Предметная съёмка, съёмка стекла, как фотографировать стеклянные предметы
Освещение стеклянных объектов неразрывно связано с контролем контраста. У вас всегда должна быть возможность контролировать контраст, чтобы усилить или ослабить его при необходимости. Это требуется, чтобы сформировать правильное восприятие стеклянного объекта, которое является результатом того, как само стекло пропускает, преломляет, отражает и искажает свет. В этом отношении фотосъемка неглубоких стеклянных предметов, таких как тарелки, миски или плошки, всегда является непростой задачей. Часто визуальное разрешение рисунка ухудшается, когда объект помещается на плоскую поверхность, даже если эта поверхность представляет собой фотостол с подсветкой.
Автор: Andy Fortune
Это явление возникает из-за того, что слегка изогнутые и округлые элементы стеклянных объектов действуют как линзы, хоть и несовершенные, и искажают обзор через стекло. Поле зрения каждой из этих «линз» должно включать контраст светлых участков и теней, а также находиться на достаточном расстоянии от «линз» для достижения правильного разрешения. Если через “линзы” видно мало контраста, то и в самом узоре его также будет мало. Простого поднятия объекта с поверхности достаточно, чтобы отобразить больше деталей, а добавление контрастного освещения к этой поверхности еще больше улучшит детализацию.
Так как же сфотографировать объект, чтобы он не находился на поверхности? Фактически это не достижимо, но можно сфотографировать его на прозрачной поверхности. Использование освещённой стеклянной полки — отличный способ справиться с этой ситуацией.
Пепельница Lalique (Fauvettes / Warblers 2011.3.437), которая сейчас выставлена на обозрение в журнале René Lalique: Enchanted by Glass, была сфотографирована с использованием этой техники. Собранная для съёмки конструкция, позволила поднять объект над фоном, однако стоит соблюдать осторожность, чтобы избежать отражений на поверхности полки.
На примерах представленных ниже, справа показана настройка освещения, а слева — изображение, снятое камерой. В качестве основного источника света здесь используется прожектор Френеля, который установлен снизу. Его регулировка позволяет изменять распространение светового потока на фоне под полкой.
Простое поднятие объекта на полке позволяет улучшить рендеринг некоторых деталей, но они будут не очень чёткие, потому что световое пятно все еще довольно широкое и с низким контрастом под объектом.
Немного сузив подсветку, вы создадите больший контраст на фоне, и детали станут более чёткими.
Дальнейшее сужение фонового света значительно улучшает контраст и детализацию самого объекта.
Последний шаг — добавить верхний свет, в данном случае под низким углом. Этот падающий свет передаст детали поверхности и добавитт отражения, которые выделят как глянцевую, так и матовую текстуры, а также подчеркнут стеклянную природу самого объекта.
Как показывает этот пример, управление контрастностью имеет решающее значение для визуализации деталей в этом объекте. Стекло — невероятный материал, обладающий множеством способов, пропускать, преломлять, отражать и искажать свет. Небольшая предусмотрительность, внимательность и эксперименты, позволят использовать эти свойства для создания эффектных и красивых фотографий стеклянных предметов.
Источник: The Corning Museum of Glass
Съёмка глянцевых объектов. Как фотографировать предметы из стекла
Съёмка зеркальных и блестящих предметов, например, стекла, металла или драгоценных камней – сложная задача даже для опытных фотографов. Если вы хотите овладеть этим мастерством, нужно научиться контролировать свет и устранять отблески и отражения. К счастью, мы можем помочь вам в этом и дать несколько советов.
Съёмка изделий из стекла:
Чтобы добиться «кристально чистой» картинки, можно использовать заднюю подсветку, или бэклайтинг (backlighting). Преимущество этой техники в том, что она подходит для любых стекленных предметов, поскольку подчёркивает их прозрачность.
Источник света нужно расположить за объёктом, при этом свет обязательно нужно смягчить и рассеять. Чтобы подчеркнуть естественные линии и контуры, можно установить тёмные фоны слева и справа от изделия.
Чтобы стеклянные предметы выглядели должным образом, при использовании задней подсветки необходимо переэкспонировать фон.
Как фотографировать часы и солнечные очки:
Очки или солнечные часы – другой тип блестящих предметов, им больше подходит боковое освещение.
Прежде всего, объект нужно расположить на большой чистой поверхности. Например, вы можете использовать рулонную бумагу, которая одним непрерывным куском «стекает» от точки подвеса, находящейся за пределами кадра. Чистая белая поверхность будет отражать падающий свет на предмет съёмки, так вы избавитесь от нежелательных отражений. Для сбалансированного освещения используйте мягкий источник света с одной стороны, а с противоположной – установите отражатель.
Используйте штатив, закрытую диафрагму (около f/11) и низкую цветочувствительность (ISO 100) чтобы добиться максимальной резкости. Попробуйте поставить камеру повыше, чтобы она смотрела на объект сверху. Не бойтесь экспериментировать со светом, но никогда не освещайте объект прямо спереди – так вы получите некрасивые пятна и блики.
Как снимать предметы из металла:
Сложность съёмки металлических предметов в том, что они отображают всё вокруг себя. Чтобы свести к минимуму эти отражения, нужно использовать схему с двумя источниками света.
Вам вновь потребуется расположить объект на большой и чистой поверхности. Расположите два источника рассеянного света с обеих сторон от предмета съёмки, убедитесь, что он мягко освещён. Если при этом теряются чёткость контуров – используйте тёмные фоны, как и в случае со стеклом, чтобы подчеркнуть линии и грани объекта. На сегодняшний день лучший свет для съёмки металла – стробоскопический (то есть вспышки).
Камеру установите на штатив чуть выше объекта, чтобы съёмка велась сверху под небольшим углом.
Чтобы избежать лишней пост-обработки тщательно очистите металл от пыли и отпечатков пальцев.
Мы надеемся, что наши советы послужат хорошим фундаментом для ваших экспериментов со съёмкой зеркальных и блестящих предметов. Дальнейшее зависит от вас – экспериментируйте, играйте, ищите свой свет и стиль, только так вы достигните мастерства в предметной фотографии!
Блик — это самый яркий участок oбъекта фото съёмки. Нежелательные блики на фотографии очень часто приводят к браку в фотосъёмке. Как вы могли выяснить из статьи , «правильные блики» помогают передать фактуру oбъeкта фото съёмки. В статье мы рассматривали влияние качества света на контраст готового снимка и объёмность объекта фото съёмки на плоском изображении — фотографии. Так же как и тень, передающая объем тела, блик является зависимым от качества света…
Контраст между нейтральным значением и бликом
При экспериментах со светом отражённым от экрана или потолка и стен помещения, не забывайте о правиле обратных
квадратов, т.к. прежде чем достигнуть объект фото съемки свет пройдёт расстояние до стен и потолка, и только отразившись от них попадёт на объект фото съёмки. Поэтому, чтобы получить правильную экспозицию нейтрального тона вам придётся увеличить мощность фотовспышки и/или открыть диафрагму пошире.
Перемещение иcтoчника света
Поскольку перемещение источника света во время экспонирования кадра увеличивает его эффективный размер, то, точно так же как и с тенью, вы получите размытые границы блика. Однако, при съёмке глянцевых предметов необходимо учитывать, что блик от истoчника света отразиться как в зеркале. В зависимости от формы oбъeкта вместо большого блика (как от реального большого иcточника света) вы можете получить
Как настройки фотоаппарата влияют на блик
Диафрагма и фокусное расстояние объектива
Открытая диафрагма уменьшает глубину резкости объектов в кадре. Говоря о блике, рассмотрим его как один из объектов в кадре. Зависимость глубины резкости от размера отверстия диафрагмы (кстати и фокусного расстояния объектива тоже) будет влиять на границу блика так же как и на все друге объекты — т.е. при открытой диафрагме граница станет размытой, при закрытой наоборот, более чёткой и контрастной.
Расстояние от фотоаппарата до объекта фото съёмки
Поскольку при неизменном фокусном расстоянии объектива и неизменной величине диафрагмы объектива глубина резкости зависит от расстояния между камерой и объектом фото съёмки то и размытие границ блика будет больше при большей ГРИП.
Зависимости, показывающие взаимосвязь размытия границ блика от настроек фотоаппарата и расстояния фотоаппарата до объeкта фото съёмки справедливы в том случае если точка фокусировки не совпадает с бликом. Между прочим, красивое боке получается, когда блики на заднем плане размыты из-за малой глубины резкости. Боке — это расфокусированные блики на заднем плане фотоснимка .
Поляризационный фильтр и блики
Независимо от характеристик источника света и настроек фотоаппарата, во время фотосъемки и позволяет уменьшить количество ярких бликов. Однако, следует помнить, что блики на металлических поверхностях поляризационный фильтр не убирает.
Когда свет сталкивается с высоким индексом преломления (луч света преломляется, переходя из одного материала в другой, например, из воздуха в стекло), часть света отражается. Изменение структуры стекла на наноуровне позволяют сделать переход индекса более плавным и, тем самым, избежать отражения и бликов.
Главное применение технологии — экраны для смартфонов, компьютеров и телевизоров, которые на солнце часто создают блики. Также наностекло может повысить эффективность солнечных батарей, сведя к минимуму потерю энергии, связанную с отражением света. Наконец, сокращение бликов может быть полезным при изготовлении лазеров, чувствительных медицинских устройств и в аэрокосмической отрасли.
Для создания особой поверхности стекла ученые использовали метод «самосборки» — способность некоторых материалов спонтанно создавать упорядоченные структуры. В этом случае «самосборка» блокчного сополимерного материала позволила создать шаблон для гравирования поверхности стекла в виде «леса» конусообразных наноструктур с заостроенными краями. Подобная геометрия полностью исключает блики.
McKinsey: «Amazon отнимает деньги у банков»
«Этот простой метод можно использовать для гравирования любого материала, при этом полностью контролируя размер и форму наноструктур, — говорит один из авторов исследования Атикур Рахман, профессор физического факультета Индийского института научного обучения и исследований в Пуне. — Это гораздо эффективнее создания отдельного покрытия».
Чтобы количественно оценить производительность наноструктурированных стеклянных поверхностей, ученые измерили количество света, прошедшего через разные поверхности и отраженного от них. Выяснилось, что чем выше находятся конусы структур, тем меньше света они отражают. Например, стеклянные поверхности, покрытые наноструктрой размером 300 нанометров, отражают менее 0,2% входящего красного цвета (длина волны 633 нанометра). Даже при использовании околоинфракрасной волны длиной 2500 нанометров и углах обзора до 70° поверхность пропускает 90-95% света.
В другом эксперименте они сравнили производительность коммерческих солнечных элементов, сделанных из кремния, с нанопокрытием и без него. Оказалось, что в обоих случаях количество генерируемого тока было одинаковым. А под воздействием лазера наностекло способно выдержать в три раза больше оптической энергии, нежели обычное стекло с доступными на рынке отражающими покрытиями.
Думаю, вам интересно научиться, не просто фотографировать стекло, а узнать, как фотографировать без бликов. Эти неприятные “солнечные зайцы” любят появляться в момент съемки от других источников света или же от вашей собственной вспышки. Особенно это неудобно когда съемка ведется быстро и в условиях плохой освещенности.
Для того что бы снимать без бликов, необходимо вспомнить школьный курс физики. Угол падения света равен углу отражения. Это значит, что часть лучей от вспышки пройдет сквозь стекло и осветит предмет, а вторая часть отобьется от стекла и вернется под тем же углом что и попала на него. Значит, нам необходимо мысленно проследить направление луча от источника света, отражение его части и дальнейшее движение. Делаем вывод — фотографировать нужно не перпендикулярно стеклу, а под определенным углом. Как фотографировать через стекло без бликов, зависит от вашего объектива. Чем шире у него угол, тем больше должен быть угол съемки относительно условного перпендикуляра к поверхности стекла.
Но, не все так просто, как кажется. Не буду вдаваться в объяснения из учебника физики, если по-простому, то при фотографировании с большим углом, внутренняя часть стекла так же начнет отражать свет и объект съемки просто не удастся подсветить.
Возможно, вы посмеетесь, но это очень дельный совет. Если вы часто снимаете через стекло или в помещениях с множеством стекол, то вам просто необходимо обзавестись маленьким фонариком! С его помощью искать такой угол намного проще и удобнее!
В ситуации, когда нет возможности искать угол минимального отражения, а необходимо снимать прямо перпендикулярно, да еще и со встроенной вспышкой.
Еще одна неприятная особенность стекла. Фотографируя панораму сквозь стекло, чаще всего, вы захватываете свое собственное отражение. Что бы избежать этого, вам нужно приблизить объектив вплотную к стеклу и наводить резкость руками. В таком случае, за счет фокуса и глубины резкости у вас получится отличный ”чистый” снимок.
Возможно, самый простой способ избежать бликов и отражений, хотя и стоящий определенных денег – это поляризационный фильтр. Этот аксессуар позволит вам не только снимать стекла без бликов, но и фотографировать воду без бликов, а если вы захотите, то и сквозь воду. Этот же объектив убирает часть смога над большими городами, конечно же, только на фото. У него есть один единственный недостаток: поляризационный фильтр затемняет ваш объектив. Тут все зависит от цены. Дорогой отберет у вас 2 стопа экспозиции, а дешевый может и 5 стопов.
Мы уже разобрались, как фотографировать через стекло, теперь давайте поймем, как фотографировать стеклянные предметы! Основной проблемой при такой съемке остаются все те же блики. Кроме них в таких предметах отражается все, что есть вокруг. Менять угол и ракурс можно очень долго и все равно сложно добиться удовлетворительного результата.
Фотографировать любые блестящие поверхности нужно без вспышки, но с мягким светом. Еще одним важнейшим условием является чистота объекта съемки. Так же он должен быть целым, без трещин и царапин, иначе все они проявятся на фотографии.
Фон
Очень важным моментом является фон фотографии. Фон нужно выбирать однотонный и лучше матовый. Классикой в этом жанре съемки считается черный или белый фоны. Иногда можно использовать волнистый однотонный фон, но нужно следить за тем, что бы предмет съемки не затерялся на нем.
Свет
Перед тем как фотографировать стекло лучше всего запастись несколькими источниками света. Это могут быть вспышки, но не “голые”. Если вы используете импульсный свет, то обязаны сделать его рассеянным, то есть пропустить сквозь зонт или софт бокс.
Источники света необходимо располагать по сторонам от предмета съемки. Свет не должен попадать на фотографа иначе вы увидите свое отражение на предмете съемки. Для того что бы не только снять предмет, но и показать его фактуру, вам необходимо грамотно использовать свои источники света и знать одно правило.
Фактура проявляется при увеличении освещенности и снижении угла падения световых лучей на поверхность объекта съемки. Становится ясно, что увеличить или уменьшить количество света, можно отодвинув или приблизив источник света, а вот изменить угол можно опуская или поднимая его. Что бы максимально четко зафиксировать отдельные детали объекта фотографирования необходимо использовать как можно меньшие отверстия диафрагмы.
Я уверен, что эти не сложные советы, помогут вам красиво снимать стеклянные вещи, что даст вам огромный толчок и в предметной съемке!
При съемке предметов одной из самых сложных задач для фотографа является работа со стеклянными или металлическими поверхностями. То есть с любыми блестящими объектами, поверхность которых создает блики и отражения света. Это могут быть элегантные фужеры для вина, часы, флаконы духов и многое другое. Тут фотографу приходиться решать целый комплекс вопросов: требуется передать объемность и прозрачность предмета, выделить его из окружающей обстановки, правильно выстроить освещение, избежать присутствия на фотоизображении неприятных бликов.
Хотя съемка стеклянных предметов достаточно сложна, в то же время она очень привлекательна, поскольку объекты из стекла или хромированного металла могут очень интересно смотреться в кадре. С ними можно экспериментировать и творчески подходить к самому процессу съемки. На что в первую очередь обратить свое внимание при съемке предметов из стекла, чтобы получать качественные результаты? Остановимся на этом более подробно.
Wolfgang Lonien / Foter / CC BY-SA
Основная трудность съемки предметов из стекла или полированного дерева состоит в том, что на их гладкой поверхности появляются блики от источников света. Кроме того, на такой блестящей поверхности довольно часто отражаются любые окружающие объекты, в том числе и объектив камеры. Разумеется, все это отрицательно сказывается на качестве снимков. Помимо присутствия ореолов и просто засветки, изображения выходят не самыми привлекательными в плане передачи фактуры и вида материала, из которого сделан снимаемый предмет.
Впрочем, в некоторых случаях искажения или отражения в стеклянном предмете могут пойти на пользу снимку, позволяя создать интересные художественные эффекты. Например, чтобы передать прозрачность стекла можно отразить на его поверхности что-либо, какие-то окружающие предметы. Но все-таки в большинстве случаев фотограф вынужден бороться с неприятными бликами и отражениями, портящими изображение. Для этого, в частности, приходиться отказываться от применения вспышки, ведь она дает чрезмерно яркий и резкий свет, способствующий возникновению этих нежелательных эффектов.
vestman / Foter / CC BY
В целом, съемка предметов с гладкими, блестящими поверхностями требует использования равномерного освещения. Это наилучшим образом позволяет подчеркнуть форму предмета, выявить его объем. В случае со съемкой какой-либо стеклянной вещи правильное, равномерное освещение также помогает показать матовость или фактуру стекла. Если учитывать, что, то же стекло может быть с изгибами, гранями или гравировками, то перед любителем фотографии стоит довольно не простая задача. Итак, при фотографировании предметов со стеклянными или бликующими поверхностями, нужно обратить внимание на несколько моментов.
Подготовка стеклянных предметов к фотографированию
При подготовке обязательно осмотрите стеклянные поверхности на предмет наличия мелких трещин и царапин, а также обратите свое внимание на их чистоту. На стекле не должно быть царапин или отпечатков Ваших пальцев, иначе Вам придется долго обрабатывать полученные снимки в графическом редакторе, чтобы привести сфотографированную поверхность в надлежащий вид. Предметы из дешевого стекла, как правило, отличаются тем, что имеют не самую ровную поверхность и разную толщину стекла по всему периметру. У тех же пивных стеклянных бутылок имеется хорошо заметный шов. Лучше выбирать для съемки хорошее стекло, не имеющее подобных недостатков. Например, дорогие стеклянные фужеры. Перед съемкой, естественно, наших «моделей» необходимо тщательно вымыть и протереть сухой тряпкой. Лучше не мыть предметы из стекла в посудомоечной машине, поскольку на стекле могут появиться мелкие царапины. Впоследствии они будут хорошо видны на снимках.
Выбор фона
При съемке предметов из стекла довольно часто фотоизображения получаются блеклыми и малоинтересными. Это может быть связано с неправильным выбором фона. Действительно, фон играет значимую роль при съемке стекла и вещей с гладкими, бликующими поверхностями. Лучше всего применять однотонный фон для точной передачи формы предмета и мелких деталей. Классикой является белый или черный фон. Иногда интересные эффекты можно получить, если сфотографировать стекло на фоне ткани с многочисленными складками или объекта, имеющего какую-либо сложную структуру. Правда, здесь нужно следить за тем, чтобы форма предмета из стекла не затерялась на таком сложном фоне.
Подготовка света
Предметы из стекла или хромированного металла обладают некоторыми свойствами отражения света. Это важно учитывать при правильном построении освещения. При фотографировании стеклянного предмета на черном фоне источники света обычно размещают по бокам. Главное, чтобы свет не падал на самого фотографа, иначе Вы, наверняка, увидите свое отражение на стеклянной поверхности.
mirwav / Foter / CC BY
Чтобы передать не только форму предмета, но и его фактуру и особенности материала, необходимо грамотно использовать источники света. Тут действует правило: выявление фактуры улучшается при увеличении освещенности и уменьшении угла падения световых лучей на поверхность самого предмета. Понятно, что освещенность можно регулировать, просто отдаляя или приближая источник света. А вот угол падения световых лучей можно изменить, опуская или поднимая источник освещения. Чтобы передать на снимке отдельные детали предмета максимально резко и четко, необходимо использовать как можно меньшие отверстия диафрагмы.
Освещение и фон играют ключевую роль для создания иллюзии прозрачности стекла. При съемке рекомендуется применять слабые источники света, чтобы не создавать неприятных бликов. Прямой умеренный свет используют лишь для выделения контура стеклянного или металлического предмета, в то время как боковое рассеянное освещение должно способствовать выявлению прозрачности и объемности изделия. Вместо бокового или вкупе с ним можно задействовать верхний свет, особенно если Вы планируете снимать предмет с верхней точки. Подсветив стеклянный предмет снизу, можно буквально заполнить его светом изнутри и создать интересный, художественный эффект. Снимать в этом случае необходимо сверху, но не прямо, а под определенным углом к объекту. Желательно посветить одним источником света и задний фон.
При работе со стеклом в предметной съемке наибольшее распространение получили два способа фотографирования. В первом случае объект из стекла получается на изображении темным, однако его контуры прорисовываются белым. Для этого используется простая картонная коробка, лист ватмана или другой белый фон, плюс вспышка. У коробки из картона удаляют три стенки для того, чтобы образовалась своеобразная «арка». Она позволяет оградить объект съемки от отражения окружающих предметов. Как раз дальнюю сторону этой арки и прикрывают белым фоном.
Предмет помещается в коробку. Вспышка направляется на фон снаружи. К вспышке необходима специальная насадка со шторками, чтобы свет от яркого источника освещения не бликовал на поверхности фотографируемого предмета. То есть в данной ситуации задействуется контровый свет, когда источник освещения размещается за снимаемым предметом. Это и позволяет «прорисовать» светом контуры изделия из стекла. Второй способ позволяет получить хорошо различимый, светлый стеклянный предмет с затемненными контурами. Здесь также нужно использовать контровый свет, но в качестве фона используется темный лист картона.
Боремся с бликами
Существует несколько способов борьбы с бликами и нежелательными отражениями на блестящих поверхностях. Например, можно попробовать внести стеклянное изделие с холода в теплое помещение, либо же наполнить его ледяной водой. Фотографировать нужно сразу же, когда стеклянная поверхность немного запотеет, и на ней еще не успеют образоваться крупные водяные капельки. Поверхность на время превратиться в матовую и некрасивые блики исчезнут. Можно перед самой съемкой положить в стеклянный фужер или вазу кусочек льда – эффект будет тот же самый. Этот способ можно использовать и для съемки металлической посуды.
jenny downing / Foter / CC BY
Впрочем, к некоторым вещам с блестящей поверхностью такие методы с охлаждением применять нельзя. Например, к изделиям из лакированного дерева. В этих случаях можно поэкспериментировать с освещением. Попытайтесь расположить источники света, снимаемый предмет и фотоаппарат по отношению друг к другу так, чтобы блики сводились к минимуму или вообще полностью устранялись. Для устранения отражений при съемке объектов с большой площадью стеклянной поверхности, например, витрины, следует поместить черную ткань позади камеры. Либо расположить такую ткань впереди камеры, но оставить в ней отверстие для объектива.
Незаменимым при съемке стеклянных предметов может стать поляризационный фильтр. С его помощью можно убрать значительную часть световых бликов. Поляризационный фильтр хорошо использовать при фотографировании сквозь стеклянные поверхности. Такой фильтр для устранения бликов можно успешно применять при съемке изделий из стекла, фарфора, полированного или лакированного дерева, пластика.
Использование софт-боксов
Впрочем, все приведенные выше способы далеко не всегда эффективны. Наиболее же действенным способом устранения бликов и отражений на поверхности предметов является ограничение доступа к фотографируемому предмету лучей от источников света и окружающей обстановки. Для этого объект съемки помещают в картонную коробку по принципу, описанному выше, либо же окружают специальными щитами, способными отражать свет. Лучшим вариантом здесь является использование софт-бокса – особой светозащитной коробки, которая служит для ограждения объекта съемки от световых лучей. Софт-бокс может быть изготовлен на основе деревянного или проволочного каркаса, который обтягивается со всех сторон, кроме нижней стенки, тонкой светлой тканью. В передней стенке софт-бокса предусмотрено отверстие под объектив камеры.
Подобную несложную конструкцию можно изготовить самостоятельно в домашних условиях или купить уже готовые решения, в том числу удобные складные софт-боксы. После того, как в софт-боксе размещают предмет с блестящими поверхностями, его освещают с боков и сверху. Свет, проходящий через ткань, становится рассеянным и равномерным. Готовые софт-боксы обычно предлагают фотографу комплект сменных фонов различной цветовой гаммы. Если Вы задались целью профессионально фотографировать предметы из стекла или металла, такой софт-бокс Вам просто необходим. Лучше всего подойдут так называемые софтбоксы-стрипы, у которых длина существенно больше их ширины.
Многие любители фотографии избегают фотографирования объектов или композиций со стеклом, поскольку бояться возникновения неприятных бликов и искажений. Однако как только Вы начнете больше практиковаться в съемке подобных предметов, Вы обзаведетесь соответствующим опытом, и фотографирование блестящих вещей уже перестанет быть для Вас такой уж трудной, неразрешимой задачей. К тому же, это откроет для Вас широкое поле для творческих экспериментов, ведь снимать предметы из стекла действительно очень интересно.
3 простых шага для фотографирования стеклянной посуды с минимальным оборудованием
A Сообщение от: Иво Гимарайнш
Фотографирование стеклянных предметов всегда является сложной задачей из-за отражающей поверхности и в то же время полупрозрачного характера этого материала. Изображения каталога с отлично освещенной стеклянной посудой обычно делаются со сложными настройками, в студиях, которые позволяют контролировать отражения, и с осветительным оборудованием с аксессуарами, недоступными для большинства фотографов.
В этой статье я покажу вам, как фотографировать стекло как на белом, так и на черном фоне, с минимальным оборудованием и довольно простой настройкой освещения.
Используемые здесь методы известны как освещение черными линиями и белыми линиями и определяются тем, как свет отображается на краях стекла, в отличие от цвета фона. Обычно это делается с помощью источника света, расположенного позади и над объектом, с помощью софтбоксов или рассеивающих панелей для создания прозрачности в стекле, черно-белого картона для создания краев и черно-белых акриловых панелей для создания нижнего отражения.
Необходимое оборудование
Что ж, у вас может не быть студии и осветительного оборудования с аксессуарами, но это не значит, что вы не можете попробовать себя в такой фотографии. Вот что вам понадобится:
Помимо корпуса камеры и выбранных вами линз, вам потребуются две вспышки с рассеивателями, спусковой крючок для их срабатывания, немного белого картона и два одинаковых стекла (позже вы поймете, зачем вам два из них).
Шаг первый: очистите очки
Первый и очень важный шаг, который я могу добавить, заключается в том, чтобы очень хорошо очистить очки, так как любая грязь в стекле будет видна на изображении. Туалетная бумага и жидкость для мытья стекол — хороший выбор, чтобы избавиться от пятен или пятен, а сжатый воздух может быть хорошим выбором, чтобы избавиться от пылинок.
Шаг второй: подготовьте набор
На этих изображениях вместо акриловой панели для создания эффекта отражения я решил использовать технику старой школы для имитации того же эффекта — с использованием другого стекла, перевернутого вверх дном, под основное фотографируемое стекло. Я часто использую эту технику, так как она позволяет мне иметь чисто белый или черный фон без линии горизонта, созданной основанием, удерживающим объект, которое иногда может давать призрачные отражения, и его трудно содержать в чистоте из-за электростатического заряда.
Шаг третий: настройте освещение
Несмотря на то, что фотовспышки (вспышки) имеют очень низкую мощность по сравнению со студийными устройствами, их мощности более чем достаточно для такого рода установок, и они являются доступным и простым решением.
Вам понадобится белый картон в качестве фона и одна вспышка с рассеивателем с каждой стороны стекла, равномерно освещающая фон. Это очень просто имитирует использование софтбокса в качестве подсветки.
Вот закулисное изображение, показывающее установку:
Вуаля, вот идеальное изображение стеклянной посуды на белом фоне. Удивительно, что вы можете получить прямо из камеры с такой простой настройкой. Использовались следующие настройки камеры: f/22, 1/200 (скорость синхронизации вспышки), ISO 50. Обе вспышки работали на мощности 1/2 с настройкой зума 50 мм.
Важно иметь большую глубину резкости, чтобы получить четко очерченные края стекла (включая заднюю сторону стекла), и использовать самую высокую скорость синхронизации для комбинации вспышка/камера, чтобы избежать отражения окружающего света и изменение цветовой температуры изображения.
Бонусный шаг: Настройка черного фона
Черное фоновое изображение может показаться намного более сложным, но на самом деле это так же просто, как вырезать отверстие в белом картоне, которое будет работать как открытое окно для черного фона. Вот закулисное изображение для этой установки:
Вот изображение черного фонового стекла.
Настройки камеры и вспышки такие же, но белый картон действует как отражатель, определяя белую линию вокруг стекла. Просто убедитесь, что за картоном ничего нет, или используйте черный бархат в качестве фона, который не отражает свет и гарантирует вам чистый черный цвет.
Итак, вот вам простой, но очень эффективный метод создания удивительных изображений стеклянной посуды с белым или черным фоном и эффектом отражения от дна — без студии, причудливого осветительного оборудования или тонны аксессуаров.
Попробуйте, я уверен, вы добьетесь отличных результатов! Пожалуйста, поделитесь своими изображениями в области комментариев ниже.
Узнайте больше в нашей категории «Советы и руководства»
Иво Гимарайнш
— португальский фотограф и преподаватель колледжа. Его страсть к освещению и редактированию изображений вывела его на новый уровень в студийной фотографии и привела к работе с ведущими брендами на португальском рынке. Вы можете увидеть больше его работ в его блоге и на канале Youtube.
Мне нужна помощь с…8 советов и приемов фотографирования стекла без отражения – Camera Harmony
Стекло прекрасно, от удивительных скульптур и ваз до витрин! Как красивую вещь, вы, вероятно, захотите запечатлеть ее на камеру. Тем не менее, проблема со стеклом заключается в его отражающей природе, часто вызывающей неприглядные отражения и блики, которые портят вашу фотографию. На данный момент кажется почти невозможным сфотографировать стекло без отражения. К счастью для вас, это неправда! Вот несколько идей, которые помогут уменьшить отражения во всех ваших работах по фотографии со стеклом.
Вот восемь советов и приемов, которые помогут вам в ваших усилиях по фотографированию стекла!
1. Используйте поляризационный фильтр
Для начала стоит приобрести поляризационный фильтр. Поляризационные фильтры представляют собой тонкие стеклянные пластины, прикрепленные к передней части объектива. Поляризационные фильтры уменьшают блики от отражающих поверхностей. Они состоят из специально адаптированного стекла, которое при повороте под углом к источнику света уменьшает блики.
2. Используйте бленду объектива
Знаете ли вы, что ответ может быть таким же простым, как использование бленды объектива, прилагаемой к вашему объективу? Бленды — это устройства, которые привинчиваются к передней части бленды объектива, чтобы блокировать источники света и предотвращать блики, блики и даже отражения. Блики и блики на объективе возникают из-за того, что свет неправильно попадает на край стекла объектива, что приводит к световым явлениям, пересекающим все изображение.
Теперь, если вы можете приблизить камеру и объектив к стеклянному предмету или окну, через которое вы снимаете, вы сможете заблокировать множество отражений и предотвратить их появление!
3. Ракурсы, ракурсы, ракурсы
Хотя это может потребовать корректировки композиции или концепции съемки, попробуйте разные ракурсы, чтобы свести к минимуму или полностью уменьшить отражения! Переместитесь на несколько дюймов влево, вправо, вверх или вниз и посмотрите, как изменится отражение (или полностью исчезнет).
Иногда даже съемка с длиннофокусным объективом, например телеобъективом, и нахождение на большом расстоянии может свести к минимуму отражения. Это определенно стоит попробовать! Кроме того, оптическое сжатие от более длинных линз творит чудеса с пропорциями объекта (при условии, что вы снимаете стеклянный объект).
4. Накройте все неиспользуемые источники света
Это может быть и разумно, но легко забывается! Закройте все источники окружающего света, которые не благоприятствуют съемке стеклянного предмета. Это предотвращает появление бликов.
Вы можете выключить источники света или задрапировать его черной тканью.
5. Носите черную одежду и перчатки
Надев черную одежду и/или черные перчатки, вы можете минимизировать собственное отражение, просто становясь частью фона!
6. Расположите источник света под углом 45 градусов в одну сторону или над объектом съемки
Освещение очень важно в фотографии и может стать основной задачей любого фотографа, пытающегося запечатлеть стекло без отражений. Секрет? Углы!
Расположите источник света под углом 45 градусов в сторону или над объектом, чтобы избежать отражения света от стекла. При расположении себя не стойте под источником света, потому что это поможет свести к минимуму собственное отражение в стекле. Вы никогда не должны освещать его под тем же углом, что и камера, иначе свет будет отражаться прямо на вас!
Убедитесь, однако, что между стеклянным предметом и источником света достаточное расстояние! Видите ли, если свет исходит под углом 45 градусов справа, он отразится на 45 градусов влево. Если он находится прямо над стеклом, он будет отражаться прямо в камеру. Вы хотите, чтобы ваши огни были достаточно далеко по сторонам, чтобы вы не могли видеть это отражение.
7. Глазок для школьной доски
Если вы изобретательны и приведенные выше рекомендации не работают для вас, вы также можете сделать глазок для объектива, через который можно снимать. Изготовьте черную доску с отверстием для объектива, затем вставьте объектив и сделайте фотографии. Отражение будет представлять собой черную поверхность с небольшим темным круглым отверстием, которое может быть не видно или его будет легче отредактировать при постобработке.
8. Постобработка
Когда дело доходит до драки, вы всегда можете использовать программы редактирования для удаления отражения (как будто его никогда не было)! В продуктах Adobe, таких как Photoshop и Lightroom, есть инструмент, известный как инструмент «Штамп», который позволяет вам закрасить область изображения, которую вы хотите удалить.