Как фотографировать боке: 6 советов по созданию боке

Содержание

6 советов по созданию боке

Боке. Снова это слово. Пожалуй, в области фотографии это слово стоит в ряду с теми, что вызывают больше всего вопросов, особенно у новичков, начиная с того, как же правильно это слово произносится, заканчивая вопросами, касающимися создания самого эффекта.

Слово “боке” было образовано от японского слова, обозначающего размытость, дымку. Служит этот термин для определения особенного художественного эффекта, часто применяемого в фотографии. Этот эффект образуется в зонах вне фокуса и особенно способствуют его появлению блики, которые повторяют форму диафрагмы объектива (яркие кружочки, которые так любят многие).

Для создания боке нет четких настроек и системы измерения. Единственное, что действительно важно – это качество размытия. Надо понимать, что не существует четких определений хорошего боке и плохого — на этот счет у каждого свое мнение.

♥ The Drongo Love ♥ Happy Valentine’s Day ♥ by VinothChandar, on Flickr

Как вы поняли из краткого определения выше, боке по большей части является особенностью фотографии. Однако, некоторые особенности объектива и его настройки влияют на форму, размер и другие характеристики боке. Иногда сама фотографируемая сцена не оставляет вариантов, так например, при мягком равномерном освещении возникновение боке более вероятно, нежели при жестком свете.

Скорее всего, у вас есть собственное представление о том, как должно выглядеть красивое боке, поэтому важно понять, как же влияет объектив, которым вы пользуетесь, на его формирование.  Вспомним эффект виньетирования, вид которого зависит от диафрагмы и фокусного расстояния объектива. Некоторые фотографы используют виньетку, а некоторые терпеть не могут. Это целиком и полностью дело вкуса, поэтому не существует никаких критериев оценивания боке или виньетки.

Hu Jieqiong by Jonathan Kos-Read, on Flickr

Конечно, не только объектив играет роль в образовании боке. Ниже мы поговорим о факторах, которые помогут вам создать необходимый эффект.

1. Используйте широкую диафрагму

Фотографируйте на максимально открытой диафрагме (при самом маленьком значении). При широко открытой диафрагме глубина резкости уменьшается, а фокус сосредотачивается на небольшой части предмета съемки. Все пространство, окружающее точку фокуса, будет размыто, и соответственно будет образовано боке.

2. Фотографируйте на “быстрые” объективы

Быстрые, то есть светосильные. Быстрота объектива зависит от максимальной величины относительного отверстия, образуемого диафрагмой: чем больше эта величина, тем быстрее объектив (f/1.8 быстрее, чем f/4), тем больше света проходит через объектив, тем меньше вы можете сделать глубину резкости.

3. Не пренебрегайте зум-объективами

Очень часто зум-объективы подвергаются критике за недостаточно высокое качество получаемых изображений в сравнении с объективами с фиксированным фокусным расстоянием. Однако, если в вашем арсенале имеется зум-объектив, вы можете также использовать его с целью создания боке. Увеличив объект съемки, вы отделите его от остальной сцены, тем самым создав выразительное боке.

4. Подбирайтесь ближе

Чем ближе вы располагаете камеру относительно объекта съемки, тем более размытым получается фон, а соответственно вероятность появления боке выше. У каждого объектива есть минимальное фокусное расстояние, которым определяется минимальная дистанция от объектива до предмета съемки, при которой возможно наведение фокуса. Макро объективы позволяют фотографировать при самых минимальных расстояниях, размывая большую часть кадра. Конечно, такая техника неприменима к портретной съемке.

5. Лепестки диафрагмы

Этот вопрос вызывает множество разногласий, но я все-таки поделюсь им с вами. Некоторые утверждают, что диафрагма с большим количеством закругленных лепестков дает более качественное боке. Однако, лепестки диафрагмы влияют исключительно на форму боке, общие характеристики которого зависят от оптической конструкции объектива.

6. Не перегибайте палку

Не используйте боке, желая замаскировать плохую технику или улучшить неудачную композицию. Боке не должно выходить на передний план, поэтому для начала продумайте фотографию, составьте композицию и уж только тогда для большей выразительности прибегайте к использованию этого эффекта.

A Little Luck by JD Hancock, on Flickr

Автор: Jason D. Little

28/04/2014    Просмотров : 69409    Источник: lightstalking.com    Перевод: Анастасия Родригес

Еще уроки из рубрики «Советы по фотографии»

Сортировать: Новые Комментируемые Просматриваемые

Призмы, которые обычно показывают на уроках физики в школе, могут стать отличным аксессуаром для творческой съемки. Они создают превосходные радужные блики и другие эффекты…

Читать дальше →

19/01/2020. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал

27 700

0

В первой части мы уже рассмотрели, как конвертировать обычную камеру и сделать её пригодной для ИК-съемки. Теперь давайте узнаем всё, что необходимо для получения превосходных…

Читать дальше →

24/12/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал

9 870

0

Цветная инфракрасная (ИК) съемка – потрясающее и удивительно простое занятие, если иметь в своем распоряжении правильные инструменты и техники. В этом материале, разделенном…

Читать дальше →

03/12/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал

12 408

Использование своих источников света при съемке уличных портретов дает возможность осветить объект под любым выбранным углом.

Читать дальше →

11/11/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал

12 553

0

Всего несколько десятков лет назад термина «уличная фотография» даже не существовало, хотя на самой первой в мире фотографии, сделанной Жозефом Нисефором Ньепсом в 1826, изображен город.

Читать дальше →

04/11/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал

15 751

0

Большинство современных камер, будь это DSLR или беззеркалки, имеют возможность вручную задать баланс белого в зависимости от условий съемки. Такая возможность есть даже у…

Читать дальше →

25/10/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал

27 625

0


Как сделать боке — красивым?

Фотографы частенько любят обсуждать — какой красивый или ужасный боке у того или иного объектива. Даже при одинаковой диафрагме и фокусном расстоянии — объектив может «размывать» изображение — вовсе не одинаково!

Возьмем для примера точечный источник света на «размытом» нами горизонте. У «идеального» объектива это пятно — равномерно освещённый круг. Но у реального объектива с диафрагмой, — форма пятна будет повторять форму отверстия диафрагмы. То есть если в объективе всего 4 лепестка диафрагмы — то например огонек далекого фонаря — не попавший в зону резкости — будет размыт не в форме круга, а в форме квадрата! Не очень-то красиво! Поэтому современные объективы имеют максимально возможное количество лепестков диафрагмы. 

Например на этой фотографии видно — что у диафрагмы было 8 лепестков, т.к. на ней мы наблюдаем — восьмигранники…

 Фотограф: © kevindooley.

Впрочем, и это еще не все различия между формами боке. 

Даже если форма размываемой точки близка к кругу — круг этот может быть освещен не равномерно! Это зависит — от оптической схемы объектива — от таланта инженеров пребывающих в вечной борьбе с аберрациями. Например — круг может быть более ярким в центре — и прозрачным по карям. Или наоборот — быть очень ярким по краям — и прозрачным в центре — напоминая по своей форме — кольцо.

Попробуем сравнить…

  Типичное жесткое боке.  © Poe Tatum 

А здесь мы видим очень мягкое боке…  © gazzat   

Как видим — «кольца» смотрятся гораздо хуже и «жестче», чем «мягкие» пятна. 

Поэтому перед покупкой объектива — если для Вас важно боке — обязательно посмотрите фотографии сделанные этим объективом до Вас! 

Когда, зачем и как — используется боке?

Этот эффект используется для визуального отделения объекта съемки от фона, а также для придания фону некой нейтральности — дабы зритель не отвлекался на созерцание фона — а смотрел, например, на лицо человека на портрете. Кстати — фото-портрет — самый популярный жанр — в котором чуть ли не в обязательном порядке используется боке. Поэтому, если на фотоаппарате Вы выбрали режим «портрет», то фотоаппарат наверняка сам откроет диафрагму — до максимально возможной!

Для использования обозначенного эффекта — желательно чтобы объект съемки — находился на некотором удалении от фона и полностью входил в зону четкой фокусировки.

Подбирать необходимые значения диафрагми и расстояний до объекта и до фона — рекомендую опытным путем.

Можно ли сделать боке — в Photoshop?

Да — это возможно! Например, с помощью плагина alen skin bokeh 2. Но это тема — для отдельной публикации, так как создание боке в Фотошопе — занятие довольно трудоемкое и не быстрое.

Как фотографировать пейзаж. Несколько шагов на пути к красивому кадру.

Для начинающих фотографов, желающих получить максимальный результат за минимальный срок, я принял решение – написать своеобразный урок-алгоритм – который позволит сфотографировать красивый пейзаж – даже новичку.

Фотограф: Карпин Антон

Алгоритм разбит на несколько шагов, ни один из которых – пропускать не рекомендую.

  1. Выбор сюжета. «Что снимать».

Необходимо вспомнить – где у Вас имеются красивые места – например, поля, леса, деревеньки, горы, водоемы… И что интересного можно сфотографировать в этих местах.

  1. Выбор техники

Для максимального качества – рекомендую следующий набор: Фотоаппарат с широкоугольным объективом (чаще достаточно – стандартного) и штатив.

  1. Выбор времени съемки

Самый лучший свет (за редким исключением) бывает на рассветах и закатах. Желательно подобрать такое время – чтобы Солнце не светило Вам прямо в объектив, но снимаемая территория – была бы освещена (т.е. например – Солнце светит с боку или сзади).

Также в понятие времени съемки – входит погода. Вы можете быть разочарованы результатом – если все небо закрывают скучные серые облака, да еще и норовит пойти дождик. Для начала – выберете день с солнечной погодой! (Хотя немного кучевых облаков – будет только кстати!)

  1. Подготовка фотоаппарата, кадрирование

Перед съемкой, конечно, желательно почистить объектив и проверить – заряжен ли аккумулятор, вставлена ли флэша, все ли Вы взяли 🙂 Поверьте, забыть что-либо – проще простого!

Фокусное расстояние у объектива установить – минимальное. Например – 18мм. Важно – чтобы в кадр не попадало то, чего Вы не желаете – например – какие-нибудь кусты с боку, мусор, и т.п. И чтобы попадало все – что необходимо, чтобы какой-нибудь «домик в деревне» — фотографируемый Вами – не был обрезан в самом интересном месте. 

На местности – необходимо с помощью видоискателя — скомпоновать кадр в соответствии с правилом золотого сечения и (если местность позволяет) – согласовать кадр с другими правилами композиции – такими как линейная перспектива, ритм в композиции.

  1. Фокусировка, настройки фотоаппарата

Фокусироваться лучше всего – на «бесконечность».

Фотографировать лучше всего – с приоритетом диафрагмы, или в ручном режиме.  Диафрагму установите не более – чем F=1/7.1, лучше F=1/8 или еще меньше – если глубины резкости – не достаточно. Чувствительность лучше выбирать – минимальную. Желательно – не более чем iso-400. Иначе в кадре могут появится «шумы», а пейзаж хотелось бы увидеть – «чистым»!

С выдержкой и экспокоррекцией – можно и нужно – поэкспериментировать. Попробуйте, изменяя выдержку (если снимаете в ручном режиме), или экспокоррекцию (если снимаете в режиме приоритета диафрагмы) сделать кадр то светлее, то темнее. На компьютере можно будет выбрать – лучший!

  1. Дубли

Попробуйте различные варианты композиции. Не останавливайтесь на одном, и делайте побольше дублей, ведь например случайная «смазанность» изображения – не всегда заметна на маленьком экранчике фотоаппарата.

  1. Сортировка фотографий

После того, как фотографии будут перемещены на компьютер – выберите максимум пару фотографий, которые потом можно будет продемонстрировать – широкой общественности. Их уже и можно (и нужно) будет обработать в Фотошопе или другом графическом редакторе – но это уже тема – совсем другого урока.

Как создать боке на переднем плане с помощью воды на стекле

Автор этого туториала — британский фотограф Джейк Хикс, который занимается редакционной и коммерческой съемкой.

“Мы, фотографы, любим боке, но я не могу сказать, почему именно”, — пишет Хикс. — “Может быть, потому, что это возможность запечатлеть что-то, чего не видят наши глаза. И в этом есть свое удовольствие — поскорее рассмотреть получившийся кадр, ожидая, что камера покажет нам то, чего не покажет зрение”.

Собственно, боке — это артефакты, которые появляются на фотографии, когда камера запечатлевает очень размытые, не в фокусе, пятна света. Как “приручить” эти таинственные круги при студийной съемке и как создать что-то большее, чем очередной эффект “света сквозь листья”?

Вам понадобятся:

  • 1 лист стекла/качественного плексигласа,
  • 2-4 источника света (в целом для создания этой схемы достаточно всего двух),
  • 1 портретная тарелка/небольшой софтбокс,
  • 2 модификатора света — снут (тубус), грид (соты) или створки,
  • 1 маленький софтбокс в качестве модификатора заполняющего света (можно заменить отражателем),
  • желатиновые фильтры (по желанию),
  • смесь воды и глицерина,
  • распылитель,
  • 1 темный фон (что угодно, от черного листа или ткани до профессионального фона),
  • 1 объектив, в идеале f/2. 8 или меньше,
  • 1 терпеливая модель.
При установке желатинового фильтра на фоновый свет вы получите боке того же цвета, что и фильтр

Основная суть идеи — капли воды на стекле. Именно они будут отражать свет и создавать боке на переднем плане портрета. Стекло с каплями надо установить перед моделью, затем выставить очень маленькую глубину резкости и можно начинать съемку.

Чтобы претворить ее в жизнь, вам понадобится лист стекла или, еще лучше, качественного, полностью прозрачного плексигласа, потому что стекло — слишком хрупкий материал. Хикс использовал квадратное стекло (60х60см), вынутое из картинной рамы, то есть вам не требуется чего-то огромного. Для первых проб можно взять стекло или плексиглас меньших размеров.

Затем нужно сделать “воду”. Для этого достаточно смешать простую воду и глицерин в обычном разбрызгивателе-пульверизаторе. Это делается для того, чтобы загустить капли — в отличие от обычной воды, они не будут быстро сбегать по поверхности стекла. Этим трюком часто пользуются фуд-стилисты — для создания образа красивых, свежих томатов, покрытых каплями воды.

Речь идет о вот таких каплях на стекле. Они замечательно отражают свет и создают очень красивое боке

Глицерин и воду надо смешать в соотношении 1:3, но есть смысл провести несколько проб еще до съемки, чтобы выяснить, какие пропорции смотрятся и держатся на стекле лучше всего. Можно для начала сделать смесь 1:1, а потом постепенно подливать воду.

Создаем капли воды с помощью глицерина
Смешайте 3 части воды с 1 частью глицерина, залейте в ручной разбрызгиватель. Для более “прочных” капель возьмите 1 часть глицерина на 1 часть воды

Теперь можно собирать всю схему. Во-первых, как-то закрепить стекло, чтобы оно стояло вертикально между вами и моделью.

Затем установить свет. Свои снимки Хикс делал с четырьмя источниками света, однако в принципе хватит и двух. Для начала установите два источника фонового света позади модели, над ее головой, под углом в направлении камеры. По желанию на них можно установить желатиновые фильтры. На источниках света должны быть модификаторы — снут (тубус), грид (соты) или створки, чтобы управлять им.

После этого установите рисующий свет. В своих примерах Хикс использовал 22-дюймовую портретную тарелку, но ее можно заменить небольшим софтбоксом. Установите тарелку (софтбокс) с той же стороны стекла, что и камера. Она должна быть выше камеры, под углом в направлении модели.

Четвертый источник — это маленький софтбокс на полу, который дает заполняющий свет. Он должен находиться ниже модели, так, чтобы не попадать в кадр. Его можно заменить отражателем, если у вас нет четвертого источника света.

Это схема с четырьмя источниками света. Два из них, снабженные сотами и желатиновыми фильтрами, установлены за моделью, в направлении камеры. Портретная тарелка расположена совсем рядом с моделью. Маленький софтбокс на полу выполняет роль источника заполняющего света.Если у вас есть всего два источника света, то можно обойтись только рисующим светом и одним фоновым. Если источников три, добавьте еще один к фоновому, а источник заполняющего света замените рефлектором.

Теперь пора ставить модель за стеклом и покрывать его каплями. Хикс рекомендует положить под стеклом ткань или бумагу, потому что часть жидкости все равно стечет на пол. Нет разницы, с какой стороны обрызгивать стекло — со стороны модели или камеры; второй вариант просто удобнее для фотографа.

И, наконец, можно переходить непосредственно к съемке. Выставьте диафрагму в районе f/2.8 или еще меньше. Сделайте кадр и посмотрите, как надо подкорректировать источники света. Большая мощность рисующего и фонового света дадут более выраженный эффект боке, меньшая сделает его мягче, незаметнее.

Почему отблески света/боке не видны на самой модели? Дело в правильно установленных источниках фонового света — благодаря им ее силуэт отбрасывает на стекло тень. Этой тени не видно, но именно она не позволяет каплям отражать свет и создавать боке в этом месте.

Вот так и выглядит вся схема для создания боке на переднем плане. Может показаться, что для ее создания требуется много аппаратуры и приготовлений, но на самом деле все не так сложно, да и вместо четырех источников света можно взять только два.

Другие работы и обучающие материалы Джейка Хикса можно найти на его сайте, а также на страницах в Facebook, 500px, Instagram, Twitter и Flickr.

7 способов получить больше боке — Shark & ​​Palm

Учебники по фотографииPaul Mauer

Bokeh — это визуальное услаждение, но оно может быть неуловимым. Вот как вы можете использовать понимание физики, чтобы втиснуть в свой кадр как можно больше боке.

Это кинематографично, его можно разместить в Instagram, и оно отделяет вашу работу от океана снимков iPhone в Интернете. Боке, пятно не в фокусе на фотографии, – это любимый визуальный прием фотографов-портретистов, помогающий усилить изоляцию объекта и выделить его на фоне фона. В последнее время боке стало популярным в более концептуальных пространствах, таких как фэшн, стрит и предметная фотография.

Но для создания боке требуется несколько сложных уравнений. В этой статье мы рассмотрим науку, лежащую в основе боке, и рассмотрим идеальную камеру, объектив и методы съемки, чтобы дать вам максимальное боке за вложенные деньги.

Больше боке: какая камера и объектив лучше всего подходят для максимального эффекта боке?

1. Широкая диафрагма

Первое, что нужно учитывать при поиске эффекта боке, — значение диафрагмы вашего объектива. Чем быстрее, шире или меньше ваша диафрагма (и имейте в виду, что все эти термины означают одно и то же, ссылаясь на наименьшее число, которое может достичь ваша диафрагма), тем больше боке вы увидите. Например, объектив с диафрагмой f/1,8 создаст больше боке, чем эквивалентный объектив с диафрагмой только f/4.

К сожалению, светосильные объективы стоят значительно дороже. Если боке является вашим приоритетом, подумайте о том, чтобы погрузиться в мир ручной фокусировки или старинных объективов с более широкой апертурой при гораздо меньших затратах. При съемке с минимальной глубиной резкости фотограф обычно работает в более медленном темпе с неподвижными или портретными объектами, поэтому отсутствие автофокуса обычно менее вредно.

Внимательный фотограф должен помнить, что характер вашего боке может меняться в зависимости от диафрагмы. Некоторые объективы имеют идеально круглые шары боке при полностью открытой диафрагме, но становятся слегка шестиугольными, когда вы начинаете закрывать диафрагму. Некоторые объективы создают боке в форме луковицы или пончика. Что еще более странно, несколько винтажных объективов советской эпохи (например, Объектив Helios 44-4 ) имеют «закрученное» боке.

В Интернете доступно множество документации для любого объектива, который вы можете использовать, так что не стесняйтесь читать и самостоятельно тестировать свое оборудование на наличие любимой формы боке.

Короче говоря, просто помните, что низкая диафрагма = меньшая глубина резкости = больше боке.

2.

Большее фокусное расстояние

Математически апертура — это только половина уравнения. На самом деле ваше фокусное расстояние может быть даже важнее, чем диафрагма. Вот почему.

Отношение глубины резкости и фокусного расстояния обратно пропорционально. При 12 мм максимальная диафрагма f/2,8 не даст сильного боке — если вообще даст — потому что объективы с более коротким фокусным расстоянием имеют гораздо большую глубину резкости.

Однако та же самая диафрагма f/2.8 на фокусном расстоянии 200 мм позволит запечатлеть взрыв боке, потому что большое фокусное расстояние обеспечивает мизерную глубину резкости. На самом деле иногда вы можете добиться лучшей изоляции объекта и боке при f/5,6 с длиннофокусным объективом, чем с широкоугольным при f/1,2.

Если это звучит как салат из слов, просто помните об этом практическом правиле: большее фокусное расстояние = меньшая глубина резкости = большее боке.

Выберите наше любимое фокусное расстояние для боке

3.

Размер датчика

Последняя часть технологической головоломки связана с размером вашего датчика.

Сенсор большего размера не только улучшает обработку ISO, качество изображения и динамический диапазон, но и уменьшает общую глубину резкости (что означает большее боке). Это может быть плохой новостью для спортсменов, диких животных, фотожурналистов и уличных фотографов, которым необходимо надежно фокусироваться в суматошных ситуациях. Но если фотограф ищет этот мечтательный кинематографический вид, он захочет инвестировать в датчик большего размера.

Из-за взаимосвязи между матрицей и глубиной резкости на меньших матрицах, таких как iPhone, 1 дюйм или MFT, возникают проблемы с получением того же боке, которого может добиться матрица APC-S или полнокадровая матрица. Вот технический анализ этой концепции.

Как и в случае с объективами, вам придется вложить больше денег, если вы хотите улучшить эффект боке. Современные полнокадровые камеры обычно на сотни долларов дороже, чем их аналоги APC-S или M43.

Для экономного фотографа на рынке полнокадровых камер есть несколько доступных вариантов. Обзор на лучший и самый дешевый полнокадровый объектив 2018 года вы можете прочитать здесь .

Но если вам начинает казаться, что лучший способ получить максимальное боке — это потратить кучу денег, вы, к сожалению, правы. К счастью, это не единственный способ.

Сильное боке достижимо даже без идеального оборудования. Изображение ниже было снято с использованием камеры Fuji X-Pro 1 (сенсор APC-S) и объектива Fuji 35mm f/1.4 с не слишком большим фокусным расстоянием. Читайте дальше, чтобы узнать, как добиться максимального эффекта боке с помощью имеющегося у вас оборудования.

Как получить больше боке (с камерой и объективом, которые у вас уже есть): Наука о камерах, стоящая за эффектом боке

1. Расстояние от камеры до объекта

Держите друзей близко, а объекты еще ближе. Нахождение объекта рядом с объективом не только повышает качество изображения и уменьшает дымку, но также улучшает изоляцию объекта и эффект боке.

Вы получите максимально возможное боке, если ваш объект находится на минимальном расстоянии фокусировки объектива. Конечно, если вы не снимаете насекомых или лего, обычно нереально «макрофокусироваться» до такой крайности. Вместо этого примите во внимание эмпирическое правило: насколько близко вы можете приблизить объект к объективу, не испортив при этом композицию?

Это соотношение расстояния может быть даже важнее, чем апертура, фокусное расстояние и размер сенсора. Попробуйте сами: достаньте камеру iPhone и сфокусируйтесь на чем-то очень близком к объективу. Обратите внимание, что происходит с фоном? Да, это боке на сенсоре смартфона!

2. Расстояние от объекта до фона

В то же время расстояние между объектом и фоном чрезвычайно важно, когда речь идет об увеличении боке, только на этот раз соотношение обратно пропорциональное.

Другими словами, отодвиньте объект как можно дальше от фона!

На фотографиях нет резкого смещения фокуса и расфокуса. Боке нужно расстояние, чтобы выйти из фокуса и превратиться в плавное кремовое размытие. Чем больше расстояние вы отдадите, тем лучше результаты вы увидите — как с точки зрения плавности боке, так и с точки зрения объема.

3. Дополнительные источники света

Известный в Instagram фотограф Брэндон Велфель использует переносные гирлянды, чтобы дополнить свои фотографии фантастическим количеством шаров боке. Брэндон понимает, что дополнительные источники света оживляют фотографии, и его техника стала хорошо известной торговой маркой.

Если у вас нет волшебных огней, осмотрите свое окружение зорким глазом. Уличные фонари, оконные фонари и неоновые вывески можно использовать для создания боке в кадре. Солнечный свет, просачивающийся сквозь верхушки деревьев, превращается в сотни маленьких огоньков, создавая великолепное пятнистое боке.

Но когда мы думаем об «источниках света», мы не должны думать только о вещах, которые генерируют собственный свет. Элементы с высокой отражающей способностью, такие как волны, трава, зеркала, стекло и металлы, могут отображаться как боке, когда свет преломляется и попадает на ваш объектив. Даже дождь и снег могут быть источниками боке, поскольку каждая отдельная капля дождя или снежинка может создать шар боке.

Если всего этого недостаточно, вы должны также учитывать расстояние от источников света до вашего фокуса. Чтобы увеличить размер шаров боке, постарайтесь расположить источники света очень близко или очень далеко от объекта.

На приведенном выше снимке вы можете видеть большие шары снега с эффектом боке на переднем плане, а также на заднем плане, но снег, упавший близко к фокусу, выглядит как маленькие и острые хлопья. Тот же принцип применим к любому другому источнику света или отражающему элементу.

4. Метод Бренизера

А пока мы предоставим самому знаменитому свадебному фотографу Райану Бренизеру объяснить, как его техника может усилить боке до невероятных уровней.

Вернитесь в ближайшее время, чтобы получить полное руководство по методу бренизера!

Если вы хотите проверить свои знания, воспользуйтесь этим замечательным бесплатным ресурсом: калькулятором глубины резкости. Поэкспериментировав с несколькими ползунками, вы сможете лучше понять взаимосвязь между диафрагмой, фокусным расстоянием, размером сенсора и расстоянием до объекта.

 

Пол Мауэр

Цифровой стратег, писатель и имиджмейкер из Манхэттена, работающий с клиентами в индустрии технологий и развлечений.

Как создать потрясающее боке

26 октября 2021 г.

Визуализация не в фокусе областей на изображении должна быть чем-то большим, чем просто запоздалой мыслью. Трейси Колдер попросила двух штатных фотографов поделиться своими советами по созданию красивого боке 9.0017


Слово «боке» может вызвать у некоторых фотографов иррациональное раздражение. Их беспокоит не только определение, но и произношение. На протяжении многих лет я слышал, как это слово из пяти букв произносится как «бу-кей», «бо-кух» и «бо-ки» — иногда все в одном предложении.

Я подниму руки и признаю, что я рецидивист. Чтобы уладить спор или, по крайней мере, двигаться дальше, я хотел бы предложить «боке», как предложил один из японоязычных менеджеров по продукции Canon (хотя он объяснил, что боке по-разному произносится в разных областях изображения). Япония!).

С этим (отчасти) решенным, мы можем перейти к тому, что на самом деле означает боке. Большинство людей используют этот термин для описания рендеринга областей вне фокуса на изображении — он часто используется, когда речь идет о фоне, но его также можно применять к «размытию» переднего плана . Вообще говоря, боке классифицируется как «хорошее» или «плохое», но, как и в большинстве случаев, то, что один человек любит, другой ненавидит, так что это довольно субъективно.

Фотографы используют множество прилагательных для описания качества боке, в том числе «гладкий», «кремовый», «красивый», «сладкий» и «шелковистый» (не стесняйтесь добавлять свои собственные). Опять же, то, что привлекает одного, обязательно отталкивает другого, а четких определений нет.

Bokeh может использоваться фотографами-портретистами, чтобы добавить яркости и энергии в сцену. © Getty Images

Качество боке, которое вы получаете, зависит от ряда факторов: используемого объектива, расстояния между объектом и фоном и выбранной диафрагмы. Для отличного боке вам нужен светосильный объектив (идеально подойдет объектив с диафрагмой f/2,8 или выше). Многие поклонники боке клянутся быстрыми фиксами, но только методом проб и ошибок можно определить, что лучше всего подходит для вас.

Важно отметить, что используемый вами объектив (или, точнее, форма, создаваемая лепестками диафрагмы) будет определять размер и форму боке, которое вы получите на конечном изображении. Круглая диафрагма, естественно, создаст более округлое боке, чем шестиугольная диафрагма. (Форма боке наиболее заметна на светлых участках).

Если у вас нет сверхбыстрого фикс-объектива, но вы все же хотите создать красивое боке, у вас есть другие варианты. Вы можете использовать имеющийся у вас объектив и увеличить расстояние между объектом и фоном — это сделает фон не в фокусе и сделает боке более заметным. В качестве альтернативы вы можете приобрести винтажный объектив (см. ниже).

Или вы можете попытаться имитировать эффекты с помощью программного обеспечения для редактирования (Skylum недавно обновил свой пакет для редактирования изображений, включив в него портретный боке AI, в то время как Adobe, Affinity и некоторые смартфоны высокого класса теперь имеют возможность добавлять «мгновенное боке» к изображениям. ) Независимо от выбранного вами объектива, установите для камеры приоритет диафрагмы (или ручной режим) и выберите самую широкую доступную диафрагму (или на несколько ступеней меньше).

Эффект боке часто используется портретистами и макрофотографами. Мы все видели изображения моделей с красивым круглым боке за ними, добавляющим сцене искры и энергии, и насекомых, окруженных сферами света, которые увлекают вас в их волшебный мир.

Поэтому неудивительно, что фотографы, работающие в этих жанрах, чаще всего экспериментируют с боке, создаваемым винтажными объективами. Популярные варианты включают Trioplan 100 мм (который обеспечивает боке в форме мыльных пузырей), Helios 85 мм (который предлагает закрученное боке) и Minolta MC Rokker PG 58 мм (который обещает сливочное боке).

Чтобы понять, почему боке так важно для портретистов и макрофотографов, я спросил двух штатных профессионалов — Perdita Petzl и Neil van Niekerk – чтобы поделиться с нами своими секретами.


Крупный план и Макро

Пердита Петцль

Perdita специализируется на макросъемке растений или животных в их естественной среде. Она ведет мастер-классы по фотографии, пишет очерки и читает лекции по фотографии. Посетите www.perditapetzl.at, Instagram: perdita_petzl, Facebook: NaturfotografiePetzl.

Для многих слово «боке» описывает качество размытых областей на переднем и заднем плане изображения, но для меня оно означает гораздо больше. Боке является частью композиции, и правильное управление им может привести к интересным и привлекательным эффектам в негативном пространстве вокруг объекта.

Интересное боке придает изображению живости и мечтательности, что мне и нравится! Это распространенное заблуждение, что съемка с открытой диафрагмой автоматически создает красивое боке, но это не всегда так.

Фото: Пердита Петцль. Здесь объект был в тени, а фон на солнце — в результате получилось очень яркое и залитое светом изображение Canon EOS 5D Mk III, 150 мм, 1/125 с при f/4, ISO 200

При макросъемке съемка с широко открытой диафрагмой иногда может привести к монохромному (возможно, стерильному и скучному) фону. В свои изображения я стараюсь включить часть естественной среды обитания, структур и цветов, окружающих мой объект.

Люди часто говорят о «хорошем» или «кремовом» боке, но это может означать разные вещи для разных людей. Для меня «хорошее» боке состоит из естественных структур (образов и форм в окружающей среде), мягких цветов и фоновых бликов или отражений. Принимая во внимание, что мое понимание «сливочного» боке — это мягкое боке без каких-либо отвлекающих элементов.

С другой стороны, «плохое» или «уродливое» боке обычно возникает из-за того, что раздражающие элементы становятся слишком доминирующими в кадре — это происходит, когда фотограф заранее не заметил, какие элементы дополнят изображение, а какие будут отвлекать, или какая точка зрения является наиболее подходящей в данной ситуации.

При съемке крупным планом травинки, которые пересекают изображение или каким-либо образом мешают объекту, являются обычными нарушителями, как и растения, обрезанные краями кадра.

Хотя съемка с открытой диафрагмой может помочь создать яркое боке, уровень и качество этого боке могут зависеть от обстановки или места, в котором вы находитесь. Прежде чем спустить затвор, я задаю себе следующие вопросы: как я могу интегрировать окружение в мою фотографию? Как я могу использовать свет в своих интересах? Насколько сильно естественные структуры должны быть переданы на моей фотографии?

Фото: Пердита Петцль. Фокусное расстояние и открытая диафрагма помогают сделать городские огни максимально крупными Canon EOS 5D Mk III, 150 мм, 1/4 с при f/2,8, ISO 400

Размышляя об этих вещах, вы замедляетесь и концентрируетесь, что никогда не бывает плохо. Это также помогает, если у вас есть идея или видение в уме, прежде чем вы начнете. Я работаю в режиме live view, потому что это дает мне хорошее представление о том, как будет выглядеть финальное изображение, и я также могу увидеть, есть ли в кадре какие-либо нежелательные или мешающие элементы, прежде чем приступить к съемке.

Когда дело доходит до создания красивого боке, стоит отметить, что перемещение камеры на несколько сантиметров влево или вправо, вверх или вниз может иметь большое значение. Вы также должны учитывать, как расстояние повлияет на уровень и качество боке: подумайте о камере/переднем плане/объекте/фоне, а также о используемом вами фокусном расстоянии и выборе диафрагмы.

Если, например, травинки находятся близко к объекту, они будут выглядеть более резкими и доминирующими на изображении. Если строения или растения находятся дальше, они будут казаться более мягкими и менее доминирующими. Обычно я играю с диафрагмой до тех пор, пока боке не будет выглядеть правильно, но я не склонен останавливаться ниже f/4. Я несколько раз проверяю глубину резкости, чтобы убедиться, что боке соответствует тому, что я представлял себе.

Фото: Пердита Петцль. Чтобы еще четче показать естественные структуры в боке, диафрагма была немного уменьшена Canon EOS 5D Mk III, 150 мм, 1/180 с при f/3,5, ISO 400

Мое любимое оборудование для макросъемки — Canon EOS 5D Mark III с объективом Sigma 150mm f/2.8 APO Macro EX DG OS HSM. Мне нравится сочетание полнокадровой камеры и большого фокусного расстояния. В прошлом я использовал винтажный объектив Trioplan 100 мм, который хорошо известен своим необычным боке в виде мыльных пузырей.

Конечно, резкость этого объектива не сравнится с современным объективом, но иногда имеет значение не резкость, а атмосфера. К сожалению, винтажные объективы сложнее использовать в контровом свете — они часто не имеют просветления, что может привести к нежелательным отражениям.

С другой стороны, у старинных объективов, как правило, больше лепестков диафрагмы, чем у современных (у моего Trioplan 100 мм их 15), что приводит к приятному размытию — даже при закрытой диафрагме пузырьки боке остаются круглыми.

Я стремлюсь запечатлеть красивое боке в камере, а не после события, поэтому для меня использование постобработки для имитации эффекта не вариант.

Я выполняю незначительные правки — повышение резкости, шумоподавление, корректировку баланса белого и т. д. — в постобработке, но не более того. Иногда я снимаю короткометражные фильмы о своих сюжетах, предварительно сделав свои снимки.

Фото: Пердита Петцль. Canon EOS 5D Mk III, 150 мм, 1/500 с при f/2,8, ISO 400

В таких случаях я не меняю перспективу или что-то еще, поэтому у меня одинаковый уровень и качество боке как на пленке, так и на фотографиях. Я люблю снимать видеоклипы с мечтательным боке! Есть так много способов творчески использовать боке. Идите по миру с широко открытыми глазами и никогда не бойтесь экспериментировать».


Боке в портретах

Нил ван Никерк

Нил живет в Нью-Джерси и работает в самых разных областях. Он поддерживает сайт Tangents www. neilvn.com/tangents, выпустил книги по фотографии со вспышкой и получил премию «Эмми» за цейтраферную съемку. Посетите www.neilvn.com, Instagram: neilvn, YouTube: NeilvanNiekerk.

Боке — это термин, используемый для описания рендеринга областей вне фокуса (обычно на заднем плане) изображения. В зависимости от оптической схемы объектива элементы, находящиеся не в фокусе, могут быть гладкими, а яркие участки могут иметь своего рода двойную кромку из-за чрезмерной коррекции сферических аберраций.

Многие люди думают, что боке — это то же самое, что малая глубина резкости (и используют эти термины взаимозаменяемо), но это не так. Вы можете превратить фон в гладкую кашу, используя малую глубину резкости, но боке будет другим. Как правило, объектив с «хорошим» боке делает светлые участки и области вне фокуса привлекательно гладкими — некоторые люди используют слово «кремовый», что является хорошим описанием.

Фото: Нил ван Никерк. Винтажные объективы, такие как Trioplan 100mm f/2. 8, используемый здесь, могут создавать живописное боке на заднем плане. Sony A7 II, 100 мм, 1/200 с при f/2.8, ISO 800 

«Плохое» или «плохое» боке, с другой стороны, — это когда блики становятся навязчивыми и приводят к тому, что фон кажется чрезмерно загруженным. Пример «плохого» боке можно увидеть на изображении здесь (крайнее слева), снятом с помощью объектива Nikon 50mm f/1.4D. Модель была сфотографирована с f/1.4, что привело к сверхмалой глубине резкости.

Этот конкретный объектив обеспечивает плохое боке, поэтому фон выглядит занятым и отвлекающим. Листья не в фокусе не кажутся гладкими, вместо этого в светлых участках есть двойной край.

Очевидно, что малая глубина резкости не помогла создать здесь «хорошее» боке! То, насколько далеко вы находитесь от объекта и насколько далеко ваш объект находится от фона, влияет на визуализацию фона, но это больше относится к тому, насколько мала глубина резкости.

Если вы еще раз посмотрите на снимок, сделанный на Nikon 50mm f/1. 4D, вы увидите, что фон отвлекал внимание независимо от того, насколько близко к модели находились деревья.

Фото: Нил ван Никерк. Малая глубина резкости не всегда означает «хорошее» боке. Боке здесь резкое и слишком насыщенное. Nikon D3, 50 мм, 1/4000 с при f/1,4, ISO 200

Некоторые фоны не содержат различимых элементов (например, деревья), и в этих случаях качество боке невозможно определить. Но когда на заднем плане есть блики или детали, которые могут улучшить дизайн изображения, «хорошее» боке действительно может помочь поднять изображение. Эффект может быть незначительным, даже подсознательным, но все же значительным.

С точки зрения боке, мой любимый объектив — Sony 100mm f/2.8 STF. Команда, ответственная за его оптическую конструкцию, создала нечто волшебное: фон стал еще более гладким и не в фокусе, чем можно было бы ожидать от объектива с T-stop 5,6. Конечно, решение о том, является ли боке «хорошим» или «плохим», может быть делом вкуса.

Я всегда предпочитаю менее отвлекающий фон, но то, что-то отвлекает или интересно, также может быть субъективным! Винтажные линзы вступают в свои права. У них часто есть интересные способы визуализации областей вне фокуса — опять же, нравится ли это вам, это вопрос вкуса. Если вам нравятся блики, вам повезло, потому что старинные линзы красиво блестят.

Фото: Нил ван Никерк. Боке мечты Mitakon Zhongyi 50 мм f/0,95, Sony A7 II, 50 мм, 1/1000 с при f/0,95, ИСО 100

Если говорить о некоторых моих любимых винтажных объективах, то Helios 85mm f/1.5 заслуживает упоминания. Изображение модели с фоном из листьев (здесь внизу слева посередине) демонстрирует типичный эффект завихрения, создаваемый объективом Helios 85 мм.

Я думаю, что завихрение помогает привлечь внимание к центру кадра, содержащего объект. Мне нравится этот взгляд, но некоторые люди могут его ненавидеть. Опять же, это зависит от личного вкуса. Я использовал тот же объектив для другого снимка модели с огнями Манхэттена на заднем плане — эффект был более приглушенным, доказывая, как настроение изображения может меняться в зависимости от цветов и форм на заднем плане.

Я также питаю слабость к Trioplan 100mm f/2.8 (первоначально производства Meyer-Optik Görlitz). Этот объектив известен своими идеально круглыми бликами в виде мыльных пузырей. Эффект красивый. Его часто используют для полумакросъемки, так как он предназначен для близких расстояний, но на картинке слева я использовал его, чтобы сфотографировать модель на Манхэттене.

В данном случае объектив придает фоновым элементам своеобразную структуру – вместо плавной или «плохой» прорисовки нерезких участков боке получается намного интереснее. На мой взгляд, это придает картине живописность. Некоторым может показаться, что фон отвлекает, но мне он нравится.

Фото: Нил ван Никерк. Боке довольно сильное, но его завихрение и то, как блики объектива, приводят к необычному портрету, Sony A7 II, 85 мм, 1/400 с при f / 1,5, ISO 500

Еще один необычный объектив — Mitakon Zhongyi 50mm f/0.95, необычайно светосильный. На изображении ниже мы видим очень малую глубину резкости в сочетании с боке, уникальным для этого объектива. Создаваемое боке можно легко описать как гладкое или «кремовое», но, опять же, использование малой глубины резкости само по себе не обязательно способствует хорошему или приятному боке.

Я уверен, что некоторые программы позволят вам имитировать некоторые аспекты «хорошего» боке, но есть только один способ добиться реального эффекта — с помощью объективов, которые вы решите использовать.


10 советов, как добиться потрясающего боке

1. Подумайте, как расстояние между объектом и фоном влияет на уровень боке.

2. Не позволяйте светлым участкам становиться навязчивыми, в результате чего фон будет слишком занят.

3. Найдите элементы фона, которые могут дополнить дизайн вашего изображения.

4. Если у вас нет светосильного фикса, попробуйте имитировать боке с помощью программного обеспечения для редактирования.

5. Ищите цвета и структуры фона вашей сцены, которые помогут вам создать хорошее боке.

6. Прежде чем отпустить кнопку спуска затвора, обратите внимание на элементы, которые могут отвлекать внимание.

7. Поэкспериментируйте со старинными объективами — вы найдете множество вариантов на различных интернет-аукционах.

8. Не позволяйте боке быть запоздалой мыслью — сделайте его важной частью композиции.

9. Работайте в режиме реального времени и постоянно проверяйте, что происходит в фоновом режиме.

10. Помните, что определение боке как «хорошего» или «плохого» часто зависит от личного вкуса.


Дополнительная литература

Быстрые советы: «Бокерама»

Как делать красивые портреты

14 советов по улучшению боке

14 советов по улучшению боке — by Paint the Moon Photoshop Actions

Меня часто спрашивают о том, как кажется, что объект почти выскальзывает из фона фотографии. На изображениях красивое, кремовое, гладкое боке. Боке — это фотографический термин, происходящий от японского «боке», что означает «размытие» или «дымка»). Есть некоторые споры о том, что такое определение и из чего на самом деле состоит «хорошее боке», но в большинстве основных терминов это приятное качество не в фокусе областей на фотографии (в первую очередь фон, но также может быть передний план).

Это может быть различием между обычной фотографией и фотографией, на которой объект кажется почти трехмерным. Субъекты, кажется, практически прыгают с бархатистого кремового фона и заставляют зрителей чувствовать, что они могут просто протянуть руку и коснуться их. Но как добиться красивого сливочного боке?


На этом изображении, снятом макрообъективом Canon 100mm 2.8 с ISO 320, f2.8, 1/100 секунды, вы можете видеть боке как на заднем, так и на переднем плане.

Конечно, редактирование и экшены Photoshop могут помочь улучшить боке — от рисования светом и цветом, добавления объема и драматизма до фактического усиления размытия фона. Постобработка — жизненно важный шаг в создании профессиональной, прекрасной фотографии. Но прежде чем мы перейдем к этому последнему шагу редактирования, вы захотите снять с намерением запечатлеть тот художественный вид, который вам нужен. Следующие советы помогут вам создать важную основу для этого мечтательного, артистичного образа.

Увеличьте качество боке с помощью четырех основных факторов (оставшиеся советы и примеры изображений пролистайте):

СЪЕМКА НА ШИРОКОМ ОТКРЫТОМ
Используйте широкую диафрагму (малое значение диафрагмы; f/2 или ниже). Я чаще всего снимаю при f/1.4 или f/1.2 для портретов с одним объектом. Это необходимо будет увеличить для групп, состоящих из более чем одного субъекта (см. примечания ниже для групп и удержания их в фокусе).

ДЕРЖИТЕ ИХ ОТДЕЛЬНО
Держите как можно большее расстояние между фоном и объектом. Чем дальше они от фона, тем больше размытие и тем больше они будут «выскакивать» из фона.

GO LONG
Используйте объектив с большим фокусным расстоянием. Вы увидите более резкое боке с объективом 135 мм, чем с фокусным расстоянием 35 мм, из-за уменьшенной глубины резкости.

ВСТРЕЧАЙТЕСЬ БЛИЗКО И ЛИЧНО
Изолируйте объект съемки, подойдя ближе. Если вы физически приблизитесь к объекту или увеличите масштаб, эффект боке увеличится, а объект будет больше выделяться на фоне.

 

Прежде чем мы перейдем к остальным советам, вот небольшая шпаргалка основных советов, приведенных выше, чтобы вы могли закрепить или поделиться на Facebook.


Ниже приведены остальные советы и важные моменты, о которых следует помнить.

ТОЧКА ФОКУСИРОВКИ
Выберите собственную точку фокусировки и следите за тем, чтобы объект был в фокусе, поскольку при съемке с широко открытой диафрагмой глубина резкости очень мала, и точная фокусировка может оказаться сложной задачей. Начните практиковаться с более высоким значением диафрагмы и двигайтесь вниз. Ваша фотография будет намного лучше с большей глубиной резкости и меньшим боке по сравнению с объектом не в фокусе. Обратите внимание на фокус! Даже красивое боке не компенсирует объект не в фокусе.

РАССТОЯНИЕ ФОКУСИРОВКИ
При съемке близко к объекту не приближайтесь ближе, чем на минимальное расстояние фокусировки для вашего объектива, иначе он не сможет правильно сфокусироваться (проверьте свое руководство или Google, если вы не уверены) .

ОБЪЕКТИВЫ PRIME
Объективы Prime лучше всего подходят для создания красивого боке. Зум-объективы также могут прекрасно справляться со своей задачей, но есть ряд причин, по которым фикс-объективы дадут вам наилучшие результаты — самое главное, поскольку они быстрее (способны снимать с широкой диафрагмой), фикс-объективы дадут вам наилучшие результаты. Моим исключением в этом отношении является объектив Canon 70-200mm f2.8L. Это единственный зум-объектив, которым я владею, и я снимаю его почти исключительно на 200 мм и f2,8, потому что это внешний вид и ощущения, которые я предпочитаю в своей работе (думаю, я только отрегулировал этот зум-барабан и снял с более коротким фокусным расстоянием один раз). ).

БЮДЖЕТНОЕ БОКЕ
Объектив 50 мм 1.4 отлично подходит для тех, кто ограничен в средствах или только начинает. Для еще менее дорогого варианта 50 мм 1.8 — хороший выбор. И у Nikon, и у Canon есть замечательные версии 50-мм объективов. Другой вариант — объектив Sigma 85mm f/1.4 DG HSM Art или объектив Sigma 50mm F1.4 ART DG HSM — объективы Sigma доступны как для Canon, так и для Nikon. Еще один хороший вариант с большим фокусным расстоянием — объектив Nikon 80-200mm f/2.8 (снято на фокусном расстоянии 200 мм).

ЛЮБИМЫЕ ОБЪЕКТИВЫ
Мои личные любимые объективы из-за потрясающего боке и сжатия фона: Nikon 105mm f/1.4 (мой новый фаворит), Nikon 85mm f/1.4G, Nikon 135mm f/2, Canon 85mm f/1.2 L , Canon 70-200mm f2.8 L (при съемке на фокусном расстоянии 200 мм) и Nikon 200mm f2 (приготовьтесь к шоку от наклеек — этот объектив дорого стоит $$$$). Хороший способ «поиграть» с одним из дорогих объективов — взять его напрокат на несколько дней и посмотреть, что вы думаете — либо в качестве теста, чтобы понять, стоит ли он того для вашего бюджета и потребностей, либо просто поиграть с невероятным объектив для специальной сессии или мероприятия. Попробуйте BorrowLenses или Aperturent. 🙂

СНОВА С ФОКУСОМ
Сосредоточьтесь. Контраст четких, четких областей фокусировки на размытом фоне (для портретов это будут глаза) создает еще больше драматизма и красоты — по крайней мере, с точки зрения этого любителя боке! Они дополняют друг друга — точная фокусировка сделает нечеткие части изображения на заднем плане еще более кремовыми, в то время как все это плавное, мечтательное боке сделает эти острые, супер ясные глаза еще более четкими.

СЪЕМОЧНЫЕ ГРУППЫ
При съемке более одного объекта расположите их как можно ближе к одной фокальной плоскости и так или иначе соприкасайтесь. Это могут быть их щеки, плечи, головы и т. д., а затем сфокусируйтесь на точке, где они соприкасаются при съемке. Для начинающих хорошим руководством при добавлении более одного объекта является увеличение значения диафрагмы, чтобы оно равнялось количеству объектов, чтобы держать всех в фокусе и сфокусироваться на человеке, находящемся рядом с камерой. После f3,5 или f4 этого должно быть достаточно для большинства групп, и вы можете прекратить увеличение. Сфокусируйтесь на человеке, ближайшем к камере, и постарайтесь, чтобы они находились в одной фокальной плоскости.

КАЧЕСТВО ФОНА/МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ
Тона и свет фона, а также используемый объектив влияют на качество боке. Например, светлые области будут выглядеть как мягкие круглые световые узоры, когда в областях вне фокуса есть точки света. Более темный фон без точек света приведет к боке с тонами, которые просто переходят друг в друга — сливочным, гладким. Чтобы поэкспериментировать с тем, как свет может повлиять на ваше боке, попробуйте настроить объектив на ручную фокусировку, намеренно «расфокусировать» и снять область с точками света (блестки или капли воды с отражающимся от них светом прекрасно работают). Сделайте то же самое с более глубоким фоном и более равномерным освещением и обратите внимание на разницу в результатах.

ПРАВИЛЬНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ
Идеальное освещение (которое часто называют золотым часом) является важной частью получения приятного боке на заднем плане. Постарайтесь сделать так, чтобы ваш объект был самой яркой частью изображения, и избегайте пересветов на заднем плане (слишком ярких, без деталей). Слишком много ярких пятен вокруг вашего объекта будут отвлекать внимание от звезд на фотографии. Кроме того, чем проще ваш фон, тем больше маслянистого боке вы увидите без резких краев.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БОКЕ С ПОМОЩЬЮ РЕДАКТИРОВАНИЯ
Достижение идеального боке добавляет удивительный элемент и объем, который может выделить ваш объект и изображение. Редактирование и использование экшенов Paint the Moon Photoshop может привести ваше изображение к окончательному профессиональному законченному стилю с множеством ваших личных стилей.

Улучшение с помощью глубины и яркого изображения — Один из моих способов улучшить фон — сделать изображение, окружающее объект, более глубоким. Я часто использую экшены Paint on Depth и Lush Background из Reverie Collection, чтобы выделить свой объект. Придание большей глубины фону и области, окружающей ваш объект, действительно помогает с эффектом «выскакивания изображения» — это может придать изображению совершенно другой уровень полировки.

Добавление цветовых акцентов и тонирование для живописной отделки — Добавление цветовых акцентов к фону с помощью действий палитры фоновых цветов Grace Collection — отличный способ добавить интереса и драматизма.

Создание мягкости и размытия — Для реального добавления размытия используйте действия Rich Deep Bokeh (глубокое бархатное размытие) и Soft Bokeh (легкая, воздушная мягкость) из Reverie Collection — другие популярные способы сделать ваш объект звездой и украсить ваши фоны.

Создание динамического освещения — И, наконец, еще один мой любимый способ редактирования фона и боке — использование действия света или наложения света. Световые наложения в виде солнечного сияния, солнечных лучей, ореолов и других красивых эффектов естественного света можно найти в коллекции Reverie, а действия солнечного свечения и световые кисти можно найти в коллекции Grace.

 

И просто для удовольствия, вот несколько примеров, показывающих разные объективы и настройки, чтобы вы могли увидеть, как может выглядеть разное боке при разных настройках, объективах, расстояниях, фоне, освещении и т. д.


Снято с объективом Nikon 135mm f/2 и f/2.0.

 


Снято на объектив Nikon 105 мм f/1,4 с диафрагмой f/1,4. Это был просто быстрый снимок, когда я стоял у здания в центре города. Боке большого города может быть таким красивым! Красивое городское боке было улучшено с помощью палитры фоновых красок из коллекции Reverie.

 


Это изображение было снято с помощью объектива Canon 70-200 мм f2,8 L с фокусными расстояниями 200 мм и f2,8. Я улучшил размытие фона, которое уже было там, с помощью действий из коллекции Grace (в частности, цветовых палитр фона, чтобы создать некоторое измерение, детализацию и мягкость фона, который был довольно безжизненным посреди нашей дождливой орегонской зимы). Я закончил редактирование другим действием, которое усиливает размытие/кремовость фона. Экшен Velveteen Photoshop — один из моих любимых для создания бархатистой мягкости (из коллекции Luminosity). Коллекция Reverie также имеет похожий вид, но с гораздо более насыщенной бархатной отделкой под названием Rich Satin Finish. цельное изображение, придающее всему сплоченное бархатистое ощущение. Золотистое сияние было помещено в центр над лисьим маленьким объектом и добавило немного солнечного света и высветило нашу звезду.

 


Снято на объектив Nikon 135mm f/2 с диафрагмой f/2. Обратите внимание, что передний план и фон очень не в фокусе. Я лежал в траве на животе во время этого снимка, позволяя и траве перед ней, и траве, и цветам позади нее быть вне моей глубины резкости.

 

Еще один замечательный способ кадрирования объекта — съемка сквозь траву, кусты, цветы и т. д., чтобы они выглядели как мягкая художественная рамка для объекта.

 

В этом черно-белом вы заметите сочетание слабого света в небе за ее спиной и все эти цветы, в которых она стоит, хорошо дополняют друг друга. Солнечный свет, освещающий размытие фона цветов, выглядит загадочно и неземно. Без этой малой глубины резкости и возникающего в результате боке у этого изображения было бы совершенно другое ощущение.

 

Снято на объектив Nikon 85mm f/1.4G с диафрагмой f/1.4. Мы просто поставили дешевую подставку для фона снаружи на подъездной дорожке и накрыли ее недорогим стеганым одеялом. Я отодвинул объект от фона примерно на 10 футов и подобрался к ней как можно ближе, чтобы сделать снимок. В результате получается красочный, уникальный фон, который добавляет немного причудливости.

 

 


Снято на объектив Nikon 85mm f/1.4G с диафрагмой f/1.4.

 

Снято на объектив Nikon 105 мм f/1,4 с диафрагмой f/1,4. Путь позади этой милашки был в тени леса, и она стояла на красивой открытой площадке с большим количеством света, чтобы выделить ее, а фоновое боке помогло ей выделиться более драматично. Экшены Reverie Photoshop помогли создать еще более динамичный и привлекательный вид (вы можете найти до и после на странице продукта). При редактировании я немного углубил фон и усилил осенние цвета, чтобы придать намного больше драматизма и насыщенности цвета (с Reverie Collection).

Как фотографировать боке: 6 советов по созданию боке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх