Как правильно описывать фотографию: Шаблон к описанию фотографии. Задание №3

Содержание

варианты, критерии оценки, темы, ответы

Всем девятиклассникам необходимо сдавать не только ОГЭ по русскому языку, но и устное собеседование. Оно служит допуском к остальным экзаменам, поэтому для провалившихся дается возможность
его пересдать

КСЕНИЯ КОНЮХОВА

Журналист «КП»

Всем девятиклассникам необходимо сдавать не только ОГЭ по русскому языку, но и устное собеседование. Оно служит допуском к остальным экзаменам, поэтому для провалившихся дается возможность его пересдать.

Как пройти собеседование по русскому языку в 9 классе

Собеседование проверяет, умеет ли выпускник применять на практике все те знания, которые ему давали в школе в течение 9 лет. Для этого ему нужно выполнить три задания, продемонстрировать свои коммуникативные навыки и умение анализировать текст.

Что нужно знать об устном собеседовании

  • Структура собеседования
  • Критерии оценки
  • Темы собеседования
  • Варианты собеседования от ФИПИ

Чтобы пройти собеседование, необходимо набрать 10 первичных баллов и выше из 19. При этом почти 8 баллов дается за соблюдение норм современного литературного русского языка. Поэтому для успеха нужно следить за речью, правильно ставить ударения (не знаете, как правильно произносится слово, — подыщите ему синоним!), избегать просторечий и жаргонизмов и постараться избегать односложных ответов. Всего на экзамен отводится 15-16 минут, так что долго вещать не придется!

Структура собеседования

Всего собеседование состоит из четырех частей. В первой части необходимо прочитать приведенный текст вслух и с выражением. При этом на подготовку дается 2 минуты — за это время надо пробежаться по тексту и обратить внимание на имена и фамилии, а также новые и незнакомые слова. В некоторых из них указано ударение — важно прочитать его правильно!

Второе задание — это пересказ прочитанного текста. В этом задании приводится цитата, которую тоже нужно включить в пересказ. На подготовку дается 2 минуты, а чтобы было проще, можно делать заметки для себя. Сам текст при пересказе заберут, а вот цитату и заметки можно использовать.

Третье задание — это монолог. Ученику дается карточка с фотографией, которую нужно подробно описать. На подготовку дается 1 минута, при этом сам монолог должен длиться не дольше 3 минут. Так что растягивать не стоит, но и правило «Краткость — сестра таланта» тут не сработает: нужно сказать не меньше 10 фраз.

Последнее задание — это диалог. Школьнику дается на выбор три темы, из которых нужно выбрать одну. Каждая тема предполагает разный тип речи — где-то потребуется порассуждать, где-то — рассказать о своем опыте или описать событие.

Чтение текста

По словам разработчиков собеседования, тексты для этого задания подбирались таким образом, чтобы подросткам самим интересно было их читать. В основном это исторические события и персоны, любопытные факты. В этом задании стоит быть аккуратнее с произношением числительных (они написаны числами) и названиями.

Всего чтение текста оценивается в 2 первичных балла: 1 балл за соблюдение пунктуации и ещё 1 за правильный темп чтения. Тараторить не стоит, но и чтение по слогам экзаменатора не впечатлит.

Пересказ текста


В этом задании важно рассказать своими словами именно то, что было написано в тексте. Свои мысли и знания по теме стоит оставить при себе — проверяется не общий кругозор, а понимание прочитанного. Но и пытаться заучить текст за 2 минуты, которые даются на подготовку, тоже не надо.

Чтобы набрать максимальный балл, можно делать пометки — выписать микротемы, которые указаны в тексте, ключевые факты и цифры и говорить с опорой на эти пометки.

Всего за это задание дается 5 баллов: по баллу за сохранение всех ключевых тем, за фактическую точность, за использование высказывания и цитирование без ошибок.

Монолог

Казалось бы, что сложного — описать картинку? Но и к этому заданию нужно подготовиться. Говорить придется 2-3 минуты, так что лучше потренироваться дома с таймером, чтобы примерно понять, сколько всего можно произнести за это время. Сказать нужно не меньше 10 фраз.

Всего монолог оценивается в 3 балла. По 1 баллу дается за решение коммуникативной задачи (те самые минимальные 10 фраз), последовательность и связность, а также за соблюдение условий речевой ситуации. То есть нужно не делиться своими мыслями и рассуждениями, а именно описывать картинку.

Диалог

Для этого задания нужно выбрать одну из трех предложенных тем. Экзаменатор будет задавать вопросы, на которые нужно дать развернутые ответы. Это оценивается в 2 балла. Но и затягивать ответы, превращая это в монолог, тоже не стоит — иначе будет нарушен критерий соблюдения речевых условий.

Критерии оценки собеседования

Помимо этих критериев, экзаменаторы оценивают ещё и соблюдение норм русского языка. Здесь можно набрать 8 баллов. По этим параметрам задания оцениваются блоками: 4 балла — за чтение и пересказ, 4 балла — за монолог и диалог.

В первом блоке оценивается грамотность речи по четырем пунктам: наличие грамматических, орфоэпических и речевых ошибок, а также искажений слов. Каждый из этих пунктов оценивается в 1 балл. То есть неважно, один раз ты ошибся в ударении или несколько, — баллы снижают за сам факт.

Во втором блоке учитываются грамматические, речевые и орфоэпические ошибки, а также речевое оформление. За последний пункт балл снижается, если школьник говорит простыми односложными предложениями и не блещет богатым словарным запасом.

Темы собеседования


В основном темы для диалога касаются повседневных вещей и бытовых ситуаций. Так что не нужно быть отличником по всем предметам, чтобы успешно пройти собеседование. Например, в демоверсии предлагались следующие темы:

  1. Прогулка (на основе описания фотографии).
  2. Посещение музея (повествование на основе жизненного опыта).
  3. Почему важно правильно питаться? (рассуждение по поставленному вопросу).

Варианты собеседования от ФИПИ

Ниже представлены критерии оценивания и демонстрационный вариант устного собеседования по русскому языку, разработанные специалистами Федерального института педагогических измерений.

Демонстрационный вариант

Критерии оценивания

Спецификация

А вы как готовитесь к собеседованию?

Комментарии для сайта Cackle

задания 3 и 4. ОГЭ 2020

Вариант 1


Задание 3. Монологическое высказывание.

Опишите фотографию. Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Задание 4. Диалог «Поход».
  1. Была ли в Вашей жизни возможность побывать в походе?
  2. Что показалось самым трудным в походе?
  3. Какие качества характера человека вырабатываются в походе?
  4. Влияет ли поход на взаимоотношения в коллективе?

    Вариант 2


    Задание 3. Монологическое высказывание.

    Опишите фотографию. Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

    Задание 4. Диалог «Спорт в жизни человека».
    1. У вас есть любимый вид спорта?
    2. Что дают Вам занятия спортом?
    3. Какова роль занятий физкультурой и спортом в жизни человека?

    Вариант 3


    Задание 3. Монологическое высказывание.

    Опишите фотографию. Вам даётся 1 минута на подготовку.

    Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

    Задание 4. Диалог «Достопримечательности».
    1. Какими достопримечательностями может гордиться Ваш город?
    2. Что Вы знаете об истории какого-либо памятника в Вашем городе?
    3. Нужно ли заботиться о сохранении памятных мест и почему?

    О том, как готовить учеников, читайте в наших материалах:

    • Итоговое собеседование по русскому языку: порядок проведения и критерии оценивания
    • Устное собеседование в 9 классе: практика подготовки
    • Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе: требования, подготовка, условия
    • Готовимся к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе: советы учителям, ученикам и родителям
    • Итоговое собеседование: оперативная подготовка

      Вариант 4


      Задание 3. Монологическое высказывание.

      Опишите фотографию. Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

      Задание 4. Диалог «Подарки».
      1. Любите ли Вы дарить подарки?
      2. Как Вы выбираете подарки?
      3. Что влияет на Ваш выбор?
      4. Какому подарку Вы бы обрадовались больше всего и почему?

      Вариант 5


      Задание 3. Монологическое высказывание.

      Опишите фотографию. Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

      Задание 4. Диалог «Здоровое питание».
      1. Почему сегодня так остро стоит вопрос о здоровом питании?
      2. Когда, на Ваш взгляд, нужно начинать следить за своим питанием?
      3. Есть ли у Вас рецепт здорового блюда, которым Вы хотели поделиться с друзьями?

      Вариант 6


      Задание 3. Монологическое высказывание.

      Опишите фотографию. Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

      Задание 4. Диалог «Домашние питомцы».
      1. Есть ли в Вашей семье домашние питомцы?
      2. При каких обстоятельствах появился Ваш домашний друг?
      3. Можете ли вспомнить необычную/забавную историю, связанную с Вашим любимцем?
      4. Почему люди заводят домашних питомцев?

      Вариант 7


      Задание 3. Монологическое высказывание.

      Опишите фотографию. Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

      Задание 4. Диалог «Экология».
      1. Знаете ли Вы, что 2017 год объявлен в России годом экологии? Как Вы думаете, почему?
      2. Знаете ли Вы о конкретных мероприятиях экологического характера, которые проводятся в Вашем городе или в Вашей школе? Поясните подробнее.
      3. С какими мыслями о поддержании благоприятной экологической обстановки Вы бы обратились к людям?

      Описание фотографий Базовый уровень 2 — EOI КЛАСС АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

      (2-4 минуты на каждого кандидата)

      • *Расскажите о цветной фотографии.

      Посмотрите следующую презентацию и опишите изображения, которые вы увидите.

      Описание_A_PHOTO.PPT
      Скачать Файл


      Полезный язык:

      • . «На этой картинке изображено…» или «На этой картинке я вижу…» или «На этой картинке…»
      • ГОВОРИТЬ О МЕСТАХ  e.g. «Они едут за городом/в городе/в горах» или «Она сидит внутри/снаружи кафе» или «Я вижу уличный рынок/старое здание/площадь/улицу/ресторан/пляж…»
      • ОПИСАТЬ ВОЗРАСТ ЛЮДЕЙ  e.g. «Ему около 50 лет» или «Ему около двадцати» или «Она подросток/маленький ребенок/женщина средних лет»
      • «На ней шорты и красная футболка» или «Они одеты в довольно повседневную/элегантную одежду» или «Он одет в униформу»
      • ОПИСАТЬ ДЕЙСТВИЯ ЛЮДЕЙ  e. g. «Он сидит за столом» или «Она стоит в очереди» или «Они едят» или «Одни люди загорают, а другие купаются в море»
      • ОПИСАТЬ РОЛИ ЛЮДЕЙ НА КАРТИНКЕ  напр. «Вероятно, он продавец, а она покупательница» или «Человек слева, кажется, туристический гид — он указывает на здание» или «Человек, подающий напитки, — официант»
      • ОПИСАТЬ ЧУВСТВА ЛЮДЕЙ НА КАРТИНКЕ  e.g. «Можно сказать, что им весело, потому что они улыбаются» или «Он выглядит немного напуганным». Может быть, он делает это впервые» или «Она выглядит очень заинтересованной в этом занятии — она очень сосредоточена»
      • ПЕРЕРАФ  (используйте эти фразы для описания слов, которых вы не знаете), например: «Это то, в чем вы жарите пищу» (сковорода), или «Это своего рода контейнер для цветов» (ваза), или «Это шкаф для хранения одежды» (гардероб).
      • ДОГАДАЙТЕ  напр. «Это может быть лето, потому что некоторые люди носят солнцезащитные очки» или «Вероятно, это в деревне, потому что…» или «Это фото может быть в Северной Европе из-за зданий. ..»
      • «В центре картины группа людей, вероятно, туристов, потому что…» или «На заднем плане церковь…» или «Рядом/рядом/за/перед дверью стоит книжная полка».

      ПОМНИТЕ!

      ∙ Говорите предложениями – не составляйте списки предметов, которые вы видите

      ∙ Организуйте свое описание – не описывайте одно и то же более одного раза

      ∙ Начните с общего представления о предмете картинка, прежде чем вдаваться в подробности

      ∙ Объясните (связанные с картинкой) ваши идеи

      ∙ Расскажите о ситуации, а также о физических вещах, которые вы видите на картинке

      ∙ Дайте какую-нибудь личную реакцию на фотографию

      ∙ Тихо слушайте, когда ваш партнер описывает свою фотографию – не помогайте и не комментируйте

      ТЕПЕРЬ ПРАКТИКУЙТЕСЬ В ОПИСАНИИ ЭТОГО ФОТО, НЕ ЗАБУДЬТЕ ВКЛЮЧИТЬ ВСЮ ВЫШЕУКАЗАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ.

      description_a_photo_basico2_.
      doc
      Скачать файл


      Анжела М.

      Описать изображения | Доступные технологии

      Сохраняйте СПОКОЙСТВИЕ и Опишите изображения

      В рамках нашей кампании Выберите доступные учебные материалы (CALM) мы хотим, чтобы вы присоединились к нам и описали изображения . В Интернете описания изображений зачитываются слепым и слабовидящим с помощью вспомогательных технологий. Они также отображаются в виде текста, когда изображения страниц не загружаются или пользователь отключает их, чтобы уменьшить когнитивную нагрузку. Во время презентаций описание изображений улучшает понимание и вовлеченность аудитории, а также выделяет визуальные детали, которые трудно увидеть в большом помещении. Для изображений в цифровых документах или в Интернете описания изображений предоставляются с использованием альтернативные атрибуты . Во время презентаций, как живых, так и предварительно записанных, словесные описания изображений должны выделять ключевые компоненты изображения естественным, ненавязчивым образом. Примеры обоих приведены в разделе «Почему описывают изображения».

      Описание изображений также необходимо для соблюдения политики университета и законодательства. В частности, он соответствует критерию 1.1.1 Руководства по обеспечению доступности веб-контента 2.0 (WCAG). Сделайте шаг к более четким и эффективным коммуникациям, предоставляя альтернативный текст изображениям в цифровых/веб-документах и ​​устно описывая изображения при презентации!

      Зачем описывать изображения?

      Предоставление текстового описания изображения открывает доступ любому, использующему технологию чтения с экрана, чаще всего слепому и слабовидящему. В качестве дополнительного преимущества написание альтернативных текстовых описаний для изображений может помочь в выборе изображения, поскольку описание предназначено для передачи словами того же значения , что и визуальное изображение.

      Изображение Mircea Ploscar с сайта Pixabay0010 лучший
      один?

      1. яблоко на дереве
      2. красное яблоко висит на дереве
      3. красное яблоко свисает с дерева, блестя от капель дождя

      Любой из них, но все описания могут нуждаться в улучшении в зависимости от контекста изображения.

      Если бы эта фотография была частью живой демонстрации, естественным способом описания изображения вслух было бы: «Во время осеннего сбора яблок…», или «Представьте, что яблоко висит на дереве…», или «Осень выглядит более красиво после дождя, когда капли блестят на спелых красных яблоках». Уровень детализации, как и для веб-изображений, зависит от контекста. Изображения должны улучшить взаимодействие пользователей с контентом, будь то на веб-странице, в документе или во время живого разговора.

      Как только вы начнете описывать изображения, вы поймете, что не все изображений требуют описания. Например, декоративные линии или фигуры, которые используются для разделения фрагментов текста, должны быть помечены как декоративные, чтобы вспомогательные технологии могли их обойти. Эмпирическое правило заключается в том, чтобы предоставлять только то, что визуально передается через изображение в другом формате (атрибут alt или словесное описание) без избыточности.

      Если изображение не имеет смысла, то отметьте его декоративным.

      Расскажите мне, как


      Описания изображений относятся к любому месту, где вы хотите использовать изображения. Это может быть ваш любимый текстовый редактор или инструмент для презентаций (например, пакет Microsoft, пакет Google и т. д.). Это также означает веб-страницы в Ensemble CMS и WordPress. Он включает изображения на страницах редактора расширенного содержимого, доступных в Canvas LMS.

      При всем при этом важно понимать, что хорошее описание изображения требует практики. Они и искусство, и наука. Центр ДИАГРАММ предоставил довольно исчерпывающие рекомендации по созданию описаний изображений. Их шесть руководящих принципов:

      1. Контекст является ключевым
      2. Учитывайте свою аудиторию
      3. Будьте лаконичны
      4. Будьте объективны
      5. От общего к конкретному
      6. Тон и язык

      Используя эти рекомендации или наши краткие советы, можно создать осмысленный альтернативный текст и предоставить всем пользователям богатый опыт.

      Как правильно описывать фотографию: Шаблон к описанию фотографии. Задание №3

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх