Как фотографировать на улице: Как фотографировать на улице. Открытая лекция

Содержание

Как фотографировать девушку на улице — Академия re:Store на vc.ru

{«id»:13944,»url»:»\/distributions\/13944\/click?bit=1&hash=8963d202d9747f299c9687d8f8455d52c2759d6c1558d5ec40c2b7ea39b74dd5″,»title»:»\u041a\u0430\u043a \u043f\u0440\u0438\u0434\u0443\u043c\u0430\u0442\u044c \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442 \u0434\u043b\u044f \u00ab\u0424\u0438\u043d\u0430\u043c\u0430\u00bb \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0437\u0430 \u043d\u0435\u0433\u043e \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438″,»buttonText»:»\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c»,»imageUuid»:»7f74b798-e579-598d-bec1-e05bffe6ae0f»,»isPaidAndBannersEnabled»:false}

Съемка на улице с естественным освещением далеко не самая простая. Можно весь день потратить на съемку, а получить всего 1-2 удачных снимка. Фотограф недоволен, модель устала, день испорчен. Кадры получились скучными и однообразными.

257 просмотров

В Академии re:Store прошла фотопрогулка с Романом Филипповым (instagram. com/filippov_photo) — талантливым фотографом, чьи работы публиковались в российских и европейских изданиях. Участники изучили метод импровизированной съемки, чтобы на любой локации быстро находить нужный ракурс и правильно выстраивать композицию. Также Роман поделился своим гайдом по мобильной съемке на смартфон, он доступен по ссылке.

Ничего лишнего

Фотографическое видение отличает умение отсекать ненужное. Фотограф ограничивает реальность под свои задачи и цели. На каждой локации есть лишние для композиции объекты. Первая задача — снимать так, чтобы они не попадали в кадр. Если мешает забор, ограждение или люди, то лучше снимать с нижнего ракурса.

Важно следить, чтобы глаза модели не оказались в тени. Для этого нужно найти источник света. Он есть всегда, даже в пасмурный день. Голову нужно повернуть к источнику и слегка приподнять вверх. Остальное можно поправить на постобработке с помощью кадрирования и экспозиции. Быстро сделать это можно из режима Править в приложении Камера на iPhone.

Правильная композиция

Чтобы сделать интересные снимки, нужно выбирать подходящую композицию. Когда правая и левая стороны кадра одинаковы, модель можно статично расположить по центру. Это центральная композиция. Направляющие линии лучше разместить на уровне глаз модели. Тогда внимание зрителя будет приковано к лицу.

Для несимметричных кадров подойдет ритм — повторяющиеся элементы. Они создают дополнительную динамику. Чтобы усилить этот эффект, модель может совершать некое движение. Человека стоит разметить в правой или левой трети кадра. Еще один инструмент — рамка. Это очерченная область внутри кадра с помощью какого-либо объекта. Подробно эти, а также другие приемы композиции Роман разбирает на своей онлайн-лекции в Академии re:Store.

Сложности не помеха

Не нужно расстраиваться, если что-то пошло не по плану. Можно любые обстоятельства обернуть себе на пользу. Внезапный дождь придает кадрам атмосферности, а лужи можно использовать для зеркальной композиции.

Лишние объекты заставляют думать и искать подходящие ракурсы и положения. Надо пользоваться непредвиденным. Это позволяет выйти за рамки привычного. Как использовать городскую среду и погодные условия рассказывает Александр Амбалов во время фотопрогулки в Академии re:Store.

Посмотреть запись мастер-класса можно на канале Академии re:Store. Роман делится советами по поиску ракурсов и работе с моделью, показывает получившиеся фотографии.

Актуальное расписание лекций и мастер-классов

Как фотографировать людей на улице


Не секрет, что фотографы порой испытывают психологический стресс, тревогу и беспокойство размышляя можно ли фотографировать незнакомых людей на улице?

Опасения эти к сожалению не беспочвенны. Люди не любят когда вторгаются в их личное пространство и реагируют порой непредсказуемо.

Но и награда за удачный снимок очень высока. Выхватить кусочек реальной жизни, уловить движение чьей то души, создать зримый образ ускользающего времени, найти поэзию в повседневном, которую никто не замечает- все это ступени фотографического самопознания, двигаясь которыми постепенно приоткрываешь для себя загадки человеческого бытия.

Я говорю только о спонтанной, не постановочной съемке, когда цель фотографа- чистое наблюдение, когда ищешь и находишь  сюжет, ситуацию, момент, интересное лицо, эмоцию.

Содержание

Как преодолеть собственное волнение

Признаюсь: я всегда волновался при съемке людей на улице, не смог преодолеть это волнение даже за 20 лет практики. В свое время мне   психологически помогла работа фотокорреспондентом в газете.

Первая съемка на шумном, эмоциональном митинге вызвала у меня оторопь. Казалось что все сейчас накинутся, разобьют камеру, ну и меня конечно разорвут на куски.

Очень удивился, что вышло наоборот: люди охотно позировали на камеру, были довольны вниманию, спустя пять минут перестали обращать на меня внимание.

К чему я клоню? Люди недоверчивы к праздным гулякам с фотоаппаратом, но благосклонны к фотокорам.

Большинство людей охотно позволит вам себя сфотографировать, если следовать простым, нехитрым правилам

Метод фотосъемки привычной камерой

Для первых опытов фотографирования людей на улице я советую использовать богатейшие возможности массовых городских гуляний. Это всяческие праздники, шествия, ярмарки,крестные ходы, день города ,день села, первый и последний звонки в школе.

Во время таких праздников практически любой человек с фотоаппаратом воспринимается именно как фотокорреспондент, снимающий для какого либо издания, и приставать с вопросами не станут. А может быть,  станут улыбаться и позировать.

В общем в таком позировании для фотографа пользы мало,  ибо человек перестает в это время быть естественным и надевает ту или иную маску. Но рядом будут другие люди, занятые сами собой, беседующие, погруженные в собственные мысли, беспечные или наоборот сосредоточенные.

Вот на таких людей и ситуации, происходящие с их участием мы и должны обращать внимание в первую очередь.

Репетиция оркестра.Житомир, день города

Что бы на вас меньше обращали внимания, снимайте всегда быстро, не «прилипайте» надолго к объекту съемки. Снял- и тут же отошел и двинулся дальше.

Исключением может быть ситуация, когда объекты съемки явно благосклонны к вам, а сама ситуация или персонаж очень вам интересны. Тогда можно позволить себе задержаться возле них подольше и снять серию кадров.

Первая любовь.Школьная линейка по случаю окончания учебного года

Такой метод называется съемкой привычной камерой, при котором люди видят фотоаппарат и фотографа, но не обращают на него никакого внимания, оставаясь естественными, занятые сам собой, что нам и нужно.

Чем больше людей присутствуют   на мероприятии, тем легче вам оставаться незамеченным и наблюдать жизненные сценки, живые эмоции, подлинные глаза и лица людей, а не их маски, и конечно фиксировать их на камеру.

В людской толпе. о.Хортица, на Покрову

Что бы люди вам доверяли – излучайте доброжелательность и уверенность. Глядя на вас со стороны у людей должно сложиться убежденность, что этот человек занят важным делом, он работает, и что он не причинит нам ничего плохого.

Очень полезны и для вашего имиджа, и для включения собственного подсознания короткие беседы с людьми. Общаясь, вы становитесь частью той ситуационной общности, в которой находитесь, посылая тем самым вовне сигналы «я свой».

Когда вы «свой», то можно попробовать подходить к людям ближе, снимая крупным планом жанровые портреты, ловить моменты, когда в глазах и лицах мелькает мысль или эмоция.

Продавец молока. Августиновка, День села

Если вы подошли близко и человек сосредоточился на вас, перестал быть естественным, натянул маску, или пытается позировать, то попробуйте отвлечь его разговором или вопросом, продолжая наблюдать его в окуляр.

Тогда есть шанс, что на долю секунды он откроется, снимет маску, и вы успеете запечатлеть его естественное состояние. Нам ведь и нужна эта доля секунды, не правда ли?

Фотографируя на городских праздниках, есть соблазн начать снимать официоз, речи, возложения, ленточки и прочие стандартные сюжеты. Оставьте, это снимут без вас операторы теленовостей.

Ваша задача, используя праздник только лишь как повод или приманку, искать эпизоды реальной жизни.

Например очень интересной бывает съемка во время какого либо шествия. Вы просто идете в колонне и фиксируете все интересное, что встретится вам на пути. В это время вы часть целого, на которое приковано внимание окружающих.

А лично вы как отдельная частица становитесь  невидимкой. Это чувство добавляет фотографу уверенности и куража.

За стеклом. Снято из колонны во время крестного хода.

В общем такие массовые праздники могут стать для вас бесконечным  источником фотографических находок и вдохновения.

Безопасность при фотосъемке на улице

Ну а если люди возражают против съемки? Это случается довольно часто. Что же, это их право, тогда просто извиняемся и уходим. Бывают случаи, когда человек требует удалить кадр, на котором он есть.

Уверен, нужно доброжелательно пойти ему навстречу, сделать то, что он просит, не вступать в споры, не накалять ситуацию. Просто смиритесь, это был не ваш кадр. А ваш кадр, он еще впереди, и даже  не один.

Человек с камерой кажется определенной категории людей подозрительным мол, что- то вынюхивает. Люди преувеличивают значение  факта оказаться на чьем- то снимке, и совершенно напрасно ожидают от него неприятностей.


Мальчик с усиками. Киев, Крещатик

Хорошо выходить на фотопрогулку городскими улицами вдвоем, или втроем. Причем не обязательно брать с собой такого же фотографа, это может быть просто приятель, или еще лучше приятельница.

Психологический парадокс – два человека меньше притягивают чье либо внимание чем один и у вас будет больше шансов оставаться незамеченным, тем самым сохраняя естественность среды, которую вы фотографируете.

МАЙСКИЙ ДОЖДЬ

Кроме того очень легко и удобно прикрыть фотоаппарат плечом приятеля, если нужно. Или же разыграть отвлекающий прием – фотосессию. «Там какой- то бородатый мужик девушку фотографирует»- только и мелькнет в голове у прохожего.

Еще один аргумент в пользу ходить на съемку вдвоем-приготовьтесь отвечать  на частые вопросы: «А зачем вы это снимаете?» или же «А зачем вы нас снимаете?» И доверьте отвечать на вопросы вашему приятелю.

Пока приятель общается с людьми, отвлекая все внимание на себя, вы можете продолжать снимать живую сценку.

МОЛИТВА НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

Кстати ответы на эти вопросы важны, и должны быть продуманы заранее. А самое главное- убедительными для вопрошающих. Хорошо конечно если вы работаете в массмедиа и покажете свою корочку, а если нет?

Тогда придумывайте что то вроде такого : «Эти снимки для выставки(проекта) о жизни нашего города(района)» или например «Я снимаю фото летопись нашего города».

Или придумайте свой вариант, подчеркнув что фотографируете с  добрыми намерениями.

Порой слышу аргументы против коллективных съемок  мол, все снимут одно  и то же. Но практика говорит о другом. Даже один и тот же сюжет каждый видит субъективно, в соответствием со своим видением, поэтому опасаться таких казусов не стоит.

Очень полезно иметь какой либо бейджик, безразлично какой. Можете написать для прикола на нем «Народная фотостудия им. Достоевского».

Лично вам могут не поверить. Но вашему бейджику поверят обязательно.И ваш статус в глазах людей будет намного выше, и недовольных будет гораздо меньше.

Чем не вариант?

Очень важны намерения с которыми вы отправляетесь фотографировать людей на улице. Помните, что вселенная зависит от наблюдателя.

Поэтому ваше доброе, не предвзятое и сочувствующее отношение к людям непременно будут вознаграждены таким же отношением людей к вам. А значит и фотографировать людей на улице вам будет легче.

Десять советов по уличной фотосъемке — Washington Trails Association

Десять советов по уличной фотосъемке Несмотря на то, что бэккантри Вашингтона наполнены потрясающими пейзажами, иногда не так просто воплотить эту красоту в потрясающую фотографию. Чтобы помочь вам в съемке на открытом воздухе, профессиональный фотограф Майк Мэтсон делится своими десятью советами по созданию хороших фотографий на открытом воздухе. https://www.wta.org/get-involved/events/photo-contest/how-to-take-better-outdoor-photos https://www.wta.org/get-involved/events/photo-contest/how-to-take-better-outdoor-photos/@@download/image/538544f7-69eb-48b8-8ce0-baec0273ac37.

jpg

Несмотря на то, что отдаленные районы Вашингтона полны потрясающих пейзажей, иногда не так просто воплотить эту красоту в потрясающую фотографию. Чтобы помочь вам в съемке на открытом воздухе, профессиональный фотограф Майк Мэтсон делится своими десятью советами по созданию хороших фотографий на открытом воздухе.

Первое место «Флора и фауна», фотоконкурс «Северо-западная экспозиция 2010». Макро папоротника, сделанное Кэти Фурнье в Олимпийском национальном парке.

Несмотря на то, что отдаленные районы Вашингтона полны потрясающих пейзажей, иногда не так просто воплотить эту красоту в потрясающую фотографию. Чтобы получить хороший снимок на открытом воздухе, требуется практика и терпение. Возможно, вам повезет, и вы сделаете отмеченное наградами фото, но чаще всего отличное фото — это сочетание тщательного планирования и удачного выбора времени.

>> Получилось отличное фото? Отправьте его на фотоконкурс Northwest Exposure Photo Contest Ассоциации троп Вашингтона, который принимает заявки с середины августа до середины октября каждого года.

Чтобы помочь вам в съемке на открытом воздухе, профессиональный фотограф Майк Мэтсон делится своими десятью советами:

  1. Берите с собой штатив. Самый простой способ улучшить свои фотографии — использовать штатив. Вы получите более четкие фотографии, а более медленная скорость затвора позволит вам получить более глубокую фокусировку.
  2. Стреляйте во время «волшебного часа». Планируйте походы при хорошем освещении. Часы в начале и в конце дня дадут исключительные фотографии. Остаток дня меркнет по сравнению с этим.
  3. Используйте дополнительное освещение. Иногда естественное освещение не самое лучшее для фотографии. Простое дополнительное освещение от заполняющих вспышек, отражателей и даже стробоскопов может творить чудеса с вашими фотографиями.
    Пример компоновки фотографии по «правилу третей».
  4. Избегайте попадания в яблочко. При компоновке фотографии намеренно смещайте объекты по центру. Используйте «правило третей», которое представляет вашу фотографию разделенной на сетку три на три, с горизонтом и важными элементами фотографии, находящимися внутри или вдоль линий этой сетки.
  5. Чем меньше, тем лучше. Упростите свои фотографии. Выберите самый важный элемент, который вы видите, и сосредоточьтесь на нем.
  6. Добавьте человечности. Люди являются частью пейзажа, поэтому не бойтесь включать их в свои фотографии на открытом воздухе. Люди добавляют масштаб, индивидуальность и интерес к пейзажной фотографии. Бегите вперед по тропе и фотографируйте туристов, смотрящих в камеру, а не уходящих.
  7. Поймай действие. Попробуйте такие методы, как панорамирование с движущимся объектом, длительная выдержка затвора, короткая выдержка или целенаправленное перемещение камеры. Все это может добавить ощущение динамичности вашим фотографиям на открытом воздухе.
  8. Следи за водой. Каскады и большая часть северо-запада определяются движущейся водой. Используйте штатив и длинную выдержку, чтобы запечатлеть красивое размытое движение движущейся воды.
  9. Измени свою точку зрения. Гален Роуэлл назвал это «совместной фотографией». Поиск новых ракурсов — один из способов повысить креативность ваших фотографий. Попробуйте нагрудный ремень, удлинитель или камеру на шлеме, чтобы получить другую точку зрения. Или просто присядьте или встаньте на камень, чтобы по-новому взглянуть на знакомый предмет.
  10. Добавить фильтр. Два простых и недорогих фильтра часто могут улучшить ваши фотографии. Поляризационный фильтр может сделать цвет неба более глубоким и позволит вам увидеть озера и ручьи. Градуированный фильтр нейтральной плотности при правильном использовании может помочь вам избежать распространенной проблемы недоэкспонирования леса и переэкспонирования белых гор на одной и той же фотографии.

15 простых советов по фотосъемке пейзажей для улучшения фотографий на открытом воздухе

0002 Вам интересно, как некоторые люди возвращаются из национальных парков и других поездок на природу с фантастическими фотографиями? Хотели бы вы делать такие снимки, которые заставляют людей охать и охать? Это может быть не так сложно, как вы думаете. Следующие советы по уличной и пейзажной фотографии, которые я изучил как обученный профессионал и усовершенствовал за более чем три десятилетия съемок лучших пейзажей в опытный фотограф.

Конечно, такое оборудование, как камера высокого класса со сменными объективами, очень помогает, и чем больше времени вы будете проводить за съемкой и оттачиванием своих навыков, тем лучше будут ваши фотографии. Съемка необработанных файлов, в которых для каждой фотографии записывается больше данных, чем в формате JPEG, и которые можно редактировать более широко, а также изучение использования высококлассной программы редактирования, такой как Adobe Lightroom, также значительно улучшают качество фотографий.

Но лучший фотоаппарат и программное обеспечение для редактирования не могут создать отличную фотографию. Это по-прежнему требует навыков, начиная с понимания некоторых фундаментальных правил компоновки изображений.


Привет, я Майкл Ланца, создатель The Big Outside. Нажмите здесь, чтобы подписаться на мою БЕСПЛАТНУЮ рассылку по электронной почте. Присоединяйтесь к The Big Outside, чтобы получить полный доступ ко всем историям моего блога. Нажмите здесь, чтобы посмотреть мои электронные путеводители по классическим туристическим походам. Нажмите здесь, чтобы узнать, как я могу помочь вам спланировать следующую поездку.


Закатное небо над озером Тысячи островов в пустыне Ансела Адамса, вдоль тропы Джона Мьюира в Высокой Сьерре.

Я собрал здесь то, что я считаю 15 простейшими, легкими в использовании, действенными и наиболее эффективными советами, как делать более качественные снимки, особенно пейзажные фотографии, и улучшать свою фотографию на открытом воздухе. Следуйте им, и ваша семья и друзья начнут просит показать фотографии вашей поездки.

Нажмите на любую фотографию, чтобы прочитать об этой поездке. Некоторые из приведенных ниже советов может прочитать любой, но для прочтения всех советов требуется платная подписка на The Big Outside. Если у вас есть комментарии или вопросы по моим или вашим собственным советам, которыми вы хотите поделиться, пожалуйста, сделайте это в разделе комментариев внизу этой истории. Стараюсь отвечать на все комментарии.

Большой призматический источник, Йеллоустоун.

Большой призматический источник, Йеллоустоун.

Большой призматический источник, Йеллоустоун.

Большой призматический источник, Йеллоустоун.

Большой призматический источник, Йеллоустоун.

Большой призматический источник в бассейне гейзеров Мидуэй, Йеллоустонский национальный парк.

Большой призматический источник, Йеллоустоун.

Бассейн гейзеров Мидуэй, Йеллоустоун.

Большой призматический источник, Йеллоустоун.

Большой призматический источник, Йеллоустоун.

1. Ищите Dramatic Light

Мы были на семейном отдыхе в Йеллоустонском национальном парке, и после того, как мы с детьми и несколькими сотнями других туристов посидели и дождались извержения Old Faithful, я захотел остановиться. в бассейне гейзеров Мидуэй. Я уже совершал прогулку по Мидуэю раньше и подумал, что тогда — ближе к вечеру, когда пятнистый свет под низким углом пробивается сквозь несущиеся облака — будет идеальное время, чтобы заснять самый большой горячий источник Йеллоустоуна, дико разноцветный и метко названный. Большая призматическая пружина.

Момент как нельзя лучше. Свет подчеркивал контраст между темными холмами на заднем плане; пар, поднимающийся над водой, освещенный падающими на нее солнечными лучами под низким углом; глубокое синее небо; и невероятно богатые, калейдоскопические цвета Гранд Призматик, чьи воды также прекрасно отражали окружающую среду в этом свете. Примерно за 30 минут съемки я получил даже больше, чем 14 изображений хранителя в галерее выше, что для серьезного фотографа является большим достижением.

Урок: Эффектный свет делает пейзажную фотографию эффектной. Знайте свое местоположение и подумайте о наилучшем времени суток и даже лучшем времени года, чтобы снять его, чтобы запечатлеть его при ярком свете.

Найдите свое следующее приключение в папке «Входящие». Подпишитесь сейчас на мою БЕСПЛАТНУЮ рассылку по электронной почте.

 

Вид на северо-восток от перевала Мул в отдаленном северном Йосемити. Нажмите на фото, чтобы открыть мой электронный путеводитель «Самая красивая малолюдная туристическая поездка в Йосемити».

2. Подумайте о своем переднем плане

Фотографии двухмерные, и если просто снять ряд далеких гор, фотография будет выглядеть плоской. Съемка в пятнистом солнечном свете (описанная в совете № 1) помогает сделать фотографию более трехмерной.

Но вы можете передать ощущение глубины — трехмерного вида пейзажа — снимая широкоугольным объективом и компонуя кадр с человеком или объектом на переднем плане, как я сделал на этом снимке из Mule Перевал в отдаленном северном национальном парке Йосемити и главное фото в начале этой истории о бобровой плотине в горах Пилообразных гор Айдахо. Расположите камеру близко, скажем, к большому камню, берегу озера или дикому цветку и сформулируйте кадр так, чтобы пейзаж был на среднем расстоянии (может быть, озеро или лес) и далеко (горы). Присмотритесь внимательно, и вы заметите множество фотографий в The Big Outside и других местах, где используется эта базовая техника.

Спланируйте свой следующий замечательный поход в Йосемити, Гранд-Титон и другие парки, используя мои профессиональные электронные гиды.
Путешественники на пике Бланукур, недалеко от Ландманналаугара в Центральном нагорье Исландии. Герани, национальный парк Йотунхеймен, Норвегия.

3. Подумайте о своем фоне

Фон может не быть вашим основным объектом, но он может либо сделать ваш объект более заметным, либо поглотить его.

Например, если объектом является человек или люди на среднем расстоянии, которые кажутся маленькими на фоне живописного пейзажа (см. ) по отношению к объекту, чтобы позади человека был яркий фон, например небо, воды озера или светлый камень. Человек, который на изображении довольно маленький, потеряется на темном фоне, например, в лесу, если только этот человек не одет в яркую одежду (еще один прием, позволяющий выделить объект на фоне).

И наоборот, если ваш объект очень яркий — например, полевой цветок, освещенный лучом солнечного света, например эти герани (справа) в норвежском национальном парке Йотунхеймен — расположитесь так, чтобы за цветком была темная тень, чтобы оно лучше выделяется.

 

Я могу помочь вам спланировать лучший поход, поход или семейное приключение в вашей жизни.

Щелкните здесь, чтобы узнать больше.

 

Джефф Вильгельм спускается к Гранит-Крик по Тропе Страны Чудес в национальном парке Маунт-Рейнир.

4. Следуйте правилу третей

Начинающие фотографы обычно помещают объект прямо в центр фотографии (и слишком часто они отрезают человеку ноги — нет-нет). Составляйте фотографии по правилу третей: мысленно разделите изображение на трети по длинному краю, т. е. при съемке горизонтального снимка воображаемые линии, делящие фотографию на трети, проходят вертикально. Поместите объект — человека, букет полевых цветов, животное, что угодно — в правую или левую треть кадра, как на фотографии выше: турист на Тропе Страны Чудес вокруг горы Рейнир. Попросите человека смотреть в камеру или от нее, или смотреть внутрь/поперек, а не в сторону от изображения.

По той же причине не делайте композицию фотографии, в которой линия горизонта земли и неба проходит прямо через ее середину; отдайте небу одну треть изображения или поместите горизонт в нижнюю треть фотографии и позвольте драматическому небу доминировать на изображении.

Планируете свое следующее большое приключение? См. «10 лучших туристических походов по Америке»

и «25 лучших однодневных походов по национальным паркам».

 

Путешественник на южном краю Гранд-Каньона.

5. Поместите туда человека для шкалы

Вы видели много примеров этого и, вероятно, делали это сами: поместите человека или людей достаточно далеко от камеры, чтобы они казались маленькими, чтобы передать ощущение необъятности пейзажа, как я сделал на фотографии выше из Великий Каньон.

Как фотографировать на улице: Как фотографировать на улице. Открытая лекция

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх