Как правильно держать фотоаппарат при съемке: Как правильно держать фотоаппарат — Уроки фотографии

Содержание

Как правильно держать фотоаппарат — Уроки фотографии

 

Одна из основных проблем, с которой сталкиваются начинающие фотографы – это  смазанные, расплывчатые фотографии. Обычно это происходит из-за того, что камера  не была достаточно хорошо зафиксирована в момент спуска затвора. Чаще всего это  происходит при съемках в условиях недостаточной, низкой освещенности, например,  ночью или в помещениях с тусклым светом. В таких условиях съемки приходится  выставлять время выдержки длиннее, и затвор камеры дольше остается открытым. В  таком случае даже малейшее движение камеры в момент съемки может привести к  расплывчатому изображению, т.е. смазам на фотографии.

Если копнуть чуть глубже, то основных причин получения нечетких или нерезких кадров  всего две, и стоит их различать:

Дрожание камеры в момент съемки (так называемая «шевеленка») – в результате  кадры получаются со смазами. В этом случае необходимо либо использовать более  короткую выдержку (если позволяет освещение), либо стабилизировать фотоаппарат.  Также для снижения риска получения смазов на фотографиях можно использовать  объективы со встроенной стабилизацией изображения.

Промах с фокусировкой – в этом случае изображение выглядит мутноватым и нерезким. Убедитесь, что вы правильно навели фокус, выбрали нужную точку фокусировки в настройках автофокуса. Автофокусировка может плохо срабатывать в темноте или при съемке низкоконтрастных сюжетов. Старайтесь выбрать более контрастный и хорошо освещенный участок для наведения резкости, так автофокусу будет легче «зацепиться» за нужную точку.

В этой статье мы поговорим именно о том, как избежать шевеленки (смазов) на фотографиях.

Штативы являются лучшим способом предотвратить дрожание камеры. Иногда вы просто не в силах удержать на весу камеру такое время, которое необходимо для экспонирования снимка. И в данном случае можно использовать штатив, который обеспечивает твердую опору и позволяет создавать снимки в условиях плохой освещенности или получать четкие кадры.

К примеру, добиться сглаженного эффекта воды на фотографии можно только на длинных выдержках, и использовать штатив в таких случаях – обязательное условие съемки.

На самом деле штатив пригождается очень редко, только в самых крайних случаях – когда очень плохое освещение при невозможности использовать вспышку или для специальных эффектов в творческой фотографии. В основном, штатив действительно необходим, если вы занимаетесь пейзажной и предметной съемкой.

Если же вы, как и я, снимаете в основном портреты, то ваши модели волей-неволей будут двигаться в кадре – невозможно заставить живое существо сидеть абсолютно неподвижно. Так что штатив не спасет от смазов при съемке портретов на длинной выдержке. Штатив в современной портретной фотографии используется крайне редко, и то чаще всего просто для удобства фотографа, для переноса тяжести оборудования на какую-то опору.

Также советую обратить внимание на моноподы, которые более компактны, мобильны, и в то же время позволяют стабилизировать камеру. Так, с моноподом можно с легкостью выставлять выдержки до 1/30-1/40 сек даже если вы снимаете с фокусным расстоянием 200 мм. При этом очень важно принять правильное положение и зафиксировать камеру, руки и корпус.

Если вам все-таки необходимо удлинить выдержку и нарушить правило золотой выдержки (напоминаю: рекомендуемое значение выдержки = 1 / Фокусное расстояние объектива), то советую следовать следующим правилам:


Необходимо тщательно контролировать то, как вы держите камеру и как вы размещаете свой центр тяжести, так как именно эти факторы определяют баланс камеры и ее стабильность.

Хороший фотограф по своим навыкам «прицеливания» сравним с ворошиловским стрелком – точно выверенный «прицел» камеры, устойчивое положение тела и ровное дыхание в момент съемки обеспечат вам четкие кадры без смазов.

Всегда держите камеру двумя руками. Звучит как банальная истина, но вы удивитесь,  узнав сколько владельцев цифровых фотоаппаратов предпочитают фотографировать,  держа фотоаппарат одной рукой, да еще и полностью вытянув ее.

Держите локти по возможности ближе к телу, таким образом вы сохраняете стабильность и не смещаете свой центр тяжести. Обратите внимание на самые распространенные ошибки:

Когда вы отводите свою руку как на фото слева, вы едва поддерживаете камеру и перемещаете свой центр тяжести от своего тела. Очень многие начинающие фотографы держат камеру именно так.

Ошибка на втором фото заключается в том, что вторая рука фактически не поддерживает вес камеры. Кроме того при таком положении левой руки существует опасность, что ваши пальцы попадут в кадр.

Левая рука должна быть под камерой или в случае длиннофокусного и тяжелого объектива — под объективом. Именно на нее должна приходиться основная тяжесть камеры. Правая рука держит камеру крепко, но без напряжения, так, чтобы указательный палец естественным образом ложился на кнопку спуска затвора.

На фотографии ниже продемонстрирована типичная ошибка фотографов.

Отклоняться назад или наклоняться вперед выглядит вполне естественным, но зачастую это нарушает центр тяжести и приводит к нестабильности камеры. Не ленитесь – сделайте шаг назад или вперед!

Если вы все еще испытываете проблемы со стабильностью камеры, попробуйте использовать альтернативный способ держать камеру.

Я согласна, что эта поза может выглядеть немного странно, но зачастую она спасает при съемке в темное время суток, когда даже небольшое дрожание камеры дает смазанное изображение.

Съемка из положения сидя снижает центр тяжести и улучшает баланс, но даже в этом случае можно допустить ошибки.

Так, вытягивая ноги вперед, вы обеспечивает лишь частичную опору своему телу. Просто подняв согнутые колени и опираясь на них локтями, вы придадите своему телу максимальную стабильность. В 100% случаев упор локтями на какую-либо устойчивую поверхность позволяет максимально зафиксировать камеру.

Съемка из позиции лежа обеспечивает максимальную стабильность, при условии что вы правильно расположите руки.

На первом фото левая рука, лежащая на внешней стороне камеры, толкает камеру вниз. На втором фото, левая рука, лежащая под камерой, предотвращает движение камеры вниз и обеспечивает ей необходимую стабильность и баланс.

В каких бы условиях вам ни пришлось снимать, выбирайте наиболее устойчивое положение собственного тела (широко расставьте ноги, упритесь локтями либо в стабильную опору, либо плотно прижмите их к туловищу). Дышите ровно, перед моментом нажатия на спуск сделайте вход и задержите дыхание, плавно нажмите на кнопку спуска. Следующий вдох можно сделать только когда закончится время выдержки и поднимется затвор.

Поздравляю! Вы прошли Курс Молодого Фотобойца и готовы применять полученные знания на практике. Помните, что только на собственном опыте можно научиться правильно фотографировать в сложных условиях. И чем больше вы практикуетесь, тем быстрее вы научитесь получать стабильно хороший результат.

 

Практическое задание:

Вечером дома или на улице попрактикуйтесь снимать с длинной выдержкой без штатива (с рук). Для этого можете снимать в режиме приоритета выдержки. Начните с выдержки, которая на 1 ступень длиннее «золотой» — так, если вы снимаете с фокусным расстоянием 50 мм, то «золотая» выдержка будет равна 1/50 сек, т.е. начните практиковаться с 1/25 секунды.

Как только вы добились резкого кадра без смазов, постепенно усложняйте себе задачу, удлинняя выдержку. Попробуйте поставить собственный рекорд – на какой максимально длинной выдержке у вас получится сфотографировать без смазов.

При этом пользуйтесь советами по стабилизации камеры в руках, ищите подручные средства стабилизации – неподвижные предметы, которые можно использовать как опору.

В комментариях к статье задавайте свои вопросы и хвастайтесь собственными рекордами!

Учимся держать фотоаппарат правильно

Фотокамера представляет собой компактный и не слишком тяжёлый прибор, который, в основном держат в руках. В отдельных случаях фотограф может использовать монопод или штатив, но эти инструменты затрудняют оперативную съёмку в быстро меняющихся условиях. Как правильно держать фотоаппарат и к чему приводит неправильное положение камеры – тема данной статьи.

  • На что может влиять неправильная хватка
  • Основные ошибки фотографа
  • Как правильно держать фотоаппарат при съемке с рук
  • Фотосъёмка стоя
  • Другие позиции при съёмке

На что может влиять неправильная хватка

Несмотря на то, что фотоаппарат предназначен, в основном, для ручной фотосъёмки, вес профессиональной камеры может превышать 800 грамм, а с телеобъективом до 1,5 кг. Держать фотокамеру в течение длительного времени в руках достаточно сложно, поэтому конструкторы, с правой стороны корпуса, предусмотрели специальный хват или грип (grip). Это выступ на корпусе, который обеспечивает достаточно жёсткую фиксацию фотоаппарата при съёмке. Неправильное удержание камеры влияет, прежде всего, на качество фотографии. Обычно, при неправильном хвате, возникает тремор или дрожание рук, отчего картинка может получиться смазанной. Часто непроизвольное движение камеры происходит от того, что фотограф нажимает спуск затвора пальцем правой руки, на которую приходится основная нагрузка от веса фотоаппарата. Если на фотокамере установлен большой объектив, то положение рук на корпусе меняется, так как левой рукой приходится поддерживать оптику. Все рекомендации, как правильно держать фотоаппарат, относятся к профессиональным моделям. Компактные «мыльницы» весят очень мало, и при небольших навыках ими можно вообще снимать одной рукой.

Неправильная работа с фотокамерой, особенно в течение продолжительного времени, может повлиять не только на качество фотографий, но и на здоровье фотографа. При оперативной и продолжительной фотосъёмке приходится долго держать фотоаппарат на весу. Это необходимо, чтобы сделать как можно больше кадров для последующего выбора лучшего снимка. В результате сухожилия травмируются, и может возникнуть не только боль, но и опухоль. Известны случаи, когда восстановительный период у измученного фотографа длился несколько месяцев. Поэтому рекомендации, как правильно держать фотоаппарат помогут получить классные снимки и избежать травм.

Основные ошибки фотографа

Обычно начинающие фотографы совершают следующие ошибки:

  • Игнорируют ремень фотоаппарата;
  • Не создают упор для руки;
  • Широко разводят локти;
  • Пытаются снимать одной рукой.

Ошибок при съёмке с рук немного, но они могут существенно повлиять на качество отснятого фотоматериала. Свободно свисающий ремень может попасть в кадр, в самый неподходящий момент, поэтому правильно будет держать ремень фотоаппарата, слегка обмотав его вокруг кисти. Это создаст дополнительную точку фиксации для камеры. При большом весе профессиональной фотокамеры, руки фотографа, не имеющие опоры, обязательно дрогнут в самый неподходящий момент. Поэтому снимать на весу или на вытянутых руках не рекомендуется. Когда локти широко расставлены, то даже небольшой вес будет заметно тянуть вниз.

Совсем другая картина происходит, когда локти фотографа сведены как можно ближе друг к другу. В этом случае даже тяжёлую профессиональную камеру можно держать без усилий. Съёмка одной рукой практикуется при фотосъёмке на любительский компакт типа «мыльница» с дисплеем на задней стенке. Работа с зеркальным фотоаппаратом или через оптический видоискатель не допускает такую съёмку.

Как правильно держать фотоаппарат при съемке с рук

Опытный фотограф может снимать из разных положений и при этом получать прекрасные снимки. Существует несколько приёмов и позиций, которые позволяют правильно держать фотокамеру и обеспечивают её минимальное смещение при нажатии на затвор. Эти приёмы особенно актуальны, если съёмка производится на продолжительной выдержке или на фотоаппарат установлен тяжелый и длинный телеобъектив.

Первое правило касается кистей рук. Большинство фотокамер, кроме компактных моделей начального уровня имеют с правой стороны корпуса специальный выступ или хват. За него следует держать фотоаппарат, но делать это нужно правильно. В углубление хвата помещается мизинец, указательный и средний пальцы. Указательный палец помещается сверху на кнопке затвора, а большой находится на задней стенке там, где располагаются его настройки. Левой рукой нужно держать фотоаппарат за тубус объектива. Ладонь левой руки направлена пальцами в правую сторону. Объектив опускается на подушечку ладони, при этом большой палец ложится на тубус слева, а остальные пальцы фиксируют объектив с правой стороны. Если фотокамера держится в вертикальной ориентации, кнопка затвора должна находиться только вверху. Если она будет снизу, то кисть руки придётся неестественно выворачивать, что затрудняет работу.

Следующая важная точка это локти. Правильно держать как можно ближе друг к другу, не разводя в стороны. Они не должны выходить за пределы корпуса фотографа. Фотоаппарат будет зафиксирован очень устойчиво и надёжно, если локти упереть в грудную клетку. Жёсткая фиксация необходима при длительных выдержках.

Фотосъёмка стоя

При фотосъёмке в положении стоя, ноги нужно держать на ширине плеч или немного выдвинуть одну ногу вперёд. Если на месте съёмки есть на что облокотиться спиной, этим нужно воспользоваться. Некоторые фотографы предпочитают снимать, повернувшись боком к объекту съёмки. Нажимать на кнопку затвора нужно очень плавно без рывков. Фотографа часто сравнивают со снайпером, поскольку редкая фотография почти то же самое, что и меткий выстрел. Поэтому при фотосъёмке нужно сделать спокойный вдох, задержать дыхание и плавно нажать на спуск. Некоторые фотографы, наоборот, снимают после полного выдоха. В принципе это не важно, главное не управлять затвором во время дыхания.

При съёмке стоя можно использовать «снайперский хват». В этой позиции правая рука располагается как обычно, а левая обхватывает правое предплечье, образуя треугольник, когда локоть выставлен вперёд. На эту «конструкцию» укладывается объектив. Многие находят этот приём неудобным, но многие профессионалы пользуются им весьма успешно. Держать фотоаппарат можно по-разному, главное чтобы руки при съёмке чувствовали точку опоры.

Другие позиции при съёмке

При съемке в положении сидя лучше всего опуститься на левое колено. При этом правое колено образует удобную подставку, на которую нужно поставить локоть опорной руки. Если держать фотоаппарат таким образом можно полностью избежать смещения и вибрации камеры. Снимать в полуприседе или на корточках очень неудобно. Кроме того само тело фотографа в такой позиции напоминает пружину и все малейшие колебания будут передаваться на фотокамеру. Очень интересную перспективу можно получить, снимая из положения лёжа. Здесь всё достаточно просто. Фотокамера просто ставится на пол или землю, поэтому держать его не нужно. Конечно, под него нужно положить салфетку или кусок пластика. Чтобы объектив не был слишком опущен, под него можно подложить ладонь или кулак.

Одна из основных проблем, с которой сталкиваются начинающие фотографы – это смазанные и расплывчатые снимки. Обычно это происходит из-за того, что камера не была достаточно хорошо зафиксирована в момент спуска затвора. Для того, чтобы получить резкие снимки, камера в момент съёмки должна быть абсолютно неподвижна, например, стоять на штативе. Но всё же большинство кадров снимаются с рук, и в этой ситуации роль штатива достается фотографу. Основной задачей при съёмке с рук становится поиск опоры. В тех же случаях, когда фотограф стоит, достаточно выполнять пару несложных правил: распределять вес равномерно на обе ноги, прижимать локти к себе, не наклоняться ни вперёд, ни назад. Также крайне важно правильно держать фотоаппарат в руках.

Учимся правильно держать фотоаппарат?

Любой, даже самый красивый увиденный вами сюжет, может не получиться на снимке. По прозаической причине. Снимок будет «смазанным» или «не резким», а границы кадра окажутся совсем не там, где вы планировали.

Современные цифровые камеры зачастую оборудованы системой стабилизации изображения. Но надо всегда помнить, что эта эффективная система устраняет лишь небольшие колебания и мелкое дрожание рук. А все остальное зависит только от вас.

Чтобы освоить методы правильного удержания фотоаппарата и нажатия на спусковую кнопку, не грех немного потренироваться. В любом случае, первое время перед тем, как нажать на спусковую кнопку, всегда произносите любимую фразу всех режиссеров всех времен и народов: «Внимание! Мотор!». Или любую другую по вашему усмотрению. При этом следует «отключиться» от происходящего и произвести съемку так, как это описано ниже.

Итак, вы взяли в руки ваш фотоаппарат. Перед непосредственно фотосъемкой камере необходимо обеспечить полную неподвижность.

ПРАВИЛО:

В момент съемки необходимо выдохнуть, затаить дыхание и очень плавно нажать кнопку спуска. И только после этого продолжать дышать.

Современные цифровые фотоаппараты, за исключением зеркальных камер, очень легки, что с одной стороны хорошо – фотографу для работы не требуется тяжелоатлетическая подготовка, и на покупке гантелей и гирь можно сэкономить.

С другой стороны – очень плохо. Из-за малого веса они очень чувствительны к любым колебаниям руки. Съемка в таких условиях напоминает ловлю вилкой скользкого гриба в пустой тарелке в вагоне-ресторане, едущем на большой скорости по стрелкам на узловой станции.

Для тренировки технологии нажатия на спусковую кнопку лучше всего подходит стрельба из любого оружия в тире, так как принципы нажатия на курок и спусковую кнопку одинаковы. Хороший фотограф – всегда хороший стрелок. Идеальный вариант для тренировки – стрельба из пневматического пистолета. Он очень напоминает фотоаппарат по размерам, весу и способу удержания.

И вот наступает ответственный момент нажатия на спусковую кнопку… Именно в это мгновение фотоаппарат клюет, как самолет, входящий в пике. И вся ваша тщательно выстроенная композиция резко идет вверх, «срезая» границей кадра полголовы фотографируемым. Полная неподвижность фотоаппарата во время съемки – это результат тренировки, которая необходима, чтобы потом не кусать локти из-за испорченного снимка.

Прежде всего, можно потренировать руки от дрожания. Для этого надо взять не очень тяжелый предмет в пределах пяти килограммов, и удерживать его, насколько хватит сил, в прямой и горизонтально отведенной в сторону руке. Это упражнение позволит вам не брать с собой штатив, а спокойно снимать с рук на выдержках до полусекунды.

Также для тренировки подходит следующее упражнение:

Примотайте к корпусу скотчем или изолентой лазерную указку. Возьмите фотоаппарат наизготовку. Наведите лазерную указку на объект «съемки», находящийся от вас в трех-четырех метрах, допустим, на выключатель освещения в комнате, и понажимайте на спусковую кнопку. Ваша цель – добиться того, чтобы в момент съемки луч указки оставался на объекте «съемки».

Тренируйтесь, пока не добьетесь поставленной цели.

В случае если ваша рука еще не натренирована на неподвижное удержание фотоаппарата, его лучше держать двумя руками.

Обычно компактный фотоаппарат удерживают в правой руке, а ее указательный палец нажимает на кнопку спуска затвора.

Если фотоаппарат зеркальный, то левая рука также поддерживает корпус или объектив фотоаппарата, производя манипуляции с объективом.

Масса фотоаппарата распределяется между двумя руками, причем локти упираются в грудь фотографа или прижимаются к телу по бокам. Фотоаппарат прижимают ко лбу, носу, щеке.

Перед съемкой ноги нужно слегка расставить, рассредоточить свой вес между ними, расположив одну немного впереди другой, при этом руки и ноги расслабляют. Напряженные конечности способствуют усиленному дрожанию фотоаппарата.

Если руки держатся на весу, то резкость на снимках всегда минимальна.

ПРАВИЛО:

Фотоаппарат надо ВСЕГДА держать двумя руками, даже если он совсем маленький и легкий.

Все вышесказанное особенно касается девушек-фотографов, которые во время съемки умудряются еще и выполнять роль фотомодели, принимая красивые позы, которые обычно благотворно действуют на окружающих, но результаты фотосъемки оставляют желать лучшего.

Чтобы обеспечить неподвижность фотоаппарата при съемке с рук, существует множество способов, но в любом их них действует принцип, что руки не держатся на весу, а упираются в различные части тела или предметы. Сам фотоаппарат прижимается к голове.

При съемке с корточек, лучше не сидеть на них, так как устойчивость тела в этом случае минимальна.

Желательно поставить одно колено на землю, что сразу сделает позу устойчивой. При этом брюки или колготки могут слегка запачкаться, но искусство требует жертв. Локти следует упереть в колени, что в свою очередь добавит жесткости.

Иногда бывает полезно опереться спиной о столб, стену или дерево. Вариантов очень много.

Правильный способ держать фотоаппарат — тот, при котором камера неподвижна, а фотографу удобно снимать.

Но и в этом случае не рекомендуется держать ноги вместе или перекрещенными.

В любом случае для большей устойчивости ноги лучше немного расставить в стороны.

Итак, теперь мы знаем, что:

Фотоаппарат нельзя держать, как придется. Его надо держать по описанным выше правилам. Особое внимание следует обратить на момент нажатия на спусковую кнопку. И не стесняйтесь тренироваться, совершенствуя навыки удержания. И тогда у вас будут все шансы насладиться великолепными снимками, сделанными вами.

При съемке большим длиннофокусным объективом лучше взяться левой рукой за объектив у передней стенки корпуса камеры, а правой рукой — за корпус таким образом, чтобы было удобно нажимать указательным пальцем на спусковую кнопку затвора. После настройки фокуса и установки параметров экспозиции следите за тем, чтобы левой рукой не сбить установки объектива.

Как держать камеру и делать более четкие фотографии

Джошуа Данлоп

А- А+

Скачать как PDF

Подпишитесь ниже, чтобы скачать статью немедленно

Вы также можете выбрать свои интересы для бесплатного доступа к нашему обучению премиум-класса:

Основы бизнеса

Шпаргалки

Детская фотография

Красочные городские пейзажи

Состав

Творческая фотография

Креативные концепции портрета

Цифровые фотоколлажи

Сказочная портретная фотография

Фотография еды

Интерьерная фотография

Редактирование ландшафта

Пейзажная фотография

Обработка Lightroom

Пресеты Lightroom

Длинная выдержка

Макрофотография

Фотография Млечного Пути

Моя камера и фотография

Органический маркетинг

Домашние животные

Фотография товара

Фотография неба

Социальные сети

Натюрморт

Интервальная съемка

Туристическая фотография

Городская фотография

Фотография дикой природы

Ваша конфиденциальность в безопасности. Я никогда не поделюсь вашей информацией.

Изучение или чтение о том, как держать камеру, — это пост, который многие люди могут пропустить, не задумываясь о важности. Я поздравляю вас с тем, что вы зашли так далеко.
Если вы новичок в фотографии, я почти гарантирую, что в настоящее время вы совершаете одну из перечисленных ниже ошибок. Этот пост должен помочь вам избавиться от нескольких вредных привычек и показать, как держать камеру.
Если вы уже знаете, как держать фотоаппарат, ознакомьтесь с нашей статьей Уход за фотоаппаратом стал проще.

Стоя

Поскольку я правильно держу камеру, мне удалось уменьшить скорость затвора. Я могу держать его неподвижно дольше в условиях низкой освещенности.
Все дело в хвате, который вы используете, и в точке вашего центра тяжести. Это определяет дрожание камеры и баланс.
Когда вы вытягиваете руку (как на изображении слева), вы едва поддерживаете камеру. И вы смещаете свой центр тяжести от тела.
Это может выглядеть необычно, но мы все делаем это, даже не осознавая этого.
Это особенно распространено при съемке портретов.
Вы хотите попытаться держать локти близко друг к другу. Это обеспечивает устойчивость и удерживает центр тяжести на низком уровне.
То же самое и при портретной съемке. Не позволяйте левой руке отделяться от правой.
Вы заметите, что вторая фотография все еще неправильная. Вторая рука не используется для правильной поддержки камеры. Поместив левую руку под объектив, вы распределите задачу по стабилизации камеры и удержите любые случайные пальцы от конца объектива.

  • Держите локти вместе, прижмитесь к груди
  • Держите левую руку под объективом, а не сбоку
  • Слегка наклонитесь  в камеру, плотно прижимая ее ко лбу
  • Держите ноги открытыми
  • То же самое для портретной съемки, никаких оправданий.


Про центр тяжести я уже говорил. Вот к чему это в конечном итоге сводится.
Чем ниже ваш центр тяжести, тем меньше вероятность того, что вы будете двигаться. Чем ближе камера к ядру вашего тела, тем легче будет оставаться неподвижным.
Ниже показано то, что мы все видели снова и снова, воспроизведенное по всему миру туристами и студентами-искусствоведами.
Наклоняться вперед и назад с камерой может показаться хорошей идеей. На самом деле гораздо проще просто сделать шаг назад или вперед — не ленитесь!
Думайте об этом как об игре в дженгу, когда все кирпичи наклонены в одну сторону: гораздо больше шансов, что вы сотрясетесь и опрокинетесь. Держите все прямо и выровнено для достижения наилучших результатов.

Если вы все еще пытаетесь сохранить все в порядке, вот еще одна техника, которой я хотел бы поделиться с вами.
Существуют разные варианты этой техники, обычно отличающиеся тем, что делать левой рукой. Это способ, который работает лучше всего для меня.
Используйте левую руку в качестве опоры, положив левую руку на правое плечо. Затем положите камеру на верхнюю половину руки.
Затем вы можете использовать камеру как обычно, просто поворачиваясь сбоку от объекта, а не прямо.
Попробуйте сами и посмотрите, что лучше всего подходит для вас.
Я не так часто использую эту стойку, потому что она может быть немного неудобной, и мне нравится иметь возможность масштабирования. Но я прибегал к нему в прошлом, когда это было необходимо.

Сидя

Здесь нет ничего удивительного – сидя вниз ваш центр тяжести опускается и улучшается равновесие. Есть еще правильный и неправильный способ сделать это.
Вытягивая ноги, вы лишь частично поддерживаете свое тело. И если вы не наклоняетесь, ваш баланс будет качаться вперед и назад.
Простое поднятие ног означает, что вам есть куда поставить локти. И, наклоняясь, вы создаете прочное ядро, на которое можно положить камеру.
Раздвинув ноги, вы перестанете раскачиваться из стороны в сторону. И это позволит вам делать более четкие фотографии на более медленных скоростях.
И да, я понимаю, что ее левая рука не в ту сторону – ой!

Наконец, если у вас есть место, чтобы опереться на землю и смотреть вперед, это лучшая поза.
Не желая повторяться слишком много, вы можете видеть, что вы должны здесь делать.
Положение ваших ног больше не имеет значения, потому что весь ваш вес приходится на переднюю часть тела. Это делает ваши руки особенно важными.
На первом фото левая рука снаружи камеры толкает камеру вниз. Однако на фотографии справа он поддерживает камеру при любом движении вниз. И обеспечение прочной платформы, на которой он будет стоять.
Ваши руки по-прежнему должны оставаться близко друг к другу, но не так сильно, как раньше. Теперь они действуют как ноги и нуждаются в немного большем зазоре, чтобы поддерживать опору.

Теперь вы освежили в памяти, как поддерживать камеру. Узнайте больше здесь, чтобы получить советы о технических шагах для получения идеально четких фотографий!

Как правильно держать камеру, чтобы получать четкие фотографии

При съемке одной из самых больших неприятностей, с которой можно столкнуться, является дрожание камеры, которое часто происходит из-за того, как камера удерживается при более низких выдержках. Правильное удерживание камеры в руке может значительно уменьшить дрожание камеры, вызванное действиями человека, и привести к гораздо более четким изображениям и киперам. В этой статье мы обсудим несколько различных способов удержания камеры, которые, как мы надеемся, уменьшат и, возможно, даже устранят нежелательные размытые изображения при съемке в полевых условиях.

Как вы, возможно, уже знаете, многие современные камеры оснащены специальными функциями, помогающими избежать ужасного дрожания камеры. Некоторые камеры имеют стабилизацию изображения, встроенную непосредственно в датчик камеры, в то время как другие могут иметь стабилизацию изображения, доступную на объективе, а некоторые даже объединяют стабилизацию камеры и объектива, чтобы получить лучшее из двух миров. Кроме того, многие современные камеры сегодня оснащены возможностью автоматического управления ISO камеры (часто называемой «Auto ISO»), чтобы поддерживать скорость затвора достаточно короткой для используемого фокусного расстояния (более подробную информацию см. Взаимное правило). ). Хотя использование таких функций, безусловно, может помочь уменьшить дрожание камеры, не помешает принять дополнительные меры, чтобы научиться правильно держать камеру в руках, и это именно то, что мы собираемся сделать дальше!

Содержание

1) Что такое дрожание камеры?

Дрожание камеры происходит, когда камера непреднамеренно перемещается, когда скорость затвора камеры слишком мала для получения идеально неподвижного изображения. Полученное изображение либо выглядит размытым, либо показывает следы «перетаскивания» предметов, где вокруг предметов могут быть видны множественные очертания. Сотрясение камеры из-за большой скорости затвора обычно происходит в условиях низкой освещенности, когда света недостаточно для получения достаточно яркого изображения камерой, или когда параметры экспозиции установлены неправильно. Например, часто необходимо максимально открыть диафрагму объектива и увеличить ISO камеры при съемке в помещении, потому что количество окружающего света слишком мало. А когда света недостаточно, скорость затвора камеры необходимо уменьшить, чтобы получить изображение с правильной экспозицией (чтобы понять взаимосвязь между тремя переменными экспозиции, см. нашу статью о треугольнике экспозиции).

2) Взаимосвязь между выдержкой и фокусным расстоянием: правило взаимности

Если выдержка слишком мала для данного фокусного расстояния объектива, даже легкие движения камеры могут привести к дрожанию камеры. Важно понимать взаимосвязь между выдержкой и фокусным расстоянием в фотографии — по мере увеличения фокусного расстояния необходимо одновременно увеличивать выдержку, чтобы избежать размытия, вызванного дрожанием камеры. Взгляните на рисунок ниже:

Вы можете видеть, как вероятность сотрясения камеры увеличивается с увеличением фокусного расстояния. Красные пунктирные линии, представляющие потенциальный предел того, насколько сильно камера может трястись при съемке с рук, имеют гораздо более короткий промежуток на 80 мм, чем на 400 мм. Это связано с тем, что дрожание камеры увеличивается с увеличением фокусного расстояния.

Как видите, чем больше фокусное расстояние объектива, тем выше вероятность увидеть дрожание камеры, поскольку каждое движение усиливается. Если хорошо понимать эту взаимосвязь на практике, можно избежать сотрясения камеры, сохраняя скорость затвора равной фокусному расстоянию объектива, что известно как правило взаимности (я настоятельно рекомендую вам прочитать эту статью, так как там все подробно описано).

Пожалуйста, имейте в виду, что обратное правило является всего лишь рекомендацией, позволяющей избежать дрожания камеры. Если вы плохо держите камеру в руке, может потребоваться гораздо более короткая выдержка, чтобы избежать размытия изображений. Поэтому важно знать, как правильно держать камеру в руках!

3) Способы удержания в руках

Давайте поговорим о нескольких способах удержания в руках, которые помогут вам устранить дрожание камеры и получить четкие изображения. Вот отрывок видеоклипа из одного из наших бесплатных курсов, где мы с Джоном рассказываем о нескольких различных техниках удержания рук, которые помогают избежать дрожания камеры:

Как видите, вы можете сделать несколько простых шагов, чтобы убедиться, что ваша камера устойчиво лежит в ваших руках.

3.1) Как держать камеру в положении стоя

Когда вы находитесь в обычном положении стоя, используйте следующие советы, чтобы избежать сотрясения камеры:

  1. Поставьте ноги перпендикулярно объекту камеру, вы, как правило, имеете больший баланс, когда стоите перпендикулярно объекту, поскольку ваше тело меньше двигается вперед и назад по сравнению с тем, когда вы стоите параллельно объекту. Если вы когда-нибудь стреляли из автоматической винтовки, вы знаете, что это положение стоя работает очень хорошо, так как отдача оружия довольно сильная, а положение боком облегчает поглощение каждого выстрела. Так что если вы примените тот же принцип к съемке камерой, это обязательно сработает!
  2. Прижмите локти к бокам : вы хотите избежать «хлопающего» положения локтей, потому что они будут постоянно двигаться, заставляя двигаться и ваши руки. Вместо этого подогните локти и прижмите их к телу. Ваше тело послужит опорой для локтей, что не только поможет стабилизировать руки, но и позволит им лучше отдыхать, когда вы держите тяжелое снаряжение.
  3. Держите камеру в точке баланса : с каждой комбинацией камеры и объектива всегда будет точка, в которой установка камеры не будет ни передней, ни задней. Если вы положите руку прямо в эту точку и позволите камере лежать на ней, вы достигнете хорошего баланса, что облегчит удержание камеры в руках в течение длительного периода времени, поскольку вам не нужно бороться с весом. по обе стороны руки.
  4. Поднесите камеру к лицу : хотя некоторые из нас предпочитают использовать заднюю часть экрана камеры для кадрирования изображений, съемка с вытянутыми руками всегда приводит к большему сотрясению камеры. Если у вашей камеры есть видоискатель, вы обнаружите, что, удерживая камеру перед лицом, вам будет легче стабилизировать настройку.
  5. Придвиньте камеру к голове : когда ваши руки прижаты к телу и полностью прижаты, вы можете еще больше стабилизировать камеру, слегка прижав камеру к голове.
  6. Дополнительный совет – выдохните прямо перед нажатием на спусковой крючок : Опять же, этот трюк известен тем, кто служил в армии или имеет опыт стрельбы из дальнобойных винтовок. Если вы медленно выдыхаете прямо перед нажатием кнопки спуска затвора, у вас больше шансов избежать сотрясения камеры, потому что ваше тело не двигается так сильно, как при тяжелом дыхании.

Здесь Джон показывает, как применить вышеизложенное на практике:

3.
2) Как держать камеру за ручку

Если ваша камера оснащена ручкой, вы можете воспользоваться очень хорошей техникой, известной как «захват Джо МакНалли». Эта техника была раскрыта одним из моих самых любимых фотографов-портретистов Джо МакНалли много лет назад, когда он продемонстрировал технику удерживания камеры рукой на плече. Этот метод работает очень хорошо, потому что ваши плечи, как правило, более устойчивы, чем ваши руки, поэтому, если вы положите камеру на одно из плеч, вы можете добиться действительно впечатляющей выдержки, не вызывая дрожания камеры. Вот что вам нужно сделать:

  1. Вам нужна камера с ручкой : это обязательно, потому что обычная камера слишком короткая, чтобы вы могли положить ее на плечо, когда пытаетесь смотреть в видоискатель. Ручка решает эту проблему.
  2. Положите левый угол рукоятки на левое плечо : приложите угол рукоятки к удобному месту на плече. Лично я предпочитаю класть угол рукоятки на более мягкую переднюю сторону левого плеча, но вы должны поэкспериментировать и посмотреть, где камера удобно лежит для вас.
  3. Смотреть в видоискатель левым глазом : если вы привыкли смотреть в видоискатель правым глазом, это может занять некоторое время, чтобы привыкнуть.
  4. Оберните левую руку над правой : вы не хотите, чтобы левая рука просто свисала с вашего тела — вы хотите обернуть ее вокруг правой руки, что поможет прижать камеру ближе к плечу для дополнительной устойчивости.
  5. Прижмите камеру к голове и выдохните : те же советы, что и в предыдущей технике.

Вот как это должно выглядеть со стороны:

Лично я нашел эту технику очень полезной в ситуациях, когда мне приходится использовать очень длинные выдержки без необходимости увеличивать ISO или открывать диафрагму. Если вы все сделаете правильно, вы сможете добиться смехотворно длинных выдержек — однажды мне удалось сделать целую секунду выдержки без сотрясения камеры с помощью рукоятки Джо МакНалли!

3.3) Как держать телеобъективы

Техника удержания телеобъективов в руках может немного отличаться, поскольку на переднюю часть камеры приходится гораздо больший вес. Однако по большей части вы будете делать то же самое, что и при обычной настройке:

  1. Отсоединение или перестановка ножки объектива : тяжелые телеобъективы обычно поставляются со штативными ножками, поскольку они слишком тяжелые, чтобы их можно было свисать. крепление камеры. Лично мне никогда не было удобно держать объективы в руках за ножки штатива, особенно при длительной съемке (попробуйте сделать это на свадьбе, посвященной полному дню!). Это не только заставит камеру двигаться влево и вправо, но и поранит ваши руки. Вместо этого либо полностью снимите штативную ножку (если вы ее не используете), либо переверните ножку объектива вверх.
  2. Найдите наилучшую точку баланса : перевернув ножку объектива, вы можете удобно найти место, где объектив и камера идеально сбалансированы на вашей руке.
  3. Поставьте ноги перпендикулярно объекту : то же самое, что и выше, но становится еще более важным при использовании телеобъективов с большей длиной, поскольку установка становится тяжелее.
  4. Прижмите локти к бокам : опять же, вам нужно, чтобы ваши руки были плотно прижаты к телу, чтобы избежать дрожания камеры.
  5. Поднесите камеру к голове и выдохните : те же советы, что и в предыдущей технике.

Я много лет использую эту технику при съемке телеобъективами с фокусным расстоянием 70–200 мм и более, и мне она очень хорошо подошла. Вот ваш покорный слуга, демонстрирующий технику в видео:

3.4) Стабилизация путем наклона

Еще один отличный способ значительно уменьшить дрожание камеры, когда вы держите объектив в руке, — это найти устойчивый объект, на который можно опереться, например дерево, стена или автомобиль. Это полностью устраняет возможность раскачивания вперед-назад при съемке, что позволяет снимать с очень низкой скоростью затвора. Нечего добавить к этой технике — убедитесь, что ваши руки все еще спрятаны, а камера прижата к голове для дополнительной устойчивости. Стабилизация дыхания также поможет получить более четкое изображение, так что попробуйте!

На изображении выше я прислоняюсь к дереву и фотографирую Джона с помощью объектива 85 мм с выдержкой около 1/50 секунды, что отлично сработало для получения очень резкого изображения.

3.5) Как держать камеру в руках, сидя

Один из способов, который мы не рассмотрели в видео, — это как держать камеру в руках, сидя на земле. Хотя многие из нас редко используют эту технику, на практике она может быть очень полезна при фотографировании объектов с более низкого угла, например, при фотографировании детей. Еще раз, если у вас есть опыт обращения с оружием, вы уже знаете лучшие позы для правильного удержания рук — либо упираясь локтями в колени, сидя, удерживая камеру в центре, либо используя положение на коленях, левый локоть опирается на ваше левое колено, в то время как ваше правое колено находится на земле. Оба метода работают очень хорошо, хотя многие, вероятно, предпочли бы положение на коленях больше, чем положение сидя, чтобы содержать одежду в чистоте.

4) Рекомендации по стабилизации изображения

Имейте в виду, что при съемке камерами и объективами со встроенной стабилизацией изображения правило взаимности и методы, описанные выше, могут применяться несколько иначе. Прежде всего, стабилизация изображения может сделать колоссальную работу по уменьшению дрожания камеры, компенсируя различные нежелательные движения и движения, иногда до 3-4 ступеней, что очень много! Поэтому, если вам трудно делать четкие снимки с низкой скоростью затвора, и у вас есть функция стабилизации изображения, обязательно включите ее. По умолчанию у вас всегда должна быть включена стабилизация изображения при съемке с рук, если только ваши выдержки не настолько малы, что вам это не нужно (в некоторых случаях при использовании выдержек, превышающих фокусное расстояние объектива, стабилизация изображения может сработать против вас). Кроме того, при съемке с рук телеобъективами со стабилизацией изображения вы должны сначала стабилизировать установку, нажав кнопку спуска затвора наполовину и позволив стабилизации изображения сработать на секунду или две, прежде чем делать снимок, как описано в этом статья.

5) Устранение дрожания камеры на штативе

Хотя дрожание камеры обычно наблюдается при съемке с рук, оно также может произойти при съемке со штатива, когда такие факторы, как ветер, устойчивость штатива и спуск затвора вручную могут привести к нежелательные движения. Мы уже написали подробное руководство о том, как уменьшить дрожание камеры на штативе, поэтому, пожалуйста, прочтите эту статью — там много информации!

Поскольку мы, фотографы, всегда стремимся делать четкие фотографии с большим количеством деталей, дрожание камеры может быть очень неприятным, поэтому я надеюсь, что приведенная выше статья оказалась для вас полезной. Если у вас есть какие-либо другие советы, как избежать сотрясения камеры при съемке объектива с рук, сообщите нам об этом в разделе комментариев ниже!

Как устойчиво держать камеру, чтобы делать более четкие фотографии: 6 профессиональных советов

Поначалу обучение тому, как держать камеру, может показаться немного глупым. Но подумайте об этом, задумывались ли вы когда-нибудь о том, правильно ли вы держите камеру? Обычно мы так взволнованы появлением нашей новой камеры, что редко задумываемся о том, как правильно ее держать. Мы просто берем нашу новую любимую игрушку и начинаем стрелять.

Однако важно помнить, что то, как вы держите камеру, может сильно повлиять на резкость ваших изображений. Размытые изображения возникают в двух разных ситуациях. Во-первых, когда объект движется быстро, что находится вне нашего контроля. Единственное, что мы можем сделать, чтобы заморозить действие наших объектов, — это увеличить скорость затвора.

Второе, что влияет на фокусировку ваших изображений, — это то, как вы держите камеру. Если вы не держите его правильно, вы можете получить дрожание камеры и размытые фотографии.

Эта статья научит вас правильно держать камеру, а также даст советы и приемы, о которых вы, возможно, раньше и не подозревали. Давайте начнем!

Содержание

  • Как держать камеру
    • 1. Держите локти согнутыми
    • 2. Поставьте ноги на ширину тела
    • 3. Прислонитесь к опорной поверхности
    • 4. Встаньте прямо
    • 5. Расположение рук
    • 6. Использование ремешка для фотокамеры или ремешка для руки
  • Дополнительный совет: Сидя или стоя
  • Сидя
  • Портрет против ландшафтного режима
  • Обычные ошибки
    • Видео
  • Связанные статьи
  • Заключение
  • Как удержать камеру

    AS. скорости. Кроме того, покупка штатива — это отличный способ получить дополнительную устойчивость. Но если вам нужно держать камеру, что и происходит в большинстве случаев, определенные приемы могут помочь вам сделать это правильно. Вот наши 6 лучших советов, которые помогут вам лучше контролировать свои фотографии, правильно держа камеру.

    Посмотрите наше эксклюзивное видео:

    1. Держите локти согнутыми

    Удерживая камеру так, чтобы локти были согнуты под телом и близко к нему, вы обеспечиваете дополнительную поддержку для балансировки камеры. Я часто видел, как фотографы снимали неправильно, когда их локти были расставлены далеко от тела, когда они держали камеру. Удерживая руки близко к телу, вы остаетесь на одной линии с центром тяжести и не даете себе раскачиваться или двигаться при разных скоростях затвора.

    2. Расставьте ноги на ширине тела

    Как я уже упоминал о локтях, важно держать ноги на ширине тела, чтобы помочь вам найти центр тяжести. Это работает независимо от того, держите ли вы цифровую камеру или смартфон. Найдя свой центр и удобную позицию для стояния, вы обеспечиваете дополнительную устойчивость и более стабильное изображение без движения. Вам нужно твердо и ровно ставить ноги, если вы хотите добиться наилучшей устойчивости.

    3. Прислониться к опорной поверхности

    Другой метод удержания камеры включает поиск опорной поверхности, на которую можно опереться, например стены. Удерживая камеру близко к стене, вы получите немного больше стабилизации. Убедитесь, что каждая рука крепко держит камеру, одна под камерой в качестве опоры для объектива, а другая сбоку от кнопки спуска затвора.


    4.

    Встаньте прямо

    Не имеет значения, снимаете ли вы при слабом или ярком освещении. Важно то, что вы стоите прямо, ноги действуют как якоря, когда вы опускаете локоть и держите камеру. Как упоминалось выше, вы снова найдете свой центр тяжести, встав прямо, что необходимо для правильного удержания камеры.

    5. Расположение рук

    Не забудьте взяться правой рукой за конец камеры. Ваш указательный палец должен располагаться чуть выше кнопки спуска затвора, в то время как остальная часть вашей руки и пальцы обхватывают переднюю часть камеры. Большинство камер имеют какую-либо рукоятку, и вы можете поместить большой палец правой руки в эту область. Держите камеру крепко, но не настолько сильно, чтобы чувствовать себя неуверенно или неестественно.

    Затем поднимите левую руку, чтобы выдержать вес камеры или объектива. Если вы снимаете с маленькими объективами, такими как 50 мм, ваша левая рука останется на камере. Однако, если вы снимаете телеобъективом, вам нужно будет подложить левую руку под объектив в качестве опоры. В зависимости от длины вашего объектива то, как вы используете левую руку, будет различаться.

    6. Использование ремешка для фотокамеры или ремешка для руки

    Приобретение качественного ремешка для фотокамеры не только защитит камеру от ударов о землю, но и обеспечит больший контроль над ее удерживанием и предотвратит дрожание камеры. На рынке представлено множество ремней для фотоаппаратов. Тем не менее, наиболее важным аспектом является то, что он оборачивается вокруг вашего тела и надежно соединяется с нижней частью вашей камеры.

    В отличие от обычного ремешка для камеры, который обматывается вокруг тела, ремешок для камеры фиксирует только вашу руку на камере. Это поможет удерживать правую руку вокруг цифровой зеркальной камеры, пока вы указываете на следующий объект.

    Дополнительный совет: сидя или стоя

    Теперь вам может быть интересно, как держать камеру сидя или стоя. Есть способ держать каждый правильно, но по-разному. Подумайте об этих двух различиях, когда будете пытаться стабилизировать камеру для следующей съемки. Вот несколько рекомендаций, которыми пользуются профессиональные фотографы.

    Сидение

    Если вам нужно низко опуститься, держа камеру, не забудьте сесть на спину и согнуть ноги в коленях, чтобы ступни твердо стояли на земле. Встаньте на колени и положите локти на колени, чтобы избежать дрожания камеры. Это особенно полезно при съемке с более длинной выдержкой, что дает вам больше контроля. Вы увидите разницу в каждом изображении.

    Стоя

    Если вы не можете найти стену, к которой можно прислониться, попробуйте держать камеру на плече или руке. Для этого вам нужно обхватить себя левой рукой и крепко обхватить правое плечо. Поместите камеру на верхнюю часть левой руки или плеча.

    Если вам нужно снимать с длинной выдержкой, но у вас нет штатива, это значительно уменьшит дрожание камеры. Это отличный чит-совет для устойчивого хвата. Единственная проблема, с которой сталкиваются фотографы при использовании этого держателя камеры, заключается в том, что он ограничивает масштабирование и управление точкой фокусировки.

    Режим «Портрет» и «Пейзаж»

    Если вы хотите лучше контролировать свои изображения, также важно учитывать, как вы держите камеру при съемке вертикального или горизонтального изображения. Как упоминалось выше, самое главное, что нужно помнить, когда держите камеру для съемки пейзажа, это то, что ваши локти плотно прижаты к телу, а камера плотно прижата к вашему лицу для дополнительных точек контакта.

    При съемке в вертикальном или портретном положении может быть сложнее удерживать камеру. Это потому, что один локоть вынужден быть поднятым. Но чтобы уменьшить проблемы с этим, мы рекомендуем купить аккумуляторную рукоятку, которая даст вам более быстрый доступ к кнопке спуска затвора. Аккумуляторная рукоятка от Nikon стоит около 200 долларов.

    Типичные ошибки

    Подумайте об этих типичных ошибках, когда в следующий раз будете брать камеру в руки. Это самые распространенные ошибки, которые мы наблюдаем у фотографов, когда они держат в руках цифровую зеркальную камеру.

    • Используйте длинную выдержку, удерживая камеру. Все, что меньше 50-й секунды, требует большей поддержки или использования методов дрожания камеры, которые мы перечислили ниже.
    • Руки слишком далеко от тела. Всегда прижимайте руки к бокам.
    • Стоя на носочках. Если вы пытаетесь занять более высокое положение, вместо того, чтобы стоять на чем-то другом, ваши ноги всегда должны твердо стоять на земле для максимального контроля.
    • Во избежание сотрясения камеры крепко держите камеру. Слишком много начинающих фотографов не держат свои камеры достаточно устойчиво.

    Видео

    Если вы более визуальный ученик, смотрите ниже, чтобы улучшить технику удержания камеры.

    Лучший способ держать камеру в руках: краткий совет

    Если вам нужно устойчиво держать камеру, рекомендуем посмотреть это видео. Видео больше для новичков, но короткое и понятное.

    Я неправильно держу камеру?

    В этом небольшом забавном видео рассказывается о том, как вы могли неправильно держать камеру до и после. Получите больше контроля над своими изображениями, наблюдая за ними и сравнивая их с тем, что вы, возможно, делаете неправильно.

    6 способов держать камеру для получения длинных выдержек и четких изображений | Фотография 101

    Если вы все еще немного не понимаете, как держать камеру, посмотрите это видео, в котором представлены 6 приемов. Это видео отлично подходит для тех случаев, когда вам нужно снимать при слабом освещении или с более длинной выдержкой, а у вас нет стабильного штатива.

    Ознакомьтесь с этими статьями по теме, которые помогут вам лучше снимать и находить лучшие точки фокусировки. Все бесплатно на нашем сайте, крупнейшем онлайн-ресурсе для обучения фотографии! Свяжитесь с нами, если мы что-то упустили, о чем вы хотели бы узнать!

    • Как очистить объектив камеры
    • Работа с оборудованием для камеры, которое у вас уже есть
    • Цифровые зеркальные камеры и смартфоны

    Заключение

    Мы надеемся, что вам понравился этот пост, и мы будем рады услышать от вас в разделе комментариев ниже, если у вас есть дополнительные советы и рекомендации по правильному удерживанию камеры! Свяжитесь с нами сегодня, если у вас есть дополнительная информация о том, что вы делаете, чтобы избежать размытости фотографии.

    Как правильно держать фотоаппарат при съемке: Как правильно держать фотоаппарат — Уроки фотографии

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Пролистать наверх