Как фотографировать еду для меню: Attention Required! | Cloudflare

Как фотографировать еду: советы начинающим фотографам

Сегодня мы расскажем как фотографировать еду и рассмотрим основные моменты, с которыми может столкнуться каждый начинающий фотограф.

Как фотографировать еду

Этот вид фотосъемки появился относительно недавно. В действительности рынок очень разнообразен, но есть одна ниша, где фотографов не так много. Их мало кто знает по именам.

Баннер

Это направление не приносит славы, но зато дает хороший заработок. Как вы уже догадались, речь пойдет про фуд-фотографию.

Содержание

Как фотографировать еду и что нужно знать перед съемкой

Сегодня фуд фотосессия – это очень актуальное направление. Каждый день открываются новые рестораны, пекарни и кафе. Поэтому спрос на красивые фотографии постоянно растет.

Если вы решили начать фотографировать еду для ресторанов или рекламы и хорошо умеете работать со светом и композицией, тогда у вас есть шансы стать успешным фуд фотографом.

Еда на снимках должна выглядеть аккуратно. Если есть главный объект, покажите его на первом плане. Фокусируйтесь по главному объекту, поскольку он обязательно должен быть в зоне резкости.

Специи, соусы и различные присыпки полезно использовать в качестве украшающих элементов композиции.

Основы Food фотографии

Читайте также: Основы коммерческой Food-фотографии

Это самый простой способ оживить фотографию и сделать ее аппетитной. Не стесняйтесь добавлять в кадр элементы, сопутствующие приготовлению блюд. Это может быть бутылочка кетчупа или чашечка с горчицей.

Подготовка к фуд фотосессии

Перед съемкой необходимо на личной встрече с клиентом обсудить все детали и пожелания. Выяснить какая конечная цель съемки, какой объем работы и в каком формате отдавать материал. Узнайте можно ли не использованный материал применить в своих целях. Например, продавать на микростоках.

Как фотографировать еду: советы новичкамЧитайте также: Основные жанры фотографии. 42 направления для фотосъемки

Неплохо будет составить план съемки и продумать тайминг. Также важно решить какое оборудование понадобится и стоит ли его брать в аренду. Позволяет ли это бюджет? Желательно заранее съездить в заведение, пообщаться с персоналом и взглянуть на обстановку. Оценив ситуацию, уже можно составлять бюджет съемки.

Не стоит размещать в кадре сразу все, что вы видите. Начинайте с одного предмета. С того, который главный. И уже потом добавляйте к нему остальные. В процессе фуд фотосессии, видя как меняется композиция, можно вносить правки. Затем выставляйте свет и подбирайте самый удачный ракурс для съемки.

Здесь очень хорошо работает правило золотого сечения, третей, диагоналей и треугольников. Также не стоит забывать про ритмы и спираль Фибоначчи. Более подробно об этом читайте в статье Основы композиции

Как красиво фотографировать еду: требования к фотографиям

Фуд фотосессия требует мастерства художника, но без профессионального оборудования все равно не обойтись. Даже несмотря на творческие навыки. Это не свадебная фотосессия нижнего ценового диапазона, где очень часто клиенты не понимают в фотографии ровным счетом ничего. И поэтому «прощают» фотографу многие ошибки. Фуд фотосессия – это мир где работают по четко сформированным правилам

Обязательные требования к фотографиям:

  • правильная цветопередача
  • удачный ракурс
  • правильный баланс белого
  • высокое разрешение
  • правильный свет
  • правильный контраст и яркость
  • ощущение реальности еды
  • еду должно хотеться съесть
  • привлекательный интерьер, если он попадает в кадр

Проводить съемку лучше всего в присутствии заказчика, поскольку желательно сразу же показать первые пробные кадры клиенту. Это нужно чтобы он увидел в каком ключе будет серия снимков и, при необходимости, озвучил свои пожелания.

Какой свет лучше?

Существует два лагеря фотографов. Одни предпочитают естественный свет, а другие только импульсный (со вспышками). Как показывает практика, со светом от окна лучше снимать для меню и журналов. На таких кадрах сохраняется атмосфера интерьера.

Как фотографировать едуПримеры работы со светом

Со вспышками и модификаторами света лучше снимать для рекламы. Съемка еды — это та же предметная фотосессия, поэтому правила построения световых схем здесь одинаковые

Преимущества света от окна:

  • не убивает атмосферность интерьера
  • проще в изучении для новичков

Недостатки света от окна:

  • зависимость от времени суток
  • зависимость от погоды
  • хуже поддается контролю
  • требуется дорогая светосильная оптика

Преимущества импульсного света:

  • полностью контролируемый
  • не нужны дорогие светосильные объективы
  • картинку можно сделать лучше чем в реальности

Недостатки импульсного света:

  • дорогой
  • требует специальных знаний и навыков

Новичкам лучше начинать фотографировать с естественным светом. И уже набравшись опыта, осваивать съемку со вспышками.

Фотосъемка еды и глубина резкости

Какой должна быть глубина резкости в жанре фуд фотосессии? На фотографиях для рекламы все должно быть в резкости. Поэтому такие кадры делаются с диафрагмой от f11 и выше. Обязательно со вспышкам.

Для журналов и меню можно фотографировать с малой глубиной резкости на широко открытой диафрагме, тем самым показывая еду с выгодного ракурса и акцентируясь по фокусу на главном объекте.

Итоги

В этой статье мы рассмотрели такую тему как фотографировать еду. Если после прочтения все еще остались вопросы, спрашивайте в комментариях. С радостью постараемся вам помочь.

Как фотографировать еду

ФОТОТОВАРЫ ПО НИЗКИМ ЦЕНАМ Аксессуары, гаджеты и фототехника для фотографов разного уровня. Новая рубрика на сайте. Жми читать далее. Кнопка  
Как фотографировать еду? Как правильно и красиво фотографировать еду для меню. |

Общество потребления кругом и полностью помешено на фотографии, еде, путешествиях, соцсетях, интернетах, любви и сексе. Не проходит и дня как в вашей ленте новостей в фэйсбуке или инстаграм проскочит десяток другой аппетитных снимков еды, кофе, пирожных. Современный мир как реальный так и виртуальный ни дня не может прожить без еды и без фотографии. Однако, есть люди, которые совмещают два этих удовольствия «еда» и «фотография» и при этом делают это профессионально. Кто это? Фуд — фотографы. Что они делают? Фотографируют еду.

Фуд-фотография это в основном коммерческая съемка, ее задача — возбудить аппетит и продать как можно больше еды. Фотографии еды встречаются нам в меню, кулинарных книгах, пошаговых рецептах, везде, где можно продать.
Результат работы рекламного фотографа неразрывно связан с трудом людей, которые красиво и качественно делают еду пригодной для съемки — фуд-стилистов. Ни для кого не секрет, что далеко не вся еда, запечатленная на снимке, съедобна. Однако, это не значит, что каждый мастер обязательно пользуется моторным маслом или кремом для обуви для придания картинке лоска и свежести. Благодаря таким фокусам фуд-фотография всегда остается благостной почвой для бесконечных споров, в которых рождаются все новые «рецепты» вкусной и фотогеничной пищи.

как фотографировать еду

Meringue cookies © Steen Rasmussen

Условно фуд-фотографов можно разделить на два типа: так называемые пуристы, которые снимают только естественную пищу, не прибегая к химии и их коллеги, которые не брезгают побрызгать пирожное акриловым лаком и воспользоваться другими фокусами фудмуляжа.

Пуристы стремятся передать все естество пищи при помощи света, нужного ракурса, теней, использование акрилового лака или крема для обуви им кажется слишком легкой задачей.
В нашей статье речь пойдет о том, как с минимальным набором оборудования сделать снимок максимально приближенным к не менее, чем произведению искусства. Мы не будем прибегать к хитрым химическим тюркам, но рассмотрим три основных компонента, которые станут залогом хорошей фотографии: хороший свет, хорошая композиция, хорошая еда.

Подготовка съемочного места фуд-фотографа

Поскольку еда довольно быстро теряет свою привлекательность, съемочное место должно быть подготовлено заранее. Продумайте, что будет в кадре: красивая посуда, специи, салфетки, столовые приборы, зелень, фрукты, все необходимые аксессуары должны быть под рукой. Подготовьте рабочую поверхность, организуйте все предметы так, как они будут смотреться в кадре, вместо готового блюда поставьте пустую тарелку, когда все будет готово — замените ее блюдом. Проработайте фон, продумайте световую схему. Установите камеру на штатив, подберите необходимые настройки.

AlexShot

Свет в фуд-фотографии

Свет — один из ключевых компонентов, с его помощью можно моделировать композицию, контролировать глубину теней и объем предмета съемки.

Натуральное освещение. Максимально используйте возможности естественного света. Натуральный свет из окна, рисующий прекрасные мягкие тени, идеально подходит для большинства случаев съемки. При этом в съемке могут быть использованы любые углы падения. Свет из окна даст прекрасный заливающий свет, если использовать при этом серебряный отражатель, чтобы смягчить тени, можно сделать прекрасный снимок.

