Как снять белое на белом фоне
Все когда-либо видели светлую фотографию, где используются, в основном, только белые элементы на белом фоне. Чтобы снять это, нужно понять ряд несложных принципов установки экспозиции и работы со светом.
Путь решения данной задачи состоит в том, чтобы отделить один белый предмет от другого или фона, сделав так, чтобы они не сливались. В идеале, надо получить такую фотографию, где присутствует много оттенков белого, светло-серого и не будет «выбитых» участков (тех, в которых нет деталей).
В сцене из белых элементов одним из основных факторов будет являться динамический диапазон матрицы. Он позволит добиться максимально большого количества полутонов, сделав больше отличий в белом. Используйте последние модели зеркальных цифровых камер, желательно профессионального сегмента с полноразмерной матрицей. Значение ISO стоит выставлять как можно меньше, в идеале — 50-400. Стоит заметить, что на качество съемки сильно влияют характеристики используемой оптики. Отдайте предпочтение светосильным объективам с фиксированным фокусным расстоянием или лучшим в линейке моделей с переменным фокусным расстоянием.
Если вы используете студийные осветители, выставите приборы так, чтобы свет попадал на разные объекты по-разному. К примеру, если вы снимаете стакан с молоком на белом фоне, осветите стакан молока чуть ярче фона и других элементов. Направление приборов тоже стоит разнообразить. Свет на фон может быть направлен прямо, а на стакан молока сверху и сбоку. При использовании естественного освещения избегайте прямых солнечных лучей. Поищите максимально рассеянный свет. Это может быть боковой свет из окна или прямой в пасмурную погоду.
Дополнительное выделение может сделать маленькая глубина резкости, отделение четкостью одного предмета, в отличие от других или фона. Поэкспериментируйте с расставлением снимаемых объектов на некоторое расстояние друг от друга. Используйте светосильную оптику и снимайте на минимальных значениях диафрагмы (максимально открытой диафрагме). Оптику лучше выбирать портретную или телеобъективы. Максимально снизьте расстояние между предметом, по которому будет производиться фокусировка, и фотоаппаратом.
Очень удобен внешний экспонометр, который может измерить значение падающего света с высокой точностью. Если такового нет, снимайте в приоритете диафрагмы и режиме центровзвешенного замера, выставляя значение брекетинга экспозиции в плюс и экспериментируя с его значениями. Не забывайте контролировать результат съемки по гистограмме. Не допускайте такой экспозиции, когда график гистограммы сильно выезжает за правый край.
Снимайте только в RAW. Современные графические редакторы помогут исправить некоторые недочеты фотографии, а также довести баланс белого, яркости и контрастности снимка до оптимального.
Поговорим о фотографии | Как фотографировать цифровиком | Как сделать шикарные фотографии на пляже |
Как изменить дату фотографии | Как сделать отличное фото | Как снимать в студии |
одежду, снег, машины, цветы и прочее так, чтобы это было действительно белым?!
Вы когда-нибудь задумывались о признаках, что отличают снимки начинающего фотографа от снимков продвинутого любителя?! Когда одним взглядом можно определить степень продвинутости фотографа.
Не задумывались и не знаете?!
Не будут тянуть кота за одно место и скажу, что это белый цвет. Точнее сказать, то, как он выглядит.
Ради интереса, зайдите в любой паблик новичковой фотографии и рассмотрите какое-то количество снимков. Практически на всех фотографиях, белый цвет будет серым, что и говорит однозначно о том, что фотограф не умеет работать с:
- Экспозицией
- Компенсацией экспозиции
- Мануальным режимом съемки
Что говорится, выберите ваш случай.
Почему у меня на фотографии белый снег, рубашка или платье серого цвета
Для начала необходимо понять один простой момент: В любом автоматическом и полуавтоматическом режиме ваша фотокамера считает, что белое это 18% серого.
Фраза звучит сложно и непонятно, чтобы разъяснить ее полностью, нужно залезть достаточно глубоко в технические дебри самого процесса фиксации изображения и промера экспозиции, что мы с вами делать не будем. Вам достаточно запомнить одно: Без дополнительных настроек ваш фотоаппарат будет всегда считать белый цвет серым.
Соответственно, вы не получите на своих снимках ни белой рубашки, ни белого чистого снега, ни белоснежного платья невесты. Все белое будет серым.
Как сфотографировать белое, чтобы не было серым
Это просто.
Нужно сдвинуть экспозицию в плюс и неважно каким-образом: сдвигом экспопары ли в мануальном режиме т.е. изменением отношения выдержки, ИСО, диафрагмы или компенсацией экспозиции «+/-» в полуавтоматическом режиме приоритета диафрагмы или выдержки.
Когда вы скорректируете/сдвинете экспозицию в плюс, то экспозиция выправится и серый цвет превратится в белый.
Сдвинув слишком сильно, что вы не сможете оценить по дисплею фотоаппарата, вы выжгете фотографию. Исчезнут все детали на этом вашем белом цвете. Иначе говоря, на белой рубашке или свадебном платье исчезнут складки, пуговицы и одежда на фотографии превратится в участок белого цвета или фона.
Это говорит о том, что вы слишком сильно подняли экспозицию и ее необходимо уменьшить. Быстро и оперативно понять, что вы нагрубили с экспозицией и выжгли белый цвет поможет только гистограмма.
Перейдем к примерам, ибо, как я уже говорил, это едва ли не самый лучший способ изучения фотографии вообще.
Когда белый цвет это 18% серый
Для съемки следующей фотографии я использовал режим приоритета диафрагмы. Никаких компенсаций экспозиции и постобработки, за исключением уменьшения размера самой фотографии.
Обратите внимание, что явно белые колонны почему-то явного серого цвета:
Собственно, про этот печальный факт нам недвусмысленно говорит гистограмма снимка. Обратите внимание, что она распределена горбом в середине своей шкалы, что говорит о том, что большинство деталей снимка находится в области серых тонов и край гистограммы не достигает правого края, что говорит об отсутствии белого цвета или хотя бы «приближенно белого» вообще.
Оценив по гистограмме явную проблему с белым цветом, я сдвинул экспозицию в плюс через укорачивание выдержки. К слову сказать, я снимаю в ручном режиме и в случае, если вы используете приоритет выдержки или диафрагмы для съемки, вы можете использовать компенсацию экспозиции. Где скрыт сей зверь ищите в инструкции к своей фотокамере, но обычно его прячут под кнопкой «+/-«.
Результат сдвига экспозиции вы видите на следующем снимке:
Быстрая проверка по гистограмме говорит, что все с кадром замечательно и распределение в области светлых тонов т.е. ближе к правому краю гистограммы, говорит о том, что белый это белый и я достиг своей цели в коррекции экспозиции.
Несомненно, я мог еще поиграться настройками фотокамеры и добиться еще более точной экспозиции. Но, поскольку был достаточно пасмурный день и ослепительно белый цвет был невозможен в принципе, то меня полностью устроил достигнутый результат.
Приводя экспозицию к приемлемому варианту следует учитывать освещение при съемке. При ярком освещении вам нужно будет сдвигать экспозицию или экспокоррекцию в минус, при слабом освещении в плюс.
Иначе говоря, на ярком летнем солнце вашей проблемой будет переэкспонирование с «выжженым» белым цветом и экспозицию нужно сдвигать в минус, зимой же проблемой будет недоэкспонирование с белым цветом, который серый и экспозицию нужно будет сдвигать в плюс.
Отдельным товарищам, которые прочитали и нифига не поняли, я рекомендую фотографировать в формате RAW. Он позволяет скорректировать экспозицию в том же Лайтруме, если вы ошибетесь с ней при съемке. Однако, помните: это путь падавана, а не джедая.
Как фотографировать белое на белом – Camera Harmony
Контраст – это самое простое для фотографирования, потому что между объектом и фоном происходит автоматическое разделение. Но что делать, если у вас есть объект того же цвета, что и фон? Особенно, если вы занимаетесь фотографией для электронной коммерции (продукта), вы можете столкнуться со случаем, когда вам придется фотографировать белый продукт на абсолютно белом фоне!
Трудность с фотографией очевидна — цвет тот же, поэтому выделить объект может быть непросто. Однако вы можете исправить этот недостаток, правильно расположив источники света, установив баланс белого, поняв экспозицию и немного волшебства Photoshop! Читайте ниже о том, как это сделать!
Шаг 1.

Прежде всего, использование искусственного освещения для отделения объекта от фона является ключевым советом для фотографии белого на белом!
Для разделения объекта и фона можно использовать треугольник с тремя источниками света. Поместите один источник света перед объектом и два источника света позади объекта с каждой стороны. Направьте все источники света на объект.
Шаг 2. Установите баланс белого
Как вы понимаете, чтобы правильно снимать белый цвет, вам, вероятно, понадобится настроить баланс белого. Хотя баланс белого не предназначен специально для белого цвета (он используется для всех цветов), баланс белого действительно сияет при съемке белого объекта на белом фоне.
Чтобы объяснить, что такое баланс белого, мы должны сначала определить термин цветовая температура. Цветовая температура определяет, являются ли цвета холодными, теплыми или нейтральными в зависимости от количества присутствующего света. Настройки баланса белого регулируют цвета, чтобы они выглядели более естественно или точно соответствовали сцене. Баланс белого избавляется от чего-то, известного как Color Cast. Цветовые оттенки — это видимые оттенки на изображении. Например, синий оттенок делает каждый цвет очень холодным и голубоватым. Чтобы уменьшить цветовой оттенок, баланс белого регулирует температуру, чтобы вернуть цвета в их естественное состояние.
Что теперь делать с белым на белом?
Правильно установите баланс белого в соответствии с источником света или условиями съемки. Без этого важного шага ваш белый продукт будет иметь очень плохой оттенок оранжевого или синего цвета, а вы хотите, чтобы он был настоящим белым! Вы можете делать предварительные снимки для каждой настройки баланса белого, пока не найдете подходящую.
Шаг 3. Настройка правильной экспозиции
Экспозиция — это количество света, попадающего на камеру. Слишком много света, и ваше изображение будет слишком ярким, что называется передержкой. Слишком мало, и будет слишком темно, что называется недодержкой.
Экспозиция — это формула, иногда изображаемая в виде треугольника: ISO + выдержка + диафрагма = экспозиция. Как и в математической формуле, если изменить одну переменную, это изменение повлияет на остальные.
Проблема белого цвета в том, что он переэкспонирован. Переэкспонированные светлые участки потеряли информацию и не могут быть восстановлены. Таким образом, немного недоэкспонируйте. Убедитесь, что ваша диафрагма достаточно узкая, чтобы захватить все детали, ISO низкое, чтобы переэкспонировать и уменьшить шум, а скорость затвора отрегулирована в соответствии с другими настройками.
Шаг 4: Сделайте снимок
После того, как ваши настройки настроены и образцы снимков показывают правильную экспозицию и баланс белого, приступайте к съемке! Рекомендуется снимать в формате RAW для возможности редактирования.
RAW — это формат файлов, который известен тем, что записывает полностью несжатые изображения.
Видите ли, когда фотография записывается в формате файла, она сжимается, чтобы соответствовать этому формату, и вы можете потерять некоторое качество или некоторые формы редактирования. По сути, RAW содержит прямые данные изображения с датчиков камеры без потери качества и изменения. Это хранит самые полные детали изображения.
В RAW отсутствие изменения файла позволяет значительно лучше контролировать большие настройки редактирования, такие как пересветы или недоэкспонирование изображения. Это связано с тем, что в большинстве случаев вы можете восстановить информацию в образе, которая в противном случае была бы потеряна при сжатии.
Шаг 5: Постобработка
Теперь, когда фотография будет сделана, белое на белом, скорее всего, потребует небольшого редактирования. Вставьте карту в компьютер и загрузите выбранные изображения в Adobe Lightroom, Adobe Photoshop или любое другое программное обеспечение для редактирования, которое вы предпочитаете использовать.
Вы можете заметить, что на ваших фотографиях могут быть тени. Вы можете исправить это в Photoshop с помощью инструмента «Burn and Dodge». Используя это, вы можете отодвинуть эти края от фона. Как только вы это сделаете, вы можете немного осветлить фон, и все будет готово.
В заключение, белая фотография на белом не так пугает, как кажется. Все дело в том, чтобы объект выделялся на фоне!
Как фотографировать белые объекты — Camera Harmony
Как бы мы ни хотели, чтобы фотография была «наведи и снимай», обеспечение того, чтобы наши объекты выглядели наилучшим образом, является действительно большой задачей, когда мы становимся фотографом. Таким образом, наведение и съемка невозможны — теперь вам нужно обеспечить правильное освещение, точные цвета и, самое главное, отличную экспозицию. В результате некоторые объекты становятся более утомительными, например, белые объекты!
Секреты фотографирования белых объектов во многом связаны с тем, как выглядит сам белый цвет. Настоящими секретами здесь являются установка хорошего баланса белого и правильная экспозиция. Давайте уточним!
Трудность с цветом Белый
Каждый цвет связан со световыми волнами, и каждая световая волна имеет свое свойство. Особенность белого цвета в том, что он отражающий. Белый отражает свет вокруг себя и отражает его обратно к чему-то. Таким образом, это вызывает трудности с точным захватом цвета и обеспечением правильной экспозиции. Из-за своей способности отражать белый цвет очень легко переэкспонировать и потерять детали.
Кроме того, после того, как для цвета была получена правильная экспозиция, возникает проблема обеспечения точного белого цвета. Белый чаще всего воспринимается как не совсем белый, и это связано с неправильным балансом белого. Если вы фотографируете белые товары, важно убедиться, что белый цвет действительно белый.
Экспозиция и освещение белых объектов
Чтобы решить первую проблему, связанную с белыми объектами, вам необходимо правильно их осветить. Если вы используете естественное освещение, попробуйте поместить белый объект в тень или на какую-нибудь ровную поверхность. Прямой свет имеет тенденцию делать белый объект слишком ярким, и экспозиция может быть очень сложной.
Если вы делаете искусственное освещение, вы можете сделать треугольник с тремя источниками света. Поместите один источник света перед объектом и два источника света позади объекта с каждой стороны. Направьте все источники света на объект. Тот, что наверху, дает хорошее равномерное освещение, а те, что по бокам, создают ободок и разделение!
Теперь, что касается экспозиции, помните, что экспозиция определяет, будет ли ваше изображение слишком темным (недоэкспонированным), слишком ярким (переэкспонированным) или в самый раз! Вместо того, чтобы играть в угадайку с экспозицией, чтобы понять, что такое правильная экспозиция, мы полагаемся на небольшое руководство по нашей камере, называемое экспонометром, также называемым экспонометром. Это измеряет интенсивность света и сообщает нам, являются ли наши настройки экспозиции слишком светлыми, слишком темными или правильными. Чтобы сообщить люксметру, как работать, вы должны установить режим замера.
Для белых объектов лучше всего установить режим замера на Точечный замер или Замер по светлым участкам.
Точечный замер — это когда вы сообщаете камере, какую точку вы хотите экспонировать. Все, что вам нужно сделать, это навести камеру на объект, для которого вы хотите зафиксировать экспозицию, и все! Но помните, экспозиция основывается исключительно на одном пятне и не учитывает ничего другого как фактора. Это отлично подходит для белых объектов, потому что вы можете измерять непосредственно белый цвет и идеально выставлять экспозицию для этого.
Если вы обнаружите, что при точечном замере возникают трудности, поскольку остальная часть кадра по-прежнему экспонируется неправильно, вы можете попробовать замер по ярким участкам.
Функция замера светлых участков, доступная в камерах Nikon и некоторых более новых моделях, рассматривает все изображение при рассмотрении экспозиции, но сосредотачивает внимание на светлых участках изображения, а не на тенях и полутонах. Этот режим предназначен для защиты светлых участков изображения от переэкспонирования! Так как белые объекты склонны к ярким бликам, это здорово.
Баланс белого
И, наконец, ключ к хорошему захвату белых объектов — убедиться, что белый цвет — ну, ну, белый! Изменение баланса белого просто делает это.
Чтобы объяснить, что такое баланс белого, мы должны сначала определить термин цветовая температура. Цветовая температура определяет, являются ли цвета холодными, теплыми или нейтральными в зависимости от количества присутствующего света. Настройки баланса белого регулируют цвета, чтобы они выглядели более естественно или точно соответствовали сцене. Баланс белого избавляется от чего-то, известного как Color Cast. Цветовые оттенки — это видимые оттенки на изображении. Например, синий оттенок делает каждый цвет очень холодным и голубоватым. Чтобы уменьшить цветовой оттенок, баланс белого регулирует температуру, чтобы вернуть цвета в их естественное состояние.
Правильно установите баланс белого в соответствии с источником света или условиями съемки. Без этого важного шага ваш белый продукт будет иметь очень плохой оттенок оранжевого или синего цвета, а вы хотите, чтобы он был настоящим белым! Вы можете делать предварительные снимки для каждой настройки баланса белого, пока не найдете подходящую.