
Содержание:- Что такое 4:3 соотношение сторон?
- Как рассчитать соотношение сторон 4:3?
- Другие связанные инструменты
- Часто задаваемые вопросы
Добро пожаловать в Omni калькулятор соотношения сторон 4:3, простой инструмент, который вы можете использовать для изменения размера ваших изображений или видео, чтобы они соответствовали соотношению сторон 4:3. Удобно, что этот удобный калькулятор также удваивается как калькулятор соотношения сторон экрана 4:3! 🖼️
Независимо от того, пытаетесь ли вы привести свои файлы в соответствие с форматом 4:3, необходимым для вашего проекта, или вы просто любопытный человек, заинтересованный в изучении соотношения сторон, вы попали по адресу. Приходите, чтобы узнать больше о том, что такое соотношение сторон 4:3, , как поддерживать соотношение сторон 4:3 при изменении размера файлов, и чем известно соотношение сторон 4 на 3.
Что такое соотношение сторон 4:3?
Соотношение сторон — это пропорциональное соотношение между шириной и высотой изображения или видео. Поскольку различные платформы социальных сетей часто используют разные соотношения сторон для изображений, возможность изменять размер и адаптировать ваши изображения и видео к требуемому формату может быть очень полезной.
Соотношение сторон 4 на 3, , также известное как стандартный полноэкранный режим, — это соотношение сторон, представляющее файл шириной четыре единицы и высотой три единицы. Соотношение сторон 4:3 чаще всего использовалось в кино и на телевидении до разработки широкоэкранного HDTV, в котором теперь используется соотношение сторон 16:9.соотношение сторон.
Как рассчитать соотношение сторон 4:3?
Вам интересно как рассчитать соотношение сторон 4:3? Это довольно просто! Чтобы изменить размер файлов с сохранением соотношения сторон 4:3, выполните следующие действия:
- Возьмите высоту изображения и умножьте ее на
4/3
, чтобы вычислить ширину; или - Возьмите ширину изображения и умножьте ее на
3/4
, чтобы вычислить высоту.
Вы можете использовать приведенные выше расчеты и для определения соотношения сторон экрана 4:3! Не хотите делать все расчеты вручную? Не волнуйся; Калькулятор соотношения сторон 4:3 сделает всю работу за вас!
Вам помог калькулятор соотношения сторон 4:3? Познакомьтесь с другими инструментами, связанными с соотношением сторон:
- Калькулятор соотношения сторон; Калькулятор соотношения сторон
- CSS;
- Калькулятор соотношения сторон экрана;
- Калькулятор пропорций портрета;
- Калькулятор соотношения сторон пикселей;
- Калькулятор соотношения сторон 16:10; и
- Калькулятор соотношения сторон 16:9.Соотношение 4 3: Список разрешений экрана и соотношение сторон