Освещение должно быть равномерным. Старайтесь избегать теней особенно на переднем плане и прямых солнечных лучей. Обращайте внимание на блики, есть предметы с матовой поверхностью, есть с глянцевой — одни поглощают свет, другие наоборот — отражают. При необходимости, натуральный свет можно комбинировать с импульсным или постоянным источником света, главное при этом- грамотный подход. Особенно здорово смотрятся при дневном свете завтраки, чай, кофе, сладости.

как фотографировать еду

Импульсный свет, то есть любые вспышки от портативных до стационарных студийных моноблоков, чаще всего используется в студии для каталожной съемки. Для того чтобы снимать еду при помощи рефлекторов, необходимо иметь определенный опыт и сноровку. Умея управлять студийным светом, вы всегда сможете получить необходимый свет в кадре. Главное при работе в студии — максимально рассеять свет.

Постоянное освещение — один из самых творческих инструментов фотографа, его преимущество в том, что в кадре вы сразу видите то, что будет на фотографии. Также можно имитировать различные эффекты и использовать разный цвет подсветки.

Breakfast with oil © abdelmajid

Breakfast with oil © abdelmajid

Композиция в фуд-фотографии

Старайтесь подходить к съемке творчески, не существует готовых шаблонов — предметы в кадре это всегда игра. Поэкспериментируйте с ракурсами. Меняйте расположение предметов в кадре, используйте их свойства, управляйте диагоналями кадра.

Съемка сверху. С осторожностью стоит снимать сверху, прямо под прямым углом композиция может показаться плоской. Съемка сверху — самый простой и распространенный вариант. Ищите разные точки съемки, которые смогут сделать ваш кадр неожиданным и интересным.

Следите за тем, чтобы в кадр не попали лишние предметы, например, крошки или мелкие детали, отвлекающие зрителя от главного объекта съемки. Обратите внимание на цвета композиции, следите за контрастом — посуда не должна сливаться с фоном. Если блюдо не слишком яркое — попробуйте оживить картинку яркими акцентами, например, зеленью или использовать оригинальную посуду.

©  Lou Mannaâ

© Lou Mannaâ

Диагонали в кадре — простой, но эффектный композиционный прием. Если присмотреться, то если не на каждом первом, то на каждом втором снимке можно разглядеть одну или несколько диагоналей. Диагональю в кадре может служить любой предмет, имеющий прямые края, чаще всего — столовые предметы, цветы. Диагонали могут создавать не только предметы, но и линии внутри предметов, это могут быть линии на салфетках, даже след от гриля на мясе внесет определенную динамику в сюжете.

Гуру фуд-фотографии внимательно следят за тем куда ведет диагональ . Свои направлением она может как улучшить снимок, так и увести взгляд от центрального предмета в кадре.

С этим мощным визуальным эффектом можно экспериментировать располагая диагонали под разными углами, придавая картинке дополнительную пространственность и глубину.
Управление глубиной резкости. Популярный прием в фуд- фотографии — макросъемка. В фокусе находится часть блюда, все остальное уходит в размытый фон. Грамотный контроль при помощи малой глубины резкости привлекает внимание к определенной детали на фотографии.

Product-and-Food-Test-Shoot

Подбор оптики

В заключение скажем несколько слов на тему подбора оптики.

Независимо от того, что вы снимаете — несколько блюд в одном кадре или только элементы блюда/еды, в любом случае, рекомендуется использовать светосильную оптику. В случае съемки общих планов — выбирайте умеренные широкоугольные объективы. Если речь идет о полноформатной камере, то вполне достаточно будет 50 мм линзы.

Still a little hungry ? © Magali K.

Still a little hungry ? © Magali K.

В том случае, если вам предстоит детальная съемка элементов блюда или отдельно компонентов пищи, специи, ягоды, сладости — вам понадобится макро-линза. К примеру. 60 мм или 105 мм, некоторые фотографы используют тилт-шифт объективы. В принципе это будет достаточный набор, хотя, конечно, не исчерпывающий, для съемки различных сюжетов.

Для того чтобы в последствии не просиживать часы перед компьютером дорабатывая и «вытягивая» изображение в поисках идеала, внимательно и неторопливо подойдите к съемке. При макро-съемке используйте штатив и следите за тем, чтобы все необходимые вам предметы были в зоне резкости. Если вы располагаете компьютером или ноутбуком, лучше снимать сразу туда. Экран даже самого недорогого компьютера поможет лучше оценить качество изображения, нежели экран камеры.

Coffee kills © Stefan Mueller

Coffee kills © Stefan Mueller

Помните главное, что первоочередная задача фуд-фотографии — это реклама, пробудить аппетит и продать чертовски много еды, через меню в ресторанах или кулинарных книг. Однако, есть и другой аспект: порой работы фотографов заставляют взглянуть на, казалось бы, достаточно тривиальный объект съемки как на настоящий шедевр. И кто знает, где эта грань где заканчивается рекламная съемка и начинается самое настоящее произведение искусства.

О том какие хитрости используют фуд-стилисты и фуд-фотографы читайте в нашей следующей статье: «Шпаргалка для фуд-фотографа»

Пройти онлайн-уроки по Lightroom
Как стать королем Instagram. Советы фуд-фотографа Дианы Нагорной

Известный московский фуд-фотограф Диана Нагорная проводит мастер-классы по съемкам еды. В том числе и с использованием iPhone. Каких-то особых различий между съемкой на фотоаппарат и iPhone нет. В конечном счете все сводится к умению работать с композицией, цветом, светом, ракурсом. «МакРадар» записал интервью с Дианой, в котором она рассказала о правилах съемки еды.

— Как правильно снимать еду в полумраке ресторана?

— Я стараюсь сесть ближе к окну. Чаще всего этого бывает достаточно. Самое главное — избежать искусственного освещения. Так как в наших широтах световой день короткий, за исключением летних месяцев, естественного освещения бывает не достаточно, поэтому я после 15.00 стараюсь не снимать.

— Каковы особенности съемки блюд темного цвета?

— Цвет самой еды на съемку не влияет, если, конечно, еда не лежит на темной тарелке. Чаще всего используют классическую светлую посуду, поэтому без разницы, какого цвета еда.

Темное на темном. А получилось хорошо!Темное на темном. А получилось хорошо!

— Как правильно держать iPhone при съемке еды?

— На iPhone снимают в основном сверху. Это оптимальный ракурс. Профессионалы чаще всего снимают под углом 90 и 60 градусов. Сейчас стало модным снимать еду сверху, когда есть сервировка в виде специй, различных предметов или в съемке участвуют несколько блюд. Тенденция снимать не еду, а историю. Не просто показать кусочек мяса в тарелке , а попытаться дополнительными способами подчеркнуть это мясо. Например, поставить рядом красный соус, чтоб оттенить темный цвет мяса, либо зеленые или красные овощи. Рядом положить приборы. Если это летняя съемка, то уместно поставить освежающий напиток. Можно поставить цветы. Глазу хочется разнообразия. В этом весь секрет. 🙂


— Как правильно работать с глубиной резкости?

— Глубина резкости зависит от того, куда пойдет эта фотография. Если вы снимаете для интернета, то важна художественность. На мой взгляд, красиво получаются снимки с размытием. Мне очень нравится снимать против света. Если же вы снимаете для журнала, то здесь все иначе и строже. Резкость должна быть максимально возможной. Размытие, контровой свет при печати выглядят как брак.

Сначала освоим уроки композиции...Сначала усвоим уроки композиции…

— На iPhone мы не сможем снять с разной глубиной резкости?

— А такой задачи и не ставится. Сложно говорить о технических деталях съемки на iPhone. На первый план выходят красота, настроение, общая атмосфера. Ведь для того и были созданы приложения с фильтрами, чтобы за три секунды все обработать и быстро опубликовать в Instagram.

— Съемка за три секунды часто приводит к ошибкам. Какие ошибки чаще всего совершают начинающие фуд-фотографы?

— Это все достаточно субъективно. Зависит от вкуса человека. Есть люди, которым нравится направление dark photo — темный фон, темная посуда, темная еда и много теней. Кто-то скажет, что это брак. А кто-то назовет это шедевром. Но в основном все ошибки бывают из-за света. Например, в посуде отражается лампа и дает желтизну. Я стараюсь с искусственным светом не работать. Бывают блюда, которые просто не фотогеничны. С такой едой необходимо работать дополнительно.

Перекладываем крупинки морской соли...Перекладываем крупинки морской соли…

— Не могу не спросить о нефотогеничной еде. Что это за еда?

— Как правило, это что-то рагуобразное. Жижа, в которой ничего не видно. Также не фотогеничны блюда, политые какими-либо мясными соусами. Но тут тоже есть уловки. Ведь нам нужно найти что-то красивое. Поэтому можно особым образом нарезать морковку для еды, чтобы глаз мог выхватить оранжевое пятнышко. Грибы для съемки рагу нужно не нарезать, а класть целиком. Не фотогенична жареная рыба. Как правило, все прикрывается зеленью. Сверху на рыбу можно положить веточку розмарина или петрушки. В целом правило такое — нефотогеничную еду надо «оживлять».

Теорию послушали, теперь практические занятияТеорию послушали, теперь практические занятия.

— Какие трюки используют профессиональные фуд-фотографы?

— Еду для съемок готовят не как еду, а как предмет для съемок. Как правило, это совместная работа стилиста, повара и фотографа. Чаще всего для композиции используют различную «зеленушку»: розмарин, петрушку, мяту и так далее. Любые яркие предметы, например красивую зеленую спаржу, помидоры черри на ветке. Можно сделать салат из помидоров, порезать туда красного лука, зелени и выложить рядом с основным блюдом. Часто используют оливковое или любое другое масло, чтобы придать блюду аппетитный блеск.

iPhone_DN

Если фотографу нельзя в блюдо добавлять ничего своего по условиям съемки, то используют реквизит. Различные салфеточки, приборы. Часто используют метод многослойности. Например, кладут салфетку, потом тарелку, затем уже тарелку с едой. Цель — создать слои, которые глазу будет интересно рассматривать. Когда глаз добирается до тарелки, это уже четвертый или пятый слой, и воспринимается еда уже намного приятнее. Красиво смотрятся оливки в мисочке, крупная морская соль, ягоды можжевельника. Даже банальный стакан воды с лимоном и мятой освежает картинку. Вот такие секреты. Но на самом деле их намного больше. 🙂

Такие дела...

Уроки фуд-фотографии, настройки камеры (часть 1)

Современные технологии предоставляют огромное количество возможностей. Например, при наличии хороших фото Вы можете самостоятельно сверстать и подготовить к печати собственную кулинарную книгу. Один из самых популярных сервисов, который я знаю на этот счет –  Blurb. Возможно Вы пойдете дальше в изучении фотографии, обзаведетесь хорошей техникой и будете снимать коммерческие заказы. А может быть Вам просто интересен процесс фотосъемки еды. Все вышесказанное ведет к тому, что в марте в Tapatukki Magazine появится серия небольших, но очень полезных уроков по фуд-фотографии.

Основы съемки еды достаточно просты. Стоит лишь правильно настроить камеру, запомнить некоторые правила композиции и правильно сервировать еду. Качество Ваших фотографий моментально улучшиться в разы.

Уроки по фуд-фотографии будут появляться в течении всего месяца, поэтому внимательно следите за обновлениями.

Итак, наш первый урок посвящен настройкам камеры.

Если Вы хотите добиться максимально хорошего качества фотографий – работайте только в режиме ручной съемки «М».

Основные настройки, которые Вам понадобятся:

1. Баланс белого
2. Экспозиция
3. ISO

1. Баланс белого цвета.
В зависимости от настроек баланса белого цвета, изображение будет приобретать теплый (оранжевый) или холодный (синий) оттенки. Измеряется цветовая температурах в кельвинах (К).

Слева направо – холодный оттенок, теплый оттенок, правильный баланс белого цвета.

Настроить баланс белого на зеркальном фотоаппарате, в зависимости от модели, можно несколькими способами:
1. В меню фотоаппарата помимо автоматического режима AWB , можно выбрать режимы: дневной свет, тень, лампа накаливания и так далее. Снимать еду новичкам лучше при дневном свете, отсюда напрашивается и выбор одноименного режима в настройках.
2. Выбрать режим «пользовательский баланс белого» и сделать снимок, направив камеру на белый лист бумаги.
3. В особо продвинутых камерах значение цветовой температуры в кельвинах можно настроить вручную.

2. Экспозиция.
В зависимости от настроек экспозиции изображение становится более темным или более светлым.

Читать целиком:http://lightroom.ru/photomaster/1850-osnovy-fotografii.html

Слева направо – недоэкспонированный снимок, переэкспонированный, правильно экспонированный.

Как настроить на фотоаппарате:
Экспозиция формируется сочетание диафрагмы и выдержки. Для тренировки начните съемку со значения диафграмы – f/5.6 , изменяя при этом только значение выдержки (например, от 1/60 до 1.5). При этом количество света на фото будет значительно меняться и Вы быстро найдете оптимальное сочетание.

3. ISO
ISO – это светочувствительность фотокамеры к свету. Лучшее качество изображения Вы получите при минимальном значении ISO 100, при более высоких значениях, например ISO 3600, на картинке появится зернистый эффект, но также картинка станет светлее.




Как настроить на фотоаппарате:
Кнопку с изменением значения ISO найти достаточно легко.

В следующих статьях мы поговорим об аксессуарах для фуд-съемки, выборе посуды и фонов. Чтобы не пропустить следующий урок подписывайтесь на блог в нашей группе вконтакте.

Фуд-фотография, аксессуары и допоборудование (часть 2)

Фудсъемка. Как фотографировать еду. Видеоурок

Фудсъемка. Как фотографировать еду. Видеоурок

Сегодня мы попробуем произвести фудсъемку. Меня часто спрашивают, ты для той или иной съемки использовал студийное оборудование, а можно ли без него обойтись? Конечно, можно. Можно взять обычную накамерную вспышку. Сегодня будет такой случай, воспользуемся вот таким довольно недорогим комплектом оборудования:
вспышка Falcon Eyes X-Flash 600II,
радиосинхронизатор Falcon Eyes SLT-4,
комплект насадок Falcon Eyes FGA-K7,
отражатель Falcon Eyes CRK-42 HL,
переходник Falcon Eyes CA-6A
и отражатели из подручных средств.

У фудсъёмки есть одно интересное правило: все плоские блюда фотографируется сверху, то есть делается раскладка. Ещё эту съемку называют Flat lay. А если блюда объемные, то их снимают и сбоку, и сверху. 

Поскольку пончики (а мы сегодня снимаем их) это объёмное блюдо, то теоретически их мы можем снимать обоими способами.

Но сегодня мы поговорим о съемке на плоскости и раскладке. Это благодарный жанр, который простит вам даже съемку на смартфон. Ведь тут главное гармония составляющих элементов.

Начнём.
Нам любезно предоставили возможность для съемки в довольно милом кафе. Чем мы с благодарностью воспользовались, взяв с собой довольно мобильный комплект.

Начнем расстановку элементов.
Будем следовать  трём правилам композиции: контраст (сильная разница), нюанс (малая разница) и тождество (повторение и ритм).

По финальному снимку поясню, что есть что, и почему так расставил все составляющие. И, кстати, перечень оборудования, что я использовал:
Я взял деревянный фотофон. И на нем мы расставил нашу композицию. Блюдца, чашку, ложку, четыре пончика и вспомогательные элементы. 

Фудсъемка. Как фотографировать еду. Видеоурок

Строгая геометрия здесь не нужна, главное гармония – между составляющими кадра, хотя в самом кадре геометрическая связь все равно будет прослеживаться.

Здесь нет ни переднего, ни заднего плана. Весь план, по умолчанию, является главным. 

Фудсъемка. Как фотографировать еду. Видеоурок

Устанавливаю штатив и камеру на нем. На нашу вспышку через специальный переходник фиксируем сотовую насадку, чтобы наш свет был более направленным, а световой пучок сузился. Направляем его через диффузор от отражателя. Вспышка – это главное, и важно, чтобы она имела корректный ТТL, честное ведущее число, быструю перезарядку и хорошо синхронизировалась с камерой как напрямую, так и дистанционно.

Ещё я использовал чёрный картон, чтобы сымитировать солнечный свет через шторы, но об этом чуть позже.

Поскольку у накамерной вспышки пилотного света нет, я буду использовать приём под названием пристрел. Закрепляю вспышку и буду ее немного сдвигать, делая кадры, до тех пор, пока рисунок меня не устроит. А потом покажу еще один хитрый прием.

Для начала расставим всю композицию. 

Фудсъемка. Как фотографировать еду. Видеоурок

Очень важный момент: в фудфото ценится ощущение присутствия и причастности человека. То есть, например, надкусить бублик, отпить кофе или некая небрежность: крошки, рассыпаный рафинад и т.д. Даже просто рука может добавить жизни кадру. Если вы замечали, то при съемке тортов их очень часто намерено надламывают. Мы тоже надломили пончик, рассыпали зефирки и сахарные кружочки, создали легкую небрежность, а пустоты заполнили веточками дерева, что гармонирует с нашими деревянным фоном и разделочной доской.

Фудсъемка. Как фотографировать еду. Видеоурок

Делаем тестовый снимок с основным источником света. Если нужно, меняем позицию вспышки, пока результат вас не устроит.

Теперь возьмем наши самодельные отражатели, в нашем случае фольгированные платины из термоупаковок для еды, и выбираем удачную позицию для них. Определяемся, как именно мы хотим, чтобы на наши объекты падал отраженный свет. И вот теперь тот самый хитрый прием, о котором я говорил вначале. В качестве пилотного света можно использовать фонарик или, в моем случае, USB-светильник, подключенный к пауэрбанку. И уже точно понимать, что мы планируем подсветить и как. Главное направить свет в ту же сторону, куда светит и вспышка.

Фудсъемка. Как фотографировать еду. Видеоурок

Возле пончиков ставлю большой отражатель для равномерного заполнения с противоположного угла. Теперь поменяю пустую чашку на чашку с кофе, чтобы успеть все снять, пока пенка не осядет.

Фудсъемка. Как фотографировать еду. Видеоурок

Можно поэкспериментировать с точечной вариациеё подсветки и выбрать то, что больше понравится.

