Как фотографировать против солнца: Как фотографировать против солнца. Урок по фотосъемке.

Содержание

Смело смотрите солнцу в лицо, или Как снимать против света

Многие фотографы, особенно начинающие, не рискуют делать снимки против солнца, опасаясь либо повреждения камеры, либо уродливых фотографий. Однако, если снимать в контражуре по всем правилам, то наградой будут замечательные фотографии с подсветкой.

Да, солнце делает небо ослепительно белым и превращает любые объекты на фотографиях в черные силуэты. Но эти проблемы, как и многие другие, можно исправить.

Позаботьтесь о глазах и камере

Некоторые фотографы боятся повредить камеру при съемке против солнца. Это на самом деле не является проблемой, когда вы снимаете обычные пейзажные фотографии. Но если вы используете телеобъектив, существует реальный риск причинения вреда глазам или камере.

Помимо всех возможных опасностей, смотреть прямо на солнце через видоискатель DSLR просто неудобно. Чтобы этого избежать, скомпонуйте свой снимок как можно быстрее или переключитесь на LiveView. Тем не менее, в LiveView у вас могут возникнуть трудности с построением композиции, потому что все еще будут показываться чрезмерно контрастные изображения, которые упоминались в начале. Решение проблемы заключается в использовании компенсации экспозиции.

Работа с сильными контрастами

Основными проблемами при съемке против света являются яркое, переэкспонированное небо и совершенно темный передний план. Эти эффекты обычно не совпадают с вашими желаниями. К счастью, есть множество способов их исправить.

Сделайте несколько одинаковых снимков с разными настройками экспозиции, если ваша сцена статична, затем сможете объединить их в одну фотографию HDR.

Окончательная картина состоит из пяти снимков с разной экспозицией, соединенных вместе. Canon 5D Mark IV, Canon EF 16-35/2.8 III, от 1/1250 до 1/5 с, f/20, ISO 100, фокусное расстояние 17 мм

Если у вас есть сцена действия с людьми, животными или другими движущимися объектами, достаточно одного темного кадра. Затем вы можете осветлить выбранные места на компьютере при постобработке.

Однако вы должны рассчитывать на увеличение количества шума в этих местах. И, если не планируете показывать фотографию в исходном разрешении, этот эффект не будет особенно заметным и им можно пренебречь.

Отредактированное изображение «на скорую руку» в Zoner Photo Studio с помощью нескольких настроек слайдера в модуле Develop: Exposure +1.7; Contrast +80; Lights −50; Shadows +80, Dehaze +80. Можно было бы, конечно, обработать еще лучше

Когда вы фотографируете объекты или людей, которые находятся рядом, можно использовать вспышку или отражатель. Тем самым легко превратить темные силуэты в настоящие лица прямо во время съемки.

Портрет, который фотограф снял против солнца. Он добавил дополнительное освещение с дистанционно управляемой вспышкой. Canon 5D Mark III, Canon EF 85/1,8, 1/200 с, f/1,8, ISO 100, фокусное расстояние 85 мм

Остерегайтесь пыли

Перед началом работы не забудьте протереть объектив специальной салфеткой (или хотя бы футболкой). Иначе пыль будет подсвечиваться во время съемки против света, и впоследствии оставит пятна на ваших фотографиях.

Вы можете не заметить этого во время съемки, но когда вы придете домой и обнаружите, что половина снятого материала испорчена пятнами от пыли, вы определенно не будете этому рады.

Пыль на объективе фотографа привела к появлению светлых пятен вокруг солнца. Canon 5D Mark III, Canon EF 16-35/2.8 II, 1/125 с, f/2,8, ISO 100, фокусное расстояние 16 мм

Остерегайтесь плохих фильтров

Вы можете предотвратить отражение солнечных лучей с помощью фильтров. Между тем, съемка прямо против солнца действительно подчеркивает любые недостатки в УФ-фильтрах, поляризационных фильтрах или вообще в любом другом их виде. Фильтры низкого качества отражают свет между объективом и фильтром, создавая блики света.

Если вам нравится фотографировать с подсветкой, обязательно инвестируйте в хорошие фильтры или вообще их не используйте.

Еще один способ борьбы с отражениями

Иногда даже самые дорогие фильтры не помогают избавиться от отражений. Это обусловлено тем, что некоторые отражения могут образовываться внутри объектива. Вот трюк при использовании штатива: сделайте одну фотографию как обычно, а затем одну, на которой вы закрываете солнце рукой. Это поможет предотвратить уродливые блики.

Если закроете солнце в кадре рукой, избавитесь от нежелательных бликов

Затем объедините фотографии в фоторедакторе и обработайте результат по мере необходимости.

Финальное изображение без отражений. Оно собрано из двух изображений HDR, каждое из которых было собрано из пяти снимков. Всего нужно было снять десять. Canon 5D Mark III, Canon EF 16-35/2.8 II, около 1/1000 с, f/13, ISO 100, фокусное расстояние 16 мм

Впечатляющий элемент в композиции

Давайте перейдем к композиции. Вы могли заметить, что на всех предыдущих фотографиях солнце было очень ярким. В вашем подходе к фотографии, вы должны думать о его позиционировании на изображениях, а не действовать по сценарию: «Эх, а вот и подходящий холм! Щелк его!». Вместо этого продумайте, где разместить каждый элемент. Включая солнце на заднем плане.

С другой стороны, у вас не должно быть ослепительных солнечных лучей на каждом снимке. Телеобъективы, прежде всего, сильно подавляют лучи, и они приглушаются даже больше, если солнце не в фокусе.

Помните, солнце всегда видно, но оно не обязательно должно быть главным элементом кадра. Таким образом, даже когда на снимке есть солнце, вы можете сфокусироваться на каком-то другом элементе, например, на каких-то маленьких деталях вокруг вас.

Крупный план травы, с солнцем на заднем плане, чтобы завершить настроение снимка. Canon 5D Mark II, Canon EF 70-200/2.8 II, 1/1000 с, f/5,6, ISO 100, фокусное расстояние 70 мм

Используйте также тени в яркий день. Если вы используете сверхширокоугольный объектив – тогда еще проще можно запечатлеть как солнце, так и тени.

Статуи на площади Святого Петра в Ватикане, отбрасывающие драматические тени в кадре. Canon 40D, Canon EF-S 10-22/3,5-4,5, 1/400 с, f/8, ISO 100, фокусное расстояние 10 мм (16 мм в полнокадровом эквиваленте)

Играйте с видимостью солнца

На большинстве фотографий выше показано полностью видимое солнце. Это самый распространенный случай, и да, он вполне достойно выглядит.

Но также может быть интересно захватить в кадре солнце, частично перекрытое каким-то объектом (например, выглядывающее из-за горы или здания). Это отлично подчеркнет солнечные лучи на снимке. Половину лучей внезапно перекрывает препятствие, которое является самой темной частью фотографии.

Солнце, наполовину спрятанное за зданием у плотины. Canon 5D Mark IV, Canon EF 70-200/2.8 II, около 1/1500 с, f/11, ISO 100, фокусное расстояние 70 мм

Когда препятствие находится рядом, вы можете легко влиять на то, насколько сильно оно перекрывает солнце, становясь на скалу или опускаясь на колени. С другой стороны, если горы блокируют ваш обзор, все, что вы можете сделать, это просто набраться терпения, ждать и быть начеку.

Когда солнечный диск будет плыть за горой, у вас будет примерно пять минут или даже меньше, прежде чем он исчезнет с поля зрения, поэтому ваша обязанность — быть в нужном месте в нужное время. Или вы упустите свой момент.

И стоит учитывать, что довольно часто появляются облака и закрывают солнце на 15 минут раньше. Вот почему все же рекомендуется сделать несколько фотографий заранее, чтобы у вас при любом исходе было хотя бы несколько снимков.

Разрезанное пополам солнце в момент, когда оно выскальзывало из-за горы. Canon 5D Mark IV, Canon EF 70-300/4-5.6 IS, 0,3 с, f/16, ISO 100, фокусное расстояние 165 мм

Последний вариант — изобразить полностью перекрытое солнце в кадре. Это может звучать так, как будто солнце в принцип в кадре не присутствует, и все же оно еще с нами. Сделав несколько шагов влево или вправо, вы можете спрятать солнце и продумать точную композицию.

Спрятать солнце за каким-то элементом сцены — дело нескольких шагов. Canon 5D Mark IV, Canon EF 16-35/2.8 III, 1/250 с, f/16, ISO 100, фокусное расстояние 27 мм

Извлеките пользу из отражений

Из-за интенсивности света, солнце также хорошо видно в отражениях. Если вы снимаете над озером или морем, отражений избежать сложно. Однако можно найти и меньшие поверхности для намеренного их создания.

Солнце отражается во многих местах. Их просто нужно заметить. Canon 5D Mark IV, Canon EF 16-35/2.8 III, 1/500 с, f/14, ISO 400, фокусное расстояние 22 мм

В городе вас ждет еще больше возможностей — вы можете повсюду найти окна, а вместе с ними и отражения.

Отражения в окнах в городе повсюду. Canon 350D, Macro Revuenon 24/4, 1/500 с, около f/4, ISO 100, фокусное расстояние 24 мм

Подсветка — не только на открытом воздухе

Если вы знаете, как делать фотографии на солнце, вы можете использовать свои знания на всех видах фотографий, даже на портретах. Вы быстро почувствуете, что вы можете делать с камерой.

Как фотографировать против солнца и получать отличные снимки

Наверняка, когда вы делали первые шаги в фотографии, вас учили держать солнце позади себя, чтобы оно как главный источник света полностью освещало ваш объект съемки. При съемке же на солнце у вас скорее всего возникнут некоторые проблемы, это блеклое небо и плохо освещенный главный объект. В общем не удачное расположение солнца на первый взгляд. Но когда вы научитесь правильно использовать свет, вы поймете, что когда солнце перед вами, вы можете получить превосходные снимки. В этом уроке по фотографии вы узнаете все о методах, необходимых для создания потрясающих кадров при съемке против солнца.

Эта фотография сделана к солнцу вскоре после восхода солнца. Солнце освещает и траву свечением от блика.

 

Эффект бликов

Если вы не фотографируете закат или восход солнца, вам следует избегать прямого наведения камеры на солнце. Старайтесь скомпоновать кадр так, чтобы солнце было за кадром.

Выполнение этого правила приведет к двум эффектам: вы увидите, что весь ваш кадр имеет «свечение» от солнечных лучей, или очень вероятно, что вы также увидите дугу света, которая проходящих через ваш кадр. Оба эти эффекта могут быть использованы в ваших интересах, чтобы создать более художественно выглядящую фотографию. Если вы хотите избежать этого, используйте бленду. Вы также можете попытаться держать ладонь над объективом, чтобы предотвратить попадание солнечного света в объектив.

В этом изображении есть свечение, вызванное бликами. Вы можете видеть, как оно попадает в кадр в левом верхнем углу.

 

Эффект дифракции солнечных лучей

Эффект дифракции солнечных лучей технически является еще одним аспектом бликов объектива. Это более желательный и красивый эффект, и вы можете лучше контролировать его возникновение.

 

 

Для достижения эффекта дифракции солнечных лучей:

1. Скомпонуйте кадр чтобы солнце попадало в него, но частично было за препятствием. Время суток не так важно, но легче контролировать этот эффект во время золотого часа и на закате или с восхода солнца.

2. Необходимо скрыть большую часть солнца и оставить только его небольшую часть кадре. Если вы составите его слишком маленький кусочек, то эффект дифракции солнечных лучей не будет примечателен. Если оставите слишком много солнца оно засветит ваш кадр. Размещение солнца за листьями дерева в данном является идеальным решением.

3. Этот эффект вызван диафрагмой вашего объектива. Количество солнечных лучей определяется количеством лепестков диафрагмы вашего объектива. На каждый лепесток появится 2 луча.

4. Сам эффект возникает, когда вы закрываете диафрагму объектива в узкое значение. Значения f/11 и уже как раз и дадут нам такой эффект.

5. Фотосъемка против солнца часто приводит к тому, что вместо главного объекта проявляется только его силуэт, а его детали будут провалены в тень. Если вы хотите проявить детали снимаемого объекта, вам придется произвести экспокоррекцию, чтобы переэкспонировать снимок. Поправка экспозиции в плюс может составлять +2 или +3 ступени.

6. При узкой диафрагме и экспокоррекции в плюс выдержка может быть длинной. Поэтому, либо используйте штатив, либо компенсируйте эту длинную выдержку увеличив ISO.

Закрытие диафрагмы позволило солнцу появиться на этой фотографии в виде эффекта дифракции солнечных лучей.

 

Съемка силуэтов

Силуэты — это не только издержки съемки против солнца, но и сам объект съемки. Когда вы фотографируете на солнце, у вас всегда есть хороший шанс создать силуэты. Получение лучших силуэтов требует небольшой подготовки. Вам нужно спланировать съемку и выбрать наилучший угол для съемки.

1. Первый шаг — решить, какой объект вы будете силуэтировать. Это человек или архитектурное сооружение? Возможно, это одинокое дерево в поле.

2. В каком направлении вы будете фотографировать этот объект? Когда вам нужно прибыть к месту съемки утром или вечером, чтобы солнце находилось за этим объектом, когда вы его фотографируете?

3. Если вы снимаете силуэт объекта только на фоне неба, вам часто нужно становиться на колени и вести съемку с нижней точки. Снимая с нижней точки большая часть вашего объекта получиться как силуэт, так как бОльшая его часть будет на фоне неба. Как правило там, где линия горизонта пересекает силуэт, вернее ниже это линии, объект не будет виден как силуэт и сольется с фоном, поэтому и целесообразнее съемка с нижней точки.

4. Посмотрите на положение солнца на небе. Оно слишком яркое и свет от него слишком интенсивен? Можете ли вы спрятать солнце за объектом? Можно ли создать эффект дифракции солнечных лучей за силуэтом?

Это было идеальное место, чтобы получить силуэт. Человек вырисовывается на фоне неба и отражающей поверхности воды.

 

Закаты и рассветы

Закаты и рассветы одни из самых популярных сцен для съемки практически у каждого фотографа. Это время суток очаровывает фотографов всех уровней, и вам определенно даже не нужно быть фотографом, чтобы оценить эти цвета в небе. Такое время дня также лучшее время для фотографирования против солнца. Особенно, когда оно близко к горизонту, так как солнце не перегружает фотографию слишком большим количеством света.

Итак, что нужно искать, чтобы получить лучший результат?

Знай точку заката и восхода — солнце меняет положение на небе зимой и летом. Используйте ресурсы, такие как SUNCALC, чтобы узнать, где именно будет садится и восходить солнце в нужную для вас дату в выбранном месте.

Проверьте погоду — пасмурные дни не дадут нормально поснимать закат или восход. Всегда проверяйте прогноз и старайтесь выбрать оптимальные условия. Так же не ищете полностью ясного дня, 30-50% облачности то, что нужно. Небо красивее, когда лучи восходящего или заходящего солнца отражаются от облаков

Изучите местоположение — Знать отличное место для съемки в день хорошего рассвета — это хорошо. Знание точно, где лучшая точка съемки, еще лучше.

Точка фокуса — если небо не является действительно эпическим для вашего заката или восхода, вам понадобится точка фокуса, чтобы проявить интерес к фотографии. Одинокое дерево или строение часто являются отличным предметом. Аналогично, река, которая имеет отражающую поверхность и, возможно, представляет собой направляющую линию, также будет хорошо работать.

Фильтры — для пейзажной фотографии, когда вы фотографируете на солнце, часто нужны градиентные фильтры нейтральной плотности. Будьте осторожны, чтобы солнце не создавало непривлекательных и нежелательных бликов при их использовании.

Постобработка — постобработка может улучшить ваши изображения. Использование методов, таких как склеивание нескольких кадров, снятых с разными настройками и применение градиентных фильтров могут улучшить ваши снимки.

Закат и восход всегда очаровательны, чтобы делать фотографии на фоне солнца.

 

Оборудование

Есть несколько полезных аксессуаров, которые желательно иметь при фотосъемки против солнца. В зависимости от типа фотографии, которую вы снимаете, вам понадобится либо что-то из этого списка, либо все это:

Бленда для объектива — она необходима, чтобы минимизировать или устранить влияние бликов на ваших снимках.

Фильтры — использование поляризационного фильтра — хорошая идея для пейзажной фотографии в целом. Фотосъемка против солнца означает, что использование градиентных фильтров нейтральной плотности также является хорошей идеей.

Вспышка. Если вы хотите подсветить человека или объект, когда фотографируете против солнца, необходимо использовать вспышку. Без нее у вас будут силуэты людей или предметов. Если вы хотите избежать этого, вам потребуется дополнительный свет.

Отражатель — может использоваться для отражения и направления солнечного света на человека или объект, который вы фотографируете. Они чаще используются для портретов и могут использоваться сами по себе или в сочетании с вспышкой.

 

На этой фотографии для освещения пары использовалась внешняя вспышка.

 

Цифровое смешивание

Цифровое смешивание — это метод постобработки, использующий маски яркости для управления освещенности на вашей фотографии. Такой метод может привести к улучшению качества пейзажных снимков, сделанных против солнца. Это большая тема, подробнее описана ЗДЕСЬ

Чтобы получить наилучшие результаты от этой техники, вам понадобится штатив, и съемка с брекетингом по экспозиции (когда с одной точки делается три или более снимка с разной экспозицией). Затем вам нужно будет потратить время на изучение масок яркости, чтобы вы могли получить естественный и профессиональный результат.

В этом снимке использовало цифровое смешивание при помощи масок яркости. Камни на переднем плане были осветлены, а небо затемнено.

 

Заключение

Для фотографа солнце, основной источник света. Знание, как лучше всего его использовать -жизненно важно для получения хороших снимков. В этой статье вы узнали, как фотографировать против солнца, это более интересное и креативное занятие чем съемка с солнцем позади вас.

Вам нравится фотографировать против солнца? Какие техники и идеи вы применяете в своей съемке? У вас есть примеры фотографий, которыми вы можете поделиться с нашими читателями? Пишите ваши комментарии и прикрепляйте свои снимки!

Источник

Перевод: profotovideo. ru

Понравился урок? Поделись с друзьями!

Тэги: Техники фотосъемки, Съемка пейзажей, Съемка со вспышкой, Уроки для новичков, Идеи для фотографий

Как фотографировать против солнца

В большинстве книг по технике фотографии написано, что не рекомендуется фотографировать против солнца. Действительно, если не знать некоторые технические приёмы съёмки и настройки фотоаппарата, снимки получатся очень неудачными. Владея некоторыми тонкостями снимая в контровом солнечном освещении можно получить уникальные по красоте и выразительности фотографии. Какие есть особенности съемки против солнца, какой техникой и приспособлениями при этом пользоваться – тема данной статьи.

  • Некоторые трудности и ошибки при съёмке против солнца
  • Настройка фотоаппарата
  • Как снимать против солнца
  • Дополнительные технические средства
  • Что фотографировать против солнца
  • Оптические эффекты

Некоторые трудности и ошибки при съёмке против солнца

Фотографируя против солнца, фотограф может преследовать две задачи. В первом случае, по каким-либо причинам, объект нужно снять немедленно, и другого времени и ракурса просто не будет. В другом случае мастер использует контровый свет специально, для получения уникальных фотографий. Снимать против солнца сложно по ряду причин. Основной проблемой при фотосъёмке является слишком большая фотографическая широта пейзажа. Это значит, что разница между самыми светлыми и самыми тёмными участками очень велика. Снимок будет чрезмерно контрастным с плохой проработкой полутонов, а основной объект на переднем плане получится чёрным. Эта проблема решается правильным выбором времени съёмки.

Следует избегать фотосъёмки в разгар дня. Самым лучшим временем для съёмки считаются утренние и вечерние часы. При низко расположенном солнце небо рассеивает лучи, что позволяет создать на фотографии исключительно интересные цветовые оттенки. Если фотографировать приходится в разгар солнечного дня, нельзя направлять объектив на солнечный диск. Это может вызвать нарушения в работе матрицы.

Настройка фотоаппарата

При фотографировании в ясный солнечный день фотограф сталкивается с двумя основными проблемами:

  • Передержка снимка;
  • Очень резкие тени.

Когда в объектив фотоаппарата попадает слишком много света, снимок получается почти прозрачным. При этом автоматика не всегда работает корректно, поэтому в настройках фотоаппарата лучше выбрать ручной режим, который позволит фотографу максимально контролировать весь процесс съёмки. Изобилие солнечного света допускает фотосъёмку при самых малых уровнях чувствительности. Этот параметр на фотоаппарате нужно настроить на 100, а если имеется значение 50, то можно использовать это значение.

Ручные настройки допускают выбор диафрагмы. Это позволит регулировать количество света проходящего через объектив. Лучше использовать большие диафрагменные числа f/8, f/11, f/16. Важной настройкой фотоаппарата при съёмке является время срабатывания затвора или выдержка. Чтобы избежать пересвета, фотографировать нужно на очень коротких интервалах.

Очень полезной подсказкой для фотографа является гистограмма. Можно сделать несколько пробных фотоснимков и сразу же увидеть передержку или недодержку. Если гистограмма, с правой стороны, кажется укороченной, значит уровень яркости слишком большой, и чтобы получить хороший снимок нужно сильнее диафрагмировать объектив и ставить в настройках более короткую выдержку. Если приходится фотографировать при очень ярком солнце, то диапазона выдержек и чувствительности может не хватить. В этом случае нужно применить нейтрально-серый фильтр для уменьшения светового потока.

Как снимать против солнца

Фотографирование против солнца позволяет создавать оригинальные фотографии. Это съёмка силуэтов, когда объект выглядит абсолютно чёрным без светов и теней. Можно снимать людей, животных или архитектурные конструкции. Очень эффектными выглядят силуэтированные объекты, снятые на фоне неба и заката. Для того чтобы получить такие фотографии нужно выбирать очень низкую точку съёмки. При этом линия горизонта на снимке должна отсутствовать, так как объект ниже этой линии сольётся с фоном и не будет виден.

Дополнительные технические средства

Фотографировать в солнечном свете, особенно со светосильным объективом достаточно сложно. Если не удаётся выбрать щадящее время фотосъёмки, нужно использовать дополнительные технические средства. К ним относятся следующие простые приспособления:

  • Солнечная бленда на объектив;
  • Фильтры;
  • Отражатели.

Бленда представляет собой цилиндр из чёрного пластика, который надевается на объектив фотоаппарата. Она ограничивает попадание бокового света и позволяет фотографировать без солнечных бликов и засветов. Если солнечные «зайчики» являются частью творческого замысла, то бленду использовать не нужно. В зависимости от условий съёмки следует использовать различные фильтры. При фотографировании против солнца можно применять градиентные или поляризационные фильтры для фотоаппарата. При постановочной съёмке против солнца часто применяются отражатели. С их помощью можно отразить солнечный свет и направить его на объект съёмки. Это позволит высветить полутоновые переходы и сделать модель более объёмной. Для активной подсветки предмета съёмки так же используется фотовспышка. Если снимать против солнца со вспышкой можно получить хорошо проработку тени и света на ярком фоне.

Что фотографировать против солнца

Что фотографировать против солнца каждый фотограф решает сам, но есть сюжеты, которые пользуются большой популярностью. Это съёмка солнечных восходов и закатов. При такой съёмке снимок не будет перегружен слишком большим количеством света. Очень красив восход и закат, когда на небе присутствуют облака, а фоном для съёмки является водная гладь. Получить впечатляющие фотографии можно при 30-50% облачности. Для такой фотосессии у фотографа очень немного времени, поэтому к фотографированию восхода и заката нужно готовиться заблаговременно. Выбирается место фотосъёмки, куда нужно прибыть заранее, чтобы выбрать точку и настроить фотоаппарат. Процесс движения светила происходит очень быстро, поэтому фотографу удаётся сделать всего несколько кадров. Фотографировать лучше всего в RAW, это позволит провести небольшую коррекцию снимков в фоторедакторе.

Оптические эффекты

Фотографирование против солнца позволяет получить интересные оптические эффекты. Это блики и дифракция солнечных лучей. Процесс возникновения этих эффектов лучше контролировать, так как солнечный блик в ненужном месте может испортить удачный кадр. Красивыми получаются снимки против солнца, когда между ним и главным объектом находится листва дерева. Модель не будет слишком засвечена, а солнечные лучи, проникая сквозь листву, создадут впечатляющие блики. Дифракция является нежелательным элементом на фотографии, но в некоторых снимках она может усиливать эмоциональное воздействие. Эффект дифракции появляется при сильном диафрагмировании объектива фотоаппарата. При съёмке кадр нужно компоновать таким образом, чтобы небесное светило было частично скрыто, а в кадр попадала только его небольшая часть.

В фотографии солнце является главным источником света. Обычно при фотосъёмке выбирается ракурс, когда оно находится перед объектом съёмки или сбоку от него. Тем не менее, фотографирование против солнца позволяет опытному фотографу получить такие интересные эффекты, которых другим путём добиться невозможно. Часто уникальные фотографии получаются тогда, когда мастер не следует рекомендациям, а делает всё наоборот. Поэтому не следует бояться экспериментов, а лучше много и часто снимать, используя разные настройки фотоаппарата.

против солнца: пять советов, как добиться лучших результатов в сложных ситуациях

4 комментария

Мой любимый свет для съемки пейзажей — определенно боковой. Тем не менее, я не позволю положению солнца помешать мне фотографировать отличные места. Вы тоже не должны. Есть много вариантов для творчества.

Есть много проблем, с которыми мы сталкиваемся при съемке против солнца. Яркость солнца в отличие от теневой стороны пейзажа создает динамический диапазон, с которым иногда не может справиться даже наш глаз.

Кроме того, нам приходится иметь дело с плоскими цветами и солнечными бликами. Снимать против солнца совсем не просто. По крайней мере, сложно, если вообще возможно, снимать «нормальный» пейзаж против солнца.

Но кому какое дело до нормального? Съемка против солнца также не позволяет создавать снимки. В конце концов, вам нужно принимать творческие решения и думать о том, что вы делаете. Думаю, Меса-Арка никому бы не понравилась, если бы не фотография солнечного света в нужное время (погуглите, без правильного освещения это действительно немного скучно).

Не бойся направления света. Вы можете обойти это.

Но вам не нужна знаменитая достопримечательность, чтобы снимать против солнца. На самом деле, я довольно часто снимал против солнца в обычных (все еще красивых) местах, чтобы создать приятные эффекты на своих фотографиях.

Ты тоже можешь! Вот пять советов о том, как бороться с палящим солнцем.

Оставьте солнце вне кадра

Первый совет довольно прост, но не очень креативен. Когда вашим фотографиям не хватает цвета и они кажутся плоскими, может быть достаточно, чтобы солнце не попадало в кадр. Кроме того, вы должны завинтить бленду объектива и, возможно, даже заблокировать солнце перед объективом. Ваша фотография станет более насыщенной, если вы закроете солнце, даже если оно не в кадре.

Причина в разных элементах внутри вашего объектива. Когда солнечный свет попадает на стекло под прямым углом, он рассеивается внутри стекла и делает всю фотографию плоской. Едва ли мы хотим добиться такого эффекта. На месте используйте свою руку, фильтр-мешок или что-то еще, что вы найдете, чтобы защитить от солнца.

Иногда можно подождать, пока солнце естественным образом не закроется. Несмотря на то, что область засвечена, яркий свет дополняет изображение.

Работа с силуэтами

Высокий динамический диапазон фотографии с ярким небом и темным передним планом — это большая проблема, которую вы можете обойти с помощью фильтров (градуированные ND) или HDR-фотографии. Во многих случаях нет необходимости обходить его, когда вы можете использовать контраст в своих целях.

Силуэты не отличаются особой структурой и деталями, но наш мозг достаточно умен, чтобы понимать простые формы. Обычно простота силуэта просто прекрасна. Кроме того, их легко создавать.

Есть два простых способа запечатлеть силуэт. Вы можете фотографировать против солнца и держать его за пределами кадра, или вы можете поместить солнце прямо за объектом. В этом случае вы получите красивый свет по краям силуэта.

В обоих случаях нужно экспонировать небо. Ваша экспозиция должна лишь слегка касаться правой части гистограммы, чтобы сохранить как можно больше деталей. Не беспокойтесь о том, что ваш объект будет полностью темным; это то, что ты хочешь. Особенно, когда вы видите облака в небе, этот метод будет выглядеть великолепно, потому что вы можете получить красное горящее небо и темную контрастную форму на переднем плане.

Туманный и рассеянный свет перед вами также отлично подходит для создания силуэтов.

Создание солнечных лучей с помощью маленьких апертур

Вам не всегда нужно держать солнце за пределами кадра. Наш (почти) бесконечный источник энергии также является отличным предметом. Но как сделать так, чтобы эта белая засветившаяся область выглядела так, как мы учились рисовать солнце в детстве? Солнечные лучи — вот ответ. И поймать их не так уж и сложно.

На первых порах нужна небольшая апертура. Лезвия внутри вашей линзы придают форму вашим солнечным лучам. Чем меньше ваша апертура, тем четче ваши солнечные лучи. Вам нужно немного поэкспериментировать со своим собственным объективом, чтобы понять, что подходит вам лучше всего. Для меня это все вплоть до f/22. F/16 тоже отлично работает.

Солнце посылает свои лучи по области, где оно заблокировано.

Если мы фотографируем прямо на ярком солнце с f/22, изображение все равно будет выглядеть довольно нечетким, а не четким. Следовательно, нам нужно частично затенить солнце для достижения наилучших результатов. Это может быть дерево, край скалы или просто линия горизонта. Но имейте в виду: особенно в случае с горизонтом вам нужно быть быстрым. Солнце восходит и исчезает быстрее, чем кажется на горизонте. У вас есть около одной минуты, чтобы сделать свой выстрел. Здесь важна подготовка.

Используйте этот эффект, чтобы создать полное солнце, позволяя ему смотреть сквозь объект.

Сделать солнце видимым в других объектах

Вы можете сделать магию солнца видимой, не включая ее в кадр. Когда солнце все еще — или уже — над вашим объектом и горизонтом, но все же распространяет свой свет золотого часа, вы все равно можете поймать его лучи.

Ранняя весна, а также поздняя осень — отличное время для фотографирования тумана и дымки. Ночью влажный воздух остынет и позволит воде сконденсироваться в мелкие капли. Если вы окажетесь на озере, вы также можете обнаружить туман, конденсирующийся с поверхности воды, когда ее нагревает солнце. Правильный ракурс и несколько деревьев, скрывающих солнечные лучи, придадут вашим фотографиям волшебное настроение.

Солнечные лучи могут быть видны даже тогда, когда солнце находится высоко в небе.

Ждите красок

Закаты объективно прекрасны, особенно на берегу моря, где вы найдете множество любителей загара, загипнотизированных заходящим солнцем. Если на небе нет облаков, я все равно считаю пустой тратой времени пытаться сделать отличный снимок самого заката. Вместо этого я жду, когда солнце скроется за горизонтом. Особенно весной и осенью у вас будет много времени на съемку с красочным остаточным светом неба. Фиолетовый, красный, синий, черный. Здесь есть все для создания уникальной и атмосферной фотографии.

Низкая контрастность вашей сцены даже дает вам некоторые детали на теневой стороне вашего пейзажа, потому что вы можете снимать с более высокой экспозицией, не засветив небо — если хотите. HDR отлично справится с этой задачей, и вы даже можете выбрать свой диплом ND. Некоторые результаты заставят вас усомниться в превосходстве золотого часа!

Атлантическое море в синий час. Несмотря на то, что было место, чтобы сделать сцену ярче, мне нравится отсутствие деталей на песке.

Вы не можете изменить условия

Пока вы не станете чрезвычайно богатым и влиятельным человеком, вы не сможете изменить погоду, подняв в небо немного йодистого серебра. И вам, вероятно, никогда не удастся изменить земную орбиту. Значит, приходится иметь дело с тем, что дает природа, а этого довольно много. Есть не так много причин, чтобы не снимать пейзаж. Есть только вызовы, которые вы можете принять и попытаться продвинуть свои навыки немного дальше. Каков ваш собственный опыт съемки против солнца или когда это раздражало вас больше всего? С удовольствием читаю ваши истории в комментариях.

Темы: 

Образование

Fstoppers Originals

Пейзажи

Освещение

Нильс Хайнингер — путешествующий фотограф. Он любит долгие поездки на мотоциклах, верблюдах и старых поездах. Открывая мир, он использует свою камеру, чтобы делиться историями людей со всего мира.

С Micro-four Thirds в кармане и полнокадровым фотоаппаратом в сумке он всегда готов к новым приключениям.

Руководство по съемке на фоне или против солнца

Изображение на обложке по номеру

Если вы снимаете свой следующий проект на улице, вот несколько советов о том, как снимать как с основным источником света — солнцем, так и против него.

Есть один источник света, который больше и мощнее, чем все лампы Френеля, HMI или светодиоды вместе взятые. Солнце. С тех пор, как люди снимали фильмы, солнечный свет был основным ресурсом для освещения наружных съемок, потому что вы, как , должны его использовать.

Это всегда вызывало столько же проблем, сколько и решало. Съемка с солнцем может быть отличной в определенных ситуациях, но иногда свет может быть слишком ярким и слишком неконтролируемым. Между тем, съемка против солнца может создать красивые образы, но она также может создать резкие тени и вызвать проблемы с менее совершенными камерами.

В этой статье мы обсудим, как вы можете работать как с солнцем, так и против него в своих видеосъемках.


Как избежать солнца

Изображение Елизаветы Галицкой.

Давайте сначала сделаем шаг назад. Если вы так беспокоитесь о съемке на солнце или против него, что думаете, что это может испортить вашу съемку, есть способы избежать солнечного света. Одна хитрость — если позволяет погода и вам повезло — снимать, когда на улице облачно. В идеале снимать в день, когда облака закрывают все небо. Вы обнаружите, что кадры могут быть красиво освещены равномерно со всех сторон — почти как если бы над вами во всех направлениях висели миллионы фарфоровых шаров.

Подобный взгляд появляется в волшебный час, когда солнце падает за горизонт на закате. Этот образ Терренса Малика довольно часто используется во многих фотографиях и кинематографе, но не зря. Он создает такой же равномерно освещенный ландшафт, где вы можете снимать в любом направлении, и освещение будет постоянным.

Еще один трюк, если позволяют настройки, состоит в том, чтобы попытаться нейтрализовать все негативные побочные эффекты съемки под прямыми солнечными лучами. Одним большим побочным эффектом резкого солнечного света является большой контраст, создаваемый тенями. Вы можете избежать этого, найдя места, где вы находитесь либо полностью на солнце, либо полностью в тени (не смешивая и то, и другое). Вы также можете снимать как можно ближе к середине дня, когда солнце находится прямо над головой, что ограничивает досягаемость любых потенциальных теней.


Работа с Солнцем

Изображение от welcomia.

Когда вы на самом деле снимаете с солнцем, постарайтесь относиться к нему так же, как к любому другому контролируемому источнику света. Если можете, поместите его за камеру, направляя его прямо на объекты. Оттуда, если вы можете указать своим актерам или объектам осознавать солнечный свет, вы можете убедить их «найти свой свет», чтобы они оставались правильно ориентированными и не создавали резких теней на лицах.

Вы также можете использовать компенсирующие источники света или (что еще проще) белые отражающие доски, чтобы добавить свет под разными (и часто более низкими) углами, чтобы более равномерно осветить объекты. Однако вам нужно следить за другими элементами — например, тенями, которые вы и ваша камера можете создать (или даже тени от остальных актеров и съемочной группы).


Советы против солнца

Изображение авторства Song_about_summer.

Съемка против солнца также может быть довольно красивой, особенно если вы снимаете, когда солнце находится достаточно низко и близко к горизонту, чтобы использовать его в качестве контрового света и создать кинематографические блики. Однако имейте в виду, что это может быстро испортить изображения, так как ни одна камера не может полностью захватить солнечный свет. На самом деле, некоторые старые камеры могут по умолчанию просто показывать черную точку, когда свет становится слишком ярким, что может быть проблематично при редактировании.

Кроме того, будьте осторожны, если вы используете автонастройки на смартфоне или цифровой камере, так как яркий свет может свести камеру с ума, пока она пытается решить, следует ли ей приспосабливаться к яркому солнечному свету или к объекту. перед ним.

По этим причинам при съемке против солнца постарайтесь сделать кадр в боковом углу композиции, позволяя объекту (или объектам) оставаться в фокусе кадра. Ваше дополнительное освещение или отражающие доски могут пригодиться здесь, добавляя свет прямо на ваши объекты, где вам это нужно.


Изображение обложки через welcomia.

Если вам нужны дополнительные советы и рекомендации по созданию фильмов и видеосъемке, ознакомьтесь с дополнительными статьями ниже.

  • 7 руководств по добавлению «кинематографического» вида к вашим видео
  • Сколько брать за видеосъемку: удобное руководство
  • Советы фотографам, переходящим на видеосъемку
  • 7 советов по одновременной фото- и видеосъемке событий
  • Искусство находить подходящую песню для вашего фильма или видео

7 советов по фотосъемке лицом к солнцу

Фото Pexels / CC0

Вообще говоря, совет, который мы бы дали, — стараться избегать фотографирования на солнце. Вместо этого обычно лучше повернуться и посмотреть в другую сторону, воспользовавшись сильным светом.

С другой стороны, иногда солнце прямо перед вами может создать интересный эффект — и это может быть как раз то, что нужно вашей пейзажной фотографии. И если да, то вот как справиться с проблемой фотографирования на солнце.

1. Используйте бленду объектива

Фото Fifaliana / CC0

Бленда объектива может быть весьма полезной для защиты ваших объективов. Я знаю, насколько они могут быть спасителями. Тем не менее, их основная польза заключается в том, что защищает вас от солнца . Когда сильный солнечный свет попадает прямо в объектив, он может создавать блики и другие световые эффекты, которые могут отвлекать внимание на фотографии.

→ Связанные материалы: Как предотвратить блики объектива

Наличие бленды на объективе снижает риск возникновения этих эффектов и может помочь вам более эффективно управлять фотографией. Это также может помочь получить немного искусственного «затенения» объектива, даже если оно маленькое, потому что это может помочь вашей камере лучше обрабатывать свет.

2. Попробуйте заполняющую вспышку

Когда вы снимаете против солнца, в большинстве случаев вы получите силуэт . Это потому, что явная яркость источника света заставляет камеру приспосабливаться и видеть все остальное намного темнее. Однако, если прямо перед вами есть участок ландшафта, который вы хотите сделать видимым, вы можете использовать заполняющую вспышку, чтобы осветить его и вернуть некоторые детали.

→ Связанное чтение: Создание привлекательной фотографии силуэта

Ландшафт Легенда Пресеты Lightroom : Экономьте время и получайте потрясающие результаты с нашими пресетами! Ландшафтная легенда — это наиболее полная коллекция пресетов Lightroom, специально созданных для фотографий пейзажей и природы. В продаже!

Если вы можете создать более сложную обстановку, можно использовать генераторы и световую стойку с полноразмерным студийным освещением для освещения больших площадей. Это может создать настоящий кинематографический эффект с освещением, которое мы инстинктивно знаем, что не должны видеть на естественной фотографии. Это очень интересный способ сделать что-то совершенно отличное от всех остальных.

3. Возьмите фильтр

Photo by PublicDomainPictures / CC0

У вас всегда должен быть фильтр на объективе — если не только, опять же, чтобы защитить его от разбития. Но фильтр действительно может творить чудеса во многих отношениях. Ультрафиолетовый (УФ) фильтр в первую очередь является хорошей защитой от солнца, но вы также можете пойти дальше. Поляризационный фильтр уменьшит количество света, проходящего через объектив, что позволит вам получить больше деталей и меньше эффекта силуэта. Фильтр нейтральной плотности также может помочь вам лучше контролировать ситуацию.

→ Связанное чтение: Введение в фильтры для фотографа-пейзажиста

4. Создание фигур

Поскольку вы, вероятно, будете работать с силуэтами, попробуйте перемещаться, пока не добьетесь чего-то, что дает действительно потрясающий эффект. Вы можете создавать формы и изменять угол , чтобы преобразить сцену. Поскольку зритель не может видеть всех деталей, он должен сделать вывод обо всем, исходя из форм, которые он может видеть. Здесь вы можете рассказать историю, поместив модель в рамку или так далее. Тщательно подумайте о том, как выглядит ваша сцена, и рассмотрите возможность использования штатива, чтобы вы могли более продуманно кадрировать и вносить коррективы, если это необходимо.

5. Увеличьте скорость затвора

Когда слишком темно, чтобы что-то разглядеть, вы можете уменьшить скорость затвора, чтобы запечатлеть движущиеся объекты в замедленной съемке. Но когда слишком ярко, можно пойти и в другом направлении. Попробуйте максимально увеличить скорость затвора, чтобы захватить меньше яркого света, с которым вы сталкиваетесь. Это может помочь уменьшить блики и размытые блики на изображении. Вы также находитесь в завидном положении, поскольку можете максимально снизить значение ISO, чтобы на конечном изображении не было видно зернистости. Управляйте своими настройками вручную вместо того, чтобы позволить камере решать, и посмотрите, что произойдет.

→ Связанные материалы: Знакомство с ручным режимом и когда его использовать

6. Измените угол обзора с головой сделать это. Перемещение в сторону может дать вам свежий взгляд и создать интересные результаты.

Представьте себе долину в холмистой местности, где солнечные лучи падают прямо на вас и создают ярко освещенный пейзаж. Теперь двигайтесь влево, и вы увидите, как меняется сцена. Теперь вы можете увидеть лучи солнечного света, пронзающие облака и движущиеся по долине — гораздо более драматичное изображение. Вы также можете контролировать световые пятна и блики, перемещаясь таким образом.

Вы даже можете использовать окружающий природный ландшафт, чтобы поиграть с солнцем. Как насчет того, чтобы сделать несколько шагов в сторону, пока солнце не выглянет из-за верхушки дерева? Это может дать вам эффект ореола или создать лучи света, исходящие из положения солнца, в зависимости от вашей экспозиции и условий.

Как фотографировать против солнца: Как фотографировать против солнца. Урок по фотосъемке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх