Как фотографировать на пленочный фотоаппарат: Инструкция: как начать снимать на плёнку

28 причин не снимать на пленку. Видеоурок.

2017-04-22

22.04.2017 / Иван Диденко

Твитнуть


В последнее время появилось много публикаций о реинкарнации аналоговой фотографии и растущей популярности съемки на плёнку. Что это гораздо круче, художественнее и вообще самое позитивное, что только может быть для саморазвития начинающего. 
Как человек когда-то начинавшего с плёнки – фотографировал, проявлял, печатал, – причем на разные камеры, разные форматы, хочу спросить – неужели об этом можно говорить всерьёз? 

Чтобы сегодня снимать на плёнку, нужно быть сумасшедшим. 
Почему?
Первая и лежащая на поверхности причина – цена. Сегодня снимать на плёнку – фантастически дорого. Дорогая пленка, дорогие химикаты, дорог сам процесс печати.
Что касается «духовности, пластичности, художественности» пленки, то эти качества достаточно легко имитировать в цифре. Я говорю не цифровых эффектах, а о свойствах процесса съёмки.

Расскажу как дёшево и сердито «поснимать» на плёнку. Купите самую маленькую, какую только возможно, карту памяти, чтобы получить эффект ограниченности количества кадров. Далее, приобретите нейтральный фильтр, понижающий чувствительность вашей камеры, например, на 8 ступеней, т.е. чтобы для съемки в квартире без смаза вам нужен был штатив. Поставьте ISO в 100 единиц. Отключите все возможные функции, какие только есть в вашей камере: автофокус, стабилизатор, экспонометр, автоэкспозицию. Должно остаться только ручное управление. Для довершения нужного эффекта, не просматривайте сделанные снимки, чтобы оценить: получилось – нет. Ну, и держите в голове экспонометрическую таблицу. 

Если вы найдете в себе силу соблюсти все эти ограничения, то ваша съёмка не будет серьезно отличаться от съемки на плёнку за исключением процесса проявки. Но в интернете есть конвертор, с помощью которого можно сымитировать все эффекты проявки.


Таким образом, можно ощутить почти всю романтику аналоговой фотографии.

Можно испытывать чувство ностальгии к плёнке, но, скорее, как к какому-то этапу жизни или как к какому-то волшебству, которое несли все процессы от фотографирования до получения фотографии…
Но давайте смотреть правде в глаза – технически процесс съемки на плёнку вам не даёт ничего, что бы вы не могли получить на цифре. 
Да, за счет сложностей процесса можно приобрести мастерство, но его можно получить и без них, моделируя при желании на цифровой камере съёмку на плёнку. 
Так стоит ли этим заниматься? Цифра позволяет учиться, используя современные технологии, не хуже, а гораздо лучше, плёнки. Не ведитесь на красивые слова и лозунги, развивайтесь на новых цифровых технологиях.

2017-04-22

Теги: иван диденко, видеоурок, фототехника, аналоговое фото, видео

Актер, режиссер, педагог, фотограф, исследователь творчества Уильяма Шекспира. Иван – педагог от Бога, который может научить кого угодно и чему угодно…

Твитнуть

Зачем фотографировать на пленку

Последний год на все фотопрогулки беру две камеры. Параллельно снимаю на цифру и пленку. Причин фотографировать на пленку много: приятная работа с аналоговой техникой, приятное ожидание проявки, приятные выразительные пленочные цвета. Расскажу о последнем.

На самом деле пленочного цвета не существует. Существуют нормальные эстетические цвета. Миф о пленочных цветах вытекает из проблем цифрового цвета. Об этом пишет Павел Косенко в книге «Живая цифра. Как заставить дышать цифровые фотографии».

Павел Косенко — Живая цифра

В руках современного фотографа находятся огромные возможности по съемке, Raw-конвертации и обработке фотографий, и многие из нас неплохо ими владеют. Но из-за отсутствия художественного образования или просто достаточного визуального опыта далеко не все понимают какому результату стремиться.


В результате современные фотографы располагают целый арсенал инструментов, но что с ним делать они, по большому счёту, не знают. Причём, чем больше инструментов, тем сложнее найти выразительные цветовые сочетания без должной художественной практики.

К сожалению производители современных фотокамер и Raw-конверторов уделяют слишком мало внимания вопросам эстетики цвета. Их больше занимают технические вопросы: количество мегапикселей, чёткость изображения, уровень шумов и так далее. А также создание все новых и новых инструментов редактирования. Считается, что потребителю надо дать как можно больше различных ручек и ползунков, с помощью которых он самостоятельно определит нужные ему цвета.

При разработке пленок же проводятся художественно-технологические исследования с привлечением живописцев и искусствоведов. То есть фотографы, фотографирующие на пленку, изначально получают опыт и поддержку людей с художественным образованием.

Снято на Kodak Porta 400 в апреле-мае в Вене, Кракове, Перми, Чердыни и Соликамске.

Кажется, что самое правильное в этой ситуации — полностью вернуться в плёнке и отказаться от цифры. Ведь в плёнке нас поддерживают цветовыми решениями люди с художественным образованием. Но тогда придётся отказаться от преимуществ цифровой фотографии: скорости, резкости, динамического диапазона, отсутствия царапин, высокой детализации и низкой себестоимости. Я к этому не готов.

Гораздо интереснее решать задачу гармонизации цветов, не отказываясь от преимуществ цифровой фотографии. Я использую опыт работы с пленкой как средство обучения эстетичным цветам.

Скачать RPP. Только для Mac OS X.

В этой же книге Павел рекомендует Raw-конвертер RPP (Raw Photo Processor) .

RPP создали не программисты, а фотографы, один из которых имеет более чем 40-летний фотографический опыт, включая обучение в компании Kodak, в которой и велись основные исследования по эстетике цвета в фотографии. Кроме того, к разработке привлекаются профессиональные фотографы из разных стран. В итоге качество RPP оценивают специалисты в области эстетики, а не программирования.

Им удалось максимально качественно реализовать профили на основе фотопленок Fujifilm, Kodak, Agfa, а также некоторых видов фотобумаг и кинопроцессов.

Обработано в RPP. Пленочный профиль Fujichrome Velvia 50.

Фотографировать на пленку, чтобы добиваться гармоничных эстетичных цветов при обработке цифровых фотографий

Старая добрая пленочная фотография: 6 советов начинающим

До недавнего времени пленочная фотография имела одно неоспоримое преимущество перед цифровым аналогом: технология позволяла добиться гораздо более высокого качества изображения. В 2020 году отличить аналоговое фото от снимка, сделанного хорошей цифровой камерой, практически невозможно: разрешение цифровых снимков сегодня может превышать 45,4 мегапикселя!

Так почему же продажи аналоговых камер и пленок продолжали расти последние пять лет? Мы не только нашли ответ на этот вопрос с вами в этой статье, но и собрали советы для тех, кто хотел сразу окунуться в тренд аналоговой фотографии.

 

Что такое пленочная фотография?

Пленочная и аналоговая фотография — синонимы. Однако аналоговая фотография имеет более широкое значение. Оба термина используются для описания технологии визуализации, основанной на реакциях внутри светочувствительных химических соединений. Аналоговые фотографии можно делать с использованием пленки, бумаги (моментальные аналоговые фотографии) или твердых фотопластинок.

Без аналоговой фотографии цифровая фотография никогда не существовала бы, а пленочная фотография почти на столетие старше своего преемника. Поэтому его часто называют «традиционным».

Несмотря на то, что цифровые сенсоры уже не уступают пленочным по качеству изображения, все же есть несколько замечательных особенностей аналоговой фотографии, отличающих ее от цифровой:

  • Пленочная фотография может быть распечатанные изображения нельзя редактировать.
  • Проявленная пленка может «жить» вечно при правильном хранении.
  • Пленки позволяют получить широкий динамический диапазон, если выбрать пленки с высокой чувствительностью.
  • Пленочная фотография стоит дорого, а аналоговые изображения можно легко испортить как на этапе съемки, так и при проявке пленки, что мотивирует фотографов совершенствовать свое мастерство и ценить каждый кадр.

Мы хотели бы подчеркнуть последний момент. Профессиональные пленочные камеры редко бывают автоматизированы, а это означает, что у фотографа есть огромная свобода творчества. Имея в руках аналоговую камеру, вы можете быстро понять, как различные настройки камеры влияют на конечный результат, а затем применить эти знания к цифровой фотографии.

Типы пленочных камер, используемые в настоящее время:

однообъективные зеркальные камеры (SLR), двухобъективные зеркальные камеры (TLR), дальномерные камеры (рассчитывает расстояние с помощью триангуляции для точной фокусировки), камеры типа «наведи и снимай», мгновенные камеры, стереокамеры (для создания изображений с эффектом 3D), панорамные камеры, широкоформатные камеры (для съемки форматов 102×127 мм и более)

Популярные типы фотопленок:

цветная негативная пленка, цветная негативная пленка, черно-белая пленка, инфракрасная пленка (более чувствительна к спектру света, чем человеческий глаз)

Наиболее распространенный размер пленки 135 (или 35 мм). Вы также можете выбрать средний формат (120) или большой формат размером не менее 9×12 см.

 

С чего начать? Советы по фотосъемке на пленку для начинающих 

Возможно, вы уже используете цифровую камеру. К сожалению, встроенные камеры наших смартфонов, а также полупрофессиональные цифровые камеры дают нам смутное представление о том, как работает фотография. Все они сосредоточены на том, чтобы получить максимальную отдачу от того, что они «видят». Поэтому они просто устанавливают правильную экспозицию и фокус и позволяют нам наслаждаться наилучшей картинкой.

В случае с аналоговой камерой качество фотографии во многом зависит от вас. И хорошая новость: как только вы научитесь делать хорошие снимки на пленочную камеру, вам будет легко создавать шедевры с помощью цифровой камеры! Итак, давайте начнем.

 

#1 Используйте пленку 35 мм для быстрого старта

Пленка 135 (или 35 мм) — самый популярный тип пленки. Если вы начнете с него, у вас будет отличный выбор камер для работы. Это означает, что вы можете выбрать тот тип камеры, который кажется вам наиболее интересным, и купить такую ​​камеру по хорошей цене. Вряд ли у вас возникнут проблемы с покупкой и проявлением пленки. И еще одно большое преимущество: пленка для средних и больших форматов позволяет сделать менее 16 снимков, а с 35мм можно сделать до 36!

Лучшие 35-мм камеры всех времен: LeicaM-A, Pentax K1000, Canon AE-1, Nikon F2, Leica M6 TTL и Olympus OM-1.

 

#2 Изучите правило треугольника экспозиций и идите дальше

Опытные фотографы считают, что если вы слепо следуете этому правилу, вы убиваете свой творческий потенциал. Однако мы считаем, что прежде чем нарушать золотые правила фотографии, их нужно освоить. Правило треугольника экспозиции — это основное правило аналоговой фотографии, позволяющее избежать десятков потраченных впустую пленок.

Первые пленочные фотоаппараты были ручными. Здесь фотограф устанавливает три параметра: ISO, диафрагму (f/stops) и выдержку. И настройки этих трех параметров взаимосвязаны. Чтобы правильно настроить аналоговую камеру, вам необходимо суммировать освещение сцены, потенциал вашей пленки и вашу задачу. Если вы хотите более светлую рамку, вам нужно более высокое значение ISO, более длинная выдержка и более широкая диафрагма.

Учтите правило Sunny f16: установите диафрагму f/16 в солнечные дни и установите выдержку, соответствующую вашему ISO (например, 1/100 с при ISO 100 и 1/50 с при ISO 50).

Прочитайте эту статью, если вы готовы к «Нарушать правила фотографии как профессионал».

 

#3 Научитесь пользоваться фокусом методом проб и ошибок

Аналоговые камеры часто имеют автофокус, но они значительно медленнее, чем цифровые камеры. По этой причине движущиеся объекты часто оказываются не в фокусе на изображениях, или затвор срабатывает слишком поздно, и объект выходит из кадра.

Ручная фокусировка требует тренировки, мужества и хорошего глаза. Поэтому работа с аналоговой камерой — хороший шанс повысить свои профессиональные навыки. Начните со статических объектов, таких как здания, растения и люди, сидящие или стоящие. Затем переключитесь на движущиеся объекты, чтобы бросить себе вызов.

Делайте заметки во время съемки! Запишите настройки камеры и другие приемы, которые вы применяете к конкретной фотографии.

 

#4 Научитесь снимать в черно-белом режиме и избегайте использования вспышки 

Конечно, вы можете снимать на цветную пленку и делать изображения черно-белыми на этапе постобработки. Но если ваша цель — научиться работать со светом и тенью, а также с формами, мы рекомендуем вам с самого начала заняться классической черно-белой фотографией.

Черно-белая фотография может показаться более сложной, чем цветная. Причина в том, что мы не привыкли видеть мир черно-белым и нам сложно представить, как выглядела бы та или иная сцена без цветов и их оттенков.

Работая с монохромной пленкой, мы должны обращать внимание на такие аспекты, как контраст, формы, формы, текстуры и композиция кадра. Другими словами, черно-белая фотография развивает наше художественное видение. Посмотрите эту коллекцию, чтобы вдохновиться некоторыми идеями черно-белой фотографии.

Также не рекомендуется использовать вспышку, особенно при работе с черно-белой пленкой. Эффект вспышки сложно предсказать, если вы только начинаете заниматься аналоговой фотографией. Поэтому его лучше использовать для съемки спонтанных сцен и откровенных чувств (хороший пример — мгновенная аналоговая фотография).

 

#5 Положитесь на кадры, ведущие линии и правило золотого сечения

Баланс вашей композиции делает ее привлекательной для аудитории. Чтобы с самого начала получать великолепные аналоговые фотографии, используйте проверенные временем правила композиции, знакомые вам по цифровой фотографии:

Золотое сечение и сбалансированные композиции

Следите за балансом в кадре. Ваша композиция всегда будет выглядеть блестяще, если главный объект находится в центре или на пересечении линий сетки 3:3. Другие правила композиции мы описываем в этой статье («Назад к основам: 10 правил композиции в фотографии»).

Натуральные рамки

Создавайте рамки вокруг основных объектов фотографии, используя все, что сможете найти. Например, можно запечатлеть морской пейзаж из окна, лесную поляну через крону дерева или сфотографировать друзей через замочную скважину.

Направляющие линии

Как насчет добавления геометрии в кадр? Вы можете использовать окружающие объекты правильной формы, чтобы сделать ваше изображение великолепным. Например, подчеркните глубину сцены горизонтом дороги или позвольте лучу света разрезать кадр пополам.

 

#6 Попробуйте трюки, невозможные для цифровых камер

Технология пленочной фотографии принципиально отличается от того, как работает цифровая камера. По этой причине вы можете добиться некоторых визуальных эффектов только с аналоговой камерой под рукой. Вот некоторые из них:

Фотосъемка в режиме push and pull 

Этот прием помогает добиться интересных полутонов и глубины и прекрасно работает с черно-белой пленкой. Идея заключается в том, что вы игнорируете ISO вашего фильма и недоэкспонируете кадр. Затем вы компенсируете это сверхразвитием. Вы также можете сделать переэкспонированные снимки, а затем недоэкспонировать их.

Фотопленка с истекшим сроком годности 

Вы можете купить пленку с истекшим сроком годности по очень низкой цене. Интрига в том, что вы не знаете, как будут выглядеть ваши фотографии, пока не проявите использованную пленку. В зависимости от того, сколько лет пленке и как она хранилась, ваши изображения могут содержать футуристические цвета или непредсказуемые (и потому интересные) визуальные дефекты.

Двойная экспозиция

Чтобы получить изображение с двойной (или многократной) экспозицией, вам буквально нужно объединить несколько кадров в один. Современные камеры и приложения для фотосъемки позволяют добиться того же эффекта. Однако только аналоговая фотография позволяет применять мультиэкспозицию многими творческими способами. Например, нельзя двигать пленку и снимать один кадр поверх другого. Еще идея: можно снимать яркие объекты на темном фоне на длинной выдержке.

 

Подведение итогов

Аналоговая фотография — отличный способ отточить свои профессиональные навыки и открыть для себя новые творческие приемы. В отличие от большинства цифровых камер, пленочные камеры работают наполовину или полностью в ручном режиме, что дает вам возможность учиться методом проб и ошибок и делать неожиданные профессиональные открытия.

Еще одним преимуществом пленочной фотографии является то, что после практики с аналоговой камерой вы гораздо больше цените каждый сделанный кадр. Аналоговая фотография также развивает такие полезные навыки, как пространственное и художественное видение, воображение и терпение. Все это поможет вам лучше освоить вашу любимую цифровую камеру, а затем сделать ваше портфолио более аутентичным и привлекательным для аудитории.

Дайджест блога Depositphotos

Присоединяйтесь к сообществу из 160 000 ежемесячных читателей, которые одержимы
потрясающими визуальными эффектами, полезными советами и отличными историями

Благодарим вас за подписку на ежемесячный дайджест блога Depositphotos!

Пожалуйста, проверьте свой почтовый ящик, нам есть чем поделиться с вами.

6 советов по фотосъемке на пленку для начинающих! » Сними на пленку

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Если вы нажмете на ссылку и совершите покупку, Shoot It With Film может получить небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.

Автор: Samantha Stortecky

Вам нравится пленочная фотография, но вы не знаете, с чего начать?

В этой статье я даю вам свои любимые советы по пленочной фотографии для начинающих. Эти советы помогут вам избежать дорогостоящих ошибок и начать создавать красивые кинообразы!

На протяжении многих лет у меня было много друзей-цифровых фотографов, которым нравился внешний вид пленки, но они были слишком напуганы, чтобы попробовать ее. В конце концов, это может быть очень сложно и дорого, если вы не знаете, что делаете или с чего начать!

Я смог научить их, как выйти из своей зоны комфорта и начать снимать на пленку с большей уверенностью! А теперь ваша очередь, так что давайте погрузимся!

А если вы хотите узнать больше о съемке на пленку, ознакомьтесь с этой коллекцией ресурсов для начинающих фотографов.

1. Не торопитесь

Обучение съемке фильма — это не спринт, это марафон. Съемка фильма — это инвестиция, и вы должны идти своим путем.

Как вы понимаете, пленка стоит недешево, и если вы переходите с цифровой камеры, вы, вероятно, привыкли снимать столько изображений, сколько может вместить ваша SD-карта.

Но с пленкой количество кадров на рулоне пленки ограничено. Переход от неограниченного количества изображений к 16 или 36 изображениям за один раз может быть довольно серьезным сдвигом. Поэтому я настоятельно рекомендую начинать съемку медленно.

Не торопитесь и наслаждайтесь процессом поиска лучшего ракурса, поиска идеального места и снимка.

Вкладывая время и мысли в свои изображения, вы можете замедлиться и немного более осознанно относиться к тому, что вы снимаете, и к тому результату, который вы хотите получить на своих изображениях.

2. Снимайте по одному ролику

Когда я впервые начал учиться снимать на пленку, я сошел с ума и начал снимать шторм. Только для того, чтобы понять, что я отснял так много роликов на сломанную камеру за 20 долларов, которую купил на eBay.

Можно с уверенностью сказать, что таких снимков получилось очень мало, если они вообще были, и я потратил столько денег, используя несколько рулонов профессиональной пленки на сломанной камере. Упс.

Так что берите по одному рулону за раз. Я знаю, что может быть сложно работать по одному рулону за раз, потому что вы взволнованы и просто хотите продолжать стрелять, но, поверьте мне, это сэкономит вам много времени и денег в долгосрочной перспективе.

Съемка и проявка одной или двух катушек пленки за раз позволит вам по-настоящему проанализировать изображения и узнать, как работает ваша пленочная камера. Вы сможете устранить проблемы, такие как недодержка (или сломанная камера!), и узнать, как именно ваш процесс съемки и характеристики вашей камеры влияют на ваши изображения.

Если бы я мог начать все сначала, я бы сделал всего один ролик из нескольких разных кинопленок в нескольких разных местах, чтобы увидеть, что мне больше всего нравится в каждой кинопленке и месте.

3. Начните с 35 мм

Мой следующий совет для начинающих фотографов — придерживаться 35 мм, когда вы впервые начинаете снимать на пленку.

Как пленка, так и фотокамера часто дешевле с 35-мм пленкой по сравнению со средним форматом, а 36 изображений на рулон пленки дают больше простора для экспериментов и съемки!

Съемка рулонов пленки среднего формата дает вам только 12-16 снимков, в зависимости от того, какую камеру вы используете, и это меньше половины того, что вы получите при съемке на 35 мм!!

4.

Воспользуйтесь профессиональной лабораторией

Когда я начал снимать на пленку, мой местный Walgreens все еще занимался однодневной обработкой пленочной фотографии, и именно так я начал свое путешествие в кино.

Но после того, как я отправил несколько рулонов в Walgreens, я в конце концов разочаровался в том, как выходят мои изображения. Они совсем не похожи на то, что другие люди публикуют в Instagram!

В конце концов я так расстроился, что отказался от кинопутешествия на несколько месяцев!

Итак, поверьте мне, что отправка отсканированных изображений в профессиональную лабораторию НАСТОЛЬКО ВАЖНА. Особенно, когда вы только начинаете, потому что каждый бросок имеет значение, когда речь идет об обратной связи и изучении собственной техники съемки.

В первый раз, когда я отправил отсканированные изображения в свою профессиональную лабораторию Photovision Prints, я был поражен результатами, которые получил!

5. Задавайте вопросы

Вероятно, это была одна из самых больших ошибок, которые я мог совершить, когда впервые начал снимать на пленку. Я мог бы значительно сократить свои усилия по пробам и ошибкам, если бы просто связался с другими фотографами и задал им вопросы!

Лучше всего задавать вопросы в своей лаборатории!

Профессиональные кинолаборатории обучены и специализируются на пленке, и если вы пытаетесь добиться определенного вида, обратитесь к ним. Они помогут вам решить проблемы для достижения целей вашего фильма.

И не для того, чтобы гудеть в свой рог, но вы всегда можете обратиться ко мне с вопросами. Я могу знать кое-что!

6. Используйте ручную фокусировку

Если вы переходите от цифровой съемки, вы, вероятно, привыкли в значительной степени полагаться на автофокус.

К сожалению, у пленочных камер просто нет такой скорости, как у цифровых камер, когда дело доходит до съемки с автофокусом. Вы обнаружите, что если вы полагаетесь на то, что ваша камера выбирает, на чем сфокусироваться, вы упустите фокус или упустите момент, который хотите снять, из-за того, что ваша автофокусировка занимает слишком много времени.

Итак, поверьте мне и всем размытым изображениям, которые я сделал в начале, начните использовать ручную фокусировку.

Если вы не привыкли к ручной стрельбе, это может сильно изменить ситуацию. Вы обнаружите, что научиться доверять своему глазу, когда дело доходит до фокусировки, может быть пугающе, и на это может уйти довольно много времени.

В связи с этим я рекомендую попрактиковаться в руководстве, сосредоточившись на предметах натюрморта. Растения, цветы, здания и т. д.

Когда я впервые попытался развить свои навыки концентрации внимания, я делал это со своими детьми. Нет хороших людей. Дети не сидят на месте, даже если вы забросали их шутками и обещаниями конфет.

Поначалу это может быть сложно, но я обещаю, если вы просто продолжите придерживаться ручной фокусировки и продолжите практиковаться, это скоро станет вашей второй натурой, и вам даже не придется дважды думать, прежде чем делать это!

Что ж, друзья, я надеюсь, что эта статья была вам полезна, особенно если вы думали о том, чтобы заняться пленочной фотографией.

Как фотографировать на пленочный фотоаппарат: Инструкция: как начать снимать на плёнку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх