Фотосъёмка автомобилей
Владимир Колпаков
🔍 Начните печатать, чтобы искать по книге или перейти к нужной странице по номеру
Удобно листать не только прокруткой, но и клавишами‑стрелками:
между важными местами
между
разворотами
Владимир Колпаков
Издательство Бюро Горбунова
2018
удк 77.04
ббк 37.94
К61
Колпаков В. И.
К61
Фотосъёмка автомобилей. —
М.: Изд‑во Бюро Горбунова, 2018
ISBN 978‑5‑9907024‑4‑8
Представляем книгу Издательства Дизайн‑бюро Артёма Горбунова — практическое руководство по фотосъёмке автомобилей. Учебник предназначен для фотографов, дизайнеров, предпринимателей и всех, кто причастен к созданию продуктов.
УДК 77.04
ББК 37.94
Оборудование
Подготовка
Съёмка
Обработка
Заключение
Скрыто 6 разворотов
Путь телефона
Путь фотоаппарата
Как пользоваться штативом
Как пользоваться
поляризационным фильтром
Скрыто 7 разворотов
Скрыт 1 разворот
Длиннофокусный объектив охватывает мало пространства вокруг. Чтобы автомобиль поместился на фото, с таким объективом придётся отойти далеко.
Широкоугольный объектив охватывает много пространства. Чтобы автомобиль был крупным на фото, придётся подойти близко.
Скрыто 10 разворотов
Скрыто 3 разворота
Освещение
Отражения
Цвет машины
Место съёмки
Слепые зоны
Сборы на съёмку
Скрыто 7 разворотов
Идеальный кадр может быть испорчен отражением в кузове яркого объекта, случайного прохожего или самого фотографа. Подобные случайности переключают на себя внимание зрителя и выглядят, как ляп.
Можно провести параллель с киносъёмкой. Если в кадр попал микрофон, случайный прохожий, человек из съёмочной группы или оператор отразился в стекле — это косяк. Подобные косяки рушат иллюзию картины, привлекают к себе внимание зрителя и напоминают, что кино — постановка.
Поляризационный фильтр помогает победить отражения, но не со всех сторон одновременно. Поэтому фотограф, подобно режиссёру, должен следить за тем, что происходит на площадке и что отражается в кузове автомобиля.
Небольшие случайные отражения можно убрать в Фотошопе. В остальных случаях придётся практически перерисовать часть машины с учётом особенностей кузова, краски и освещения. Это уместно для задач, когда не нашлось другого решения.
Идеальный кадр может быть испорчен отражением в кузове яркого объекта, случайного прохожего или самого фотографа. Подобные случайности переключают на себя внимание зрителя и выглядят, как ляп.
Можно провести параллель с киносъёмкой. Если в кадр попал микрофон, случайный прохожий, человек из съёмочной группы или оператор отразился в стекле — это косяк. Подобные косяки рушат иллюзию картины, привлекают к себе внимание зрителя и напоминают, что кино — постановка.
Поляризационный фильтр помогает победить отражения, но не со всех сторон одновременно. Поэтому фотограф, подобно режиссёру, должен следить за тем, что происходит на площадке и что отражается в кузове автомобиля.
Небольшие случайные отражения можно убрать в Фотошопе. В остальных случаях придётся практически перерисовать часть машины с учётом особенностей кузова, краски и освещения. Это уместно для задач, когда не нашлось другого решения.
На тёмном кузове отражения всегда заметнее, особенно в солнечный или светлый пасмурный полдень.
Чёрные наполированные автомобили при равномерном освещении вообще превращаются в зеркало. Яркие цветные детали в отражении привлекают к себе много внимания и мешают считывать форму кузова.
Даже если рядом с машиной нет ярких объектов, снимок могут испортить облака. Серые облака на фоне голубого неба в отражении выглядят заплатками и добавляют «грязи». Такие отражения облаков подавляют форму и даже цвет кузова.
Не должны отражаться
Фотограф и другие люди, соседние машины, дорожная разметка, пёстрая архитектура, мусорки, графити, банеры, плакаты, провода, животные
Изучайте место съёмки заранее. Осмотритесь и подумайте, что может испортить кадр. Какие яркие объекты и здания могут отразиться? Насколько оживлённым будет место во время съёмки? Кто может помешать? Куда переставить машину в случае чего?
Перед началом съёмки обойдите машину вокруг. Убедитесь, что отражения не портят кадр, сделайте пару пристрелочных снимков.
Хорошо
Хорошо
Хорошо смотрятся большие блики и отражения, которые повторяют форму машины. Например, голубое небо, закат, рассвет, пейзаж, город, окружение без ярких деталей. Они могут быть сбоку, на крыше, на капоте или на стёклах.
Если блики и отражения яркие, лучше оставить их на одной стороне машины — только на боку или только на капоте, чтобы был контраст и кузов не терял форму и цвет.
Хорошо
На рассвете свет мягкий и равномерный. Отражения пейзажа неконтрастные, чистое небо даёт большие блики по форме кузова.
Плохо
Утром солнце яркое и низкое. При таком освещении на кузове появляется жёсткий контраст: с одной стороны пересвеченный блик, а с других — чернота.
Терпимо
В пасмурную погоду тучи плотно закрывают небо и отражаются в кузове ровной серой массой. При этом цвета бледнеют, а равномерный свет лишает машину объёма.
Плохо
Отражения облачного неба выглядят грязно и шумно — кажется, что кузов мятый. Плюс отражения подавляют цвет машины и перетягивают на себя внимание.
Плохо
В ясный день появляется сильный контраст: блик на кузове чересчур яркий, тёмные детали и тени одинаково чёрные, яркий задний план борется с машиной за внимание.
Плохо
При переменной облачности отражения облаков выглядят кляксами. Сильный контраст отражений побеждает форму и цвет машины.
Терпимо
В дождь машина выглядит карамельно — словно покрыли слоем лака. Капли дождя на кузове приглушают отражения пейзажа.
Терпимо
Если вечером солнце прикрыто облаками, оно даёт тёплый рассеянный свет. Но отражения облаков всё же выглядят мусорно.
Хорошо
На закате, как и на рассвете, свет мягкий и равномерный. Отражения пейзажа неконтрастные, а чистое небо даёт большие блики по форме кузова.
Скрыто 12 разворотов
Слабые ракурсы
Кадрирование
Скрыто 5 разворотов
Теперь мы готовы к съёмке. Начнём с кузова и его деталей: рассмотрим 14 универсальных ракурсов, которые подойдут и для компактной малолитражки, и для огромного джипа.
Скрыто 2 разворота
Передний угол
Ручной режим, ИСО 400, выдержка 1/100 с, диафрагма 5, фокусное расстояние 42 мм, объектив Тамрон 28—75 мм, светосила 2,8, Никон Д7000
Передний угол. Вариант: морда справа, солнце слева
Ручной режим, ИСО 800, выдержка 1/125 с, диафрагма 7,1, фокусное расстояние 66 мм, объектив Тамрон 28—75 мм, светосила 2,8, Никон Дф
Скрыто 45 разворотов
Теперь рассмотрим 13 универсальных ракурсов, которые презентуют общий вид салона и его детали.
Скрыто 20 разворотов
Руль
Ручной режим, ИСО 890, выдержка 1/30 с, диафрагма 2,8, фокусное расстояние 28 мм, объектив Тамрон 28—75 мм, светосила 2,8, Никон Д7000
Руль
Ручной режим, ИСО 1600, выдержка 1/125 с, диафрагма 4,5, фокусное расстояние 28 мм, объектив Тамрон 28—75 мм, светосила 2,8, Никон Дф
Скрыто 23 разворота
Представьте, что вы провели съёмку и должны отобрать удачные кадры для автомобильного журнала.
Скрыто 3 разворота
Выберите 5 снимков, которые презентуют детали салона и сделаны по рекомендациям автора.
Неверно. На снимке много деталей, которые спорят за внимание зрителя. Главным героем снимка могла бы стать магнитола, но она снята слишком мелко.
Нет. В центре снимка — тёмный угол салона, а не потенциально интересные детали: дверная ручка, зеркало заднего вида.
Неправильно. На снимке нет очевидного главного героя: передняя панель провалилась вниз, половину кадра занимает стекло и фон за ним, который перетягивает внимание зрителя.
Правильно! Снимок демонстрирует переднюю панель на уровне руля — хотя это скорее художественный ракурс, чем информативный.
Неверно, на снимке нет очевидного главного героя: логотип в центре кадра размыт, в фокусе оказалась неинтересная кнопка управления магнитолой.
Точно! Фотография рычага передач помогает оценить его форму и материалы.
Верно! Логотип в центре руля выглядит эффектно.
Верно! Кнопки стеклоподъёмников — приятная деталь, которую интересно разглядывать.
Неверно, на снимке нет главного героя: рычаг передач не в центре и обрезан, а блок управления кондиционером размыт.
Совершенно верно! Дизайну панели приборов уделяют много внимания, и её интересно разглядывать.
Для ленивых
Для продвинутых
Эта глава для тех, кто хочет получать красивые снимки, не вникая в тонкости обработки.
Для этого предлагаем использовать экшен — записанную цепочку действий в Фотошопе, которую автоматически применяют к любым снимкам. Вы можете скачать готовый экшен или сделать его сами — обработать по инструкции одну фотографию и сохранить цепочку обработки.
Чтобы использовать наш экшен, вам понадобится Adobe Photoshop CC 2014 или более свежая версия. В инструкции интерфейс будет на английском, но вы можете использовать и русскоязычный.
Ручной режим, ИСО 400, выдержка 1/250 с, диафрагма 5,6, фокусное расстояние 62 мм, объектив Тамрон 28—75 мм, светосила 2,8, Никон Дф
Скрыто 12 разворотов
Для продвинутой обработки понадобятся снимки в формате Raw.
Начнём с базовой коррекции в Камере‑ро. Она не требует специальных навыков и готовит фото к дальнейшей обработке.
Формат Raw
Затем перейдём к Фотошопу: проведём генеральную уборку на снимке, разделим машину и фон и обработаем их по отдельности. На этом этапе потребются знания инструментов Фотошопа.
Пересветы
Пересветы — яркие участки фотографии, совершенно белые или близкие к этому.
Пересветы возникают, когда экспозиция выставлена неправильно или когда при съёмке невозможно подобрать такое значение экспозиции, при котором на снимке будут одинаково хорошо различимы и светлые участки, и тени. Пересветы съедают детали и выглядят как дыры, а фотография кажется выгоревшей. Белые блики убивают объём.
На фото экспозиция выставлена правильно, но солнце во время съёмки было недостаточно низко и засветило бампер и фару слева — пропали детали. Нужно убрать пересвет и проявить детали кузова.
Скрыто 27 разворотов
Ретушь
У вас есть две версии снимка — с низкой и высокой экспозицией. Чтобы проявить тени, объедините их. Уберите ветку, кислотные полосы разметки и немного почистите асфальт.
Ретушь: проявка теней, удаление ветки и полос разметки
Почему категорически нельзя фотографировать свою машину — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: carstuckgirls
Водители — довольно суеверный народ. Сложно представить, сколько ездит по дорогам грязных машин, которые вынуждены выглядеть неопрятно только потому, что их владельцы боятся, что у чистой машины шансы сломаться возрастают в разы. И, как оказывается, подобных автосуеверий множество. Портал «АвтоВзгляд» собрал их воедино.
Ефим Розкин
Трижды плюнуть через левое плечо, чтобы не сглазить. Свернуть, если дорогу перебежала черная кошка. Постучать по дереву. Отдавать деньги левой рукой, а брать правой… Суеверным людям хорошо знакомы эти и многие другие ритуалы, призванные оградить их от неприятностей или же призвать удачу и достаток. Причем свои суеверия есть в любой сфере. И даже в водительском сообществе таковые имеются. Знаете, например, почему нельзя фотографировать свой автомобиль? А суеверный человек подведет под это целое научное обоснование. И обязательно заключит, что нарушителя табу ждет великая и страшная кара, похлеще западных санкций. Не верите?
Итак, фотографировать машину строжайше запрещено (равно, как и фотографироваться на фоне нее) потому, что та, будучи предметом неодушевленным, таки несет в себе живую сущность. И если сфотографировать машину или сфотографироваться с ней, то это обязательно приведет к ее поломке. Радикальные «суеверы» и вовсе грозят угоном или же аварией. Обосновывается это все тем, что, сфотографировав свою машину, владелец дает ей понять: скоро ее продадут. И вот тут-то внутренний мир автомобиля поднимает бунт, и вся техника начинает странным образом отказывать.
Но как же быть, если вы действительно собрались продавать машину? Ответ прост: сделать снимки должен кто-то посторонний, кто никогда не общался с вашей машиной, и уж тем более не сидел, и не управлял ей. Тогда глупая стальная душонка ничего не заподозрит. А если вас это не убедило, тогда попробуйте найти ответ, почему ни летчики, ни гонщики не фотографируются со своими машинами перед стартом.
Суеверный никогда не купит автомобиль с темным прошлым. Ему обязательно нужно знать всю подноготную, а не только где и как обслуживалось транспортное средство. Почему? Да потому что если машиной владел плохой хозяин, она бывала в авариях, ее угоняли, то аура и испорченная карма такого автомобиля обязательно окажет негативное влияние на нового владельца, и ничем хорошим это не кончится. Так что тьфу-тьфу-тьфу…
Фото: АвтоВзгляд
Лучше всего брать машину у человека обеспеченного. Это поможет разбогатеть и вам. Помните, аура? Но не зеленую — это аварийный цвет. И не черную, красную или белую — эти угоняют (естественно, белый и черный наиболее популярные цвета). А вот коричневая машина — сам себе оберег. Угонщики такой цвет не жалуют.
С цветом определились, теперь по цифрам: число дьявола — всегда плохо. Поэтому никаких красивых номеров с этими проклятыми цифрами.
При владении автомобилем никогда не следует разговаривать в его присутствии, и уж тем более в салоне, о продаже. Вспоминаете суеверие о душе машины, и то, почему ее нельзя фотогравировать? Автомобиль будет всячески сопротивляться расставанию с владельцем и почти наверняка сломается в самый неподходящий момент. Лично помню, мой обмочился через помпу, увидев своих новых хозяев.
С запчастями также не все так просто. Взять ворованную деталь или же купить ее с разборки с битого автомобиля равноценно самострелу — шансы попасть в аварию или же сломаться возрастают в разы.
Впрочем, если все детали легальные и родные, то боятся нечего. Особенно если в салоне развешаны различные обереги, иконки и амулеты от всех бед разом.
И не забывайте, что помытый сутра автомобиль — это к вечернему дождю. А пересчет наличных в салоне обязательно привлечет внимание «гаишников», у которых на денежных водителей нюх. Впрочем, если ваш автомобиль в качестве отхожего места облюбовали голуби и другие пернатые, то, похоже, обнищание вам не грозит. Ведь обилие птичьего помета на кузове — это к деньгам.
ПОДПИШИТЕСЬ НА ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПОРТАЛА «АВТОВЗГЛЯД» В TELEGRAM
- Автомобили
- Автопром
В основу продукции лягут убойные русские технологии
15595
- Автомобили
- Автопром
В основу продукции лягут убойные русские технологии
15595
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.
Дзен
автопродажи, безопасность дорожного движения, вторичный рынок, подержанные авто, продать машину, купить машину
Как: сфотографировать подержанный автомобиль для продажи | by Citizen Upgrade
6 простых лайфхаков для продажи подержанного автомобиля
Фото Unsplash Обратите внимание на передние колеса, повернутые в сторону, чтобы подчеркнуть диски!За последние месяцы цены как на новые, так и на подержанные автомобили взлетели до небес. Это результат сбоев в цепочке поставок и рекордных цен на бензин, что вызвало спрос на автомобили с улучшенным расходом топлива. Если у вас есть подержанный автомобиль для продажи, сейчас самое подходящее время, чтобы выставить его на рынок. Но прежде чем вы это сделаете, вам понадобится отличная серия фотографий, чтобы продемонстрировать свой автомобиль в лучшем свете.
Фото любезно предоставлено Unsplash Хотя это может показаться очевидным, достаточно просмотреть автомобили, выставленные на продажу в Интернете, чтобы увидеть грязные, пыльные, захламленные автомобили, заполненные мусором и барахлом. Так же, как свежий слой краски может помочь вам продать свой дом, внешний вид имеет значение, когда речь идет о продаже подержанного автомобиля. Чистый и не загроможденный автомобиль свидетельствует о том, что владелец следит за своей собственностью, что оценит любой покупатель подержанного автомобиля.
Раскрытие информации: эта статья содержит партнерские ссылки Amazon на продукты. Покупка по этим ссылкам поддерживает наше письмо без каких-либо дополнительных затрат для вас!
- Начните со средства для мытья кузова… Тема «как мыть машину», возможно, заслуживает отдельной статьи, но для простоты вы можете начать с мыла для мытья автомобиля и рукавицы для мытья из микрофибры.
- Очистите автомобиль, багажник и перчаточный ящик от всех документов и беспорядка и пропылесосьте все полы, коврики, сиденья и отсеки для хранения вещей.
- Используйте средство для очистки стекол без разводов, чтобы очистить все окна и отражающие поверхности.
- Для пластиковых поверхностей используйте восстановитель пластика, чтобы вернуть блеск внешней отделке и внутренним пластиковым деталям.
- Если у вас кожаные сиденья, нанесите на них очиститель и кондиционер для кожи, чтобы смягчить их и освежить блеск.
- Слегка распылите спрей с нейтральным запахом на напольные коврики и любую другую обивку. Febreze производит спрей, специально разработанный для автомобилей, или вы можете попробовать этот спрей с запахом новой машины.
- Существует множество способов очистки двигателя. Для быстрой очистки вы можете попробовать этот продукт. Следуйте инструкциям, чтобы покрыть чувствительную электронику, но на самом деле это так же просто, как распылить его на холодный двигатель и смыть из шланга через минуту.
- Чтобы защитить вашу личность, накройте номерной знак куском картона, вырезанным по размеру. Кроме того, вы можете затемнить свои номерные знаки с помощью программного обеспечения для редактирования фотографий. Если вы фотографируете в месте, которое вы часто посещаете, обязательно удалите метаданные GPS, которые хранятся на этих фотографиях!

Здесь есть две точки зрения: одни предпочитают открытые пространства, а другие предпочитают нейтральный фон. В любом случае избегайте мест, где на автомобиль падают резкие тени.
Для тех, кто живет в открытом космосе, часто подходят пустые парковки. Вы можете получить бонусные очки, если найдете место с красивым пейзажем сзади (например, лунный пейзаж пустыни на фотографии выше). У вашей машины полный привод? Тогда найдите место для бездорожья!
Изображение предоставлено Unsplash . Автомобиль на нейтральном фоне.В качестве фона также подойдут нейтральные кирпичные стены. Избегайте слишком «занятых» фонов, так как это сместит взгляд зрителя с главного объекта фотографии — вашего автомобиля!
Когда вы прибудете в выбранное вами место, попытайтесь повернуть передние колеса в сторону от фотографа, чтобы выделить диски.
Будьте готовы несколько раз передвигать машину по локации, снимая под разными углами в списке снимков (см. ниже) и экспериментируя с наилучшей перспективой и кадрированием (см. ниже).
Смартфон обычно достаточно хорош, просто обязательно отключите настройку HDR.
Если у вас есть доступ к однообъективной зеркальной камере (SLR), установите короткую выдержку (1/4000) и широко открытую диафрагму (от f/1,4 до f/2,8) для мелкого поля, которое размывает фон для этого эффекта боке.
Не делайте все фотографии на уровне глаз. Попробуйте снимать с низкого ракурса (с уровня земли) и с высокого ракурса (взобравшись на что-нибудь), чтобы получить интересные кадры.
Помните о «правиле третей» и не заполняйте весь кадр кадра автомобилем. Оставьте немного места по бокам, чтобы фон обрамлял объект вашей фотографии (например, автомобиль). Но не переусердствуйте с этим. Покупателя больше всего интересует машина, а не красивый фон, который вы разведали!
Если вы используете зеркальную камеру, попробуйте сделать несколько шагов назад и использовать зум-объектив, чтобы увеличить снимок. Этот лайфхак помогает «сгладить» изображение, убирая искаженные углы. Всегда избегайте «оптического» или «цифрового» зума, так как он не использует никакого эффекта линзы, а просто обрезает и увеличивает центральную часть вашего изображения. Вы всегда можете «увеличить масштаб» позже, обрезав изображение с помощью программного обеспечения для редактирования фотографий, но вы не можете уменьшить масштаб.
Избегайте полуденного солнца или солнца, находящегося прямо позади вас (фотографа), так как это улавливает вашу тень. 2 часа после восхода или до захода солнца, как правило, хорошее время для планирования съемки, и если вы выберете вечерний вариант здесь, вы также можете продлить съемку до золотого часа заката, чтобы сделать несколько бонусных снимков!
При съемке интерьеров избегайте резких теней и горячих точек, снимайте в тени или в пасмурный день.
Посетите несколько профессиональных сайтов по продаже автомобилей, таких как carmax или carvana, чтобы узнать, какие ракурсы они включают. Затем заранее составьте план съемок, чтобы быть готовым к месту и времени съемки.
Внешний вид: Стандартные снимки включают переднюю, заднюю, правую и левую стороны, а также автомобиль с открытыми дверями/багажником/капотом. Откройте капот и сделайте снимок двигателя, откройте багажник и сделайте снимок (после полного опустошения). Включите снимки любых вмятин или царапин и укажите это в описании вашего объявления. Включите хотя бы один «гламурный» снимок, который будет миниатюрой для вашей рекламы (см. первое изображение в этой статье для примера). Обычный — это выстрел снизу в передний или задний угол автомобиля с повернутыми колесами, чтобы вы могли видеть диски.
Изображение предоставлено Unsplash . Интерьер автомобиля. Снимки салона: Включает снимки передней панели с краем передних сидений (с заднего сиденья), переднего сиденья снаружи, передних и задних сидений изнутри, переключателя передач, приборной панели с указанием пробега, заднего сиденья, и рулевое колесо.
Специальные функции: Выделите любые специальные функции, такие как люк в крыше, подогрев сидений, вентиляционные отверстия для задних сидений и т. д.
Для более наглядных учеников в видео на YouTube ниже представлен отличный обзор фотографии автомобиля:
Citizen Upgrade — это сообщество экспертов, занимающихся технологиями, обществом и личным развитием. Посетите нас на нашем веб-сайте , на Facebook или на Twitter . Присоединяйтесь к нашему списку рассылки , чтобы получить доступ к более интересному контенту и другим полезным ресурсам.
Присоединяйтесь к Medium по моей реферальной ссылке — Citizen Upgrade
Прочитайте все истории от Citizen Upgrade (и тысячи других авторов на Medium). Ваш членский взнос напрямую поддерживает…
Citizenupgrade.medium.com
Модернизация Jeep Cherokee XJ 2000 года
Видеосенсорный экран, резервная камера, видеорегистратор, сабвуфер
medium. com
Сафари в Африке
Путеводитель по идеальному сафари для фотожурналистов Фото
medium.com
Обновите аварийный комплект вашего автомобиля
Запаситесь этими предметами, чтобы оставаться в безопасности в дороге
medium.com
Подпишитесь на DDIntel здесь.
Присоединяйтесь к нашей сети здесь: https://datadriveninvestor.com/collaborate
Как фотографировать автомобильные фары
Кто не любит красивые фотографии своих автомобилей? Некоторые нетронутые, хорошо обработанные изображения, которые демонстрируют все детали вашей гордости и радости. Если это мерцающие нестандартные колеса, открытые интеркулеры, может быть, хорошо собранный интерьер, что бы это ни было, оно должно хорошо выглядеть на камеру. То же самое можно сказать и о ваших фарах.
Из-за особенностей работы объективов фотоаппаратов, когда используются все линзы и зеркала, существует множество возможностей испортить изображение. Мы говорим о бликах, переэкспонированных изображениях и плохих отражениях. Мы поговорили с двумя фотографами из Атланты, чтобы получить представление о советах и рекомендациях по тестированию, чтобы получить идеальный снимок фар вашего автомобиля или грузовика!
Прежде чем мы начнем…
В автомобильной фотографии есть несколько технических и творческих аспектов. Или действительно фотографии любого рода. Возможно, мы не сможем охватить здесь все возможные приемы и приемы. Если у вас есть что-то, что мы забыли упомянуть, напишите нам в комментариях. Это возможность обучения для всех. Чем больше мы учимся, тем лучшими фотографами и учителями мы становимся.
Еще хотелось бы отметить, что все эти приемы применимы к вам независимо от того, какая у вас камера. Если вы катаетесь со смартфоном 2012 года, возможно, нет, но подходы к композиции и освещению, тем не менее, есть. В любом случае, хватайте камеру, и давайте выйдем и заснимем какую-нибудь машину (фары)!
youtube.com/embed/6_B8pVoANyY» title=»YouTube video player» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Если вы используете цифровую однообъективную зеркальную камеру или беззеркальную камеру, мы настоятельно рекомендуем снимать в режиме «M» (ручной) для максимального контроля над изображением и его экспозицией. Кроме того, если вы хотите получить действительно всестороннее редактирование, вы можете снимать в формате изображения «RAW» на своей камере (здесь также работает RAW + FINE). Размер файла будет намного больше, и это даст вам больше данных изображения для работы при редактировании.
Если вы не знакомы со съемкой в режиме M, я рекомендую просмотреть видео выше, в котором рассматриваются все основы. И если вы не хотите снимать файлы изображений в формате RAW, просто используйте параметр JPEG самого большого размера, который позволяет ваша камера. Вы не получите больше данных изображения по сравнению со стандартным размером файла JPEG, но у вас будет более крупное изображение для работы с лучшим общим разрешением изображения.
Прежде чем мы приступим к съемке мяса и картошки, сначала нам нужно понять, что делает фотографирование автомобильных фар сложным. Мы поговорили с фотографом Гарретом Лестером (@dxrkmedia в IG) и Шоном Родеккером (@centerspotlightmedia в IG) о том, что они считают наиболее сложным.
|
|
«Без многократной экспозиции найти баланс между яркостью фар и сохранением каких-либо деталей вокруг них в тенях может быть сложно, особенно если окружающего освещения практически нет», — сказал Лестер.
Для съемки с многократной экспозицией требуется штатив или устойчивая поверхность. После того, как вы составили свое изображение, вам нужно будет сделать от трех до четырех разных фотографий сцены. Подберите настройки вашей камеры, чтобы правильно измерить небо, сам автомобиль, фары и любую другую поверхность с нестандартным освещением. Не двигайте камеру во время этого процесса. Оттуда вы можете комбинировать эти изображения в программном обеспечении для редактирования, чтобы получить наилучшее освещение для каждого изображения.
Что касается типа фар, то все они примерно одинаково влияют на линзу. Однако с галогенными или «более слабыми» светодиодными лампами вы можете получить некоторое рассеяние света на фотографии без использования фильтра. На это влияет тип линзы или отражателя фары. С линзой фары проектора у вас больше шансов получить блики на фотографиях из-за силы ее луча.
Совет № 2. Знание ракурсов
«Снимайте прямо в самую плоскую поверхность на фаре, не попадая в кадр собственного отражения», — сказал Лестер. «Если вы хотите, чтобы на кадре был какой-то блик от фар, лучше всего чуть ниже отсечки».
Мало что может быть хуже, чем мельком увидеть себя в «фотог-приседании», делающем это фото. Прямой снимок фары поможет вам не показывать свою морду в отражении автомобильного объектива.
Кроме того, если вы хотите поймать немного бликов от источников света, расположите линзу чуть ниже или выше линий отсечки луча, чтобы добавить немного бликов, не будучи слишком интенсивными. Вы также можете использовать ту же тактику, расположившись немного слева или справа от луча фары, чтобы добиться того же эффекта, сказал Лестер.
«Крутые углы, например, от центра автомобиля к стороне пассажира, обычно не подходят, потому что из-за кривизны автомобиля фары выглядят искаженными», — сказал Родекер. «При съемке с близкого расстояния либо следите за своими отражениями, либо используйте объектив с большим фокусным расстоянием (например, 70–200 мм)».
Совет № 3 Должен ли я использовать для этого какое-либо фотооборудование?
Мы уже упоминали о важности штатива, но есть два определенных фильтра, которые очень помогают при съемке фар и транспортных средств в целом.
«CPL (круговой поляризатор) необходим для уменьшения бликов, но будьте осторожны при использовании CPL, когда он находится непосредственно перед включенными фарами, потому что они могут создавать блики в зависимости от марки фильтра», Rodecker.
Фильтр CPL повернут правильно | Фильтр CPL повернут неправильно |
Фильтры CPL позволят вам вращать его, чтобы получить желаемый эффект. Здесь есть все классические фильтры ND (нейтральной плотности), которые позволят вам снимать с более низким F-Stop при съемке с более длинной выдержкой. Также существуют переменные фильтры нейтральной плотности, которые позволяют регулировать их плотность на ходу.
«Постоянно вращайте CPL, чтобы исключить как можно больше отражений, — сказал Лестер. «Если можете, установите штатив и сделайте несколько снимков с разной экспозицией, чтобы потом объединить их в HDR или в Photoshop».
Совет № 4. Что делать со световыми полосами
Световые полосы вездесущи (иногда и там, где их быть не должно), особенно в сфере внедорожной автомобильной культуры. При этом вы должны быть в состоянии адаптироваться к их огромной светоотдаче.
В целом световые полосы ведут себя так же, как и фары. Точно так же, как и фары, они бывают с разными диаграммами направленности, и их можно предсказать.
Но вы всегда можете прибегнуть к съемке с мультиэкспозицией, сказал Лестер.
«Съемка их сбоку и под более низкими углами помогает показать весь свет, но не полностью заглушить его», — сказал Родекер. «Опять же, съемка с недоэкспонированием гораздо больше поможет в постредактировании при съемке световых полос, чтобы выделить детали в автомобиле или его окрестностях».
Совет № 5. Приобретите программу (программы)
Мы кратко рассказали о программах для редактирования, и хотя вы можете обойтись без них, они действительно предоставляют почти безграничные возможности для улучшения ваших изображений. Люди часто ссылаются на продукты Adobe Suite, такие как Photoshop и Lightroom, но есть несколько здоровых и более дешевых альтернатив.
В любом случае важно ознакомиться с ними, чтобы правильно использовать инструменты. Если вы делаете мультиэкспозицию, вам нужно знать, как правильно «маскировать» изображения или как использовать программное обеспечение для создания изображений HDR (высокий динамический диапазон).
Прежде чем перейти к этому, вы должны знать, что «поэкспериментируйте со своими настройками и привыкните к съемке в формате RAW и в ручном режиме», — сказал Родекер. «Понимать настройки камеры и то, как они влияют на свет на переднем плане, фоне и на самом объекте».
Знание вашей камеры и того, как она влияет на конечное изображение, является ключом к раскрытию всех возможностей вашей камеры и вас как фотографа.
Заключение
Теперь, когда у вас есть несколько советов от профессионалов отрасли, вы будете на верном пути к безупречным снимкам ваших прекрасных фар.