Фудсъемка. Как фотографировать еду. Видеоурок

Фудсъемка. Как фотографировать еду. Видеоурок

Вот наш снимок: в классической обработке и монохром.

Фудсъемка. Как фотографировать еду. Видеоурок Фудсъемка. Как фотографировать еду. Видеоурок

Не пугайтесь нижнего темного угла, там планируются надпись или ценник.

Фудсъемка. Как фотографировать еду. Видеоурок

Фудсъемка. Как фотографировать еду. Видеоурок

Теперь попробуем перекрыть часть света чёрным картоном. Чтобы нарисовать световую линию, но не жесткую. Сделаем также небольшой пристрел со вспышкой, а баланс белого в камере сдвинем в теплую сторону. И также сделаем точечную подсветку через самодельные отражатели. Мы имитируем свет солнца на закате, через шторы и тюль.

Фудсъемка. Как фотографировать еду. Видеоурок

Итак, мы завершили нашу съемку, 

Давайте на примере этого снимка проанализируем логику расстановки элементов.

Фудсъемка. Как фотографировать еду. Видеоурок

Возвращаемся к трем китам композиции: контраст, нюанс и тождество.

Что в этом снимке тождество? А что есть повторение и ритм?

Тождество – это все, что круглой формы: пончик, кружка, блюдце, разделочная доска и даже эти сахарные разноцветные шарики.

Что здесь является нюансом? Эту роль здесь тут играют круглая доска, блюдце и банка с сахарной присыпкой. Они круглые, идут последовательно, но имеют слегка разные размеры.

А вот пончики и сама сахарная присыпка являются контрастом. Их размеры сильно разнятся, хотя цвет и форма сверху идентичны, т.е. круглые.

Элементом присутствия является надкусанный или надломленный пончик и разбросанная сладкая мелочь.

Возвращаясь к первоначальной мысли, еще раз повторюсь: Flat lay – это великолепный жанр съемки, который учит видению композиции и гармонии между составляющими элементами в кадре, а, главное, практически никак не связан с крутостью вашей камеры.
Поскольку динамический диапазон или мегапиксели никакого отношения к композиции не имеют, мы можем сделать кадр и просто смартфоном.

Чтобы не быть голословным – снято на смартфон:

Фудсъемка. Как фотографировать еду. Видеоурок

Фудсъемка. Как фотографировать еду. Видеоурок

Секреты правильной фотосъемки еды – ФотоКто

Фотографирование еды уже давно относится к самостоятельным коммерческим проектам. Многое в нем зависит от освещения, формы и внешнего вида продукта. Независимо от того осуществляется фотография блюда для регулярного издания или для личной кулинарной странички в Интернете, процесс фотосъемки еды остается неизменным. Давайте рассмотрим основные его принципы.

by John Wilhelm is a photoholic

Источники света

Фотографирование еды относится к тем жанрам, где меньше означает лучше. Для того, чтобы снимать людей, автомобили или интерьер, можно использовать много источников освещения для получения задуманного эффекта. В этих жанрах всегда есть возможность добавить свет, применить игру теней или дополнить композицию второстепенным, но, в конечном счете, выигрышным элементом. В фотографии пищи смысловой центр – это еда, и зачастую на нее направляется рассеянный свет из одного мощного источника.

by Bernhard Beser

Если в вашем фотоарсенале почему-то отсутствует фотобокс для бестеневой съемки, присмотритесь к окнам. Нередко для получения качественного освещения бывает достаточно естественного света от окна. Подсвечивание сзади или сбоку подчеркнет глубину композиции и выделит текстуру пищи.

Конечно же, бывают пасмурные дни, когда дневного света не хватает, или фотографу требуется работать в вечернее либо ночное время. Если вы не можете расположить свой стол для предметной съемки перед большим источником естественного света, в таком случае не обойтись без софтбокса и других приспособлений, которые рассеивают искусственный свет. Большая мощность вспышки нужна не всегда – к примеру, в софтбоксе на 24 дюйма ее достаточно установить на четверть мощности.

Правильный ракурс

Как и в портретной съемке в фотографии еды можно использовать разные ракурсы. Концепция снимка только в собственном воображении не всегда дает лучший кадр. Старайтесь фотографировать каждое блюдо под разными углами. Сделайте несколько кадров, поменяйте угол съемки и сделайте еще пару фотоснимков. Разнообразие особенно важно, если вы снимаете еду под заказ для клиента, ведь он зачастую хочет иметь выбор ракурсов и возможность рассмотреть продукты или готовое блюдо с разных сторон.

Помните, что еда может по-разному выглядеть при смене ракурса. Подбирайте угол камеры тщательно, подходите к процессу с умом, и не торопясь, ведь еда – это та «модель», которая не заскучает, и не устанет ждать, пока вы тщательно готовитесь к процессу съемки.

Готовность к фотосъемке

При фотографировании нужно учесть, что еда должна выглядеть свежей, как будто ее только принесли из кухни. В процессе длительной подготовки и установки оборудования она может потерять свой аппетитный вид. Многие фотографы в области фуд-фотографии используют макеты или «черновики».

Сначала они выполняют тестовые снимки с муляжом, а когда все полностью готово к фотосъемке, то в кадре появляется главное «живое блюдо» или свежие продукты. При использовании этого метода вам не нужно торопиться и нервничать, а это способствует получению хороших фотографий.

Глубина резкости

Фотографирование блюда крупным планом – это, по сути, макросъемка. Порой фон может быть нерезким, а иногда требуется большая его четкость для улучшения восприятия изображения зрителем.

by Tanja Riedel

При значениях f/1,8–2,8 можно получить мягкий размытый задний план. Он будет весьма кстати, если вы снимаете множество идентичных объектов. Часть из них будет в фокусе, в то время как другие предметы в расфокусировке создадут приятный фон. В любом случае очевидно, что на снимке изображены те или иные продукты.

by Nicole S. Young

Если же предполагается съемка разнородной еды, а фон играет роль в общей картине, стоит добиться большей глубины резкости и сделать снимок максимально четким. Учитывайте, что глубина резкости распространяется не только вперед и назад, но еще и из стороны в сторону.

Фотографируем мороженное

by Danil Roudenko

Мороженное – это еда, которую сложнее всего фотографировать, ведь оно сразу же начинает таять, и это не позволяет сделать множество попыток для получения наиболее удачного кадра. Профессионалы в этом случае применяют один прием – они используют сухой лед. Достаточно незаметно обложить им предмет фотосъемки (а в идеале – поместить несколько кубиков внутрь мороженного), и вы добьетесь желаемого эффекта. Если сделать этого нельзя, можно обкладывать мороженное хладагентом в перерыве между снимками, это значительно замедлит таяние.

Составляющие части блюда

Вкусная еда не всегда красиво выглядит на фото. Почему такое происходит и, как правильно подготовиться к фотографии продуктов?

Перед съемкой подумайте, чем лучше заполнить кадр. Вполне удачный вариант – фотографировать не блюдо целиком, а его ингредиенты. Например, фотография кофейных зерен крупным планом сможет подробно передать их текстуру. Мы не можем их потрогать, но хорошо знаем, какими должны быть тактильные ощущения, это усиливает эффект фотографии. Старайтесь использовать сильные стороны продуктов, при необходимости – сфотографируйте процесс их приготовления. Для многих фотографов особым испытанием становится фотосъемка соусов. Если их текучесть создает проблемы в получении хорошего кадра, можно сделать его в состоянии «покоя».

by Matthew Harris

Место для фотосъемки

Продумайте эффект, который вы хотите получить от композиции. Если вам нужно показать пищу в лучшем свете, то снимать ее стоит на кухне, или используя соответствующий антураж. Такие снимки будут выглядеть гармонично и смогут лучше передать идею.

Общество чистых тарелок

Обратите внимание на то, что специалист накладывает еду на тарелку с помощью специальных щипцов, делая это тщательно и аккуратно. Помните, что маленькая капля или крошка отвлекает внимание зрителя, и не стоит надеяться на исправление этих изъянов с помощью графических редакторов, ведь они – это всего лишь инструмент, а не палочка-выручалочка. Учитесь изначально все делать по правилам и без ошибок.

Использование обратных приемов

Запомните, что существуют продукты, которые лучше отображать не в идеальном готовом виде. Это позволит точнее передать их консистенцию и придаст зрителю нужное настроение. Мыслите творчески. Например, при фотографии печенья его можно слегка покрошить, стейк можно разрезать и так далее. Подобные приемы дают такой эффект, как будто блюдо едят другие, и зритель тоже может его «съесть». При использовании данного метода главное – это не переусердствовать.

Учитывайте предназначение фотографии

Желательно изначально понимать, на какую целевую аудиторию рассчитан снимок, который вы создаете. Подход к процессу фотосъемки зависит от того, будет ли это фото в журнале, в кулинарной книге или на рекламном плакате. Проконсультируйтесь с клиентом о макете. Даже красивые фотографии придется переделывать в случае неверно выбранного формата снимка. Для этого сделайте сразу несколько кадров под разными углами. У заказчика должны быть варианты, из чего он сможет выбрать лучшую, на его взгляд, фотографию.

Используйте меньший объем

Не обязательно фотографировать полную тарелку еды для того, чтобы получить качественный кадр. Не устраивайте нагромождение пищи – достаточно того, чтобы все компоненты были хорошо видны, но их не обязательно должно быть много, ведь ваш снимок рассчитан не на голодного ребенка. Оставляйте пустое пространство между каймой тарелки и едой, это поможет создать контраст.

by Pavel Bobrovskiy

Не трогайте тарелку фуд-стилиста

Если вы работаете в паре с фуд-стилистом, то не перекладывайте еду, которая была выложена в кадре, ведь специалист по красивому расположению пищи в кадре – это он, а не вы. Ваша задача в данном случае состоит в том, чтобы красиво сфотографировать еду, и не более того. Уважайте чужую работу, тогда ваш труд тоже будут уважать. Если вы считаете, что какие-то компоненты пищи следует переложить, то скажите фуд-стилисту, вместе всегда проще будет найти оптимальный выход из ситуации.

Как правильно фотографировать летом

Пришло лето, вы сменили скучные туфли на яркие босоножки, из дома убрали теплые пледы и достали садовую мебель. Летние тенденции наблюдаются и в сфере фотографирования пищи. Для съемок летней еды лучше использовать соответствующие реквизиты, ведь за ними не нужно далеко ходить. Все необходимое можно найти на сезонной распродаже, например, в IKEA или в другом подобном месте. Уделяйте должное внимание вдохновению и фантазии. Понимание тенденций летней фотосъемки и грамотное их применение для получения фотографий позволяет повысить уровень ваших работ.

Не стоит усложнять процесс и применять дорогие реквизиты для съемок. Все, что нужно – это красивые тарелки и столовые приборы. Летний стол можно разнообразить путем добавления простых и ярких аксессуаров, отразив необходимые эмоции в текстиле, вазах, свечах, подносах, подставках и травах.

Есть сюжеты в фотографировании еды, которые не выходят из моды, а к лету они становятся особенно актуальными. Это – деревенский антураж и винтажные пикники. Такие темы встречаются везде: от простых мероприятий до свадебных столов. Используя несколько ключевых моментов, можно легко воссоздать эти сюжеты и на вашей кухне.

Винтаж

Лето – это пора пикников, но в этом году они прямо-таки дышат стариной. Для достижения такого эффекта достаточно использовать цветочные принты пастельных тонов, дополнить их каким-нибудь китайским зонтиком, и вуаля – тема раскрыта. В винтажном стиле находят применение все природные элементы. Траву и цветы можно использовать в виде фона.

Если позволяют финансы, неплохо добавить в реквизит старинные элементы, такие как чаши, серебро и фарфор со сложным цветочным орнаментом. Если же бюджет ограничен, подбирайте нужные вещи на блошиных рынках, в антикварных лавках и в старых деревенских домах.

Также большую популярность для создания винтажных сюжетов получили следующие элементы:
• красивые стеклянные бутылки;
• свежие цветы;
• полотенца;
• одеяла;
• скатерти;
• зонтики и корзины для пикника;
• графины;
• бумажные соломинки;
• свежие фрукты;
• необычные тарелки, чайнички и чайные чашки.

Деревенский стол

Этим летом тенденция фотографирования пищи вышла на новый уровень. Она прошла путь от простых кадров в старом сарае на потрепанном жизнью столе до сложных композиций, украшенных природными элементами. Потускневшие от времени металлы хорошо сочетаются с деревом, что создает романтическую атмосферу. Лучше, чтобы снимаемый реквизит имел потертости, облупившуюся краску, был потемневшим от времени. Найти такие вещи не сложно, достаточно поискать в антикварных магазинах или в Интернете.

by George

Также в кадре хорошо смотрятся деревянные доски для резки хлеба, необычные блюда, потускневшие металлические подносы, позолоченные и серебряные столовые приборы, темные тарелки, чаши, блюда, различные банки, мешковина, марля, бечевки и прочие подобные объекты.

Советы стилиста:

• Цвет, текстура и формы должны работать вместе, чтобы оттенить еду. Не забывайте, что пища – это центр фотографии, а реквизит только составляет общую атмосферу.
• Элементы композиции должны быть реалистично, удобно и просто расположены. Всегда спрашивайте себя, в чем состоит смысл данной расстановки. Выбирайте фоны, которые дополняют тарелку с едой, делая ее более жизненной.
• Сделайте так, чтобы ваши фотографии были наполнены содержанием и вызывали ответные чувства. Попытайтесь представить некую историю и донести ее до зрителя визуально.
• При расстановке элементов нужно соблюдать баланс. Добивайтесь гармоничного сочетания текстур, форм, размеров и цвета деталей.
• Не существует правильного и неправильного способа фотографирования еды, поэтому соблюдайте только один принцип – фотография должна вызывать желание съесть то, что на ней проиллюстрировано. Немаловажно, чтобы процесс создания снимка приносил вам удовольствие.

Источник fotogora.ru

ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ

▲Как фотографировать еду? Фотосессия еды в ресторане

kak-fotografirovat-edu

Привет всем начинающим фотографам. Съемка продуктов питания и готовых блюд по сути ни чем не отличается от предметной съемки. Предлагаю рассмотреть, на что же стоит обратить внимание в первую очередь во время съемки еды, дома или в ресторане.

Как фотографировать еду?

1. В фокусе должны быть важные части того или иного блюда. Несмотря на то, что фото художественное, ваша задача передать зрителю самые важные и аппетитные части блюда.
2. Делаем композицию. Не бойтесь использовать в композиции подручные предметы: приборы, салфетки, чашки, бокалы, вино, меню и т.д. Если вы фотографируете приготовление еды, то рядом с блюдом можно положить и свежие продукты.
3. Почти всегда используем вспышку или даже две. Освещение при съемке любых объектов играет очень важную роль. Ниже я опишу расположение света для данной фотосессии.
4. Обращаем внимание на детали при съемке. Обязательно следите за тем, чтобы в кадре не было грязной посуды, помятых скатертей, визуально некрасивых объектов.
5. Делайте больше фотографий с разных ракурсов. Каждое блюдо имеет свои особенности, постарайтесь отснять его по разному. Меняйте расположение предметов в композиции.

Каждая фотография имеет свои задачи. Я бы разделил фотографию еды на 2 вида:

Ходожественная фотография еды с расфокусом

Фото еды с расфокусом подразумевает создание фотографии, на которой еда будет выглядеть в первую очередь красиво и аппетитно, при этом допускается потеря резкости кадра вне зоны фокуса.

Как красиво фотографировать еду

Пример художественной фотографии еды

как фотографировать еду в ресторане

Пример художественной фотографии еды

Художественная фотография еды с расфокусом может использоваться:

  • для рекламных материалов (с ограничениями, из-за того, что отделить еду от фона в редакторе невозможно),
  • как фоновое изображение на сайте,
  • как фото в шапке сайта и т.д.

Фотография еды в резкости

Данная съемка не допускает расфокуса, потому что задача данной фотографии показать еду как товар, передавая при этом все его детали. Данные фотографии могут использоваться для размещения на сайте ресторана или кафе. Если фотография размещена в разделе где еду можно заказать (есть цена блюда), то лучше использовать именно такие фото.

Отделить в редакторе объект съемки от фона на таких фотографиях как правило не составлять труда, это облегчает дальнейшее использование фотографий для наполнения сайта, для рекламных материалов (фактически без ограничений).

как фотографировать еду в ресторане

Пример. Фотография еды, все в фокусе

как фотографировать еду для меню

Пример. Фотография еды, все в фокусе

Оборудование для фотосъемки еды

Объектв

Для данной фотосессии я использовать объектив Sigma 50mm f2.8 (macro). Его преимущества для данной съемки: высокая резкость, приятное боке, наличие macro. На Full Frame можно использовать объективы и с большим фокусным расстоянием, для уменьшения дисторсии в кадре. Если вы используете камеру с DX матрицей, то для съемки еды подойдет недорогой объектив Nikon 50mm., использование объективов с меньшим фокусным расстоянием можно, если этого требует задумка. Но нужно понимать, что широкий угол требует расширения красивого фона.

Использование универсальных объективов для съемки еды может быть не лучшим решением. Во-первых уровень детализации может быть заметно ниже, во-вторых уровень размытия фона может быть ниже (это не касается большей части дорогой и светосильной техники).

Штатив

Рекомендую использовать штатив. Обычно съемка еды занимает очень много времени, поэтому вам будет как минимум не так тяжело.

Свет

Для данной съемки я использовал оду вспышку с софтбоксом слева (угол градусов 75) + справа стоял белы отражатель, чтобы смягчить тени.

Расположение света и оборудования

Пример расположение оборудования

Более чем уверен что это не оптимальный вариант для хорошей съемки еды, но если учесть условия съемки и оборудование в моем распоряжении, то результат получился неплохой. Буду рад услышать другие варианты размещения света от читателей.

Полезные аксессуары для фото на Aliexpress. 

Настройка камеры

Выдержка

Любую съемку со вспышкой я обычно провожу в ручном режиме (про режими съемки на камерах Nikon). При этом значение выдержки выставляется максимально возможное для съемки со вспышкой, чтобы избежать смазанных кадров (снимая на штативе можно делать выдержку и длиннее). В камере Nikon D700 это 1/250 (значение не очень высокое, видимо из-за большого размера сенсора).

Диафрагма

Для данной съемки я использовал значения в рамках 4,0-6,3. На значениях 4,0-4,5 получаются фотографии с приятным размытием, при этом детализация и глубина резкости остается также на неплохом уровне (если объект съемки не очень близко, в таких случаях глубина резкости заметно уменьшается). На значениях диафрагмы 5,6-6,3 я фотографировал еду сверху, когда нужно было сделать фотографию резкой во всех частях кадра (в некоторых случаях может понадобится закрытие диафрагмы и до больших значений).

Вспышка

Мощность вспышки уже подстраивается под те параметры, которые вы выставили на камере. Либо камера подстраивается под вспышку, если она не имеет хорошей градации по мощности. Моя вспышка с софтбоксом имеет всего 2 варианта мощности, поэтому экспозицию я ровнял при помощи изменения значения ISO, в Nikon D700 есть очень низкие значения, что позволяет снимать при сильном освещении без засветов.

Ссылка в тему:

В идеальных условиях оптимальным было бы использовать несколько источников света, но поскольку я проводил съемку в ресторане , расположить там все оборудование было достаточно проблематично. Проведение фотосессии еды прямо в ресторане имеет и свои преимущества:

  • возможность оформить более интересную композицию,
  • на фотографии легко узнается заведение, в котором проводилась съемка (никто не подумает что фото из Shutterstock, например).

Еще несколько примеров фотографий

krasivaya-fotografiya-edi-4krasivaya-fotografiya-edi-6

krasivaya-fotografiya-edi-5 krasivaya-fotografiya-edi-8

foto-edy

kak-fotografirovat-edu

kak-fotografirovat-edu-2

kak-fotografirovat-edu-3

kak-fotografirovat-edu-4

kak-fotografirovat-edu-5

kak-fotografirovat-edu-6

kak-fotografirovat-edu-7

Все права на фотографии из данного материала принадлежать ресторану «Фамилия» и кафе Ice Fashion г. Житомир. Фотосессия проведена DORIS ADVERTISING.

Оцени пост!

kak-fotografirovat-edu-7Loading…

Статьи по теме

Как сфотографировать еду | BBC Good Food

1. Получите правильный набор

Это миф, что вам нужна супер-вау камера, чтобы делать красивые фотографии еды. Цифровые зеркальные фотокамеры начального уровня в наши дни стоят по вполне разумным ценам, и если вы снимаете блог, качество изображения будет более чем адекватным. Стоит инвестировать в хороший объектив, если вы чувствуете себя на одном уровне, но я, честно говоря, думаю, что именно то, как вы применяете технологии, которые у вас есть, действительно имеет значение.

2. Старайтесь не использовать вспышку.

Вспышки, устанавливаемые на камеру, в значительной степени запрещены для фотографов, готовящих еду; наливая свет в фронт, выровняете ваше блюдо и рассеете любые деликатные естественные тени, которые присутствовали заранее.Если у вас нет доступа к специализированному студийному осветительному оборудованию, вам лучше всего …

3. Всегда носите штатив

Плохой свет — это только одна из этих вещей. Сказав это, нет ничего хуже, чем получить композиционное пятно, только обнаружив, что, когда вы вернетесь домой, дрожание камеры сделало ваш снимок мрачным, размытым делом. Если вы используете цифровую зеркальную фотокамеру, любая экспозиция, длительность которой превышает 1/60 секунды, может действительно быть с помощью штатива.

4. Тщательно выбирайте реквизит

Mermaid cake
Хотя ваш зритель может распознавать их только на подсознательном уровне, выбор скатерти / поверхности, тарелки и столовых приборов незаметно способствует настроению и успеху вашего выстрела.

5. Найдите лучший угол

Некоторые рецепты имеют четкую графическую идентичность и выглядят поразительно при фотографировании непосредственно сверху, в то время как другие предметы (многоуровневые пирожные — хороший пример) часто нужно снимать с более низкого угла. Постарайтесь подготовить композицию заранее, чтобы вы могли сосредоточиться на еде, когда она будет готова к съемке; Вы действительно не хотите беспокоиться о стеклянной посуде, столовых приборах и размещении салфеток, когда блюдо готово. Доверяйте своим инстинктам, когда композиция не работает

Если это не так, то, вероятно, это не так.Разбейте набор и начните снова; вы, вероятно, добавите несколько элементов из вашей предыдущей композиции, но часто бывает полезно пересмотреть идею под другим углом.

7. Не позволяйте пище сидеть слишком долго

Многие травы и листья салата (кориандр — постоянный преступник) куда бы то ни было при виде камеры; чем дольше ваше блюдо висит вокруг, тем больше оно начинает выглядеть усталым и аппетитным. Пища, подобная мясу, начинает быстро высыхать на съёмочной площадке и получит пользу от легкой масляной щетки, но будьте осторожны, чтобы не переусердствовать, иначе она начнет выглядеть жирной.

8. Уважайте несчастный случай

Meatballs on white plate
Если вы берете кусочек пирога и несколько крошек падают на стол, взгляните через объектив — возможно, стоит оставить их там. Небольшая путаница добавляет очарования и может сделать рецепт более доступным для зрителя; иногда жесткое совершенство дает перспективу воссоздать блюдо, которое вы чувствуете как устрашающее.

9. Придайте ему веселье

При съемке натюрмортов с фруктами и овощами несколько туманных порций воды с помощью распылителя (у Муджи хороший выбор) могут преобразовать выстрел.Субъекты, которые выглядели немного безжизненными, будут выглядеть так, как будто их вырвали из свежего, влажного сада.

10. Будьте готовы

Как бы странно это ни звучало, у меня всегда есть несколько реквизитов, гремящих в моей сумке, куда бы я ни шел. Издали может показаться, что приближается группа из одного человека, но всегда есть вероятность, что вы наткнетесь на самую сочную землянику, которую вы когда-либо видели в тихом переулке, и вам понадобится что-то под рукой, чтобы сфотографировать их.

Вдохновитесь просмотром фотографий Стюарта или сделайте еще один шаг и попробуйте написать рецепт, следуя нашим профессиональным советам.

.
Главное руководство по фотографии еды (77 полезных советов!)

Пищевая фотография — это, по сути, фотография продукта. Куда бы вы ни посмотрели, там будет еда, напитки и закуски. Листая любую кулинарную книгу, вы найдете красивые изображения еды.

Зайдите в любой ресторан, в любое время и в любом месте, и вам будут представлены их потрясающие фотографии еды. Instagram наводнен самыми привлекательными снимками продуктов из всех возможных.

Продолжайте читать, чтобы узнать, что именно вам нужно приобрести и сделать, чтобы создавать красивые, съедобные фотографии.

An image showing typography out of chocolate [ Примечание: ExpertPhotography поддерживается читателями. Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными ссылками. Если вы используете один из них и покупаете что-то, мы зарабатываем немного денег. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как все это работает здесь. ]

An image showing typography out of chocolate An image showing typography out of chocolate

Что такое пищевая фотография?

Фотосъемка еды — одна из областей фотографии, которая процветала в последние годы. Люди начинают больше готовить, а мир социальных сетей позволил показать, что мы готовим.Или есть.

Есть больше ресторанов, чем когда-либо, предлагая больше видов пищи, которые вы можете себе представить. Все это нужно фотографировать. Чтобы показать, поделиться, убедить и заставить ваш рот воды.

Это наше полное руководство по съемке еды. Мы рассмотрим лучшие камеры для использования, объективы, которые их сопровождают, и аксессуары, которые вам понадобятся.

Стилизовать еду так же просто, как пирог, используя все наши советы и приемы (и хитрые приемы), чтобы сделать вашу еду популярной.

И помните — Нет более искренней любви, чем любовь к еде (Бернард Шоу).

A huge burger styled for food photos

Операторское оборудование

Операторское оборудование сложно. Всегда будут статьи, и люди будут рассказывать вам, чтобы получить новую или необычную камеру со всеми этими современными функциями и настройками.

Если у вас есть DSLR, начального или профессионального уровня, этого достаточно. Не существует специальной камеры для фотографирования еды, вам просто нужна камера, которая имеет несколько основ.

Высокая светочувствительность, возможность снимать в режиме «сырой» и с несколькими точками фокусировки являются наиболее важными функциями в этой области фотографии. Наличие ЖК-экрана с «живым обзором» также было бы очень полезно.

Как выбрать лучшую камеру для фотосъемки еды

Когда дело доходит до лучших камер для ЛЮБОГО жанра фотографии, важно знать, что вам нужно с этим делать.

Некоторые камеры созданы для съемки множества изображений за считанные секунды. Другие более конкретно предназначены для использования в студии.Ни одна из этих вещей не важна здесь.
Итак, что вам нужно искать, чтобы сфотографировать еду?

Первое, что важно, это работа с полнокадровым датчиком или кадрированием. Наличие датчика обрезки повлияет на фокусное расстояние вашего объектива. Это поможет вам приблизиться к фотографиям с макро-едой, но это повлияет на качество изображений.

Затем камера, которая может снимать в сыром виде, всегда лучше. Необработанные изображения хранят больше данных со сцены, что позволяет больше «играть» при постобработке.

Прочитайте нашу статью здесь для других важных вещей, которые определят, подходит ли ваша камера.

A Nikon DSLR as a great choice for food photography

Как снимать фотографии еды на смартфоне для успеха в социальных сетях

Если вы предпочитаете фотографировать с помощью телефона, вот отличная статья о том, как сделать эти красивые снимки.

Использование вашего смартфона никогда не было проще. Они имеют конкурентоспособное качество изображения, приложения, которые помогут вам обработать изображения, и множество социальных сетей, которыми вы можете поделиться.

Как следует из статьи, ключом является контроль естественного света. Если вы присматриваете за светом, то тени будут присматривать за собой.

Фон, на котором вы фотографируете еду, так же важен, как и сама еда. Отлично подходит для создания настроения или тона, а не просто пустой белой области.

A smartphone being used to take a photo of food

Лучший штатив для пищевой фотографии

Штатив будет держать вашу камеру неподвижно, уменьшая дрожание. Это также даст вам воздушные, сверху вниз изображения, которые вы видите так часто.

Это также безопасное место для хранения вашей камеры, пока вы часами готовите сцену. И это гарантирует, что перспектива не изменится.

Наличие штатива позволяет вам использовать ручную фокусировку, чтобы убедиться, что у вас есть точка фокусировки, где вы этого хотите. Это необходимо для укладки изображения (см. Раздел постобработки).

Вот наша статья о том, почему штатив так важен для качественной фотографии.

A tripod is a necessity for great food photography shots

Как использовать Color Checker

Пищевая фотография — все до деталей.Это может означать малую глубину резкости большого блюда, еды и окружающей обстановки. Это также могут быть те маленькие элементы, которые составляют набор изображений.

Например,

специи, посыпанные на блюдо, могут дать более широкое представление о еде.

Именно здесь приходит цвет. Управление цветом очень важно в пищевой фотографии. Они могут либо дополнять друг друга, либо вызывать интересное сопоставление.

Чтобы получить правильные цвета, мы можем установить баланс белого камеры в соответствии с используемой световой температурой.Это становится проблематичным, если используются две разные температуры света.

Баланс белого и цвет могут быть исправлены во время последующей обработки. Здесь важна проверка цвета. Это не совсем дешево, но это поможет вам скорректировать свой цвет в соответствии со спецификой съемки.

Это маленькая коробочка, которая показывает вам много цветов, которые вы фотографируете прежде, чем будут сделаны другие изображения.

Во время постобработки вы корректируете ББ, используя изображение для проверки цвета.Вуаля! Это исправляет все к цветам, которые они должны быть.

A person holding a color checker

Правильные инструменты для фотосъемки еды и как их использовать

Помимо вашего оборудования камеры, штатива и объективов, есть еще несколько вещей, которые следует учитывать. Чтобы помочь вам перемещать и стилизовать ваши изображения, вы действительно можете воспользоваться несколькими небольшими инструментами.

Бумажные полотенца необходимы для чистки посуды и полировки стекол. Они также закрывают пятна.

Пинцет также необходим для перемещения мелких, мелких предметов и мягкой пищи для точного размещения.Ватные палочки отлично подходят для очистки, вытирания и сбора случайных капель жидкости.

Щетки

также очень важны для смазки или добавления воды к объекту. Ознакомьтесь с нашей статьей о том, как эти советы по фотографированию еды могут помочь вашим изображениям.

A diptych of styling a cake for food photography Дарина Копкок

Аксессуары для пищевой фотографии

Не вся еда, которую вы готовите сфотографировать, будет выглядеть лучше всего. Им нужно немного оживиться.

Такие вещи, как спрей с антипригарным растительным маслом, могут сделать его похожим на только что приготовленный.Даже если он сидел там часами.

Чайные полотенца — это хорошая вещь, которую можно носить с собой и использовать в укладке, так как она добавляет ощущение домашнего уюта.

Пергаментная бумага

— отличный и простой фон для размещения вашей еды. Это может даже удвоиться как диффузор.

Даже что-то вроде рулона картона из бумажных полотенец имеет цель. Это может действовать как snoot если удвоено с Speedlite.

Все эти советы по фотосъемке еды призваны максимально эффективно использовать вашу работу.

Using accessories such as spray on oil to boost your food photography pinchofyum.com

Лучший выбор объективов для пищевой фотографии

Если камера — торт, то объектив — глазурь. Как вы будете фотографировать продукт, зависит от того, какой объектив вы используете.

Достижение малой глубины резкости происходит от быстрой апертуры. Это позволяет вам работать в условиях низкой освещенности.

Объектив также влияет на качество ваших изображений. Поэтому убедитесь, что вы знаете о своих линзах, прежде чем использовать их.

Здесь мы рассмотрим несколько конкретных объективов, которые вы можете использовать для фотосъемки с едой, рассмотрев преимущества и недостатки каждого из них.

Какой объектив следует использовать для фотосъемки с едой?

Широкоугольный объектив — отличное дополнение к любому комплекту для фотосъемки. Эти объективы позволяют снимать большую часть сцены благодаря их «широкоугольному».

Они отлично подходят для больших порций еды, где вы можете показывать блюда для многих людей, а также для сервировки стола. Они хорошо работают при слабом освещении и могут быть в простом или увеличенном виде.

Недостатком этих линз является искажение. Вы обнаружите, что изображение становится деформированным близко к краю рамки.

6 удивительных советов и советов по фотографии для ресторанов GloriaFood

Как сделать фотографии еды для меню ресторана: простые идеи ресторанной фотографии

Мы все гурманы, так или иначе. И с тех пор, как люди впервые ходили по этой земле, мы всегда искали пищу, чтобы выжить. По правде говоря, пища — это то, что нам всегда нужно , нужно … но это также то, чего мы всегда жаждем, а . В этом нет никаких сомнений.

Это дискуссия, которую мы могли бы проводить часами подряд, но сейчас давайте сосредоточимся на «желании» и на том, как вы можете заставить своих клиентов голодать, просто заставив их посмотреть на фотографии вашей еды .

Помните шутку с морепродуктами: я вижу еду и ем ее? Ну, в этом есть доля правды. И все это связано с тем, что называется визуальный голод . И использование нескольких советов по фотосъемке с едой — ключ к тому, чтобы вызвать этот конкретный тип голода.

Вам нужно помнить следующее: еда в вашем ресторане может быть вкусной; тем не менее, изображения в меню вашего ресторана могут не показывать вашим клиентам, насколько вкусной может быть ваша еда. Ваши изображения меню еды должны выглядеть привлекательными и убедить ваших клиентов покупать их.

Голодные глаза, Голодные умы, Голодные рты

Мы едим не только ртом; мы также едим нашими глазами. Нажмите, чтобы чирикать

Видите ли, ваши глаза — это первое, что соприкасается с едой (или изображениями еды).И согласно исследователям из Общества Макса Планка по развитию науки :

«простой вид пищи стимулирует ваш аппетит»

И все это приводит к ситуации типа «что видишь, то и получаешь». Потому что, когда вы голодны, вы фактически получаете , а получаете . Вы покупаете продукты, которые вы видите и которые кажутся наиболее привлекательными.

Вот почему большинство врачей — преимущественно диетологов — советуют не ходить в супермаркет, когда вы голодны.Потому что просто взглянуть на продукты могут выступить в качестве поведенческого триггера .

Вот заключение исследования, проведенного учеными в Институте Макса Планка:

Количество нейросекреторного белкового гормона грелина в крови увеличивается в результате зрительной стимуляции через изображения пищи .

В качестве основного регулятора грелина контролирует как , поведение , так и физические процессы, участвующие в метаболизме пищи.

Таким образом, повсеместное присутствие аппетитных продуктов питания в средствах массовой информации может способствовать увеличению веса в западных популяциях.

Итак, вам нужно помнить, что вы также должны использовать силу визуальной стимуляции в виде пищевой фотографии , чтобы подтолкнуть ваших клиентов к заказу этого дорогого блюда, которое выглядит так вкусно. Или больше блюд в этом отношении.

Но я чувствую необходимость подчеркнуть один очень впечатляющий аспект всего этого: тот факт, что вы можете заставить своих клиентов «чувствовать голод», , даже если они не очень голодны .Итак, как сфотографировать еду, чтобы запечатлеть ее вкусность во всей красе … и заставить ваших клиентов заказывать больше, чем они могут съесть?

Ну, самый простой способ сделать это — нанять профессионального фотографа. Я не шучу. Итак, фотограф выходит на сцену. Он позаботится обо всей «грязной работе» для вас.

Для большинства владельцев ресторанов ад, вероятно, замерзнет, ​​прежде чем у них будет время, чтобы найти лучшие настройки для съемки. Тем не менее, найм эксперта, чтобы иметь дело с вашей фотографией еды — самый простой способ, которым вы можете сделать это.И не думайте о деньгах, которые вы тратите на эти профессиональные фотосессии.

Только подумайте, сколько денег вы будете зарабатывать из них .

Преимущества найма еды Фотограф:

  • Утилита: Он будет использовать искусство фотографии еды, чтобы ваши продукты выглядели так хорошо и привлекательно для ваших клиентов. Люди будут выбирать на заказ даже самые дорогие блюда только из-за картин. И даже лучше, вы можете публиковать эти фотографии везде .Что я имею в виду под этим? Ну, вы сможете включить эти профессиональные фотографии в свое меню или листовки. Или вы можете использовать их для создания вкусных рекламных акций или онлайн-рекламы. Это ваш вызов. Мир это твоя устрица.
  • Максимальный эффект при минимальных усилиях: Вы сможете максимизировать свою прибыль и разместить эти уникальные и потрясающие фотографии на всех своих учетных записях в социальных сетях, чтобы их могли видеть все ваши клиенты.
  • Большой выигрыш без боли : Это избавит вас от адского кошмара от необходимости находить идеальные настройки для съемки фотографий в меню, например, лучшую функцию ISO (чувствительность к свету).
  • Осуществимость и низкая стоимость в долгосрочной перспективе: За профессиональную фотосессию вы заплатите только один раз.

Однако, для тех из вас, кто действительно хочет окунуться в искусство фотографии, не беспокойтесь. Вы также можете научиться делать хорошие фотографии еды.

Или вы можете получить доступ к нашей огромной коллекции изображений продуктов питания вместо Бесплатно. Просто создайте аккаунт, чтобы начать НАЧАТЬ

На самом деле вы узнаете, как получить несколько замечательных советов и приемов «Сделай сам» с фотографиями еды , которые сделают ваше меню более привлекательным и подтолкнут ваших клиентов к заказу большего количества еды.И вам даже не нужно будет использовать сложное оборудование. Вы узнаете, какие приемы фотосъемки еды и как делать хорошие фотоснимки еды с помощью вашего iPhone (это правильно!).

. Совет по фотографии еды № 1: Используйте только лучшие ингредиенты

Это может показаться преуменьшением, но когда дело доходит до искусства фотографии еды, дьявол кроется в деталях. Это факт. Когда кулинары должны сфотографировать бургер, они проводят много времени, просматривая десятки или сотни булочек в поисках этой идеальной булочки.

Например, они выбирают пушистую, полную и накачанную булочку с равномерно распределенными семенами кунжута, вместо того, чтобы использовать одну, явно находящуюся на дне кучи, без косточек и растоптанную. Извините нижние булочки, но в пищевой фотографии внешний вид это все .

Так что ищите спелые и ярко окрашенные фрукты, например, если вы пытаетесь сфотографировать свой знаменитый яблочный пирог или ваш вкусный салат Цезарь.

The food photography at its best, when fresh ingredients are used

Пищевая фотография Совет № 2: Используйте естественный солнечный свет

Убедитесь, что вы снимаете все свои блюда рядом с окном. Согласно Академии Шоу:

« Освещение является ключевым фактором в создании успешного образа. Он определяет не только яркость и темноту, но и тон, настроение и атмосферу .
Освещение может быть различием между захватывающей дух фотографией и плохой ».

Вот почему вы всегда видите отражатели, используемые всеми фотографами во время фотосессий. Поэтому снимайте при хорошем освещении, чтобы добиться наилучших результатов.

Совет. Попробуйте снимать фотографии еды, когда облачно, потому что облака помогают создавать мягкий свет с более тонкими тенями.Нажмите, чтобы чирикать

Food photography taken on an outcast day

. Совет по фотографии еды № 3: носите белую футболку

Я понимаю, почему это может сбить вас с толку. Тем не менее, это один из тех приемов фотографирования еды, который довольно интересен: вы можете использовать футболку, которую вы носите, как отражатель .
Это отличный инструмент для фотографии, который помогает перенаправить существующий свет на вашу тарелку с едой; так что свет, который проецируется из вашей футболки на вашу тарелку с едой, приятный и мягкий.

. Совет по фотосъемке еды № 4: не используйте Flash

Что бы вы ни делали, не используйте вспышку.Поскольку вы уже будете снимать с близкого расстояния, включение вспышки на самом деле не поможет вам в создании шедевров для фотосъемки с едой.
Вы можете сделать это намного лучше на самом деле без без включения вспышки.

Пищевая фотография Совет № 5: Используйте нейтральный фон

Цель использования нейтрального фона состоит в том, чтобы он мог выделить яркие цвета вашей пищевой тарелки. Выбор использования загроможденного и очень цветного фона фактически отнимет фокус у вашей еды и заставит его казаться мягким и безвкусным.

Итак, сказав, что вы должны использовать один из следующих типов фонов:

Food photography: bowl of rice on a light background

Пищевая фотография: миска риса на светлом фоне

food photography tips: dark food on a dark background

food photography tips: placing a pizza on a wooden table Как правило, темный фон отлично подходит для темных продуктов, тогда как светлый фон лучше всего подчеркивает светлые продукты. Деревянные фоны (например, столы или разделочные доски) прекрасно работают с любым типом еды.

Другие фоновые идеи, которые вы можете использовать:

  • Газеты
  • Ковер или коврик
  • Черная классная доска
  • Черепица
  • Пергамент
  • Противень для выпечки
  • Чайные полотенца и скатерти с различными узорами (цветочные, геометрические и т. Д.))

food photography tips: table cloth background

. Совет по фотосъемке еды № 6: не бойтесь увеличивать и выделять размеры

Простое правило в пищевой фотографии состоит в том, что порой просто нет смысла пытаться показать слишком много элементов в определенном изображении. Например, не старайтесь включать столовые приборы или стаканы, если они не повышают ценность вашей фотографии.

На самом деле, давайте посмотрим на изображение ниже:

pizza plus glass of coke Это отличный образ для того, чтобы подчеркнуть сочетание пиццы и колы для одного.Тем не менее, нет смысла использовать это изображение, если вы не даете ему эту колу бесплатно или не используете ее, чтобы выделить комбо-акцию.

Вы можете просто выделить часть и использовать ее как отличную картинку для вегетарианской пиццы, как в примере ниже:

food photography tips: pizza - cropped photo Связанные: Трилогия инженерных меню (часть 1): секретные советы по дизайну меню для увеличения ваших продаж

Подумайте о том, что вы пытаетесь передать, и покажите только соответствующие части изображения.Потому что меньше значит больше.

Итак, самый простой способ произвести впечатление на ваших клиентов — использовать эти простые советы по фотосъемке еды, чтобы получить по-настоящему невероятные снимки. Чем реалистичнее и вкуснее они выглядят, тем лучше. Помните, что вне поля зрения означает «вне ума» . В виду означает в виду .

И когда образы ваших продуктов находятся в головах ваших клиентов … тогда это может означать только одно: более высокая прибыль для вас .

П.С. Если вам не нужно снимать эти картинки меню ресторана самостоятельно, и вы ищете меню ресторана с шаблоном картинок , то, возможно, стоит попробовать бесплатное пожизненное и уже готовое для вас меню GloriaFood. шаблон, который даст вам доступ к сотням аппетитных и высококачественных изображений продуктов питания, которые вы можете вставить в свое онлайн-меню.

Похожие: Меню ресторана онлайн — теперь с картинками

,
10 советов по началу работы с редакционной фотографией ресторана

В ресторанной фотографии часто начинаются кулинарные фотографы. Газеты и журналы могут также нанять вас для своих обзоров ресторана.
Но снимать в ресторане не так просто. На самом деле, они являются одним из наиболее сложных видов пищевых побегов.
Вам часто придется снимать сотрудников и постоянных посетителей, интерьер ресторана, а также пункты меню. Это означает, что вам нужно фотографировать еду, портреты и архитектурную фотографию.
Вот почему мы собрали эти десять советов для того, чтобы начать съёмку в ресторане. С отличными изображениями и без стресса!
A restaurant photography shoot of a plate of food on a wooden table

A restaurant photography shoot of a plate of food on a wooden table A restaurant photography shoot of a plate of food on a wooden table

Запросить список фотографий в ресторане

Когда вы начинаете общаться с рестораном о съемке, попросите список кадров.
Это список всех изображений, которые клиент хочет, чтобы вы сделали. От напитков до отдельных блюд, до снимков атмосферы или снимков, сделанных на кухне.
Вам необходимо точно знать, что вы ожидаете получить, чтобы вы могли оценить, сколько времени это займет у вас. Если вы не можете этого сделать, вы не можете соответственно оценить свою услугу.
Напитки, например, могут занять больше времени, чтобы сфотографировать, чем тарелка с едой. Управление отражениями в стекле может быть затруднено.
A restaurant photography shoot of a plate of food on a wooden table
Когда ресторан приблизится к вам, они, вероятно, не подумают так далеко вперед. Но работа без знания того, что вы снимаете, может привести к проблемам позже.
Вы не можете получить справедливую компенсацию и тратить на проект гораздо больше времени, чем ожидали.
По крайней мере, попытайтесь определить, сколько изображений еды вам нужно, сколько напитков и т. Д.
По моему опыту, в среднем требуется двадцать минут, чтобы поддержать и снять ресторанное блюдо. Иногда больше. Это зависит от освещения и других факторов.
Всегда задавайте количество времени, которое, как вы думаете, отнимет у вас. Обычно это будет больше, чем вы думаете.
A restaurant p

.
Как фотографировать еду для меню: Attention Required! | Cloudflare

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх